Как правильно ставить ударение в слове «обеспечение» — Российская газета
Обеспечение или обеспЕчение? Еще недавно я даже не сомневалась бы, что вам сказать по этому поводу. ОбеспЕчение,и только так. Поддержка у меня была солидная: за ударение «обеспЕчение» были как минимум три словаря — Словарь ударений Ф. Агеенко и М. Зарвы, Орфоэпический словарь под редакцией Р. Аванесова да еще и Толковый словарь В. Даля. Правда, у Даля это слово пишется еще как «обезпЕчение», но ударение именно такое, как и в большинстве современных словарей. Другой вариант словари до сих пор попросту презирали, они и упоминали его для того только, чтобы поставить рядом с ним пометы «не рекомендуется!» и «неправильно!».
Однако это единодушие отныне нарушено: Словарь ударений И. Резниченко приводит оба варианта ударения, обеспЕчение и обеспечЕние, как равноправные. Ударение, которое до сих пор иначе как просторечным не называли, стало законным, так что принимайте его и делайте свой выбор. И обеспЕчение, и обеспечЕние — как пожелаете.
Осуждён, Возбуждён
В каждом профессиональном сообществе есть свои словечки, это известно. Впрочем, бывает и так: слова привычные, но их так видоизменили, что не узнаешь.
Например, следователь не будет следователем, а прокурор прокурором, если не скажет, что уголовное дело возбУждено. Мы же с вами всю жизнь считали, что дело должно быть возбужденО! И это еще не все: они говорят осУжденный вместо «осуждЁнный»… Ужас.
Запретить говорить так мы им не можем. Говорят же, например, моряки компАс, никому это не мешает. Все в порядке, если подобное не выходит за рамки профессионального круга.
Но вот с правоохранительными органами иначе. Криминальные сводки, увы, становятся частью нашей жизни, а полицейское руководство часто дает пресс-конференции. И вот уже, смотришь, из уст обычных людей, не полицейских и не следователей, нет-нет да вырвется вот это: осУжден и возбУжден.
Наша задача проста: устоять. Осуждён, осужденА, осужденО, осужденЫ. Возбуждён, возбужденА, возбужденО, возбужденЫ.
Никаких осУжден и возбУжден!
Ударение — Фонетика и орфоэпия
Выделение одного из слогов в слове произношением с большей силой, длительностью, четкостью называется ударением. Ударным в русском языке может быть только гласный звук.
Ударение помогает ощутить слово как целостную единицу; благодаря ударению различают слова: порá и пóра, формы одного слова: зимы’ — род. п., ед. ч. и зúмы — им. п., мн. ч.
У большинства слов имеется одно ударение, однако есть и многосложные слова, в которых требуется дополнительное (побочное) ударение: странноприимный, бледно-зелёный.
Ударение в русском языке свободное — может быть на первом, втором, третьем и других слогах в слове:
Другое его свойство — подвижность — указывает на то, что русское ударение может иметь постоянное место во всех формах одного и того же слова: предвúдеть, предвúжу, предвúдишь, предвúдел, предвúдела — или перемещаться с одного слога на другой при изменении слов: воробéй — воробья’, судьбá — сýдьбами.
Ударение необходимо для осмысления предложений-высказываний. С его помощью одно из слов в предложении выделяется как наиболее значимое, важное по смыслу. Такое ударение называется логическим. Оно обеспечивает правильное понимание высказывания: Есть — люди, а есть — иные — и человеки (М. Г.).
25. Расставьте ударения в словах. В случае затруднения обращайтесь к орфоэпическому словарю.
Асимметрия, баловаться, валовой (продукт), деспот, дефис, диспансер, забронировать, изыски, квартал, красивее, мусоропровод, новорожденный, обеспечение, облегчить, упрочение, факсимиле, феномен.
26. Расставьте ударения в формах слов.
Важный — важна — важны; ведомости — ведомостей; гнать — гнала — гнали; класть — клала — клали; осудить — осужденный; развести — разведенный — разведен — разведена; река — реки (мн. ч.) — рекам; скатерть — скатерти — скатертей; туфля — туфли.
27. Расставьте ударения в глагольных формах. Затранскрибируйте выделенные слова.
Внять, внял, вняла, вняли; гнать, гнал, гнала, гнало, гнали; дать, дал, дала, дало, дали; класть, клал, клала, клало, клали; обнять, обнял, обняла, обняло, обняли.
28. Составьте вопросы к предложениям с учетом логического ударения. Что помогает установить логическое ударение?
Образец: Плот двигался медленно. — Что двигалось медленно?; Плот двигался медленно. — Что делал плот?; Плот двигался медленно. — Как двигался плот?
1. Снег в лесу не таял долго. Снег в лесу не таял долго. Снег в лесу не таял долго. Снег в лесу не таял долго. 2. В нашей семье бабушку уважали. В нашей семье бабушку уважали. В нашей семье бабушку уважали. В нашей семье бабушку уважали. 3. Учение издавалось ему легко. Учение давалось ему легко. Учение давалось ему легко.
29. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Расставьте ударения. Подчеркните слова, имеющие логическое ударение.
1. П..ют ему с полночи л..хие гусляры. (А.К.Т.) 2. Мать л..леяла и баловала его, как балуют ..динственное чадо. (Гонч.) 3. В п..рчу и жемчуг убрана, ждала она гостя. (Л.) 4. Кн..гиня перед ним, одна, с..дит, не убрана, бледна. (П.) 5. На ш..стой в..рсте от города вижу: шагает он по б..льшаку. (Т.) 6. Вых..див все окрестные кусты и п..ля, я непременно к концу дня заворачивал в соседнее б..лото. (Гонч.) 7. В..ршины лип об..грены живительным д..ждем. (Т.) В. Я ож..дал по временам того пер..одического вала, который называют д..вятым, и ср..внивал, как сильно накренит он судно против предыдущего вала. (Гонч.)
аббревиатýра (фр. abbreviation; лат. brevis — краткий), (спец.). 1. Условное сокращение слов в письме и печати: и Т.Д. вместо и так далее. 2. Слово, представляющее собой сокращение двух или нескольких слов: ГАИ, РФ, медсанбат.
Вопросы для самопроверка
1. Какие значения имеет термин фонетика?
2. Что изучает фонетика? Проиллюстрируйте свой ответ.
3. Перечислите единицы звукового потока, дайте их характеристику.
4. Почему звук является важнейшей единицей, изучаемой фонетикой? Подтвердите свои выводы примерами.
5. Перечислите гласные звуки русского языка. Приведите примеры слов, начинающихся с различных ударных гласных.
6. Перечислите сонорные звуки.
7. Назовите пары шумных согласных по звонкости/глухости. Какие звуки не образуют пар?
8. Назовите пары согласных по твердости/мягкости. Какие звуки не имеют пары?
9. Приведите примеры слов, различающихся только твердым или мягким согласным, продолжая цепочку слов: угол— уголь.
10. Дайте определение термина фонема.
11. В какой позиции звуки вступают в чередования? Приведите примеры различных чередований звуков.
12. Дайте определение ударения. Приведите примеры слов с неподвижным и подвижным ударением.
Задания для самостоятельной работы
30. Назовите лишнее: фонетическая фраза, фонетический (речевой) такт, звук, слог.
31. Мельчайшая единица речевого потока: звук, слог?
32. Запишите в транскрипции: крапива, третий, циркуль.
33. Назовите слова: двусложные — а) с ударением на первом слоге; трехсложные — б) с ударением на втором, в) с ударением на третьем слоге.
34. Прочитайте. О каких звуках пишет автор? Спишите первый абзац текста, вставляя пропущенные буквы в словах. Допишите рассуждение о роли звуков человеческой речи.
Звуки, дон..сящиеся из-за окна, обл..дают совершенно иной природой, чем те, которые р..ждаются где-нибудь в коридоре иди за перегоро..кой. Разница не стол..ко в свойствах самого звука — громкий он или тихий, ре.
Еще среди звуков можно выделить гудение далеких машин, вой маневрового тепловоза на сортировочной, голоса и смех (очень часто — детский), гул самолетов в небе (в нем есть что-то доисторическое), шум, порождаемый ветром, и, наконец, лай собак.
(По В. Пелевину)
35. Затранскрибируйте 5 многосложных слов (по выбору) из второго абзаца текста предшествующего упражнения.
ПредыдущаяСодержаниеСледующая
Морфологический разбор слова «внять»
Часть речи: Инфинитив
ВНЯТЬ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «ВНЯТЬ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ВНЯТЬ |
|
Все формы слова ВНЯТЬ
ВНЯТЬ, ВНЯЛ, ВНЯЛА, ВНЯЛО, ВНЯЛИ, ВНИМУ, ВНИМЕМ, ВНИМЕШЬ, ВНИМЕТЕ, ВНИМЕТ, ВНИМУТ, ВНЯВ, ВНЯВШИ, ВНИМЕМТЕ, ВНИМИ, ВНИМИТЕ, ВНЯВШИЙ, ВНЯВШЕГО, ВНЯВШЕМУ, ВНЯВШИМ, ВНЯВШЕМ, ВНЯВШАЯ, ВНЯВШЕЙ, ВНЯВШУЮ, ВНЯВШЕЮ, ВНЯВШЕЕ, ВНЯВШИЕ, ВНЯВШИХ, ВНЯВШИМИ
Разбор слова по составу внять
Основа слова | вня |
---|---|
Корень | вня |
Глагольное окончание | ть |
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «ВНЯТЬ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Примеры предложений со словом «внять»
1
Вместо того чтобы принять «серафима», явившегося мне на перепутье, внять «горний ангелов полет», я только всего и внял, что «гад морских».
Пути небесные, Иван Шмелев, 1936, 1947г.2
сказал с кротостию Король, обнимая Кастора, – и я умоляю бога, чтобы он благоволил внять доброму желанию всей братии.
Бурсак, Василий Нарежный, 1822г.3
С ним не повоюешь. ) Однако для утешения, можно внять и упреку недовольного критика: не требую ли слишком многого?
Беллетристические воды, Зинаида Гиппиус, 1912г.4
Как вы предполагаете принудить их внять вашим идеям?
Источник, Айн Рэнд, 1957г.5
Я хотел внять его увещеваниям, но не смог пойти наперекор своей душе.
Север и Юг, Элизабет Гаскелл, 1855г.Найти еще примеры предложений со словом ВНЯТЬ
Как правильно ставить ударение в словах, в которых все делают ошибки.
ИнструкцияИз того же греческого пришло в русский язык слово «фенОмен». Но до этого оно же было позаимствовано французами, и поэтому, наверное, иногда так и хочется сказать «феномЕн». А это, кстати, не всегда неверно. Дело в том, что слово «феномен» имеет два значения: явление в науке и что-то редкое, уникальное, чаще всего так говорят о человеке.
Взрыв виновен, и, стало быть, мы виновны, —
Извините издержки наших драк.
Но в прорывы бума вошел фенОмен —
Миллионные Цветаева и Пастернак.
(А. Вознесенский, «Инструкция»)
Так вот, в этом слове в первом значении ударение должно ставиться на О, а во втором значении допускаются оба варианта: фенОмен и феномЕн. А чтобы не ошибаться, нужно запомнить ударение на О, оно всегда будет верным.
Слово «граффИти» позаимствовано из итальянского языка вместе с ударением на второй слог. Произошло это недавно, хотя ученые считают, что самые ранние граффИти появились еще в ХХХ веке до нашей эры.
Нет, вы только посмотрите!
На стене опять граффИти.
А слово «трансфЕр» ударение языка-источника (английского) не сохранило. Но его можно считать международным термином, и это объясняет французский вариант ударения, который обосновался в русском языке.
Капризная норма
Язык — живой организм, и в нем постоянно происходят изменения. В том числе меняются и правила, касающиеся ударений. Раньше в слове «недуг» нормативным считалось ударение на первый слог, но сейчас это ошибка, а правильно говорить «недУг».
В томленьях страстного недУга,
В полях ожесточенных битв,
В тиши некошеного луга
Не забывай своих молитв.
(А. Блок, «Ищи разгадку ожиданий…»)
Изменения коснулись и слова «прищур». Старая норма «прИщур» отошла в прошлое, а в языке закрепилось ударение на второй слог — прищУр, по аналогии с глаголом «прищУриваться».
Но опять за далями пустыми,
Красное, как будто после бури,
Встало солнце с мыслью о пустыне
В раскаленно-грезящем прищУре
(Н. Матвеева, «Иней»)
Ударение в слове манты — как правильно? | Образование | Общество
Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.
Слово манты пришло к нам, как предполагают ученые, через тюркские языки из китайского. Китайское mаntou 馒头 значит «паровой хлеб».
Если вы услышите, как это слово произносит носитель китайского языка, то поймете, почему нельзя сказать наверняка — мАнты или мантЫ.
То, что мы понимаем под ударением в русском языке, в китайском отсутствует. В нём есть система тонов, которые несут сложную смыслоразличительную функцию, но не ту же, что выполняет ударение в русском языке (Ирис и ирИс) — в китайском тон обладает куда большими информационными возможностями, чему посвящена не одна научная статья и работа.
Какой путь слово прошло в тюркских языках и как это на него повлияло, нельзя сказать точно. Ясно только, что ударения в нашем понимании слово mantou с собой не принесло. А мы как раз этим обычно и руководствуемся при установлении нормы в заимствованном слове — особенностями слова в языке-источнике. Например, слово жалюзИ произносится так же, как и французское jalousie, хотя нас так и тянет сказать по-русски жАлюзи.
Здесь же опереться не на что — носители разных языков говорят то мАнты, то мантЫ, потому что в предполагаемом языке-источнике оно будто бы и мАнты, и мантЫ, и еще что-то неуловимое.Словари дают разные рекомендации, потому что какие-то рекомендации они давать все-таки вынуждены. «Русский орфографический словарь» РАН под редакцией В.В. Лопатина говорит нам мантЫ, «Большой толковый словарь русского языка» под редакцией С.А. Кузнецова сообщает, что все-таки мАнты.
Остается отметить, что произносить это слово следует так, как удобно каждому конкретному носителю, — и мантЫ, и мАнты.
Смотрите также:
Таблицы ударенияслов | Грамотность Миннесота
Цель: Улучшает произношение и дает возможность попрактиковаться в определении словесного ударения в новой лексике, а также помогает учащимся сосредоточиться на наиболее важных словах в сообщении.
Время на подготовку: 10 минут
Необходимые материалы: копии таблицы ударения в словах для каждого учащегося, читающего текст.
Процедура:
- Попросите учащихся прочитать текст и определить десять слов, которые, по их мнению, наиболее важны для значения текста.Учащиеся могут просматривать текст в группе, просматривать текст и выбирать слова индивидуально, затем обсуждать свой выбор в небольшой группе, чтобы прийти к консенсусу, или просматривать текст индивидуально, и каждый выбирает свои собственные слова.
- Попросите учащихся записать свои слова в столбцы Word таблицы ударения слов.
- Прочтите текст вслух. Попросите учащихся прислушаться к образцам ударения в словах, которые они определили, и нарисуйте круги, чтобы представить образец ударения слова в столбцах «Образец ударения» для каждого слова, по одному кругу для каждого слога.Кружки для безударных слогов будут маленькими, а кружки для ударных слогов будут большими. Возможно, вам придется повторить этот шаг несколько раз.
- Предложите учащимся прочитать вслух свои списки слов. Проверьте правильность словесного ударения.
- Дайте учащимся несколько минут, чтобы попрактиковаться в произношении выбранных ими слов индивидуально или с партнером.
- Предложите учащимся прочитать текст вслух. Убедитесь, что они используют правильные модели ударения в словах, выбранных из их таблицы.
Образец ударения в словах
аптека О о о
скорая помощь О о о
клиника О о
опасно O o o
глоток o O
младенцев O o
аварийный o O o o
токсичный O o
яд O o
ошибка o O
Расширение 1: Попросите учащихся написать десять слов из еженедельной единицы в таблице ударения слов. После совместной работы над отображением моделей стресса на диаграмме позвольте учащимся попрактиковаться в произношении слов. Дайте учащимся несколько минут, чтобы подумать над историей, в которой используется как можно больше слов из таблицы. Пусть учащиеся по очереди рассказывают свои истории вслух, уделяя особое внимание использованию правильного ударения в словах в таблице.
Расширение 2: Попросите учащихся рассказать вам историю. В конце рассказа вместе определите самые важные слова и заполните таблицу ударения слов.Предложите учащимся попрактиковаться в словах, а затем попросите их пересказать историю, уделяя особое внимание использованию правильного ударения в словах, выбранных в их таблице.
Книга грамматики испанского языка 3: Акценты (Энрике Йепес, Боуден)
Каждое слово имеет ударный слог ( sílaba tónica ). Например, в слове español ударение на последнем слоге.
Окончания слов и письменные акценты ( тильды ) обеспечивают предсказуемый ориентир для ударных слогов в испанском языке, позволяющий правильно читать любое слово.
A. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ACCENTS / REGLAS BÁSICAS DE ACENTUACIÓN
1 . Слова, оканчивающиеся на гласную, -n или -s, подчеркивают предпоследний слог: класс, экзамен, столовая .
2 . Слова, у которых не оканчиваются на гласную, -n или -s, делают ударение на последнем слоге: бондад, папел, кантар .
Слова, которые не соответствуют приведенным выше правилам, имеют письменный акцент, чтобы показать, какой слог ударен:
кафе (не следует правилу 1: оканчивается на гласную, но подчеркивает последний слог)
примеров (ни последний, ни предпоследний слог не ударены)
арбол (не следует правилу 2: не оканчивается на гласную, -n или -s, но по-прежнему подчеркивает предпоследний слог)
PRÁCTICA 3A.Las siguientes palabras no necesitan tilde. Pulse en la sílaba tónica ( подчеркнуто ) según las reglas 1 год 2.
e li mi nar (cuatro sílabas) gra cias (dos sílabas) fies ta (dos sílabas) pa cien cia (tres sílabas) ciu dad (dos sílabas) расовый (досл. Сила) cue llo (dos sílabas) i de a (tres sílabas) | co ci na (tres sílabas) va rios (dos sílabas) al co hol (tres sílabas) ai re (dos sílabas) fre cuen te (tres sílabas) suer te (dos sílabas) so cie dad (tres sílabas) eu ro pe os (cuatro sílabas) |
Таким образом, согласно основным правилам, вам нужно два критерия , чтобы решить, подходит ли слово нужна тильда или нет: а) его окончание, б) какой слог ударный.
Слово región требует тильды , потому что
а) оканчивается на «n» , но
б) предпоследний слог без ударения.
Слово regiones не требует тильды , потому что
а) оканчивается на «s» и
б) предпоследний слог ударный.
La sílaba tónica está subrayada (подчеркнуто) . Электронная подписка на тильду в обязательном порядке:
Cana da ca rac ter fi nal i ma gen i ma гены mi nimo | Pana ma po e ma po e tico tam bien transi cion transi cio nes | A me rica ameri ca no ar ti culo en fasis in gles in gle ses | год год год год год год год год до месяц – месяц |
Más práctica: www.bowdoin.edu/~eyepes/newgr/acent. htm
B. ДРУГИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАПИСАННОГО АКЦЕНТА / OTROS USOS DE LA TILDE
3 . Письменный ударение также указывает на ударение на слабой гласной (i, u), за которой следует или перед ней стоит
сильная гласная (а, е, о): d í · a, ma · r í · a,
Ra · ú l, o · í · do,
a · h í , ra · í z,
м í · o, d ú · o,
ge · o · gra · f í · a
НО: democracia (слабая гласная «i» без ударения,
поэтому применяется правило 1)
4 .Письменное ударение не используется для односложных слов ( fe, ti, tres, Dios ), за исключением различения между некоторыми словами, которые иначе пишутся одинаково, например:
give (command) he / him more me Я знаю да чай ты | d é é l м á с м № с é с до т é т ú | vs. | de el mas mi se si te tu | из, из , но мое рефлексивное / безличное местоимение если вы (объектное местоимение) ваше |
Еще одна распространенная группа таких пар — это такие слова, как que , которые требуют письменного акцента при использовании в качестве части прямого или косвенного вопроса (см. §12):
¿Qu é кубиков? Что…? ¿c ó mo llego? как …? Sabe d — nde estoy. Он знает, где я. | Digo que hace calor Я говорю, что … como quieras as … Estoy donde te dije. Я там, где сказал вам. |
Escriba A, B o C junto a las siguientes palabras, según la razón por la que necesitan tilde.
A : termina en consonante -no ene ni ese-, pero la sílaba tónica no es la última.
B : termina en vocal, ene o ese, pero la sílaba tónica no es la penúltima.
C : hay una vocal cerrada tónica junto a una vocal abierta.
así: _____ экономия: _____ día: _____ | después: _____ también: _____ aún: _____ | carácter: _____ raíz: _____ pájaro: _____ cárcel: _____ |
La sílaba tónica está subrayada.Pronuncie las palabras y escriba la tilde si es necesaria:
A me rica ameri ca no ca rac ter ¿ co мес? (как?) co mo … (as) demo cra cia | fe liz mas (подробнее) pa is tam bien transi cio nes tu (you) | конус xion cuali папа diffe ren te di fi cil Dios fogora fi a | пт o га ci a (раньше делал) in gle ses mie rcoles Pana ma ¿ que ? |
Escriba la tilde donde sea necesaria:
а. Creo que tu hermano habla mas que tu. ¡Que проблема! г. El abuelo dice que de niño el se divertia mas que nosotros ahora. г. Mi vida si mejorara si tengo fe en mi mismo. г. Нет quiero estar mas con el, mas el si quiere estar conmigo. Нет se que hacer. |
Какой слог ударить | Изучение испанской грамматики
- Большинство слов можно разбить на слоги. Это разные звуки, на которые разбиваются слова. В этом разделе они обозначены значком | и ударный слог подчеркнут.
- Есть несколько очень простых правил, которые помогут вам запомнить, на какой части слова делать ударение в испанском языке, а когда писать ударение.
- Слова НЕ имеют письменного острого акцента, если они следуют обычным правилам ударения для испанского языка. Если они не соблюдают обычные правила стресса, им действительно нужен акцент.
Совет Акцент, который показывает напряжение, всегда является острым акцентом в испанском языке (´). Чтобы вспомнить, в каком направлении наклоняется острый акцент, попробуйте вспомнить такую поговорку:
Слева низко, а высота справа.
1 Слова, оканчивающиеся на гласную или -n или -s
- Слова, оканчивающиеся на гласную (a, e, i, o или u) или -n или -s, обычно ударяются на последнем слоге, кроме одного. В таком случае у них нет письменных ударений.
ca | sa | дом | ca | sas | дома |
pa | la | бюстгальтер | word | pa | la | bras | слов tar |
после полудня | tar | des | днем | |
ha | bla | он / она говорит | га | blan | они говорят |
co | rre | he / she run | они запускают |
- Всякий раз, когда слова, оканчивающиеся на гласную или -n или -s, ударяются не на последнем слоге, а на одном, они имеют письменный ударение на гласной.
úl | ti | mo | последний |
jó | ve | nes | молодые люди |
crí | me | nes | преступления |
su | bí | Я поднялся |
2 слова, оканчивающиеся на согласную, кроме -n или -s
- Слова, оканчивающиеся на согласную (буква, не являющуюся гласной), кроме -n или -s, обычно ударяются на последнем слоге.Если это так, у них нет акцента.
re | loj | часы, часы |
ver | папа | правда |
trac | tor | трактор |
- 900-a19 Всегда, когда слово заканчивается на cons or -s не имеют ударения на последнем слоге, они имеют ударение.
ca | rác | ter | символ |
di | fí | cil | сложный |
fá | cil | easy |
3 Ударения в женских формах и формах множественного числа
- Во множественном числе прилагательных и существительных подчеркивается один и тот же слог, что и в единственном числе. Чтобы показать это, вам нужно:
- добавить ударение во множественном числе в случае существительных без ударения и прилагательных из более чем одного слога, оканчивающихся на -n
или | den | order | ór | de | nes | заказов |
e | xa | men | экзамен | e | xá | me | nes | экзамен |
НО: трен | поезд | поезд | 9011 9011 |
- Обратите внимание, что в случае односложных слов, оканчивающихся на -n или -s, таких как tren выше, во множественном числе ударение не требуется, поскольку ударение естественным образом падает на последний слог, кроме одного, благодаря окончание множественного числа -es.
- убрать ударение во множественном числе существительных и прилагательных, оканчивающихся на -n или -s, которые имеют ударение на последнем слоге единственного числа
au | to | bús | bus | au | to | bu | ses | bus |
re | vo | lu | ción | Revolution | re | vo | lu | cio | nes | Revolution |
- Женские формы прилагательных мужская форма которого оканчивается на гласную с ударением, за которой следует -n или -s, не имеют ударения.
un francés | француз |
una francesa | француженка |
jo | ven Заканчивается на n , поэтому правило — ударение на последнем слоге, кроме одного; следует правилу, поэтому ударение в единственном числе не требуется. | jó | ve | nes Заканчивается на s , поэтому правило — ударение на последнем слоге, кроме одного; нарушает правило, поэтому ударение необходимо во множественном числе, чтобы сохранить ударение на jo- |
lec | ción Заканчивается на n , поэтому правило — ударение на последнем слоге, кроме одного; нарушает правило, поэтому ударение необходимо в единственном числе | lec | cio | nes Заканчивается на s , поэтому правило — ударение на последнем слоге, кроме одного; следует правилу, поэтому во множественном числе акцент не нужен, чтобы подчеркнуть -cio- |
4 Какой гласный ударять в сочетаниях гласных
- Гласные i и u считаются слабыми. Гласные a, e и o считаются сильными.
- Когда слабая гласная (i или u) сочетается с сильной (a, e или o), они образуют один звук, который является частью одного и того же слога. Технически это называется дифтонг. Сильная гласная выделяется больше.
бай | ле | танец | |
cie | rra | он / она / она закрывает | |
boi | na | берет | |
ne | ||
пеи гребень | | cau | sa | причина |
Совет Чтобы вспомнить, какие гласные являются слабыми, попробуйте придумать следующее высказывание: U и я слабаки и всегда проигрываем другим гласным!
- Когда i сочетается с u или u с i (двумя слабыми гласными), они образуют ОДИН звук в пределах одного и того же слога; больше внимания уделяется второй гласной.
ciudad | city, town |
fui | I go |
- Когда вы объединяете две сильные гласные (a, e или o), они образуют ДВА отдельных звука и являются частью РАЗНЫЕ слоги.
ca | er | упасть |
ca | os | хаос |
fe | o | некрасиво |
5 Добавление ударения к некоторым формам глагола
- Когда местоимения объекта добавляются в конце определенных форм глагола, часто требуется акцент, чтобы показать, что слог, ударение в форме глагола не изменяется.Эти глагольные формы следующие:
- герундий всякий раз, когда добавляется одно или несколько местоимений
comprando | покупка |
comprándo (se) lo | покупка (для него / нее / них) |
- инфинитив, за которым следуют два местоимения
vender | для продажи | ||||
vendérselas | для продажи ему / ей / им | купить | |||
cómpralo | купить | ||||
hagan | do | ||||
háganselo | сделать это для него / нее / их | ||||
compradlo | купить |
6 Акценты на прилагательных и наречиях
- Прилагательные, оканчивающиеся на -ísimo, всегда имеют ударение на -ísimo. Это означает, что любые другие акценты отбрасываются.
caro | → | carísimo | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
дорого | очень дорого | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
дифицил | → | 1 сложный
0 Hull Progress 900 различные проблемы произношения. Первое — это реализация гласного звука, второе — ударение. |
а. | размер окна ударения ( ограничено : два периферийных слога; или неограниченное : все слово) |
г. | расположение окна, если оно ограничено ( слева или справа край слова) |
г. | непериферичность или экстраметричность (да / нет; если да: исключение периферийного слога слова при определении окна ударения) |
г. | расположение напряжения внутри окна ( слева или справа ) |
e. | веса слога (да / нет; если да: тяжелых и легких слогов) |
Образец
Окно
Непериф.
Расположение
Начальный
осталось
№
осталось
[( σ σ) σ
Второй
осталось
№
правый
[(σ σ ) σ
Третий
осталось
да
правый
[σ (σ σ )
Окончательный
правый
№
правый
σ (σ σ )]
Предпоследний
правый
№
осталось
σ ( σ σ)]
Предпоследний
правый
да
осталось
( σ σ) σ]
(2) малагасийский (австронезийский; Мадагаскар)
таˈнана | «деревня» | или | «отдать» | Осатрока | «шляпа» |
Окно
Непериф.
Расположение
Образец
Чешский: Начальный
осталось
№
осталось
[( σ σ) σ
Польский: Предпоследний
правый
№
осталось
σ ( σ σ)]
Македонский: Антепен.
правый
да
осталось
( σ σ) σ]
(3)
(4)
[σ σ σ σ h σ σ σ] |
Северная хайда (изолят; Британская Колумбия, Канада) |
kilˌħaldaanhˈlángˌidʔwaˌgan |
«made.pot.be.slaves.incep.» |
(5)
а. | [σ σ σ σ σ ] | г. | [σ σ σ (σ σ )] |
(6)
а. | [(σ σ σ σ ) σ] | г. | [σ ( σ σ σ σ)] |