Звонкие согласные звуки в русском языке
Звонкие согласные — это звуки, которые состоят из голоса и шума.
Выясним, что такое звонкие согласные звуки в русском языке.
Рассмотрим, как образуются звонкие согласные звуки, какими они бывают и чем отличаются от глухих согласных.
Что такое звонкие согласные звуки?
Наша речь состоит из законченных по смыслу и интонационно отрезков, которые называются предложениями. Каждое предложение строится из отдельных слов, а слова в свою очередь состоят из звуков. Звук является минимальной единицей речи, как слово и предложение.
Звуки по своему качеству бывают разные. Те звуки, в образовании которых участвует только голос, так и называются — гласные. Это звуки [а], [о], [у], [э], [и], [ы], которые произносятся открытым голосом. Остальные звуки нашей речи являются шумными. Но шумят они по-разному. Те звуки, которые произносятся с участием голоса и шума, являются звонкими. При их образовании воздух проходит через голосовые связки на выдохе и заставляет их дрожать, вибрировать. Эту вибрацию голосовых связок можно ощутить, если положить руки на горло. Если заткнуть уши, то при произношении звонких согласных возникает звон в ушах. При произношении глухих согласных, которые состоят только из шума, такого колебания голосовых связок и звона в ушах не ощущается.
Определение
Звонкие согласные — это шумные звуки речи, в образовании которых шум преобладает над голосом.
В фонетике русского языка насчитывается 20 звонких звуков, которые в письменной речи обозначаются 11 буквами:
- буква «б» — это звуки [б] или [б’]
- «в» — [в] или [в’]
- «г» — [г] или [г’]
- «д» — [д] или [д’]
- «ж» — [ж]
- «з» — [з] или [з’]
- «й» — [й’]
- «л» — [л] или [л’]
- «м» — [м] или [м’]
- «н» — [н] или [н’]
- «р» — [р] или [р’].
Большинство букв, обозначающих звонкие согласные, находятся в начале алфавита. Как видим, многие звонкие согласные образуют пары по признаку мягкости/твёрдости.
Мягкие и твёрдые звонкие согласные звуки
Все звонкие согласные различаются по признаку мягкости/твердости, кроме всегда твёрдого звонкого согласного [ж] и всегда мягкого (палатального) звука [й’].
Произношение мягкого и твёрдого согласного различается положением языка. При образовании мягкого согласного средняя спинка языка выгибается к нёбу говорящего.
Мягкость и твёрдость звонких согласных зависит от их фонетической позиции в слове. Если после них находятся гласные [а], [о], [у], [э], [ы], то согласные произносятся твёрдо.
- булка [б у л к а]
- во́рот [в о р а т]
- гул [г у л]
- дар [д а р]
- з а р я [з а р’ а].
Если же после согласных пишутся буквы «е», «ё», «и» ,»ю», «я», «ь», то при произношении слов звонкие согласные звучат мягко:
- би́рка [б’ и р к а]
- голубь [г о л у б ‘]
- ве́чер [в’ э ч’ и р]
- геро́й [г’ и р о й’]
- дя́тел [д’ а т’ и л]
- зима́ [з’ и м а]
У перечисленных звонких согласных имеются парные глухие согласные. Глухие согласные образуют пару с подобными им звонкими согласными. Только в их образовании почти нет голоса, а преобладает шум.
Непарные звонкие согласные
В русском языке, кроме рассмотренных парных согласных, существуют непарные звонкие согласные, которые произносятся с большей долей голоса, чем шума. Их называют термином «сонорные», который восходит к греческому слову sonorus, что значит «звучный». Как становится ясно из их названия, сонорные согласные в силу своей природы не имеют пары по признаку звонкости/глухости. Эту группу согласных составляют 9 звуков, обозначенных в письменной речи буквами:
- буква «й» — это звук [й’]
- буква «л» — это звуки [л] или [л’]
- буква «м » — это [м] или [м’]
- буква «н» — это [н] или [н’]
- буква «р» — это [р] или [р’].
Сонорные звуки, кроме [й’], составляют пары между собой по признаку твёрдости/мягкости.
Понаблюдаем:
- ласка [л] — лира [л’]
- молоко [м] — метла [м’]
- норка [н] — нерпа [н’]
- рысь [р] — ряска [р’].
Они не меняют своего качества звучания и не зависят от фонетической позиции в слове. Остальные звонкие согласные подвержены влиянию глухих согласных. Их качество меняется в зависимости от местонахождения в слове. Рассмотрим эти фонетические процессы подробнее.
Оглушение звонких согласных
Звонкие согласные, если стоят в конце слова, находятся в слабой фонетической позиции и подвергаются оглушению. При произношении они заменяются парными им глухими согласными:
- ко́роб [ко р а п]
- но́ров [н о р а ф]
- поро́г [п а р о к]
- пара́д [п а р а т]
- сто́рож [с т о р а ш]
- моро́з [м а р о с].
Если звонкий согласный находится перед глухим, то аналогично для него это слабая фонетическая позиция. Звонкий подвергается воздействию глухого согласного и уподобляется ему, то есть меняет свое качество и звучит приглушённо. Происходит ассимиляция звонкого согласного звука (лат. assimilatio — «уподобление», «сопоставление») по признаку глухости/звонкости.
Понаблюдаем:
- обстрел [а п с т р’ э л]
- баловство́ [б а л а ф с т в о]
- заводско́й [з а в а т с к о й’]
- ука́зка [у к а с к а]
- бродя́жка [б р а д’ а ш к а].
Согласные звуки самостоятельно не образуют фонетический слог, а только в паре с гласными звуками.
Скачать статью: PDFУрок 56. как отличить звонкие согласные звуки от глухих? — Русский язык — 2 класс
Русский язык. 2 класс.
Урок 56. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?
Цель:
- знакомство со звонкими и глухими согласными.
Задача:
- научиться различать и правильно произносить глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные.
На уроке
мы узнаем:
- как делятся согласные звуки;
мы научимся:
- отличать парные и непарные согласные звуки;
мы сможем:
- определять звонкие и глухие согласные звуки.
Тезаурус
Звонкие согласные звуки – это звуки, в образовании которых участвуют и голос, и шум.
Глухие согласные звуки – это звуки, которые создаются только одним шумом, без участия голоса.
Парные по звонкости-глухости согласные звуки – это звуки, которые могут озвончаться или оглушаться в зависимости от положения в слове.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 16 – 19.
Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 10-18.
Канакина В.П., Щеголёва Г.С. Русский язык. 2 класс. Контрольные работы. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2018. — С. 35 — 40.
Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. Тетрадь учебных достижений. – М.: Просвещение, 2017. – С. 46 — 47.
Канакина В. П. Русский язык. Раздаточный материал. Пособие для учащихся. 2 класс. – М.: Просвещение, 2018. — С. 36.
Тихомирова Е.М. Тренажёр по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс. В 2 ч.» ФГОС (к новому учебнику) – М.: Издательство «Экзамен», 2018. — С.55-60.
Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2: к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.» ФГОС (к новому учебнику) – М.: Издательство «Экзамен», 2017. — С. 14 — 21.
Русский язык: предварительный контроль: текущий контроль: итоговый контроль: 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / О. Е. Курлыгина, О. О. Харченко. – М.: Просвещение: УчЛит, 2018. — С. 60-63.
Открытые электронные ресурсы по теме урока
Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Мир наполнен разнообразными звуками. Звучат вода и солнце, звучит лес, тишина тоже звучит. И человек тоже живёт со звуками. Только звуки, издаваемые человеком, за многие тысячелетия выстроились в определённом порядке и стали словами.
По мнению учёных, в русском языке всего 42 звука. Различаются они тем, как работает наш речевой аппарат при их произнесении. Следует заметить, что у него есть несколько «инструментов», которые помогают нам произносить звуки по-разному. Это губы, зубы, язык, нёбо, голосовые связки. От действий каждого «инструмента» зависит, каким будет произносимый звук.
В произношении многих звуков принимают участие голосовые связки. Все гласные звуки образуются только с участием голоса. Однако для произношения чуть больше половины согласных звуков нужен голос.
Из 36 согласных звуков русского языка, без голоса произносятся 16, а вот для того, чтобы услышать оставшиеся 22 звука, голосовые связки необходимы.
Конечно, согласные звуки, которые произносятся с голосом, звучат ярче и звонче, чем другие согласные звуки. Поэтому их и назвали «звонкими согласными звуками». А вот другие согласные звуки, в образовании которых голос участия не принимает, назвали «глухими».
Значит, чтобы определить тип согласного звука – звонкий или глухой – достаточно узнать, участвуют ли голосовые связки в образовании этого звука. Но как распознать это? А нужно просто почувствовать, работают ваши голосовые связки или нет.
Известно, что голосовые связки – это мышцы и связки, которые расположены в гортани, в области шеи. Когда мы заставляем эти связки и мышцы работать, то они колеблются, и мы слышим звонкий звук. Почувствовать, работают ли голосовые связки, мы можем, приложив к шее ладонь. Попробуйте это сделать и произнесите звук [З]. Чувствуете, как «вибрирует» шея? Это работают голосовые связки. Определяем: звук [З] — звонкий. А теперь произнесите звук [С]. Никакого движения вы не почувствовали. Это значит, что в образовании звука [С] голосовые связки не участвуют. Определяем: звук [С] — глухой. Проверим этот способ на других звуках. Положи на шею ладонь. Произноси [Б] [Б] [Б]. Шея «вибрирует» – звук звонкий. Произноси [Т] [Т] [Т]. Голосовые связки не работают – звук глухой.
А как же работают другие «инструменты» речевого аппарата при образовании звонких и глухих согласных звуков?
Давайте проведем эксперимент. Произнесите звонкий согласный звук [Б]. Обратите внимание на то, что активно при этом работают губы. Они плотно смыкаются, а потом размыкаются, выпуская струю воздуха. Произнесите ещё раз: [Б] [Б] [Б]. А теперь произнесите глухой согласный звук П. Проследите, как работают губы. Произнесите ещё раз: [П] [П] [П]. Не правда ли, они двигаются так же, как при произношении звука Б. Произнесите попеременно: [Б] [П] [Б] [П] [Б] [П]. Обратите внимание, что губы двигаются одинаково.
Но есть и звуки, которые такой пары не имеют. Их назвали непарными.
Эта информация о согласных звуках представлена в специальной таблице. Чтобы легче было выучить парные и непарные согласные звуки, можно запомнить пары букв, которые обозначают эти звуки. Таких пар всего 6. Запомните их! Б — П, В –Ф, Г – К, Д – Т, З – С, Ж – Ш. Не забывайте, что многие буквы обозначают два звука — мягкий и твёрдый согласный звук.
С первого класса вам знакомы глухие и звонкие, парные и непарные согласные звуки. Сегодня мы не просто вспомнили об этом. Мы увидели особенности работы речевого аппарата человека, из-за которых звуки получаются такими похожими и такими разными.
Узнавать новое о знакомом можно бесконечно! Один восточный старец сказал: «Мудрый человек знает, что он знает мало. И только глупец думает, что он знает всё»».
А как думаете вы?
Примеры заданий и разбор их решения. Тренировочный модуль
Задание. Выдели красным цветом буквы.
Выделите красным цветом буквы, которые обозначают в этих словах звонкие согласные звуки.
Черничный пирог, шерстяной свитер.
Подсказка: Определите, какой согласный звук в слове звонкий, какой глухой.
Правильный ответ: Черничный пирог, шерстяной свитер.
Задание. Подчеркни слова.
Подчеркните слова, в которых все согласные звуки глухие.
КОШКА, ЛАМПА, ГРИБ, ПОСТ, КОФТА, БАНОЧКА, БАБОЧКА, ВХОД, КОСА, УШКО, СЛАДКИЙ
Подсказка: Определите, какие согласные звуки есть в слове. Если все согласные звуки в слове глухие, то подчеркни его.
Правильный ответ:
КОШКА, ЛАМПА, ГРИБ, ПОСТ, КОФТА, БАНОЧКА, БАБОЧКА, ВХОД, КОСА, УШКО, СЛАДКИЙ.Звонкие и глухие согласные – Таблица
Голосовые связки — это мышцы и связки, которые расположены в области шеи.
Чтобы определить звонкий или глухой согласный звук, можно приложить к шее ладонь:
- Произнесем звук [з]. Шея «вибрирует»? Так работают голосовые связки. Поэтому звук [з] — звонкий.
- Теперь произнесем звук [с]. Движения в шее нет. Значит, в образовании звука [с] голосовые связки не участвуют. Поэтому звук [с] — глухой.
Звонкие согласные звуки
Повторим: при образовании согласного звука участвует не только голос, но и различные шумы. Например, при произнесении звука [в] мы прикусываем нижнюю губу, и выдыхаемый воздух упирается в эту преграду.
Звонкие звуки в русском языке:[б], [в], [г], [д], [ж], [з].
Они составляют пары по признаку твердости-мягкости:
- [б] — [б’]
- [в] — [в’]
- [г] — [г’]
- [д] — [д’]
- [з] — [з’].
Непарные звонкие согласные звуки: [л], [м], [н], [р], [й]. ].
Глухие согласные звуки
В образовании глухих согласных звуков участвует только шум. Буквы, которые обозначают глухие звуки, находятся во второй половине русского алфавита.
Глухие звуки в русском языке: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш].
Непарные глухие согласные звуки: [х], [ц], [ч], [щ].
Глухие согласные в середине слова перед звонкими произносятся как звонкие:
- делать [зд’элът’], отдых [од:ых].
Перед согласным «в», а также перед сонорными «л», «м», «н», «р» и перед гласными согласные не меняют своего качества:
- слово [словъ], друг [друк], злой [злоṷ].
Предлог «в» произносится как [ф], если стоит перед словом, которое начинается с глухого согласного:
- в тетради [ф т’итрад’и], в комнате [ф комнът’ь], в парке [ф парк’ь].
Предлог «с» произносится как «з», если стоит перед словом, которое начинается со звонкого согласного (кроме «в»):
- с другом [з другъм], с братом [з братъм], с городом [з горъдъм].
Чтобы ребенок чувствовал себя уверенно на школьных контрольных, запишите его в современную школу Skysmart. Обучение проходит в интерактивном формате и с учетом индивидуальных целей ученика.
Приходите на бесплатный вводный урок по русскому языку вместе с ребенком: покажем, как все устроено и вдохновим на учебу!
Согласные звуки и буквы
ПРАВОПИСАНИЕ СОГЛАСНЫХ
Согласные
Все согласные звуки и буквы русского алфавита
В русском языке
21 согласная буква и 43 согласных звука.Звуков больше, так как большинство согласных могут обозначать по 2 звука – твёрдый и мягкий. Существуют согласные – исключения. Всегда твёрдые звуки дают согласные буквы Ж, Ш, Ц, а всегда мягкие – Ч, Щ, Й. Согласные делятся на 3 подгруппы:
- сонорные (всегда звонкие) — Л, М, Н, Р, Й;
- парные по глухости – звонкости — Б–П, В–Ф, Г–К, Д–Т, Ж–Ш, З–С;
- всегда глухие — Х, Ц, Ч, Щ.
Б – звонкий парный согласный по глухости-звонкости. Глухая пара – П (лбы – [Б], лоб – [П]). Может быть мягким [Б’] (белка) и твёрдым [Б] (бочка).
Вторая буква алфавита. В алфавите произносится [БЭ].
В – звонкий парный согласный по глухости-звонкости. Глухая пара – Ф (ловлю – [В], лов – [Ф]). Может быть мягким [В’] (ловить) и твёрдым [В] (вол).
Третья буква алфавита. В алфавите произносится [ВЭ].
Г – звонкий парный согласный по глухости-звонкости. Глухая пара – К (луга – [Г], луг – [К]). Может быть мягким [Г’] (Герда) и твёрдым [Г] (гол).
Четвёртая буква алфавита. В алфавите произносится [ГЭ].
Д – звонкий парный согласный по глухости-звонкости. Глухая пара – Т (плоды – [Д], плод –[Т]). Может быть мягким [Д’] (Дима) и твёрдым [Д] (Дана).
Пятая буква алфавита. В алфавите произносится [ДЭ].
Ж – звонкий парный согласный по глухости-звонкости. Глухая пара – Ш (лужа – [Ж], у луж – [Ш]). Что бы после него ни стояло:гласная второго ряда (жир), Ъ (молодёжь) – звук всегда произносится твёрдо.
Восьмая буква алфавита. В алфавите произносится [ЖЭ].
3 – звонкий парный согласный по глухости-звонкости. Глухая пара – С (коза – [3], много коз – [С]). Может быть мягким [3′] (зима) и твёрдым [3] (звон)ю
Девятая буква алфавита. В алфавите произносится [ЗЭ].
Й – всегда звонкий согласный (нет глухой пары). По-научному – сонорный. Всегда мягкий (нет твёрдой пары).
Одиннадцатая буква алфавита. В алфавите произносится И-КРАТКОЕ.
К – глухой парный согласный по глухости-звонкости. Звонкая пара – Г (кот – [К], год – [Г]). Может быть мягким [К’] (кит) и твёрдым [К] (кот).
Двенадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [КА].
Л – всегда звонкий согласный (нет глухой пары). Сонорный. Может быть мягким [Л’] (лето) и твёрдым [Л] (лов).
Тринадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [ЭЛЬ].
М – всегда звонкий согласный (нет глухой пары). Сонорный. Может быть мягким [М’] (мир) и твёрдым [М] (мошка).
Четырнадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [ЭМ].
Н – всегда звонкий согласный (нет глухой пары). Сонорный. Может быть мягким [Н’] (небо) и твёрдым [Н] (нота).
Пятнадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [ЭН].
П – глухой парный согласный по глухости-звонкости. Звонкая пара – Б (почка – [П], бочка – [Б]). Может быть мягким [П’] (пить) и твёрдым [П] (пони).
Семнадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [ПЭ].
Р – всегда звонкий согласный (нет глухой пары). Сонорный. Может быть мягким [Р’] (река) и твёрдым [Р] (роль).
Восемнадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [ЭР].
С – глухой парный согласный по глухости-звонкости. Звонкая пара – 3 (соя – – [С], Зоя – [3]). Может быть мягким [С’] (Сеня) и твёрдым [С] (сон).
Девятнадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [ЭС].
Т – глухой парный согласный по глухости-звонкости. Звонкая пара – Д (том – – [Т], дом – [Д]). Может быть мягким [Т’] (Тема) и твёрдым [Т] (тыква)
Двадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [ТЭ].
Ф – глухой парный согласный по глухости-звонкости. Звонкая пара – В (Фаня – [Ф], Ваня – [В]). Может быть мягким [Ф’] (фильм) и твёрдым [Ф] (шкаф).
Двадцать вторая буква алфавита. В алфавите произносится [ЭФ].
Х – всегда глухой согласный (нет звонкой пары). Может быть мягким [X’] (хек) и твёрдым [X] (хурма).
Двадцать третья буква алфавита. В алфавите произносится [ХА].
Ц – всегда глухой согласный (нет звонкой пары). Всегда твёрдый согласный (нет мягкой пары).
Двадцать четвертая буква алфавита. В алфавите произносится [ЦЭ].
Ч – всегда глухой согласный (нет звонкой пары). Что бы после него ни стояло: гласная первого ряда (час), согласный (точный), стоит ли он на конце слова (луч) – звук всегда произносится мягко.
Двадцать пятая буква алфавита. В алфавите произносится [ЧЭ].
Ш – глухой парный согласный по глухости-звонкости. Звонкая пара – Ж (Луша – [Ш], лужа – [Ж]). Всегда твёрдый. Что бы после него ни стояло: гласная второго ряда (ширь), Ь (сушь) – звук всегда произносится твёрдо.
Двадцать шестая буква алфавита. В алфавите произносится [ША].
Щ – всегда глухой согласный (нет звонкой пары). Всегда мягкий. Что бы после него ни стояло: гласная первого ряда (пощада), согласный (мощный), стоит ли он на конце слова (овощ) – звук всегда произносится мягко.
Двадцать седьмая буква алфавита. В алфавите произносится [ЩА].
Алфавит русского языка (русская азбука)
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные
В русском языке 37 согласных звуков.
1. Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Звонкие состоят из шума и голоса, глухие – только из шума.
Многие согласные образуют пары звонких и глухих согласных звуков:
Звонкие |
[б] |
[б’] |
[в] |
[в’] |
[г] |
[г’] |
[д] |
[д’] |
[з] |
[з’] |
[ж] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Глухие |
[п] |
[п’] |
[ф] |
[ф’] |
[к] |
[к’] |
[т] |
[т’] |
[с] |
[с’] |
[ш] |
Не образуют пар следующие звонкие и глухие согласные звуки:
Звонкие |
[л] |
[л’] |
[м] |
[м’] |
[н] |
[н’] |
[р] |
[р’] |
[й] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Глухие |
[х] |
[х’] |
[ч’] |
[щ’] |
[ц] |
Звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’] называются шипящими.
2. Согласные звуки делятся также на твёрдые и мягкие. Они различаются положением языка при произношении. При произношении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твердому нёбу.
Большинство согласных образует пары твёрдых и мягких согласных:
Твёрдые |
[б] |
[в] |
[г] |
[д] |
[з] |
[к] |
[л] |
[м] |
[н] |
[п] |
[р] |
[с] |
[т] |
[ф] |
[х] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мягкие |
[б’] |
[в’] |
[г’] |
[д’] |
[з’] |
[к’] |
[л’] |
[м’] |
[н’] |
[п’] |
[р’] |
[с’] |
[т’] |
[ф’] |
[х’] |
Не образуют пар следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:
Твёрдые |
[ж] |
[ш] |
[ц] |
---|---|---|---|
Мягкие |
[ч’] |
[щ’] |
[ й’ ] |
В некоторых словах есть непроизносимые согласные. Их наличие, а также отсутствие проверяется сопоставлением с однокоренными словами или с формами слова: нужно подобрать такое слово, чтобы после данного или предполагаемого согласного стояла гласная буква. Например, в словах местный, окрестный, поздний, агентство, участник, здравствуй непроизносимые согласные есть; проверочные слова: место, кресты, опоздать, агенты, здравие. В словах опасный, интересный, ужасный, чудесный, участвовать непроизносимых согласных нет; проверочные слова: опасен, интересы, интересен, ужасы, ужасен, чудеса, чудесен, участие. Слова, в которых нельзя с помощью подбора однокоренных слов или изменения форм проверить наличие или отсутствие непроизносимого согласного, нужно запомнить. Есть непроверяемые непроизносимые согласные в словах сверстник, лестница, лестничный, чувство, чувствовать, чувственный, расчувствоваться, праздник, праздновать упразднить, упразднённый. Нет непроизносимого согласного в слове ровесник.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Организационный этап урока | Учитель в своем вводном слове обсуждает с учениками задачи на урок. |
2 | Повторение и закрепление ранее изученного материала | Каллиграфическая минутка. Проанализировать сходство и различия между буквами ь, ы. Прописать строчку ь, ы. |
3 | Повторение и закрепление ранее изученного материала | Выполняется фронтально, устно упражнение 1 — повторение согласных, парных по звонкости-глухости. |
4 | Повторение и закрепление ранее изученного материала | Выполняется письменно, в парах упражнение 2 (работа в паре) — закрепление знаний о парных по звонкости-глухости согласных и звуках (гласных и непарных звонких согласных), перед которыми парные по звонкости-глухости согласные легко различаются. Запись: башня — пашня, слой — злой, гости — кости, жил — шил, шар — жар. Вопросы после выполнения: легко ли в этих словах различить парные по звонкости-глухости согласные? Какие звуки стоят после парных по звонкости-глухости согласных в этих словах? Можем ли мы считать, что перед гласными и непарными звонкими согласными парные по звонкости-глухости легко различаются, а значит, если требуется проверить, какой буквой записать согласный звук на конце слова, нам нужно поставить парный согласный перед гласным или непарным звонким согласным? |
5 | Наблюдение | Рубрика «Давай подумаем» организует наблюдение за оглушением парных звонких согласных на конце слова при произношении и сохранением буквы звонкого согласного при письме. Выполняется фронтально, устно. Учитель может вынести материал рубрики на доску. В результате наблюдения ученики должны обнаружить чёткость произношения согласных перед гласными; факт оглушения звонких согласных на конце слова; сохранение написания той же буквы, которая писалась в слове перед гласным. |
6 | Этап усвоения новых знаний | Рубрика «Обрати внимание» указывает на факт оглушения звонких согласных. После прочтения рубрики дети вместе с учителем выясняют, можно ли «доверять» согласным на конце слова; можно ли не раздумывая обозначать парный глухой согласный звук на конце слова его буквой; перед какими звуками парные по звонкости-глухости согласные «не хитрят». |
7 | Наблюдение, первичное закрепление материала | Выполняется устно, фронтально упражнение 3 — проблемная ситуация, которая помогает учащимся лучше усвоить только что полученные знания. Вопросы: что нарисовала Оля? (Луг, пруд, маг.) Что нарисовал Серёжа? (Лук, прут, мак.) Почему у ребят получились разные рисунки? (На конце слова парные звонкие оглушаются, поэтому слова луг, пруд, маг звучат точно так же, как слова лук, прут, мак.) Можно ли определить, кто из ребят прав, а кто нет? (Этого сделать нельзя, так как названия картинок звучат абсолютно одинаково.) Если бы после согласных стоял гласный звук, могла бы возникнуть путаница? (Нет; перед гласными парные по звонкости-глухости согласные звучат чётко, их легко различить: (нет) луга — (нет) лука, (нет) пруда — (нет) прута, (нет) мага — (нет) мака.) |
8 | Обобщение результатов наблюдения | Рубрика «Обрати внимание» обобщает результаты наблюдений, доказывает необходимость проверки и предлагает способ её выполнения. |
9 | Отработка | Выполняется письменно, самостоятельно упражнение 4 — отработка написания слов с парными по звонкости-глухости согласными звуками на конце слова с опорой на проверочные слова. Целесообразно напомнить учащимся, что в словах из одного слога знак ударения не ставится. Последняя часть упражнения выполняется устно, фронтально. Цель ответов на вопросы — закрепление знаний о том, что: 1) при произношении слов с парными по звонкости-глухости согласными на конце происходит оглушение звонких звуков; 2) при написании слов с этой орфограммой нельзя опираться на произношение, необходимо обязательно подбирать проверочное слово. Дополнительное задание. Из слов, называющих один предмет, сначала назвать только те, произношение которых совпадает с написанием, а потом те, произношение и написание которых не совпадают. |
10 | Отработка | Упражнение 5 (по выбору) — отработка правильного обозначения буквами парных по звонкости-глухости согласных на конце слова, отработка навыка самопроверки. При выполнении упражнения также отрабатывается безошибочное списывание довольно сложных слов. Выполняется фронтально, письменно, с поочерёдной работой учащихся у доски. Перед данными в учебнике словосочетаниями обязательно записываются проверочные, при этом учитель указывает, что при написании первого слова можно ориентироваться на запись в учебнике. Работа в тетради выглядит так: молочные зубы — молочный зуб, острые клювы — острый клюв, нет горького лука — горький лук, электрические утюги — электрический утюг, чистые тетради — чистая тетрадь, цветные карандаши — цветной карандаш, подземные гаражи — подземный гараж, спелые арбузы — спелый арбуз, старые лоси — старый лось Если класс пишет медленно, можно упростить работу, записывая проверочное слово после проверяемого в скобках: молочный зуб (зубы), острый клюв (клювы) и т. д. Учитель обращает внимание на рубрику «Проверь себя» и просит сверить подобранные проверочные слова со словами из рубрики. |
11 | Дополнительный материал | Дополнительная работа. Учитель спрашивает, как доказать правильность написания последних букв в словах парус, мороз, зонт, год, снег, бок, морж, карандаш. Ученики должны сказать, что нужно изменить эти слова так, чтобы после согласного стоял гласный или сонорный (непарный звонкий) согласный. В зависимости от темпа работы класса проверочные слова подбираются устно или записываются парами: парус — паруса, мороз — морозы и т. д. |
12 | Рефлексия | Учитель подводит итоги работы на уроке. |
Звонкие и глухие согласные звуки, с. 50 – 51
Звонкие и глухие согласные звукиОтветы по русскому языку. 2 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.
Ответы к стр. 50 – 51
1. Назови животных на рисунков. Укажи согласные звуки в каждом слове. Запиши слова — названия животных. Подчеркни слово, в котором все согласные звуки глухие.
[п’], [т], [х] [н], [д’], [к] [г], [с’]
Петух Индюк Гусь
2. Назови буквы. Запиши их в две группы: буквы, обозначающие звонкие согласные звуки, и буквы, обозначающие глухие согласные звуки.
Б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.
1) б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р.
2) к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.
3∗. Прочитай. Расшифруй загадку. Запиши загадку и в скобках после загадки — отгадку.
Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)
• Подчеркни в предложении слова, в которых все согласные звуки звонкие.
• Произнеси подчёркнутые слова. Укажи, какой звук в этих словах одинаковый: [й’].
4. Прочитай. Отметь √, какие пары слов начинаются с парного по глухости-звонкости согласного звука. Подчеркни буквы, которые обозначают эти звуки.
лиса — коза √ звон — сон
√ кит — гиря √ банк — парк
√ друг — труд √ флаг — враг
√ жил — шил цирк — фокус
мак — рак йод — вода
5∗. Прочитай.
Куропатки на ночлег
В голубой нырнули снег (Т. Белозёров)
• Укажи количество звуков [к] в данном предложении: 4. Подчеркни буквы, которыми обозначен этот звук.
6∗. Назови по рисунку слово. Произнеси по порядку звуки в слове. Укажи каждый звук. Определи и запиши признаки каждого звука, выбрав их из слов для справок.
[г] — согласный, твёрдый, звонкий.
[р’] — согласный, мягкий, звонкий.
[и] — гласный, ударный.
[п] — согласный, твёрдый, глухой.
Слова для справок: согласный, гласный, ударный, безударный, твёрдый, мягкий, глухой, звонкий.
Ответы по русскому языку. 2 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.
Ответы по русскому языку. 2 класс
4.7 / 5 ( 101 голос )
Звонкие против глухих согласных
Фонетики (изучающие звучание человеческого голоса) делят согласные на два типа: звонкие и глухие. Звонкие согласные требуют использования голосовых связок для создания характерных звуков; глухие согласные — нет. Оба типа используют дыхание, губы, зубы и верхнее небо для дальнейшего изменения речи. В этом руководстве представлены различия между звонкими и глухими согласными и даны несколько советов по их использованию.
ThoughtCo / Хайме НотЗвонкие согласные
Ваши голосовые связки, которые на самом деле являются слизистыми оболочками, проходят через гортань в задней части горла.Когда вы говорите, напрягаясь и расслабляясь, голосовые связки регулируют поток дыхания, выдыхаемого из легких.
Самый простой способ определить, озвучен согласный или нет, — это приложить палец к горлу. Когда вы произносите букву, почувствуйте вибрацию голосовых связок. Если вы чувствуете вибрацию, значит согласный — звонкий.
Это звонкие согласные: B, D, G, J, L, M, N, Ng, R, Sz, Th (как в слове «тогда»), V, W, Y и Z.
Но если согласные — это только отдельные буквы, что такое Ng, Sz и Th? Это обычные звуки, которые производятся путем фонетического смешения двух согласных.
Вот несколько примеров слов, в состав которых входят звонкие согласные:
- проехал
- перчатки
- снарядов
- началось
- поменял
- диски
- жил
- мечты
- обменяли
- глобусы
- телефоны
- слушали
- организовано
Безмолвные согласные
Глухие согласные не используют голосовые связки для создания своих жестких перкуссионных звуков.Вместо этого они вялые, позволяя воздуху свободно течь из легких в рот, где язык, зубы и губы взаимодействуют, чтобы модулировать звук.
Это глухие согласные: Ch, F, K, P, S, Sh, T и Th (как в слове «вещь»). Общие слова, использующие их, включают:
- помытый
- пальто
- смотрели
- книг
- мест
- упало
- тележки
Гласные
Озвучиваются гласные звуки (A, E, I, O, U) и дифтонги (комбинации двух гласных звуков).Сюда также входит буква Y, когда она произносится как длинная E.
Примеры: город, жалость, грубость.
Изменение голоса
Когда согласные объединяются в группы, они могут изменить качество голоса следующего за ним согласного. Отличный пример — прошедшая простая форма правильных глаголов. Вы можете узнать эти глаголы, потому что они заканчиваются на «ed». Однако согласный звук этого окончания может измениться с звонкого на глухой, в зависимости от предшествующего ему согласного или гласного.Практически во всех случаях E молчит. Вот правила:
- Если перед «ed» стоит глухой согласный, такой как K, он должен произноситься как глухой T. Примеры: припаркованный, лающий, помеченный
- Если «ed» предшествует звонкий согласный звук, такой как B или V, он должен произноситься как звонкий D. Примеры: ограблен, процветал, толкнул
- Если «ed» предшествует гласный звук, его следует произносить как звонкое D, потому что гласные всегда звонкие. Примеры: освобожден, жарен, солгал
- Исключение: Если перед словом «ed» стоит буква T, он должен произноситься как звонкий звук «id».В этом случае произносится буква «е». Примеры: точечный, гнилой, нанесенный
Этот узор также можно встретить во множественном числе. Если согласный перед буквой S произносится, буква S будет произноситься фонетически как буква Z. Примеры: стулья, машины, сумки.
Если согласный, предшествующий S, глухой, то S также будет произноситься как глухой согласный. Примеры: летучие мыши, парки, трубы.
Связная речь
При разговоре предложениями конечные согласные звуки могут изменяться в зависимости от следующих слов.Это часто называют связной речью.
Вот пример изменения с озвученного B в слове «клуб» на безголосый P из-за озвученного T в «to» следующего слова: «Мы пошли в клуб, чтобы встретиться с друзьями».
Вот пример замены звонкого D прошедшего простого глагола на глухой T: «Мы играли в теннис вчера днем».
IPA Примеры английских согласных звуков
ЗАПИСЬ И ПРАКТИКА Примеры английских согласных звуков
ГОЛОСОВЫЕ И БЕЗОЛОСНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
Поговорим об озвучивании.Звонкие и глухие пары.
Первые 8 полей ниже показывают символы согласных звуков IPA для звонких и глухих пар согласных.
Английский согласный звук может быть как глухим, так и озвученным.
Невозвученный согласный означает отсутствие вибрации или голоса из голосового аппарата при произнесении звука. Примеры глухих согласных звуков: / s /, / p / и / t /.
Звонкий согласный означает, что при произнесении звука из голосового аппарата доносится голос или вибрация.Примеры звонких согласных звуков: / v /, / b / и / g /.
Согласная пара — это когда положение рта, необходимое для произнесения двух звуков, одинаково, но один звук остается глухим, а другой — звонким.
Мы сложили в коробку озвученную и глухую пары. Помните, что положение рта у пары точно такое же, с той лишь разницей, что один озвучен, а другой нет.
Например, положение рта, необходимое для произнесения звуков / p / и / b /, точно такое же, / p / не имеет голоса, а / b / озвучивается.
/ f / и / v / требуют точно такой же позиции рта, / f / незвучен, а / v / озвучен.
Обновите свои согласные звуки ipa символов теперь с помощью инструментов ниже.
СОВЕТЫ ПО ПЕРЕСМОТРЕНИЮ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ СИМВОЛЫ IPA С ПРИМЕРАМИ
Не беспокойтесь об озвучивании. На самом деле не очень важно, насколько ваш английский понятен слушателям.
Вам нужно сосредоточиться на положении вашего рта. Четко ли вы произносите каждую согласную?
Обращайте особое внимание на согласные звуки в конце слов.Согласные звуки в конце слов очень важны для четкой речи на английском языке.
Например, произнося / k / в слове «назад», убедитесь, что вы четко слышите звук / k / в конце. Он сильный или напряженный, но в нем нет необходимости.
Согласные звуки — звонкие и глухие пары с международными фонетическими символами — IPA
Конечные звонкие и глухие согласные
С меткой: Сравнение
Вы когда-нибудь замечали, что окончание Z в словах типа «цветы» [flaˈʊ əɹz] больше похоже на букву S? Узнайте, как облегчить определенные окончания, чтобы произносить их легко и естественно.
YouTube заблокирован? Нажмите здесь, чтобы посмотреть видео.
Видео Текст:
В этом видео с произношением в американском английском мы поговорим об окончании звонких и глухих согласных.
В американском английском есть озвученные и глухие звуки. Все гласные озвучены. Озвучены все дифтонги. Согласные могут быть звонкими или глухими. Невозвратные согласные получаются из воздуха, без звука голосовых связок.Например, hh, sh, tt, pp. Звонкие согласные действительно имеют в себе голос, например: mm, bb, zh.
Хх, ш, тт, стр.
мм, бб, ж.
Есть много пар согласных, в которых положение рта одинаково, и одна звонкая, а другая незвучная, например, CH / JJ.
Время от времени я получаю комментарий к видео с вопросом о произношении этих парных согласных в конце слова. Они исходят от людей с хорошим слухом, которые обращают внимание на то, что слышат.В основном говорят: «Я не слышу звонкую согласную, я слышу глухую согласную». Они правы. Мы собираемся затронуть здесь довольно сложную тему. Он имеет дело с тонкими различиями в звуке.
Возьмем, например, слово «цветы». В IPA мы пишем это так: конечная согласная — это звук Z, который озвучивается. Но на самом деле это звучит как буква S в конце, не так ли? Цветы, сс, сс. Действительно слабая, легкая S. У нее нет сильных S-цветов. Это не так.Но у него также нет сильной буквы Z, flowerzzz. Цветы, сс, сс. На самом деле имеет очень слабый S.
.Несколько лет назад я читал старую книгу произношения, в которой говорилось, что в этих голосовых / неголосовых парах глухое сильное, а звонкое слабое. Я действительно не понимал, что это значит, пока не начал думать о том, чтобы закончить согласные. Эти конечные согласные настолько слабые, что мы убираем из них голос, и в конечном итоге они звучат как слабые глухие звуки. Таким образом, это слово не «flowerssss» или «flowerzzz», а «flowers», ss, ss, слабый глухой согласный.
Давайте взглянем еще на несколько слов.
Dive, ff, ff. Это действительно очень слабое F [f]. Это не divvve или difffe, а dive, ff, ff.
Гараж, ш, ш, ш. Это очень слабый глухой звук SH. Это не гарасшш или гаражжх, а, гараж, ш, ш, ш.
Знак, ч, ч, гл. Очень слабый, глухой звук. Не партия или баДГЭ, а бейдж, гл.
Ослабление этих звонких согласных в конце поможет вам произносить слова более легко и естественно.
Давайте еще немного изучим слово «значок» и сравним его со словом «партия».Значок, партия. Окончание «бейджа» слабое. Значок. Окончание «партии» сильнее. ‘Партия’. Это не единственная разница. Невозвученное окончание также делает гласную немного короче.
Значок, партия. Они звучат по-разному. Во-первых, окончание «партии» сильнее. Значок, партия. CH, CH вместо ch, ch. Кроме того, в слове «значок» гласная длиннее. В таких минимальных парах гласные немного длиннее перед звонкими окончаниями. Итак, у вас есть две подсказки, которые помогут понять, что это за слово: сила окончания и длина гласной.
Но бывает время, когда слабая концовка становится сильнее. Вы знаете, когда это произойдет? Это когда мы связываем его со словом, которое начинается с гласной или дифтонга. В связи между согласными и гласными полезно думать о конечном согласном как о начале следующего слова. Так что, если вы думаете об этом как о начальном согласном, он становится намного сильнее. Вернемся к слову «цветы» и включим его во фразу «цветы на столе». Цветы, цветы. Теперь я слышу более чистый звук Z, zon [3x].Цветы на. Это сильнее, чем когда слово было в конце предложения. Я люблю цветы. сс, сс, сс. Цветы на, zz, zz, zz. Так что, если окончание, слабый звонкий согласный соединяется с гласным, это уже не так уж и плохо.
Эта тема была довольно сложной. Так что, если вы не понимаете, не волнуйтесь. Если да, подумайте о том, чтобы облегчить окончание звонких согласных и посмотреть, поможет ли это облегчить произношение этих слов.
Если вы хотите помочь с произношением слова или фразы, укажите их в комментариях ниже.Кроме того, я очень рад сообщить вам, что моя книга теперь в продаже. Если вам понравился этот видеоролик, вы можете узнать больше о произношении американского английского, и моя книга поможет вам шаг за шагом. Вы можете получить его, нажав здесь или в описании ниже.
Вот и все, и большое спасибо за использование Рэйчел английского.
Видео:
Фонологическая пятница: звонкие и глухие звуки
С днем # фонологической пятницы! На этой неделе основное внимание уделяется звонким и глухим (безголосым) звукам.Ни одно обсуждение фонологической осведомленности не будет полным без обсуждения разницы между звонкими и глухими звуками.
С технической точки зрения звонкий звук — это сильный звук, при котором голосовые связки вибрируют. Все гласные звуки и дифтонги являются звонкими звуками, но только некоторые из согласных звуков (/ b /, / d /, / g /, / j /, / v /, / z /, / th / как в этом, и / ж / как в вопле).
Невозможные или глухие звуки слабые, а голосовые связки не вибрируют. Есть восемь глухих согласных звуков (/ p /, / t /, / k /, / ch /, / f /, / s /, / th / как в тонком, и / hw / как в кит).
Если вы положите пальцы на адамово яблоко (гортань), когда произносите звонкие звуки изолированно, вы должны почувствовать вибрацию голосовых связок. Когда вы произносите глухой или глухой звук, вы не должны чувствовать вибрации.
Звонкие звуки требуют немного больше усилий для создания по сравнению с их невокализованными аналогами.
Есть восемь пар, содержащих звонкий и глухой звук, с которыми у многих учеников возникают трудности. Это:
Звонкий | Невыполненный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
/ b / | [счет] | / p / | [pill] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
/ т / | [тонна] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
/ г / | [коза] | / k / | [пальто] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
/ j / | [jar] | / ch / | / ch / 90 | [символ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
/ v / | [виноград] | / f / | [штраф] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
/ z / | [зоопарк] | / s / | [Sue] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
/ th / | [они] | / th / | [тонкий] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
/ w / | [wail] | / hw / | [кит] |
Последний согласный звук не голосовой. | Произносится последний согласный звук. |
---|---|
трос | халат |
пальто | код |
выбрать | свинья |
лист | отпуск |
цена | приз |
Правило
Гласные перед заключительными звонкими согласными звучат длиннее , чем гласные перед глухими согласными.
Правила, которые нужно запомнить 2
Прочтите вслух каждое из этих слов. Положите руку на горло. Чувствуете ли вы вибрацию, когда произносите последний звук каждого слова? Озвучены или не озвучены финальные звуки?
Правило
Все слова выше заканчиваются гласным звуком. Гласные звуки всегда озвучиваются .
Практика
Выберите правильный ответ
Послушайте, как говорящий произнесет предложение a или b.Поставьте X рядом с правильным ответом. Звонкий или глухой — выберите ответ с поправками. M4a
Номер | Послушайте. Вы слышите предложение а или б? | Поставьте X рядом с правильным ответом. |
---|---|---|
1 | а. Вы видели цену? г. Вы видели приз? | ____ Да! Это очень дорого! ____ Да! Поздравляю с победой! |
2 | а.Он дал мне доллар! г. Он выдал мне ошибку! | ____ Он дал тебе доллар? Почему? ____ Он дал вам насекомое? Почему? |
3 | а. Нам нужен мир. г. Нам нужен горох. | ____ Да. Война вредна для всех. ____ Ок.Я пойду в магазин. |
4 | а. Вы можете принести мне стойку? г. Можешь принести мне тряпку? | ____ Хотите, чтобы на что вешать одежду? ____ Почему? Вам нужно что-нибудь почистить? |
5 | а. Присядь ему. г. Принеси ему семя. | ____ Ему нужно сесть? ____ Что он сажает? Фрукты или овощи? |
6 | а. Купил медиатор. г. Он купил свинью. | ____ Он играет на гитаре? ____ Почему он купил животное? |
Ответы — выберите правильный ответ.docx
Шах
Проверьте свои ответы с классом. Затем послушайте и повторите оба предложения и ответы.
Практика разговорной речи
Работа с партнером. Посмотрите еще раз на каждое предложение. Учащийся a, произнесите предложение a или b. Ученик б, скажите правильный ответ. Затем поменяйтесь ролями.
Звуки уведомлений на английском языке
Посмотрите видео интервью Энди. Не забудьте нажать кнопку CC, чтобы вы могли читать субтитры. Найдите хотя бы 3 слова с глухим согласным окончанием и 3 слова с звонким согласным окончанием.Запишите их в таблице ниже.
Окончание звонкой согласной | Невозможный согласный конец |
---|---|
Пример: na m e | Пример: as k |
Дополнительная практика 1: звонки или незвонки?
Озвучены или не озвучены последние звуки каждого слова?
Дополнительная практика 2: звонки или незвонки?
Последние согласные каждого слова звонкие или глухие?
Запись: звонкие и глухие согласные
Прочтите каждое из предложений ниже.Не забудьте сделать гласный звук перед звонким согласным долгим и четким. Сделайте гласную перед глухим согласным короче.
____ / 12 баллов
- а. Вы видели цену?
- г. Вы видели приз?
- а. Он дал мне доллар!
- а. Нам нужен мир.
- а. Вы можете принести мне стойку?
- а. Присядь ему.
- а. Купил медиатор.
Американский английский: глухие и звонкие согласные
Безмолвные и звонкие согласные
Один из способов, которым мы классифицировали согласные, — это определить, глухие они или звонкие.Важно знать разницу между этими типами, потому что длина гласной, предшествующей согласной, определяется тем, является ли согласная, следующая за ней, глухой или звонкой. Кроме того, знание того, является ли звук глухим или озвученным, поможет вам правильно произносить такие буквы, как « -ed » и « -s » в конце слов.
Во-первых, давайте научимся различать звонкий и глухой согласный. Положите пальцы на переднюю среднюю часть шеи.Теперь произнесите / z /, как в слове зоопарк . А теперь сделаем его длиннее: zzzzzzz . Вы должны почувствовать вибрацию голосовых связок. Так вы узнаете, что озвучен звук / z /. Теперь давайте попробуем это со звуком / s /, как в слове sat . Скажите / s /. Теперь продлим его sssssss . На этот раз в голосовых связках не было вибрации, поэтому этот согласный считается глухим. Это все, что нужно сделать. Положение языка и губ у / z / и / s / идентично.Единственная разница между ними — вибрация или отсутствие вибрации. Посмотрите на другие пары согласных, которые воспроизводятся точно так же, за исключением вибрации голосовых связок.
Безмолвные и звонкие согласные Звуковые пары
Безмолвные | Звонкие | |||||||
/ p / | p и т.д. | |||||||
ro p e | ro b e | |||||||
/ t / | t en | / d / | 6 9022 d / | 9022 9022 d море tсм. d | ||||
/ k / | c lass | / g / | g lass | 9066 0694 | ba g | |||
/ f / | f ault | / v / | v ault | |||||
lea lea 906 | ||||||||
/ θ / | th ank | / ð / | th is | |||||
brea th | ea | 9022 902 | s чернила | / z / | z inc | |||
pri c e | pri z e | pri z e | ||||||
/ ʒ / | заявление s ure | |||||||
wi sh | massa g e | |||||||
/ tʃ / | 9022j oke | |||||||
ri ch | ri dg e |
Звонкие согласные Звуки
Теперь давайте рассмотрим остальные согласные звуки английского языка.Эти согласные все звонкие, но у них нет безголосой пары. Убедитесь, что вы чувствуете вибрацию местных шнуров, когда произносите их.
/ м / | м на | |
для м | ||
le м на | 6 9033 9066 906 | |
фу н | ||
а н y | ||
/ ŋ / | goi ng | |
9022 9022 9022 9066 9022 9022 9066 9022 906 9022 | ||
/ л / | л ove | |
wi ll | ||
ye ll ow | / r ed / ed | р | 9022 2ca r d |
/ w / (*) | w дюйм | |
lo w er | ||
q 9022 i i / (*) | y es | |
ma y or | ||
y oung |
(*) Буква w и y с их согласными звуками / w / и / j / соответственно иногда называют «полугласными», потому что они образованы аналогично гласным, но действуют в отличие от гласных, когда используется в словах.Буква y может использоваться для обозначения разных звуков в разных словах: как гласный звук / ɪ / в м y th и h y mn , как дифтонг / aɪ / звук в m. y , as / i / sound в будет y ond , а согласный звук / j / in y oung и y es . Звук / w / очень близок к гласному звуку / u /, как в w et и soft w .
Безголосый согласный / h / Звук
Этот последний согласный звук глух и не имеет голосовой пары, которой он соответствует.
Фонетическая таблица
МЕСТО ↓ | MANNER → | Стоп | Africativa | Affricativa | Назальная жидкость | Affricativa | Назальная жидкость | 911ilм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Звонкий | b | w | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Звонкий | v | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Lingua-dental | Безголосый | θ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лингва-альвеолярный | Безголосый | t | s | tʃ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Звонкий | d | z | dʒ n43 lve | 911 911Без голоса | ʃ | (tʃ) | 9114 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Звонкий | ʒ | (dʒ) | r | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Lingua-palatal | Voiceless | Voiceless | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Звонкий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Lingua-velar | Безголосый | k | ŋ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Glottal 90 226 | Безмолвный | h | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Звонкий | 9023 | 9023 -альвеолярные, потому что начинаются с / t / и / d /, или язычно-небные, потому что заканчиваются на / and / и / ʒ /.
|