Методическая разработка по химии (10 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по химии 10 класс (базовый уровень)
Итоговая контрольная работа по химии
10 класс (базовый уровень)
(тестовая работа в 2-х вариантах)
Назначение работы: проверить остаточные знания курса органической химии, подготовка школьников к итоговой аттестации в 11 классе по химии.
Структура контрольной работы
В работе выделены три части, которые различаются по содержанию и степени сложности, включаемых в них заданий.
Часть А включает 10 заданий с выбором ответа, содержание которых в целом охватывает основные вопросы органической химии, изучаемые в 10 классе. Их обозначение в работе А 1, А 2, А 3… А10 (уровень сложности базовый). Выполнение этих заданий позволяет оценить подготовку учащихся на базовом уровне.
Часть В включает 3 задания повышенной сложности с кратким свободным ответом. Их обозначение в работе В 1, В 2… В 3.
Часть С содержит 2 задания с развернутым свободным ответом (уровень сложности – высокий).
Распределение заданий работы по частям:
№ | Части работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | Тип заданий |
1. | А | 10 | 10 | Задания с выбором ответа |
2. | В | 3 | 12 | Задания с кратким ответом |
3. | С | 2 | 7 | Задания с развернутым ответом |
Итого: 15 29
Задания контрольной работы ориентированы на проверку элементов содержания трех содержательных блоков: «Вещество», «Химическая реакция», «Познание и применение веществ человеком». Распределение заданий по данным блокам проведено с учетом того, какой объем занимает содержание каждого из них в общей структуре курса органической химии, какое время отводится на изучение этого материала, а также со степенью трудности усвоения учащим
Проверяемые виды деятельности:
- Называть и определять вещества, их свойства, признаки и классификации веществ, типы реакций и др.
- Составлять формулы веществ, уравнения химических реакций.
- Характеризовать свойства и применение веществ.
- Объяснять закономерности в изменении свойств веществ, сущности химических реакций.
- Проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям.
Время выполнения работы – 40 минут.
Система оценивания.
Верное выполнение каждого задания части А оценивается 1 баллом, части В –2 баллами. Задание части С имеет 3 элемента содержания, каждый из которых оценивается в 1 балл, а задание 2 в целом – в 4 балла.
Оценка за выполнение работы определяется по пятибалльной шкале:
от 25 до 29 баллов – оценка 5,
от 21 до 26 баллов – оценка 4,
от 15 до 20 баллов – оценка 3,
менее 14 баллов – оценка 2.
Дополнительные материалы
- Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
- Таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде.
- Электрохимический ряд напряжений металлов.
- Калькулятор.
Контрольная работа по химии 10 класс (базовый уровень)
1 вариант
Часть А
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.
А1. (1 балл) Общая формула алканов:
- Сnh3n 2) Сnh3n+ 2
- Сnh3n -2 4) Сnh3n- 6
А2. (1 балл) Вещества, имеющие формулы СН3 – О – СН3 и СН3 – СН2 – ОН являются
1) гомологами; 2) изомерами; 3) полимерами; 4) пептидами.
А3. (1балл) Ацетилен принадлежит к гомологическому ряду:
1) алканов; 2) алкинов; 3) аренов; 4) алкенов
А4. (1 балл) Реакции, в ходе которых от молекулы вещества отщепляется вода, называют реакциями:
1. Дегидратации 2. Дегалогенирования
3. Дегидрогалогенирования 4. Дегидрирования
А5. (1 балл) Количество атомов водорода в циклогексане:
1) 8; 2) 10; 3) 12; 4) 14.
А6. (1 балл) Реакция среды в водном растворе уксусной кислоты: 1) нейтральная; 2) кислая; 3) соленая; 4) щелочная.
А7. (1 балл) Уксусная кислота не вступает во взаимодействие с веществом
1) оксид кальция 3) медь
2) метанол 4) пищевая сода
А8. (1 балл) Продуктом гидратации этилена является:
1) спирт; 2) кислота; 3) альдегид; 4) алкан
А9. (1 балл). Полипропилен получают из вещества, формула которого
1) СН2 = СН2; 2) СН ≡ СН; 3) СН3 – СН2 – СН3; 4) СН2 = СН – СН3.
А10. (1 балл ) К ядовитым веществам относится:
1) метанол; 2) этанол; 3) пропанол; 4) бутанол.
Часть В
- (2 балла). Установить соответствие:
вещество нахождение в природе
1) Глюкоза а) в соке сахарной свеклы
2) Крахмал б) в зерне
3) Сахароза в) в виноградном сахаре
4) Целлюлоза г) в древесине
- (2 балла). Установите соответствие между реагентами и типом реакции.
Реагенты Тип реакции
1) С2Н4 + О2 → а) замещение
2) СН4 → б) окисление
3) СН3СООН + КОН → в) присоединение
4) СН4+ Cl2 → г) обмена
д) разложение
- (2 балла) Установите соответствие между названием вещества и его формулой.
Название вещества Формула
1) ацетилен а) СН3 — СН3
2) метанол б) СН3- ОН
3) пропановая кислота в) СН ≡ СН
4) этан г) СН3- СН2- СОН
д) СН3 -СН2-СООН
Часть С Задания со свободным ответом
- (3 балла). Объем углекислого газа, который образовался в результате сжигания 10 л ацетилена, равен _________ л
- (4 балла). Напишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:
СН4 → С2Н2 → С6Н6→ хлорбензол. Дайте названия веществам.
Контрольная работа по химии 10 класс (базовый уровень)
2вариант
Часть А
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.
А1. (1 балл) Название углеводорода, формула которого СН3 — С ≡ С — СН3 по систематической номенклатуре:
1) пропан; 2) бутин-1; 3) пропин; 4) бутин-2
А2(1 балл). Гомологами являются:
1) С2Н6 и С2Н4 2) С3Н8 и С5Н12 3) С4Н8 и С7Н16 4) СН4 и С6Н10
А3. (1 балл) К соединениям, имеющим общую формулу Сnh3n, относится
- бензол; 2) гексен; 3) гексан; 4) гексин.
А4. (1 балл) Подсолнечное, льняное, хлопковое масла относятся к классу:
1) углеводы; 2) жиры; 3) белки; 4) фенолы
А5. (1 балл) К какому классу принадлежат белки: 1) сложные эфиры; 2) полинуклеотиды; 3) простые эфиры; 4) полипептиды
А6. (1 балл) Пропаналь принадлежит к гомологическому ряду:
1) фенолы; 2) сахариды; 3) амины; 4) альдегиды
А7. (1 балл) Реакции, в ходе которых от молекулы вещества отщепляется водород, называют реакциями:
1) Дегидратации; 2) Дегалогенирования
3) Дегидрогалогенирования 4) Дегидрирования
А8. (1 балл) Реакцию «серебряного зеркала» дает:
1) фенол; 2) уксусный альдегид; 3) глицерин; 4) бензол
А9. (1 балл) Полимер состава (−СН2−СН2−)n получен из:
1) этилена; 2) этана; 3) бутана; 4) этина.
А10. (1 балл) К наркотическим веществам относится:
1) этанол; 2) пропанол; 3) метанол; 4) бутанол.
Часть В
- (4 балла) Установите соответствие между названием вещества и классом соединений.
Название вещества Класс органических соединений
1) пропин а) альдегиды
2) этаналь б) алкины
3) бензол в) карбоновые кислоты
4) ацетилен г) арены
д) алкены
- (4 балла) Установите соответствие между реагентами и типом реакции.
Реагенты Тип реакции
1) С2Н4+ Н2О а) галогенирование
2) С2Н2+ Н2 б) гидратация
3) С2Н4 + НCI в) гидрирование
4) С2Н4+ Cl2 г) гидрогалогенирование
д) синтез Вюрца.
3. (4 балла) Установить соответствие между функциональной группой и классом вещества:
функциональная группа класс вещества
1) – COOH а) спирты
2) – OH б) фенолы
3) – Nh3 в) кетоны
4) – COH г) карбоновые кислоты
д) альдегиды
е) амины
Часть С Задания со свободным ответом
- (3 балла) Масса циклогексана, полученная в результате взаимодействия 7,8 г бензола с водородом равна _______г (запишите число с точностью до десятых).
- (4 балла) Напишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: Этан → этилен → полиэтилен
↓
Этиловый спирт
Ответы и решения
Итого: 10 баллов Часть В | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Итого: 12 баллов
ЧастьС
- 20 л (3 балла)
| Количество баллов |
1500◦ 1) 2СН4 → С2Н2 + 3Н2 Сакт 400◦ 2) 3С2Н2 → С6Н6 3) С6Н6 + CI2 → C6H5CI +HCI 4) Даны названия веществам СН4 – метан; С2Н2 – ацетилен; С6Н6 — бензол, C6H5CI – хлорбензол | 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл |
Итого: 4 балла
Ответы и решения.
(2вариант)
Часть А
|
Итого: 10 баллов
Часть В
|
Итого: 12 баллов |
ЧастьС
- 8,4 г (3 балла)
- Этан → этилен → полиэтилен
↓
Этиловый спирт
С2Н6 → С2Н4 → (─ СН2─СН2─)n (1 балл)
↓
С2Н5ОН
Pt
- С2Н6 → С2Н4 + h3 (1 балл)
- nСН2 = СН2 →(─ СН2─СН2─)n (1 балл)
- С2Н4 + h3O → С2Н5ОН (1 балл) Итого: 4 балла
Анализ
контрольной работы по органической химии
10 класс базовый уровень
МБОУ «СОШ №1»
учитель: Файзулина Анастасия Андреевна
Дата проведения: 18.05.2016г.
Класс | 10А | 10Б | 10В | Итого | |
Количество учащихся по списку | 17 | 16 | 27 | 60 | |
Количество учащихся, выполнявших работу | 15 | 15 | 24 | 54 | |
Из них выполнило работу на: «5» | 0 | 2 | 5 | 7 | |
«4» | 8 | 10 | 14 | 34 | |
«3» | 7 | 3 | 5 | 13 | |
«2» | 0 | 0 | 0 | 0 | |
% успеваемости | 100% | 100% | 100% | 100% | |
% качества | 53,3% | 80% | 79,2% | 75,9% |
Выводы
Умения при достижении планируемых результатов сформированы у школьников хорошо:
- Называть и определять вещества, их свойства, признаки и классификации веществ, типы реакций и др.
- Составлять формулы веществ
- Характеризовать свойства и применение веществ.
- Проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям.
Умения при достижении планируемых результатов сформированы у школьников не до конца:
- Объяснять закономерности в изменении свойств веществ, сущности химических реакций.
- Составлять уравнения химических реакций.
Рекомендации: индивидуальные консультации, разбор заданий на уроках.
nsportal.ru
Тест по химии (10 класс) по теме: Проверочные работы по химии
Контрольная работа №1 по теме «Классы органических соединений»
1. Даны вещества:
а) Ch3=C-CH=CH-Ch3-Ch4 б) Ch4-O-Ch3-Ch4 в) H-CОН
Ch4
д) Ch4-Ch3-Nh3 е) Ch4-CH-Ch4 ж) Ch4-CH-Ch3-Ch4
Ch4 OH
з) Сh4-CH=CH-Ch3-Ch4 и) Ch4-Ch3-Ch3-Ch3-COOH к) HC=CH
1.Определите, к какому классу относятся соединения а)-б)-в).
2. Укажите формулу пентена-2.
3. Найдите гомолог этановой кислоты.
4. Укажите вещество, являющееся межклассовым изомером пропанола-1.
5.Найдите вещества, у которых имеются цис — и трансизомеры.
6.Укажите вещество, для которого характерна изомерия положения функциональной группы. Напишите этот изомер.
7. Найдите изомер бутана.
8. Какое вещество имеет тривиальное название ацетилен?
9.Напишите два гомолога веществу в).
10. Назовите вещества д) и ж).
2. Массовая доля углерода в углеводороде составляет 83,33%. Плотность этого вещества по водороду равна 36. Определите формулу углеводорода. Напишите его изомеры.
Контрольная работа №2 по теме «Углеводороды»
1.Определите углеводород, лишний в данном ряду:
а) С7Н8 б) С6Н6 в) С8Н10 г) С5Н6
2. Гомологом пентана может быть:
а) С3Н8 б) С2Н4 в) С6Н6 г) С7Н12
3.Третичный атом углерода имеется в молекуле:
а) этана б) 2,2-диметилпропана в)2-метилпропана г) пропана
4.Укажите формулу, которая может соответствовать диеновому углеводороду:
а) С2Н6 б) С8Н14 в) С12Н26 г) С6Н6
5. Слабые кислотные свойства проявляют:
а) алканы б) алкены в) алкины г) арены
6.Цис-транс-изомеры имеет:
а) этен б) пентен-2 в)2-метилпентен-2 г) пентен-1
7. Допишите уравнение реакции и определите её тип:
С6Н5—СН3 + Br2
а) обмен б) присоединение в) полимеризация г) замещение
8. Атомы углерода в sp-гибридном состоянии содержатся в молекуле
а) аренов б) алкинов в) альдегидов г) алканов
9. Промышленным процессом переработки каменного угля является:
а) ректификация б) электролиз в) коксование г) крекинг
10.Из 7,8г бензола получено 8,61г нитробензола. Выход продукта реакции составил:
а) 70% б) 65% в) 80% г) 78%.
11. Осуществите превращения, укажите условия их проведения и назовите продукты реакции:
Ch5 Ch4Br Ch4-Ch4 Ch3 = Ch3
Контрольная работа №3 по теме «Альдегиды, спирты и фенолы»
1.Укажите формулу предельного одноатомного спирта:
а) C3H8O2 б) C5h22O в) C2h5O2 г) C3H6O.
2. Какое вещество не содержит карбонильной группы:
а) муравьиная кислота б) формальдегид в) этанол г) уксусный альдегид.
Составьте для него межклассовый изомер и назовите его.
3. Допишите реакцию и укажите её название:
CH = CH + h3O— HgSO4, кислота—
а) реакция Вагнера б) реакция Зелинского в) реакция Кучеров г) реакция Вюрца.
4. Какое вещество даёт реакцию «серебряного» зеркала? Напишите эту реакцию:
а) этаналь б) этанол в) фенол г) уксусная кислота.
5. Составьте формулы веществ по названию:
а) 4-метилгексанол-2 б) 3-этилфенол в) этилметилкетон г) 3-метилпентаналь.
Для вещества в) составьте изомеры и назовите их.
6. Какие из перечисленных веществ реагируют с этаналем: муравьиная кислота, водород, циановодород, магний, бром, гидроксид меди(II)? Составьте уравнения этих реакций.
7.Какой объём водорода (н.у.) выделиться при взаимодействии 200г 40% раствора этанола с натрием?
Контрольная работа № 4 по теме «Карбоновые кислоты и
сложные эфиры»
1.Осуществите цепочку превращений. Укажите условия протекания реакций и назовите полученные вещества.
Ch3=Ch3 → Ch4-Ch3OH → Ch4-COH → Ch4-COOH → Ch3Cl-COOH → Ch3Cl-COOCh4
2.При сгорании органического вещества массой 6,9г образовалось 13,2г углекислого газа и 8,1г воды. Плотность этого вещества по воздуху 1,59. Определите молекулярную формулу вещества, напишите структурные формулы возможных изомеров.
3. Даны вещества:
а) Ch4-COOH б) C6H5-COOH в) Ch4-CH=CH-COOH г) C2H5-COOH
д) (C2H5-COO)2Ca е) C17h43-COOH ж) H-COOC2H5 з) Ch4-COOC3H7
и) C17h45-COOH к) Ch3Cl-COOH
—Найдите межклассовый изомер веществу г. Назовите эти вещества по систематической и тривиальной номенклатуре
— Получите вещество а из этаналя. Напишите уравнение реакции.
— Напишите уравнение реакции вещества б с гидроксидом калия.
—Напишите уравнение реакции образования сложного эфира из глицерина и трёх молекул кислоты и. Какое агрегатное состояние имеет данный жир?
— Напишите уравнение гидролиза вещества з. Назовите продукты реакции.
Контрольная работа №5 по теме «Азотосодержащие соединения»
Часть А.
1. Амины можно рассматривать как производные:
а) азота б) метана в) аммиака г) азотной кислоты.
2. Аминокислоты проявляют свойства:
а) только кислотные б) только основные в) амфотерные.
3. Какой из типов веществ не относиться к азотосодержащим соединениям:
а) белки б) аминокислоты в) нуклеиновые кислоты г) полисахариды.
4. При образовании первичной структуры белка важнейшим видом связи является:
а) водородная б) пептидная в) дисульфидная г) ионная.
5. Спиралевидное состояние полипептидной цепи является структурой белка:
а) первичной б) вторичной в) третичной г) четвертичной.
6. Белки являются одним из важнейших компонентов пищи. В основе усвоения белка в желудочно-кишечном тракте лежит реакция:
а) окисления б) этерификации в) гидролиза г) дегидратация.
7. Для проведения ксантопротеиновой реакции потребуется реагент:
а) HNO3 б)h3SO4 в) PbS г) CuSO4.
8. Для обнаружения белка можно использовать реакцию:
а) «серебряного зеркала» б) биуретовую в) «медного зеркала» г) реакцию Зинина.
9.Нуклеиновые кислоты принимают участие в биосинтезе:
а) белков б) аминокислот в) жиров г) углеводов.
10. Какие вещества не являются составной частью нуклеотида?
а) Пуриновое или пиримидиновое основание,
б) рибоза или дезоксирибоза,
в) аминокислоты,
г) фосфорная кислота.
Часть Б.
11. Назовите амины. К амину а) составьте два изомера. Напишите реакцию взаимодействия анилина с соляной кислотой.
а) Ch4-Ch3-NH-Ch4 б) C6H5-Nh3 в) N(Ch4)3 г) C3H7-NH-C2H5
12. Составьте формулы аминокислот по названию. Напишите уравнения реакций кислоты б) с соляной кислотой, гидроксидом калия и метанолом.
а) аминоэтановая б) 3-аминобутановая в) 3-фенил-2-аминопропионовая.
13. Составить трипептид, состоящий из остатков 3-фенил-2-аминопропионовой кислоты.
Итоговая контрольная работа №6 по органической химии за 10 класс
1. Составьте формулы веществ по названию. К веществу диэтиловый эфир напишите 2 изомера и 2 гомолога. Назовите их.
а) 2,3-диметил-3-хлорпентан, д) этиловый эфир уксусной кислоты
б) хлорциклобутан, е) 4-аминовалериановая кислота
в) метилбензол (толуол), ж) пропиламин
г) диэтиловый эфир
2. Осуществите превращения и укажите условия их протекания.
C2H5OH → C2H5COH → Ch4COOH→ Ch3Cl-COOH → Nh3-Ch3-COOH→ Nh3-Ch3-COONa
3. При бромировании 4,6 г толуола в присутствии катализатора было получено 5,3 г 4-бромтолуола. Определите массовую долю выхода указанного продукта реакции. Какой изомер бромтолуола может также получиться при этом (напишите его формулу)?
Тест №1 по теме «Строение атома углерода»
1. Изомеры — это …
а) атомы, имеющие одинаковое число протонов, но различное число нейтронов в ядре.
б) вещества, имеющие одинаковый состав, но различное химическое строение.
в) процесс выравнивания орбиталей по форме и энергии.
г) вещества имеющие одинаковое строение и свойства, состав которых отличается на одну или несколько групп СН2.
2. Длина одинарной связи (С-С) равна:
а) 0,154 нм б) 0,120 нм в) 0,134 нм г) 0,180 нм
3. Валентный угол между гибридными орбиталями в состоянии sp3-гибридизации:
а) 1200 б) 109028/ в) 1800 г) 1540
4. Даны формулы.
а) СН4 е) НС=С-СН2-СН3
б) СН3-СН3 ж) СН2=СН-СН=СН2
в) СН2= СН2 з) СН2=С=СН-СН3
г ) НС=СН и) СН2=СН-СН2-СН3
д ) СН3-СН2-СН2-СН3 к) СН2=СН-СН3
1) Выберите гомологи веществу в).
2) Напишите изомеры веществу е).
3) Молекулы каких веществ содержат только сигма-связи?
4) Укажите вещества, содержащие атомы углерода в состоянии sp-гибридизации.
Тест №2 Номенклатура органических соединений.
1. Для каждого вещества соотнесите тип номенклатуры (тривиальная, рациональная, международная):
СН3СН2ОН
СН3ОН
СН3 СОСН3
а) этанол
а) метанол
а) пропанон
б) винный спирт б) древесный спирт б) диметилкетон
в) этиловый спирт в) метиловый спирт в) ацетон
2.Укажите формулу 3-метилбутанола-1, назовите все остальные вещества по международной номенклатуре IUPAC .
а) НО-СН2 — СН (СН3) – СН2 — СН3 в) СН3 — СН2 — СН (СН3) – СН3
б) СН3 — СН (СН3) – СНОН — СН3 г) СН3 — СН (СН3) – СН2- СН2 — ОН
3. Сколько веществ изображено данными формулами? Назовите их по международной номенклатуре IUPAC.
а) СН3 — С (СН3) = СН — СН3
б) (СН3) СН = СН2 — СН3
в) (СН3) – СН = С (СН3) — СН3
г) СН3 – СН2 — СН = СН2
д) СН3 – СН = СН – СН2 — СН3
е) (СН3) – СН = С (СН3) – СН2 — СН3
4. Название вещества СН3 – СНОН – СН (СН3) – СН3
а) 3-мелилбутанон-2 б) 3-мелилбутанол-2 в) 2-метилбутанол-3 г) 2-метилбутаналь
Составьте по названиям структурные формулы остальных веществ.
5. Составьте по названиям структурные формулы веществ.
а) метиловый эфир уксусной кислоты
б) 3-меитлбутановая кислота
в) бутин-2
г) метаналь
д) 2,4-диметилгексен-3
е) бутандиол-1,2
ж) пентанон-3
з) 3-аминопентановая кислота
Запомните!
IUPAC ( International Union on Pure and Applied Chemistry ) – международный союз теоретической и прикладной химии
Тест №3 по теме «Классификация химических реакций»
1. Какие типы реакций характерны для органической химии:
а) замещения б) соединения в) отщепления г) присоединения д) обмена е) разложения ж) изомеризации з) полимеризации
2. Реакция дегидробромирования относится к реакциям:
а) замещения б) отщепления в) присоединения г) изомеризации
3. Взаимодействие метана с хлором относится к реакциям: а) замещения б) отщепления в) присоединения г) изомеризации
Напишите данную реакцию и определите в ней субстрат и реагент.
4. Какая частица нуклеофильная? а) Н+ б) ОН- в) К+ г) СН3.
5. Определите тип разрыва связи в реакциях (гомолитический или гетеролитический):
а) Br2 → 2Br. б) СН3СООН →СН3СОО- + Н+ в) СН3-СНBr-СН3 →СН3-СН+-СН3 + :Вr-
6. Определите тип каждой реакции в цепочке превращений, назовите все вещества:
СН3-СНОН-СН3→ СН2=СН-СН3 →СН3-СНBr-СН3 → СН3- СНОН-СН3
Тест №4 по теме «Углеводы».
Часть А
1. Среди перечисленных моносахаридов укажите кетогексозу:
а) глюкоза б) фруктоза в) рибоза г) дезоксирибоза.
2. Лактоза относится к группе:
а) моносахаридов б) дисахаридов в) полисахаридов.
3. Какой из углеводов не подвергается гидролизу?
а) сахароза б) лактоза в) фруктоза г) крахмал.
4. При гидролизе крахмала образуется:
а) α — глюкоза б) β – глюкоза в) α – глюкоза и β — фруктоза г) глюкоза и галактоза.
5. Фруктозу иначе называют:
а) молочным сахаром б) фруктовым сахаром в) инвертным сахаром г) тростниковым сахаром.
6. Качественной реакцией на глюкозу является реакция с:
а) Cu(OH)2 б) FeCl3 в) I2(раствор) г) CuO
7. Общая формула углеводов условно принята:
а) Сnh3nOn б) Сnh3nOm в) Сnh3mOm г) Сn (h3O)m
8. Соотнесите:
углевод: название: формула:
1) пентоза 1) лактоза 1) С5Н10О5
2) альдогексоза 2) фруктоза 2) С6Н12О6
3) кетогексоза 3) рибоза 3) С12Н22О11
4) дисахарид 4) крахмал 4) (С6Н10О5)n
5) полисахарид 5) глюкоза
Часть Б.
1. Напишите уравнение реакции глюкозы с водородом (восстановление до спирта).
2. Напишите уравнение молочнокислого брожения глюкозы.
3. Напишите уравнение реакции гидролиза сахарозы.
4. Напишите уравнение реакции целлюлозы с 1 моль азотной кислоты.
5. Осуществите превращения и укажите условия их проведения:
Крахмал→ декстрины → глюкоза → этанол → этилен → полиэтилен
nsportal.ru
Тест по химии (10 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по химии. 10 класс
Итоговая контрольная работа по химии в 10 классе в формате ЕГЭ.
Пояснительная записка
Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 10 класса предметного содержания курса химии и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Структура итоговой контрольной работы.
Контрольная работа состоит из 3-х частей:
часть 1 (А) содержит 10 заданий базового уровня сложности с выбором ответа;
часть 2 (В) включает 2 задания повышенного уровня сложности:
– с выбором нескольких верных ответов;
– на соответствие
часть 3 (С) включает 2 задания со свободным развернутым ответом
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
Части | Количество заданий | Максимальный балл | Тип заданий |
Часть А | 10 | 10 | Задания с выбором ответа базовый уровень сложности |
Часть В | 2 | 4 | Задания с кратким ответом повышенного уровня сложности |
Часть С | 2 | 10 | Задания с развернутым ответом |
Итого | 14 | 24 |
Задания контрольной работы ориентированы на проверку элементов содержания трех содержательных блоков: «Вещество», «Химическая реакция», «Познание и применение веществ человеком». Распределение заданий по данным блокам проведено с учетом того, какой объем занимает содержание каждого из них в общей структуре курса органической химии, какое время отводится на изучение этого материала, а также со степенью трудности усвоения учащимися того или иного материала.
Проверяемые виды деятельности:
- Называть и определять вещества, их свойства, признаки и классификации веществ, типы реакций.
- Составлять формулы веществ, уравнения химических реакций.
- Характеризовать свойства и применение веществ.
- Объяснять закономерности в изменении свойств веществ, сущности химических реакций.
- Проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям.
Система оценивания.
Верное выполнение каждого задания части А оценивается 1 баллом, части В – 1- 2 баллами. Задание части С имеет пять элементов содержания, каждый из которых оценивается в 1 балл, а задание в целом – в 5 баллов.
Оценка за выполнение работы определяется по пятибалльной шкале:
от 22 до 24 баллов – оценка «5»,
от 17 до 21 баллов – оценка «4»,
от 11 до 16 баллов – оценка «3»,
менее 10 баллов – оценка «2».
Дополнительные материалы
- Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
- Таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде.
- Электрохимический ряд напряжений металлов.
- Калькулятор.
Время выполнения работы – 40 минут.
Итоговая контрольная работа по химии. 10 класс
1 вариант
Часть А Выберите только один верный ответ из предложенных ( А1 – А10)
А1. Вещества, имеющие формулы СН3 – О – СН3 и СН3 – СН2 – ОН, являются
1) гомологами; 2) изомерами;
3) полимерами; 4) пептидами.
А2. Углеводород, в молекуле которого атомы углерода имеют sp3 гибридизацию
1) бутен-1; 2) бутан; 3) бутадиен-1,2; 4) бутин-1.
А3. Толуол принадлежит к гомологическому ряду:
1) алканов; 2) алкинов; 3) аренов; 4) алкенов
А4. Продуктом гидратации этилена является:
1) спирт; 2) кислота; 3) альдегид; 4) алкан.
А5. С бромной водой реагирует
1) этанол 2) фенол 3) этиленгликоль 4) глицерин
А6. Продуктом взаимодействия C3H7 COOH и C3H7OH является
1) пропиловый эфир бутановой кислоты 3) бутиловый эфир пропановой кислоты
2) бутиловый эфир бутановой кислоты 4) пропиловый эфир пропановой кислоты
А7. Аминоуксусная кислота реагирует с
1) соляной кислотой 3) углекислым газом
2) метаном 4) оксидом кремния
А8. Ацетилен в лаборатории можно получить при взаимодействии
1) углерода с водородом 3) карбида кальция с водой
2) карбида алюминия с водой 4) хлорметана с натрием
А9. Этиленгликоль можно получить взаимодействием
1) этаналя и водорода 3) 1,2-дихлорэтана и водного раствора щёлочи
2) хлорэтана и гидроксида натрия 4) этилена и воды
А10 . Полипропилен получают из вещества, формула которого
1) СН2 = СН2; 2) СН ≡ СН; 3) СН3 – СН2 – СН3; 4) СН2 = СН – СН3
Часть В
В1. Выберите три верных ответа из предложенных вариантов.
Для крахмала и целлюлозы верны следующие утверждения:
1) имеют общую формулу
2) имеют одинаковую степень полимеризации
3) являются природными полимерами
4) вступают в реакцию «серебряного зеркала»
5) не подвергаются гидролизу
6) состоят из остатков молекул глюкозы
В2. Установите соответствие между названием вещества и его формулой.
Название вещества Формула
1) этан А. СН3-СН3
2) метанол Б. СН3-ОН
3) пропановая кислота В. СН≡СН
4) ацетилен Г. СН3-СН2-СНО
5) Пропаналь Д. СН3- СН2-СООН
Часть С
С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
карбид кальция→ацетилен→этаналь →этановая кислота→ хлорэтановая кислота→аминоуксусная кислота
С2. При сгорании углеводорода массой 11,4 г выделилось 35,2 г углекислого газа и 16,2 г паров воды. Плотность этого вещества по водороду равна 56. Определите молекулярную формулу вещества.
Итоговая контрольная работа по химии. 10 класс
2вариант
Часть А Выберите только один верный ответ из предложенных ( А1 – А10)
А1. Укажите пару структурных изомеров.
1) бензол и толуол 3) пентен-1 и метилциклобутан
2) бутен-1 и бутадиен-1,3 4) этанол и этандиол-1,2
А2. В молекуле пропена гибридизация орбиталей атомов углерода:
1) sp2; 2) sp3; 3) sp; 4) sp3 и sp2.
А3. К соединениям, имеющим общую формулу Сnh3n, относится
1) бензол; 2) гексен; 3) гексан; 4) гексин.
А4. Продуктом присоединения хлороводорода к этену является:
1) 2-хлорпропан; 2) 1-хлорэтан;
3) 2,2-дихлорпропан; 4) 1,1-дихлорэтан.
А5. Пропанол-1 взаимодействует
1) натрием 2) медью 3) гидроксидом меди(II) 4) раствором гидроксида натрия
А6. Уксусная кислота вступает в реакцию с каждым из двух веществ:
1) медь и карбонат натрия 3) сульфат меди(II) и ацетальдегид
2) иод и толуол 4) гидроксид железа(III) и этанол
А7. 2-Аминомасляная кислота реагирует с
1) натрием и серебром 3) углекислым газом и пропаном
2) метаном и оксидом кальция 4) соляной кислотой и аммиаком
А8. Промышленным способом получения углеводородов является:
1) гидрирование; 2) изомеризация; 3) гидролиз; 4) крекинг.
А9. Спирт образуется в результате взаимодействия альдегида с
- h3 2) h3SO4 3) Ag2O 4) CuO
А10. В реакцию полимеризации может вступать
1) бутен-2 2) толуол 3) циклогексан 4) метан
Часть В
В1. Выберите три верных ответа из предложенных вариантов.
Глюкоза взаимодействует с
1) карбонатом кальция
2) гидроксидом меди (II)
3) водородом
4) сульфатом натрия
5) аммиачным раствором оксида серебра (I)
В2. Установить соответствие между функциональной группой и классом вещества:
функциональная группа класс вещества
1) – COOH А. спирты
2) – OH Б. фенолы
3) – Nh3 В. кетоны
4) – COH Г. карбоновые кислоты
5) — C=O Д. альдегиды
Е. амины
Часть С
- Запишите реакции, соответствующие схеме:
этанол→этилен→1,2-дихлорэтан→этин→бензол→хлорбензол.
- При сгорании углеводорода массой 11,4 г выделилось 35,2 г углекислого газа и 16,2 г паров воды. Плотность этого вещества по водороду равна 56. Определите молекулярную формулу вещества.
Ответы и решения. Вариант 1.
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | В1 | В2 | ||||
2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 4 | 136 | А | Б | Д | В | Г |
Часть С
С1.
Содержание верного ответа задания С 1 и указания по его оцениванию | Баллы |
Элементы ответа: Приведены уравнения реакций, соответствующие схеме:
| |
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы | 5 |
Правильно записаны 4 уравнения реакций | 4 |
Правильно записаны 3 уравнения реакций | 3 |
Правильно записаны 2 уравнения реакций | 2 |
Правильно записано 1 уравнение реакции | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
С2. Содержание верного ответа задания С 2 и указания по его оцениванию
Элементы ответа: Определена масса (количество) углерода: х=35,2*12/44=9,6 (г). |
Определена масса (количество) водорода: у=16,2*2/18=1,8 (г). |
Определено простейшее соотношение: х: у =9,6/12: 1,8/1=0,8:1,8 =1:2 |
Определена Мr(CхНу)= 56*2 = 112. |
Определена формула вещества: 112/14= С8Н16 |
Оценивание задания С2 | Баллы |
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы | 5 |
Правильно записаны 4 уравнения реакций | 4 |
Правильно записаны 3 уравнения реакций | 3 |
Правильно записаны 2 уравнения реакций | 2 |
Правильно записано 1 уравнение реакции | 1 |
Ответы и решения. Вариант 2.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание верного ответа задания С 1 и указания по его оцениванию | Баллы | |||||||||||||||||||||||||||||||
Элементы ответа: Приведены уравнения реакций, соответствующие схеме:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Правильно записаны 4 уравнения реакций | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Правильно записаны 3 уравнения реакций | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Правильно записаны 2 уравнения реакций | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Правильно записано 1 уравнение реакции | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Содержание верного ответа задания С 2 и указания по его оцениванию | Баллы |
Элементы ответа:
| |
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы | 5 |
Правильно записаны 4 элемента ответа | 4 |
Правильно записаны 3 элемента ответа | 3 |
Правильно записано 2 элемента ответа | 2 |
Правильно записан 1 элемент ответа | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
nsportal.ru
РАЗРАБОТКИ | 10 классВ категории разработок: 15 Фильтр по целевой аудитории — Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя Диагностическая работа состоит из двух частей, включающих в себя 14 заданий. Представлено два варианта работы. Есть ответы.
Целевая аудитория: для 10 класса Диагностическая работа состоит из двух частей, включающих в себя 9 заданий. Часть 1 содержит 7 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 2 задания с развёрнутым ответом. Представлено четыре варианта работы. Есть ответы.
Целевая аудитория: для 10 класса На выполнение работы по химии даётся 90 минут. Диагностическая работа включает в себя 17 заданий. В НИКО по химии включены задания, выявляющие владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, умение использовать химическую терминологию и символику. Рекомендованное время для проведения процедуры исследования: на 2-3 или 3-4 уроках. Во время проведения процедур исследования в каждой аудитории должно находиться не более 15 участников. В архиве находятся файлы с текстом демоверсии диагностической работы и файл с системой оценивания.
Источник: НИКО Целевая аудитория: для 10 класса Одним из способов, для определения уровня подготовки обучающихся является организация входного контроля, направленного на выявление пробелов в знаниях, затрудняющих усвоение новой информации. Задания для входного контроля тестового типа по химии составлены на основе программы основной школы. Они предназначены для выявления уровня первичной информированности в возможности работы с химическими понятиями обучающихся, поступивших на I курс СПО. Проверочная работа позволяет выявить слабые стороны подготовки обучающихся, разделить их на группы по уровню владения материалом с целью оказания помощи тем обучающимся, у которых этот уровень невысок, позволяет скорректировать учебный процесс с целью повышения эффективности обучения. Целевая аудитория: для 10 класса Контрольная работа предназначена для учащихся 10 класса, где химия изучается на базовом уровне(1 час.) Работа содержит задания А с выбором одного правильного ответа,задания В на соответствие.Здесь необходимо выбрать формулу класса.В задании С решить задачу и записать уравнения реакций. Целевая аудитория: для 10 класса Часть А: Включает тестовые задания, требующие найти один верный ответ. Часть В: на установление соответствие к каждой позиции первичного столбца подобрать соответствующую позицию второго и записать выбранные цифры под соответствующими буквами. Часть С: решение задач. Контрольная работа состоит из 4-х вариантов.Имеется в работе критерии оценивания. Целевая аудитория: для 10 класса Цель: проконтролировать уровень усвоения учащимися знаний и умений по теме: «Углеводороды». Класс: 10,Программа Рудзитис или Габриелян.Форма контроля: письменная, тестовая. Контрольная работа была составлена на основе обязательного минимума содержания курса химии. Задания составлены согласно требованиям Е Г Э и состоят из 3-х частей А, В, С. Уровень А — тесты выборки Уровень В – тесты сличения Уровень С – тесты напоминания Работа состоит из 4-х вариантов. Целевая аудитория: для 10 класса Контрольная работа составлена по теме «Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова». Проводится в 10 классе при изучении углеводородов. Эту работу я использую также в 11 классе для подготовки учащихся к ЕГЭ. В целях более качественной подготовки учащихся к Единому Государственному Экзамену контрольная работа составлена по типу ЕГЭ, имеются части А, В, С. Вместо тетрадей для контрольных работ в профильных классах несколько лет работаю с бланками ЕГЭ, так что у учащихся не возникает трудностей психологического характера при заполнении бланков. Ведь не секрет, что учащиеся даже при правильном выполнении задания не всегда могут правильно занести ответ в бланк, что снижает качество знаний учащихся. Надеюсь, работа будет полезна. Целевая аудитория: для 10 класса Контрольная работа для 10 класса на 4 варианта. Базовый уровень преподавания химии. Целевая аудитория: для 10 класса Работа по теме: «Основные БАЗОВЫЕ понятия органической химии», задания и задачи по теме. Целевая аудитория: для 10 класса | Конкурсы Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
www.uchportal.ru
Учебно-методический материал по химии (10 класс) на тему: Химия 10 класс базовый уровеньИтоговый тест по химии Фамилия, имя ________________________________ Класс _____10_________________________________ Дата выполнения _____________________________ № варианта _____3____________________________ Тестовый балл ___
Пояснительная записка
Содержание итоговой контрольной работы по органической химии за курс 10 класса соотнесено с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по химии 2004 года, образовательным минимумом содержания среднего (полного) образования по химии раздел «Органическая химия».
Итоговая контрольная работа составлена дифференцировано: базовый уровень – вариант №1 и№2
Итоговая контрольная работа состоит из заданий трех типов:
- Задания с выбором ответа — типа А
- Задания с кратким ответом- типа В
- Задания с развернутым ответом — типа С
К каждому заданию типа А предложены 4 ответа, из которых только один верный. Задание считается выполненным верно, если ученик указал верный ответ. За каждый правильный ответ — 1 балл.
В задании типа В: на установление соответствия позиций; За каждый правильный ответ — 2 балла.
В заданиях типа С требуется написать текст решения. За правильный и полный ответ в задании 1 — 4 балла.
На выполнение экзаменационной работы отводится 40 минут
Система оценивания: Вариант №1 и 2
0-6 баллов — 2 ( 0 — 34 %)
7-11 баллов — «3» (35 — 60%)
12-15 баллов — «4» (61 — 86%)
16 — 18 балла — «5» (87 — 100%)
Итоговый тест по химии
№ варианта _____1____
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 1 |
Часть 2
1.
2.
Часть 3 Часть 3
1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
С2Н6 →1 С2Н5CI →2 С2Н5OH →3 Ch4CHO →4 Ch4COOH
1.С2Н6 + CI2 → С2Н5CI
2. С2Н5CI + NaОН →С2Н5OH + NaCI
3. С2Н5OH + CuO →t Ch4CHO + Cu + h3O
4. Ch4CHO +Аg2O →t Ch4COOH + 2 Аg
Итоговый тест по химии
№ варианта _____2_____
Часть1
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 |
Часть 2
1.
2.
Часть 3
1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
CO2 ←1 Ch5 →2 С2Н2 →3 С6Н6 →4 С6Н5 NO2
1. Ch5 + 2О2 →CO2 + 2 Н2О
2. 2Ch5 → t С2Н2 + 3 Н2
3. 3 С2Н2 →t, С С6Н6
4. С6Н6 + HNO3 →С6Н5 NO2 + Н2О
Итоговая контрольная работа
- класс
1 вариант Часть 1
К каждому заданию части А дано 4 варианта ответа, из которых только один верный. В бланке ответов запишите под номером задания цифру, которая означает выбранный Вами правильный ответ.
1.Молекулярная формула углеводорода: 1) С02; 2) СН20; 3) С2Н2; 4) С2Н5ОН.
2.К непредельным углеводородам относится вещество, структурная формула которого:
1) СН3-СН3 2) СН2 = СН-СН3 3)СН3-СН2-СН3 4) СН3 — СН2 — СН2 — СН3
3. Химическая реакция, уравнение которой С2Н6 + Вг2 = С2Н5Вг + НВг
относится к реакциям 1) замещения; 2)присоединения; 3) обмена 4) разложения
4. В состав карбоновых кислот входит функциональная группа: 1) —ОН; 2) —СНО; 3)-СООН; 4)-Nh3.
5. Общей формуле Cnh3n+1 ОН соответствует состав каждого из веществ в группе:
- С6Н5ОН; С2Н4(ОН)2; С2Н5ОН
- С5Н11ОН; СНзОН; С2Н5ОН
- С2Н5СНО; С4Н9ОН; С2Н5СООН
- С6Н1206; С6Н13ОН; С3Н7ОН
6. В названиях альдегидов используется суффикс: 1) —о л 2)-ил 3)-аль 4)-ан.
7. Структурным изомером С2Н5СООН является: 1)С2Н5СНО; 2) СН3СООСН3; 3) СН3СООН; 4)С3Н6
8. В состав всех органических веществ входят атомы: 1) О и Н; 2) С и О; 3) N и Н; 4) С и Н.
9.Верны ли следующие суждения об органических веществах:
А. Органических веществ в природе гораздо больше, чем неорганических.
Б. Углерод во всех органических веществах всегда четырёхвалентен.
- Верно только А; 3) верны оба суждения;
- Верно только Б; 4) оба суждения неверны.
10.К природным источникам углеводородов относится:
1) нефть; 2) вода; 3) морская соль; 4) воздух.
Часть 2 В заданиях 1 и 2 на установление соответствия запишите в бланк для ответов напротив букв цифры выбранных вами ответов.
1.Установите соответствие между классом органического соединения и общей формулой.
Класс органических соединений | Общая формула |
А) алканы | 1)Сnh3n+1OH |
Б)алкены | 2) Сnh3n+1CHO |
В)предельные одноатомные спирты | 3) Сnh3n+2 |
Г)альдегиды | 4)R1-COOR2 |
Д)предельные одноатомные карбоновые кислоты | 5)Сnh3n+1COOH |
Е)сложные эфиры | 6)Сnh3n |
2.Установите соответствие между формулой вещества и его названием
Формула вещества | Название |
А)С5Н10 | 1)пентановая кислота |
Б) С5Н12 | 2)пентаналь |
В)С5Н11ОН | 3)пентен |
Г) С4Н9 СООН | 4)пентанол |
Д) С4Н9 СНО | 5)пентан |
Часть 3
1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
С2Н6 →1 С2Н5CI →2 С2Н5OH →3 Ch4CHO →4 Ch4COOH
Итоговая контрольная работа
- класс
2 вариант Часть 1
К каждому заданию части А дано 4 варианта ответа, из которых только один верный. В бланке ответов запишите под номером задания цифру, которая означает выбранный Вами правильный ответ.
1.Продукты горения углеводородов:
1) С02 и Н20; 2) С02 и Н2; 3) СО и Н2; 4) С02 и 02 .
2.К предельным углеводородам относится вещество, структурная формула которого:
1) СН3 — СН = СН — СН3; 2) СН2 = СН — СН3; 3) СН3-СН2-СН3; 4) СН2 = СН-СН = СН2.
3.Химическая реакция, уравнение которой С2Н4 + Н20 = С2Н5ОН относится к реакциям:
1) замещения; 2)присоединения; 3) обмена 4) разложения
4.В состав спиртов входит функциональная группа:
1) —ОН; 2) —СНО; 3)-СООН; 4)-Nh3.
5.Общей формуле СпН2п+2 соответствует состав каждого из веществ в группе:
- С6Н6; С2Н4; С2Н5ОН
- С5Н12; СН4; С2Н6
- С2Н6; С4Н8; С2Н2
- С6Н12О6; С6Н14; С3Н6 *’
6.В названиях спиртов используется суффикс 1)-ол 2)-ил 3)-аль 4)-ан.
7.Структурным изомером С3Н7ОН является: 1) С2Н5СНО; 2) СН3СООСН3; 3) СН3ОС2Н5; 4) С3Н6
8. Молекулы карбоновых кислот образованы атомами: 1) N, О и Н; 2) С, Н и О; 3) С, N и Н; 4) С и Н.
9.Верны ли следующие суждения об углеводородах:
А. Среди углеводородов есть газообразные, жидкие и твёрдые вещества.
Б. Углерод во всех углеводородах всегда четырёхвалентен.
1)Верно только А; 3) верны оба суждения;
2)Верно только Б; 4) оба суждения неверны.
10.К природным источникам углеводородов относится: 1)вода; 2) природный газ; 3) морская соль; 4) воздух.
Часть 2 В заданиях 1 и 2 на установление соответствия запишите в бланк для ответов напротив букв цифры выбранных вами ответов.
1.Установите соответствие между классом органического соединения и суффиксом в названии вещества класса
Класс органических соединений | Суффиксы в названии вещества класса |
А) алканы | 1)-овая |
Б)алкены | 2) -ол |
В)предельные одноатомные спирты | 3) -ан |
Г)альдегиды | 4)- аль |
Д)предельные одноатомные карбоновые кислоты | 5)-ен |
3. Установите соответствие между названием функциональной группы и ее формулой.
Название группы | Формула группы |
А)карбоксильная группа | 1) – ОН |
Б)альдегидная группа | 2) – СОО- |
В)гидроксильная группа | 3) – СНО |
Г)сложноэфирная группа | 4) — СООН |
Часть 3
1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
CO2 ←1 Ch5 →2 С2Н2 →3 С6Н6 →4 С6Н5 NO2
Итоговый тест по химии
Фамилия, имя ________________________________
Класс _______10_______________________________
Дата выполнения _____________________________
№ варианта _____1____________________________
Тестовый балл _______________________________
Часть1
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ |
Часть 2
1.
2.
Часть
Итоговый тест по химии
Фамилия, имя ________________________________
Класс _____10_________________________________
Дата выполнения _____________________________
№ варианта _____2____________________________
Тестовый балл _______________________________
Часть1
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ |
Часть 2
1.
2.
Часть 3
nsportal.ru
Тест по химии (10 класс) по теме: Итоговая контрольная работа по органической химии (10 класс профиль)
Итоговая контрольная работа по органической химии 10 класс
Вариант 1
А 1. Общая формула алкинов:
1) Сn h3n 3) Cnh3n-2
2) Cnh3n+2 4) Cnh3n-6
А 2. Название вещества, формула которого
СН3 ─ СН2 ─ СН (СН3)─ С ≡ СН
1) гексин -1 3) 3-метилгексин-1
2) 3-метилпентин-1 4) 3-метилпентин-4
А 3. Вид гибридизации электронных орбиталей атома углерода, обозначенного
звёздочкой в веществе, формула которого СН2═ С∗═ СН2
1) sp3 3) sp
2) sp2 4) не гибридизирован
А 4. В молекулах какого вещества отсутствуют π-связи?
1) этина 3) этена
2) изобутана 4) циклопентана
А 5. Гомологами являются:
1) метанол и фенол 3) глицерин и этиленгликоль
2) бутин-2 и бутен-2 4) 2-метилпропен и 2-метилпентан
А 6. Изомерами являются:
1) бензол и толуол 3) уксусная кислота и этилформиат
2) этанол и диметиловый эфир 4) этанол и фенол
А 7. Окраска смеси глицерина с гидроксидом меди (ΙΙ):
1) голубая 3) красная
2) ярко синяя 4) фиолетовая
А 8. Анилин из нитробензола можно получить при помощи реакции:
1) Вюрца 3) Кучерова
2) Зинина 4) Лебедева
А 9. Какие вещества можно использовать для последовательного
осуществления следующих превращений
С2H5Cl → С2Н5ОН → С2Н5ОNa
1) KOH, NaCl 3) KOH, Na
2) HOH, NaOH 4) O2, Na
А 10. Объём углекислого газа, образовавшийся при горении 2 л бутана
1) 2 л 3) 5 л
2) 8 л 4) 4 л
Б 1. Установите соответствие между молекулярной формулой органического
вещества и классом, к которому оно относится
А) С5Н10О5 1) алкины
Б) С5Н8 2) арены
В) С8Н10 3) углеводы
Г) С4Н10О 4) простые эфиры
5) многоатомные спирты
Б 2. Фенол реагирует с
1) кислородом
2) бензолом
3) гидроксидом натрия
4) хлороводородом
5) натрием
6) оксидом кремния (ΙV)
Б 3. И для этилена, и для бензола характерны
1) реакция гидрирования
2) наличие только π-связей в молекулах
3) sp2-гибридизация атомов углерода в молекулах
4) высокая растворимость в воде
5) взаимодействие с аммиачным раствором оксида серебра (Ι)
6) горение на воздухе
Б 4. Молекулярная формула углеводорода, массовая доля углерода в котором
83,3%, а относительная плотность паров по водороду 36 ________
С 1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить
превращения по схеме
СаС2 → С2Н2 → С6Н6 → С6Н5NO2 → С6Н5NН2
↓
С2Н4 → С2Н5ОН
С 2. Рассчитайте массу сложного эфира, полученного при взаимодействии 46 г
50% раствора муравьиной кислоты и этилового спирта, если выход
продукта реакции составляет 80% от теоретически возможного.
Итоговая контрольная работа по органической химии 10 класс
Вариант 2
А 1. Общая формула алкадиенов:
1) Сn h3n 3) Cnh3n-2
2) Cnh3n+2 4) Cnh3n-6
А 2. Название вещества, формула которого
СН3─СН(СН3)─СН═СН─СН3
1) гексен-2 3) 4-мнтилпентен-2
2) 2-метилпентен-3 4) 4-метилпентин-2
А 3. Вид гибридизации электронных орбиталей атомов углерода в молекуле
бензола
1) sp3 3) sp
2) sp2 4) не гибридизирован
А 4. Только σ-связи присутствуют в молекуле
1) метилбензола 3) 2-мтилбутена-2
2) изобутана 4) ацетилена
А 5. Гомологами являются
1) этен и метан 3) циклобутан и бутан
2) пропан и бутан 4) этин и этен
А 6. Изомерами являются
1) метилпропан и метилпропен 3) метан и этан
2) бутен-1 и пентен-1 4) метилпропан и бутан
А 7. Окраска смеси альдегида с гидроксидом меди (ΙΙ) (при нагревании):
1) голубая 3) красная
2) синяя 4) фиолетовая
А 8. Уксусный альдегид из ацетилена можно получить при помощи реакции:
1) Вюрца 3) Кучерова
2) Зинина 4) Лебедева
А 9. Какие вещества можно использовать для последовательного
осуществления следующих превращений
С2Н5ОН → С2Н5Сl → С4Н10
1)NaCl, Na 3) O2, Na
2) HСl, Na 4) HСl, NaОН
А 10. Объём кислорода, необходимый для сжигания 2 л метана
1) 2л 3) 10 л
2) 4 л 4) 6 л
Б 1. Установите соответствие между молекулярной формулой органического
вещества и классом, к которому оно относится
А) С6Н6О 1) одноатомные спирты
Б) С6Н12О6 2) многоатомные спирты
В) С3Н8О 3) углеводы
Г) С2Н6О2 4) фенолы
5) карбоновые кислоты
Б 2. Метаналь может реагировать с
1) азотом
2) аммиачным раствором оксида серебра (Ι)
3) фенолом
4) толуолом
5) натрием
6) водородом
Б 3. И для метана, и для пропена характерны
1) реакции бромирования
2) sp-гибридизация атомов углерода в молекулах
3) наличие π-связей в молекулах
4) реакция гидрирования
5) горение на воздухе
6) малая растворимость в воде
Б 4. Молекулярная формула органического вещества, с массовой долей
углерода 51,89%, водорода 9,73% и хлора 38,38%, относительная плотность
его паров по воздуху 3, 19 ______
С 1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить
превращения по схеме
С2Н6 → С2Н5Сl → С2Н5ОН → СН3СОН → СН3СООН
↓
С2Н4 → С2Н5Вr
С 2. Какая масса этилацетата образуется при взаимодействии 60 г 80% раствора
уксусной кислоты с этиловым спиртом, если доля выхода эфира составляет
90% ?
Итоговая контрольная работа по органической химии 10 класс
Вариант 3
А 1. Общая формула алкенов:
1) Сn h3n 3) Cnh3n-2
2) Cnh3n+2 4) Cnh3n-6
А 2. Название вещества, формула которого
СН3─СН2─СН(СН3)─СН(СН3)─СОН
1) 2,3-диметилбутаналь 3) пентаналь
2) 2,3-диметилпентаналь 4) 3,4-диметилпентаналь
А 3. Вид гибридизации электронных орбиталей атома углерода, обозначенного
звёздочкой в веществе, формула которого СН3─С∗Н2ОН
1) sp3 3) sp
2) sp2 4) не гибридизирован
А 4. Число π-связей в молекуле пропина равно
1) 1 3) 3
2) 2 4) 4
А 5. Гомологом уксусной кислоты является кислота
1) хлоруксусная 3) олеиновая
2) муравьиная 4) бензойная
А 6. Изомерами являются:
1) пентан и пентадиен 3) этан и ацетилен
2) уксусная кислота и метилформиат 4) этанол и этаналь
А 7. Окраска смеси глюкозы с гидроксидом меди (ΙΙ) (при нагревании):
1) голубая 3) красная
2) синяя 4) фиолетовая
А 8. Бутадиен-1,3 из этанола можно получить при помощи реакции
1) Вюрца 3) Кучерова
2) Зинина 4) Лебедева
А 9. Какие вещества можно использовать для последовательного
осуществления следующих превращений
СН3СОН → СН3СООН → СН3СООК
1) O2, К 3) HСl, КОН
2) Сu и t , КОН 4) HСl, КОН
А 10. Объём этана, необходимый для получения 4 л углекислого газа
1) 2л 3) 10 л
2) 4 л 4) 6 л
Б 1. Установите соответствие между молекулярной формулой органического
вещества и классом, к которому оно относится
А) С 12Н22О11 1) альдегиды
Б) С3Н8О3 2) карбоновые кислоты
В) С4Н8О 3) многоатомные спирты
Г) С18Н36О2 4) углеводы
5) одноатомные спирты
Б 2. С аминоуксусной кислотой может реагировать
1) сульфат натрия
2) хлороводород
3) метан
4) этанол
5) анилин
6) гидроксид калия
Б 3. И для этилена, и для ацетилена характерны
1) взаимодействие с оксидом меди (ΙΙ)
2) наличие σ- и π-связей в молекулах
3) sp2-гибридизация атомов углерода в молекулах
4) реакция гидрирования
5) горение на воздухе
6) реакции замещения
Б 4. Молекулярная формула углеводорода, массовая доля водорода в котором
15,79 %, а относительная плотность паров по воздуху 3, 93 ________
С 1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить
превращения по схеме
СН4→ С2Н2 → СН3СОН → С2Н5ОН → С2Н5Сl→ С4Н10
↓
СН3СООС2Н5
С 2. Рассчитайте массу сложного эфира, полученного при взаимодействии 64 г
60% раствора уксусной кислоты и метилового спирта, если выход
продукта реакции составляет 80% от теоретически возможного.
Итоговая контрольная работа по органической химии 10 класс
Вариант 4
А 1. Общая формула алканов:
1) Сn h3n 3) Cnh3n-2
2) Cnh3n+2 4) Cnh3n-6
А 2. Название вещества, формула которого
СН3─СН(СН3)─СН(ОН)─СН3
1) бутанол-2 3) 2-метилбутанол-3
2) пентанол-2 4) 3-метилбутанол-2
А 3. Вид гибридизации электронных орбиталей атома углерода, обозначенного
звёздочкой в веществе, формула которого СН3─С∗≡СН
1) sp3 3) sp
2) sp2 4) не гибридизирован
А 4. Число σ-связей в молекуле этилена равно:
1) 6 3) 5
2) 2 4) 4
А 5. Гомологами являются
1) бензол и циклогексан 3) фенол и этанол
2) этен и пропен 4) толуол и метилбензол
А 6. Изомером пропановой кислоты является
1) диэтиловый эфир 3) бутаналь
2) пропилацетат 4) этилормиат
А 7. Окраска смеси глицерина с гидроксидом меди (ΙΙ)
1) голубая 3) красная
2) синяя 4) фиолетовая
А 8. Этан из хлорметана можно получить при помощи реакции
1) Вюрца 3) Кучерова
2) Зинина 4) Лебедева
А 9. Какие вещества можно использовать для последовательного
осуществления следующих превращений
С2Н5Сl → С2Н4 → С2Н5ОН
1) КОН (спирт. р-р), Н2О 3) КОН (водн. р-р), Н2О
2) Na, Н2О 4) КСl, Н2О
А 10. Объём углекислого газа, образовавшийся при горении 3 л пропана
1) 2 л 3) 6 л
2) 3 л 4) 9 л
Б 1. Установите соответствие между молекулярной формулой органического
вещества и классом, к которому оно относится
А) С4Н6 1) углеводы
Б) С4Н8О2 2) арены
В) С7Н8 3) алкины
Г) С5Н10О5 4) сложные эфиры
5) альдегиды
Б 2. Этиламин взаимодействует
1) метаном
2) водой
3) бромоводородом
4) бензолом
5) кислородом
6) пропаном
Б 3. И для ацетилена, и для пропина характерны
1) тетраэдрическая форма молекулы
2) sp-гибридизация атомов углерода в молекулах
3) реакция гидрирования
4) наличие только σ-связей в молекулах
5) горение на воздухе
6) реакция с хлоридом натрия
Б 4. Молекулярная формула циклоалкана, массовая доля углерода в котором
85,71 %, а относительная плотность паров по воздуху 1, 931 ________
С 1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить
превращения по схеме
СН4 → СН3Сl → С2Н6 → С2Н4 → С2Н5ОН → НСООС2Н5
↓
СО2
С 2. Какая масса метилацетата образуется при взаимодействии 80 г 60%
раствора уксусной кислоты с метиловым спиртом, если доля выхода эфира
составляет 90% ?
Итоговая контрольная работа по органической химии 10 класс
Вариант 5
А 1. Общая формула алкадиенов:
1) Сn h3n 3) Cnh3n-2
2) Cnh3n+2 4) Cnh3n-6
А 2. Название вещества, формула которого
СН3─СН2─СН2─СН(СН3)─СОН
1) 2-метилпентаналь 3) 4-метилпентаналь
2) 2-метилпентанол 4) пентаналь
А 3. Вид гибридизации электронных орбиталей атома углерода, обозначенного
звёздочкой в веществе, формула которого СН3─С∗≡СН
1) sp3 3) sp
2) sp2 4) не гибридизирован
А 4. Только σ-связи присутствуют в молекуле
1) ацетилена 3) 2-мтилбутена-2
2) изобутана 4) метилбензола
А 5. Гомологами являются
1) этин и этен 3) циклобутан и бутан
2) пропан и бутан 4) этен и метан
А 6. Изомерами являются:
1) пентан и пентадиен 3) этанол и этаналь
2) уксусная кислота и метилформиат 4) этан и ацетилен
А 7. Окраска смеси белка с гидроксидом меди (ΙΙ)
1) голубая 3) красная
2) синяя 4) фиолетовая
А 8. Анилин из нитробензола можно получить при помощи реакции:
1) Вюрца 3) Кучерова
2) Зинина 4) Лебедева
А 9. Какие вещества можно использовать для последовательного
осуществления следующих превращений
С2Н5ОН → С2Н5Сl → С4Н10
1) O2, Na 3) HСl, NaОН
2) HСl, Na 4) NaCl, Na
А 10. Объём этана, необходимый для получения 4 л углекислого газа
1) 2л 3) 10 л
2) 4 л 4) 6 л
Б 1. Установите соответствие между молекулярной формулой органического
вещества и классом, к которому оно относится
А) С4Н6 1) арены
Б) С4Н8О2 2) углеводы
В) С7Н8 3) альдегиды
Г) С5Н10О5 4) сложные эфиры
5) алкины
Б 2. Фенол реагирует с
1) натрием
2) кислородом
3) гидроксидом натрия
4) оксидом кремния (ΙV)
5) бензолом
6) хлороводородом
Б 3. И для метана, и для пропена характерны
1) реакции бромирования
2) sp-гибридизация атомов углерода в молекулах
3) наличие π-связей в молекулах
4) реакция гидрирования
5) горение на воздухе
6) малая растворимость в воде
Б 4. Молекулярная формула углеводорода, массовая доля водорода в котором
15,79 %, а относительная плотность паров по воздуху 3, 93 ________
С 1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить
превращения по схеме
СН4 → СН3Сl → С2Н6 → С2Н4 → С2Н5ОН → НСООС2Н5
↓
СО2
С 2. Рассчитайте массу сложного эфира, полученного при взаимодействии 46 г
50% раствора муравьиной кислоты и этилового спирта, если выход
продукта реакции составляет 80% от теоретически возможного.
Итоговая контрольная работа по органической химии 10 класс
Вариант 6
А 1. Общая формула алкенов:
1) Сn h3n 3) Cnh3n-2
2) Cnh3n+2 4) Cnh3n-6
А 2. Название вещества, формула которого
СН3─СН(ОН)─СН(СН3)─СН3
1) бутанол-2 3) 2-метилбутанол-3
2) пентанол-2 4) 3-метилбутанол-2
А 3. Вид гибридизации электронных орбиталей атома углерода, обозначенного
звёздочкой в веществе, формула которого СН2═ С∗═ СН2
1) sp3 3) sp
2) sp2 4) не гибридизирован
А 4. Только σ-связи присутствуют в молекуле
1) метилбензола 3) 2-мтилбутена-2
2) ацетилена 4) изобутана
А 5. Гомологом уксусной кислоты является кислота
1) хлоруксусная 3) олеиновая
2) бензойная 4) муравьиная
А 6. Изомером пропановой кислоты является
1) диэтиловый эфир 3) бутаналь
2) этилформиат 4) пропилацетат
А 7. Окраска смеси глицерина с гидроксидом меди (ΙΙ):
1) голубая 3) красная
2) синяя 4) фиолетовая
А 8. Уксусный альдегид из ацетилена можно получить при помощи реакции:
1) Вюрца 3) Кучерова
2) Зинина 4) Лебедева
А 9. Какие вещества можно использовать для последовательного
осуществления следующих превращений
СН3СОН → СН3СООН → СН3СООК
1) O2, К 3) HСl, КОН
2) Сu и t , КОН 4) HСl, К
А 10. Объём углекислого газа, образовавшийся при горении 3 л пропана
1) 2 л 3) 5 л
2) 9 л 4) 3 л
Б 1. Установите соответствие между молекулярной формулой органического
вещества и классом, к которому оно относится
А) С5Н8 1) арены
Б) С8Н10 2) алкины
В) С5Н10О5 3) углеводы
Г) С4Н10О 4) простые эфиры
5) многоатомные спирты
Б 2. Метаналь может реагировать с
1) натрием
2) аммиачным раствором оксида серебра (Ι)
3) фенолом
4) водородом
5) азотом
6) толуолом
Б 3. И для этилена, и для ацетилена характерны
1) наличие σ- и π-связей в молекулах
2) взаимодействие с оксидом меди (ΙΙ)
3) sp2-гибридизация атомов углерода в молекулах
4) реакция гидрирования
5) реакции замещения
6) горение на воздухе
Б 4. Молекулярная формула циклоалкана, массовая доля углерода в котором
85,71 %, а относительная плотность паров по воздуху 1, 931 ________
С 1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить
превращения по схеме
СаС2 → С2Н2 → С6Н6 → С6Н5NO2 → С6Н5NН2
↓
С2Н4 → С2Н5ОН
С 2. Какая масса этилацетата образуется при взаимодействии 60 г 80% раствора
уксусной кислоты с этиловым спиртом, если доля выхода эфира составляет
90% от теоретически возможного?
Итоговая контрольная работа по органической химии 10 класс
Вариант 7
А 1. Общая формула алканов:
1) Сn h3n 3) Cnh3n-2
2) Cnh3n+2 4) Cnh3n-6
А 2. Название вещества, формула которого
СН3 ─ СН(СН3) ─ СН2─ С ≡ СН
1) 4-метилпентин-1 3) 2,3-диметилбутин-1
2) 3-метилпентин-1 4) 2-метилпентин-4
А 3. Вид гибридизации электронных орбиталей атомов углерода в молекуле
бензола
1) sp3 3) sp
2) sp2 4) не гибридизирован
А 4. Число π-связей в молекуле пропина равно
1) 1 3) 3
2) 2 4) 4
А 5. Гомологами являются
1) фенол и этанол 3) бензол и циклогексан
2) этен и пропен 4) толуол и метилбензол
А 6. Изомерами являются:
1) этанол и фенол 3) уксусная кислота и метилформиат
2) этанол и диэтиловый эфир 4) бензол и толуол
А 7. Окраска смеси альдегида с гидроксидом меди (ΙΙ) (при нагревании):
1) голубая 3) красная
2) синяя 4) фиолетовая
А 8. Бутадиен-1,3 из этанола можно получить при помощи реакции
1) Вюрца 3) Кучерова
2) Зинина 4) Лебедева
А 9. Какие вещества можно использовать для последовательного
осуществления следующих превращений
С2Н5Сl → С2Н4 → С2Н5ОН
1) КОН (спирт. р-р), Н2О 3) КОН (водн. р-р), Н2О
2) КСl, Н2О 4) Na, Н2О
А 10. Объём углекислого газа, образовавшийся при горении 2 л бутана
1) 2 л 3) 4 л
2) 5 л 4) 8 л
Б 1. Установите соответствие между молекулярной формулой органического
вещества и классом, к которому оно относится
А) С6Н6О 1) карбоновые кислоты
Б) С6Н12О6 2) многоатомные спирты
В) С3Н8О 3) фенолы
Г) С2Н6О2 4) углеводы
5) одноатомные спирты
Б 2. С аминоуксусной кислотой может реагировать
1) сульфат натрия
2) хлороводород
3) этанол
4) метан
5) гидроксид калия
6) анилин
Б 3. И для ацетилена, и для пропина характерны
1) тетраэдрическая форма молекулы
2) sp-гибридизация атомов углерода в молекулах
3) реакция гидрирования
4) наличие только σ-связей в молекулах
5) горение на воздухе
6) реакция с хлоридом натрия
Б 4. Молекулярная формула углеводорода, массовая доля углерода в котором
83,3%, а относительная плотность паров по водороду 36 ________
С 1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить
превращения по схеме
С2Н6 → С2Н5Сl → С2Н5ОН → СН3СОН → СН3СООН
↓
С2Н4 → С2Н5Вr
С 2. Рассчитайте массу сложного эфира, полученного при взаимодействии 64 г
60% раствора уксусной кислоты и метилового спирта, если выход
продукта реакции составляет 80% от теоретически возможного.
Итоговая контрольная работа по органической химии 10 класс
Вариант 8
А 1. Общая формула алкинов:
1) Сn h3n 3) Cnh3n-2
2) Cnh3n+2 4) Cnh3n-6
А 2. Название вещества, формула которого
СН3─СН(СН3)─СН═СН─СН3
1) гексен-2 3) 4-мнтилпентен-2
2) 2-метилпентен-3 4) 4-метилпентин-2
А 3. Вид гибридизации электронных орбиталей атома углерода, обозначенного
звёздочкой в веществе, формула которого СН3─С∗Н2ОН
1) sp3 3) sp
2) sp2 4) не гибридизирован
А 4. Число σ-связей в молекуле этилена равно:
1) 6 3) 5
2) 2 4) 4
А 5. Гомологами являются:
1) метанол и фенол 3) глицерин и этиленгликоль
2) бутин-2 и бутен-2 4) 2-метилпропен и 2-метилпентан
А 6. Изомерами являются
1) метилпропан и метилпропен 3) метан и этан
2) бутен-1 и пентен-1 4) метилпропан и бутан
А 7. Окраска смеси глюкозы с гидроксидом меди (ΙΙ) (без нагревания):
1) голубая 3) красная
2) синяя 4) фиолетовая
А 8. Этан из хлорметана можно получить при помощи реакции
1) Вюрца 3) Кучерова
2) Зинина 4) Лебедева
А 9. Какие вещества можно использовать для последовательного
осуществления следующих превращений
С2H5Cl → С2Н5ОН → С2Н5ОNa
1) O2, Na 3) KOH, Na
2) HOH, NaOH 4) KOH, NaCl
А 10. Объём кислорода, необходимый для сжигания 2 л метана
1) 10 л 3) 2 л
2) 4 л 4) 6 л
Б 1. Установите соответствие между молекулярной формулой органического
вещества и классом, к которому оно относится
А) С 12Н22О11 1) углеводы
Б) С3Н8О3 2) карбоновые кислоты
В) С18Н36О2 3) многоатомные спирты
Г) С4Н8О 4) альдегиды
5) одноатомные спирты
Б 2. Диметиламин взаимодействует
1) водой
2) метаном
3) бромоводородом
4) кислородом
5) бензолом
6) пропаном
Б 3. И для этилена, и для бензола характерны
1) реакция гидрирования
2) наличие только π-связей в молекулах
3) sp2-гибридизация атомов углерода в молекулах
4) высокая растворимость в воде
5) взаимодействие с аммиачным раствором оксида серебра (Ι)
6) горение на воздухе
Б 4. Молекулярная формула органического вещества, с массовой долей
углерода 51,89%, водорода 9,73% и хлора 38,38%, относительная плотность
его паров по воздуху 3, 19 ______
С 1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить
превращения по схеме
СН4→ С2Н2 → СН3СОН → С2Н5ОН → С2Н5Сl→ С4Н10
↓
СН3СООС2Н5
С 2. Какая масса метилацетата образуется при взаимодействии 80 г 60%
раствора уксусной кислоты с метиловым спиртом, если доля выхода эфира
составляет 90% ?
nsportal.ru
Готовые домашние задания по химии за 10 класс
Таблица Менделеева насчитывает на сегодняшний день 118 элементов. Некоторые могут соединяться в пары, а другие в заоблачные формулы. Стоит ли изучать их все, будучи уверенным, что они не пригодятся в дальнейшей жизни? Конечно, нет. Однако школьная программа требует изучения, и это такой фактор, от которого не отмахнуться. Что же делать бедному, загнанному в угол ученику?
Ответ прост – знать основы, понимать их и применять в решении задач. «Легко сказать!» — скажете вы, «Легко сделать!» — буду оппонировать вам я и расскажу, как.
Книга «Готовые домашние задания по химии за 10 класс» поможет не просто сделать заданное на сегодня, она научит вас, как из многообразия путей решения поставленной задачи выбрать правильный. Многие предполагают, что сборник «Ответов» есть ничто иное, как списать у выполнившего задачу, однако это не так. Здесь даётся подробный разбор любой задачи, поэтому это скорее репетитор, чем подсказчик. Не думайте, что сокращая время на выполнение заданий, вы наносите ущерб своим знаниям. Можно быть усидчивым и биться головой в тетрадь, пока не придёт правильное решение, а можно дать мозгу варианты решений из готовых, подробно разобранных алгоритмов и, отдыхая, дождаться правильного ответа. Поверьте, по времени – одинаково.
Полезны ли ГДЗ по химии за 10 класс?
Конечно, даже пользуясь «ГДЗ по химии за 10 класс», придётся отдать некоторое время на выполнение поставленных заданий, однако это займёт намного меньше времени и меньше травмирует мозг, ведь напряжённая мысленная деятельность – это всегда стресс. Сегодня мы предлагаем вам воспользоваться наряду с печатной ещё и электронной версией «Ответов», все «ГДЗ по химии за 10 класс» можно скачать в pdf с нашего сайта. И помните: изучение химии – в ваших интересах, ведь от общего итогового балла зависит отдыхать вам летом или готовиться к переэкзаменовке.
ГДЗ по химии 10 класс Габриелян скачать
ГДЗ по химии 10 класс Рудзитис скачать
www.alto-lab.ru