Содержание

Конспект урока по русскому языку «Корень. Однокоренные слова» (3-й класс)

Цели урока:

  • уточнить представления о понятиях “однокоренные слова”, “корень”;
  • развитие умения распознавать и подбирать однокоренные слова;
  • воспитывать аккуратность в работах.

Ход урока

    1. Организационная часть.

Долгожданный дан звонок,
Начинаем свой урок.

  • Повторение.
  • — Что такое тема текста?

    — Какие типа текста вы знаете? (повествование, описание, рассуждение)

    — На какой вопрос отвечает повествовательный текст? (Что произошло?)

    — Описание? (Какой?)

    — Рассуждение? (Почему?)

  • Чистописание.
  • Дд // Бб // Дд // Бб //

    Белка, беленький, белить.

    Добро, добрался, доброта.

    В каждой строчке найдите “лишнее” слово. Объясните свой выбор.

  • Словарная работа.
  • Белки

    У нашей белки, деятельной и подвижной, одетой летом в рыжую, а зимой в серебристо-серую шкурку, очень много родственников. Леса, степи, полупустыни различных континентов населяют 228 видов зверьков из семейства беличьих. В нашей стране их 12 видов. Это белки, сурки, суслики, бурундуки.

    Белки, бурундуки, в отличие от других своих собратьев, устраивают гнезда в дуплах или дуплянках. Белки в природе устраивают своеобразные гнезда на ветвях у ствола дерева – шар из мха, лишайников, веточек. Домов у белки может быть несколько – основной и запасные, где можно переждать непогоду, спрятаться от нежданного врага, устроить впрок склад запасов. Питаются эти зверьки орехами, семенами, грибами, ягодами, не брезгуя птичьими яйцами и птенцами. Основной корм белок – семена хвойных деревьев.

      1. Сообщение темы урока.
      2. Встретились корень растения и корень слова.

        — Здравствуй! Ты кто?

        — Я корень растения. Живу в земле.

        — А я корень слова. Живу в словах.

        — Так не бывает. Наверное, ты ненастоящий корень. Не то, что я! От меня в земле берут начало ростки, из которых вырастают травы, кустарники и целые деревья. А из тебя разве может что-нибудь вырасти?

        — Конечно. От меня тоже берут начало кусты. Только не растения, а кусты слов. Погляди-ка: корень – гриб-. А на нем растут слова грибник, грибной, грибочек.

      3. Физкультминутка.
      4. Работа по теме урока.
      5. 1.Что такое корень слова? (Корень – это общая часть однокоренных слов).

        2. Наблюдение над двумя признаками однокоренных слов. (Работа по учебнику).

        3. Упражнения по подбору и поиску однокоренных слов. (Для упражнений по подбору однокоренных слов можно использовать специальные карточки, при правильном соединении которых на карточке получается картинка.)

        4. Образование родственных слов. (Игра с мячом. Учитель называет слово и кидает мяч, а ученик возвращает мяч, называя слово-родственник).

      6. Подведение итогов.
      7. — Как найти однокоренные слова? Что такое корень?

      8. Домашнее задание.

    Урок русского языка потеме «Корень. Однокоренные слова»; 2 класс (.docx) — Русский язык — Начальные классы

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 6

    Урок русского языка по теме :

    « Корень слова. Однокоренные слова»

    Разработка

    учителя МБОУ СОШ № 6

    ст. Старотитаровской

    Степанченко И.В

    2011 — 2 012 учебный год

    Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

    Цели: ввести понятие «корень слова»; формировать умение выделять его в родственных словах; развивать умения сравнивать слова, подбирать однокоренные, развивать речь, словарный запас; воспитывать аккуратность в работе.

    Оборудование : проектор, экран диск «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 2 класс.»

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    2. Чистописание.

    Ю Юм Юр ю юм юл Юрий юг вьюга

    — Назовите выделенные орфограммы в словах.

    3. Орфографическая пятиминутка.

    Игра «Корректор»

    — Найди ошибки, исправь и объясни ( самостоятельная работа).

    Мы сдаски не сводим глас

    И учитил учит нас.

    4. Словарная работа.

    Ученик, учительница, учение, учёный, учёба, выучить.

    — Что общего в этих словах.

    — Что вы можете о них сказать ?

    5. Формирование новых знаний.

    1.

    – Сегодня на уроке мы узнаем, как называется общая часть родственных слов.

    – Какое значение есть у этого слова? (Корень дерева, корень зуба, корень волоса.)

    – Корень – важная часть чего-либо.

    – В русском языке общую часть родственных слов называют корнем и обозначают вот таким значком.

    На доску вывешивается карточка.

    2 . Грамматическая сказка.

    ДВА КОРНЯ

    Встретились однажды корень куста и корень слова.

    – Здравствуй, – говорит один. – Я – корень, а ты кто?

    – А я тоже корень, – отвечает другой.

    – Я в земле живу, – сказал первый. – А ты где живёшь?

    – А я живу в словах, – ответил второй.

    – Ну, какой же корень может жить в словах! – усмехнулся первый. – Вот я корень так корень! Посмотри: от меня в земле берут начало ростки и вырастает целый куст смородины или орешника, а то и целое дерево. А от тебя что растёт?

    – Не хвастайся, – отвечает с улыбкой второй. – От меня и от других таких же корней, как я, тоже вырастают целые кусты, только не растений, а новых слов. Посмотри-ка, сколько разных слов выросло только из одного корня лет.

    – Подумаешь! – не унимался первый. – Зато на кустах и деревьях, которые от меня вырастают, зреют вкусные фрукты и ягоды, которые можно съесть. А твоих слов не съешь.

    – А без слов, которые от меня вырастают, ни одного твоего растения, ни фруктов, ни ягод даже и назвать-то нельзя! – не сдаётся второй.

    Услышали их спор люди и говорят:

    – Не спорьте, друзья, оба вы нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых хорошие растения вырастают, очень нужны и такие, от которых новые слова вырастить можно!

    3. Игра «Вырасти дерево»

    ( На доске плакат с нарисованным деревом )

    Поднимите руку те, кто считает, что из корня САД может вырасти большое красивое дерево?

    — Давайте с вами сами посадим дерево из однокоренных слов, с корнем САД. Я буду называть значение слова, т.е. его толкование, а вы – называть мне слово.

    — Участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами (сад)

    — Работник, занимающийся уходом за садом (садовник)

    — Специалист, разводящий сад (садовод)

    — Место, на котором посажены растения, а также сами посаженые растения (посадка)

    — Выкопав растение, посадить его в другое место (пересадить)

    — Небольшой садик, цветник перед домом (палисадник)

    — Цветок растущий в саду (садовый)

    — Закапывать корнями в землю или сеять для выращивания (садить)

    — Молодые растения, выращенные специально для пересадки в другое место

    (рассада)

    Вывод : Слова, которые имеют один и тот же корень и одинаковое значение, называются однокоренными.

    6. Физкульминутка.

    7. Упражнения в выделении корня слова.

    1. «Найди корень».

    Диск « Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 2 класс.»

    Урок № 6, задание 9, 10, 11.

    – Запиши слова, выделите корни у этих слов.

    Год, ежегодник, годовой, годовалый.

    Боль, больница, больной, заболеть.

    Гора, горка, горный, горняк.

    2. «Найди лишнее слово» (устно)

    Урок № 6, задание 5, 6 7.

    Красный, краснота, алый.

    Шагать, идти, шаг.

    Хохотать, смешить, смешной.

    3. «Найди родственников» ( устно)

    Урок № 6, задание 3.

    — Распредели слова в два столбика ( корни — сыр-, — сух -)

    Сырок, сухой, сырник, садовник, сухарь.

    4. Выборочный диктант.

    Учитель читает предложения, ученики выписывают родственные слова парами.

    Из конюшни вышел молодой конь.

    Пастух пас коров.

    Ребята насыпали корм в кормушку.

    Столяр сделал стол.

    Выделите общую часть – корень.

    8. Итог урока.

    – Что такое корень слова? Как его выделить ?

    – Что такое однокоренные слова ?

    9. Домашнее задание

    Подберите однокоренные слова с корнями — бег-, — лес-, — вод -. Выделите корень (задание по рядам)

    Урок 122. Признаки однокоренных слов

    Цель: формировать умение распознавать и подбирать однокоренные слова.

    Ход урока

    I. Сообщение темы и цели урока

    (На доске записаны слова.)

    — Печурка, печать, печка.

    — Желток, железо, желтый.

    — Чем похожи эти слова? (У них есть общая часть.)

    — Найдите лишнее слово в каждой строке. (Впервой — печать, во второй — железо.)

    — Почему эти слова лишние? (Они имеют другое значение.) Тема урока: «Признаки однокоренных слов».

    II. Проверка домашнего задания

    — Прочитайте слова. Назовите корень.

    III. Чистописание

    IV. Работа по теме урока

    — Подберите однокоренные слова.

    Машина — ..ист, море — ..як, скрипка — ..ач, рыба — ..ак, ягода — ..ник, баян — ..ист.

    — Найдите корень в каждой паре слов.

    (Упр. 294.)

    — Прочитайте. Найдите однокоренные слова, которые подо­брала Катя. Что вы можете о них сказать? (Они не являются однокоренными. У них разное значение.)

    — Найдите однокоренные слова, которые подобрал Дима. Что вы можете о них сказать? (Эти слова однокоренные. У них есть общая часть и общее значение.)

    (Упр. 295.)

    — Прочитайте. Найдите рассуждение.

    — Выполните задание.

    — Прочитайте слова. Назовите корень.

    V. Физкультминутка

    VI.Закрепление изученного материала

    Сейчас я прочитаю вам сказку.

    Два корня Встретились однажды корень куста и корень слова

    -Здравствуй, — говорит один, — я корень, а ты кто?

    -А я тоже корень, — отвечает другой.

    -Я в земле живу, — сказал первый. — А ты где живешь?

    -А я живу в словах, — ответил второй.

    -Ну какой же корень может жить в словах? — усмехнулся первый. — Вот я корень так корень! Посмотри: от меня в земле берут начало ростки, И вырастает целый куст смородины или орешника, а то и целое дерево. А от тебя что растет?

    -Не хвастайся, — отвечает с улыбкой второй. — От меня и от других таких же корней, как я, тоже вырастают целые кусты, только не расте­ний, а новых слов. Посмотри-ка, сколько разных слов выросло только ИЗ одного корня -лет-.

    -Подумаешь! — не унимается первый. — Зато на кустах и деревьях, которые от меня вырастают, зреют вкусные фрукты и ягоды, которые можно съесть. А твоих слов не съешь!

    -А без слов, которые от меня вырастают, ни одного твоего растения, НИ фруктов, ни ягод даже назвать-то нельзя! — не сдается второй. Услышали их спор люди и говорят:

    -Не спорьте, друзья, оба вы нам необходимы. Нужны нам и такие Корни, от которых хорошие растения вырастают, очень нужны и такие, от которых новые слова вырастить можно. Как у всех веток одного куста есть общий корень, так и у всех род­ственных слов всегда есть тоже общий корень — общая для всех часть, ОТ которой все они произошли.

    -О каких же корнях шла речь в сказке?

    — Какой из этих корней людям нужнее? (Упр. 296.)

    — Прочитайте. Кто автор этого стихотворения?

    — Найдите однокоренные слова. Докажите, что они являются однокоренными. (Точилка и точит — имеют общий корень и общее значение. Точилкой точат карандаши.)

    — Найдите памятку № 3. Подготовьтесь к письму по памяти.

    — Закройте учебники. Запишите. Выделите корень в одноко­ренных словах.

    VII. Итог урока

    — Назовите два признака однокоренных слов.

    Домашнее задание Упр. 297.

    Урок 123. Признаки однокоренных слов{продолжение)

    Цели: закрепить умение распознавать и подбирать однокорен­ные слова; развивать мышление, память, речь учащихся.

    Ход урока

    I. Сообщение темы и целей урока

    Так же как и у кустов, Корень слова есть у слов. Будь внимателен к словам, Отыщи в них корень сам: Лес, лесок, лесной, лесник. Цвет, цветок, цветной, цветник. Летчик, самолет, полет. Ледяной, ледовый, лед. Сад, посадка, посадил. Род, родители, родил. Ходит, выходка, ходы. Трудовой, трудись, труды.

    — Назовите корень в однокоренных словах. Тема урока: «Признаки однокоренных слов».

    II. Проверка домашнего задания

    -Прочитайте однокоренные слова, которые вы подобрали. Назовите в этих словах корень.

    III. Чистописание

    IV. Работа по теме урока

    (Выборочный диктант.)

    — Из слов, записанных в скобках, выпишите только одноко­ренные слова к данному слову. Выделите корень.

    — Липа (прилипнуть, липовый, липка, налипло, липонька, нали­пать).

    — Осина (посинеть, осень, осинник, оси, подосиновик, осенний, осинка).

    (Упр. 298.)

    — Прочитайте. Кто автор этого стихотворения?

    — Объясните значение слова проталинки. (Место, где стаял снег и открылась земля.)

    — Подберите однокоренные слова к этому слову. (Таять, растаял, оттаял.)

    — Прочитайте памятку № 3. Подготовьтесь к письму по памяти.

    — Закройте учебники. Запишите. (Упр. 299.)

    — Прочитайте. Все ли пары слов являются однокоренными? (Примерный ответ. Слова дети — малыши, мороз — холод, тропа — дорога имеют общее значение, но у них нет общего корня, поэтому они не являются однокоренными. Слова гора — горе имеют общий корень, но значение у них разное, поэтому они не являются однокоренными.)

    — Выполните задание.

    — Прочитайте. Назовите корень.

    V. Физкультминутка

    VI.Закрепление изученного материала

    (Упр. 301.)

    — Прочитайте. О чем говорится в тексте?

    — Какие орфограммы встретились в словах?

    — Объясните их правописание.

    — Выполните задание.

    — А сейчас давайте поиграем в игру «Найди пару». Найдите в каждом столбике пары родственных слов.

    Стол — столбы Азбука — алфавит

    Пень — пенка День — деньги

    Коза — козленок Лимон — лимонад

    Коза — стрекоза Лимон — апельсин

    Ком — комната Вода — водитель

    Сад — досада Пять — пятка

    Дорога — подорожник Час — часто
    Конь — конец

    — Почему остальные пары слов не являются родственными?

    VII. Итог урока

    — Какие слова называются однокоренными?

    Домашнее задание Упр. 302.

    Однокоренные слова

    тема однокоренные слова корень слова и окончание звенит заливается школьный звонок вас ждет интересный полезный урок чудесным пусть будет у вас настроение легко и прелестна дается учение вы уже знаете что в русском языке есть слова родственники например дед дедуля прадед прадедушка эти слова связаны друг с другом по смыслу у всех слов есть общая часть дед в ней передается основное значение всех родственных слов это корень слова родственные слова имеющая общую часть корень и близкие по смыслу называются 1 коренными будем учиться подбирать однокоренные слова выделять в них корень слова и находить окончании корень главное за чем моя часть слова в которой заключено общее значение родственных слов например игра игрушка игровой поиграть как растут растения так из корня растут слова жила-была слова ход в слове выход в слове вход в слове ходики стучала и в походе вдаль шагал а те словесное дерево назовите однокоренные слова подберите другие слова с корнем ход но минутки чистописания повторим соединение буквы д запишите однокоренные слова родина ой на делся и пословицу человек без родины что соловей без песни из нити значение слов и смысл пословицы запишите однокоренные слова выделите в них корень ип грибной ник грибок гора горняк черный лес лесной лесник как найти корень слова сначала надо определить значение слова затем подобрать родственные слова найти общую часть слова корень докажите что слова сад садик садовый садовник посадил 1 коренные пишите эти слова выделите корень подберите однокоренные слова в таком порядке имя существительное имя прилагательное глагол образец соль солонка соленый солить он звонок звонкий звонить боль болезнь больной болеть запомните корень в однокоренных словах пишется одинаково например лес лесной вода водичка море моряк riva деревянный жизнь тяжелый холод холодной подберите к этим словам другие однокоренные слова понаблюдайте за словами медведь медведица медвежонок волк 2 отца волчонок хотите внимание согла в корнях родственных слов могут меняться чередоваться запишите парами слова с чередующимися согласными звуками в корне выделите корень и подчеркните чередующиеся согласны ага ножка орех орешек рак вражеский h тишина uk друзья дружба смех смешной смешить игра четвертый лишний в каждой цепочки слов найдите лишнее слово час часок щик часть морозный холодный марс морозить вода водный в водичка улететь полю от летучей летний соринка ссор сорвал насорил запишите две группы однако иных слов по выбору выделите корень в словах замените выражение одним словом как называют того кто пьет много воды буквально хлебает воду водохлеб бездельника который лежит на боку лежебока кто любит много читать книголюб кто любит употреблять много сладостей сладкоежка в русском языке есть слова которые имеют два корня такие слова называются сложными корни в сложных словах соединяются с помощью гласных о или е пользуясь данными словами составьте названия профессий проверьте себя пчела разводить пчеловод земля пахать землепашец лес рубить лесоруб свинья пасти свинопас сталь варить сталевар а лазать скалолаз море плавать мореплаватель рыба ловить рыболов запишите сложные слова выделите корни в словах и подчеркните соединительные гласные мы шагаем мы шагаем руки выше поднимаем дышим ровно глубоко впереди из-за куста смотрит хитрая лиса мы лисичку обхитрим на носочках пробежим зайчик скачет быстро в поле очень весело на воле подражаем мы зайчишки непоседе шалунишки но закончилась игра и учиться нам пора послушайте как изменяется в тексте слова москва москва столица нашей родины часто приезжают в москву наши друзья из разных стран вечером улицы и площади москвы заливает море огней вы обратили внимание на изменяющуюся часть в слове москва москва москву москвы изменяемая часть слова называется окончанием понаблюдайте за сло вами над и на ту комнатой яблоки яблоку яблоком эти внимания если в слове меняется окончании то образуются разные формы того же слова они родственные слова запишите формы слова выделите окончании спишите слова сочетание изменяя окончании выделенных слов по образцу живут где е выделите окончании прочитайте слова составляют ли они предложения измените формы слов по смыслу и составьте предложение проверьте себя серый волк в густом лесу встретил рыжую лису внимание чтобы слова были связаны друг с другом по смыслу мы изменили форму слов то есть изменили окончании лексическое значение слов осталось прежним окончание это изменяемая часть слово которое служит для связи слов в словосочетании и предложении оставьте имена существительные в форму множественного числа какие буквы надо вставить в словарные слова образец машина машины вставили букву а ученик ученики карандаш карандаши пенал пеналы трамвай трамвай в словах ученик карандаш пенал трамвай нулевое окончание нулевое окончание не выражена звуком и не обозначена буквой внимание окончании может быть выразителем определенного грамматического значения в слове как в слове машина окончании а является выразителем формы единственного числа имени существительного женского рода а в слове машины окончании и является выразителем множественного числа этого же имени существительного кот шалун играя стёр ника окончание вас видите текст дописав окончании проверьте себя в чесноке много полезных веществ сок чеснока помогает залечивать раны раньше чесноком лечили кашель добрая слава у чеснока умейте различать однокоренные слова и формы слова сравните сосна сосны сосной формы одного и того же слова сосна сосняк сосновый это однокоренные слова добрая добрым добрая это формы одного и того же слова добро доброта добренький добреть это однокоренные слова вы пишете группы однокоренных слов запомните часть слова без окончания называется основой чтобы найти основу надо отделить окончании от слова найдите и выпишите однокоренные слова в тайге растет кедр кедровник любимое место многих животных и птиц осенью в нем созревают кедровые шишки первое предложение разберите по членам предложения вставьте пропущенные буквы на коренных словах выделите корень окончании и основу лизка лисонька леса ты в каких живешь лесах лисий хвост замел следы где лисичка видел ты чтобы найти окончание в слове надо изменить форму слова также как и у кустов корень слова есть у слов будь внимателен к словам отыщи в них корень сам являются ли пары слов 1 коренными проверьте себя обратите внимание в парах слов одинаковые корни однако одна коренными они не являются так как у них разное лексическое значение отборе однокоренных слов нужно обращать внимание на значение слов продолжите цепочку 1 карен на их слов проверьте себя работа rub и работать ос more знай морозить ягода ягодный ягодки а травяной травка травушка запишите текст вставляя пропущенные буквы найдите однокоренные слова выделите в них корень воробья очень большая семья весь день воробьиха хлопочет над детьми а отец пищу добывает вырастут воробьи жки и будут защищать родные леса поля сады подведем итоги закончите фразу корень это корень выражает корень в слове выделяется с помощью подбора в корнях слов может происходить окончание это окончание служит для чтобы найти ничего не надо с помощью окончании образуются основа слова это первое я научился второе я смог третье мне понравилось четвертое было трудно спасибо за хорошую работу

    Однокоренные слова | Презентация к уроку по русскому языку (3 класс):

    Тема: Корень слова. Однокоренные слова. Подбор однокоренных слов.

    Цель: закрепить умение находить в родственных словах корень, подбирать однокоренные слова;

     Задачи: развивать умение находить родственные слова, работать с информацией, обогащать словарный запас; формировать уважение к труду и его результату.

    Оборудование: кроссворд, карточки с заданиями, карточки с частями слова, стикеры, листы оценивания, критерии оценивания.

    Ход урока.

    1.Оргмомент.

    Сегодня, ребята, мы в гости пойдём

    Вот в этот красивый сказочный дом. (Макет дома прикрепляется на доске)

    А кто там живёт? Пока неизвестно.

    Но, думаю, будет весьма интересно

    С хозяином дома нам повстречаться,

    Только для этого нужно подняться

    По высоким ступенькам наверх.  

    (Учитель указывает на ступеньки, идущие к дому)

    — Ну что же, ребята, готовы рискнуть?   (да)

    -Тогда мы сейчас начинаем свой путь.

    (В рабочих тетрадях дети записывают число)

    2.»Мозговой штурм» Кроссворд.

       — На первую ступеньку наступаем

    И «ленту знаний» заполняем. 

    Решим кроссворд и узнаем ключевое слово нашего урока.

    Задания для кроссворда:

    1.Что ставится в конце предложения?

    2.Из чего состоят предложения?

    3.Как называется наш родной язык?

    4.Сколько в алфавите гласных?

    5.Сколько парных согласных?

    6.Все про корни будешь знать,  то получишь в школе …

    Прочтите слово по вертикали под цифрой 7. (Хором читают “Корень”).

    3.Сообщение темы урока.

    -Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

    Объявить тему урока.

    Какова же будет  цель  нашего  урока?

    а)Запишите пословицу «Корень ученья горек, а плод его сладок»

    — Как вы её понимаете. Объясните орфограммы.

    Кроме корня мы знаем и другие части слова.

    -Какие это части?              Ответы детей.

    4.Повторение о частях слова.

    б)Стихи читают дети

    Корень:

    Корень я, фундамент слова,
    Иногда его основа.
    Поручиться не боюсь:
    Корни есть на всякий вкус.
    Для дворца и для избушки,
    Для банкира и старушки.

    (Достает из пакета и демонстрирует всем карточки с корнями: изб–, двор–, дом–).

    Окончание:

    Обратите вы внимание
    На меня. Я – Окончание.
    Не люблю собой гордиться,
    Вмиг готова измениться.
    В слове “море” буду – е,
    Что понятно вам вполне.
    Если много – то “моря”,
    Здесь уже не -е, а -я.

    Суффикс:

    Ну а я совсем особый,
    И скажу без хвастовства,
    Что в секунду дом огромный
    В домик превращаю я.
    (Показывает карточку с суффиксом -ик).

    Приставка:

    В корне – смысл, но не весь.
    Главный – но не полный.
    Потому приставка есть –
    Смысл она дополнит.

    Теперь каждая часть слова займёт своё место. Дети перестраиваются.

    — Чтоб на вторую ступеньку подняться,

    Нужно, ребята, нам постараться.

    3.Работа по теме урока .

    А) Работа в парах: Подчеркни лишнее слово.

    Желток, железо, жёлтый.

    Печурка, печать, печка.

    Горе, нагорный, горевать.

    Часовщик, часть, часы.

    Проверка.

    Б) Устно:

    -Что общего в этих  словах?

    -Как они называются?

    -А что такое корень слова?

    Чтение правила  на стр.33

     

    — Вот и вторую ступеньку прошли,

    Смотрите, на третьей ,сюрприз  мы нашли!  

    А что в том сюрпризе – сейчас мы узнаем,

    Лишь только записку к нему прочитаем.

    а)Работа в группах:

    Задание 1:  Разработать алгоритм нахождения корня слова

    Чтобы найти в слове корень…

    1.  Подобрать однокоренные слова

    2. Сравнить их

    3.Выбрать общую для них часть

    Запись на доске: Дом, домик, домишко, домашний, домовой

    — Верно ли, что эти слова родственные?

    — Назовите признаки родственных слов. (Имеют одинаковый корень и близки по смыслу)

     Задание 2 :  Составить  схему слова «УЧЕНИКИ»

    Не очень простой оказалась ступенька,

    На ней задержаться придётся маленько.

    Физминутка  музыкальная

    4.Закрепление темы.

     а) Упражнение в выделении корня в однокоренных словах

    — Так же, как и кустов,

    Корень слова есть у слов.

    Будь внимателен к словам,

    Отыщи в них корень сам.

    — Спишите слова, выделите корень:

    1 группа:

    — Спишите слова, выделите корень:

    Лес, лесок, лесной, лесник.

    Цвет, цветок, цветной, цветник.

    2 группа:

    — Спишите слова, выделите корень:

    Лётчик, самолёт, полёт.

    Ледяной, ледовый, лёд.

    3 группа:

    — Спишите слова, выделите корень:

    Сад, посадка, посадил.

    Род, родители, родил.

    4 группа:

    — Спишите слова, выделите корень:

    Ходит, выходка, ходы.

    Трудовой, трудись, труды.

    Вот и другую  ступеньку прошли,

    Смотрите, на следующей  еще  задание   нашли!  

    б) Работа в  группах.

     1) Подобрать однокоренные слова к слову ( на доске листочки разных цветов с написанным корнем, один ученик от группы берет листок)

    Гриб

    Лист

    Море

    Дом

    2)Деформированный текст.

      Начинается листопад. На ветвях не видно ни одного листочка. Осень одарила деревья золотой листвой. Медленно падают листья на землю.

    -Выписать родственные слова. Указать корень.

    Проверка. Осень одарила деревья золотой листвой. Начинается листопад. Медленно падают листья на землю. На ветвях не видно ни одного листочка.

    Работа у доски: Синтаксический разбор 1-го предложения.

    Осень одарила деревья золотой листвой.

    3)Составьте по этой схеме слова.

    5.Дом.задание: стр.34 упр. 97, выучить правила на стр. 33,34

    6.Рефлексия.

    На доске плакат со словами:

    Зеленый цвет листа: Урок полезен, всё понятно.

    Желтый цвет листа: Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

    Синий цвет листа: Ещё придётся потрудиться.

    Красный цвет листа: Да, трудно всё-таки учиться!

    Резерв.  

    1 уровень:

    Выписать однокоренные слова. Выделить корень слова.

    Нос, носильщик, носовой, носатый, мохнатый, носок, носик.

    Снег, снеговой, снегурочка, снежинка, синегорье.

    2 уровень:

    Подобрать родственные слова, записать их.

    Осень,

    Лёд,

    3 уровень:

    Составить и записать предложения. Выписать родственные слова. Выделить корень.

    осень, наступила, дождливая

    замерзали, по, лужи, ночам

    мелкие, идут, дожди, осенние

    Мы любим уроки русского языка! КОРЕНЬ слова

    Мы любим уроки русского языка!

    КОРЕНЬ слова

    СКАЗКА ПРО КОРНИ Я — тоже корень! Живу в словах! Я– корень! Живу в земле! ?

    Игра «Кто больше»

    а и е Ч…совщик, прищурив глаз, Чинит часики для нас.

    Надо узнать как находить? значок роль в слове для чего находить? корень слова что это? как корни пишутся?

    План исследования 1. Спиши слова. 2. Докажи, что они являются однокоренными. 3. Обозначь корень. Как ты это сделал? 4. Подумай, какова роль корня. Для этого попробуй прочитать слова без корня. 5. Обрати внимание, как пишутся корни в однокоренных словах.

    Мы узнали подобрать однокоренные слова общий смысл всех однокоренных слов для грамотного письма корень слова главная часть слова корни пишутся одинаково

    Игра «Садовники» «Вырасти» из корня слова новые однокоренные слова Лист, Хвост, Дом, Глаз,

    Игра «Третий лишний» Найди в каждой группе слов «врага» лишнее слово. Объясни. Лес, леска, лесной. Парк, паркет, парковый. Водитель, водичка, вода.

    Игра «Рассели жильцов» В одном домике живут родственники с корнем -лед-, а в другом с корнем -винт-. Приехали родственники, потерялись и ждут помощи. Помоги гостям попасть в нужный дом. ледник -лед-винтзаледенеть винтик завинтил ледовый вино винтовой ледокол леди Какие слова «остались на улице» ?

    А. Зима, мороз, подморозило, зимушка, зимовать, морозильник, зимний, морозный. Б. Дом, Двор, В. Зима. Падает снег. В воздухе кружатся _____. Деревья стоят в _____ убранстве. Ребята лепят _____, катаются с горки, играют в ____. Они любят ______ забавы. Когда _______ пройдет, в лесу под снегом появятся ____. С. __ нашего дома __ лесу ведет узкая тропинка. Сначала она бежит __ лугу, пробирается __ крапиву, взбирается __ горку. Потом спускается __ горки и исчезает __ лесу.

    А. Запиши однокоренные слова в 2 столбика. Обозначь корень. Зима, мороз, подморозило, зимушка, зимовать, морозильник, зимний, морозный. Б. Продолжи каждую группу однокоренных слов. Обозначь корень. Дом, Двор, В. Вставь в текст подходящие по смыслу однокоренные слова. Зима. Падает снег. В воздухе кружатся _____. Деревья стоят в _____ убранстве. Ребята лепят _____, катаются с горки, играют в ____. Они любят ______ забавы. Когда _______ пройдет, в лесу под снегом появятся ____.

    Проверим себя А. Зима, зимушка, зимовать, зимний. Мороз, подморозило, морозильник, морозный. Б. Дом, домик, домишко, домовой, домашний, домище. Двор, дворик, дворняжка, подворье. В. Зима. Падает снег. В воздухе кружатся снежинки. Деревья стоят в снежном убранстве. Ребята лепят снеговика, катаются с горки, играют в снежки. Они любят зимние забавы. Когда зимушка пройдет, в лесу под снегом появятся подснежники.

    Рефлексивная карточка Я знаю • что такое корень слова • как обозначается корень слова • для чего надо уметь подбирать однокоренные слова Я умею • подбирать однокоренные слова • находить в слове корень 1 2 3 4 5 У меня возник вопрос: _____________

    Тест 1. Выбери правильное определение корня. а) Корень – это общая часть всех слов. б) Корень – это главная часть предложения. в) Корень – это общая часть однокоренных слов. 2. Что нужно сделать, чтобы правильно выделить корень в слове? а) Выделить самую большую часть слова. б) Подобрать однокоренные слова и выделить общую часть. в) Подчеркнуть слово дугой. 3. В каком ряду все слова являются однокоренными? а) Вода, водичка, водитель. б) Лиса, лисичка, лесок. в) Подводный, водянистый, вода.

    4. 5. Выбери наиболее верное высказывание. а) Умение подбирать однокоренные слова важно для развлечения. б) Умение подбирать однокоренные слова помогает проверять орфограмму. в) Слова дом и дома являются однокоренными. Какое из слов ты поставишь в ряд однокоренных слов летать, полетаем, перелет? а) лето б) пилот в) летчик Проверь себя 1 2 3 4 5 в б в

    Уровни моей успешности — Я молодец! У меня все получалось! Я чувствую себя уверенно! -У меня получалось почти все! Но я чувствую себя не совсем уверенно! — Я старался! Но не сумел справиться со всеми заданиями!

    Спасибо за урок!

    Урок русского языка по теме «КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА»

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 6

    Урок русского языка по теме :

    « Корень слова. Однокоренные слова»

    Разработка

    учителя МБОУ СОШ № 6

    ст. Старотитаровской

    Степанченко И.В

    2011 — 2 012 учебный год

    Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

    Цели: ввести понятие «корень слова»; формировать умение выделять его в родственных словах; развивать умения сравнивать слова, подбирать однокоренные, развивать речь, словарный запас; воспитывать аккуратность в работе.

    Оборудование : проектор, экран диск «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 2 класс.»

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    2. Чистописание.

    Ю Юм Юр ю юм юл Юрий юг вьюга

    — Назовите выделенные орфограммы в словах.

    3. Орфографическая пятиминутка.

    Игра «Корректор»

    — Найди ошибки, исправь и объясни ( самостоятельная работа).

    Мы сдаски не сводим глас

    И учитил учит нас.

    4. Словарная работа.

    Ученик, учительница, учение, учёный, учёба, выучить.

    — Что общего в этих словах.

    — Что вы можете о них сказать ?

    5. Формирование новых знаний.

    1.

    – Сегодня на уроке мы узнаем, как называется общая часть родственных слов.

    – Какое значение есть у этого слова? (Корень дерева, корень зуба, корень волоса.)

    – Корень – важная часть чего-либо.

    – В русском языке общую часть родственных слов называют корнем и обозначают вот таким значком.

    На доску вывешивается карточка.

    2 . Грамматическая сказка.

    ДВА КОРНЯ

    Встретились однажды корень куста и корень слова.

    – Здравствуй, – говорит один. – Я – корень, а ты кто?

    – А я тоже корень, – отвечает другой.

    – Я в земле живу, – сказал первый. – А ты где живёшь?

    – А я живу в словах, – ответил второй.

    – Ну, какой же корень может жить в словах! – усмехнулся первый. – Вот я корень так корень! Посмотри: от меня в земле берут начало ростки и вырастает целый куст смородины или орешника, а то и целое дерево. А от тебя что растёт?

    – Не хвастайся, – отвечает с улыбкой второй. – От меня и от других таких же корней, как я, тоже вырастают целые кусты, только не растений, а новых слов. Посмотри-ка, сколько разных слов выросло только из одного корня лет.

    – Подумаешь! – не унимался первый. – Зато на кустах и деревьях, которые от меня вырастают, зреют вкусные фрукты и ягоды, которые можно съесть. А твоих слов не съешь.

    – А без слов, которые от меня вырастают, ни одного твоего растения, ни фруктов, ни ягод даже и назвать-то нельзя! – не сдаётся второй.

    Услышали их спор люди и говорят:

    – Не спорьте, друзья, оба вы нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых хорошие растения вырастают, очень нужны и такие, от которых новые слова вырастить можно!

    3. Игра «Вырасти дерево»

    ( На доске плакат с нарисованным деревом )

    Поднимите руку те, кто считает, что из корня САД может вырасти большое красивое дерево?

    — Давайте с вами сами посадим дерево из однокоренных слов, с корнем САД. Я буду называть значение слова, т.е. его толкование, а вы – называть мне слово.

    — Участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами (сад)

    — Работник, занимающийся уходом за садом (садовник)

    — Специалист, разводящий сад (садовод)

    — Место, на котором посажены растения, а также сами посаженые растения (посадка)

    — Выкопав растение, посадить его в другое место (пересадить)

    — Небольшой садик, цветник перед домом (палисадник)

    — Цветок растущий в саду (садовый)

    — Закапывать корнями в землю или сеять для выращивания (садить)

    — Молодые растения, выращенные специально для пересадки в другое место

    (рассада)

    Вывод : Слова, которые имеют один и тот же корень и одинаковое значение, называются однокоренными.

    6. Физкульминутка.

    7. Упражнения в выделении корня слова.

    1. «Найди корень».

    Диск « Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 2 класс.»

    Урок № 6, задание 9, 10, 11.

    – Запиши слова, выделите корни у этих слов.

    Год, ежегодник, годовой, годовалый.

    Боль, больница, больной, заболеть.

    Гора, горка, горный, горняк.

    2. «Найди лишнее слово» (устно)

    Урок № 6, задание 5, 6 7.

    Красный, краснота, алый.

    Шагать, идти, шаг.

    Хохотать, смешить, смешной.

    3. «Найди родственников» ( устно)

    Урок № 6, задание 3.

    — Распредели слова в два столбика ( корни — сыр-, — сух -)

    Сырок, сухой, сырник, садовник, сухарь.

    4. Выборочный диктант.

    Учитель читает предложения, ученики выписывают родственные слова парами.

    Из конюшни вышел молодой конь.

    Пастух пас коров.

    Ребята насыпали корм в кормушку.

    Столяр сделал стол.

    Выделите общую часть – корень.

    8. Итог урока.

    – Что такое корень слова? Как его выделить ?

    – Что такое однокоренные слова ?

    9. Домашнее задание

    Подберите однокоренные слова с корнями — бег-, — лес-, — вод -. Выделите корень (задание по рядам)

    Что такое второкурсник? А что значит быть младшим и старшим?

    Нам здесь, в Curiosity Desk, ничего не нравится больше, чем ответы на вопросы, которые задают вы, наши слушатели и читатели. И сегодня у нас есть один, наверное, мой любимый вопрос. Это то, что я называю вопросом «прятаться у всех на виду»; один о чем-то настолько обычном, что большинство из нас даже не думает об этом спрашивать. Но, к счастью, Дора Эванс, выпускница средней школы Нидхэма, сделала это.

    «Мне было интересно, откуда берутся названия лет в средней школе и колледже — так например, первокурсник, второкурсник, младший и старший.Я спросил своих друзей, и они тоже не знали. А потом моя мама предложила послать вам электронное письмо «.

    Доре не стоит беспокоиться, что она и ее друзья не знали этого. Поначалу это даже озадачило знатоков словаря.

    » Честно говоря, никого из тех, кого я знал знал это. И я этого не сделал. И это хороший вопрос, — сказал Питер Соколовски, главный редактор Merriam-Webster в Спрингфилде.

    Соколовски подозревал, что, как и многие другие общеобразовательные традиции Америки, эти термины берут свое начало в почтенных университетах Англии Оксфорде и Кембридже.И действительно, его исследование подтвердило это.

    «Это действительно о звании», — объяснил он. «Часть британской культуры — с точки зрения дворянства — во многом зависит от класса и ранга».

    К 1600-м годам новых студентов в этих английских университетах называли «новичками» — термин, состоящий из двух слов, который имеет смысл даже для нашего современного уха. Но с лингвистической точки зрения все становится интересно на втором году обучения, когда еще один термин из двух слов, «sophy more», был придуман путем объединения двух древнегреческих слов.

    «Это слово происходит от греческого слова« софос », означающего« умный »или« мудрый », — сказал Соколовский.«И слово moros, означающее глупый. Итак, sophy moore — или второкурсник — означает« мудрый дурак »».

    Это «соф» также встречается в слове philoSOPHy, что означает любовь к мудрости. И тот же корень слова moros дает нам слово дебил.

    Через год, проведенные мудрыми глупцами, софи-мавры перейдут, так сказать, на уровень «софистры», который основан на том же греческом корне софос.

    «Софистер — это слово в английском языке, восходящее к 14 веку, и на самом деле оно означает мудрый человек или знаток», — сказал Соколовски.

    Но настоящая мудрость и опыт, похоже, не могут быть достигнуты за один год. Итак, были созданы два уровня софистики — иногда просто сокращенно до «софист».

    «Вы становитесь младшим соучеником — тем, кто становится все более мудрым — и, наконец, старшим соучеником — тем, кто приобретает больше мудрости», — объяснил Соколовски.

    Все эти термины были приняты Гарвардом, когда он был основан в 1636 году. И так же, как Гарвард позаимствовал у Оксфорда и Кембриджа реплики, большинство университетов и средних школ здесь, в США.С. взял их из Гарварда.

    «Понятно, что позже мы отказались от слова« софистер »и оставили младшую и старшую», — сказал Соколовски.

    То, что двухсловные термины «свежие мужчины» и «софи мМур» превратились в отдельные слова, а «софистка» была исключена из младших и старших классов, не должно вызывать удивления, — сказал Соколовски. Движение к эффективности с течением времени — фундаментальная характеристика языка.

    «Просто подумайте о чем-то вроде« электронной почты »или« веб-сайта », например. Мы часто теперь пишем веб-сайт как отдельное слово или электронное письмо без дефиса», — добавил он.«Язык имеет тенденцию к закрытию с течением времени».

    Примечательно, что хотя эти термины оставались основными здесь, в США, они давно вышли из моды в Англии. Это тоже, по словам Соколовски, довольно распространенное явление.

    «В французском языке Квебека есть много слов, устаревших, например, для человека из Парижа», — пояснил он. «Другими словами, колония иногда сохраняет условия в течение более длительного периода времени, чем колонизатор».

    Конечно, язык — это живая, меняющаяся вещь.Таким образом, хотя эти термины сегодня используются повсеместно, это может не относиться к детям наших детей.

    «Мы также, как вы знаете, сегодня говорим« первый год »как новый термин для первокурсников, что, очевидно, является гендерным термином, — сказал Соколовски. «Итак,« первый год »- это термин, который мы наблюдаем и обязательно в какой-то момент будет включен в словарь».

    И именно этот эволюционный аспект нашего языка заставляет Соколовского бесконечно очаровывать слова, которые мы используем.

    «Эти слова становятся строительными блоками.- сказал он. — В языке и словах так много всего сокрыто на виду.

    Еще раз благодарю старшеклассницу средней школы Нидхэма Софистру Дору Эванс за вопрос, который вдохновил на сегодняшний рассказ. Как насчет вас? Есть ли у вас что-то, что вас интересовало? Напишите мне на CuriosityDesk @ wgbh.org.

    Почему «цыганка» вредит цыганам больше, чем вам: Code Switch: NPR

    Я никогда не задумывался об этимологии глагола «потертый» до конца колледжа, когда мой друг, сетуя на свой украденный iPod, произнес это слово и тут же отказался от него.»Разве это не оскорбительно?» — подумал он. До этого момента я тоже об этом не думал. Наше беспокойство вызвало внезапное осознание того, что «гипертрофия» каким-то образом связана с «цыганкой».

    «Цыган» обычно используется для описания цыганского народа. Но этот термин несет в себе множество негативных коннотаций, а его производное несет еще больше: когда кого-то «обманывают», он, согласно Мерриам-Вебстер, «обманут, обманут, обманут».

    Фильм «Три марионетки» «, застрявший в пентхаусе » — один из многих средств массовой информации, в которых используется уничижительное слово. Columbia Pictures скрыть подпись

    переключить подпись Columbia Pictures

    Согласно Оксфордскому словарю , первое известное записанное определение термина «глыба» восходит к Словарю 1899 века, в котором говорится, что это «вероятно сокращение от цыган, цыган , применительно к хитрости. недобросовестный парень.

    Оно также появляется в 1914 году в «Словаре криминального сленга » Луи Джексона и К. Р. Хеллайера. Существительное «цыган» в то время описывалось как «распространенное в светских кругах» и «полученное из популярного опыта общения с цыганами-ворами. . »Как глагол, этот термин определяется как« обмануть »и« обмануть с помощью хитрости и ловкости рук ». Правильное использование? Обмануть эту грудь двойкой означает, но это звучит как нечто среднее между грубым и нелепым.

    Ф. Скотт Фицджеральд использовал это слово в своем культовом романе « Великий Гэтсби »: «Когда мы начинали, у нас было более тысячи двести долларов, но нас вытащили из всего этого за два дня». Симона де Бовуар использовала это слово в своей книге 1965 года « Сила обстоятельств»: « Обращая недоверчивый взгляд на эту юную и доверчивую девушку, я с оцепенением осознаю, как сильно меня обманули».

    Многие люди плохо осведомлены о происхождении этого термина, поэтому слово «закрученный» не скоро выходит из моды.30 апреля 2013 года издательство выпустило книгу Кэрол Хиггинс Кларк из серии бестселлеров New York Times под названием Gypped: A Regan Reilly Mystery . Книга — 15-я часть многолетнего сериала триллеров — не имеет ничего общего с цыганами, а представляет собой тайну убийства, полную финансовых афер и интриг, действие которой происходит в солнечной Калифорнии.

    После нескольких обвинений в расистских намерениях при выборе названия, Кларк опубликовала заявление, в котором говорилось: «Я искренне прошу прощения за любое оскорбление, вызванное использованием слова« Gypped »в качестве названия моей книги.Это было знакомое с детства слово, которое никто из моих знакомых не связал с его происхождением. С тех пор, как возникла эта проблема, я спросил многих людей, которые также не имели представления о какой-либо негативной коннотации ».

    Опыт

    Кларка звучит правдоподобно: многие люди просто не знают, что означает это слово и откуда оно взялось.

    «Я сталкиваюсь со множеством людей, которые говорят мне, что они никогда не знали, что слово« цыганский »имеет какое-либо отношение к цыганам или что оно оскорбительно, особенно когда это слово слышно, а не читается», — говорит профессор Техасского университета в Остине Ян Хэнкок, который родился в Великобритании в семье цыган.«Мой ответ им: . Ничего страшного. Вы не знали, но теперь знаете. Так что прекратите его использовать. Это может ничего не значить для вас, но когда мы слышим это, все равно больно. »

    Хэнкок говорит мне, что слово «цыган» само по себе является «экзонимом» — термином, навязанным этнической группе посторонними. Когда народ рома двинулся на запад из Индии к европейскому континенту, они были ошибочно приняты за египтянина из-за их черт лица и темной кожи. Мы видим то же явление на нескольких языках, не только на английском.Виктор Гюго в своем эпосе « Горбун из Нотр-Дама » отметил, что средневековый французский термин для рома был египтянин. На испанском языке слово «цыган» обозначается словом «gitano», которое происходит от слова egipcio , что означает египетский — на румынском языке: tigan, на болгарском языке: tsiganin, на турецком языке: cingene — все это варианты жаргонных слов для » Египетский «на этих языках.

    Цыгане возникли тысячи лет назад не в Египте, а в Северной Индии.Они были перемещены во время серии мусульманских вторжений 11 века во времена империи Газневидов. Многие были взяты в качестве военнопленных обратно на территорию современной Турции во время османского разграбления Византийской империи. Большинство уже перемещенных ромов позже мигрировали в Восточную и Южную Европу. Язык рома происходит от древнего санскрита и до сих пор фонетически, грамматически и лингвистически напоминает языки с санскритскими корнями, такие как хинди или раджастхани. Музыка цыган по-прежнему поразительно похожа на индийскую народную музыку, а их духовные практики — несмотря на переход в местные религии с течением времени — все еще напоминают аспекты индуистской космологии.

    Попытка заменить слово «цыгане» на гораздо более известный термин «цыгане» может показаться некоторым бесполезным, но немногие другие группы несут бремя таких тяжелых стереотипов с такой небольшой отсрочкой.

    Ранее в этом году цыганам предъявили несколько громких обвинений в похищении детей. В октябре коллега по Code Switch Джин Демби написал:

    «В одном случае полиция получила сообщение о том, что белокурая голубоглазая девушка жила с семьей рома в пригороде Дублина.Типстер считал, что семилетняя девочка не похожа на цыганскую семью, с которой она жила. Приехала полиция и забрала ребенка из дома, несмотря на протесты со стороны семьи рома, что ребенок был частью их семьи ».

    Именно такого рода глубоко укоренившиеся подозрения и обобщенные предположения об обмане заставляют многих рома отвергать термин «гипертрофированный». Вероятно, не помогает то, что этот термин изначально предназначался для обозначения египтян.

    Много слов для маленького мира и малоизвестного столетия

    Как мы называем мир, в котором живем? Конкретно германское существительное мир (немецкий Welt , древнеанглийский werold ), пожалуй, самое загадочное слово, известное в этой области.Когда-то это было соединение, состоящее из слова «человек» ( wer — родственно латинскому vir : сравните английский virility ) и «возраст» (- старый ). Это слово относилось к времени, проведенному на Земле, а не к космосу — с нашей точки зрения, странная путаница понятий. Подобное слово было у скандинавов, но в дошедших до нас текстах оно появилось поздно и, вероятно, было заимствовано у их соседей. Древнескандинавское исконное слово для обозначения «мира» было heimr «дом», действительно уютное название.Тот, кто никогда не путешествовал, домосед, был назван heim-sk- «глупым». Они назвали «обитаемую землю» mið-garðr ( ð , как th на английском языке th e ), то есть «средний двор», огороженную забором территорию или, возможно, их «двор». »Располагалась на вертикальной оси между небом и землей.

    Кроме этого, мы наблюдаем удивительно широкий список слов для обозначения места, где обитают люди. Земля имеет несколько узнаваемых родственников.Судя по всему, th был каким-то суффиксом. Фраза « или какой-то » скрывает наше незнание функции этого элемента; исторические лингвисты называют это расширением. Однажды в старинном немецком религиозном тексте появилось слово ero «земля». В древнеанглийском заклинании (заклинании) упоминается некоторая богиня, апострофированная как Erce . Начало: «Эрсе, эрсе, эрсе, мать земли». О ней ничего не известно; возможно, это тройное повторение одного и того же слова — волшебный треп (даже не имя).И все же слог er- наводит на размышления, потому что er- действительно был древним корнем слова земля .

    Торжество этимологии: медведи коричневые, трава зеленая.
    (Изображение mana5280 через Unsplash)

    Мы, конечно, хотели бы спросить, почему или — было выбрано в качестве корня названия планеты. Но где бы мы ни копали, мы встречаем один и тот же слог. Например, в гомеровском греческом языке éra-dze означает «на землю».Древнеисландское существительное с другим «расширением» было jörfi , то есть jör-f-i (из реконструированной более ранней формы er-wan ) «песчаный холм»; это слово все еще актуально в исландском языке. Даже если мы предположим, что корень er- означает «песок» или «почва», мы не станем мудрее. Повторюсь: почему er -? Это, конечно, главный вопрос, который нас интересует. Те, кто спрашивают этимологов, почему рыба называется рыба и почему лето называется , лето , хотят знать только это.Список родственных слов и обсуждение расширений и чередований гласных или согласных интересует только профессиональных лингвистов. Иногда ответ доступен. Например, название животного медведь скорее всего происходит от цветного слова «коричневый». Grass и green относятся к Grow . Мне известна только одна, возможно, успешная попытка разобраться в корне или . В 1921 году (то есть сто лет назад!) Отто Хоффманн , выдающийся ученый-классик, процитировал несколько слов или , относящихся к расщеплению и расколу, сослался на убедительную параллель и предположил, что Земля задумывалась как «отдельная территория.Конечно, нам остается только гадать, почему или — должно было быть наделено таким значением, но рано или поздно этимологи всегда натыкаются на эту стену (если, повторюсь, корни явно выразительны). Чтобы усложнить нашу задачу, отметим, что в Древнем Египте Аару называлось полем мертвых. Может ли земля быть мигрирующим словом ( Wanderwort )? Вероятно, нет, хотя некоторые свидетельства существования мировой валюты этого корня наводят на размышления.

    Мы можем быть менее невежественными, когда дело доходит до и , потому что слова, связанные с ним, отображают более широкий спектр смыслов. В этом заключалась основная проблема с землей и : все родственные слова означают просто «земля». Кельтские родственники земли относятся к «открытому пространству, ограждению». Идея оградить свою территорию сыграла важную роль в создании слов наших предков. Только не следует доводить эту достоверную точку зрения до крайности, как это сделал видный немецкий лингвист Йост Триер , который повсюду видел заборы.Некоторые из его предложений были вдохновляющими, а другие выглядели фантастическими. В любом случае ирландское land ~ lann действительно означает «ограждение, открытое пространство, равнина», в то время как славянские родственные слова означают «пустошь, пустыня». Если предположить, что в истории слов конкретные смыслы обычно предшествуют более абстрактным, то земля — кажется, сначала означало «невозделываемое поле» или что-то в этом роде. Но главный (решающий!) Вопрос, конечно же, остается: «Что было в слоге земля , который подсказал говорящим идею открытого пространства (заросшего травой)?

    Когда мы имеем дело с короткими корнями, мы часто можем ответить тем, кто хочет знать, откуда взялось определенное слово, только если оно звукоимитирующее ( звукоподражание ) или явно выразительное.Возможно, это то, что происходило в истории с землей . На древнеанглийском языке земля означало «морское дно». Суда по-прежнему могут сесть на мель, а иногда и садиться на мель. Основание , скорее всего, связано с глаголом шлифовать на ablaut (чередование гласных). Начальный кластер gr- действительно выразителен, и я часто писал о нем: grit , grip , grumble , grim , grim , grouch , gruesome и довольно несколько других возникли как звуковые символические слова, хотя gr- могут вызывать несходные ассоциации.Древнеанглийское чудовище Грендель не зря получило свое имя. Среди прочего, gr — может вызвать идею сильного усилия, так что слово земля , возможно, заставило людей задуматься о том, чтобы сломить сопротивление почвы, на которой они строили свои дома или выращивали свои урожаи. Глагол break , который начинается с br -, похожая звуковая комбинация, почти наверняка выразительна. То же самое относится к прилагательному brittle , относящемуся к древнеанглийскому глаголу brēotan «ломать», предположительно неизвестного происхождения! ( Br — нормально, но откуда взялась остальная часть глагола?)

    Путешествуя по миру индоевропейцев, мы снова и снова замечаем, сколько слов для слова «земля» мы встречаем.Сначала на ум приходит латынь terra , потому что она оставила так много следов на английском языке ( terrain , территория , наземная , подземная и т. Д.). Возможно, terra родственен torrid . Если это так, то его первое ощущение могло быть «очень сухой землей». Самым древним индоевропейским словом, обозначающим «земля», по-видимому, было гумус , и широко распространено мнение, что латинское слово homo «человек» имеет тот же корень.(Пока мы живем, мы не можем быть ниже земли; следовательно, посредством французского, английского унизить и смиренный , последний с нарастающим b посередине). Humus (без связи с арабским hummus ) относится к русскому zemlia «земля» (ударение на втором слоге).

    Прилагательное автохтонное «коренной» является книжным, но не слишком редким. Khtōn — еще одно греческое слово, обозначающее «земля».Относится к латинскому гумус , упомянутому выше. Более специализированное прилагательное с тем же корнем — chthonic , часто используемое в мифологии: хтонические божества жили в подземном мире. И наконец, давайте не будем забывать Gaea , «земля», столь знакомую по геологии , геометрии и географии . Приятно знать, что Гея одновременно и дитя, и жена Небес ( Ouranós ), но, к сожалению, ничего не известно о происхождении ее имени (корень — ; это, должно быть, относилось к чему-то очень важному. землистый).Возможно, гортанное начало kh ton и G aea имело какое-то звуко-символическое значение, но это непродуктивные догадки.

    Изображение функции НАСА через Unsplash

    Корень глагола (или «Корневая форма глагола»)

    Наша история

    Что такое корень глагола? (с примерами)

    Корень глагола (который также известен как «корневая форма глагола» или основная форма глагола) — это версия глагола, которая указана в словаре.

    Корень глагола такой же, как форма инфинитива, но без «до». Например:

    Форма инфинитива Корень глагола
    для ныряния для ныряния
    для прыжка для прыжка
    на чудо на чудо на чудо на чудо на чудо на чудо Другими словами, корень глагола — это форма глагола без окончаний (например, «-s», «-ing» и «ed»).

    Другие формы глагола

    Корень глагола используется для создания других форм глагола.Есть пять форм глагола: Корень глагола всегда используется для создания других форм правильных глаголов (т. Е. Глаголов, которые соответствуют обычным правилам создания различных форм), но не обязательно для неправильных глаголов (т. Е. Глаголов, которые не соответствуют обычным правилам).
    Понял? Сделайте быстрый тест.

    Примеры корня глагола

    Вот несколько примеров корней глаголов:
    • часы
    • (Корень глагола «смотреть» используется для образования этих трех форм: «наблюдает», «наблюдает», «наблюдает».Обратите внимание, что «смотрит» — это как прошедшая форма, так и форма причастия прошедшего времени. Это обычное дело.)
    • играть
    • (Это используется для создания следующих форм: играет, играет, играет.)
    • в прямом эфире
    • (Это используется для создания этих форм: жизни, жизни, жизни.)
    • думаю
    • (Это используется для создания следующих форм: думает, думает, думает.)
    • напиток
    • (Это используется для образования следующих форм: пьет, пьет, пьет, пьет. Обратите внимание, что прошедшая форма глагола «пить» не совпадает с формой причастия прошедшего времени.)

    Корень глагола встречается в большинстве случаев настоящего времени

    Корень глагола встречается во всех версиях настоящего времени, кроме третьего лица единственного числа (заштриховано красным). Например:
    Спряжение Пример 1 Пример 2
    1-е лицо в единственном числе Я играю Я согласен
    2-е лицо в единственном числе 3-е лицо в единственном числе Он играет
    Она играет
    Играет
    Он соглашается
    Она соглашается
    Согласен
    1-е лицо во множественном числе Мы играем Мы соглашаемся
    2-е лицо во множественном числе 2-е лицо во множественном числе Вы ​​согласны
    3-е лицо множественного числа Они играют Они совпадают

    Корень глагола появляется в повелительном наклонении (т.е., Команды)

    Корень глагола используется для команд (т. Е. Повелительного наклонения. Например:
    • Съешьте живую жабу утром первым делом, и до конца дня с вами не случится ничего хуже.
    • В следующий раз, когда я увижу тебя, напомни мне не разговаривать с тобой. (Комик Граучо Маркс)

    Корень глагола появляется в сослагательном наклонении

    Глагольный корень глагола появляется в сослагательном наклонении. Например:
    • Предлагаю ему остаться с нами.
    • Саддам Хусейн систематически нарушал все резолюции ООН, в которых требовалось разоружить и уничтожить свое химическое и биологическое оружие. (Политик США Генри Ваксман)

    Пять глагольных форм

    В таблице ниже показаны пять форм глаголов в английском языке.
    Тип глагола 1
    Корень глагола
    (также известный как «основная форма» или «неинфлексированная форма»)
    2
    Форма -S
    (также известная как «Форма настоящего времени в единственном числе от третьего лица»)
    3
    Прошедшая форма
    (также известная как «Прошедшая форма»)
    4
    Форма -ING
    (также известная как Форма настоящего причастия
    5
    Форма участия в прошлом
    Обычный играть прослушиваний играли играет играли
    Обычный используйте использует б / у с использованием б / у
    Обычный жениться женится женат жениться женат
    Нерегулярное принести приносит принес принося принес
    Нерегулярное пробег рангов ран работает пробег
    Нерегулярное осень водопад упало падающий упало
    Нерегулярное напиток напитков выпил питьевой пьяный

    Почему меня должны интересовать корни глаголов?

    Понимание форм глаголов (включая корневую) очень важно при изучении английского языка, потому что это позволяет учителям и ученикам говорить о компонентах, образующих различные времена.

    Например, для некоторых глаголов корневая форма, форма прошедшего времени и форма причастия прошедшего времени одинаковы (например, let , I let , у меня let ). Однако у других все они разные (например, , я — , у меня — ).

    Знание различных форм глаголов — отличная отправная точка для изучения этих сложных правил и исключений.

    Ключевой момент

    • Учите английский? Выучите пять глагольных форм.

    См. Также

    Что такое глаголы? Что такое форма инфинитива? Что такое настоящее время? Что такое третье лицо? Что такое повелительный настрой? Что такое сослагательное наклонение? Словарь грамматических терминов

    корневых врачей | NCpedia

    Коренные врачи — традиционные целители и фокусники сельского черного Юга. Они используют травы, коренья, зелья и заклинания, чтобы помочь, а иногда и навредить получателям своих услуг.Корневые врачи все еще распространены в этом регионе и встречаются во многих сельских районах Северной Каролины. Практика «рабочих корней» знакома многим афроамериканцам, живущим на Юге, хотя, по-видимому, не так широко известна сегодня среди белых. Вуду — более широко известная версия традиции колдовства, наиболее ассоциируемая в народном воображении с Новым Орлеаном, хотя термин «вуду» или «доктор-хулиган» обычно применялся к корневым врачам в других частях Юга.

    Идеи и практики, которые стали определять корневого доктора, несомненно, берут свое начало в народных верованиях Западной Африки, региона происхождения многих людей, привезенных на юг в качестве рабов в семнадцатом и восемнадцатом веках.Корневой врач традиционно лечит естественные недуги с помощью различных средств, приготовленных из таких растений, как мята, трава джимсон, сассафрас и молочай. Некоторые лекарства обладают подлинными лечебными свойствами, другие — по крайней мере успокаивающими, и нельзя недооценивать психосоматический эффект любого лекарства. Лечить жертву заклинания сложнее. Человек может быть болен, необъяснимо тянуться к кому-то или испытывать глубокое беспокойство. Сначала врач должен выяснить, является ли колдовство причиной проблемы.Серьезность и внезапность появления симптомов могут дать ключ к разгадке, а иногда и существуют физические доказательства заклинания. Может быть найден порошок, который часто называют «дурацкой пылью». Как только врач определит, что проблема связана с заклинанием, он или она должны прописать правильные ритуалы и зелья, чтобы восстановить гармонию в жизни пациента.

    Корневых докторов также могут попросить «пустить корень» в кого-нибудь, процесс, который часто включает в себя создание дурацкой пыли из таких элементов, как кладбищенская грязь и порошкообразная змея или ящерица.Жена может попросить корневого врача посадить корень на ее мужа, чтобы он не видел других женщин, в то время как мужчина, тоскующий по женщине, может попросить врача наложить заклинание на объект его привязанности. Наконец, корневые врачи могут также прописать «моджо» для отражения заклинаний. Один из моджо Северной Каролины, описанный в нескольких источниках, представляет собой монету, которую носят на щиколотке. Небольшая сумка, наполненная препаратом из различных растительных и животных ингредиентов и носимая на шее, также была популярным моджо. В зачастую враждебном и капризном мире моджо, заклинания и травяные препараты корневого врача обеспечивали верующим лечение их болезней, защиту, способ причинить вред врагам и привлечь любовников и, что немаловажно, чувство того, что им в этом нет нужды. быть пассивными жертвами обстоятельств или судьбы.

    11 общеупотребительных английских слов и фраз с расистским происхождением

    Выучить обычное слово или фразу, которые вы использовали в течение многих лет, на самом деле расистские, сексистские или гомофобные, может вызвать неприятные ощущения. Чем пристальнее вы будете искать, тем больше вы найдете языков с проблемными корнями. Хотя в английском языке, безусловно, есть немало расистских слов и фраз, в нем также есть ошеломляющее количество синонимов и альтернативных способов выражения чего-либо. К счастью, это позволяет легко заменить слово или фразу, которые вы сказали, на более безобидные.

    Этот список включает несколько исторически расистских слов и фраз зловещего происхождения, но мы обнаружили, что это одни из наиболее часто используемых, а в некоторых случаях и самых неожиданных примеров. Для каждой записи мы включили альтернативные слова или фразы, которыми вы можете поменять местами.

    11 распространенных расистских слов и фраз

    1. Зазубренный / заусенец

    Значение: обманутый, обманутый, обманутый

    Происхождение: «Gypped» (иногда пишется «jipped») происходит от слова «цыган», которое является уничижительным названием для цыган (также известного как рома).Рома родом из северной Индии и мигрировали по всему миру, особенно в Европу, в течение последних 1500 лет. На протяжении своей истории они сталкивались с множеством преследований и дискриминации, включая безосновательные обвинения в краже и похищении детей. Возник стереотип, что цыгане — воры, что привело к использованию термина «обманутые».

    Что сказать вместо: оторвали, обманули

    2. От резервации

    Значение: отклонение от ожидаемого или обычного

    Происхождение: В 1800-х годах федеральное правительство насильственно выселило коренных американцев с их земель и отправило их жить в определенные резервации.Фраза «вне резервации» использовалась в правительственной переписке для сообщения о том, соблюдают ли коренные американцы приказы оставаться в установленных для них жилых районах. Со временем его стали использовать для описания любого, действующего за пределами ожидаемого, особенно в политических ситуациях.

    Что вместо этого сказать: «пошли на произвол судьбы»

    3. Продан вниз по реке

    Значение: предали

    Происхождение: Что касается расистских слов и фраз, это довольно очевидно, если задуматься.Это ссылка на рабов, которых буквально продают вниз по реке (в частности, по рекам Миссисипи или Огайо) с рынка работорговли на другой берег, где их затем переправляют на плантацию.

    Что сказать: предали , бросили под автобус

    4. Арахисовая галерея

    Значение: группа людей, которые критикуют или приставляют кого-то по поводу незначительных вещей

    Происхождение: В эпоху водевилей 19-го века арахисовая галерея была самым дешевым местом для сидения (с худшим видом).На этих концертах продавали арахис, и иногда люди, сидевшие на более дешевых местах, кидали орешки в непопулярных исполнителей. Часто арахисовую галерею занимали чернокожие театралы. Если термин не расистский, то он, по крайней мере, классовый, предполагая, что те, кто сидел в самом дешевом отделе, были плохо информированы и подвергали необоснованной критике. И сам Водевиль, безусловно, имел некоторые расистские элементы — он возник на основе шоу менестрелей и часто представлял собой карикатуры на чернокожих людей, изображаемых белыми актерами с черным лицом.

    Что сказать вместо: хеклеры

    5. Дух животных

    Значение: животное, человек или объект, который вы четко идентифицируете с помощью

    Происхождение: Использование «призрачного животного» для обозначения того, что вы любите или отождествляете с собой, является формой культурного присвоения, принижающей его истинное значение. Некоторые индейские племена верят в «духовных животных» или «тотемы», которые являются духами, которые направляют и защищают их в путешествии или в их жизни в целом.Многие люди, не являющиеся коренными американцами и обычно ничего не знающие об этой духовной традиции, называют различных людей, животных и предметы своими «духовными животными», что часто определяется в ходе онлайн-викторины или из общего интереса.

    Что сказать вместо: Патронус (из Гарри Поттера ), знакомый (из европейского фольклора)

    6. Наглость

    Значение: высокомерный, высокомерный

    Происхождение: Хотя технически его происхождение было довольно нейтральным — его первое известное использование было в сборнике чернокожих американских сказок (с участием известного кролика Бр’эр) Дядя Ремус в 1880 году — на протяжении многих лет «наглость» стало расистским термином.Белые южане использовали слово «наглость» на протяжении всей современной истории, чтобы описать чернокожих людей, которые нарушили их ожидания почтения или которых они считали «не знающими своего места». В этих ситуациях за словом «наглость» обычно следовало n-слово. Даже недавно консервативные критики называли президента Обаму и Мишель Обаму «наглыми».

    Что лучше сказать: высокомерный, тщеславный

    7. Hip Hip Ура!

    Значение: поздравительное приветствие

    Происхождение: История этого термина немного запутана, но считается, что он произошел от антисемитского пения «Hep hep!».Это был призыв к нападению на евреев в Германской Конфедерации и вокруг нее в 1819 году, во время того, что стало известно как «беспорядки Hep-Hep». В какой-то момент «hep hep» превратился в «hip hip», а в конце было добавлено «ура».

    Что сказать вместо: « Ура!» (проблематична только часть «бедра»), «Ура!»

    8. Эни Мини Миней Мо

    Значение: детские стишки, часто используемые для «случайного» выбора

    Происхождение: Хотя его раннее происхождение неясно, эта рифма была хорошо известна во времена рабства в Соединенных Штатах.Вы, вероятно, знакомы с версией, которая гласит: «Eenie meenie miney mo / Поймай тигра за палец ноги», но в предыдущей версии песни вместо слова «тигр» использовалось «n-слово». Считается, что это было спето, чтобы описать, что бы сделали рабовладельцы, если бы поймали беглеца.

    Что лучше сказать: Подбросьте монетку. Спросить друга. Просто прими решение без пения.

    9. Долгое время, нет

    Значение: Давно не виделись

    Происхождение: Есть две достоверные теории о происхождении этой фразы, и обе вполне могут быть правдой.Во-первых, военно-морские силы Великобритании и США подхватили эту фразу при встречах с китайцами, говорящими на пиджин-английском. Другая теория гласит, что «долго, не виделись» пришло от коренных американцев, говорящих по-английски, о чем говорится в некоторых старых западных романах. В любом случае эту фразу можно рассматривать как имитацию попыток говорящих по-английски, для которых английский не является родным. То же самое и с другой распространенной расистской фразой: «Нет, ничего не поделаешь».

    Что сказать вместо этого: « Давно не виделись», «Давно не виделись!»

    10.Унаследованный в

    году

    Значение: , когда людям или компаниям разрешено продолжать следовать существующему набору правил, даже после введения новых правил

    Происхождение: Даже после того, как в 1870 году была принята 15-я поправка, дающая чернокожим американцам право голоса, ряд штатов ввел избирательные налоги и тесты на грамотность, чтобы затруднить голосование для чернокожих. Это был способ обойти полный запрет на голосование чернокожих, которое стало незаконным. Но несколько штатов приняли закон, известный как «дедовская оговорка», в котором говорится, что если вы могли голосовать до принятия 15-й поправки или были прямым потомком избирателя, вам не нужно было проходить тесты или платить подушный налог. .Другими словами, если вы были белыми, то вам разрешили голосовать.

    Что сказать вместо: освобождено, освобождено, унаследовано в

    11. Морон

    Значение: глупый человек

    Происхождение: Это слово было первоначально придумано евгеником и психологом Генри Х. Годдардом, который использовал его для описания людей, которых он отнес к категории людей с низким интеллектом и отклонениями в поведении. Евгеника была связана с созданием людей с «желательными» характеристиками путем размножения и предотвращения воспроизводства людей с «нежелательными» характеристиками.Годдард поставил перед собой задачу гарантировать, что «слабоумные идиоты» не иммигрируют в Соединенные Штаты, послав свой персонал для оценки «интеллекта» людей, приезжавших на остров Эллис в начале 20 века. Около 40 процентов венгерских, итальянских и еврейских иммигрантов были классифицированы как «дебилы» и депортированы в 1913 году.

    Что вместо этого сказать: дурак, дурак, придурок

    Какой корень слова звезды? — MVOrganizing

    Какой корень слова звезды?

    Латинское корневое слово: астра / звездочка (звезда)

    Что означает корень Astro Aster?

    Астр — это греческий корень, который означает «звезда».Другой способ. заклинание этот корень — астра. • Слова, содержащие астр или астру, обычно имеют какое-то отношение к звездам.

    Означает ли AST звезда?

    исследования звезд и планет, а также Вселенной.

    Откуда произошло слово звезда?

    Английское слово «звезда» происходит от древнеанглийского слова steorra. В других германских языках есть похожие слова, например, ster в голландском и Stern в немецком. Более удивительно то, что современное греческое слово, обозначающее звезду, также очень похоже — astéri.

    Каково древнегреческое слово, обозначающее звезду?

    Древнегреческий От ἀστήρ (астр, «звезда»).

    Какое слово на латыни обозначает галактика?

    галактика (сущ.) Млечный Путь — это перевод с латыни через lactea.

    Какое слово на латыни обозначает туманность?

    Туманность (лат. «Облако» или «туман»; мн. Туманности, туманности или туманности) — это межзвездное облако пыли, водорода, гелия и других ионизированных газов.

    Что означает «туманность» на латыни?

    туман

    Кто придумал название Galaxy?

    Давным-давно римляне назвали галактику «via lactea», что переводится как «дорога молока».Римляне назвали его via lactea именно потому, что ночью он выглядит как молочный клочок неба над Землей. Но не римляне были первыми, кто дал название галактике.

    Кто назвал планеты?

    Все планеты, кроме Земли, были названы в честь греческих и римских богов и богинь. Юпитер, Сатурн, Марс, Венера и Меркурий получили свои имена тысячи лет назад. Другие планеты были открыты намного позже, после изобретения телескопов.

    Где находится Земля в нашей галактике?

    Млечный Путь

    В какой вселенной мы живем?

    Ученые начали подсчитывать эти сгустки материи, и полученные цифры довольно дикие.Наша родная галактика, Млечный Путь, содержит не менее 100 миллиардов звезд, а наблюдаемая Вселенная содержит не менее 100 миллиардов галактик.

    Как называется наша вселенная?

    Млечный Путь

    Кто создатель вселенной?

    Божество-творец или бог-создатель (часто называемый Создателем) — это божество или бог, ответственный за создание Земли, мира и вселенной в человеческой религии и мифологии. В монотеизме единый Бог часто является творцом.

    Какая самая большая вселенная?

    Самый большой известный «объект» во Вселенной — Великая китайская стена Геркулеса и северной короны. Это «галактическая нить», огромное скопление галактик, связанных между собой гравитацией, и его диаметр оценивается примерно в 10 миллиардов световых лет!

    Какая звезда самая старая?

    Звезда Мафусаила

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *