Биология: 9 класс

Биология: 9 класс

Термин «биология» произошел от греческих слов «био» – жизнь и «логос»-  наука; буквально понимается как «наука о жизни». Понятие охватывает все сферы жизни – размножение, строение, развитие, взаимодействие с окружающей средой, происхождение живых организмов, включает классификацию и систематизацию этих знаний.

Лекции биологии

  • Зарождение биологии произошло еще в античные времена, самым известным трудом являются трактаты Аристотеля «О частях животных» и «История животных»;
  • В средние века естественные науки и медицина уступили место богословию и философии, лишь арабские ученые продолжали работу по изучению строению и физиологии тела. В зоологии Аль-Джахиз уже тогда высказал гипотезу об эволюции и пищевых цепях, Аль-Динавари  считается основателем арабской ботаники, а книга врача Авиценна «Канон врачебной науки» еще долгие годы была основой для европейских медиков;
  • Эпоха возрождения по праву считается золотым веком для наук: Везалий положил начало анатомии, Конрад Геснер – зоологии; также получила развитие фармакология и лечение травами;
  • Однако подлинным рождением биологии как науки принято считать конец 18 – начало 19 века. Изобретение микроскопа в конце 17в. значительно продвинуло исследования ученых, а развитие естественной истории, анатомии и физиологии подготовило почву для возникновения новой науки – биологии. Этот термин был использован одновременно тремя авторами: Бурдах, Тревиранус, Ламарк – в своих трудах говорили о биологии, как о науке об общих особенностях живых тел.

В 20в. на основании законов Менделя произошло развитие генетики, а улучшение технической базы породило биохимию, молекулярную биологию, что в результате привело в конце 20в. к понятию генного кода организмов.

Клетка

а) Цитология:

С момента изобретения микроскопа одним из направлений биологии стала цитология – клеточная биология. Роберт Кук в 1665 году впервые употребил термин «клетка»,  а Антони ван Левенгук отметил упорядоченное размещение веществ внутри нее и обнаружил ядро. Цитология напрямую связана с клеточной теорией Маттиаса Шлейдена и Теодора Шванна: все живые организмы состоят из одинаковых единиц, обладающих свойствами живого организма. В начале 19 в. было описано два способа деления клеток эукариот – митоз и мейоз. Цитологические исследования заложили фундамент хромосомной теории наследственности.

b)  Физиология клетки:

Большинство клеток живых оргазмов являются эукариотическими – имеющими ядро. Клетки бактерий и некоторых одноклеточных микроорганизмов (архей), не имеющие ядра, называют прокариотами.

Любая клетка состоит из оболочки (наружной клеточной мембраны) и цитоплазмы, в которой размещены органоиды и ядро (у эукариот). Органоиды выполняют функции насыщения клетки кислородом (митохондрии), транспорта и расщепления веществ (лизосомы).

Основу физиологии клетки составляет способность делиться, за счет чего происходит увеличение тканей организма. Процесс митоза заключается в делении ядра

www.13min.ru

§ 1. Биология — наука о живой природе. Биология 9 класс Пасечник

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык

resheba.me

Биология 9 класс!! ! что изучает общая биология?

Биология — науки о живой природе и закономерностях, ею управляющих. Биология изучает все проявления жизни, строе­ние и функции живых существ, а также их сообществ. Она вы­ясняет происхождение, распространение и развитие живых орга­низмов, связи их друг с другом и с неживой природой.

Живому миру характерно необычайное разнообразие. В на­стоящее время обнаружено и описано примерно 500 тыс. видов растений и более 1 млн, видов животных, более 3 тыс. видов бак­терий и сине-зеленых водорослей, сотни тысяч грибов. Число еще не описанных видов оценивается по меньшей мере в 1—2 млн. Выявление и объяснение общих явлений и процессов для всего многообразия организмов — задача общей биологии.

Основные признаки живого. Каждый организм представляет собой совокупность упорядочение взаимодействующих структур, образующих единое целое, т. е. является системой. Живые орга­низмы обладают признаками, которые отсутствуют у большинст­ва неживых систем. Однако среди этих признаков нет ни одного такого, который был бы присущ только живому. Возможный спо­соб описать жизнь — это перечислить основные свойства живых организмов.

1. Одна из наиболее примечательных особенностей живых
организмов — это их сложность и высокая степень организации.
Они характеризуются усложненным внутренним строением и со­
держат множество различных сложных молекул.

2. Любая составная часть организма имеет специальное на­
значение и выполняет определенные функции. Это относится не
только к органам (почки, легкие, сердце и т. д. ) и клеткам, но
и к внутриклеточным структурам и молекулам.

3. Живые организмы обладают способностью извлекать, пре­
образовывать и использовать энергию окружающей среды —
либо в форме органических питательных веществ, либо в виде
энергии солнечного излучения. Благодаря этой энергии и веще­
ствам, поступающим из окружающей среды, организмы поддер­
живают свою целостность (упорядоченность) и осуществляют раз­
личные функции, возвращают же в природу продукты распада
и преобразованную энергию в виде тепла, т. е. организмы спо­
собны к обмену веществом и энергией.

4. Организмы способны специфически реагировать на изме­
нения окружающей среды. Способность реагировать на внешнее
раздражение — универсальное свойство живого.

5. Живые организмы хорошо приспособлены к среде обита­
ния. Они прекрасно соответствуют своему образу жизни. Доста­
точно ознакомиться со строением крота, рыбы, паразитического
червя, чтобы представить в общих чертах, как они живут. Осо­
бенности строения, функций и поведения данного организма, от­
вечающие его образу жизни, называются адаптациями (приспо­
соблениями) ,

6. Самая поразительная особенность живых организмов —
способность к самовоспроизведению, т. е. размножению. Потом­
ство всегда сходно с родителями. Существуют механизмы пере­
дачи информации о признаках, свойствах и функциях организ­
мов из поколения в поколение. В этом проявляется наследствен­
ность. Как установлено, механизмы хранения и передачи наслед­
ственных свойств одинаковы для всех видов. Однако сходство
родителей и потомков никогда не бывает полным: потомки, буду­
чи похожи на родителей, всегда в чем-то отличаются от них.
В этом состоит явление изменчивости, основные законы которой
также общие для всех видов. Таким образом, живым организ­
мам свойственны размножение, наследственность и изменчи­
вость.

7. Для живого характерна способность к историческому раз­
витию и изменению от простого к сложному. Этот процесс назы­
вают эволюцией. В результате эволюции возникло все многооб­
разие живых организмов, приспособленных к определенным
условиям существования (см. форзац II).

otvet.mail.ru

Биология 9 класс!! ! что изучает общая биология?

Биология — науки о живой природе и закономерностях, ею управляющих. Биология изучает все проявления жизни, строе­ние и функции живых существ, а также их сообществ. Она вы­ясняет происхождение, распространение и развитие живых орга­низмов, связи их друг с другом и с неживой природой. Живому миру характерно необычайное разнообразие. В на­стоящее время обнаружено и описано примерно 500 тыс. видов растений и более 1 млн, видов животных, более 3 тыс. видов бак­терий и сине-зеленых водорослей, сотни тысяч грибов. Число еще не описанных видов оценивается по меньшей мере в 1—2 млн. Выявление и объяснение общих явлений и процессов для всего многообразия организмов — задача общей биологии. Основные признаки живого. Каждый организм представляет собой совокупность упорядочение взаимодействующих структур, образующих единое целое, т. е. является системой. Живые орга­низмы обладают признаками, которые отсутствуют у большинст­ва неживых систем. Однако среди этих признаков нет ни одного такого, который был бы присущ только живому. Возможный спо­соб описать жизнь — это перечислить основные свойства живых организмов. 1. Одна из наиболее примечательных особенностей живых организмов — это их сложность и высокая степень организации. Они характеризуются усложненным внутренним строением и со­ держат множество различных сложных молекул. 2. Любая составная часть организма имеет специальное на­ значение и выполняет определенные функции. Это относится не только к органам (почки, легкие, сердце и т. д. ) и клеткам, но и к внутриклеточным структурам и молекулам. 3. Живые организмы обладают способностью извлекать, пре­ образовывать и использовать энергию окружающей среды — либо в форме органических питательных веществ, либо в виде энергии солнечного излучения. Благодаря этой энергии и веще­ ствам, поступающим из окружающей среды, организмы поддер­ живают свою целостность (упорядоченность) и осуществляют раз­ личные функции, возвращают же в природу продукты распада и преобразованную энергию в виде тепла, т. е. организмы спо­ собны к обмену веществом и энергией. 4. Организмы способны специфически реагировать на изме­ нения окружающей среды. Способность реагировать на внешнее раздражение — универсальное свойство живого. 5. Живые организмы хорошо приспособлены к среде обита­ ния. Они прекрасно соответствуют своему образу жизни. Доста­ точно ознакомиться со строением крота, рыбы, паразитического червя, чтобы представить в общих чертах, как они живут. Осо­ бенности строения, функций и поведения данного организма, от­ вечающие его образу жизни, называются адаптациями (приспо­ соблениями) , 6. Самая поразительная особенность живых организмов — способность к самовоспроизведению, т. е. размножению. Потом­ ство всегда сходно с родителями. Существуют механизмы пере­ дачи информации о признаках, свойствах и функциях организ­ мов из поколения в поколение. В этом проявляется наследствен­ ность. Как установлено, механизмы хранения и передачи наслед­ ственных свойств одинаковы для всех видов. Однако сходство родителей и потомков никогда не бывает полным: потомки, буду­ чи похожи на родителей, всегда в чем-то отличаются от них. В этом состоит явление изменчивости, основные законы которой также общие для всех видов. Таким образом, живым организ­ мам свойственны размножение, наследственность и изменчи­ вость. 7. Для живого характерна способность к историческому раз­ витию и изменению от простого к сложному. Этот процесс назы­ вают эволюцией. В результате эволюции возникло все многооб­ разие живых организмов, приспособленных к определенным условиям существования (см. форзац II).

Общая биология изучает все то что было пройдено в 6,7,8 классах + законы Менделя по скрещиванию. не помню точно что там изучается. вкратце могу сказать что там ботаника, анатомия, основы генетики. смотря какая программа обучения еще. у меня тлько в 11 классе была общая биология а в 9 Анатомия или Биология человека была.

education.ques.ru

Биология 9 класса

С начала учебного года всем девятиклассникам предстоит заняться изучением основ общей биологии. Данный предмет предназначен для того, чтобы школьники смогли получить базовые знания о закономерностях в мире живой природы, разнообразии биосистем и различных процессах в них.

Краткий обзор курса биологии в 9 классе

Биология 9 класса включает в себя и экологический аспект, благодаря которому дети должны будут научиться бережному отношению к природе и узнать о глобальных проблемах человечества. Уроки биологии в этом году будут сопровождаться лабораторными и практическими работами, при помощи которых дети смогут применять полученные знания на практике. Кроме того, школьники, благодаря данному курсу смогут обобщить и систематизировать информацию о формах жизни и ее организации, а также составить собственное мнение по важному мировоззренческому вопросу – вопросу о происхождении и развитии жизни на нашей планете.

Программа по биологии за 9 класс

Введение. Первая часть курса состоит из трех вводных уроков, которые расскажут о биологии как о науке, изучающей живой мир. Также в течение этих занятий школьники смогут получить представление о многообразии различных живых организмов и их свойствах.

Цитология. Этот раздел посвящен цитологии и вопросам строения клеток. Девятиклассникам предстоит узнать о сложных органических соединениях, без которых была бы невозможна жизнь. Учитель расскажет о белках и нуклеиновых кислотах, их видах, особенностях и важной роли, которые они играют в жизнедеятельности клетки.

Физиология клетки. На этих уроках биологии школьники смогут узнать о химическом составе клетки, ее органоидах, о процессах, происходящих в клетке (биосинтез и фотосинтез). Затем учитель расскажет о различных типах размножения и даст им характеристику. Кроме того, школьникам предстоит запомнить определения онтогенеза, мейоза, митоза и пр.

Основы генетики и селекции. Этот раздел познакомит детей с увлекательнейшей наукой – генетикой, которая изучает закономерности наследственности и изменчивости. Школьники должны будут получить представление об отце генетике – Менделе, который, благодаря своим опытам, смог сформулировать законы моногибридного скрещивания. Затем школьники должны будут узнать о селекции – науке, которая занимается созданием и улучшением существующих ныне пород животных и растений.

Развитие жизни на Земле и развитие органического мира. Данный раздел нашего курса посвящен ответу на один из самых главных вопросов: как и когда образовалась жизнь на нашей планете. Эти уроки помогут узнать об истории развитий научных представлений по этому вопросу, а также познакомиться с современными теориями.

Учение об эволюции. Этот раздел продолжает знакомить школьников с развитие жизни на Земле. В течение нескольких занятий девятиклассники должны будут узнать о результатах эволюции, ее основных направлениях и, конечно, об эволюции человека.

Основы экологии. Заключительные уроки курса предназначены для знакомства детей с основами экологии.

В целом биология в 9 классе редко вызывает затруднения в школьников, мы рекомендуем обратить особое внимание на основы генетики, так как изучение этой темы будет продолжено в следующем году.

interneturok.ru

§ 2. Методы исследования в биологии. Биология 9 класс Пасечник

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык

resheba.me

Биология – наука о живом мире (биология 9 класс). Воспитание в педагогике

Дополнительные сочинения

В ходе урока все желающие смогут получить представление о теме «Биология – наука о живом мире». Вначале вы обсудите, чем занимается биология, что она изучает, на какие подразделы она делится. Узнаете, в чем состоит основная задача этой сферы научного знания. Также познакомитесь с историей ее возникновения, становления и методами, которые используется для изучения окружающего мира.

БИОЛОГИЯ 9 КЛАСС

Тема: Введение

Урок 1. Биология – наука о живом мире

Анисимов Алексей, учитель биологии и химии

Многие думают, что биология – это про­стая наука, суть которой состоит в том, чтобы рассматривать в микроскоп цветки растений или смотреть сквозь лупу на перья птиц или шерсть животных. Это не совсем так. На са­мом деле биология – наука очень сложная, но и очень интересная. В целом она изучает живую природу. А от­дельные ее дисциплины изучают определенные группы организмов: вирусы изучает виру­сология, бактерии изучает бактериология, грибы – микология, растения рассматрива­ет ботаника, животных – зоология, челове­ка – антропология; или строение орга­низма в целом: строение органов – анатомия, ткани изучает гистология, функции организмов рассматривает физио­логия, клеточные функции рассматривает молекулярная биология и биохимия.

Основная задача биологии состоит в том, чтобы истолковать все явления живой природы, выявить законы, по которым развивается жизнь, и приблизиться таким образом к пониманию жизни как удивительного феномена, возникшего на нашей планете.

       

История биологии очень древняя. Фактически биология стала первой наукой, к изучению которой наших предков подтолкнула сама природа. Знание биологии на заре человечества было едва ли не основным условием выживания. Например, людям было необходимо знать, какие растения, животные или грибы опасны или ядовиты, а какие могут быть использованы в пищу; чем лечиться, из чего изготавливать одежду, охотничьи приспособления и другие орудия труда, из чего лучше строить жилье. Эти знания люди запоминали и передавали из поколения в поколение. Позднее люди стали создавать списки полезных растений и животных, давать им названия, изучать их свойства. Благодаря этим знаниям люди научились выращивать растения самостоятельно, культивировать их. Так появилось сельское хозяйство, превратившее человека – собирателя и охотника в земледельца, что дало мощный толчок в развитии человеческого общества в том виде, каким мы его знаем сейчас.

Сам термин «биология» возник только в самом конце XVIII в. Первым его в 1779 г. употребил немецкий профессор анатомии Руз. Спустя почти четверть века, в 1802 г., его подхватил французский натуралист Жан-Батист Ламарк и предложил использовать этот термин для обозначения науки, изучающей живые организмы, что было логично. В переводе с греческого «биос» означает жизнь, «логос» – учение.

Какие же методы исследования использует эта наука – биология? Разные. Например, очень многие биологические исследования проходят непосредственно на природе – наблюдение, описание, сравнение, измерение, мониторинг. В то же время значительная часть исследований требует лаборатории. В лабораторных условиях биологи ставят эксперименты, осуществляют моделирование. Биологии не чужды и исторические методы исследования, потому что биология изучает живые организмы в развитии, а развитие это может длиться миллионы лет. Анализ, сравнение – все эти мощные методы исследования находят применение в биологии.

Благодаря этому биология накопила обширные данные, позволяющие глубже понять проявления жизни и ее закономерности, установить принципы классификации живых существ, особенностей их существования и взаимодействия с окружающей средой. Биология – это фундаментальная наука. Ее выводы носят не только очень важный теоретический характер, но и прикладной.

Жизнь сегодня немыслима без биологии. Эта наука лежит в основе многих отраслей, без которых существование современного человека было бы невозможно, – сельское хозяйство, медицина, охрана природы.

Сегодня перед биологией ставятся фантастические задачи, о которых в начале прошлого века можно было только мечтать. Генная инженерия – молодая наука, позволяющая выводить организмы с нужными человеку свойствами, – тоже ветвь биологии. Современный биолог обязан думать не только о том, чтобы получить что-то новое. Он должен четко понимать, как сохранить то, что уже есть, и не разрушить основу нашего существования. Именно поэтому столько внимания уделяется сегодня вопросам экологии – науки об окружающей среде, которая также является биологической дисциплиной.

Мы с вами будем изучать общую биологию. Что это такое? Общая биология изучает общие для всех организмов закономерности. Поэтому важнейшими дисциплинами, с которыми нам предстоит познакомиться, для нас станут биохимия, цитология – наука о клетке, генетика, биология развития, эволюционное учение и экология.

dp-adilet.kz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *