Тесты по Биологии для 6 класса

Тесты по "Биологии" для 6 класса

тест предназначен для проверки первичного усвоения нового материала

Биология 6 класс  |  Дата: 22.12.2018

Тест для закрепления темы "Виды плодов"

Биология 6 класс  |  Дата: 2.5.2018

Тест по теме "Строение семени двудольного растения"

Биология 6 класс  |  Дата: 13.9.2017

Тест использовала для актуализации знаний в начале урока

Биология 6 класс  |  Дата: 17.10.2016

Биология 6 класс  |  Дата: 19.4.2016

Питание животных существенно отличается от питания растений. В зависимости от способа питания выделяют различные группы животных.

Биология 6 класс  |  Дата: 15.4.2016

Тест используется для проверки усвоения знаний по теме "Бесполое размножение организмов" и для закрепления навыков работы с интернет ресурсами.

Биология 6 класс  |  Дата: 13.4.2016

Тестовая работа по теме "Бактерии", 5 класс УМК В.В.Пасечник

Биология 6 класс  |  Дата: 13.4.2016

Тест направлен на проверку изученного материала.

Биология 6 класс  |  Дата: 8.4.2016

Тестовые задания с выбором одного правильного ответа

Биология 6 класс  |  Дата: 30.3.2016

Страница 1 из 7

testedu.ru

Тесты по биологии 6 класс

1. Введение. Биология — наука о живой природе

2. Клеточное строение организмов

3. Царство Растения

4. Строение и многообразие покрытосеменных растений

5. Видоизменения листьев

6. Жизнь растений

7. Классификация растений

8. Семейство Крестоцветные (Капустные)

9. Семейство Мотыльковые (Бобовые)

10. Семейство Сложноцветные (Астровые)

11. Природные сообщества

12. Другие

В 6 классе на уроках биологии ученики начинают тщательное изучение мира растений, вплоть до клеточного уровня. Данный раздел биологии называется ботаникой и посвящен он исключительно растениям.

Тесты по биологии (6 класс) с ответами онлайн помогут ученикам проверить свои знания, полученные в школе по данному предмету. Пройти тестовые задания можно дома, в любое удобное время, и в режиме онлайн получить итоговый результат. В случае, если где-то были даны неправильные ответы, рекомендуется пройти более качественную подготовку.

Программа по биологии за 6 класс составлена таким образом, что школьники узнают много интересного и познавательного о строении растений, способах их размножения, особенностях роста, дыхания, питания. Их знания существенно расширятся, они узнают много интересного о тех взаимосвязях и влияниях, которые царят в растительном мире.

Одним из серьезных испытаний станет годовая контрольная работа по биологии, благодаря которой учитель сможет оценить уровень знаний учеников. Подготовиться к ней можно с помощью специальных проверочных тестов на нашем сайте. Они охватывают всю школьную программу по биологии за 6 класс и будут очень полезны для каждого школьника.

obrazovaka.ru

Итоговый тест по курсу "Биология, 6 класс". В.В. Пасечник. Линия жизни

6 КЛАСС

Итоговый тест

«Жизнедеятельность организмов и регуляция их жизнедеятельности»

ВАРИАНТ – 1

I. Признак, характерный для всех живых организмов:

а) фотосинтез; б) обмен веществ;

в) активное передвижение; г) питание.

II. Допишите предложения:

А. Наименьшая структурная единица живого организма, на уровне которой возможен обмен веществ – это__________________________________________________________.

Б. Для растений характерны два вида питания ______________ и ____________________.

III. Размножение – это: 1. Увеличение количества растений 2. Увеличение размера организма 3. Образование новых побегов 4. Увеличение численности организмов

IV. Оплодотворение – это процесс: 1. Развитие оплодотворенного яйца 2. Слияние яйцеклетки и сперматозоида 3. Образование половых клеток 4. Рост половых гамет

V. Допишите предложения:

А. Зона корня, где клетки вытягиваются и достигают размеров материнских клеток, называется _______. Б. Зона корня с корневыми волосками называется ________________. VI. Важной чертой обмена веществ многих животных в отличие от растений и грибов является:

а) способность к автотрофному питанию; б) способность к гетеротрофному питанию;

в) выделение продуктов жизнедеятельности через органы выделения;

г) выделение тепла.

VII. Допишите предложения:

А. Животные, которым растения служат пищей, называются ________________________.

Б. Органами дыхания у рыб являются _________________.

VIII. К форменным элементам крови не относят:

а) плазму крови; б) лейкоциты;

в) эритроциты; г) тромбоциты.

IX. Органами дыхания (газообмена) у растений являются:

а) устьица и нектарники; б) трахеи и жабры;

в) устьица и чечевички; г) легкие и сосуды.

X. Автотрофные организмы не известны среди:

а) бактерий; б) грибов;

в) низших растений; г) высших растений.

XI. Семена развиваются из семязачатков, которые находятся: А – в тычинке Б – в завязи пестика В – в пыльнике Г – на рыльце пестика XII. Вставьте в текст пропущенные слова из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу. Оплодотворение у растений происходит после процесса(А) ________ . У цветковых растений мужские гаметы образуются в (Б)_________ и называются (В) __________. Плод с сочным околоплодником распространяется(Г) _________. По годичному кольцу дерева можно определить, (Д) __________, (Е) _________, (Ж) ____________.

Перечень слов 1 – тычинка 6 – яйцеклетка 11. Условия жизни 2 – пестик 7 – животными 3 – семязачаток 8 – ветром 4 - спермии 9 – стороны света 5 - опыление 10 – возраст растения

Ответ:

XIII. Увеличение массы тела организма – это проявление следующего жизненного свойства: А – роста Б – движения В – раздражимости Г – размножения

XIV. Инфузория-туфелька передвигается с помощью: 1. ресничек 2. жгутика 3. ложноножек 4. сократительной вакуоли XV. Раздражимостью называют: 1. действие раздражителя 2. захват добычи хищником 3. свойства клеток и целого организма отвечать на воздействие среды изменением своей деятельности 4. ответ на раздражение XVI. Важную роль при движении гидры играет: А – стрекательная нить Б – пищеварительная клетка В – мускульное волоконце Г – промежуточные клетки XVII. Вставьте в текст пропущенные слова из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу. Головной мозг позвоночных животных состоит из (А) ___________ отделов. Опорно-двигательная система человека и животных выполняет следующие функции (Б)_________, (В) ________________ и (Г) ___________.

Целостность организма обеспечивается согласованной работой всех органов, (Д) _____________ и (Е) _____________ регуляцией. Работа сердца обеспечивает движение крови по сосудам – (Ж) ________________.

Перечень слов 1 – транспортная 6 – опорная 2 – нервная 7 – гуморальная 3 – пять 8 – защитная 4 - рефлекторная 9 – двигательная 5 - четыре 10 - кровообращение

Ответ:

XVIII. Повышение содержания адреналина в крови животных вызывает: А – понижение температуры тела Б – сужение кровеносных сосудов В – расширение кровеносных сосудов Г – усиление работы сердца XIX. Заполните таблицу «Системы органов растений»

I. Побег

Общая функция побега

II. Корневая система

Общая функция корневой системы

Что позволяет организму растения функционировать как единое целое?

XX. Органы в организме действуют совместно и образуют:

а) клетки; б) системы органов; в) железы. г) органы;

6 КЛАСС

Итоговый тест

«Жизнедеятельность организмов и регуляция их жизнедеятельности»

ВАРИАНТ – 2

I. Процессы жизнедеятельности, не связанные с затратами энергии:

а) рост и развитие; б) движение и размножение;

в) фотосинтез; г) в природе неизвестны.

II. Допишите предложения:

А. Растения по способу питания являются __________, а животные ___________________.

Б. Обязательное условие протекания обмена веществ в организме – это наличие ________.

III. Основное условие, необходимое для осуществления обмена веществ:

а) питание; б) дыхание;

в) выделение; г) все перечисленное.

IV. Допишите предложения:

А. Зона корня, где клетки постоянно делятся, называется _______. Б. Зона корня с сосудами и ситовидными трубками называется ________________.

V. По сосудам у позвоночных животных движется:

а) гемолимфа; б) тканевая жидкость;

в) кровь; г) вода с растворенными в ней веществами.

VI. Допишите предложения:

А. Животные, которые питаются как растительной, так и животной пищей - это ________. Б. Органами дыхания у птиц и млекопитающих являются ____________.

VII. Из перечисленных животных наибольшее количество пищи по сравнению с

собственным весом требуется:

а) синице; б) ястребу-тетеревятнику;

в) бурому медведю; г) слону.

VIII. Наличие у грибов мицелия с большой площадью поверхности является

приспособлением к:

а) фотосинтезу; б) усваиванию крупных частиц пищи;

в) паразитическому образу жизни;

г) питанию путем всасывания растворенных веществ.

IX. Размножить клубнем можно: 1. лук 2. морковь 3. картофель 4. Тюльпан X. Различают два способа размножения растений: 1. Вегетативное и семенное 2. Усами и луковицами 3. Клубнем и глазками 4. Ветром и животными XI. Опыление - это: А – слияние мужских и женских половых гамет Б – развитие зародыша В- образование пыльцы в тычинках Г – перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика

XII. Вставьте в текст пропущенные слова из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

При оплодотворении у животных, происходит слияние (А) ______ и (Б)______. У цветковых растений женские гаметы образуются в (В)______. Плод с парашютиками распространяется (Г) _______. Вегетативным способом растение может размножаться с помощью, (Д) _______, (Е) ___________, (Ж) ________________.

Перечень слов 1 – тычинка 6 – яйцеклетка 9. ветер 2 – сперматозоид 7 – клубень 12. животное 3 – семязачаток 8 – луковица 13.черенок

Ответ:

XIII. Увеличение размеров тела организма – это проявление следующего жизненного свойства: А – роста Б – движения В – раздражимости Г – размножения

XIV. Амеба передвигается с помощью: 1. ресничек 2. жгутика 3. ложноножек 4. сократительной вакуоли XV. Ответную реакцию организма на раздражение, осуществляемую нервной системой, называют: 1. раздражением 2. раздражимостью 3. рефлексом 4. движением

XVI. Регуляция функций в организме осуществляется: А – только нервной системой Б – только гуморальной системой В- условными рефлексами Г – нейрогуморальным путем XVII. Вставьте в текст пропущенные слова из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу. Главным координирующим центром у позвоночных животных является (А) ______________. Кровеносная система человека и животных выполняет следующие функции (Б)_________, (В) ________________. Благодаря работе органов половой системы происходит (Г) ________ животных и человека. Строение многих животных в первую очередь приспособлено для (Д) _____________. Организмы с помощью (Е) ____________ регулируют свои отношения с окружающим миром. В регуляции жизнедеятельности животных и человека очень важную роль играет (Ж) ________________ система.

Перечень слов 1 – транспортная 6 – опорная 2 – нервная 7 – гуморальная 3 – головной мозг 8 – защитная 4 - поведение 9 – двигательная 5 - передвижение 10 - размножение

Ответ:

XVIII. Гормоны поступают в: А – тканевую жидкость Б – желудок В – кишечник Г – кровь XIX. Заполните таблицу «Системы органов животных»

Что позволяет организму животного функционировать как единое целое?

XX. Из перечисленных животных самую простую нервную систему имеет: А – домашняя кошка Б – амеба В – гидра Г – дождевой червь

infourok.ru

Тесты по биологии. 6 класс

СТРОЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ

1. Выберите наиболее точный ответ.

Семя состоит из:

A. Кожуры, зародыша и запаса питательных веществ

Б. Зародышевого корешка, зародышевого стебелька и почечки

B. Эндосперма

Г. Семядолей

2. К двудольным растениям относят:

A. Фасоль и арбуз

Б. Пшеницу и горох

B. Яблоко и лук

Г. Пшеницу и кукурузу

3. Выпишите цифры, соответствующие однодольным и двудольным растениям:

№ 1 – мочковатая корневая система

№ 2 – две семядоли

№ 3 – одна семядоля

№ 4 – околоплодник

№ 5 – семенная кожура

№ 6 – один зародышевый листок

№ 7 – два зародышевых листка

Однодольные – №...

Двудольные – №...

4. Закончите предложение.

Зародыш семени снабжен запасом...

5. Закончите предложение.

Рубчик – это место прикрепления семени к...

6. Закончите предложение.

Через... в семя проходит воздух и вода.

7. Выпишите цифры, соответствующие строению семени пшеницы, яблока и тыквы:

№ 1 – тонкий слой эндосперма под семенной кожурой

№ 2 – семя состоит из зародыша и семенной кожуры

№ 3 – запас питательных веществ находится в семядолях

№ 4 – маленький зародыш

№ 5 – сильно разросшийся зародыш за счет поглощения питательных веществ эндосперма № 6 – эндосперм занимает почти весь объем семени

Пшеница – №...

Яблоня – №...

Тыква – №...

8. Выберите более полный ответ.

Корень – это орган растения, выполняющий функции:

A. Удерживания растения в почве

Б. Всасывания воды и минеральных веществ

B. Накапливает запасающие вещества

Г. Все ответы верны

9. При окучивании культурных растений увеличивается количество корней:

A. Придаточных

Б. Боковых

B. Главного и боковых

Г. Придаточных и боковых

10. Закончите предложение.

При отщипывании кончика главного корня увеличивается количество...

11. Стерневая корневая система имеется у растений:

A. Моркови и одуванчика

Б. Гороха и свеклы

B. Пшеницы и томата

Г. Овса и цикория

12. Мочковая корневая система имеется у растений:

A. Пшеницы и кукурузы

Б. Лука и овса

B. Картофеля и клевера

Г. Яблони и тыквы

13. Придаточные корни:

A. Развиваются из корешка зародыша

Б. Отрастают от стебля

B. Развиваются на главном корне

Г. Отрастают от боковых корней

14. Стержневая корневая система имеет:

А. Один корень

Б. Много корней

В. Много придаточных корней

Г. Главный и корневые корни

15. Корневой чехлик:

A. Обеспечивает передвижение веществ по растению

Б. Выполняет защитную роль

B. Придает корню прочность

Г. Участвует в делении клеток

16. В поглощении воды и минеральных солей участвует:

А. Зона деления

Б. Зона роста

В. Зона всасывания

Г. Зона проведения

17. Вставьте пропущенные слова.

Корневые волоски образуют..., где происходит... из почвы... и... в ней... веществ.

18. Зона проведения расположена в корне:

A. Под корневым чехликом

Б. Выше зоны всасывания

B. В образовательной ткани

Г. На кончике корня

19. Закончите предложение.

Прочность и упругость корня обеспечивает...

20. Вставьте пропущенные слова.

Пикировка – это... верхушки..., в результате чего увеличивается количество..., что благоприятно влияет на (повышение, понижение)...

21. Найдите соответствие. Допишите к цифрам, обозначающим ткани, буквы обозначающие, соответствующие характеристики тканей.

I. Механическая

II. Покровная

III. Проводящая

IV. Образовательная

A. Корневой чехлик

Б. Мелкие, плотно прилегающие живые клетки

B. Сосуды

Г. Вытянутые клетки с толстыми оболочками, наполненные воздухом

22. Составьте определение ткани, используя следующие термины: «клетка» и «функция».

23. Запас питательных веществ откладывается в главном корне:

A. У корнеплодов

Б. В корневых клубнях

B. В воздушных корнях

Г. В дыхательных корнях

24. Корни у некоторых видов растений видоизменились:

A. В процессе приспособления к условиям существования

Б. Из-за смены минерального состава почвы

B. Из-за увеличения содержания влаги в почве

Г. В результате загрязнения почвы различными веществами

25. К цифрам, обозначающим название видоизмененных корней, подберите соответствующие буквы, обозначающие названия растений.

I. Корнеплоды

II. Корневые клубни

III. Воздушные корни

IV. Дыхательные корни

A. Георгины

Б. Орхидеи

B. Свекла

Г. Морковь

Д. Ива

Е. Болотный кипарис

Ж. Плющ

26. Выберите правильное определение.

Побег – это:

A. Стебель

Б. Стебель и листья

B. Стебель, листья и почки

Г. Листья и почки

27. Из предложенного списка выпишете растения, имеющие листорасположение:

I. Очередное

II. Супротивное

III. Мутовчатое

A. Береза

Б. Клен

B. Сирень

Г. Ива

Д. Элодея

28. Закончите предложение.

После опадения листьев на побегах остаются...

29. Найдите соответствие. Заполните необходимые графы в таблице.

30. Закончите предложение.

Побег развивается из...

31. Дайте определение.

Почка – это...

32. Закончите предложение.

Снаружи почка покрыта...

33. Закончите предложение.

Зачаточные бутоны находятся внутри... почек.

34. Закончите предложение.

Побег растет за счет деления... конуса нарастания.

35. Выберите правильные ответы.

Формировать крону растений можно:

A. Удаляя верхушечную почку

Б. Удаляя вегетативную почку

B. Удаляя генеративную почку

Г. Подрезая побеги

36. Дайте определение понятия.

Узел – это участок..., на котором развиваются...

37. Дайте определение понятия.

Междоузлие – это участок... между... ближайшими... одного...

38. Дайте определение понятия.

Лист – это часть...

39. Вставьте пропущенные слова.

Листья березы и дуба состоят из: а)...; б)...

40. Найдите соответствие между названиями растений и типом листорасположения у них:

I. Черешковые

II. Сидячие

A. Береза

Б. Клен

B. Смородина

Г. Алоэ

Д. Рябина

Е. Овес

Ж. Кукуруза

41. Найдите соответствие. У каких растений листья простые, а у каких – сложные.

I. Простые

II. Сложные

A. Липа

Б. Шиповник

B. Пшеница

Г. Клевер

Д. Дуб

Е. Акация

42. Вставьте пропущенные слова.

Листья разных растений имеют разное жилкование:

а) ..., б)..., в)...

43. Двудольные отличаются от однодольных:

A. По форме листа

Б. Имеют параллельное жилкование

B. Имеют сетчатое жилкование

Г. Не имеют черешков

44. Выберите правильный ответ.

Жилки листа:

A. Придают листу прочность

Б. Проводят растворы питательных веществ

B. Осуществляют фотосинтез

Г. Проводят растворы питательных веществ и придают листу прочность

45. Выберите правильное определение.

Кожица листа – это ткань:

А. Покровная

Б. Механическая

В. Проводящая

Г. Запасающая

46. Проводящие пучки листа состоят из клеток ткани:

А. Механической

Б. Проводящей

В. Механической и проводящей

Г. Запасающей

47. Световой лист, в отличие от теневого:

A. Имеет более светлую окраску

Б. Содержит меньше хлорофилла

B. Имеет несколько слоев столбчатых клеток

Г. Все утверждения верны

48. Вставьте пропущенные слова.

1. Замыкающие клетки, в цитоплазме которых содержатся..., и щель между ними образуют...

2. Через устьичную щель в лист проникает... и происходит...

49. К цифрам, обозначающим название листьев, поставьте соответствующие характеристики (буквы).

I. Лист березы

II. Лист кувшинки

III. Водный лист стрелолиста

A. Устьица находится на нижней стороне листа

Б. Устьица отсутствуют

B. Устьица находятся на верхней стороне листа

50. Выпишите цифры, соответствующие:

I – столбчатой ткани,

II – губчатой ткани.

№ 1 – клетки прилегают к верхней кожице

№ 2 – клетки округлые и неправильной формы

№ 3 – клетки плотно прилегают друг к другу

№ 4 – клетки удлиненной формы

№ 5 – межклетники заполнены воздухом

№ 6 – в цитоплазме клеток особенно много хлоропластов

51. Покажите взаимосвязь строения и функции жилок листа, обозначив существующие связи стрелками.

1. Жилки

2. Проводящие пучки

3. Сосуды

4. Ситовидные трубки

5. Волокна

6. Придают прочность

7. Передвигается вода и минеральные вещества

8. Передвигаются растворы органических веществ

9. Мертвые длинные клетки

10. Живые длинные клетки с перегородками.

52. Закончите предложения.

1. Число устьиц зависит от..., в которых... растения.

2. У листьев, собранных с деревьев, растущих в городском парке, число устьиц... (больше, меньше), чем у листьев, собранных с деревьев за городом.

53. Световой лист, в отличие от теневого:

A. Имеет более светлую окраску

Б. Содержит меньше хлорофилла

B. Имеет несколько слоев столбчатых клеток

Г. Все утверждения верны

54. Выпишите соответствующие цифры, обозначающие признаки листьев растений влажных и засушливых мест.

№ 1 – листья крупные

№ 2 – небольшой размер листьев

№ 3 – густое опушение листовой пластинки

№ 4 – большое количество устьиц

№ 5 – восковой налет на внешней стороне листа

№ 6 – небольшое количество устьиц

Растения влажных мест – №...

Растения засушливых мест – №...

55. Найдите соответствие. Выпишите цифры, обозначающие видоизменения листьев, характерных для растений (буквы).

A. Барбарис

Б. Кактус

B. Горох

Г. Облепиха

Д. Росянка

№ 1 – колючки

№ 2 – иголки

№ 3 – шипы

№ 4 – усы

№ 5 – волоски с клейкой жидкостью

56. Выберите правильные ответы.

Стебель растения:

A. Проводит питательные вещества

Б. Запасает питательные вещества

B. Удерживает растение в почве

Г. Выносит листья к свету

57. Деревянистые стебли прочнее травянистых благодаря особому веществу, которое накапливается в оболочках клеток:

А. Лигнину

Б. Хитину

В. Пектину

Г. Крахмалу

58. Найдите соответствие. Выпишите номера соответствующих растений, для которых характерны стебли (I–IV):

Стебли:

I. Прямостоячий

II. Вьющийся

III. Лазающий

IV. Ползучий

№ 1 – клен

№ 2 – кукуруза

№ 3 – мышиный гороше]

№ 4 – плющ

№ 5 – пшеница

№ 6 – огурец

№ 7 – земляника

№ 8 – виноград

59. Какому типу ткани соответствуют различные участки спила дерева и какую функцию они выполняют? Составьте логические пары.

I. Кожица

II. Пробка

III. Луб

IV. Лубяные волокна

V. Ситовидные трубки

VI. Сосуды

VII. Камбий

VIII. Сердцевина

Функции:

№ 1 – проведение растворов органических веществ

№ 2 – защитная

№ 3 – прочность

№ 4 – рост

№ 5 – запас питательных веществ

№ 6 – проведение воды и минеральных веществ

Ткани:

A. Основная

Б. Образовательная

B. Покровная

Г. Механическая

Д. Проводящая

60. Выберите правильное определение.

Годичные кольца – это:

А. Все слои древесины, образовавшиеся весной, летом, осенью

Б. Основная часть стебля

В. Клетки механической ткани

Г. Защитный слой стебля

61. Выберите правильное определение.

Чечевички – это:

A. Название растения

Б. Название вещества

B. Группа клеток, через которые происходит газообмен

Г. Клетки, придающие прочность стеблю

62. Вставьте пропущенные слова.

Сердцевидные лучи проходят от..., через... и...

63. Вставьте пропущенные слова.

Видоизмененные подземные побеги:...,...,..., в них накапливаются... веществ.

64. Напишите, какие растения (обозначенные буками) имеют:

I. Корневище

II. Клубень

III. Луковицу



A. Картофель

Б. Пырей

B. Крапива

Г. Топинамбур

Д. Лилия

Е. Тюльпан

65. Клубень и луковица – видоизмененные побеги. Схематично подтвердите это, вписав в рамки номера соответствующих понятий.

1 – глазки, 2 – донце, 3 – сердцевина, 4 – древесина, 5 – пробка, 6 – луб, 7 – чешуи, 8 – почки в пазухе чешуи.

66. Выберите правильное определение.

Цветок – это:

A. Часть побега

Б. Видоизмененный побег

B. Видоизмененный лист

Г. Яркий венчик

67. Схематично подтвердите, что цветок – это видоизмененный укороченный побег, орган размножения покрытосеменных растений.

Стебель

Листья

1 – чашечка

2 – венчик

3 – тычинки

4 – пестик

5 – цветоножка

6 – цветоложе

68. Околоцветник – совокупность покровных листочков цветка, окружающих тычинки и плодолистики. Напишите соответствующие буквы, указывающие растения с двойным, простым околоцветником и растения, не имеющие околоцветника.

A. Ива

Б. Яблоня

B. Слива

Г. Тыква

Д. Тюльпан

Е. Ясень

Ж. Лилия

I. Двойной околоцветник

II. Простой околоцветник

III. Голые цветки

69. Напишите характерные органы для I – пестика и II – тычинки.

A. Пыльник

Б. Семязачаток

B. Завязь

Г. Тычиночная нить

Д. Столбик

Е. Рыльце

Ж. Пыльца

70. Раздельнополые цветки, имеющие только пестичные цветки и только тычиночные, присутствуют у:

А. Кукурузы

Б. Подсолнечника

В. Яблони

Г. Ивы

71. Обоеполые цветки, в которых есть и тычинки и пестики, имеются у:

А. Сливы

Б. Огурца

В. Вишни

Г. Тыквы

72. Закончите предложение.

Однодомными называют такие растения, у которых тычиночные и пестичные цветки расположены на...

73. К двудомным относятся растения, у которых тычиночные цветки расположены на одних растениях, а пестичные – на других. Выберите двудомные растения:

А. Тополь

Б. Береза

В. Ива

Г. Рябина

74. Выберите правильное определение.

Соцветие – это:

A. Название цветка

Б. Все цветущие растения

B. Все цветки одного растения

Г. Группа цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке

75. Найдите соответствие. Составьте пары, выбрав названия растений (обозначенные буквами) и соответствующие им соцветия.

I. Кисть

II. Зонтик

III. Початок

IV. Головка

V. Колос

VI. Метелка

VII. Сложный зонтик

VIII. Корзинка

IX. Сложный колос

X. Цветок

A. Вишня

Б. Черемуха

B. Кукуруза

Г. Подсолнечник

Д. Клевер

Е. Овес

Ж. Морковь

И. Пшеница

К. Ромашка

Л. Подорожник

М. Тысячелистник

76. Найдите соответствие. Из каких частей цветка образуются различные части плода?

I – околоплодник

II – семена

A. Стенки завязи

Б. Основания тычинок, лепестков, чашелистников

B. Цветоложе

Г. Семязачатки

77. Закончите предложение.

Плод называют простым, если он развивается из цветка, имеющего...

78. Вставьте пропущенные слова.

Плод называют..., если он разрастается из цветка, имеющего... пестиков.

79. Закончите предложение.

Формируется из целого соцветия в результате срастания нескольких плодов – ...

80. Вставьте пропущенные слова.

В зависимости от количества воды в околоплодниках различают... и... плоды.

81. Найдите соответствие между типом плода и видом растения.

I. Ягода

II. Яблоко

III. Костянка

IV. Многосемянка

V. Орех

VI. Зерновка

VII. Семянка

VIII. Боб

IX. Стручок

X. Коробочка

A. Горох

Б. Мак

B. Капуста

Г. Пшеница

Д. Подсолнечник

Е. Фундук

Ж. Малина

З. Слива

И. Яблоко

К. Смородина

82. Распространяются с помощью ветра семена:

А. Рогоза

Б. Сосны

В. Березы

Г. Подсолнечника

83. Распространяется с помощью воды семена:

А. Кокосовой пальмы

Б. Ольхи

В. Ели

Г. Одуванчика

84. Выберите верное утверждение.

1. Покрытосеменные имеют орган семенного размножения – цветок.

2. Семя состоит из кожуры и зародыша и содержит запас питательных веществ.

3. Эндосперм – это особая разновидность запасающей ткани.

4. Зародыш образован семядолями, почечкой, стебельком и зародышевым корешком.

5. Семядоли – это первые листья зародыша растения.

6. Семя пшеницы покрыто непосредственно семенной кожурой.

7. Придаточные корни могут образовываться на стеблях и листьях растений.

8. Кончик корня покрыт корневым чехликом, который образован покровной тканью.

9. Зона деления корня образована образовательной тканью, клетки которой постоянно делятся и число их увеличивается.

10. Корневые волоски всасывают воду с растворенными в ней органическими веществами.

11. Прочность и упругость корня объясняется присутствием механической ткани.

12. Основная часть корней у большинства растений разрастается на глубине 60–80 см от поверхности почвы.

13. Листорасположение бывает – очередное, супротивное и спиральное.

14. Рост у многих растений происходит за счет удлинения междоузлий побега – это вставочный рост.

15. Все почки растений имеют почечную чешую.

16. Лист – это часть побега.

17. У всех растений листья к стеблю прикрепляются черешком, у основания которого развиваются прилистники.

18. Восковой налет, опушение, небольшое число устьиц характерно для листьев растений произрастающих во влажных условиях.

19. Теневносливые растения имеют более тонкие листья и два-три слоя окурглых и неплотно прилегающих клеток.

20. У степных и полупустынных растений устьица находятся на верхней стороне листа.

21. У многих древесных растений гладкая пробка сменяется трещиноватой коркой, которая состоит из слоев пробки и других отмерших тканей.

22. Корневище – это надземная часть корня.

23. Донце луковицы является видоизмененным корнем.

24. Цветки бывают с двойным или простым околоцветником.

25. Цветок – это видоизмененный укороченный побег, который развивается из почки.

26. Раффлезия – гигантский цветок, у которого нет ни стебля, ни листьев.

27. У одуванчика соцветие простой зонтик.

28. Плод у банана – ягода.

29. Лимон, апельсин, мандарин имеют ягодовидный плод – померанец.

30. Покрытосеменные растения имеют вегетаивные органы – корень, побег и цветок, и генеративные – плод с семенами.

www.e-reading.club

Тест по биологии за 1 п/г , 6 класс ( ФГОС)

Контрольная работа

за I полугодие в 6 «а», «б» классах (ФГОС)

в МБОУ СОШ №1 2014-2015г.

СПЕЦИФИКАЦИЯ:

Цель и задачи: Определение уровня подготовленности обучающихся по биологии 6 класс, по программе В.В.Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений» 2012г. (ФГОС)

В результате проверочной контрольной работы учащиеся должны показать основные виды Учебной деятельности: объяснять смысл важнейших биологических терминов; определять основные органы цветкового растения; характеризовать строение цветка, семени, плода, корня, побега, стебля, листа цветкового растения и объясняют их функции; сравнивать различные цветки, семена, плоды, корни, побеги, стебли, листья и определять черты их приспособленности к условиям среды.

В проверочный тест включен учебный материал по биологии, который составлен на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по предмету «Биология» по разделу: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

На выполнение итогового тестирования отводится 45 минут.

Критерии оценивания теста.

Все задания разделены по уровням сложности.

Часть А ( с 1 по 16) - задания базового уровня. К каждому заданию приводятся варианты ответов, из которых только один верный. За верное выполнение каждого такого задания выставляется по 1 баллу.

Часть В. ( В1 , В2) Задания повышенного уровня направлены на проверку освоения учащимися более сложного содержания. Они содержат задания на установление соответствия. За правильное выполнение задания В1,2 – 4 балла .За каждую допущенную ошибку минус 1 балл.

Задание части С ( С1, С2)включает задание со свободным ответом. За верное выполнение каждого задания выставляется по 3 балла.

Система оценивания выполненной тестовой работы (шкала перевода в оценку):

Максимальное количество баллов за работу – 26.

Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 33% от общего числа баллов

Оценка «3» - если набрано от 33% до 56% баллов

Оценка «4» - если ученик набрал от 57% до 85% баллов

Оценка «5» - если ученик набрал свыше 86% баллов

Оценка «2»

Контрольная работа за I полугодие в 6-х классах. ВАРИАНТ I

А1. К однодольным растениям относится:

а) пшеница б) фасоль

в) шиповник г) яблоня

А2. Многие двудольные растения имеют:

а) мочковатую корневую систему; б) только придаточные корни;

в) стержневую корневую систему; г) боковые и придаточные корни.

А3. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня:

а) зона деления;

б) зона роста;

в) зона всасывания;

г) зона проведения.

А4. Самая длинная часть корня:

а) зона роста;

б) зона деления;

в) зона проведения;

г) зона всасывания.

А5. Луковица представляет собой видоизмененный подземный побег, так как

а) на нем расположены почки;

б) он поглощает воду и минеральные вещества;

в) в нем органические вещества расщепляются до минеральных;

г) в нем образуются органические вещества из неорганических.

А 6. Плод образуется из:

а) Стенок завязи;

б) Цветоложа;

в) Пестика;

г) Пестика, основания тычинок, лепестков и чашелистиков, цветоложа.

А7. Почка — это

а) часть стебля; б) зачаточный побег;

в) завязь с семязачатками;  г) черешок и листовая пластинка.

А8. Лист — это часть побега и на стебле он занимает положение:

а)  боковое;

б)  верхушечное;

в)  боковое и верхушечное.

А9. Листья сидячий у:

а)  пшеницы и липы; б)  липы и пырея;

в)  пырея и ржи; г)  ржи и сирени.

А10.  Сложный тройчатый лист у:

а)  шиповника;

б)  ясеня;

в)  каштана конского;

г)  земляники.

А11 Сетчатое жилкование листовой пластинки у:

а)        пшеницы; б)        лука;

в)        пырея; г)        дуба.

А12.  Простой лист у:

а)  сирени;     б)  каштана;    

в) шиповника; г) акации.

А13. Листорасположение очередное у:

а)  дуба и клёна; б)  клёна и осины;

в)  осины и бузины; г)  все неверно.

А14. Функции листа:

а)  газообмен; б)  фотосинтез;

в)  испарение; г)  все ответы верны.

А15. Видоизмененные в колючки листья

а) защищают растение от вымерзания

б) уменьшают испарение и сохраняют влагу в растении

в) улучшают освещенность растения

г) увеличивают скорость передвижения воды в растении

А16. Распространяются ветром семена:
а) калины; б) боярышника;

в) акации; г) клена.

Часть В

В 1 . Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Однодольные»:

A. Две семядоли Б. Мочковатая корневая система

B. Стержневая корневая система Г. Дуговое или параллельное жилкование

Д. Сетчатое жилкование Е.  Одна семядоля

В2. Установите соответствие

Тип плода растения

А. ягода 1. пшеница

Б. яблоко 2. томат

В. зерновка 3. груша

ЧАСТЬ С. Ответьте письменно на вопрос:

С 1 . Почему урожайность картофеля возрастает после окучивания?

С 2 . Докажите, что клубень картофеля - видоизмененный побег.

Контрольная работа за I полугодие в 6-х классах. ВАРИАНТ 2

А1. К двудольным растениям относится:

а) пшеница б) лук

в) кукуруза г) яблоня

А2. Для  однодольных растений в отличии от двудольных характерно наличие:

а) зародыша с двумя семядолями; б) зародыша с одной семядолей;

в) эндосперма; г) сочной кожуры.

А3. Роль корневого чехлика в том, что он :

а) обеспечивает передвижение веществ по растению;

б) выполняет защитную роль;

в) придают корню прочность и упругость;

г) участвует в делении клеток.

А4. Самая короткая часть корня:

а) зона деления; б) зона роста;

в) зона всасывания; г) зона проведения.

А5. Клубень представляет собой видоизмененный подземный побег, так как

а) на нем расположены почки

б) он поглощает воду и минеральные вещества

в) в нем органические вещества расщепляются до минеральных

г) в нем образуются органические вещества из неорганических

А6. Семя образуется:

а) Из семяпочки;

б) Из семяпочки после двойного оплодотворения;

в) Из оплодотворенной яйцеклетки;

г) Из оплодотворенной центральной клетки

А7. Побег — это

а) верхушка стебля;             

б) стебель с листьями и почками;

в) часть листа;                      

г) часть корня.

А8. Лист, являясь частью побега, в свою очередь, состоит из:

а)        пластинки;

б)        черешка и основания;

в)        прилистников;

г)        все верно.

А9.        Простой лист у:

а)        черемухи; б)        рябины;

в)        гороха; г)        картофеля.

А10.        Дуговидное жилкование листовой пластинки у:    

а)        подорожника и липы;

б)        липы и дуба;

в)        дуба и ландыша;

г)        ландыша и кукурузы.

А11. Лист называют простым , если он имеет:

а)  пластинку;

б)  пластинку и черешок;

в)  пластинку, черешок, основание;

г)  пластинку, черешок, основание, прилистники.

А12.        Цельнокрайняя пластинка у листьев:

а)        крапивы и ландыша; б)        ландыша и сирени;

в)        сирени и березы; г)        березы и крапивы.

13.         Листорасположение супротивное у:

а)        дуба и клена; б)        клена и березы;

в)        березы и ясеня; г)        ясеня и каштана конского.

А14. Фотосинтез происходит в:

а)        лейкопластах; б)        хромопластах;

в)        цитоплазме; г)        другое решение.

А 15. Видоизмененный побег — это

а) корневище                        б) корень

в) корнеплод                                г) корнеклубень

А16. Распространяются животными и человеком семена:
а) одуванчика б) боярышника

в) акации г) клена

Часть В.

В 1 . Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Двудольные».

A. Одна семядоля Б. Мочковатая корневая система

B. Стержневая корневая система Г. Две семядоли

Д. Дуговое или параллельное жилкование Е. Сетчатое жилкование

В 2. Установите соответствие

Тип плода растения

А. костянка 1. пшеница

Б. семянка 2. вишня

В. зерновка 3. подсолнух

ЧАСТЬ С. Ответьте письменно на вопрос:

С1 . Для чего производят прищипку главного корня (пикировку) у некоторых культурных растений?

С 2 . Докажите, что корневище ландыша - видоизмененный побег.

Ключ для Контрольной работы за I полугодие в 6 «А» и «Б» классах

1 вариант 2 вариант

Использованные источники:

  1. Пасечник В.В. 6 кл. Биология. Многообразие покрытосеменных растений: Учебник для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2013.

  2. Бенуж Е. М. «Тесты по биологии, 6 класс». К учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс». М., Экзамен, 2008

  3. Контрольно-измерительные материалы. Биология. 6 класс. ФГОС

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Менее 9 баллов

От 9 до 14 баллов

От 15 до 21 баллов

От 22 до 26 балла

1

А

1

Г

2

В

2

Б

3

В

3

Б

4

Г

4

А

5

А

5

А

6

А

6

Б

7

Б

7

Б

8

В

8

Г

9

В

9

А

10

Г

10

Г

11

Г

11

Б

12

А

12

Б

13

Г

13

Г

14

Г

14

Г

15

Б

15

А

16

Г

16

Б

В1

Б Г Е

В1

В Г Е

В2

А2, Б3, В1.

В2

А2 Б3 В1

С1

После окучивания от нижней части стебля начинают расти придаточные корни, которые увеличивают площадь корневой системы, т.о. увеличивается количество питательных веществ, и как следствие – урожайность повышается.

С1

прищипку главного корня (пикировку) у некоторых культурных растений производят для увеличения роста боковых корней и т.о. увеличивается количество питательных веществ, и как следствие – урожайность увеличивается.

20

Клубень имеет «глазки» - почки, имеет верхушечные и боковые почки – «глазки», как у побега. На поперечном срезе видны кора (пробка), луб, древесина, сердцевина, как на поперечном срезе побега.

20

У корневища имеются верхушечная и пазушные почки (из которых весной начинают расти молодые побеги), а также плёнчатые чешуйки – видоизменённые листья. От корневища отрастают придаточные корни.

doc4web.ru

Тесты по биологии 6 класс (к учебнику Пасечника) — Современные уроки биологии

Тесты по биологии для 6 класса. Созданы для программы по биологии по линии Пасечника.

Елена Михайловна Бенуж Тесты по биологии 6 класс 

 

Оглавление

  • ОТ АВТОРА
  • КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ. ПРИБОРЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ
  • ЦАРСТВА БАКТЕРИИ И ГРИБЫ . ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РОЛЬ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
  • ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ . РАЗНООБРАЗИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ РАСТЕНИЙ. НИЗШИЕ И ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ. ГОЛОСЕМЕННЫЕ
  • СТРОЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ . СТРОЕНИЕ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ
  • ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ . ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСТЕНИЙ ФОТОСИНТЕЗ. СПОСОБЫ РАЗМНОЖЕНИЯ
  • КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ . ОСНОВНЫЕ СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ. ГЛАВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ. ДВУДОЛЬНЫЕ И ОДНОДОЛЬНЫЕ
  • ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА . ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ. РАСТИТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА
  • РАЗВИТИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА . ПРОИСХОЖДЕНИЕ РАСТЕНИЙ. ОХРАНА РАСТЕНИЙ
  • ИТОГОВОЕ ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ . «БАКТЕРИИ, ГРИБЫ, РАСТЕНИЯ»
  • ОТВЕТЫ

 

ОТ АВТОРА

Тестирование – один из вариантов оперативного контроля, позволяющего провести диагностику усвоения ведущих понятий.

Данное пособие является дополнением к учебнику В. В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс» и предназначено для текущего и тематического контроля.

Вопросы сгруппированы по темам, в соответствии с программой по биологии для средних общеобразовательных учебных заведений по курсу «Биология. Признаки живых организмов». Особое внимание уделено проверке усвоения основных биологических терминов, понятий, понимания существующих взаимосвязей между биологическими явлениями и процессами, а также между различными организмами и окружающей средой.

Основная часть заданий представлена наиболее распространенной формой поэтапного контроля на уроке – тестами, в которых всегда присутствует один или несколько правильных ответов («выберите правильный ответ»).

Также в сборник включены тестовые задания на соотношение объектов («найдите соответствие»), которые содержат только правильные ответы, и их необходимо сгруппировать или расставить в правильной последовательности. Выполнение такого типа тестов наиболее эффективно при контроле знаний по изучаемым темам курса.

Задания, требующие выбора правильного утверждения и дополнения какого-либо определения или понятия («выберите верное утверждение» и «вставьте пропущенное слово»), помогают лучше запомнить новые знания.

Задания по восстановлению пропущенных слов в предложениях и выбору верного утверждения можно использовать в форме биологического диктанта.

В конце пособия дается итоговое тестовое задание по всем изученным темам разделов «Бактерии, грибы и лишайники» и «Растения». В итоговый тест дополнительно включены вопросы повышенной трудности – задания с рисунками и требующие развернутого ответа.

Работа с тестами предполагает практическое применение знаний и регулярную работу с учебником, что позволяет учащемуся подготовиться к уроку, контрольной работе, экзамену, научит анализировать и систематизировать знания, самостоятельно и объективно их оценивать, использовать дополнительные источники информации.

Пособие адресовано учителям, а также будет полезно школьникам для самоконтроля при подготовке к урокам, зачетам, контрольным и проверочным работам. Ко всем заданиям даны ответы для самопроверки.


СКАЧАТЬ

biology-online.ru

Биология 6 класс | онлайн тест для учащихся.

Биология 6 класс

Лимит времени: 0

Информация

Примите участие и узнайте свой результат.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается...

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: 0 из 10

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Средний результат

 

 
Ваш результат

 

 
  • Для зарегистрированных пользователей результат тестирования

    оправляется на E-mail указанный при регистрации. 

    Зарегистрироваться

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

source2016.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *