Тест по чтению (2 класс) на тему: Тесты по литературному чтению 2 класс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ягубовская средняя общеобразовательная школа
Егорова Е.П.
Тесты по предмету
«Литературное чтение»
2 класс
УМК «Школа России»
2017-2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная работа содержит тестовые, проверочные, контрольные работы, тексты для проведения диагностики чтения, а также проверки уровня начитанности учащихся. Данные задания составлены в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми программой по литературному чтению для начальной школы.
Структура тестов и контрольно – измерительных материалов соответствует структуре аналогичных ЕГЭ, что позволит начать подготовку к таким заданиям уже со 2 класса.
Предусмотрена многоуровневая система контроля знаний. Учитель сам выбирает работу, при помощи которой он проверит знания учащихся на данном этапе. Это может быть: самоконтроль, взаимоконтроль, текущий и итоговый контроль.
Данные работы позволяют:
- быстро проверить усвоение материала у большинства количества учащихся;
- объективно оценить результаты работы;
- повторить пройденный материал;
- углубить и систематизировать знания учащихся.
На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса). На контрольную работу отводится весь урок.
При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:
«3» — если сделано не менее 50% объёма работы;
«4» — если сделано не менее 75% объёма работы;
«5» — если работа не содержит ошибок.
Задания уровня сложности А следует оценивать 1 баллом, задания уровня В – 2 баллами, уровня С – 3 баллами (задания этого уровня предполагают возможность нескольких верных вариантов ответа).
Оглавление:
- ТЕСТ № 1 по теме «Устное народное творчество»
- ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме «Люблю природу русскую! Осень»
- КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 по теме «Повторение пройденного за 1 четверть»
- КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 по теме «Повторение пройденного за 1 четверть»
- КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 по теме «О братьях наших меньших»
- ТЕСТ № 2 по теме «Из детских журналов»
- КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 по теме «Повторение пройденного за 1 полугодие»
- КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 по теме «Писатели – детям»
- ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме «Я и мои друзья»
- ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3 по теме «Люблю природу русскую. Весна»
- ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4 по теме «И в шутку, и всерьёз»
- КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 по теме «Повторение пройденного за 2 полугодие»
- ТЕКСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СКОРОСТИ ЧТЕНИЯ И УСВОЕНИЯ ПРОЧИТАННОГО
ТЕСТ № 1
по теме «Устное народное творчество»
Учащийся …………………………………………………………………………………………
Вариант 1
Уровень А
1.Определи жанр произведения.
Ходит сон у окон,
Ходит к Дрёме на поклон.
Ты входи-ка, Дрёма, в дом,
Напусти нам угомон.
- частушка
- колыбельная песня
- скороговорка
- загадка
2.Найди пословицу о труде
- Близок локоть, да не укусишь.
- Всяк паучок знай свой уголок.
- Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.
- Своя земля и в горсти мила.
3.В каких приведённых ниже народных сказках один из персонажей – лиса?
- «Гуси-лебеди»
- «Колобок»
- «У страха глаза велики»
- «Каша из топора»
Уровень В
1.Найди героя (героев) сказки «Теремок».
- гуси-лебеди
- Баба-яга
- курочка Ряба
- мышка-норушка
2.Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-лебеди»?
- мышка
- кошка
- собака
- лягушка
Уровень С
1.Какая из этих сказок не является народной?
- «Два Мороза»
- «Лиса и журавль»
- «Петушок и бобовое зёрнышко»
- «Сказка о рыбаке и рыбке»
ТЕСТ № 1
по теме «Устное народное творчество»
Учащийся …………………………………………………………………………………………
Вариант 2
Уровень А
1.Определи жанр произведения.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Звёзды, месяц, луг, цветы …
Поводи пойди-ка ты!
1) считалка
2) колыбельная песня
3) загадка
4) небылица
2.Найди пословицу о Родине
1) Горька работа, да сладок хлеб.
2) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
3) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
4) Друг в беде – настоящий друг.
3.В каких народных сказках среди персонажей есть волк?
1) «Каша из топора»
2) «Теремок»
3) «Гуси-лебеди»
4) «Лиса и журавль»
Уровень В
1.Найди героя сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
1) лиса
2) курочка
3) волк
4) медведь
2.Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?
1) берёза
2) яблоня
3) груша
4) рябина
Уровень С
1.Среди перечисленных сказок найди сказку А. С. Пушкина
1) «Каша из топора»
2) «Петушок и бобовое зёрнышко»
3) «Сказка о рыбаке и рыбке»
4) «Гуси-лебеди»
ОТВЕТЫ
ТЕСТ № 1
по теме «Устное народное творчество»
Вариант 1
Уровень А
1.Определи жанр произведения.
Ходит сон у окон,
Ходит к Дрёме на поклон.
Ты входи-ка, Дрёма, в дом,
Напусти нам угомон.
1) частушка
2) колыбельная песня
3) скороговорка
4) загадка
2.Найди пословицу о труде
1) Близок локоть, да не укусишь.
2) Всяк паучок знай свой уголок.
3) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.
4) Своя земля и в горсти мила.
3.В каких приведённых ниже народных сказках один из персонажей – лиса?
1)«Гуси-лебеди»
2)«Колобок»
3)«У страха глаза велики»
4)«Каша из топора»
Уровень В
1.Найди героя (героев) сказки «Теремок».
1) гуси-лебеди
2) Баба-яга
3) курочка Ряба
4) мышка-норушка
2.Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-лебеди»?
1) мышка
2) кошка
3) собака
4) лягушка
Уровень С
1.Какая из этих сказок не является народной?
1)«Два Мороза»
2)«Лиса и журавль»
3)«Петушок и бобовое зёрнышко»
4)«Сказка о рыбаке и рыбке»
Вариант 2
Уровень А
1.Определи жанр произведения.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Звёзды, месяц, луг, цветы …
Поводи пойди-ка ты!
1) считалка
2) колыбельная песня
3) загадка
4) небылица
2.Найди пословицу о Родине
1) Горька работа, да сладок хлеб.
2) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
3) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
4) Друг в беде – настоящий друг.
3.В каких народных сказках среди персонажей есть волк?
1) «Каша из топора»
2) «Теремок»
3) «Гуси-лебеди»
4) «Лиса и журавль»
Уровень В
1.Найди героя сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
1) лиса
2) курочка
3) волк
4) медведь
2.Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?
1) берёза
2) яблоня
3) груша
4) рябина
Уровень С
1.Среди перечисленных сказок найди сказку А. С. Пушкина
1) «Каша из топора»
2) «Петушок и бобовое зёрнышко»
3) «Сказка о рыбаке и рыбке»
4) «Гуси-лебеди»
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1
по теме «Люблю природу русскую! Осень»
Учащийся …………………………………………………………………………………………
1.Какие изменения в природе происходят с наступлением осени?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.По нескольким словам догадайся, чьи это стихи. Прочитай строчки, запиши автора.
1)Холоднее, грустнее, улетают, блистают, смеётся, проснётся.
_________________________________________________________________
2)Цветы, кусты, на лугах, на полях.
_________________________________________________________________
3)Спится, темно, злится, окно.
_________________________________________________________________
4)Короткая, дивная, бодрый, паутины, праздной.
_________________________________________________________________
5)Корзинку, берёзовых, хитрые, под елью, перепугал.
_________________________________________________________________
6)Молчанье, вышине, тишине, шуршанье.
_________________________________________________________________
3. «Собери» пословицы, соединив стрелкой их начало и окончание. Запиши одну из них, объясни её смысл.
Весной дождь парит, … … а человек добреет.
Корми меня весной, … … коли гусь на лёд выходит.
Осенью скот жиреет, … … а осенью мочит.
Что за осень, … … а осенью я сам сыт буду.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1
по теме «Люблю природу русскую! Осень»
1.Какие изменения в природе происходят с наступлением осени?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.По нескольким словам догадайся, чьи это стихи. Прочитай строчки, запиши автора.
1)Холоднее, грустнее, улетают, блистают, смеётся, проснётся.
К. Бальмонт «Поспевает брусника …»
2)Цветы, кусты, на лугах, на полях.
А. Плещеев «Осень наступила …»
3)Спится, темно, злится, окно.
А. Фет «Ласточки пропали …»
4)Короткая, дивная, бодрый, паутины, праздной.
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …»
5)Корзинку, берёзовых, хитрые, под елью, перепугал.
В. Берестов «Хитрые грибы».
6)Молчанье, вышине, тишине, шуршанье.
И. Бунин «Сегодня так светло кругом …»
3. «Собери» пословицы, соединив стрелкой их начало и окончание. Запиши одну из них, объясни её смысл.
Весной дождь парит, … … а человек добреет.
Корми меня весной, … … коли гусь на лёд выходит.
Осенью скот жиреет, … … а осенью мочит.
Что за осень, … … а осенью я сам сыт буду.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
по теме «Повторение пройденного за 1 четверть»
Учащийся …………………………………………………………………………………………
Вариант 1
1.Отметь жанр и тему произведения Л. Толстого «Котёнок».
1) рассказ о животных
2) сказка о животных
3) рассказ о природе
4) сказка о природе
2.Знаешь ли ты имя и отечество Крылова? Отметь правильный ответ.
1) Александр Сергеевич
2) Лев Николаевич
3) Иван Андреевич
4) Михаил Михайлович
3.Отметь заголовок стихотворения.
1) «Хитрые грибы»
2) «Ласточки пропали …»
3) «Грибы»
4) «Осеннее утро»
4.Знаешь ли ты автора стихотворения «Вот север, тучи нагоняя …»? Отметь правильный ответ.
1) А. Пушкин
2) Ф. Тютчев
3) А. Фет
4) С. Есенин
5.Отметь фамилию автора басен.
1) Ф. Тютчев
2) И. Крылов
3) С. Есенин
4) И. Токмакова
6.Найди и отметь лишнее слово.
1) скороговорка
2) загадка
3) сказка
4) рассказ
7.Найди и отметь лишнее произведение.
1) «Петушок и бобовое зёрнышко»
2) «Лиса и журавль»
3) «Каша из топора»
4) «Сказка о рыбаке и рыбке»
8.Закончи предложение.
Пушкина звали Александр Сергеевич, а Тютчева — … _____________________________________________________________________
9.Закончи предложение.
Сказки бывают народные и …
_____________________________________________________________________
10.Закончи предложение.
Лебедь, Щука и Рак – герои …
1) … басни И. Крылова
2) … стихотворения И. Токмаковой
3) … рассказа Л. Толстого
4) … русских народных сказок
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
по теме «Повторение пройденного за 1 четверть»
Учащийся …………………………………………………………………………………………
Вариант 2
1.Знаешь ли ты имя и отчество Пришвина? Отметь правильный ответ.
1) Фёдор Иванович
2) Иван Андреевич
3) Лев Николаевич
4) Михаил Михайлович
2.Отметь автора рассказа «Осеннее утро»
1) М. Пришвин
2) А. Пушкин
3) А. Плещеев
4) Л. Толстой
3.Отметь слово, которым можно дополнить предложение.
Ф. Тютчев, К. Бальмонт, А. Плещеев, А. Фет – это …
1) … поэты.
2) … сказочники.
3) … баснописцы.
4) … летописцы.
4.Отметь лишнее слово.
1) басня
2) скороговорка
3) рассказ
4) переплёт
5.Прочитай приведённые ниже слова и определи, к какой теме они относятся.
Потешки и прибаутки, считалки и небылицы, загадки и пословицы.
1) «О природе»
2) «Русские писатели»
3) «О братьях наших меньших»
4) «Устное народное творчество»
6.Отметь заголовок стихотворения.
1) «Осеннее утро»
2) «Опустел скворечник …»
3) «Стрекоза и Муравей»
4) «Старый дед и внучек»
7.Закончи пословицу.
Пилу точат, чтобы стала острее …
1) … кто уменьем ума набирает.
2) … все за одного.
3) … кто узнал и навстречу к нему идёт.
4) … человека учат, чтобы стал умнее.
8.Определи значение выражения.
Остаться у разбитого корыта.
1) Остаться ни с чем.
2) Остаться со старыми друзьями.
3) Остаться при своих интересах.
4) Остаться с чудом.
9.Закончи предложение.
Рассказ Л. Толстого «Старый дед и внучек» учит …
1) … любить детей.
2) … уважать старших.
3) … говорить правду.
4) … быть трудолюбивым.
10.Закончи предложение.
Впредь тебе, невежа, наука: не садится …
1) … на чужой стул.
2) … за чужой стол.
3) … не в свои сани.
4) … на колени к другу.
ОТВЕТЫ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
по теме «Повторение пройденного за 1 четверть»
Вариант 1
1.Отметь жанр и тему произведения Л. Толстого «Котёнок».
1) рассказ о животных
2) сказка о животных
3) рассказ о природе
4) сказка о природе
2.Знаешь ли ты имя и отечество Крылова? Отметь правильный ответ.
1) Александр Сергеевич
2) Лев Николаевич
3) Иван Андреевич
4) Михаил Михайлович
3.Отметь заголовок стихотворения.
1) «Хитрые грибы»
2) «Ласточки пропали …»
3) «Грибы»
4) «Осеннее утро»
4.Знаешь ли ты автора стихотворения «Вот север, тучи нагоняя …»? Отметь правильный ответ.
1) А. Пушкин
nsportal.ru
Тест по чтению (2 класс) по теме: Тесты по литературному чтению 2 класс Школа России
Тест по теме «О братьях наших меньших»
1. Кто автор стихотворения «Кошкин щенок»?
- Б.Заходер
- В.Берестов
- И.Пивоварова
- М.Бородицкая
2.Убери лишний персонаж.
- старик
- лошадь
- сова
- мыши
3. Узнай название рассказа по опорным словам.
Скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь.
- «Музыкант»
- «Страшный рассказ»
- «Храбрый утёнок»
- «Ребята и утята»
4. Кто напугал детей в «Страшном рассказе»?
- ворона
- ёжик
- собака
- кошка
5. Кто из перечисленных авторов – поэт?
- Б.Житков
- М.Пришвин
- В.Бианки
- В.Берестов
6. Какое имя и отчество у Чарушина?
- Евгений Иванович
- Виталий Валентинович
- Михаил Михайлович
- Борис Степанович
7.Кто из писателей считает, что врачебное правило «Не навреди!» годиться для всех, кто бывает в лесах и полях?
- Н.Сладков
- М.Пришвин
- В.Бианки
- Е.Чарушин
8. Убери лишний персонаж.
- Алёша
- кошка
- стрекоза
- утята
9. Кто из писателей объездил полсвета – Россию, Европу, Азию, свободно говорил на многих языках, превосходно играл на скрипке и был искусным дрессировщиком?
- Н.Сладков
- В.Бианки
- Б.Житков
- М.Пришвин
10.Н. Сладков считает, что « природу может спасти только…»
- …наша доброта
- …наша любовь.
- … наше внимание.
- …наше понимание.
Проверочная работа
по разделу «О братьях наших меньших».
1. Отгадай загадки. Напиши из каких произведений эти герои.
1) Хозяин лесной
Посыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
М ________________________________________________________
2) Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
С __________________________________________________________
3) На сене лежит,
Сама не ест
И другим не даёт.
С ________________________________________________________
4) Вдоль по речке, по водице
Плывёт лодок вереница.
Впереди корабль идёт, за собою всех ведёт.
У _____________________с у_______________________________
5) Его не трогаю –
Идёт своей дорогою,
А прикоснёшься –
На иголку наткнёшься.
Ё__________________________________________________________
2. Кто из писателей считает, что «природу может спасти только наша любовь»?
___________________________________________________________
3. Стрелкой соедини произведения и жанр, к которому они принадлежат.
«Ребята и утята», М.Пришвин
«Музыкант», В.Бианки а) Рассказ о животных
«Жила-была собака…», И.Пивоварова б) Сказка о животных
«Страшный рассказ», Е.Чарушин в) Стихотворения
«Кошкин щенок», В.Берестов г) Научно-познавательный
«Сова», В.Бианки текст
Тест по теме «Из детских журналов»
1. Какой из этих журналов не является детским?
а) «Ёж» в) «Чиж»
б) «Колобок» г) «Здоровье»
2. Как расшифровывается название журнала «Чиж»?
а) чрезвычайно интересная жизнь
б) честный интересный журнал
в) честный искренний журнал
г) чрезвычайно интересный журнал
3. Какое стихотворение Д. Хармс и С. Маршак написали вместе?
а) «Весёлые чижи» б) «Игра»
б) «Что это было?» в) «Весёлый старичок»
4. Кто автор стихотворения «Учёный Петя»?
а) Д. Хармс в) С. Маршак
б) А. Введенский г) Ю. Владимиров
5. Найди правильное значение слова «КОЧЕРЁЖКА»
а) кочерыжка в) кочка (маленькая)
б) кочерга г) загнутая палка
6. Как звучит настоящее имя Д. Хармса?
а) Даниил Ювачёв в) Даниил Хармс
б) Дмитрий Ювачёв г) Дмитрий Хармс
7. Кто автор стихотворения « Чудаки»?
а) Д. Хармс в) А. Введенский
б) Ю. Владимиров г) С. Маршак
8. Закончи пословицу. «Дерево смотри в плодах, а….»
а) … человек – в учёбе. в)… человека – в богатстве.
б)… человека – в красоте. г)… человека – в делах.
Прочитай текст. Выполни задания.
Слон сильный и умный
Слон большой, слон сильный и умный, это знают все. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже маленьких детей.
А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удаётся. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадётся тихо, как мышка.
Бывает, и у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок завизжит, затрубит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от матери-слонихи, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.
Задания:
1. Отметь лишнее утверждение. «Слон….»
а) большой в) сильный
б) умный г) слабый
2. Отметь верное утверждение. «Если слон почует опасность, он…»
а) убегает в)зовёт слонёнка
б) крадётся тихо, как мышка г)крадётся тихо, как кошка
3. Отметь значение слова гигантская(змея)
а) большая в) очень большая
б) слабая г) сильная
4. К какому жанру относится этот текст?
а) сказка в) загадка
б) рассказ г) басня
5. Какую работу может выполнять домашний слон? Коротко запиши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест по теме «Писатели — детям» и «Я и мои друзья»
Вариант 2
1. Определи жанр произведения Н.Носова «Затейники».
- Былина
- Сказка
- Рассказ
- Стихотворение
2. Из какого произведения этот отрывок?
Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!
- Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
- Н.Носов «Затейники»
- В. Осеева «Волшебное слово»
- Ю. Ермолаев «Два пирожных»
3. Кто из приведённых ниже авторов – поэт?
- А. Барто
- Н.Носов
- Н. Булгаков
- В. Осеева
4. Знаешь ли ты имя и отчество Носова?
- Сергей Владимирович
- Самуил Яковлевич
- Николай Николаевич
- Фёдор Иванович
5. Отметь рассказ, который учит быть честным.
- Ю. Ермолаев «Два пирожных»
- В. Осеева «Почему?»
- В. Осеева «Волшебное слово»
- Н.Носов «Живая шляпа»
6. Подумай и ответь, что является частью книги.
- каталог
- писатель
- художник
- оглавление (содержание)
Тест по теме «Писатели — детям» и «Я и мои друзья»
Вариант 1
1. Определи жанр произведения Ю. Ермолаева «Два пирожных».
- Былина
- Сказка
- Рассказ
- Стихотворение
2. Из какого произведения этот отрывок?
Лена сидела за столом и рисовала. Краски – зелёные, синие, красные – лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла руками.
- Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
- Н.Носов «Живая шляпа»
- В. Осеева «Волшебное слово»
- Ю. Ермолаев «Два пирожных»
3. Кто из приведённых ниже авторов – поэт?
- В. Берестов
- Н.Носов
- В. Осеева
- Ю. Ермолаев
4. Знаешь ли ты имя и отчество Чуковского?
- Самуил Яковлевич
- Николай Николаевич
- Фёдор Иванович
- Корней Иванович
5. Какой из рассказов повествует о дружбе?
- Ю. Ермолаев «Два пирожных»
- В. Осеева «Почему?»
- Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
- В. Осеева «Волшебное слово»
6. Подумай и ответь, что является частью книги.
- библиотека
- читальный зал
- писатель
- иллюстрация
Тест по теме «Писатели — детям»
1. Кто такой К. Чуковский?
- композитор
- поэт
- художник
- писатель
2. Какое стихотворение написала не А. Барто?
- «Мы не заметили жука»
- «Вовка – добрая душа»
- «Мой щенок»
- «В школу»
3. Кто такой прусак?
- чёрный паук
- большой паук
- чёрный таракан
- рыжий таракан
4. Как зовут мальчика, который «просыпался ночью десять раз»?
- Петя
- Вовка
- Саша
- Сергей
5. Какое из стихотворений учит тому, как преодолеть страх?
- «Мой щенок»
- «Мой секрет»
- «Сила воли»
- «Кот и лодыри»
6. Какому времени года радуются все в стихотворении «Верёвочка»?
- зиме
- весне
- лету
- осени
7. Подбери синоним к слову лодырь.
- Хулиган
- Болтун
- Весельчак
- лентяй
Проверочная работа по разделу «Писатели — детям»
1. Допиши названия стихотворений и укажи их авторов.
1) «_______________________________ горе», автор______________________________________
2) «Кот и ______________________________», автор______________________________________
3)«Сила _______________________________», автор______________________________________
4)«Вовка- _________________ ____________», автор______________________________________
5)«Мой ________________________________», автор______________________________________
6)«Мы не____________________ __________», автор______________________________________
2. Узнай рассказ по ключевым словам.
1) Строили, горка, скользко, песок, ступеньки. _________________________________
2) Комод, шляпа, котёнок, кочерга, картошка. __________________________________
3) Игры, домик, сказка, волк, «три поросёнка». ________________________________
3. Кто автор этих рассказов? Запиши.
______________________________________________________________________________________________
4. Почему произведения писателей К. Чуковского, С. Михалкова, С. Маршака, А. Барто и Н. Носова объединены в один раздел? Найди ответ на стр.68 учебника и допиши своё мнение.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа к разделу «Писатели — детям»
Вариант 1
- Кто из поэтов является автором цикла «Игрушки»?
- А.Барто
- С.Михалков
- С. Маршак
- К.Чуковский
2. Почему мальчики не заметили, как шляпа накрыла котёнка?
- Они читали книгу.
- Они раскрашивали картинки.
- Они смотрели мультфильмы.
- Они играли в шашки.
- Какую ошибку совершил Котька?
- Еще раз залил горку водой.
- Сломал горку
- Посыпал горку песком.
- Испортил горку коньком.
- Вспомни стихи К.Чуковского «Радость» и «Путаница». Как называются такие маленькие стихи в устном народном творчестве?
- Сказки
- Пословицы
- Поговорки
- Небылицы
- В произведениях какого писателя есть герои: астроном Стекляшкин, Гунька, Мишка с его злополучной кашей?
- С.Михалкова
- С. Маршака
- К.Чуковского
- Н.Носова
6. Из какого произведения взяты строки?
Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом.
- «Живая шляпа»
- «На горке»
- «Затейники
- «Приключения Незнайки»
- Прочитай загадку К.Чуковского, выбери отгадку.
Красивые двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою-
Я с радостью белым зверям отдаю.
- Губы и зубы
- Глаза и ресницы
- Нос и рот
- Руки и ноги
8.Прочитай загадку С. Маршака , выбери отгадку.
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожи мы, как братья,
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
- Тапочки
- Носки
- Сапоги
- Ножки стула
Контрольная работа к разделу «Писатели — детям»
Вариант 2
- Кто из писателей является автором книги «От двух до пяти»?
А.Барто
С.Михалков
С. Маршак
К.Чуковский
2. Почему мальчики не стали больше играть в «три поросёнка»?
Они долго играли и им надоело.
Пришла мама и стала их ругать.
Они боялись, что кто-нибудь опять схватит за ногу.
Игра была скучная.
3.Почему Котька посыпал горку песком?
- Никак не мог взобраться.
- Решил навредничать.
- Чтобы никто не мог кататься с неё.
- Чтобы больше никто не падал.
- Какое из произведений
Проверочная работа по разделу «Люблю природу русскую»
- Соедини автора и отрывок из его стихотворения:
Снег теперь уже не тот,
Почернел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи…. А.Плещеев
…Чу, слышен голос звонкий.
Не это ли весна?
Нет, это звонко, тонко
В ручье журчит волна… Ф.Тютчев
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою… А.Блок
Зима недаром злиться,
Прошла её пора_
Весна в окно стучится
И гонит со двора… С.Маршак
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит… А. Плещеев
- Раздели эти произведения на 2 группы и дай общее название каждой группе.
Лиса и тетерев. ____________________ __________________
Весенние воды. _____________________ ___________________
Сельская песенка. ______________________ ____________________
Лиса и журавль. _______________________ ___________________
На лугу. _______________________ ___________________
Каша из топора. _______________________ __________________
- Вставь правильно буквы.
Сне.. теперь уже не тот, Весна идёт ст..ронкой…
П..т..мнел он в поле… Мы м..л..дой весны гонцы….
Зачирикал в..р..бей
В..с..лей на крыше…
nsportal.ru
Тест по литературному чтению
Тест по литературному чтению №1
по разделу «В гостях у Учёного Кота»
Кто написал «У лукоморья дуб зелёный…»
а) Лермонтов
б) Пушкин
в) Толстой
2. Сколько раз закидывал невод старик в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
а) два
б) три
в) четыре
3. Какая птица является главным героем сказки «Петушок – золотой гребешок»?
а) дрозд
б) соловей
в) воробей
4. Братец Кролик был:
а) жадный
б) глупый
в) хитрый
5. Кто смог достать кольцо у королевны в сказке «Волшебное кольцо»?
а) мышонок
б) собака
в) кошка
6. Кто съел варенье в рассказе «Фантазёры»?
а) Стасик
б) Мишутка
в) Игорь
7. В японской сказке кто является любителем стихов?
а) барсук
б) енот
в) собака
8. Винсент Ван Гог – это
а) писатель
в) поэт
Проверочная работа №2
по теме «В гостях у Незнайки»
Соедини названия произведений и авторов:
«Сказка о рыбаке и рыбке» Н.Носов
«Братец Лис и Братец Кролик» А.Пушкин
«Хочешь, хочешь, хочешь…» Э.Мошковская
«Прелестные приключения» Дж.Харрис
«Фантазёры» Д.Биссет
«Если грачи закричали…» Б.Окуджава
Что такое выдумка?
а) неправда б) фантазия в) правда
Какая выдумка тебе кажется интересной?
а) Стасика б) Мишутки в) Игоря
Какая выдумка хороша?
а) та, которая приносит окружающим радость;
б) та, которая высмеивает недостатки;
в) та, которая придумана про себя.
Какова тема стихотворения «Если грачи закричали…»?
а) птицы б) люди
Истории, рассказанные героями «Прелестных приключений» — это…
а) правдивые истории б) небылицы в) враньё, обман
Какое самое и большое чудо произошло с помощью волшебного дерева?
а) то, что дети оказались на Луне?
б) то, что они вернулись обратно?
в) то, что мистер Смит стал добрым.
Если б у тебя была волшебная палочка, какое желание бы ты хотел, чтобы она исполнила?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа№3
по теме «В гостях у Барсука»
Соедини стрелочкой название произведения и автора.
«Груша» С. Махотин
«Ёжик в тумане» В. Драгунский
«Приезжает дядюшка Белый Медведь» С. Козлов
«Что я люблю» Дж. Родари
«Воскресенье» М. Бородицкая
«Ракушки» Бусон
Подчеркните красным карандашом стихотворения.
Дополни названия произведений:
«Барсук — ………………………. стихов».
« …………………….. на ветке».
Определи жанр этих произведений. Нужное подчеркни:
рассказ, сказка, стихотворение, небылицы.
Кого называют поэтами?
__________________________________________________________
__________________________________________________________
-
Стихи из трёх строчек называются по-японски______________
Поэты и художники создавали свои произведения в разных странах. Определи место жительства этих художников. Соедини стрелками.
Дюрер Россия
Козлов Германия
Хиросиге Япония
Тебе удалось разгадать главный секрет Гостеприимного Барсука: что такое настоящее богатство?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Проверочная работа №4
по разделу «В гостях у Ёжика и Медвежонка»
Соедини название произведения с именем автора:
«Воробей» Р.Сеф
«Друг детства» Л.Толстой
«Прыжок» Э.Мошковская
«Я сделал крылья и летал» И.Тургенев
«Акула» В. Драгунский
«Кому хорошо» Морис Карем
«Ослик»
Подчеркни одной чертой рассказы.
Вставь пропущенные слова в отрывки из произведений:
« Любовь, думаю я ,………………… смерти.»
«Все мамы похожи,
Даже ……………….. в ослиной коже…»
« Как ………………….. тому, у кого ………………………. есть».
«Он сидел передо мной, такой …………………………………,
но здорово ……………………………….. ».
«Поднялся в небо я ……………………………,
А возвратился я ………………………………».
Что такое быль? Подчеркни нужное: сказка, правдивая история, фантазия.
Узнай героя, запиши название произведения и фамилию автора:
«Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище…»
______________________________________________________
«…он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху…»
_____________________________________________________
«Она казалась мне совсем живою. Я злился, получив её?»
_____________________________________________________
«Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала рожи…»
___________________________________________________
«Он повернул хобот, прилёг к пушке, прицелился и взял фитиль…»
___________________________________________________
Найди и зачеркни лишнее слово:
Собака, старый воробей, котёнок, молодой воробей.
Обезьяна, сын капитана, артиллерист, капитан.
Мишка, мама, папа, Дениска, телефон.
Маленькая рыжая собачка, черепахи, слоны, ёжик.
Артиллерист, акула, мальчики, обезьяна.
Какого человека, по твоему мнению, можно считать счастливым?
Проверочная работа №5
по разделу «Точка зрения»
Соотнеси название произведения и автора, который написал его.
Запиши так — 1а)____________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Вставь пропущенные слова в отрывки из стихотворений:
А) «Если видишь на картине нарисована река…, то подобная картина называется ________________________________».
Б) «Или Колька, твой сосед, — обязательно картина называется ___________________________________».
В) «Кто бы знал, как это _______________________________, открывать и _________________________ глаза!»
Г) Воздух _______________________,
И сад ________________________,
Лишь _______________________
Горит _______________________.
Д) Листья в поле ________________________________,
И кружатся и ___________________________________,
Лишь в ________________________поникши ели
________________________ мрачную хранят.
Узнай героя или героев по отрывкам. Напиши, как зовут их, название произведения и автора:
а) «Они снова закрыли глаза, и, когда через мгновение открыли, вновь всё изменилось»…______________________
______________________________________________________
______________________________________________________
б) «Очень ей понравился, например, один прохожий, в сумке у которого лежали сосиски» ____________________________________________________
______________________________________________________
в) «…и домосед он, и добряк, и загляденье – шкурка!»
______________________________________________________
______________________________________________________
г) «Он поливал цветы, траву, деревья!» ____________________________________________________
______________________________________________________
д) « …Он отвечает-
Так не бывает.
Мальчики в космосе не летают».
______________________________________________________
_____________________________________________________________
Найди и подчеркни лишнее слово:
Иван Иваныч, Соня, мартышка, загадочный лес.
Медведь, волк, козёл, ёж, петух.
Кот Лукьян, Жук, Конь, Мышонок, Улитка.
Зайчата, волчата, слонёнок, лисята, ежата.
Музей, натюрморт, портрет, пейзаж.
Какой приём используют герои, чтобы представить то, чего не видишь в данное время? Подчеркни нужное слово: воображение, фантазия, выдумка.
Проверочная работа №6
по разделу «Из детских журналов»
1.Какой из этих журналов не является детским? Подчеркни.
А) «Весёлые картинки»
Б) «Мурзилка»
В) «Здоровье»
2.Кто такой «Мурзилка»?
А) лохматое жёлтое существо
Б) собачка
В) одуванчик
3. Что можно узнать по содержанию журнала?
А) Сколько раз выходит журнал?
Б) Какой номер журнала?
В) Чему посвящён журнал?
4. Кто сообщает о новостях в журнале?
А) художники
Б) дикторы
В) журналисты
5. Соедини пословицы.
Не хвались сам, умей и поправиться.
Ума палата, а ключ от неё потерян.
Умел ошибиться, а жди, когда тебя люди похвалят.
6. Закончи пословицу «Учение- путь…»
А) к воспитанию
Б) к профессии
В) к умению
Проверочная работа №7
по разделу «Природа для поэта – любимая и живая»
Соотнеси название произведения и автора, который написал его.
Запиши так — 1а)____________________________________
___________________________________________________
Какой приём использует писатель, чтобы рассказать о пении соек из рассказа Ю.Коваля «Три сойки»:
а) сравнение б) олицетворение в) эпитет
3. Какими именно словами можно описать шёрстку зайца на картине А.Дюрера «Заяц»:
а) слова-названия предметов; б) признаков; в) действий.
4. Что такое контраст?
а) если одно близко другому;
б) если одно противоположно другому.
Приведи пример произведения из раздела, в котором есть контраст:____________________________________________
5. Определи название и автора произведения по отрывку из него:
«Подошёл к рябине — ничего под рябиной не видно, и на ветках всё в порядке, непонятно, чего они кричали».
______________________________________________________
«А потом он научился делать вид, что не над ним смеются, а над кем-то другим».
____________________________________________________
«Возьмёшь одну почку, разотрёшь между пальцами, и потом долго всё пахнет тебе ароматной смолой берёзы, тополя или черёмухи».
____________________________________________________
«Упал он в мягкую траву —
И удивился»._________________________________________
6. Вставь пропущенные слова в отрывки из стихотворений:
а) «Над головой моей ………………………….
Росинку ………………………. принесла».
б) «Зима ещё ………………………….
И на ………………………….. ворчит….»
в) «Ночевала ………………………. золотая
На груди утёса-………………………..»
г) «На кустарник ………………………
Белый плащ ………………………..
Шепчет ………………. осине:
«Осень. Снова ………………………..!»
7. Вставь подходящие по смыслу слова:
Чтобы понимать речь животных, человек должен любить……………………. и обладать………………………….
8.Зачеркнув все шипящие буквы, напиши получившееся предложение:
ЩБЖЕШРЦЕЩГЖИ И ЩЛЖЮШБЦИЖ ШПРИЖРОШДУ!
_____________________________________________________
Проверочная работа №8
по разделу «Почему нам бывает смешно»
Соотнеси название произведения и автора, который написал его.
Запиши так – 1а) ___________________________________________________
а) Подчеркни синим карандашом название сказки.
б) Закрась жёлтым цветом название рассказа.
Какие черты характера есть у героев сказок Сергея Седова:
а) жадность; б) трусость; в) доброта; г) чистоплотность; д) хвастовство.
Может ли недостаток спасти жизнь героям сказки?……………………………………
Допиши недостающие слова:
Нас делают смешными наши ………………………………………….. .
Смешно бывает из-за ………………………………………………… .
Смешно, когда ……………………………… или что-то наоборот.
4. В каком произведении используется приём «контраст»?
____________________________________________ ____________________
________________________________________________________________
5. Определи название и автора произведения по отрывку из него:
«В то лето, когда я еще не ходил в школу, у нас во дворе был ремонт. Повсюду валялись кирпичи и доски, а посреди двора высилась огромная куча песку…»_______________________________________________________
__________________________________________________________________
«…Что это с тобой?
У тебя же до крови
Исцарапан лоб!»
__________________________________________________________________
«Жил в нашем дворе еще один мальчик, Сенька. Жуткий трус…»
__________________________________________________________________
6. Вставь пропущенные слова в отрывки из стихотворений:
а) «Я сказал ужу: — Скажите,
отчего вы так …………………………..? »
б) «Бедный Федотка — ………………………….
Плачет …………………………… Федотка.
Нет …………………….. никого,
Кто ……………………………. бы его…»
в) «Хрюня ………………………. бормотала,
Пятачком …………………… листала…»
7. Прочитай стихотворение Виктора Лунина:
Скажи-ка нам, ветер,
Какого ты цвета?
— Я цвета заката,
Я – цвета рассвета,
Я – снежного цвета,
Я – цвета огня…
Такой я, каким
Ты увидишь меня.
— В какой раздел учебника «Литературное чтение» ты поместил(а) бы это стихотворение:
а) «Природа для поэта – любимая и живая»;
б) «Точка зрения»;
в) «Почему нам бывает смешно».
8. Найди и зачеркни лишнее слово:
а) Энык-Бенык, тётя Фая, дядя Гриша, тётя Соня;
б) Алёнка, Мишка, Дениска, Алексей Акимыч, Юрка;
в) Мама, Лемеле, братишка, сестрёнка;
г) Змей Горыныч, Генка, Алёнка, Миша, генерал.
9. Попробуйте вывести закон смешного:
« Нам смешно, когда………………………………………………………….
………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………….
infourok.ru
Тест по литературному чтению
Итоговые тесты по литературному чтению
3 класс, УМК «Школа России»
ТЕСТ
по литературному чтению 3 класс 1 полугодие
Фамилия, имя_____________________________класс___________дата___________
1 вариант
А1. Каких русских народных песен не бывает?
1) колыбельных 3) закличек
2) песенок-потешек 4) загадочных
А2. «Иван-царевич и серый волк» – это:
1) докучная сказка 3) сказка о животных
2) волшебная сказка 4) бытовая сказка
А3. О недостатках людей иносказательно рассказал:
1) А.С. Пушкин 3) М.Ю. Лермонтов
2) Л.Н. Толстой 4) И.А. Крылов
А4. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?
1) «Прыжок» 3) «На севере диком…»
2) «Зимний вечер» 4) «Ворона и Лисица»
А5. В каком произведении описано половодье?
1) «Полевые цветы» 3) «Дедушка Мазай и зайцы»
2) «Детство» 4) «Золотое слово»
А6. Кто автор «Алёнушкиных сказок»?
1) А.С. Пушкин
2) В.Ф. Одоевский
3) В.М. Гаршин
4) Д.Н. Мамин-Сибиряк
А7. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки В.М. Гаршина?
1) из-за её хвастовства и зазнайства
2) она не смогла взлететь
3) утки отказались её взять
4) её прутик обломился
А8. Как звали Лермонтова?
1) Максим Юрьевич
2) Михаил Юрьевич
3) Юрий Михайлович
4) Юрий Максимович
А9. Какую сказку не писал А.С.Пушкин?
1)«Сказка о рыбаке и рыбке» 3)«Сказка о попе и его работнике алде»
2) «Сказка о царе Салтане…» 4) «Двенадцать месяцев»
В1. К какому произведению подходит пословица?
В душу лезет, а в карман глядит.
1) «Мартышка и Очки»
2) «Зеркало и Обезьяна»
3) «Ворона и Лисица»
4) «Стрекоза и Муравей»
В2.Особенность стихотворных произведений — рифма. Рифма – это ….
1)чередование ударных и безударных слогов 3)созвучные слова
2)ритм 4)однокоренные слова
В3.Какое из произведений можно назвать научно – познавательным?
1)« Дедушка Мазай и зайцы» 3) «Куда девается вода из моря?»
2)«Лев и собачка» 4) «Сивка — Бурка»
В4. Чем отличается литературная сказка от народной сказки?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
С1. Отметь жанры, которые не относятся к устному народному творчеству.
1) пословица 4) потешка
2) считалка 5) рассказ
3) стихотворение 6) басня
С2. Укажи зачины сказок.
1) «За тридевять земель, в тридесятом государстве…»
2) «Жили-были…»
3) «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»
4) «В некотором царстве, в некотором государстве…»
ТЕСТ
по литературному чтению 3 класс 1 полугодие
Фамилия, имя_____________________________класс___________дата___________
2 вариант
А1. Как называется сказка, которая начинается как обычная сказка, но заканчивается неожиданно?
1) надоедливая 3) неинтересная
2) короткая 4) докучная
А2. «Сивка-бурка» – это:
1) волшебная сказка 3) сказка о животных
2) бытовая сказка 4) авторская сказка
А3. В каком произведении иносказательно описываются пороки людей?
1) в рассказе 3) в стихотворении
2) в сказке 4) в басне
А4. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?
1) «Акула» 3) «Зимний вечер»
2) «Утёс» 4) «Осень»
А5. Какое стихотворение похоже на сказку?
1) «Славная осень!..» 3) «Дедушка Мазай и зайцы»
2) «Не ветер бушует над бором…» 4) «Детство»
А6. Кто написал сказку «Лягушка-путешественница»?
1) Л.Н. Толстой
2) В.М. Гаршин
3) Д.Н. Мамин-Сибиряк
4) В.Ф. Одоевский
А7.Определи жанр сказки «Лягушка –путешественница»
1) волшебная сказка
2) бытовая сказка
3) сказка о животных
А8. Как звали Крылова?
1) Илья Андреевич
2) Андрей Иванович
3) Иван Андреевич
4) Андрей Ильич
А9. Какую сказку написал А.С. Пушкин?
1)«Сказка о рыбаке и рыбке» 3)«Конёк – Горбунок»
2) «Сказка о потерянном времени» 4) «Двенадцать месяцев»
В1. К какому произведению подходит пословица?
Других не суди, на себя погляди.
1) «Ворона и Лисица»
2) «Мартышка и Очки»
3) «Зеркало и Обезьяна»
4) «Утёс»
В2.Особенность стихотворных произведений — ритм. Ритм – это ….
1)чередование ударных и безударных слогов 3)созвучные слова
2)рифма 4)однокоренные слова
В3.Какое из произведений можно назвать научно – познавательным?
1)«Куда девается вода из моря?» 3) «Горные вершины»
2) «Лев и собачка» 4) «Иван Царевич и серый волк»
В4. Впиши недостающий признак сказки
_______________, троекратные повторы, сказочные герои или волшебные предметы, сказочная концовка.
С1. Отметь жанры, которые относятся к устному народному творчеству.
1) пословица 4) потешка
2) считалка 5) рассказ
3) стихотворение 6) басня
С2. Укажи концовки сказок.
1) «Стали они жить-поживать и добра наживать…»
2) «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»
3) «За тридевять земель, в тридесятом государстве…»
4) «Вот вам сказка, а мне кринка масла…»
Ответы к тесту 3 класс 1 полугодие
Вариант 1
Задания группы А Задания группы В Задания группы С
(1 балл) (2 балла) (от 2 до 3 баллов)
А1 – 4 В1 – 3 С1 – 3,5,6
А2 – 2 В2 – 3 С2 – 1,2,4
А 3 – 4 В3 – 3
А4 – 1 В4 – нет автора
А5 – 3
А6 – 4
А7 – 1
А8 – 2
А9 — 4
Максимальная сумма баллов – 23
19 – 23 баллов ( 80-100%) – «отлично»
14 – 18 баллов (60 – 79%) – «хорошо»
9 – 13 баллов (40 – 59%) – «удовлетворительно»
<9 баллов – ( <40%) – «неудовлетворительно»
Ответы к тесту 3 класс 1 полугодие
Вариант 2
Задания группы А Задания группы В Задания группы С
(1 балл) (2 балла) (от 2 до 3 баллов)
А1 – 4 В1 – 3 С1 – 1,2,4
А2 – 1 В2 – 1 С2 – 1,2,3
А 3 – 4 В3 – 1
А4 – 1 В4 — зачин
А5 – 2
А6 – 2
А7 – 3
А8 – 3
А9 — 1
Максимальная сумма баллов – 23
19 – 23 баллов ( 80-100%) – «отлично»
14 – 18 баллов (60 – 79%) – «хорошо»
9 – 13 баллов (40 – 59%) – «удовлетворительно»
<9 баллов – ( <40%) – «неудовлетворительно
ТЕСТ
по литературному чтению 3 класс 2 полугодие
Фамилия, имя_____________________________класс___________дата___________
1 вариант
А1. Кто написал рассказ «Растрёпанный воробей»?
1) М. Горький 3) К.Г. Паустовский
2) В.В. Бианки 4) А.И. Куприн
А2. Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький?
1) А.И. Куприн 3) В.М. Гаршин
2) К.Г. Паустовский 4) А.М. Пешков
А3. Кто написал рассказ «Наша Жучка»?
1) В.Ю. Драгунский 3) В.Л. Дуров
2) Б.С. Житков 4) В.П. Астафьев
А4. Кто автор произведений про Мальку?
1) В.И. Белов 3) И.С. Соколов-Микитов
2) М.М. Пришвин 4) В.В. Бианки
А5. В каком произведении говорится о том, как девочки мешали очень многим людям?
1) «Гроза днём» 3) «Котёнок»
2) «Если» 4) «В театре»
А6. Кто автор стихотворения «Воробей»?
1) А.А. Блок 3) Саша Чёрный
2) С.А. Есенин 4) А.С. Пушкин
А7.Определи жанр произведения Н. Носова «Телефон»
1) сказка
2) рассказ
3) стихотворение
А8. Что за чудовище убивало путников, которые не могли отгадать загадку?
1) Минотавр
2) Посейдон
3) Геракл
4) Сфинкс
А9. Кто похитил с Олимпа огонь и принёс людям?
1) Персей 3) Минотавр
2) Геракл 4) Прометей
В1. Найди в данном списке «лишнего»?
1) С.Я. Маршак
2) А.Л. Барто
3) Е.А. Благинина
4) В.П. Астафьев
В2.Какому произведению созвучна поговорка: «Что наскучит , то и научит»
1) «Гроза днём» 3) «Разлука»
2) «В театре» 4) «Кукушка»
В3.Какая пословица подходит к сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»?
1) Каждый зазнаётся настолько, насколько у него не хватает разума.
2) Красна птица пером, а человек – умом.
3) Красота пустыни – вода, красота воды – лебеди.
4) Дитя плачет, а у матери сердце болит.
В4. Найди значение слова «миф»
1)наука, изучающая легенды 3) древняя русская народная сказка
2) недостоверный рассказ, выдумка 4) древняя народная стихотворная сказка
С1. Отметь сказки, которые написал Г.Х. Андерсен.
1) «Огниво» 3) «Кот в сапогах»
2) «Снежная королева» 4) «Новый наряд короля»
С2 Восстанови деформированный план. Узнай по нему название произведения и его
автора.
1) Помилование и папины условия.
2) Ужин со взрослыми.
3) Папин совет, или Золотые слова.
4) Плохое воспитание.
5) Наказание.
6) Случай с маслом в чае.
7) Золотые слова в жизни.
Автор:_________________________________________________________
Произведение:___________________________________________________
ТЕСТ
по литературному чтению 3 класс 2 полугодие
Фамилия, имя_____________________________класс___________дата___________
2 вариант
А1. Кто написал «Случай с Евсейкой»?
1) В.В. Бианки 3) А.И. Куприн
2) К.Г. Паустовский 4) М. Горький
А2. Пешков – это настоящая фамилия:
1) М. Горького 3) К.Г. Паустовского
2) А.И. Куприна 4) Л.Н. Толстого
А3. Кто написал рассказ «Капалуха»?
1) В.П. Астафьев 3) В.Ю. Драгунский
2) В.Л. Дуров 4) Б.С. Житков
А4. Какой рассказ написал Б.Житков?
1) «Он живой и светится…» 3) «Капалуха»
2) «Наша Жучка» 4) «Про обезьянку»
А5. В каком произведении говорится о том, как плохо без самого близкого человека?
1) «В театре» 3) «Котёнок»
2) «Разлука» 4) «Если»
А6. Кто автор стихотворения «Черёмуха»?
1) А.А. Блок 3) Саша Чёрный
2) С.А. Есенин 4) А.С. Пушкин
А7.Определи жанр сказки «Гадкий утёнок»
1) волшебная сказка
2) бытовая сказка
3) сказка о животных
А8. Что за чудовище обитало в лабиринте на острове Крит?
1) Минотавр
2) Змей Горыныч
3) Геракл
4) Персей
А9. Во что превращался человек, посмотрев на Медузу Горгону?
1) в камень 3) в огонь
2) в дерево 4) в реку
В1. Найди «лишнего» в данном списке?
1)А.Л. Барто
2) С.В. Михалков
3) С.Я. Маршак
4) В.Ю. Драгунский
В2.К какому произведению можно отнести поговорку: «Радость прямит, кручина
крючит»
1) «В лесу над росистой поляной…» 3) «Разлука»
2) «Гроза днём» 4) «Котёнок»
В3.Какая пословица подходит к сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»?
1) Материнская ласка конца не знает.
2) Кому повезло, тот и зазнался.
3) Лучше слушать горькую правду, чем лесть.
4) Дитя хоть и криво, да отцу-матери мило.
В4. Найди определение слова «миф»
1) древняянароднаясказка
2) древнее народное сказание о легендарных героях , о богах, о явления
природы
3выдумка в стихотворной форме
4) суждение, выражающее оценку чему-нибудь
С1. Отметь сказки, которые написал Г.Х. Андерсен.
1) «Оле-Лукойе» 3) «Красная шапочка»
2) «Снежная королева» 4) «Дюймовочка»
С2 Восстанови деформированный план. Узнай по нему название произведения и его
автора.
1) Помилование и папины условия.
2) Ужин со взрослыми.
3) Папин совет, или Золотые слова.
4) Плохое воспитание.
5) Наказание.
6) Случай с маслом в чае.
7) Золотые слова в жизни.
Автор:___________________________________________________________
Произведение:____________________________________________________
Ответы к тесту 3 класс 2 полугодие
Вариант 1
Задания группы А Задания группы В Задания группы С
(1 балл) (2 балла) (от 2 до 3 баллов)
А1 – 3 В1 – 4 С1 – 1, 2, 4
А2 – 4 В2 – 3 С2 – 4162357 – 1балл
А 3 – 3 В3 –1 М.М.Зощенко — 1балл
А4 – 1 В4 – 2 «Золотые слова!»- 1 балл
А5 – 4
А6 – 3
А7 – 2
А8 – 4
А9 — 4
Максимальная сумма баллов – 23
19 – 23 баллов ( 80-100%) – «отлично»
14 – 18 баллов (60 – 79%) – «хорошо»
9 – 13 баллов (40 – 59%) – «удовлетворительно»
<9 баллов – ( <40%) – «неудовлетворительно»
Ответы к тесту 3 класс 2 полугодие
Вариант 1
Задания группы А Задания группы В Задания группы С
(1 балл) (2 балла) (от 2 до 3 баллов)
А1 – 4 В1 – 4 С1 – 1, 2, 4
А2 – 1 В2 – 3 С2 – 4162357 – 1балл
А3 – 1 В3 –2 М.М.Зощенко — 1балл
А4 – 4 В4 –2 «Золотые слова!»- 1 балл
А5 – 2
А6 – 2
А7 – 3
А8 – 1
А9 — 1
Максимальная сумма баллов – 23
19 – 23 баллов ( 80-100%) – «отлично»
14 – 18 баллов (60 – 79%) – «хорошо»
9 – 13 баллов (40 – 59%) – «удовлетворительно»
<9 баллов – ( <40%) – «неудовлетворительно»
Комментарии к тестам и общие принципы оценки результатов
Все задания соответствуют программе общеобразовательных учреждений и требованиям ФГОС для начальной школы
На выполнение теста рекомендуется отводить 40 -45минут (в зависимости от уровня подготовленности класса). Задания разделены на 3 уровня сложности: уровень А – базовый, уровень В – более сложный, уровень С – повышенной сложности. При выполнении уровня А и В ученик выбирает один правильный ответ из предложенных или записывает правильный ответ. В заданиях уровня С может быть как один правильный ответ, так и несколько.
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Каждое верно выполненное задание уровня А – 1 балл, уровня В — 2балла, уровня С — от 1 до 3 баллов.
80-100% — от максимальной суммы баллов – оценка «отлично»
60 – 79% – оценка «хорошо»
40 – 59%– оценка «удовлетворительно»
менее 40% – оценка «неудовлетворительно»
infourok.ru
Тест по чтению (4 класс) по теме: тесты по литературному чтению 4 класс
Тест 4. Литературные сказки
Вариант 1
А1. Кто написал сказку «Серебряное копытце»?
□ 1) П.П. Бажов □ 3) С.Т. Аксаков
□2) В.М. Гаршин □ 4) В.Ф. Одоевский
А2. Как звали главного героя сказки «Городок в табакерке»?
□ 1) Саша □ 3) Миша
□ 2) Петя □ 4) Паша
A3. Узнай произведение по ключевым словам.
Торговые дела, цветок, купец, дочь, лесной зверь.
□ 1) «Сказка о жабе и розе»
□2) «Аленький цветочек»
□3) «Городок в табакерке»
□ 4) «Серебряное копытце»
В1. Что роза считала самым лучшим происшествием?
□ 1) когда её срезали
□ 2) когда она распустилась
□ 3) когда её увидели
□4) когда слезинка сестры упала на цветок
В2. Что означает выражение покосные ложки?
□1) деревянные ложки
□ 2) широкие, пологие овраги, покрытые травой
□3) широкие реки
□4) широкие поля
С1. Закончи пословицу.
Всякое дело человеком ставится…
□ 1) награды не останется
□2) от него не отмахнёшься
□3) человеком и славится
□4) тем и прославишься
Тест 4. Литературные сказки
Вариант 2
А1. Кто написал «Сказку о жабе и розе»?
□1) СТ. Аксаков Ц 3) В.Ф. Одоевский
□2) П.П. Бажов Ц 4) В.М. Гаршин
А2. Как звали сиротку из сказки «Серебряное копытце»?
□1) Настенька □ 3) Машенька
□2) Дарёнка □ 4) Алёнушка
A3. Узнай произведение по ключевым словам.
Цветники, кусты, мальчик, сестра, цветок, враг.
□1) «Сказка о жабе и розе»
□2) «Городок в табакерке»
□3) «Серебряное копытце»
□4) «Аленький цветочек»
В1. Какую историю, произошедшую третьего дня, вспомнил Миша (герой произведения «Городок в табакерке»)?
□ 1) как папенька открывал крышку табакерки
□2) как он хотел нарисовать маменьку и папеньку, но никак
не удавалось это сделать
□ 3) как мальчик-колокольчик над ним насмехался
□4) как папенька поставил на стол табакерку
л ‘ II и’
В2. Что означает выражение статочное ли дело?
□ 1) хорошее ли дело □ 3) выполненные дела
□ 2) осталось ли дело □Ц 4) невыполненные дела
С1. Закончи пословицу.
Дело не комар…
□ 1) от него не отмахнёшься
□ 2) без награды не останется
□3) его не прихлопнешь
□4) делай смело
nsportal.ru
Тест 3. Поэтическая тетрадь 1. (вариант 1) Фамилия ____________________ 1.Кто автор стихотворения «Зреет рожь над жаркой нивой»? а). И.З.Суриков в). И.С.Никитин б). А.А.Фет г). Ф.И.Тютчев 2. Как звали поэта Никитина? а). Иван Саввич в). Савва Иванович б). Иван Сергеевич г).Сергей Иванович 3. Укажи стихотворение И.З.Сурикова. а). «Осень» б). «Листья» в). «Зима» г). «Встреча зимы» 4. По группе слов узнай произведение. кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки. а). «Весенняя гроза» б). «Мама! Глянь-ка из окошка…» в). «Листья» г). «Зреет рожь над жаркой нивой…» 5. Найди подходящее созвучное слово. Раскаты молодые – перлы… а). голубые б). золотые в). дождевые г). снеговые 6. Укажи строчки из стихотворений Ф.И.Тютчева. а). «Люблю грозу в начале мая…» б). «Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака…» в). «Вот моя деревня, Вот мой дом родной…» г). «Пусть сосны и ели Всю зиму торчат…» | Тест 3. Поэтическая тетрадь 1. (вариант 2) Фамилия ____________________ 1.Как автор стихотворения «Утро»? а). А.А.Фет в). И.С.Никитин б). И.З.Суриков г). Ф.И.Тютчев 2. Как звали поэта Сурикова? а). Иван Захарович в). Захар Иванович б). Илья Захарович г).Захар Ильич 3. Укажи стихотворение Ф.И.Тютчева а). «Зима» в). «Январь» б). «Встреча зимы» г). «Весенняя гроза» 4. По группе слов узнай произведение. Зима, гостья, гуляй, расстилай, мороз, песни севера. а). «Январь» в). «Встреча зимы» б). «Детство» г). «Зима» 5. Найди подходящее созвучное слово. Пыль летит – нити… а). золотит в). холодит б). серебрит г). превратит 6. Укажи строчки из стихотворений А.А.Фета. а). «Зреет рожь над жаркой нивой…» б). «Мама, глянь-ка из окошка – Знать, вчера недаром кошка Умывала нос…» в). «Поутру вчера дождь В стёкла окон стучал…» г). «Белый снег пушистый В воздухе кружится…» |
kopilkaurokov.ru
Тест по чтению (3,4 класс) по теме: Тесты по литературному чтению
Тест по литературному чтению.
3,4 классы,4 четверть
Вариант 1
1.Укажите автора этих строк.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
1) А.С.Пушкин
2) А.А.Фет
3) А.Н.Плещеев
4) С.А.Есенин
2.Укажите автора этих строк.
Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный,-
Пора, красавица, проснись:
Открой, сомкнуты негой взоры,
Навстречу северной Авроры
Звездою севера явись!
- А.С.Пушкин
- А.А.Фет
- А.Н.Плещеев
- С.А.Есенин
3.Укажите автора этих строк.
Я покинул родимый дом,
Голубую оставил Русь.
В три звезды березняк над прудом
Теплит матери старой грусть.
1) А.С.Пушкин
2) А.А.Фет
3) А.Н.Плещеев
4) С.А.Есенин
4.Среди перечисленных ниже названий сказок найдите названия русских народных:
1) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»;
2) «Иван-царевич и серый волк»
3) «Конёк-горбунок»
4) «Новое платье короля»
5) «Хаврошечка»
5.Укажите автора повести-сказки «Лягушка-путешественница»:
1) С.Т.Аксаков
2) А.И.Куприн
3) В.М.Гаршин
4) В.Ф.Одоевский
6.Укажите писателей, тема творчества которых – природа:
1) М.М.Пришвин
2) П.П.Ершов
3) М.М.Зощенко
4) Е.И.Чарушин
7.Укажите писателей, которые писали прозу:
1) П.П.Бажов
2) А.А.Ахматова
3) Б.С.Житкова
4) С.Я.Маршак
8.Укажите, на какую тему пословица «Не тот хозяин земли, кто по ней бродит, а тот, кто по ней за плугом ходит».
1) Природа
2) Родина
3) труд
4) дружба
9.Укажите номер слова, которое надо вставить вместо пропуска.
Краткий стихотворный (а иногда и прозаический) рассказ, содержащий мораль. Часто главными героями являются животные, олицетворяющие человеческие недостатки. Это__________.
- рассказ
- стихотворение
- сказка
- басня
10.Укажите, к какому жанру относится отрывок из художественного произведения.
«…А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый такой! Он горку не сроил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся…»
- басня
- рассказ
- былина
- сказка
11.Определите вид данного текста.
Весенний вечер. Солнце склонилось к горизонту и окрасило пейзаж в удивительные цвета. Полупрозрачные тёплые тона легли на ветки деревьев, на желтоватую прошлогоднюю траву, на дымчато-розовые облака. Всё это в сочетании с тёмно-синими тонами реки и с вечерним тёмно-голубым небом создаёт общее впечатление пробуждающей природы.
Н.Краснов
1) текст-повествование
2) текст-описание
3) текст-рассуждение
12.Укажите, в какой области может быть использована данная группа слов и выражений.
Маленькая девочка с двумя косичками, собирала шишки, глаза зеленоватые и в них поблёскивает огоньками листва, ответила вполголоса не от испуга, а от смущения, всплеснула руками, смотрела вслед, насупившись.
- характеристика события
- характеристика действующего лица
- характеристика картины природы
13.Обведите номера высказываний, которые являются фразеологическими оборотами:
1) яичная лапша
2) вкусная лапша
3) лапшу на уши вешать
4) бросить палку собаке
5) вставлять палки в колёса
6) волшебная палочка феи
14.Обведите номера фразеологических оборотов, которые растолкованы неверно:
1) делать из мухи слона – преувеличивать значимость какого-либо события.
2) водить за нос – обманывать.
3) работать спустя рукава – работать, надев на одежду нарукавники.
4) глаза на мокром месте – умывать глаза водой перед сном.
15.Определите, что будет являться сравнением.
…Уже румянит осень клёны,
А ельник зелен и тенист;
Осинник жёлтый бьёт тревогу;
Осыпался с берёзы лист
И, как ковёр, устлал дорогу…
А.Майков
1) А ельник зелен и тенист…
2) Лист…как ковёр…
3) Осинник жёлтый бьёт тревогу…
4) Уже румянит осень клёны…
16.Обведите номер «лишнего» слова.
1) оглавление
2) страницы
3) завязка
4) титульный лист
17.Перед вами оглавление детской энциклопедии. Рассмотрите его внимательно и укажите, в какой главе будете искать ответ на вопрос: зачем делают прививки?
Содержание | Страницы |
Глава 1. Тайны живой природы Глава 2. История общества Глава 3. Мир знаний Глава 4. Здоровье человека Глава 5. История открытий | 3-49 52-87 90-123 126-128 150-172 |
- глава 1
- глава 2
- глава 3
- глава 4
- глава 5
18.Перед вами оглавление детской энциклопедии. Обведите номер вопроса, на который нет ответа в данной энциклопедии.
Содержание | Страницы |
Глава 1. Тайны живой природы Глава 2. История общества Глава 3. Мир знаний Глава 4. Здоровье человека Глава 5. История открытий | 3-49 52-87 90-123 126-128 150-172 |
- Тайны египетской пирамиды.
- Бамбук – дерево или трава?
- Кто полетит в космос в 2010 году?
- Что такое академия?
nsportal.ru