флорентийский художник Аньоло Бронзино \ Маньеризм

западноевропейский
литературно-художественный стиль XVI — первой трети XVII века. раннюю
фазу барокко появился в Италии, где важнейшими очагами развития стиля
стали Флоренция, Мантуя и Рим, а затем получил распространение во
Франции и других европейских странах. маньеризм в броской форме отразил
существенную, подобную взрыву трансформацию искусства и литературы от с
редних веков к Новому времени. ещё- здесь

Cosimo I de’ Medici in Armour, 1550


Благодаря
его работам в стиле маньеризм по количеству портретов семья Медичи в
XVI веке не уступала королям и императорам. Об этих полотнах можно
сказать много слов: на них утонченность, изящество, нотка презрения и
роскошь, глядя на которую остается лишь мечтать о подобном величии.

Eleonora di Toledo with her son Giovanni de’ Medici

характерными чертами его произведений являются  -холодность и рассудительность .

Portrait of Lucrezia de’ Medici


Portrait of Maria de’ Medici, 1553

Бронзино
тщательно прорисовал детали, делая акцент на элементах костюма и
сложной прическе героини. Лукреция Панчатики держит в руках открытую
книгу. Это еще одна характерная деталь работ Бронзино — намекнуть на
внутренний мир героя. Книга свидетельствовала об аристократичности и
просвещенности светской дамы.



Ritratto di Bartolomeo Panciatichi, ок. 1540

Расцвет
карьеры Аньоло пришелся на середину 1530-х годов – в то время его
пригласили стать личным художником семьи Медичи. При дворе тосканского
герцога Козимо I Медичи живописец сблизился с литераторами, художниками,
путешественниками и учеными и был в восторге от произошедших в жизни
перемен. В своих письмах он писал о Козимо как о «лучшем правителе,
которого знавал мир», его жену, Элеонору Толедскую, называл «воплощением
всех добродетелей», а детям дал ласковое прозвище — «маленькие
ангелочки». Одним из таких «ангелочков» был сын герцога Джованни. Его
портрет «Джованни Медичи ребёнком» (Ritratto di Giovanni Medici, 1545)
герцог попросил сделать за короткий срок. Художник справился с работой
за два с половиной месяца. Тогда малышу было всего 18 месяцев, но на
картине изображен уже двухлетний ребенок.

Portrait of Giovanni de’ Medici as a Child, 1545


Bia, The Illegitimate Daughter of Cosimo I de’ Medici, 1542

Еще
одним ярким детским изображением является «Портрет Биа Медичи, дочери
Козимо I» (Bia di Medici, 1542). Малышка умерла от лихорадки в
пятилетнем возрасте, и по просьбе отца картина была создана уже после
смерти девочки. На ней ребенок с румяными пухлыми щёчками и взрослым
взглядом смотрит вроде бы на зрителя, но в то же время — мимо него.
Здесь можно заметить одну яркую деталь: на девочке надет медальон с
изображением ее отца. Несмотря на то, что Биа родилась еще до брака с
Элеонорой Толедской, она была любимицей Козимо Медичи.


Stigmatization of St. Francis 

Однако
Аньоло Бронзино известен не только своими портретами: он создавал еще и
фрески на религиозные сюжеты. На это его вдохновил Микеланджело, с
которым он встретился в Риме. Художник пытался подражать знаменитому
мастеру, но на всех фресках, которые сохранились до наших дней, можно
увидеть ту же холодность и бесстрастность, что и на портретах.


Поклонение кресту с бронзовой змеей

Crossing of the Red Sea, 1542 

Crossing of the Red Sea, 1542

«Снятие
с креста» (Deposition of Christ, 1540-1545) — типичная маньеристская
работа Бронзино. Здесь не найти драматизма и глубины, нет реального
трехмерного пространства. Зато на ней множество изящных фигур, похожих
на скульптуры, гармоничное цветовое сочетание и ни одна деталь не
бросается в глаза — настолько все едино. Сам герцог Козимо Медичи
отзывался о «Снятии с креста» как о «редкостной по красоте» работе.

Снятие с креста, 1540-45


Adoration of the Shepherds, 1540


В последние годы творчества Бронзино оставил портреты и полностью
посвятил себя религиозной тематике. Также он руководил флорентийской
Академией изящных искусств. Это было первое в Европе учебное заведение,
где студенты знакомились с живописью, музыкой и художественной
реставрацией. У мэтра было много учеников. Самый известный из них — это
Алессандро Аллори, который стал приёмным сыном итальянского мастера.






Настоящим именем в биографии Бронзино было Аньоло ди Козимо ди Мариано. Он

был учеником, а также приемным сыном Джакопо Понтормо. Продолжая его
традиционный стиль, Бронзино показал великолепное художественное
мастерство в портретах. Он изображал многих изысканных, знаменитых
мужчин и женщин своего времени.

Одними

из известнейших портретов в биографии Бронзино являются «Cosimo I de’
Medici», «Eleanor of Toledo» (обе картины находятся в Уффици), «Lodovico
Capponi» (музей «Коллекция Фрика», Нью-Йорк), «Portrait of a Young Man»
(музей «Метрополитен»).

В 1540 году Бронзино стал приближенным художником Козимо Первого.
Сложные, искушенные работы художника холодны, бесстрастны, выполнены с
помощью великолепной контролируемой техники. Вытянутые лица,
аристократические осанки часто появлялись на полотнах Бронзино.
Казалось, изображенные фигуры не маскируют высокомерия. Такой стиль в
биографии Аньоло Бронзино свойственен той эпохе.

Работы художника оказывали влияние на его современников по всей Европе.
«Venus, Cupid, Folly, and Time» выставлена в национальной галерее
Лондона. Также знамениты картины Бронзино на религиозные тематики
(например, работа «The Descent of Christ into Limbo», Уффици).

li-ga2014.livejournal.com

Аньоло БРОНЗИНО-придворный художник Медичи. | Волшебная сила искусства

           Сегодня познакомимся с творчеством итальянского живописца, известного представителя  маньеризма   АНЬОЛО БРОНЗИНО.

            Картины Бронзино отличаются тщательностью исполнения и аристократической сдержанностью образов. Многие из его моделей — члены семейства Медичи, придворным художником которого он был с 1533г.

О  ХУДОЖНИКЕ.

     Представитель флорентийской школы Аньоло Бронзино родился в 1503 в Монтичелли близ Флоренции.  был любимым учеником и помощником Понтормо, испытал влияние Микеланджело.

         В искусстве Бронзино, придерживаясь маньеризма, достигает наивысшего расцвета.

   Он  создал тип аристократического портрета, в котором отчужденная замкнутость образов подчеркнута торжественной застылостью композиции, острым выверенным рисунком, холодным высветленным колоритом, бесстрастной точностью в воспроизведении деталей.

Моё внимание к его творчеству  привлёк этот небольшой портрет девочки.

Портрет Биа Медичи,дочери Козимо I, 1542,Галерея Уффици, Флоренция

         Биа Медичи родилась в 1536 году во Флоренции. Данные о том, кем была её мать, не сохранились: имя этой женщины было известно лишь отцу девочки, Козимо I Медичи, и его матери (её бабушке) Марии Сальвиати. Полное имя, данное девочке при рождении, выглядело как Бьянка, однако уменьшительная форма — Биа — использовалась гораздо чаще.

            В возрасте 5 лет Биа умерла от лихорадки. После её смерти отец заказал портрет девочки художникуБронзино. На портрете Биа изображена сидящей в кресле, с медальоном на шее, на котором изображён профиль Козимо I. Знатоки живописи оценивают «Портрет Бии» как одну из лучших работ Бронзино.

      В 1948 году американский скульптор Джозеф Корнелл создал скульптуру «Принцесса Медичи» на основе полотна Бронзино. Скульптура находится в Смитсоновском музее, Вашингтон

.

Joseph Cornell, «Medici Princess» (1952)

        Бронзино писал фрески, алтарные картины, религиозные, аллегорические картины и картины на мифологические темы. Однако настоящую славу художнику принесли в первую очередь портреты. Он был высокообразованным и начитанным человеком и хорошо знал труды таких великих современников-гуманистов, как Данте и Петрарка. Он писал стихи и был членом флорентийской академии.

БРОНЗИНО И СЕМЬЯ МЕДИЧИ.

               В 1533 г. Бронзино переехал из Урбино во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника. Бронзино вошёл в тесный круг интеллектуалов, литераторов и художников, которых собрал вокруг себя тосканский герцог Козимо I Медичи

             Он писал не только портреты семьи герцога, но и придворной аристократии, причем выполненные с большим изяществом, своей роскошью и элегантностью они не уступают портретам правителей. Они также прославляли княжеское величие двора Медичи в Европе и способствовали достижения статуса Великого Герцогства Тосканского в 1569 году.

Аньоло Бронзино .Портрет Козимо І Медичи в возврасте 40 лет

         В 1537 г. он вступил в гильдию Св. Луки и во флорентийскую академию. Во время своего пребывания в Риме в 1546—1547 гг. он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564—1565 гг. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции.

            В его задачи как придворного художника входило оформление праздничных декораций, например, для парадного въезда Элеоноры Толедской во Флоренцию по случаю бракосочетания с Козимо I в 1539 г., которые однако не сохранились, как и другие театральные и праздничные декорации, которые Бронзино создавал для Медичи и других аристократических семей Флоренции.

Бронзино.Элеонора Толедская. ок. 1545. Национальная галерея. Прага

Элеонора Толедская с сыном. 1545. Уффици,Флоренция

       Виртуозные по исполнению портреты Анджело Бронзино принадлежат к числу самых ярких страниц искусства зрелого маньеризма.

             Бронзино великолепно умеет построить импозантную композицию, ввести аксессуары, подчеркивающие сословное положение модели, придать своим героям высокомерную небрежность, утонченный аристократизм и — при всей идеализации — сохранить убедительное портретное сходство.

Лукреция Панчиатики1540, Галерея Уффици,Флоренция

Козимо I Медичи. 1545.Уффици, Флоренция

Портрет Лукреции Медичи

Портрет Лауры Баттифери, 1555

Аньоло Бронзино.Портрет знатной дамы

Портрет девушки с книгой. 1545. Уффици,Флоренция

                       Бесстрастие, надменная замкнутость, статуарность портретов Бронзино тесно связаны с их парадно-официальным характером и в то же время свидетельствуют о нарастающем равнодушии мастера к человеку.

                 Недаром во многих его портретах блестяще, с натуралистической иллюзорностью выписанные аксессуары привлекают более пристальное внимание художника и становятся более выразительными, чем лицо; таково великолепное парчовое платье в портрете Элеоноры Толедской с сыном Джованни.

ДРУГИЕ РАБОТЫ БРОНЗИНО.

        После 1540 года Бронзино выполнил фрески в Палаццо Веккьо во Флоренции («Поклонение кресту с бронзовой змеей», «Моисей иссекает воду из скалы», «Архангел Михаил», «Гирлянда с ангелами» и другие).

    

Аньоло Бронзино. Переход израильтян через Красное море. Фрески Палаццо Веккьо

Аньоло Бронзино. Фрески капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, роспись потолка,

             В творчестве    Анджело Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. Картины заполнены фигурами, образующими своими очертаниями красивый, сложный рисунок; они расположены фризами, параллельными картинной плоскости; при этом мастер не стремится передать реальное трехмерное пространство. Вертикали и диагонали подчеркнуты, фигуры искусственно удлинены, их моделировка жесткая, скульптурная.

Аньоло Бронзино. Фрески капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, стена у входа

А. Бронзино. Венера, Купидон и сатир. Рим, Палаццо Колонна

Святое Семейство со святой Анной и Иоанном Крестителем. ок. 1530

Святое Семейство с младенцем Иоанном Крестителем. ок. 1530.Уффици, Флоренция

Аллегория с Венерой и Амуром. ок. 1546.Национальная галерея,Лондон

              Открытая во Флоренции в 1563 году Академия художеств стала первым учебным заведением такого рода в Европе. Одним из руководителей назначили Бронзино. Кроме него был избран Микеланджело и, конечно, в качестве почетного руководителя сам герцог Козимо Медичи. Однако, основная работа по управлению Академией по воле случая досталась именно Бронзино. Микеланджело жил в Риме и не мог уделять достаточно времени служебным обязанностям, к тому же он вскоре скончался.

              В 1562 году не стало Элеоноры Толедской, которую художник весьма уважал и симпатизировал ей. А через два года умер Микеланджело. Свою боль утраты Бронзино излил в ряде сонетов.

              Ко всему прочему тяжело заболел покровитель художника герцог Козимо Медичи, из-за болезни оставивший правление на своего сына Франческо. При новом правителе место придворного живописца Бронзино не получил, но тем не менее продолжал выполнять заказы семьи Медичи.

            В оформлением бракосочетания Франческо Медичи в 1565 году Бронзино получил разрешение на привлечение к работе своих учеников.

      Среди учеников можно отметить Алессандро Аллори — весьма талантливого живописца. Его отец был другом Бронзино. Алессандро едва исполнилось пять лет как его отец скоропостижно скончался, Бронзино усыновил мальчика и взял на себя обязательство о его воспитании.

                        Руководство Академиеей художеств отнимало массу времени, о все-таки Бронзино продолжает писать в жанре религиозной живописи, практически оставив портретный жанр. Впрочем, религиозная живопись художника того времени не всех восхищала, изображенные на картинах обнаженные фигуры многих наталкивали на мысли далекие от возвышенных и благоговейных.

 

                Ученик мастера Алессандро в последние годы жизни Бронзино помогал ему в работе. Он же и закончил несколько незавершенных художником произведений. Тяжелая болезнь сразила художника и 23 ноября 1572 года он умер на руках своего ученика. Бронзино похоронили во флорентийской церкви Сан-Кристофоро.

 

Источники.

http://smallbay.ru/bronzino.html

http://flourishing.ru/late-renaissance/anola-bronzino

http://renessans.jimdo.co

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%BE,_%D0%90%D0%BD%D1%8C%​D0%BE%D0%BB%D0%BE

http://muzei-mira.com/kartini_italia/83-portret-bii-medichi-anolo-bronzino.html

maxpark.com

Аньоло Бронзино. Выставка в палаццо Строцци

На выставку в палаццо Строцци мы пришли под вечер, вдоволь нагулявшись по Флоренции. Уже во втором зале усталость от насыщенного впечатлениями дня улетучилась. Открылось «второе дыхание» — настолько яркими и сильными были впечатления от живописи.
Вернулась домой, открыла П.П.Муратова и заново перечитала его эссе о Бронзино. Из портретов мастера он особенно выделяет портрет Лукреции Панчиатики: «Портрет жены Бартоломео Панчиатики, Лукреции, надо признать лучшим из всех, какие написал Бронзино. Это, кроме того, один из самых совершеных портретов, существующих на свете. Лукреция красива, у нее золотистые волосы и темные глаза. У нее высокий лоб и очень тонко очерченная линия щек:


http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Angelo_Bronzino_047.jpg

<…>Главное в портрете Лукреции — лицо, шея, руки. Волосы очень осторожно тронуты золотом; Бронзино не настаивал на этом мотиве так, как венецианцы. Мастерство живописи, бесподобное тонкое мастерство, достойно лучших вещей Корреджо. Сдержанность портрета может даже показаться скупостью — только основные формы, только главные, неразнообразные краски. Там, где Тициан или Веронезе написали бы живописную драпировку, Бронзино поместил гладкую холодноватую стену. И как будто от этого живописная сила ушла вглубь портрета. Ею насыщены тон кожи и тон платья. Лоб, глаза и особенно переход от света к тени, обрисовывающий щеки, написаны с поразительно тонкой, трепетной чувствительностью». / П.П.Муратов. «Образы Италии», т.1, М.,1994, с. 196, 203./


http://www.wga.hu/art/b/bronzino/2/panciat2.jpg

Рядом с портретом Лукреции висит портрет ее мужа Бартоломео Панчиатики. Портреты супругов хранятся в Уффици, и Муратов акцентирует, что они возникли «почти в те же годы, когда многочисленные артели каменщиков возводили по указаниям Вазари эти стены, эти аркады и эти укрытые ходы. На портрете Бартоломео Панчиатики изображены в качестве фона здания, сильно напоминающие своей архитектурой архитектуру Вазари. Арка, за которой видна улица, похожа на ту арку, которой оканчивается под правым портиком Уффици узкая улица, ведущая на Понте Веккьо. И даже зеленоватый тон зданий на этом портрете Бронзино напоминает чем-то стены Уффици». / П.П.Муратов. «Образы Италии», т.1, М.,1994, с. 196./


http://www.wga.hu/art/b/bronzino/2/panciat1.jpg

Бартоломео Панчиатики предстает как интеллектуал XVI века. На выставке он не одинок, поскольку сам художник прославился среди современников не только как живописец, но и как поэт. По словам Вазари, «он всегда увлекался и до сих пор еще сильно увлекается поэзией. Недаром он сочинил немало капитулов и сонетов, часть которых напечатана. Но главное (поскольку речь идет о поэзии) – это его удивительное владение стилем Берни в сочинении капитулов, настолько, что в наше время нет человека, который в этом роде стиха писал бы вещи более смелые и свободные, чем он, как это и обнаружится в тот день, когда будет напечатано полное собрание его сочинений, на что многие рассчитывают и надеются». http://lib.rus.ec/b/229265/read
Кстати, выставка так и называется: «Бронзино: художник и поэт».
Вот один из самых запоминающихся портретов художника – поэтесса Лаура Баттиферри:


http://www.wga.hu/art/b/bronzino/2/l_battif.jpg

Он изобразил ее в профиль, чтобы вызвать у зрителя ассоциации с образом Данте.
«Бронзино был и остается нежнейшим и очень верным другом, человеком приятным в обращении и очень честным во всех своих делах. Он всегда распоряжался своими вещами с такой щедростью и с таким бескорыстием, какие только доступны благородному художнику, как он. Он всегда невозмутим, никого никогда не обижал и всегда с любовью относился к собратьям по искусству». http://lib.rus.ec/b/229265/read
Характеристика Бронзино-человека, которую дает Вазари, очень естественно соотносится с образами некоторых портретов. Например, с Лодовико Каппони:


http://collections.frick.org/VieO782$15839*1299404

На выставке я встретила портрет молодого человека, который мне когда-то очень понравился в Милане:

А в портрете горделивого юноши из Метрополитена, чрезвычайно интригуют скульптурные детали:


http://www.metmuseum.org/works_of_art/collection_database/all/portrait_of_a_young_man_bronzino_agnolo_di_cosimo_di_mariano/objectview.aspx?page=1&sort=4&sortdir=asc&keyword=%22Bronzino%22&fp=1&dd1=0&dd2=0&vw=1&collID=0&OID=110000235&vT=1&hi=0&ov=0

Вот образы солидных мужей. Стефано Колонна в латах:


http://www.wga.hu/art/b/bronzino/2/colonna.jpg

И Андреа Дориа в облике Нептуна:


http://www.wga.hu/art/b/bronzino/2/doria.jpg

Один из залов выставки отведен портретам членов семьи герцога Козимо I Медичи. В основном – это детские портреты. Завораживающие и пугающие одновременно. Трудно оторвать взгляд от внебрачной дочери герцога Бии:


http://www.wga.hu/art/b/bronzino/1/bia.jpg

Вот как Муратов характеризует эту группу портретов: «Гладкой и местами сухой живописи портретов Бронзино свойственна чрезвычайная острота. Рядом с ними кое в чем проигрывает даже более очевидное живописное мастерство Веласкеса. Любопытно, что художник не остановился на той мере холода и сухости, которая выражена в портретах Панчиатики. В этой же комнате Уффици находится несколько его портретов, написанных иной манерой,— герцогиня Элеонора с сыном, инфанты, неизвестная с молитвенником. Здесь живопись Бронзино становится совершенно фарфоровой, краски сияют холодным блеском эмали. Лица стали также фарфоровыми и неживыми, под кожей не чувствуется биения крови. Но как пленительна все-таки красота этих портретов!


http://www.wga.hu/art/b/bronzino/1/eleonora.jpg

Узоры на платье Элеоноры предвосхищают великолепие севрского фарфора.


http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Angelo_Bronzino_039.jpg

Лиловато-голубой кафтанчик ее маленького сына удивительно сияет на сине-голубом эмалевом фоне. И, однако, в этой парадности нет истинного спокойствия — в лице мальчика, особенно в расстановке глаз, вдруг выступает нервный трепет Бронзино.
Итак, затаенное кипение, тревога, дрожащая в углах глаз, и наружное спокойствие, неподвижные, почти неживые положения, роскошь эмалевой живописи, блистательно-неприступные наряды — как нужно было все это для придворного художника первых флорентийских герцогов! Самого Козимо Бронзино писал много раз: молодым в стальных латах — таким, каким он явился занять опустелый трон после убийства Алессандро, и позднее, постаревшим, в меховом кафтане, с темной бородой и с нестерпимо тяжелым взглядом. Он писал много раз инфанта Дон Гарсия, прослывшего убийцей своего брата и, по преданию, убитого рукой отца.


http://www.museodelprado.es/en/the-collection/online-gallery/on-line-gallery/obra/garcia-of-medici/

Он писал также Элеонору, умершую от отчаяния после смерти своих сыновей, и Пьетро де Медичи, прославленного изысканным развратом, и Франческо, будущего герцога и возлюбленного Бьянки Капелло, и, может быть, писал накануне своей смерти Бьянку Капеллу. История Медичи от той ночи, когда Лорензаччо заколол в своей комнате герцога Алессандро, до того вечера, когда герцог Франческо и его жена Бьянка умерли от яда в Поджо а Кайяно, вся рассказана в портретах Бронзино». / П.П.Муратов. «Образы Италии», т.1, М.,1994, с. 203./
Джованни Медичи Муратов не упоминает. Но и на этом детском образе лежит печать могильного холода:


http://www.ashmolean.org/php/makepage.php?db=wapaintings&view=llisti&all=&arti=Bronzino,+Agnolo&titl=&mat=&prov=&sour=&acno=&park=&strt=1&what=Search&cpos=1&s1=artist&s2=mainid&s3=&dno=25#image0

«В истории портрета Бронзино занимает важное место. С него начинается вторая эра портретной живописи, эра придворного портрета. <…> Бронзино был придворным портретистом даже в более строгом смысле слова, чем Веласкес. Веласкес иногда смешивался с толпой; живопись увлекала его иной раз на улицу. Бронзино как будто бы никогда не выходил из этих прохладных стен, в которых был замкнут вместе с государственными делами Уффици и глухими тайнами семейных трагедий.
Если взглянуть на портреты Бронзино после бесчисленных портретных групп на фресках Беноццо Гоццоли и Гирландайо, то сделается почти страшно. Куда все это исчезло, где та знакомая и милая Флоренция? Где тот воздух, та близость неба, полей, деревни? Прежнее ушло безвозвратно, настали новые времена, Флоренция сделалась маленькой ревниво-подозрительной столицей. В ее старых стенах, никогда прежде не отделявших ее, в сущности, от деревни, в первый раз началась чисто городская жизнь. В ней родились новые характеры, люди чинквеченто». / П.П.Муратов. «Образы Италии», т.1, М.,1994, с. 203-204./


http://www.wga.hu/art/b/bronzino/2/young_g.jpg

К счастью, на выставке можно было видеть не только представителей семейства Медичи. В женском портрете из Турина, где красный цвет сочетается с золотистым, а фон оживляет легкая полосатая ткань, лицо кажется лукавым и живым:


http://www.wga.hu/art/b/bronzino/2/portlady.jpg

Я показала только портреты Аньоло Бронзино. Старалась найти качественные изображения. На сайте Прадо (портрет Гарсиа Медичи) и Коллекции Фрик (портрет Лодовико Каппони) можно увидеть изображения в хорошем разрешении. Именно по ним можно судить о совершенстве техники. Как говорил Вазари: «Все они были в высшей степени натуральны, написаны с невероятной тщательностью и настолько законченные, что большего и пожелать нельзя». Кое-что можно рассмотреть и на сайте выставки. Кроме того, этот сайт знакомит и с другими темами искусства Бронзино: http://www.palazzostrozzi.org/SezioneBronzino.jsp?idSezione=621

bellezza-storia.livejournal.com

Agnolo Bronzino (1503-1572, Italian painter.)


 

Портреты Аньоло Бронзино


Аньоло Бронзино (настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано(1503-1572) — итальянский живописец, выдающийся представитель маньеризма , Флорентийская школа, придворный художник Медичи.
 
Бронзино писал фрески, алтарные картины, религиозные, аллегорические картины и картины на мифологические темы. Однако настоящую славу художнику принесли в первую очередь портреты. Бронзино был высокообразованным и начитанным человеком и хорошо знал труды таких великих современников-гуманистов, как Данте и Петрарка. Он писал стихи и был членом флорентийской академии. 
Бронзино создал тип парадно-аристократического портрета, в котором отчуждённая замкнутость образа сочетается с торжественной неподвижностью композиции, остротой рисунка, холодным колоритом и бесстрастной точностью деталей. Картины Бронзино на религиозные и мифологические темы отличаются сложностью композиции, надуманностью поз и жестов и эротизмом образов.

 
Аньоло Бронзино учился у Раффаэллино дель Гарбо и Джакопо Понтормо. Вместе с Понтормо он расписывал фресками чертозу (картезианский монастырь) в Галуццо, виллы Медичи в Кареджи и Кастелло в окрестностях Флоренции. С 1525 по 1535 год под сильным влиянием своего учителя Бронзино создал несколько картин на религиозные и мифологические сюжеты в стиле маньеризма. Над некоторыми картинами художники работали совместно, поэтому точно определить их авторство очень сложно. В 1530 году он стал придворным художником герцога Урбино Франческо Мария делла Ровере. Бронзино участвовал в оформлении фресками религиозного и мифологического содержания виллы Империале в Пезаро. Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Состязание Аполлона и Марсия» и в 1532 году портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино.

Придворный художник Медичи
В 1533 г. Бронзино переехал из Урбино во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника. Бронзино вошёл в тесный круг интеллектуалов, литераторов и художников, которых собрал вокруг себя тосканский герцог Козимо I Медичи. В 1537 г. он вступил в гильдию Св. Луки и во флорентийскую академию. Во время своего пребывания в Риме в 1546—1547 гг. он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564—1565 гг. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. В его задачи как придворного художника входило оформление праздничных декораций, например, для парадного въезда Элеоноры Толедской во Флоренцию по случаю бракосочетания с Козимо I в 1539 г., которые однако не сохранились, как и другие театральные и праздничные декорации, которые Бронзино создавал для Медичи и других аристократических семей Флоренции.

В Палаццо Веккьо Бронзино оформил часовню Элеоноры Толедской сценами Сотворения мира и ликами святых.

В 1540—1555 гг. Бронзино рисовал эскизы для гобеленовых мастерских во Флоренции, среди них — 16 сцен из истории ветхозаветного Иосифа, над которыми он работал вместе с Франческо Сальвиати. На мотивы его эскизов создавали свои творения гобеленщики Джованни Рост и Николас Кархер.

 В это же время Бронзино пишет алтарные образы для флорентийских церквей и аллегорические полотна для герцога, наиболее известными из которых является «Аллегория любви», которую герцог с дипломатическими целями передал в подарок французскому королю Франциску I.


 : Портрет Стефано Колонна.

 : Портрет аристократа.


Портрет знатной дамы Элеоноры Толедской.

Portrait of a Young Man.


Козимо ди Мариано) (1503–1572)


 Портрет девушки с книгой.


 Портрет Лаудомии Медичи.


  Francesco I de` Medici, Grand Duke of Tuscany 


Portrait Of Lucrezia Panciatichi


  Portrait of Pope Clement VII (c.1566)

«Портрет Биа Медичи, дочери Козимо I»


: Портрет Бартоломео Панчиатики.

«Портрет Лукреции Панциатичи»


  «Портрет Лауры Баттифери» 

 «Портрет Лукреции Медичи» 


 Портрет молодой женщины с сыном.


Portrait of a Young Man


ehdu.livejournal.com

Аньоло Бронзино — флорентийский живописец

.
Аньоло Бронзино — флорентийский живописец



Аньоло Бронзино (Bronzino, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано — Agnolo di Cosimo di Mariano) (17 ноября 1503, Монтичелли, Тоскана, — 23 ноября 1572, Флоренция) — итальянский живописец, выдающийся представитель маньеризма. (Маньеризм — форма искусства, которая предполагает воспринимать мир как соединение загадочных и ясных явлений. Она объявляет относительным противоречие между телесным и духовным, природой и человеком, признает соседство науки и оккультизма. Маньеризм появился в эпоху позднего Возрождения с его социальной, моральной и религиозной неустойчивостью. Главным элементом в стиле маньеризма является взволнованность и болезненность чувства автора и персонажа. Для Маньеризма характерны удлинённость фигур, напряжённость поз (контрапост), необычные или причудливые эффекты, связанные с размерами, освещением или перспективой, и яркие цвета.)

 Аньоло Бронзино писал фрески, алтарные картины, религиозные, аллегорические картины и картины на мифологические темы. Однако настоящую славу художнику принесли в первую очередь портреты. Бронзино был высокообразованным и начитанным человеком и хорошо знал труды таких великих современников-гуманистов, как Данте и Петрарка. Он писал стихи и был членом флорентийской академии.


Бронзино создал тип парадно-аристократического портрета, в котором отчуждённая замкнутость образа сочетается с торжественной неподвижностью композиции, остротой рисунка, холодным колоритом и бесстрастной точностью деталей. Картины Бронзино на религиозные и мифологические темы отличаются сложностью композиции, надуманностью поз и жестов и эротизмом образов.


Аньоло Бронзино учился у Раффаэллино дель Гарбо и Якопо Понтормо. Вместе с Понтормо он расписывал фресками чертозу (картезианский монастырь) в Галуццо, виллы Медичи в Кареджи и Кастелло в окрестностях Флоренции. С 1525 по 1535 г. под сильным влиянием своего учителя Бронзино создал несколько картин на религиозные и мифологические сюжеты в стиле маньеризма. Над некоторыми картинами художники работали совместно, поэтому точно определить их авторство очень сложно. В 1530 г. он стал придворным художником герцога Урбино Франческо I Мария делла Ровере. Бронзино участвовал в оформлении фресками религиозного и мифологического содержания виллы Империале в Пезаро. Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Аполлон и Марс» и в 1532 г. портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино .



[more= читать и смотреть дальше]

В 1533 г. Бронзино переехал из Урбино во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника. Бронзино вошёл в тесный круг интеллектуалов, литераторов и художников, которых собрал вокруг себя тосканский герцог Козимо I Медичи. В 1537 г. он вступил в гильдию Святого Луки и во флорентийскую академию. Во время своего пребывания в Риме в 1546—1547 гг. он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564—1565 гг. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. В его задачи как придворного художника входило оформление праздничных декораций, например, для парадного въезда Элеоноры Толедской во Флоренцию по случаю бракосочетания с Козимо I в 1539 г., которые однако не сохранились, как и другие театральные и праздничные декорации, которые Бронзино создавал для Медичи и других аристократических семей Флоренции.


В Палаццо Веккьо Бронзино оформил часовню Элеоноры Толедской сценами Сотворения мира и ликами святых.(«Поклонение кресту с бронзовой змеёй»,


«Архангел Михаил»,

«Архангел Гавриил» кисти Бронзино (левая панель триптиха «Благовещение» (1555). Лицо архангела, как это ни странно, во многом сходно с лицом Венеры, изображенной в «Аллегории с Венерой и Амуром».

 «Гирлянда с ангелами», «Моисей иссекает воду из скалы» и др.)

Моисей, высекающий воду из скалы, и появление манны небесной



В 1540—1555 гг. Бронзино рисовал эскизы для гобеленовых мастерских во Флоренции, среди них — 16 сцен из истории ветхозаветного Иосифа, над которыми он работал вместе с Франческо Сальвиати. На мотивы его эскизов создавали свои творения гобеленщики Джованни Рост и Николас Кархер.


В 1563 г. Бронзино становится одним из руководителей флорентийской Академии художеств.


В 1569  г. завершает полотно «Мученичество святого Лаврентия«.



В это же время Бронзино пишет алтарные образы для флорентийских церквей и аллегорические полотна для герцога, наиболее известными из которых является «Аллегория любви», которую герцог с дипломатическими целями передал в подарок французскому королю Франциску I.

Отличительные черты парадных портретов художника — холодная элегантность и надменность, торжественность поз, бесстрастность лиц, богатство и роскошь одежд («Элеонора Толедская с сыном», ок. 1545).

Специалисты не могут достоверно определить, кто именно из сыновей Элеоноры изображен на этом портрете — Франческо, родившийся в 1541 году, или Джованни, появившийся на свет двумя годами позднее. Но, в любом случае, перед нами — одна из лучших работ Бронзино. Этот портрет входит в число шедевров мировой портретной живописи. Обращает на себя внимание мастерство, с которым написано платье Элеоноры (Бронзино всегда славился умением писать ткани и доспехи). Для портрета Элеонора Толедская позировала в своем любимом платье (в нем же ее и похоронили). Художник верно уловил черты характера супруги герцога Медичи. Ум, властность, победительная красота сочетаются в ее лице с задумчивостью и сдержанностью. Элеонора покровительствовала искусствам и со страстью коллекционировала драгоценности. Одним из любимейших ее камней был жемчуг. И ее платье, и головной убор богато расшиты крупными жемчужинами.



Бронзино писал также картины на религиозные и мифологические темы («Аллегория триумфа Венеры», около 1545, Национальная галерея, Лондон).


Это произведение Бронзино — замечательный пример маньеристического искусства. Венера тянется за поцелуем к Купидону, ласкающему ее грудь. Бородатый Сатурн раздвигает занавес над этой сценой. Ревность сжимает руками голову, а сверху на все это смотрит фигура в маске. Девушка с телом зверя держит в одной руке соты, в другой — свой хвост, заканчивающийся жалом. Холодный свет, окутывающий эту странную сцену, и сглаженная красочная поверхность картины составляют характерные черты стиля художника.


Его композициям свойственна также преувеличенная экспрессия, позы его персонажей переусложнены, их движения напряжены.



Переход через Красное море 1541- 42, Палаццо Веккьо, Флоренция

 По общему мнению, это самая впечатляющая фреска Бронзино из тех, что сохранились в капелле Элеоноры Толедской. Кроме того, «Переход через Красное море» — одно из самых масштабных творений мастера в этом жанре. Работа над росписями в капелле была начата в 1540 году и длилась пять лет. Капелла Элеоноры Толедской представляет собой довольно небольшое помещение, все стены которого покрыты росписями, — прием, чрезвычайно популярный среди художников-маньеристов. На потолке капеллы Бронзино изобразил архангела Михаила, святого Иоанна Богослова, святого Иеронима и святого Франциска Ассизского. Они должны были представлять четыре различных «типа» святости — от наиболее близкого к Вседержителю архангела Михаила, через апостола Иоанна и одного из отцов церкви (Иеронима) к «современному» святому Франциску Ассизскому. Стены капеллы Бронзино расписал сценами из Ветхого Завета (преимущественно — связанными с жизнью Моисея). Помимо этих фресок, художник написал маслом алтарный образ для капеллы. Сохранившиеся записи указывают, что фреска «Переход через Красное море» была создана в период между сентябрем 1541 и мартом 1542 года. Сюжетом для нее послужила знаменитая библейская история о чудесном спасении иудеев во время их исхода из Египта (волны Красного моря расступились перед народом Моисея, а затем вновь сомкнулись, поглотив преследующую их армию фараона).

Среди картин и фресок, посвященных религиозной тематике стоит выделить такие как Снятие с креста, Воскресение Христа и Святое Семейство со святой Анной и Иоанном Крестителемю


Алтарь Капеллы Элеоноры Толедской, Снятие с креста, 1542-1545

 Бронзино подошел к этому сюжету совершенно «по-маньеристски». В его «Снятии с креста» нет драматизма и глубины, но оно услаждает взор изяществом форм и гармоничностью цветовых сочетаний. Недаром Козимо Медичи назвал эту картину «редкостной по красоте».


 



Воскресение Христа 1548-52, Церковь Сантиссима Аннунциата, Флоренция

 Эта картина стала первым большим алтарным образом, написанным Бронзино. Образ был заказан художнику семейством Гваданьи для их семейной капеллы в церкви Сантиссима Аннунциата. Он остается на прежнем месте и в наши дни. Работу над «Воскресением Христа» мастер начал вскоре после своего возвращения из Рима. Этот образ свидетельствует о том потрясении, которое испытал Бронзино, увидев фреску Мекеланджело «Страшный суд» (1536-41). Влияние Микеланджело прослеживается здесь и в общей (несколько мрачной) атмосфере, и в обилии обнаженных тел. Даже жест, в котором Христос поднимает руку, заимствован художником у Микеланджело. Во втором издании своих «Жизнеописаний знаменитых художников» (1568) Джорджа Вазари назвал картину «Воскресший Христос» «несравненной по красоте», однако уже в 1584 году другой флорентийский критик, Рафаэлло Борджини, отозвался об этой работе Бронзино с явным пренебрежением, что было связано с общей переоценкой маньеризма. Если Бронзино не видел ничего зазорного в том, чтобы следовать манере Микеланджело (или любого другого великого мастера), то живописцы последующих поколений считали это признаком отсутствия индивидуальности. Немало времени прошло, прежде чем манера Бронзина была реабилитирована, а ему самому возвращена былая (и вполне заслуженная) слава.

 

 Бронзино часто упрекали в легковесном подходе к религиозным сюжетам. Например, его «Святое Семейство со святой Анной и Иоанном Крестителем» критики считали слишком светским и чувственным

Возвращаясь к портретной живописи Аньоло Бронзино, нельзя обойти его знаменитые портреты Биа Медичи  дочери Козимо I, Лауры Баттифери,  Лукреции Панчатики.

Портрет Биа Медичи, дочери Козимо I,   1542


Бронзино увлекался литературой и даже писал весьма недурные стихи, отдавая предпочтение строгой сонетной форме. Но наибольший вклад в литературу (вернее — в ее историю) он внес все же как живописец — создав изрядное количество портретов литературных деятелей. Одна из самых известных работ, попадающих в эту категорию, — «Портрет Лауры Баттифери».


terrao.livejournal.com

Итальянский живописец Бронзино Анджело | Искусство

Бронзино Анджело
(1503–1572)

Бронзино Анджело или Аньоло (1503–1572), итальянский живописец флорентийской школы.
Родился 17 ноября 1503 в Монтичелли близ Флоренции. Бронзино был учеником и помощником Якопо Понтормо.
С 1540 придворный художник флорентийского герцога Козимо I Медичи.

Виртуозные по исполнению портреты Анджело Бронзино принадлежат к числу самых ярких страниц искусства зрелого маньеризма.
Бесстрастие, надменная замкнутость, статуарность портретов Бронзино тесно связаны с их парадно-официальным характером и в то же время свидетельствуют о нарастающем равнодушии мастера к человеку. Недаром во многих его портретах блестяще, с натуралистической иллюзорностью выписанные аксессуары привлекают более пристальное внимание художника и становятся более выразительными, чем лицо

 Картины Бронзино отличаются тщательностью исполнения и аристократической сдержанностью образов. Многие из его моделей – члены семейства Медичи, придворным художником которого он был с 1540 года. Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572 года.

1542. Галерея Уффици, Флоренция.

 Сороковые годы 16 века, знаменующие начало следующего этапа феодально-католической реакции в Италии, отмечены стабилизацией в итальянских государствах феодально-монархического режима и активизацией деятельности папского Рима, который возглавляет организованное наступление правящих кругов на все ренессансное наследие в политической и духовной жизни страны. 

Папа Павел III Фарнезе вводит церковную цензуру, восстанавливает деятельность инквизиции; в конце 1530-х годов возникает орден иезуитов, который становится авангардом католической реакции. Она достигает своего апогея в 50—70-е годы, когда церковь, опираясь на инквизицию, становится на путь массового террора в борьбе со всеми прогрессивными силами общества. 

 

Господствующими жанрами в живописи становятся парадный портрет. Бронзино, будучи с 1539 года придворным художником, пишет портреты членов семьи Медичи, приближенных высокопоставленных особ, верхушку аристократии. Портрет дочери Козимо Первого, написанный в 1542 году, поражает неподдельной искренностью, чистотой восприятия окружающего мира и трогательной нежностью юной принцессы. Художник создал редкий для того времени, тонкий по восприятию психологический образ девочки-подростка.

1544-1545. Галерея Уффици, Флоренция.

 

 Тип официального парадного портрета окончательно складывается в творчестве Бронзино в 1540-е годы. В многочисленных портретах 1540—1550-х годов исчезает оттенок тревожной неуверенности, усиливается внешняя репрезентативность и эффектность. Стремясь подчеркнуть дистанцию между зрителем и портретным образом, художник избегает теперь намека на живые человеческие чувства и черты характера, прячет их под маской чопорной надменности, ледяного бесстрастия. 

В  знаменитом портрете супруги Козимо Первого Элеоноры Толедской с сыном, флорентийская герцогиня восседает с торжественной неподвижностью идола. 

1540. Галерея Уффици, Флоренция.

 Мастер маньеризма, Бронзино умеет великолепно построить импозантную композицию, ввести аксессуары, подчеркивающие сословное положение модели, придать своим героям высокомерную небрежность, утонченный аристократизм и — при всей идеализации — сохранить убедительное портретное сходство. 

Но в портретах итальянского художника отчетливо сказывается и воздействие жестких требований придворной культуры, ограничившей задачу портретиста запечатлением официально-парадного облика человека, его сословного величия. 

 

Портрет Лукреции Панчиатики написан в 1540 году; представленная на фоне ниши Лукреция, неестественно выпрямившаяся, смотрящая прямо перед собой неподвижным, остановившимся взглядом, кажется застывшим изваянием. 

 Поверхность лица Лукреции, написанная в слитной эмалевой манере, кажется неестественно гладкой, по тону она светлее жемчужного ожерелья и имеет сходство со слоновой костью, резко и жестко промоделированные складки рубиново-красного шелкового платья кажутся изваянными из камня, волосы приобретают металлический отсвет.

1538. Государственный музей, Берлин.

 Замкнутость, изолированность от действительности увеличивается в конце 1530-х — начале 1540-х годов. Так, в портрете Уголино Мартелли художник подчеркивает нарочитую надменность позы и осанки юноши, эффектность нервной, острой линии силуэта, изысканность жестов тонких холеных рук, придает его некрасивому лицу непроницаемость, скучающе-презрительное выражение и тем сообщает образу не только утонченный аристократизм, но и оттенок холодной неприступности.

1540-1545. Национальная галерея. Лондон.

 Картина Анджело Бронзино «Аллегория триумфа Венеры». 

Венера тянется за поцелуем к Купидону, ласкающему ее грудь. Бородатый Сатурн раздвигает занавес над этой сценой. Ревность сжимает руками голову, а сверху на все это смотрит фигура в маске. Девушка с телом зверя держит в одной руке соты, в другой — свой хвост, заканчивающийся жалом. Холодный свет, окутывающий эту странную сцену, и сглаженная красочная поверхность картины составляют характерные черты стиля художника. Его композициям свойственна также преувеличенная экспрессия, позы его персонажей переусложнены, их движения напряжены. Произведение Бронзино — замечательный пример маньеристического искусства.

1564. Галерея Уффици, Флоренция.

 Картина Анджело Бронзино «Аллегория Счастья». 

Иносказательным языком искусства раскрывает художник многогранность такого понятия, как счастье. Восседающая на троне молодая женщина, символизирующая счастье в центре картины в одной руке держит рог изобилия, в другой — кадуцей, являющийся знаком Гермеса, символом удачи в торговле, приносящий богатство и благополучие. Слава также в широком понимании является синонимом счастья или его неотъемлемой составляющей; в верхней части картины один ангел держит лавровый венец победителя над головой, второй в прямом смысле «трубит Славу». Спокойно и доброжелательно взирает на все это Фортуна, придерживающая свое колесо — не обошлось и без ее участия. Двуликая фигура слева напоминает о переменчивости судьбы, а справа женщина-воительница держит наготове меч, дабы охранять и защищать завоеванное счастье. У ног аллегорической фигуры ползают в бессильной ярости олицетворяющие зло мерзкие существа, лежит пораженный враг; коленопреклоненный человек, символизирует одну из главных составляющих счастья — полновластие, всеобщее признание и поклонение.

1538. Государственный музей, Берлин.

 Аллегорический портрет Данте написан спустя много лет после его смерти и является символическим образом поэзии. Стилизованный портрет величайшего поэта целой эпохи написана гротескно и выразительно. Как и положено аллегорическому образу, он неоднозначен. Отличительной чертой многих работ Бронзино является смысловая емкость: чем дольше смотришь на картину, тем больше раскрывается перед нами обозначенная, казалось бы, в незначительных деталях историческая панорама. Убегающая за горизонт река, синие горы вдали дополняют тематическую характеристику поэзии Данте. Как будто из тьмы обращенное к свету лицо поэта вылеплено четко и рельефно, гордый профиль увенчан лавровым венцом славы.

1540-1550. Пинакотека Брера, Милан.

 

 Словно античная скульптура грозного владыки морских глубин предстает перед нами Андреа Дориа, современник художника. Мифологический образ довершает трезубец и скрученный в кольцо толстый канат справа от основной фигуры, немного морской атрибутики. 

О том, что это придворный портрет, напоминает нам лишь фамильная надпись над трезубцем и скучноватое лицо Андреа Дориа. 

 

Андреа Дориа

Генуэзский адмирал и государственный деятель, родился в древней аристократической семье. Он рано осиротел, стал солдатом, служил сначала в охране Папы римского Иннокентия VIII, затем у королей Неаполя Фердинанда I и Альфонса II и разных итальянских принцев. В 1522 году перешёл на службу к французскому королю Франциску I и служил у него в 1522–25 и 1527–28 годы. От него он получил звание генерал-капитана. После истечения срока своего контракта перешёл на службу к императору Карлу V. В звании адмирала он командовал несколькими экспедициями против турок, захватил Корони и Патры, в 1532 году, вместе с императором участвовал в захвате Туниса в 1535 году.

Карл V нашёл в лице Дориа неоценимого помощника в своей борьбе с Франциском I, через него он распространил влияние империи на всю Италию. В 1541 году Дориа участвовал в неудачной военной кампании Карла V в Алжире. Он спас от окончательной гибели армию и флот императора, вопреки его совету предпринявшего поход в Алжир. В течение следующих пяти лет Дориа продолжал служить у императора, участвовал в нескольких войнах.

1550-1555. Палаццо Веккио, Флоренция.

 Из блистательной череды аристократических портретов, созданных итальянским мастером, особой изысканностью отличается портрет Лауры: утонченный профиль надменного лица, грациозная шея в тончайших кружевах, холеные длинные пальцы, держащие книгу. 

 Один из лучших портретистов своего времени, Бронзино нередко изображает свои модели в странно неподвижных позах. В его портретах есть какая-то отчужденность, высокомерная замкнутость, которая невольно побуждает зрителя внимательно всматриваться в них

1546. Национальная галерея античного искусства, Рим.

 Портрет Андреа Дориа и Стефано Колонна, потомка древней итальянской фамилии, игравшей в средневековой истории Рима большую роль и особенно знаменитой постоянными распрями с домом Орсини. 

Родоначальником её считают герцога Стефана, пришедшего из Германии в Италию около 1037 года, который женился на графине Эмилии, владетельнице Палестрины. Потомок герцога (и предок портретируемого) Пиетро делла Колонна получил, по преданию, своё название от колонны Траяна, рядом с которой он жил и владел огромными земельными владениями, в том числе городом Палестриной и неприступными замками. 

1545. Галерея Уффици, Флоренция.

 Портрете  сильного, волевого, уверенного в себе и в своей непогрешимости человека. 

Именно таким должен быть придворный портрет, написанный придворным художником. Ломаццо пишет: «Благоразумный художник, изображая властителя, должен придать ему благородство и достоинство, если даже на самом деле он не таков». 

1542-1545. Палаццо Веккио, Флоренция.

 Анджело Бронзино «Поклонение кресту с бронзовой змеей». Фреска капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, стена у входа, деталь.

После 1540 Бронзино выполнил фрески в Палаццо Веккио во Флоренции, одна из них «Поклонение кресту с бронзовой змеей».

1543-1545. Палаццо Веккио, Флоренция.

 Фреска капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, левая стена, размер  деталь.

Измученные долгими скитаниями по пустыне, страдающие от жары и от жажды, они, наконец-то получили воду. Жадно прильнули пересохшими губами к живительной влаге, черпают плошками и пьют, пьют… 

Таким известный библейский сюжет увидел и запечатлел на фреске в Палаццо Веккио итальянский мастер.

В росписи нет ни манерности, ни экзальтированной восторженности от явленного чуда, только простые, понятные каждому человеку чувства радости и благодарности судьбе за спасение.

1540-1541. Палаццо Веккио, Флоренция.

 Фреска капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, роспись потолка, размер, деталь.

  Облик Архангела Михаила получился прекрасным и героическим, а образ коварного дьявола — злобным и карикатурным. Палитра, несмотря на эмоциональную напряженность сюжета, выдержана в светлых, голубовато-серых, радостных тонах.

1540-1541. Палаццо Веккио, Флоренция.

 Фреска капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, орнамент на потолке, размер, деталь. 

Гирлянда с ангелами является основным орнаментом в росписи купола капеллы, она делит на сектора рабочее пространство, заключая сюжетные фрагменты в общую смысловую композицию. С изяществом маньериста щедро заполнил художник изобилием цветов и фруктов свод капеллы, где белые облака пушистыми сугробами громоздятся на голубом небосводе. Изображение не статично, вся композиция подчинена круговому непрерывному движению по принципу карусели, а изображение орла на светло-голубом фоне неба является не только эффектным цветовым акцентом, но и вносит тревожное настроение, едва уловимое ощущение опасности. 

1550. Музей истории искусства, Вена.

  Стремясь подчинить себе духовную жизнь страны, подавить всякий проблеск протеста в народе и кругах прогрессивной интеллигенции, папство, не ограничиваясь террором, вводит целую систему контроля над всеми областями идеологии, издается индекс запрещенных книг, накладывается вето на печатную продукцию. 

Жесткой регламентации подвергается и изобразительное искусство, церковь рьяно насаждает в нем аскетический дух. В такой обстановке жесткого давления на свободу творчества, самовыражения, была написана одна из лучших картин итальянского художника. Одухотворенные лица библейских персонажей светятся добротой и искренней святостью, они близкие, человечные. Особенно поразительно лицо маленького Христа, его взрослые, смотрящие как будто сквозь время, глаза.


utahch.blogspot.com

АЛЛЕГОРИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ И ПОРТРЕТЫ АНЬОЛО БРОНЗИНО — ИТАЛЬЯНСКОГО ЖИВОПИСЦА..


Святое семейство с Иоанном Крестителем

Святое семейство с Иоанном Крестителем

Святое семейство

Венера, Амур и Сатир. 1528

Венера, Купидон и время (Аллегория жажды)

Венера, Купидон и зависть

Иоанн Креститель

Переход израильтян через Красное море

Воскрешение Христа

Не прикасайся ко мне

Вид на часовню Элеоноры да Толедо

Пьета или Оплакивание, Умерший Христос, Мария и Мария Магдалина

Явление Христа

Пигмалион и Галатея

Лукреция Косимо

Портрет дамы с собачкой

Элеонора Толедо

Портрет Лукреции Панциатичи

Портрет молодой женщины с маленьким сыном

Портрет поэтессы Лауры Баттиферри.

Портрет девушки с книгой

Портрет Элеоноры Толедской с сыном Джованни

Портрет Биа Медичи, дочери Козимо I

Элеонора Толедская

Молодой человек с книгой. 1535-1540

Портрет скульптора

Портрет молодого человека с лютней

Портрет молодого человека

Портрет Стефано Колонна

Портрет Уголино Мартелли

Портрет Данте

Аллегория Счастья, 1564

Портрет Франческо Медичи

Портрет мальчика

Портрет Марии Медичи

Портрет знатной дамы

Портрет леди в зеленом

Портрет Джованни Медичи в детстве

Портрет Лодовико Каппони

Козимо I Медичи в доспехах

Козимо I Медичи

Портрет молодого человека.

Аньоло Бронзино – флорентийский художник, один из передовых представителей маньеризма.
Настоящим именем в биографии Бронзино было Аньоло ди Козимо ди Мариано.
Он был учеником, а также приемным сыном Джакопо Понтормо. Продолжая его традиционный стиль, Бронзино показал великолепное художественное мастерство в портретах. Он изображал многих изысканных, знаменитых мужчин и женщин своего времени.
Родился 17 ноября 1503 в Монтичелли близ Флоренции, был любимым учеником и помощником Якопо Понтормо, испытал влияние Микеланджело.
В 1530 получил заказ в Пезаро, но через два года вернулся во Флоренцию.
В искусстве Бронзино, маньеризм достигает наивысшего расцвета. Картины заполнены фигурами, образующими своими очертаниями красивый, сложный рисунок; они расположены фризами, параллельными картинной плоскости; при этом мастер не стремится передать реальное трехмерное пространство. Вертикали и диагонали подчеркнуты, фигуры искусственно удлинены, их моделировка жесткая, скульптурная. Эти черты хорошо заметны в картинах Пьета (1565) и Сошествие во Ад (обе в галерее Уффици).
Литературные пристрастия и теоретические воззрения, характерные для эпохи маньеризма, нашли отражение в картинах Бронзино, написанных на сложные аллегорические сюжеты, например Венера, Амур, Глупость и Время. Картины Бронзино отличаются тщательностью исполнения и аристократической сдержанностью образов. Многие из его моделей – члены семейства Медичи, придворным художником которого он был с 1539.
Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572.

hist-etnol.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *