Типы стран по национальному составу.
Министерство образования РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Уфимский колледж предпринимательства, экологии и дизайна
Методические указания
По организации и выполнению практических работ обучающихся
по учебной дисциплине «География»
По специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Уфа 2015
Рассмотрено Утверждаю
На заседании ПЦК Общеобразов. дисциплин Заместитель директора по
Протокол №____ УР
_________М.Г. Платонова Г.А.Алмаева
Составитель:
Преподаватель ГАОУ СПО УКПЭД ____________ Р.Н. Мингазов
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная запискас.4
Критерии оценкис.5
Практическая работа № 1с. 6
Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира.
Практическая работа № 2Оценка негативных факторов добычи полезных ископаемых на окружающую среду.
Практическая работа № 3Составление классификационных таблиц стран с различнымс.8национальным или религиозным составом.
Практическая работа № 4Составление картосхемы современных путей миграции населения и объяснение причин мировых миграционных процессов. с. 9
Практическая работа № 5
Построение картосхемы размещения основных районов энергетики, чёрной и цветной металлургии с.10Практическая работа № 6.Построение картодиаграммы крупнейших производителей главных зерновых культур с. 11
Практическая работа № 7Обозначение на контурной карте главных экономических регионов мира. с. 12
Практическая работа № 8Влияние природных факторовна развитие хозяйства, особенности жизни и быта населенияв макрорегионах США.с. 13
Практическая работа № 9Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы с. 14
Практическая работа № 10Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Зарубежной Азии. с. 15
Практическая работа № 11Построение картосхемы главных промышленных с.16
Практическая работа № 12Сравнительная экономико-географическая характеристика развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки. с. 17
Практическая работа № 13Разработка проекта решения одной из глобальных проблем человечества. с. 19
Пояснительная записка
Методические указания представляют собой дополнение к Рабочей программе по дисциплине «География», что позволит полнее усвоить теоретический материал и приобрести практические навыки.
Методические указания состоят из тринадцати практических работ. При изучении выше указанной УД, учебным планом предусмотрено 20 часов практических занятий.
Для успешного выполнения практических работ обучающийся должен
· уметь:
· Определять и сравниватьпо разным источникам информации географические тенденции развития природных , социально – экономических и геологических объектов , процессов и явлений ;
· Оценивать и объяснятьресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира , их демографическую ситуацию , уровни урбанизации , и территориальной концентрации населения и производства, степень природных , антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий ;
· Применятьразнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными , социально экономическими и геоэкологическими объектами , процессами и явлениями , их изменениями под влиянием разнообразных факторов ;
· Составлятькомплексную географическую характеристикурегионов и стран мира ; таблицы , картосхемы , диаграммы , простейшие карты , модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов , их территориальные взаимодействия ;
знать:
Основные географические понятия и термины ; традиционные и новые методы географических исследований ;
Особенности размещения основных видов природных ресурсов , их главные месторождения и территориальные сочетания ; численность и динамику населения мира , отдельных регионов и стран , их этногеографическую специфику ; различия в уровне и качестве жизни населения , основные направления миграций ; проблемы современной урбанизации ;
Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства , размещения его основных отраслей ; географическую специфику отдельных стран и регионов , их различия по уровню социально – экономического развития , специализацию в системе международного географического разделения труда ; географические аспекты глобальных проблем человечества ;
Критерии оценки:
Оценка | Критерии |
«Отлично» | Оценку «отлично» заслуживает обучающийся, обнаруживший всесторонние, систематические и глубокие знания теоретического материала, в соответствии с требованиями профессиональной образовательной программы, выполнивший полностью практическую работу. Допускаются единичные несущественные ошибки, самостоятельно исправленные обучающимся. |
«Хорошо» | Оценку «хорошо» заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание программного материала, умеющий пользоваться нормативной и справочной документацией, успешно выполнивший предусмотренные практические задания, допустивший неточности при выполнении практической работы. Допускаются отдельные несущественные ошибки, исправленные обучающимся после указания на них. |
«Удовлетворительно» | Оценку «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший неполные знания программного материала, но умеющий пользоваться нормативной и справочной документацией, допустивший ошибки в выполнении практической работы. Допускаются отдельные существенные ошибки, исправленные с помощью преподавателя. |
«Неудовлетворительно» | Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, имеющему пробелы в знаниях программного материала по профессиональной образовательной программе, допустившему существенные ошибки в выполнении практических заданий или не выполнивший их. |
География природных ресурсов мира
Практическая работа № 1.
Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира.
Цель работы : Оценить ресурсообеспеченность стран и регионов мира по годам
Задание:
1. Используя имеющиеся статистические данные, заполните таблицу, рассчитав ресурсообеспеченность в годах отдельных стран и регионов мира важнейшими видами минеральных ресурсов, вычисления сделать по формуле:Р = З/Д, где
Р – ресурсообеспеченность (в годах),
З – запасы,
Д – добыча;
2. выявите отдельные страны и группы стран с максимальными и минимальными показателями ресурсообеспеченности каждым видом минерального сырья;
3. сделайте вывод о ресурсообеспеченности стран и регионов мира отдельными видами минеральных ресурсов.
Ход работы:
Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран некоторыми видами минерального сырья в годах.
Ресурсообеспеченность отдльных стран некоторыми видами минерального сырья.
Страна | Запасы ( млрд. тонн ) | | Ресурсообеспеченность ( в годах ) | ||||||
нефть | уголь | железные руды | нефть | уголь | железные руды | нефть | уголь | железные руды | |
Весь мир | 139,7 | ||||||||
Россия | 6,7 | 71,0 | |||||||
Германия | 0,2 | 2,9 | |||||||
Китай | 3,9 | 40,0 | |||||||
Саудовская Аравия | 35,5 | ||||||||
Индия | 0,6 | 19,3 | |||||||
США | 3,0 | 25,4 | |||||||
Канада | 0,7 | 25,3 | |||||||
Бразилия | 0,7 | 49,3 | |||||||
ЮАР | 9,4 | ||||||||
Австралия | 0,2 | 23,4 |
География населения мира
Практическая работа № 3.
Составление классификационных таблиц стран с различным национальным или религиозным составом.
Цель работы : Определить страны с различным составом населения и сделать вывод
Задание:
- Используя текст учебника, атлас (стр. 2–3 и 12–13), справочную и дополнительную литературу, заполните таблицу «Типы стран по национальному составу», вписав примеры стран и проживающие в них народы;
- сделайте вывод о размещении стран с различным национальным составом по регионам мира.
Ход работы:
1. Составление классификационной таблицы стран с различным национальным составом населения.
Типы стран по национальному составу.
Регионы мира | Однонациональные страны | Двунациональные страны | Многонациональные страны | ||||
примеры стран | крупнейший народ | примеры стран | основные народы | примеры стран | крупнейшие народы | ||
СНГ | |||||||
Зарубежная Европа | |||||||
Зарубежная Азия | |||||||
Африка | |||||||
Северная Америка | |||||||
Латинская Америка | |||||||
Австралия и Океания | |||||||
НТР и мировое хозяйство
Практическая работа № 4.
Практическая работа
Практическая работаПрактическая работа № 8.
Составление классификационных таблиц стран с различным национальным или религиозным составом.
Ход работы:
Вариант 1. Составление классификационной таблицы стран с различным национальным составом населения.
- Используя текст учебника Максаковского В.П. (стр. 61–63), атлас (стр. 2–3 и 12–13), справочную и дополнительную литературу, заполните таблицу «Типы стран по национальному составу», вписав примеры стран и проживающие в них народы;
Типы стран по национальному составу.
Регионы мира | Однонациональные страны | Двунациональные страны | Многонациональные страны | ||||
примеры стран | крупнейший народ | примеры стран | основные народы | примеры стран | крупнейшие народы | ||
СНГ |
| ||||||
Зарубежная Европа | |||||||
Зарубежная Азия | |||||||
Африка |
| ||||||
Северная Америка | |||||||
Латинская Америка | |||||||
Австралия и Океания |
- сделайте вывод о размещении стран с различным национальным составом по регионам мира.
Вариант 2. Составление классификационной таблицы стран с различным религиозным составом населения.
- Используя текст учебника Максаковского В.П. (стр. 63-64), карты атласа (стр. 2-3 и 12) справочную и дополнительную литературу, заполните таблицу »Виды стран по религиозному составу населения», вписав примеры стран и преобладающие в них религии;
Виды стран по религиозному составу населения.
Регионы мира | Однорелигиозные страны | Многорелигиозные страны | ||
примеры стран | господствующая религия | примеры стран | наиболее распространённые религии | |
СНГ |
| |||
Зарубежная Европа | ||||
Зарубежная Азия | ||||
Африка |
| |||
Северная Америка | ||||
Латинская Америка | ||||
Австралия и Океания |
- Сделайте вывод о размещении стран с различным религиозным составом населения по регионам мира.
Используются технологии uCoz
Национальный состав Зарубежной Европы
Сейчас в Зарубежной Европе проживает более 60 народов. Пестрая этническая мозаика формировалась несколько тысячелетий под воздействием как природных, так и исторических факторов. Обширные равнины были удобны для формирования крупных этносов. Так, Парижский бассейн стал центром образования французского народа, на Северогерманской низменности сложилась немецкая нация. Пересеченные, горные ландшафты, наоборот, усложняли межэтнические связи, наиболее пестрая этническая мозаика наблюдается на Балканах и в Альпах.
Одна из острейших проблем современной Европы — межэтнические конфликты и национальный сепаратизм. Противостояние фламандцев и валлонов в Бельгии в 1980-х гг. чуть не привело к расколу страны, которая в 1989 г. стала королевством с федеративным устройством. Вот уже несколько десятилетий действует террористическая организация «ЭТА», требующая создания независимого баскского государства на территориях проживания басков на севере Испании и юго-западе Франции. Но 90% басков выступают против террора как метода достижения независимости, и поэтому у экстремистов нет народной поддержки. Острейшие межэтнические столкновения вот уже более десяти лет сотрясают Балканы. Здесь один из главных факторов — религиозный.
Значительное влияние на этнический состав Европы оказывают миграции. С XVI по начало XX в. Европа была регионом преимущественной эмиграции, а во второй половине ушедшего века — массовой иммиграции. Одна из первых волн массовой эмиграции в Европу связана с революцией 1917 г. в России, откуда выехало более 2 млн. человек. Русские эмигранты образовали этнические диаспоры во многих европейских странах: Франции, Швейцарии, Германии, Италии, Великобритании, Югославии.
Свой след оставили также многочисленные войны и завоевания, в результате чего большинство европейских народов имеют очень сложный генофонд. Например, испанский народ сформировался на продолжавшемся столетиями смешении кельтской, романской, арабской, еврейской крови. Болгары несут в своем антропологическом облике неизгладимые признаки 400-летнего турецкого владычества.
В послевоенный период этнический состав Зарубежной Европы усложнился из-за усилившихся миграций из стран третьего мира — бывших европейских колоний. Миллионы арабов, азиатов, латиноамериканцев и африканцев устремились в Европу в поисках лучшей жизни. В течение 1970—1990-х гг. было несколько волн трудовой и политической эмиграции из Турции и республик бывшей Югославии. Многие иммигранты не только прижились в Германии, Франции, Великобритании и других странах, но и ассимилировались и включаются в официальную статистику этих стран вместе с коренным населением. Более высокий уровень рождаемости и активная ассимиляция пришлых этнических групп приводят к изменению облика современных немцев, французов, англичан.
Национальный состав государств Зарубежной Европы
* В связи с многомиллионной миграцией в Западную Европу и последующей ассимиляцией иммигрантов такие страны, как, например, Германия, Австрия, Нидерланды, можно считать условно однонациональными.
Страны Европы с наибольшей долей иммигрантов в составе населения (2000 г)
Страны | Германия | Франция | Великобритания | Швейцария |
---|---|---|---|---|
Численность иммигрантов (млн чел.) | 6,8 | 3,6 | 3,0 | 1,4 |
Доля иммигрантов в общем населении страны (%) | 8,3 | 6,5 | 5,8 | 19 |
Национальный состав мигрантов | Турки, югославы, итальянцы, греки | Алжирцы, марокканцы, португальцы, тунисцы, испанцы, турки | Индусы, выходцы из стран Карибскогобассейна, африканцы, пакистанцы | Итальянцы, югославы, португальцы, немцы, испанцы |
Россия – многонациональное государство. Этнический и религиозный состав населения.
Дата: 24.09.2010
Автор: Гаврилюк Ольга Владимировна
Предмет: география.
Тема: Россия – многонациональное государство. Этнический и религиозный состав населения.
Класс: 9 (УМК: В.П. Дронов, В.Я.Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2008.)
Тип урока: комбинированный.
В современном мире остра национальная проблема, поэтому учитель на данном уроке обязан обратить внимание на формирование у учащихся черт толерантной личности, чуткой и ответственной, открытой восприятию других культур, способной ценить, уважать человеческие достоинства и индивидуальность. Данный урок – это третий урок из раздела «Население России». Ученики знакомятся с особенностями этнографического положения России, национального состава населения и его связью с религиозной принадлежностью. На этапе актуализации опорных знаний повторяются ключевые вопросы предшествующих тем раздела. По ходу изучения нового материала выполняется практическая работа. Учащиеся работают с учебником, картами атласа, статистическими материалами, учатся давать анализ особенностям размещения крупных народов России, сопоставляют размещение народов по территории с административно-территориальным делением страны, делают выводы. Учитель направляет познавательный процесс. Мини-тест и рефлексия в конце урока помогают определить уровень усвоения материала и поставить цели для дальнейшей работы.
Цели:
1. Познакомить с особенностями национального и религиозного состава населения России, с размещением народов по территории страны.
2. Развивать умение работать с учебником, картами атласа, анализировать статистический материал, работать с дополнительными источниками информации.
3. Воспитывать у учащихся черты толерантной личности, чуткой и ответственной, открытой восприятию других культур, способной ценить, уважать человеческие достоинства и индивидуальность.
Оборудование: Стенные карты: «Политико — административная карта России», «Народы России»; учебник В.П.Дронова и В.Я.Рома «География России. Население и хозяйство» 9 класс М., Дрофа, 2009; карты атласа для 9 класса.
Распределение времени урока:
Организационный момент – 1-2 мин.
Актуализация опорных знаний – 7-8 мин.
Целеполагание, мотивация – 2 мин.
Первичное усвоение материала – 25 мин.
Закрепление — 7 мин.
Анализ, рефлексия – 2 мин.
Понятийный аппарат: национальный состав, народы России, «языковая семья», «титульный народ», «ассимиляция», религии России.
Логика учебного процесса: актуализация опорных знаний — целеполагание, мотивация — первичное усвоение материала: восприятие, осмысление и первичное запоминание, проверка усвоения – закрепление – анализ, рефлексия.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие. Учитель предлагает определить готовность к уроку, создает положительный настрой. Учащиеся проверяют оформление рабочего места, определяют готовность к уроку, концентрируют внимание.
2. Актуализация опорных знаний.
Учитель предлагает вспомнить тему прошлого урока. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос класса по основным понятиям темы «Численность и естественный прирост населения».
1. Дать определение следующим понятиям: «рождаемость», «смертность», «естественный прирост и естественная убыль населения», «демографический кризис», «половозрастная пирамида», «депопуляция», «воспроизводство населения».
2. Какое место в мире занимает Россия по численности населения? Чему равна численность населения России?
3. Объясните особенности и тенденции изменения численности населения России, их причины.
4. По рис.9 на стр. 28 учебника объясните, что можно узнать по половозрастной пирамиде, что обозначают перетяжки на крыльях пирамиды?
5. Какие пути решения демографической проблемы страны вы видите?
Учащиеся отвечают на вопросы. Работает весь класс, ответившие правильно на 3 вопроса получают оценки, остальные зарабатывают баллы для выставления оценки в конце урока.
3. Целеполагание, мотивация:
Учитель: Начать новую тему урока я хочу со стихотворения В.Степанова:
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия,
У нас у всех одна.
Учитель: О чем это стихотворение? Варианты ответов: о многонациональности России, о разных языках, обычаях, традициях народов ее населяющих.
Учитель: Ребята, какую тему, по вашему мнению, мы будем изучать на сегодняшнем уроке? Варианты ответов: национальный состав населения, народы России.
Какие особенности имеет национальный состав населения России, какие религии представлены на территории нашей страны — на эти вопросы поможет нам ответить изучение темы: Россия – многонациональное государство. Этнический и религиозный состав населения. Тема урока открывается на доске.
Учащиеся записывают новую тему урока.
На доске записаны слова:
Патриотизм, этнос, национализм, мононациональное образование, толерантность, ассимиляция, коренной этнос, титульный народ .
Учитель: Кто из вас может объяснить значение этих слов? Учитель прослушивает варианты ответов. (приложение 1. )
Итак, целью нашего сегодняшнего урока является изучение численности и классификации народов России, их размещение по территории страны, религии. Учащиеся помогают учителю определить цель урока.
План нашего урока таков:
1. Изучение национального состава страны, знакомство с основными признаками этноса.
2. Определение религиозного состава страны.
3. Подведение итогов урока.
4. Изучение нового материала.
1) Изучение национального состава населения России.
Учитель: Чем отличаются люди разных национальностей? Перечислите признаки. Какой признак самый главный? Варианты ответов: внешними данными, проживают на разной территории, языком.
Одним из важнейших признаков этноса является язык. Каждый народ имеет свой язык, который является его визитной карточкой. По родству языка народы объединяются в языковые семьи. Народы России относятся к 4 языковым семьям: индоевропейская, алтайская, кавказская, уральская. Семьи делятся на группы. Запись в тетрадь схемы.
Признаки этноса | |
Язык |
|
Задание № 1. Учитель: К каким языковым семьям и группам относятся народы России, вам предстоит узнать самостоятельно. Всему классу дается задание заполнить схему-таблицу классификации народов по языковой принадлежности, пользуясь данными учебника на стр. 30 и картой атласа на стр. 8-9. По круговой диаграмме определить крупнейшие по численности народы России. (приложение 2. )
Исследовательская деятельность учащихся: работают с учебником стр. 30 и картой атласа стр. 8-9, анализируют статистические данные, заполняют в тетради схему-таблицу классификации народов по языковой принадлежности, делают выводы.
Проверка усвоения: учитель проверяет выполнение работы, вызывая учащихся из класса. Пользуясь данными одноклассников, учащиеся до конца заполняют таблицу.
Учитель: Мы видим, что в России проживают люди разных национальностей, общее число народов составляет около 160. Среди них выделяются крупные народы: русские, татары, украинцы и малые народы. В России насчитывается 26 малых народов.
Учитель: Как общаются между собой люди разных национальностей? Ответы: на русском языке. Русский язык является государственным и языком межнационального общения.
Учитель: Вторым признаком этноса является территория. В пределах России принято выделять территории с исконно русским населением и области с пестрым национальным составом. Запись в тетради. Дополнение схемы.
Признаки этноса | |
Язык |
Территория |
Учитель: Какие территории России отличаются пестрым национальным составом, вам предстоит определить самостоятельно.
Задание № 2. Класс делится на группы, каждой группе дается задание проанализировать с помощью карты атласа и таблиц учебника национальный состав определенной территории России. Данные своей работы дети заносят в таблицу. (приложение 3.) 1 группа: Северный Кавказ; 2 группа: Поволжье и Урал; 3 группа: Юг Сибири.
Исследовательская деятельность учащихся: работают с учебником на стр. 31 и картой атласа на стр. 8-9, анализируют статистические данные, выявляют территории с наиболее пестрым национальным составом, заполняют таблицу (1 и 2 колонки), делают выводы.
Проверка усвоения: Учитель проверяет выполнение работы, вызывая по представителю от каждой группы. Пользуясь данными одноклассников, учащиеся до конца заполняют таблицу.
Учитель: Итак, мы видим, что наиболее многонационален состав населения на Северном Кавказе, Поволжье и юга Сибири.
Многие народы рассредоточены по всей территории России, и практически невозможно выделить «чистые» в этническом отношении. В то же время в республиках, автономных округах велика доля коренного населения. Народ, давший название республике или автономному округу называется титульным (коренной этнос). Запись определения.
Учитель: Лишь в 7 республиках титульный народ составляет более половины всех жителей. Выясним по карте, какие же это территории? Исследовательская деятельность учащихся: сопоставляют данные таблицы учебника на стр.31 и карты атласа на стр. 4-5, делают выводы, заполняют третью колонку таблицы. (приложение 3.)
Это большинство северокавказских республик: Дагестан, Чечня, Ингушетия, а также Тыва, Чувашия.
Учитель: Как вы думаете, люди разных национальностей живут обособленно или взаимодействуют друг с другом?
Правильно, процесс слияния одного народа с другим путем усвоения его языка, культуры называется ассимиляцией. Например, в Карелии очень мала доля титульной нации — карелы составляют лишь 10% всех жителей. Запись определения.
2) Религиозный состав населения России.
Учитель: Сегодня на уроке мы узнали, что важнейшими признаками этноса являются язык и территория. Основу духовной культуры и его важнейшим признаком является религия. Что такое религия? Это особое мировоззрение, основанное на вере во всемогущие силы.
Рассмотрим карту атласа на стр. 8-9 и круговую диаграмму. Учащиеся работают с картой атласа на стр.8-9, делают выводы.
Какие религии исповедуют народы России? Учитель прослушивает варианты ответов.
На территории России верующие исповедуют православие, ислам и буддизм. Кроме этого народы Севера, Сибири исповедуют местные верования (шаманизм). Сейчас мы выясним, как соотносятся религиозная принадлежность с национальным составом.
Задание №3. Исследовательская деятельность учащихся: работают с учебником на стр. 30 и картой атласа на стр.8-9, анализируют статистические данные, выявляют территории с разным религиозным составом, заполняют таблицу (4 колонка), делают выводы. 1 вариант выясняет какие национальности исповедуют православие, 2 вариант — ислам, 3 вариант – буддизм.
Проверка усвоения: Учитель проверяет выполнение работы, вызывая по представителю от каждой группы. Пользуясь данными одноклассников, учащиеся до конца заполняют таблицу.
Учитель: Итак, мы с вами выяснили, что Россия – многонациональная страна, у народов, которые ее населяют разная религиозная принадлежность. Какая проблема стоит перед людьми наиболее остро? Учитель прослушивает варианты ответов.
Учитель: После распада СССР обострились многие межэтнические конфликты, например, в Чечне, Ингушетии. Почему именно в этих регионах проблема межнациональных отношений стоит очень остро? Варианты ответов: Кавказ находится на стыке двух культур, очень много народностей проживает в этих регионах, велико влияние ислама.
Учитель: Что же необходимо делать, чтобы избежать национальных конфликтов? Варианты ответов: жить в мире, терпимо относиться друг к другу и к людям другой национальности и религиозной принадлежности.
Кроме того, что вы сказали, также необходима политическая стабильность в стране, экономическое благополучие, соблюдение законов. А нам с вами необходимо научиться быть толерантными. Кто знает, что обозначает это слово? Учитель прослушивает варианты ответов.
Толерантность – это терпимое, уважительное отношение к людям, признание права каждого человека и индивидуальное поведение в рамках законов, принятых обществом. Принципами толерантности являются:
1. Уважение человеческого достоинства всех без исключений людей.
2. Уважение различий.
3. Понимание индивидуальной неповторимости.
Учитель: Знаменитый философ Б.Шоу сказал: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди». «Россия должна стремиться к гармонизации национальных отношений в стране… Мы должны работать над тем, чтобы, в конечном счете, все национальные отношения в стране стали гармоничными. Это очень сложная, большая задача на десятилетия вперед, но она абсолютно по силам нашему обществу», — считает Д.А. Медведев.
3) Закрепление усвоения нового материала.
Учитель: Итак, мы попытались сегодня с вами разобраться в национальном и религиозном составе России. Давайте подведем итог. Наверное, теперь мы сможем дать определение тем понятиям, которые написаны у нас на доске. (Патриотизм, этнос, национализм, мононациональное образование, толерантность, ассимиляция, коренной этнос, титульный народ.)
Учащиеся предлагают варианты, учитель корректирует. (приложение 1.)
Для более полного закрепления материала предлагаю вам ответить на вопросы мини-теста по вариантам. (приложение 5.)
5. Анализ, рефлексия.
Учитель: Что нового вы узнали на уроке? Что было для вас непонятным? Что особенно запомнилось? Учащиеся обмениваются мнениями.
Учитель: В России проживают люди разных национальностей, разных религиозных верований. Но где бы мы ни жили с вами, какой национальности не были, все мы граждане одной великой страны – мы россияне. У нас одна общая история: героическая и трагическая. У нас огромные природные богатства, у нас трудолюбивый и талантливый народ, у нас разнообразие национальных культур. Если мы будем едины, то нам по плечу любые задачи.
Подведение итогов урока, выставление оценок наиболее активным учащимся. Ученики сдают тетради для проверки работы на уроке.
Учитель: Запишем домашнее задание на следующий урок. (параграф №7, вопрос №3 на странице 32, повторить административно-территориальное деление России.) Спасибо всем за работу, урок окончен.
Приложение 1.Словарь.
1. Патриотизм — любовь к родине.
2. Национализм — идеология в национальном вопросе. Основа национализма — идеи национального превосходства, национальной исключительности.
3. Толерантность — терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.
4. Этнос — устойчивая общность людей, которые живут на одной территории, имеют общий язык и культуру; они сознают общность своего происхождения и исторических судеб.
5. Коренной или титульный народ (этнос) — народ, давший имя национально-территориальному образованию.
6. Ассимиляция — процесс усвоения представителями разных народов языка, культуры, обычаев, традиций той среды, в которой они живут.
7. Мононациональный — однонациональный.
Приложение 2.Народы России.
Индоевропейская семья | Алтайская семья | Уральская семья | Кавказская семья | ||
Славянская группа | Народы других групп | Тюркская группа | Монгольская группа | Финно-угорская группа | |
Русские Украинцы Белорусы
|
Осетины Немцы Евреи Армяне
|
Татары Башкиры Чуваши Казахи Тувинцы Алтайцы Якуты |
Буряты Калмыки
|
Мордва Удмурты Марийцы Карелы Коми Коми-пермяки Ханты Манси |
Чеченцы Ингуши Адыгейцы Грузины Кабардинцы Народы Дагестана |
Приложение 3.Определение пестроты национального и религиозного состава населения России.
Регион России | Национально-территориальное образование | Соотношение русского и коренного населения. | Религия |
Северный Кавказ |
Дагестан Чеченская Ингушская Северная Осетия Кабардино-Балкария Карачаево-Черкессия Адыгея Ставропольский и Краснодарский края |
Титульный Титульный Титульный Русские |
Ислам Ислам Ислам Православие Ислам Ислам Ислам Православие |
Поволжье и Урал |
Калмыкия Башкортостан Татарстан Чувашия Удмуртия Мордовия Марий Эл |
Равенство Русские Равенство Титульный Русские Русские Равенство |
Буддизм Ислам Ислам Православие Православие Православие Православие |
Южная Сибирь |
Алтай Тыва Бурятия |
Русские Титульный Русские |
Православие, традиционные верования Буддизм Православие, традиционные верования Буддизм |
Приложение 4. Национальный и религиозный состав населения России.
1 вариант. 1. Второй по численности народ России: 2. В какой из республик преобладает коренное население: 3. Единственный народ в европейской части России, исповедующий буддизм: 4. Коренной народ одной из республик Северного Кавказа, относящийся к индоевропейской языковой семье: 5. Установите соответствие между народом и языковой семьей:
|
2 вариант. 1. В какой из республик преобладает русское население: 2. Название субъекта федерации (национально — территориального), в котором проживает самое большое число народов (более 30): 3. Титульный народ единственной в стране автономной области: 4. В какой из перечисленных республик ислам является религией большинства верующего населения: 5. Установите соответствие между народом и языковой семьей: |
Приложение 5. Ответы на тест «Национальный и религиозный состав населения России».
1 вариант | 2 вариант |
1. А | 1. А |
2. Б | 2. В |
3. Б | 3. А |
4. Б | 4. В |
5. 1 – В 2 – Г 3 — А |
5. 1 – Г 2 – В 3 — А |
Названия стран и национальностей на английском языке [Словарь слов]
Английское слово «национальность» нечасто используется в повседневной беседе. Это более формальное слово, которое чаще встречается в письменной форме в документах, связанных с иммиграцией или туризмом.
Практически никто не спросит «кто ты по национальности» в обычном разговоре.
Вместо этого вы можете услышать «Откуда вы?» или «Откуда вы?»
Можно ответить так: «Я (украинец, американец, мексиканец и т. Д.).) ».
Или: «Я из (Украина, Америка, Польша и т. Д.) ».
Сегодня мы предлагаем вам выучить названия национальностей на английском языке, а также страны их происхождения и язык, на котором здесь говорят.
Расширение словарного запаса — полезное и интересное занятие, так как это поможет вам выразить себя, решить проблемы и улучшить ваши общие знания языка.
Список национальностей (с указанием страны и языка)
Национальность | Страна | Язык |
Британский | Соединенное Королевство | Английский |
Шотландский | Шотландия | английский / гэльский |
Ирландский | Северная Ирландия | Английский |
Валлийский | Уэльс | английский / валлийский |
датский | Дания | Датский |
финский | Финляндия | финский |
Норвежский | Норвегия | Норвежский |
Шведский | Швеция | шведский |
Швейцарский | Швейцария | немецкий / французский / итальянский |
Эстонский | Эстония | Эстонский |
Латвийский | Латвия | латышский |
Литовский | Литва | Литовский |
Австрийский | Австрия | Немецкий |
Бельгийский | Бельгия | французский / фламандский |
Французский | Франция | Французский |
Немецкий | Германия | Немецкий |
Итальянский | Италия | Итальянский |
Голландский | Нидерланды | Голландский |
Американский | США | Английский |
Канадский | Канада | английский / французский |
Мексиканец | Мексика | Испанский |
Украинский | Украина | Украинский |
Русский | Россия | Русский |
Белорусский | Беларусь | Белорусский |
Польский | Польша | Польский |
Чешский | Чешская Республика | Чешский |
Словацкий / Словацкий | Словакия | словацкий |
Венгерский | Венгрия | Венгерский |
Румынский | Румыния | Румынский |
Болгарский | Болгария | Болгарский |
Греческий | Греция | Греческий |
Испанский | Испания | Испанский |
У нас есть онлайн-репетиторы по более чем 50 языкам.
Preply — одна из ведущих образовательных платформ, предлагающая уроки 1 на 1 с сертифицированными преподавателями через эксклюзивный видеочат.
Как писать национальности на английском
Названия стран, национальностей и языков на английском языке всегда начинаются с заглавной буквы. Записать национальность не всегда просто, но вы можете видеть, что есть некоторые общие окончания с -ese, -ian, и -ish. Часто вы также можете видеть, что прилагательное национальностей часто совпадает с языком, на котором говорят в этой стране.
Вот еще несколько примеров того, как вы могли бы говорить и писать на английском языке о национальностях:
- Использует страну: « Я живу в Испании. «
- Использование прилагательного: «Я люблю испанскую кухню».
- Описание происхождения: « Я испанец» — «Я из Испании» — «Он испанец»
- На языке: « Я говорю по-испански»
- Описание культур: « Испанцы любят веселиться!»
Чем больше вы будете практиковать английский, тем естественнее будет выучить названия национальностей и стран.Одно из главных достоинств английского языка — это то, что это один из наиболее распространенных языков в мире. Это означает, что вы можете выучить разные названия национальностей, стран и языков от людей со всего мира. Самое главное — не отказываться от практики английского!
Нужна помощь в сохранении мотивации к изучению английского языка в Интернете?
Попробуйте воспользоваться этим планировщиком изучения языка!
UNCTADstat — Классификации
Классификация страны
Общий отказ от ответственности
Если не указано иное, используемые обозначения и представление материала в UNCTADstat не подразумевают выражения какого-либо мнения со стороны секретариата Организации Объединенных Наций относительно правовой статус любой страны, территории, города или района или его властей, или в отношении делимитации его границ или границ.
Экономика
В Центре данных UNCTADstat термин «экономика» относится к стране или любому другому типу территориальной единицы. В каждой таблице UNCTADstat ЮНКТАД пытается распространить данные по целевым странам, указанным ниже:
- Целевые страны
За некоторыми исключениями, целевые экономики и их числовые коды соответствуют стандарту ISO 3166-1 и Стандарту страны или Коды районов для статистического использования (M49) Статистического отдела Организации Объединенных Наций (UNSD).Однако в приведенных ниже случаях целевая экономика шире, чем территориальные единицы, определенные в ISO 3166-1 и M49. Данные по экономикам, которые являются подразделениями целевых экономик, перечисленных ниже, включены в отдельные таблицы UNCTADstat.
- Подразделения целевых экономик
Каждая экономика связана с определенной статистической территорией. В случае значительного изменения статистической территории страны или территориальной единицы, например, из-за разделения или объединения, новая страна или территориальная единица регистрируется как новая экономика.Эти случаи представлены в таблице ниже, где также указаны даты начала и окончания действия затронутых экономик:
- Бывшие страны
Данные по следующим территориям, отнесенным к группе «другие территории», не представлены индивидуально в любой таблице UNCTADstat. Однако, если они доступны, они включаются в мировую сумму.
- «Другие территории»
В таблице ниже показано полное соответствие территорий, определенных в ISO 3166-1 и M49, целевым странам ЮНКТАД:
- Перекодировать ISO3166-1 / UNCTADstat
Группы экономик
В UNCTADstat экономики сгруппированы по географическому положению, уровню развития, а также по экономическим и институциональным критериям.Их состав и основные причины описаны ниже. Агрегаты по группам экономик составляются как суммы значений, зарегистрированных для ассоциированных экономик, если не указано иное. Хотя данные были собраны или оценены на уровне экономики отдельных стран с максимально возможной полнотой, некоторых пробелов в данных избежать не удалось. Это приводит в некоторых случаях к некоторой недооценке составляемых на их основе агрегатов. Эти случаи указаны в примечаниях к таблице. В некоторых случаях агрегированные данные включают данные, оцененные секретариатом ЮНКТАД, которые не сообщаются отдельно.
Географические группы
ЮНКТАД классифицирует все целевые страны по географическим регионам. Состав этих регионов соответствует стандарту M49 UNSD (см. Выше), согласно которому мир делится на пять основных регионов: Африку (5100), Америку (5200), Азию (5300), Европу (5400) и Океанию. (5500) и их субрегионы. Исключение составляет Кипр, так как он считается частью Южной Европы в UNCTADstat, а не Западной Азии, как в M49. Помимо значений указанных выше регионов, мировая сумма также включает данные «других территорий» (1900 г.) (см. Выше).
- Географические группы и состав
Кроме того, некоторые географические группы, не определенные в M49, представлены в качестве справочных статей. Сюда входят слияния отдельных регионов M49, которые часто используются в отчетности по целям устойчивого развития Повестки дня на период до 2030 года (группы 3601-3604), а также Африки и Африки к югу от Сахары без Южной Африки (коды 2116 и 2117):
- Памятка географических группы
Развивающиеся и развитые регионы
Все целевые экономики также относятся к развивающимся (2200) или развитым (2205) регионам в соответствии со стандартом M49 (см. выше).
Развивающиеся регионы включают всю Африку (5100), Латинскую Америку и Карибский бассейн (5220), а также большинство стран Азии, за исключением Израиля и Японии (группа «развивающиеся страны: Азия», код 2104), и Океании. , кроме Австралии и Новой Зеландии (группа «развивающиеся страны: Океания», код 2106). К развитым регионам относятся Северная Америка (5210) и Европа (5400), Израиль и Япония (включены в группу «развитые страны: Азия», код 2103), а также Австралия и Новая Зеландия (включены в группу «развитые страны: Океания. «, код 2105).В таблице ниже показаны все отдельные страны, включенные в эти группы статуса развития:
- Состав развивающихся и развитых регионов
Другие группы, основанные на статусе развития по данным UNCTADstat, включают наименее развитые страны (НРС), развивающиеся страны, не имеющие выхода к морю (РСНВМ) и малых островных развивающихся государств (МОРАГ), в которых Статистический комитет ЮНКТАД предлагает две разные категории МОРАГ: более широкую (с пометкой «МОРАГ (Малые островные развивающиеся государства) (ООН-КВПНМ)», код 2250) и формальное определение, данное Управлением ООН. Высокого представителя по наименее развитым странам, развивающимся странам, не имеющим выхода к морю, и малым островным развивающимся государствам (ООН-КВПНРМ), и более узкую (с пометкой «МОРАГ (Малые островные развивающиеся государства) (аналитическая)», код 2230). использоваться в аналитических целях, когда необходимы более строгие критерии в отношении размера, уязвимости, идентификации как острова и идентификации как суверенного государства (см. DGFF, 2021 г.).
Состав различных групп на основе статуса развития, дополняющих группы статуса развития ЮНКТАД, представлен в таблице ниже:
- Памятки групп статуса развития и состав
Экономические группы
По данным UNCTADstat, экономики также сгруппированы по экономическим критериям для поддержки различных типов социально-экономического анализа.
Критерии классификации, применяемые при формировании отдельных групп, представлены ниже:
- Критерии состава экономических групп
В следующей таблице представлен состав экономических групп:
- Экономические группы и состав
Институциональные группы
Институциональные группы в UNCTADstat представляют собой группы, созданные на основе официальных соглашений или деклараций, включая ассоциации государств, таможенные или валютные союзы.
- Институциональные группы
Классификация продуктов
Стандартная международная торговая классификация (SITC), редакция 3
Стандартная международная торговая классификация, которая представляет собой статистическую классификацию товаров, поступающих во внешнюю торговлю. Текущий международный стандарт — SITC, Revision 3.
«Группы продуктов ЮНКТАД» предназначены для особого аналитического интереса.
Определение «Промышленные товары по степени производства» взято из Приложений к Главе III Доклада о торговле и развитии (ДТР) за 2002 год.Кроме того, были предприняты некоторые дополнительные работы по преобразованию первоначального списка в МСТК Rev.2 в SITC Rev.3, чтобы расширить его охват на все сырьевые товары и обеспечить согласованность с существующими товарными группами ЮНКТАД.
Творческие продукты
Учитывая сложность проведения четких различий и определения границ между эксклюзивным творческим товаром и массовым производством, между ручным и машинным, между декоративным и функциональным и т. Д., Это упражнение по сбору статистики для творческого Товары включают в себя все творческие товары с вышеуказанными характеристиками, поскольку они подпадают под критерии классификации ЮНКТАД «цикл создания, производства и распространения материального продукта с творческим содержанием, экономической и культурной ценностью и рыночной целью».
Продукты информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)
Список товаров ИКТ был определен ОЭСР с использованием версии Гармонизированной системы (ГС) 2007 года. Это определение было пересмотрено в 2010 году, а затем адаптировано к ГС 2012 и ГС 2017 ЮНКТАД в сотрудничестве с СОООН. Самый последний список состоит из 93 товаров, определенных на 6-значном уровне HS 2017. Первоначальное определение категорий товаров ИКТ было дано в Руководстве ОЭСР по измерению информационного общества 2011 года.
Прочие классификации
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)
Основные показатели использования ИКТ в бизнесе по отраслевой классификации экономической деятельности основаны на МСОК Rev.3.1 или ISIC Rev.4.
- Информационные и коммуникационные технологии — Экономическая деятельность (ISIC Rev. 3.1)
- Информационные и коммуникационные технологии — Экономическая деятельность (ISIC Rev. 4)
Товарные продукты
Состав товарных групп, опубликованных на свободном рынке, цены на сырьевые товары и таблицы индексов цен.
- Товарная продукция, иерархия
История изменений классификации
UNCTADstat Классификация обновляется один раз в год.
Наш глобальный охват — ОЭСР
ОЭСР объединяет страны-члены и ряд партнеров, которые сотрудничают по ключевым глобальным вопросам на национальном, региональном и местном уровнях. Посредством наших стандартов, программ и инициатив мы помогаем продвигать и закреплять реформы в более чем 100 странах по всему миру, опираясь на нашу коллективную мудрость и общие ценности.
Страны-участницы
Сегодня наши 38 стран-членов охватывают земной шар, от Северной и Южной Америки до Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Они представлены послами в Совете ОЭСР, который определяет и контролирует нашу работу в соответствии с Конвенцией ОЭСР. Страны-члены взаимодействуют с нашими экспертами, используют наши данные и анализ для обоснования политических решений и играют ключевую роль в наших страновых обзорах, которые призваны способствовать повышению эффективности.Еврокомиссия участвует в нашей работе, но не имеет права голоса.
Посмотреть список стран
Переключить список ЧилиГод присоединения 2010 г.
ИталияГод присоединения 1962 г.
ЯпонияГод присоединения 1964 г.
КореяГод присоединения 1996 г.
ИспанияГод присоединения 1961 г.
Закрыть списоккандидатов на вступление в ОЭСР
Стать членом ОЭСР — это не простая формальность, а результат все более тщательной проверки.Совет ОЭСР, в состав которого входят все члены Организации, принимает решение об открытии обсуждения присоединения, и рассмотрение вопроса об открытии процесса присоединения может проводиться по инициативе самого Совета или после получения письменного запроса от страны, заинтересованной в Членство в ОЭСР. Затем Совет принимает план присоединения, в котором излагаются условия и порядок присоединения. В этой дорожной карте перечислены технические обзоры, которые должны быть выполнены комитетами ОЭСР в различных областях политики, чтобы оценить готовность и способность страны-кандидата применять соответствующие правовые инструменты ОЭСР, а также ее политику и практику по сравнению с передовой политикой и практикой ОЭСР в соответствующих областях. область политики.Это часто приводит к серии рекомендаций по внесению изменений, чтобы привести страну-кандидата в соответствие со стандартами и передовой практикой ОЭСР.
После завершения технического процесса Совет ОЭСР принимает решение о приглашении страны-кандидата стать членом. Соглашение о присоединении подписывается, и страна-кандидат предпринимает необходимые внутренние шаги и передает документ о присоединении к Конвенции ОЭСР депозитарию. В день депозита страна официально становится членом ОЭСР.
Процесс присоединения к ОЭСР со временем становился все более жестким, что отражает растущий опыт Организации, растущее число принятых правовых инструментов и продемонстрированную ценность предоставления странам-кандидатам более тщательной оценки их политической основы для поощрения реформ.
Последними странами, присоединившимися к ОЭСР, были Колумбия в апреле 2020 года и Коста-Рика в мае 2021 года.
Посмотреть список кандидатов на вступление
Переключить списокКлючевые партнеры
ОЭСР тесно сотрудничает с некоторыми из крупнейших экономик мира: Бразилией, Китаем, Индией, Индонезией и Южной Африкой, которые являются ключевыми партнерами ОЭСР.Они участвуют в повседневной работе ОЭСР, предлагая полезные точки зрения и повышая актуальность политических дебатов. Ключевые партнеры участвуют в обсуждениях политики в органах ОЭСР, принимают участие в регулярных опросах ОЭСР и включены в статистические базы данных.
С 2014 года было разработаносовместных программ работы с Бразилией, Китаем и Индонезией. Подобные программы в настоящее время обсуждаются с Индией и Южной Африкой. Совместные программы работы способствуют расширению сотрудничества и постепенному приближению ключевых партнеров к стандартам ОЭСР.
Список ключевых партнеров
Переключить списокРегиональные инициативы
Мы сотрудничаем между странами на региональном уровне, в частности, в рамках региональных инициатив, охватывающих Африку, Евразию, Ближний Восток и Северную Африку, Латинскую Америку и Карибский бассейн, Юго-Восточную Азию и Юго-Восточную Европу.Региональные инициативы помогают облегчить проведение сравнительного анализа политики и обмен передовым опытом между странами в конкретной географической зоне внутри и между регионами. Они также помогают направлять страны к признанным во всем мире стандартам и амбициозным планам реформ, чтобы добиться большего благосостояния и благополучия для граждан, в том числе на местном и городском уровне. Страны и страны, не являющиеся членами, также могут быть приглашены для участия в заседаниях ОЭСР через партнерства различных уровней, а также на глобальных форумах.
Страновое сотрудничество
Мы работаем с рядом стран в рамках страновых программ и подходов для конкретных стран — чтобы помочь им приблизиться к стандартам и рекомендациям ОЭСР и поддержать их политические реформы в конкретных заранее определенных областях, таких как добросовестность, борьба с коррупцией, управление и т. Д. верховенство закона, инвестиции, деловой климат.
Мы успешно провели и завершили две страновые программы — с Перу и Казахстаном — и в настоящее время реализуем две дополнительные программы с Таиландом и Марокко, а также обсуждаем будущие программы с Египтом и Вьетнамом.Благодаря нашим подходам, ориентированным на конкретные страны, ОЭСР поддержала Тунис (в 2012 году) и Украину (в 2014 году) в рамках этой совместной работы.
Центр развития ОЭСР
Центр развития ОЭСР, в который входят страны Африки, Азии и Латинской Америки, способствует политическому диалогу с развивающимися странами и странами с переходной экономикой. Центр вносит экспертный анализ в обсуждение политики развития. Цель состоит в том, чтобы помочь лицам, принимающим решения, найти политические решения для стимулирования роста и улучшения условий жизни в развивающихся странах и странах с переходной экономикой.Мы также принимаем у себя Клуб Сахеля и Западной Африки (SWAC), международную платформу, направленную на продвижение региональной политики, которая улучшит экономическое и социальное благосостояние людей в Сахеле и Западной Африке.
Список регионов
Переключить списокНациональностей, языков, стран и регионов — грамматика английского сегодня
Когда мы говорим о стране или регионе, мы можем использовать:
— название страны или региона: Турция, Япония, Германия, Бразилия, Азия
— существительное в единственном числе, которое мы используем для человека из страны или региона: турок, японец, немец, бразилец, азиат.
— выражение множественного числа … , используемое для всего населения страна или регион: турки, японцы, немцы, бразильцы, азиаты
— прилагательное: турецкий, японский, немецкий, бразильский, азиатский
Название национального языка обычно совпадает с национальное прилагательное.В этом случае слова являются существительными и могут быть изменены прилагательными. Мы не используем , или слово на языке :
Вы говорите по-китайски?
Не: Вы говорите по-китайски? или вы говорите на китайском языке?
Русский язык выучить сложно, не правда ли, особенно алфавит?
Она свободно говорит по-французски.
Мы используем заглавную букву, когда говорим о национальности, языке, стране и регионе:
Они изучали американскую литературу.
Не: они изучали американскую литературу.
Когда мы говорим о Соединенном Королевстве (UK), English — это не то же самое, что British. Английский не используется для шотландцев, валлийцев или северных ирландцев. (Великобритания) относится к территории Англии, Шотландии и Уэльса. Соединенное Королевство означает Англию, Шотландию, Уэльс и шесть округов Северной Ирландии. Некоторые люди из Северной Ирландии называют себя British в контексте Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии .Однако каждый из Северной Ирландии имеет право на ирландское гражданство и может иметь ирландский паспорт. Ирландский также относится к гражданам Ирландской Республики.
Сами шотландцы предпочитают прилагательное Scots , и оно также встречается в соединениях Scotsman и Scotswoman . Мы используем прилагательное Scotch только для обозначения еды и напитков из Шотландии, например Шотландский бульон (бульон — разновидность супа).
В настоящее время мы используем существительное Briton только для обозначения древних племен, которые жили в Британии:
Древние бритты построили огромные земляные валы, чтобы похоронить своих королей и лидеров.
Краткая форма British , Brit , часто используется как существительное (или реже как прилагательное) в журналистском стиле и в неформальных ситуациях для обозначения британцев:
Британцы имеют плохая репутация в некоторых странах.
Мы используем арабский для языка, на котором говорят в арабских странах; обычное прилагательное — Arab (например, — Arab World, Arab Press ).Мы используем Arabian в нескольких фиксированных выражениях и названиях мест (например, Arabian Nights — известный фильм; Arabian Sea ).
Существительное в единственном числе обычно совпадает с прилагательным (например, марокканский ), а выражение во множественном числе совпадает с прилагательным + -s (например, марокканцы ).
Страна / регион | Прилагательное | Лицо (существительное) | Люди (существительное во множественном числе) | |||
Албания алжирцы | алжирцы | алжирцы | ||||
Австралия | австралийцы | австралийцы австралийцы | ||||
Америка / США | Американский | американский | Американцы | |||
Бельгия | Бельгийцы а бельгийцы | бельгийцы | ||||
Бразилия | бразильцы | а бразильцы | бразильцы | |||
Европа | Европейский | a Европейский | европейцы | |||
Италия | Италия | и итальянский | итальянцы | |||
Венгрия | Венгерский | Венгерский | Венгерский | |||
Марокко | Марокканский | a Марокканский | Марокканцы | |||
a норвежцы | норвежцы | |||||
Греция | греки | греки | Ирак | Ирак | иракский | Иракцы |
Израиль | Израильтяне | |||||
Таиланд | Тайский | Тайский | Тайский 73 | Китайский | a Китайский | Китайский |
Португалия | Португальский | португальцы | ||||
Россия | Россия | a Россия | русские | |||
| Словаки | a Словацкие | Словаки | |||
Швейцария | Швейцарский | 9000 Швейцарский | 9000 | швейцарцы |
Вот некоторые исключения:
Страна / регион | Прилагательное | Человек (существительное) | человек (существительное)||
Великобритания | Британский | a Британский мужчина / женщина | Британский | |
1 Англия | Английский | англичанин / женщина | английский | |
Франция | французский | француз / женщина | Французский | |
Ирландия | Ирландский | ирландец / женщина | ирландец | |
a Испанец | Испанский | |||
Нидерланды / | Голландский | голландец / женщина 900 голландский | ||
Голландия | ||||
Уэльс | Валлийский | валлийский / женщина | ||
Дания | Датский | a Датчанин | Датчанин | |
Финляндия | Финский Финн | Финны | ||
Польша | Польский | a Поляк | Поляки 711 | Шведский | а Швед | Шведы |
Турция | Турецкий | 3 Турок | Турки
Некоторые страны имеют как часть своего названия, например Соединенные Штаты, Великобритания, Объединенные Арабские Эмираты .Мы часто сокращаем их до USA , UK и UAE .
Первый мир Определение, история и критика
Что такое первый мир?
«Первый мир» — термин, появившийся во время холодной войны в 1950-х годах, первоначально относился к стране, которая поддерживала Соединенные Штаты и другие западные страны в противовес Советскому Союзу и его союзникам.
После распада Советского Союза в 1991 году значение этого термина в значительной степени изменилось.В настоящее время он описывает развитую и промышленно развитую страну, характеризующуюся политической и экономической стабильностью, демократией, верховенством закона, капиталистической экономикой и высоким уровнем жизни.
Ключевые выводы
- Термин «первый мир» первоначально применялся к странам, которые были связаны с Соединенными Штатами и другими западными странами в оппозиции к бывшему Советскому Союзу.
- Страны первого мира часто характеризуются процветанием, демократией и стабильностью — как политической, так и экономической.
- Высокий уровень грамотности, свободное предпринимательство и верховенство закона — другие общие характеристики стран первого мира.
- Некоторые критики утверждают, что концепция разделения наций на три мира представляет собой устаревшую перспективу.
- Многие страны первого мира имеют определенные демографические группы, которые находятся в крайней бедности, что более характерно для развивающихся стран; другие страны со статусом третьего мира довольно благополучны.
Понимание первого мира
Примеры стран первого мира включают США, Канаду, Австралию, Новую Зеландию и Японию.Также квалифицируются несколько западноевропейских стран, особенно Великобритания, Франция, Германия, Швейцария и скандинавские страны.
Способы определения стран первого мира могут быть разными. Например, нацию первого мира можно охарактеризовать как союзную или дружественную по отношению к западным странам или странам Северного полушария; высокоиндустриализированный; обладая низким уровнем бедности и / или высокой доступностью к современным ресурсам и инфраструктуре.
Для определения стран первого мира использовались различные показатели, включая валовой внутренний продукт (ВВП), валовой национальный продукт (ВНП), уровень смертности и уровень грамотности.Индекс человеческого развития также является показателем того, какие страны можно отнести к категории стран первого мира.
С экономической точки зрения страны первого мира, как правило, имеют стабильную валюту и надежные финансовые рынки, что делает их привлекательными для инвесторов со всего мира. Хотя они могут и не быть чисто капиталистическими, экономики стран первого мира обычно характеризуются свободным рынком, частным предпринимательством и частной собственностью.
Согласно первоначальному обозначению альянса времен холодной войны, первый мир состоял из США.С., Западная Европа и их союзники. Второй мир был так называемым коммунистическим блоком: Советский Союз, Китай, Куба и друзья. Остальные страны, не входившие ни в одну из групп, были отнесены к третьему миру — большей части Африки, Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки. Однако это определение включает многие страны, которые являются экономически стабильными, что не соответствует принятому в настоящее время определению страны третьего мира.
Критика первого мирового обозначения
Существуют разногласия относительно использования термина «первый мир» для описания модернизированных, демократических стран в сравнении с развивающимися странами и странами с политическими режимами, которые не совпадают с западными странами ».Может существовать тенденция к использованию этой фразы как способа поставить одни нации выше других с точки зрения геополитической значимости. Такие ссылки могут привести к разногласиям в международных отношениях, особенно когда развивающиеся страны стремятся вести переговоры с так называемыми странами первого мира или обращаются к международному сообществу с просьбой поддержать их дела.
Страны первого мира нередко настаивают на проведении международной политики, особенно экономической, которая будет благоприятствовать их промышленности и торговле для защиты или повышения их благосостояния и стабильности.Это может включать попытки повлиять на решения, принимаемые на таких форумах, как Организация Объединенных Наций или Всемирная торговая организация (ВТО).
Определение в качестве нации первого мира не обязательно означает, что страна имеет местный доступ к определенным предметам роскоши или ресурсам, которые пользуются спросом. Например, добыча нефти является основной отраслью во многих странах, которые исторически не считались странами первого мира. Бразилия, например, вносит значительный вклад в мировые поставки нефти, наряду с другими формами производства; однако страна признана скорее развивающимся промышленно развитым государством, чем страной первого мира.
Говоря современным языком, «развитая» или «индустриальная нация» считается более предпочтительным термином, чем «страна первого мира».
Устаревшая модель
Есть аргумент, что модель разделения наций на первый, второй или третий миры представляет собой архаичную и устаревшую перспективу.
После окончания холодной войны Соединенные Штаты стали единственной сверхдержавой в мире, и все большее число стран приняли или находятся в процессе принятия демократии и капитализма в американском стиле.Эти страны не являются ни ужасно бедными, ни чрезмерно богатыми; верховенство закона и демократия — их определяющие черты. Таким образом, было бы нелогично описывать их уничижительным термином «страны третьего мира». Примеры таких стран включают Бразилию и Индию.
Первоначальное определение «первого мира» как страны, не связанной с Соединенными Штатами, также привело к некоторым странным классификациям довольно процветающих и развитых стран. Богатая нефтью Саудовская Аравия, у которой доход на душу населения выше, чем у страны первого мира, Турции, все еще часто технически причисляется к стране второго или третьего мира, например — или, по крайней мере, ей отказывают в обозначении страны первого мира.
Тогда есть растущая проблема неравенства богатства. Высокий доход на душу населения, связанный с первым миром, часто противоречит чрезвычайно неравномерному распределению богатства в этих странах. В нескольких странах первого мира есть регионы, пораженные бедностью, где условия сопоставимы с условиями в развивающихся странах. Например, жители Аппалачей и других сельских районов США часто испытывают недостаток ресурсов и предметов первой необходимости для обеспечения минимального уровня жизни. Даже в некоторых частях крупных городов, таких как южная сторона Чикаго или район 53206 северного Милуоки, существуют бедные условия.
Что такое Первый мир?
Хотя это весьма субъективный термин, термин «первый мир» включает страны, которые могут иметь следующие характеристики: стабильные демократии, высокий уровень жизни, капиталистическая экономика и экономическая стабильность. Другие показатели, которые могут использоваться для обозначения стран первого мира, включают валовой внутренний продукт или уровень грамотности. Вообще говоря, страны, которые можно считать первым миром, включают, среди прочих, США, Японию, Канаду и Австралию.
Что определяет страну первого мира?
Не существует универсального способа определения страны первого мира. Часто их характеризуют как промышленно развитые и демократические страны. Эти функции обычно сопровождаются стабильной валютой, надежными финансовыми рынками и современной инфраструктурой. Из-за этих факторов страны первого мира часто привлекают прямые иностранные инвестиции и приток капитала.
Почему термин «первый мир» вызывает споры?
Первый мир — проблемный термин, потому что он устарел.Впервые появившийся во время холодной войны, он относился к странам, которые были союзниками Соединенных Штатов, в основном к другим западным странам, а не к странам, которые присоединились к бывшему Советскому Союзу. Поскольку экономические показатели, используемые для определения первого мира, различаются в зависимости от их точки зрения, первый мир может представлять непрозрачную концепцию экономического положения страны. Например, несмотря на то, что Саудовская Аравия имеет доход на душу населения, почти равный доходу Португалии, ее часто считают страной второго мира.
национальностей | EF | Канада
Образовать прилагательные и существительные национальности из названий стран в английском языке не всегда просто. Используйте прилагательное национальности, оканчивающееся на -ese или -ish с глаголом множественного числа, чтобы относиться ко всем людям этой национальности. Указанное прилагательное также часто относится к языку, на котором говорят в стране, хотя это не всегда так.
Примеры
- Страна : Я живу в Японии.
- Прилагательное : Он любит японскую кухню.
- Происхождение : Она японец. = Она из Японии. = Она японка.
- Язык : Она говорит по-японски.
- Описание группы : Испанцы часто пьют вино. = Испанцы часто пьют вино.
- Описание группы : Китайцы наслаждаются фейерверками. = Китайцы любят фейерверки.
В некоторых случаях национальность или региональное существительное может быть отрицательно исправлено для некоторых людей по историческим или политическим причинам.В этом случае многие люди не будут использовать его, а вместо этого будут использовать более нейтральное прилагательное + формулировка «люди» или «люди из» + название страны. Это относится к примерам, отмеченным звездочкой ниже. Альтернативные формулировки, менее склонные к оскорблению, даны в скобках.
Географический регион / континент | Прилагательное | Существительное |
---|---|---|
Африка | Африканский | африканец * (африканец, выходец из Африки) |
Азия | Азиатский | азиат * (азиат, кто-то из Азии) |
Европа | Европейский | европейский |
Центральная Америка | Центральноамериканский | в Центральной Америке |
Ближний Восток | Ближний Восток | житель Ближнего Востока |
Северная Африка | Северная Африка | a Североафриканский |
Южная Америка | Южноамериканский | из Южной Америки |
Юго-Восточная Азия | Юго-Восточная Азия | Житель Юго-Восточной Азии |
Страна или регион | Прилагательное | Существительное |
---|---|---|
Афганистан | Афганский | афганский |
Алжир | Алжирский | алжирский |
Ангола | Ангола | ангольский |
Аргентина | Аргентинский | аргентинский |
Австрия | Австрийский | австрийский |
Австралия | Австралийский | австралийский |
Бангладеш | Бангладешская | a Бангладеш |
Беларусь | Белорусский | белорусский |
Бельгия | Бельгийский | бельгийский |
Боливия | Боливиец | Боливиец |
Босния и Герцеговина | Боснийский / герцеговинский | боснийец / герцеговец |
Бразилия | Бразильский | бразильский |
Великобритания | Британский | британец (неофициально: британец) |
Болгария | Болгарский | болгарка |
Камбоджа | Камбоджийский | Камбоджийский |
Камерун | Камерунский | Камерун |
Канада | канадский | канадский |
Центральноафриканская Республика | Центральноафриканский | в Центральной Африке |
Чад | Чад | a Чад |
Китай | Китайский | китаец |
Колумбия | колумбиец | колумбиец |
Коста-Рика | Костариканка | Костариканец |
Хорватия | Хорватский | хорват |
Чехия | Чешский | Чех |
Демократическая Республика Конго | Конголезский | человек из Конго (примечание: это относится и к выходцам из Республики Конго) |
Дания | Датский | датчанин |
Эквадор | Эквадорский | Эквадорский |
Египет | Египетский | египтянин |
Сальвадор | Сальвадор | сальвадорский (также принимаются сальвадорцы и сальвадорцы) |
Англия | Английский | Англичанка / англичанка |
Эстония | Эстонский | эстонка |
Эфиопия | эфиопский | эфиоп |
Финляндия | финский | финн |
Франция | Французский | француз / француженка |
Германия | Немецкий | немецкий |
Гана | Ганский | ганский |
Греция | Греческий | греческий |
Гватемала | Гватемала | гватемальский |
Голландия | Голландский | Голландка / голландка |
Гондурас | Гондурас | Гондурас |
Венгрия | Венгерский | Венгерский |
Исландия | Исландский | и исландец |
Индия | Индийский | индийский |
Индонезия | Индонезийский | индонезийский |
Иран | Иранский | иранец |
Ирак | Иракский | иракский |
Ирландия | Ирландский | Ирландец / ирландка |
Израиль | Израильтяне | израильтянин |
Италия | Итальянский | итальянский |
Кот-д’Ивуар | Кот-д’Ивуар | ивуарийец |
Ямайка | Ямайский | Ямайский |
Япония | Японский | Японец |
Иордания | Иорданец | a иорданец |
Казахстан | Казахский | казахстанец (существительное «казах» относится к этнической группе, а не к национальности) |
Кения | Кенийский | Кенийский |
Лаос | Лаосский | лаосец (существительное «лаосец» относится к этнической группе, а не к национальности) |
Латвия | латышский | латышский |
Ливия | Ливийский | Ливийский |
Литва | Литовский | Литовский |
Мадагаскар | Малагасийский | a Малагасийский |
Малайзия | Малазийский | малазийский |
Мали | Малийский | a Малийский |
Мавритания | Мавританский | мавританский |
Мексика | Мексиканец | мексиканец * (может быть оскорбительным в США.Вместо этого используйте «кто-то из Мексики».) |
Марокко | Марокканский | Марокканский |
Намибия | Намибия | Намибийский |
Новая Зеландия | Новая Зеландия | новозеландец |
Никарагуа | Никарагуанец | Никарагуанский |
Нигер | Нигерия | a Нигерия |
Нигерия | Нигерийка | нигерийец |
Норвегия | Норвежский | норвежец |
Оман | Оман | и оманский |
Пакистан | Пакистанец | a Пакистанский * (может быть оскорбительным в Великобритании.Вместо этого используйте «кто-то из Пакистана».) |
Панама | Панамский | панамец |
Парагвай | Парагвайский | Парагвайский |
Перу | Перу | перуанец |
Филиппины | Филиппинский | филиппинец * (кто-то из Филиппин) |
Польша | Польский | поляк * (кто-то из Польши, поляк) |
Португалия | Португальский | португальский человек |
Республика Конго | Конголезский | конголезец (примечание: это относится и к выходцам из Демократической Республики Конго) |
Румыния | Румынский | румынский |
Россия | Русский | Русский |
Саудовская Аравия | Саудовская Аравия, Саудовская Аравия | саудовец, саудовец |
Шотландия | Шотландский | шотландский |
Сенегал | Сенегальский | житель Сенегала |
Сербия | сербский | серб (существительное, серб) относится к этнической группе, а не к национальности. |
Сингапур | Сингапурский | сингапурский |
Словакия | Словацкий | Словацкий |
Сомали | Сомалийский | a Сомалийский |
Южная Африка | Южноафриканский | a Южноафриканский |
Испания | Испанский | испанец * (испанец, кто-то из Испании) |
Судан | Суданский | Суданец |
Швеция | шведский | швед |
Швейцария | Швейцарский | человек из Швейцарии |
Сирия | Сирийский | сирийский |
Таиланд | Тайский | тайский человек |
Тунис | Тунис | Тунисский |
Турция | Турецкий | турок |
Туркменистан | туркменский | a Туркмен / туркмен |
Украина | Украинский | а украинец |
Объединенные Арабские Эмираты | Эмираты | и Emirati |
США | Американский | американец |
Уругвай | Уругвайский | а уругвайец |
Вьетнам | Вьетнамский | вьетнамец |
Уэльс | Валлийский | валлийка / валлийка |
Замбия | Замбиец | Замбиец |
Зимбабве | Зимбабве | а Зимбабве |
Города также можно преобразовать в прилагательные и существительные, хотя они очень неправильны, а номинальная форма не всегда согласована (их может быть несколько).Ниже приведены некоторые примеры преобразованных названий городов.
Город | Прилагательное | Существительное |
---|---|---|
Париж | Парижанка | Парижанка |
Нью-Йорк | Нью-Йорк | житель Нью-Йорка |
Сидней | Сидней | a Сидней-сайдер |
Лондон | Лондон | в Лондоне |
Сан-Паулу | Сан-Паулу | a Paulistano |
Нью-Дели | Нью-Дели | в Дели |
Кейптаун | Кейптаун | a Capetonian |
Индекс качества национальности
Французская национальность остается лучшей в мире, в то время как Британия из-за Брексита рискует резко упасть
Для немедленного выпуска: среда, 20 ноября 2019 г.
Граждане Франции могут быть удовлетворены тем, что их национальность снова признана лучшей в мире, в то время как для граждан Великобритании последствия «жесткого» Брексита вполне могут снизить качество их национальности с 8 тыс. в мире — до 56 тыс. (текущее положение Китая).Это согласно последним результатам исследования Келина и Коченова «Индекс качества национальности » (QNI), который является единственным рейтингом, который объективно измеряет и классифицирует все национальности мира как юридические статусы.
Удерживая первое место в течение восьми лет подряд, Франция заработала 83,5% из возможных 100% — менее чем на один процентный пункт впереди Германии и Нидерландов, которые занимают 2-е -е -е место с 82,8%. Хотя разница между качеством французской, голландской и немецкой национальностей относительно невелика, сравнительное преимущество Франции заключается в большей свободе поселения (в основном за счет бывшей колониальной империи страны).
В первой десятке по индексу этого года Дания находится на 3 -м -м месте с результатом 81,7%, в то время как Норвегия и Швеция занимают совместное 4-е -е -е место с 81,5%. Позиции 5-10 занимают Исландия (81,4%), Финляндия (81,2%), Италия (80,7%), Великобритания (80,3%), Ирландия (80,2%) и Испания (80,0%) в указанном порядке.
США занимают 25 -е место в QNI с оценкой 70,0% — относительно плохое положение страны в первую очередь связано с ее низкой свободой поселений по сравнению со странами-членами ЕС.Китай занимает 56 -е -е место, что на четыре позиции лучше, чем в прошлом году, а Российская Федерация поднялась на 2 позиции до 62 -го -го места. ОАЭ достигли наивысшего рейтинга за всю историю, заняв 42 -е место.
Нижние три национальности в рейтинге QNI этого года — Южный Судан (157 -е ), Афганистан (158 -е ) и Сомали (159 -е ), с соответствующими показателями 15,9%, 15,4% и 13,8%.
Brexit может снизить качество гражданства Великобритании
страны ЕС в целом демонстрируют очень хорошие результаты по QNI, в основном из-за либеральной степени свободы поселений, разрешенной между государствами-членами, а также благодаря особому качеству самих по себе многих национальностей.Однако Великобритания может стать исключением из этого правила, поскольку ее нынешнее положение 8 тыс. может оказаться под угрозой, если она выйдет из ЕС без заключения сделки.
Проф. Д-р Димитрий Коченов, профессор права и автор книги Citizenship (MIT Press, 2019), и д-р Кристиан Х. Келин, председатель Henley & Partners и автор Ius Doni (Brill, 2019), являются соавторами -создатели Индекса. Профессор Коченов поясняет: «Великобритания, возможно, вот-вот установит мировой рекорд с точки зрения серьезного подрыва качества своей национальности, не проходя через какой-либо насильственный конфликт.В зависимости от результатов Брексита, которые еще предстоит определить, Великобритания может столкнуться с падением из элитной группы «очень качественных» национальностей в категорию «высококачественных». По-настоящему «жесткий» Брексит приведет к тому, что Великобритания будет иметь гражданство, которое не дает британцам права на поселение или работу в любой из юрисдикций ЕС или Швейцарии, Норвегии и Исландии: совокупность самых высокоразвитых мест на земле, значительно уменьшающаяся. качество собственной национальности безвозвратно: либо у вас есть такие права, либо нет — и в таком сценарии у граждан Великобритании их не будет.”
Хотя маловероятно, но в худшем случае и в зависимости от экономического спада, вызванного Brexit, Великобритания может упасть еще дальше и попасть в уровень «среднего качества» наряду с Китаем и Россией.
Альпинисты и падальщики на QNI
Оглядываясь назад на последние пять лет, можно сказать, что Тимор-Лешти (92 nd ) стал самым успешным альпинистом в QNI с 2014 года, поднявшись на 26 позиций и улучшив свою ценность на 8.4% с результатом 33,1%. В то время как в Тиморе-Лешти были отмечены незначительные улучшения в показателях человеческого развития, мира и стабильности, оценка свободы передвижения страны почти удвоилась в период с 2014 по 2018 год. Колумбия (59 -е ) также значительно выросла на 19 мест и на 11,6% в стоимостном выражении. с 2014 года с текущим показателем 43,3%. Это связано с усилением экономической интеграции экономик Южной Америки и улучшением показателей свободы передвижения, которые увеличились вдвое с 2014 года после подписания в 2015 году соглашения об отмене виз между Колумбией и странами Шенгенской зоны Европы.
Другими заметными лидерами роста за последние пять лет являются ОАЭ (42 -е с результатом 50,3%), поднявшиеся на 14 позиций в рейтинге, Молдова (73 -е место с оценкой 38,6%), поднялись на 9 позиций, а Хорватия (24 -е с результатом 73,8%), которая улучшила свое значение на 19,6% и поднялась на 5 позиций в рейтинге — эти страны выиграли от улучшения показателей свободы путешествий. Напротив, качество катарской национальности резко упало в результате региональных дипломатических конфликтов, опустившись на 25 позиций с 2014 года до нынешней 78 -й -й позиции с результатом 37.1%. Ливия тоже опустилась на 25 позиций за последние пять лет, заняв 145 -е место и набрав всего 21,7%. У ливийской национальности значительно ухудшился показатель мира и стабильности, а показатель свободы передвижения также снизился с 2014 года.
Неравенство по национальности
Доктор Кэлин говорит, что индекс очень важен как для частных лиц, так и для правительств. «Совершенно очевидно, что наша национальность напрямую влияет на наши возможности и на нашу свободу путешествовать, заниматься бизнесом и жить более долгой, здоровой и полезной жизнью.Реальность, которую описывает QNI, во многих отношениях несправедлива и достойна сожаления: в большинстве случаев наша национальность играет важную роль в установлении крайне иррационального потолка для наших стремлений ».