|
|
onlinetestpad.com
Тесты по истории России 7 класс онлайн по учебнику, итоговый и контрольный
1. Повторение
2. Россия на рубеже XVI—XVII веков
3. Россия при первых Романовых
4. Россия в конце XVII—XVIII веке: от царства к империи
5. Россия в эпоху преобразований Петра I
6. После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов
7. Россия в 1760—1790-х годах
8. Другие
Невозможно представить себе культурного и образованного человека, который не знал бы истории своей родной страны, а ведь изучение этого предмета часто требует упорной самостоятельной работы, помочь в которой и призваны разработанные нами тесты по истории России (7 класс) с ответами. Это интересная и удобная разработка, адресованная в первую очередь тем, кто самостоятельно занимается, стремясь к более глубоким и прочным знаниям по курсу истории Отечества. Сборник тестов позволит отработать весь материал по истории России. Он включает в себя ряд тематических тестов, которые нужны для того, чтобы повторить и отработать материал по конкретной теме при подготовке к проверочной или контрольной работе. Предложен также итоговый тест по истории России (7 класс), который поможет систематизировать знания по всему курсу и подготовиться к годовой контрольной работе в школе или к ВПР. Он может быть полезен и старшеклассникам, которые хотят повторить материал при подготовке к ЕГЭ или ОГЭ по истории.
Тесты состоят из десяти вопросов с выбором правильного ответа из нескольких предложенных. Такая форма позволяет получить результат немедленно и сразу же наметить план отработки тех тем, которые оказались изучены недостаточно.
Решить тест можно онлайн, а можно скачать его на свой компьютер.
obrazovaka.ru
тесты по Новой истории 7 класс по ФГОС, Шкаленко Наталья Ивановна
6.1. Рассказывать о технических открытиях и их социально-экономических последствиях. Показывать на карте морские пути мореплавателей-первопроходцев. Характеризовать открытие и его значение.
Базовый уровень
1.Задание:Отметьте правильный ответ
Техническое открытие, способствовавшее развитию мореплавания
каравеллы
водяной двигатель
токарный станок
мушкеты
2.Задание:Отметьте правильный ответ
Событие, способствовавшее перевороту в военном деле в начале XVI века
появление огнестрельного оружия
применение осадных башен
использование камнемётов
использование конницы
3.Задание:Отметьте правильный ответ
Причина поиска новых торговых путей со странами Востока
вXV веке
старые пути оказались в руках турков-османов
происходили Крестовые войны
активные действия пиратов
старые пути оказались в руках португальцев
4.Задание:Отметьте правильный ответ
Причина развития горнорудного производства вXVI веке
использование ворота и помп
использование цеховых уставов
использование астролябии
использование крупных горнодобывающих фабрик
5.Задание:Отметьте правильный ответ
Причина снижения значения рыцарского войска вXVI веке
появление огнестрельного оружия
появление тяжёлых доспехов
появление народного ополчения
появление камнемётных таранов
6.Задание:Отметьте правильный ответ
Названия кораблей нового типа, позволивших осуществлять длительные морские путешествия
каравеллы
пароходы
триеры
галеры
7.Задание:Отметьте правильный ответ
Открытие, способствовавшее распространению научных знаний в раннее Новое время
книгопечатание
огнестрельное оружие
горнорудное производство
доменная печь
Повышенный уровень
1.Задание:Дополните
ВXVI веке значение рыцарского войска существенно снизилось из-за появления…
Правильный вариант ответа: огнестрельного оружия , огнестрельное оружие
2.Задание:Дополните
Широкому распространению научных знаний в раннее Новое время способствовало создание …
Правильный вариант ответа: книгопечатание, книгопечатания
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Развитию мореплавания способствовало появление и использование
Каравелл, астролябии, компаса, астрономических таблиц
Галер, триер, пароходов, каравелл
Цеховых уставов, огнестрельного оружия, астрологии, компаса
Астролябии, каравелл, водяного двигателя, тяжёлых рыцарских доспехов
4.Задание:Дополните
В ходе своей экспедиции Христофор Колумб открыл новый материк, который назвали …
Правильный вариант ответа: Америкой, Америка
5.Задание:Дополните
Территории, потерявшие независимость и попавшие под власть завоевателей, называют …
Правильный вариант ответа: колонии, колониями
www.prodlenka.org
Тесты по Истории для 7 класса
Тесты по «Истории» для 7 класса
Тестирование по теме «Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции». 7 класс. «Новая история».
История 7 класс | Дата: 7.11.2018
В тесте содержатся варианты заданий , где несколько ответов. Перед прохождением внимательно читайте задания и выполняйте.
История 7 класс | Дата: 29.9.2018
Тест для участников конкурса «Ученик года 2016»
История 7 класс | Дата: 4.11.2017
История 7 класс | Дата: 14.7.2017
Тест города-герои предназначен для проверки уровня усвоения материала.
История 7 класс | Дата: 14.7.2017
История 7 класс | Дата: 18.3.2017
История 7 класс | Дата: 3.3.2017
Включает основные направления развития культуры России в XVI-XVII вв. Отображает направление и стили в архитектуре России. Содержит достижения русской культуры в просвещении, литературе, архитектуре, живописи, театре. Включает выдающихся представителей к
История 7 класс | Дата: 29.1.2017
Включает события смутного времени, пресечение династии Рюриковичей, правление Бориса Годунова, распространение самозванства на Руси, интервенцию и освободительную борьбу русского народа. Содержит в себе основные даты, события, исторические личности. Вклю
История 7 класс | Дата: 29.1.2017
При выполнении теста обучающиеся должны продемонстрировать знание дат, фактов, знание понятий, уметь устанавливать соответствие между фактами и понятиями, показать знание причин и следствий, находить информацию в историческом источнике
История 7 класс | Дата: 13.4.2016
Страница 1 из 5
testedu.ru
тесты по Новой истории 7 класс по ФГОС, Шкаленко Наталья Ивановна, страница №2
6.Задание:Соответствие между событием и его датой:
Открытие Америки | 1492 |
Изобретение книгопечатания | 1445 |
Открытие мыса Доброй Надежды | 1448 |
Открытие морского пути из Европы в Индию через Индийский океан | 1498 |
7.Задание:Соответствие между именем мореплавателя и его открытием:
Христофор Колумб | Америка |
Васко да Гама | Морской путь в Индию |
Фернан Магеллан | Первое кругосветное плавание |
Бартоломеу Диаш | Южная оконечность Африки |
6.2.Оценивать открытия Х. Колумба, Ф. Магеллана, Э. Кортеса. Объяснять значение Великих географических открытий. Показывать на карте путь первооткрывателей
Базовый уровень
1.Задание:Отметьте правильный ответ
Морское плавание, состоявшееся ранее других
экспедиция Бартоломеу Диаша
экспедиция Америго Веспуччи
экспедиция Христофора Колумба
экспедиция Франциска Писарро
2.Задание:Отметьте правильный ответ
Открытие Ф. Магеллана
пролив между Южной Америкой и островом Огненная Земля
материк Австралия
северо-восточный берег Америки
морской путь в Индию
3.Задание:Отметьте правильный ответ
Имя конкистадора, возглавившего поход на государство ацтеков в Америке в 1519 году
Эрнан Кортес
Вильгельм Завоеватель
Джон Кабот
Марко Поло
4.Задание:Отметьте правильный ответ
Название завоевателей новых земель, обнаруженных в ходе Великих географических открытий
конкистадоры
трубадуры
мушкетёры
каравеллы
5.Задание:Отметьте правильный ответ
Морское плавание, состоявшееся позднее других
экспедиция Фернана Магеллана
экспедиция Васко да Гамы
экспедиция Бартоломеу Диаша
экспедиция Христофора Колумба
6.Задание:Отметьте правильный ответ
Открытие экспедиции Христофора Колумба
неизвестный европейцам материк
морской путь в Индию и Китай
новое месторождения золота
Тихий океан
7.Задание:Отметьте правильный ответ
Последствие Великих географических открытий
торговые пути переместились из Средиземного моря в океаны
началась Реконкиста
создаются условия для развития богословия и схоластики
создаются условия для процветания государств майя и ацтеков
начались Крестовые походы
Повышенный уровень
1. Задание: Дополните
Территории, потерявшие независимость и попавшие под власть завоевателей называют…
Правильный вариант ответа: колонии, колониями
2. Задание: Дополните
Завоевателей Центральной и Южной Америки историки называют…
Правильный вариант ответа: конкистадоры, конкистадорами
3. Задание: Дополните
Морская экспедиция Христофора Колумба представлена на карте под номером…
Правильный вариант ответа:1
4. Задание: Дополните
Морская экспедиция Абела Тасмана представлена на карте под номером…
Правильный вариант ответа:3
5. Задание: Дополните
www.prodlenka.org
Итоговый тест по истории России 7 класс
Итоговые вопросы и задания по курсу «история России. 7 класс» 1 вариант
часть А
1. Укажите имя правительницы Руси в годы малолетства Ивана Грозного
а) Марфа Борецкая б) Елизавета Петровна в) Елена Глинская г) Софья Палеолог
2. Высший сословно-представительный орган в России середины XVI — середины XVII вв.
а) вече б) Земские соборы в) Избранная рада г) Боярская дума
3.В правление Ивана IV произошло создание
а) регулярного войска
б) создание флота
в) открытие типографии в Москве
г) введение государственного герба
4. Начиная Ливонскую войну, Иван IV прежде всего стремился
а) получить выход к Балтийскому морю
б) не допустить проникновения Швеции в Прибалтику
в) Разгромить Ливонский орден
г) ослабить Речь Посполитую
5. Кто является лишним в ряду
а) Сильвестр б) Малюта Скуратов в) Алексей Адашев г) Макарий
6.Какое из перечисленных событий является самым ранним?
а) венчание Ивана Ш на царство
б) Ливонская война
в) Куликовская битва
г) Завоевание Казанского ханства
7.Первым царем, занявшим российский трон не по праву наследования, а в результате избрания на царство был
а) Василий Шуйский
б) Лжедмитрий I
в) Михаил Романов
г) Борис Годунов
8. Кто из названных лиц руководил ополчениями 1611-1612 гг. против интервентов
а) Василий Шуйский
б) Кузьма Минин
в) Прокопий Ляпунов
г) Иван Сусанин
д) Иван Болотников
е) Дмитрий Пожарский
Выберите правильный ответ:
а) а,б,в б) а,в,е в) б,г,д г) б,в,е
9. Что из названного произошло в XVII в.
а) крестьянская война под предводительством Е.Пугачева
б) церковный раскол
в) Семилетняя война
г) введение опричнины
10. Петра I провозгласили императором после
а) Полтавской битвы
б) Гангутского сражения
в) Прутского похода
г) окончания Северной войны
11.Кто является лишним в ряду?
а) Степан Разин б) Иван Сусанин в) Иван Болотников г) Е.Пугачев
12. Цель реформаторской деятельности Петра Великого состояла в
а) улучшении положении крестьян
б) создании сословно-представительной монархии
в) превращении России в великую европейскую державу
г) создании условий для начала промышленного переворота
13.Высшее правительственное учреждение, созданное Указом Петра I
а) Сенат б) Синод в) Государственный Совет г) Верховный Тайный Совет
14. Укажите, кто первым из указанных наследовал престол после смерти Петра I
а) Петр III б) Петр II в) Анна Иоанновна г) Елизавета Петровна
15. Верны ли следующие суждения?
А. По указу о единонаследии имение дворянина переходило только к старшему сыну
Б. По указу о единонаследии сохранялась разница между поместьем и вотчиной
а) верно только А
б) верно только Б
в) оба суждения верны
г) оба суждения неверны
часть В
1. Определите, о ком идет речь.
На основе её указа помещики получили право ссылать крепостных крестьян на поселение в Сибирь за «предерзостное состояние». Другая императрица писала о ней: «Поистине нельзя было не поразиться её красотой и величественной осанкой2. После смерти она оставила 15 тыс. новых платьев.
2. По какому принципу образован ряд — Е.Хабаров, В.Поярков, С.Дежнев ?
3.Расположите факты, события в хронологической последовательности
а) участие России в Семилетней войне
б) подписание Ништадтского мира
в) Полтавская битва
г) крестьянское восстание под предводительством С. Разина
д) присоединение к России Крыма
4. Какое понятие является лишним в ряду — ассамблея, редут, раут, маскарад.
Объясните, почему вы так считаете.
Часть С
1. Продолжите предложения.
а) Основную часть тягла в XVII в. несли ________________.
б) К «молодшим» людям в городах относились _______________.
в) Помимо охраны границ государства и несения воинской повинности на окраинах России, казаки занимались ________________________.
2.Прочитайте текст и ответьте на вопросы
Кто не повинуется и противится: бояр, генерал, майор, капитан и иные — голову рубить, имение взять. Стойте против них, голову рубите, если есть имущество, приведите царю: обоз, лошадь и разное оружие доставьте царю, другие пожитки раздайте армейским людям… Кто повинуется, тот не противник — того не трогайте…
Чтобы верили: сам я , \Петр Фёдорович, подписался тако: Я самый Пётр Третий.
а) Кто является автором документа?_______________.
б) Ко времени какого события относится этот документ? Когда оно произошло?_________
в) Выскажи своё мнение по поводу призывов автора документа.________________
Итоговые вопросы и задания по курсу «история России. 7 класс» 2 вариант
часть А
1. Укажите имя князя, правление которого предшествовало правлению Ивана IV
а) Василий II б) Иван III в) Василий I г) Василий III
2. Опричнина — это
а) содержание должностных лиц за счет местного населения
б) удельное владение при Иване Грозном
в) обращение церковной собственности в светскую
г) плата, уплачиваемая крестьянином при уходе от землевладельца
3.Основное содержание деятельности Избранной рады заключалось
а) в установлении опричнины
б) в разработке свода законов, известного как Соборное Уложение
в) в проведении реформ центрального и местного управления
г) в борьбе против церковных ересей
4. В результате военной реформы середины XVI в. в России
а) создано стрелецкое войско
б) появились «полки нового строя»
в) введена рекрутская повинность
г) создана регулярная армия
5. Кто является лишним в ряду
а) боярыня Морозова б) Княгиня Урусова в) патриарх Никон г) протопоп Аввакум
6.Какое из перечисленных событий является самым ранним?
а) Стояние на реке Угре
б) Взятие Казани
в) Осада войсками Стефана Батория Пскова
г) Присоединение Сибири
7. Последним царем династии Рюриковичей был
а) Иван Грозный б) Борис Годунов в) Алексей Михайлович г) Федор Иванович
8. Кто из названных лиц являлся претендентом на российский престол при избрании Земским собором в 1613 году :
а) Василий Шуйский
б) Королевич Владислав
в) Дмитрий Пожарский
г) Прокопий Ляпунов
д) Борис Годунов
е) Михаил Романов
Выберите правильный ответ:
а) а,б,в б) а,в,е в) б,г,д г) б,в,е
9. Какое из событий Смутного времени было самым поздним по времени
а) Семибоярщина
б) освобождение Москвы от интервентов
в) царствование Василия Шуйского
г) вступление в Москву Лжедмитрия I
10. К важнейшим направлениям внешней политики России второй половины XVIII в. относилось
а) выход к Балтийскому морю
б) выход к Чёрному морю
в) присоединение Левобережной Украины
г) всё перечисленное
11. Что является лишним в ряду?
а) Гангут б) Гросс-Егерсдорф в) Цорндорф г) Кунерсдорф
12. Как назывался документ, определявший в XVIII в. систему чинов и порядок продвижения на государственной и военной службе
а) Табель о рангах
б) Указ о единонаследии
в) Строевое положение
г) Регламент адмиралтейства
13. К реформам, проводимым Петром I, не относится
а) разделение страны на губернии
б) образование Святейшего Синода
в) принятие Соборного Уложения
г) принятие «Указа о единонаследии»
14. Верны ли следующие суждения?
А. Внутренняя политика Павла I в основном продолжала линию укрепления абсолютизма.
Б. Внутренняя политика Павла I была связана с ограничением дворянских привилегий
а) верно только А
б) верно только Б
в) оба суждения верны
г) оба суждения неверны
15. Раскол в Русской Православной Церкви был вызван
а) низложением патриарха Никона
б) церковной реформой обрядов по греческому образцу
в) борьбой между патриархом и царём
г) принятием Соборного уложения
часть В
1. Определите, о ком идет речь?
В произведении писателя Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» имеется его описание: «Вошел в сопровождении целой свиты величественного росту, довольно плотный человек в гетьманском мундире, желтых сапожках. Волосы на нем были растрёпаны, один глаз немного крив, на лице изображалась какая-то надменная величавость, во всех движениях видна была привычка повелевать … «Это царь?» — спросил кузнец одного из запорожцев. «Куда тебе царь! Это сам …», — отвечал тот.»
2. По какому принципу образован ряд — 1772 г., 1793 г., 1795 г.?
3.Расположите факты, события в хронологической последовательности
а) дарование Жалованной грамоты городам
б) основание Санкт-Петербурга
в) принятие Табели о ранах
г) присоединение Крыма к России
д) учреждение Верховного Тайного Совета
4. Какое понятие является лишним в ряду — коллегия, приказ, указ, министерство.
Объясните, почему вы так считаете.
Часть С
1. Продолжите предложения.
а) Черносошные крестьяне — это ____________.
б) Служилые по прибору были ___________________.
в) Частновладельческие крестьяне несли повинности по отношению к своему владельцу: _____________________.
г) Новым явлением в XVII в. стал перевод землевладельцем части крестьян на __________________.
2. Прочитайте фрагменты приказов Петра I . Что было положено в основу воинской дисциплины?
Русский солдат-защитник Отечества.
…Воинское дело — первое из мирских дел, яко важнейшее для обороны своего Отечества.
Кто знамя своё или штандарт до последнего часа своей жизни не оборонит, оный достоин есть, чтобы имя солдат иметь.
Я приказываю вам стрелять во всякого, кто бежать будет, и даже убить меня самого, если я буду столь малодушен, что стану ретироваться от неприятеля.
infourok.ru
История России 7 класс | онлайн тест для учащихся.
История России 7 класс
Лимит времени: 0
Информация
Примите участие и узнайте свой результат.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Правильных ответов: 0 из 10
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Для зарегистрированных пользователей результат тестирования
оправляется на E-mail указанный при регистрации.
Зарегистрироваться
source2016.ru