Содержание

Человек и природа: уникальные примеры позитивных взаимоотношений человека и окружающей природы.

Все действия человека в материальном мире, так или иначе, производятся благодаря ресурсам природы. Города, дороги и даже сам человек, состоят из химических элементов являющихся частью природы. Но в этой статье, мы рассмотрим неожиданные результаты, к которым порой приводит взаимодействие человека с силами дикой природы. Оказывается, не всегда в результате возникают горы мусора и другие экологические проблемы, есть и положительные результаты.

 

1 Раз уж мы упомянули про мусорную свалку, то стоит рассказать про уникальный стеклянный пляж в Калифорнии. Он образовался из свалки стеклянных бутылок, море сумело сгладить острые углы, и превратило осколки стекла в разноцветную гальку.

2 Продолжим морскую тематику. Немного южнее Калифорнии, а именно в Мексике, находится удивительный музей подводных скульптур. Этот музей играет во всех смыслах положительную роль.

Во первых, часть дайверов переключилась на него и таким образом уменьшилась нагрузка на природные коралловые рифы. Во вторых, сами скульптуры обрастают кораллами образуя, таким образом, уникальный в своем роде искусственный коралловый риф.

3 Пора понемногу вылезать из воды)) Перенесемся в австрийскую область под названием Штирия. Здесь находятся в удивительном симбиозе небольшое озеро Грюнерзее или Зеленое озеро и муниципальный парк с большим количеством дорожек, скамеек и зеленых альпийских лужаек. В теплое время года начинают массово таять снежные вершины окрестных гор, и парк оказывается под водой. В это время для дайверам открывается поистине сюрреалистическая картина: Зеленая трава и деревья, а также лавочки и дорожки затопленные водой.

Впрочем, лучше посмотрите сами:

4 В Японии, на острове Хокайдо, недалеко от города Бией (Biei), есть уникальный Голубой пруд.

Он образовался после строительства дамбы призванной предотвратить сползание вулканического селя. Необычный ярко-голубой цвет воде придает, скорее всего, колоидно-дисперсный раствор микроскопических частиц алюминия.

5 Гейзер «Fly» в Неваде – это чудо природы тоже образовалось совершенно случайно, при бурении нефтяной скважины в 1914 году. Нефти здесь не нашли, а скважину законсервировали. Через 44 года вода неожиданно вырвалась наружу в форме красивого фонтанчика. Так сначала образовалось болото, а потом и красивые скалы и террасы причудливой формы. Высота водного «вулкана» всего 3,6 метра.

6 Необычный Растущий храм (Cathedral Vegetale) на окраине итальянского города Бергамо. На площади примерно 700 м. кв. в 2001 году посадили примерно 80 саженцев граба. Вокруг каждого дерева соорудили деревянный каркас, который должен придать деревьям форму. Со временем, они заполнят все предоставленное им пространство, и каркас можно будет убрать.

7 Как в итоге будет выглядеть Растущий храм пока нельзя с уверенностью говорить, но в мире существуют и другие примеры симбиоза растений и людей. Например, живой мост из корней в Индии. Надо сказать, что здесь таких сказочных мостов довольно много. Находятся они преимущественно в местности с названием Черрапунджи, расположенной в нагорье Кхаси. Это место называют самым влажным в мире, за год здесь в обычно выпадает около 12 метров осадков.

Почвы Черрапунджи неплодородны, так как все полезные вещества из них вымываются водой. Зато, повышенная влажность позволяет корням деревьев расти прямо воздухе. Местные жители нашли практическое применение этим корням, формируя из них живые мосты над ручьями и реками. На строительство (или точнее выращивание) одного моста может понадобится 10-15 лет, но потом, он будет на протяжении столетий служить на благо людям.

8 В Украине тоже есть похожее чудо – это Тоннель любви в городе Клевань.

Этот тоннель образовался случайно, просто некому было обрезать деревья и они приняли форму поезда. Так и получилось самое романтичное место в Украине.

9 Город-храм Ангкор-Ват в Камбодже. В свое время, это был один из величайших городов мира, но сегодня его практически поглотили джунгли.

10 «Страна прекрасных лошадей» или Каппадокия это местность в Турции с давней и интересной историей, но главной ее достопримечательностью являются удивительные подземные города, вырубленные в вулканической породе.

11 Aiguille du Midi: альпийский полуденный пик во Франции. Гора Эгюий-дю-Миди имеет высоту 3842 метра.

На самую вершину горы можно добраться и без альпинистского снаряжения по канатной дороге. На верху оборудована смотровая площадка, кафе и магазин с сувенирами.

12 Завершим наше виртуальное путешествие в португальской деревушке Монсанто. Поселок расположен на склоне гранитной скалы высотой примерно 800 метров, которая сплошь усыпана большими, и не очень, валунами.

Местные жители решили не трогать их и начали использовать валуны в качестве стен, фундаментов, крыш и т.д. Так и получилось столь оригинальное поселение с запутанными улочками.

Сочинение Взаимоотношения человека и природы рассуждение

Природа к человеку добра и щедра. У нее есть все, что необходимо человеку для проживания. Если человек будет разумен, используя все эти богатства, сохранит и приумножит то, что уже дано природой, то он сможет всегда жить безбедно.

Но отношение человека к природе видно наглядно, стоит только посмотреть в свое окно.

Там дым и смог от котельных и заводов, горящих свалок, автомобильных выхлопов. Загрязненная почва, непригодная для питья вода. Человек живет на планете, как паразит, потребляя и разрушая варварски окружающую среду. Когда — то у человека было все в изобилии, природа даровала ему свои богатства. Были чистые реки и озера, богатые рыбой; огромные леса, полные животных; поля с урожайной землей. Но человек оказался нерадивым хозяином. Он только берет, практически ничего не давая взамен. Он выбирает сиюминутную выгоду, навсегда утрачивая природные достояния для будущих поколений

Конечно, такое отношение не проходит бесследно. Вырубая леса, люди оставляют на их месте пустыни, итогом являются засухи, разрушение почв, гибель диких зверей. Меняется сам климат планеты из-за бездумного природопользования. Приходят разрушительные ураганы и смерчи. Там, где лес не вырубили, он просто горит. У человека не находится достаточно ресурсов, чтобы уберечь его от огня. Природные пожары уничтожают ежегодно тысячи гектаров тайги. Природа очень страдает от такого поведения человека.

Люди, считающие себя венцом творения, проявляют величайшую недальновидность и глупость, разрушая и приводя в негодность свой собственный дом – планету Земля. Что они оставят после себя будущим поколениям, своим детям и внукам? Ведь, даже выезжая на пикник за город, на природу, выбираясь на свежий воздух из своих загаженных городов, они, к сожалению, оставляют непогашенные костры, мусор и стекло на берегах водоемов. Казалось бы, нет ничего проще, чем убрать за собой.

Чтобы помочь природе, необходимо строить очистные сооружения, мусороперерабатывающие предприятия, восстанавливать леса новыми посадками. Также нужно воспитывать с детских лет уважение к природе. Прививать детям чувство ответственности за свою землю. Чтобы они относились к ней бережно, пользовались в полной мере ее дарами и передали все это следующим поколениям людей.

Вариант 2

Изначально все человечество связано с природой. Этот союз существовал всегда, взаимодействие было, есть и будет. Без этого людям никак не прожить, как собственно говоря, и природе не развиваться и не сохраниться без участия человека.

Стоить начать с самого главного. Это – воздух, кислород без которого живые существа не смогут жить. Самые насыщенные места кислородом там, где растет множество деревьев и растений. Только сохраняя леса, посадки и большую часть растительности, можно быть уверенным в том, что будут продлены жизни многих людей и животных. Но с растениями следует быть осторожным. Если на улице они не несут существенной угрозы, то в комнате дома они могут быть весьма небезопасными. Мало того, что они потребляют кислород так же, как и человек, но еще и с углекислым газом могут выпускать частички ядовитых элементов. Это не значит, что такие растения не нужно беречь, а значит то, что необходимо тщательно выбирать цветы для дома и правильно за ними ухаживать.

Природа обеспечивает нам большую часть продуктов питания. Она создает, почти все, что можно употреблять в пищу. Когда люди ухаживают за землей, обрабатывают, сажают, то потом собирают урожай: овощи, фрукты, ягоды, разнообразное зерно. Взаимоотношение человека и природы, как нельзя лучше можно увидеть именно в этих процессах. Ведь, как люди относятся к природе, так она и благодарит результатами урожая.

Начиная с младенческого возраста, людям прививают любовь и бережливость в природе. Множество занятий, в детском саду, посвящены защите природы. Потом, эти знания, продолжают вкладывать учителя в сознание детей.

Но, как обычно, это бывает, всегда найдется тот, кто будет делать все с точностью до наоборот. Таких людей в обществе не уважают, ведь они понимают, что вредят природе, но все равно делают плохие вещи. Наверное, они так хотят завоевать авторитет, но придет время, и они поймут, что были не правы.

Природа не может существовать без человека, как и человек без нее не проживет. Хорошее взаимоотношение нам необходимо, без него не будет плодотворного взаимодействия. Вывод можно сделать один – берегите природу, и она убережет нас.

Сочинение на тему Взаимоотношения человека и природы

Проблемы взаимодействия природы и человека существуют давно. Люди над этим задумываются с возрастом, когда накапливается опыт, зрелая мудрость.  Эту проблему пытаются решить многие поколения.

Многие поэты в стихотворной форме поднимали данную проблему. А. Усачёв в стихотворении «Хоть трава не расти» призывает одуматься и стать защитником природы. Эту тему продолжает С. Михалков «Будь человеком», отмечая отрицательные поступки людей, халатно относящихся к ограниченным частицам природы.

  Писатель – натуралист В. Бианки В рассказе «Анютина утка» хочет указать на то, что дикие птицы не смогут жить в неволе. Инстинкт их зовёт на природу в специальные участки, спрятанные от глаза человека. Птицы боятся людей потому, что они разоряют гнёзда, убиваю их.

До сих пор, приятно читать поэтов: Пушкина А.С., Фета А. А., Некрасова Н. А., которые воспевают красоту всей природы в различный период времени.

Отрицательные поступки, варварское отношение к животному миру, вызывает возмущение с её стороны. На человечество обрушиваются смерчи, ураганы, землетрясения. Нельзя принимать позицию: «Мне всё равно», завтра беда может настигнуть вас или ваших детей, внуков.

Все люди должны быть защитниками родных сокровищ нашего края. Всегда знать и помнить, дары природы – матери не беспредельны, и их надо пополнять. Подсаживать деревья, кустарники, травы и цветы. Стараться не рвать растения, а если сорвал, то сохранять в земле корень, в том числе и грибы. Тогда на этом месте вырастет новый цветок и грибок. Сохранять животных, занесённых в Красную книгу.

Помнить, что истребляя их, могут исчезнуть многие виды ценных животных и лекарственных растений. Не засорять реки и моря, леса и поля. Не разводить костры. Ведь пламя может истребить множество животных и растений. Учить друг друга, как сберечь и увеличить ископаемые, растения, популяции птиц и животных.

«Сохранять природные богатства – означает беречь и защищать Родину».

Нужно передавать опыт и любовь к Краю, где ты вырос и родился. Чистый воздух, вода и земля зависят от нас. Нужно уважать и защищать всё живое в мире. Учиться наблюдать, познавать со стороны, без ущерба окружающим просторам.

Больше читать книг, вместе восхищаться с авторами. Обогащать жизненный опыт предков, пополнять словарный запас. Человек, делающий добро испытывает счастье. Заступаться за животных, которые не могут себя защитить. Бороться с грубостью и жестокостью.

ЕГЭ 11 класс

Другие сочинения:

Взаимоотношения человека и природы

Несколько интересных сочинений

Аргументы на тему «Природа» к сочинению ЕГЭ.

Часть 1. Проблемы природы, отношения к природе, животным, борьбы с миром природы, вмешательства в мир природы, красоты природы, влияния природы на характер человека. » Рустьюторс
Астафьев рассказывает нам поучительную историю о талантливом рыбаке, который обладает природным чутьем, полезным для рыбалки. Однако этот герой также промышляет и браконьерством, истребляя рыбу без счета. Своими действиями герой наносит непоправимый урон природе. Причина этих действий отнюдь не голод. Утробин действует так из жадности. 
В одну из таких вылазок на крючок браконьера попадается огромная рыба. Жадность и честолюбие мешает рыбаку позвать на помощь брата, он решает вытянуть огромного осетра во что бы то ни стало. Со временем Игнатьич начинает уходить под воду вместе с рыбой. В его душе случается переломный момент, где он просит прощения за все свои грехи перед братом, перед невестой, которую обидел. Поборов жадность, рыбак зовет на помощь брата. 
Игнатьич меняет свое отношению к природе, когда чувствует как рыба «плотно и бережно жалась к нему толстым и нежным брюхом». Он понимает, что рыба жмется к нему, потому что боится смерти так же, как и он. Он перестает видеть в этом живом существе только инструмент для наживы. Когда герой осознается свои ошибки, его ожидает освобождение и очищение души от грехов. 
В конце повести мы видим, что природа простила рыбака, дала ему новый шанс на искупление всех грехов. 
Борьба Игнатьича и царь-рыбы — метафора сражения человека и природы, которое происходит каждый день. Разрушая природу, человек обрекает себя на исчезновение. Причиняя вред природе, человек лишает себя среды существования. Вырубая леса, уничтожая животных, человек обрекает себя на вымирание. 
В этом произведении также ставится вопрос: может ли человек считать себя царем природы. И Астафьев дает ответ: нет, человек – часть природы, притом не всегда лучшая. Только забота о природе может сохранить жизненный баланс, бесчисленное истребление того, что дарует нам окружающий мир, может привести только к гибели. Гордыня человека, возомнившего себя «царем природы», ведет только к разрушению.  
Нужно любить окружающий нас мир, существовать в мире и согласии с ним, уважая каждое живое существо. 
Одна из проблем, затронутая автором этой замечательной сказки, – это отношение человека к природе. 
Примером бережного отношения к природе может служить главный герой. Маленький принц живет на небольшой планете. Его основное правило: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету». Маленький принц каждые утро прочищает вулканы и вырывает баобабы, которые при отсутствии ухода могут разрешить планету. 
Главный герой учит нас ценить прекрасное в мире природы, охранять это всеми своими силами, поскольку планета – это наш дом, а человек не может жить без дома. Именно поэтому Маленький принц попросил змею укусить его, чтобы вернуться домой, к своим планете и розе, за которыми он должен ухаживать. Потому что следить за домом, в котором ты живешь – главная обязанность и ответственность человека. 
В центре внимания автора – проблема вмешательства человека в мир природы.  
Для того чтобы исполнить план мясосдачи, люди решают убить сайгаков, за которыми в этот момент охотились волки Акбара и Ташчайнар. Вертолеты начинают гнать сайгаков в сторону охотников на уазиках, в процессе этого погибают дети волков. Когда же усталые волки возвращаются в свое родное логово, они обнаруживают, что возле него находятся люди, собирающие остатки сайгаков. 
Авдей призывает участников этого отвратительного деяния немедленно прекратить бойню, за что охотники убивают его. 
Акбара и Ташчайнар начали новую жизнь и родили новых волчат, но и те погибли при пожаре, который устроили люди. 
Последний раз они попытались продолжить род уже в другой местности, но человек по имени Назарбай украл и продал четырех волчат. Горю матери-волчицы не было предела. Айтматов не случайно описывает семью волков, наделяя их человеческими чертами. Они также создают семьи, любят своих детей, радуются и печалятся. Человек же в романе представлен менее живым. Большинство людей в романе показаны как бесчувственные существа, лишенные моральных принципов.  
Бесцеремонно, совершенно не задумываясь об окружающем мире, человек прокладывает метры новых дорог, он приходит в чужой дом, где грабит и уничтожает естественных обитателей. Это роман показывает, что такое вмешательство может закончиться трагично как для людей, так и для животных. В конце произведения погибает волчица, а вместе с ней маленький мальчик, который пострадал в безумной борьбе двух полноправных жителей этой планеты: человека и волка. 
Человек тесно связан с миром природы, важно не воевать, а находиться в мире и согласии. 
Этот рассказ учит нас ценить красоту природы здесь и сейчас. Чтобы дать прочувствовать, что значит «никогда не видеть солнца», Брэдбери показывает жизнь колонистов на Венере. На этой планете большую часть времени идут дожди, и увидеть солнце жители могут только раз в 7 лет. Этого дня все ждут с нетерпением. Но среди детей колонистов есть одна девочка, которую привезли на Венеру уже в сознательном возрасте, потому ей приходится хуже всех. Для остальных детей солнце — это мечта, для Марго же это нечто утраченное. Таким примером Брэдбери пытается донести до читателя мысль: человек начинает особенно ценить окружающую красоту природы в тот момент, когда теряет. Мы живем в замечательном мире, но не ценим того, что имеем. 
Главный герой Мазай по профессии является охотником. Однако у этого человека есть моральный кодекс и совесть. Он сокрушается о том, что в местности было бы гораздо большее количество зверей, если бы другие охотники не использовали нечестные методы: не ловили бы живность сетями, не давили бы силками и не уничтожали бы зайцев во время весеннего паводка. Он рассказывает историю о том, как во время паводка увидел островок, окруженный водой. На этом острове жались друг к другу зайцы. Доброе сердце охотника не выдержало, он собрал их на своей лодке, доплыл до берега, а потом отпустил. Замерзших и слабых зайчат он забрал домой, чтобы они могли отогреться, а наутро выпустил их на волю. 
Моральный принцип этого человека заключается в том, что нападать на слабого нечестно. Конечно, человек живет охотой. Человек — хищник, но еще он обладает нравственностью, которая не должна позволять ему «бить лежачего». Когда животное неспособно защищаться, то нападать на него нельзя. Такая охота превращает человека в убийцу. Человек наделен огромным потенциалом, он сильнее и хитрее многих животных, но в то же время он обладает сердцем и моралью. Относиться к природе нужно бережно, нельзя только брать, необходимо и помогать ей. 
«Человек, который сажал деревья» — это аллегорический рассказ. В центре повествования пастух Эльзеар Буффье, который в одиночку решил восстановить экосистему пустынной местности. 
На протяжении четырёх десятилетий Буффье высаживал деревья, что привело к невероятным результатам: долина стала похожей на райский сад. Власти восприняли это как природный феномен, и лес получил официальную защиту государства. Спустя некоторое время в эту местность переехало около 10000 человек. Все эти люди обязаны своим своим счастьем Буффье. 
Эльзеар Буффье – это пример того, как человек должен относиться к природе. Это произведение пробуждает в читателях любовь к окружающему миру. Человек может не только разрушать, он способен еще и созидать. Ресурсы человека неисчерпаемы, целеустремленность способна создать жизнь там, где ее нет. Этот рассказал был переведен на 13 языков, он так сильно повлиял на общество и власти, что после прочтения были восстановлены сотни тысяч гектаров леса. 
Один из главных героев Егор Полушкин – человек, который долго не задерживается на одной работе. Причина этому – неумение работать «без сердца». Он очень любит лес, ухаживает за ним. Потому его и назначают лесником, уволив при этом нечистого на руку Бурьянова. Именно тогда Егор проявляет себя как настоящий борец за охрану природы. Он смело вступает в борьбу с браконьерами, которые подожгли лес и убили лебедей. Этот человек служит примером того, как нужно относиться к природе. Благодаря таким людям, как Егор Полушкин, человечество еще не истребило все, что существует на этой земле. Против жестокости Бурьянова всегда должно выступать добро в лице неравнодушных «полушкиных».  

Одной из проблем, затронутых в рассказе Р. Брэдбери «И грянул гром» является – отношение к миру природы. Главный герой Экельс погружается в прошлое при помощи машины времени. Цель его путешествия – охота на динозавра. Организаторы предупреждают его о том, что убивать можно только тех зверей, которых подстерегает естественная смерть. Инструктор объясняет, для чего нужна подобная осторожность: если случайно убить какое-то самое незначительное животное, то это может очень сильно отразиться на всем будущем. Например, если убить мышь, то не будет лисы и ее потомков. Если исчезнет конкретная лиса, то погибнут все ее потомки и какой-нибудь лев и так далее. Таким образом, гибель одной мыши может уничтожить целые династии, изменить весь мир. Это показывает, насколько человек связан со всем миром природы. Людям порой кажется, что они цари природы, но когда человек убивает просто так маленького комара, он меняет жизнь своих будущих потомков. Человек занимает определенное место в природе, ни больше ни меньше. Потому так опасно неразумное истребление животных. Неизвестно, как прихоти человека могут повлиять на будущее. Человек обязан понимать, что вся экосистема и будущее самого человека зависит от его поведения, поэтому относиться к природе нужно бережно, ценя каждое ее творение. 


В рассказе «Неизвестный цветок» затрагивается проблема отношения к природе. Положительным примером является поведение детей. Так, девочка Даша обнаруживает цветок, который растет в ужасных условиях и нуждается в помощи. На следующий день она приводит целый отряд пионеров, они все вместе удобряют землю вокруг цветка. Через год мы видим последствия такого неравнодушия. Пустырь невозможно узнать: он «зарос травами и цветами», и над ним «летали птицы и бабочки». Забота о природе не всегда требует от человека титанических усилий, но всегда приносит такие важные результаты. Потратив час своего времени, каждый человек может сохранить или «дать жизнь» новому цветку. А каждый цветок в этом мире на счету. 
Базаров заявляет, что природа не храм, а мастерская, и тут же в произведении следует великолепный пейзаж. Картины природы, которыми насыщен роман, подспудно убеждают читателя в совершенно обратном, а именно, что природа – храм, а не мастерская, что только жизнь в гармонии с окружающим миром, а не насилие над ним может принести человеку счастье. 
ОТЦЫ И ДЕТИ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ 
ОТЦЫ И ДЕТИ АНАЛИЗ 
Местность, в которой проживает человек влияет на формирование его характера. Лермонтов описывает Кавказ как место, окруженное высокими опасными горами, бурлящими, быстрыми речками, потому и люди, которые там проживают, обладают смелым, яростным характером. Горы связаны с приключениями и риском, а жизнь людей – это преодоление опасностей. Суровые условия природы делают характер человека суровым, он становится склонным к импульсивности, у него появляется дух авантюризма. Для людей, живущих в такой местности, природа не просто фон. Они чувствуют природу лучше, чем любой человек, описывающий красоты пейзажа, они любят природу и чувствуют ее сердцем: «…в сердцах простых чувство красоты и величия природы сильнее, живее во сто крат, чем в нас, восторженных рассказчиках на словах и на бумаге».  
ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Проблема взаимосвязи человека и природы.

Позиция автора
  • Природа – это и храм, и мастерская, и часть нас.

Аргументы

1. В поэме «Слово о полку Игореве» природа находится в тесной связи с людьми. Она предупреждает русских о несчастьях, переживает с ними горе и радости. Так, солнечное затмение словно предупреждает войско князя Игоря о грядущей опасности. После поражения русских никнет трава от жалости, а дерево с горем к земле приклонилось. В момент бегства Игоря из плена дятлы своим стуком подсказывают ему путь к реке. Река Донец лелеет князя на волнах.  У природы ищет сочувствия и помощи Ярославна. Трудно назвать другое произведение, в котором события жизни людей и изменения в природе были бы так тесно слиты.


Позиция автора
  • Природа помогает нам открыть себя и окружающий мир.

Аргументы

1. Окружающая природа может изменить человека, сделать его счастливым.  Она может воздействовать на характер человека, поменять его мировоззрение, стать участником духовного поиска. Такова роль природы в романе Л.Н Толстого «Война и мир». Именно она помогает Андрею Болконскому, одному из её главных героев, переосмыслить свою жизнь. Болконский стремится к славе, без которой, по его мнению, жить не может. В день Аустерлицкого сражения Андрей был тяжело ранен. И только теперь такой беспомощный и покинутый всеми  он обратил свое внимание на небо, и оно вызвало в нём искреннее и глубокое потрясение: «Как же я не видел прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его, наконец. Да! Всё пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба». Болконский по-другому посмотрел на своё прошлое. Он понял, что отнюдь не слава является главным стимулом человеческой деятельности, что существуют более возвышенные идеалы.

2. Природа помогает человеку осознать свои истинные чувства, разобраться в собственной душе. Такова роль природы в романе Л.Н Толстого «Война и мир».  Андрей Болконский по пути в Отрадное видит  корявый, погибающий дуб, который вызывает у героя лишь горечь. Герой невольно сравнивает себя с этим старым деревом и соглашается с тем, что  и его жизнь, как этого дуба, закончена. На обратной дороге дуб с молодыми, зелеными, сочными листьями помогает ему  осознать, что жизнь еще не кончена, впереди может быть счастье, исполнение своего истинного предназначения.

3. Природа помогает человеку совершить множество открытий, лучше осознать свои собственные чувства, а также по-новому посмотреть на окружающих нас людей. Так произошло и с героиней рассказа Ю. Нагибина «Зимний дуб». Учительница Анна Васильевна, оказавшись в зимнем лесу  с Савушкиным, постоянно опаздывающим на первые уроки учеником, по-новому взглянула на этого мальчишку. Она открыла в нем качества, которые не замечала раньше: близость к природе, непосредственность, благородство.

4. Нередко именно природа дает людям уроки доброты. Известный ученый вспоминал случай, который надолго врезался ему в память. Однажды он, прогуливаясь с женой по лесу, увидел лежащего в кустах птенца. Возле него тревожно металась какая-то большая птица с ярким оперением. Люди увидели дупло в старой сосне и положили туда птенца. После этого в течение нескольких лет благодарная птица, встречая в лесу спасителей своего птенца, радостно кружила над их головами. Читая эту трогательную историю, задумываешься о том, всегда ли мы проявляем столь искреннюю признательность тем, кто помог нам в трудную минут


Человек vs природа: правовые проблемы и решения

Как обеспечить гармонизацию с окружающей средой?

Современный человек – участник огромного количества различных отношений, которые являются его естественной средой, например экономических, социально-культурных и многих других. Устойчивое развитие в понимании современной международной практики предполагает удовлетворение потребностей настоящего поколения  с учетом таких же возможностей и у будущих поколений. Именно такое понимание этого процесса было представлено в 1987 году в докладе Международной комиссии ООН по окружающей среде и развитию «Наше общее будущее». Следовательно, залог успеха в сохранении тенденции к устойчивому развитию – гармонизация отношений, окружающих человека, и исключение противоречий, могущих привести к разрушению тех отношений, которые в будущем могли бы обеспечить удовлетворение потребностей поколений, идущих вслед за нами. 

Основа устойчивого развития – гармонизация человека и окружающей его среды.

Отмечу, что проблема гармонизации человека и окружающей его среды – предмет не только общественной дискуссии, но и целой междисциплинарной науки, так называемой «экологии человека», основы которой были заложены в Советском Союзе еще в начале 80-х годов прошлого века.

Что может обеспечить подобную гармонизацию? Позволю себе обратиться к близкой мне сфере научного и практического знания – к юриспруденции. В сфере права существуют понятия публичного и частного интереса: частный интерес направлен к удовлетворению потребностей одного человека, публичный – потребностей всего общества. При этом эти интересы находятся в прочной связи, обусловливают друг друга. Например, право частной собственности, воплощающее в себе  частный интерес во владении и использовании имущества, обеспечено публичным интересом в  создании системы защиты этого права через гражданский, административный и уголовный закон. В то же время публичный интерес в финансировании наиболее значимых сфер жизни общества обеспечивается налогами, которые каждый член общества платит, в том числе и по итогам использования своей собственности. Перекос в сторону частного или публичного интереса влечет   разрушение системы отношений, препятствует устойчивому развитию. Полагаю, что именно категория «интереса» и является тем элементом, который выступает одновременно и в качестве критерия оценки уровня рассматриваемой нами гармонизации, и «строительным материалом» такой гармонизации.

Интересно, что сфера природопользования, обеспечения рационального использования природных ресурсов – самая показательная с точки зрения гармонизации частных и публичных интересов. Международное регулирование этой сферы идет по пути интеграции частного и публичного интересов. Так, в 50-е годы прошлого века появляются конвенции, регулирующие рыболовство (Международная конвенция о рыболовстве и охране живых ресурсов открытого моря 1958 г.), в 60-е – международное взаимодействие, связанное с ликвидацией разливов нефти (Международная конвенция относительно вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью 1969 г.), в 70-е – защиту флоры и фауны (Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения 1973 г.). В настоящее время важнейшей проблемой в этой сфере является предотвращение изменения климата и снижение негативных последствий такого изменения. Защищая национальные (частные) интересы в хозяйственном использовании природных объектов, на международном (публичном) уровне субъекты международного права вырабатывают общие правила такого использования, направленные на сохранение благоприятных условий окружающей среды при обеспечении требуемого уровня потребления. Происходит интеграция частных и публичных интересов. И второй тезис, который составляет основу поддержания тренда на устойчивое развитие, состоит в следующем: гармонизация отношений человека и окружающей его среды строится на базе поддержания баланса интересов в использовании ресурсов этой среды и ее сохранении.

Движение к гармонии: правовые решения

Нам понятно направление движения, однако каким образом на уровне практики, конкретных регуляторных механизмов его обеспечить? Этот вопрос имеет неисчислимое количество ответов, что обусловлено многоукладностью современной, прежде всего экономической, жизни общества. В каждой сфере (будь то промышленное производство, энергетика, социально-культурное развитие) есть свои особенности, охватить которые в рамках краткого вступления к теме не представляется возможным. Однако и в данной ситуации есть свои общие правила.

Вновь обратимся к сфере природопользования. В последние несколько десятилетий здесь актуально так называемое интегрированное управление природопользованием. По сути, речь идет о наборе определенных, прежде всего, правовых механизмов, обеспечивающих баланс интересов, являющийся основой сохранения благоприятной окружающей среды при одновременном развитии хозяйственного использования природных ресурсов.  

С проблемой интегрированного управления природными ресурсам и природопользованием мне довелось столкнуться в практической плоскости. Дело в том, что с 2014 года мне доверены организация и проведение тематических дискуссионных панелей, посвященных проблемам экологии в рамках Петербургского Международного Юридического Форума.  В ходе одного из мероприятий с докладом о проблеме интегрированного управления водными ресурсами выступила канцлер министерства экологии Финляндии госпожа Ханнеле Покка. По ее словам, именно благодаря рассматриваемому подходу в управлении огромным количеством водных объектов Финляндия на современном этапе своего развития в самом деле может называться «страной тысячи озер». В дальнейшем объектом обсуждения спикеров ПМЮФ стал опыт различных государств в сфере трансграничного взаимодействия при построении системы интегрированного управления водными ресурсами (эта тема особенно актуальна для моего родного города Санкт-Петербурга, где основной источник водоснабжения – река Нева – находится в системе водных объектов, частично расположенных на территории соседнего государства – Финляндии). В нашей дискуссии, посвященной данной проблеме, приняли участие руководитель Зеленого Трибунала Индии господин Шватантер Кумар, а также один из известнейших российских юристов, специалист в сфере международных отношений (к сожалению, уже ушедший от нас), доктор юридических наук, профессор Валерий Абрамович Мусин. Отдельная часть дискуссии, уже в формате сопутствующего Петербургскому Форуму мероприятия, была посвящена экономическим механизмам, являющимся составными частями системы интегрированного управления природными ресурсами, в особенности проектам государственно-частного партнерства. 

По итогам совместной работы нам удалось прийти к следующим выводам: интегрированное управление природными ресурсами – такая система отношений, каждая часть которой является логическим дополнением и составной частью всех иных составных частей данной системы. Так, частный сегмент обеспечивает использование природного ресурса, научный сегмент – определяет правила такого использования, обеспечивающие сохранение окружающей среды, а публичный (государственный) сегмент контролирует данную деятельность, с одной стороны легализуя вырабатываемые правила, с другой – обеспечивая их соблюдение всеми участниками возникающих при этом отношений. В практическом плане речь идет о системном взаимодействии крупных частных предприятий, учреждений науки и органов государственной власти, а правила такого взаимодействия закрепляются в нормативных правовых актах различного уровня, а иногда и в нормах международного публичного права.

Интеграция происходит не только на уровне взаимодействия указанных сегментов, но и на уровне отдельных механизмов, применяемых взаимодействующими в системе субъектами. В этом смысле наиболее показательным является механизм государственно-частного партнерства – пример интеграции частного и публичного интереса. Этот механизм, наверное, – лучший вариант решения различных социально значимых задач в условиях недостаточности государственных ресурсов и наличия субъектов, готовых принять участие в реализации данных проектов. Однако этот механизм одновременно и самое уязвимое место всей системы управления: здесь очень легко допустить разбалансировку публичных и частных интересов, превратив проект в источник обогащения частного субъекта. Примеров тому масса: Франция, Германия, Великобритания – страны, столкнувшиеся в разное время с перекосом интересов при реализации подобных проектов в коммунальной сфере. В то же время не могу не привести в пример Санкт-Петербург, где в 2005 году на базе грамотно выстроенной правовой модели ГЧП был реализован один из ключевых инфраструктурных проектов по обеспечению экологической безопасности всего региона Балтийского моря –  возведение Юго-Западных очистных сооружений. 

Проблема достижения баланса интересов

Принцип соблюдения баланса интересов должен быть воплощен во всех без исключения механизмах, функционирование которых обеспечивает устойчивое развитие.

Однако столь логичная система, к сожалению, действует далеко не всегда, причиной чему являются недостатки в ее построении по отдельным направлениям.

Один из актуальных и ярких примеров, иллюстрирующих рассогласование частных и публичных интересов, а также элементы дезинтеграции управления объектами, составляющими одну из основ устойчивого развития, – ситуация, складывающаяся вокруг изменения климата.   В основе международного регулирования этой проблемы – Рамочная Конвенция ООН об изменении климата, подписанная в 1992 году в Рио-де-Жанейро и дополненная Киотским протоколом 1997 года, обязавшим договаривающиеся стороны сократить выбросы парниковых газов, способные изменить климат на нашей планете.  Эта ситуация в самом деле является очень показательной: вещества, способствующие возникновению парникового эффекта, – результат индустриального развития государства, а такое развитие, в свою очередь, – показатель экономической активности. Таким образом, регулируя публичный интерес, связанный с защитой климата Земли, международное сообщество затрагивает вопросы внутриэкономического  характера отдельных государств. Обеспечению реального функционирования разработанной международным сообществом системы должны способствовать так называемые «механизмы гибкости» – возможность перераспределения квот на выбросы между отдельными государствами и некоторые иные варианты корректировки первоначальных обязательств.

Однако данная система фактически не работает должным образом. Например, США, планировавшие в рамках Киотского протокола сократить свои выбросы в среднем на 7%, до настоящего времени так и не ратифицировали соответствующие положения данного документа, а в 2017 году заявили о выходе из Парижского соглашения по климату – документа, также разработанного на базе упомянутой Конвенции. Причина подобного решения очевидна: сдерживание экономического роста вследствие перспективы соблюдения установленных указанными документами ограничений. В итоге усилия международного сообщества не достигают своей цели в полном объеме, а причина тому, как представляется, – недостаточный уровень интеграции частных и публичных интересов при разработке столь значимых и сложных механизмов. Конечно же, система регулирования, имеющая в своей основе указанные документы, должна быть не замкнутой в себе структурой издержек и противовесов, а элементом еще более сложной системы международного регулирования, гармонизирующей интересы защиты окружающей среды и необходимость экономического развития. В противном случае, учитывая существующие принципы национального суверенитета, никакие международные усилия не достигнут своей цели. 

В заключение подчеркну, что устойчивое развитие – это не красивая «идеологизированная» цель, а реальная, довольно сложная каждодневная работа. При этом суть такой работы – поиск приемлемого баланса интересов всех участников соответствующих отношений, обеспечивающего гармонию в отношениях между обществом и окружающей средой. Любое упущение в этой сфере грозит не только и не столько ущербом для интереса «ущемленного» субъекта, сколько крушением всей системы этих отношений, а значит, и крушением идеи устойчивого развития. Наверное, те проблемы, с которыми сегодня сталкивается человечество – разногласия в вопросах изменения климата, экономические и межконфессиональные войны – признак ошибок, допускаемых нами на избранном пути. Но уверена, что это не повод подводить негативный итог. Это повод продолжать нашу общую, интересную, а главное – такую значимую работу, в том числе и на полях ПМЮФ.

Бережное отношение, любовь к природе

Тезисы
  • Деятельность человека губит природу
  • Состояние природы зависит от человека
  • Сохранение окружающей среды — первоочередная задача общества
  • От состояния природы зависит будущее человечества
  • Любовь к природе делает человека чище
  • Люди, обладающие высокими нравственными качествами, защищают природу
  • Любовь к природе меняет человека к лучшему, способствует его нравственному развитию
  • Люди забыли, что природа — это их дом
  • Каждому свойственно иметь свой взгляд на роль природы в жизни человека

Аргументы

И.С. Тургенев «Отцы и дети». В произведении встречаются два совершенно противоположных взгляда на место природы в жизни людей. Нигилист Евгений Базаров воспринимает окружающий мир как материал для практики, говоря, что «природа не храм, а мастерская». Во всем он старается найти пользу, а не увидеть красоту вокруг. Герой считает живых существ лишь материалом для своих исследований. Для Аркадия Кирсанова, в первое время поддерживающего взгляды Евгения Базарова, природа является источником гармонии. Он чувствует себя неотъемлемой частью окружающего мира, видит и чувствует красоту.

 

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». История о спасении зайцев дедушкой Мазаем известна каждому человеку с детства. Из стихотворения великого поэта понятно, что наш герой — охотник, а значит, для него зайцы должны быть прежде всего добычей. Но дед Мазай не может обидеть животных, когда они абсолютно беспомощны, находятся между жизнью и смертью. Любовь к природе оказывается для человека выше возможности получить легкую добычу. Он кричит вслед спасенным зайцам, чтоб не попадались ему в период охоты, а на данный момент их отпускает.

 

А.И. Куприн «Олеся». Отношение к природе главной героини произведения можно назвать поистине правильным. Жизнь Олеси неразрывно связана с окружающим ее миром. Она чувствует, что связана с лесом и что лес — нечто живое. Девушка любит все живое. Олеся готова защищать все, что связано с природой: травы, кустарники, огромные деревья. Единение с окружающим миром позволяет ей выжить на расстоянии от людей, в глуши леса.

 

В.П. Астафьев «Царь-рыба». Судьба Гоши Герцева является ярким примером того, что природа может не только терпеть нападки человека, но и активно защищаться при помощи своей нравственно-карающей силы. Герой, показавший потребительское, циничное отношение к окружающей среде, несет наказание. Причем кара грозит не только ему, но и всему человечеству, если оно не осознает, насколько жестока его деятельность. Бездуховность, жажда наживы, бездумное использование достижений научно-технического прогресса — все это грозит гибелью общества.

 

Б.Л. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей». Произведение показывает разное отношение людей к природе: мы видим и ее защитников, и врагов, деятельность которых носит лишь потребительский характер. Главный герой, Егор Полушкин, заботится о всем живом. Часто он становится объектом насмешек, потому что окружающие не поддерживают его взглядов на мир. Егор Полушкин, прокладывая трубу, решает обогнуть муравейник, что вызывает смех и осуждение со стороны людей. Когда герой нуждается в деньгах, он узнает, что население может получать вознаграждение за моченое лыко. Однако даже в непростой ситуации герой не может решиться на уничтожение живого, в то время как его двоюродный брат ради наживы губит целую рощу. Сын Егора Полушкина отличается такими же нравственными качествами: Колька отдает свой дорогой подарок (спиннинг, о котором мечтал каждый) Вовке для спасения щенка, которого мальчик хотел замучить. Сам главный герой оказывается убит злыми и завистливыми людьми за желание защищать природу.

 

Чингиз Айтманов «Плаха». В произведении показано, как человек собственными руками разрушает окружающий мир. Люди издеваются на сайгаками, из-за устроенного человеком пожара погибают волчата. Не зная, куда направить свою материнскую любовь, волчица привязывается к человеческому ребенку. Люди, не понимая этого, стреляют в нее, но один из них в результате убивает собственного сына. В гибели ребенка можно обвинить не волчицу, а людей, варварски ворвавшихся на ее территорию, истребивших ее детей, а значит, ополчившихся против природы. Произведение «Плаха» показывает, чем чревато такое отношение к живому.

 

Д. Гранин «Зубр». Главный герой с ужасом осознает, что почти все люди, в том числе и ученые, уверены в безграничности природы и ничтожном воздействии на нее человека. Зубр не понимает, как человек может утверждать научные и строительные проекты, наносящие непоправимый урон всему живому. Он считает, что наука в таком случае работает не во благо, а во вред человечеству. Герою больно от того, что почти ни к кому не пришло понимание истинной роли природы в жизни человека, ее неповторимости и уязвимости.

 

Э. Хемингуэй «Старик и море». Для старого рыбака море является кормильцем. Во всем облике героя видна связь с природой. Ко всему старик относится с уважением и благодарностью: он просит прощения у пойманной рыбы. Произведение показывает роль щедрости природы в нашей жизни, а герой демонстрирует поистине правильное отношение к окружающему миру — благодарное.

10 примеров бережного отношения к природе, которые поразили нас в самое сердце / AdMe

Вред, который человечество наносит природе, ужасает: огромные токсичные свалки, пластиковый континент, дрейфующий в океане, вырубка лесов и уничтожение диких животных. Радует лишь то, что за сохранение окружающей среды и помощь братьям нашим меньшим берутся все больше и больше неравнодушных людей со всего света, а также власти городов и государств. Герои нашей подборки не смогли остаться в стороне, ведь даже одно доброе дело может запустить цепочку трогательных поступков.

Мы в AdMe.ru восхищены человеческим отношением этих людей к нашей планете и населяющим ее живым существам. Надеемся, что их пример вдохновит и вас.

1. На Филиппинах школьники сажают по 10 деревьев, чтобы сохранить родные леса

Филиппины — прекрасная азиатская страна, сильно пострадавшая от незаконной вырубки леса. Ранее лес занимал более 70 % ее территории, а сейчас эта цифра едва достигает 20 %. Одной из инициатив по предотвращению экологической проблемы стало издание закона, согласно которому дети до своего выпускного должны посадить 10 деревьев. Ежегодно школьники смогут высаживать более 175 млн новых деревьев, а привлечение их к такому полезному занятию научит бережному отношению к природе.

2. Фотограф из Африки снимает моделей на фоне мусора, чтобы привлечь внимание к проблеме загрязнения

Фотограф из Сенегала Ина Макоси уверена: если молчать о проблеме, лучше не станет. В голову ей пришла креативная идея — делать фотосессии в самых грязных районах страны, чтобы пристыдить местных жителей. Яркие фото моделей на фоне свалки действительно произвели нужный эффект: через 2 недели после фотосессии в пригороде Дакара Пикине местные жители убрали мусор. Такой результат подтолкнул Макоси к продолжению проекта.

3. В Дубае помогают больным черепахам

В последние годы все больше черепах становятся носителями ракообразных паразитов. Под их тяжестью рептилия не может есть и плавать, ее выбрасывает на берег, где она обречена на медленную смерть. В Дубае протянули руку помощи братьям нашим меньшим и открыли реабилитационный центр, в котором специалисты и волонтеры заботятся о пострадавших животных. В стороне не остаются и известные люди. Например, теннисист Новак Джокович (на фото) является спонсором центра. После выздоровления местных черепах отпускают в естественную среду.

4. 9-летний мальчик создал общественную организацию, которая за 10 лет посадила более 14 млрд деревьев

Еще одна полезная инициатива с посадкой деревьев, автором которой стал 9-летний школьник из Германии Феликс Финкбайнер. Мальчик поставил перед собой цель посадить 1 млн деревьев и смог заразить своим энтузиазмом других подростков. За несколько лет проект Plant for the Planet достиг потрясающих результатов: в 2011 году Феликс выступил в ООН, а к 2017-му силами членов общественного движения было посажено свыше 14 млрд деревьев. Сейчас их цель — 1 трлн, по 150 саженцев на каждого жителя планеты.

5. Студенты отказываются от запуска шаров на выпускной

Немногие задумываются о том, какая дальнейшая судьба ждет те шарики и фонарики, что запускают в небо на праздники. Экологи давно бьют тревогу: такой мусор загрязняет природу (шарик разглагается не менее 4 лет) и становится причиной гибели животных. Радует то, что остаются неравнодушные люди, как, например, студенты УрФУ, отказавшиеся от традиционного запуска шаров на выпускном и призывающие всех обратить внимание на сохранение окружающей среды. Власти Петрозаводска и Санкт-Петербурга тоже не остались в стороне и ввели запрет на использование воздушных шаров и небесных фонариков на выпускных.

6. В Японии делают все, чтобы не беспокоить ласточкины гнезда

Магазин Lawson в японском городе Мацуяма отключил подсветку первой буквы в названии, чтобы не беспокоить вылупившихся птенцов ласточки.

А в Сайтаме японский полицейский соорудил из картона приспособление, чтобы птенцы ласточки не разбились, выпав из гнезда. А также развесил везде предупреждающие знаки.

7. Неравнодушные убирают мусор даже на Эвересте

Эверест — самая высокая точка на планете, привлекающая тысячи экстремалов со всего света. Избыток туристов порождает экологическую проблему: все больше и больше мусора скапливается вдоль высокогорных маршрутов и в палаточных лагерях. Чтобы решить проблему, власти Непала обязали альпинистов, забирающихся выше базового лагеря (5,3 тыс. км), выносить с горы не менее 8 кг мусора. Помогают также постоянные акции, например в этом году силами активистов было собрано 11 тонн мусора.

8. В Казахстане о вымирающих сайгаках заботятся фельдшеры

Сайгак находится на грани исчезновения и обитает только на территории нескольких стран, в числе которых Казахстан. Власти Казахстана не остановились на декларации критического состояния популяции и предусмотрели не только тюремные сроки за убийство этих животных, но и заботу о потомстве сайгаков в естественной среде обитания. Сотрудник инспекции лесного хозяйства и животного мира Арман Изимгалиев помогает детенышам сайгаков появляться на свет и следит за их здоровьем.

9. Австралийские серферы очищают прибрежные воды от мусора

2 друга из Австралии устали серфить, натыкаясь в воде на пластиковые бутылки и пакеты. Они изобрели устройство, которое ловит мусор, плавающий в воде, и собрали стартовый капитал у неравнодушных людей на краудфандинговой площадке. Теперь такие милые и полезные ведерки установлены на причалах и берегах более чем в 20 странах мира.

10. Волонтеры из России спасают острова от мусора

Летом на Рейнеке в Приморском крае собираются волонтеры из проекта «Остров мечты». В суровых условиях (непогода, отсутствие удобств) они собирают мусор, оставленный отдыхающими, и ведут просветительскую работу: рассказывают туристам, как сделать отдых максимально экологичным и как правильно распоряжаться отходами. Когда проект только начинался, на острове было 20 огромных смердящих свалок. Сейчас их количество сократилось до 3 штук.

А о каких примерах трогательной помощи животным и бережного отношения к природе вы слышали в последнее время? Делитесь в комментариях.

Связь природы и человека | ENG 230: Введение в экологическую литературу

Для Эмерсона мир природы лучше, чем его собственный, предлагая человечеству всю жизнь и вдохновение, которых нет в обществе. Эмерсон рисует яркую картину природы и важной связи человека с ней. Эмерсон убеждает своих читателей, что отношения между человеком и природой священны, утешительны и жизненно важны для выживания.

Эмерсон спрашивает своих читателей: «Для чего природа?» (27).Он пытается ответить на этот вопрос несколькими аргументами. Эмерсон убеждает своих читателей, что «у нас нет вопросов, на которые невозможно ответить», потому что «порядок вещей» в природе дает ответы на все вопросы (27). Затем он продолжает объяснять, что «Вселенная состоит из Природы и Души» (28). Предполагая, что Душа пребывает в каждом человеке, Эмерсон делает вывод, что «следовательно, все, что отделено от нас… должно оцениваться под этим именем, ПРИРОДА» (28). Эмерсон также отмечает, что природа — это все, что «не изменилось человеком», например, небо, пейзаж, воздух и т. Д.Постепенно вырисовывая определение того, что такое природа, Эмерсон делает загадочную сущность ощутимой для своих читателей.

После того, как Эмерсон определил, что такое природа, он использует рассуждения, чтобы продемонстрировать силу природы. Эмерсон пишет, что «если звезды появятся однажды ночью в тысячу лет, как люди поверят и поклонятся» (28). Здесь Эмерсон делает предположение о реакции человека на природу. Эмерсон поддерживает свое предположение, говоря о том, что «звезды вызывают определенное благоговение, потому что, хотя они всегда присутствуют, они недоступны» (28).Это объясняет, почему природа касается человека, почему существует связь между природой и человеком. Природа универсальна, как Бог или Справедливость. Эмерсон доказывает, что природа выше человека и поэтому заслуживает его уважения.

Эмоционально Эмерсон относится к своим читателям через чувства, которые может внушить природа. Он заявляет, что «никто… не владеет ландшафтом» (28). Любой может наслаждаться природой, а природа предназначена для всех. Эмерсон обращается напрямую к обычному человеку, напоминая ему, что природа доступна для всех.Он описывает эмоцию, с которой может столкнуться каждый: воспоминания. Эмерсон говорит, что «в лесу вечная молодость» (29). Это эмоциональный призыв, потому что Эмерсон говорит о детстве, о чем-то, о чем больше всего вспоминают с любовью и к которому хочется вернуться. Это утверждение побуждает тех, кто неудовлетворен этой жизнью, искать бывшего в пустыне. Каждую весну природа снова молода, и она может подзарядить человека умственно и духовно. Однако он предупреждает, что эти эмоции от природы не случайны. Это потому, что «способность вызывать это наслаждение не в природе, а в человеке, или в их гармонии» (29).

Эмерсон, Ральф Уолдо. «Глава 1. Природа». 27-55.

Каковы отношения между человеком и окружающей средой? — SidmartinBio

Каковы отношения между человеком и окружающей средой?

Отношения между человеком и окружающей средой были установлены еще в ранние периоды. Люди живут в царстве природы и постоянно с ним взаимодействуют. Влияние природы в виде воздуха, которым он дышит, воды, которую он пьет, пищи, которую он ест, а также потока энергии и информации.

Как называется связь между окружающей средой и людьми?

Экология человека — это междисциплинарное и трансдисциплинарное исследование отношений между людьми и их естественной, социальной и искусственной средой.

Какова динамическая взаимосвязь между человеческой и физической географией?

Процесс использования человеком и изменения физической географии равен процессу развития отношений между человеком и географией. С социальным развитием и прогрессом производительных сил эти отношения развиваются и прогрессируют.Он носит динамичный характер.

Есть ли исследование взаимоотношений между человеком и окружающей средой?

По мнению экологических детерминистов, география человека — это исследование влияния физической среды на человека. Таким образом, как физические факторы, так и человеческие факторы (культурная среда) должны изучаться в их отношениях друг с другом.

Как физическая география влияет на жизнь человека?

Физическая география — это изучение природных особенностей и явлений на поверхности планеты и нашего взаимодействия с ними.География не только определяет, могут ли люди жить в определенной области или нет, она также определяет образ жизни людей, поскольку они приспосабливаются к доступным продуктам питания и климатическим условиям.

Какая связь между географией и обществом?

Связь с космосом и пространством Географы исследуют как физические свойства поверхности Земли, так и человеческие сообщества, населяющие ее. Они также исследуют, как человеческая культура взаимодействует с окружающей средой и каким образом места и места могут влиять на людей.

Как вы думаете, какую роль играет человек в заботе об окружающей среде?

Человек — это вид, который больше всего изменяет окружающую среду и несет ответственность за изменение и разрушение экосистем. Вторым по значимости фактором воздействия считается интродукция чужеродных видов с последующим часто возникающим экологическим дисбалансом.

Каковы три аспекта человека по отношению к окружающей среде?

Ответ: Среда, в которой выживает человек, к которой он приспосабливается и на которую он влияет, включает физические, социокультурные и биологические аспекты.

Как меняются отношения между человеком и окружающей средой?

Взаимодействие между людьми и окружающей средой развивалось вместе с человечеством. По мере роста населения во всем мире и по мере того, как крупные промышленно развитые страны продолжают эксплуатировать природные ресурсы планеты, отношения между людьми и окружающей средой меняются, и в основном в худшую сторону.

Как человек взаимодействует с окружающей средой?

Человек и его окружение.Человек и Окружающая среда созданы, чтобы взаимодействовать друг с другом на основе баланса. В то время как естественная среда предназначена для создания достойного укрытия и обеспечения пищевых добавок, включая экономические ресурсы золота, нефти и так далее, человек, с другой стороны, должен заботиться и защищать окружающую среду от разрушения.

Какой пример взаимоотношений между человеком и окружающей средой?

Добыча ресурсов земли, крупномасштабная урбанизация, сеть дорог были построены за счет плодородных сельскохозяйственных или лесных земель.Затопление миллионов акров земли, деревень и населенных пунктов плотинами и гидроэлектростанциями является ярким примером того, чего стоит человеческий прогресс.

Как автоматизация влияет на отношения между людьми и окружающей средой?

Использование человеческих и нечеловеческих персонажей влияет на характер отношений, существующих в семье, и ожидания различных персонажей от других персонажей. Например, автоматизация различных функций дома увеличивает взаимодействие человека с различными машинами и подрывает взаимосвязь между действиями вместе.

Связи и размышления: Человек и природа

В книге Emerson Nature, отношения между человеком и окружающей его средой имеют огромное значение. Хотя Эмерсон был написан до того, как глобальное потепление и чрезмерный сбор урожая стали проблемой, он пишет очень мудрые слова, отражающие идею о том, что человек и природа зависят друг от друга. Во-первых, Эмерсон утверждает, что обретение определенного мира с природой необходимо для того, чтобы находить удовольствие в мире природы.Человеку и природе нужно найти гармонию. Это возвращает меня к последнему посту, который я написал, где я сказал, что дикая местность была местом, где человек сталкивается с самим собой и должен сражаться и сохранять мир; ибо, предоставленный по собственному желанию, человек должен решать, злой он или нет.

Тем не менее, в контраргументе, что дух отражается в природе… Эмерсон позже заявляет: «Природа всегда носит цвета духа» (29). Здесь слова могут быть взяты таким же образом и связаны с тем фактом, что в пустыне человек должен решить, действительно ли он злой или нет.Однако это также можно рассматривать как более широкую картину, поскольку можно представить себе влияние человека на окружающую среду, а не окружающую среду на человека. Возьмем, к примеру, загрязнение воздуха человеком и его влияние на глобальное потепление. Мир нагревается, и окружающая среда начинает ухудшаться. Волны становятся все более мерзкими, вода более бесконечной, дни жарче и суше, ветер резче; все перемены к худшему и ведут к бедствиям. Итак, если природа носит цвета духа, это означает, что люди злы.

Согласно Эмерсону, только любители природы не злы, потому что именно они могут «видеть» природу.Именно дети могут «видеть» сияющее солнце и невинно наслаждаться им. Эмерсон четко определяет, что он думает о человечестве в целом и свой взгляд на людей и их природу. Он показывает, что пребывание в пустыне более спокойное, чем жизнь в деревне, поэтому можно сделать вывод, что Эмерсон не имеет высокого мнения об обществе.

Общество прогрессировало, но на своем пути оно нанесло ущерб природе. Точно так же в последние годы природа начала наносить вред обществу. Эмерсон, предшествующий этим огромным проблемам, предвидел глубокую связь между человеком и окружающей средой и что они должны создавать гармонию, чтобы жить счастливой и спокойной жизнью. Но не один человек, а все люди должны это делать. Поскольку, когда человек и природа станут одним целым, мы, как считает Эмерсон, превзойдем.

Эта запись была размещена в разделе Без категории пользователем [email protected]. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Взаимоотношения между человеком и природой, отраженные в сознании человека

Автор

Включено в список:
  • КОЗМА Андрей
  • Таня АНДРЕЙ

Abstract

Удаление человека из естественной среды и его антропоцентрическое позиционирование в антропной среде — результат длительного культурного развития.Путь от человека как части природы к человеку как повелителю природы проходит через изменение моделей мышления и действий. Основополагающие / космогонические мифы поддержали в сознании человечества чувство принадлежности к природе как месту происхождения и становления человека. Когда человек больше не отождествлялся с природой и не извлекался из ее системного функционирования, он стал пользователем ресурсов, щедро дарованных природой. Таким образом, развитие среды обитания человека происходило с ухудшением естественной среды и за счет отчуждения человека от природы.Природа, которая дает нам все и ничего не требует взамен, теперь предстает как потерянный рай, который мы ищем внутри себя. Функционирование природной среды на Земле — это модель системной организации, в которой разум материи является повседневной наблюдаемой реальностью. Жизнь по естественным правилам — это глубоко религиозный опыт встречи с вечностью, обретения потерянного рая. Вот почему возвращение к природе в смысле наблюдения и воспроизведения модели действия и организации, подтвержденной самой функциональностью планеты, может быть решением спасения человеческого общества от самоуничтожения.В первой части статьи авторы рассматривают модели мышления и действий во взаимоотношениях между человеком и природой в архаических обществах и в современном обществе, продолжая рассмотрение аспектов человеческого вмешательства в функционирование природных систем. В конце статьи авторы подчеркивают необходимость смены парадигмы в подходе к природе. В заключение хочу сказать, что попытки современного человека доминировать и контролировать природу только нарушили и исказили природную среду на Земле.Все агрессивные изменения, вызываемые природой, порождают стихийные бедствия, которые невозможно контролировать и контролировать, превращаясь в угрозы для человеческого общества. В этом контексте смена парадигмы означает уважение к природе, понимание механизмов ее функционирования и развитие превентивного поведения для сохранения естественного баланса окружающей среды.

Рекомендуемое цитирование

  • Андрей КОЗМА, Таня АНДРЕЙ, 2018. « Взаимоотношения между человеком и природой, отраженные в сознании человека ,» Журнал положительной практики сообщества, НПО Каталактика, выпуск 2, страницы 3-12.
  • Ручка: RePEc: cta: jcppxx: 2181

    Скачать полный текст от издателя

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите дескриптор этого элемента: RePEc: cta: jcppxx: 2181 . См. Общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, заголовка, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь:.Общие контактные данные провайдера: http://www.jppc.ro/?lang=ru .

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет привязать ваш профиль к этому элементу. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.

    У нас нет библиографических ссылок на этот товар. Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .

    Если вам известно об отсутствующих элементах, цитирующих этот элемент, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылочного элемента. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, поскольку там могут быть некоторые цитаты, ожидающие подтверждения.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, заголовка, аннотации, библиографии или информации для загрузки, обращайтесь: Marian Matei. Адрес электронной почты этого сопровождающего, похоже, больше не действителен. Попросите Мариана Матей обновить запись или пришлите нам правильный адрес. (адрес электронной почты указан ниже).Общие контактные данные провайдера: http://www.jppc.ro/?lang=ru .

    Обратите внимание, что исправления могут отфильтроваться через пару недель. различные сервисы RePEc.

    Связь между людьми и природой в книге Эмерсона «Природа»

    Введение

    В эссе Эмерсона «Природа» обсуждаются важные и объединяющие отношения между человеком и природой. Ответственный за трансцендентализм, Эмерсон считает, что Бог создал природу для человека, чтобы он мог господствовать над ней.

    Мы напишем
    индивидуальное эссе
    специально для вас

    всего за 16,05 долларов 11 долларов за страницу

    308 сертифицированных писателей онлайн

    Узнать больше

    Таким образом, Бог действует через человека, в то время как человек может влиять на природа. Таким образом, отношения между человеком и природой помогают в полном круговороте универсальных сил, когда человек может быть оживлен через своего внутреннего ребенка, будучи возбужденным властью. Эмерсон также определяет природу как уникально созданную для достижения совершенства, в то время как она может оказывать духовное воздействие на человека.Кроме того, Эмерсон утверждает, что искусство в общем смысле является продолжением отношения человека к природе, хотя в этом смысле оно может быть поучительным для людей.

    Общая информация

    Ральф Уолдо Эмерсон, литературный художник, который, как считается, положил начало целой ветви философии, трансцендентализму (Макалир). Эмерсон обычно открывает умы читателей уникальным концепциям жизни, которые обычно не обсуждаются или просто забываются (Ричардсон). Он показывает, как условия общества обслуживают людей, удаленных от мира природы, в результате разделяя естественную древнюю связь между людьми и их естественным окружением.Сам Эмерсон находит глубокий мир в природе, выражая это, а также пережитые им чувства единства и гармонии в своем эссе «Природа», которое фактически положило начало участию Эмерсона в зарождении трансцендентализма (Пакер).

    Духовные вопросы

    Эмерсон считал, что существует четкая и непосредственная связь между Богом и людьми в дополнение к аналогичной связи между людьми и миром природы. В своем эссе «Природа» он описывает красоту природного мира, подчеркивая при этом, что вся эта красота является неотъемлемой частью, и, кроме того, каждый человек воспринимает природную красоту по-разному.Основная составляющая работы Эмерсона — это восприятие мира природы.

    Считается, что дети обладают особенно уникальным взглядом на природу, поскольку они видят природу такой, какая она есть на самом деле, что подразумевает, что врожденные качества природы наиболее очевидны в молодости и омрачены ограниченностью, которая обычно возникает с возрастом в человеческом опыте. . Эмерсон подчеркивает духовные области, которые имеют решающее значение для совершенствования природы, предполагая, что Эмерсон считает, что мир был создан его верным Богом для человечества.В этом убеждении Эмерсон также предполагает, что человек имеет контроль над ним, поскольку он был построен для человека.

    Языковой раздел также выделяется тем, что обсуждает, как люди развиваются. У людей, конечно же, есть язык, а у существ в животном царстве — нет. Эмерсон предполагает, что природа играет роль в развитии языка людей, поскольку он говорит, что слова сами по себе являются указанием фактов в мире природы. Кроме того, природа в целом символизирует наши умственные процессы и общие способы интерпретации вещей.Эмерсон продолжает обсуждать, как созданные человеком системы языков были применены для описания мира природы.

    Emerson считает, что каждый должен идти своим путем по жизни, а не выбирать судьбу, предопределенную обществом или другими факторами. Он полностью верил в философию, согласно которой доверять себе безопасно, в то время как он говорит, что конформность означает, что человек теряет свою уникальность, идентичность и, возможно, даже свой потенциал в человеческом опыте. Эмерсон посоветовал человеку придерживаться более естественной философии и помнить о мире природы, действуя как люди, а не позволять обществу действовать как своему собственному Богу.В этом человеческие существа обладают почти неограниченным потенциалом, который, по мнению Эмерсона, часто не используется (Ричардсон).

    Получите свою
    100% оригинальную статью
    по любой теме

    всего за
    3 часа

    Узнать больше

    Естественная связь

    Emerson определяет связь между природой и людьми как положительную и полезную. Он говорит, что люди освобождают своего внутреннего ребенка, находясь на природе, и это Эмерсон пишет: «Наблюдательный ребенок воспринимает природу гораздо более полно, чем высокомерный взрослый» (Эмерсон, стр.10). Эмерсон предполагает, что именно этот так называемый «внутренний ребенок» на самом деле является бессмертной жизнью нас самих, которую люди склонны ассоциировать только с молодостью из-за отсутствия у нее характеристик развития. По этой теме Эмерсон также пишет: «Солнце освещает только глаза человека, но светит в глаза и сердце ребенка. В лесу вечная молодость »(Эмерсон, стр.10).

    Общее единство, которое подчеркивает Эмерсон, также является его выражением позитивной связи между людьми и природой.Определенные аспекты природы, будь то визуальные или иным образом сразу же обнаруженные чувствами или действиями, могут омолаживать и волновать людей, как пишет Эмерсон: «Движение ветвей деревьев во время ветреной бури и легкое покачивание лесов, когда мимо проходит ветер. возвысить свое существо »(Эмерсон, стр.11). Подобные переживания позволяют Эмерсону чувствовать, как будто через него текут универсальные силы, в то время как он теряет свою человеческую перспективу и чувствует себя частицей Бога. Благодаря таким действиям Эмерсон чувствует, что люди могут объединиться с силами Бога и сыграть свою роль в творении.

    В целом работа Эмерсона раскрывает потенциал человеческого опыта в природе. Хотя природа и ее красота омолаживают внутреннего ребенка, стимулируя чувства в отличие от общества, людям необходимо сохранять тесную связь с природой. Искусство до некоторой степени делает это, хотя его можно определить как поучительное для этих процессов, но это не полная замена. Таким образом, Эмерсон подчеркивает как постоянное отношение к природе, так и чувство индивидуальности, чтобы человек мог следовать своим более естественным инстинктам.

    цитированных работ

    Байм, Нина, Антология американской литературы Нортона, Нортон, 1995.

    Эмерсон, Ральф, «Природа», Даффилд, 1909.

    МакАлир, Джон, Ральф Уолдо Эмерсон: Дни встречи, Браун and Company, 1984.

    Пакер, Барбара, Трансценденталисты, Издательство Университета Джорджии, 2007.

    Мы напишем заказных
    эссе
    специально для вас!

    Получите свою первую статью со скидкой
    15%

    Подробнее

    Ричардсон, Роберт, Эмерсон: разум в огне, Калифорнийский университет Press, 1995.

    Как современная жизнь оказалась оторванной от природы

    Трудно переоценить, насколько добрая природа делает для нашего благополучия: исследование за исследованием документируют психологические и физические преимущества связи с природой. Люди, которые больше связаны с природой, более счастливы, чувствуют себя более жизнеспособными и имеют больше смысла в своей жизни.

    Даже в малых дозах природа — мощный эликсир: когда в их больничной палате росли цветы и листва, пациенты после операции нуждались в меньшем количестве обезболивающих и сообщали о меньшей утомляемости.А простой просмотр картинок с природой действительно ускоряет умственное восстановление и улучшает когнитивные функции.

    Эти исследования, наряду с сотнями других, приводят к одному и тому же выводу: мы получаем огромную выгоду от воспитания прочной связи с природой. И все же наша связь с природой сегодня кажется более слабой, чем когда-либо, — время, когда наши дети могут назвать больше персонажей покемонов, чем диких животных.

    Реклама Икс

    Meet the Greater Good Toolkit

    От GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для благополучия.

    Принято считать, что сегодня мы более изолированы от природы, чем столетие назад, но так ли это на самом деле? Недавнее исследование, которое мы провели, предполагает, что это так, и это может быть плохой новостью не только для нашего благополучия, но и для окружающей среды.

    Наша растущая оторванность от природы

    Чтобы выяснить, как отношение человека к природе изменилось с течением времени, мы спросили себя: как мы можем определить и измерить все различные способы, которыми люди связаны с природой? Как мы можем подсчитать, сколько раз люди останавливаются, чтобы полюбоваться закатом или послушать щебетание птиц, или сколько времени они проводят, гуляя по обсаженным деревьями улицам? Конечно, мы могли бы задать эти вопросы живым людям, но мы не могли задать их людям, жившим сто лет назад.

    Вместо этого мы обратились к созданным ими культурным продуктам. Мы полагали, что произведения популярной культуры должны отражать степень, в которой природа занимает наше коллективное сознание. Если романисты, авторы песен или создатели фильмов в наши дни реже встречаются с природой, чем раньше, или если эти встречи производят на них меньшее впечатление, или если они не ожидают реакции публики, природа должна реже появляться в их жизни. работает.

    Мы создали список из 186 слов, связанных с природой, относящихся к четырем категориям: общие слова, связанные с природой (например,г., осень , облако , озеро , лунный свет ), названия цветов (например, колокольчик , эдельвейс , наперстянка , роза ), названия деревьев (например, кедр , лабурнум , белый луч , ива ) и названия птиц (например, зяблик , колибри , жаворонок , колпица ).

    Затем мы проверили, как часто эти 186 слов появлялись в произведениях популярной культуры с течением времени, включая английские художественные книги, написанные между 1901 и 2000 годами, песни, входящие в сотню лучших между 1950 и 2011 годами, и сюжетные линии фильмов, снятых между 1930 и 2014 годами.

    В миллионах художественных книг, тысячах песен и сотнях тысяч сюжетных линий из фильмов и документальных фильмов наш анализ выявил четкую и последовательную тенденцию: природа сегодня играет значительно меньшую роль в массовой культуре, чем в первой половине 20-го века. с устойчивым снижением после 1950-х годов. Например, на каждые три слова, связанных с природой, в популярных песнях 1950-х годов через 50 лет приходится лишь немногим больше одного.

    Процент связанных с природой слов в текстах песен

    Взглянув на некоторые из популярных названий 1957 года, можно понять, как все изменилось с течением времени: это «Бабочка», «Лунный игрок», «Белые серебряные пески», «Радуга», «Соты», «В середине. Остров »,« За горой, за морем »,« Черничный холм »и« Темная луна.В этих песнях природа часто создает фон и образы любви, как в «Звездной пыли» Билли Уорда и его домино, которая начинается с:

    А теперь пурпурные сумерки сумеречного времени
    Крадутся по лугам мое сердце
    Высоко в небе взбираются маленькие звездочки
    Всегда напоминают мне, что мы разлучены
    Ты блуждаешь по переулку и далеко
    Оставляешь мне песню, которая не умрет
    Любовь теперь стала звездной пылью вчерашнего дня.

    Пятьдесят лет спустя, в 2007 году, осталось всего четыре хита, связанных с природой: «Снег (Эй, о!)», «Циклон», «Летняя любовь» и «Сделай дождь».”

    Эта модель снижения не действовала для другой группы слов, которые мы тестировали — существительные, относящиеся к искусственным средам , таким как кровать , чаша , кирпич и зал — предполагая, что природа есть уникальный случай.

    Источник дефицита нашей природы

    Как мы можем объяснить это сокращение природы в нашем коллективном воображении и культурном диалоге? Более пристальный взгляд на данные дает интересный ключ к разгадке: количество упоминаний о природе уменьшилось после, но не раньше, 1950-х годов.

    Тенденция урбанизации, которая поглощает природные территории и отрезает людей от естественного окружения, обычно используется для объяснения ослабления связи человека с природой, но наши выводы не согласуются с этой точкой зрения. Темпы урбанизации не изменились с первой половины ХХ века до второй в США и Великобритании, откуда родилось большинство изучаемых нами работ.

    Напротив, наши результаты указывают на другое объяснение нашей оторванности от природы: технологические изменения и, в частности, рост количества вариантов отдыха в помещении и виртуального отдыха.В 1950-х годах телевидение стало самым популярным средством развлечения. Видеоигры впервые появились в 1970-х годах и с тех пор стали популярным времяпрепровождением, в то время как Интернет отнимает все больше и больше свободного времени с конца 1990-х годов. Естественно, что эти технологии частично заменили природу как источник отдыха и развлечений. Классические картины, такие как картина Уинслоу Гомера «Кнут » (1872 г.) или «Воскресный полдень » Сера на острове Ла-Гранд-Жат, (1886 г.), указывают на то время, когда дети играли на широких открытых зеленых полях, а взрослые проводили свои воскресные дни на природе. .

    Уинслоу Гомер Snap the Whip

    В той степени, в которой исчезновение словаря природы из культурного разговора отражает реальное дистанцирование от природы, наши открытия вызывают беспокойство. Помимо преимуществ для благополучия, связь с природой во многом предопределяет экологическое отношение и поведение. Такая любовь к природе часто рождается из-за контакта с природой в детстве. Именно это заставило автора Ричарда Лоува написать: «Поскольку забота о природе все больше становится интеллектуальной концепцией, оторванной от радостного опыта на природе, вы должны задаться вопросом: откуда появятся экологи будущего?»

    Следует помнить, что такие культурные продукты, как песни и фильмы, не только отражают преобладающую культуру, но и формируют ее.У современных художников есть возможность послать сообщение о том, что природа заслуживает внимания, и помочь пробудить любопытство, признательность и уважение к природе, как это делали некоторые в 60-х и 70-х годах. Художественные произведения, которые помогают нам соединиться с природой, имеют решающее значение в такое время, когда природа, кажется, нуждается в нашем внимании и заботе больше, чем когда-либо.

    антропоцентризм | философия | Британника

    антропоцентризм , философская точка зрения, утверждающая, что люди являются центральными или наиболее значимыми сущностями в мире. Это основная вера, заложенная во многих западных религиях и философиях. Антропоцентризм рассматривает людей как отдельных от природы и выше ее и считает, что человеческая жизнь имеет внутреннюю ценность, в то время как другие сущности (включая животных, растения, минеральные ресурсы и т. Д.) Являются ресурсами, которые могут быть обоснованно использованы на благо человечества.

    Многие специалисты по этике находят корни антропоцентризма в истории Сотворения, рассказанной в книге Бытия иудео-христианской Библии, в которой люди созданы по образу Бога и им велено «покорить» Землю и «владычествовать». над всеми другими живыми существами.Этот отрывок был истолкован как указание на превосходство человечества над природой и как оправдание инструментального взгляда на природу, согласно которому мир природы имеет ценность только потому, что приносит пользу человечеству. Это направление мысли не ограничивается еврейским и христианским богословием, и его можно найти в книге Аристотеля Политика и в моральной философии Иммануила Канта.

    Подробнее по этой теме

    гуманизм: антропоцентризм и индивидуализм

    »Гуманизм и итальянское искусство были похожи в том, что уделяли первостепенное внимание человеческому опыту, как в его повседневной непосредственности, так и в его позитиве…

    Некоторые антропоцентрические философы поддерживают так называемую «рог изобилия» точку зрения, которая отвергает утверждения о том, что ресурсы Земли ограничены или что неконтролируемый рост населения превысит пропускную способность Земли и приведет к войнам и голоду по мере того, как ресурсы станут дефицитными. Философы из Рога изобилия утверждают, что либо прогнозы ограничений ресурсов и роста населения преувеличены, либо технологии будут развиваться по мере необходимости для решения будущих проблем дефицита.В любом случае они не видят моральной или практической необходимости в правовом контроле для защиты окружающей среды или ограничения ее эксплуатации.

    Другие специалисты по экологической этике предположили, что можно ценить окружающую среду, не отказываясь от антропоцентризма. Эта точка зрения, которую иногда называют благоразумным или просвещенным антропоцентризмом, утверждает, что у людей есть этические обязательства по отношению к окружающей среде, но они могут быть оправданы с точки зрения обязательств по отношению к другим людям. Например, загрязнение окружающей среды можно рассматривать как аморальное, потому что оно отрицательно влияет на жизнь других людей, например, тех, кто заболел загрязнением воздуха на фабрике.Точно так же расточительное использование природных ресурсов считается аморальным, поскольку оно лишает будущие поколения этих ресурсов. В 1970-х годах теолог и философ Холмс Ролстон III добавил к этой точке зрения религиозный пункт и утверждал, что моральный долг людей — защищать биоразнообразие, потому что невыполнение этого было бы проявлением неуважения к творению Бога.

    До того, как экологическая этика стала академической областью, защитники окружающей среды, такие как Джон Мьюир и Альдо Леопольд, утверждали, что мир природы имеет внутреннюю ценность, подход, основанный на эстетической оценке красоты природы, а также этическое неприятие чисто эксплуатационная оценка мира природы. В 1970-х годах ученые, работающие в формирующейся академической области экологической этики, поставили перед антропоцентризмом два фундаментальных вызова: они поставили под вопрос, следует ли считать людей выше других живых существ, а также предположили, что естественная среда может обладать внутренней ценностью независимо от ее полезности. человечеству. Возникающая в результате философия биоцентризма рассматривает людей как один из многих видов в данной экосистеме и считает, что природная среда по своей природе ценна независимо от ее способности эксплуатироваться людьми.

    Хотя антро в антропоцентризм относится ко всем людям, а не исключительно к мужчинам, некоторые философы-феминистки утверждают, что антропоцентрическое мировоззрение на самом деле является мужской или патриархальной точкой зрения. Они утверждают, что рассматривать природу как низшую по сравнению с человечеством аналогично рассмотрению других людей (женщин, колониальных подданных, небелого населения) как низших по сравнению с белыми западными мужчинами и, как и в случае с природой, обеспечивает моральное оправдание их эксплуатации.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *