Содержание

Сборник «Вопросы географии» | Русское географическое общество

Около 70 лет назад, в 1946 году в Государственном издательстве географической литературы (Географгизе) началась регулярная публикация сборников научных статей «Вопросы географии» под эгидой Географического общества СССР (ныне Русское географическое общество). Инициатором и организатором издания серии был известный географ, автор многих школьных учебников географии тех лет член-корреспондент АН СССР Н.Н. Баранский.

Сборники «Вопросы географии» издавались с 1946 по 1988 год. За эти годы увидели свет более 130 выпусков, посвящённых самым разным научным проблемам и просветительским задачам во всех областях географии и смежных отраслях науки. Каждый том готовили отдельные научные подразделения Московского филиала РГО, и лишь изредка сборники носили междисциплинарный характер. В прошлые годы Отделение экономической и политической географии выпустило 43 сборника, Отделение физической географии – 18, Геоморфологическая комиссия – 14, Комиссия социальной географии, географии населения и поселений – 10, Гидрологическая комиссия – 9, Топонимическая комиссия – 6, Отделение истории географических знаний и исторической географии – 5, Отделение картографии и аэрокосмических методов – 4, Комиссия биогеографии – 3, Комиссия геохимии ландшафта и Отделение краеведения и учебной географии – по два. 33 сборника были мемориальными и посвящались выдающимся географам (Л.С. Бергу, Н.Н. Баранскому, И.Д. Папанину, А.А. Григорьеву, Б.Б. Полынову, Н.Н. Колосовскому, Э.М. Мурзаеву, В.А. Обручеву, Ю.М. Шокальскому и другим) либо знаменательным событиям.

Сборники и помещённые в них материалы стали фундаментальной основой современной географической науки. Без ссылок на них не обходится ни одна солидная географическая монография. Тем самым «Вопросы географии» вошли в золотой фонд серийных изданий российской научной мысли.

В 2008 году Русское географическое общество возобновило публикацию этой серии. За последние годы увидели свет восемь выпусков: № 132 «Современная топонимика», № 133 «Географо-гидрологические исследования», № 134 «Актуальная биогеография», № 135 «География населения и социальная география», № 136 «Историческая география», № 137 «Исследования гор», № 138 «Горизонты ландшафтоведения», № 139 «Теория и практика туризма». В 2015 году будет издано еще два выпуска: № 140 «Актуальная геоморфология» и № 141 «Проблемы регионального развития России».

В дальнейшем Русское географическое общество предполагает издавать по два сборника «Вопросов географии» в год. В каждом выпуске публикуется до 25–30 статей, которые до публикации проходят рецензирование. Сборники рассылаются в региональные отделения Русского географического общества и в ведущие географические организации страны. Изданием сборников руководит редколлегия во главе с Почётным президентом Русского географического общества академиком В.М. Котляковым.

Ныне сборники «Вопросы географии» являются периодическим изданием Русского географического общества. Ознакомиться с ними можно в Электронной библиотеке Общества. Редколлегия сборников надеется, что возобновление замечательной серии научных трудов станет важной вехой в развитии отечественной географической науки.

ЧИТАТЬ СБОРНИКИ

ЕГЭ по географии, подготовка к ЕГЭ по географии 2021 в Москве, оценки, шкала перевода, проходные баллы — Учёба.ру

11Географические модели. Географическая карта, план местности
21Атмосфера. Гидросфера
32Природные ресурсы. Рациональное и нерациональное природопользование
42Литосфера. Гидросфера. Атмосфера. Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Природа России
51Особенности природы материков и океанов. Особенности распространения крупных форм рельефа материков и России. Типы климата, факторы их формирования, климатические пояса России
61Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли
71Литосфера. Рельеф земной поверхности. Мировой океан и его части. Воды суши. Особенности природы материков и океанов
81Географические особенности воспроизводства населения мира. Половозрастной состав. Уровень и качество жизни населения
91Географические особенности размещения населения. Неравномерность размещения населения земного шара. Размещение населения России. Основная полоса расселения
101Структура занятости населения. Отраслевая структура хозяйства
112Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира
121Городское и сельское население. Города
131География отраслей промышленности России. География сельского хозяйства. География важнейших видов транспорта
142Природно-хозяйственное районирование России. Регионы России
152Определение географических объектов и явлений по их существенным признакам
161Мировое хозяйство. Хозяйство России. Регионы России
171Погода и климат. Распределение тепла и влаги на Земле
182Административно-территориальное устройство России. Столицы и крупные города
191Ведущие страны-экспортеры основных видов промышленной продукции, сельскохозяйственной продукции. Основные международные магистрали и транспортные узлы
201Часовые зоны
211Направление и типы миграции населения России. Городское и сельское население. Регионы России
221Природные ресурсы
231Этапы геологической истории земной коры. Геологическая хронология
241Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира
251Природно-хозяйственное районирование России. Регионы России
261Географические модели. Географическая карта, план местности
271Географические модели. Географическая карта, план местности

Конкурсы на лучшие вопросы для Географического диктанта 2021 года

19 марта в региональных отделениях РГО стартовали конкурсы на лучшие вопросы для Географического диктанта 2021 года. Предложите вопрос и расскажите о географии своего региона всему миру. 

Географический диктант — международная просветительская акция РГО, которая пройдёт уже в седьмой раз. В этом году мы решили продолжить разрабатывать вопросы Диктанта с вашей помощью. Любой желающий может одновременно принять участие в Международном конкурсе «Напиши свой вопрос для Географического диктанта» и в любом из 16 региональных конкурсов «Напиши свой вопрос для Географического диктанта».  

Конкурсы продлятся до 31 мая включительно.


Региональные конкурсы пройдут в следующих отделениях:
  1. Алтайское республиканское отделение
  2. Бурятское республиканское отделение
  3. Камчатское краевое отделение
  4. Кемеровское региональное отделение
  5. Кировское областное отделение
  6. Краснодарское региональное отделение
  7. Новгородское областное отделение
  8. Омское региональное отделение
  9. Псковское областное отделение
  10. Отделение в Республике Северная Осетия – Алания
  11. Саратовское областное отделение
  12. Свердловское областное отделение
  13. Тюменское областное отделение
  14. Хакасское республиканское отделение
  15. Челябинское региональное отделение
  16. Чувашское республиканское отделение

По ссылкам на странице каждого отделения вы найдёте положения о конкурсе и форму для отправки своего вопроса.


 

Фото предоставлено Санкт-Петербургским городским отделением РГО 

Рассказываем об условиях участия в региональных конкурсах. Об условиях Международного конкурса читайте по ссылке. 

Кто может участвовать в конкурсах 

Любой желающий вне зависимости от возраста, места жительства и гражданства. Однако при отборе вопросов приоритет получат авторы, которые проживают в субъекте Российской Федерации, в котором расположено региональное отделение РГО, проводящее конкурс. 

Основные требования к вопросам 

Тематика. Вопросы должны быть интересными, способствовать развитию интереса к географии, популяризации географических знаний.

Они должны быть посвящены общей географии и России. Зарубежные территории могут появляться в вопросах только во взаимосвязи с Россией.  

В региональных конкурсах приветствуются вопросы:


  • отражающие географическую специфику субъекта Российской Федерации, в котором расположено проводящее конкурс региональное отделение РГО;
  • посвящённые знаменитым уроженцам региона России, в котором расположено проводящее конкурс региональное отделение РГО, — путешественникам, исследователям, учёным-географам, членам Русского географического общества;
  • отражающие примечательные события в истории Русского географического общества, которые проходили на территории субъекта Российской Федерации, где расположено проводящее конкурс региональное отделение РГО.
 Фото предоставлено Томским областным отделением РГО 

Уровень сложности. Вопросы должны быть максимально понятными и касаться только тех географических понятий, терминов, объектов и явлений, которые необходимо знать по итогам освоения школьной программы по географии.

Но при этом вопросы не должны быть излишне просты. Не требуйте от человека каких-то специфических знаний, выходящих за рамки школьной программы, но старайтесь, чтобы для получения правильного ответа он использовал логические заключения, пространственное мышление, аналитические способности, смекалку; устанавливал взаимосвязи между событиями и объектами и т.д.

При составлении вопросов учитывайте, что аудитория Географического диктанта очень широкая — это школьники и студенты, работающие люди и старшее поколение. В своей массе они не имеют профильного географического образования и не обладают специальными знаниями по данной теме, однако интересуются географией, путешествиями, туризмом и экспедициями. 

Типы вопросов. На конкурс принимаются вопросы закрытого типа, с вариантами ответов! 


 Фото предоставлено Кемеровским региональным отделением РГО 

Типы и примеры вопросов:

— Тесты, где нужно отметить правильный вариант из числа предложенных.

Например:

На Северном Кавказе в дагестанском городе Дербенте возле соборной Пятничной мечети растёт несколько старых платанов. Величественные деревья не просто украшают двор исторического здания, но, как считается, выполняют и важную практическую функцию. Какую?

А) Тень предотвращает выцветание красок на фасаде здания;

Б) Мощная корневая система деревьев делает здание более сейсмоустойчивым;

В) Кроны деревьев защищают вход в здание от дождя;

Г) Резкий запах плодов деревьев отпугивает насекомых.

Правильный ответ: Б) Мощная корневая система деревьев делает здание более сейсмоустойчивым. 

— Определение правильной последовательности — когда участник должен расположить в нужном порядке предложенные ему элементы (исторические даты, географические точки, любые другие элементы) — от 3 до 9.

Например:

В какой хронологической последовательности совершены эти путешествия?

1) Семёна Дежнёва на Чукотку;

2) Хождение Афанасия Никитина за три моря;

3) Владимира Русанова на Новую Землю;

4) Центральноазиатские экспедиции Николая Пржевальского в Тянь-Шань.

А) 1-3-4-2;

Б) 2-4-1-3;

В) 2-1-4-3;

Г) 2-1-3-4.

Правильный ответ: В) 2-1-4-3. 

— Соответствие — когда в квадратиках напротив вариантов ответов участник Диктанта пишет числа, обозначающие элемент другого списка.

Например:

Установите верное соответствие между объектом культурного наследия России и субъектом Российской Федерации, на территории которого он расположен: 1) Кижи; 2) Аптека Феррейна; 3) Юсуповский сад; 4) Ежово-Мироносицкий монастырь.

А) Москва; Б) Республика Марий Эл; В) Республика Карелия; Г) Санкт-Петербург.

Варианты ответа:

А) 1В, 2А, 3Г, 4Б;

Б) 1Г, 2В, 3А, 4Б;

В) 1Б, 2Г, 3А, 4В;

Г) 1Г, 2В, 3А, 4Б.

Правильный ответ: А) 1В, 2А, 3Г, 4Б. 

—  Определение объекта по описанию

Например:

Этот российский город-миллионник возник как рабочий посёлок при строительстве железнодорожного моста через крупную реку. В конце 1920-х годов Анатолий Луначарский писал о нём: «[Если] пять лет тому назад [он] представлял собой ещё… полудеревню, [то сегодня это] оригинальный город, выросший в двухсоттысячную столицу и неудержимо мчащийся вперёд, как настоящий сибирский Чикаго». Как называется этот город?

Варианты ответа: 

А) Санкт-Петербург

Б) Владивосток

В) Новосибирск

Г) Хабаровск

Правильный ответ: В) Новосибирск

Важно! В каждом вопросе может быть только один правильный вариант ответа. 

Иллюстрации. Приветствуются вопросы, в которых будет содержаться определение географических объектов по картам, космическим снимкам, художественным изображениям, описаниям и т.д. При подборе описаний или изображений старайтесь находить яркие образы, описанные известными писателями, географами и путешественниками. Помимо изображений в основу вопроса могут быть положены ребусы, шарады и т.д.

Например:


    

Посмотрите на эти изображения и найдите среди них озеро Ужин, что на Валдае.

Правильный ответ: А 

Сколько вопросов можно отправить на конкурс

А вот здесь строгое ограничение — один человек может прислать только один вопрос. 

Как мы выберем лучшие вопросы

Все вопросы, пришедшие на конкурсы, будут направлены на экспертизу. Её проведут профессиональные географы и учёные — представители смежных наук (историки, биологи, искусствоведы и т.д.). Эксперты определят лучшие вопросы, которые и окажутся в бланках Диктанта.

Как известно, Диктант состоит из 40 вопросов. Однако мы формируем четыре варианта Диктанта: для очных площадок, для онлайн-Диктанта, вариант для слабовидящих и демонстрационный вариант, позволяющий потренироваться накануне основного. Таким образом, для успешного проведения Диктанта нужны 160 вопросов. И одним из них точно может стать ваш.  

Списки победителей появятся на сайтах региональных отделений РГО не позднее 17 июля 2021 года.


 Фото предоставлено Хабаровским краевым отделением РГО 

Призы и подарки

— Вопросы победителей войдут в задания Диктанта и/или будут использованы в различных викторинах в рамках популяризации Диктанта, с указанием авторства.

— Каждый победитель получит Свидетельство и промокод со скидкой 10% в интернет-магазин РГО.  

Фото: Географический диктант в Республике Крым (Ксения Гасица).


Неравномерное пространственное развитие в России: объяснения новой экономической географии | Коломак

1. Лавровский Б., Шильцин А. (2009). Российские регионы: сближение или расслоение? // Экономика и математические методы. Т. 45, № 2. С. 31—36.

2. Михеева Н. (1999). Анализ дифференциации социально-экономического положения российских регионов // Проблемы прогнозирования. № 5. С. 91—102.

3. ИЭПП. (2007). Экономико-географические и институциональные аспекты экономического роста в регионах. М.: ИЭПП.

4. Ahrend R. (2005). Speed of Reform, Initial Conditions or Political Orientation? Explaining Russian Regions’ Economic Performance // Post-Communist Economies. Vol. 17, No 3. P. 289—317.

5. Berkowitz D., DeJong D. N. (2002). Accounting for Growth in Post-Soviet Russia // Regional Science and Urban Economics. Vol. 32, No 2. P. 221—239.

6. Berkowitz D., DeJong D. N. (2003). Policy Reform and Growth in Post-Soviet Russia // European Economic Review. Vol. 47, No 2. P. 337—352.

7. Berkowitz D., DeJong D. N. (2005). Entrepreneurship and Post-Socialist Growth // Oxford Bulletin of Economics and Statistics. Vol. 67, No 1. P. 25—46.

8. Berkowitz D., Jackson J. D. (2006). Entrepreneurship and the Evolution of Income Distributions in Poland and Russia // Journal of Comparative Economics. Vol. 34, No 2. P. 338—356.

9. Carluer F., Sharipova E. (2004). The Unbalanced Dynamics of Russian Regions: Towards a Real Divergence Process // East-West Journal of Economics and Business. Vol. 7, No 1. P. 11—37.

10. Combes P.-P., Mayer T., Thisse J.-F. (2008). Economic Geography. The Integration of Regions and Nations. Princeton, NJ: Princeton University Press.

11. Combes P.-P., Lafourcade M., Thisse J.-F., Toutain J.-C. (2011). The Rise and Fall of Spatial Inequalities in France: A Long-run Perspective // Exploration of Economic History. Vol. 48, No 2. P. 243—271.

12. Fedorov L. (2002). Regional Inequality and Regional Polarization in Russia. 1990-99 // World Development. Vol. 30, No 3. P. 443—456.

13. Gaddy C.G., Hill F. (2003). The Siberian Curse: How Communist Planners Left Russia Out in the Cold. Washington, DC: Brookings Institution Press.

14. Herzfeld T. (2008). Interregional Income Distribution: A Comparison of Russian and Chinese Experience // Post-Communist Economies. Vol. 20, No 4. P. 431—447.

15. Paluzie E., Pons J., Tirado D. A. (2004). The Geographical Concentration of Industry across Spanish Regions. 1856-1995 // Review of Regional Research. Vol. 24, No 2. P. 143—160.

16. Roses J.R., Martinez-Galarraga J., Tirado J. (2010). The Upswing of Regional Income Inequality in Spain (1860—1930) // Exploration of Economic History. Vol. 47. P. 244—257.

17. Yemtsov R. (2005). Quo vadis? Inequality and Poverty Dynamics across Russian Regions // Spatial Inequality and Development. Oxford University Press. Oxford. P. 348—397.

Шойгу и Иванов оценили вопросы Географического диктанта

https://ria.ru/20191027/1560269840.html

Шойгу и Иванов оценили вопросы Географического диктанта

Шойгу и Иванов оценили вопросы Географического диктанта — РИА Новости, 03.03.2020

Шойгу и Иванов оценили вопросы Географического диктанта

Президент Русского географического общества Сергей Шойгу и спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта… РИА Новости, 03.03.2020

2019-10-27T14:50

2019-10-27T14:50

2020-03-03T17:03

россия

сергей иванов

русское географическое общество

сергей шойгу

образование — общество

общество

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/156026/75/1560267586_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_8ce2728a5a916c8186b5dfdb7d8c3c9e.jpg

МОСКВА, 27 окт — РИА Новости. Президент Русского географического общества Сергей Шойгу и спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов оценили сложность географического диктанта, который они написали на главной площадке в МГУ в Москве.По словам Шойгу, вопросы стали еще интереснее, чем раньше. Он напомнил, что в этом году диктант пишут почти на 6 тысячах площадок в России и за рубежом.Президент РГО подчеркнул, что основная цель диктанта — пробудить в людях любопытство, а не загнать в угол сложными вопросами. «Надо, чтобы появилось желание после диктанта что-то полистать, посмотреть, поизучать», — отметил он.По словам Шойгу, для него самыми сложными оказались вопросы, где надо выстроить последовательность, например, субъекты РФ с юга на север.»Вообще, вопросы очень все интересные, и если ты не знаешь свою страну, ногами не протопал, то подготовиться за один день невозможно», — отметил президент РГО.Иванов также рассказал, что некоторые вопросы вызвали сложности, но в целом было очень интересно. Он сравнил этот диктант с прошлогодним.Он рассказал, что у него была шпаргалка, но он ею не пользовался. «Честно говорю, я ей не пользовался. Мне руководство Минобороны подарило «Атлас офицера», — Иванов продемонстрировал журналистам карманную книгу в бордовой обложке. — Отличная вещь, всем рекомендую. Здесь действительно много полезной информации, но сразу я не мог все осилить».»Мы сделаем для вас электронную версию», — пообещал Шойгу.В свою очередь музыкант Сергей Шнуров, который писал диктант впервые, признался, что попытался списать у Шойгу, но не сообщил, насколько удачно.

https://ria.ru/20191025/1560223496.html

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/156026/75/1560267586_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_60bd2343a1450e921cf1aa59a3269909.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, сергей иванов, русское географическое общество, сергей шойгу, образование — общество, общество

МОСКВА, 27 окт — РИА Новости. Президент Русского географического общества Сергей Шойгу и спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов оценили сложность географического диктанта, который они написали на главной площадке в МГУ в Москве.

По словам Шойгу, вопросы стали еще интереснее, чем раньше.

«Они стали более познавательными. Мы учитываем увеличение аудитории. Нам, конечно, хочется, чтобы люди еще чуть-чуть побольше узнали, поэтому в сами вопросы закладывается некая познавательная в том числе часть, которая уже при прочтении вопроса дает возможность узнать что-то еще о нашей стране», — сказал Шойгу.

Он напомнил, что в этом году диктант пишут почти на 6 тысячах площадок в России и за рубежом.

Президент РГО подчеркнул, что основная цель диктанта — пробудить в людях любопытство, а не загнать в угол сложными вопросами. «Надо, чтобы появилось желание после диктанта что-то полистать, посмотреть, поизучать», — отметил он.

По словам Шойгу, для него самыми сложными оказались вопросы, где надо выстроить последовательность, например, субъекты РФ с юга на север.

«Вообще, вопросы очень все интересные, и если ты не знаешь свою страну, ногами не протопал, то подготовиться за один день невозможно», — отметил президент РГО.

Тест

Географический диктант от РГО (Русское географическое общество)

Начать

Иванов также рассказал, что некоторые вопросы вызвали сложности, но в целом было очень интересно. Он сравнил этот диктант с прошлогодним.

«В прошлом году было много вопросов, связанных с литературой. Были географические вопросы из каких-то литературных произведений. То есть, требовалось знать не только географию, но и литературу. А в этот раз было больше истории», — отметил спецпредставитель президента.

Он рассказал, что у него была шпаргалка, но он ею не пользовался. «Честно говорю, я ей не пользовался. Мне руководство Минобороны подарило «Атлас офицера», — Иванов продемонстрировал журналистам карманную книгу в бордовой обложке. — Отличная вещь, всем рекомендую. Здесь действительно много полезной информации, но сразу я не мог все осилить».

«Мы сделаем для вас электронную версию», — пообещал Шойгу.

В свою очередь музыкант Сергей Шнуров, который писал диктант впервые, признался, что попытался списать у Шойгу, но не сообщил, насколько удачно.

25 октября 2019, 14:35

Песков назвал географический диктант прекрасной возможностью испытать себя

Программа «Избранные вопросы географии»

Содержание курса

1.Источники географической информации

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть). Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия

2.Природа земли и человек

Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана; Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка. Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли. Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды. Биосфера, ее взаимосвязи с        другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Условия образования почв разных типов. Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные     

3.Материки, океаны, народы и страны

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы  . Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы.

4.Природопользование и геоэкология

Влияние хозяйственной деятельности людей на природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере

5.География России

Особенности географического положения России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Часовые зоны. Административно-территориальное устройство России. Природа России. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны  .Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность      Население России. Численность, естественное движение населения. Половой и возрастной состав населения. Размещение населения. Основная полоса расселения. Направления и типы миграции.  Народы и основные религии России. Городское и сельское население. Крупнейшие города. Хозяйство России. Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. География отраслей промышленности. География сельского хозяйства. География важнейших видов транспорта. Природно-хозяйственное  районирование России. Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал. Россия в современном мире.

Конкурсы на лучшие вопросы для Географического диктанта 2021 года

19 марта в региональных отделениях РГО стартовали конкурсы на лучшие вопросы для Географического диктанта 2021 года. Предложите вопрос и расскажите о географии своего региона всему миру!

Географический диктант — международная просветительская акция РГО, которая пройдёт уже в седьмой раз. Любой желающий может одновременно принять участие в Международном конкурсе «Напиши свой вопрос для Географического диктанта» и в любом из 16 региональных конкурсов «Напиши свой вопрос для Географического диктанта».

Конкурсы продлятся до 31 мая 2021 включительно.

В конкурсе может принять участие любой желающий вне зависимости от возраста, места жительства и гражданства. Однако при отборе вопросов приоритет получат авторы, которые проживают в субъекте Российской Федерации, в котором расположено региональное отделение РГО, проводящее конкурс.

Основные требования к вопросам

Тематика. 

Вопросы должны быть интересными, способствовать развитию интереса к географии, популяризации географических знаний.

Они должны быть посвящены общей географии и России. Зарубежные территории могут появляться в вопросах только во взаимосвязи с Россией.

В региональных конкурсах приветствуются вопросы:

— отражающие географическую специфику субъекта Российской Федерации, в котором расположено проводящее конкурс региональное отделение РГО;
— посвящённые знаменитым уроженцам региона России, в котором расположено проводящее конкурс региональное отделение РГО, — путешественникам, исследователям, учёным-географам, членам Русского географического общества;
— отражающие примечательные события в истории Русского географического общества, которые проходили на территории субъекта Российской Федерации, где расположено проводящее конкурс региональное отделение РГО.

Уровень сложности. Вопросы должны быть максимально понятными и касаться только тех географических понятий, терминов, объектов и явлений, которые необходимо знать по итогам освоения школьной программы по географии.

Но при этом вопросы не должны быть излишне просты. Не требуйте от человека каких-то специфических знаний, выходящих за рамки школьной программы, но старайтесь, чтобы для получения правильного ответа он использовал логические заключения, пространственное мышление, аналитические способности, смекалку; устанавливал взаимосвязи между событиями и объектами и т.д.

При составлении вопросов учитывайте, что аудитория Географического диктанта очень широкая — это школьники и студенты, работающие люди и старшее поколение. В своей массе они не имеют профильного географического образования и не обладают специальными знаниями по данной теме, однако интересуются географией, путешествиями, туризмом и экспедициями.

Типы вопросов. На конкурс принимаются вопросы закрытого типа, с вариантами ответов!

Иллюстрации. Приветствуются вопросы, в которых будет содержаться определение географических объектов по картам, космическим снимкам, художественным изображениям, описаниям и т.д. При подборе описаний или изображений старайтесь находить яркие образы, описанные известными писателями, географами и путешественниками. Помимо изображений в основу вопроса могут быть положены ребусы, шарады и т.д.

Сколько вопросов можно отправить на конкурс. А вот здесь строгое ограничение — один человек может прислать только один вопрос.

Все вопросы, пришедшие на конкурсы, будут направлены на экспертизу. Её проведут профессиональные географы и учёные — представители смежных наук (историки, биологи, искусствоведы и т.д.). Эксперты определят лучшие вопросы, которые и окажутся в бланках Диктанта.

Диктант состоит из 40 вопросов. Организаторы формируют четыре варианта Диктанта: для очных площадок, для онлайн-Диктанта, вариант для слабовидящих и демонстрационный вариант, позволяющий потренироваться накануне основного. Таким образом, для успешного проведения Диктанта нужны 160 вопросов. И одним из них точно может стать ваш.

Списки победителей появятся на сайтах региональных отделений РГО не позднее 17 июля 2021 года.

Объявление конкурса на сайте РГО: https://www.rgo.ru/ru/article/startuyut-regionalnye-konkursy-na-luchshie-voprosy-dlya-geografichesko…

Очерк по географическим вопросам | Географический факультет Академии Боклер

Изучение географии по самой своей природе охватывает целый ряд современных проблем и событий. Об этих проблемах и событиях говорят «в новостях». Это вопросы и события, которые широко обсуждаются и обсуждаются в сообществе. Современные географические проблемы и события имеют как пространственное, так и временное измерение. Это означает, что они происходят в определенном контексте и в определенные временные рамки. Это может быть, например, проблема местного сообщества (например, предложение о развитии), которая находится в центре внимания людей в течение короткого периода времени, или экологическая проблема, которая затрагивает всю планету (например, глобальная изменение климата), которые могут вызывать беспокойство у поколений.Поскольку люди имеют разные точки зрения или точки зрения на проблемы, они часто расходятся во мнениях относительно того, как их следует решать. Несогласие часто полезно, если мы уважаем права других выражать мнения, с которыми мы не обязательно соглашаемся. Возможность определять и оценивать такие точки зрения значительно улучшает наши собственные процессы принятия решений. Это то, что делает изучение географии таким интересным. По мере развития вашего географического познания вы будете лучше расположены по адресу:

  • ценить постоянно меняющуюся природу мира, в котором мы живем
  • сопереживать опыту и обстоятельствам других людей
  • заключения по форме
  • оценить альтернативные ответы
  • развиваются как граждане мира.

Я знаю, что для написания эссе сложно придумать географический вопрос. Потребуются некоторые исследования и справочная информация, чтобы найти проблему, которая вас интересует и которую вы хотели бы изучить дальше. Хорошей отправной точкой является чтение некоторых новостных статей о географических проблемах, упоминаемых в новостях. На следующих веб-страницах могут быть идеи, которые помогут вам начать думать о том, что вы могли бы выбрать в качестве темы для обсуждения:

Science Daily

BBC Science

Газета Гардиан — Окружающая среда

Глобальные проблемы

National Geographic Water Crisis

Независимая газета — География

Независимая газета — Окружающая среда

Некоторые примеры современных географических проблем и событий включают:

  • Загрязнение воздуха и воды
  • детский труд и эксплуатация
  • береговая эрозия
  • Добыча газа из угольных пластов
  • засуха
  • исчезающих видов
  • голод
  • затопление
  • продовольственная безопасность
  • глобальное изменение климата
  • глобальное неравенство
  • глобальный терроризм
  • потеря среды обитания (напр.вырубка леса)
  • права человека
  • воздействия туризма
  • Управление водосбором рек (например, бассейн Мюррей-Дарлинг)
  • горное дело
  • стихийные бедствия и бедствия
  • Прирост населения
  • Перемещение населения (например, беженцы)
  • бедность
  • беженцев
  • Права коренных народов
  • соленость
  • эрозия почвы
  • безработица
  • городской застройки
  • вывоз мусора
  • Качество воды
  • охота на китов

Название: Атомная энергия необходима для достижения Шотландией своих целей по сокращению выбросов парниковых газов к 2032 году.

• Используйте доступные ресурсы (3 источника) для построения аргументации.

• Используйте маркер, чтобы выделить ключевые моменты

• В записной книжке замените эти точки своими словами

• Запишите имена людей, на которых следует ссылаться в своем эссе

• Факты и цифры отлично подтверждают точку зрения

• Начните с аргументов. Это основа вашего эссе, и она набирает наибольшее количество баллов — введение и заключение можно делать в последнюю очередь.

Убедитесь, что вы формулируете свой аргумент, основываясь на согласии и несогласии с названием эссе, а затем завершите его более сильным аргументом!

Варианты полевых исследований по географии: вопросы географии

Проблемы, стратегии управления и предложения, перечисленные ниже поддерживаются более 500 страницами подробных заметок (на английском языке), диаграмм данных, пояснительные модели и т. д.из Estudi Ramon Folch — Gestió i Comunicació Ambiental S.L ., Подано 15 июня 1997 г. в адрес Barcelona Regional S.A ..

Распределение населения

1,1 Высокая плотность населения

Разрастание городов и давление на окраину между городом и деревней

Модели устойчивого города и диффузного города

Проблемы, связанные с высокой плотностью населения

1.2 Взаимодействие транспорта и местонахождения

Токи движения: централизация и коммутация

Децентрализация промышленности

Рост вторичного жилья

Проблемы, связанные с плохой доступностью

Проблемы, связанные с новыми транспортными проектами

Атмосферно-климатические рамки

2.1 Климат и атмосферная циркуляция

Роль антициклонов

Факторы регионального климата

2.2 Метеорологические риски: ливни и ливневые паводки

Причины наводнений

Наводнения в городских дренажных зонах

Последствия дорожных работ на руслах рек

Последствия застройки на поймах

2.3 Выбросы и качество воздуха: рассеивание загрязнителей воздуха

Источники загрязнения

Основные загрязнители атмосферного воздуха

Качество воздуха

Геология и почвы

3.1 Основание и рельеф: геотехнические проблемы

Подразделения помощи

Геотехнические вопросы

3.2 Основные геологические риски: землетрясения и оползни

Сейсмическая активность

Оползни и камнепады

3.3 Добыча полезных ископаемых: рудники и восстановительные работы

Соблюдение правил

Воздействие карьеров на окружающую среду

Восстановление выработанных карьеров

3.4 Почвы: их использование и загрязнение

Типы почвы

Уязвимость и деградация почвы

Оценка загрязнения почвы

Поверхностные и грунтовые воды

4.1 Водопроводная сеть: характеристики и социально-экологические проблемы

Доступные ресурсы и их использование

Качество воды

Объемы стока поверхностных вод

4.2 Водоносные горизонты: использование и деградация

Водоносные горизонты Бесоса и Льобрегата

Водоносные горизонты Тордера, Маресме и Гарраф

Другие водоносные горизонты: Валлес и Барселонская равнина

4.3 Сбор и очистка пресной воды

Пищевые растения

Процессы обработки

Настоящее и будущее водоснабжение

4.4 Канализация: виды, очистка и применение

Каталонский план очистки воды и сточных вод

Образование и виды сточных вод

Очистка сточных вод

Использование очищенных вод

Сброс очищенных вод

Канализационная сеть

4.5 Водный бюджет

Расход воды и потребности

Повышение эффективности: действительно ли необходимо подавать воду по трубопроводу? от большего количества рек?

Береговой интерфейс

5.1 Прибрежная полоса

Землепользование в прибрежной полосе

Пляжи: общественно-развлекательные

Изменения в динамике побережья: порты и регенерация пляжей

5.2 Прибрежные воды: сбросы и диффузное загрязнение

Загрязняющие вещества

Источники загрязнения

Качество воды

5.3 Прибрежная биология: распространение и проблемы

Прибрежные зоны

Последствия отсыпки и выемки песка на рыболовство

Меры защиты

Ландшафтные экологические структуры и континентальная биология

6,1 Экологический ландшафт

Создание ландшафта

Виды ландшафта

6.2 Биологическое наследие: фауна, растительность и город зеленые зоны

Растительность

Фауна

Зеленые зоны

6.3 Природа управление

Матрица окружающей среды

Управление просторами

Лесные пожары

Охота и рыбалка

Исследования воздействия на окружающую среду (EIS)

6.4 Параметры окружающей среды

Проблемы количественной оценки экологических явлений

Индекс хрупкости экологического ландшафта (EFI)

Энергия

7.1 Энергетические потребности: стратегия и потребление

Энергетический менеджмент

Энергопотребление

7.2 Энергетические инфраструктуры: генерация, преобразование и распределение

Производство энергии

Преобразование энергии

Распределительные сети

7,3 Потенциал возобновляемых источников энергии

Потенциал использования твердых отходов и биомассы

Потенциал солнечной энергии

Ветровая и геотермальная энергия

7,4 Воздействие энергопотребления на окружающую среду

Воздействие гидроэлектростанций и тепловых электростанций. влияние электросети

Неправильное и неэффективное использование энергии

Твердые отходы и осадки сточных вод

8.1 Городские твердые отходы (USW), образование, обработка и восстановление

Поколение USW в регионе Барселона

Текущее руководство USW

План управления муниципальными отходами (MWP)

8.2 Осадок сточных вод: образование, обработка и использование

Образование осадка и обращение с ним Возможные варианты использования сточных вод осадок

Здоровье и качество воздуха

9.1 Влияние загрязнения воздуха на здоровье

Эпидемиология и меры здравоохранения

Источники загрязнения и другие ядовитые элементы

9.2 Воздействие шума на здоровье

Транспорт и уличный шум

Суточная картина шума и источники выбросов

Шум внутри зданий

Нормы шума

Меры контроля и коррекции

Предложения и рекомендации

Региональные и природоохранные мероприятия

10.1 О загрязнении атмосферного воздуха

10.2 О речных бассейнах и структурах речного стока

10.3 По поверхностным водотокам, водоносным горизонтам и водным ресурсам

10.4 На берегу моря и побережья

10,5 В прибрежных водах

10.6 О растениях, фауне и природном ландшафте

10.7 На городских зеленых насаждениях и обочинах дорог

10.8 О потреблении энергии и потенциале местной энергетики источники

10.9 По городскому и полугородскому землепользованию

10.10 На геологических субстратах и ​​почвах

Меры по регулированию деятельности, имеющей экологические элемент

11.1 По сельскому хозяйству

11.2 На зданиях и сооружениях

11.3 На крупных общественных работах и ​​схемах дорог

11,4 По мобильности

11,5 По шуму

11,6 Об образовании и обращении с отходами

11.7 По очистке и регенерации сточных вод

11,8 Об образовании и очистке осадков сточных вод

11.9 Активный отдых на свежем воздухе

2 География и критические вопросы | Новое открытие географии: новое значение для науки и общества

компонент эпидемиологии.С появлением новых вирулентных вирусов важность географической точки зрения на инфекционные заболевания становится как никогда важной. Исследования распространения СПИДа (например, Gould, 1993; см. Врезку 5.9) обещают улучшить наше понимание не только поведения вируса иммунодефицита человека (ВИЧ), но также социальных и политических условий, которые в наибольшей степени способствовали этому. распространение вируса.

Глобальное изменение климата

Летом 1993 года рекордные ливни вызвали разрушительные наводнения на Среднем Западе Америки.Зимой 1994/1995 года Калифорния, страдающая от засухи всего несколькими годами ранее, испытала разрушительные наводнения. Летом 1995 года в Соединенных Штатах образовались рекордные волны тепла и необычайно большое количество тропических ураганов. Являются ли эти погодные явления предвестниками долгосрочного изменения климата, которое прогнозируют многие эксперты на основе своих оценок изменений концентрации «парниковых газов» в атмосфере Земли? Предвещают ли они более частые климатические бедствия, чем в прошлом?

Решение этих вопросов требует понимания природы и динамики изменения климата.Изменение климата включает чрезвычайно сложные взаимодействия между атмосферой, гидросферой и биосферой (см. Рисунок 2.4). Эти взаимодействия значительно различаются в зависимости от пространственных масштабов. Таким образом, географические перспективы, учитывающие место и масштаб, имеют важное значение для понимания потенциальных изменений климата. Например, географы были лидерами в нашем понимании крупномасштабных климатических моделей, особенно тех, которые связаны с гидрологическим циклом. Например, географические исследования показали, что на поверхность Земли выпадает значительно больше осадков, чем предполагают большинство предыдущих оценок, и многие климатические модели указывают на это (Willmott and Legates, 1991).

Одним из важных аспектов понимания глобального изменения климата является понимание природы климатических изменений со времени последнего ледникового максимума. Картографируя прошлые изменения климата, выявляя региональную преемственность и сосредотачиваясь на пространственных отношениях между климатом и структурами растительности, географический анализ способствует более широким междисциплинарным усилиям по пониманию функционирования климатической системы — прошлого, настоящего и будущего. Эти вклады, в свою очередь, имеют решающее значение для разработки численных моделей, которые необходимы, если ученые хотят понять, в какой степени люди могут изменять климатическую систему и последствия этих изменений.

COHMAP — совместный проект по составлению карт голоцена — является примером недавнего междисциплинарного исследовательского проекта по изменению климата с сильным географическим компонентом (COHMAP, 1988; Wright et al., 1993). Моделирование, разработанное COHMAP, показало, как вариации в макроуровне контроля климата — например, размер ледяных щитов, температура океана, состав атмосферы, а также широтное и сезонное распределение солнечной радиации — определяют региональные модели изменения климата (см. Рис. 2.5).

Окружающая среда и здоровье в Китае: вызовы и возможности

Как крупнейшая развивающаяся страна в мире, Китай добился быстрого экономического развития, при этом за последние два десятилетия среднегодовые темпы роста валового внутреннего продукта (ВВП) составили 10%. Но этот успех достигается за счет ухудшения состояния окружающей среды. Экологические проблемы Китая, включая загрязнение воздуха внутри и снаружи помещений, нехватку воды и загрязнение, опустынивание и загрязнение почвы, стали более серьезными и подвергают жителей Китая серьезному риску для здоровья.

В китайских городах загрязнение атмосферного воздуха является самой большой экологической проблемой для здоровья населения. Источник загрязнения воздуха в китайских городах постепенно изменился с обычного сжигания угля на смесь сжигания угля и выбросов автотранспортных средств. В целом нынешняя ситуация с загрязнением воздуха в Китае аналогична ситуации в развитых странах в 1960-х годах. Среднегодовые концентрации вдыхаемых частиц [частицы с аэродинамическим диаметром <10 мкм (PM 10 )], диоксида серы (SO 2 ) и диоксидов азота (NO 2 ), ​​трех критериев загрязняющих веществ в Китае, были 89 мкг / м 3 , 48 мкг / м 3 и 34 мкг / м 3 , соответственно, в 113 средних и крупных городах Китая (Министерство охраны окружающей среды Китая, 2009).Многие исследования документально подтвердили неблагоприятные последствия загрязнения атмосферного воздуха в Китае для здоровья, включая усиление респираторных симптомов, госпитализацию и преждевременную смертность (Chen et al. 2004). Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) подсчитала, что загрязнение атмосферного воздуха было связано примерно с 300 000 преждевременной смерти в год в Китае (Cohen et al. 2005), и китайские ученые дали аналогичные оценки (Zhang et al. 2008).

В сельских районах Китая уголь и топливо из биомассы по-прежнему широко используются в печах и вызывают значительное загрязнение воздуха внутри помещений.Имеются убедительные доказательства неблагоприятного воздействия твердого топлива на здоровье, включая рак легких, острую респираторную инфекцию и хроническую обструктивную болезнь легких (Zhang and Smith 2007). По оценкам ВОЗ, твердое топливо, используемое в домашних хозяйствах Китая, вызывает около 420 000 преждевременных смертей ежегодно (Smith et al. 2004).

Загрязнение воды — еще одна причина серьезной проблемы со здоровьем в Китае, особенно в сельской местности. С 2000 по 2008 год качество поверхностных вод ухудшилось на севере Китая, а на юге Китая оно немного улучшилось (Министерство охраны окружающей среды Китая, 2009).В 2008 году среди 200 крупных рек Китая качество воды на 20,8% из 409 контролируемых участков было ниже уровня V, наихудшего по Китайскому национальному стандарту качества воды; вода этого сорта практически не имеет функционального использования даже для орошения сельскохозяйственных угодий (Министерство охраны окружающей среды Китая, 2009 г.). Анализ данных Национального обследования служб здравоохранения 2003 г. (Министерство здравоохранения Китая, 2004 г.) показывает, что две трети сельского населения не имеют доступа к водопроводной воде.Воздействие загрязненной питьевой воды было связано с увеличением заболеваемости раком пищеварительной системы и инфекционными заболеваниями, такими как гепатит и холера (Wu et al. 1999). По оценкам Всемирного банка (2007), в сельских районах Китая в 2003 году ущерб здоровью от рака и диареи, связанных с загрязнением воды, достиг примерно 8 миллиардов долларов США.

К числу других важных проблем, связанных со здоровьем окружающей среды в Китае, относятся изменение климата, утилизация и обработка электронных отходов, а также загрязнение почвы тяжелыми металлами.Китай — одна из стран, наиболее подверженных неблагоприятным последствиям изменения климата. Хотя правительство Китая уделяет большое внимание изменению климата, до сих пор интерес к последствиям для здоровья был ограничен. Примерно 70% электронных отходов, образующихся во всем мире, перерабатывается в Китае, что создает значительный риск для здоровья человека и окружающей среды (Ni and Zeng 2009). Кроме того, загрязнение тяжелыми металлами, такими как свинец, ртуть, хром, кадмий и мышьяк, становится все более заметным, серьезно угрожая здоровью местных жителей (He et al.2009 г.). Недавнее открытие групп отравлений свинцом с участием тысяч китайских детей вызвало серьезную обеспокоенность общественности (Watts 2009). Небольшие сельские предприятия, известные как «городские и деревенские предприятия», играют важную роль в растущих в Китае проблемах загрязнения в сельской местности.

Китай стремится к 2020 году в четыре раза увеличить свой ВВП 2000 года и, следовательно, столкнется с еще более серьезными экологическими проблемами. Несмотря на описанные выше проблемы со здоровьем окружающей среды, китайское правительство начинает уделять внимание этим вопросам и приступило к стратегической трансформации от экономического развития к окружающей среде и развитию в построении энергосберегающего и экологически чистого общества.Экономический прогресс Китая может стать основой улучшения состояния окружающей среды. В начале 1980-х годов китайское правительство ежегодно инвестировало 1,6 миллиарда долларов США, или 0,51% ВВП Китая, на охрану окружающей среды; в 2008 году эта цифра увеличилась до 66 миллиардов долларов США, достигнув 1,49% ВВП Китая (Национальное статистическое бюро Китая, 2009 год). В 2007 году Китай впервые за последние годы сообщил о сокращении общенациональных выбросов химического кислорода в воде и SO 2 в воздухе на 3.1% и 4,7% соответственно по сравнению с предыдущим годом. Также в 2007 г. Китай выпустил свой первый Национальный план действий по окружающей среде и охране здоровья (2007–2015 гг.) (Министерство здравоохранения Китая, 2007 г.). В плане рассматривается необходимость создания общенациональных сетей наблюдения за окружающей средой и здоровьем, а также необходимость обмена информацией и ответственности различных государственных органов и заинтересованных сторон. Согласно плану действий, Китай проведет национальные исследования для получения точной информации о характере и масштабах загрязнения окружающей среды и его влиянии на здоровье.Китай стремится к созданию всеобъемлющей и эффективной системы гигиены окружающей среды к 2015 году. Кроме того, правительству Китая необходимо будет преодолеть политические и институциональные барьеры, такие как отсутствие эффективного законодательства, механизмов межведомственной координации, участие органов здравоохранения в управлении окружающей средой и адекватное укомплектование кадрами на местном уровне.

Ключевые вызовы в географии — EUROGEO Book Series

В этой серии книг рассматриваются актуальные темы в широкой области географии, которая объединяет физические, гуманитарные и технологические науки для улучшения преподавания, исследований и принятия решений.География дает ответы на вопрос, как аспекты этих наук взаимосвязаны и формируют пространственные модели и процессы, которые влияют на глобальные, региональные и местные проблемы и, таким образом, влияют на нынешнее и будущие поколения. Более того, имея дело с местами, людьми и культурами, География исследует международные проблемы, начиная от физической, городской и сельской окружающей среды и их эволюции до климата, загрязнения, развития и политической экономии.

Ключевые вызовы в географии — это инициатива Европейской ассоциации географов (EUROGEO), организации, занимающейся изучением географических вопросов с европейской точки зрения, представляющей европейских географов, работающих в различных сферах профессиональной деятельности и на всех уровнях образования.Цель EUROGEO и основная часть его уставной деятельности — сделать European Geography всемирным справочником и стандартом. Серия книг служит платформой для членов EUROGEO, а также для аффилированных национальных географических ассоциаций в Европе, но в равной степени открыта для взносов от нечленов.

Серия книг посвящена актуальным темам в широкой области географии. Он имеет глобальный охват и включает вклады широкого круга теоретических и прикладных географических дисциплин.

Ключевые проблемы географии стремится:

  • представить коллекции глав по темам, которые отражают значение географии как дисциплины;
  • предоставляют дисциплинарные и междисциплинарные названия, связанные с географическими, экологическими, культурными, экономическими, политическими, городскими и технологическими исследованиями с европейским, но не исключительным измерением;
  • предоставляют наводящие на размышления статьи, связанные с междисциплинарными подходами и взаимосвязанными работами, в которых исследуются сложные взаимодействия между географией, технологиями, политикой, окружающей средой и условиями жизни человека;
  • публиковать тома, посвященные актуальным темам как для географов, так и для политиков;
  • публиковать всесторонние монографии, отредактированные тома и учебники, на которые ссылаются европейские и мировые эксперты, специализирующиеся по предметам и темам книг;
  • предоставляет географам во всем мире форум для общения по всем аспектам исследований и приложений географии с европейским, но не исключительным измерением.

Все книги / главы будут проверяться вслепую процесс с минимум двумя рецензентами.

Анкету для авторов / редакторов, инструкции для авторов и форму предложения книги можно получить, связавшись с Издателем.

Устойчивое развитие и географическое пространство: проблемы народонаселения,

Содержание

Содержание: Введение, Хейкки Юссила, Розер Майорал и Брэдли Каллен. Население и устойчивость: от единства к настоящему — пространственные аспекты развития населения в Тоскане, видимые на картах, Мария Андреоли, Хейкки Юссила и Витторио Телларини; Модели устойчивости населения в Мидлендсе США, Дж.Кларк Арчер и Ричард Э. Лонсдейл; Экономический рост, экологические последствия и депопуляция в сельских районах Галисии (Испания), Рубен Луа Гонсалес; Местная бедность в Финляндии в 1995 году, Ярмо Русанен, Тойво Муилу, Альфред Кольпаерт и Арво Науккаринен; Региональные дисбалансы в Испании в конце века, Розер Майорал и Долорес Санчес-Агилера; Развитие рабочих мест и региональная структура — местные примеры растущих и падающих отраслей в Северной Финляндии, Тойво Муилу; Сельская застройка и окраины в Словении, Станко Пелц.Окружающая среда и устойчивость: разработка устойчивой природоохранной политики в северной Саудовской Аравии, Гарет Джонс и Ахмед Аль Модаян; Биосферные заповедники — устойчивое развитие маргинальных регионов ?, Вальтер Леймгрубер и Томас Хаммер; Системы ферм на основе сорго в Ботсване — проблемы повышения уровня жизни в условиях засухи, Чарльз Э. Бассинг и Дэвид У. Норман; Стратегии глобальных изменений и самообеспечения сообществ в южной части Африки, Этьен Нель; Натуральные и маргинальные земли — политическая и географическая проблема Аляски, Дональд Ф.Линч и Роджер У. Пирсон; Традиционные права на воду в северном Нью-Мексико, Олен Пол Мэтьюз. Глобальное экономическое развитие и устойчивость: пространственные сдвиги в производстве и потреблении — модели маржинальности в новом международном разделении труда, Assefa Mehretu, Bruce W.M. Пигоцци и Лоуренс М. Соммерс; Экономические изменения и дерегулирование транспорта в отдельных маргинальных и критических районах Тихоокеанского Северо-Запада США, Стивен Кейл; Ближе к ядру — рыболовный сектор в одном из маргинальных регионов Европы, Хосе Сантос-Солла; Туризм и ресторан

Географическая перспектива: Шоу, Гарет, Уильямс, Аллан М.: 9780631224143: Amazon.com: Книги

Это новое издание особенно ценно благодаря эрудированному и сжатому обсуждению теоретических достижений в изучении туризма и отдыха. Эмпирические примеры разнообразны, и книга станет ключевым учебником для студентов, изучающих широкий круг дисциплин, которые хотят понять многие социальные и экологические проблемы, возникающие в результате современного туризма и досуга. Профессор Эндрю Черч, Брайтонский университет.

«Многочисленные примеры разнообразны, и, следовательно, он должен предоставить ключевой текст для студентов, изучающих широкий круг дисциплин, которые хотят понять многие социальные проблемы, возникающие в связи с современным туризмом и активным отдыхом.[…] Текст представляет собой важный вклад в решение проблем и вопросов, стоящих перед современным туризмом ». International Journal of Environmental Studies

Первое издание журнала Critical Issues in Tourism предоставило столь необходимую географическую перспективу того, как производство и потребление туризма меняют человеческую и физическую среду обитания. Второе издание основывается на этом, обновляя исходный материал, чтобы отразить существенные изменения, произошедшие в географии туризма за последние годы, и добавляя совершенно новые разделы.

Новые материалы включают: главу о туризме и окружающей среде, отражающую сложность устойчивых подходов; более подробное обсуждение того, как туризм представлен в ландшафте; и новые материалы по гендерным вопросам и миграции. Были возобновлены дискуссии об экономической географии туризма и важности политической экономии, а также расширилось обсуждение образа жизни, социальной доступности и туристических типологий. Кроме того, были полностью обновлены справочные материалы, примеры и эмпирическая информация и добавлены новые тематические исследования, охватывающие как развитые, так и развивающиеся страны.На ключевых веб-сайтах также есть новый раздел туристической информации.

По мере роста интереса к изучению туризма и географии туризма этот текст продолжает предлагать жизненно важное обсуждение проблем и вопросов, с которыми сегодня сталкивается туризм.

С задней стороны обложки

Первое издание журнала Critical Issues in Tourism предоставило столь необходимую географическую перспективу того, как производство и потребление туризма меняют человеческую и физическую среду обитания.Второе издание основывается на этом, обновляя исходный материал, чтобы отразить существенные изменения, произошедшие в географии туризма за последние годы, и добавляя совершенно новые разделы.

Новые материалы включают: главу о туризме и окружающей среде, отражающую сложность устойчивых подходов; более подробное обсуждение того, как туризм представлен в ландшафте; и новые материалы по гендерным вопросам и миграции. Были возобновлены дискуссии об экономической географии туризма и важности политической экономии, а также расширилось обсуждение образа жизни, социальной доступности и туристических типологий.Кроме того, были полностью обновлены справочные материалы, примеры и эмпирическая информация и добавлены новые тематические исследования, охватывающие как развитые, так и развивающиеся страны. На ключевых веб-сайтах также есть новый раздел туристической информации.

По мере роста интереса к изучению туризма и географии туризма этот текст продолжает предлагать жизненно важное обсуждение проблем и вопросов, с которыми сегодня сталкивается туризм.

Об авторе

Гарет Шоу и Аллан М. Уильямс оба занимают кафедры гуманитарной географии в Университете Эксетера и являются совместными директорами исследовательской группы по туризму Университета.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *