Содержание

Корень в слове веселый

Корень — одна из четырех морфем русского языка. Чтобы найти ее, следует сделать морфемный разбор. Анализировать лучше по плану.

Порядок морфемного разбора слова

  1. Задать вопрос к слову, чтобы определить часть речи.
  2. Окончанием называют изменяемую часть слова. Для выявления меняем слово: спрягаем или склоняем.
  3. Основа — это часть, оставшаяся после отделения окончания. В этой части будем искать корень, приставку и суффикс.
  4. Корнем называют общую часть однокоренных слов. Корректно выделить ее можно, если найти максимально возможное количество родственных слов.
  5. В начале слова, перед корнем, стоит приставка.
  6. После корня, перед окончанием, нужно искать суффикс.

Не во всех словах в наличии все морфемы.

Если нет в слове окончания, то его называют нулевым. В неизменяемом слове нет окончания, среди них наречие, деепричастие.

Можно встретить слова, в которых несколько корней. «Геофизика», «биохимия» с двумя корнями.

Много слов не имеют приставки или суффикса. Например, наше слово «веселый» без приставки и суффикса в составе. В то же время можно найти слова с несколькими приставками, суффиксами. «Увеселительный» имеет три суффикс. Не обязан суффикс стоять перед окончанием. «Ся» ( «сь») находится после него. Суффикс может не входить в состав основы. Например, формообразующий суффикс «л» используют для образования прошедшего времени глагола, он не входит в основу. В слове «Развеселился» постфикс «ся» находится после окончания (оно нулевое здесь), а суффикс «л» не входит в состав основы.

Разбираем слово «веселый» по составу

  1. Слово отвечает на вопрос «какой?» — перед нами прилагательное.
  2. Ищем изменяемую часть «веселая», «веселое», «веселое», «веселую», «веселого». Окончание в слове «ый».
  3. «Весел» является основой.
  4. Однокоренные слова: «развеселый», «веселехонький», «увеселительный», «новоселье», «повеселеть», «весело», «развеселиться». Корнем слова будет общая часть — это «весел» в нашем случае.
  5. Приставка в слове отсутствует.
  6. Суффикс слова отсутствует.

Вывод:
После морфемного разбора слова «веселый» удалось выделить корень «весел».

Проверочное слово к слову веселье

Вам надо подобрать проверочные слова к слову «веселье». Чтобы это сделать, Вы будете должны предварительно определить ударный слог, безударный слог, в котором можно допустить ошибку; выделить все морфемы, найти однокоренные слова и затем проверить орфограмму.

Выделите орфограммы и поставьте ударение

  Для начала Вам нужно поставить ударение:

Весе́лье.

Т.е. ударение падает на второй слог.

Затем выделяйте места, где можно допустить ошибку, т.е. орфограммы:

Веселье (возможно написать «виселье», а это будет ошибкой).

Значит, буква «е» в первом слоге безударная, и Вы должны проверить именно ее.

Выделите корень и подберите однокоренные проверочные слова

  Получается, что первая буква «е» является безударной гласной в корне.

Чтобы проверить данную орфограмму, необходимо будет подобрать проверочное слово, в котором безударная гласная окажется под ударением. Для того чтобы проверить первую букву «е», сначала Вам понадобится найти и выделить корень слова:

Веселье – весёлый, веселиться, весельчак, весело.

Везде повторяется весел— , а это значит, что весел— и является корнем. Но здесь мы должны выделить корень весель— , так как мягкий знак нельзя оставить пустой буквой, ведь он должен находиться в морфеме. Если что, морфемой является мельчайшая и неизменяемая значимая часть слова (суффикс, окончание, корень, приставка и т.д.). Также Вы должны будете выделить окончание –

е и основу весель-. Это нужно, чтобы определить точные границы корня слова и по ошибке не вставить в него часть другой морфемы.

Теперь подберите однокоренное слово, в котором ударение будет падать на первый слог:

Весе́лье – ве́село.

  У Вас должно получится так:

  • Корень весель— , окончание –е, основа весель-;
  • Проверочное слово «весело». Однокоренные слова, кроме этого, записывать в принципе необязательно, поэтому можете их не писать.
  • Расставленные знаки ударения, выделенные морфемы, обозначенная орфограмма в слове.

Итак, Вы только что проверили орфограмму, подобрали слова для проверки и разобрались в том, как нужно проверять безударные гласные в корне слова.

 

What does npm exec do? What is the difference between «npm exec» and «npx»?

What are the building blocks of OWL ontologies?

Learn more about «RDF star», «SPARQL star», «Turtle star», «JSON-LD star», «Linked Data star», and «Semantic Web star».

The Hadamard gate is one of the simplest quantum gates which acts on a single qubit.

Learn more about the bra–ket notation.

Progressive Cactus is an evolution of the Cactus multiple genome alignment protocol that uses the progressive alignment strategy.

The Human Genome Project is an ambitious project which is still underway.

What are SVMs (support vector machines)?

Find out more in Eckher’s article about TensorFlow.js and linear regression.

On the importance of centralised metadata registries at companies like Uber.

Facebook’s Nemo is a new custom-built platform for internal data discovery. Learn more about Facebook’s Nemo.

What is Data Commons (datacommons.org)? Read Eckher’s introduction to Data Commons (datacommons.org) to learn more about the open knowledge graph built from thousands of public datasets.

Learn more about how Bayer uses semantic web technologies for corporate asset management and why it enables the FAIR data in the corporate environment.

An introduction to WikiPathways by Eckher is an overview of the collaboratively edited structured biological pathway database that discusses the history of the project, applications of the open dataset, and ways to access the data programmatically.

Eckher’s article about question answering explains how question answering helps extract information from unstructured data and why it will become a go-to NLP technology for the enterprise.

Read more about how document understanding AI works, what its industry use cases are, and which cloud providers offer this technology as a service.

Lexemes are Wikidata’s new type of entity used for storing lexicographical information. The article explains the structure of Wikidata lexemes and ways to access the data, and discusses the applications of the linked lexicographical dataset.

The guide to exploring linked COVID-19 datasets describes the existing RDF data sources and ways to query them using SPARQL. Such linked data sources are easy to interrogate and augment with external data, enabling more comprehensive analysis of the pandemic both in New Zealand and internationally.

The introduction to the Gene Ontology graph published by Eckher outlines the structure of the GO RDF model and shows how the GO graph can be queried using SPARQL.

The overview of the Nobel Prize dataset published by Eckher demonstrates the power of Linked Data and demonstrates how linked datasets can be queried using SPARQL. Use SPARQL federation to combine the Nobel Prize dataset with DBPedia.

Learn why federated queries are an incredibly useful feature of SPARQL.

What are the best online Arabic dictionaries?

How to pronounce numbers in Arabic?

List of months in Maori.

Days of the week in Maori.

The list of country names in Tongan.

The list of IPA symbols.

What are the named entities?

What is computational linguistics?

Learn how to use the built-in React hooks.

Learn how to use language codes in HTML.

Learn about SSML.

Browse the list of useful UX resources from Google.

Where to find the emoji SVG sources?.

What is Wikidata?

What’s the correct markup for multilingual websites?

How to use custom JSX/HTML attributes in TypeScript?

Learn more about event-driven architecture.

Where to find the list of all emojis?

How to embed YouTube into Markdown?

What is the Google Knowledge Graph?

Learn SPARQL.

Explore the list of coronavirus (COVID-19) resources for bioinformaticians and data science researchers.

Sequence logos visualize protein and nucleic acid motifs and patterns identified through multiple sequence alignment. They are commonly used widely to represent transcription factor binding sites and other conserved DNA and RNA sequences. Protein sequence logos are also useful for illustrating various biological properties of proteins. Create a sequence logo with Sequence Logo. Paste your multiple sequence alignment and the sequence logo is generated automatically. Use the sequence logo maker to easily create vector sequence logo graphs. Please refer to the Sequence Logo manual for the sequence logo parameters and configuration. Sequence Logo supports multiple color schemes and download formats.

Sequence Logo is a web-based sequence logo generator. Sequence Logo generates sequence logo diagrams for proteins and nucleic acids. Sequence logos represent patterns found within multiple sequence alignments. They consist of stacks of letters, each representing a position in the sequence alignment. Sequence Logo analyzes the sequence data inside the user’s web browser and does not store or transmit the alignment data via servers.

Te Reo Maps is an online interactive Maori mapping service. All labels in Te Reo Maps are in Maori, making it the first interactive Maori map. Te Reo Maps is the world map, with all countries and territories translated into Maori. Please refer to the list of countries in Maori for the Maori translations of country names. The list includes all UN members and sovereign territories.

Phonetically is a web-based text-to-IPA transformer. Phonetically uses machine learning to predict the pronunciation of English words and transcribes them using IPA.

Punycode.org is a tool for converting Unicode-based internationalized domain names to ASCII-based Punycode encodings. Use punycode.org to quickly convert Unicode to Punycode and vice versa. Internationalized domains names are a new web standard that allows using non-ASCII characters in web domain names.

My Sequences is an online platform for storing and analyzing personal sequence data. My Sequences allows you to upload your genome sequences and discover insights and patterns in your own DNA.

Словообразовательный словарь «Морфема» дает представление о морфемной структуре слов русского языка и слов современной лексики. Для словообразовательного анализа представлены наиболее употребительные слова современного русского языка, их производные и словоформы. Словарь предназначен школьникам, студентам и преподавателям. Статья разбора слова «сладкоежка» по составу показывает, что это слово имеет два корня, соединительную гласную, суффикс и окончание. На странице также приведены слова, содержащие те же морфемы. Словарь «Морфема» включает в себя не только те слова, состав которых анализируется в процессе изучения предмета, но и множество других слов современного русского языка. Словарь адресован всем, кто хочет лучше понять структуру русского языка.

Разбор слова «кормушка» по составу.

Разбор слова «светить» по составу.

Разбор слова «сбоку» по составу.

Разбор слова «шиповник» по составу.

Разбор слова «народ» по составу.

Разбор слова «впервые» по составу.

Разбор слова «свежесть» по составу.

Разбор слова «издалека» по составу.

Разбор слова «лесной» по составу.

Проверочная работа «Состав слова». 4-й класс

Контрольная работа по русскому языку в 4 классе по теме «Состав слова»

ФИ_________________________

Вариант 1

А1. Что такое корень слова?
1) общая часть родственных (однокоренных) слов
2) все одинаковые части в любых словах
3) часть слова без окончания и суффикса
4) то же, что основа слова

А2. В каком ряду во всех словах пропущены только проверяемые безударные гласные в корне?
1) звёз..ный, ужас..ный, прелестный, ус..ный
2) т..жёлый, скв..рец, в..здушный, т..шина
3) скользкий, мя..кий, поез..ка, про..ьба
4) опас..ность, цв..тной, у..кий, прекрасный

А3. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?
1) покупка
2) веселье
3) карандаши
4) позолота

А4. Какие глаголы не являются однокоренными?
1) принести — унести
2) открыть — прикрыть
3) прибыть — приехать
4) выбежал — отбежала

В1. Найди «лишнее» (см. состав слов).
1) перевозка
2) лесник
3) пришкольный
4) пробежка

В2. Какие буквы нужно вставить в данные слова?
Обв..нять, ч..родейка, всп..минать, выч..слять.
1) е, е, а, и
2) е, и, о, е
3) и, о, а, е
4) и, а, о, и

ВЗ. В каком ряду все слова имеют приставку ЗА-?
1) (за)ря, (за)пад, (за)шкаф
2) (за)молк, (за)бег, (за)болеть
3) (за)бор, (за)вал, (за)город
4) (за)дний, (за)думка, (за)йка

В4. В каких строках все слова однокоренные?
1) звук, звучный, отзвучали

2) повар, варить, варежка
3) горе, горевать, горный
4) белый, белизна, побелить

С1. Составь с каждым из данных слов по два словосочетания так, чтобы эти слова писались в них по-разному. Запиши получившиеся словосочетания.
Зап..вать, прим..рять.
______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

С2. Спиши, раскрой скобки. Выдели в словах приставки, подчеркни предлоги.
Природа (до)жила (до)весны. Днём (с)крыш (с)текает вода, но (за)ночь она (за)мерзает. Скоро (по)бегут (по)земле ручейки. (На)деревьях начнут (на)бухать почки.
______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Вариант 2

А1. Какие слова называются однокоренными?

1) все слова, корень которых пишется одинаково
2) слова, имеющие одинаковый состав
3) слова, имеющие одинаковое значение
4) слова, имеющие одинаковый корень с одним и тем же значением

А2. В каком ряду во всех словах пропущены только проверяемые безударные гласные в корне?
1) к..стёр, ф..враль, г..зета, бр..дить, р..бина
2) к..рабль, по..плыл, пал..мы, т..нуть
3) ш. .повник, уд..вить, см..шной, осв..щать
4) м..лина, ска..ка, лепес..ки, св..тлячок

А3. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

1) Подруга
2) карманчик
3) обвалы
4) перелётные

А4.

Какие глаголы не являются однокоренными?
1) зацвести — отцвести
2) прикрепить — присоединить
3) приехал — уехала
4) прилетел — подлетел

В1. Найди «лишнее» (см. состав слов).

1)  Детский
2) Пересадка
3) морячка
4) дружба

В2. Какие буквы нужно вставить в данные слова?
м..леть, согл..ситься, пр..стота, обв..нять.
1) и, а, а, и
3) е, а, о, и
2) и, о, о, е
4) е, о, а, и

ВЗ. В каком ряду все слова имеют приставку ДО-?
1) (до)катил, (до)летел, (до)писал
2) (до)ктор, (до)быча, (до)ждь
3) (до)стены, (до)брота, (до)нор
4) (до)сох, (до)шёл, (до)мовой

В4. В каких строках все слова однокоренные?
1) смешинка, насмешить, мешок

2) чистый, очистить, чистка
3) нежность, снежный, снежинка
4) круглый, кружок, окружность

С1. Составь с каждым из данных слов по два словосочетания так, чтобы эти слова писались в них по-разному. Запиши получившиеся словосочетания.
Пос..деть, пол..скать.
______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

С2. Спиши, раскрой скобки. Выдели в словах приставки, подчеркни предлоги.
Петя и Илья (с)пустились с горы и по(шли) (по)тропинке. Вскоре они (до)брались (до)моря. Жадно (в)глядывались мальчики (в)очертания (от)плывающего (от)берега корабля.
______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Ответы Вариант 1:

А1. 1) общая часть родственных (однокоренных) слов
А2. 2) т..жёлый, скв..рец, в..здушный, т..шина
А3. 1) покупка
А4. 3) прибыть — приехать
В1. 3) лесник
В2. 4) и, а, о, и
В3. 2) (за)молк, (за)бег, (за) болеть
В4. 1) звук, звучный, отзвучали
4) белый, белизна, побелить
С1. Запевать, запивать.
 Примерять, примирять.
С2. Природа дожила (до)весны. Днём с крыш стекает вода, но за ночь она замерзает. Скоро побегут по земле ручейки. На деревьях начнут набухать почки.

Ответы Вариант 2

А1. 4) слова, имеющие одинаковый корень с одним и тем же значением
А2. 3) ш..повник, уд..вить, см..шной, осв..щать
А3. 4) перелётные
А4. 2) прикрепить — присоединить
В1. 2) пересадка 
В2. 3) е, а, о, и
В3. 1) (до)катил, (до)летел, (до)писал
В4. 2) чистый, очистить, чистка
4) круглый, кружок, окружность
С1. Посидеть, поседеть.
Поласкать, полоскать.
С2.Петя и Илья спустились с горы и пошли по тропинке. Вскоре они добрались до моря. Жадно вглядывались мальчики в очертания отплывающего от берега корабля.

Используемая литература

1. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «УМК «Школа России», Русский язык, учебник для общеобразовательных организаций, ч.1, 3-е издание, Москва, «Просвещение», 2014.

2. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 4 класс», издание пятое, переработанное, Москва, ВАКО, 2014, стр.16-19.

проверочное слово к букве «Е»

Написание бук­вы «е» в сло­ве «весё­лый» про­ве­рит одно­ко­рен­ное сло­во «весе­ло» и крат­кая фор­ма при­ла­га­тель­но­го един­ствен­но­го чис­ла муж­ско­го рода «(он) весел».

При про­из­не­се­нии ана­ли­зи­ру­е­мо­го сло­ва уда­ре­ние пада­ет на вто­рой слог:

В пер­вом сло­ге это­го каче­ствен­но­го при­ла­га­тель­но­го оста­ет­ся без­удар­ный глас­ный звук, кото­рый вызы­ва­ет сомне­ние при написании:

весёлый [в’ и с’ о л ы й’]

Дополнительный мате­ри­ал

Как про­ве­рить сло­во, если в нем есть без­удар­ный глас­ный звук в корне?

Весёлый пёсик

Как проверить букву «е» в слове «весёлый»?

В рус­ском язы­ке в без­удар­ном сло­ге пишет­ся та же глас­ная бук­ва, что и в удар­ном сло­ге в фор­ме сло­ва или в одно­ко­рен­ных лексемах.

Понаблюдаем:

  • сирень цвела́ — лан­дыш цвёл;
  • письмо́ — пи́сьменный ответ;
  • доли́на — дол;
  • кача́ли — ка́чка.

Чтобы про­ве­рить напи­са­ние без­удар­но­го глас­но­го, обо­зна­чен­но­го бук­вой «е», в корне сло­ва «весё­лый», под­бе­рем про­ве­роч­ное сло­во сре­ди род­ствен­ных лек­сем или изме­ним фор­му это­го при­ла­га­тель­но­го, что­бы сомни­тель­ный глас­ный ока­зал­ся в силь­ной пози­ции — под уда­ре­ни­ем:

  • весе́лье, весельча́к, весели́ть, весели́ться, ве́село;
  • весе­лый — малыш ве́сел, пес­ня весела́.

Вывод

Проверочное сло­во «весе­ло» и крат­кая фор­ма при­ла­га­тель­но­го един­ствен­но­го чис­ла муж­ско­го рода «весел» дока­жут, что в корне сло­ва «весе­лый» пишет­ся бук­ва «е».

Примеры

В вет­вях ста­рой липы с само­го утра слы­шит­ся весё­лый раз­го­вор неуго­мон­ных воробьев.

Качели взле­та­ли, каза­лось, к само­му небу, и отту­да доно­сил­ся весё­лый смех детворы.

Все зна­ют, что наш дедуш­ка весё­лый и доб­ро­же­ла­тель­ный человек.

Весёлый лепет быст­ро бегу­ще­го ручья успо­ка­и­вал нас и про­го­нял прочь тре­вож­ные мысли.

Скачать ста­тью: PDF

Раков ждет удача, а Стрельцов — веселье — Общество

Стал известен гороскоп на пятницу, 9 апреля. Кто-то в этот день должен будет сделать шаг в самостоятельную жизнь. Кто-то — больше и масштабнее мечтать. Кому-то нужно будет выразить признание коллегам, а у кого-то к концу дня заметно улучшится настроение.

Овен:

Поищите корень проблемы, сегодня чуть ли не последний день, когда его еще можно будет извлечь. Потом он уйдет слишком глубоко и проблема может остаться с вами навсегда.

Телец:

Если вы не чувствуете себя самостоятельным, или не являетесь таковым, но горите желанием наконец сие качество приобрести, сегодня вам стоит сделать очередной шаг в этом направлении. Он будет гарантировано удачен, хотя, возможно, и не станет последним на этом пути.

Близнецы:

Сегодня вам очень поможет способность сделать комплемент нужному человеку в нужный момент. Этого будет достаточно, дальше все пойдет как по маслу.

Рак:

Чем бы вы ни занимались сегодня, вам будет сопутствовать удача. Секрет кроется в вашем воображении, чем более разноцветны ваши мечты, тем лучше вы будете себя чувствовать в реальном мире.

Лев:

Отложите любую работу, если чувствуете, что не сможете погрузиться в нее полностью. Сегодня вы не сможете распределять внимание на несколько дел одновременно.

Дева:

Признание в той или иной степени требуется всем, посему не стоит скупиться на похвалы людям, которые имеют счастье работать с вами, даже если они их не слишком-то заслужили.

Весы:

Не будьте слишком строги к своей особе. Это довольно милое существо. Сегодня оно понравится не только вам, но большинству окружающих.

Скорпион:

Сегодня вы будете как бы выключены из цепи событий. Происходящее не будет вас задевать, вам отведена лишь созерцательная роль.

Стрелец:

К вечеру сегодняшнего дня вы станете необыкновенно смешливы. Это, конечно, неплохо, но будьте внимательны, вы рискуете нарушить торжественность момента — неловко будет.

Козерог:

Сегодня вам следует быть осмотрительней, балансируя на тонкой перемычке между юмором и сарказмом. Последний вам успеха в обществе не принесет.

Водолей:

Сегодня большую роль будут играть разного рода случайности. В связи с этим обстоятельством тратить время на какое-то планирование не стоит — бессмысленно.

Рыбы:

Сегодня на вашем пути не будет ни единого препятствия. Вот только по своему ли пути вы идете?

Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс | Олимпиадные задания по русскому языку (3 класс):

I вариант.

  1.  Какими частями речи являются выделенные слова?

           Стою на нашем берегу, покой границы берегу.  

          ( на берегу – сущ., берегу границы – глагол).

  1.  Расставь ударение в словах.

           Свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.  

      3. Подбери русскую пословицу, подходящую по смыслу к данной пословице:

      Финская: тот не заблудится, кто спрашивает. ( Язык до Киева доведет).

       4. Подбери прилагательные к данным существительным:

  • …. какаду ( яркий, сердитый, одинокий) 
  • … шимпанзе ( грустный, добрый, смешной) 
  • … шампунь ( мягкий, пахучий, цитрусовый) 
  • …тюль ( красивый, светлый, прозрачный)

       5. Составь слово, если в нем

  • Корень – из слова моряк 
  • Окончание – из слова зимний 
  • Приставка – из слова прилететь 
  • Суффикс – из слова русский  (приморский)

         6. У каких существительных нет формы единственного числа?

             Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы.

             (Жалюзи, шорты, каникулы, ножницы).

          7. Какие из данных слов являются сложными? Выпиши эти слова, выдели корни.

             Снеговик, землекоп, земляника, островок, парник, теплоход, теплота.

             (Землекоп, теплоход).

          8. Выбери только однокоренные слова:

              Лес, лесник, прелесть, лесной, лесничий, лесенка, перелесок, лесником,

               лесничество, слесарь, у лесника.

             (Лес, лесник, лесной, лесничий, перелесок, лесничество).

         9. Фразеологизмы замени одним словом:

             Зарубить на носу – ( запомнить)

             Клевать носом – (дремать)

             Бить баклуши – (бездельничать)

             Высасывать из пальца – (выдумывать)

        10. Допиши пословицы:

             Сколько веревочке не виться, … (а конец будет).

             Где много слов,… (там мало дела).

        11. Подбери синонимы к словам-определениям:

              Грустный –  (печальный)

              Радостный – ( весёлый)

              Жесткий – ( твёрдый)

              Отважный – (смелый)

        12. Составьте слова, исключая постепенно «лишние» слова:

              Грит, сали, хутеп, фелетон, девьмед.  (Тигр, лиса, петух, телефон, медведь)

        13. Раздели слова на две группы:

             П..нал. ст..ять., сн..жинка, уч..ник, в..дро, п..рчатка, ст..рона, к..рова.

            ( Пенал, ученик, перчатка, корова. Стоять, снежинка, ведро, сторона)

        14.Объясните, как вы  понимаете эти выражения:

             Это тебе не по зубам – … (Это тебе не по силам)

             Положил зубы на полку –… ( Ничего не ел)

             Имеет зуб против меня – … ( Настроен против меня)

             Зуб на зуб не попадает – … (Очень сильно замёрз)

         15. Запиши имена существительные:

                (Соль, моль, боль, роль)

       16. Разберите слова по составу:

             Тетрадка, листок, тракторист, звездочка, приморский, безошибочный.

II вариант.

         1. Какими частями речи являются выделенные слова?

             На то и печь, чтобы хлеба в ней печь.

            (На то и печь – сущ., хлеба печь – глагол)

         2. Расставь ударение в словах.

             Щавель, хвоя, инструмент, маляр,  тефтели.

         3. Подбери русскую пословицу, подходящую по смыслу к данной пословице:

             Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

             (Тише едешь – дальше будешь).

         4. Подбери прилагательные к данным существительным:

  • …. эму (быстрый, взрослый, смелый). 
  • … манжета (чистая, белая, накрахмаленная). 
  • … такси (городское, зелёноглазое, междугороднее) 
  • …мозоль ( больная, большая, кровоточащая)

        5. Составь слово, если в нем

  • Корень – из слова городить 
  • Окончание – из слова морозный 
  • Приставка – из слова закрыть 
  • Суффикс – из слова холодный (загородный)

       6. У каких существительных нет формы единственного числа?

           Жалюзи, носки, уста, шорты, кеды, щипцы, стулья, рукописи, клещи

          (жалюзи, уста, шорты, кеды, щипцы, клещи).

       7. Какие из данных слов являются сложными? Выпиши эти слова, выдели корни.

           Грузовик, садовник, садовод, тепловоз, парник, пароход, теплота.

          ( Садовод, тепловоз, пароход)

       8. Выбери только однокоренные слова:

           Весёлый, весло, весельчак, новоселье, веселье, развесил, отвесный, весёлые,  

           развеселил, вселенная.

          (Весёлый, весельчак, веселье, развеселил).

       9. Фразеологизмы замени одним словом:

           Точить лясы — … ( болтать)

           Кот наплакал — … ( мало)

           Сидеть сложа руки — … ( бездельничать)

           Набрать в рот воды — … (молчать)

        10. Допиши пословицы:

             Ученье – свет, … ( а неученье – тьма)

             Скучен день до вечера,… ( коли делать нечего)

       11.Подбери синонимы к словам-определениям:

             Красивый –…( прекрасный)

             Жадный –…( скупой)

             Смышленый –…( сообразительный)

             Неуклюжий –… (неповоротливый)

         12. Составьте слова, исключая постепенно «лишние» слова:

              Фаржи, носл, терпьюком, кусбар, летдя.  

              (Жираф, слон, компьютер, барсук, дятел)

          13.Раздели слова на две группы:

               П..льто. б..жать., зв..зда, учит..ль, д..бро, п..мидор, ст..рина, к..р.ндаш.

              (Пальто, учитель, помидор, карандаш.  Бежать, звезда,  добро, старина).

          14.Объясните, как вы  понимаете эти выражения:

                Мастер на все руки – …(Умеет многое делать)

                Дело мастера боится – … (Если дело делает мастер, то всё сразу получиться)

                Яблоку негде упасть – … (Очень тесно)

                Брать себя в руки – … (Сдерживать свои эмоции).

          15. Запиши имена существительные:

              (Дочь, печь, речь, течь).

        16.Разберите слова по составу:

             Закладка, свисток, пианист, косточка, пригородный, безногий.

квадратов и квадратных корней

Сначала узнайте о квадратах, затем квадратные корни — это просто.

Как возвести в квадрат число

Чтобы возвести в квадрат число: , умножьте его на само .

Пример: Что такое 3 в квадрате?

3 Квадратный = = 3 × 3 = 9

«В квадрате» часто записывают как две маленькие цифры:


Это говорит о том, что «4 в квадрате равно 16»
(маленькая 2 говорит число появляется дважды при умножении)

квадратов от 0

2 до 6 2
0 Квадрат = 0 2 = 0 × 0 = 0
1 квадрат = 1 2 = 1 × 1 = 1
2 Квадрат = 2 2 = 2 × 2 = 4
3 Квадрат = 3 2 = 3 × 3 = 9
4 Квадрат = 4 2 = 4 × 4 = 16
5 Квадрат = 5 2 = 5 × 5 = 25
6 Квадрат = 6 2 = 6 × 6 = 36

Отрицательные числа

Мы также можем возвести в квадрат отрицательных чисел .

Это было интересно!

Когда мы возводим в квадрат отрицательное число , мы получаем положительный результат .

То же, что и возведение положительного числа в квадрат:

(Подробнее см. Квадраты и квадратные корни в алгебре)

Квадратные корни

Квадратный корень идет в обратном направлении:

3 в квадрате равно 9, поэтому квадратный корень из 9 это 3

Квадратный корень числа равен…

… значение, которое можно умножить на само на себя , чтобы получить исходное число.

Квадратный корень из 9 равен …

3 , потому что , когда 3 умножается на себя , мы получаем 9 .

Это как спросить:

Что можно умножить само на себя, чтобы получить это?

Чтобы помочь вам вспомнить , подумайте о корне дерева:

«Я знаю дерево , но какой корень его сделал? »

В данном случае дерево — «9», а корень — «3».

Вот еще несколько квадратов и квадратных корней:

4 16
5 25

6

36

7

49

Десятичные числа

Также работает с десятичными числами.

Попробуйте использовать ползунки ниже (примечание: «…» означает, что десятичные дроби остаются неизменными):

Использование ползунков:

  • Что такое квадратный корень из 8 ?
  • Что такое квадратный корень из 9 ?
  • Что такое квадратный корень из 10 ?
  • Что такое 1 в квадрате?
  • Что такое 1,1 в квадрате?
  • Что такое 2,6 в квадрате?

Отрицательные

Ранее мы обнаружили, что можем возводить в квадрат отрицательные числа:

Пример: (−3) в квадрате

(−3) × (−3) = 9

И, конечно же, 3 × 3 = 9 тоже.

Таким образом, квадратный корень из 9 может быть −3 или +3

Пример: Каковы квадратные корни из 25?

(−5) × (−5) = 25

5 × 5 = 25

Таким образом, квадратные корни из 25 равны −5 и +5

.

Символ квадратного корня

Это специальный символ, означающий «квадратный корень», это что-то вроде галочки,
и фактически началось сотни лет назад в виде точки с движением вверх.

Он называется радикалом и всегда делает математику важной!

Мы используем его так:


, и мы говорим, что «корень квадратный из 9 равен 3»

Пример: Что такое √25?

25 = 5 × 5, другими словами, когда мы умножаем 5 сам по себе (5 × 5) получаем 25

Итак, ответ:

√25 = 5

Но подождите минутку! Разве квадратный корень не может быть −5 ? Потому что (−5) × (−5) = 25 тоже.

  • Итак, квадратный корень из 25 может быть −5 или +5.
  • Но когда мы используем радикальный символ , мы даем только положительный (или нулевой) результат .

Пример: Что такое √36?

Ответ: 6 × 6 = 36, поэтому √36 = 6

Идеальные квадраты

Совершенные квадраты (также называемые «квадратными числами») — это квадраты целых чисел:

Perfect
Квадраты
0 0
1 1
2 4
3 9
4 16
5 25
6 36
7 49
8 64
9 81
10 100
11 121
12 144
13 169
14 196
15 225
и др…

Попытайтесь запомнить их до 12.

Вычисление квадратного корня

Легко вычислить квадратный корень из полного квадрата, но он действительно сложно вычислить другие квадратные корни.

Пример: что такое √10?

Итак, 3 × 3 = 9 и 4 × 4 = 16, поэтому мы можем угадать ответ от 3 до 4.

  • Попробуем 3,5: 3,5 × 3,5 = 12,25
  • Попробуем 3.2: 3,2 × 3,2 = 10,24
  • Попробуем 3,1: 3,1 × 3,1 = 9,61

Приближается к 10, но чтобы получить хороший ответ, потребуется много времени!

В этот момент я достаю свой калькулятор, и он говорит:

3,1622776601683793319988935444327

Но цифры могут продолжаться и продолжаться без какого-либо рисунка.

Так даже ответ калькулятора — , только приближение !

Примечание: подобные числа называются иррациональными числами, если вы хотите узнать больше.

Самый простой способ вычислить квадратный корень

Используйте кнопку квадратного корня вашего калькулятора!

А также руководствуйтесь здравым смыслом, чтобы убедиться, что у вас есть правильный ответ.

Интересный способ вычисления квадратного корня

Есть забавный метод вычисления квадратного корня, который с каждым разом становится все точнее:

a) начните с предположения (предположим, что 4 — это квадратный корень из 10)
b) разделить на предположение (10/4 = 2.5)
c) прибавьте это к предположению (4 + 2,5 = 6,5)
d) затем разделите полученный результат на 2, другими словами, уменьшите его вдвое. (6,5 / 2 = 3,25)
e) теперь установите это как новое предположение и снова начните с b)

  • Наша первая попытка подняла нас с 4 до 3,25
  • Возвращаясь снова ( b к e ), мы получаем: 3,163
  • Возвращаясь снова ( b к e ), мы получаем: 3,1623

Итак, через 3 раза ответ будет 3.1623, что неплохо, потому что:

3,1623 x 3,1623 = 10,00014

А теперь … почему бы вам не попробовать вычислить квадратный корень из 2 таким способом?

Как угадывать

Что, если нам нужно угадать квадратный корень для такого сложного числа, как «82 163» …?

В этом случае мы могли бы подумать, что «82 163» состоит из 5 цифр, поэтому квадратный корень может состоять из 3 цифр (100 x 100 = 10 000), а квадратный корень из 8 (первая цифра) примерно равен 3 (3×3 = 9), поэтому 300 хорошее начало.

День квадратного корня

4 апреля 2016 г. — День квадратного корня, потому что дата выглядит так: 4/4/16

Следующее за этим 5 мая 2025 г. (05.05.25)

309 310 315, 1082, 1083, 2040, 3156, 2041, 2042, 3154

История веселья | Мерриам-Вебстер

В компании Merriam-Webster часто задают вопрос: как мы называли что-то до того, как у нас появилось слово для этого? Ответы столь же разнообразны, как и рассматриваемые слова.

Возьмите «веселье». Наши данные показывают, что fun впервые появилось на английском языке в конце 1600-х годов. Веселье было изобретением французов, наряду с кружевом и рыцарскими турнирами; до норманнского завоевания в 11 веке развлечения на Британских островах были неизвестны.

Испанская иллюстрация 15 века, изображающая дурака верхом на козле. Хотя развлечения долгое время были основным продуктом жизни в континентальной Европе, они не получили широкого распространения в Англии до конца 1600-х годов.

Чосер был первым, кто заметно повеселился.В то время как многие английские писатели XIV века обратились к высокоразвитым концепциям, таким как религия, мифология и романтика — латинским концепциям, которые проникли в Англию в седельных сумках норманнских французов, — Чосер вместо этого обратился к истинно англо-французской комбинации словосочетания. веселые и пердящие анекдоты. Его Кентерберийские рассказы произвели революцию в восприятии веселья в Англии; это больше не считалось скучным развлечением высшего класса, но вместо этого стало наконец доступным для среднего крепостного. Чосера до сих пор почитают как отца современной английской забавы и как вдохновителя подушечки для коклюшек.

Нельзя сказать, что развлечения были полностью приняты всем английским обществом. Веселье было официально запрещено в Англии Генрихом VII, что знаменует собой первый шаг к восстановлению исключительно английской (в отличие от англо-французской) идентичности. Веселье считалось континентальным пороком, который не приносил ничего хорошего — ранние историки Тюдоров указывают на то, что король Гарольд потерял глаз во время 1066 Guerre d’Amusement , или «Битвы веселья», как первую точку, в которой французская веселость омрачила Англию к худшему.

Изначально развлечение было воспринято двором Генриха VIII, хотя история этого повторного введения мутна. Ходят слухи, что веселье вернула английскому двору Анна Болейн. Когда их отношения испортились, Генри пришел в ярость от самой идеи веселья, и после смерти Анны он запретил всем своим будущим супругам и женам снова веселиться. Это то, что привело к современной мнемонике, которую мы используем для отслеживания шести жен Генри: no fun ; без удовольствия ; умерли ; без удовольствия ; без удовольствия ; выжили .

Fun была окончательно основана в Англии во время правления Вильгельма III в конце 1600-х годов. Хотя сам Вильгельм III был кальвинистом, лишенным чувства юмора, склонным к напыщенности, англичане, уставшие от того, что о них забывают среди религиозных преследований, придворных интриг и войн, полностью приняли веселье. Вот почему начало правления Вильгельма III известно как «Славная революция». Несмотря на все усилия поэтов 18-го века, которые упорно отказывались от веселья в пользу обморока и байронического отвлечения внимания, население оставалось непоколебимым.В Англии наконец-то прижилось веселье.

Развлечение добралось до Америки, когда мелких преступников Лондона, осужденных за оскорбительные забавы, доставляли к ее берегам. Веселье процветало в жару и влажность американского Юга, и со временем появились более стойкие разновидности веселья, которые распространились на север, в Новую Англию. Сегодня развлечения можно найти на всем континенте Северной Америки, особенно в День дурака.

Fun with Picture Grids: Teaching Square Root

Fun with Picture Grids: Teaching Square Root

Share

Закажите набор по адресу:
http: // www.hand2mind.com/catalog/product?deptId=&prodId=020272&q=picture+grids

Часть VI: Обучение квадратному корню с помощью манипуляторов с сеткой изображений

В предыдущей статье Генри Гудман отправил вас в путешествие, которое доказало, что это действительно так. не только можно научить студентов математике, но и помочь им понять, как работает математика. Используя стержни и сетки, Генри смог помочь студентам визуализировать математические задачи, которые ранее оставались загадкой.

Хорошая новость в том, что Генри Гудман вернулся. Другая новость, которая может быть как хорошей, так и плохой, заключается в том, что он полон решимости преподавать квадратные корни. Ух! Студенты отшатываются от ужаса! Учительница в отчаянии и без всякой поддержки заламывает руки и задается вопросом: «Что я могу сделать? О, что я могу сделать? » В этот момент входит наш герой Генри Гудман. Он размахивает своими верными инструментами. Он вернулся, и он взял с собой Picture Grids. Еще раз, все в безопасности.Враг — квадратный корень — можно победить, и он будет побежден. Все вздыхают с глубоким и устойчивым облегчением!

«Хорошо, — говорит Генри, — я думаю, что мы готовы к квадратам и квадратным корням». Он удаляет элементы из стержней Cuisenaire, чтобы использовать их вместе с сетками. «Выньте сотую прозрачную сетку и поместите ее перед собой». (Иногда лучше использовать белый лист бумаги под сеткой. Цвета будут отображаться лучше и облегчить визуализацию проблемы.) «Теперь в углу сетки создайте квадрат с девятью единицами.Он дает группам наборы блоков и ждет, пока они закончат.

Затем он поднимает блоки.

Иллюстрация: Убрать 100 с 9 кубиками из Cuisenaire Rods, в верхнем левом углу

«Квадратный корень равен одной стороне квадрата. Поверните сетку и посчитайте количество блоков с каждой стороны. Каков твой ответ? » Все студенты говорят: «Три». Они понимают, что все стороны равны, потому что фигура — квадрат.

Затем Генри предлагает классу попробовать то же упражнение с шестнадцатью.Они получают квадратный корень из четырех. Генри продолжает доставлять им больше проблем. Они используют двадцать пять единиц для квадратного корня из пяти и тридцать шесть единиц для квадратного корня из шести.

Иллюстрации: 16 кубиков

Иллюстрации: 25 кубиков

Для учащихся средней школы следующее упражнение немного сложнее и сложнее. Сначала попросите студентов вычислить квадратный корень из десяти. Скажите им, чтобы они построили самый большой квадрат, который они могут.В результате получится квадрат размером три на три, что равно девяти с одним оставшимся.

Ответ: 9 плюс один остаток

Теперь попросите учащихся на мгновение сделать вид. Что мы можем сделать с этой оставшейся единицей, чтобы она соответствовала нашей концепции квадрата? Некоторые студенты предлагают разрезать блок на тонкие плиты и разместить их по сторонам существующего квадрата. Другие студенты понимают, что необходимо размещать плиты только одной длины и одной ширины. Ставят три снизу и три плиты сбоку.

Другой ученик определяет, что, хотя это не совсем ответ, он довольно близок. Генри просит учеников нарисовать его, чтобы они могли его визуализировать. Один студент говорит: «Нам не хватает углового элемента».

Ученики говорят: «Итак, нам нужно разрезать оставшуюся единицу на семь частей, чтобы получился квадрат».

Генри предлагает ученикам определить размер квадрата, следующего за уже созданным. Один студент говорит: «Мы уже создали размер три на три, поэтому следующий размер будет четыре на четыре.Генри говорит: «Сколько единиц нам нужно добавить к внешней стороне трех на три, чтобы получить четыре на четыре?» Студент говорит: «Семь». Генри кивает и продолжает. «Следовательно, — говорит он, — один блок Cuisenaire пришлось бы разрезать на семь« очень тонких »плит. Угловую плиту пришлось бы разрезать более двух раз, чтобы она вошла в угол ».

Генри говорит студентам: «Приближение квадратного корня из десяти дает три целых квадрата плюс что?» Один студент отвечает: «Примерно одна седьмая?» Генри просит студентов воспользоваться калькулятором, чтобы сравнить полученные ими результаты вычисления квадратного корня из десяти.Они видят, что ответ — примерно три и одна седьмая. Теперь ученики могут составлять квадраты большего размера и определять квадратные корни. Генри дает одной группе число 19:

19 = Один четыре на четыре + три оставшихся от следующего внешнего квадрата девять.

Итак … ответ — 4 3/9.

Когда учащиеся ознакомятся с материалом, они познакомятся с квадратными корнями и смогут автоматически вычислять корни в своей голове.

На этом этапе студентам предлагается создать свои собственные сценарии с сетками для практики.С повторением они привыкают. Затем Генри просит их написать один из своих сценариев вместе с диаграммами в журнале Pic-Jour Math. Только когда Генри убедится, что изображения / диаграммы прочно связаны с числами, Генри убирает их от манипуляторов и просто использует числа в своей практике обучения.

Часть VII: Игры

Учащиеся также могут играть в игры с сеткой дробей. На большом листе бумаги создайте три области, которые студенты могут использовать для своих сеток.

Учащиеся могут разместить исходную сетку изображений на левой стороне, оставить середину свободной и использовать правую сторону для ответа. Студенты могут играть в My Operation или Operation . Каждый ученик может попытаться разгадать тайну решения проблемы его партнером, используя сетки. Учащиеся могут скопировать задачу, нарисовать результаты и поставить ответ в рамку. Эти листы можно сдать учителю для оценки результатов. Например, начните с одной трети.Конец мог отображать большой прямоугольник, разделенный на двенадцать равных частей, с одной областью, заштрихованной более темным, чтобы обозначить одну двенадцатую. Какая операция использовалась? Какая дробь отсутствует?

Один ответ можно определить, поместив сетку четвертей поверх сетки третей до тех пор, пока не станет очевидно, что одна треть умножается на одну четверть.

Или, ученик может взять чистую решетку и положить каждую на 1/3 ряд , чтобы определить двенадцатые. Он обнаружил, что ¼ 1/3 rd = 1/12 th

Уменьшение квадрата — еще одна игра, в которую могут играть студенты.Некоторые ученики предпочитают играть с партнерами или против соперника. Цель игры — начать с целого квадрата и уменьшить его. Возьмите пустой кубик и напишите на его сторонах половину, одну треть, одну четверть, одну шестую и одну двенадцатую. Возьмите целую сетку и поместите ее перед собой. Бросьте кубик и вычтите выпавшую сумму. По мере продолжения игры ученикам нужно будет продолжать бросать, пока не будет выброшена необходимая дробь.

В предыдущей статье мы увидели, что сетки — бесценный инструмент для обучения сложению, вычитанию, умножению или десятичным дробям.Теперь ясно, что сетки изображений помогают учащимся визуализировать квадраты и квадратные корни, чтобы понимание было таким же данным, как и правильный ответ.

Предлагаемые игры демонстрируют множество способов, с помощью которых учителя могут упростить концепции, необходимые для понимания дробей. Поскольку сетки можно перемещать, учащиеся могут фактически видеть разделы, как они разделены, и узнавать причины своих ответов. Когда учащихся поощряют к визуальному пониманию того, как используются числа, числа больше не представляют собой загадочную совокупность непонятных символов.

(Вместе с визуальным пониманием чисел приходит новая реальность, рожденная пониманием.)

Речь: математическая манипуляция Ассоциация учителей математики штата Нью-Йорк, Буффало, Нью-Йорк © 1993

Математический манипулятор для обучения дробям и десятичным числам, © 1993 Выступление Энди Стикса, ред.
Ассоциация учителей математики штата Нью-Йорк, Буффало, штат Нью-Йорк,
ЭРИК: Информационный центр ресурсов Эрика № ED408158
(c) 1992 Сетки изображений, разработанные Энди Стиксом
Произведены американской компанией ETA / Cuisenaire.

Энди Стикс (Andi Stix) — консультант и коуч по вопросам образования, специализирующийся на дифференциации, интерактивном обучении, написании учебной программы, обучении в классе и обучении одаренных людей. Для получения дополнительной информации о ее специальностях или социальных сетях, пожалуйста, напишите ей на Контактная страница .

Ссылки

Schubert, B. (1987). Журналы по математике: Четвертый класс. У Тоби Фулвайлера (ред.), Журнал . (348-358). Портсмут, NH Boynton / Cook Publishers.

Стикс, Энди Н. (1992). Разработка и полевые испытания мультимодального метода обучения математическим понятиям для работающих учителей с использованием графического оформления дневника . Кандидат наук. дисс. Педагогический колледж Колумбийского университета. Анн-Арбор, Мичиган: U.M.I. Информационная служба диссертаций, Pub. № 92-18719.

Стикс, Энди Н. (1994). Написание иллюстрированных журналов по математике. Учитель арифметики , 42: 1, 264-269.

Поделиться

искусство и математика, мозговой штурм, мозговой штурм, общение, понимание, интеграция концепций, дифференциация, изучение открытий, расширение прав и возможностей студентов, дроби, практическое обучение, учебные материалы, внутренняя мотивация, стили обучения, установление связей, манипулятивные материалы, математика манипуляторы, математические стратегии, математическое обучение, математическое понимание, математическая деятельность, память, мотивация, мультимодальное обучение, математика в картинках, составление иллюстрированных журналов, решение проблем, квадратный корень, обучение дробям, обучение математике, обучение математике, обучение квадратному корню , обучающие стратегии, наглядные пособия, визуальные образы, визуализация, визуализация математики