Тест по окружающему миру для 3 класса «Почва»
Фамилия_______________
Тест по теме «Почва»
1. К какой природе можно отнести почву?
а) к живой
б) к неживой
в) неживая и живая природа в почве соединяются
2. Из чего состоит почва?
а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве
б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей
в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве
3. Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину
б) воздух, воду, соли
в) останки растений и животных
4. Что влияет на плодородие почвы?
а) наличие в почве перегноя
б) наличие в почве воды
в) наличие в почве песка и глины
5. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
а) благодаря животным, обитающим в почве
б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве
в) благодаря микробам, живущим в почве
Фамилия_______________
Тест по теме «Почва»
1. К какой природе можно отнести почву?
а) к живой
б) к неживой
в) неживая и живая природа в почве соединяются
2. За сколько лет образуется 1 см почвы?
а)10 лет
б)250-300лет
в)200000лет
3. Что такое почва?
а) поверхностный слой земли
б)кусок земли
в)верхний плодородный слой земли
4.Какую роль выполняют дождевые черви в почве?
а) приносят вред растениям
б)рыхлят почву, снабжая её кислородом, перерабатывают перегной
в)никакой
5. Чтобы лучше на огороде росли овощи, люди?
а) поливают почву
б) поливают почву, рыхлят почву, вносят удобрения, удаляют корни сорняков
в) ничего не делают, итак всё растёт
doc4web.ru
Самостоятельная работа по теме » Почва» 3 класс, окружающий мир
Самостоятельная работа по теме » Почва» 3 класс
Время работы 20 минут
1. Что такое почва?
1) верхний плодородный слой земли
2) слой земли на поверхности
3) слой земли, в который внесли удобрения
4) слой земли, в котором обитают животные
2. Что не входит в состав почвы?
1) песок 3) дождевой червь
2) вода 4) воздух
3. Если сухой комочек почвы бросить в воду, пойдут пузырьки. Наличие чего в почве это доказывает?
1) воздуха 3) песка
2) солей 4) перегноя
4. Что растения не могут получить из почвы?
1) воду 3) соли
2) кислород 4) солнечный свет
5. Чем богата плодородная почва?
1) перегноем 3) глиной
2) песком 4) воздухом
6. Почему почву трудно восстанавливать?
1) ее разрушают животные 3) камни долго разрушаются
2) она медленно образуется 4) растения впитывают много минеральных солей
7.Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…
1) песок; 3) ил
2) глина; 4) перегной8.Почва питает все живое, значит она – …
1) защитница; 3) поилица
2) кормилица; 4) красавица
9.В почве обитают живые существа: …
1) муравьи, мухи, тараканы;
2) бабочки, жуки, мыши;
3) кроты, медведи, дождевые черви;
4) дождевые черви, кроты, медведки.
10. Какие действия человека наносят вред почве?
1) хищническая вырубка лесов
2) распахивание почвы на больших участках
3) возделывание одних и тех же растений на одном участке
4) снегозадержание
11.Почву ежегодно перекапывают и рыхлят, чтобы…
1) почва хорошо пропускала воздух;
2) почва хорошо удерживала влагу;
3) снег быстрее растаял;
4) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу.
Ответы
Задание | Ответ | Критерии оценивания |
1 | 1 | 1балл — за верный ответ |
2 | 3 | 1- за верный ответ |
3 | 1 | 1 — за верный ответ |
4 | 4 | 1 — за верный ответ |
5 | 1 | 1 — за верный ответ |
6 | 2 | 1 — за верный ответ |
7 | 4 | 1 — за верный ответ |
8 | 2 | 1 — за верный ответ |
9 | 4 | 1 — за верный ответ |
10 | 1 | 1 — за верный ответ |
11 | 4 | 1 — за верный ответ |
Оценивание
«5» — 11 -10 баллов
«4» — 9-8 баллов
«3» — 7-6 баллов
«2» — 5-0 баллов
Тест по познанию мира «Почва» 3 класс
Тема: «Почва»
1. Верхний рыхлый плодородный слой земли, на котором растут растения, называется:
а) плотными горными породами
б) почвой
в) рыхлыми горными породами
2. Солончаки образуются там, где выпадает:
а) мало осадков, жарко
б) много осадков, прохладно
в) мало осадков, холодно
3. Тёмный цвет почва приобретает за счёт:
а) перегноя
б) глины
в) песка
4. Основное свойство почвы, отличающее её от горных пород:
а) наличие влаги
б) цвет
в) плодородие
5. Больше всего перегноя:
а) в чернозёме
б) в солончаках
в) в глине
6. Как образуется перегной?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. За сколько лет плодородный слой увеличивается на 2 сантиметра?
а) 200
б) 20
в) 100
8. Как защитить почву от вымывания, выдувания ветром, истощения?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: «Почва»
1. Верхний рыхлый плодородный слой земли, на котором растут растения, называется:
а) плотными горными породами
б) почвой
в) рыхлыми горными породами
2. Солончаки образуются там, где выпадает:
а) мало осадков, жарко
б) много осадков, прохладно
в) мало осадков, холодно
3. Тёмный цвет почва приобретает за счёт:
б) глины
в) песка
4. Основное свойство почвы, отличающее её от горных пород:
а) наличие влаги
б) цвет
в) плодородие
5. Больше всего перегноя:
а) в чернозёме
б) в солончаках
в) в глине
6. Как образуется перегной?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. За сколько лет плодородный слой увеличивается на 2 сантиметра?
а) 200
б) 20
в) 100
8. Как защитить почву от вымывания, выдувания ветром, истощения?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
multiurok.ru
Тест «ПОЧВА». Обобщение по теме «Почва». 3 класс Перспективная начальная школа.
Тест «ПОЧВА»
Ф.И.______________________________________
1. Подчеркни верное суждение.
А) Почва относится к неживой природе.
Б) Почва относится к живой природе.
В) Почва относится к живой и неживой природе.
2. Назови животных, которых можно увидеть в почве.
__________________________________________________________________________________________________________
3. Составь цепь питания: растение-растительноядное животное-хищное животное.
_____________________________________________________
4.Перечисли, что входит в состав почвы.
__________________________________________________________________________________________________________
5. Докажи высказывание «Земля – кормилица».
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Назови природные удобрения для почвы.
_____________________________________________________
Тест «ПОЧВА»
Ф.И.______________________________________
1. Подчеркни верное суждение.
А) Почва относится к неживой природе.
Б) Почва относится к живой природе.
В) Почва относится к живой и неживой природе.
2. Назови животных, которых можно увидеть в почве.
__________________________________________________________________________________________________________
3. Составь цепь питания: растение-растительноядное животное-хищное животное.
_____________________________________________________
4.Перечисли, что входит в состав почвы.
__________________________________________________________________________________________________________
5. Докажи высказывание «Земля – кормилица».
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Назови природные удобрения для почвы.
_____________________________________________________
infourok.ru
ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ПОЧВА?» ВАРИАНТ 1 ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________ 1. Что такое почва? Обведи нужную букву. а) это верхний слой земли; б) это вещество черного или серого цвета; в) это верхний плодородный слой земли. 2. Из чего состоит почва? Обведи кружком буквы правильных ответов. а) минеральные соли; б) микробы; в) руда; г) глина; д) песок; е) перегной; ж) вода. 3. Что растения получают из почвы? Обведи нужную букву. а) останки растений и животных; б) бактерии и микробы; в) воздух, воду, соли. 4. Что влияет на плодородие почвы? Обведи нужную букву. а) наличие в почве перегноя; б) наличие в почве воды; в) наличие в почве песка и глины. 5. Какие природные явления разрушают почву. Вычеркни неверное.
| ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ПОЧВА?» ВАРИАНТ 2 ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________ 1. Что такое почва? Обведи нужную букву. а) это верхний плодородный слой земли; б) это верхний слой земли; в) это вещество черного или серого цвета. 2. Из чего состоит почва? Обведи кружком буквы правильных ответов. а) вода; б) минеральные соли; в) корни растений; г) глина; д) различные животные; е) перегной; ж) песок. 3. Что растения получают из почвы? Обведи нужную букву. а) перегной, песок, глину; б) воздух, воду, соли; в) остатки растений и животных. 4. Из чего в почве образуется перегной? Обведи нужную букву. а) из песка и глины; б) из воды и воздуха; в) из остатков растений и животных. 5. Какие природные явления разрушают почву. Вычеркни неверное.
|
infourok.ru
Тест «Что такое почва?» окружающий мир 3 класс
Текст этой презентации
Слайд 1
Что такое почва?
Работу выполнила:
учитель начальных классов
МОУ СОШ №1 г. Камешково
Владимирской области Курова Татьяна Владимировна
Окружающий мир 3 класс
УМК «Школа России»
Тест №13
Слайд 2
Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности: уровень А – базовый, уровень В – средней сложности, уровень С – повышенной сложности. Задания уровней А и В предполагают один верный ответ, в заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных ответов. Рекомендации по оцениванию результатов:
Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – в 2 балла, уровня С – в 3 балла.
80 – 100% — оценка «5»;
60 – 80% — оценка «4»;
40 – 60% — оценка «3»;
0 — 40% — оценка «2».
Слайд 3
слой земли, в который внесли удобрение
Что такое почва?
А1
слой земли на поверхности
1
2
3
4
слой земли, в котором обитают животные
верхний плодородный слой земли
Слайд 4
дождевой червь
песок
Что не входит в состав почвы?
А2
вода
1
2
3
4
воздух
Слайд 5
воздуха
перегноя
Если сухой комочек почвы бросить в воду, вверх пойдут пузырьки. Наличие чего в почве это доказывает?
А3
солей
1
2
3
4
песка
Слайд 6
солнечный свет
воду
Что растения не могут получить из почвы?
А4
кислород
1
2
3
4
соли
Слайд 7
перегноем
известью
Чем богата плодородная почва?
В1
песком
1
2
3
4
глиной
Слайд 8
она медленно образуется
растения много впитывают минеральных солей
Почему почву трудно восстанавливать?
В2
её разрушают животные
1
2
3
4
камни долго разрушаются
Слайд 9
снегозадержание
распахивание почвы на больших участках
хищническая вырубка лесов
возделывание одних и тех же растений на одном участке
С1
Какие действия человека наносят вред почве?
2
3
4
1
Слайд 10
А1 А2 А3 А4 В1 В2 С1
1 3 1 4 1 2 1,2,3
1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 2б. 3б.
Ключ к тесту:
Слайд 11
Ссылки на интернет-ресурсы
http://s1.iconbird.com/ico/2014/1/590/w512h5121390728526Compass.png http://eco-turizm.net/uploads/2013/05/Rocky-Mountains.jpg http://img-4.photosight.ru/06b/5503197_xlarge.jpg http://www.funlib.ru/cimg/2014/102007/2946720 https://w-dog.ru/wallpapers/9/15/531272355020800/priroda-pejzazh-more-plyazh-pesok-voda-volna-nebo-oblaka-fon-oboi-shirokoformatnye-polnoekrannye-shirokoekrannye-hd-wallpapers-background-wallpaper-widescreen-fullscreen-widescreen.jpg http://i080.radikal.ru/0912/4f/82c309d27eb6.png http://photo.elsoar.com/wp-content/images/Planet-Earth-Awesome-Image-I.jpg
Шаблон выполнен
учителем иностранного языка
МОУ СОШ №1 г. Камешково
Шахториной О. В.
Литература: Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. 3 класс. Автор И.Ф. Яценко
topslide.ru
Тест для начальных классов по теме «Почва»
Тест по теме: «ПОЧВА»
Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №1
МО «Барышский район»
Ульяновской области
Путова Алла Юрьевна
Инструкция
Выбери из предложенных ответов один правильный
Желаю удачи!
1. Почву можно отнести к …
а) к живой природе;
б) к неживой природе;
в) неживая и живая природа в почве соединяются;
г) только к неживой природе.
2. Почва – это …
а) верхний рыхлый и плодородный слой земли, покрытый растительностью;
б) пучки трав, небольшие кусты;
в) слой земли;
г) полусгнившие остатки корешков и листьев растений.
3. Почва состоит …
а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве;
г) из песка, глины, солей.
4. Один сантиметр почвы в природе образуется за …
а) 100-150 лет
б) 250-300 лет;
в) 5-10 лет;
г) 1-2 года.
5. Главное свойство почвы – это …
а) плодородие;
б) содержание влаги в почве;
в) водопроницаемость;
г) способность удерживать влагу.
6. На плодородие почвы влияет…
а) наличие в почве перегноя;
б) наличие в почве воды;
в) наличие в почве песка и глины;
г) наличие остатков растений и мелких животных.
7. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…
а) песок;
б) глина;
в) перегной;
г) ил.
8. Остатки погибших растений и животных превращаются в перегной благодаря…
а) животным, обитающим в почве;
б) воде и воздуху, содержащимся в почве;
в) бактериям, живущим в почве;
г) воздуху, содержащемуся в почве.
9. Растения из почвы получают…
а) перегной, песок, глину;
б) воздух, воду, питательные вещества;
в) остатки растений и животных;
г) питательные вещества.
10. В почве обитают живые существа: …
а) муравьи, мухи, тараканы;
б) бабочки, жуки, мыши;
в) кроты, медведи, дождевые черви;
г) дождевые черви, кроты, медведки.
11. Животные почвы питаются…
а) остатками живых организмов, корнями растений;
б) воздухом;
в) растениями;
г) живыми организмами.
12. Для защиты почвы на полях необходимо…
а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;
б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;
в) проводить снегозадержание;
г) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и удобрять.
13. Цепь питания – это…
а) живые существа, связанные между собой;
б) цепочки разных живых организмов, из которых каждый последующий ест предыдущего;
в) пищевая зависимость;
г) цепочки разных живых организмов.
14. В пищевой цепи звенья расположены так:
а) растения – хищные животные – растительноядные животные;
б) растения – растительноядные животные – хищные животные;
в) растительноядные животные – растения – хищные животные;
г) хищные животные – растительноядные животные – растения.
15. Почву ежегодно перекапывают и рыхлят, чтобы…
а) почва хорошо пропускала воздух;
б) почва хорошо удерживала влагу;
в) снег быстрее растаял;
г) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу.
16. Перед посевом в почву вносят…
а) удобрения;
б) ядохимикаты;
в) корм;
г) соли.
17. Врагами почвы считаются:
а) сильные ветры;
б) вода;
в) сильные ветры и вода;
г) дождевые черви.
18. Почва питает все живое, значит она – …
а) защитница;
б) кормилица;
в) поилица;
г) красавица.
Проверь себя:
1в 2а 3в 4б 5а 6а 7в 8в 9б 10г 11а 12г 13б 14б 15г 16а 17в 18б
infourok.ru/material.html?mid=7036
Шаблон для презентации: http://freeppt.ru/load/pochva/1-1-0-287
videouroki.net