Тест по литературе (7 класс) на тему: Тест по теме: Былины

                                             

                                                           Тест по теме «БЫЛИНЫ»

                                                                            7 класс

                                               

1. К какому роду литературы относятся былины?

а) Лирика

б) Драма

в) Эпос

2.Выбрать определение жанра былины.

а) Жанр русского фольклора; эпос героико-патриотического содержания, повествующий о богатырях и исторических событиях средневековой Руси

б) Жанр фольклора, в котором содержится лирическая оценка какого-либо исторического события или исторической личности

в) Жанр русской средневековой литературы, содержащий описания легендарных и и реальных событий и мифологический представлений

3. Главной целью былин было:

а) Сохранение исторической памяти о событиях прошлого, о том, чему автор был сам свидетелем, или слышал, или читал об этом

б) Возвеличивание Руси, прославление её героического прошлого, славной истории русского народа

4. Выбрать имена, не относящиеся к «младшим богатырям».

а) Святогор-богатырь

б) Илья Муромец

в) Алёша Попович

г) Добрыня Никитич

5. Соотнесите имена русских богатырей и черты, наиболее для них характерные.

1. Илья Муромец

а) умный, дипломатичный; сват, змееборец

2. Алёша Попович

б) мудрый, степенный, уверенный в себе, предусмотрительный

3. Добрыня Никитич

в) трудолюбивый, неторопливый, хозяйственный

4. Микула Селянинович

г) неопытный, наглый, ленивый, хитроватый

6.Выбрать определение понятия композиция художественного произведения.

а) Построение, структура художественного произведения

б) Круг жизненных явлений и событий, изображённых автором в произведении и образующим его основу.

7. Какому элементу композиции соответствует фрагмент былины?

                   Как во славном городе во городе во Новгороде

                   Ай как был Садко да гусельщик;

                   А как не было у него несчётной золотой казны

                   Как ходил он по честным пирам,

                   Спотешал он да купцов, бояр,

                   Веселил он их на честных пирах

                   А как тут с Садко да случилося…

а) Кульминация

б) Развитие действия

в) Исход

г) Зачин

8. Каким стихотворным размером написаны былины?

а) Двухсложный (ямб, хорей)

б) Трёхсложный (дактиль, амфибрахий, анапест)

в) Былинный стих

9. Соотнести существительные и прилагательные, чтобы получились «постоянные эпитеты».

1. Чисто                            а) молодец

2.Добрый                          б) поле

3.Буйная                           в) дружинушка

4. Хоробрая                      г) головушка

10. Выбрать примеры употребления гиперболы

а) «Чисто поле», «ковыль-трава», «добрый конь».

б) «Птицей-соколом летать ему под оболока».

в) «Мужичками-разбойничками, положил их до тысячи.

11. Прочитать фрагмент и определить из какой былины он взят.

                                   А тут ли оратай-оратаюшко

                                   Гужики шелковые повыстегнул,

                                   Кобылу из сошки повывернул.

                                   Они сели на добрых коней, поехали,

                                   Как хвост-то у ней расстилается,

                                   А грива-то у неё да завивается.

                                   У оратая кобыла ступью пошла…

а) «Добрыня и змей»

в) «Три поездки Ильи Муромца»

г) «Волга и Микула Селянинович»

12.С какой целью Вольга Святославич отправляется в путь-дорогу?

а) мир посмотреть

б) на войну

в) за данью

г) в гости к князю Владимиру

13.Соотнести название былин с циклами.

1. «Садко»                                                                 а) Киевский цикл

2. «Три поездки Ильи Муромца»                           б) Новгородский цикл.

14. К какому циклу относится былина «Вольга и Микула Селянинович»?

а) Киевские былины

б) Новгородские былины

15. В какой былине нашли отражение нравственные идеалы русского народа: прославление мирного труда, мастерство, трудолюбие, физическая сила, чувство собственного достоинства, доброта и честь?

а) «Садко»

б) «Три поездки Ильи Муромца»

в) «Вольга и Микула Селянинович»

nsportal.ru

Тест по литературе (7 класс) на тему: Тест по литературе для 7 класса по теме: «Былины» с ответами

Вариант 1

  1. К какому роду литературы относятся былины?
  1. К лирике
  2. К эпосу
  3. К драме
  1. Кто является главными героями былин?
  1. Богатыри
  2. Крестьяне
  3. Князья
  4. Рыцари
  1. Что нехарактерно для былины?
  1. Использование приема гиперболы
  2. Использование постоянных эпитетов
  3. Точная передача исторических фактов
  4. Песенно-стихотворная форма
  1. Какой город в былинах не упоминается?
  1. Киев
  2. Новгород
  3. Чернигов
  4. Москва
  1. Какой худ. прием использован в приведенном отрывке?

Потом стал-то я их ведь отталкивать,

Стал отталкивать да кулаком грозить,

Положил тут их я ведь до тысячи…

  1. Эпитеты
  2. Сравнение
  3. Гипербола
  4. Метафора

Вариант 2

  1. Укажите определение былины.
  1. Жанр русского фольклора; эпическая песня героико-патриотического содержания, повествующая о богатырях и исторических событиях средневековой Руси
  2. Жанр фольклора, близкий к народной балладе, в котором содержится лирическая оценка какого-либо исторического события или исторической личности
  3. Жанр русской средневековой литературы, содержащий описание легендарных и реальных событий и мифологических представлений
  1. Чему посвящают свою жизнь главные герои былин — богатыри?
  1. Крестьянскому труду
  2. Защите и прославлению родной земли
  3. Служению князю
  4. Утверждению своей силы и храбрости
  1. Укажите неверное высказывание
  1. Былины достоверно рассказывают о реалиях древнерусского быта.
  2. В былинах есть зачины и концовки.
  3. В былинах часто используются постоянные эпитеты.
  4. Для былин характерно использование приема иносказания.
  1. О ком рассказывается в былинах новгородского цикла?
  1. О княжеской дружине
  2. О богатырях
  3. О купеческом сословии
  4. О крестьянах
  1. Какой худ прием использован в приведенном отрывке?

Закупил я соли цело три меха,

Каждый мех-то был по сто пуд…

  1. Гипербола
  2. Олицетворение
  3. Эпитеты
  4. Сравнение

Ключ к тесту

Вариант 1:1-2, 2-1,3-3,4-4,5-3

Вариант 2: 1-1,2-2,3-4,4-3,5-1

nsportal.ru

Тест по литературе (7 класс) на тему: Тест по былинам, 7 класс

                                             

                                                           Тест по теме «БЫЛИНЫ»

                                                                            7 класс

1. К какому роду литературы относятся былины?

а) Лирика                   б) Драма                       в) Эпос

2.Былина это__________________________________________________________________________

3. Главной целью былин было:

а) Сохранение исторической памяти о событиях прошлого, о том, чему автор был сам свидетелем, или слышал, или читал об этом

б) Возвеличивание Руси, прославление её героического прошлого, славной истории русского народа

4. Выбрать имена, не относящиеся к «младшим богатырям».

а) Святогор-богатырь    б) Илья Муромец     в) Алёша Попович    г) Добрыня Никитич

5. Назовите обязательные элементы былин.______________________________________________

6. Какому элементу композиции соответствует фрагмент былины?

                   Как во славном городе во городе во Новгороде

                   Ай как был Садко да гусельщик;

                   А как не было у него несчётной золотой казны

                   Как ходил он по честным пирам,

                   Спотешал он да купцов, бояр,

                   Веселил он их на честных пирах

                   А как тут с Садко да случилося…

а) Кульминация      б) Развитие действия      в) Исход      г) Зачин

7. Соотнести существительные и прилагательные, чтобы получились «постоянные эпитеты».

1. Чисто                            а) молодец

2.Добрый                          б) поле

3.Буйная                           в) дружинушка

4. Хоробрая                      г) головушка

8. Выбрать примеры употребления гиперболы

а) «Чисто поле», «ковыль-трава», «добрый конь».

б) «Птицей-соколом летать ему под оболока».

в) «Мужичками-разбойничками, положил их до тысячи.

9. Прочитать фрагмент и определить из какой былины он взят.

                                   А тут ли оратай-оратаюшко

                                   Гужики шелковые повыстегнул,

                                   Кобылу из сошки повывернул.

                                   Они сели на добрых коней, поехали,

                                   Как хвост-то у ней расстилается,

                                   А грива-то у неё да завивается.

                                   У оратая кобыла ступью пошла…

а) «Добрыня и змей»   в) «Три поездки Ильи Муромца»      г) «Волга и Микула Селянинович»

10.С какой целью Вольга Святославич отправляется в путь-дорогу?

а) мир посмотреть    б) на войну    в) за данью      г) в гости к князю Владимиру

11.Соотнести название былин с циклами.

1. «Садко»                                                                 а) Киевский цикл

2. «Три поездки Ильи Муромца»                           б) Новгородский цикл.

12. К какому циклу относится былина «Вольга и Микула Селянинович»?

а) Киевские былины

б) Новгородские былины

13. В какой былине нашли отражение нравственные идеалы русского народа: прославление мирного труда, мастерство, трудолюбие, физическая сила, чувство собственного достоинства, доброта и честь?

а) «Садко»

б) «Три поездки Ильи Муромца»

в) «Вольга и Микула Селянинович»

Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2015/03/24/test-po-teme-byliny

nsportal.ru

Тест по теме «Былина»

Тест по теме «БЫЛИНЫ»

7 класс

1. К какому роду литературы относятся былины?

а) Лирика

б) Драма

в) Эпос

2.Выбрать определение жанра былины.

а) Жанр русского фольклора; эпос героико-патриотического содержания, повествующий о богатырях и исторических событиях средневековой Руси

б) Жанр фольклора, в котором содержится лирическая оценка какого-либо исторического события или исторической личности

в) Жанр русской средневековой литературы, содержащий описания легендарных и и реальных событий и мифологический представлений

3. Главной целью былин было:

а) Сохранение исторической памяти о событиях прошлого, о том, чему автор был сам свидетелем, или слышал, или читал об этом

б) Возвеличивание Руси, прославление её героического прошлого, славной истории русского народа

4. Соотнести существительные и прилагательные, чтобы получились «постоянные эпитеты».

1. Чисто а) молодец

2.Добрый б) поле

3.Буйная в) дружинушка

4. Хоробрая г) головушка

5. Выбрать примеры употребления гиперболы

а) «Чисто поле», «ковыль-трава», «добрый конь».

б) «Птицей-соколом летать ему под оболока».

в) «Мужичками-разбойничками, положил их до тысячи».

6. «Богатырский словарь». Соотнесите названия богатырских доспехов и их значения.

7. Объясните значение слов:

  • Стольный

  • Прямоезжая

  • Заколодела

  • Лазоревый

  • Величать

  • В особину

  • Воспеть

Ответы:

1 .А

2.А

3.

4.1Б, 2А, 3Г, 4Д

5.В

6. Колчан — футляр для стрел

Кольчуга — старинный воинский доспех в виде рубашки из стальных колец

Палица — старинное оружие, тяжёлая дубинка с утолщённым концом

Ножны — футляр для меча или кинжала

Шлем — воинский доспех, защищающий голову

Сбруя — принадлежность для упряжи

Щит — округлая металлическая доска, защищающая в бою от стрел

7. Стольныйстоличный город

ПрямоезжаяПрямая

Заколодела

Дорога, заваленная сухими деревьями (колодами)

ЛазоревыйКрасивый

ВеличатьНазывать или прославлять (в зависимости от контекста)

В особинуОтдельно

ВоспетьПрославить в песне

infourok.ru

Тест по теме «Былины», 7 класс

7 класс. БЫЛИНЫ

1. Былина это

а) жанр устного народного творчества; героическое предание о подвигах богатырей

б) жанр русской литературы, близкий к историчес­кой повести, отражающий реальные легендарные со­бытия

в) жанр русского фольклора; эпическая песня героико-патриотического содержания о богатырях и исто­рических событиях

2. В какой исторический период создавались бы­лины?

а) V—VIII вв.

б) XI—XV вв.

в) IX—XIII вв.

3. Какие виды былин вы можете назвать?

а) ранние

б) Киевского цикла

в) Новгородского цикла

г) Московского цикла

4. Соотнесите былинные циклы и героев.

а) ранние 1) Садко, Ставр Годинович, Василий Буслаевич

б) Киевский цикл 2) Святогор, Скимен-зверь, Волх Всеславич

в) Новгородский цикл 3) Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич

5. В чем основные отличия старших богатырей от богатырей Киевского цикла?

а) способность управлять природой

б) стремление к защите отечества от иноземных завое­вателей

в) способности к колдовству

г) нечеловеческий вид

д) прекрасное владение оружием

е) частые ссоры с князем

6. Как вы думаете, почему действие былин Киевско­го цикла связано с временем княжения Владимира Красно Солнышко?

а) из-за принятия христианства

б) из-за периода княжеских усобиц

в) период наибольшего могущества Руси

7. Какое мифологическое существо напоминает опи­сание Соловья-разбойника в былине «Илья Муро­мец и Соловей-разбойник»?

…А то свищет Соловей да по-соловьему,

Он кричит, злодей-разбойник, по-звериному.

И от его ли-то от посвиста соловьего,

И от его ли-то от покрика звериного,

Те все травушки-муравы уплетаются,

Все лазоревы цветочки осыпаются,

Темны лесушки к земле все приклоняются…

а) фантастическое чудовище

б) змей

в) Скимен-зверь

8. Соотнесите имя богатыря и его качества.

а) Илья Муромец 1) уверенный в своей силе, тугодум, нетороплив

б) Добрыня Никитич 2) лукавый, насмешливый, предприимчивый

в) Алеша Попович 3) мудрый, уравновешенный, мощный

г) Микула Селянинович 4) миролюбивый, терпеливый, спокойный

9. В описании подвигов, внешности, поведения бо­гатырей их поступки преувеличиваются. Как назы­вается этот прием?

а) олицетворение

б) метафора

в) гипербола

г) эпитет

10. Действие былин часто замедляется. С какой це­лью?

а) более глубокого раскрытия образа богатырей

б) создания более дружественной обстановки среди слушателей

в) описания природы

г) это являлось традиционной особенностью исполне­ния былин

  1. Укажите названия художественных приемов, ис­пользуемых в былинах. Объясните свой выбор.

Постоянный эпитет; гипербола; олицетворение; риф­ма; метафора; сравнение; монтаж; повтор.

  1. О ком из русских богатырей говорится в бы­лине?

Как он едет далеко во чисто поле,

А на тую на гору Сорочинскую,

Потоптал младых змеенышей,

Ай повыручил он полонов да русскиих.

а) Илья Муромец

б) Добрыня Никитич

в) Садко

г) Алеша Попович

13. Каково отношение русских богатырей к князю Владимиру?

а) подобострастное

б) уважительное

в) ироничное

г) презрительное

14. Как называется такое повторяющееся в разных былинах описание?

Он седлал Бурка в седелышко черкасское,

Он потнички да клал на потнички

Он на потнички да кладет войлочки,

Клал на войлочки черкасское седелышко,

Всех подтягивал двенадцать тугих подпругов,

Он тринадцатый клал да ради крепости,

Чтобы добрый конь из-под седла не выскочил,

Добра молодца в чистом поле не выкрутил.

Подпруги были шелковые,

А шпеньки у подпруг все булатные,

Пряжки у седла да красна золота —

Тот да шелк не рвется, да булат не трется,

Красно золото не ржавеет,

Молодец-то на коне сидит да сам не стареет.

а) рефрен

б) сравнение

в) общее место

г) метафора

15. Гипербола — это

а) преуменьшение

б) иносказание

в) преувеличение

г) звукопись

16*. Найдите в данном отрывке гиперболы.

Он спустил добра коня да богатырского,

Он поехал-то дорожкой прямоезжею,

Его добрый конь да богатырский

С горы на гору стал перескакивать,

С холма на холму стал перемахивать,

Мелки реченьки, озерка промеж ног пускал.

Ответы к тесту «БЫЛИНЫ»

1. в

2. б

3. б, в, г

4. а— 2, б — 3, в — 1

5. б, г

6. в

7. в

8. а — 3, б — 4, в — 2, г — 1

9. в

10. г

11. Постоянный эпитет, гипербола, сравнение, повтор

12. б

13. б

14. в

15. в

16. Конь с горы на гору стал перескакивать, с холма на холму стал перемахивать, реченьки, озерка промеж ног пускал

multiurok.ru

Тест по теме «Былины», 7 класс

7 класс. БЫЛИНЫ

1. Былина это

а) жанр устного народного творчества; героическое предание о подвигах богатырей

б) жанр русской литературы, близкий к историчес­кой повести, отражающий реальные легендарные со­бытия

в) жанр русского фольклора; эпическая песня героико-патриотического содержания о богатырях и исто­рических событиях

2. В какой исторический период создавались бы­лины?

а) V—VIII вв.

б) XI—XV вв.

в) IX—XIII вв.

3. Какие виды былин вы можете назвать?

а) ранние

б) Киевского цикла

в) Новгородского цикла

г) Московского цикла

4. Соотнесите былинные циклы и героев.

а) ранние 1) Садко, Ставр Годинович, Василий Буслаевич

б) Киевский цикл 2) Святогор, Скимен-зверь, Волх Всеславич

в) Новгородский цикл 3) Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич

5. В чем основные отличия старших богатырей от богатырей Киевского цикла?

а) способность управлять природой

б) стремление к защите отечества от иноземных завое­вателей

в) способности к колдовству

г) нечеловеческий вид

д) прекрасное владение оружием

е) частые ссоры с князем

6. Как вы думаете, почему действие былин Киевско­го цикла связано с временем княжения Владимира Красно Солнышко?

а) из-за принятия христианства

б) из-за периода княжеских усобиц

в) период наибольшего могущества Руси

7. Какое мифологическое существо напоминает опи­сание Соловья-разбойника в былине «Илья Муро­мец и Соловей-разбойник»?

…А то свищет Соловей да по-соловьему,

Он кричит, злодей-разбойник, по-звериному.

И от его ли-то от посвиста соловьего,

И от его ли-то от покрика звериного,

Те все травушки-муравы уплетаются,

Все лазоревы цветочки осыпаются,

Темны лесушки к земле все приклоняются…

а) фантастическое чудовище

б) змей

в) Скимен-зверь

8. Соотнесите имя богатыря и его качества.

а) Илья Муромец 1) уверенный в своей силе, тугодум, нетороплив

б) Добрыня Никитич 2) лукавый, насмешливый, предприимчивый

в) Алеша Попович 3) мудрый, уравновешенный, мощный

г) Микула Селянинович 4) миролюбивый, терпеливый, спокойный

9. В описании подвигов, внешности, поведения бо­гатырей их поступки преувеличиваются. Как назы­вается этот прием?

а) олицетворение

б) метафора

в) гипербола

г) эпитет

10. Действие былин часто замедляется. С какой це­лью?

а) более глубокого раскрытия образа богатырей

б) создания более дружественной обстановки среди слушателей

в) описания природы

г) это являлось традиционной особенностью исполне­ния былин

  1. Укажите названия художественных приемов, ис­пользуемых в былинах. Объясните свой выбор.

Постоянный эпитет; гипербола; олицетворение; риф­ма; метафора; сравнение; монтаж; повтор.

  1. О ком из русских богатырей говорится в бы­лине?

Как он едет далеко во чисто поле,

А на тую на гору Сорочинскую,

Потоптал младых змеенышей,

Ай повыручил он полонов да русскиих.

а) Илья Муромец

б) Добрыня Никитич

в) Садко

г) Алеша Попович

13. Каково отношение русских богатырей к князю Владимиру?

а) подобострастное

б) уважительное

в) ироничное

г) презрительное

14. Как называется такое повторяющееся в разных былинах описание?

Он седлал Бурка в седелышко черкасское,

Он потнички да клал на потнички

Он на потнички да кладет войлочки,

Клал на войлочки черкасское седелышко,

Всех подтягивал двенадцать тугих подпругов,

Он тринадцатый клал да ради крепости,

Чтобы добрый конь из-под седла не выскочил,

Добра молодца в чистом поле не выкрутил.

Подпруги были шелковые,

А шпеньки у подпруг все булатные,

Пряжки у седла да красна золота —

Тот да шелк не рвется, да булат не трется,

Красно золото не ржавеет,

Молодец-то на коне сидит да сам не стареет.

а) рефрен

б) сравнение

в) общее место

г) метафора

15. Гипербола — это

а) преуменьшение

б) иносказание

в) преувеличение

г) звукопись

16*. Найдите в данном отрывке гиперболы.

Он спустил добра коня да богатырского,

Он поехал-то дорожкой прямоезжею,

Его добрый конь да богатырский

С горы на гору стал перескакивать,

С холма на холму стал перемахивать,

Мелки реченьки, озерка промеж ног пускал.

Ответы к тесту «БЫЛИНЫ»

1. в

2. б

3. б, в, г

4. а— 2, б — 3, в — 1

5. б, г

6. в

7. в

8. а — 3, б — 4, в — 2, г — 1

9. в

10. г

11. Постоянный эпитет, гипербола, сравнение, повтор

12. б

13. б

14. в

15. в

16. Конь с горы на гору стал перескакивать, с холма на холму стал перемахивать, реченьки, озерка промеж ног пускал

multiurok.ru

Тест по литературе (7 класс) на тему: Проверочная работа по теме «Былины» 7 класс

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «БЫЛИНЫ»

1 ВАРИАНТ

  1. Назовите, как называется произведение устной народной поэзии о русских богатырях и народных героях?
  2. Сколько человек было в дружине Вольги?
  3. Кого повстречал Вольга на своем пути?
  4. О каких бесчинствах рассказывал Микула Селянинович Вольге?
  5. Кто выдернул соху из земли?
  6. Прочитайте отрывок из былины «Вольга и Микула Селянинович». Найдите в нем эпитеты и выпишите их.

Как стал тут Вольга растеть –матереть,

Похотелося Вольге много мудрости:

Щукой-рыбою ходить ему в глубоких морях,

Птицей-соколом летать ему под оболока,

Серым волком рыскать да по чистыим полям.

Уходили все рыбы во сини моря,

Улетали все птицы за оболока,

Ускакали все звери во темныи леса.

Как стал тут Вольга растеть-матереть,

Собирал себе дружинушку хоробрую:

Тридцать молодцев да без единого,

А сам-то был Вольга во тридцатыих.

7. В каком  городе происходит действие  былины «Садко»?

8. С кем повстречался Садко на Ильмень-озере?

9. Что хотел выкупить Садко, чтобы выиграть спор с новгородскими настоятелями?

10. Что построил после своего возвращения со дна морского Садко на свою бессчетну золоту казну?

11. Как вы понимаете значение нижеприведенных слов? Напишите их объяснение.

Оратай-

Омешики-

Присошничек

Обжи-

12. Кому из героев былины «Илья Муромец и Соловей- разбойник» принадлежат эти слова?

 Ты, удаленький дородный добрый молодец,

Ай ты, славный богатырь да святорусский!

Прямоезжая дорожка заколодела,

Заколодела дорожка, замуравела.


ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «БЫЛИНЫ»

2  ВАРИАНТ

  1. Назовите музыкальный инструмент, который сопровождал былинные песни.
  2. Сколько дней дружина Вольги ехала до оратая?
  3. Как звали дядюшку Вольги Святославовича?
  4. Зачем Микула Селянинович захотел возвратиться обратно в поле?
  5. Как обращается Вольга к Микуле Селяниновичу?
  6. Прочитайте отрывок из былины «Вольга и Микула Селянинович». Найдите в нем эпитеты и выпишите их.

Как стал тут Вольга растеть –матереть,

Похотелося Вольге много мудрости:

Щукой-рыбою ходить ему в глубоких морях,

Птицей-соколом летать ему под оболока,

Серым волком рыскать да по чистыим полям.

Уходили все рыбы во сини моря,

Улетали все птицы за оболока,

Ускакали все звери во темныи леса.

Как стал тут Вольга растеть-матереть,

Собирал себе дружинушку хоробрую:

Тридцать молодцев да без единого,

А сам-то был Вольга во тридцатыих.

  1. Кем был прежде богатый купец Садко?
  2. О чем спорил Садко с новгородскими купцами?
  3. Что стал делать Садко по просьбе царя на дне морском?
  4. За что и чем хотел пожаловать Садко царь морской?
  5. Как вы понимаете значение нижеприведенных слов? Напишите их объяснение.

Растеть-матереть-

Нарекать-

Гужики-

Слега-

  1. Кому из героев былины «Илья Муромец и Соловей- разбойник» принадлежат эти слова?

Ай же мужики да вы черниговски!

Я не йду к вам во Чернигов воеводою.

Укажите мне дорожку прямоезжую,

Прямоезжую да в стольный Киев-град.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *