Замена осветительных приборов прицепа (часть 1) — DRIVE2

ПЕРЕНОС ИЗ БЖ ОПЕЛЬ АНТАРА
от 1 мая 2015г

После покупки прицепа для Опеля сразу было принято решение заменить осветительные приборы на нём, о планах и первых впечатления от эксплуатации писал тут.

И вот до меня дошли заказанные посылки с фонариками а у меня дошли руки для воплощения задуманного.
Начал замену с одного бока что бы была возможность наглядно сравнить полученный результат с тем что было (за фото извиняйте, рабочий вариант, приличные фото и окончательный результат выложу позже в части 2)

Zoom

Итак, для начала штатное освещение: передний габарит и задний фонарь

Zoom

Установленные светодиодные приборы: два боковых габарита на борте, передний и задний габариты на крыле, задний фонарь и рожик

Zoom

Штатный вид спереди

Zoom

Новые фонари

Zoom

Задний штатный фонарь

Zoom

Новый фонарь

Zoom

Сравнение

В целом конечно работы по замене приборов освещения совсем не обязательны, просто моё желание, но по моему наблюдению на большинстве прицепов вечно что-то да не горит, не очень хорошо и не безопасно даже. При замене фонарей понял причину, то что вешают с завода более чем низкого качества, разобрав их аж удивился)))
Замечу, прицеп почти новый, а с ним вон уже что…

Zoom

Передние габариты с водичкой и потеют, наверно скоро бы сдохли

Zoom

С задними вообще какая то хрень, они просто обречены на то что бы не работать

Ну и несколько общих планов

Zoom

Вместе с машиной

Zoom

Общий план прицепа

Zoom

задняя часть с боковым габаритом на борту, заднем на крыле, фонарём и рожиком

Zoom

Задний фонарь

Zoom

Светодиодный рожик

Ну и что из недостатков вылезло в хоте реализации задумки:
1. Фонарь освещения номера прислали полное г…, буду заказывать новый и доделывать. Думаю возьму подсветку из двух ламп типа этой
2. Задние светодиодные фонари имеют две секции, поворотную и габаритную, при нажатии на тормоз просто ярче горят габаритные светодиоды. Думаю как то это не очевидно, зазевавшийся водитель может и пропустить тот момент когда они загорелись ярче и при не соблюдении дистанции понятно что получиться)))) Так что возможно дойдут руки поставить небольшой третий стоп по центру кормы по аналогии как на это выполнено на машинах. + если держаться слишком близко к прицепу и идти немного с смещением от центра полосы второй фонарь вообще может быть не видно в силу их расположения.

Из дополнительного к первоначальной задумке приладил рожки, просто легче так ориентироваться где конец прицепа и безопасней перестраиваться в тёмное время суток.

Да и вообще с габаритами ночью намного удобнее, по тому который на крыле удобно понимать ширину прицепа, так что замысел имеет ещё и практическую пользу.

Просто перенос записи про прицеп в личный блог из БЖ автомобиля

Zoom

www.drive2.com

Допустимые габариты прицепов

Общие габариты прицепов и полуприцепов

Законодательство России чётко регламентирует допустимые габариты прицепа и полуприцепа.

Согласно российскому законодательству, длина прицепа должна быть не более 12 м, ширина – 2,55 м, а высота – 4 м. Это касается и габаритов контейнеров, которые перевозятся на прицепах. Максимальные допустимые габариты кузова прицепа зависят от типа кузова. Так, ширина рефрижераторов и изотермических кузовов допускается не больше 2,60 м, всех остальных типов – 2, 55 м. Длина и высота одинаковы для всех типов.

Общая длина автопоезда разрешается не более 18,75 м. При этом расстояние между задней осью фургона и передней частью автоприцепа должно быть 3 м и более.

Длина полуприцепа отдельно не оговаривается и рассчитывается вместе с длиной тягача. Общая длина сочленённого транспортного средства разрешается не более 16,5 м. При этом расстояние между осью запора и задней частью полуприцепа должно быть не больше 12 м, а расстояние от седельного сцепного устройства до передней части полуприцепа – не более 2,04 м. Таким образом, полуприцеп имеет допустимую длину около 13,6 м, точная цифра зависит от длины тягача.

Тралы, использующиеся для перевозки крупногабаритной техники, имеют большие размеры по сравнению с прицепами и полуприцепами. Трал может иметь рабочую платформу до 20 м длиной, но водитель обязан иметь специальное разрешение.

Максимальные массы прицепных транспортных средств

По закону допустимая масса прицепа зависит от количества осей. Двухосные автоприцепы должны быть не тяжелее 18 т, трёхосные – 24 т.

Масса сочленённой техники также определяется количеством осей.

  • Двухосный тягач, сочленённый с полуприцепом на 2 осях, должен иметь массу, не превышающую 36 т.
  • Двухосный тягач с полуприцепом на 3 осях – 38 т.
  • Допустимая масса трёхосного тягача с полуприцепом на 2 осях – 37 т.
  • Максимальная масса трёхосного тягача с прицепом на 3 осях – 38 т.

Допустимая масса автопоезда зависит от количества осей грузового автомобиля и автоприцепа, длины общей базы и варьируется от 36 до 44 т.

Габариты грузов, перевозимых на прицепной технике

Законодательство определяет не только габариты грузовых автомобилей, но и размеры грузов, перевозимых на них.

Грузы, перевозимые в открытых кузовах, должны иметь высоту не больше 4 м с учётом высоты колёс и платформы. Таким образом, низкорамная прицепная техника позволяет провозить грузы большей высоты.

Длина груза должна быть равнозначна протяжённости кузова. Допустимый свес груза с прицепа – 2 м. Если этот показатель нарушается, необходимо получить специальное разрешение на перевозку крупногабаритных грузов. При свесе от 1 до 2 м специальное разрешение не требуется, достаточно пометить свешиваемую часть груза красной лентой.

Покупка прицепной техники

Купить новые полуприцепы, прицепы и тралы разной грузоподъёмности, а также запасные части к ним можно в Центре запчастей и прицепов. Продукция Челябинского машиностроительного завода автомобильных прицепов отличается высоким качеством и конкурентными ценами, а широкий выбор прицепной техники позволяет подобрать модель под любые нужды.

www.ural-pricep.ru

Размеры прицепов для легковых автомобилей

Каждый автомобилист хотя бы раз в жизни задумывался о приобретении прицепа для своего легкового авто. Это очень удобно – иметь дополнительную возможность переместить груз, который не помещается в салон. Это также дает определенную экономию времени и средств, избавляет от необходимости заказа грузового такси при решении дачных вопросов, проведении ремонта, транспортировке мебели, товаров для ведения малого бизнеса и путешествий.

В то же время прицеп не может маневрировать с такой же легкостью, как автомобиль. И на дороге он может создавать опасные ситуации. Поэтому особенное значение имеет соблюдение параметров прицепа, соответствие его размеров размерам легкового автомобиля, что при наличии соответствующих навыков вождения будет гарантией правильного направления движения прицепа при повороте авто.

В практике производства, продажи и эксплуатации этого товара существуют такие основные стандарты размеров прицепов:

  • первый касается длины, которая не может быть больше самого авто в 1.5 раза. Самая популярная длина у известных моделей прицепов находится в диапазоне от 2620 мм до 5105 мм. При этом в характеристике часто указывают размер с дышлом, потому перед покупкой нужно очень внимательно изучать параметры;
  • что касается ширины, то она не может быть больше, чем габариты авто, на 20 см. Наибольшее распространение имеют прицепы с шириной от 1695 мм до 2247 мм. Здесь нужно ориентироваться на марку автомобиля и соблюдение безопасности движения при осуществлении маневрирования ;
  • высота прицепа может быть 3 м, но для каждого отельного случая необходимо делать расчет максимальной величины этого показателя, исходя из 1,8 ширины колеи. Технически наиболее часто встречается высота с бортами от 860 мм до 1220 мм, а с тентом – 1420 мм. ;
  • особое внимание необходимо уделять высоте центра тяжести прицепа в нагруженном состоянии, которая должна соотноситься с шириной его колеи, как коэффициент, не превышающий 0,725. Опасность несоблюдения мер предосторожности при учете этого показателя состоит в том, что излишнее количество груза по высоте может привести к потере устойчивости и переворачиванию прицепа. Но это касается скорее уже правил эксплуатации, а не характеристики товара;
  • немаловажная деталь — клиренс прицепа, он должен полностью соответствовать такой же части легкового автомобиля.
  • В некоторых случаях максимальные параметры могут быть пересмотрены соответственно марке авто до таких размеров — длина 12 м, высота 4 м, ширина 2,55 м.

При продаже указывают размеры прицепов таким образом: Габаритные размеры (в том числе с дышлом или с тентом), внутренние размеры кузова, площадь пола платформы, дорожный просвет, колею колес, погрузочную высоту, полную массу, высоту до тента и другие технические параметры.

Наиболее полную информацию о размерах прицепов размещает на своем сайте ТД «Уральские автоприцепы», поэтому за покупкой этого нужного товара лучше обращаться именно к указанному представителю производителя.

Если вы решили приобрести прицеп для своего автомобиля, можно это сделать в ТД «Уральские автоприцепы»:

prisep.ru

Размеры прицепов для легкового автомобиля


Размеры легкового автоприцепа важно подбирать не только с учетом собственных желаний и потребностей в перевозке, но и соблюдая нормы безопасности. Законодательством четко регулируются допустимые размеры прицепов, и превышение габаритов приведет как минимум к штрафу.

Размеры автомобильных прицепов для легковых автомобилей: что следует помнить


Для начала запомните три основных нюанса, на которые стоит опираться при выборе прицепа:

  • длина прицепа не может составлять больше 1,5 длины машины. Отметим, что зачастую производители указывают длину с дышлом, поэтому читайте характеристики ТС внимательнее;
  • ширина прицепа не может превышать ширину автомобиля более чем на 20 см;
  • высота прицепа считается по формуле «ширина колеи прицепа *1,8». Отметим, что слишком высоким прицепом сложнее управлять в силу большего крена при маневрах.


Теперь у вас есть представление о примерном размере будущей покупки. Также отметим, что при выборе габаритов стоит задуматься и о собственном удобстве. Например, на узких дорогах дачного кооператива будет удобнее маневрировать с чуть меньшим по размерам прицепом. Пусть в него и поместится не так много, но транспортировка, а также выгрузка и погрузка будут намного проще и быстрее.



Что касается груза, то он может выступать за пределы прицепа при соблюдении следующих норм:

  • сзади — не более 2 м;
  • с боков — не более 2,55 м.


Помните: если вы перевозите груз, который выступает более чем на 1 м спереди или сзади, а также более чем на 0,4 м по бокам, то он должен маркироваться специальным знаком «Крупногабаритный груз» и в темное время суток подсвечиваться. Для этого спереди вешается фонарь белого цвета, сзади — красного.

ООО ТД «СаранскСпецТехника»: прицепы нужных размеров


По всем вопросам касательно размеров автоприцепа для легкового автомобиля конкретной модели или марки вам помогут наши консультанты: просто позвоните по номеру 8 (800) 100 55 90. Также они предоставят все нужные вам данные о моделях в нашем каталоге и их особенностях. Мы всегда рады помочь вам и полезными статьями, например, «Какой фирмы выбрать прицеп для легкового автомобиля». Надеемся, что эта информация облегчит ваш выбор и поможет найти идеальный прицеп!

sstrm.ru

Таблица для выбора правильного бортового прицепа




















Показатель


МЗСА


 


Дышло.


Длина – влияет на курсовую устойчивость прицепа, лёгкость управления задним ходом и лёгкость разворотов в узких пространствах. Также, от прочности дышла зависит безопасность всех участников дорожного движения. Если сломается дышло на прицепе никому мало не покажется.


-Длина от края рамы 1270 мм


-Форма – V образное


-Материал —  профтруба 40*80*3 мм


-Оцинкованное


-С функцией самосвала


-Универсальное – одинаковое на бортовых прицепах до 750 кг


-Со скобой безопасности и страховочными цепями


 


 


Замковое устройство или сцепная головка.


От качества сцепной головки зависит безопасность всех участников дорожного движения. Дешёвые сцепные головки «ходят» гораздо меньше, чем головки фирмы AL-KO. Т.е. люфт в соединении прицеп-авто появляется намного раньше. Такой замок требует замены и соответственно, стоимость годового содержания такого прицепа возрастает. А если отцепится прицеп, тогда…


-Изготовитель – AL KO Kober, Германия


-Нагрузка – 750/75 кг


-Срок эксплуатации – пока не залюфтит


-Механизм – автомат с индикатором износа


-Качество — высокое


 


Самосвал.


Используется для лёгкой и быстрой разгрузки-погрузки грузов и мототехники: снегоходов, квадроциклов, мотоциклов, мотоблоков, снегоуборщиков, вездеходов. Начальная балансировка, заложенная заводом изготовителем, между дышлом и кузовом прицепа, влияет на лёгкость использования функции самосвала.


-Есть


-Способ – реализуется в ручную путём открывания трёх застёжек. Кузов с дышлом сбалансирован, поэтому кузов опрокидывается одной рукой. —Погрузка техники осуществляется своим ходом легко и за считанные секунды. -Платформа откидывается, как качеля


 


 


Передний борт.


Открывается при перевозки негабаритных грузов, не умещающихся в кузове прицепа. Жёсткость бортов влияет на их долговечность и сохранность груза.


-Открывается


-Оцинкованный


-Обшит фанерой влагостойкой 9 мм


-Снимается


-Рефленный, что придаёт особую жёсткость бортам и кузову прицепа


-Бортовые замки регулируемые


 


Боковые борта.


Должны быть съёмными, на случай перевозки негабаритных грузов, переделки прицепов или ремонта бортов. Борта могут сниматься и для перевозки лодки.


-Снимаются


-Оцинкованный


-Рефлённый, что придаёт особую жёсткость бортам и кузову прицепа


-Имеют 3 или 4 стойки, что придаёт особую жёсткость бортам и кузову прицепа


-Высота расположения судна над землёй минимальная, т.е. прицеп становится универсальным


 


Задний борт.


 Должен откидываться, и если он служит трапом, тогда должен быть усилен фанерой. При использовании как трап ограничители обязательны, они могут быть в виде цепочки или троса.


-Открывается


-Оцинкованный


-Снимается


-Рефленный, что придаёт особую жёсткость бортам и кузову прицепа


-Обшит фанерой влагостойкой 9 мм


-Откидывается на тросиках


-Бортовые замки регулируемые


 


Пол.


Желательно, чтобы пол был выстлан из влагостойкой фанеры. Она прочная, не требует обслуживания. В наше время её используют на фурах, газелях Next, лодках.


-На полу и бортах влагостойкая фанера 9 мм


-Не гниёт, не расслаивается


-В кузове прицепа установлены такелажные петли


 


Фонари.


Фонари на прицепах должны быть герметичными, иначе они не будут работать долго. В фонарях должна быть светоотражающая поверхность, чтобы фонари светили ярко. Особенно от фонарей зависит Ваша безопасность при передвижении ночью или в большом городе.


-Производитель – Евросвет


-Герметичные – не попадает влага и пыль, после доработки в компании АРИВА


-Яркие – в фонарях имеется отражающая поверхность, после доработки в компании АРИВА


-Задние фонари спрятаны в фартуке, чем сохраняются от внешнего воздействия


 


 


Электропроводка.


Часто бывает, что электропроводка на прицепе уложена не качественно из-за чего провода висят как «сопли», а потом рвутся. В итоге на прицепе нет света и Вы рискуете попасть в ДТП или ограничены в передвижениях с прицепом. Жгут проводов должен быть проложен в хорошем морозостойком материале, который будет выдерживать разный диапазон температур. Этим материалом может выступать резиновая оплётка или эластичная автомобильная гофра.


-Качественно уложена


-Нет «соплей», в том числе зимой


-В компании АРИВА укладке проводов уделяется большое внимание, т.к. неработющие фонари – это одна из распространённых болезней на автотранспорте


-Жгут проводов проложен в герметичной и морозостойкой гофре


 


Крылья.


От крыльев зависит эстетический вид прицепа и удобство следования за прицепом сзади идущим автомобилям. Часто, когда кронштейны крыльев слабые, зимой из-за налипшего снега крылья теряются, а они стоят дорого. Пластик из которого сделаны крылья должен быть эластичным, и не должен ломаться при физическом воздействии.


-Пластиковые


-Пластик эластичный


-Производитель – AL KO Kober, Германия


-Крепления крыльев: оцинкованные угольники, на которые можно встать


 


Рама.


Рама очень важный элемент в прицепе. От её качества зависит срок использования прицепа. Самое важное, чтобы она была оцинкованной, а запаса прочности хватало на перегруз в 1,5 раза.


-Оцинкованная


-Сварная из гнутого профиля, усиленная швеллером шасси прицепа. Легко меняется или усиливается.


 


Шасси. Подвеска.


На многих легковых прицепах шасси отсутствует, на МЗСА она всегда есть. Т.е. обычно рессоры крепятся к самому кузову прицепа, что конечно удешевляет стоимость прицепа, но не делает его универсальным.


-Имеется шасси, т.е. возможно отдельное использование шасси прицепа. Например, в деревне во время сенокоса или на лодочном прицепе. Также, шасси прицепа дополнительно усиливает раму прицепа


-Возможно усиление рамы за счёт добавления швеллера между кузовом и шасси, по такому же принципу, как усиливают Газелевские рамы.


 


Ось.


От качества оси зависит грузоподъёмность прицепа и то, как часто приходится менять резину на прицепе.


На прицепах с хорошей осью резина стирается равномерно.


-Производитель — AL KO Kober, Германия


-Форма – квадрат


-Сечение – 50*50*6 мм


-Нагрузка – 750 кг


-Резина имеет правильный износ


 


Рессоры.


Рессоры важный элемент в прицепе. При перегрузе прицепа в первую очередь ломаются рессоры. От рессор зависит плавность хода, т.е. её жёсткость и мягкость. Также, от рессор зависит курсовая устойчивость, и соответственно безопасность передвижения. Если рессоры слишком мягкие, тогда прицеп склонен к сильным заносам, если рессоры слишком жёсткие, тогда прицеп прыгает и не качественно перевозит грузы. Не маловажный показатель — цена рессор и порядок их обслуживания.


-Производитель — AL KO Kober, Германия


-Кол-во листов в рессоре – 4 шт.


-Способ присоединения – спереди ушко, сзади скользящий конец


-Нагрузка – 750 кг


-Расходный элемент – фторопластовая втулка, цена 90 р


-Срок замены втулок – 50 тыс. км


-Обслуживание – смазка плавающего конца


-Цена рессоры – 1800 р


-Возможность установить на любой прицеп без доработок усиленные  – 5, 7,  9 листовые рессоры


 


Ступицы.


От качества ступиц зависит Ваш комфорт передвижения  и безопасность. Если ступицы плохие тогда: на них часто летят подшипники, и часто срывается резьба для колёсных болтов. Плохо, когда сломается ступица в дороге вдали от дома, ещё и ночью.


-Производитель — AL KO Kober, Германия


-Разболтовка – 98*4, подходят колёса от классики ВАЗ 2107


-Резьба для колёсных болтов не срывается, таких случаев в нашей практике не было


 


Ступичные подшипники.


Подшипники должны ходить долго. Современные подшипники не требуют обслуживания. Межсервисный пробег должен быть достаточно большим, порядка 100 тыс. км. Желательно, чтобы подшипники от Вашего прицепа можно было найти в любой автолавке. Очень плохо, когда ломаются подшипники в дороге, вдали от дома, ещё и ночью. Часто приходится бросать такой прицеп прямо на дороге.


-Компактные, не требующие обслуживания


-Производитель — AL KO Kober, Германия


-Межсервисный пробег – 120 тыс.км


-Взаимозаменяемость – ступичный подшипник задний от ВАЗ 2109


 


Колёса.


Колёса должны быть с достаточной прочностью. Желательно, чтобы колёса от Вашего прицепа тоже были в свободной продаже. На тяжёлых коммерческих прицепах устанавливаются усиленные колеса и диски с индексом С.


Amtel Planet


175/70


R13


 

a-pricep.ru

ГОСТ ПРИЦЕПЫ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ — DRIVE2

ПРИЦЕПЫ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ
Параметры, размеры и общие технические требования
ОСТ 37.001. 220-80

Настоящий стандарт распространяется на все типы прицепов, предназначенных для буксировки легковыми автомобилями и микроавтобусами по дорогам общей сети СССР. Стандарт не распространяется на прицепы, технические задания, на проектирование которых утверждены до введения настоящего стандарта. Основные термины, используемые в стандарте, и их определение приведены в справочном приложении.

1. ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
1.1. Полная конструктивная масса прицепа не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля, не должна быть более снаряженной массы тягового автомобиля и превышать 1800 кг.
1.2. Полная конструктивная масса прицепа, не имеющего тормозов, не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля и не должна быть более половины снаряженной массы тягового автомобиля.
1.3. Вертикальная статическая нагрузка в центре шарового шарнира сцепного устройства при любом весовом состоянии прицепа должна соответствовать величине, разрешенной изготовителем тягового автомобиля, но не должна быть менее 240 Н (25 кгс) и более 980Н (100 кгс).
1.4. Длина прицепа не должна быть более 1,5 длины основной тягового автомобиля или более 8 м.
1.5. Ширина прицепа не должна превышать ширину основного тягового автомобиля более чем на 200 мм с каждой стороны и не должна быть более 2,3 м.
1.6. Высота прицепа не должна быть более 1,8 ширины колеи прицепа или более 3м.
1.7. Центр тяжести груженого прицепа должен быть расположен таким образом, чтобы отношение высоты центра тяжести к величине колеи колес прицепа составляло не более 0,725.
1.8. Дорожный просвет прицепа не должен быть менее дорожного просвета основного тягового автомобиля.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Общие требования
2.1.1. Прицепы должны быть одноосными, допускается применение спаренной оси.
2.1 2 Прицеп с горизонтально расположенным внутренним полом, установленный на горизонтальной поверхности, должен иметь на шину (шины) одной стороны нагрузку не более 55% его полной массы.
2 1.3. Конструкция прицепа должна быть рассчитана на движение в составе автопоезда полной конструктивной массы с максимальной скоростью, разрешенной изготовителями тяговых автомобилей.
2.1.4. Конструкция и размеры дышла (рамы) прицепа должны обеспечивать возможность его отклонения относительно сцепного шара, установленного на автомобиле, на углы, предусмотренные ОСТ 37.001.096-77.
2.1.5. Прицепы должны быть оборудованы двумя несъемными предохранительными цепями (тросами), которые в случае аварийного обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства не должны позволять дышлу касаться поверхности дороги, обеспечивая при этом управление прицепом.
2.1.6. Прицепы должны иметь два противооткатных упора, («башмака»).
2.1.7. Прицепы должны иметь места для установки домкрата.
2.1.8. Орган управления стояночной тормозной системой прицепов должен быть съемным и расположен с правой стороны в передней части дышла (рамы).
2.1.9. Прицепы должны быть оборудованы надколесными защитными устройствами (крыльями, брызговиками), если детали кузова не выполняют функции этого устройства.
2.1.10. Материалы, применяемые для изготовления прицепов, должны обладать стойкостью против возгорания воздействия воды, топлива и масел не ниже стойкости материалов деталей и узлов аналогичного назначения основного тягового автомобиля.
2.1.11. Окраска прицепов и контроль внешнего вида покрытия по ГОСТ 7593-80.
2.1.12. Прицеп должен иметь климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69, соответствующее климатическому исполнению основного тягового автомобиля, и должен быть рассчитан на условия хранения на открытых площадках.
2.1.13. Срок службы прицепа в соответствии с назначением и условиями эксплуатации регламентируются нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

2.2. Требования к системам, узлам и агрегатам
2.2.1. Тормозные системы прицепов должны соответствовать требованиям ОСТ 37.001.016 70.
2.2.2. Замковое устройство для сцепки с тяговым автомобилем должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77.
2.2.3. Электрооборудование, внешние световые и сигнальные приборы должны соответствовать требованиям ГОСТ 3940-71. ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.
2.2.4. Прицепы должны иметь кронштейны (или место) для крепления номерного знака по ГОСТ 3207 -77.
2.2.5. Для соединения с электросистемой автомобиля прицеп должен иметь вилку по ГОСТ 9209-76 с соединительным кабелем.
2.2.6. Прицепы должны иметь опорные стойки, обеспечивающие устойчивость прицепа в отцепленном состоянии и не ухудшающие проходимость автопоезда.
При вертикальной статической нагрузке от замкового устройства прицепа более 390 Н (40 кгс) передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку замкового устройства в необходимое для сцепки (расцепки) положение. При ручном приводе механизма усилие на рукоятке не должно быть более 118Н (12 кгс).

3. КОМПЛЕКТНОСТЬ
3.1. Прицепы, оборудованные не унифицированными с основным тяговым автомобилем шинами, должны иметь запасное колесо и устройство для его крепления.
3.2. К прицепам должны прилагаться необходимые инструменты и принадлежности, если комплект инструментов и принадлежностей основного тягового автомобиля недостаточен для обслуживания прицепа.

4. МАРКИРОВКА
4.1. Прицепы должны иметь заводскую табличку и маркировку по отраслевой нормативно-технической документации.
4.2. Прицепы должны иметь вблизи замкового устройства дополнительную табличку по ГОСТ 12971-67 с указанием полной конструктивной массы прицепа; величины максимальной статической нагрузки на сцепной шар

www.drive2.ru

Требования к прицепу | Прицепы для легковых

Основные эксплуатационные требования к прицепу для легкового автомобиля: размеры, масса, право на вождение, тормоза, колеса, техсмотр и требования к движению транспортного средства с прицепом

В каждой статье на нашем сайте мы понемногу касались тех или иных основных правил и требований, предъявляемые к транспортному средству с прицепом. Это и советы по эксплуатации,  и технические характеристики прицепа для определенной марки легкового прицепа …. (на нашем сайте мы НЕ рассматриваем грузовые прицепы)

В данной статье мы опишем базовые, основные и четкие

1 Основные габариты легкового прицепа и автопоезда:

Максимально принятые размеры: длина прицепа может быть до 12,0 м, высота до 4,0 м, ширина до 2,55 м.

Максимальная общая длина всего автопоезда может равняться 18,35 м.

2 Максимальная масса (полная масса)

Полная масса прицепа – это сила, которая действует на дорожное полотно посредством моста или мостов снаряженного прицепа, находящегося в сцепке с тягачом. На основании максимальной массы прицепы относятся к следующим категориям:

  • максимальная масса до 750 кг – категория O1(легкий прицеп, тормоза не обязательны)
  • максимальная масса от 750 до 3500 кг — категория O2 (инерционные тормоза)
  • максимальная масса от 3500 до 10 000 кг — категория O3 (тормоза с постоянным действием)

3Требования к прицепу по регистрационной массе

  • При государственной регистрации прицепа, его регистрационная масса не может превышать максимальную, то есть полную массу, которая указана в документации производителя прицепа. В сцепке с транспортным средством (тягачом) допускается движение прицепа на средней оси категории O1 или O2  при следующих условиях:
  • Регистрационная масса прицепа без тормозов — это категория О1 — не должна и не может превышать максимальную массу прицепа. Допустима только разрешенная масса производителем тягача, — это 0,5 порожней массы тягача. Здесь, определяющим звеном будет являться более низкое значение.
  • Регистрационная масса прицепа без тормозов такой категории, как О1 и О2 также не должна превышать максимально допустимую массу, установленную производителем тягача, то есть, полную массу тягача. Определяющим здесь также является более низкое значение.

4Право на вождение транспортного средства

  • Категория B —  допустимая категория, если автомобиль категории B с легковым прицепом. Однако, если прицеп не является легким, его регистрационная масса прицепа не должна превышать порожнюю массу автомобиля, и его регистрационная масса всего автопоезда не превышает 3500 кг.
  • Категории C — допустимая категория для вождения автомобиля, предназначенного для перевозок, с учетом  легкового прицепа (т.е. прицеп общей массой до 750 кг), но регистрационная масса автомобиля или всего автопоезда не должна  превышать 3500 кг.
  • Категории D — допустимая категория для вождения транспортного средства, предназначенного для транспортировки пассажиров, где имеется более 8 сидячих мест, не включая водительского, вместе с легким прицепом.
  • Водительские права категории E (в т.ч. другие категории BE,CE,DE) – допустимая категория для вождения транспортным средством с прицепом, у которого регистрационная масса превышает массу, разрешенную категориями B, C или D.

6Требования к тормозам прицепа

  • Прицепы категории O1, у которых полная масса до 750 кг, -здесь наличие тормозов не является обязательным условием.
  • Прицепы категории O2 — тормоза должны быть. Они могут быть локальные или инерционные тормоза.
  • Прицепы категории O3 — обязательно должны быть тормоза постоянного действия, которые соединенны шлангами с тормозной системой тягача и они должны действовать на все колеса прицепа. Это предусмотрено в случае разрыва автопоезда. Тогда трос безопасности тормозного устройства должен будет обеспечить автостоп или подключить автоматическую тормозную систему прицепа.

7Требования к колесам прицепа

В инструкциях производителя прицепов должны быть указанны все размеры дисков и шин прицепа. Они должны соответствовать указанным параметрам и быть устойчивыми к нагрузкам, в соответствии с регистрационной массой прицепа.

Колеса, по своим размерам, свойствам и строению, должны быть одинаковыми.

Глубина протектора должна составлять не менее 1,6 мм.

У прицепов категории O2, где увеличенная максимальная масса, необходимо использовать зимние шины, применяя к ним те же требованиями, которые действуют и в отношении автомобиля-тягача.

P.S. В период с 1 декабря по 1 марта использование зимней резины является обязательным условием.

8Требования к техническому осмотру прицепа

Плановый техосмотр для новых легковых прицепов должен быть пройден через 2 года после их регистрации.

  • Для тех прицепов, которые были произведены менее 10 лет назад, — их техосмотр должен проходить 1 раз в 2 года.
  • Легкие прицепы, которые были произведены более 10 лет назад, и также прицепы категории O2, — должны проходить техосмотр каждый год.

Читайте другую полезную дополнительную информацию о прицепах здесь. Там же можно посмотреть классный мультик о машинках 😉

Надежных вам прицепов и полезных трудовых будней!

Легковые прицепы в Омском регионе —

надежно и выгодно!

Звоните и покупайте прицепы здесь,

в Омске по адресу: пр. Королева, 33

тел.  8-913-961-06-92 и  (3812) 77-52-11

мы работаем для Вас практически целый день без обеда!

Оставляйте свои отзывы и пожелания здесь на нашем сайте, пишите комментарии и задавайте вопросы: что вы хотели бы знать об эксплуатации прицепов — мы отвечаем каждому и рекомендуем только лучшее!

Похожие материалы

pricep-55.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о