Содержание

ЕГЭ по истории онлайн - пройдите бесплатный тест

Прочтите отрывок из телеграммы военачальника.

«Все отлично сознавали, что при создавшейся обстановке и при фактическом
руководстве и направлении внутренней политики безответственными
общественными организациями, а также громадного разлагающего влияния
этих организаций на массу армии последнюю воссоздать не удастся,
а наоборот, армия как таковая должна развалиться через два-три месяца.
И тогда Россия должна будет заключить позорный сепаратный мир,
последствия которого были бы для России ужасны.
Правительство принимало полумеры, которые, ничего не поправляя, лишь затягивали
агонию, и, спасая революцию, не спасало Россию. Между тем завоевания
революции можно было спасти лишь путём спасения России, а для этого
прежде всего необходимо создать действительную сильную власть
и оздоровить тыл. Генерал Корнилов предъявил ряд требований, проведение коих в жизнь затягивалось.
При таких условиях генерал Корнилов, не преследуя никаких личных честолюбивых замыслов
и опираясь на ясно выраженное сознание всей здоровой части общества и армии,

требовавшее скорейшего создания крепкой власти для спасения Родины, а с ней
и завоеваний революции, считал необходимыми более решительные меры,
кои обеспечили бы водворение порядка в стране…»

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

1) Описанные в телеграмме события произошли в 1916 г.
2) Правительство, о котором идёт речь в телеграмме, называлось СНК.
3) Автор телеграммы – сторонник продолжения войны с Германией.
4) Автор телеграммы поддерживает действия генерала Корнилова.
5) Большевики поддерживали действия генерала Корнилова.
6) «Решительные меры» генерала Корнилова, которые указаны в телеграмме, не были осуществлены.

edunews.ru

Какие вопросы ЕГЭ по истории оказались самыми сложными для школьников — Российская газета

До основной волны ЕГЭ осталось всего три недели. Самое время повторить пройденное и обратить внимание на типичные ошибки, которые делают выпускники.

Самый популярный предмет на ЕГЭ по выбору, как обычно, обществознание. По мнению экспертов ФИПИ, его часто выбирают и очень сильные ученики, которые собираются идти в гуманитарные вузы, и слабые, кому не под силу сдать другие предметы. Обществознание они рассматривают в качестве запасного варианта.

Будущим социологам, экономистам, государственным и муниципальным чиновникам надо назубок знать не только особенности рынка труда, признаки безработицы и источники наполнения госбюджета (эти вопросы считаются на ЕГЭ базовым уровнем и с ними большинство справляется хорошо), но разбираться в государственном устройстве. Увы, только 50 процентов выпускников знают, что исполнительная власть в России принадлежит правительству. Не всем ясно, какую роль играет Госдума. 30 процентов школьников уверены, что ее главная задача - распоряжаться государственной собственностью, а не разрабатывать и принимать законы. С задачами министерств и ведомств наши школьники тоже знакомы плохо. Многие не знают, что Роспотребнадзор - ведомство, которое защищает права потребителей. Будущие управленцы и экономисты часто путают его с прокуратурой. Мало кто имеет понятие о том, что такое альтернативная гражданская служба и кто может ее проходить. При этом есть и хорошая новость: с каждым годом все успешнее выпускники отвечают на вопросы о Конституции и правах. Тем, кто хочет получить 100 баллов на ЕГЭ по обществознанию, надо хорошо разбираться в том, какие полномочия отданы регионам, а какие - федеральному центру.

На каких вопросах ЕГЭ по истории плавают школьники? 15 процентов выпускников полагают, что разгром войск Врангеля в Крыму был в 1770 году, а не в 1920-м.

20 процентов считают, что Герой Советского Союза, боец-диверсант, казненная фашистами в 1941 году, - Лидия Русланова

Вообще историю русско-турецких войн ученики знают из рук вон плохо. По мнению некоторых учеников, в Чесменской битве в 1770 году участвовали маршал Василевский и революционер Михаил Фрунзе. Имя маршала Василевского действительно связано с большими сражениями. Только не в Чесменской бухте, а на Белорусском фронте и Дальнем Востоке. И было это время через два столетия. А Фрунзе был одним из военачальников Красной Армии, участвовавшим в разгроме войск Врангеля.

Одни из самых трудных - задания на проверку фактов Великой Отечественной войны. Около 20 процентов выпускников считают, что Герой Советского Союза, боец-диверсант, казненная фашистами в 1941 году, - Лидия Русланова, а не Зоя Космодемьянская. Примерно столько же полагают, что Минск был освобожден в 1945 году, между тем это случилось годом раньше. Даже самые подготовленные ученики не всегда понимают различие между Великой Отечественной войной и Второй мировой.

Есть школьники, которые уверены, что Коминтерн в России действовал с 1964 по 1995 год, хотя Коминтерн закончил свое существование на десятки лет раньше. И уж совсем конфуз - будущие экономисты не понимают суть либеральных реформ 1990-х годов. Для многих главное - не приватизация предприятий, а введение госприемки.

Важную тему истории России - распад Древнерусского государства выпускники соотносят не с Любечским съездом князей, а с принятием Правды Ярослава. Были те, кто "отправил" Елену Глинскую в ХIХ век и "записал" ее в участники Бородинской битвы. Тому, кто хочет получить 100 баллов, надо знать, что Глинская была второй женой московского великого князя Василия Ивановича, матерью Ивана Грозного. Впрочем, этот материал школьники проходят в шестом классе и, видимо, к 11-му успевают благополучно забыть.

Между тем

Темы, которые надо обязательно повторить перед экзаменом по истории и обществознанию:

  • - Появление государственности на Руси.
  • - Россия при Иване IV. Реформы середины XVI в.
  • - Великая Отечественная война ( основные этапы: начальный период (22 июня 1941 - ноябрь 1942 г.) -отступление Красной Армии, Московская битва. Коренной перелом (ноябрь 1942- конец 1943 г.) - Сталинградская битва, Курская битва, подъем партизанского движения. Заключительный период (начало 1944 - май 1945 г.) - освобождение СССР, освобождение стран Европы, Берлинская операция, безоговорочная капитуляция фашистской Германии.
  • - Государственное устройство России
  • - Полномочия регионов и федерального центра.

rg.ru

Тесты ЕГЭ по истории

 

Тесты ЕГЭ по истории

Знание дат - 50% успеха на экзамене. В наших тестах собраны даты, встречающиеся в заданиях ЕГЭ по истории. Занятия на наших тренажерах гарантируют вам запоминание дат. Если ответ на вопрос вам неизвестен, выбирайте "Посмотрать подсказку". Если вы не можете ответить с помощью подсказки, выбирайте "Проверить". И обязательно читайте "Подробный ответ" (появляется после нажатия на "Проверить").

     Битвы

     Войны и восстания

     Реформы

     Время правления

Задание 2
  Период феодальной раздробленности и татаро-монгольского ига
Задание 3
  Правители Московского княжества и затем единого русского государства до конца Смутного времени
Задание 5
  Правители от эпохи Дворцовых переворотов до конца Российской империи
Задание 6
  Правители СССР и современной России

     Зарубежная история

     Все даты по истории России в хронологическом порядке

Здесь собраны отрывки из источников, встречающиеся в заданиях ЕГЭ по истории. Выполнение наших упражнений предоставит все необходимые знания о фрагменте. Если ответ на вопрос вам неизвестен, выбирайте "Посмотрать подсказку". Если вы не можете ответить с помощью подсказки, выбирайте "Проверить".

     Древняя Русь

     Царская Россия

     Cоветская Россия

Чтобы хорошо сдать экзамен, важно не только знать фамилии исторических деятелей, но и иметь представление об их облике. Наши задания позволят вам увидеть портреты исторических личностей, встречающиеся в заданиях ЕГЭ по истории. А регулярные занятия на наших тренажерах помогут вам запомнить всех главных героев русской истории. Если ответ на вопрос вам неизвестен, выбирайте "Посмотрать подсказку". Если вы не можете ответить с помощью подсказки, выбирайте "Проверить". И обязательно читайте "Подробный ответ" (появляется после нажатия на "Проверить").

     Россия до 1917 г.

     Советская Россия

Здесь собраны термины, встречающиеся в заданиях ЕГЭ по истории. Занятия на наших тренажерах гарантируют вам запоминание терминов. Если ответ на вопрос вам неизвестен, выбирайте "Посмотрать подсказку". Если вы не можете ответить с помощью подсказки, выбирайте "Проверить".

     Древняя Русь

     Царская Россия

     Советская Россия

В ЕГЭ проверяют знания о главных архитектурных памятниках России. Чтобы хорошо сдать экзамен, нужно знать, как выглядят все главные храмы, соборы, дворцы и иные памятники. Кроме того, важно помнить, когда был построен тот или иной храм или дворец, а также имя его архитектора. Наши задания с картинками по истории России помогут вам подготовиться. При затруднениях пользуйтесь клавишей "Посмотреть подсказку" и обязательно смотрите "Подробный ответ" (появляется после нажатия на "Проверить").

     Храмы

     Не храмы

     Россия до 1917 года

     Россия после 1917 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

egevmeste.ru

Все о ЕГЭ по истории: информация, онлайн-тесты и демоверсии

История - довольно популярный предмет по выбору на ЕГЭ. Ежегодно ее сдают 110-120 тысяч школьников - это те, кто собирается поступать в вузы на такие направления подготовки, как "Политология", "Туризм", "Регионоведение", "Международные отношения", "Организация работы с молодежью", "Искусства и гуманитарные науки" и многие другие.

КИМ ЕГЭ по истории состоит из двух частей, в которых содержится 25 вопросов: 19 из них предполагают краткие ответы, 6 - развернутые. Так называемые угадайки - тесты, на которые нужно было отвечать, выбрав единственный верный вариант из нескольких предложенных, - давно убрали. Остались задания на знание дат, фактов и терминологии, выдающихся личностей, сыгравших важную роль в российской и всемирной истории. Также проверяется умение работать с картой, табличным и иллюстративным материалом, выявлять причинно-следственные связи между событиями. Темы, вынесенные на экзамен, охватывают период с древнейших времен до современности.

ЕГЭ по истории длится 235 минут - 3ч. 55 мин.  


Онлайн-тест

Бесплатный пробный вариант теста ЕГЭ по истории.


Вторая чать состоит из шести вопросов, самым сложным из которых считается историческое сочинение. Суть задания заключается в создании связного текста, который должен описывать одну из трех эпох на выбор. Оценивать сочинение будут по следующим критериям:

  • в нем надо назвать как минимум две исторические личности, сыгравшие важную роль в развитии событий выбранного периода;
  • в тексте обязательно должны быть указаны два значимых события описываемого временного отрезка;
  • необходимо проследить причинно-следственную связь между историческими фактами (процессами, явлениями) периода;
  • нужно пояснить, как описанные события в дальнейшем повлияли на историю России;
  • использованная в сочинении терминология должна соответствовать историческому периоду.

Основные сложности в экзамене по истории

Чтобы успешно сдать ЕГЭ по истории, важно не просто зазубрить даты и имена, но и научиться сопоставлять факты, выстраивать логические цепочки. Опыт проведения экзамена показывает, что сложнее всего корректно оперировать терминами: часто выпускники используют определения, относящиеся к одной эпохе, описывая события совершенно другого исторического периода. Также эксперты отмечают, что много ошибок в ответах на задания, которые касаются, как ни странно, современной и новейшей истории.

Во время экзамена затрагиваются исторические события и процессы, присходившие не только в России, но и за ее рубежами (например, падение Византийской империи, Крестовые походы), а также внешняя политика, дипломатия. 

Минимальный проходной балл

Уже несколько лет минимальный порог ЕГЭ по истории не меняется и составляет 32 балла. Это только ориентир, так как в большинство вузов можно поступить с результатом от 50. Но историю традиционно хорошо сдают: от 61 до 100 баллов каждый год набирает примерно треть участников, около 200 из которых пополняют клуб стобалльников.

edunews.ru

9 примерных вопросов из ЕГЭ по истории. Проверьте свои знания | Конкурсы и тесты

9 июня 2014 года российские школьники сдают ЕГЭ по истории. Попробуйте вместе с ними ответить на 9 примерных вопросов единого государственного экзамена.

11 примерных вопросов из ЕГЭ по русскому языку >>

Тест по литературе. Попробуйте ответить правильно >>

11 примерных вопросов из ЕГЭ по географии >>

8 примерных вопросов из ЕГЭ по английскому языку >>

8 примерных вопросов из ЕГЭ по математике >>>

1) Определите имя древнерусского князя, о котором идет речь в отрывке из «Повести временных лет»: «Он был хромоног, но ум у него был добрый ...он был храбр. …он был христианин и сам много читал. Собрал он много писцов, они переводили книги с греческого на славянский и переписывали много книг… Князь строил церкви по городам и местам не огороженным, ставил при них священников, которым давал содержание из собственного имущества, приказывал им учить людей…»

2) «Политическое течение, выступающее за уничтожение государства как принудительной формы власти и замену его свободным, добровольным объединением граждан называется...»

3) Как назывался высший сословно-представительный орган в России XVI–XVII вв.?

4) Присоединение России к программе «Партнерство во имя мира» связано с установлением сотрудничества с

5) «Цитадель» — это название операции, в ходе Великой Отечественной войны, планируемой...

6) Россия завоевала выход к Чёрному морю в результате

7) Это имена деятелей науки и культуры, которые связаны с историей XX в. Кроме одного. Кто это?

8) Как в Древней Руси называли Балтийское море?

Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы

www.aif.ru

Вопросы по истории для подготовки к экзаменам

Вопросы по истории для подготовки к экзаменам

Вопросы по истории для подготовки к экзаменам

Всем привет! Сегодня поделюсь с вами классной методикой для самооценивания ваших знаний по истории, если вы готовитесь самостоятельно. Суть ее заключается в том, что должны дать четкие ответы на вопросы по истории, которые я привожу ниже. Если вы не можете дать четкий ответ на вопрос — значит в темах, связанных с ним у вас серьезные проблемы.

На вопросы можно отвечать устно или письменно. Если Вас совсем некому проверить, выслушать, то лучше письменно. В этом случае Вы сможете через некоторое время, взглянув на ваши ответы понять, четко дали на них ответы или нет. Также можно воспользоваться диктофоном на телефоне и через какое-то время прослушать свои ответы на эти вопросы. Ребятам с моих курсов подготовки, тоже можно так провериться. Хотя я итак после проверки заданий — высылаю рекомендации что нужно повторить, так как анализирую индивидуально работу каждого своего участника курсов подготовки.

Вопросы по истории разбиты по темам. Я составил их таким образом, что они затрагивают самое то, что любят проверять как на ЕГЭ по истории, так и на олимпиадах. Вы должны понимать, что в этих вопросах много каких ключевых тем не учтено. Но они, что называется, бьют в десятку и затрагивают большинство пробелов, которые я часто вижу у ребят, готовящихся к ЕГЭ.

Ответы к этим вопросам выложу только в том случае, когда эта статья наберет 1000 лайков (будут даны только ответы без нюансов). Кстати, ответы как на эти вопросы, так и на многие другие со всеми нюансами есть в видеокурсе «История. Подготовка к ЕГЭ на 100 баллов».

Вопросы по Древней истории

  1. Назовите по памяти всех князей по хронологии их правления от Рюрика до Александра Невского, включая даты их княжения.
  2. Кто правил в Киеве, когда этот город захватил Вещий Олег?
  3. Назовите все народы и страны, окружавшие древних восточных славян с Востока на Запад.
  4. Какие категории населения Вы знаете по Русской правде?
  5. Что такое дикая вира?
  6. Кто такие гриди?
  7. Какие три редакции Русской правды Вы знаете?
  8. Каковы были причины раздробленности на Руси?
  9. С какого по какой век существовала раздробленность?
  10. Когда была битва на реке Липице и из-за чего?
  11. В честь какого события написано «Слово о полку Игореве» (дата события, кто куда пошел и зачем)?
  12. Назовите веку и дату падения Римской империи?
  13. Что такое феодализм?
  14. Что такое колонат?
  15. Когда был Клермонтский собор?

Вопросы по средневековой истории

  1. Кто возглавлял ханское войско в битве на реке Калке?
  2. В какой улус империи монголов входила Древняя Русь?
  3. С кого началась династия московским князей?
  4. Назовите последствия нашествия монголов?
  5. С какого года по какой год было длилось иго Золотой Орды?
  6. Назовите формы зависимости Руси от Золотой Орды?
  7. Назовите всех московских князей до Василия Третьего, включая даты их правления?
  8. Назовите последствия Куликовской битвы?
  9. Назовите, когда к Москве был присоединен Новгород, когда Псков?
  10. Кто такие иосифляне и нестяжатели, назовите имена их основоположников?
  11. При каком правителе решился окончательно вопрос о том, какая власть выше церковная или светская?
  12. С каким событие в мировой истории связано имя Жанны Д'Арк?
  13. С какой войной связано имя кардинала Ришелье?
  14. Что такое Книга страшного суда?
  15. Какие два рода участвовали в войне Алой и Белой розы?

Вопросы по позднему средневековью

  1. Что такое опричнина, в какие годы происходило это историческое явление?
  2. Кто стал первым русским царем?
  3. Назовите имя первого русского патриарха?
  4. При каком царе русская православная церковь стала автокефальной?
  5. При ком были введены урочные лета?
  6. При каком правителе в Московском царстве появилось законодательное разделение на вотчинные земли и поместные?
  7. При каком правителе были введены заповедные лета?
  8. Назовите органы власти в Московии в период функционирования сословно-представительной монархии? При ком она вообще появилась?
  9. Назовите все итоги и последствия соляного бунта в Москве?
  10. Назовите основные и ключевые положения Соборного уложения 1649 года.
  11. Что такое протекторат О. Кромвеля?
  12. Назовите причину нападения непобедимой армады на Британию?
  13. В чем проявились черты абсолютизма при Алексее Михайловиче?
  14. Когда в Московском царстве было отменено местничество?
  15. Чем знаменит в истории России А. Л. Ордин-Нащокин?

Вопросы по Новому времени

  1. Как назывался первый корабль в истории России?
  2. Кто открыл первую мануфактуру в Московии?
  3. Как называлась первая печатное издание в Московии?
  4. Как назывались корабли, участвовавшие во взятии Азова?
  5. Кто составил «Духовный регламент», и что это за документ?
  6. Кто правил в Швеции, когда с ней был заключен Ништадский мир?
  7. Кто правил между Анной Иоанновной и Елизаветой Петровной?
  8. Какой из сановников Петра остался при дворе вплоть до Елизаветы Петровны?
  9. Назовите всех выдающихся деятелей Екатерины Великой, которые получили прозвища, за что они их получили?
  10. Что такое северный аккорд?
  11. Какая категория крестьян появилась вследствие секуляризации церковных владений?
  12. В чем заслуга Дж. Вашингтона при борьбе североамериканских колоний за независимость от Великобритании?
  13. В какой стране впервые появилась Декларация прав и в связи с какими событиями?
  14. Назовите условия освобождения крепостных по проекту А.А. Аракчеева?
  15. Чем отличаются указ о вольных хлебопашцах от указа об обязанных крестьянах?
  16. Когда у царства Польского отобрали конституцию и при каком императоре?
  17.  Чем отличался Союз трех императоров от Тройственного союза?
  18. В связи с чем Россия смогла денонсировать статьи Парижского мирного договора 1856 года?
  19. С каким событием связан Берлинский конгресс в истории России?
  20. Решился ли в 19 веке Восточный вопрос?
  21. Назовите все территории и мирные договоры  к ним по итогам внешней политики России в 19 веке?
  22. Назовите три идейных направления народничества?
  23. Скажите, во что вылилось марксистское учение в России во второй половине 19 века?
  24. Как Японо-китайская война 1894-95 годов связана с Русско-японской войной?
  25. Назовите всех командующих Порт-Артуром по хронологии в период Русско-японской войны?
  26. Назовите, какие формы монополий были распространены в России при Николае 2? Почему была монополизация промышленности?
  27. Когда были отменены выкупные платежи и указ об обязательном выходе крестьян их общины?
  28. Назовите принципы Третьеиюньской политической системы? В связи с чем они были введены?
  29. Что такое империализм, и как он связан с началом Первой мировой войны?
  30. В чем заключался план Шлиффена-Мольтке?
  31. В связи с чем Николай Второй в 1915 году принял на себя пост главнокомандующего?
  32. Назовите причины Февральской революции?

Новейшее время

  1. Когда была впервые введена продразверстка?
  2. В связи с чем возникли комбеды и продотряды?
  3. Назовите всех председателей Временного правительства и четыре его состава по партиям?
  4. Назовите основные положения Апрельских тезисов В.И. Ленина?
  5. Приведите аргументы, было ли двоевластие от февраля к октябрю 1917 года?
  6. Назовите причины и повод Гражданской войны?
  7. Назовите итоги Гражданской войны?
  8. Назовите причины перехода к НЭПу?
  9. Назовите основные вехи политической борьбы в 20-е годы 20 века?
  10. Назовите основные положения доктрины правого коммунизма?
  11. Кто был автором денежной реформы в 20-е годы?
  12. Чем продналог отличается от продразверстки?
  13. Назовите ключевые источники индустриализации в СССР и ее итоги?
  14. Назовите, какие республики вошли в состав СССР с 1922 по 1940 годы?
  15. Назовите дела Большого террора?
  16. Назовите причины Второй мировой, ее периоды?
  17. Назовите ключевые периоды Великой Отечественной и сражения?
  18. Назовите основные вехи становления партизанского движения в годы ВОВ?
  19. Назовите ключевые задачи, которые стояли перед СССР в области внутренней политики в послевоенные годы?
  20. Назовите определение Холодной войны, ее годы и ключевые точки военные столкновения?
  21. В чем заключалась реформа управления народным хозяйством при Н.С. Хрущеве?
  22. Что такое доктрина ограниченного суверенитета?
  23. Назовите ключевые понятия, которые относятся к периоду Перестройки?
  24. Назовите причины распада СССР?
  25. Что такое либерализация цен, приватизация?
  26. Назовите причины событий осени 1993 года?
  27. Назовите основные признаки дефолта 1998 года?
  28. Охарактерирузуйте ключевые задачи в области внутренней и внешней политики, которые решались в первые два президентства В.В. Путина?
  29. Назовите все договоры СНВ: даты и характеристики?
  30. Назовите причины вхождения России в ВТО?
  31. Охарактеризуйте внешнеполитические события 2008 года?
  32. Назовите причины, ход событий и итоги политического кризиса на Украине 2014 года.

Ответы к вопросам выложу, если этот пост наберет 1000 лайков



ege59.ru

Статьи и советы ЕГЭ по истории — Учёба.ру

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Институт гуманитарного образования и информационных технологий

ИГУМО — современный вуз

Российский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

www.ucheba.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *