урок 10 класс «Атмосферная циркуляция»

Тема урока: Атмосферная циркуляция (10 класс)

Цель и задачи урока:

1. повторить, обобщить и расширить знания теме: «Атмосфера и климат»;

2. проверить умения работать с  тематическими картами, атласом, сопоставлять различные карты;

3. развивать логическое мышление учащихся путем решения  задач;

4. учить  работать в группах, уважительно относится к знаниям других.
Учебно-наглядный климатическая карта мира, физическая

комплекс: карта мира, карты атласа.

Тип урока: Урок закрепления изученного

План урока: 1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний.

3.Рефлексия.

4.Домашнее задание.

Ход урока: 1.Организационный момент (цель и задачи урока).

2. Актуализация опорных знаний. (контроль текущий и закрепляющий) 
2.1. Активизация восприятия на контроль ранее изученного материала.
Текущий контроль (тестирование «да», «нет».)

1. К климатообразующие факторам относится внешняя среда.(нет). 
2. Климат это многолетний режим погоды на данной территории.(да) 
3. Атмосфера — это водная оболочка Земли. (нет) 
4. На планете выделят области низкого и высокого давления. (да) 
5. На экваторе область низкого давления. Приведите доказательство. (да) 
6. Выделяют 4 воздушные массы — АВМ, УВМ, ТВМ и ЭВМ. (да) 
7. Область взаимодействия возд.масс называется атмосферным фронтом. (да)
8. Ветер движется из области Н давления к В. (нет) 
9. Ветер, всегда дующий к экватору — муссон (нет) 
10. Самый сильный ветер в РК — это сайкан. (до 88м\с) .(да) 

2.2.Основная часть. Активизация мыслительной деятельности учащихся на восприятие нового материала. Объяснение учителя: (учитель+ученик).

Параметры атмосферы:

1. Атмосфе́рное давле́ние — давление атмосферы на все находящиеся в ней предметы и земную поверхность. На земной поверхности оно изменяется в зависимости от места и времени. Измеряется барометром. Единицы измерения давления: бары, паскали и миллиметры ртутного столба. Атмосферное давление, равное давлению столба ртути высотой 760 мм при температуре 0 °C, называется нормальным атмосферным давлением (101 325 Па). Итальянский ученый Эванджелиста Торричелли в 1643 г. Давление понижается при подъеме на 10.5 м давление изменяется на 1 мм.рт.ст. (ЕНТ)

2. Воздушные массы и атмосферные фронты.

Воздушная масса = климатический пояс.

Вспомните, какие воздушные массы преобладают в переходных климатических поясах.

Атмосферный фронт.

признаки

Холодный фронт

Теплый фронт

Условия образования

Холодный воздух вторгается в тёплый

Тёплый воздух вторгается в холодный

Облака

Кучево-дождевые

Перистые, слоистые, слоисто-дождевые

Характер выпадения осадков

ливень

обложной

3. Ветер и его виды. (схема в тетради, учитель+ученик)

Ветры 

постоянные сезонные суточные временные

пассаты муссон бриз фён — теплый ветер

постоянные ветры западного переноса с.ш.юз -ю.ш.ю.в. бора -холодный ветер

Назовите сезонный ветер в РК?

Физминутка. Игра «Флюгер».
2.3.Задание на закрепление изученного материала: 
1 уровень сложности: Вспомните из предыдущего курса географии, как распределяется солнечное тепло по поверхности Земли и как это связано с атмосферной циркуляцией? Ответ обоснуйте.

2 уровень сложности: Назовите области высокого и низкого давления на планете с указание их географической широты. Почему именно здесь они образуются?

3 уровень сложности: Какие виды воздушных масс формируются над территорией Казахстана? Объясните свой ответ. Как ВМ изменяются от сезона к сезону. С чем это связано? 
3. Рефлексия. Корректировка знаний учащихся . 

3.1. Закрепляющий контроль:

Внимательно посмотрите свои записи в тетрадях по теме и назовите, какие причинно — следственные связи вы видите между атмосферными явлениями Земли?

1 .угол падения солнечных лучей — нагрев земной поверхности

2.подстилающая поверхность — температура

3.температура — давление

4.давление — осадки

5.давление — ветер.  

3.2. Составьте правильно пары: 
1. Термометр А) Количество осадков 
2. Барометр Б) Температура воздуха 
3. Гигрометр В) Направление и сила ветра 
4. Осадкомер Г) Атмосферное давление 
5. Флюгер Д) Влажность воздуха 

Букет настроения”. В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные, синие. На доске изображена ваза. В конце урока я говорю: “ Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – синий”.

Подведение итогов урока. Выставление оценок. 

5. Домашнее задание: §9

infourok.ru

Презентация — Атмосферная циркуляция

Текст этой презентации

Слайд 1

Тема: Атмосферная циркуляция.

Слайд 2

План урока:
1. Атмосферная циркуляция. 2. Трансформация. 3. Атмосферные фронты. 4. Циклон. Антициклон.

Слайд 3

Вопросы для размышления:
1. Что такое погода? Назвать элементы погоды. 2.Что такое климат? Для чего необходимы знания о климате? 4. Излучение солнцем тепла и света – это … 5. Единица измерения солнечной радиации. 6. Что такое суммарная радиация?

Слайд 4

1. Что такое воздушные массы? 2. Когда перемещаются воздушные массы над поверхностью земли, что происходит? 3.Какие воздушные массы оказывают влияние на климат России? 4.Какие причины вызывают движение воздушных масс?

Слайд 5

4.Какие по разности свойств воздушные масс выделяют? 5.Какими свойствами обладают эти воздушные массы?

Слайд 6

Свойства воздушных масс.

Слайд 7

Атмосферная циркуляция – перемещение воздушных масс из одного места в другое.

Слайд 8

Влияние океанов.

Слайд 9

Трансформация – перемещение воздушных масс из одного места в другое.

Слайд 10

Атмосферные фронты:
Атмосферный фронт – переходные зоны между воздушными массами. Арктический фронт – возникает между арктическими и умеренными воздушными массами. Полярный фронт – возникает между умеренными и тропическими воздушными массами.

Слайд 11

Образование фронтов

Слайд 12

Теплый фронт

Слайд 13

Атмосферные вихри:

Слайд 14

Циклон

Слайд 15

Антициклон

Слайд 16

Погода в циклоне.

Слайд 17

Погода в антициклоне.

Слайд 18

1.Что такое антициклон? 2. Что такое циклон? 3. Что такое атмосферная циркуляция? 4. Что такое атмосферный фронт? 5. Что такое трансформация?

Слайд 19

Задания для повторения
Расшифровать телеграмму: «Завтра в область придет циклон, который будет действовать два дня. На смену ему придет холодный фронт. Какой будет погода?»

topslide.ru

Урок-путешествие по теме «Атмосферная циркуляция» для 8-го класса

Разделы:
География


Цели:

  • Образовательная: расширить и углубить
    знания учащихся о климате; сформировать понятия
    об «атмосферных фронтах», «циклоне и
    антициклоне»; определить влияние подстилающей
    поверхности на климат.(слайд 2)
  • Воспитывающая: показать влияние
    хозяйственной деятельности человека на климат и
    его изменения.
  • Развивающая: развивать умения
    систематизировать, анализировать, сравнивать,
    делать выводы; способствовать формированию
    коммуникативной и информационной
    компетентностей учащихся.

Оборудование: физическая карта России,
карточки-помощники, атлас, сборник вопросов и
заданий по географии, учебник, макет горы,
проектор.




Тип урока: изучение нового материала.


Используемые технологии:
диалогово-коммуникативная, формирование приемов
учебной деятельности и метод проектов.




Формы: игровая, индивидуальная,
групповая.




Методы: исследовательский,
познавательный, практический.


Ход урока


I. Организационный момент.


Класс разделен на пять команд. В каждой команде
командир. Он заполняет оценочный лист, отмечает
ответы каждого выступающего члена команды. В
конце путешествия выставляется оценка каждому
участнику.


Оценочный лист команды.









Ф. И.1 высота2 высота3 высота4 высота5 высота6 высота7 высота8 высотаИтоговая оценка
          
          
          
          
          


II. Путешествие.


Презентация.


Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок,
мы с вами совершим восхождение на вершину горы.
Для этого, в начале, мы проведем разминку.
Проверим, как вы усвоили предыдущий материал. На
столе у вас лежат карточки, в каждой по два
вопроса, ответив на которые, вы сможете подняться
на высоту 2000 м.


Чтобы подняться на следующие высоты нужно
ответить на вопросы: (слайд 3)


1.Что такое погода? Назвать элементы погоды.


2.Что такое климат? Для чего необходимы знания о
климате?


3. Расшифровать обозначения на схеме (Сборник
вопросов и заданий по географии стр. 17).


4. Излучение солнцем тепла и света — это :


5. Единица измерения солнечной радиации
(ккал?см2)


6. Что такое суммарная радиация?


Учитель: Для того чтобы продолжить дальнейшее
путешествие, нам необходимо сделать привал.
Погода часто непредсказуема и нам необходимо
изучить атмосферные процессы, с которыми мы
сможем столкнуться во время своего путешествия
(Далее педагог переходит к объяснению нового
материала).


Откройте свою походную тетрадь, в которую
будете записывать новые понятия. Для начала, я
вас прошу ответить на вопросы:(слайд 4, 5, 6)


1. Что такое воздушные массы? Когда перемещаются
воздушные массы над поверхностью земли, что
происходит? (они переносят тепло и влагу)


2.Какие воздушные массы оказывают влияние на
климат России?


3. Какие причины вызывают движение воздушных
масс? (разность давления, неравномерное
нагревание земной поверхности.)


4.По разности свойств воздушных масс выделяют:
морские и континентальные.


Какими свойствами обладают эти воздушные
массы?


(Морские воздушные массы — влажные и приносят
осадки. Континентальные воздушны массы — сухие и
приносят летом засуху, а зимой ясную и морозную
погоду.)


5. Что такое атмосферная циркуляция?(слайд 7)




Атмосферная циркуляция — перемещение
воздушных масс различного происхождения.
(Определение ученики записывают в тетрадь)


Учитель: (слайд 8)


— Наша страна лежит в умеренных и полярных
широтах, причём большая часть территории России
лежит в умеренных широтах. В умеренных широтах
господствует западный перенос (западные ветры),
Атлантический океан оказывает на климат
значительно большее влияние по сравнению с Тихим
океаном.


Давайте откроем атлас и попробуем определить,
почему Тихий океан оказывает наименьшее влияние?


Ученики:


— Так как в восточной части нашей страны
находятся горы, которые задерживают воздушные
массы с Тихого океана.


Учитель:


— Зимой основную роль играет обширная область
высокого давления, называемая Азиатским
максимумом, центр которого располагается в
районах Забайкалья и Северной Монголии. От него
области повышенного давления растекаются на
северо-восток до полуострова Чукотка, в
Восточную Сибирь, на запад через Казахстан и на
юг Русской равнины до 50?с.ш. Погода летом — ясная,
достаточно тёплая, а зимой ясная морозная погода.


Также на формирование климата страны оказывают
влияние Исландский и Алеутский минимумы (Рн),
Азорский и Арктический максимумы (Рв) (далее
учитель рассказывает об их влиянии на погоду).


Большое влияние на формирование климата
оказывает подстилающая поверхность. Например,
арктические воздушные массы, проходя через
Русскую равнину, так прогреваются, что стоит
долго ясная и сухая погода.


Учитель:


— Что произошло с воздушной массой?


Ученики:


— Она изменила свои свойства.( слайд 9)




Трансформация — изменение свойств воздушных
масс под влияние подстилающей поверхности.


Учитель:


— Почему арктические воздушные массы, проникая
далеко на юг Русской равнины, весной могут
вызвать заморозки, зимой похолодание?


Ученики:


— Влияет рельеф.


Учитель:


Влияние на формирование климата оказывают
атмосферные фронты. (слайд 10)




Атмосферный фронт — переходные зоны между
воздушными массами (см. учебник ст. 58)




Арктический фронт — возникает между
арктическими и умеренными воздушными массами.




Полярный фронт — возникает между умеренными
и тропическими воздушными массами.


Ширина фронта обычно достигает несколько
десятков километров. В полосе фронта при
соприкосновении двух различных воздушных масс
происходит быстрое изменение давления,
температуры, влажности, дуют сильные ветры,
выпадают осадки.


Двум ученикам было дано опережающее задание
подготовить сообщение о теплом и холодном фронте
(ученики рассказывают сообщения у доски).
(слайд11-12)


Учитель:


— На формирование климата оказывают влияние
атмосферные вихри: циклон и антициклон. ( Опорный
конспект составляется по ходу объяснения
учителя на доске).(слайд 13-16)


Учащиеся излагают у доски отчет о выполнении краткосрочного
проекта по теме: «Последствия изменений климата
на Земле».


Учитель:


— Что-то наш привал затянулся, пора продолжить
путешествие (Далее осуществляется закрепление
полученных знаний).


Каждая команда получает задание заполнить
таблицу. Команда, которая заполнит таблицу,
поднимается на следующую высоту.







ПризнакиХолодный фронтТеплый фронт
Условия образования  
Облака  
Характер выпадения осадков  


Учитель: (слайд18 )


1. Что такое антициклон?


2. Что такое циклон?


3.Что такое атмосферная циркуляция?


4. Что такое атмосферный фронт?


5. Что такое трансформация?


Слайд19


Вам пришла телеграмма: » Завтра в область
придет циклон, который будет действовать два дня.
На смену ему придет холодный фронт. Какой будет
погода?»


Кто правильно расшифрует ее получит
возможность подняться на следующую высоту.


III. Подведение итогов, выставление оценок.


IV. Домашнее задание: параграф 9.

24.11.2009

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация по географии на тему «Атмосферная циркуляция» 8 класс

Инфоурок › География › Презентации › Презентация по географии на тему «Атмосферная циркуляция» 8 класс






Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Тема: Атмосферная циркуляция. Васькова Мария Евгеньевна учитель географии школа № 2097 Город Москва

2 слайд

Описание слайда:

План урока: 1. Атмосферная циркуляция. 2. Трансформация. 3. Атмосферные фронты. 4. Циклон. Антициклон.

3 слайд

Описание слайда:

Вопросы для размышления: 1. Что такое погода? Назвать элементы погоды. 2.Что такое климат? Для чего необходимы знания о климате? 4. Излучение солнцем тепла и света – это … 5. Единица измерения солнечной радиации. 6. Что такое суммарная радиация?

4 слайд

Описание слайда:

1. Что такое воздушные массы? 2. Когда перемещаются воздушные массы над поверхностью земли, что происходит? 3.Какие воздушные массы оказывают влияние на климат России? 4.Какие причины вызывают движение воздушных масс?

5 слайд

Описание слайда:

4.Какие по разности свойств воздушные масс выделяют? 5.Какими свойствами обладают эти воздушные массы?

6 слайд

Описание слайда:

Свойства воздушных масс.

7 слайд

Описание слайда:

Атмосферная циркуляция – перемещение воздушных масс из одного места в другое.

8 слайд

Описание слайда:

Влияние океанов.

9 слайд

Описание слайда:

Трансформация – перемещение воздушных масс из одного места в другое.

10 слайд

Описание слайда:

Атмосферные фронты: Атмосферный фронт – переходные зоны между воздушными массами. Арктический фронт – возникает между арктическими и умеренными воздушными массами. Полярный фронт – возникает между умеренными и тропическими воздушными массами.

11 слайд

Описание слайда:

Образование фронтов

12 слайд

Описание слайда:

Теплый фронт

13 слайд

Описание слайда:

Атмосферные вихри:

14 слайд

Описание слайда:

Циклон

15 слайд

Описание слайда:

Антициклон

16 слайд

Описание слайда:

Погода в циклоне.

17 слайд

Описание слайда:

Погода в антициклоне.

18 слайд

Описание слайда:

1.Что такое антициклон? 2. Что такое циклон? 3. Что такое атмосферная циркуляция? 4. Что такое атмосферный фронт? 5. Что такое трансформация?

19 слайд

Описание слайда:

Задания для повторения Расшифровать телеграмму: «Завтра в область придет циклон, который будет действовать два дня. На смену ему придет холодный фронт. Какой будет погода?»

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации




Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДA-042608


ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по географии: «Атмосферная циркуляция». (8 класс)

Инфоурок › География › Презентации › Презентация по географии: «Атмосферная циркуляция». (8 класс)






Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Презентацию подготовила учитель географии МБОУ СШ № 5 Орлова Е.Н. Тема: Атмосферная циркуляция. 8 класс п.Центральный 2016

2 слайд

Описание слайда:

План урока: 1. Атмосферная циркуляция. 2. Трансформация. 3. Атмосферные фронты. 4. Циклон. Антициклон.

3 слайд

Описание слайда:

Вопросы для размышления: 1. Что такое погода? Назвать элементы погоды. 2.Что такое климат? Для чего необходимы знания о климате? 4. Излучение солнцем тепла и света – это … 5. Единица измерения солнечной радиации. 6. Что такое суммарная радиация?

4 слайд

Описание слайда:

1. Что такое воздушные массы? 2. Когда перемещаются воздушные массы над поверхностью земли, что происходит? 3.Какие воздушные массы оказывают влияние на климат России? 4.Какие причины вызывают движение воздушных масс?

5 слайд

Описание слайда:

4.Какие по разности свойств воздушные масс выделяют? 5.Какими свойствами обладают эти воздушные массы?

6 слайд

Описание слайда:

Свойства воздушных масс.

7 слайд

Описание слайда:

Атмосферная циркуляция – перемещение воздушных масс из одного места в другое.

8 слайд

Описание слайда:

Влияние океанов.

9 слайд

Описание слайда:

Трансформация – перемещение воздушных масс из одного места в другое.

10 слайд

Описание слайда:

Атмосферные фронты: Атмосферный фронт – переходные зоны между воздушными массами. Арктический фронт – возникает между арктическими и умеренными воздушными массами. Полярный фронт – возникает между умеренными и тропическими воздушными массами.

11 слайд

Описание слайда:

Образование фронтов

12 слайд

Описание слайда:

Теплый фронт Теплый фронт образуется, когда теплый воздух движется в сторону холодного, оттесняя его

13 слайд

Описание слайда:

Холодный фронт Холодный фронт образуется при перемещении холодного воздуха с сторону теплого Кучево-дождевые Перисто-слоистые

14 слайд

Описание слайда:

Атмосферные вихри:

15 слайд

Описание слайда:

Циклон

16 слайд

Описание слайда:

Образование циклона Н На движение воздуха влияет отклоняющая сила вращения земли. Под ее действием волна закручивается. На гребне волны масса теплого воздуха окружена холодным. Образуется атмосферный вихрь.

17 слайд

Описание слайда:

Циклон Циклон – это вихрь с низким давлением в центре. К окраинам давление увеличивается, поэтому в циклоне воздух движется в направлении к центру, вращаясь в северном полушарии против часовой стрелки.

18 слайд

Описание слайда:

Погода в циклоне.

19 слайд

Описание слайда:

Антициклон

20 слайд

Описание слайда:

Антициклон Антициклон – это вихрь с высоким давлением в центре. К окраинам давление уменьшается, поэтому в антициклоне воздух движется в направлении от центра, вращаясь в северном полушарии по часовой стрелке.

21 слайд

Описание слайда:

Погода в антициклоне.

22 слайд

Описание слайда:

Сравнительная характеристика циклона и антициклона Признаки Циклон Антициклон Давление в центре Общее направление движения воздуха Вертикальное движение воздуха Характер погоды

23 слайд

Описание слайда:

1.Что такое антициклон? 2. Что такое циклон? 3. Что такое атмосферная циркуляция? 4. Что такое атмосферный фронт? 5. Что такое трансформация?

24 слайд

Описание слайда:

Задания для повторения Расшифровать телеграмму: «Завтра в область придет циклон, который будет действовать два дня. На смену ему придет холодный фронт. Какой будет погода?»

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации




Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-057245


ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок+ презентация по географии для 8 класса по теме «Атмосферная циркуляция». — К уроку — География

Разработка урока по географии 8 класс.

учителя
Булыгиной Л.Н.

МОУ
№ 94 Самарской области, г.Тольятти (слайд
1)

Урок – путешествие.

Тема:
Атмосферная циркуляция.

Цели:

1.Образовательная:
расширить и углубить знания учащихся
о климате; сформировать понятия об
«атмосферных фронтах», «циклоне и
антициклоне»; определить влияние
подстилающей поверхности на климат.(слайд
2)

2.Воспитывающая:
показать влияние хозяйственной
деятельности человека на климат и его
изменения.

3.Развивающая:
развивать умения систематизировать,
анализировать, сравнивать, делать
выводы; способствовать формированию
коммуникативной и информационной
компетентностей учащихся.

Оборудование:
физическая карта России, карточки-помощники,
атлас, сборник вопросов и заданий по
географии, учебник, макет горы, проектор.

Тип урока:
изучение нового материала.

Используемые
технологии
:
диалогово — коммуникативная, формирование
приемов учебной деятельности и метод
проектов.

Формы:
игровая, индивидуальная, групповая.

Методы: исследовательский,
познавательный, практический.

Ход
урока.

I.
Организационный момент.

Класс разделен на
пять команд. В каждой команде командир.
Он заполняет оценочный лист, отмечает
ответы каждого выступающего члена
команды. В конце путешествия выставляется
оценка каждому участнику.

Оценочный лист
команды.

Ф.
И.

1 высота

2 высота

3 высота

4 высота

5 высота

6 высота

7 высота

8 высота

Итоговая
оценка

II.
Путешествие.

Учитель:
Ребята, сегодня у нас необычный урок,
мы с вами совершим восхождение на вершину
горы. Для этого, в начале, мы проведем
разминку. Проверим, как вы усвоили
предыдущий материал. На столе у вас
лежат карточки, в каждой по два вопроса,
ответив на которые, вы сможете подняться
на высоту 2000 м.

Чтобы подняться
на следующие высоты нужно ответить на
вопросы: (слайд 3)

1.Что такое погода?
Назвать элементы погоды.

2.Что такое климат?
Для чего необходимы знания о климате?

3. Расшифровать
обозначения на схеме (Сборник вопросов
и заданий по географии стр. 17).

4. Излучение солнцем
тепла и света – это …

5. Единица измерения
солнечной радиации (ккал∕см2)

6. Что такое суммарная
радиация?

Учитель:
Для того чтобы продолжить дальнейшее
путешествие, нам необходимо сделать
привал. Погода часто непредсказуема
и нам необходимо изучить атмосферные
процессы, с которыми мы сможем столкнуться
во время своего путешествия (Далее
педагог переходит к объяснению нового
материала).

Откройте свою
походную тетрадь, в которую будете
записывать новые понятия. Для начала,
я вас прошу ответить на вопросы:(слайд
4,5, 6)

1. Что такое воздушные
массы? Когда перемещаются воздушные
массы над поверхностью земли, что
происходит? (они переносят тепло и влагу)

2.Какие воздушные
массы оказывают влияние на климат
России?

3. Какие причины
вызывают движение воздушных масс?
(разность давления, неравномерное
нагревание земной поверхности.)

4.По разности
свойств воздушных масс выделяют: морские
и континентальные.

Какими свойствами
обладают эти воздушные массы?

(Морские воздушные
массы – влажные и приносят осадки.
Континентальные воздушны массы – сухие
и приносят летом засуху, а зимой ясную
и морозную погоду.)

5. Что такое
атмосферная циркуляция?(слайд 7)

Атмосферная
циркуляция

перемещение воздушных масс различного
происхождения. (Определение ученики
записывают в тетрадь)

Учитель:
(слайд 8)

— Наша страна лежит
в умеренных и полярных широтах, причём
большая часть

территории России
лежит в умеренных широтах. В умеренных
широтах господствует западный перенос
(западные ветры), Атлантический океан

оказывает на
климат значительно большее влияние по
сравнению с Тихим океаном.

Давайте откроем
атлас и попробуем определить, почему
Тихий океан оказывает наименьшее
влияние?

Ученики:

— Так как в восточной
части нашей страны находятся горы,
которые задерживают воздушные массы с
Тихого океана.

Учитель:

— Зимой основную
роль играет обширная область высокого
давления, называемая Азиатским
максимумом, центр которого располагается
в районах Забайкалья и Северной
Монголии. От него области повышенного
давления

растекаются на
северо-восток до полуострова Чукотка,
в Восточную Сибирь, на запад через
Казахстан и на юг Русской равнины до
50˚с.ш. Погода летом – ясная, достаточно
тёплая, а зимой ясная морозная погода.

Также на
формирование климата страны оказывают
влияние Исландский и Алеутский минимумы
(Рн), Азорский и Арктический максимумы
(Рв) ( далее учитель рассказывает об их
влиянии на погоду).

Большое влияние
на формирование климата оказывает
подстилающая поверхность. Например,
арктические воздушные массы, проходя
через Русскую равнину, так прогреваются,
что стоит долго ясная и сухая погода.

Учитель:

— Что произошло с
воздушной массой?

Ученики:

— Она изменила
свои свойства.( слайд 9)

Трансформация
– изменение
свойств воздушных масс под влияние
подстилающей поверхности.

Учитель:

— Почему арктические
воздушные массы, проникая далеко на юг
Русской равнины, весной могут вызвать
заморозки, зимой похолодание?

Ученики:

— Влияет рельеф.

Учитель:

Влияние на
формирование климата оказывают
атмосферные фронты. (слайд 10)

Атмосферный
фронт

переходные зоны между воздушными массами
(см. учебник ст. 58)

Арктический
фронт

возникает между арктическими и
умеренными воздушными массами.

Полярный фронт
– возникает между умеренными и
тропическими воздушными массами.

Ширина фронта
обычно достигает несколько десятков
километров. В полосе фронта при
соприкосновении двух различных воздушных
масс происходит быстрое изменение
давления, температуры, влажности, дуют
сильные ветры, выпадают осадки.

Двум ученикам было
дано опережающее задание подготовить
сообщение о теплом и холодном фронте
(ученики рассказывают сообщения у
доски).(слайд11-12)

Учитель:

— На формирование
климата оказывают влияние атмосферные
вихри: циклон и антициклон. ( Опорный
конспект составляется по ходу объяснения
учителя на доске).(слайд 13-16)

Учащиеся излагают
у доски отчет о выполнении краткосрочного
проекта по теме: «Последствия изменений
климата на Земле».

Учитель:

— Что-то наш привал
затянулся, пора продолжить путешествие
(Далее осуществляется закрепление
полученных знаний).

Каждая команда
получает задание заполнить таблицу.
Команда, которая заполнит таблицу,
поднимается на следующую высоту.

Признаки

Холодный
фронт

Теплый
фронт

Условия
образования

Облака

Характер
выпадения осадков

Учитель:
( слайд18 )

1. Что такое
антициклон?

2. Что такое циклон?

3.Что такое
атмосферная циркуляция?

4. Что такое
атмосферный фронт?

5. Что такое
трансформация?

Слайд19

Вам пришла
телеграмма: « Завтра в область придет
циклон, который будет действовать два
дня. На смену ему придет холодный фронт.
Какой будет погода?»

Кто правильно
расшифрует ее получит возможность
подняться на следующую высоту.

III.
Подведение итогов, выставление оценок.

pedsovet.su

Презентация по географии на тему «Циркуляция атмосферы Атмосферные осадки» (8 класс)

Инфоурок › География › Презентации › Презентация по географии на тему «Циркуляция атмосферы Атмосферные осадки» (8 класс)






Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Циркуляция атмосферы Атмосферные осадки 8 класс

2 слайд

Описание слайда:

Циркуляция атмосферы Система перемещения воздуха над материками и океанами под влиянием энергии Солнца Воздух перемещается из поясов с более высоким атмосферным давлением в пояса с более низким атмосферным давлением. Это является основной причиной циркуляции атмосферы.

3 слайд

Описание слайда:

Циркуляция атмосферы Общая схема циркуляции атмосферы Направление движения воздушных масс в тропосфере Области низкого атмосферного давления (экваториальный и умеренные) Области высокого атмосферного давления (тропические и полярные)

4 слайд

Описание слайда:

Постоянные и сезонные ветры Ветры тропических широт Пассаты — это ветры, которые дуют круглый год преимущественно над океаном от тропиков Северного и Южного полушарий к экватору. Под влияние вращения Земли вокруг оси пассаты отклоняются в Северном полушарии вправо, т.е. дуют с северо-востока на юго-запад, а в Южном – влево и направлены с юго-востока на северо-запад.

5 слайд

Описание слайда:

Постоянные и сезонные ветры Ветры умеренных широт Западные ветры — это ветры, которые дуют круглый год от тропиков Северного и Южного полушарий в умеренные широты. Вследствие вращения Земли воздушные течения постепенно отклоняются к востоку. Так они приобретают преимущественно западное направление.

6 слайд

Описание слайда:

Постоянные и сезонные ветры Ветры полярных областей В полярных областях Земли воздух перемещается от полярных областей высокого давления в сторону пониженного давления умеренных широт. Это в Северном полушарии – северо-восточные ветры и в Южном – юго-восточные. Антарктические ветры устойчивы и имеют большие скорости.

7 слайд

Описание слайда:

Постоянные и сезонные ветры Ветры полярных областей Муссон – это сезонные ветер, который летом дует с моря на сушу, а зимой с суши на море. Летние муссоны приносят прохладный насыщенный влагой воздух и вызывают выпадение осадков. Зимний муссон несёт холодный и сухой воздух, малооблачную сухую погоду.

8 слайд

Описание слайда:

Распределение осадков на Земле Распределение величины атмосферных осадков в зависимости от широты местности Причины неравномерного распределения осадков: Температура воздуха; Общая циркуляция атмосферы; Положение территории относительно Мирового океана

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Распределение осадков на Земле Экваториальные широты Долина Черапунджи (Индия) Характерно максимальное количество осадков – до 2000 мм в год. На склонах гор до 6000-7000 мм. Абсолютный максимум – предгорья Гималаев (Черапунджи – 12 000 мм).

11 слайд

Описание слайда:

Распределение осадков на Земле Тропические широты Пустыня Атакама (Южная Америка) Характерно наименьшее количество осадков– 100 — 250 мм в год. Это Сахара, пустыни Аравии, Западной Австралии и др. Минимальное количество осадков для пустыни Атакама (0,01 мм)..

12 слайд

Описание слайда:

Распределение осадков на Земле Умеренные широты Лондон (Великобритания) Значительное количество осадков в Северном полушарии связано с западными ветрами. На западе материков – 2000-3000 мм и более. В центральной части – 600-300 мм. В муссонных областях – до 1000 мм.

13 слайд

Описание слайда:

Распределение осадков на Земле Полярные широты Научная станция в Антарктиде Малое количество осадков – менее 250 мм в год. Основные причины: Слабая солнечная радиация; Низкие температуры воздуха; Ничтожная величина испарения.

14 слайд

Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации




Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДA-055155


ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о