Одушевлённое или неодушевлённое: мертвец, труп, мумия, утопленник, покойник. Доказать.
Написать сочинение на тему «только любовью держится и движется жизнь»Срочно пжжж
помогите пжжжжжж оад
(35 баллов) одно простое задание по русскому. уважаемые, помогите хоть разок, сколько на сайте сижу, ни разу помощи не получила. задание элементарное, … но я почему-то не могу ничего подобрать, может не помню, давно похожего не делала. прошу, помогите сообразить.
3.ответьте на вопросы.1.О чём этот фрагмент? 2.Где происходит действия? 3.Кто его учасники? 4.Какие события вы считаете главным в описываемом эпизоде … и почему?
Обозначьте причастные обороты, определите их разряд (действительны и страдательные ) выделите суффикс. Укажите неопределенную форму глагола, откоторог … о образовано причастие
Обозначьте причастные обороты, определите их разряд (действительны и страдательные ) выделите суффикс. Укажите неопределенную форму глагола, откоторог … о образовано причастие
Вставьте пропущенные буквы: багаж.., открыть дверь настеж, общ..ности, интересов, иску(ССС)ная резьба, мен.ане// Бес,CC)роч..ный кридит, побывать везд … е, обжеч кирпич.., возмeм с собой, достаните спорить, следы пожарищ.., наш выигрыш., будешь печ. пироги, точь. В точее, упрячите Тюрьму, обезьяна, стаканчик, похожа на отца, выходиш, замуж.., гореч. воспоминаний, длительная болезена, васются над степью, хорош.. подсолнеч..ник, обиделся груш.., ударишь наотмаш о., в тени роще. // Познакомьтесь с текстом: Окапи похож на лошадь, только с кисточкой на кончике хвоста. Ноги и круп у него полосатые, как у зебры, уши длинные, как у мула. Рожки у окапи являются утолщением кожи на лбу и движутся вместе с ней. Окапи живет в густых лесах, куда свет еле проникает. Он чрезвычайно осторожен и боязлив. Темная окраска с просветами делает его почти неразличимым среди лиан и низкой растительности. В лесу слух намного важнее зрения – и окапи, будучи близорук, великолепно улавливает малейшие шорохи своими большими, подвижными ушами. Выполните задания: 1. Выпишите слова сь, служащим для смягчения согласного 2. Выпишите все краткие прилагательные 3. Выпишите слова, в которых приставка зависит от последующего согласного 4. Выпишите слова с орфограммой «Гласные после шипящей» 5. Найдите слово, в котором есть корень с чередованием Выпишите сложное слово 7. Укажите сравнение 6.
короче Подольск, и пожалуйста в виде сочинения
короче город Подольск, пожалуйста 40 баллов
пожалуйста помогите, буду очень благодарна!!
Урок 30. признаки одушевлённых и неодушевлённых имён существительных — Русский язык — 4 класс
Русский язык, 4 класс.
Конспект урока № 30.
Тема: Признаки одушевлённых и неодушевлённых имён существительных
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Цель нашего урока – вспомнить, что такое одушевленные и неодушевленные существительные
Задачи:
- Научиться различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
- Научиться определять род и число имён существительных
Результаты:
- Узнаем, как отличить одушевленное существительное от неодушевленного.
- Научимся определять род и число имён существительных.
- Сможем определить значение имён существительных.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Имена существительные делятся на две группы: одушевлённые и неодушевлённые.
Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто? и называют живые предметы: кошка, собака, попугай, человек.
- Живые существа: мама, кот, повар.
- Похожее на человека: робот, снеговик, кукла.
- Шахматы, карты: пешка, ферзь, валет.
- Мифологические существа: леший, русалка, домовой.
- Слова мертвец, покойник, утопленник. НО! Труп – неодушевлённое
Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что? и называют неживые предметы: камень, солнце, домик, автобус.
- Предметы неживой природы: камень, кресло, телефон, просьба, слово.
- Растения: роза, трава, колос, дуб.
- Совокупность живых существ: армия, детвора, молодёжь, стадо.
Одушевленность-неодушевленность – постоянный морфологический признак существительного.
Одушевлённые и неодушевлённые существительные не всегда совпадают с реальным делением на живое и неживое.
Чтобы определить, одушевленное существительное или неодушевлённое, нужно поставить его в форму мн.ч. В.п., а для муж.р. в форму ед.ч. В.п.:
У одушевлённых В.п. мн.ч. = Р.п. мн.ч.: вижу (кого?) кошек, нет (кого?) кошек.
У неодушевлённых В.п. мн.ч. = Им.п. мн. ч.: вижу (что?) дом, стоит (что?) дом.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Вспомните разбор имени существительного как части речи (Памятка 4, стр. 147-148 учебника):
- Определите часть речи. На какой вопрос отвечает, что обозначает.
- Укажите начальную форму – Им.п. ед.ч.
- Определите, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое.
- Определите род и склонение.
- Определите число и падеж.
- Укажите роль в предложении.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задание 1.
Выберете одушевлённые существительные:
- Человечество
- Мертвец
- Солнце
- Повар
Задание 2. Распределите существительные на две группы:
заяц, стакан, компьютер, робот, тюльпан, молодёжь, девочка
Одушевлённые | Неодушевлённые |
Задание 3. Зачеркните лишнее слово в каждом ряду, объясните свой выбор:
- Коньки, конькобежец, спорт, каток
- Медведь, кедр, заяц, муравей.
Задание 4. Поменяйте в словах одну букву так, чтобы получилось одушевлённое существительное:
Лира, полк, кол, слот
Задание 5. Выделите в тексте одушевлённые существительные зелёным цветом, а неодушевлённые синим
Пришло теплое лето. На лесной опушке распускаются колокольчики, незабудки, шиповник. Белые ромашки протягивают к солнцу свои нежные лепестки.
Вылетают из уютных гнёзд птенцы. У зверей взрослеет смена. Медвежата старше всех. Они родились еще холодной зимой в берлоге. Теперь они послушно следуют за строгой матерью. Рыжие лисята весело играют у норы. В сумерках выходят на охоту колючие ежата.
Не обижайте лесных малышей. Приходите в лес верными друзьями.
Задание 6. Разгадайте загадки и заполните кроссворд:
|
|
| 3 |
| 4 |
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Он в холодном декабре
Появился во дворе,
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …
- Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. - Лошадь – не лошадь, матрос – не матрос,
Вроде в тельняшке, копыта и хвост. - Махнула птица крылом,
Закрыла свет одним пером.
- Толпа
- Птица
- Насекомые
- Енисей
- Нарицательное, одушевлённое, мн.ч., ср.р.
- Нарицательное, одушевлённое, ед.ч., ж.р.
- Собственное, неодушевлённое, ед.ч., м.р.
- Нарицательное, неодушевлённое, ед.ч., ж.р.
Задание 8. Соотнесите форму единственного и множественного числа одного и того же имени существительного:
Берёза, ребёнок, футбол, березняк, ребята, дети, футболист, деревья, футболисты, команда, дерево, берёзы.
Задание 9. Спишите предложение в тетрадь.
Приходите в лес верными друзьями.
Задание 10. Вставьте имена существительные в таблицу в соответствии с характеристикой:
м.р. | ж.р. | ср.р. | |
Одушевл. | |||
Неодушевл. |
Слова: чашка, море, дуб, молодец, красавица, животное
Задание 11. Соедините собственные имена существительные с нарицательными по смыслу:
- Река, город, праздник, страна
- Россия, Екатеринбург, Лена, Новый год.
Задание 12. Образуйте форму множественного числа Винительного падежа имён существительных:
Чудище, умница, армия, бактерия, русалка
Определите, какие существительные одушевлённые, а какие неодушевлённые. С каким существительным возникли трудности?
Задание 13.
Составьте из букв слова ЧЕЛОВЕК три одушевлённых существительных и три неодушевлённых
Задание 14*
Произведите морфологический разбор имени существительного «смена» из предложения «У зверей взрослеет смена». Схема разбора представлена на странице 147 учебника.
Задание 15*
Как называется литературный приём, когда предметы неживой природы наделяются свойствами живых существ?
Это олицетворение.
Выделите в тексте неодушевлённые существительное, которые наделены свойствами живых существ:
Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
КОНТРОЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
Вариант 1
- Выберите вариант, в котором все существительные одушевлённые:
- Река, рыба, карась
- Петя, умница, домовой
- Пешеход, робот, машина
2. Выберите правильную характеристику существительного ЧУДОВИЩЕ
- Нариц., неодуш., ср.р., ед.ч.
- Нариц., одуш., ср.р., ед.ч.
- Собств., одуш., м.р., ед.ч.
3. Выберете утверждение с ошибкой:
- Собственное имя существительное может быть неодушевлённым
- Существительное среднего рода может быть одушевлённым
- Всё живое в природе называется одушевлёнными именами существительными.
Вариант 2.
1. Выберите вариант, в котором все существительные неодушевлённые:
- Дерево, куст, ландыш, берёза
- Река, море, рыба, креветка
- Рука, сердце, человек, мозг
2 Выберете правильную характеристику существительного РОБОТ
- Нариц., неодуш., м.р., ед.ч.
- Нариц., одуш., м.р., ед.ч.
- Собств., одуш., м.р., ед.ч.
3. Выберете утверждение с ошибкой:
- Нарицательное имя существительное может быть одушевлённым
- Существительное мужского рода может быть неодушевлённым
- Всё неживое в природе называется неодушевлёнными именами существительными.
ЗАПОМНИТЕ!
Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто? и называют живые предметы.
Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что? и называют неживые предметы.
ЛИТЕРАТУРА:
Основная литература
- Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 — М.: Просвещение, 2018. – 160 с.
- Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 — М.: Просвещение, 2018. – 160 с.
Дополнительная литература
- Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.
- Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018.
- Канакина В. П. и др. Русский язык. 4 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011.
ОТВЕТЫ:
Задание 1.
2, 4
Задание 2.
Одуш: заяц, робот, девочка.
Неодуш: стакан, компьютер, тюльпан, молодёжь.
Задание 3.
- Конькобежец – одушевлённое
- Кедр — неодушевленное
Задание 4.
Лиса, волк, вол/кот, слон
Или другие существующие слова
Задание 5.
Пришло теплое лето. На лесной опушке распускаются колокольчики, незабудки, шиповник. Белые ромашки протягивают к солнцу свои нежные лепестки.
Вылетают из уютных гнёзд птенцы. У зверей взрослеет смена. Медвежата старше всех. Они родились еще холодной зимой в берлоге. Теперь они послушно следуют за строгой матерью. Рыжие лисята весело играют у норы. В сумерках выходят на охоту колючие ежата.
Не обижайте лесных малышей. Приходите в лес верными друзьями.
Задание 6.
1-снеговик (одуш), 2-зима (неодуш), 3-зебра (одуш), 4-ночь (неодуш)
Задание 7.
1-4, 2-2, 3-1, 4-3
Задание 8.
Берёза-берёзы, ребёнок-дети, футболист-футболисты, дерево, деревья
Задание 10.
м.р. | ж.р. | ср.р. | |
Одушевл. | молодец | красавица | животное |
Неодушевл. | дуб | чашка | море |
Задание 11.
Река Лена, город Екатеринбург, праздник Новый год, страна Россия.
Задание 12.
Чудищ (одуш), умниц (одуш), бактерии/бактерий, армии (неодуш), русалок (одуш)
Задание 13.
Одуш: волк, лев, вол
Неодуш: век, кол, чело
Задание 14.
Смена – сущ. (что?), н.ф. – смена, нариц., неодуш., ж.р., 1 скл., в им. п., в ед. ч., гл.чл./подлежащее.
Задание 15. Умывальник
Контрольный модуль
В-1
1. 2
2. 2
3. 3
В-2
1. 1
2. 2
3. 3
Чем отличается «труп» от «мертвеца» в русском языке? | Филологический маньяк
В русском языке существуют два синонима — «труп» и «мертвец», но между ними есть существенные грамматические и семантические различия.
Обе лексемы семантически относятся к классу неживых предметов. Когда мы говорим о покойниках, используя эти слова, подразумеваем, что они неживые. Однако морфологически они относятся к разным категориям: «мертвец» будет характеризоваться как одушевленное существительное, а «труп» как неодушевленное, хотя обе лексемы относятся ко второму склонению мужского рода. Проверить одушевленность существительного можно простым способом, поставив слово в винительный падеж единственного числа. Если винительный падеж совпадет с именительным, то существительное неодушевленное, если с родительным — одушевленное.
Проиллюстрируем на примере, взяв два существительных, относящихся ко второму склонению мужского рода, — «меч» и «конь». Ставим их в винительный падеж, получается следующее: я держу меч (В.п. = И.П. — неодушевленное), я держу коня (В.П. = Р.П. — одушевленное). В этом примере морфологическая категория одушевленности совпадает с аналогичной семантической категорией (живой \ неживой): «меч» неживой и неодушевленный, «конь» живой и одушевленный. Обычно семантическая и грамматическая категория неодушевленности совпадают.
Проведем ту же процедуру с «трупом» и «мертвецом»: я вижу труп (В.п. = И.п.), я вижу мертвеца (В.п. = Р.п.). В этом случае наблюдается расхождение между семантической категорией и морфологической у слова «мертвец»: труп неживой и неодушевленный, однако мертвец неживой (по семантическому критерию), но одушевленный (по морфологическому критерию).
Почему возникает такое несоответствие? Это объясняется верованиями наших предков, во времена которых формировались основные категории русского языка. Раньше люди были склонны верить в то, что мертвец может вернуться в мир живых: фольклор богат историями и преданиями о живых мертвецах. Также наши предки были убеждены в том, что мертвым свойственна особая форма жизни, отличающаяся от нашей. Поэтому у языка есть свойство делать существительные, обладающие свойством живого существа, одушевленными, даже если в действительности они не являются живыми.
К группе таких существительных относятся следующие: «мертвец», «покойник», «утопленник», «снеговик», «кукла» и т.д. К этой же группе относятся названия мифических существ, игрушек, карточных и шахматных фигур, кукол, напоминающих человека.
Библиографический список
- Одушевлённости — неодушевлённости категория. Лингвистический энциклопедический словарь. Виноградов В.А. — М. 1990.
- Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков. — М., 2001.
Автор: Анна Шустова, филолог
Подписывайтесь ВКонтакте, чтобы не пропустить новую статью!
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Одушевлённые существительные.Одушевлённость характерна только для конкретных существительных.
Одушевлённые существительные служат наименованиями живых существ, они отвечают на вопрос кто?
К одушевлённым относятся также существительные:
обозначающие людей: Ирина, мама, ребёнок
обозначающие животных: собака, кот, заяц;
богов и мифических существ, представляемых как живых: домовой, леший, русалка;
названия шахматных и карточных фигур: туз, пешка, ферзь и др.
существительные, называющие кукол: матрёшка, снеговик, робот и др.
существительные, обозначающие умершего человека: мертвец, покойник, утопленник (кроме существительного труп)
Внимание:
У одушевлённых существительных совпадают формы родительного и винительного падежей:
Р.п., В.п.(кого?): девочки, собаки, пешки, русалки и т.д.
Недушевлённые существительные.
Неодушевлённые существительные служат наименованиями неживых предметов и явлений реальной действительности, отвечают на вопрос: что?
К неодушевлённым относятся существительные:
- обозначающие предметы неживой природы: горы, реки, облака и др.;
- названия деревьев и растений: берёза, одуванчик, сосна и др.;
- обозначающие совокупность живых существ: народ, войско, полк, стая и др.
- названия небесных светил: Земля, Солнце, Марс и др.
- названия рыбных блюд: шпроты, кильки и др.
- собирательные существительные: молодёжь, студенчество, человечество и др.;
- некоторые существительные обнаруживают колебания в отнесённости к одушевлённым/неодушевлённым, сюда причисляют названия микроорганизмов и беспозвоночных: вирус, бактерия, личинка, микроб.
Внимание:
У неодушевлённых существительных множественного числа совпадают формы именительного и винительного падежей:
И.п., В.п.(кого?): книги, дома, цветы и др.
Трудные случаи склонения неодушевлённых существительных.
Неодушевлённые существительные склоняются как ка одушевлённые, если обозначают живых существ.
- Этого пня (одушевлённое, о человеке) не своротишь.
- Помню этого старого тюфяка (одушевлённое, о человеке).
- Одушевлённые существительные, употребляющиеся для обозначения неодушевлённых предметов, продолжают склоняться как одушевлённые.
Читать «Обломова».
Слушать «Евгения Онегина».
- Существительные тип, характер и образ в применении к действующим лицам литературных произведений склоняются как неодушевлённые: В. п. мн. числа = И. п. мн. числа.
И.п., В.п. мн.ч.: типы, характеры, образы.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
Живые мертвецы, или что такое категория одушевлённости
Разговор сегодня будет несколько жутковатый, но всё же полезный. Попробуем разобраться, кто из этих существительных (мертвец, покойник, утопленник, труп) «живой», а кто уже никогда не воскреснет. Догадались, о чём речь? Правильно, об одушевлённых и неодушевлённых существительных.
Как мы их различаем? Чаще всего, когда мы говорим об одушевлённом существительном, мы имеем в виду, что предмет, им называемый, живой. Казалось бы, всё просто. Но это далеко не так. Весь секрет в падежах.
Помните, как определить эту категорию у существительных? По вопросам винительного падежа.
Существительное одушевлённое, если винительный падеж множественного числа совпадает с родительным множественного (кого? кого?). И существительное неодушевлённое, если винительный множественного числа совпадает с множественным именительного (что? что?).
Р. п. – нет кого? – друзей
В.п. – вижу кого? – друзей
В.п. мн.ч. = Р.п. мн.ч. – одушевлённое
И.п. – что? – конфеты
В.п. – вижу что? – конфеты
В.п. мн.ч. = И.п. мн.ч. – неодушевлённое
Теперь давайте проверим этим способом наших «мертвецов».
В.п. – вижу кого? – мертвецов, покойников, утопленников – одушевлённые существительные.
В.п. – вижу что? – трупы – неодушевлённое существительное.
То есть это не столько смысловая категория, сколько грамматическая, но некий смысл присутствует. Существительные мертвец, покойник, утопленник обозначают умерших людей, т.е. обладают признаком «человек» – самым важным для значения одушевлённости. Помните, в сказках мертвецы и призраки ведут себя как живые? А вот слово труп означает «тело умершего организма», т.е. только материальную оболочку, и не только человека. Отсюда и разница.
Таким способом вы сможете проверить «на одушевлённость» любые слова. Например, душа – одушевлённое существительное или нет? Увы, вижу души, а не душ. А ведь в нашем сознании душа живая! Но с грамматикой не поспоришь.
Вы, наверное, удивитесь, но народ, толпа, стая – неодушевлённые существительные. Проверьте!
И, наоборот, кукла, матрёшка, ферзь, туз, пешка – одушевлённые. Почему? Эти предметы вовлечены в игровую (а также магическую) деятельность человека. В детских или спортивных играх они функционируют как живые существа. Сами предметы неживые, но функционально одушевлённые.
А теперь сами проверьте «на одушевлённость» следующие слова: чёрт, русалка, домовой; грибы, цветы, ягоды, насекомые. Кто из них «живой», а кто только кажется таковым? Способ работает!
Одушевленные и неодушевлённые имена существительные — Уроки Русского
Имена существительные делятся на неодушевлённые и одушевлённые.
Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос ~что?~ Называют:
- предметы неживой природы. Например:
компьютер, кресло, тетрадь, слово, закат, ходьба, просьба
- растения. Например:
роза, шиповник, трава, колос, крапива, яблоня
- совокупность или группу живых существ. Например:
армия, свора, стадо, стая, табун
Неодушевлённость существительных можно определить грамматически: форма винительного падежа множественного числа совпадает с формой именительного падежа множественного числа. (В. п. мн. ч. = И. п. мн. ч.) Например:
Винительный падеж В. п. (вижу) тюльпаны, берёзы, карандаши, стаи, телефоны
Именительный падеж И. п. (есть) тюльпаны, берёзы, карандаши, стаи, телефоны
Как видно из примеров, в данных словах форма винительного падежа множественного числа совпадает с формой именительного падежа множественного числа. Значит, перечисленные существительные являются неодушевлёнными.
Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос ~кто?~
Значения одушевленных существительных:
- живые существа. Например: мама, ребёнок, котёнок, пешеход
- игрушки, ~механизмы, похожие на человека. Например: робот, матрёшка, кукла
- шахматные и карточные фигуры. Например: пешка, ферзь, валет, туз
- мифические существа. Например: русалка, водяной, леший, домовой
- слова мертвец, покойник, утопленник (но при этом слово труп является неодушевлённым)
Одушевлённость существительных также можно определить грамматически: форма винительного падежа множественного числа совпадает с формой родительного падежа множественного числа. (В. п. мн. ч. = Р. п. мн. ч.) Например:
Винительный падеж В. п. (вижу) белок, ребят, космонавтов, русалок, учеников,
Родительный падеж В. п. (нет) белок, ребят, космонавтов, русалок, учеников,
Как видно из примеров, в данных словах форма винительного падежа множественного числа совпадает с формой родительного падежа множественного числа. Значит, перечисленные существительные являются одушевлёнными.
Повторим
Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос ~что?~ Называют:
- предметы неживой природы,
- растения,
- совокупность живых существ.
Неодушевлённость существительных можно определить грамматически: форма винительного падежа множественного числа совпадает с формой именительного падежа множественного числа.
Неодушевлённые существительные | |
Значение | Грамматический показатель |
· предметы неживой природы · растения · совокупность живых существ | В. п. мн. ч. = И. п. мн. ч. |
Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос ~кто?~
Значения одушевленных существительных:
- живые существа,
- игрушки, ~механизмы, похожие на человека,
- шахматные и карточные фигуры,
- мифические существа,
- слова мертвец, покойник, утопленник (но не труп).
Одушевлённость существительных также можно определить грамматически: форма винительного падежа множественного числа совпадает с формой родительного падежа множественного числа.
Одушевлённые существительные | |
Значение | Грамматический показатель |
· живые существа · игрушки, механизмы, похожие на человека · шахматные и карточные фигуры · мифические существа · слова мертвец, покойник, утопленник (но не труп)
|
В. п. мн. ч. = Р. п. мн. ч. |
Категория одушевленности неодушевленности существительных, правила и примеры
Деление существительных на одушевленные и неодушевленные соответствует, в принципе, делению на живое и неживое в окружающей нас природе и обществе. Однако полного совпадения здесь нет.
Неодушевленными считаются существительные, называющие предметы, их свойства и действия: ремейк, ментальность, ротация. К неодушевленным существительным относятся также названия растений (незабудки, ромашки), собирательные существительные, обозначающие живые существа (воронье, родня) и близкие к ним по значению существительные типа народ, стадо. Преимущественно как неодушевленные употребляются существительные бактерия, вирус, микроб. У неодушевленных существительных (кроме существительных 2-го склонения ед.ч.) окончания В.п. и И.п. в ед.ч. и во мн.ч. совпадают: В микроскоп можно увидеть микроб — микробы (но бактерию). У согласуемых слов (прилагательных, причастий и др.) формы В.п. при неодушевленных существительных совпадают с формами И.п.: получил прекрасный подарок — прекрасные подарки. Существительные, употребляющиеся только во мн.ч., относятся к неодушевленным: обои, весы.
Одушевленными считаются существительные м.р. и ж.р., называющие живые существа (людей, животных) и мифические (дракон, домовой, леший), хотя и тут есть исключения (народ, толпа). К одушевленным существительным относятся также слова кукла, мертвец, покойник,утопленник и некоторые существительные ср.р. (дитя, животное, лицо — человек, млекопитающее, насекомое, страшилище, чудовище). У одушевленных существительных всех родов во мн.ч. и м.р. 1-го склонения в ед.ч. совпадают окончания В.п. иР.п.: В лесу охотники встретили волка (оленя, разных животных, незнакомых людей). Как одушевленные воспринимаются неодушевленные существительные, употребляемые в переносном значении: Публика горячо приветствовала звезд мирового экрана. — Астрономы систематически наблюдают звезды. В то же время одушевленные существительные, служащие наименованиями неодушевленных предметов, употребляются как неодушевленные: Встретил знакомого москвича (жителя Москвы) — Встретил знакомый «Москвич» (машину). Если одушевленные существительные выступают в сочетании с составными числительными, оканчивающимися на два, три, четыре, они употребляются как неодушевленные: пригласить двадцать два (три, четыре) специалиста; вариант пригласить двадцать двух, трех, четырех специалистов является разговорным.
Неодушевленные во множественном числе. Одушевленные и неодушевленные предметы — это правило. Как определить одушевленный или неодушевленный предмет. Удаленное управление мобильными устройствами
Forecore I. существительные mena служат именами людей, животных и отвечают на вопрос who? ( ученик, наставник, аниматор, сверстник ).
Неодушевленные имена существительных служат неживыми объектами, а также объектами растительного мира и отвечают на вопрос что? (Президиум, Конференция, Пейзаж, Рябина).Это также включает имена типов существительных. группа, Люди, Толпа, Стая, Крестьянство, Молодежь, Девора и т. Д.
Разделение существительных на одушевленные и неодушевленные в основном зависит от того, какой элемент является существительным, обозначающим живые существа или предметы неодушевленной природы, но полностью идентифицируя понятие о сущности. непоследовательность-неодушевленность с понятием живого-неодушевленного. Итак, с грамматической точки зрения береза, Осин, Вяз — существительные неодушевленные, а с научной точки зрения это живые организмы.В грамматике имена умерших — dead, dead man — считаются одушевленными, а только существительное dead body — Inanimate. Таким образом, ценность неодушевленной анимации относится к категории чисто грамматических.
- на клей Форму существительного, образующего кратное число, совпадает с формой множественной бортовой формы:
(В.П.Н.ч. = Р.П.Н.ч.)р.п. (нет) люди, птицы, животные
т.П. (Любовь) Люди, Птицы, Звери
- в неодушевленном падеж множественного числа, образующий существительное, совпадает с формой именительного падежа множественного числа:
Кроме того, у светящихся существительных мужского рода II снижается винительный падеж совпадает с родительным падежом также в единственном числе, в неодушевленном — с очень известным: вижу ученика, лося, журавля, но отряд, лес, полк. .(В.П.Н.ч. = НАМ.П.Н.ч.)и.п. (Питание) Леса, Горы, Реки
в.п. (см.) Леса, Горы, Реки
Чаще всего анимационные мужские и женские. Среди существительных среднего вида анимы мало. Это — ребенок, лицо (в смысле «человек»), животное, насекомое, млекопитающее, существо («живой организм»), чудовище, чудовище, горе и некоторые другие.
Укрепительные существительные, употребляемые в переносном значении, наклонены: восхищаются «спящей красавицей» .
Неодушевленные существительные, употребляемые в переносном значении, получают значение лица и становятся одушевленными: турнир собрал всех звезд настольного тенниса .
Названия игрушек, механизмов, изображения человека относятся к ориентации гостиной: очень любила своих кукол, Матриоты, Роботы .
Названия фигур в играх (шахматы, карты) даны как анимационные: пожертвовать лошадь .
Имя богов, мифических существ ( les, русалка, черт, вода ) относятся к анимационному существительному, а названия планет, названных богами, — к неодушевленным: в поисках Юпитера, они молили Юпитер о помощи .
В ряде существительных наблюдаются колебания в выражении категории анимации безразличия (в названиях микроорганизмов, образе существительного, типе, характере и т. Д.): для рассмотрения инфузорий и инфузорий , убить бактерий и бактерий ; Создавайте яркие образы, специальные символы .
Анимированные и неодушевленные имена существительные | |
Водные суда | Неодушевленный |
Названия животных | Наименования нежилых объектов |
Названия растений | |
Имена богов | Имена планет именами богов |
Имена мифических существ | |
Названия фигур в играх | |
наименований игрушек, механизмов, изображений человека | |
мертвый, мертвый | труп |
Названия микроорганизмов | |
изображение, персонаж |
Слово, обозначающее предмет или знак предмета, но не называющее его, называется местоимением.Местоимения делятся на несколько групп, каждая из которых имеет свои грамматические особенности.
Личные местоимения
Личные местоимения изменяют регистр : если они используются в предложении как подлежащее, то они находятся в , в основном падеже ; если они используются в качестве дополнения, то они относятся к объектному кейсу .
США. | — Мы, сша |
вы. | -Я, ты |
им. | -И, они |
Местоимение «Я» всегда пишется с большой буквы. Местоимения «Он / Она» используются по отношению к одушевленным людям; «ИТ» — по отношению к неодушевленным предметам, абстрактным понятиям и животным. Местоимение «Они» используется как по отношению к одушевленным, так и к неодушевленным предметам.
Притяжательные местоимения. Притяжательные ПРОНОУНЫ)
Местоимения-держатели служат определениями существительных и всегда занимают место перед четко определенным существительным.В отличие от русского языка, где есть местоимение «его», используемое со всеми лицами, английские привлекаемые местоимения используются строго в соответствии с местоимениями. Если есть необходимость употребить притяжательное местоимение без существительного, тогда существует особая форма, называемая абсолютной формой.
В английском языке Холдинговые местоимения употребляются гораздо чаще и являются просто обязательными с существительными, обозначающими части тела, предметы одежды и родственников, а также вспомогательные местоимения используются вместо существительных, чтобы избежать повторений.
Машина Джули красная. Моя синяя.
Холдинговые местоимения употребляются без апострофа.
Собака виляла хвостом.
«Я» не является притяжательным местоимением или прилагательным — IT означает «ЭТО ЕСТЬ»:
ЭТО НЕ МОЯ СОБАКА.
Возвратные местоимения. РЕФЛЕКСИВНЫЕ ПРОНОМИНЫ)
Местоимения, оканчивающиеся на «-self (-self во множественном числе)», называются возвратными. Возвратные местоимения показывают, что действие, вызываемое в предложении, направлено на человека, который его выполняет, поэтому местоимение-ответ должно иметь форму подлежащего.
Формы возврата местоимений
Личное местоимение. | Возвратное местоимение. |
---|---|
И. | mySelf. |
вы (единственное число) | себя. |
вы (множественное число) | сами. |
он. | himSelf. |
она. | сама. |
iT. | itSelf. |
ср. | себя. |
они | ихСельф. |
Использование
1. При совпадении тематик приложения:
Я причиняю вред себе. (Мне было больно.)
Группа называет себя «DIRE STRAITS».
Он застрелился.
2. Когда используется предлог
Я купил подарок для себя.
Она сделала это сама. (Она сделала это одна.)
Этот человек разговаривает сам с собой.
3. Когда мы хотим подчеркнуть субъект
I «LL DO IT MySelf. (Никто ELSE мне не поможет.) — Я сделаю это сам.
ОНИ СВОИ ВСЮ ПИЩУ. (Ни у кого другого не было.)
Индексирование местоимений. (Указательные местоимения)
Местоимения индексации заменены числами. Причем местоимение «это» обозначает объект, расположенный рядом с говорящим, а «тот» — на значительном расстоянии; На русский язык «То» также можно перевести словами «это, это».В предложении индексные местоимения могут использоваться в качестве подлежащего, определяя существительные или дополнения.
Это мой отец. А это мой дядя.
Это мой отец. А есть мой дядя.
Я не люблю эти яблоки. Мне не нравятся эти яблоки.
ОНИ СЛИШКОМ КИСЛОНЫ. Они слишком кислые.
Это не соль. IT «S Sugar. Это не соль. Это сахар.
Неопределенные местоимения
Все, Каждый, Любой, Ни один, Оба, Некоторые, Любые, Нет, Ни один, Много, Многие, Мало, Мало, Отер, Один очевидны для неопределенных склонностей.
Some, Any, No
Для обозначения наличия определенного количества (нескольких) рассчитанных предметов или определенного количества вещества, в английском языке в утвердительных предложениях используется местоимение «Some», а в вопросе и отрицании — «Any». Эти местоимения обычно произносятся без постановки и не допускают артиклей перед существительным.
Несколько — несколько, мало
Любые- сколько
NO- Нет, нет
Возьмите с этой полки очки.Возьми с этой полки несколько стаканов.
Налейте в них воды. Налейте в них воду.
НЕ Берите книги из шкафа. Не берите книги из шкафа.
У тебя есть деньги? У тебя есть деньги.
Местоимение «любой», в свою очередь, может использоваться в утвердительных предложениях в значении «любой», например:
Возьми любую чашку, которая тебе нравится. Возьмите любую кружку, какую захотите.
Местоимение «нет» имеет отрицательное значение «нет» и объясняет существительное, например:
В кувшине нет молока.В кувшине нет молока.
У НЕТ ДРУЗЕЙ. У него нет (нет) друзей.
Из местоимений «Some, Any, No» могут образовываться сложные местоимения: «Somebody — Anybody — Nobody; Something — Anything — Nothing; Somewhere — Anywhere — Nowhere», и применимы одни и те же правила использования в разных типах предложений. к ним, как на «Some, Any, NO». Местоимения, образованные с помощью «-body», употребляются только для людей и сочетаются с глаголом только в единственном числе. Местоимения, образованные с помощью «-Thing», употребляются по отношению к неодушевленным предметам и понятиям.
В офисе кто-то есть. В офисе кто-то есть.
Есть кто-нибудь дома? Есть у кого дома?
Я никого не видел в саду. Я никого не видел в саду.
С ним что-то не так. Что-то с ним случилось.
Он может сделать для вас все. Он все сделает для вас.
Если вы используете в предложении отрицательные местоимения «Nobody, Nothing», то отрицательная частица «not» не требуется, поскольку в английском языке может быть только одно отрицание.
Никто ничего об этом не знает. Об этом никто не знает.
ЕСТЬ / ЕСТЬ
Если вы хотите подчеркнуть присутствие или отсутствие какого-либо предмета или лица в определенном месте, предложение начинается со слов «Есть / Есть» (во множественном числе), за которым следует существительное, обозначающее этого человека или предмет и обстоятельства места. Переведите такой дизайн, начните с обстоятельств места:
В его библиотеке много английских книг.В его библиотеке много английских книг.
За столом стоит стул. За столом есть стул.
Форма глагола «быть» в таких структурах согласуется с первыми существительными, следующими за ним.
На полке есть словарь и несколько книг. На столе есть словарь и несколько книг.
На столе цветы и коробка конфет. На столе цветы и коробка шоколадных конфет.
Есть ли мне письма? Для меня есть буквы?
Есть ли в кувшине молоко или сок? В кувшине молока или сока?
Сколько книг в вашей библиотеке? Сколько книг в вашей библиотеке?
Отрицание может быть сформировано двумя способами: с помощью отрицательного местоимения «НЕТ» или отрицательной частицы «Не» и местоимения «любой».
Нет записки для вас. У тебя нет записки.
В ее письме нет новостей. В ее письме нет новостей.
Много, мало, несколько, много, мало, немного.
Местоимения «много, мало, мало, немного». Местоимения «Many» — много и «FEW» — мало используются только в качестве определений вычисляемого существительного во множественном числе.
У них много друзей в Лондоне. У них много друзей в Лондоне.
ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО ДРУЗЕЙ. Он очень одинок.У него мало друзей. Он очень одинок.
Есть много способов решить эту проблему. Есть много способов решить эту проблему.
Местоимения «много» — много и «мало» — мало используются с бесчисленными существительными (абстрактные понятия, субстанции …).
В чашке мало молока. В чашке с небольшим количеством молока.
МЫ ТРАДИМ МНОГО ВРЕМЕНИ НА ЭТОТ ЭКСПЕРИМЕНТ. Мы уделяем этому эксперименту много времени.
У вас много денег при себе? У тебя с собой много денег?
У меня очень мало времени.У меня мало времени.
Комбинация «a FEW» означает «несколько» и используется только с исчисляемыми существительными, с бесчисленными существительными используется комбинация «немного», что означает «немного».
Вы дадите мне немного воды? Вы дадите мне воды?
Я купил несколько яблок. Я купил немного (несколько) яблок.
Вопросительные местоимения
Спрашиваемые местоимения включают местоимение who who who, what, who (по профессии), что, чей whiche which which is.Вопросительные местоимения служат для формирования особых вопросов.
Кто возглавлял нашу делегацию на конференции профсоюзов? Кто возглавлял нашу делегацию на профсоюзной конференции?
Не всегда ЗНАЕТ, что к чему. Он всегда знает что.
Что вы знаете о Всемирном совете мира? Что вы знаете о Всемирном совете?
Если вопрос о местоимении сочетается с предлогом, предлог обычно ставится в конце предложения:
О чем вы читаете? О чем ты читаешь?
С кем вы разговариваете? С кем ты разговариваешь?
Местоимения whor принадлежат лицам, насвистывающим Что относится к предметам.Но местоимение может относиться к людям, если они спрашивают о профессии, о виде занятий:
Кто это? — ЭТО МИСТЕР Н. Кто это? — Это мистер Н.
Что такое мистер Н.? — Он офицер. Кто (по классной семье, по профессии) г.? — Он офицер.
Имена существительных делятся на одушевленные и неодушевленные предметы. Подробную информацию о категории анимации поможет эта статья. В нем вы найдете множество примеров каждого класса предметов, познакомитесь с их грамматическими особенностями.
Что такое анимационная анимация?
Среднезависимость — Это грамматическая категория существительных, которая определяет отнесение слов по их значению к классу живых существ или к классу «неживых предметов». В русском языке есть имена существительные одушевленные и неодушевленные.
Анимировать существительные
ДО анимированное существительное Есть слова, обозначающие имена живых существ (людей, профессий, животных, карт и шахматных фигур, литературных и мифологических персонажей, игрушек).
Анимированные существительные отвечают на вопрос — Кто!
Примеры анимированных существительных : сестра, мальчик, учитель, плотник, курица, лошадь, русалка, обертка, ладья, пешка, петрушка.
Также анимация включает существительные, которые называют мертвых людей: утопающих, мертвых, мертвых ( за исключением : неодушевленное существительное — мертвое тело ).
Неодушевленные существительные
Не одушевленные существительные Это названия неживых объектов — предметов, явлений реальности, растений, совокупностей живых существ, небесного сияния.Неодушевленные существительные отвечают на вопрос — Что?
Топ 2 статейкоторые читают с этим
Примеры неодушевленных существительных: Торстер, лодка, море, ясень, ромашка, Марс, Юпитер, восторг, печаль, молодежь, человечество.
Грамматические особенности
Помимо особенностей значения, одушевленные и неодушевленные существительные имеют ряд морфологических различий.
Что будет, если из сети выйдет стиральная машина или чашка чая? Если количество неодушевленных пользователей в сотни раз превышает количество живых пользователей Интернета? Эксперты говорят, что рассвет новой эры наступит в ближайшие десятилетия.И сегодняшние данные и люди Интернета уступят место завтрашнему дню — Интернету вещей.
ITU цитирует ныне покойного Марка Вейзера, когда-то главного научно-исследовательского центра Xerox (Исследовательский центр Пало-Альто). Однажды он сказал, что самые сильные, совершенные и глубокие технологии — «те, что исчезают, вплелись в ткань повседневной жизни, пока она не растворилась в ней».
В связи с этим эксперты Oon говорят, что специализированные устройства, такие как компьютеры, будут постепенно исчезать. в то время как способность обрабатывать информацию появится повсюду в окружающей среде.
«Интернет вещей сделает возможными формы сотрудничества и общения между людьми и вещами, а также между самими вещами напрямую, чего мы до настоящего времени не предполагали», — прогнозируют авторы сообщения.
Муравей рассматривает микрочипы RFID, которые являются изъятыми неодушевленными объектами Интернета (иллюстрация с сайта Sun.com).
Создание более миниатюрных и умных повседневных вещей становится не только технологически возможным, но и рентабельным.
Однако людям придется решать ряд проблем. И, возможно, одной из самых важных будет способность убедить пользователей принять новые технологии. В частности, как микрочипы RFID, так и другие отслеживающие устройства, которые, по мнению многих, направлены на защиту свободы и прав граждан. Это также может включать проблемы, связанные с нанотехнологиями.
Еще С. начальная школа Вы имеете представление о живой и неживой природе. Имена существительные также называют предметы живой и неживой природы.И названия существительных на одушевленное и неодушевленное делятся. Но не все так просто. Вас ждет много интересных лингвистических открытий, когда вы научитесь отличать одушевленные имена от неодушевленных.
Все существительные в русском языке делятся на два разряда: одушевленные и неодушевленные. На названия фильмов отвечает вопрос «Кто?», А в неодушевленных — на вопрос «Что?»
Например, «Кто?» — мальчик, собака, птица ; «какие?» — книга, камень, земля .
1. Несоответствие — бездействие — Категория ГрамматикаВроде все просто: категория анимации — неодушевленность основана на различении живого и неживого. Однако в русском языке нет случаев, когда грамматика противоречит здравому смыслу. Достаточно вспомнить синонимы мертвого тела и мертвого тела .
Имя существительного «труп» — неодушевленное, а имя существительного «мертвый» — это анимация. Разница обнаруживается только в форме V.P. Единицы: Я вижу мертвого человека — Я вижу труп , Wedway: Я вижу слона — Я вижу стул .
У одушевленных существительные совпадают с формами множественного числа В.П. и R.P. (и существительные M.R.2 уменьшаются и образуют V.P. и R.P. единственное число), а в неодушевленном — нет. Неодушевленные существительные совпадают с И.П. и В. Множественное число.
Видите (кого?) Слонов, нет (кого?) Слонов; Я вижу (кого?) Мышей, нет (кого?) Мышей.
Я вижу (какие?) Книги, нет (какие?) Книги; Я вижу (что?) Дома Нет (каких?) Домов.
Животные, животные, насекомые и т. Д. Включают существительные животные. В неодушевленном существительном — названия предметов, явлений реальности, не считая живых существ.
2. Обратите внимание наПримечание:
- названия шахматных и карточных фигур и названия существительных «Мертвый», «Мертвый», а также названия кукол ( петрушка, марионетка ) и само слово «кукла» — анимационные имена;
- и слова, которые называют совокупность живых существ: армия, люди, толпа, стадо, студенты, человечество И так далее — это существительные в неопределенном смысле.
По сути, имена существительных мужского и женского пола относятся к анимационным существительным. Формирующих существительных среднего вида в русском языке немного. К ним относятся несколько имен существительных с суффиксом -. монстр, горе ), отдельные существительные (образованные от прилагательных или сообществ): млекопитающее, насекомое, животное и
существительных ребенок, лицо (в значении «мужчина»).
3. Типичные ошибкиОшибки в использовании категорий анимации — иназы существительных можно разделить на две группы:
Первый — потребление неодушевленных существительных как одушевленных, например: Все смотрели на него как на привидение . Проверка по формуле «В.П. МН.ч. = Р.П. Мн.ч.»: (см.) привидений — (не) призраков. Окончания не совпадают, следовательно, существительное призрак — неодушевленное, поэтому предложение по грамматическим нормам русского языка должно выглядеть так: Все смотрели на него как на привидение.
Второй — Использование одушевленных существительных как неодушевленных. Например: Когда он нес ценные бумаги, ему дали два человека на марше. Справа: Когда он носил ценные бумаги, он был подарен в подарок двум людям.
Помните: в структурах с составным числом, заканчивающимся на два три четыре, В.П. Цифра сохраняет их форму независимо от категории анимации. Например: Водителю нужно было доставить двадцать три Атлета.
Библиография
- Русский язык. 6 класс / Баранов М.Т. и другие. — М .: Просвещение, 2008. .
- Бабейцева В.В., Чеснокова ЛД. Русский язык. Теория. 5-9 кл. — М .: Капля, 2008. .
- Русский язык. 6 кл. / Под ред. Разумовская М.М., П.А. Redeante. — М .: Капля, 2010. .
- Terver.ru ().
- Hi-edu.ru ().
Домашнее задание
Упражнение 1.
Напишите слова в 2 столбца — анимированные существительные и неодушевленные существительные:
Существо, дворник, чудовище, жесть, журналистика, молодость, насекомое, паровоз, уголь, труп, тепло, упрямство, студент, потрошитель, гриб, кукла, коробейник, мошкар, пехотинец, дух, сахалин, карлик, отряд, сталь, угол, бедность, фуражка, пехота, маленький, генерал, стая, консервы, стол, личинка, алюминий, змея, красные войска, ворона, лиса, человечность, родственники, боярин, каракули, конь, молодой, гений, юность, колокольчик, молоко, цыпленок, шелк, пугало, горошек, щупальце, горох, товарищ, кулинария, масло, посуда, цемент, бедный, родственник, сахар, чай, мед, чайник, дрожжи, кукушка, стадо, белизна, жалость, упрямый, герой, мебель, блеск, восторг, героизм, бег, журналист, прогулка, жемчуг, общее, жемчуг, свежесть, ворона.
Упражнение № 2.
Прочтите сказку Л. Успенского:
По реке плывет плот. На берегу неподвижно сидит толстый ленивый кот. Плот спрашивает кота:
Ты жив?
А как доказать?
Переезд.
Я плыву, а вы сидите.
Хочу — перееду.
Я большой плот, живой, а кошки неодушевленные. Ты вещь, а я существую.
Кот подумал и говорит:
Я вам грамматически докажу, кто есть кто и что это такое.Я убью тебя винным футляром. Ваш именительный падеж не будет противостоять моему винитиву.
Помогите коту, докажите, что он прав. Используя элементы письменного анализа, добавьте сказку.
Как правильно использовать Animate vs adamant — Grammarist
Animate означает «оживить», или дать вдохновение, или привести в движение, заставить что-то двигаться, как если бы оно было живым. Animate — переходный глагол, который принимает объект. Animate также может использоваться как прилагательное для описания чего-то, что имеет жизнь или энергию. Мультфильмы, которые сняты так, чтобы двигаться и казаться живыми, представляют собой анимированных , процесс называется анимацией . Другие связанные слова: анимация, анимация и анимация . Антоним одушевленного — неодушевленный , что означает объект, который не движется и не имеет жизненной силы. Реанимировать означает возродить или дать новый импульс. Animate происходит от латинского слова XIV века animatus , что означает живые .
Адамант — это прилагательное, которое означает решительный, неубедимый, отказывающийся позволить изменить свое мнение. Существительное adamant относится к неразрывному веществу или, архаично, к легендарному камню, который считается непроницаемым, который часто идентифицируют как алмаз или магнитный камень. Адамант происходит от латинского слова четырнадцатого века, adamantem , что означает самое твердое железо, сталь , а также греческого adamantos , что означает нерушимый, негибкий .
Примеры
Среди всех раненых 60% получили травмы в результате дорожно-транспортных происшествий, 20% получили травмы в результате падений, 9,5% в результате членовредительства и нападения и 5% получили ожоги и утопления (5%), а также столкновения с одушевленными и неодушевленными предметами (5,5%). (Hindustan Times)
Главная достопримечательность — это огромный аквариум с рыбой, содержащий любопытный набор предметов, как одушевленных, так и неодушевленных. (The New York Times)
Источник сказал: «Они больше не разговаривают. Непреклонная Перри Зейна вынуждена выносить свои вещи.(The Sun Daily)
Председатель Wests Tigers Марина Го твердо убеждена, что клуб все еще может достичь своей высокой цели — закрепиться в первой четверке в течение трех лет, несмотря на недавнюю потерю, которая практически лишила совместное предприятие своей первой деревянной ложки. (The Sydney Morning Herald)
неодушевленный — определение и значение
Возьмите термин неодушевленный , человек, белый; затем возьмите некоторые белые вещи, о которых человек не говорит, — лебедь и снег: термин неодушевленный не относится ко всем одному, ни к чему другому.
Предварительная аналитика
Возьмите термин неодушевленный , человек, белый; затем возьмите некоторые белые вещи, о которых человек не говорит, — лебедь и снег: термин неодушевленный не относится ко всем одному, ни к чему другому.
ПРИОР АНАЛИТИКИ
Он был в чем-то того же темперамента, что и Эммелин — мечтатель, с умом, настроенным на получение и запись прекрасных лучей, наполняющих этот мир, текущих от интеллекта к интеллекту, и даже от того, что мы называем неодушевленными вещами.
Голубая лагуна: романтика
Таким образом, на самом нижнем конце шкалы у нас есть то, что мы называем неодушевленной материей, которую Аристотель думает во многом так же, как и мы, а именно как нечто, занимающее пространство, различные его части наделены разными способностями движения, и с различными свойствами, такими как тепло или холод, влажность или сухость.
Прогресс и история
Это освобожденная материя; можно сказать, что этот вечный раб мстит; может показаться, что зло в том, что мы называем неодушевленными объектами, нашло выход и внезапно вырвалось наружу; у него есть вид потерявшего терпение и таинственного, унылого мести; нет ничего более неумолимого, чем ярость неодушевленных.
Истории Великого моря
«Почему вы говорите« то, что мы называем неодушевленной материей »?» спросил Пол.
Пол Патофф
Рассматриваются ли сверхъестественные силы в виде животных, растений или того, что мы называем неодушевленными объектами, или, в более продвинутом понимании, призраками, духами или богами, они считаются факторами в жизни человека. трепет, боятся и избегают, или приветствуются как помощники, и в любом случае умилостивляют дарами и другими знаками уважения.
Введение в историю религий Справочники по истории религий, том IV
[19] Звери, растения и то, что мы называем неодушевленными объектами, также считаются на ранних стадиях цивилизации имеющими души — естественный вывод из веры в то, что последние живы и что все вещи имеют природу. как у человека.
Введение в историю религий Справочники по истории религий, том IV
Если даже в том, что мы называем неодушевленными вещами, заложена целительная сила различных видов; если, что не абсурдно, в мире может лежать абсолютное лекарство, существующее в анализе, которое разделено на тысячи видов и форм, кто может сказать, какое лекарство может быть в совершенном теле, осведомленном, да, вызванном совершенным дух?
Чудеса Господа нашего
Как будто отношения между мной и моими товарищами становились все более мертвыми, а мое отношение к тому, что мы называем неодушевленным , оживлялось новой жизнью.
Поднятая вуаль
Когнитивная анимация и ее связь с лингвистической анимацией: данные из японского и персидского языков
https://doi.org/10.1016/j.langsci.2021.101399Получить права и контентОсновные моменты
- •
Язык чувствителен к анимации.
- •
Когнитивная анимация отражает то, насколько «живыми» мы считаем сущности.
- •
Носители персидского и японского языков оценили набор существительных по когнитивной анимации.
- •
Рейтинги когнитивной анимации показывают значительное межкультурное и кросс-лингвистическое перекрытие и предсказывают приемлемость грамматической изменчивости персидского и японского языков.
- •
Сопоставление когнитивной одушевленности с лингвистической одушевленностью универсально.
Abstract
Анимация, обычно определяемая как различие между живыми и неживыми существами, является полезным понятием в когнитивной науке и лингвистике, используемым для описания и прогнозирования изменений в психологическом и лингвистическом поведении.В литературе по (психо) лингвистике мы находим лингвистические дихотомии одушевленности, которые (неявно) предполагаются соответствующими биологическим дихотомиям. Мы утверждаем, что это проблематично, поскольку это оставляет нас без когнитивно обоснованного универсального описания непрототипных случаев. Мы показываем, что «одушевленность» в языке лучше понимать как универсальное явление, возникающее из постепенного когнитивного свойства, путем сбора рейтингов анимации для большого количества существительных из японского и персидского языков. Мы использовали эти когнитивные рейтинги, в свою очередь, для прогнозирования языковых вариаций в этих языках, которые традиционно объясняются дихотомическими различиями.Мы показываем, что хотя (говорящие) языки могут тонко различаться в своей концептуализации одушевленности, универсальность может быть обнаружена в процессе сопоставления концептуальной одушевленности с языковыми вариациями.
Ключевые слова
Когнитивная анимация
Японский
Персидский
Экзистенциальные глагольные конструкции
Согласование чисел
Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)
© 2021 Авторы. Опубликовано Elsevier Ltd.
Рекомендуемые статьи
Цитирующие статьи
Чьи для неодушевленных предметов | Grammar Girl
Сегодняшняя тема, «чья» написала Бонни Тренга.
Во-первых, для тех из вас, кто не слушал до конца выступления на прошлой неделе и был возмущен тем, что я использовал слова безотносительно и обдумывая; это была шутка; хотя, видимо, некоторые из вас не думали, что это было очень смешно. Он следует за разделом о депрессии и должен был показать, что я в депрессии. Депрессивная девочка-грамматик плохо владеет грамматикой. Возьми? Если бы вы дослушали до конца или заглянули на сайт, вы бы услышали мою заметку, что это шутка. Извините за путаницу.
Слушатель по имени Майк Мерфи написал следующее сообщение:
Автомобиль, у которого не работали дворники, ехал по быстрой полосе. Дерево , с которого падали листьев, похоже, умирает. Чей кажется, что он должен относиться к человеку или животному, но не к машине или дереву, и это не звучит правильно. Правильно ли использовать , у которого таким образом? И, возможно, есть лучший способ построить приведенные выше предложения?
Спасибо за вопрос, Майк.Если бы вы использовали , из которых в этих двух предложениях, вы были бы в одной компании с Шекспиром, Милтоном и Вордсвортом — всеми известными писателями (1). Однако вы можете раздражать некоторых современных жалобщиков, которые думают, что вам следует использовать , а только для обозначения людей и животных.
Чье относится к людям и животным, которого является притяжательной формой как , так и , и , которое является (2). Имеет смысл сказать, что , которого является притяжательной формой от , который , потому что , который находится в слове.Как вы знаете, вы используете или для обозначения человека или иногда животного, и этот человек или животное, о которых вы говорите, называется «живым антецедентом». «Оживленный» относится к живым людям и животным (но не к растениям), таким как мой сын Джейк или его домашняя рыба Гэри. «Антецедент» — это слово, к которому вы имеете в виду. Таким образом, в предложении «Джейк накормил Гэри, чьей любимой пищей были сушеные черви», «Гэри» является предшественником , чье .
Чье относится к неодушевленным предметамНет споров относительно использования , которого относится к человеку или животному.Однако есть некоторые аргументы в отношении того, можно ли использовать , которого относится к чему-то, кроме человека или животного: например, к автомобилю или дереву. Вот о чем спрашивал Майк: можно ли использовать , а для обозначения так называемого «неодушевленного антецедента». Машины и деревья не живы в том смысле, в каком они люди и животные. Конечно, деревья — это живые растения, но растения считаются неодушевленными. Я предполагаю, что они не могут говорить или общаться в оживленной манере.
Короче говоря, Майк совершенно прав, когда использует , которого относится к дереву . Хотя некоторым это не нравится, , которого — единственное английское слово, которое мы должны относить к неодушевленным предшественникам. Возможно, кто-то придумает для этой цели новое слово, но на данный момент мы остановились на , у которого . Возвращаясь к XIV веку, вы найдете множество литературных примеров, когда авторы ссылаются на неодушевленный антецедент (1). Фаулер цитирует книгу Милтона «Потерянный рай »: «Первого непослушания человека и плод того запретного дерева, чей смертный вкус принес смерть в мир…» (3).
Pages
АнглийскийПрилагательное( и )
Синонимы* Смотрите такжеАнтонимы* в живых * жизньНаречие(–)
Существительное( мертвых )
Синонимы* ( умерших ) умершихГлагол(, глагол )
Связанные термины* deaden * смертоносность * смертельно опасный * мертвость * смерть * нежитьПроизводные условия* лучше мертвым, чем красным * мозг мертв / мозг мертв * клинически мертв * мертвый воздух * мертв как дронт * мертв как дверная ручка * мертв, как дверной гвоздь * мертвый мяч * мертвая летучая мышь * бездельник * труп * мертвый / мертвый * подпрыгивание дохлой кошки * мертвая точка * мертвый код * мертвый осел * мертвая утка * тупик * мертвая распродажа * тупик * мертвое тепло * мертвая лошадь * мертвый лед * мертвый в оболочке * мертв в воде * мертвый язык * мертвый последний * мертвая нога * мертвое письмо * крайний срок / крайний срок * мертвая ссылка * тупик * мертвеца / рука мертвеца * мертвый марш * мертвый морской * мертвое мясо * мертвец * мертвая метафора * тупица * мертвый * мертвый или живой * невозмутимость * мертвый президент * счисление * мертвая резина * Мертвое море * очень серьезен * решительно настроен против * мертвый солдат * мертвый космос * мертвое прилипание * мертв для мира * мертвое дерево * мертвая вода * собственный вес * сухостой * мертвая зона * упасть замертво * * оставить умирать * живые мертвецы * не быть пойманным мертвым * через мой труп * играть в мертвых * остановитьсяСтатистика* | АнглийскийПрилагательное( прилагательное )цитирование, пассаж = Я упорно трудился почти два года с единственной целью — вдохнуть жизнь в неодушевленное тело .}} Антонимы* ( грамматика ) оживитьСуществительное( ru имя существительное )Глагол( инанимат )
|
Почему глагол похож на неодушевленный предмет? Грамматическая категория и семантическая категория дефициты
Эффекты семантических категорий, такие как трудности в присвоении имен одушевленным предметам по отношению к неодушевленным объектам, были объяснены в терминах относительных весов перцептивных и функциональных характеристик в семантических представлениях этих концепций.Мы утверждаем, что дефицит грамматических категорий, например, трудности с именованием существительных по отношению к глаголам, можно объяснить в тех же рамках. Мы выдвигаем гипотезу о том, что глагольные концепции богаче функциональными, чем сенсорные, и представляем модель семантических представлений одушевленных существительных, неодушевленных существительных и глаголов. Модель демонстрирует, что повреждение сенсорной функции приводит к дефициту именования живых существ, но избавляет от именования глаголов, а повреждение функциональной функции приводит к дефициту именования неодушевленных предметов и глаголов.Затем мы сообщаем результаты оценки двух групп пациентов. В соответствии с предсказаниями модели, пациенты с «глаголом щадили» постоянно хуже называли живые существа, чем неодушевленные предметы, а их определения как живых, так и неживых предметов не содержали сенсорной информации. Мы пришли к выводу, что повреждение сенсорных функций в семантических репрезентациях вызывает трудности при назывании конкретных существительных по сравнению с глаголами действия, а в грамматической категории существительных более серьезно пострадают одушевленные элементы.Было показано, что визуализация является сильным предиктором эффективности именования у пациентов с «дефицитом глагола», и когда эта переменная контролировалась, никакого эффекта класса не оставалось. Производство определений не выявило различий в ущербе сенсорным или функциональным особенностям, и не было продемонстрировано никакого последовательного эффекта одушевленности в именовании. Хотя модель предполагает, что глагольные дефициты могут возникать у пациентов, у которых функциональные особенности нарушены по сравнению с сенсорными, мы делаем вывод, что «глагольный дефицит», показанный у наших пациентов (и, возможно, во многих ранее описанных случаях), был артефактом более низкой возможности изображения. глаголов в задачах противостояния именования.
.