Содержание

Какое проверочное слово к слову ВЫРАЖЕНИЕ?

В слове ОВРАГ первая буква О не проверяется, ее написание нужно запомнить и проверять по орфографическому словарю.

На конце слова пишем букву Г. Чтобы проверить, нужно подобрать проверочное слово, в котором бы после согласной Г, которая на конце слова оглушается, стаяла гласная: овраГ-овраГИ.

Как мне кажется, что лучше привести детей к тому, что слово Ж Е Л У Д Ь и слово Ж Е Л У Д О К ( про желудок они все знают и помнят, когда в столовую идти )), очень похожи и имеют общее происхождение, кстати, даже внешне есть сходства. Вот ЖЕЛУДОК, а вот ЖЕЛУДЬ. Если учитель не поленится показать детям наглядно, то они запомнят, что нужно писать букву Е, а не о.

ЖЕЛУДЬ

ЖЕЛУДОК

В корнях слов, заканчивающихся на букву г, при образовании производных слов может происходить корневое чередование г//ж. Как например, оно отмечено вот в этих словах:

баклага — баклажка

дерюга — дерюжка

пичуга — пичужка

В слове бумажка происходит точно такое же чередование согласных г//ж в корне слова.

При этом за корнем следует суффикс, выраженный глухим согласным звуком «к», который оглушает корневой согласный. Этот процесс назвается ассимилицей (уподоблением) по признаку глухости/звонкости звуков.В слове «бумажка» в силу этого процесса мы слышим в корне слова глухой звук «ш»:

бумажка [бумашка]

Чтобы правильно написать слово, подберем родственное слово или изменим форму исходного слова, чтобы после проблемного согласного звука появился гласный звук

, который сделает позицию согласного сильной, и он станет слышаться отчетливо и ясно.

Бумажечка, нет бумажек.

Значит, в слове «бумажка» следует писать букву «ж».

Для того, чтобы проверить гласную е, стоящую на пятом месте в слове задремал, нужно подобрать однокоренное слово, в котором она будет стоят под ударением, такими словами могут быть, например, существительное дрема или глагол дремлет.

Слово ПАСТБИЩЕ при написании может вызвать затруднения, потому что в нем присутствует сочетание согласных СТБ, которые не очень легко произносятся. Чтобы проверить себя, нужно исходить из того, что

пастбище — от слова паСТи, согласный Т, который во время произношения может «проглатываться», слышится отчетливо.

Особенности проверяемых и проверочных слов

Тема: «Особенности проверяемых и проверочных слов»

Тип урока:  открытие нового знания

Цель урока:

Развивать умение сопоставлять звук и букву в безударных слогах. Формировать умение находить проверочное слово путём изменения формы слова

Задачи урока: 

Образовательные: Развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах. Сопоставлять гласные буквы в проверочном и проверяемом словах.

Развивающие: способствовать развитию умения анализировать, наблюдать; способствовать развитию логического мышления; развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.

Воспитательные: пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям; формирование умений критически, но объективно оценивать предметы, явления, поступки и действия (свои и чужие).

 Планируемые результаты:

Учащиеся продолжат овладение навыками грамотного письма и разовьют представление о нормах русской речи как показателя общей культуры.

 • Предметные:

Сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи человека; научиться находить безударную гласную букву на письме, подбирать проверочное слово, отличать его от проверяемого.

 • Метапредметные (под руководством учителя):

Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, устанавливать межпредметные связи в рамках учебных предметов.

 • Личностные:

Формировать уважительное отношение к иному мнению; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; формировать эстетические потребности, ценности и чувства; развивать этические чувства, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

 • Коммуникативные:

Объяснять свой выбор; выслушивать учителя, одноклассников; умение выражать свои мысли, формулировать ответы на вопросы.

учиться слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность

существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,

Освоение содержания учебного материала темы позволяет учащимсяповысить свой уровень в части сформированности следующих

общих компетенций:

  • Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения учебных задач.

  • Работать в коллективе и команде.

  • Брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.

Оборудование и средства обеспечения учебного процесса:

Учебник Русский язык. 1 класс, под общей редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, мультимедийный проектор, экран, учебный CD- диск, карточки, таблицы.

Ход урока

1. Организационный момент.

В школе прозвенел звонок-

Начинается урок!

Посмотрите, всё ль в порядке-

Книжки, ручки и тетрадки?

2. Мотивация знаний.

У.: Дождик песенку поёт:

— Кап! Кап!

Только кто её поймёт?

— Кап! Кап!

Дождик у нас идёт необыкновенный. Он буквенный: а, о, е, и, я

— Кто понял песенку дождика?

— Какие это буквы?

Дети: гласные, которые требуют проверки в безударном положении.

У.: Чему мы посвятим урок?

Д.: Безударным гласным

3. Минутка чистописания

У.: Открыли свои тетради. Записали число, классная работа. И пропишем с вами безударные гласные, о которых мы сегодня будем говорить.

Дети в тетради прописывают

гпт

дзу

4. Словарная работа. Презентация «Василиса Премудрая».

У.: Ребята, к нам сегодня пришла на урок Василиса Премудрая. Она принесла загадки, которые мы разгадаем и слова-отгадки запишем.

— Что это за слова? (Словарные). Почему они так называются? (К ним нельзя подобрать проверочные слова).

5. Постановка темы, цели и задач урока.

Однажды произошла такая история. Саша написал своему другу Васе записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем в футбол». Вася записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.

«Мяч будет, – сказал товарищам Саша. – Васька принесёт».

Пришел Вася, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

Почему так получилось?

Правильно пишется «с м

ячом». В этом слове есть опасное место. Чтобы узнать, какой буквой обозначить безударный гласный звук, надо подобрать проверочное слово.

Для этого поставим этот гласный под ударение. Поверочное слово — мяч.

Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? (Тема нашего урока «Проверяемые и проверочные слова».)

— Какие цели поставите перед собой? (Научиться различать проверочные и проверяемые слова, подбирать проверочные слова .)

В течение урока будем отвечать на вопросы:

Что

Где

Как надо проверять?

Чем

6.Актуализация знаний

А) — Запишите предложение под диктовку:

Увидел грача – весну встречай.

Назовите все орфограммы в этом предложении (заглавная буква, точка, ча-ща)

— Поставьте ударение в словах. Ударная гласная звучит чётко, а безударная е – слабая, звучит нечётко. Подберём однокоренное слово, чтобы эта гласная стала ударной.

— Совпадает ли буква, которую мы пишем и звук, который произносим? (НЕТ!)

— Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударную гласную?

(Надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным)

— Как называется слово, которое нужно проверять? (Проверяемое).

— Какое слово называется проверочным? (В котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук).

Слово с ударной гласной – проверочное, а с безударной – проверяемое!

Б) Работа с правилом – стр.66.

В) Упражнение 6 стр. 66 (устно).

-Какие слова нужно проверять? Проверяемые?

-Какие слова являются проверочными?

7. Работа по теме урока.

1) Объяснение нового материала.

Вспомните! Гласный звук в ударном слоге слышится ясно и чётко и называется ~ ударным. Например, соки, травы.

Гласный звук без ударения в безударном слоге называется безударным. Он слышится не так чётко и ясно, поэтому его надо проверять. Например, моря – море, врачи – врач.

Мы под ударением пишем

Без сомненья то, что слышим.

Если ж звук без ударенья

Вызывает он сомненье.

Слуху вы не доверяйте

Удареньем проверяйте!

-Например,

На берегу растёт сосна,

А рядом с нею сосны, ~

Горит прекрасная звезда,

А рядом с нею звёзды.

Слова сосна и звезда являются проверяемыми словами. В них нам надо проверить написание букв о и е, обозначающих безударные гласные звуки.

Например, в слове сосна без ударения мы слышим звук [а].

Чтобы узнать, какую букву писать: а или о, мы подбираем слово для проверки.

Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква о обозначает ударный гласный звук: ~сосны.

Для слова звезда проверочным является слово звёзды.

Обратите внимание, в некоторых словах безударный гласный, который обозначается буквой е, проверяется словом с буквой ё.

В проверочном и проверяемых словах гласные в ударном и безударном слогах пишутся одинаково.

Запишите пары этих слов. Поставьте ударение и подчеркните буквы безударных гласных.

Ответим на первый вопрос: что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я).

– Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.)

2) Тренировочные упражнения. Усвоение новых знаний.

а) — Для того, чтобы ответить на вопрос, как надо проверять, давайте выполним следующие задания.

Запишите слова в два столбика. Поставьте ударение

Сделайте вывод, как подобрать проверочное слово? (Подобрать однокоренное слово или изменить форму слова, чтобы безударный гласный звук стал ударным). Выделите корень в однокоренных словах.

б) Среди однокоренных слов найти проверочное.

Бег, бегать,убегает.

Пляска, пляшет, плясать,пляшущий.

Запишите цепочки слов. Выделите безударные гласные и корень слова.

Объясните свой выбор. (Надо изменить слово, чтобы гласный стал ударным). Это и есть ответ на последний наш вопрос.

– Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.)

в) Укажите пары слов, в которых на первом месте стоит проверочное слово:

Свист – свистеть

тяжёлый – тяжесть

речной – речка

грибной гриб

весвесы

бинт – бинты

г) Игра «Найди ошибки».

Катенок, молыш, гора, честюля, трава, клювать, гнездо, рядовой, лисной.

Котёнок – буква о, проверочное слово – кот

малыш – буква а, проверочное слово маленький,

чистюля – буква и, проверим: чистый

клевать – буква е, проверим: клёв, но не клюв

рядовой – буква я, проверочное слово ряд

лесной – буква е, проверочное слово лес.

д) Работа в парах (карточки).

8. Рефлексия учебной деятельности

Вернёмся к нашим вопросам.

Теперь мы можем ответить на вопросы, поставленные вначале урока.

Что надо проверять?Гласные а, о, и, е, я

Где надо проверять? – В корне слова.

Как проверять? — Подбирать однокоренные слова или изменять форму слова

Чем надо проверять? – Ударением

У.: Почему написание слов с безударными гласными звуками надо проверять?

Д.: Расходятся написание и произношение, поэтому нужно проверять.

У.: Давайте ответим на вопрос в начале урока — как правильно подобрать проверочное слово?

Д.: Надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным.

У.: Какие слова называются проверяемыми?

Д.: Слова, в которых надо проверять написание буквы, обозначающей безударный гласный звук.

У.: Какие слова называются проверочными?

Д.: Слова, в которых проверяемая буква обозначает ударный гласный звук.

У.: Что нового узнали на уроке?

Д.: Как подобрать проверочное слово.

У.: Какой вид работы понравился больше всего?

Что у вас хорошо получилось? Что – не очень?

У.: Оцените свою работу на уроке. Объясните выбор своего смайлика. Молодцы!

Тест по русскому языку

Тест по русскому языку для учащихся 4–х классов. Аттестация ОУ 2006-2007уч.год.Вариант 1.

1.Укажите слова, где нет звука [o]

А)клубок       б)вокзал      в)вода      г)весло

1)а,б          2)а,г     3)б,в     4)в,г

2.Укажите словосочетание, в обоих словах которого пропущена буква о.

1)б…льшое спасибо; 2)к…роткие с…поги;   3)л..хматая с..бака;   4)…втобусная остановка.

 3.Какие буквы пропущены?

Радос…ная жизнь в…селит сер…це. Нет такого дру…ка, как родимая матушка.

Слепой не видит опас…ности.

1) — , и , — ,ж, — ;           2)т, е, д, ш, — ;   3)т, е, д, ж, -;        4) -, е, д, ж, т.

4.Напишите проверочные слова к слову по…виться( на сцене) двумя способами:

А)подбором однокоренного слова;    Б)изменением формы слова.

5.Сколько слов с разделительным твёрдым знаком?

В…юга, с…езд, молчан…е, под…езд, волч…я, об…вить.

1)одно;    2)два;     3) три;     4) четыре.

6.Укажите слова с буквой д в приставке.

А)пре( т, д)последний;  б)по(т,д)шутить;   В)о(т,д)бежать;     г)о(т,д)гадать.

7. Укажите проверочное слово для пропущенной орфограммы.

          Об…жать вокруг дома

1)пробегать;     2) разбег;     3) обидеть;    4) отбежал.

8.Перепишите предложение в бланк ответов. Укажите части речи.

Повеял мне в лицо душистый ветерок.

9.Запишите в бланк ответов по одному имени существительному:

А)1 скл. П.п.(с предлогом)   б)2 скл. В.п (с предлогом)   в) 3 скл. Р.п (с предлогом)

10. У какого существительного окончание отличается от остальных?

    Встретиться  1) на площад…;  2) на вокзал…;  3) на остановк…;   4) в коридор…;

11. Укажите верный ответ. Где пропущенный мягкий знак?

Тиш…, малыш…, меч…,сторож…, реч…, гараж…, помощ…;

1)ь,-,-,-,ь,ь,ь.     2)ь,-,-,-,ь,-,ь;      3)ь,ь,-,-,ь,-,ь.    4)ь,-,-,ь,ь,-,ь.

12.В каком падеже употреблено прилагательное в тексте?

Дождь прошуршал по широкому лугу.  Даже цветы удивились друг другу.

 13.В бланке ответов запишите окончания прилагательных:

А)По горяч___ земле;   б)весен___ погода;   в)в летн___ жару;    г) на свеж___ ветерке.

14.Как правильно дописать слова?

У меня есть товарищ Дима Большов. Отец Димы Большо… играет в оркестре Большо… театра.

1) –ва, -го;   2)- го, — го;    3) – ва, — ва;    4) – го, — ва.

15. Выберите нужные окончания глаголов:

Заяц ход…   ночью без страха и прокладыва…  прямые следы. А если услыш…  что – нибудь,

со всего размаха прыгн…   в сторону.

1) ит,ет,ет, ет;    2) ит,  ет, ит, ет;  3) ит, ет, ит, ит,4) ет,ит,ит, ет.

16.Сколько глаголов с мягким знаком в пословицах?

Без ветра и трава не колышет(?)ся. Люби дело – мастером будеш(?).

С умным знат(?)ся – ума набрат(?)ся. Старая пословица  век не сломит(?)ся.

1)один;   2)два;   3) три;    4) четыре.

17. В каком предложении есть однородные сказуемые?

1)Дождик вымочит, солнце высушит. 2) Заковал мороз озёра и реки, но не навеки.

3)Не кирпич, а человек города строит. 4) Зимой солнце светит, но не греет.

18.  В каком предложении есть лишняя запятая?

1) Откладывай безделье, но не откладывай дела. 2)Капля по капле и камень долбит.

3)Машина любит ласку, чистку, и смазку. 4) Любит кошка рыбку, хочет её скушать, а в воду лезть боится.

19.Какой глагол называет действие, не выражая чувств говорящего?

1) произнёс;  2) прошептал;   3) сказал;   4) воскликнул.

20.Составьте из предложений текст. Запишите его в бланк ответов.

Белки питаются орехами, грибами и семенами сосновых и еловых шишек. Они очень ловко перепрыгивают с ветки на ветку, прыгают с дерева на землю. У них мягкая шерсть, чуткие уши, быстрые глаза и проворные цепкие лапы. Белок часто можно увидеть в лесу.

21.(Смотри № 20) Определи особенности составленного текста.

1) это доказательство какой –то мысли;2) это описание кого – либо или чего – либо; 3) это рассказ о событиях.

22 .(Смотри № 20)Озаглавь полученный текст.

Тест по русскому языку для учащихся 4–х классов. Аттестация ОУ 2006-2007 уч.год. Вариант 2.

1.Укажите слова, где нет звука [o]:

А)окно       б)сосна    в)морковь г)обед

1)а,в          2)а,г     3)б,в     4)б,г

2.Укажите словосочетание, в обоих словах которого пропущена буква а.

1)д…ждливый  …ктябрь; 2)в…сточная стр…на;   3)с…харный тр…стник;   4)кр…сивый пл..ток. 3.Какие буквы пропущены?

Завист…ливое око видит д…лёко. Соглас…ная дружина и горы двигает.Чистую посуду ле…ко пол…скать.

1) т,а,-,г,а ;           2)-,о,т,г,о;   3)т,а,-,г,о; 4) -,о,т,х,о.

4.Напишите проверочные слова к слову св…стеть  двумя способами:

А)подбором однокоренного слова;    Б)изменением формы слова.

5.Сколько слов с разделительным мягким знаком знаком?

Б..ём, сынов…я, под…ём, в…езд, лис…я, в…юнок

1)одно;    2)два;     3) три;     4) четыре.

6.Укажите слова с буквой д в приставке.

А)о(т,д)ать;  б)о (т,д)цедить;   В)пре(т,д)сказать;     г)по(т,д)тащить.

7. Укажите проверочное слово для пропущенной орфограммы.

На ветках в…сят яблоки

1)вес;     2)висеть;     3)повесить;    4)виснут.

8.Перепишите предложение втетрадь. Укажите части речи.

У прозрачной речки мы остановились.

9.Запишите в тетрадьпо одному имени существительному:

А)1 скл. В.п.(с предлогом)   б)2 скл. П.п (с предлогом)   в) 3 скл. Р.п (с предлогом)

10. У какого существительного окончание отличается от остальных?

Работать 1) на север…;  2) в области…;  3) в библиотек…;   4) на стройк…;

11. Укажите верный ответ. Где пропущенный мягкий знак?

Камыш…,глуш…,врач…,багаж…,дрож…,вещ…,обруч… .

1)-,ь,-,ь,ь,ь, -;     2)ь,ь,-,-,ь,ь-;      3)-,ь,-,-,ь,ь,-.    4)-,ь,ь,-,-,ь,-;

12.В каком падеже употреблено прилагательное в тексте? Запиши ответ в тетрадь.

Зарумянилась вишня и слива, налилась золотистая рожь.

13.В тетради запишите окончания прилагательных:

А)певуч ___ голосом;   б)с хорош ___другом;   в)на колюч ___кустарнике;    г) в дальн___дорогу.

14.Как правильно дописать слова?

Мы плывём на птичий остров. Вот и мыс Острый. А от Остро…до остро…рукой подать..

1) –ва, -го;   2)- го, — го;    3) – ва, — ва;    4) – го, — ва.

15. Выберите нужные окончания глаголов:

Приход… весна, и степь снова пестре… цветами. всё радостно тян…ся к солнцу. Слыш…ся песня жаворонка.

1) ет,ит,ет, ит;    2) ит,  ет, ет, ет;  3) ит, ет, ет, ит,  4) ит,ет,ит, ет.

16.Сколько глаголов с мягким знаком в пословицах?

Чем сердит(?)ся, так уж лучше помирит(?)ся. Правдой мир держит(?)ся. За твоим языком не поспееш(?) и босиком.

1)один;   2)два;   3) три;    4) четыре.

17. В каком предложении есть однородные  подлежащие?

1)Труд человека кормит, а лень портит.. 2)Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

3)Терпение и труд всё перетрут. 4)В летнюю пору заря с зарёй сходится.

18.  В каком предложении есть лишняя запятая?

1)Сам не сыт, не богат, а гостям рад. 2)Всякому нужен завтрак, обед, и ужин.

3)Мир, счастье, труд рядом живут. 4) Щедр, богат на слова, но скуп на дела.

19.Какой глагол называет действие, не выражая чувств говорящего?

1)крался;  2)нёсся;   3) плёлся;   4) шёл.

20.Составьте из предложений текст. Запишите его в тетрадь.

Кто силой, кто хитростью.Свернётся в клубок и фуфыкает сердито. А ёж спасается от врагов своими иголками. Каждый зверь защищается от врагов как может.

Попробуй –ка возьми его!

21.(Смотри № 20) Определи особенности составленного текста.

1) это описание кого – либо или чего – либо; 2) это рассказ о событиях.  3) это доказательство какой –то мысли;

22 .(Смотри № 20)Озаглавь полученный текст.

 

 

 

Урок русского языка «Непроизносимые согласные в корне слова»

16

Урок русского языка для 3 класса

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова.

Цели: научиться грамотно, писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; познакомить со способами проверки написания слов с непроизносимыми согласными способом подбора однокоренных слов.

Планируемые УУД

Регулятивные УУД: постановка целей урока; контроль; самооценка и самопроверка.

Познавательные УУД: отбор и структурирование необходимой информации: постановка и решение проблемы:

Коммуникативные УУД: работать в паре, умение слушать и слышать друг друга: взаимопроверка; умение полно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формой речи.

Личностные УУД: вырабатывать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя.

Методы: постановка проблемных вопросов.

Формы работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группах.

Виды контроля: фронтальный письменный и устный, взаимопроверка, самопроверка.

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал из приложения.

1.  Самоопределение к деятельности (организационный момент).

Мы начинаем урок русского языка.

Я хочу, чтобы каждый из вас по окончании урока мог сказать:

« Сегодня я искал, творил,

Знание новое открыл,

Научился применять,

Задания легко теперь мне выполнять».

— Откройте тетради, запишите дату и слова «Классная работа».

— Каким бы вы хотели видеть сегодня урок русского языка? Слайд 1

— Интересным

— Познавательным

— Развивающим

— Плодотворным

— Чтобы урок получился таким недостаточно действий одного учителя, необходима ваша помощь.

— Какими должны быть на уроке ученики?

Ученики:

— Активные

— Думающие

— Работоспособные

— Внимательные

— Творческие

— Дисциплинированные

— Вы готовы быть такими?

— В конце урока мы посмотрим, получился ли урок таким, каким мы его хотели видеть.

2.Актуализация опорных знаний

Слайд 2

Хл.пушка, в.селье, пл.сать.

—      Что общего в этих словах? (Пропущена безударная гласная в корне слова.)

—       Какие безударные гласные пропущены?

—      Как проверили правописание безударных гласных в корне слова? (Подобрали однокоренное слово или изменили слово так, чтобы гласный в корне стал ударным. )

—      Что объединяет эти орфограммы? (Обе орфограммы в корне слова.)

—      Почему для проверки подбираем однокоренное слово? (Корень во всех однокоренных словах пишется одинаково.)

—      Что мы повторили? (Правила правописания орфограмм в корне слова.)

3.Постановка учебной задачи.

Создание проблемной ситуации

— Ребята, когда мы употребляем слова: хлопушка, веселье, плясать. О каком

мероприятии мы думаем? (О празднике)

— Этот праздник любят все дети. Какой праздник приближается? (Новый год) Слайд3, 4

—  Посмотрите на слайд! Какое выражение смайлика?

(слайд 5) (Печальное, грустное, несчастное, невеселое.)

-Запишите слова столбиком, транскрипцию которых вы видите на доске

[празник] праздник

[грусный’] грустный (подберите однокоренные слова) Слайд 6

-А теперь запишите их рядом с помощью букв так, как вы считаете нужным.

У доски эту работу выполняет ученик.
— Сравниваем .

-Посчитайте количество букв и звуков. Почему в словах количество букв и

звуков различное? (В наших словах букв больше, чем звуков, потому что

некоторые звуки не произносятся. Не слышатся, не произносятся звуки д, т, )

— Как бы вы назвали такие согласные? Непроизносимые.

4. Сообщение темы и цели урока

– Какова же тема урока? Слайд 7

Правописание непроизносимых согласных в корне слова (будем учиться видеть орфограмму и подбирать правильно проверочные слова)

Что вы знаете по этой теме? Слайд 8

Что ещё хотите узнать?

5. Работа над новым материалом

Слайд 9

Ужасно , неизвестно, то, всё, что, интересно. (Составить предложение)

В каких словах есть непроизносимые согласные?

А в каких словах нет непроизносимых согласных? Почему в словах ужасно, интересно не пишется буква т?

6. Работа по учебнику Упр. 227. Стр.119

На что надо обратить внимание?

7.Физкультминутка (слайд №)

«Снеговик»

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два веселых огонька.

8. Закрепление по учебнику Упр. 228 Стр. 119

  1. — Прочитайте

Мороз и со…нце;

день чудесный!

Ещё ты дремлешь,

друг прелес…ный, —

Пора, красавица, проснись…

— Знакомы ли вам эти строки? Кто автор этого стихотворения?

(А. Пушкин)

— Какие слова необходимо проверить?

(солнце, прелестный)

— Кто из вас знает, как проверить написание непроизносимых согласных в этих словах?

(ответы детей)

Запись слов у доски вместе с проверочными.

(солнышко- солнце, прелесть – прелестный) 

— Где находится непроизносимый согласный в структуре слова?

(в корне)

— Как пишутся корни в родственных словах?

(одинаково)

— Назовите непроизносимые согласные

(это л, т)

  1. — Мы с вами знаем уже много стихов А.Пушкина. Но мне бы хотелось узнать, как вы помните сказки поэта. Прочитайте записи.

«Здра?ствуй, князь ты мой прекрас?ный!

Что ты тих, как день ненас?ный?»

Три девицы под окном

Пряли поз?но вечерком.

— Как мы будем называть согласный, который не произносится в слове?

(непроизносимый)

— Докажите правильность написания слов.

(подбор проверочных слов)

— Когда в слове появляются непроизносимые согласные?

(Когда есть сочетание трех, четырех согласных и один из них не произносится)

Учитель выставляет на доску карточки с буквосочетаниями 

ЗДН [зн], СТЛ [сл], ВСТВ [ств], РДЦ [рц], ЛНЦ [нц], СТН [сн]

Иногда согласные играют с нами в прятки,

Они не произносятся, но пишутся в тетрадке.

— Какие согласные чаще не произносятся? (Ответы детей)

— Посмотрите на буквы минутки чистописания, что заметили? ( ответы)

Правило (слайд №11)

План.

1.Выделим корень.

2.Смотрим на сочетаемость согласных.

3.Проговариваем слово орфоэпически и слушаем произносятся ли все согласные звуки.

4.Если звук в сочетании букв не произносится, то подбираем однокоренное слово так, чтобы согласный произносился или после непроизносимого согласного стоял гласный.

5.Делаем вывод.

9.Самостоятельная по слайду 12, 13, 14

10. Закрепление пройденного материала. Работа в группах по карточкам. Слайд 16

Правила работы в группах.

– А сейчас каждый из вас выполнит задания по карточке. Найди проверочное слово и соедини стрелкой. 

Проверка 

– К каждому ли проверяемому слову нашлось проверочное?  (Не подобрали проверочных слов к словам лестница, чувство, праздник) 

— Почему? (Не записаны в столбике проверочных слов)

— Подберите сами. 

Вывод: нет проверочных слов.

– это словарные слова: лестница, праздник, чувство, интересно, интересный 

Запомните эти слова. 

Карточки для групп

1.Вставьте пропущенную букву, подберите проверочные слова и соедините их

прелес_ный солнышко

со_нце прелесть

мес_ность место

сер_це грустить

грус_ные здравие

здра_ствуйте сердечко

2.Вставьте пропущенную букву и выберите проверочные слова

прелес_ный

прелесть

со_нце

солнышко

праз_ник

?

мес_ность

место

окрес_ность

крест

сер_це

сердечный

грус_ные

грусть

здра_ствуйте

?

Проверка работы (слайды)

 11.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

—    Какова тема нашего урока? (Непроизносимые согласные в корне слова.)

 —   Какую цель ставили перед собой? (Найти способ проверки слов с

непроизносимыми согласными в корне.)

—    Достигли мы цели? (ответы детей)

—    Как проверить слова с непроизносимыми согласными в корне? (Чтобы

проверить непроизносимый согласный, надо подобрать такое однокоренное

слово, в котором этот согласный четко слышится.)

— Получился ли урок таким, каким вы его хотели видеть?

—  Теперь я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке.

Слайд № 17

—   Если вы считаете, что выполняли работу без ошибок и у вас нет вопросов,

украсьте елку красными шарами.

—   Если вы выполняли работу, но у вас остались вопросы, украсьте елку синими

шарами.

—  Если вы ошибались в работе, вам не понятна тема, украсьте елку желтыми

шарами.

—  Покажите, шариком какого цвета вы будете украшать елку. Наша елка засияет

огнями.

12.Домашнее задание

Стр.120 Упр. 229

Приложение

Уровень 1. Найди слова с непроизносимыми согласными, выпиши, подчеркни орфограмму

До чего ж сегодня день прелестный,

Солнце, будто в праздник, так горит!

Освещает местность и окрестность

И теплом своим сердца бодрит.

Но стоит прекрасная корова —

Смотрят грустные ее глаза.

Значит, ей пастух суровый

«Здравствуйте» сегодня не сказал.

Уровень 2. Вставьте пропущенную букву, подбери проверочные слова и запиши.

проверочные

слова

прелес_ный

со_нце

праз_ник

мес_ность

окрес_ность

сер_це

грус_ные

здра_ствуйте

Уровень 2. Вставьте пропущенную букву, подбери проверочные слова и запиши.

проверочные

слова

прелес_ный

со_нце

праз_ник

мес_ность

окрес_ность

сер_це

грус_ные

здра_ствуйте

Уровень 3.  Вставьте пропущенную букву

проверочные

слова

прелес_ный

прелесть

со_нце

солнышко

праз_ник

?

мес_ность

место

окрес_ность

крест

сер_це

сердечный

грус_ные

грусть

здра_ствуйте

?

Тема: «Правило обозначения буквой безударного гласного. Особенности проверяемых и проверочных слов»

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Подробнее

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ п/п Дата Тема (упражнения учебника) Решаемые проблемы понятия Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) предметные результаты универсальные учебные действия (УУД) личностные

Подробнее

Открытый урок русского языка 3 класс.

Открытый урок русского языка 3 класс. Тема: Упражнения в распознавании падежей имен существительных. Цели: Развитие умения определять падеж имен существительных. Задачи: Обучающие: Совершенствовать умение

Подробнее

Русский язык 3 класс

Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными. Закрепление. Русский язык 3 класс Пятый урок из девяти Тип урока: урок закрепления Цель урока: совершенствовать умение проверять и писать слова с непроизносимыми

Подробнее

Тема урока: Что это за листья?

Конспект урока по предмету «окружающий мир» в 1 классе Тема урока: Что это за листья? Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев, научить распознавать деревья по их листьям. Планируемые предметные

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Учитель: Можаева Т.П., учитель нач. классов 1 квалификационной категории Предмет: русский язык Класс: 4 Тип урока: обобщение и закрепление знаний Тема: «Падежные окончания имён

Подробнее

Урок по русскому языку в 1 б классе

Урок по русскому языку в 1 б классе Тема урока: «Правила правописания. Повторение». УМК «Начальная школа XXI века» Учитель начальных классов: Петрова Ирина Анатольевна Муниципальное общеобразовательное

Подробнее

Планируемые личностные результаты

Планируемые личностные результаты Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов

Подробнее

Конспект открытого урока.

Конспект открытого урока. Технологическая карта урока Учитель начальных классов Пятницына Светлана Юрьевна Учебный предмет: русский язык Класс: 2 Дата проведения: 16 апреля 2015 года Автор и название УМК:

Подробнее

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ в 4 классе

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ в 4 классе Учитель высшей квалификационной категории Сухова О. В. Тема урока: «Падежные окончания имён существительных 1 склонения». Цели урока: образовательные: на основе групповых и

Подробнее

1. Общая характеристика учебного предмета

1. Пояснительная записка Адаптированная образовательная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

Подробнее

Планируемые результаты

Планируемые результаты Ученик научится личностные метапредметные предметные регулятивные познавательные коммуникативные — чувства гордости за свою — способность понимать, — овладение навыками — активное

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Тема урока: «Описание помещения по личным впечатлениям в сочинении повествовательного характера». Класс: 6 Учитель: Филиппова И.С. Тип урока: урок развития речи Цели по содержанию:

Подробнее

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ

92 Учитель начальных классов Горбунова Е. Ю. Тема: ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ «Орфографические задачи, которые легко решать». Цели и задачи: Образовательные: Научить решать простые орфографические

Подробнее

Урок русского языка (Обучение грамоте)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гиагинского района «Средняя общеобразовательная школа 4» Урок русского языка (Обучение грамоте) Тема: «Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?»,

Подробнее

Технологическая карта урока математики

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 1» (МОУ «Лицей 1») Технологическая карта урока математики Урок математики в 6 классе

Подробнее

Планируемые результаты обучения

Болховитина Ольга Сергеевна учитель начальных классов Конспект урока Класс: 3 «Г» класс Урок: русский язык Тема: «Второстепенный член предложения: определение» Цель урока: познакомить учащихся с новым

Подробнее

Конспект урока по математике.

Конспект урока по математике. Учитель: Виссарионова И.Е. Класс: 2 «А» Дата: 24.12.2018 г Предмет: математика УМК «Школа России» Тема: «Что узнали. Чему научились.» Раздел: «Устные вычисления» Урок 54 Тип:

Подробнее

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс Тема: «Правописание корней в родственных словах». 1. Краткая аннотация. Тип урока: закрепление пройденного материала, использование проблемно-диалогической технологии. 2. Учебник

Подробнее

Как пишется в русском языке

Знать орфографию в современном мире важно ничуть не меньше, чем раньше. Безошибочное написание слов формирует правильность письменного и устного изложения мыслей, ведь именно речь ярче всего отражает культурный уровень человека и подчеркивает его образованность. Многие люди иногда забывают даже самые простые правила, которые изучались на протяжении школьных лет, например, как пишется “пальто”, несмотря на то, что они составляют большую часть программы русского языка. На самом деле его легко запомнить. Давайте вместе попробуем разобраться с этим вопросом.

Правильно пишется пальто. Пальто словарное слово и его нужно запомнить.

Правильно пишется

Правильно писать не “польто”, а “пальто”. В корне стоит безударная гласная “а”. Это слово французского происхождения, поэтому оканчивается на “о”. Оно является существительным среднего рода и отвечает на вопрос “Какой?”. Проверочного слова  в данном случае нет. Его нужно просто запомнить, а если возникла такая ситуация, когда вы сомневаетесь в правильности того или иного варианта, следует заглянуть в орфографический словарь, где вы сможете получить ответ.

Какое правило

Слово пришло к нам из иностранного языка, поэтому проверить правописание с помощью какого-либо правила невозможно. Как правильно написать “пальто” нужно просто запомнить. Залог успеха в любых начинаниях – это грамотность и умение корректно выражать свои мысли. Не даром в школе неустанно твердят о том, что нужно учить правила на зубок и уметь применять их на практике. Только так вы сможете грамотно строить свою речь и добиваться успехов не только в учебе, но и в выбранной профессиональной деятельности.

Примеры предложений

Можно привести много примеров, которые только подтверждают то, что орфографию нужно учить основательно, чтобы успешно применять ее в жизни. Давайте рассмотрим некоторые предложения, которые помогут понять написание этого слова:

Вчера в магазине Светлана купила чудесное кашемировое пальто для себя и рукавицы для мужа.

Качество пальто, которое пришлось сдать в химчистку, оказалось не очень хорошим.

Неправильно

Знание языка – ключ к правильному выражению своих  мыслей и пониманию чужих, и оно невозможно без знания правил орфографии. Неправильные варианты: “польто”, “пальта”, “палто”. Следует раз и навсегда это выучить, чтобы избежать ошибок в устной, письменной речи.

Вывод

С первого класса шаг за шагом мы постигаем правила родного языка. Чем старше становится ученик, тем усложняется программа и дает больше пищи для ума. Однако на каждое правило есть исключения, именно поэтому написание некоторых слов нужно посмотреть в орфографическом словаре, ведь норм для них нет и проверочных слов тоже.

Правописание парных согласных в корне слова | Русский язык и литература

Правописание парных согласных в корне слова

Автор: Смирнова Неля Антоновна

Организация: МОУ Раменская СОШ №5

Населенный пункт: Московская область, г.о. Раменское

Тема урока: правописание парных согласных в корне слова.

Цель урока: осознание обучающимися значимости самостоятельного формулирования правила о правописании парных согласных в середине слова в совместной познавательной деятельности и коммуникации для формирования навыков письма слов с этой орфограммой.

Задачи:

  • Обучающие: организовать приобретение знаний о правописании парных согласных в середине слова и формирование умений и навыков грамотного письма слов с данной орфограммой.
  • Развивающие: управлять овладением универсальными учебными действиями (учебно-познавательными, рефлексивными, личностного саморазвития) и способами мыслительной и творческой деятельности.
  • Воспитательные: управлять овладением универсальными учебными действиями (коммуникативными) и способами коммуникативной деятельности с целью воспитания у обучающихся толерантности.

УУД:

  • Предметные знания: понятие «парные согласные»
  • Предметные умения:
    • правильно писать слова с парными согласными в середине слова;
    • подбирать однокоренные слова;
    • связно выражать свои мысли.
  • Регулятивные:
    • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
    • умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
    • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией и умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
  • Познавательные:
    • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
  • Коммуникативные:
    • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
    • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью.
  • Личностные:
    • ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
    • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
    • освоение социальных норм, правил поведения;
    • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
  1. Организационный момент

Прозвенел для нас урок-

Начинается урок.

— Улыбнулись друг другу, пожелали удачи.

2. Постановка целей и задач

— Давайте прочитаем слова Ломоносова:

«Всем, кто хочет добиться успеха в изучении языка, нужно открывать его тайны»

— Продолжим открывать тайны русского языка.

— Вам предстоит слушать, думать, рассуждать.

— Итак, начинаем урок русского языка

— Послушайте стихотворение и определите тему нашего урока.

— В нашем русском языке

Ходят пары «налегке»

Часто хитрые подружки»

Подменит хотят друг дружку.

Как узнать писать какую —

Эту букву иль другую

Предстоит сегодня нам

Все расставить по местам.

3. Определение темы урока

— Догадались о чем пойдет речь на уроке? (правописание слов с парной согласной)

— Какие цели поставим перед собой? (Научимся правильно писать парную согласную в корне, подбирать проверочные слова.)

 

 

 

Слайд 1

— Цель урока вы определили правильно: научится узнавать слова с парной согласной на конце слова, правильно писать слова с этой орфограммой; научиться подбирать проверочные слова.

 

4. Чистописание

 

— Откройте тетради. Запишите дату. Классная работа. (один ученик называет дату)

— Что мы должны очень хорошо знать по теме?

«Парные согласные на конце слова» (Парные согласные)

— Назовите парные согласные.

— Из чего состоят звонкие согласные? (из шума и голоса)

— Из чего состоят глухие согласные? (из шума)

Предлагаю вам поработать над красотой письменной речи. Напишите каллиграфически «парами» парные согласные.

б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с

— Запишем предложение.

Полянки укрыл пушистый снег.

— Назовите слова с орфограммой парные согласный. Подчеркните орфограмму.

— Зачем нужно парные согласные? (Их необходимо знать для того, чтобы видеть эти согласные в слабой позиции и не допускать ошибки)

— В течении урока мы ответим на вопросы:

 

Что

Где надо проверять?

Как

 

— Назовите предметы, изображённые на этих картинках.

 

Пирог Шоколад Арбуз

 

— Скажите, какой согласный мы слышим на конце слова глухой или звонкий?

(учитель открыв прикрепляет карточки, после каждого слова)

— А почему слышатся глухие согласные звуки?

(Парные звонкие согласные звуки в конце слова заменяются парными глухими – оглушаются)

 

— Объясните, какие буквы вы напишите на месте этих звуков?

( в слове пирог пишем букву «ге» потому что проверочное слово пироги)

— Назовите способ проверки.

(Изменение формы слова)

— Запишем: Пирог — пироги.

— Докажите правильность написания парных согласных в других словах.

(дети подбирают проверочные слова)

— Запишем слова парами:

Шоколад — шоколада.

Арбуз — арбузы.

— Подчеркните в словах изучаемую орфограмму.

— Как называются слова –доказательства

— Проверочные.

— А как называются те слова , которые мы проверяем?

— Проверяемые.

— Дайте определение, какие слова называются проверочными?

( Слова , в которых после согласных стоят гласные, называются проверочными)

— Что мы проверяли в этих словах? (На доске)

 

Что парный согласный

Где надо проверять? на конце слова, в корне

Как изменить это слово или подобрать

однокоренное что бы после согласного звука

появился гласный

— Где в слове находится эта буква?

— Как подобрать проверочное слово?

— Проверим правило – вывод с эталоном в учебнике. Прочитаем правило (один ученик читает)

— Вспомним алгоритм проверки парного согласного звука.

 

Алгоритм

  • Прочитать слово
  • Выделить корень
  • Определить парный согласный
  • Подобрать проверочное слово.

 

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (алгоритму)

— Проведем самостоятельную орфографическую минутку, используя различные способы работы с парными согласными: эталон в учебнике, алгоритм

— Задание на карточке.

— Выпишите только те слова, в которых надо проверять написание парных согласных орфограммы подчеркнуть, устно подберите проверочные слова.

— Выполняем задание по вариантам.

1в.

Лиса, гриб, веревка, нож, носить, шалаш

2в.

Белка, снег, булавочка, след, доска, мороз

— Проверим.

— Назовите проверочное слово к слову нож (ножи, ножик)

— Какой способ проверки?

— Как проверили слово след? (Следы)

— Назовите способ проверки?

— Молодцы

 

6. Физкультминутка

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли-

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

 

 

— Пришло время отдыха. Проведем динамическую паузу.

 

7. Включение в систему знаний и повторений.

  1. Игра «Доскажи словечко»

— Предлагаю поупражняться в подборе проверочных слов.

— Поиграем в игру «Доскажи словечко»

— Слова отгадки можно произносить хором.

1. Как прекрасно все вокруг, если рядом лучший… (друг)

— Проверочное слово (друга)

2.Всё перетрут терпение и (труд)

— Как проверить? (труды)

3. Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется …(глаз)

— Подбираем проверочное слова (глаза)

— Вы дружно отвечали. В награду хочу вам подарить «помогалочку» ЧТОБЫ БЫСТРЕЕ подбирать проверочные слова.

Ласково (слово можно изменить, чтобы звучало ласков, т.е. подбор однокоренного слова) Еж – ежик

Много( изменить количество и станет много т.е. изменить слово по числам)

Еж – ежи.

Нет (добавить «Нет» т.е. изменить форму слова) Еж- нет ежа

 

  1. Работа в группах

— Поработаем в группах: Вспомним правила работы в группе

1.Работаем дружно, сплоченно

2.Слушаем друг друга.

3. Не согласен — предлагай свой ответ

4. Выбираем представителя от группы

 

— Каждый знает номер своей группы. Создаем группу.

— Внимательно читаем задание и приступаем к его выполнению

— Каждая группа работает с парным согласным (учитель корректирует работу групп)

 

Задание группы №1

— Поставить нужную букву, подбирая проверочное слово. Способ проверки – изменение формы слова.

 

Ша к/г — ша….

 

Ду п/б – ду…

 

Задание группы №2

Вставить нужную букву, подбираю проверочное слово. Способ проверки – однокоренное слово.

 

Зу б/п – зуб… к

 

Мё д /т –мед..вый

 

Задание группы №3

— Соединить название животных с их признаками. Устно подобрать проверочное слово, для проверки парного согласного. Способ проверки — изменение формы слова.

 

Бурый ё ж/ш

 

Колючий медве д/т ь

 

Горбатый верблюд /т

 

 

Задание группы №4

— В каждой группе подчеркните проверяемое и проверочное слово. Способ проверки – подбор однокоренного слова.

 

Трудовой, труды, труд.

 

Чиж, чижик, чижи.

 

Задание группы №5

 

— Вставить пропущенные буквы. Устно подбирая проверочные слова. Способ проверки — изменение формы слова и побор однокоренного слова.

 

На улице стоит сильный моро….

Ё…. живет в лесу.

Моряки сошли на бере….

 

— Проверяем. Один представитель от группы.

— Итак, что вы делали, чтоб правильно написать парную согласную на конце слова. ( Подбирали проверочные слова)

 

  1. Работа с текстом.

— Выполним задание на карточке№2.

— Прочитайте текст.

— Можно ли это назвать текстом? (нет, т.к. предложения переставлены местами)

— А может это просто отдельные предложения? ( нет, т.к. предложения объединены одной темой )

— Поработайте в парах.

— Переставьте предложения местами, так чтобы получился текст. Обозначьте порядок предложений цифрами.

— Озаглавьте текст.

— Проверим задание.

 

3.Лед стал крепким.

1.Был сильный мороз.

2.Пруд замер.

 

— Как этот текст вы озаглавили? (Зимой. Пруд зимой.)

— Назовите слова, которые подходят к теме урока (лед, пруд)

 

  1. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

— Наш урок подходит к концу. Вы хорошо потрудились на уроке.

— Какие тайны русского языка мы открыли? ( Правописание парных согласных)

— Вернемся к целям нашего урока.

— Достигли ли мы поставленных целей?

— А какую роль играет тема сегодняшнего урока в нашей жизни.

— Оцените свою работу на уроке.

 

Я молодец

Мне надо поработать

Тему урока я не понял

 

( Дети поднимают сигнальные карточки)

Д.З. Написать 5 слов с парными согласными, подобрать проверочные слова.

— Спасибо за сотрудничество.

— Урок окончен.

Приложения:

  1. file0.docx.. 45,2 КБ
Опубликовано: 23.02.2021

выраженных синонимов, выраженных антонимов | Тезаурус Мерриам-Вебстера

1 сделать известными (как идея, эмоция или мнение)
  • в настоящей демократии человек может свободно выражать свои взгляды
2 оказывать внешнее давление, чтобы вытеснить сок или содержимое
  • За исключением праздников на фестивалях, в наши дни люди не делают вино к , отжимая ягод ногами
3 сообщить или передать (как идею) в сознание
  • Поднятый большой палец теперь общепризнан как жест , выражающий одобрение или поддержку
4 передать в подходящих или убедительных выражениях
  • Не могли бы вы выразить свое мнение о книге словами немного точнее, чем «паршивая»?
5 представлять в видимой форме
  • возвышающихся шпилей экспресс из стекла и стали Оптимизм эпохи
  • телесная,
  • воплощенный,
  • воплощенная,
  • внешний,
  • воплощенный,
  • зарегистрированный,
  • создан экземпляр,
  • проявленный,
  • материализованный,
  • именная,
  • персонифицированный,
  • обосновано
См. Определение словаря

Список фраз, относящихся к слову «тест»

Список фраз, относящихся к слову «тест»

Щелкните выделенное слово, чтобы перечислить фразы, относящиеся к этому слову…

  • Не пытайтесь научить бабушку сосать яйца ( значение и происхождение этой фразы … )
  • Не пытайтесь ходить, пока не научитесь ползать
  • Двойной слепой тест
  • Перепроверьте
  • Глаз попробуй купи! (Рекламный слоган Chevrolet)
  • Перспективы
  • Почувствуйте
  • Попробуйте старый колледж
  • Проверка силы тяжести
  • Ваша девочка превратилась в холодильник? Если ее воздух арктический, попробуйте MUM (рекламный слоган Mum Deodorant)
  • Привет, раз, два, три тестирования
  • Код шоссе
  • Доказательство идиота
  • Если сначала у вас не получится, попробуйте, попробуйте еще раз
  • Если газ боли не прекращаются, попробуйте Volkswagen (рекламный слоган Volkswagen)
  • Не представьте себе религии, это легко, если вы попробуете
  • Держите под контролем
  • Проверено детьми Одобрено матерью (рекламный слоган Kix)
  • Litmus test
  • Составьте список; проверьте это дважды
  • Множественный выбор
  • Хорошая попытка
  • Нет конкурса
  • На одобрении
  • Пилотная серия
  • Соревнование
  • Доказательство положительное
  • Пройдите через мельницу
  • Проявите себя
  • Испытайте
  • Проверка реальности
  • Звуковая доска
  • Качели для заборов (бейсбольное выражение, означающее «попытка получить существенный выигрыш»)
  • Взрыв
  • Попробуй
  • Испытательный стенд
  • Испытание веры
  • Испытание воды
  • Пробирка, ребенок
  • Чек по почте
  • Исключение, подтверждающее правило
  • Доказательство пудинга в еде
  • Эти мелочи отправляются нам на испытание
  • Пробная версия и ошибка
  • Пробная и бедствие
  • Испытание по телевидению
  • Испытано
  • Попробуй немного нежности (песня Отиса Реддинга)
  • T Попробуй все один раз, кроме инцеста и народных танцев (цитата сэра Томаса Бичема)
  • Попробуй на собаке
  • Попробуй, тебе понравится (рекламный слоган Alka Seltzer)
  • Попробуй
  • Испытай удачу
  • Прогулка мелом
  • Хотите, чтобы он был более мужчиной? Старайтесь больше походить на женщину! (Рекламный слоган Coty Perfumes)
  • Мы стараемся (Рекламный слоган Avis по аренде автомобилей)
  • Мы номер два.Мы стараемся изо всех сил (рекламный слоган Avis Rent-a-Car)
  • Мы приехали, и чтобы доказать, что мы здесь
  • Кто моргнул первым?
  • Почему спрашивают, почему? Попробуйте Bud Dry (рекламный слоган Budweiser Earl)
  • Вы участвуете в конкурсе красоты каждый день своей жизни (рекламный слоган Camay Soap)
  • Вы видели все остальное, теперь попробуйте лучшее
сообщить об этом объявлении Мы также на

Вопросы для практического использования слов

Каждый подчеркнутый раздел соответствует варианту ответа.Первый подчеркнутый раздел соответствует варианту A, второй — варианту B и так далее. Выберите вариант ответа, который либо содержит ошибку, либо выберите вариант E, который означает «Нет ошибки».

1.
С кем вы говорили с на справочной службе в аэропорту ? Нет ошибки.
  1. A
  2. B
  3. C
  4. D
  5. E
2. Эллен
всегда получила в больше проблем, чем мне. Нет ошибки.
  1. A
  2. B
  3. C
  4. D
  5. E
3. Звание
салютатора присваивается всем, у кого второй по величине средний академический . Нет ошибки.
  1. A
  2. B
  3. C
  4. D
  5. E
4. Чувствуете ли вы
хорошо достаточно , чтобы пойти в магазин ? Нет ошибки.
  1. A
  2. B
  3. C
  4. D
  5. E
5. Боливар, кумир
между его современниками, , был источником вдохновения для многих современных революций. Нет ошибки.
  1. A
  2. B
  3. C
  4. D
  5. E
6. Птицы летают
на юг зимой
выбросило инстинкт, не полностью понятый ученым. Нет ошибки.
  1. A
  2. B
  3. C
  4. D
  5. E
7. Ни одно животное
еще не было обнаружено , которое может «видеть» инфракрасный свет с своими глазами. Нет ошибки.
  1. A
  2. B
  3. C
  4. D
  5. E
8.
Лежа там в полутемных моей комнате, я мог видеть свою полку с моими книгами- некоторыми из них призов я выиграл в средней школе. Нет ошибки.
  1. A
  2. B
  3. C
  4. D
  5. E
9. Человек, который
сидел рядом с Беном и I в городском совете. Нет ошибки.
  1. A
  2. B
  3. C
  4. D
  5. E
10.
Кто сделал вы сказали отправили этот пакет ? Нет ошибки.
  1. A
  2. B
  3. C
  4. D
  5. E
11.
— это не едва ли место на ступеньках , чтобы поставить весь класс для картины. Нет ошибки.
  1. A
  2. B
  3. C
  4. D
  5. E
12.
Haven’t нет из вас видели мою собаку? Нет ошибки.
  1. A
  2. B
  3. C
  4. D
  5. E
13. Я
нашел дорогую вазу сломанную когда я первый пришел в комнате. Нет ошибки.
  1. A
  2. B
  3. C
  4. D
  5. E
14. Миссис Клемент, мой учитель английского языка
, сказала , что я мог бы из улучшить свое понимание прочитанного, если бы у меня был . потратил больше времени на чтение большой литературы. Нет ошибки.
  1. A
  2. B
  3. C
  4. D
  5. E
15. Если вы зарегистрируетесь в качестве волонтера на специальных олимпийских играх
, вы найдете , что вы получите столько же, сколько вы даете. Нет ошибки.
  1. A
  2. B
  3. C
  4. D
  5. E
16. «Ваши темы, — сказала г-жа Бьюкенен, —
будут , которые должны быть представлены в классе 7 сентября; опоздавших работ будут означать, что потеряют одну полную оценку ». Нет ошибки. Нет ошибки.
  1. A
  2. B
  3. C
  4. D
  5. E
18.
«Чей в офисе сейчас спросила мама. Нет ошибки.
  1. A
  2. B
  3. C
  4. D
  5. E
19.
Парковка машины в депо , Г-жа Джонс решила, что сесть на автобус до города. Нет ошибки.
  1. A
  2. B
  3. C
  4. D
  5. E
20.
В 1936 году Адольф Гитлер отказался поздравить великого Джесси Оуэнса, обладателя четырех золотых медалей на Олимпийских играх в Берлине. Нет ошибки.
  1. A
  2. B
  3. C
  4. D
  5. E
21.
Сохранение редких и ценных книг — одна из задач, с которыми столкнулся Библиотекарь Конгресса . Нет ошибки.
  1. A
  2. B
  3. C
  4. D
  5. E
22.
Все взволнованы выпуском , потому что все так много работали для . Нет ошибки.
  1. A
  2. B
  3. C
  4. D
  5. E
23.
Если не сказал слова , major дал кивок на восхождение на . Нет ошибки.
  1. A
  2. B
  3. C
  4. D
  5. E
24.
Как раз , когда они собирались лечь в кровать , Джейн сказала своей матери: : «Сейчас моя очередь к заводить часы». Нет ошибки.
  1. A
  2. B
  3. C
  4. D
  5. E

Ответы и пояснения

1. E

Это предложение правильное в том виде, в каком оно написано.

2. D

«Чем я» в сравнительном некорректно; это должно быть «чем я». Это можно сделать, добавив к местоимению глагол, завершающий мысль: «… чем я», а не «… чем я».»

3. B

«… кому угодно »будет правильным, только если это прямой объект во всех частях предложения, например «… Кому угодно». Однако в этом предложении это подлежащее в предложной фразе: «… тому, у кого есть…» и, следовательно, должно быть «кто бы то ни было», так что «кто» соглашается с «имеет». «Кто бы то ни было» как субъект имеет приоритет над «кем бы то ни было» как объект.

4. B

То, как вы себя чувствуете, выражается наречием «хорошо», а не прилагательным «хорошо», например «У меня хорошие чувства.»

5. A

« Между »относится только к двум, например «Между тобой и мной;» при изменении более двух, как здесь, поскольку «его современники» относится ко многим людям, «среди» является правильным предлогом.

6. C

Правильное написание предлога, означающего «через» или «посредством», в том виде, в каком оно используется здесь, — «сквозной». «Бросил» — это прошедшее время глагола «бросать».

7. E

Это предложение правильное в том виде, в каком оно написано.

8. E

Это предложение правильно написано.

9. C

«Бен и я» как косвенный объект неверен: это должно быть «Бен и я». Правильное личное местоимение можно определить, удалив добавленное «Бен и:». Мы не будем писать «Человек, который сидел рядом со мной», а «Человек, который сидел рядом со мной…», и это не изменится при добавлении другого объекта (Бен ).

10. A

«Кто» используется для обозначения косвенного объекта, например «Кому» или «для кого» вы отправили этот пакет? Но в этом примере задается вопрос: «Кто отправил этот пакет?» и далее уточняет: «Кто, по-вашему, это был?» «Кто» соглашается с «отправлено», а не с «ты сказал».

11. A

«Вряд ли» означает «едва» или «почти не»; то есть сводит к минимуму, указывая очень мало. Только положительное количество, такое как состояние, обозначенное «есть», может быть минимизировано. Негатив, то есть «не является», нельзя минимизировать, поскольку нет ничего, что можно было бы уменьшить. Минимайзер + отрицательный сродни двойному отрицанию и в равной степени неверен.

12. B

Это двойное отрицание, как написано. К отрицательному «Haven’t» идет «любой», а не «никто».

13. D

Заходишь в комнату; нельзя войти «в» комнату, дом или ситуацию.Это распространенная ошибка использования. «В» означает «уже там»; «Внутрь» указывает на движение туда из другого места.

14. C

Не существует такой конструкции глагола, как «could of». «Of» — это предлог, означающий принадлежащий или связанный с. Слагательное наклонение в настоящем совершенном времени — «мог бы иметь». Вспомогательный глагол «иметь» указывает здесь действие «улучшено» как совершенное в прошлом (настоящее совершенное), а вспомогательный глагол «мог» указывает на сослагательное наклонение, выражающее возможность в противоположность реальности.

15. A

«Специальная Олимпиада» — это имя, то есть имя собственное, поэтому начальные буквы обоих слов должны быть заглавными.

16. A

Открытые кавычки отсутствуют перед словом «будет», чтобы показать, что диалог возобновляется после вставки без диалога указанной мисс Бьюкенен.

17. D

Закрывающая кавычка должна следовать сразу за словом «снова», а после него должен стоять вопросительный знак. Знаки препинания, такие как запятые, точки, точки с запятой, двоеточия и т. Д.помещаются в кавычки, когда знаки препинания являются частью строки диалога или цитаты; однако, когда знак препинания является частью внешнего предложения, содержащего диалог или цитату, он помещается за пределы конечной кавычки.

18. A

Сокращение «Кто есть» пишется «Кто есть». Слово «чей», употребленное здесь неправильно, является притяжательным личным местоимением, означающим «принадлежащий кому», например «Чье это пальто?»

19. E

Это предложение правильное в том виде, в каком оно написано.

20. B

Слово «поздравляю» здесь написано с ошибкой с «d» вместо «t», как должно быть написано.

21. E

Название Библиотекарь Конгресса на веб-сайте Библиотеки Конгресса США пишется с заглавной буквы, независимо от того, включает ли оно конкретное имя (например, «Библиотекарь Конгресса Биллингтона») или нет. Это титул, аналогичный президенту Соединенных Штатов. * Если в предложении читается только «библиотекарь / президент», т. Е. Не титул или упоминание конкретного человека, «библиотекарь / президент» не пишется с заглавной буквы.(ПРИМЕЧАНИЕ: это исключение, как и POTUS. * Обычно, когда не называют человека, такие термины пишутся строчными буквами.)

22. C

«Все» — собирательное существительное. Чтобы согласиться с этим, изменяющую оговорку следует читать «потому что они сработали…», а не «потому что все сработало…».

23. D

Правильное написание предполагаемого значения здесь — «согласие», то есть согласие. Слово, написанное здесь как «восхождение», означает подъем или продвижение вверх, например восхождение на гору или восхождение к лидерству, успеху, славе, богатству и т. д.а не согласие.

24. C

Правильное написание сокращения «это» имеет апостроф: «Моя очередь». «Его», как здесь написано, является притяжательным безличным местоимением, например: «У этого пальто нет пуговиц».

НАБОР WORD для 2 подростков Линда Бауэрс • Розмари Хуйсинг • Кэролайн Лоджудис • Джейн Орман: Официальный веб-сайт PRO-ED Inc.

Описание

Возраст: 12-17-11
Время тестирования: 30 минут
Администрация: Индивидуальный

Тест WORD 2 — Подросток помогает выявить семантические слабости, мешающие академическому обучению, социальный и профессиональный успех.Результаты теста покажут вам, почему ваши ученики борются со словами и значениями языка, не могут адекватно интерпретировать новый контент и используют неописательный язык.

Субтесты:

Тест WORD 2 — Подросток измеряет возможности учащихся по языку и значению слов с использованием общих и уникальных контекстов. Тест исследует шесть семантических и лексических областей навыков, отражающих лексику учебной программы и повседневное использование. Каждый из шести субтестов состоит из 15 пунктов.

  • Ассоциации Учащиеся выбирают одно семантически несвязанное слово среди четырех слов и объясняют свой выбор в соответствии с категорией трех других слов
  • Синонимы Учащиеся дают однословный синоним для каждого слова. стимулирующее слово
  • Семантические абсурды Учащиеся идентифицируют и исправляют абсурдное утверждение
  • Антонимы Учащиеся выражают одно слово напротив
  • Определения Учащимся предлагается определить слова
  • Гибкое использование слов Учащиеся придают словам несколько значений

Функции:

  • Все новые стимулирующие элементы взяты непосредственно из соответствующей возрасту учебной программы для проверки слов, которые учащиеся должны знать
  • Все новые нормы, которые предусматривают эквивалент возраста, процентильный ранг и стандартный балл f или каждый субтест и общий тест
  • Вся новая диагностическая информация, предлагающая конкретные предложения по исправлению ситуации на основе результатов теста

ПОЛНЫЙ НАБОР ВКЛЮЧАЕТ : Руководство экзаменатора и 20 форм тестов.(© 2005)

Для получения обновленных нормативных таблиц свяжитесь с [email protected].

Связанные слова: выражение TIME-English

Учите английский> Уроки и упражнения по английскому> Тест по английскому # 115517: Связанные слова: выражение ВРЕМЯ

Связанные слова, выражающие ВРЕМЯ:

Когда они начинают изучать иностранный язык новички обычно начинают строить короткие предложения по шаблону:

Предмет + Глагол + Дополнения (сказуемое) и используют сопоставление.

Позже стали употреблять очень важные слова. Эти слова, называемые «соединительные слова» (соединители) или «соединительные слова», полезны для соединения простых предложений и превращения их в сложное логическое предложение.

Они используются для обогащения и усложнения предложений. Каждое слово, которое мы должны изучить сегодня, выражает время действия, и это время имеет продолжительность и различные шаги.

1) СТРУКТУРИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДЕЙСТВИЯ:

ПЕРВЫЙ = Начать с

ПЕРВЫЙ И ПЕРВЫЙ = в самом начале

ЗАТЕМ = потом

ПОСЛЕДНИЙ / ПОСЛЕДНИЙ = самый последний.

НАКОНЕЦ / В конечном итоге / ЗАКЛЮЧИТЬ / = наконец

— Когда он пришел, сначала она открыла дверь; затем она впустила его и, наконец, предложила ему выпить.

2) НАЧАЛО ДЕЙСТВИЯ:

КАК СКОРО КАК = В тот самый момент.

BEFORE = предыдущий, более ранний, чем…

ОДИН РАЗ = немедленно, ранее.

SINCE = начиная с …

Как только она приехала, я побежал к ней.

-Я понял, что не смогу простить ее, когда она сказала ему правду.

3) ВО ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ:

AS = одновременно.

AS LONG AS = в течение времени

FOR = продолжительность времени

MEANWHILE / IN THE MEANTIME = в течение этого времени

NOT YET = скоро произойдет …

WHEN / WHENEVER = в настоящий момент; каждый момент.

WHILE = промежуток времени

— Я не пойду к нему в гости, пока он курит как трубу.

— Пожалуйста, вымойте мне посуду, а пока я заполню для вас эту форму.

4) ОБЪЯВЛЕНИЕ О КОНЕЦ ДЕЙСТВИЯ:

ПОСЛЕ + V + IN / ПОСЛЕ

НА ПОСЛЕДНЕЕ / ПОСЛЕДНЕЕ / СОБЫТИЕ

TILL / UNTIL = до времени …

Не входите, пока вас не попросят.

Несколько слов, которые помогут вам при прохождении теста:

Чтобы потратить время
Чтобы сэкономить время
потерянное / потерянное время

Чтобы наверстать потерянное время

Чтобы кого-то / что-то догнать

Ну-ну! Теперь вы готовы к тесту! У тебя все будет хорошо! Удачи!

Twitter Поделиться
Упражнение на английском языке «Связанные слова: выражение ВРЕМЕНИ» создано here4u с помощью конструктора тестов.[Больше уроков и упражнений отсюда4u]
Щелкните здесь, чтобы увидеть текущую статистику этого теста по английскому языку

Пожалуйста, войдите в систему, чтобы сохранить свой прогресс.

Поход к стоматологам.
Сегодня я чувствую, что имею дело со «Временем». В конце концов, пока, прежде всего, я не знаю, потому что это главная тема этого урока, А пока еще не сначала, то я не знаю, потому что, как и большинство людей, я каждый день бегаю за этим. Я начинаю бегать до тех пор, пока я не знаю, что встал с постели, я бегу, чтобы успеть на различные встречи, встречи и обязательства, ожидающие меня в этот день.
До тех пор, покаКак только когда я не знаю, я прихожу рано, потому что я слишком много бегал, или потому, что люди, принимающие меня, опаздывают, я должен подождать.

Каждый раз, когда я не знаю, я стараюсь не тратить зря свое время а пока, потому что я не знаю, этот человек пытается наверстать упущенное время, как будто ты когда-либо мог!

AsSinceForMeantimeI не знаю, я сел на стул дантиста, Слушая, как стоматолог говорит, что я буду страдать «потому что потом я не знаю ни одной минуты» (это «минутка дантиста»), я начинаю готовиться к более длительным испытаниям.

Дантист наконец-то готов, потому что в конце концов он еще не готов Я не знаю и Я говорю себе, что до тех пор, пока в конце концов я не знаю, что он не сказал мне обратного, я могу держать рот на замке и дышать спокойно.
пока нет, тогда сначала я не знаю, варварские орудия усердно работают А тем временем, как только я не знаю, что они сверлят и исследуют, я держу рот широко открытым, глаза закрыты, а кулаки сжаты.

Так как в конце концов я не знаю, что меня действительно пытали в течение получаса и я полностью оцепенел и потерял чувствительность из-за повторной анестезии, я чувствую себя совершенно измотанным, когда внезапно вспоминаю урок философии, который посетил много лет назад…

«Не откладывай до последнего, я не знаю, что у тебя болят зубы! Поход к дантисту — высший акт интеллекта: перенести легкое страдание, чтобы впоследствии избежать гораздо более серьезного … Я так счастлив, что мои действия оказались разумными, в первую очередь в среднем, а с самого начала я не знаю …


Конец бесплатного упражнения по изучению английского языка: Связанные слова: выражение ВРЕМЯ
Бесплатное упражнение по изучению английского языка.
Другие упражнения по английскому на те же темы: Союзы | Связывающие слова | Найдите слово | Все наши уроки и упражнения

Вы знаете, что значит «смягчить» свой язык?

Сочувствие — ключевая часть лечения, ориентированного на пациента, и его можно выразить на языке, который вы используете. Поскольку OET привязан к реальной практике здравоохранения, он оценивает вашу способность проявлять сочувствие в общении.

Один из способов, которым тестируемые часто не проявляют сочувствия, — это чрезмерно жесткий язык.В этой статье мы рассмотрим, почему вам нужно смягчить язык при разговоре с пациентами и как это можно сделать.

Что такое мягкий язык?

В английском языке мы часто пытаемся смягчить язык, чтобы избежать оскорблений или дискомфорта. В сфере здравоохранения важно, чтобы ваш пациент чувствовал себя в безопасности, когда он рядом с вами.

Мягкий язык, как правило, включает два специфических аспекта: язык без осуждения и смягчающие слова.

Взгляните на пример на изображении выше.Приведенное выше предложение может быть точным, но оно также слишком сурово для ушей вашего пациента. Более мягкий язык поможет вам построить более крепкие отношения с пациентом.

Как я могу смягчить свой язык?

Смягчение языка включает два действия:

1. Выберите язык без осуждения, например избыточный вес, а не слишком толстый или тучный.

В основе мягкого языка лежит использование непредвзятых слов и фраз. Иногда бывает трудно определить, что является субъективным, а что нет.

Один из способов решить эту загадку — использовать нейтральный язык, который не делает предположений и не делает обвинительных заявлений.

Однако лучший способ подойти к этому — относиться к пациенту как к человеку. Чем больше вы спросите пациента, что он думает, тем лучше вам будет.

2. Добавьте слова, смягчающие смысл, например немного, совсем, просто, пожалуйста, должен / мог и т. д.

Как для носителей языка, так и для носителей языка характерно быть максимально коротким и точным.К сожалению, это может привести к грубым и бессмысленным разговорам.

Один из способов преодолеть это — использовать слова, смягчающие смысл предложения или разговора. Это особенно важно, когда вы обсуждаете с пациентами их образ жизни.

На более общем уровне эти типы слов могут помочь вам избежать конструирования утверждений и предложений в абсолютных терминах, когда вы тоже не имеете в виду.

Примеры:

Вместо двух предложений на изображении вы можете смягчить свой язык и звучать чутко, сказав:

«У вас избыточный вес.Тебе нужно попытаться похудеть ».

Мы также можем выйти за рамки этого, добавив целую смягчающую фразу перед первым предложением, например

«Я знаю, что это не то, что вы хотите слышать, но , у вас довольно большой вес…»

Если вы умеете слушать, как говорят носители языка, послушайте, как они смягчают язык неприятного или дискомфортного содержания.

Вот еще один пример:

Почему вы не приняли лекарство в соответствии с инструкциями?

Тип языка, используемого в этом предложении, заставляет его звучать как предложение.Вместо этого вы можете задать вопрос или сделать заявление, которое позволит получить дополнительную информацию.

«Объясните, пожалуйста, как вы принимали лекарства?»

(ответ пациента)

«Просто важно принимать лекарство в соответствии с предписаниями, если оно будет работать эффективно».

Вышеупомянутое — действительно хороший пример приостановки суждения до получения дополнительной информации.

Когда дело доходит до жесткого и мягкого языка, нет жестких или жестких правил.Однако это хороший аспект языка, за которым нужно следить во всех контекстах, а не только в сфере здравоохранения.

Для получения дополнительной информации о проявлении сочувствия через свой язык посетите Портал подготовки к OET.

Общее использование слова «мог»

В прошлый раз, когда мы обсуждали «мог бы», «мог бы» и «должен», мы посмотрели на то, как эти слова используются в условных выражениях. Напомним, что условные предложения состоят из двух предложений и написаны в формате «если… то». «Был бы», «мог бы» и «должен» появиться в тогдашнем предложении условных предложений, но эти три слова также используются во многих других смыслах.

В следующих нескольких публикациях по этой теме мы будем искать «хотел бы», «мог бы» и «должен» вне условных предложений. Этот пост посвящен теме «мог бы». Как вы увидите в приведенном ниже руководстве, «мог» — это слово, имеющее много разных важных грамматических значений.

Реальная возможность: Если вы знаете, что что-то возможно, но не знаете наверняка, правда ли это, вы можете выразить это с помощью слова «мог».

Примеры:
Сегодня очень холодно и пасмурно.Я не смотрел в окно, но сейчас на улице может идти снег .
Моя любимая футбольная команда играет очень хорошо. Они могли выиграть свою следующую игру.

Совет или предложения (которым вряд ли будут следовать): Вы когда-нибудь советовали кому-то что-то сделать, но знали, что они, вероятно, этого не сделают? Когда вы делаете предложение кому-то, кто, вероятно, проигнорирует его, вы можете использовать слово «мог», чтобы выразить свое разочарование.

Примеры:
Я знаю, что вы действительно хотите просто остаться дома. Но поскольку сегодня такой прекрасный день, вы, , могли бы, , выйти со мной на улицу.
Вы всегда делаете домашнее задание в последнюю минуту, но вы могли бы, , начать выполнять свои задания, как только вы их получите.

Мягкое, вежливое выражение недоверия: Иногда вам кажется, что что-то не так, но это не может быть нечестной ложью. Это может быть только ошибка или недоразумение.В такой ситуации вы можете вежливо не согласиться с тем, что вам сказали, используя слово «мог бы».

Примеры:
В объявлении о вакансии указано, что заработная плата составляет 1 000 000 долларов США в месяц. Это может не так много.
Я полагаю, что мог бы заплатить такую ​​сумму за , но это маловероятно. Наверняка в объявлении есть ошибка.

Выражение удивления и неудовольствия по поводу того, что кто-то сделал, или по поводу плохой ситуации: Используйте слово «мог» таким образом, если вы действительно чем-то расстроены и хотите пожаловаться на это.Предложения, в которых используется слово «мог», формируются как вопросы.

Примеры:
Не могли бы вы,
, еще грубее?
Как могло в моей квартире быть столько муравьев?

Прошедшее время can:

Пример:
Сейчас я не могу бегать очень быстро. Однако, когда я был моложе, я мог очень быстро бегать .

Выражение возможного события, которое никогда не происходило (со словом «иметь»): Здесь «мог» используется для описания события, которое было возможно в прошлом, но не произошло.Это использование очень похоже на и третье условное , за исключением того, что в предложении не используется условие «if».

Пример:
Я не был занят в ту ночь, поэтому мог бы иметь в кино. Однако я решил не делать этого.

Выражение события, которое не произошло, потому что оно никогда не было возможным (также со словом «иметь»): В этом использовании слова «мог бы» вы объяснить, почему что-то не могло произойти в прошлом. .

Примеры:
Вчера вечером я был очень занят, поэтому я не мог , а не , чтобы пошли в кино.
Юлий Цезарь не мог не , чтобы смотрели телевизор или использовали компьютер.

Вежливо просить что-то или вежливо спрашивать разрешения:

Примеры:
Можно ли,
, достать муку из верхнего шкафа? Я слишком низок, чтобы дотянуться до него.
Могу ли я, , одолжить эту книгу? Я могу вернуть его завтра.

Самые популярные ресурсы

О Дэвиде Ресине
Дэвид Ресин — специалист по устной подготовке к экзаменам в Magoosh. Он имеет степень бакалавра социальной работы Университета Висконсин-О-Клэр и степень магистра преподавания английского языка носителям других языков от Университета Висконсин-Ривер-Фолс. Дэвид преподавал подготовку к экзаменам и языковые навыки студентов всех возрастов и со всех континентов. В настоящее время он живет в О-Клэр, Висконсин, США; когда он не работает на Магуша, он занят кулинарией, рисованием и воспитанием детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *