Художники по направлению: Символизм — WikiArt.org
направление
Символи́зм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870—1880-х годах и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства. Символисты использовали символику, недосказанность, намёки, таинственность и загадочность.
«Воображение, создающее аналогии или соответствия и передающее их образом, вот формула символизма».
Термин «символизм» в искусстве впервые был введён в обращение французским поэтом Жаном Мореасом в одноимённом манифесте — «Le Symbolisme», опубликованном 18 сентября 1886 года в газете «Le Figaro». В частности, манифест провозглашал:
К тому времени существовал другой, уже устойчивый термин «декадентство», которым пренебрежительно нарекали новые формы в поэзии их критики. Иннокентий Анненский указывал:
«Символизм» стал первой теоретической попыткой самих декадентов, поэтому никаких резких разграничений и тем более эстетической конфронтации между декадентством и символизмом не устанавливалось. Следует, однако, отметить, что в России в 1890-е гг., после первых русских декадентских сочинений, эти термины стали противопоставлять: в символизме видели идеалы и духовность и соответственно так его манифестировали, а в декадентстве — безволие, безнравственность и увлечение лишь внешней формой. Так, известна эпиграмма Владимира Соловьёва в отношении декадентов:
Основные принципы эстетики символизма впервые появились в творчестве французских поэтов Шарля Бодлера, Поля Верлена, Артюра Рембо, Стефана Малларме, Лотреамона.
Явление символизма Лев Троцкий объясняет просто «желанием забыться, оказаться по ту сторону добра и зла».
В своих произведениях символисты старались отобразить жизнь каждой души — полную переживаний, неясных, смутных настроений, тонких чувств, мимолётных впечатлений. Поэты-символисты были новаторами поэтического стиха, наполнив его новыми, яркими и выразительными образами, и иногда, пытаясь добиться оригинальной формы, они уходили в считаемую критиками бессмысленной игру слов и звуков. Можно сказать, что символизм различает два мира: мир вещей и мир идей. Символ становится неким условным знаком, соединяющим эти миры в смысле, им порождаемом. В любом символе есть две стороны — означаемое и означающее. Вторая эта сторона повернута к ирреальному миру. Искусство — ключ к тайне.
Понятие и образ Тайны, таинственного, мистического проявляется как в романтизме, так и в символизме. Однако, романтизм, как правило, исходит из того, что «познание мира есть познание самого себя, ибо человек — величайшая тайна, источник аналогий для Вселенной» (Новалис). Иное понимание мира у символистов: по их мнению, подлинное Бытие, «истинно-сущее» или Тайна — есть абсолютное, объективное начало, к которому принадлежат и Красота, и мировой Дух.
Вячеслав Иванов в своей работе «Заветы символизма» ёмко и по-символистски образно выразил художественные признаки и эстетические принципы собственно «символического» направления в искусстве (сказанное здесь о поэзии вполне применимо и к остальным видам искусства):
Удивительной магией символистичной образности проникнуты такие строки Константина Бальмонта, проливающие свет и на эстетические принципы символизма:
В отличие от других направлений в искусстве, использующих элементы характерной для себя символики, символизм полагает выражение «недостижимых», иногда мистических, Идей, образов Вечности и Красоты целью и содержанием своего искусства, а символ, закреплённый в элементе художественной речи и в своём образе опирающийся на многозначное поэтическое слово, — основным, а иногда и единственно возможным художественным средством.
Самое яркое изменение, привнесённое символизмом, касается формы художественного воплощения его поэтики. В контексте символизма произведение любого вида искусства начинает играть именно поэтическими смыслами, поэзия становится формой мышления. Проза и драма начинают звучать поэзией, зрительные искусства рисуют её образы, с музыкой же связь поэзии становится просто всеобъемлющей. Поэтические образы-символы, как будто приподнимающиеся над реальностью, дающие поэтический ассоциативный ряд, воплощаются у поэтов-символистов в звукописной, музыкальной форме, причем звучание самого стихотворения имеет не меньшее, а то и большее значение для выражения смысла того или иного символа. Константин Бальмонт так описывает собственные ощущения от звуков, из которых затем складываются поэтические слова:
Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →
Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/СимволизмВиктор Васнецов – биография, фото, личная жизнь, картины
Биография
Русский художник Виктор Васнецов, истинный патриот своей страны, стал родоначальником «русского стиля» в рамках символизма, присущего европейскому искусству конца 19 века. В его творчестве соединились исторические мотивы с поэтической атмосферой сказок, оставив в русской и мировой культуре яркий след.
Детство и юность
Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в селе Лопьяле Вятской губернии. Отец, священник Михаил Васильевич Васнецов, всю душу вкладывал в шестерых детей. Он не просто воспитывал детей в соответствии с религиозными правилами, но делал все, чтобы они выросли разносторонне развитыми, в том числе и в области науки. Но маленький Витя рос в окружении сказаний, поверий, легенд, в изобилии бытовавших на вятской земле, и предпочитал науке сказку.
Автопортрет Виктора ВаснецоваС раннего детства Виктор рисовал, и в работах мальчика чувствовался талант. Но семья Васнецовых не отличалась большим достатком, и потому отец не смог отправить сына в художественную школу. Вместо этого Витя в 1858 году поступил в Вятское духовное училище, где, как сын священника, имел право учиться бесплатно.
Следующей ступенью в образовании для юного Васнецова стала семинария. Но это учебное заведение юноша бросил с благословения отца ради петербургской Рисовальной школы, куда поступил в 1867 году. Одновременно с поступлением в художественную школу Виктор умудрился сдать экзамен в Академию художеств, но заниматься там начал только через год. В художественной школе преподавателем живописи у юного художника был Иван Крамской.
Творчество
Академию Виктор Васнецов окончил в 1873 году, а выставляться начал еще во время учебы, в 1869 году. Сначала работы художника включались в экспозиции Академии. Позже, после его вступления в 1878 году в Товарищество передвижных художественных выставок, – в выставках, организуемых товариществом.
Картина Виктора Васнецова «Витязь на распутье»Творчество Васнецова делится на два больших этапа. Изначально художник творил в социально-критическом жанре. Среди его героев – чета обедневших стариков на картине «С квартиры на квартиру», скучающе-унылые мещане на картине «Преферанс». Работы художника напоминают в этот период произведения Федора Достоевского, проникнутые иронией и состраданием одновременно.
В конце 19 века начался второй этап творчества Васнецова, логично связанный с интересом общества к «преданьям старины глубокой». Особенности творчества состояли в сочетании исторических фактов и фольклорных мотивов. Художник писал невероятно волнующие полотна, затрагивающие душу любого русского человека.
Картина Виктора Васнецова «Три богатыря»К этому периоду относятся произведения «Гусляры», «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Иван-Царевич на Сером Волке», «Три богатыря». Последняя, на которой стоят на страже границ земли русской Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович, пожалуй, визитная карточка Васнецова.
«Эпический» период живописца стал, по мнению ценителей-современников, ярким примером «нового русского стиля». Новаторство привнес Васнецов и в сценографию, создав эскизы костюмов и декораций для оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова. Чего стоит только декорация, которая должна изображать палаты царя Берендея.
Декорация Виктора Васнецова «Палаты царя Берендея» к опере «Снегурочка»Помимо «Снегурочки», художник приложил руку к театральному оформлению драмы Шпажинского «Чародейка» и оперы Даргомыжского «Русалка». Подводный пейзаж в «Русалке» и поныне изображают, основываясь на созданных Васнецовым декорациях.
Благодаря таланту Васнецова посетители Исторического музея в Москве до сих пор любуются живописным фризом «Каменный век». Коллеги дали этой работе мастера, выполненной в 1883-1885 годах, высокую оценку.
Картина Виктора Васнецова «Аленушка»Вскоре Васнецов увлекся религиозной темой. Его кистью выполнена роспись в петербургском храме Спас-На-Крови. Он прорабатывал стенную живопись для Храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, в соавторстве с другими живописцами создавал интерьер храма-памятника Александра Невского в Софии.
Много сил и десять лет жизни потребовалось живописцу на роспись Владимирского собора в Киеве. С 1880 по 1890 годы Васнецов с помощниками расписал почти 3000 квадратных метров стен собора. Строгость византийских канонов художнику удалось смягчить лирическим, поэтичным началом, сказочными мотивами.
Картина Виктора Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»Собственное видение мира привнес Васнецов в архитектуру. «Русский стиль» для него означал не подражание старинным мотивам, а разумное заимствование особых свойств зодчества Древней Руси. С его легкой руки в усадьбе Абрамцево появились церковь Спаса Нерукотворного, выстроенная в соответствии с псковско-новгородской традицией, и сказочная беседка «Избушка на курьих ножках».
Дом для собственной семьи художник тоже спроектировал сам с помощью архитектора Василия Башкирова. Ныне это здание, расположенное по адресу Москва, переулок Васнецова, 13, является домом-музеем живописца.
Дом музей Виктора ВаснецоваПосле первой русской революции 1905 года и Кровавого воскресенья Васнецов, как истинный гений, проникся происходящим. Его убеждения, практически совпавшие в тот период с доктриной ультраконсервативного «Союза русского народа», привели к участию в финансировании и оформлении монархических изданий.
Поздние картины Васнецова наполнены тревогой, предчувствием неизбежных перемен. Тогда на свет появилось полотно «Варяги», на котором пришли на Русь по призванию новгородцев Рюрик, Синеус и Трувор.
Картина Виктора Васнецова «Варяги»Свершившаяся революция 1917 года положила конец активному участию Васнецова в художественной жизни. Художник перешел на иллюстрации к русским сказкам. Над темами «Спящая царевна», «Царевна-лягушка», «Царевна Несмеяна» мастер работал до последних дней, но, по мнению некоторых критиков, сила образов была уже не та. Зато в этот период живописец создал ряд прекрасных портретов.
Личная жизнь
Жена Виктора Васнецова, Александра Рязанцева, происходила из большого вятского купеческого рода, окончила вятскую гимназию и первые женские врачебные курсы медико-хирургической академии в Петербурге. Женился художник на Александре Владимировне в 1878 году, и почти полвека супруги прожили душа в душу. У четы Васнецовых родились пятеро детей – дочь Татьяна и сыновья Борис, Алексей, Михаил и Владимир.
Памятник Виктору и Аполлинарию ВаснецовымАполлинарий Васнецов, младший брат живописца, тоже известный художник. В селе Рябово Кировской области (Вятской губернии), где семья священника Васнецова прожила более 20 лет, расположен музей обоих братьев-художников.
Смерть
Завершилась биография Виктора Васнецова 23 июля 1926 года, когда тому было 78 лет. Скончался художник от инфаркта в московской мастерской. Похоронили Васнецова на Лазаревском кладбище, а когда оно было уничтожено, прах перезахоронили на Введенском кладбище.
Интересные факты
- Виктору Михайловичу Васнецову в 1912 было пожаловано «дворянское Российской империи достоинство со всем нисходящим потомством».
- Самолет «Airbus A320» компании «Аэрофлот» носит имя Васнецова.
- В 1998 году Банк России посвятил 150-летию со дня рождения Васнецова две серебряные двухрублевые монеты.
- Картины Васнецова и сам живописец появлялись на почтовых марках России и Советского Союза. В России в 1998 году вышли две марки и купон с картинами «Битва славян с кочевниками» (1881), «Автопортрет» (1873) и «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889).
- По воспоминаниям коллеги по цеху Михаила Нестерова, он однажды спросил у Васнецова, не прячется ли тот от жизни за сказочными сюжетами. Художник ответил так:
«Куда было после Владимирского собора выше? Куда? Купчих писать? После Бога-то?! Выше нет! Но есть нечто, что стоит вровень. Это, брат, сказка…».
Произведения
- 1876 – «С квартиры на квартиру»
- 1879 – «Преферанс»
- 1878 – «Витязь на распутье»
- 1880 – «После побоища Игоря Святославича с половцами»
- 1880 – «Ковер-самолет»
- 1881 – «Аленушка»
- 1881 – «Три царевны подземного царства»
- 1889 – «Иван-Царевич на Сером Волке»
- 1890 – «Крещение Руси»
- 1897 – «Царь Иван Васильевич Грозный»
- 1897 – «Баян»
- 1897 – «Гамаюн – птица вещая»
- 1898 – «Сирин и Алконост»
- 1898 – «Богатыри»
- 1899 – «Снегурочка»
- 1899 – «Гусляры»
- 1904 – «Страшный суд»
- 1909 – «Варяги»
- 1914 – «Поединок Пересвета с Челубеем»
- 1918 – «Царевна-лягушка»
- 1926 – «Спящая царевна»
- 1926 – «Кощей Бессмертный»
Витязь на распутье — это… Что такое Витязь на распутье?
- Витязь на распутье
Книжн. Ирон. О человеке, стоящем перед каким-л. серьёзным выбором. БТС, 133. /em> По названию и сюжету картины В. М. Васнецова. БМС 1998, 84.
Большой словарь русских поговорок. — М: Олма Медиа Групп. В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина. 2007.
- Разбить (попортить, помять) витрину
- Два вихра
Смотреть что такое «Витязь на распутье» в других словарях:
Витязь на распутье — Виктор Васнецов … Википедия
витязь на распутье — О том, кто не может решиться на какие л. действия … Словарь многих выражений
Витязь на распутье (Васнецов, 1882) — Виктор Васнецов Витязь на распутье, 1882 Холст, Масло. 167 × 308 см Государственный Русский музей, Санкт Петербург «Витязь на распутье» картина Виктора Васнецова … Википедия
Витязь на распутье (Васнецов, 1878) — Виктор Васнецов Витязь на распутье, 1882 Холст, Масло. 167 × 308 см Государственный Русский музей, Санкт Петербург «Витязь на распутье» картина Виктора Васнецова … Википедия
Витязь на распутье (картина) — Виктор Васнецов Витязь на распутье, 1882 Холст, Масло. 167 × 308 см Государственный Русский музей, Санкт Петербург «Витязь на распутье» картина Виктора Васнецова … Википедия
Витязь на распутье (картина Васнецова) — Виктор Васнецов Витязь на распутье, 1882 Холст, Масло. 167 × 308 см Государственный Русский музей, Санкт Петербург «Витязь на распутье» картина Виктора Васнецова … Википедия
Витязь на распутье (Васнецов) — Виктор Васнецов Витязь на распутье, 1882 Холст, Масло. 167 × 308 см Государственный Русский музей, Санкт Петербург «Витязь на распутье» картина Виктора Васнецова … Википедия
Витязь на распутье (картина, Васнецов) — Виктор Васнецов Витязь на распутье, 1882 Холст, Масло. 167 × 308 см Государственный Русский музей, Санкт Петербург «Витязь на распутье» картина Виктора Васнецова … Википедия
ВИТЯЗЬ — на распутье. Книжн. Ирон. О человеке, стоящем перед каким л. серьёзным выбором. БТС, 133. /em> По названию и сюжету картины В. М. Васнецова. БМС 1998, 84 … Большой словарь русских поговорок
витязь — я; м.; трад. поэт. Храбрый воин; богатырь. Могучий ви/тязь. * И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных (Пушкин) витязь на распутье … Словарь многих выражений
Виктор Васнецов, Русский романтизм, художник-символизм — Art Challenge
Виктор Михайлович Васнецов — русский художник, специализирующийся на мифологических и исторических сюжетах. Он считается соучредителем русского фольклориста и романтической модернистской живописи и ключевой фигурой в движении возрождения.
Виктор Васнецов родился в 1848 году в глухом селе Лопяль Вятской губернии, второй из шести детей. С десяти лет Виктор учился в духовной семинарии в Вятке, каждое лето переезжая с семьей в богатую купеческую деревню Рябово.Во время учебы в семинарии он работал в местном магазине икон. Он также помогал ссыльному польскому художнику Михалу Эльвиро Андриолли выполнить фрески для Вятского собора Александра Невского. Окончив семинарию, Виктор решил переехать в Санкт-Петербург, чтобы изучать искусство. Он выставил на аукционе свои картины «Женщина-комбайн» и «Доярка» (обе 1867 г.), чтобы собрать деньги, необходимые для поездки в российскую столицу.
В августе 1867 года Виктор поступил в Императорскую Академию художеств. Спустя три года движение художников-реалистов «Передвижники» восстало против академизма.Васнецов подружился с их лидером Иваном Крамским, называя его своим учителем. Также он очень сблизился со своим однокурсником Ильей Ефимовичем Репиным.
В начале 1870-х годов он выполнил множество гравюр, изображающих современную жизнь. Два из них («Провинциальный книготорговец» из 1870 г. и «Мальчик с бутылкой водки» из 1872 г.) принесли ему бронзовую медаль на Всемирной выставке в Лондоне (1874 г.). В этот период он также начал создавать жанровые картины маслом. Такие произведения, как «Крестьянские певцы» (1873 г.) и «Переездный дом» (1876 г.) были тепло встречены демократическими кругами российского общества.
В 1876 году Репин пригласил Васнецова в передвижную колонию в Париже. Живя во Франции, Виктор изучал классические и современные картины, как академиков, так и импрессионистов. В то время он писал «Акробатов» (1877), печатал гравюры и выставлял некоторые из своих работ в Салоне. Именно в Париже он увлекся сказочными сюжетами, начав работу над фильмами «Иван-царевич на сером волке» и «Жар-птица». Васнецов был натурщицей для Садко в знаменитой картине Репина «Садко в подводном царстве».В 1877 году вернулся в Москву.
В конце 1870-х годов Васнецов сосредоточился на иллюстрировании русских сказок и былин, исполнив некоторые из своих самых известных произведений: «Витязь на распутье» (1878 г.), «Поле битвы князя Игоря» (1878 г.), «Три царевны Подземного царства» (1879–1881 гг.) ), «Ковер-самолет» (1880 г.), «Алионушка» (1881 г.).
В 1884–1889 Васнецову было поручено расписать фрески в Владимирском соборе Киева. Это была сложная работа, которая противоречила как русским, так и западным традициям религиозной живописи.Влиятельный искусствовед Владимир Стасов назвал их кощунственной игрой с религиозными чувствами русского народа. Другой популярный критик, Дмитрий Философов, назвал эти фрески первым мостом через 200-летнюю пропасть, разделяющую разные классы русского общества .
В 1885 году художник побывал в Италии. В том же году работал над декорациями и костюмами для оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка». Следующие два десятилетия были продуктивными для Васнецова.В этот период он все чаще обращался к другим СМИ. В 1897 году вместе со своим братом Аполлинарием он работал над оформлением еще одной премьеры Римского-Корсакова — «Садко».
В период с 1906 по 1911 год Васнецов работал над дизайном мозаик для собора Александра Невского в Варшаве; он также участвовал в оформлении собора Александра Невского в Москве. В 1912 году царь Николай II присвоил ему дворянский титул. В 1914 году он разработал гербовую марку, предназначенную для добровольного сбора жертв Первой мировой войны.
Еще до русской революции Васнецов стал регентом этой галереи. Значительную часть своих доходов он выделил Государственному Историческому музею, так что большая часть музейной коллекции была приобретена на деньги Васнецова. После Октябрьской революции он выступал за вывоз некоторых религиозных картин (особенно Александра Иванова) из церквей в Третьяковскую галерею.
Виктор Михайлович Васнецов — русский художник, специализирующийся на мифологических и исторических сюжетах.Он считается соучредителем русского фольклориста и романтической модернистской живописи и ключевой фигурой в движении возрождения.
Виктор Васнецов родился в 1848 году в глухом селе Лопяль Вятской губернии, второй из шести детей. С десяти лет Виктор учился в духовной семинарии в Вятке, каждое лето переезжая с семьей в богатую купеческую деревню Рябово. Во время учебы в семинарии он работал в местном магазине икон. Он также помогал ссыльному польскому художнику Михалу Эльвиро Андриолли выполнить фрески для Вятского собора Александра Невского.Окончив семинарию, Виктор решил переехать в Санкт-Петербург, чтобы изучать искусство. Он выставил на аукционе свои картины «Женщина-комбайн» и «Доярка» (обе 1867 г.), чтобы собрать деньги, необходимые для поездки в российскую столицу.
В августе 1867 года Виктор поступил в Императорскую Академию художеств. Спустя три года движение художников-реалистов «Передвижники» восстало против академизма. Васнецов подружился с их лидером Иваном Крамским, называя его своим учителем. Также он очень сблизился со своим однокурсником Ильей Ефимовичем Репиным.
В начале 1870-х годов он выполнил множество гравюр, изображающих современную жизнь. Два из них («Провинциальный книготорговец» из 1870 г. и «Мальчик с бутылкой водки» из 1872 г.) принесли ему бронзовую медаль на Всемирной выставке в Лондоне (1874 г.). В этот период он также начал создавать жанровые картины маслом. Такие произведения, как «Крестьянские певцы» (1873 г.) и «Переездный дом» (1876 г.) были тепло встречены демократическими кругами российского общества.
В 1876 году Репин пригласил Васнецова в передвижную колонию в Париже.Живя во Франции, Виктор изучал классические и современные картины, как академиков, так и импрессионистов. В то время он писал «Акробатов» (1877), печатал гравюры и выставлял некоторые из своих работ в Салоне. Именно в Париже он увлекся сказочными сюжетами, начав работу над фильмами «Иван-царевич на сером волке» и «Жар-птица». Васнецов был натурщицей для Садко в знаменитой картине Репина «Садко в подводном царстве». В 1877 году вернулся в Москву.
В конце 1870-х годов Васнецов сосредоточился на иллюстрировании русских сказок и былин, исполнив некоторые из своих самых известных произведений: «Витязь на распутье» (1878 г.), «Поле битвы князя Игоря» (1878 г.), «Три царевны Подземного царства» (1879–1881 гг.) ), «Ковер-самолет» (1880 г.), «Алионушка» (1881 г.).
В 1884–1889 Васнецову было поручено расписать фрески в Владимирском соборе Киева. Это была сложная работа, которая противоречила как русским, так и западным традициям религиозной живописи. Влиятельный искусствовед Владимир Стасов назвал их кощунственной игрой с религиозными чувствами русского народа. Другой популярный критик, Дмитрий Философов, назвал эти фрески первым мостом через 200-летнюю пропасть, разделяющую разные классы русского общества .
В 1885 году художник побывал в Италии. В том же году работал над декорациями и костюмами для оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка». Следующие два десятилетия были продуктивными для Васнецова. В этот период он все чаще обращался к другим СМИ. В 1897 году вместе со своим братом Аполлинарием он работал над оформлением еще одной премьеры Римского-Корсакова — «Садко».
В период с 1906 по 1911 год Васнецов работал над дизайном мозаик для собора Александра Невского в Варшаве; он также участвовал в оформлении собора Александра Невского в Москве.В 1912 году царь Николай II присвоил ему дворянский титул. В 1914 году он разработал доходную марку, предназначенную для добровольного сбора жертв Первой мировой войны.
Еще до революции в России Васнецов стал регентом этой галереи. Значительную часть своих доходов он выделил Государственному Историческому музею, так что большая часть музейной коллекции была приобретена на деньги Васнецова. После Октябрьской революции он выступал за вывоз некоторых религиозных картин (особенно Александра Иванова) из церквей в Третьяковскую галерею.
СохранитьТанаисская галерея Виктор Васнецов. Четыре всадника Апокалипсиса. 1887. Холст, масло. Эскиз фрески Владимирского собора в Киеве. Государственный музей истории религии, Санкт-Петербург, Россия. «Четыре всадника Апокалипсиса» — это термин, используемый для описания концепции из Нового Завета христианской Библии в шестой главе Книги Откровений.Хотя ученые расходятся во мнениях относительно того, что именно представляет собой каждый всадник, четырех всадников часто называют эпидемией, войной, голодом и смертью. Они являются частью апокалиптического видения, в котором Бог призывает и уполномочивает их сеять божественный хаос в мире. Каждая открывается индивидуально, когда в Откровении снимаются / снимаются первые четыре из семи печатей. Белая лошадьЯ наблюдал, как Агнец снял первую из семи печатей. Затем я услышал, как одно из четырех живых существ произнесло громовым голосом: «Приди!» Я посмотрел, а передо мной была белая лошадь! Его всадник держал лук, ему была вручена корона, и он выехал, как завоеватель, стремящийся к завоеванию. — Откровение 6: 1-2 NIV Утверждается, что белая лошадь апокалиптической четверки олицетворяет либо зло, либо праведность. Красный коньКогда Агнец снял вторую печать, я услышал, как второе живое существо говорит: «Приди!» Потом вышла другая лошадь, огненно-красная. Его всаднику была дана сила взять мир с земли и заставить людей убивать друг друга. Ему подарили огромный меч. — Откровение 6: 3-4 NIV Всадник второй лошади часто изображает Войну.Цвет его лошади красный. В некоторых переводах это специально «огненно-красный». Этот цвет, а также то, что всадник владеет большим мечом, предполагает кровь, которую нужно пролить на поле битвы. Второй всадник может представлять завоевательную войну в отличие от гражданской войны, которую приносит первый всадник. Черная лошадьКогда Агнец снял третью печать, я услышал, как третье живое существо сказало: «Приди!» Я посмотрел, а передо мной был черный конь! Его всадник держал в руке весы.Затем я услышал то, что звучало как голос среди четырех животных, говорящих: «Кварта пшеницы в качестве дневной заработной платы и три кварты ячменя в качестве дневной заработной платы, и не повреждайте масло и вино!» — Откровение 6: 5-6 NIV Третий всадник едет на черном коне и обычно понимается как Голод. Черный цвет лошади мог быть символом мертвых. Всадник несет весы или весы, показывающие, как взвешивали хлеб во время голода. Из четырех всадников черный конь и его всадник — единственные, появление которых сопровождается вокальным произношением. Иоанн слышит голос, неопознанный, но исходящий из четырех животных, который говорит о ценах на пшеницу и ячмень, а также говорит: «и смотри, не повредишь масла и вина». Это говорит о том, что голод черного коня должен поднять цены на зерно, но не повлияет на запасы масла и вина. Одно из объяснений этого состоит в том, что зерновые культуры были бы более восприимчивы к голодным годам, чем оливковые деревья и виноградные лозы, которые укореняются более глубоко; это заявление может также указывать на продолжающееся изобилие предметов роскоши для богатых, в то время как основные продукты питания, такие как хлеб, отсутствуют, хотя и не полностью истощены.С другой стороны, сохранение масла и вина могло символизировать сохранение верных христиан, которые использовали масло и вино в своих таинствах. Бледная лошадьКогда Агнец снял четвертую печать, я услышал голос четвертого живого существа, говорящего: «Приди!» Я посмотрел, а передо мной была бледная лошадь! Его всадника звали Смерть, и Аид следовал за ним. Им была дана власть над четвертью земли убивать мечом, голодом и чумой, а также дикими зверями земными. — Откровение 6: 7-8 NIV Четвертого и последнего всадника зовут Смерть. Из всех всадников он единственный, кому в тексте прямо указано имя. Третьи применяют к этому всаднику имена «мор» или «чума», основываясь на альтернативных переводах Библии (таких как Иерусалимская Библия). В отличие от трех других, он не описан с оружием / предметом, вместо этого за ним следует Аид. Однако на иллюстрациях — подобных приведенным выше — он обычно изображен с косой (как у Мрачного жнеца) или с мечом. Цвет коня Смерти записан как khl? Ros (??????) в оригинальном греческом языке койне, который часто переводится как «бледный», хотя «пепельный», «бледно-зеленый» и «желтовато-зеленый» являются другие возможные интерпретации. Цвет указывает на болезненную бледность трупа. Естественные цвета конской шубы, которые могут быть обозначены, включают серовато-коричневый, паломино, оленьую шкуру или один из нескольких вариантов окраски с генами разбавления. Стих, начинающийся «им была дана власть над четвертой частью земли», может относиться исключительно к Смерти и Аиду, или он может суммировать роли всех четырех всадников; Ученые расходятся во мнениях по этому поводу. Зло Остальные три всадника представляют злые, разрушительные силы, и, учитывая единый способ, которым все четыре представлены и описаны, вполне вероятно, что первый всадник соответственно злой. Немецкий Stuttgarter Erkl? Rungsbibel изображает его как гражданскую войну и внутренние раздоры. Одно из толкований, которого придерживался евангелист Билли Грэм, называет всадника на белом коне антихристом или изображением лжепророков, ссылаясь на различия между белым конем в Откровении 6 и Иисусом на белом коне в Откровении 19.Откровение 19 У Иисуса много венцов, но в Откровении 6 у всадника одна. ПраведникИриней, влиятельный христианский богослов второго века, был одним из первых, кто истолковал этого всадника как самого Христа, его белый конь олицетворял успешное распространение Евангелия. С тех пор различные ученые поддержали эту теорию, ссылаясь на более позднее появление в Откровении 19 Христа, восседающего на белом коне, в виде Слова Божьего. Более того, ранее в Новом Завете Книга Марка указывает, что продвижение Евангелия действительно может предшествовать апокалипсису и предсказывать его.Белый цвет также имеет тенденцию представлять праведность в Библии, а Христос в других случаях изображается как победитель. Однако противоположные интерпретации утверждают, что первый из четырех всадников, вероятно, не является всадником из Откровения 19. Они описываются существенно по-разному, и роль Христа как Агнца, открывающего семь печатей, делает маловероятным, что он также был бы одним из них. силы, выпущенные печатями. Помимо Христа, всадник мог представлять Святого Духа.Считалось, что Святой Дух сошел на Апостолов в день Пятидесятницы после ухода Иисуса с земли. Появление Агнца в Откровении 5 показывает триумфальное прибытие Иисуса на небеса, а белый всадник может олицетворять ниспослание Святого Духа Иисусом и продвижение Евангелия Иисуса Христа. |
итальянский дизайн — iDesignWiki
Древние каменные орудия труда и другие артефакты позволяют нам понять, как были задуманы предметы древнего человека, как люди жили и взаимодействовали друг с другом и со своим окружением.
Временные координаты каменного века
Каменный век — это период, когда камень широко использовался для изготовления посуды. На сегодняшний день первые каменные орудия датируются примерно годами 2,6 миллиона лет назад. Конец установлен при первом использовании бронзы около 3300 г. до н. Э. Камень был не единственным материалом, который использовался для изготовления инструментов, но он был наиболее прочным, когда дело доходило до гниения, и поэтому сохранилось лучше, чем другие.
Это кремень превосходного качества, созданный мастером-мастером.Фото: Дон Хичкок 2015
Источник изображения: https://www.donsmaps.com/makingflinttools.html
Некоторые факты о каменном веке
В начале каменного века люди жили крошечными бродячими группами . В этот период Земля была в середине ледникового периода .
Люди каменного века охотились на крупных млекопитающих , таких как мамонты, гигантские бизоны и олени. Они использовали каменных орудия с по нарезку , вес и дробление , зарабатывая лучшие навыки в извлечении мяса и других питательных веществ из животных и растений, чем их предки.
Примерно 14 000 лет назад Земля вступила в более теплые времена, и многие крупные животные ледникового периода вымерли. В «Плодородном полумесяце » , регионе в форме бумеранга, окруженном на западе Средиземным морем и Персидским заливом на востоке, дикая кукуруза и злаки стали изобильными по мере того, как стало теплее. Люди начали строить дома. Они изменили кочевой образ жизни на земледелие.
Источник изображения: https: // commons.wikimedia.org/wiki/File:Bhimbetka_rock_paintng1.jpg
Инструменты раннего каменного века
Первое производство каменных орудий датируется примерно 2,6 миллиона лет назад . Самая старая каменная посуда, называемая Oldowan toolkit , состоит из:
• Hammerstones со следами побоев на поверхности
• Каменных стержней со следами отщепов по краям
• Острых каменных отщепов , которые позволяют иметь режущие кромки и много мусора от перкуторного отслаивания.
Примерно 1,76 миллиона лет назад , первые люди начали формировать более крупные камни для создания более острых предметов для резки, таких как новый вид инструментов, названных топорами . Эта посуда и другие типы «больших режущих инструментов» характеризуют набор ашельских инструментов . Эти наборы инструментов создавались в течение огромного периода: , закончившийся примерно от 400 000 до 250 000 лет назад .
Источник изображения: https: //commons.wikimedia.org / wiki / File: National_park_stone_tools.jpg
Инструменты среднего каменного века
Примерно между 400 000 и 200 000 лет назад технологии обработки камня начали расширяться. Одним из основных нововведений было применение «техники подготовленного сердечника» , в котором сердечник был особенно расслоен с одной стороны, так что отщеп заданного размера и формы мог быть произведен за один проход. Наборы инструментов для среднего каменного века (
) включали шипа, , которые можно было надевать на древки для изготовления копий.Их можно было прикрепить к меньшим, более гладким древкам для создания дротиков, стрел и другого оружия. Каменные шила могли использоваться для перфорирования шкур, а скребки — при их обработке. Кроме того, в этот период использовались дерево и другие материалы.
Источник изображения: http://www.sci-news.com/archaeology/middle-stone-age-humans-heating-techniques-04295.html. Автор: News Staff
Орудия позднего каменного века
В эпоху позднего каменного века скорость инноваций росла.Помимо камня, люди экспериментировали с различным сырьем (костью, слоновой костью и рогом). Уровень мастерства повысился, и группы Homo Sapiens, , искали свою собственную уникальную культурную самобытность и перенимали свои способы создания предметов. Наборы инструментов позднего каменного века были разнообразны и отражали культурное разнообразие более ранних времен, например, набора инструментов верхнего палеолита, в Европе и набора инструментов позднего каменного века, набора инструментов в Африке.
Африканский бифас (скребок / режущий инструмент), относящийся к позднему каменному векуИсточник изображения: https: // en.wikipedia.org/wiki/Late_Stone_Age#/media/File:African_LSA_Biface.jpg Автор: Хосе-Мануэль Бенито Альварес
Источники информации:
https://www.history.com/topics/pre-history/stone-age
https: //www.britannica.com/event/Stone-Age/Europe#ref52343
https://humanorigins.si.edu/evidence/behavior/stone-tools
https://sciencing.com/list-neolithic-stone- tools-8252604.html
Германское язычество
Германское язычество относится к этнической религии , исповедуемой германскими народами от железного века до христианизации в средние века.Это был важный элемент раннегерманской культуры. Как из археологических памятников, так и из литературных источников можно проследить ряд общих или тесно связанных верований у германских народов до средневековья, когда последние районы Скандинавии были христианизированы. Уходит корнями в протоиндоевропейскую религию , протогерманская религия расширилась в период миграции, давая такие расширения, как древнескандинавская религия среди северных германцев, язычество среди континентальных германцев и англо- Саксонское язычество среди древнеанглийских народов.Германская религия лучше всего задокументирована в нескольких текстах 10-го и 11-го веков, где они лучше всего сохранились в Скандинавии и Исландии.
Изображение второго Мерзебургского заклинания, изображенное Эмилем Доплером, 1905 год. В заклинании боги из континентальной германской мифологии исцеляют лошадь.
Географическая дисперсия
Германия — римский термин для обозначения территории к востоку от Рейна и к северу от Дуная и вплоть до островов Балтийского моря (его тезка происходит от Юлия Цезаря, который использовал его в своем трактате о галльском языке. Wars, Commentarii de Bello Gallico ).Центральная германская территория, Magna Germania , находилась в древней Европе на северной европейской низменности, которая в основном включает современные Германию, Нидерланды, Данию и Скандинавский полуостров. Однако границы Германии и не были четко определены, так как большие германские народы жили в пределах границ Римской империи, а римское влияние распространилось далеко в «свободную Германию» через границу Лаймса. В Центральной Европе кельтская культура уже был доминирующим, и ранние германские религиозные практики находились под влиянием кельтов.Позже элементы римской культуры были смешаны с германской культурой, которая включает археологические свидетельства римских богов, статуи и добычу золота. Германцы никогда не составляли единую группу с общей или повсеместной культурой, но некоторая общая система основных верований известна из средневековых текстов, что может быть результатом слияния различных верований на просторах германских племен по всей Центральной Европе. Среди восточногерманских народов следы готического язычества можно обнаружить по скудным артефактам и свидетельствам.По словам историка Джона Тора Юинга, как религия, германская версия состояла из «отдельных верующих, семейных традиций и региональных культов в рамках широко согласованных рамок».Источники
Существует немного письменных источников германского язычества , и немногие из них были написаны участниками этой религии. Традиционная устная литература, связанная с дохристианской религией, скорее всего, преднамеренно подавлялась, поскольку христианские институты стали доминировать в Германии, Англии и Скандинавии в средние века.Однако описания ранних германских религиозных обрядов можно найти в трудах римских писателей, таких как Тацит в его работе Germania первого века.
Только в средневековой Исландии было написано большое количество материалов на германском языке, посвященных языческим традициям, в основном мифологическим стихам «Поэтической Эдды», «Прозе », «Эдде » и скальдическим стихам. Эти работы имеют огромное значение для нашего понимания древних религиозных традиций. Однако эти источники были записаны после того, как христианство стало доминирующим в Исландии, писателями, которые сами были христианами.Некоторые следы германской религии сохранились в других произведениях средневековых христиан, таких как средневерхненемецкий Nibelungenlied и староанглийский Beowulf .
Средневековый и постсредневековый фольклор также использовался как источник древних верований. Но и на это повлияло христианство, и оно изменилось по форме.
Однако, в то время как рассказы могут быстро и легко меняться со временем, делая поздние тексты ненадежным свидетельством ранней германской культуры, язык меняется несколько более предсказуемым образом.С помощью сравнительного метода можно сравнивать слова в родственных языках и рационально реконструировать, какими должны были быть их утраченные, более ранние формы и до некоторой степени, что должны были означать эти более ранние формы. Это, в свою очередь, позволяет реконструировать имена некоторых богов, сверхъестественных существ и ритуальных практик. Например, все германские языки используют подобное существительное среднего рода для обозначения языческих богов: готский guþ , древнеанглийский бог , древневерхненемецкий получил и древнескандинавский guð .Следовательно, в протогерманском языке наверняка было похожее слово с похожим значением.
История
Протогерманская языческая религия
Мало что известно наверняка о корнях германской религии.
Римский железный век
Золотые Рога Галлехуса V века
Ранние формы германской религии известны исключительно по археологическим останкам и поэтому могут быть интерпретированы только на основе сравнительных исследований с другими религиями или посредством оценки скандинавской литературы. которые, будучи последними новообращенными среди последователей германской религии, вели письменные отчеты о своей религии в средние века.В дополнение к богатым археологическим находкам, таким как свидетельства широко распространенного почитания бога огня, существуют также лингвистические свидетельства, подтверждающие германские религиозные обычаи. Описание древнейших форм германской религии основано на неопределенных реконструкциях, которые, в свою очередь, основаны на сравнении с другим материалом. Археологические находки показывают, что германские народы практиковали некоторые из тех же «духовных» ритуалов, что и кельты, включая жертвоприношения, гадания и веру в духовную связь с окружающей их природной средой.Римляне боялись германских жриц, поскольку эти высокие женщины с сверкающими глазами, в развевающихся белых платьях, часто использовали нож для жертвоприношений. Пленникам могут перерезать горло и пролить кровь в гигантские котлы или вскрыть кишечник и бросить внутренности на землю для пророческих чтений. Духовные ритуалы часто совершались в освященных рощах или на островах на озерах, где горели вечные огни.
Различные божества, встречающиеся в германском язычестве, широко распространены среди германских народов, в первую очередь бог, известный континентальным германским народам как Водан или Вотан, англосаксам как Воден и скандинавам как inn, а также бог Тор. — известен континентальным германским народам как Donar, англосаксу как unor и норвежцам как órr.Христианство не имело отношения к дохристианским германским народам до их контакта и интеграции с Римом.
Юлий Цезарь
Одним из старейших письменных источников о германской религии является книга Юлия Цезаря Commentarii de Bello Gallico , в которой он сравнивает очень сложные кельтские обычаи с воспринимаемыми очень «примитивными» германскими традициями:
У немцев совсем другой образ жизни. У них нет друидов, которые бы руководили материей, связанной с божественным, и они не испытывают особого энтузиазма в отношении жертвоприношений.Они считают богами только те явления, которые могут воспринимать и чья сила им явно помогает, — Солнце, Огонь и Луну; других они не знают даже понаслышке. Вся их жизнь посвящена охоте и военным занятиям. (Цезарь, Галльская война 6.21.1–6.21.3)
Описание Цезарем религии германских племен сильно отличается от того, что показывают другие источники, и поэтому современные религиозные исследователи не придают ему высокой исходной ценности. В целом, он описывает Germania как варварскую страну чудес, сильно отличающуюся от Италии, из которой он родом.Таким образом, многие характеристики, которые он приписывает населению, отличаются от римских. Однако интересной деталью является то, что он отождествляет самое важное божество Галлии с римским Меркурием; он также ссылается на других римских богов, присутствующих в германских верованиях.
Среди богов самый важный культ — Меркурий; его священные изображения очень часты. Галлы называют его изобретателем всех искусств и навыков, проводником по дорогам и путешествиям, и они верят, что он имеет величайшую власть над торговлей и погоней за прибылью.После него они поклоняются Аполлону, Марсу, Юпитеру и Минерве. Они думают о них так же, как и другие народы, считая, что Аполлон излечивает болезни, Минерва передает основы искусства и ремесел, Юпитер правит небесными богами, а Марс правит войной. (Цезарь, Галльская война 6.17.1)
Тацит
Более позднее и гораздо более подробное описание германской религии было написано Тацитом около 100 года нашей эры. Его этнографические описания в Германии г. г. по-прежнему высоко ценятся.Согласно этому, германские народы приносили в жертву своим богам и животных, и людей, которых он отождествлял с Гераклом и Марсом. Он также рассказывает, что самая большая группа, свебы, также приносила в жертву римских военнопленных богине, которую он отождествлял с Исидой.
Другое божество, которого он называет Нертус, культивируется как богиня рядом групп в северо-западном регионе. Согласно рассказу Тацита, ее последователи считали, что Нертус непосредственно участвует в человеческих делах. Ее главная святыня находилась в роще Кастум, расположенной на острове.Крытая повозка, запряженная быками, была посвящена богине, и только верховному жрецу разрешалось прикасаться к ней. Этот пастор видел, как богиня садится в телегу. Ее разносили по всей стране, и где бы она ни появлялась, в ее честь устраивали праздник и праздник. Священник объявил праздник, когда богиня устала от общения со смертными, затем повозку и занавес вымыли. Раба, выполнявшего ритуал очищения, впоследствии бросили в озеро. Пока богиня путешествовала, эти племена не воевали и не трогали никакого оружия.Согласно Тациту, немцы воспринимали храмовые постройки как неподходящие жилища для богов и не изображали их в человеческом обличье, как это делали римляне. Вместо этого они выращивали их в священных лесах или рощах.
Надежность Тацита как источника может быть охарактеризована его риторическими наклонностями, поскольку одной из целей Germania было показать своим соотечественникам пример добродетелей, которых, по его мнению, они отсутствовали.
Германский железный век
Королевские курганы в Гамла-Упсале содержат сотни (первоначально тысячи) курганов
Язычество все еще практиковалось германскими народами, когда римский император Константин Великий умер в 337 году нашей эры, несмотря на его обращение в христианство ; Однако Константин не запрещал языческие ритуалы в избранных религиозных храмах по всей Империи.Где-то между 391–392 гг. Феодосий I сделал официальное заявление, которое объявило языческие религиозные обряды вне закона во всем регионе его влияния, и различные преемники, такие как Юстиниан I. Франки были обращены непосредственно из язычества в христианство под предводительством Хлодвига I примерно в 496 году, без какого-либо вмешательства в качестве христиан-ариан. В конце концов готские племена отвернулись от своей арианской веры и в 589 году обратились в тринитарное христианство .
О языческих верованиях германских народов сообщали некоторые из ранних римских историков, а в VI веке нашей эры появился еще один пример этого, когда византийский историк и поэт Агафий заметил, что алеманнская религия была «твердо и бесхитростно языческой.Однако во время германского железного века германская культура все больше подвергалась влиянию христианства и средиземноморской культуры; например, новообращенный готский христианин Ульфила перевел Библию с греческого на готский в середине 4-го века, создав самый ранний известный перевод Библии на германский язык. Другой аспект этого развития можно увидеть, например, в Иордане, который написал историю готов, Getica , в 6 веке, поскольку они были христианами более 150 лет и доминировали в древнеримской центральной области. Италия.Джордан писал, что главным богом готов был Марс, который, по их мнению, родился среди них. Джордан не удосуживается использовать оригинальное имя бога, но вместо этого использует латинскую форму (Марс) и признает, что готы принесли ему в жертву пленников. Готы были обращены в арианскую форму христианства в 4 веке, когда католицизм стал доминирующей религией Римской империи, за что их прозвали еретиками. Со временем на смену древним религиозным традициям пришла христианская культура, сначала на юге, а затем на севере.Ранний переход к христианству и быстрое исчезновение королевств означало, что религиозные обычаи восточногерманских племен, предшествовавшие христианству, почти неизвестны.
Англия
Говорят, что говорящие на германском языке находились в той части римской Британии, которая соответствует Англии, и их религиозные обычаи, сочетающие традиционные и римские элементы, подтверждаются археологией, особенно в виде надписей.
С V века в Англии утвердилась германоязычная англосаксонская культура, и более поздние труды ее христианских писателей стали важным источником дохристианской германской религии.Например, христианский монах Беда, который в начале VIII века воспроизвел традиционный, нехристианский календарь в своей работе « De Temporum Ratione », отметил, что германские англы начали свой год 24–25 декабря. Кроме того, сохранились некоторые отрывки древнеанглийской поэзии, переданные христианскими писателями. Среди важных работ — Beowulf и несколько англосаксонских метрических амулетов.
Средневековье
Когда германские лангобарды вторглись в Италию в середине шестого века, их силы состояли из лиц, исповедующих ортодоксальную и арианскую формы христианства, но значительная их часть оставалась преданной своему языческому религиозному наследию.Со временем соотношение между верующими язычниками и христианами стало меняться. В конце концов, для многих континентальных германских народов, которые все еще цеплялись за свою древнюю веру, обращение в христианство было достигнуто вооруженной силой, успешно завершенной Карлом Великим в серии кампаний (Саксонские войны). Эти войны привели саксонские земли к Франкской империи. Массовые убийства, такие как Кровавый приговор Вердена, где, по словам одного из летописцев Карла Великого, были обезглавлены до 4500 человек, были прямым результатом этой политики.Несколько столетий спустя англосаксонские и франкские миссионеры и воины предприняли обращение в веру своих саксонских соседей. Ключевым событием стала вырубка Торского дуба возле Фрицлара Бонифаций в 723 году нашей эры. Согласно сохранившимся свидетельствам, когда Тор не смог убить Бонифация после того, как дуб упал на землю, франки были поражены и начали свое обращение в христианскую веру.
В восьмом веке франки Каролингов стремились искоренить германское язычество, когда, например, Карл Великий разрушил могучий ствол Ирминсула, который поддерживал небесный свод языческих саксов, почти так же, как Бонифаций раньше разрушал Дуб Тор.Затем Карл Великий ввел принудительное массовое крещение, которое никогда не было прощено, и подстрекал саксов к восстанию всякий раз, когда франкские войска были далеко; Саксы — под руководством Видукинда — даже уничтожили христианские миссионерские центры на территории франков. Историк Дж. М. Уоллес-Хадрилл утверждает, что Карл Великий был «смертельно серьезен» в искоренении язычества и что его «королевская задача» заключалась в обращении язычников «в христианство». огнем и мечом, если необходимо ». Непреходящая мощь и влияние германского язычества в некоторой степени проявляется в количестве анти-языческих мер, предпринятых в период господства франков.
Переход от язычества к христианству, тем не менее, был неравномерным. Например, когда грозный Харальд Гормссон попытался навязать христианство Дании в середине X века, жители возмущались этим изменением, в результате чего его сын изгнал его из страны и вернул ее к своим языческим обычаям. Примерно в 1000 году н.э. Исландия была официально объявлена христианской, однако языческие религиозные обряды допускались в частной сфере. Смена религии в одних местах происходила мирно, в других — путем принудительного обращения.Норвежский король Олаф II (позже канонизированный как Святой Олаф), правивший в начале 11 века, попытался распространить христианство по всему королевству, но был вынужден покинуть страну в результате восстания 1028 года и убит в битве при Стиклестаде в 1030 году. 1080, король Швеции Инге Старший, который обратился в христианство, был изгнан из Уппсалы своим собственным народом, когда он отказался приносить жертвы языческим богам. Тем не менее, большая часть Скандинавии отказалась от своих нордических языческих обычаев и обратилась в христианство к 11 веку.Адам Бременский дал последнее описание широко распространенного язычества, практикуемого в северных странах.
Эпоха викингов
Основная статья: Древнескандинавская религия
Скандинавская религия раннего средневековья гораздо лучше документирована, чем прежние германские религии, особенно благодаря текстам, написанным в Исландии между 1150 и 1400 годами. На личных украшениях бронзового века изображены изображения их богов на колесницах и наскальные рисунки повсюду. Скандинавия к югу от Тронхейма — Шведская возвышенность — это боги, жрецы и различная фауна.Известно, что жертвоприношение было просто частью праздников, на которых различные боги получали дары, или всякий раз, когда кто-то пытался предсказать события наступающего года и повлиять на них. Отношения между богами и людьми понимались как отношения, напоминающие связь между великим человеком и покорными ему; поэтому было важно регулярно подтверждать отношения с богами с помощью даров. Кровавые жертвы приносили во время кризиса и на праздники. В рассказах IX века о Новгородской Руси викингов (возможно, самом дальнем востоке, где проявляются германские религиозные обычаи) упоминаются жертвоприношения «мужчин, женщин и крупного рогатого скота» их божествам.
В то время как обращение в христианство произошло сначала в Дании, а затем в Норвегии, во многом благодаря Харальду Блютуз, шведская королевская семья была последней, принявшей христианское крещение. Языческая религия составляла основу северной религиозной идентичности, и их связь была в большей степени их нехристианской идентичностью и родственным им языком, чем их общим поклонением Одинну, Тору или Фрею. Сообщается, что даже после обращения в христианство такие норманны, как Хельги Худой, который был якобы христианином, давали обеты Тору во время морских путешествий или когда возникали вопросы первостепенной важности, демонстрируя, как некоторые не спешили полностью отказаться от своих старых богов.
Влияния
Кельтский железный век
Во время перехода между бронзовым веком и железным веком (около 500 г. до н.э.) произошли сдвиги как в бытовых, так и в религиозных обычаях. Археологические находки показывают, что общество изменилось: вместо того, чтобы хоронить своих мертвецов, они теперь начали сжигать их, прежде чем торжественно положить их в землю. Эта погребальная практика оставалась доминирующей вплоть до перехода в христианство в средние века. В более поздних источниках выясняется, что германские народы верили, что мертвые будут продолжать жить в небесном царстве посредством сжигания, в то время как те, кто были положены в землю, но не были сожжены, останутся там.Среди находок, которые, вероятно, имели религиозное значение, преобладают предметы кельтского происхождения, а найденные во многих случаях мифологические мотивы имеют явную связь со средиземноморским регионом или кельтской культурой. По словам историка Малькольма Тодда, основываясь только на археологических данных, отличить ранних германцев от кельтов практически невозможно. Хотя имеется ограниченная информация о германской мифологии в начале железного века, существующие остатки указывают на то, что на протяжении веков в религиозных верованиях германских народов происходили сдвиги.
Следы римской религии
См. Также: Религия в Древнем Риме
Примерно до 400 г. н.э. границы Римской империи находились всего в 300 км от Скандинавии и даже ближе к другим немецкоязычным племенам. Римская империя была доминирующей державой того времени как в политическом, экономическом, так и в культурном отношении в этой части мира. По мере того, как Римская империя росла и вступала в контакт с различными культурами на обширной территории Европы, местные традиции в конечном итоге начали заимствовать культурные элементы, заимствованные у римлян; это также относится к германским народам.Ярким примером является то, что к 300 году нашей эры германские народы начали делить неделю на семь дней, каждый день назван в честь определенного божества.
Другие примеры включают скульптуры, которые создают общую традицию для всей Европы, Ближнего Севера и Северной Африки. В северной Европе скульптуры меньшего размера с явным сходством с римскими моделями из археологических раскопок, в частности, в Фунене и Оланде, датируемые периодом между 200 и 400 годами нашей эры, состоят из фигур, которые могут стоять на столе и сделаны из металла или дерева.К сожалению, невозможно определить, каких богов должны изображать эти фигуры или что касается религиозных верований, связанных с ними. Однако особенностью германских фигур является отсутствие женских фигур, которые в остальном были популярны в Римской империи, что указывает на сознательный отказ. В римском контексте эти типы фигур в основном использовались в связи с культом лиственницы в частных домах, где их помещали на небольших домашних алтарях. Однако неизвестно, использовались ли они для той же цели в странах Северной Европы.Постепенно эти фигурки снова исчезают с находок, а из эпохи викингов известны лишь очень немногие и маленькие фигурки.
Где-то между 400 и 500 годами нашей эры количество золота увеличилось, о чем свидетельствуют археологические раскопки по всей Северной Европе — это, вероятно, связано с широким использованием германских наемников римлянами, когда они пытались расширить свою империю. Появились круглые золотые медали, вдохновленные римскими монетами, украшенные изображениями Бальдра, Тира и Одина. Этим богам явно поклонялись представители высшего сословия и германские короли.В этом примере римские техники использовались для воспроизведения и передачи германских идей и религии.
Ритуальные практики
Каменная плита из могилы короля на юге Швеции, скандинавский бронзовый век, 1400 г. до н.э.
Следы германской языческой религии в самые древние периоды кельтского железного века известны исключительно благодаря археологическим находкам. К ним относятся изображения и остатки ритуалов, обычно объекты, обнаруженные в озерах и болотах, среди которых многие из них восходят к эпохе неолита через эпоху бронзы и, в основном, продолжаются до железного века.Люди того времени, вероятно, воспринимали болота и болота как священные места, где был возможен контакт с божественными силами. Тацит описал, что дом германской богини Нертуса находился на острове в озере. В нескольких болотах были обнаружены фигурки из необработанного дерева, обычно изображающие людей и состоящие из ветвей с ярко выраженными половыми признаками. Это, вероятно, предполагает, что ранние германские языческие боги плодородия были связаны с водой, и эта вера относится к более поздним практикам.
Тот факт, что жертвоприношение было фундаментальным элементом германской религии, можно увидеть в том факте, что оно встречается во всех видах источников, как древних, так и средневековых, в названиях мест, материальных реликвиях и в германских языческих мифологических текстах, где даже боги принес в жертву. Жертвоприношение отправляло объекты через разрушение или физическое размещение в места, где у живых больше нет доступа к ним; чаще всего это включало их сжигание или бросание в озера. Важным элементом этих ритуалов был жертвенный праздник, который включал обильную еду и питье.Крупные публичные предложения проходили в централизованных местах, и во многих местах на территории бывшей древней Германии были обнаружены остатки таких памятников.
Деревянные фигурки приносились в жертву, как и люди; человеческие жертвы пострадали от внезапной и насильственной смерти, о чем свидетельствуют археологические находки в болотах — на территории, которая когда-то была Германией. Во многих случаях применялись различные меры для удержания тела в болоте с помощью веток или камней. Датский историк Аллан А.Лунд утверждает, что жертвы были убиты, потому что считались ведьмами, которые принесли обществу несчастья. Он объясняет это тем, что жертвы были помещены в торфяное болото, где они не растворялись и не переносились в другой мир, а навсегда сохранялись в пограничном состоянии между этим и потусторонним миром.
Другой обычай — германский языческий обычай предлагать оружие своим богам. В южной Скандинавии есть около 50 мест, где оружие было брошено в озеро и принесено в жертву после того, как оно было частично уничтожено или приведено в негодность.В этих местах приносили в жертву только оружие и имущество; нигде нет человеческих костей, можно найти только кости животных от лошадей. Мечи погнуты, копья и щиты сломаны. Большинство жертвоприношений этого типа происходит в период между 200–500 гг. Нашей эры, и многие из них происходят в Восточной Ютландии, в местах с выходом к Каттегат, проливу длиной 225 км между Швецией и Данией. Жертвоприношение немцами побежденного вражеского оружия своим божествам известно из древних источников и составляет часть подношения Одину, во время которого принесение оружия в жертву подтверждает связь между поклоняющимися и божественным.
Фольклор
Германские племена Центральной Европы постепенно стали христианами между 6 и 8 веками. Однако элементы древней мифологии сохранились в средневековье в виде легенд, приключений, эпических сказок и фольклора. Фрагменты можно найти, например, в исторических отчетах, написанных о различных племенах, таких как исторический отчет Павла Дьякона о лангобардах или сказки о святом Виллиброрде Алкуина, который также был теологом и советником Карла Великого.
Но что касается особенно древнескандинавской религии и, в меньшей степени, англосаксонской религии, письменные источники ранних духовных практик в Центральной Европе носят очень фрагментарный характер. Например, амулеты Мерзебурга — единственный дохристианский текст, написанный на древневерхненемецком языке и содержащий упоминания о божествах Фулла, Водан и Фригг. В других текстах, в том числе в хрониках и исторических репрезентациях, есть намеки на языческую религию, такие как разрушение Карлом Великим Ирминсула, воспроизведенное в «Анналес королевы Франкорум » года, или изобретение рождественской елки святым Бонифасом.Другие следы включают современное шотландское изображение «домовых». По мере того как христианство вытесняло язычество, части дохристианской религии продолжали оставаться в фольклоре сельского населения; Таким образом, германская мифология сохранилась в сказках, которые братья Гримм собрали и опубликовали в своих трудах.
Руны
Важным вкладом римлян в германскую культуру была письменность. Около 200 г. н.э. рунические надписи начинают появляться на юге Скандинавии и не прекращались примерно до 1300 г.Происхождение этого конкретного германского письма может быть связано с мощным центром власти под влиянием римлян в Стевнсе на юге Дании. Исследователи долго обсуждали, имели ли руны только религиозное значение или они также использовались для повседневного письма. Сегодня большинство ученых считают, что письменность не могла бы просуществовать так долго, если бы использовалась исключительно в особых ритуальных контекстах. Доподлинно известно, что руны часто использовались в религиозных целях. В системе рунной магии каждый рунический знак имел особое значение, и совокупное записывание всего алфавитного ряда — футарк — действовало как магическая формула.Кроме того, в других контекстах письменный текст руны использовался для заклинаний на оружии и личных вещах.
Еще одно свидетельство религиозного контекста рун и их важности обнаруживается в древнесаксонской эпической поэме Heliand , написанной древневерхненемецкими стихами девятого века, при этом в произведении используются светские и языческие фразы в повествовании Евангелия. . Одна конкретная строка гласит: герихти нам, что геруни («открой нам руны»), демонстрируя смешение христианской идеи «Господи, научи нас молиться» с древними языческими практиками.Ранним прозелитизаторам христианской веры приходилось использовать знакомые народные эквиваленты, чтобы передать христианские концепции своим братьям-язычникам. Загадочный сплав древнегерманских языческих, римских и христианских идей обнаруживается на англосаксонском сундуке, известном как Franks Casket, который содержит смесь рунического и римского алфавитов.
Вариации германского язычества
По материалам Википедии, бесплатной энциклопедии
40 venäläistä maalausta
Teoksista
Виктор Васнецов: Sankari tienristeyksessä.1882
Sankari ratsastaa laajalla niityllä. Ауринко на ласкемасса. Taivaalla lentelee musta lintu saalista etsimässä. Hän ratsastaa sammaleen peittämän kiven luo, jossa on teksti:
Jos menet vasemmalle, tulet rikkaaksi.
Jos menet oikealle, pääset naimisiin.
Jos menet suoraan eteenpäin, et pysy hengissä.
Sinne et pääse jalan, ratsastamalla etkä lentäen.
Sankari pysähtyy mietteissään. Minkä tien valitsisi? Hänen suurikokoinen hevosensa
painaa päänsä ja pörröisen harjansa увы.
Кун Виктор Васнецов maalasi taulua Sankari tienristeyksessä, hän oli itse samanlaisessa tilanteessa. Hänenkin piti valita, mitä tietä kulkea. Vasnetsovin taiteilijaystävät ja yleisö pitivät hänen pienikokoisista ja jokapäiväistä elämää kuvaavista teoksistaan. Häntä itseään kiinnostivat Historialliset aiheet, jotka olivat säilyneet, kansan muistissa, tarinoissa, kansansaduissa ja lauluissa. Tuttavat varoittivat häntä. Miksi hänen pitäisi poiketa luotettavalta tieltä, jolla työ ja menestys oli turvattu? Мутта Виктор Васнецов uskoi unelmaansa ja lähti kulkemaan uutta, tuntematonta tietä.Vuonna 1882 Vasnetsov palasi uudelleen vuonna 1878 tekemäänsä sankari-aiheiseen maalaukseen. Ныт хан муутти сита я теки сен сууреммакси. Kansantarujen runollisen tunnelman саа aikaan valkoisen ratsun selässä istuva sankari, joka on mietteissään pysähtynyt keskellä suoperäistä tasankoa ennustajakiven eteen. Kansantarujen kuten maalauksenkin tunnelma syntyy tummenevasta, salaperäisestä maisemasta auringon laskiessa. Varikset, pääkallo, luut ja vierinkivet sekä näkymättömään kaukaisuuteen johtava tie vahvistavat maalauksen jännittynyttä tunnelmaa.Taiteilijan valitsemat värit korostavat tätä ilmapiiriä. Muotojen rytmisyys, maiseman laajuus ja maalauksen pyöreä muoto pyrkivät korostamaan vanhan kansantarun tunnelmaa. Ensimmäinen, vuonna 1878 maalattu taulu on Serpuhovin kaupungin taidemuseossa.
DE ARTE EM ARTE: PINTURAS DE SANTO AGOSTINHO
ARTE E RELIGIÃO
PINTURAS DE SANTO AGOSTINHO
Santo Filósofo e Doutor da Igreja
Диаметр 28 Агосто
Dia de Santo Agostinho
«Consagração de Santo Agostinho» — Jaume Huguet Pintor catalão (1412–1292) O Jovem Agostinho |
«Enquanto houver vontade de lutar haverá esperança de vencer.»
(Санто-Агостиньо)
«Agostinho e Santa Monica (sua mãe)» — Ary Sheffer Pintor francês (1795-1858) |
Santa Monica e Santo Agostinho — Gioacchino Assereto Pintor barroco italiano (1600-1649) |
Музыка: «Сюита Н.1 пара виолончелей »- BACH
Иоганн Себастьян Бах: Алеман композитор (1685-1750)
Миша Майский — Современная виолончель
Биография Санто Агостиньо
Santo Agostinho foi um bispo, escritor, teólogo, filósofo; Padre latino e Doutor da Igreja Católica.
«Аурелио Агостиньо, о Санто Агостиньо де Хипона, foi um importante bispo cristão e teólogo.Nasceu em Tagaste, na região norte da África em 354 (d.C.) и morreu em 430 (d.C.). Era filho de mãe que seguia o cristianismo, porém seu pai era pagão. Logo, em sua formação, teve importantelation do maniqueísmo (sistema Religioso que une elementos cristãos e pagãos).
Санто-Агостиньо ensinou retórica nas cidades italianas de Roma e Milão. Nesta última cidade teve contato com o neoplatonismo cristão.
Viveu num monastério por um tempo. Em 395, passou a ser bispo, atuando em Hipona (cidade do norte do continente africano).Escreveu diversos sermões importantes. Em «A Cidade de Deus», Санто Агостиньо борется с ереси и язычеством. Na obra «Confissões» fez uma descrição de sua vida antes da convertão ao cristianismo.
Santo Agostinho analisava a vida levando em consideração a psicologia e o conhecimento da natureza. Porém, o conhecimento e as ideias eram de origem divina.
Para o bispo, nada era mais importante do que a fé em Jesus e em Deus. A Bíblia, por exemplo, deveria ser analisada, levando-se em conta os conhecimentos naturais de cada época.Defendia também a predestinação, Conceito teológico que afirma que a vida de todas as pessoas é traçada anteriormente por Deus.
As obras de Santo Agostinho influenciaram muito o pensamento teológico da Igreja Católica na Idade Média.
Morreu em 28 de agosto (dia suposto) de 420, durante um ataque dos vândalos (povo bárbaro germânico) ao norte da África.
Санто Агостиньо — это значит, что санто защитник душ теологос, впечатляет и сервеейрос.Seu dia é 28 de agosto, dia de sua suposta morte.
Карло Кривелли Итальянский Pintor (1435-1495) |
Algumas obras de Santo Agostinho:
«Da Doutrina Cristã» (397-426)
«Confissões» (397-398)
«A Cidade de Deus» (413-426)
«Da Trindade» (400-416)
«Retratações»
«Sobre o Ensino»
«Conhecendo a si mesmo»
Frases e Pensamentos de Santo Agostinho:
«Deus não será maior se o respeitas, mas tu serás maior se o servires.»
«Se não podes entender, crê para que entendas. A fé prede, o intelecto segue.»
«Se dois amigos pedirem para voiceê julgar uma disputa, não aceite, pois voiceê irá perder um amigo. Porém, se dois estranhos pedirem a mesma coisa, aceite, pois você irá ganhar um am amigo.»
«Certamente estamos na mesma category das bestas; toda ação da vida animal diz respeito a buscar o prazer e evitar a dor».»
«Se Você acredita no que lhe agrada nos evangelhos e rejeita o que não gosta, não é nos evangelhos que Você crê, mas em voiceê».
«Ter fé é acreditar nas coisas que vê não vê; acompensa por essa fé é ver aquilo em que vê acredita.»
«Пессоа ке тем каридаде но корасан темем семпер квалификатор коиса пара дар».
«A confissão das más ações é o passo inicial para a prática de boas ações.»
«A verdadeira medida do amor é não ter medida.»
«Orgulho não é grandeza, mas inchaço. E o que está inchado parece grande, mas não é sadio.» «Санто Агостиньо» — Караваджо Pintor barroco italiano (1571-1610) |
«Necessitamos um do outro, para sermos nós mesmos.»
(Санто-Агостиньо)
«A Conversão de Agostinho» — Fra Angelico Pintor renascentista italiano (1395-1455) |
Porque Santo Agostinho tornou-se famoso?
A convertão de Agostinho para o cristianismo foi o mote main de
sua vida monástica e intelectual.Escreveu muitos livros e sermões importantes. Foi um dos primeiros filósofos da história do pensamento ocidental. Sendo foco para os filósofos posteriores como Schopenhauer e Nietzsche. Foi também uma das figuras mais importantes do desenvolvimento do cristianismo ocidental.
«Diríamos que o seu pensamento é tão profundo que supera as habilidades do retórico.»
«Визитная карточка Санто-Агостиньо» — Витторе Карпаччо Итальянский Пинтор (1460-1520) |
Pintura Explicada: «Santo Agostinho em Seu Estúdio»
«Обра (acima) ретрата о традиционных эпизодах Сан-Жеронимо aparecendo в Санто-Агостиньо для anunciar a sua morte iminente e partida para o céu.Carpaccio retratou o santo africano em seu estúdio, no momento em que ele se distrai de sua leitura, pela voz de Jerome, vindo como uma forma luminosa na janela perto da mesa. O Quarto é típico de um aculturado fez humanista da idade do pintor, репрезентируйте com sua normal atenção aos detalhes.
O Quarto é Grosseiramente прямоугольной формы, com um teto pintado. Agostinho senta em um banco sobre uma almofada, coberta com um Pano verde e forrado com tachas, a mesa é apoiada por um candelabro.Alguns dos livros mostram linhas musicais. Sob a janela um arquivo e ampulheta. Outros elementos включает в себя инструменты описания medição, caixas Preciosas, um sino, uma concha, a esfera armilar, vasos, garrafas e outros «.
«Visões de Santo Agostinho» — Fra Filippo Lippi Pintor renascentista italiano (1406-1469) |
«O Batismo de Agostinolo Gostinolo » — Итальянский Pintor (1420-1497) |
«Com o coração se pede.Com o coração se procura.
Com o coração se bate e é com o coração que a porta se abre.
(Санто-Агостиньо)
Abramos nossos corações para as coisas do alto,
де Деус,
para as coisas simples mas essenciais.
Para o amor verdadeiro e duradouro.
«Santo Agostinho em seu Estúdio» — Botticelli Pintor italiano (1445-1510) |
«Santo Agostinho em seu Estúdio» — Botticelli Pintor italiano (1445-1510) |
|
Кембридж «де » Santo Agostinho (em detalhe ) «- Simone Martine Pintor italiano (1285-1344) |
» Santo Agostinho «- Philipe Pintor francês (1602-1674) |
Na pintura acima Agostinho segura em uma mão uma caneta de pena, e na outra um coração flamejante.
O coração em chamas miga — um coração em chamas para Deus — um dos atributos tradicionais de Agostinho.
Expressa todo amor de Agostinho por Deus, sua paixão ardente pelas coisas do Reino de Deus, sua busca incansável da verdade, que tanto desejava encontrar .
«Como eu ardia, ó meu Deus, em desejar voar para ti, Abandonar as coisas terrenas …!»
(С.Агостиньо)
«Santo Agostinho Ensinando em Roma» (подробности) — Benozzo Gozzolli Pintor italiano (1420-1497) |
Pintor renascentista italiano (1496-1524)
Santo Agostinho — Basílica de S.Лоренцо — Милао |
«Nada estará perdido enquanto estivermos em busca.»
Visão de Santo Agostinho — Botticelli Pintor italiano (1445-1510) |
Pintor italiano (c. 1481-1559)
Pintura Explicada: Visão de Santo Agostinho
Na Pintura acima, e nas demais pinturas da «Visão de Santo Agostinho», retrata Santo Agostinho (à direita), convertando com uma criança, que estava tentando esvaziar o mar através de um buraco cavado na areia.Quando Santo Agostinho Dis-lhe que isso era imssível, criança, que era um mensageiro de Deus, responsedeu a Agostinho, que estava ponderando sobre a Trindade Santa, que seria igualmente implicar de se explicar ».
«Санто Агостиньо — компания в Санта-Катарина-де-Александрия, традиционная коммерческая компания, Ума-Рода. Санто-Эстеван, Que foi um dos primeiros diáconos da igreja e foi apedrejado até a morte, é provavelmente, o pedírasto vis seu. нет Fundo Esquerdo.No canto superior esquerdo a Virgem eo Menino aparecem nas nuvens, com São José e os anjos da música. «
Fonte: http://www.nationalgallery.org.uk/paintings/garofalo-the-vision-of-saint-augustine
«Визан де Санто Агостиньо» — Фра Филиппо Липпи
Итальянский Ренасентиста (1406-1469)
«Санто Агостиньо» — Питер Пауль Рубенс Пинтор-16-16 |
«O tempo é um vestígio de eternidade»
«Preocupas-te se a árvore de tua vida tem galhos apodrecidos? Não percas tempo; cuida bem da raiz e não terás de andar pelos galhos.»
.