Тесты по окружающему миру (4 класс) с ответами онлайн, итоговые и тренировочные

1. Мы и наше здоровье

2. Земля и человечество

3. Природа России

4. Родной край — часть большой страны

5. Страницы всемирной истории

6. Страницы истории России

7. Современная Россия

8. Другие

Онлайн тест по окружающему миру (4 класс) с ответами создан в помощь самостоятельным школьникам, которые готовятся перейти в старшие классы. Одним из этапов этой подготовки является не только изучение такого важного предмета, но и получение навыка проверки знаний без помощи родителей. В этом и помогает тренировочный текст, благодаря которому ученик может увидеть, насколько хорошо он изучил тему. Разнообразные вопросы предполагают, что младшеклассник не только знаком с основными терминами, но и может самостоятельно логически мыслить и связывать понятия и явления.

Если впереди ждет контрольная за четверть, то задания помогут освежить в памяти информацию, которая была усвоена несколько месяцев назад. Если какая-то ее часть забылась, у школьника есть возможность сразу же все повторить и ответить на вопросы заново, чтобы увидеть, насколько улучшился результат и нуждается ли еще что-то в дополнительном повторении. Кроме того, пройдя такой проверочный тест, ученик спокойнее и увереннее чувствуется себя в классе, ведь он уже не раз делал подобное и хорошо справился.

Итоговый тест по окружающему миру (4 класс) становится хороним подспорьем для прилежного младшеклассника, который стремится закончить этот период обучения с отличными отметками. Он также закрепляет основные алгоритмы работы и дает возможность обнаружить, а значит, и восполнить пробелы в знаниях. Это совершенно необходимо в том случае, если учеба не является простой формальностью ради аттестата, а нацелена на результат. Благодаря тестам по данному предмету любой школьник станет настоящим экспертом в обществознании, что очень поможет ему в дальнейшем обучении. Кроме того, они способствуют развитию системного мышления и грамотному структурированию информации.

obrazovaka.ru

Тесты по Окружающему миру для 4 класса

Тесты по «Окружающему миру» для 4 класса

Тест «В пустыне Африки» по УМК «Планета знаний»

Окружающий мир 4 класс  |  Дата: 25.11.2018

для УМК «Школа России». Необходимо выбрать из 3-х один правильный ответ

Окружающий мир 4 класс  |  Дата: 18.11.2018

Окружающий мир 4 класс  |  Дата: 18.9.2018

тест

Окружающий мир 4 класс  |  Дата: 15.9.2018

Тест по теме «Пустыни Африки» к учебнику «Окружающий мир» для 4 класса УМК «Планета знаний»

Окружающий мир 4 класс  |  Дата: 7.5.2018

Проверка знаний по теме «Почва и полезные ископаемые»

Окружающий мир 4 класс  |  Дата: 7.5.2018

Тест предназначен для проверки знаний по теме Дыхательная система

Окружающий мир 4 класс  |  Дата: 3.4.2018

Проверяем знания по темам «Как Солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши», «Как деятельность человека изменяет поверхность суши»

Окружающий мир 4 класс  |  Дата: 31.12.2017

Мы, граждане России, должны знать что объединяет нас в семью.

Окружающий мир 4 класс  |  Дата: 22.12.2017

Проверить знания учащихся по темам «Арктические пустыни»и «Тундра».

Окружающий мир 4 класс  |  Дата: 28.10.2017

Страница 1 из 14

testedu.ru

Тест по окружающему миру на тему «Подготовка к ЕГЭ»(4 класс)

Укажи объект живой природы.

туман

насекомое

Луна

мороз

2.Какие животные делают запасы на зиму.

белка

мышь

лось

барсук

3.Найди правильное и полное определение понятия горизонт.

линия

линия горизонта

видимое вокруг нас пространство

всё, что видно из окна

4.Что такое полезные ископаемые?

всё, что люди добывают из-под земли

все полезные для человека минералы и горные породы

все древние вещества, хранящиеся в земле

минералы и горные породы, которые люди добывают из земли и используют их

5.Укажи самое правильное значение воды.

вода — источник жизни на Земле

вода нужна всем животным

вода нужна всем растениям

вода нужна каждому человеку

6.Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас всё окружающее?

отсутствие запаха

прозрачность

упругость

бесцветность

7.Определи растения водоёма

кувшинка белая

кубышка жёлтая

ландыш

рогоз

8.Найди растения тундры.

малина

голубика

ягель

морошка

9.Какое животное не встретишь в зоне степей?

суслик

мышь

бегемот

ящерица

10.Укажи части тела человека (найди правильный, полный, научный ответ)

голова, туловище, руки, ноги

туловище, ноги, конечности

голова, туловище, верхние и нижние конечности

голова, туловище, руки

1.Укажи объект живой природы.

камень

птицы

ветер

Солнце

2.Какие животные не делают запасы на зиму.

медведь

лиса

заяц

барсук

3.Укажи полное определение понятия линии горизонта.

всё, что видно вокруг

место, где поверхность Земли как бы сходится с небом

горизонт

далёкая даль

4.На какие группы делятся полезные ископаемые?

разные

твёрдые

жидкие

газообразные

5.Какая часть всего Земного шара покрыта водой?

одна вторая

одна четвёртая

две третьих

две четвёртых

6.Укажи, что такое воздух.

воздух — это твёрдое вещество

воздух — это газообразное вещество

воздух — это жидкое вещество

воздух — это смешанное вещество

7.Определи животных водоёма.

суслик

водомерка

плавунец

лещ

8.Какое животное не характерно для зоны тундры?

бурый медведь

песец

северный олень

полярная сова

9.Выдели главное природное условие зоны степей, по которому жители этой зоны занимаются земледелием.

короткая зима

короткая и тёплая весна

продолжительное и жаркое лето

чернозёмная почва

10.Почему человеку надо соблюдать правильную осанку при ходьбе и сидении?

правильная осанка — залог здоровья человека

соблюдать правильную осанку требуют родители

правильная осанка делает человека стройным и красивым

соблюдать правильную осанку требуют учителя

Окружающий мир , 4 класс

1.Укажи перелётных птиц.

журавль

воробей

соловей

ласточка

2.Укажи горючие полезные ископаемые

гранит

нефть

газ

каменный уголь

3.Что определяет Конституции нашей страны?

права всех граждан нашей страны

обязанности всех граждан нашей страны

права и обязанности каждого гражданина нашей страны

правила поведения каждого гражданина нашей страны

4.Укажи основные стороны горизонта

север

северо-запад

юг

запад

восток

5.Какую часть от всех запасов воды на Земле составляет пресная вода?

одну пятую

одну шестую

одну третью

две третьих

6.Из чего состоит воздух?

из смеси жидких и твёрдых веществ

из смеси жидких веществ

из смеси твердых веществ

из смеси газов

7.Укажи природное сообщество, в котором растения располагаются тремя ярусами.

поле

луг

водоём

лес

8.Что из перечисленного характерно только для зоны тундры?

равнинный характер поверхности

наличие большого количества травянистых растений

вечная мерзлота

много животных с белой шерстью

9.О какой природной зоне идёт речь в строчке стихотворения?

Южнее полосы лесов лежит ковёр из трав, цветов.

зона тундры

зона лесов

зона степей

Арктика (Крайний Север)

10.Укажи значение крови для организма человека.

помогает увидеть место ранки

помогает ранке заживать

помогает лечить рану

переносит воздух и питательные вещества ко всем органам тела

Окружающий мир, 4 класс

1.Укажи зимующих птиц.

скворец

синица

ворона

воробей

2.Укажи промежуточные стороны горизонта.

северо-восток

северо-запад

запад

юго-восток

юго-запад

3.Чем является глобус?

шаром

мячом

Землёй

модулью Земли

4.Укажи рудное полезное ископаемое.

природный газ

торф

железная руда

нефть

5.В каких состояниях вода находится в природе?

твёрдое

жидкое

газообразное

любое

6.Что на Земле очищает воздух?

растения

горы

метеостанции

желания людей

7.Укажи природное сообщество, растения и животные которого могут жить в воде.

поле

луг

водоём

лес

8.Какое основное занятие характерно для жителей тундры?

овцеводство

коневодство

рыболовство

оленеводство

9.Какие растения характерны для зоны степей?

перекати-поле

полынь

ковыль

ель

10.Как называется система органов в организме человека, с помощью которой пища переваривается и усваивается?

система органов пищеварения

система органов дыхания

система органов чувств

система органов кровообращения

Окружающий мир, 4 класс

1.Выбери приметы, не относящиеся к осени.

воздух становится с каждым днём холоднее

тает снежный покров

расцветают первоцветы

воздух жаркий, знойный

2.Найди и укажи прибор, служащий для определения сторон горизонта.

флюгер

будильник

компас

уличный термометр

3.Укажи столицу России.

Москва

Санкт-Петербург

Владивосток

Иркутск

4.Какое полезное ископаемое используют при производстве кирпичей?

глина

известняк

торф

мрамор .

5.При какой температуре вода начинает переходить из жидкого состояния в твёрдое?

при 10 градусах

при 100 градусах

при 0 градусах

зимой

6.Определи растения леса.

берёза

ель

дуб

камыш

7.Определи природную зону:

Зима здесь длится почти полгода. Стоят сильные морозы. Часты снегопады и метели. Всё пространство имеет постоянный снеговой покров. Нередко можно встретить белого медведя.

тундра

Арктика (Крайний Север)

лесная зона

степь

8.Какие типы лесов встречаются в зоне лесов?

лиственные

хвойные

тропические

смешанные

9.Какое растение произрастает в зоне пустынь?

саксаул

кедр

осина

берёза

10С помощью какой системы органов человек получает большинство сведений об окружающем мире?

с помощью системы органов пищеварения

с помощью скелета человека

с помощью системы органов чувств

с помощью системы органов кровообращения

Окружающий мир, 4 класс

1.Выбери приметы, характерные для осени.

на реках начинается ледоход

солнце поднимается всё ниже

с деревьев опадают листья

часто идут дожди, иногда со снегом

2.Укажи прибор для определения температуры воздуха за окном.

медицинский термометр

уличный термометр

микроскоп

водный термометр

3.Отметь Государственные символы России.

герб

флаг

конституция

гимн

4.Какое полезное ископаемое используется при производстве стекла?

глина

кварцевый песок

известняк

торф

5.

Укажи дополнение к выводу о свойствах воды.

Вода — хороший …

напиток

лёд

растворитель

пресный напиток

6.

Определи животных леса.

заяц

сайгак

лось

бурый медведь

7.

Почему в Арктике (Крайний Север) нет растительности?

земной покров не освобождается от снега и льда

вся растительность уничтожена людьми

нет животных, которые питаются растениями

почвы бедны минеральными веществами

8.

Какое растение не встретишь в зоне лесов?

орешник

сосна

верблюжья колючка

осина

9.

Почему верблюд живёт в пустыне?

люди в пустыне разводят верблюдов

у него густая и тёплая шерсть

в пустыне мало осадков

верблюд не требователен к пище и воде

10.

Как нужно охранять зрение?

читать и писать только при хорошем освещении

смотреть телевизор на рассточянии 2-3 м

часами сидеть за компьютером

читать и писать, чтобы источник света располагался только слева

Окружающий мир, 4 класс

7 вариант

1.

Какое изделие изначально относилось к неживой природе?

железнодорожный мост

Останкинская башня

глиняный цветочный горшок

холодильник

2.

Найди зимние месяцы.

ноябрь

январь

декабрь

февраль

3.

На какой стороне горизонта ветви у деревьев длиннее и гуще?

на южной

на северной

на восточной

на западной

4.

Какой океан самый тёплый?

Индийский

Атлантический

Северный Ледовитый

Тихий

5.

Какое название имело древнерусское государство?

Россия

Российское государство

Советский союз

Русь

6.

Определи растения луга.

клевер

василёк

купальница

кислица

7.

Как частые метели и сильные морозы Крайнего Севера повлияли на особенности строения белого медведя?

крепкие челюсти

большие зубы

густая шерсть

умение плавать

8.

Какое животное не встретишь в зоне лесов?

песец

бурый медведь

заяц

лиса

9.

Чем из перечисленного занимаются люди в пустыне?

заготавливают лес

сажают лес

ловят рыбу

выращивают скот

10.

Найди определение назначения нервов в организме человека.

нервы нужны, чтобы громко смеяться

нервы нужны, чтобы громко плакать

нервы нужны, чтобы ругаться

нервы нужны для передачи команд от мозга ко всем органам человека

Окружающий мир, 4 класс

8 вариант

1.

Какое изделие изначально относилось к неживой природе?

телевизор

компьютер

каменная ваза

кондиционер

2.

Укажи весенние месяцы.

май

март

июнь

апрель

3.

На какой стороне стволов деревьев вырастает мох?

на южной

на северной

на западной

на восточной

4.

Какой океан самый холодный?

Индийский

Атлантический

Северный Ледовитый

Тихий

5.

Какую дату принято считать годом основания Москвы?

1117 год

1147 год

1941 год

1945 год

6.

Кто живёт на лугу?

коростель

дятел

шмель

перепёлка

7.

Какое природное явление характерно для Крайнего Севера?

дождь

гроза

северное сияние

радуга

8.

Чем отличается песец от рыжей лисицы?

строением тела

окраской шерсти

строением лап

строением головы

9.

Какое природное явление характерно для зоны пустынь?

дождь

снег

град

барханы

10.

Укажи функцию системы пищеварения.

защита от внешних повреждений

переносит кислород и питательные вещества ко всем органам тела

помогает человеку маскироваться в окружающем мире

измельчение и переваривание пищи

Окружающий мир, 4 класс

9 вариант

1.

Какое изделие изначально относилось к живой природе?

телефон

стальные ножницы

экран телевизора

льняная скатерть

2.

Укажи летние месяцы

сентябрь

август

июль

июнь

3.

Моря какого океана омывают Россию с севера?

Индийского

Атлантического

Северного Ледовитого

Тихого

4.

Какое полезное ископаемое используют в производстве чугуна?

каменный уголь

железная руда

нефть

торф

5.

Благодаря какому природному явлению постоянно пополняются запасы подземных вод на Земном шаре?

ветру

инею

круговороту воды

Солнцу

6.

Определи злаковые растения поля.

клевер

пшеница

рожь

овёс

7.

Какая природная зона граничит на юге с зоной Крайнего Севера?

лесная зона

степная зона

зона пустынь

тундра

8.

Какое занятие характерно для жителей лесной зоны?

земледелие

лесозаготовки

сбор ягод и грибов

сбор мха

9.

Какая функция у кожи человека?

защита от внешней среды и повреждений

сохранение температуры тела

помогает человеку маскироваться в природе

помогает держать мышцы

10.

Найди вредную привычку.

есть овощи и фрукты, содержащие витамины

грызть ногти, ручки, карандаши

чистить зубы после еды утром и вечером

регулярно посещать стоматолога

Окружающий мир, 4 класс

10 вариант

1.

Какое изделие изначально относилось к неживой природе?

кирпич

уличный термометр

лампочка

мобильный телефон

2.

Укажи осенние месяцы.

ноябрь

сентябрь

октябрь

август

3.

Моря какого океана омывают Россию с востока?

Индийского

Атлантического

Северного Ледовитого

Тихого

4.

Сколько дней и ночей в годы Великой Отечественной войны длилась блокада Ленинграда?

400

900

800

1200

5.

Укажи общее свойство для каменного угля, нефти, природного газа.

твёрдость

цвет

текучесть

горючесть

6.

В каком озере на территории России находятся самые большие запасы пресной воды в мире?

Онежское

Байкал

Ладожское

Белое

7.

Кто живёт в поле?

белка

колорадский жук

коростель

крот

8.

Группа каких растений характерна для зоны степей?

травянистых

хвойных деревьев

лиственных деревьев

кустарников

9.

Какая основная функция скелета человека?

является опорой и защитой организма человека

помогает бегать

помогает прыгать

помогает расти

10.

Найди вредную привычку.

заниматься спортом

пользоваться чужими предметами личной гигиены

правильно питаться

соблюдать режим дня

infourok.ru

Тест по окружающему миру 4 класс с ответами

1. Какая самая большая планета?
1. Земля
2. Марс
3. Юпитер +
4. Венера
2. Сколько естественных спутников у Земли?
1. Один +
2. Два
3. Ноль
4. Три
3. С чем связаны смена дня и ночи и времен года?
1. Строением атмосферы планеты
2. Движением Земли в космическом пространстве +
3. Газовой оболочкой
4. Движением Солнца в космическом пространстве
4. Время полного оборота Земли вокруг Солнца равно…
1. Одному году +
2. Полгода
3. Двум годам
4. Трем месяцам
5. Сколько созвездий существует?
1. 86
2. 89
3. 80
4. 88 +
6. Созвездие Большой Медведицы образует фигуру в виде …
1. Ковша +
2. Полукруга
3. Короны
4. Лиры
7. Какая звезда указывает точное направление на север?
1. Сириус
2. Полярная +
3. Альдебаран
4. Плеяда
8. Что означает название «Сириус»?
1. Голубой
2. Удивительный
3. Сверкающий +
4. Необычный9. Какая наука изучает природу земной поверхности, население и его хозяйственную
деятельность?
1. География +
2. Биология
3. Астрономия
4. Геометрия
10. Какие две половины земного шара изображены на карте полушарий?
1. Северная и южная
2. Западная и восточная +
3. Южная и западная
4. Восточная и северная
11. Что показывает какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметре на карте?
1. Чертеж
2. Рисунок
3. Модель
4. Масштаб +
12. Сколько лет входит в один век?
1. Тысяча
2. Сто +
3. Пятьсот
4. Двести
13. Как называется опасное изменение в окружающей среде под влиянием человека?
1. Экологическая проблема +
2. Окружающая среда
3. Круговорот веществ
4. Стихийное бедствие
14. Какое самое глубокое озеро в мире?
1. Гурон
2. Мичиган
3. Титикака
4. Байкал +
15. Что в основном является пищей для северных оленей?
1. Мох
2. Лишайник +
3. Ягоды
4. Рыба
16. Как называются резкие ветвистые углубления с крутыми склонами и узким дном?
1. Овраг +
2. Холм
3. Равнина
4. Склон
17. Выберите строку где указаны морские жители:1. Морская игла, медуза, рысь;
2. Краб, сыч, дельфин;
3. Медуза, морской конек, морская игла; +
4. Дельфин, буйвол, медуза.
18. Как называется дерево-долгожитель с листьями в форме продолговатого эллипса с плодами –
несъедобными орехами?
1. Сосна;
2. Береза;
3. Дуб;
4. Бук. +
19. Как называется самое умное морское животное?
1. Кит;
2. Краб;
3. Дельфин;
4. Морской конек. +
20. Что есть у оврага, горы и холма?
1. Склон; +
2. Плоскогорье;
3. Балка;
4. Подошва.
21. От чего зависит скорость течения рек?
1. Местности, по которой протекает; +
2. Наличия холмов и оврагов;
3. Количества растений.
22. Какие ископаемые служат топливом?
1. Глина, гранит, торф;
2. Торф, каменный уголь, нефть; +
3. Известняк, руда, нефть;
4. Природный газ, соль, руда.
23. Как называются минеральные образования земной коры, которые могут эффективно
использоваться в хозяйстве?
1. Минералы;
2. Чернозем;
3. Полезные ископаемые; +
4. Плодородная почва.
24. Какую роль выполняют растения в водоеме?
1. Выработка кислорода;
2. Дом для животных;
3. Пища для животных;
4. Все перечисленное. +
25. Как называются детеныши лягушек и жаб, которые появляются на свет из икринок и сначала
очень похожи на маленьких рыбок?1. Жабки;
2. Головастики; +
3. Личинки;
4. Хоботки.
26. Как называется животное-грызун, которое хорошо плавает, строит плотины и его хвост
похож на весло?
1. Белка;
2. Лиса;
3. Бобер; +
4. Сурок.
27. На сколько основных отраслей делится?
1. Два;
2. Три;
3. Четыре; +
4. Пять.
28. Какое название имеет полевая культура, которая в народе имеет название «второй хлеб»?
1. Картофель; +
2. Кукуруза;
3. Овсянка;
4. Свекла.
29. Как называется маленький жгуче-горький овощ, обладающий противомикробным действием?
1. Горький перец;
2. Лук;
3. Чеснок; +
4. Сельдерей.
30. Какого ученого называют «отцом истории»?
1. Сократ;
2. Геродот; +
3. Птолемей;
4. Гомер.
31. Как называется светящийся огненный шар, состоящий главным образом из водорода и гелия?
1. Планета;
2. Созвездие;
3. Звезда; +
4. Сфера.
32. Какого цвета звезды самые яркие?
1. Желтые;
2. Голубые; +
3. Красные;
4. Оранжевые.
33. В каком из созвездий находится Полярная звезда?
1. Малая Медведица; +2. Большая Медведица;
3. Большой пес;
4. Телец.
34. Какую форму имеет глобус?
1. Полукруг;
2. Куб;
3. Конус;
4. Шар. +
35. Как называется условная линия, идущая по поверхности Земли от одного полюса к другому?
1. Экватор;
2. Меридиан; +
3. Тропик;
4. Граница

refworm.ru

Тесты по предмету «Окружающий мир» 4 класс. УМК «Начальная школа ХХ1 века» — Оценка знаний учащихся — Биология и экология

Тесты по окружающему миру в 4 классе.

Программа « Начальная школа ХХ1 века». 2008-09 год.

Материал скачан с сайта Интернет-сообщества учителей

http://pedsovet.su/

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

  1. Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву.

а) история;

б) география;

в) экология;

г) астрономия.

  1. Сколько планет вращается вокруг Солнца? Обведи нужную букву.

а) 7; б) 9; в) 11.

3. Установи соответствие.

С олнце

В енера

ПЛАНЕТЫ Полярная

Марс

ЗВЁЗДЫ Земля

Нептун

4.Что такое глобус? Обведи нужную букву.

а) модель Солнца;

б) модель Земли;

в) модель шара.

5. В чём различие глобуса и карты полушарий? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) имеют разные цвета;

б) имеют разные обозначения;

в) имеют разный масштаб;

г) имеют разную форму;

д) глобус – это целый шар, а на карте две половинки.

6. Что такое исторический источник? Обведи нужную букву.

а) документ, срок действия которого давно истёк;

б) источник, родник, в котором вода выходит на поверхность с давних времён;

в) то, что может рассказать нам о прошлом людей.

7. Что может быть историческим источником? Вычеркни лишнее.

Древняя рукопись, монеты, современные изделия, легенды, пословицы и поговорки, правила поведения в метро, памятники, здания.

8. Где расположена природная зона арктических пустынь? Обведи нужную букву.

а) на островах Тихого океана;

б) на островах Индийского океана;

в) на остовах Северного Ледовитого океана.

9. Какие растения встречаются в ледяной зоне? Вычеркни лишнее.

  • Лишайники, кедры, мхи, полярные маки, бузина.

10. Какие животные обитают в Арктике? Обведи буквы правильных ответов.

а) белые медведи;

б) нутрии;

в) моржи;

г) лоси;

д) тюлени.

11. Каково значение тундры для человека? Обведи буквы правильных ответов.

а) здесь заготавливают полезные для человека ягоды грибы;

б) здесь развито оленеводство;

в) здесь добывают каменный уголь, нефть и газ;

г) здесь отличные условия для отдыха и лечения;

д) здесь развит пушной промысел.

12.Какая природная зона сменяет к югу зону лесов? Обведи нужную букву.

а) зона арктических пустынь;

б) зона степей;

в) зона тундры.

1

короткая

3. Установи соответствие.

ЛЕТО

жаркое


длинное


ЗИМА


тёплая


14. Допиши предложение.

  • Бензин, керосин, лаки, краски, пластмассы, вазелин, мазут изготавливают из ___________________________________.

15.Почему луг является природным сообществом? Обведи нужную букву.

а) растения украшают луг своими цветами;

б) все обитатели луга живут совместно и тесно связаны между собой;

в) животные питаются растениями луга.

16. На какие отрасли делится растениеводство? Заполни схему.

РАСТЕНИЕВОДСТВО


17. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.

а) овёс, кукуруза, подсолнечник, лук;

б) огурец, кабачок, чеснок, вишня;

в) груша, абрикос, гречиха, смородина;

г) капуста, лилия, ирис, флоксы.

18. Почему хлеб – всем голова? Обведи нужную букву.

а) хлеб бывает круглым, похожим на голову;

б) хлеб – главный продукт питания человека;

в) зёрна – главная часть хлебных растений.

19. Кто открыл Америку? Обведи нужную букву.

а) Фернан Магеллан;

б) Христофор Колумб;

в) Михаил Лазарев.

2

рыболовство

бортничество

земледелие

0. Установи соответствие.

21. Как называется главный документ, защищающий права человека? Обведи нужную букву.

а) Всеобщая Декларация прав человека;

б) Красная книга;

в) Конституция России.

22. Где была принята Всеобщая Декларация прав человека? Обведи нужную букву.

а) на общем собрании граждан;

б) на общем собрании ООН;

в) на общем собрании Совета министров.

23. Какие права имеет каждый человек? Обведи буквы правильных ответов.

а) право на свободу;

б) право на образование;

в) право на бесплатный проезд в общественном транспорте;

г) прав на достойную жизнь;

д) право на труд.

24.Может ли быть родиной страна?

Если дал положительный ответ, то подчеркни, какая страна является твоей родиной.

  • Польша, Россия, Германия, Болгария, Италия.

25. Кто является главой нашего государства? Обведи нужную букву.

а) король;

б) царь;

в) президент.

26. Что в ряду лишнее? Вычеркни. Допиши предложение.

  • Герб, флаг, Президент, гимн – это _____________________________ ___________________________________________________________.

27. Установи соответствие.

торжественное музыкальное произведение, принятое как символ государственного единства


ГЕРБ


отличительный знак, который может принадлежать человеку, городу, государству

ФЛАГ


ГИМН


прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов


28. В каком порядке расположены (сверху вниз) цветные полосы на флаге России? Обведи нужную букву.

а) синяя, белая, красная;

б) красная, синяя, белая;

в) белая, синяя, красная.

pedsovet.su

Итоговый тест по окружающему миру за 4 класс

Итоговый тест по окружающему миру за 4 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов. Каждый вариант состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 10 заданий, в части В — 4 задания, в части С — 3 задания.

1 вариант

Часть А

А1. Выберите верное утверждение.

1) Вокруг Земли вращаются восемь планет
2) Вокруг Солнца вращаются восемь планет
3) Вокруг Солнца вращаются семь планет
4) Солнце вращается вокруг Земли

А2. Где самый богатый растительный и животный мир?

1) в полярных поясах
2) на Северном полюсе
3) в умеренных поясах
4) в тропиках

А3. Что мы называем историческим источником?

1) учебник по истории
2) статьи в газетах, посвящённые историческим событиям
3) всё то, что может рассказать нам о прошлом
4) исторические книги

А4. Какая природная зона описана в тексте?

Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.

1) тундра
2) тайга
3) пустыня
4) арктическая пустыня

А5. Укажите самую низкую равнину России?

1) Западно- Сибирская
2) Приволжская
3) Среднесибирское плоскогорье
4) Восточно- Европейская

А6. Какое озеро России включено в список объектов Всемирного природного наследия?

1) Ладожское
2) Байкал
3) Каспийское
4) Онежское

А7. Что должны делать люди для охраны водоёмов?

1) не купаться в реках
2) поливать огороды водой из рек и озёр
3) уничтожать обитателей водоёмов
4) расчищать берега водоёмов от мусора

А8. Укажи основное свойство торфа?

1) прочность
2) твёрдость
3) пластичность
4) горючесть

А9. Что является названием отрасли животноводства?

1) цветоводство
2) металлургия
3) свиноводство
4) полеводство

А10. Какая эпоха длилась с 1500 по 1900 год?

1) эпоха Древнего мира
2) эпоха Средних веков
3) эпоха Нового времени
4) эпоха Новейшего времени

Часть В

В1. Какое растение не является луговым?

1) тысячелистник
2) мятлик
3) тимофеевка
4) тростник

В2. Какое насекомое поедает листья картофеля?

1) колорадский жук
2) жужелица
3) божья коровка
4) тля

В3. Кто организовал первую в России химическую лабораторию?

1) Пётр Первый
2) М.В. Ломоносов
3) Екатерина Вторая
4) Иван Третий

В4. Какое название получило решающее сражение Отечественной войны 1812 года?

1) Куликовская битва
2) Бородинская битва
3) Ледовое побоище
4) Ордынское сражение

Часть С

С1. Укажи объекты Всемирного природного наследия России?

1) водопад Виктория
2) Большой барьерный риф
3) Алтай
4) Озеро Байкал

C2. Какие полезные ископаемые используют для получения топлива?

1) нефть
2) известняк
3) каменный уголь
4) природный газ

С3. Назови государственные праздники России

1) День России
2) День Государственного флага Российской Федерации
3) День конституции
4) День милиции

2 вариант

Часть А

А1. Выбери верное утверждение.

1) В Солнечную систему входят Земля и Солнце.
2) В Солнечную систему входят Земля, Солнце и Луна.
3) В Солнечную систему входят Солнце и все вращающиеся вокруг него тела.
4) В Солнечную систему входят Солнце и крупные планеты.

А2. Где самый бедный растительный и животный мир?

1) в южном тропическом поясе
2) в северном тропическом поясе
3) в полярных поясах
4) в умеренных поясах

А3. Какая наука узнаёт о прошлом, изучая древние предметы. сооружения?

1) археология
2) история
3) астрономия
4) география

А4. Какая природная зона описана в тексте?

Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом, из растительности на камнях встречаются лишайники, животные питаются рыбой.

1) арктическая пустыня
2) тундра
3) степь
4) тайга

А5. Что называют Каменным поясом земли Русской?

1) Уральские горы
2) Кавказские горы
3) Алтай
4) Русскую равнину

А6. Какое озеро России из-за огромных размеров часто называют морем?

1) Ладожское
2) Онежское
3) Каспийское
4) Байкал

А7. Какое утверждение неверно?

1) Лес — защитник почвы
2) Лесов так много, что вырубить их все невозможно
3) Лес очищает воздух
4) Лес защищает почву от разрушения.

А8. Какие почвы распространены в нашей стране?

1) чернозёмы
2) луговые
3) болотные
4) подзолистые

А9. Какое полезное ископаемое используют для изготовления посуды?

1) глину
2) торф
3) известняк
4) гранит

А10. В какую эпоху возникли первые цивилизации?

1) в первобытную эпоху
2) в эпоху Древнего мира
3) в эпоху Средних веков
4) в эпоху Нового времени

Часть В

В1. Какая птица помогает людям защищать урожай от гусениц яблонной плодожорки?

1) сова
2) скворец
3) канюк
4) пустельга

В2. Из чего получают перловую крупу?

1) из ячменя
2) из кукурузы
3) из ржи
4) из гречихи

В3. Кого называют продолжателем дел Петра Первого?

1) Ивана Грозного
2) Екатерину Вторую
3) Александра Второго
4) Николая Второго

В4. Укажите порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации?

1) красная, белая, синяя
2) синяя, красная, белая
3) белая, синяя, красная
4) белая, красная, синяя

Часть С

С1. Укажи объекты Всемирного культурного наследия России?

1) Акрополь
2) Московский Кремль
3) исторический центр Санкт-Петербурга
4) Кижи

C2. Какие права есть у гражданина Российской Федерации?

1) на образование
2) на труд
3) на отдых
4) на разрушение памятников культуры

С3. Какие изобретения относятся к эпохе Новейшего времени

1) фотография
2) телевидение
3) электричество
4) холодильник

Ответы на итоговый тест по окружающему миру за 4 класс
1 вариант
А1-2
А2-4
А3-3
А4-2
А5-1
А6-2
А7-4
А8-4
А9-3
А10-3
В1-4
В2-1
В3-2
В4-2
С1-34
С2-134
С3-123
2 вариант
А1-3
А2-3
А3-1
А4-1
А5-1
А6-3
А7-2
А8-1
А9-4
А10-2
В1-2
В2-1
В3-2
В4-3
С1-234
С2-123
С3-24

testschool.ru

Итоговая мониторинговая работа по окружающему миру в 4 классе

Жилина Наталья Евгеньевна

ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро

учитель начальных классов

Итоговая мониторинговая работа по окружающему миру в 4 классе

Спецификация

тестовых заданий для проведения внутренней мониторинговой работы

по окружающему миру обучающихся 4 класса

1. Назначение мониторинговой работы – оценить уровень индивидуальных достижений выпускников начальной школы по усвоению государственного образовательного стандарта начального общего образования по окружающему миру.

2. Документы, определяющие содержание работы.

Содержание мониторинговой работы соответствует нормативным документам:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Раздел «Начальное общее образование». М:МО РФ, 2004г.

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Раздел «Стандарт начального общего образования по окружающему миру Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу». М: МО РФ, 2004г

  • Окружающий мир: 1-4 классы: Сборник тестов для контроля уровня подготовки выпускников начальной школы / З.А.Клепинина. – М.: Вентана-Граф, 2010

  • Окружающий мир: итоговая аттестация за курс начальной школы. / Е.Г.Каткова. – М.: Экзамен, 2010

  • Тесты за курс начальной школы. / Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на Дону: Легион, 2010

3. Структура мониторинговой работы.

Вопросы тестовых заданий разделены на три уровня сложности.

Задания части А – базового уровня, части В – повышенного, части С – высокого уровня сложности.

4. Распределение заданий работы по содержанию и видам деятельности.

1) Распределение заданий по выделенным блокам содержания в демонстрационном варианте работы.

Блок содержания

2) Распределение заданий по уровню сложности в демонстрационном варианте работы.

Уровень сложности

5. Количество вариантов мониторинговой работы

Работа представлена в одном варианте.

6. Время выполнения работы.

На выполнение работы отводятся 40 минут, инструктаж занимает 2-3 минуты.

7. Критерии оценки выполнения заданий

задания

8. Система оценивания результатов отдельных заданий и работы в целом.

Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – 2 балла, уровня С – в 3 балла.

За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, верно выполнивший задания – 25 баллов.

Шкала оценивания работы

Количество баллов

Итоговая мониторинговая работа по окружающему миру в 4 классе

Дата: _______________

Фамилия, имя (в Р. п.)____________________________________________

1. Определите флаг России:

1) синий, белый, красный

2) белый, синий, красный

3) синий, красный, белый

4) красный, белый, синий

2. Определите, для чего животным и людям нужен воздух.

1) для роста 3) для общего развития

2) для размножения 4) для дыхания

3. Укажите, что образуется на месте цветка у растений

1) плод 3) корень

2) ветка 4) лист

4. Укажите правило здорового образа жизни

1) ходить в театр 3) почаще улыбаться

2) ходить пешком 4) ходить в гости к друзьям

5. Из зёрен каких растений делают кашу «Геркулес»

1) пшеницы 3) овёс

2) рис 4) просо

6. Чем покрыто тело человека?

1) чешуёй 3) перьями

2) кожей 4) слизью

7. Какая система органов изображена на рисунке:

1) пищеварительная система

2) дыхательная система

3) кровеносная система

4) нервная система

8. Укажи летние месяцы

(найди и укажи правильный полный ответ)

А) сентябрь В) июль

Б) август Г) июнь

1) АБВ 2) АБГ 3) АВГ 4) БВГ

9. Укажи объект живой природы

1) камень 2) ветер 3) Солнце 4) птицы

10. Укажи дополнение к выводу о свойствах воды.

1) растворитель 3) пресный напиток

2) напиток 4) лёд

11. В каком из ответов названы только травмы?

1) Ранение, ушиб, ожог, обморожение.

2) Ушиб, игра, бег, чтение.

3) Катание на санках, ожог, смех, плач.

4) Плавание, обморожение, ранение, сон.

В1. В каком документе прописаны основные законы нашей страны?

__________________________

В2. Что обозначают разные сигналы светофора?

  1. Красный свет __________________________

  2. Жёлтый свет __________________________

  3. Зелёный свет __________________________

В3. Из какого полезного ископаемого производят бензин?

___________________________

В4. На каком материке расположена наша страна?

___________________________

С1. Что такое семья?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

С2. Люди каких национальностей живут в твоём крае?

______________________________________________________________

Количество набранных баллов: _________________

Оценка: ________

Учитель: ______________()

Ассистент: __________ ()

Ответы к итоговой мониторинговой работе по окружающему миру в 4 классе

А1. 2

А2. 4

А3. 1

А4. 2

А5. 3

А6. 2

А7. 1

А8. 4

А9. 4

А10. 1

А11. 1

В1. Конституция

В2. Стоп (остановись), приготовиться, ехать

В3. нефть

В4. Евразия

С1. достаточно на уровне перечисления членов семьи

С2. казахи, чуваши, грузины и т.д.

Литература:

  1. Окружающий мир: 1-4 классы: Сборник тестов для контроля уровня подготовки выпускников начальной школы / З.А.Клепинина. – М.: Вентана-Граф, 2010

  2. Окружающий мир: итоговая аттестация за курс начальной школы. / Е.Г.Каткова. – М.: Экзамен, 2010

  3. Тесты за курс начальной школы. / Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на Дону: Легион, 2010

Задания

Число заданий в варианте

Человек и природа

А2, А3, А8, А9, А10, В4

6

Человек и общество

А1, А6, А11, В1, В3, С1

6

Здоровье и безопасность

А4, А5, А7, В2

4

Краеведение

С2

1

Всего

17

17

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

11

11

44%

Повышенный

4

8

32%

«Высокий»

2

6

24%

Итого:

17

25

100%

Контролируемые умения

Количество баллов

А1

Определить флаг России

1

А2

Определить для чего нужен воздух

1

А3

Различать части растения

1

А4

Использовать знания о функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

1

А5

Использовать информацию о кашах

1

А6

Использовать знания о теле человека

1

А7

Использовать знания о строении организма человека

1

А8

Различать летние месяцы

1

А9

Различать объекты живой природы

1

А10

Определять свойства воды

1

А11

Определять травмы человека

1

В1

Указать основной закон нашей страны

2

В2

Определять сигналы светофора

2

В3

Применять информацию

2

В4

Знать материк нашей страны

2

С1

Объяснить, что такое семья

3

С2

Использовать информацию о национальности

3

Отметка за выполненные задания

23 – 25

отлично

18 – 22

хорошо

13 – 17

удовлетворительно

Менее 12 баллов

неудовлетворительно

doc4web.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *