Какая часть речи отвечает на вопрос "КОГДА" и как подчеркивается?

Какая часть речи отвечает на вопрос "КОГДА" и как подчеркивается?

  • Слово quot;когдаquot; может являться подчинительным предлогом в сложноподчиннном предложении,союзным словом или наречием.Это в зависимости от предложения.Например,quot;Когда он возьмтся за ум?quot;Здесь слово quot;когдаquot; является наречием и подчркивается пунктирной линией с точкой.

  • Вопрос КОГДА? является одним из множества вопросов, на которые отвечает неизменяемая часть речи - НАРЕЧИЕ. По своему лексическому значению наречия делятся на две большие группы: наречия относительные и наречия обстоятельственные, а обстоятельственные наречия, в свою очередь, имеют четыре разряда, среди которых есть обстоятельственные наречия времени.

    Вот они-то и отвечают на вопрос когда? и указывают на время совершения какого-либо действия.

    Обстоятельственное наречие времени, как понятно из самого названия его, в предложении выступает в роли обстоятельства времени и подчеркивается чередующимися точкой и тире.

    Примеры. Сегодня (когда?) я пойду в театр. Летом (когда?) поеду на море. У меня часто меняется настроение: когда смеюсь, а когда грущу. В этом последнем предложении наречие когда можно заменить другим наречием иногда, чтобы виднее было, что оба они отвечают на вопрос когда? и оба являются обстоятельствами времени.

  • На вопрос Когда? в предложении отвечают наречия, например - утром или днем, вечером или ночью, завтра или вчера. Подчеркиваются наречия в предложении как - точка, тире.

    Наречие так же может отвечать на вопросы - как? где? куда? почему? и с какой целью?.

    Наречие . - . - . - .

  • На это вопрос может отвечать существительное с предлогом quot;На заре ты ее не будиquot;. Еще наречие или союз.

  • Наречия (отвечают на вопросы: когда? где? как? куда? и т.д.) подчркивают такой линией - пунктир-точка.

    В предложении quot;Утром солнце осветило родную деревню.quot;, слово УТРОМ является наречием (обстоятельством времени).

  • Вопрос КОГДА, на него может отвечать только наречие. Пример: Я утром пошел на работу. Слово quot;утромquot; (когда?) будет являться наречием, подчеркивается пунктир с точкой (_. _ . _) так как является обстоятельством (времени).

  • Академическим ответом будет такой: quot;Наречиеquot;. Когда? - завтра. Когда? - позавчера. Ну и так далее. Это нормальный школьный ответ, но давайте пойдм немного глубже.


    На вопрос quot;когда?quot;, кроме наречия, отвечают очень и очень многие части речи. Это происходит в те моменты, когда к этому их предрасполагает контекст. То есть, конкретное предложение, в котором они участвуют. Вот некоторые примеры:

    1.Наши гости придут в семь. (придут когда? - в семь). quot;Семьquot; - это имя числительное, как известно.

    2.Он признался Алне в любви на празднике. (признался когда? - на празднике). Праздник - это нарицательное имя существительное.

    3.Он нашл деньги, когда гулял. (когда он их нашл? - когда гулял).

    Мы чтко видим, что на вопрос quot;когдаquot; фактически могут отвечать далеко не только наречия. Но это контекстные случаи.


    В предложениях это преимущественно обстоятельства времени, подчркивающиеся примерно вот так: quot;- . - . -quot;.

  • Подчеркивать слово Когда надо вот так quot;-.-.-.-quot;. Если словами, то это будет черточка точка черточка точка.

    Из школьной программы точно помню, что на вопрос Когда отвечает Наречие. В предложении оно чаще всего выступает союзом.

  • Именно наречие отвечает на вопрос quot;когда?quot;. Наречие представляет собой неизменную самостоятельную часть речи.Значение данных наречий - времени.

    Обычно, в предложении временные наречия являются обстоятельством и подчеркиваются - тире, точка, тире (_._._).

    Например, давно взошло солнце. В данном случае наречие - давно, которое отвечает на вопрос когда?

  • Слово когда является местоименным наречием и может быть относительным или вопросительным.

    Когда вы ляжете спать ? (вопросительное местоименное наречие).

    Я знаю, когда мне прийти посмотреть вашу картину.(относительное местоименное наречие-- союзное слово).

    Слово quot;когдаquot; в придаточных предложениях времени является чаще всего союзом.

    Когда солнце выползло из-за горы, его лучи осветили долину.

    Союз можно опустить, и мы получим бессоюзное предложение, то есть союз не является членом предложения как служебная часть речи, и его потеря для предложения в принципе незаметна.

    Солнце выползло из-за горы -- его лучи осветили долину (результат действия).

    Иное дело союзное слово, роль которого выполняет местоименное наречие. Это слово является членом предложения, на него падает логическое ( смысловое) ударение, и его нельзя без ущерба для предложения изъять из него.

    Скажите мне наконец, когда он вернется.

    Он вернется когда?-- когда, обстоятельство времени, союзное слово -- местоименное относительное наречие. Подчеркиваем линией: штрих-точка-штрих-точка.

  • Наречие. Подчеркивается пунктир точка.

    Также эта часть речи отвечает на вопросы как? где? куда? когда? почему? с какой целью?

  • На вопрос quot;когда?quot; отвечают

    наречия, относящиеся к разряду наречий времени. В предложении наречия времени являются обстоятельствами и подчеркиваются следующим образом: _ . _ . _ .

    Пример таких наречий: вскоре, сейчас, сегодня, потом, накануне.

    Пример предложения: Солнце теперь вставало рано, а ложилось поздно. Задаем вопрос: солнце вставало когда? - рано, ложилось когда? - поздно.

    Рано и поздно - это наречия времени, отвечающие на вопрос quot;когда?quot;

  • info-4all.ru

    Как подчеркиваются части речи в предложении: главные и второстепенные члены

    При изучении русского языка в школьную программу включают темы, связанные с рассмотрением разных частей речи, из которых строится предложение. При письме каждая из них выделяется с помощью специального подчеркивания. В процессе разбора предложения преподаватель уточняет месторасположение его составляющих и объясняет, как они подчеркиваются.

    Согласно правилам русского языка, обычное предложение состоит из 2 видов членов:

    • главные — подлежащее и сказуемое;
    • второстепенные — определение, обстоятельство, дополнение.

    Это интересно: краткое причастие – примеры, отличие от прилагательного.

    Главные члены предложения

    Подлежащее в тексте обычно выражается существительным, а сказуемое — глаголом. Оба эти члена выделяются прямыми линиями. Чтобы наглядно показать, как подчеркивается подлежащее и как подчеркивается сказуемое, приведем пример:

    Пират охотился за сокровищами.

    В этом простом предложении в качестве главного субъекта выступает слово «пират», которое мы подчеркиваем одной горизонтальной чертой.

    Это интересно: лексическое значение слов, основные типы.

    Действием, которое совершает субъект, является слово «охотился» и выделяется двумя горизонтальными линиями, находящимися параллельно.

    Важно!

    1. Подлежащее (вопрос-маркер: что? и кто?) и сказуемое (вопрос-определитель: что делал? и что сделал?) в классическом варианте выражаются существительным и глаголом, однако бывают исключения, когда главные члены выражены другими частями речи:
    • причастием;
    • наречием;
    • местоимением;
    • именным существительным.

    В таких случаях нужно помнить, что главные члены выражают субъект действия и само действие.

    Определение грамматической основы в предложении: подлежащего и сказуемого

    Типы предложений

    1. В русском языке встречаются 2 типа предложений:
    • простые — двусоставные и односоставные;
    • сложные — с несколькими главными членами.

    В односоставном варианте может присутствовать либо подлежащее, либо сказуемое.

    Это интересно:  Ударение в слове “щавель” по нормам русского языка

    Второстепенные члены предложения

    Среди неглавных частей предложения в тексте представлены:

    • Определение — выделяется волнистой линией. Уточняется вопросами: чья? чей? какая? который?.

    В тексте выражается:

    • прилагательным;
    • инфинитивом;
    • наречием;
    • существительным в не Именительном падеже.

    Для наглядности приведем примеры, показывающие, как подчеркивается определение, выраженное разными частями речи.

    Это интересно: “мал золотник, да дорог” – значение, объяснение и смысл пословицы.

    Прилагательным:

    Яркое утро.

    где слово «яркое» — признаком субъекта «утро».

    Инфинитивом:

    Черта характера подчинять была у каждого правителя.

    где слово «подчинять» — признак предмета «черта».

    Наречием:

    Дочь сидела тихо в комнате.

    где слово «тихо», описывает сказуемое «сидела».

    Существительным:

    Дом с мезонином был последним пристанищем Чехова.

    где слово «с мезонином» — определение субъекта «дом».

    • Обстоятельство — подчеркивается штрихпунктирной линией с точкой. Описывает характеристики действия и указывает на:
    • место — вопросы — маркеры: где? куда? откуда?
    • время — вопрос-определитель: когда?
    • причину — маркер: почему?
    • цель — вопрос: зачем?
    • образ — вопрос-маркер: каким образом?
    • сравнение — вопрос-определитель: как?
    • условие — маркер: из-за чего?

    В тексте выражается:

    • косвенным существительным;
    • наречием;
    • деепричастным оборотом.

    В качестве примеров приведем фразы, где покажем, как подчеркивается обстоятельство, представленное вышеуказанными частями речи.

    Косвенным существительным:

    Он был на севере важным человеком.

    где слова «на севере» обозначают обстоятельство.

    Нужно знать: что такое сложносочиненное предложение, его примеры в литературе.

    Наречием:

    Машина ушла влево, чтобы не перевернуться.

    где слово «влево» является обстоятельством.

    Деепричастным оборотом:

    Ожидая праздника, она пригласила всех своих родственников.

    где словосочетание «ожидая праздника» — обстоятельство.

    • Дополнение — выделяется на письме штрихпунктирной линией. Определяется вопросами косвенных падежей: Т., П. Д. Вн ., Р.

    Подразделяется на 2 типа:

    • прямое — субъект действует прямо, например, воплощать мечту; съел кашу; заворачивать подарок.
    • косвенное — субъект действует через кого-то или что-то, например, приказал подать чай; покоритель душ; параллельно дому.

    В тексте выражается:

    • существительным;
    • местоимением.

    В качестве примеров приведем предложения, показывающие, как подчеркивается дополнение, выраженное ранее указанными частями речи.

    Это интересно: распространенные предложения, их примеры за 5 класс.

    Существительным:

    Все украшают дом гирляндами на Рождество.

    где слово «гирляндами» обозначает дополнение.

    Местоимением:

    Принцесса знала его как никто другой.

    где слово «его» — дополнение.

    Важно! В связи с тем, что некоторые части речи могут обозначать разные члены предложения, необходимо задавать вопросы-маркеры.

    Например, чтобы понять, как подчеркивается местоимение или числительное, необходимо уточнить, каким членом предложения оно является.

    Подводя итог, отметим, что приведенные примеры не только наглядно демонстрируют, как подчеркивается прилагательное и другие члены предложения, но и являются материалом для составления таблицы, которая в будущем может стать «костылем» для памяти.

    Это интересно: баловаться – ударение на каком слоге ставить?

    obrazovanie.guru

    Как подчеркивается наречие и на какие вопросы отвечает?

    Выберем, как под­чер­ки­ва­ет­ся наре­чие в зави­си­мо­сти от того, каким чле­ном пред­ло­же­ния оно явля­ет­ся.

    Наречие — это само­сто­я­тель­ная часть речи, кото­рая обо­зна­ча­ет при­знак дей­ствия (идти быст­ро), при­знак при­зна­ка (очень успеш­ный) и при­знак пред­ме­та (курт­ка нарас­паш­ку).

    Исходя из опре­де­ле­ния этой части речи, мож­но уже сде­лать вывод, что наре­чи­ем могут выра­жать­ся раз­ные вто­ро­сте­пен­ные чле­ны пред­ло­же­ния и соот­вет­ствен­но с син­так­си­че­ской ролью они под­чер­ки­ва­ют­ся опре­де­лен­ной лини­ей.

    Каким членом предложения бывает наречие?

    Наречие обозначает признак действия

    Если наре­чие зави­сит от гла­го­ла, то оно обо­зна­ча­ет при­знак дей­ствия и отве­ча­ет на вопро­сы:

    • рас­по­ло­жить­ся где? близ­ко;
    • отве­тить как? муд­ро;
    • караб­кать­ся куда? вверх;
    • ска­зать зачем? назло; 
    • сде­лать поче­му? неспро­ста.

    Наречие обозначает признак действия

    Слова этой части речи, отно­ся­щи­е­ся по зна­че­нию к наре­чи­ям меры и сте­пе­ни, часто пояс­ня­ет при­ла­га­тель­ные, при­ча­стия и обо­зна­ча­ет меру или сте­пень при­зна­ка, напри­мер:

    • очень (в какой сте­пе­ни?) тихий звук;
    • весь­ма (в какой мере?) доволь­ный вид;
    • крайне нега­тив­ный отзыв;
    • совер­шен­но не раз­ли­чи­мый вда­ли;
    • слег­ка потре­пан­ный учеб­ник.

    В такой син­так­си­че­ской ситу­а­ции наре­чие явля­ет­ся вто­ро­сте­пен­ным чле­ном пред­ло­же­ния — обсто­я­тель­ством, при­чем раз­ные груп­пы наре­чий по зна­че­нию обо­зна­ча­ют раз­ные виды обсто­я­тельств.

    Как подчеркивается обстоятельство, выраженное наречием?

    Обстоятельство, выра­жен­ное наре­чи­ем, под­чер­ки­ва­ет­ся спе­ци­аль­ной лини­ей: «штрих-точка-штрих-точка».

    Море не набе­га­ло вол­на­ми на камен­ные сте­ны, а вспу­ха­ло и (как?) мед­лен­но поды­ма­лось (куда?) вверх, зали­вая с гулом пеще­ры (К. Паустовский).

    С нею был корот­ко зна­ком чело­век очень (в какой мере?) заме­ча­тель­ный (А. С. Пушкин. Пиковая дама).

    Наречие обозначает признак предмета

    В пред­ло­же­нии наре­чие может пояс­нять сло­во с пред­мет­ным зна­че­ни­ем, напри­мер:

    Было ров­но четы­ре часа дня на ста­рин­ных часах на башне дома (како­го?) напро­тив (М.Н. Булгаков. Белая гвар­дия).

    В этом пред­ло­же­нии наре­чие «напро­тив» обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та, обо­зна­чен­но­го падеж­ной фор­мой суще­стви­тель­но­го «дом», и явля­ет­ся несо­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем.

    Как подчеркивается определение, выраженное наречием?

    Второстепенный член пред­ло­же­ния опре­де­ле­ние, выра­жен­ное наре­чи­ем, под­чер­ки­ва­ет­ся вол­ни­стой лини­ей.

    Облонский снял паль­то и в шля­пе (какой?) набе­крень про­шел в сто­ло­вую, отда­вая при­ка­за­ния лип­нув­шим к нему тата­рам во фра­ках и с сал­фет­ка­ми (Л. Толстой. Анна Каренина).

    К нам подо­шел пар­ниш­ка в рубаш­ке (какой?) навы­рост.

    Наречие — сказуемое в предложении

    В пред­ло­же­нии наре­чие может являть­ся частью состав­но­го имен­но­го ска­зу­е­мо­го. В такой син­так­си­че­ской роли наре­чие под­чер­ки­ва­ет­ся дву­мя парал­лель­ны­ми лини­я­ми.

    Дверь настежь, и вошел моряк, обуг­лен­ный, как дья­вол (П. Г. Антокольский).

    Чаще все­го пре­ди­ка­тив­ные наре­чия (сло­ва кате­го­рии состо­я­ния) явля­ют­ся син­так­си­че­ским цен­тром без­лич­ных пред­ло­же­ний.

    Мне недо­суг делать это сей­час.

    Я вижу, тебе неохо­та помочь нам.

    Перед празд­ни­ком у всех дел нев­про­во­рот.

    В осен­нем лесу тихо и пустын­но.

    СОХРАНИТЬ В СОЦСЕТЯХ


    russkiiyazyk.ru

    Какая часть речи отвечает на вопрос "ЧЕМ?". Как подчеркнуть?

    Какая часть речи отвечает на вопрос "ЧЕМ?". Как подчеркнуть?

  • Часть речи, отвечающая на вопрос - чем? - это либо существительное в творительном падеже (доволен кем? чем?), либо местоимения. В предложении слово, которое отвечает на такой вопрос является дополнением и подчеркивается слово пунктирной линией: _ _ _.

    Собака во дворе остановила воров лаем. Чем? - лаем.

  • На вопросы косвенных падежей, начиная с родительного падежа и заканчивая предложным падежом, отвечает второстепенный член предложения - дополнение, выраженное существительным, местоимением и любой другой частью речи, заменяющей существительное.

    Например, найдем дополнение в предложениях:

    Мы любуемся застывшей, как зеркало, гладью озера.

    Любуемся чем? гладью - косвенное дополнение, выраженное существительным.

    Я напою котенка молоком.

    напою чем? молоком - дополнение.

    Я любуюсь тем, как она причесывается.

    Любуюсь чем? тем -дополнение, выраженное указательным местоимением.

    Дополнение подчркивается в предложении пунктирной линией _ _ _.

  • На вопрос Чем? или Кем? отвечает существительное поставленное в творительный падеж. В предложении роль существительного отвечающего на этот вопрос может играть местоимение, например мною манипулировали, кем? - мною. Может на вопрос Чем? отвечать и числительное в роли существительного, находящиеся в творительном падеже. Пример: Двумя руками.

    В предложении часть речи отвечающая на вопрос Чем, Кем? выполняет роль дополнения и подчеркивается пунктиром. Пример: Мальчик мастерил игрушку руками. Чем? - Руками.

  • Если говорить именно о частях речи, то на вопрос quot;кем, чем?quot; отвечает такая часть речи как существительное, поставленное в творительный падеж. Если говорить о таком существительном как о члене предложения, то в составе предложения оно будет играть роль дополнения.

  • Это дополнение, выраженное существительным, подчркивается пунктиром.

  • info-4all.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о