Содержание

Связи живой и неживой природы. Взаимосвязь живой и неживой природы

Всё, окружающее нас, – воздух, вода, земля, растения и животные – это природа. Она может быть живой и неживой. Живая природа – это человек, животные, растительный мир, микроорганизмы. То есть это все, что способно дышать, питаться, расти и размножаться. Неживая природа – это камни, горы, вода, воздух, Солнце и Луна. Они могут не изменяться и оставаться в одном и том же состоянии многие тысячелетия. Связи живой и неживой природы существуют. Все они взаимодействуют друг с другом. Ниже схема живой и неживой природы, о которых и пойдет разговор в этой статье.

Взаимосвязь на примере растений

Наш окружающий мир, живая, неживая природа не могут существовать по отдельности друг от друга. Например, растения относятся к объектам живой природы и не могут выживать без солнечного света и воздуха, так как именно из воздуха растения получают для своего существования углекислый газ. Как известно, он в растениях запускает процессы питания. Получают питательные вещества растения из воды, а ветер помогает им размножаться, разнося их семена по земле.

Взаимосвязь на примере животных

Животные также не могут обходиться без воздуха, воды, еды. Например, белка питается орехами, которые растут на дереве. Она может дышать воздухом, она пьет воду и так же, как растения, не может существовать без солнечного тепла и света.

Наглядная схема живой и неживой природы и их взаимосвязь приведены ниже.

Появление неживой природы

На Земле изначально появилась неживая природа. Объекты, относящиеся ней, – это Солнце, Луна, вода, земля, воздух, горы. Со временем горы превратились в почву, а солнечное тепло и энергия позволили первым микробам и микроорганизмам появиться и размножаться сначала в воде, а затем и на земле. На суше они учились жить, дышать, питаться и размножаться.

Свойства неживой природы

Неживая природа появилась вначале, и ее объекты являются первичными.

Свойства, которые характерны для объектов неживой природы:

  1. Они могут находиться в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. В твердом состоянии они устойчивы к воздействиям окружающей среды и крепки по своей форме. Например, это земля, камень, гора, лед, песок. В жидком состоянии они могут находиться в неопределенной форме: туман, вода, облако, нефть, капли. Объекты в газообразном состоянии – это воздух и пар.
  2. Представители неживой природы не питаются, не дышат и не могут размножаться. Они могут менять свой размер, уменьшать или увеличивать его, но при условии, что это происходит при помощи материала из внешней среды. Например, кристалл льда может увеличиться в размере за счет присоединения к нему других кристаллов. Камни могут терять свои частицы и уменьшаться в размерах под воздействием ветров.
  3. Неживые объекты не могут рождаться, а соответственно, и умирать. Они появляются и никуда уже не исчезают. Например, горы не могут никуда пропасть. Несомненно, что некоторые объекты способны переходить из одного своего состояния в другое, но не могут умереть. Например, вода. Она способна находиться в трех разных состояниях: в твердом (лед), жидком (вода) и в газообразном (пар), но она так и остается существовать.
  4. Неживые объекты не могут передвигаться самостоятельно, а только при помощи внешних факторов окружающей среды.

Отличия неживой природы от живой

Отличием от живых организмов, признаком неживой природы является то, что они не могут воспроизводить потомство. Но, появляясь в мире однажды, неживые объекты никогда не исчезают и не умирают – кроме случаев, когда под влиянием времени они переходят в другое состояние. Так, камни через какое-то количество времени вполне могут превратиться в пыль, но, изменяя свой вид и свое состояние и даже распадаясь, своего существования не прекращают.

Появление живых организмов

Связи живой и неживой природы возникли сразу же после появления объектов живой природы. Ведь природа и объекты живой природы смогли появиться только при определенных благоприятных условиях внешней среды и непосредственно при особом взаимодействии с объектами неживой природы – с водой, с почвой, с воздухом и Солнцем и их сочетанием. Взаимосвязь живой и неживой природы неразрывна.

Жизненный цикл

Все представители живой природы проживают свой цикл жизни.

  1. Живой организм может питаться и дышать. Связи живой и неживой природы, конечно же, присутствуют. Так, живые организмы способны существовать, дышать и питаться при помощи объектов природы неживой.
  2. Живые существа и растения могут рождаться и развиваться. Например, растение появляется из маленького семени. Животное или человек появляется и развивается из эмбриона.
  3. Все живые организмы имеют способность размножаться. В отличие от гор, растения или животные могут бесконечно сменять жизненные циклы и смену поколений.
  4. Жизненный цикл любого живого существа всегда заканчивается смертью, то есть они переходят в другое состояние и становятся объектами неживой природы. Пример: листья растений или деревьев уже не растут, не дышат и им не нужен воздух. Труп животного в земле предается разложению, его составляющие становятся частью земли, минералами и химическими элементами почвы и воды.

Объекты живой природы

Объектами живой природы являются:

  • люди;
  • животные;
  • птицы;
  • растения;
  • рыбы;
  • водоросли;
  • паразиты;
  • микробы.

Объекты неживой природы

К объектам неживой природы относятся:

  • камни;
  • водоемы;
  • звезды и небесные светила;
  • земля;
  • горы;
  • воздух, ветер;
  • химические элементы;
  • почва.

Связи живой и неживой природы присутствуют повсюду.

Например, ветер срывает листву с деревьев. Листья – это объект живой природы, а ветер относится к неживым объектам.

Пример

Взаимосвязь живой и неживой природы можно увидеть на примере утки.

Утка – живой организм. Она – объект живой природы. Утка создает свой дом в камышовых зарослях. В этом случае она связана с растительным миром. Пищу утка себе ищет в воде – связь с неживой природой. При помощи ветра она может летать, солнце согревает и дает свой свет, необходимый для жизни. Растения, рыбы и другие организмы являются для нее пищей. Солнечное тепло, солнечный свет и вода помогают жизни ее потомства.

Если в этой цепи убрать хоть одну составляющую, то жизненный цикл утки нарушается.

Все эти взаимосвязи изучает живая, неживая природа. 5 класс в средней общеобразовательной школе по предмету «естествознание» полностью посвящен этой теме.

Значение воздуха для живой природы — МИР НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ — ВСЕ УРОКИ ПРИРОДОВЕДЕНИЯ 1 КЛАСС — конспекты уроков — План урока — Конспект урока — Планы уроков

МИР НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ

 

Урок 22

Тема. Значение воздуха для живой природы

 

Цель: дать детям первоначальные представления о значении воздуха в жизни живых организмов; формировать опыт творческой деятельности учащихся, способствовать развитию обще-учебных умений; направлять практическую деятельность учащихся; учить их заботиться о чистоте воздуха.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

►► Упражнение «Погода»

— Какая сейчас пора года?

— Какой месяц?

— Какое число?

— Тепло или холодно на улице?

— Какое состояние неба?

— Какая температура воздуха?

— Были сегодня в течение дня осадки?

 

II. Сообщение темы и цели урока

— Отгадайте загадку.

Что в комнате невидимое? (Воздух)

— Сегодня на уроке вы узнаете о значении воздуха для живой природы.

 

III. Изучение нового материала

1. Сообщение учителя «Воздух на Земле»

1) Что такое воздух?

— Всем растениям и животным для жизни нужны не только тепло и свет, но и воздух. Все они живут в воздухе. Воздух, как одеяло, окутывает нашу планету. Оно спасает живые организмы от вредных космических излучений и сохраняет теплоту Земли.

Из чего состоит воздух? Воздух — это смесь различных газов. Вы уже знаете, что в воздухе есть газы: кислород и углекислый газ. Кислород используют для дыхания почти все живые организмы. Углекислый газ нужен зеленым растениям для того, чтобы хлорофілові зернышки получали из него сахар.

2) Воздух и животные.

— Воздух — место обитания многих живых организмов. Птицы и насекомые имеют замечательные приспособления для полетов — крылья. В воздухе они не только передвигаются, но и ищут себе пищу, спасаются от врагов.

Воздух помогает летать.

У пауков летательный аппарат — паутина. Интересно проследить, как паук готовится к полету. Поднимается на взлетная площадка, хорошо обдувается ветерком. Крепко схватывается за то место, где сидит, своими восемью ножками и начинает выпускать паутину. Потом поднимает конец брюшка как можно выше. Ветер подхватывает паутину и вытягивает его из паутинных бородавок на 2-3 метра. Паук отцепляется от взлетной площадки, схватывается за паутину и летит! Ветер несет его в новое место, подальше от родственников, где будет достаточно корма.

Не удивляйтесь, если ясного солнечного дня к вам вдруг прилипнет паутину. Это паук-путешественник наткнулся на вас.

3) Воздух и растения.

— Не только животные, но и многие растения перемещаются воздухом.

У многих деревьев и трав нет ярких цветков. Они цветут невзрачными мелкими квіточками. им не нужно привлекать насекомых. Свой пыльцу они доверяют ветра.

— Почему береза цветет до распускания листьев?

— Облачка пыльцы летают над полями, где растут рожь, пшеница, ячмень, овес и другие злаковые растения.

Не только пыльца, но и плоды, семена некоторые растения доверяют ветра. Вот как это начиналось.

 

СКАЗКА О ТОМ, КАК РАСТЕНИЯ С ВЕТРОМ ПОДРУЖИЛИСЬ

Давно это было. Наверное, еще и древние люди не населяли тогда Землю. жили в лесу деревья, травы, кусты. Ежегодно они рожали своих детишек — семена, плоды. Падали детки рядом с родителями, там и прорастали. Через несколько лет тесно стало в лесу. Растения-мамы, растения-детки, растения-внуки… не Хватает всем места в земле, тепла и света, а рядом с лесом — луг, светлый, просторный. Начали думать растения, как своих деток отправить на луг. Но нет у плодиков и семена ножек, не перебегут ли они на луг. Грустят деревья, а ветер их ветвями качает и слушает. Слушал-слушал, и предложил: «Вы свои семечки и плодики легче рожайте и приделайте к ним крылышки, тогда я смогу вам помочь!» Не один год прошел, пока ветер остался доволен работой растений. На лугу появился красивый лес. Много растений с тех пор бросают на ветер своих детишек, а ветер относит их на новые луга.

Зимой гонит по снегу, как лодочки с парусом, семена ели. На несколько километров всплывают они от мамы-дерева. Мелкие легкие плодики березы с двумя крылышками летят по ветру на 2 км от матушки-березы. Плодики клена несколько тяжелее, их ветер может унести только на 90 м, а вяза — еще меньше — на 20 м.

Травы тоже решили доверить ветра своих детишек.

Довольный ветер, растениям смог помочь. Радуются растения, что решили проблему с расселением своего потомства.

Демонстрация иллюстраций семена деревьев и трав.

— Рассмотрим плодики, что расселяет ветер.

— Найдите летательный аппарат и семечки.

2. Физкультминутка

 

IV. Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся

1. Изучение народных примет

• Сильный ветер во время дождя — на хорошую погоду.

• Если ветер дует ночью, то появится вода днем.

• Если звезды мерцают, то усилится ветер и погода ухудшится.

• Если дым стелется по земле, то нужно ждать плохую погоду.

2. Беседа о загрязнении воздуха

— Какое самое главное значение имеет воздух для всего живого на земле? (Мы им дышим.)

— Как вы считаете, много воздуха на планете? Хватит ли его всем людям? Откуда берется чистый воздух? (Кислород выделяют все растения, а больше всего — морские сине-зеленые водоросли.)

— Как загрязняется воздух? (Заводы, машины, пыль, пожары и костры… )

— С чего кроме кислорода и углекислого газа состоит воздух?

— Так, в состав воздуха входят другие газы, водяные пары и пыль. Несмотря на это, чистый воздух прозрачен и не имеет запаха.

В горах и сельской местности воздух чистый. Над океаном воздух еще чище. А вот в городах, где много машин, фабрик, заводов, воздух загрязнен дымом, который выходит из труб котловых, выхлопных труб автомобилей. Поэтому воздух в городах иногда имеет очень неприятный запах.

►► Обсуждения проблемы

— Фермеры выращивают коров, чтобы было много молока. Коровы едят траву на лугах. Люди ждали дождь. Прошел дождь. Но вдруг трава пожелтела и даже почернела, все цветы увяли.

— Почему так произошло?

Оказалось, что это был кислотный дождь. Туча проплывала над заводом. Из трубы шел дым. Облако испачкалась сажей, копотью, химическими отходами, которые шли из трубы. Загрязненный дождь прошел над лугами. Травы нет, следовательно, нет корма для коров. Дети остались без молока.

— Как решить эту проблему?

Если мы закроем завод, то снова вырастет трава, будет корм для коров и снова будет много молока. Но его некуда наливать, ведь мы закрыли завод, на котором производили посуду для молока.

— Как найти выход из этой ситуации?

— Как защитить воздух на планете? (Обсуждение проектов: сажать новые деревья, строить очистные сооружения, устанавливать фильтры на машины…)

— Взрослые тоже озабочены этой проблемой. Этим занимается наука экология. Во многих странах изданы законы, запрещающие загрязнять природу. На все дымящие трубы, устанавливают специальные фильтры. Но этого мало, поэтому работа продолжается и поныне.

— Воздух в помещении чище уличного или грязнее? (Грязнее в 10 раз.)

— Что такое пыль? (Частицы кожных покровов человека и животных, ворсинки разных тканей и ковров, а в них содержится много бактерий и микробов, которые поражают дыхательные пути и вызывают различные формы аллергии.)

— Как защитить воздух в помещении: дома, в классе?

3. Выполнение рисунка «Кому нужен воздух?»

4. Работа с «розсипанками» букв

— Что нужно для нашей жизни, чтобы все на планете были здоровыми и счастливыми?

Дети из букв собирают слова «Чистый воздух».

5. Коллективное выполнение тестовых заданий

1) Что такое воздух?

а) Жидкость;

б) твердое вещество;

в) смесь газов.

2) Сколько времени человек может обходиться без воздуха?

а) 5 недель;

б) 5 дней;

в) 5 минут.

3) Чистый воздух:

а) белое;

б) прозрачное;

в) синее;

г) способно перемещаться;

д) остается на месте;

е) без запаха;

ж) пахнет;

с) легкое;

ы) тяжелое;

к) имеет температуру;

л) имеет форму шара.

4) Движение воздуха — это:

а) ноябрь;

б) ветер;

в) снег.

5) Куда поднимается горячий воздух?

а) Вверх;

б) вниз;

в) в стороны.

6. Изучение правил здоровья

• Старайся находиться как можно реже вблизи дороги, старайтесь не дышать глубоко, дышите только носом.

• Лучше гуляйте в парках подальше от дорог.

• Воздух в квартирах очень загрязнен из-за скопления пыли, поэтому комнату нужно постоянно проветривать с помощью хороших сквозняков, люди должны находиться в это время в другой комнате.

• Жителям первых этажей не следует открывать форточки, когда под окнами много машин, особенно утром, когда водители прогревают моторы.

 

V. Итог урока

— Для чего нужен воздух? (Чтобы дышать. Без еды человек живет 5 недель, без воды — 5 дней, а без воздуха 5 минут прожить не сможет.)

— Где воздух чище? В какой местности?

— Чем еще загрязняется воздух?

— Как можно очищать воздух дома, на улице от вредных примесей?

— Что нам нужно для очистки воздуха в классе?

Страница 17-19. Неживая и живая природа

1. Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) объекты неживой и живой природы.

Солнце, ель, лягушка, воздух, карась, ландыш, гранит, кактус, созвездие, облако, подосиновик, комар, льдина, сосулька, роза, вода.

В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначены объекты неживой природы, а каким — живые существа.

Неживая природа    Живая природа

2. Вырежи из Приложения картинки и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей картинки.

3. Исправь ошибки в утверждениях Сережи (зачеркни лишнее слово). Проверь себя с помощью учебника.

1) Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, растения — это неживая природа.
2) Растения, грибы, животные, человек, звёзды — это живая природа.

4. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Старайся не повторять примеры из задания 2.

Объекты неживой природы     Объекты живой природы
Месяц                                           Животные
Град                                              Рыбы
Камни                                           Птицы
Песок                                            Растения

5. Наш удивительный Попугай — любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему. Объясни схему (устно). Расскажи с её помощью о значении Солнца для жизни на Земле.

Взойдет Егор на бугор –
Выше леса, выше гор.
С бугра спускается –
За травой скрывается
(Солнце)

То, от чего тает лед – тепло
Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет – свет

6. Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В верхней рамке выполните рисунок, показывающий пример связи между объектами неживой и живой природы (или наклейте фотографию). В нижней рамке покажите эту же связь с помощью схемы.

Связи живой и неживой природы. Взаимосвязь живой и неживой природы. Связь между живой и неживой природой Как разные объекты природы связаны между собой

Неживая и живая природа

Природа бывает живая и неживая. Живая природа не может существовать без неживой.

Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) объекты неживой и живой природы.

Солнце , ель , лягушка , воздух , карась , ландыш , гранит , кактус , созвездие , облако , подосиновик , комар , льдина , сосулька , роза , вода .

В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначены объекты неживой природы, а каким — живые существа.

Неживая природа

Живая природа

Картинки расположи в соответствующих рамках.

Исправь ошибки в утверждениях Серёжи. (ошибки выделены красным цветом)

1) Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, растения — это неживая природа.

2) Растения, грибы, животные, человек, звёзды — это живая природа.

Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце).

Наш удивительный Попугай — любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему.

Взойдёт Егор на бугор —
выше леса, выше гор.
С бугра спускается —
за травой скрывается.
Ответ: Солнце

То, от чего тает лёд.
Ответ: Тепло

Не стукнет, не брякнет,
а в окно войдёт.
Ответ: Свет

Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В верхней рамке выполните рисунок, показывающий пример связи между объектами неживой и живой природы (или наклейте фотографию). В нижней рамке покажите эту же связь с помощью схемы.

Живые существа не могут жить без неживой природы. Солнце — источник света и тепла для всего живого на Земле. Живым существам необходимы также воздух и вода.



Всё, окружающее нас, — воздух, вода, земля, растения и животные — это природа. Она может быть живой и неживой. Живая природа — это человек, животные, растительный мир, микроорганизмы. То есть это все, что способно дышать, питаться, расти и размножаться. Неживая природа — это камни, горы, вода, воздух, Солнце и Луна. Они могут не изменяться и оставаться в одном и том же состоянии многие тысячелетия. Связи живой и неживой природы существуют. Все они взаимодействуют друг с другом. Ниже схема живой и неживой природы, о которых и пойдет разговор в этой статье.

Взаимосвязь на примере растений

Наш окружающий мир, живая, неживая природа не могут существовать по отдельности друг от друга. Например, растения относятся к объектам живой природы и не могут выживать без солнечного света и воздуха, так как именно из воздуха растения получают для своего существования углекислый газ. Как известно, он в растениях запускает процессы питания. Получают питательные вещества растения из воды, а ветер помогает им размножаться, разнося их семена по земле.

Взаимосвязь на примере животных

Животные также не могут обходиться без воздуха, воды, еды. Например, белка питается орехами, которые растут на дереве. Она может дышать воздухом, она пьет воду и так же, как растения, не может существовать без солнечного тепла и света.

Наглядная схема живой и неживой природы и их взаимосвязь приведены ниже.

Появление неживой природы

На Земле изначально появилась неживая природа. Объекты, относящиеся ней, — это Солнце, Луна, вода, земля, воздух, горы. Со временем горы превратились в почву, а солнечное тепло и энергия позволили первым микробам и микроорганизмам появиться и размножаться сначала в воде, а затем и на земле. На суше они учились жить, дышать, питаться и размножаться.

Свойства неживой природы

Неживая природа появилась вначале, и ее объекты являются первичными.

Свойства, которые характерны для объектов неживой природы:

  1. Они могут находиться в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. В твердом состоянии они устойчивы к воздействиям окружающей среды и крепки по своей форме. Например, это земля, камень, гора, лед, песок. В жидком состоянии они могут находиться в неопределенной форме: туман, вода, облако, нефть, капли. Объекты в газообразном состоянии — это воздух и пар.
  2. Представители неживой природы не питаются, не дышат и не могут размножаться. Они могут менять свой размер, уменьшать или увеличивать его, но при условии, что это происходит при помощи материала из внешней среды. Например, кристалл льда может увеличиться в размере за счет присоединения к нему других кристаллов. Камни могут терять свои частицы и уменьшаться в размерах под воздействием ветров.
  3. Неживые объекты не могут рождаться, а соответственно, и умирать. Они появляются и никуда уже не исчезают. Например, горы не могут никуда пропасть. Несомненно, что некоторые объекты способны переходить из одного своего состояния в другое, но не могут умереть. Например, вода. Она способна находиться в трех разных состояниях: в твердом (лед), жидком (вода) и в газообразном (пар), но она так и остается существовать.
  4. Неживые объекты не могут передвигаться самостоятельно, а только при помощи внешних факторов окружающей среды.

Отличия неживой природы от живой

Отличием от живых организмов, признаком неживой природы является то, что они не могут воспроизводить потомство. Но, появляясь в мире однажды, неживые объекты никогда не исчезают и не умирают — кроме случаев, когда под влиянием времени они переходят в другое состояние. Так, камни через какое-то количество времени вполне могут превратиться в пыль, но, изменяя свой вид и свое состояние и даже распадаясь, своего существования не прекращают.

Появление живых организмов

Возникли сразу же после появления объектов живой природы. Ведь природа и объекты живой природы смогли появиться только при определенных благоприятных условиях внешней среды и непосредственно при особом взаимодействии с объектами неживой природы — с водой, с почвой, с воздухом и Солнцем и их сочетанием. Взаимосвязь живой и неживой природы неразрывна.

Жизненный цикл

Все представители живой природы проживают свой цикл жизни.

  1. Живой организм может питаться и дышать. Связи живой и неживой природы, конечно же, присутствуют. Так, живые организмы способны существовать, дышать и питаться при помощи объектов природы неживой.
  2. Живые существа и растения могут рождаться и развиваться. Например, растение появляется из маленького семени. Животное или человек появляется и развивается из эмбриона.
  3. Все живые организмы имеют способность размножаться. В отличие от гор, растения или животные могут бесконечно сменять жизненные циклы и смену поколений.
  4. Жизненный цикл любого живого существа всегда заканчивается смертью, то есть они переходят в другое состояние и становятся объектами неживой природы. Пример: листья растений или деревьев уже не растут, не дышат и им не нужен воздух. Труп животного в земле предается разложению, его составляющие становятся частью земли, минералами и химическими элементами почвы и воды.

Объекты живой природы

Объектами живой природы являются:

К объектам неживой природы относятся:

  • камни;
  • водоемы;
  • звезды и небесные светила;
  • земля;
  • горы;
  • воздух, ветер;
  • химические элементы;
  • почва.

Связи живой и неживой природы присутствуют повсюду.

Например, ветер срывает листву с деревьев. Листья — это объект живой природы, а ветер относится к неживым объектам.

Пример

Взаимосвязь живой и неживой природы можно увидеть на примере утки.

Утка — живой организм. Она — объект живой природы. Утка создает свой дом в В этом случае она связана с растительным миром. Пищу утка себе ищет в воде — связь с неживой природой. При помощи ветра она может летать, солнце согревает и дает свой свет, необходимый для жизни. Растения, рыбы и другие организмы являются для нее пищей. Солнечное тепло, солнечный свет и вода помогают жизни ее потомства.

Если в этой цепи убрать хоть одну составляющую, то жизненный цикл утки нарушается.

Все эти взаимосвязи изучает живая, неживая природа. 5 класс в средней общеобразовательной школе по предмету «естествознание» полностью посвящен этой теме.

Связи между неживой и живой природой

Ответы к стр. 26 — 27

  • Может ли живая природа существовать без неживой? Рассмотри иллюстрации и дай обоснованный ответ.

Живые существа не могут жить без неживой природы. Солнце — источник света и тепла для всего живого на Земле. Живым существам необходимы также воздух и вода.

  • Объясни схему. Как ты думаешь, что обозначают стрелки на этой схеме?

Стрелки на схеме обозначают связи между неживой и живой природой.

Вопросы

1. Что относится к неживой природе, а что — к живой?

В результате долгих наблюдений за природой человек разделил все её объекты на две большие группы: живую и неживую природу. Солнце, воздух, вода, полезные ископаемые — это неживая природа. Растения, человек, животные — живая природа.

2. Чем живые существа отличаются от предметов неживой природы?

Живые существа, в отличие от объектов неживой природы, дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.

3. Как связаны между собой неживая и живая природа?

В природе всё связано друг с другом. Живая природа не может существовать без неживой. Солнце — источник света и тепла для всего живого на Земле. Живым существам необходимы также воздух и вода.

Все, что нас окружает: земля, воздух, вода, животные, растения — это природа. В природе существуют как живые организмы (растения, животные), так и неживые тела (горы, вода, Луна и Солнце). Одни живут, размножаются, растут и питаются, другие не изменяются тысячелетиями.

Но все они — объекты живой и неживой природы тесно связаны друг с другом и их существование невозможно по отдельности. Так, растение — это объект живой природы, но Солнце обогревает его лучами, из воздуха оно получает углекислый газ, который запускает процесс питания, вода наполняет растение питательными веществами, а ветер разносит его семена, помогая размножению.

Объекты живой и неживой природы

Первыми на нашей планете появились объекты неживой природы . Под влиянием Солнца, ветра и воды горные породы постепенно превращались в почву, солнечная энергия позволила образоваться в воде первым микроорганизмам, которые постепенно учились дышать, питаться, размножаться.

Поскольку объекты неживой природы первичны, то для начала определим свойства, характерные для них.

  1. Для тел, составляющих неживую природу, характерны три состояния: твердое, жидкое и газообразное. Твердые — статичны в своих формах, очень устойчивы к воздействию окружающей среды. Это камни, почва, скалы, горы, ледники, айсберги, сосульки и снежинки, градины или песчинки. Жидкие не имеют определенной формы: вода, нефть, капли дождя, туман, облака. К газообразным относят воздух, воздушные массы, пары.
  2. Все объекты неживой природы не нуждаются в питании, им не нужно дышать, они не размножаются. Да, они способны увеличиваться в объеме или уменьшаться, но только за счет добавления или отделения материалов извне. Например, кристаллы увеличиваются, присоединяя такие же кристальные структуры. Или камень под воздействием ветра постепенно теряет свои частички, уменьшаясь в размерах.
  3. Однажды появившись на Земле, эти объекты уже никуда не исчезают, то есть тела неживой природы бессмертны. Со временем они могут переходить из одного состояния в другое, но при этом не умирают. Яркий пример — вода: зимой, от воздействия холодной температуры она становится твердой (лед), в обычное время — жидкая (вода), под жаркими лучами Солнца испаряется, превращаясь в пар.
  4. Объекты неживой природы очень устойчивы. А наиболее крупные по размерам практически не изменяются на протяжении многих тысячелетий.
  5. Двигаться объекты неживой природы могут только при воздействии извне.

Живая природа возникла на нашей планете благодаря особому сочетанию условий внешней среды и особому, уникальному взаимодействию объектов неживой природы — почвы, воды, Солнца.

Главные отличительные признаки объектов живой природы — это те, которые определяют их жизненный цикл.

  1. Все живые организмы питаются и дышат.
  2. Они рождаются, растут и развиваются. Так, из семечка вырастает целое дерево, из эмбриона развивается и появляется на свет детеныш животного или человека.
  3. Объекты живой природы способны к размножению — то есть могут воспроизводить себе подобных. Так, например, гора не способна образовать такую же гору, а растение или животное находится в бесконечном цикле смены поколений.
  4. Завершив свой жизненный цикл, объекты живой природы переходят в класс объектов неживой. Опавшие листья уже не нуждаются в солнце и воде, труп животного разлагается, трансформируясь в молекулы и атомы, которые потом составят минералы и элементы почвы или воды.

Схема взаимодействия между живой и неживой природой

Схема показывает, насколько тесно связаны в нашем мире все объекты живой и неживой природы. Возьмем для примера птицу — утку. Она строит гнездо в зарослях камыша и этим связана с растениями. Она добывает пищу в воде — связь с объектом неживой природы. Ветер помогает ей летать, солнце и звезды помогают определять свой путь. Растения и микроорганизмы служат для нее пищей, солнечный свет и вода способствую росту птенцов. Уберите из этой системы хоть одну связи и сразу нарушится жизненный цикл утки.

1. Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) объекты неживой и живой природы.

В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначены объекты неживой природы, а каким — живые существа.

2. Вырежи из Приложения картинки и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей картинки.

3. Исправь ошибки в утверждениях Сережи (зачеркни лишнее слово). Проверь себя с помощью учебника.

1) Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, растения — это неживая природа.
2) Растения, грибы, животные, человек, звёзды — это живая природа.

4. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Старайся не повторять примеры из задания 2.

5. Наш удивительный Попугай — любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему. Объясни схему (устно). Расскажи с её помощью о значении Солнца для жизни на Земле

Солнце даёт свет и тепло, необходимые для жизни растений, животных и человека.

6. Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В верхней рамке выполните рисунок, показывающий пример связи между объектами неживой и живой природы (или наклейте фотографию). В нижней рамке покажите эту же связь с помощью схемы.

ГДЗ 2 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 17, 18, 19

Ответы к страницам 17, 18 и 19

содержание

Другие решебники 2 класс:

2. Природа

Неживая и живая природа

1. Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) объекты неживой и живой природы.
Солнце, ель, лягушка, воздух, карась, ландыш, гранит, кактус, созвездие, облако, подосиновик, комар, льдина, сосулька, роза, вода.
В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначены объекты неживой природы, а каким — живые существа.

2. Вырежи из Приложения картинки и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей картинки.

3. Исправь ошибки в утверждениях Сережи (зачеркни лишнее слово). Проверь себя с помощью учебника.
1) Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, растения — это неживая природа.
2) Растения, грибы, животные, человек, звёзды — это живая природа.

4. С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» заполните таблицу (выберите три страны по своему усмотрению).

СтраныОбъекты неживой природыОбъекты живой природы
Венгрияпещеры, река Дунай, термальные источникидрофа, бобр, форель, паприка
Австриягоры Альпы, река Дунай, водопады, озера, лесалес, серна, сурок, олень, эдельвейс, виноград
Грецияострова, древние развалины, гора Олимпкипарис, апельсин, олива, цикада, пчела, кабан

5. Наш удивительный Попугай — любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему.
(1) Взойдёт Егор на бугор –
выше леса, выше гор.
С бугра спускается —
за травой скрывается. (солнце)
(2) То, от чего тает лёд. (тепло)
(3) Не стукнет, не брякнет,
а в окно войдёт. (свет)

Объясни схему (устно). Расскажи с её помощью о значении Солнца для жизни на Земле.
Солнце даёт свет и тепло, необходимые для жизни растений, животных и человека.

6. Рассмотрите иллюстрации на с. 34-35 учебника. Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В рамке нарисуйте схему, показывающую пример связи между объектами неживой и живой природы.

  • ← предыдущее
  • следующее →
Поделись с друзьями в социальных сетях:

ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Комаревцев А. 1Анисенкова А. 1Почтаренко Р. 1

1

Плохотникова Т.Н. 1

1

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Горы, воздух и листва,

Поле, речка и трава,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса

Человек и время года –

Это всё вокруг…

ПРИРОДА

ВВЕДЕНИЕ

Огромное многообразие окружающего нас мира распадается на две большие области: неживую и живую природу. Природа — материальный мир Вселенной, в сущности — основной Объект изучения науки. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания. Основные естественные науки, посвященные изучению неживой природы, — это астрономия, физика и химия. Исследованием живой природы занимается биология (от греч. bios — жизнь и logos — учение, наука).

Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что наши первые уроки познания мира были посвящены именно живой и неживой природе. Материалы по данной теме представлены только в учебниках. Из учебника мы узнали что:

Живая природа- рождается, дышит, питается, размножается и умирает, а неживая природа –не рождается, не дышит, не питается и не умирает.

Человек всегда стремился познать тайны природы. Природа делится на живую и неживую природу.

Слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания. Основные естественные науки, посвященные изучению неживой природы, — это астрономия, физика и химия. Исследованием живой природы занимается биология.

И поэтому мы решили стать учёными биологами. И будем исследовать природу.

Цель: выявить признаки живой и неживой природы, посредством эксперимента.

Задачи:

Изучить литературу о живой и неживой природе;

Провести эксперимент по выявлению признаков живой и неживой природы;

Собрать полученные результаты и сделать выводы;

Нарисовать правила друзей природы и провести акцию « Береги природу».

Ужасно интересно

Всё то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем!

Для проведения эксперимента нами были выбраны следующие опыты:

Опыт №1 «Рождение»

Цель: практически проверить рождаются ли чечевица, горчица и камушек.

Я взял три, одинаковых по размеру, но разных по цвету, горшочка. Наполнил их почвой. В два горшочка неглубоко посадил чечевицу и горчицу, а в другой камушек. Все горшочки поставил в тёплое место, и поливал, чтобы земля была влажная, и наблюдал каждый день.

На 8 день – в горшочках с чечевицей и горчицей появились росточки, а в горшочке с камушком ничего не изменилось. С каждым днем ростки росли, а в горшочке с камушком никаких изменений не происходило, как бы мы его не поливали и не удобряли.

Вывод: чечевица и горчица родились из семян, они растут и развиваются. Значит они живые, а камень неживой.

Опыт №2 «Питание»

Я взял два цветка. Один цветок я поливал регулярно, а второй цветок не поливал. Через 7 дней цветок, который регулярно поливал, остался без изменений, а второй завял. Вода — это пища для цветка.

Вывод. Предметы живой природы питаются и умирают.

Опыт «№ 3 «Размножение»

Я отломала от цветка фиалки листок и посадила в горшок с почвой. Каждый день поливала. Через два месяца я заметила, появились новые листочки.

Вывод: предметы живой природы размножаются.

Опыт №4 «Дыхание»

Дышат ли растения, как доказать, что дышат? Мы узнали, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него, процесс дыхания, как и у человека. Вот и начало опыта решили провести сами на себе. Попробуем сначала сами подышать через трубочку. Затем отверстие трубочки замажем вазелином. Теперь опять подышим через эту трубочку. Мы выяснили, что вазелин не пропускает воздух.

Выдвинем гипотезу, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазали листья цветка вазелином, ежедневно в течение недели наблюдали за листьями.

Через неделю сделали вывод: листья растения «дышат», потому что те листья, которые были замазаны, погибли.

Опыт № 5 «Растения выделяют кислород»

Мы задали себе вопрос. Почему в лесу так легко дышится?….

Проверим опытным путем: я взял колбу с водой и положил туда растение, я увидел, что на свету растение выделяет пузырьки газа.

Тогда я перевернул колбу и поставил ее в воду верх дном. Жидкость в емкости не давала воде вытекать.

Через какое — то время я поднял колбу, вода вылилась, и я поднес в колбу тлеющую лучину. Внутри она стала тлеть ярче, так как в колбе образовался кислород.

Вывод: растения выделяют кислород.

Вывод:

Предметы живой природы:

дышат, питаются, растут, размножаются, умирают.

Опыт № 6

Цель: доказать воздействие неживой природы наживую.

Мы решили представить, если исчезнут объекты неживой природы. Что тогда произойдёт?

Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт.

Возьмём два одинаковых растения. Одно растение поставим на подоконник, а второе уберём в шкаф, где нет солнечного луча. Через 7 дней цветок, который находился в шкафу погиб.

Вывод: предметы живой и неживой природы связаны между собой.

Если исчезнут предметы неживой природы, то погибнет всё живое. Потому что, чтобы дышать — нужен воздух, чтобы питаться — нужна вода. Чтобы расти и развиваться — нужен солнечный свет.

В связи с тем, что 2017 год объявлен годом ЭКОЛОГИИ.

Экология — это наука о связях между человеком и природой. Мы решили стать друзьями природе и нарисовали запрещающие экологические знаки.

1. Не ломайте ветки деревьев и кустарников.

2. Не рвите на лугу и в лесу цветы.

3. Не сбивайте грибы, даже несъедобные.

4. Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

5. Не подходите близко к гнёздам птиц.

6. Не шумите в лесу.

7. Не мусорите.

В конце нашего выступления, хотим показать призывающий знак « Войди в природу другом». Если мы будем для природы другом, то и она ответит нам тем же.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. А.А.Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. – М: Просвещение, 2014

2. И.Н. Пономарёва. Биология.6 класс. — М: «Вентана-Граф», 2003

3. Ф.Лев. Для чего деревьям листья? — М: «Детская литература»,2007

4. Ю.П.Лаптев. Растения от А до Я. – М: Колос, 1992

Просмотров работы: 980

Как сохранить окружающую среду

Живая природа – это мир, в котором мы живем. Мы дышим, растем, укрепляем наше здоровье благодаря всему живому на Земле. Вода, воздух, растения, животный мир, горы – все это возникло само по себе, без вмешательства человека. Оно живет своей жизнью и дарит ее другим. Правда, сегодня люди часто забываю о том, что нужно беречь то, что создала природа. Техническое вмешательство в окружающую среду приводит к смене природных явлений, к изменению климата, что негативно влияет на организм человека. Различные стремительные научные исследования в области техники обострили экологическую ситуацию. Делая жизнь комфортней, люди забывают о вреде всему живом на земле. В итоге, страдает весь земной шар. Загрязнение воздуха, водных ресурсов, исчезновение животного и растительного мира, создание «парникового эффекта – вот самые основные проблемы, с которыми столкнулось современность бытия. 

Как уберечь то, без чего не сможет существовать человек? Этот вопрос волнует каждого. Ведь животные дарят радость людям, некоторые из них обладают лечебными свойствами. Деревья, цветы, кусты – они не только радуют глаз, но и выделают кислород. Человек без воздуха, не сможет прожить и часа. Чистый воздух, красивая природа – залог отличного отдыха. Поэтому человек должен заботиться о среде, в которой живет. Что для этого нужно? Совсем немного. Главное желание и немножко усилий.

Каждый из нас сможет посадить хотя бы одно дерево, позаботиться о птицах и животных (накормить, согреть, предоставить медицинскую помощь), беречь воздух, экономить воду и землю.

Отдыхая на природе, люди часто выбрасывают мусор, разжигают костры. А чистота среды так важна. Частым явлением сегодня есть пожары в лесах, степах. Дым наносит вред не только живой природе, но и людям. Они поглощают этот воздух, пьют загрязненную воду, купаются в озерах и речках, куда выбрасываются тонны мусора и отходов с предприятий. Тем самым губят свое здоровье.

Конечно, в нашей стране очень сложно дождаться того, что бы сократить вырубку лесов (особенно уничтожению вымирающих видов растений), переработки старой техники и промышленного мусора. Для того, что бы как то помочь сохранить природный баланс, нужно начать самому бороться с существующими экологическими проблемами. Как сберечь водные ресурсы? Для этого нужно не растрачивать, а экономить воду. Вместо привычной ванны, используйте душ. Не выбрасывайте ненужные вещи в водоемы. Наоборот, займитесь правильным очищением и вырубкой вокруг них. Современнее люди владеют большим количеством техники, что ведет за собой лишние растраты энергии. Нужно стараться не включать все приборы одновременно или без надобности, пользоваться энергосберегающими лампами. Это поможет не только сократить расходы ресурса, но и финансовые расходы семьи.

Сберечь лес так же по силе каждому. Стоит только задуматься об этом. Не забывайте о том, что существуют пункты для приема макулатуры. Сдать макулатуру в Краснодаре сегодня достаточно легко. Переработка использованной бумаги позволит создать новую. Принимайте участие в проектах, которые касаются незаконных вырубок леса, уничтожению парков в вашем городе. Не будьте пассивным гражданином. Своим участием люди смогут остановить процессы, которые угрожают живому миру.

За рубежом, стало очень популярным разработка экопроектов – способы переработки отходов, создание автомобилей которые не приносят вреда среде, существования учреждений (например, гостиниц), где широко действует программа по экономии энергии, использовании пластиковых изделий и прочее. Каждый человек способен сохранить то, что подарила нам природа и земля.


На правах рекламы

Качество воздуха | Служба охраны рыболовства и дикой природы США

Национальный заповедник дикой природы острова Мерритт во Флориде. (Фото: USFWS)

Поддержание хорошего качества воздуха важно не только для здоровья человека, но и для здоровья природных ресурсов. Служба охраны рыболовства и дикой природы США следит за качеством воздуха на выбранных участках, чтобы свести к минимуму ущерб дикой природе и чувствительной среде обитания диких животных в национальных заповедниках от антропогенного загрязнения воздуха. Эти усилия способствуют биологической целостности и разнообразию, а также здоровью окружающей среды системы убежищ.

Почему мы заботимся

Загрязненный воздух наносит вред растениям и другим животным, подкисляет воду и разрушает среду обитания. Служба рыболовства и дикой природы США, работая с другими федеральными агентствами, штатами и региональными сетями, защищает качество воздуха, обеспечивая соблюдение Закона о чистом воздухе, Закона о дикой природе и Закона о совершенствовании национальной системы заповедников с особым упором на дикой природе класса I. Области, описанные ниже.

Где мы следим
Территории дикой природы I класса — это участки площадью более 5000 акров, которые Конгресс официально объявил дикой природой до августа 1977 года. В качестве федерального управления земельными ресурсами в отношении дикой природы Служба охраны рыболовства и дикой природы США отвечает за защиту качества воздуха на этих участках, включая видимость, подверженную влиянию антропогенное загрязнение воздуха.

Ниже приведены сайты класса I, контролируемые Службой охраны рыболовства и дикой природы США.

  • Национальный заповедник дикой природы Боске-дель-Апаче (Нью-Мексико)
  • Бретонский национальный заповедник дикой природы (Лос-Анджелес)
  • Зона дикой природы бригантинов, часть Национального заповедника дикой природы Эдвина Б. Форсайта (штат Нью-Джерси)
  • Национальный заповедник дикой природы «Мыс Ромен» (SC)
  • Национальный заповедник дикой природы Хасаховицка (Флорида)
  • Национальный заповедник дикой природы Лоствуд (Северная Дакота)
  • Национальный заповедник дикой природы Медисин-Лейк (MT)
  • Национальный заповедник дикой природы Минго (Миссури)
  • Национальный заповедник дикой природы Мусорн (ME)
  • Национальный заповедник дикой природы Окефеноки (Джорджия, Флорида)
  • Национальный заповедник дикой природы Red Rock Lakes (MT)
  • Зона дикой природы Солт-Крик, часть Национального заповедника дикой природы Биттер-Лейк (Нью-Мексико)
  • г.Национальный заповедник дикой природы Маркс (Флорида)
  • Национальный заповедник дикой природы Сеней (Мичиган)
  • Остров Симеоноф, часть морского национального заповедника дикой природы Аляски (AK)
  • Национальный заповедник дикой природы Суонквартер (Северная Каролина)
  • Пустыня Такседни, часть морского национального заповедника дикой природы Аляски (AK)
  • UL Bend Wilderness Area, часть национального заповедника UL Bend и Чарльз М.Национальный заповедник дикой природы (MT)
  • Заповедник дикой природы Уичито (ОК)
  • Национальный заповедник дикой природы «Волчий остров» (Джорджия)

Доступ к данным о качестве воздуха
Сеть «Состояние и тенденции чистого воздуха» предлагает загружаемые данные и дополнительную информацию о мониторинге качества воздуха. Смотрите собранные данные.

Закон о чистом воздухе

Узнайте больше о последствиях плохого качества воздуха и о том, как исследователи контролируют качество воздуха на здоровье человека.Смотрите эффекты и исследования здесь.

Национальный заповедник дикой природы Боске-дель-Апаче в Нью-Мексико. (Фото: USFWS)

Воздух, вода и дикая природа — Wilderness Connect

Дикие территории, особенно те, которые примыкают к другим охраняемым территориям, таким как национальные парки, защищают участки среды обитания исчезающих видов и охраняют участки путей миграции животных, которые были сильно сужены или полностью уничтожены в результате человеческого развития.

Более недавнее исследование путей миграции животных в Вайоминге показывает, что большинство стад лосей, оленей и антилоп путешествуют через не относящиеся к дикой природе государственные земли и частные земли, что делает критически важным комплексное природоохранное мероприятие. Дикие местности, окружающие Йеллоустонский национальный парк, тем не менее, защищают участки миграционных маршрутов лосей и оленей-мулов, которые их высокогорное летнее время проходит в парке и на зимовках на частных землях к востоку. Одна из последних крупных миграций крупных млекопитающих в мире происходит на Аляске, где дикие районы, такие как Ворота Арктики и долина Кобук, служат местом сезонных перемещений огромных стад карибу.

Дикая природа также является выдающимся убежищем для птиц, как мигрантов, так и постоянных жителей. Мигрирующие неотропические певчие птицы укрепляют свои силы в приморских зарослях дикой природы островов Персидского залива у побережья Миссисипи, прежде чем совершить переход по открытой воде в Центральную и Южную Америку. В пустыне Седар-Киз на северо-западе Флориды обитают огромные лежбища колониальных морских и болотных птиц, таких как бурые пеликаны, ночные цапли и большие белые цапли, а также являются местом гнездования скоп и белоголовых орланов.Более 10 миллионов морских птиц гнездятся в дикой местности Алеутских островов Аляски, которая также предлагает зимовку для половины мировой популяции императорских казарок.

Дикая природа также может служить важным убежищем для крупных плотоядных животных, среди существ, с которыми людям исторически было труднее всего жить в тесноте, но которые необходимы для здорового функционирования многих экосистем. Серые волки выжили в северо-восточной части Миннесоты, в пустыне Каноэ Граничных вод, после того, как они были уничтожены практически повсюду в нижних 48 штатах в середине 20-го века.За счет естественного расселения и реинтродукции волки распространились из этого редута, но дикая местность от Верхнего Среднего Запада до Северных Каскадов продолжает служить основной средой обитания для этого вида. Районы дикой природы в Скалистых горах и на северо-западе Тихого океана также являются критически важной средой обитания медведей гризли и росомахи, двух удивительно обширных хищников, обитающих на больших бездорожных просторах.

Дикая природа также защищает рыболовство в холодной воде. В Колорадо, например, 76% местообитаний головорезов и форели Гринбэк, 58% местообитаний головорезов и форели в Рио-Гранде и 71% местообитаний головорезов на реке Колорадо являются дикой природой или бездорожьем.Сохраняя среду обитания для такого разнообразия существ, дикая природа допускает врожденный круговорот рождения, жизни и смерти тысяч видов в их естественной среде обитания и помогает поддерживать генетический материал, необходимый для обеспечения постоянного разнообразия жизни растений и животных. Без дикой природы, которая опыляет, удобряет и распределяет семена и питательные вещества, дикая природа не существовала бы. Постоянное присутствие наших собратьев-организмов в дикой природе напоминает нам о связях, которые имеют все живые существа, и о том, что мы все являемся частью большой сети биосферы.

ДНК из воздуха: новый способ обнаружить редкую дикую природу во враждебных условиях | Генетика

ДНК витает в воздухе — буквально. Его носят все существа Земли, и теперь ученые нашли способ обнаружить эти невидимые следы генетического материала, чтобы они могли идентифицировать животных, которые их выпустили.

Открытие, сделанное независимо британскими и датскими исследовательскими группами ранее в этом году, открывает мощный способ точно определить присутствие редких диких животных в пустынях, тропических лесах и других враждебных средах.

«Это может изменить наши методы изучения биоразнообразия», — сказала профессор Элизабет Клэр из Йоркского университета. «Любой другой метод, который у нас есть для отслеживания животных — например, фотоловушки или акустический мониторинг — основан на том, что животные физически присутствуют рядом или перед вами.

«Захват их ДНК из воздуха гораздо менее инвазивен и гораздо более гибок. Например, вы можете обнаружить присутствие существ в пещерах, не беспокоя их ».

В своих экспериментах Клэр, тогда работавшая в Лондонском университете королевы Марии, и ее коллеги использовали чувствительные фильтры, установленные на вакуумных насосах, установленных в 20 местах в зоопарке Хамертон в Кембриджшире в декабре прошлого года.«Мы поняли, что зоопарк — отличное место для проверки такой техники, потому что животные там не аборигены и пространственно содержатся в вольерах», — сказала Клэр. «Это означало, что если бы мы добились успеха и смогли обнаружить ДНК в воздухе, мы бы точно знали, откуда она взялась и как далеко она продвинулась».

ДНК черных и белых лемуров с ершиками преобладала в зоопарке Хамертон. Фотография: Арто Хакола / Алами

В общей сложности 72 пробы воздуха были собраны командой, которая использовала полимеразную цепную реакцию (ПЦР) для амплификации крошечных фрагментов ДНК, выделенных в их фильтрах.Они секвенировали этот генетический материал и сравнили результаты с известными последовательностями животных — и идентифицировали 17 видов животных зоопарка по невидимым следам их ДНК, выпущенным в воздух.

«Мы нашли ДНК тигра, ДНК динго и, прежде всего, ДНК черных и белых лемуров с ершами», — сказала Клэр. «Их ДНК была наиболее распространенной. Мы не уверены, почему, но лемуры, безусловно, очень активны по сравнению с другими животными. Они прыгали по клеткам, проявляя большой интерес к людям, проходящим мимо них.Напротив, многие другие животные лежали на дне, так как была зима ».

Интересно, что похожие открытия были сделаны в то же время исследователями под руководством Кристины Люнггаард и Кристин Боманн из Копенгагенского университета. В своем исследовании они всасывали воздух из нескольких мест в зоопарке Копенгагена и обнаружили в общей сложности 49 видов по ДНК, обнаруженной в их фильтрах.

«Мы были поражены», — сказал Боманн. «Мы получили ДНК от млекопитающих, рыб, птиц и рептилий, от крупных и мелких животных, от существ с перьями и других с чешуей.Мы даже обнаружили ДНК рыбы гуппи, которая плавает в пруду в тропическом доме зоопарка ».

Для правильной оценки обе группы обнаружили, что они также могут точно определить присутствие местной дикой природы, домашних животных и животных, которые использовались в качестве корма для животных зоопарка.

ДНК 49 видов была обнаружена в Копенгагенском зоопарке. Фотография: Мадс Клаус Расмуссен / EPA

«Мы поняли, что обнаруживаем ДНК животных, которых скармливали животным в зоопарках, например, рыб», — сказал Боманн. «Мы также собирали ДНК местных кошек и собак и местных диких животных.То, что мы смогли обнаружить, было поразительно ».

И датские, и британские проекты финансировались в рамках высокорисковых и высокооплачиваемых стратегий, разработанных для поддержки спекулятивных исследовательских проектов, которые, как считается, заслуживают финансирования из-за их широко распространенных потенциальных выгод.

«Мы должны сейчас прояснить множество вещей, связанных с отслеживанием переносимой по воздуху ДНК, но практические преимущества очень впечатляющие», — добавил Боманн.

В будущем использование детекторов ДНК, переносимых по воздуху, может включать отслеживание насекомых-вредителей по пробам воздуха и определение местонахождения животных, живущих в норах, не беспокоя их.Однако обе группы ученых признают, что необходимо преодолеть препятствия, прежде чем технология станет стандартным методом изучения биоразнообразия.

«Вы можете обнаружить фрагмент ДНК тигра, но в настоящее время мы не уверены, когда он мог быть выпущен животным. Это могло быть минуты, часы или дни назад, — сказала Клэр. «В настоящее время у нас нет возможности выяснить, как долго ДНК живет в воздухе. Это один из многих аспектов этой техники, над которыми мы должны работать.

«Однако у нас уже есть преимущество.Если бы мы были единственной командой, которая придумала бы это, нам пришлось бы ждать, пока другие воспроизведут нашу работу. Наши коллеги в Дании уже сделали это независимо, поэтому мы оба знаем, что эта технология работает, и у нее должно быть действительно захватывающее будущее ».

Загрязнение воздуха убивает диких животных и людей | Письма

В Национальный день чистого воздуха, в четверг, 15 июня, мы призываем к действиям по сокращению загрязнения воздуха, которое угрожает нашей местной дикой природе (природе тоже нужен свежий воздух, 2 июня).Консультации правительства Великобритании по качеству воздуха, закрывающиеся 15 июня, посвящены «решению проблемы двуокиси азота в наших городах». Этот вопрос заслуживает безотлагательных действий, но этого недостаточно. Загрязнение воздуха является проблемой как в сельских, так и в городских районах для людей и диких животных. Нам нужно заняться источниками и решениями в целом.

Азот, содержащийся в загрязненном воздухе, действует как удобрение, создавая условия для многих диких грибов и растений. Вот почему вы с большей вероятностью увидите на обочинах дорог и полях виды, устойчивые к азоту, такие как обыкновенный оранжевый лишайник, крапива и болиголов, а не трилистник из птичьих лапок, колокольчики или орхидеи, которые более чувствительны.В 63% особо охраняемых природных территорий, наших лучших природных заповедников, уровни азота уже слишком высоки. Это имеет ужасные последствия для животных, включая насекомых-опылителей, которые зависят от диких грибов и растений в качестве пищи, питательных веществ и убежища. Это влияет на всех нас, поскольку биоразнообразие жизненно важно для нашего здоровья и благополучия, нашей культуры и нашей экономики.

Меры по сокращению загрязнения воздуха транспортом и другими источниками необходимо распространить на всю страну, а не только на городские районы. К ним относятся улучшенные зеленые насаждения, общественный транспорт, пешеходные и велосипедные маршруты.В частности, необходимы более быстрые действия для сокращения выбросов аммиака, которые не уменьшились по сравнению с другими загрязнителями. Аммиак является предшественником твердых частиц, влияющих на здоровье человека и природу. Основным источником является сельское хозяйство — животноводство и удобрения, — требующие согласованных действий фермеров, промышленности и правительства.

Давайте разработаем стратегию качества воздуха, которая будет полезна людям и дикой природе.

Ян Денхолм Председатель Ботанического общества Великобритании и Ирландии
Дэвид Минтер Президент Международного общества по сохранению грибов
Аллан Пентекост Президент Британского общества лишайников
Мэтт Шард6 , Buglife
Мариан Испания Главный исполнительный директор Plantlife
Стивен Троттер Директор Фонда дикой природы Англии

Полезно знать, что воздействие загрязнения атмосферы на людей можно уменьшить, прогуливаясь пешком или на велосипеде от улиц, где оно есть. в худшем случае (ходьба по переулкам может вдвое снизить воздействие загрязнения, говорится в исследовании от 14 июня), но важно понимать, что этот совет в основном относится к воздействию NO 2 .

Фактически, воздействие загрязнения на здоровье происходит не только от NO 2 , но и от мелких твердых частиц (особенно PM 2,5 s: частицы размером до 2,5 микрон). NO 2 концентрируется в основном вблизи участков, где он производится (отсюда и совет), в то время как для PM 2,5 с падение концентрации с увеличением расстояния намного меньше, и даже на расстоянии 100 метров от источника — в основном двигателей транспортных средств — концентрации по-прежнему значительны. Учитывая, что, согласно другому исследованию Королевского колледжа Лондона, более трети ранних смертей от загрязнения вызвано PM 2.5 s, очевидно, что хотя прогулка по переулкам может помочь, она не устранит полностью разрушительное воздействие загрязнения.
Доктор Ричард Картер
Лондон

Присоединяйтесь к дискуссии — электронная почта [email protected]

Подробнее Письма опекунов — gu0006 .com / letter

Загрязнение воздуха: воздействие на диких животных

Животные или дикая природа уязвимы для вреда от загрязнения воздуха.Проблемы, вызывающие озабоченность, включают кислотные дожди, тяжелые металлы, стойкие органические загрязнители (СОЗ) и другие токсичные вещества.

Насекомые, черви, моллюски, рыбы, птицы и млекопитающие по-разному взаимодействуют с окружающей средой. В результате подверженность каждого животного и уязвимость к воздействиям загрязнения воздуха могут быть одинаково разными.

Загрязнение воздуха может нанести вред дикой природе двумя основными способами.

  • Это влияет на качество окружающей среды или среды обитания, в которой они живут
  • Это влияет на доступность и качество продуктов питания

Как загрязнение воздуха вредит среде обитания

Среда обитания — это место обитания животных, в том числе в почве и на земле, а также в воде.

Кислотные дожди могут изменить химический состав и качество почвы и воды. Например, водные объекты могут стать слишком кислыми для некоторых животных, чтобы выжить или иметь нормальные физиологические функции. Кроме того, кислотные дожди могут увеличить выброс тяжелых металлов, таких как алюминий, из почв в водные среды обитания. В результате в толще воды повышается доступность тяжелых металлов, которые очень токсичны для многих животных, включая рыбу.

Некоторые тяжелые металлы, такие как ртуть, могут переноситься по воздуху на большие расстояния от источников выбросов.

Хотя и не так хорошо изучены, другие формы загрязнения воздуха, такие как смог, твердые частицы и приземный озон, если упомянуть некоторые из них, вероятно, влияют на здоровье диких животных аналогично здоровью человека, включая нанесение вреда легким и сердечно-сосудистой системе. Уязвимость животного к загрязнению воздуха зависит от того, как оно дышит — использует ли оно легкие, жабры или какую-либо другую форму газообмена, например, пассивную диффузию по поверхности кожи.

Как загрязнение воздуха вредит снабжению и качеству пищевых продуктов

Многие тяжелые металлы, токсичные вещества, стойкие органические загрязнители (СОЗ) и другие загрязнители воздуха влияют на дикую природу, попадая в пищевую цепочку и ухудшая снабжение и качество пищевых продуктов.

После употребления многие из этих загрязнителей накапливаются и хранятся в тканях животного. Поскольку животные поедаются другими животными в пищевой цепи, эти загрязнители продолжают накапливаться и увеличиваться в концентрации. Этот процесс называется биоаккумуляцией. Хищники высшего уровня, такие как медведи и орлы, среди многих других, особенно восприимчивы к биоаккумуляции этих типов загрязнителей воздуха.

Например, ртуть вызывает достаточно серьезную озабоченность, поэтому рекомендуется ограничить частоту употребления в пищу определенных видов рыбы, которые могут содержать высокие уровни тяжелых металлов.

Загрязнители воздуха могут отравлять диких животных из-за нарушения эндокринной функции, повреждения органов, повышенной уязвимости к стрессам и заболеваниям, снижения репродуктивного успеха и возможной смерти.

Изменения численности любого вида из-за загрязнения воздуха могут существенно повлиять на численность и здоровье зависимых видов. Например, потеря некоторых видов рыб из-за более высокого уровня алюминия может привести к увеличению популяций насекомых, что может принести пользу некоторым типам уток, питающихся насекомыми.Но такая же потеря рыбы может нанести ущерб орлам, скопам и многим другим животным, которые зависят от рыбы как источника пищи.

Очень сложно полностью понять и оценить, насколько и каким образом такие изменения повлияют на другие виды в экосистеме, включая человека.

Влияние загрязнения воздуха и кислотных дождей на дикую природу

Навигация
Воздействие загрязнения воздуха и кислотных дождей на дикую природу

Введение

Животные подвергаются воздействию загрязнителей воздуха тремя путями: 1) вдыхание газов или мелких частиц; 2) попадание внутрь частиц, взвешенных в пище или воде; или 3) абсорбция газов через кожу.Как правило, только беспозвоночные с мягким телом (например, дождевые черви) или животные с тонкой влажной кожей (например, земноводные) подвержены абсорбции загрязняющих веществ. Реакция человека на загрязняющее вещество сильно различается и зависит от типа загрязнителя, продолжительности и времени воздействия, а также количества, потребляемого животным. Возраст, пол, здоровье и репродуктивное состояние человека также играют роль в его реакции. Существует большая разница между классами, видами и даже генотипами животных с точки зрения уровня толерантности к определенному загрязнителю.В этом разделе вызывающие озабоченность загрязнители были разделены на три широкие категории: газы, такие как озон и сероводород; некислые частицы и токсины, такие как металлы, фторидные соединения, а также органические и синтетические химические вещества; и подкисляющие агенты, в частности нитраты и сульфаты.

Газообразные загрязнители

Летучие органические соединения и оксиды азота, выбрасываемые в результате промышленных процессов, подвергаются химическому превращению в атмосфере в присутствии солнечного света с образованием озона.Озон, диоксид серы и диоксид азота в первую очередь влияют на дыхательную систему, и вероятно, что птицы даже более восприимчивы к травмам, вызванным газообразными загрязнителями, чем млекопитающие из-за их более высокой частоты дыхания.

Некислые частицы и токсины

Существует ряд загрязнителей воздуха, которые относятся к категории твердых частиц. Тяжелые металлы (например, свинец, мышьяк и кадмий) выбрасываются плавильными заводами; фторид выделяется как в газообразном, так и в виде твердых частиц на заводах по восстановлению алюминия и угольных электростанциях; а диоксины, фураны и ртуть выбрасываются предприятиями по рекуперации ресурсов.Металлы могут влиять на кровеносную, дыхательную, желудочно-кишечную и центральную нервную системы животных. Часто поражаются такие органы, как почки, печень и мозг. Это может повлиять на целые группы населения, поскольку загрязнение металлами может вызвать изменения в показателях рождаемости, роста и смертности.

Отравление фтором, или флюороз, вызывает грубые деформации костей и зубов. Растения поглощают газообразный фторид и накапливают его в своих тканях, а фторид в виде частиц откладывается на поверхности листьев и остается там до тех пор, пока не смывается.Наиболее известны травоядные животные, проявляющие симптомы отравления фтором. Однако дождевые черви и другие почвенные беспозвоночные также накапливают фтор, который, в свою очередь, передается животным, которые их поедают.

Органические и синтетические химические вещества, такие как диоксины и хлорорганические соединения, влияют на дикую природу. Диоксины биоаккумулируются или накапливаются в организме, концентрируясь в жировых отложениях, и они устойчивы к биологическому распаду. Исследование дождевых червей показало, что они накапливают диоксин в пять раз больше, чем концентрация, обнаруженная в почве, хотя эта доза не была смертельной для червей.Тем не менее, это несмертельное накопление может иметь серьезные экологические последствия, поскольку дождевые черви являются основным источником пищи для ряда видов птиц и мелких млекопитающих, многие из которых проявляют канцерогенные, репродуктивные и иммунотоксические эффекты после воздействия низких уровней диоксинов. .

Нитраты и сульфаты

Двуокись серы и оксиды азота, выделяемые в результате сгорания ископаемого топлива, подвергаются химическому превращению в атмосфере и образуются в виде ионов сульфата, нитрата и водорода при растворении в осадках, известных как «кислотные дожди».Хорошо забуференные почвы могут адсорбировать сульфат и нейтрализовать кислотность, в результате чего состав почвенной воды и водотока поддерживается в диапазоне, приемлемом для организмов. Однако адсорбционная способность даже хорошо забуференных почв ограничена, а длительное отложение кислотных соединений истощает запасы основных катионов в почвах, которые служат буфером для этих поступлений. Накопление сульфатов и нитратов в почвах может привести к замедленному подкислению поверхностных вод после достижения насыщения в чувствительных водоразделах.

Влияние снижения pH на водных беспозвоночных и рыб обобщено в отчете Национальной программы оценки кислотных осадков (NAPAP). Таксоны насекомых сильно различаются по своей реакции на кислотность, при этом некоторые виды подвергаются воздействию при уровне pH около 6,0. На ранних стадиях подкисления виды, чувствительные к кислоте, заменяются устойчивыми к кислоте. Однако по мере того, как уровень pH продолжает падать, гибнет все больше видов.

Многие исследования показали, что подкисление поверхностных вод может привести к сокращению или исчезновению популяций рыб.Ниже pH 4,5 ни одна рыба вряд ли выживет. Потеря рыбы происходит во многих странах, включая Скандинавию, Шотландию, Уэльс и Северную Америку. Снижение pH часто связано с увеличением доступности металла, особенно это касается алюминия и ртути. Было показано, что пониженный pH и повышенный уровень алюминия увеличивают смертность рыб, уменьшают их рост, уменьшают яйценоскость и выживаемость эмбрионов, а также приводят к физиологическим нарушениям взрослых рыб. В целом эмбрионы, мальки и молодь менее устойчивы к кислоте, чем взрослые рыбы.Алюминий может осаждаться на жабрах рыб, препятствуя диффузии и вызывая респираторный стресс.

Кислотные отложения — возможная причина сокращения популяций земноводных. Личиночные стадии водных видов амфибий больше всего подвержены воздействию кислой воды. Многие виды лягушек используют временные водоемы, но они, как правило, небольшие и неглубокие, и на них легко влияет химический состав осадков, потому что их единственные источники воды — это дожди и таяние снегов. Лягушки, которые используют большие постоянные водоемы для размножения, обычно откладывают яйца летом, поэтому они не испытывают кислотных импульсов от таяния снега.Однако яйца и личинки этих видов даже более чувствительны к незначительным изменениям уровня pH, чем у видов, которые размножаются во временных прудах. Как и в случае с рыбами, токсический эффект снижения уровня pH на земноводных усложняется, когда концентрация металлов, таких как алюминий, в воде увеличивается, но, как правило, зародыши чувствительных видов земноводных погибают под воздействием воды с pH 4,5 или ниже, в то время как эмбрионы толерантных видов могут выжить до pH 3,7.

Косвенные эффекты

Помимо прямого воздействия на отдельных животных или популяции, загрязнители воздуха также косвенно влияют на дикую природу, вызывая изменения в экосистеме.Растительность служит укрытием для защиты от хищников и погодных условий, обеспечивает среду для размножения и гнездования, а также служит источником пищи. Следовательно, любое изменение растительности может косвенно повлиять на популяции животных. Многие исследования показали, что беспозвоночные предпочитают или лучше приспособляются к растительности, поврежденной загрязнением воздуха.

Фторид и тяжелые металлы могут накапливаться в почве до уровней, токсичных для почвенных беспозвоночных. Виды, чувствительные к металлам, заменяются более устойчивыми к металлам.Например, мягкотелые виды, такие как дождевые черви и нематоды, более подвержены влиянию повышенных концентраций металлов. Беспозвоночные играют важную роль в разложении лесной подстилки. По мере накопления подстилки на лесной подстилке высвобождение минералов задерживается, и доступ растений к питательным веществам снижается. В конечном итоге травоядные животные страдают, когда количество или качество их пищи уменьшается.

Хотя птицы и млекопитающие не подвергаются прямому воздействию подкисления воды, на них косвенно влияет изменение количества и качества их пищевых ресурсов.Некоторым птицам, таким как скопа, трудно жить вокруг кислого озера, потому что здесь гораздо меньше рыбы. Однако дайверу легче охота в кислотном озере, потому что вода в кислотном озере чище, чем в обычном озере. В Шотландии выдры довольно редко встречаются в кислых ручьях и реках, так как их основная пища — рыба — сокращается.

Кальций является важным элементом как для млекопитающих, так и для птиц. Во время размножения решающее значение имеет адекватное питание.Птицам кальций необходим для правильного формирования яичной скорлупы и роста скелета вылупившихся птенцов, а млекопитающим кальций необходим для развития скелета плодов. Многие виды беспозвоночных, содержащие высокие концентрации кальция, такие как моллюски и ракообразные, очень чувствительны к уровням pH и одними из первых исчезают во время подкисления водно-болотных угодий.

Дикая природа, качество воздуха под угрозой из-за низкого уровня Большого Соленого озера | Деловые новости

Линдсей Уайтхерст, Ассошиэйтед Пресс

СОЛТ-ЛЕЙК-СИТИ (AP) — Серебристо-голубые воды Большого Соленого озера простираются через пустыню Юта, на протяжении большей части истории покрывая территорию размером почти с Делавэр.Однако в течение многих лет крупнейшее природное озеро к западу от реки Миссисипи сокращалось. А засуха, охватившая американский Запад, может сделать этот год еще хуже.

Сход воды уже влияет на место гнездования пеликанов, которые входят в число миллионов птиц, зависящих от озера. Парусники были подняты из воды, чтобы они не застряли в грязи. Более сухое дно озера может стать причиной выброса пыли с примесью мышьяка в воздух, которым дышат миллионы людей.

«Мы много говорили об озере как о равнине», — сказала Линн де Фрейтас, исполнительный директор компании Friends of the Great Salt Lake.

Ожидается, что в этом году уровень озера достигнет 170-летнего минимума. Это происходит потому, что засуха заставляет Запад США готовиться к жестокому сезону лесных пожаров и справляться с и без того низкими водохранилищами. Губернатор штата Юта Спенсер Кокс, республиканец, умолял людей сократить полив газонов и «молиться о дожде».

Политические карикатуры

Однако для Большого Соленого озера это только последняя проблема.В течение многих лет люди отводили воду из рек, впадающих в озеро, для полива сельскохозяйственных культур и снабжения домов. Поскольку озеро мелкое — около 11 метров в самом глубоком месте — меньшее количество воды быстро приводит к отступлению береговой линии.

Оставшаяся вода простирается на северной части штата Юта, с автомагистралями на одном конце и удаленной сушей на другом. Курорт — давно закрытый — когда-то привлекал загорающих, которые плавали, как пробки, в очень соленой воде. Столы для пикника, которые когда-то были недалеко от берега, теперь находятся в 10 минутах ходьбы.

Роберт Аткинсон, 91 год, вспоминает этот курорт и ощущение невесомости в воде. Когда он вернулся в этом году, чтобы пролететь над озером на моторизованном параплане, он обнаружил, что все изменилось.

«Он намного мельче, чем я ожидал», — сказал он.

Волны сменились сухим гравийным дном озера, которое выросло до 750 квадратных миль (1 942 квадратных километра). По словам Кевина Перри, исследователя атмосферы из Университета штата Юта, ветер может поднимать пыль с высохшего озера, содержащую мышьяк природного происхождения.

Он дует через регион, в котором уже есть один из самых грязных зимних воздух в стране из-за сезонных географических условий, которые задерживают загрязнение между горами.

Перри предупреждает о том, что произошло на озере Оуэнс в Калифорнии, которое было откачано, чтобы накормить жаждущий Лос-Анджелес, и образовался пылесборник, который стоил миллионы долларов, чтобы утопить его. По словам Перри, Большое Соленое озеро намного больше и ближе к населенным пунктам.

К счастью, большая часть дна гигантского озера Юты покрыта коркой, из-за которой пыль становится труднее подниматься.Перри изучает, как долго прослужит защитная корка и насколько опасен мышьяк в почве для людей.

Этот год обещает быть особенно безрадостным. Юта — один из самых засушливых штатов страны, и большая часть воды в нем поступает из-за снегопадов. Прошлой зимой снежный покров был ниже нормы, а почва была сухой, то есть большая часть талого снега, стекавшего с гор, пропиталась землей.

В большинстве лет Большое Соленое озеро поднимается на 2 фута (полметра) от весеннего стока.В этом году он был всего 6 дюймов (15 сантиметров), — сказал Перри.

«У нас никогда не было такого низкого уровня озера в апреле, как в этом году», — сказал он.

Более обнаженное дно озера также означает, что на кору попало больше людей, включая внедорожники, которые повреждают ее, сказала координатор Грейт-Солт-Лейк Лаура Вернон.

«Чем больше засуха будет продолжаться, тем больше соляной корки выветрится и больше пыли станет переноситься по воздуху, потому что этого защитного слоя корки меньше», — сказала она.

Вихрь пыли также может ускорить таяние снега в Юте, согласно исследованию Маккензи Скилза, снежного гидролога из Университета Юты. Ее исследование показало, что пыль от одного шторма сделала снег настолько темнее, что он растаял на неделю раньше, чем ожидалось. Хотя большая часть этой пыли поступала из других источников, расширение сухого дна озера вызывает опасения по поводу изменений в лыжной индустрии штата, которая обходится в миллиарды долларов.

«Никто не хочет кататься на лыжах по грязному снегу», — сказала она.

В то время как обширные воды озера слишком соленые для большинства существ, за исключением морских креветок, для таких моряков, как Мэрилин Росс, 65 лет, это тихий рай с панорамами далеких пиков.

«Вы выходите на это озеро, и это лучше, чем идти к психиатру, это действительно очень успокаивает», — сказала она.

Но в этом году маленькую красную лодку под названием «Промискуус», на которой они с мужем плавали более 20 лет, подняли из воды с помощью огромного подъемного крана, как только начался сезон. Ожидалось, что рекордно низкий уровень воды в озере заставит лодки застрять в грязи, а не скользить по волнам. Из-за низкого уровня воды в течение многих лет другая основная пристань для яхт была закрыта.

«Некоторые люди не думают, что мы когда-нибудь сможем вернуться», — сказал Росс.

Морские креветки поддерживают производство рыбных кормов в штате Юта с оборотом в 57 миллионов долларов, но в ближайшие годы из-за меньшего количества воды соленость может стать слишком высокой, и даже этим крошечным существам не выжить.

«Мы действительно приближаемся к критическому моменту для Большого Соленого озера, — сказал Джайми Батлер, координатор Института Грейт-Солт-Лейк-Сити Вестминстерского колледжа в Солт-Лейк-Сити. Она изучает американского белого пеликана, одну из самых крупных птиц Северной Америки.

Они стекаются на остров Ганнисон, отдаленный форпост на озере, где гнездится до 20% птичьего населения, при этом самцы и самки птиц сотрудничают, чтобы постоянно наблюдать за яйцами.

«Мама идет на рыбалку, а папа остается в гнезде», — сказал Батлер.

Но из-за падения уровня озера к острову открылся сухопутный мост, позволяющий лисам и койотам встречаться и охотиться на грызунов и другую пищу. Это пугает застенчивых птиц, привыкших к тихому месту, чтобы выращивать своих птенцов, поэтому они бегут из гнезд, оставляя яйца и птенцов на съедение чайкам.

Пеликаны — не единственные птицы, зависящие от озера. Это остановка для многих видов животных на пути на юг.

Исследование, проведенное в Университете штата Юта, говорит, что для поддержания уровня воды в озере количество воды, забираемой из рек, впадающих в него, должно быть уменьшено на 30%. Но для штата с самым быстрорастущим населением страны решение проблемы потребует серьезного изменения в том, как распределяется вода и в восприятии озера, которое имеет сильный запах в некоторых местах, вызванных очищенными сточными водами, и является домом для миллиардов морских мух.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *