Л9. Горе от ума. Тест по 3 действию с ответами


Вариант 1. Выполнил(а)_________________________
1. Чем занимался Платон Михайлович до женитьбы? а) путешествовал по Европе; б) служил в министерстве; в) служил в полку; г) жил с родителями в деревне.
2. Почему, по словам Молчалина, ему нельзя иметь своё мнение? а) сначала научиться старших нужно слушать; б) чтоб мудрости набраться у других; в) он в чине небольшом; г) чтоб мнением своим кого-то не обидеть.
3. Сколько лет служит Молчалин секретарём при Фамусове? а) около года; б) три года; в) два года; г) более четырёх лет.
4. Кто из героев вспоминает о том, что «дирал за уши» Чацкого? а) Фамусов; в) Платон Михайлович; б) князь Тугоуховский; г) Хлёстова
5. О ком сказаны эти слова? Хрипун, удавленник, фагот… а) о Молчалине; б) о Скалозубе; в) о Чацком. Вариант 2. Выполнил(а)_________________________
1. Кто из героев комедии сказал эти слова? Ученье – вот чума, ученость – вот причина, Что нынче пуще, чем когда, Безумных развелось людей, и дел, и мнений. а) Фамусов; б) Скалозуб; в) Молчалин.
2. О ком сказаны эти слова? Курчавая! Горбом лопатки! Сердитая! Все кошачьи ухватки! а) об одной из дочерей князя Тугоуховского; б) о служанке Хлёстовой; в) о внучке графини Хрюминой; г) о покойной жене Фамусова.
3. О ком сказаны эти слова? …уступчив, скромен, тих,
В лице ни тени беспокойства, И на душе проступков никаких. а) о Молчалине; б) о Репетилове; в) о Загорецком.
4. Кто и о ком сказал эти слова? Ах! этот человек всегда Причиной мне ужасного расстройства! Унизить рад, кольнуть… а) о Молчалине; б) о Скалозубе; в) о Чацком.
5. О ком сказаны эти слова? Лгунишка он, картёжник, вор… Да мастер услужить. а) Фамусов; б) Скалозуб; в) Загорецкий
Вариант 3. Выполнил(а)_________________________
1. Сколько награждений имеет Молчалин? а) пока всего одно; б) недавно дали уж второе; в) три награжденья получил; г) десятка полтора, пожалуй.
2. Какие таланты, по словам Молчалина, он имеет? а) внимательность; б) умеренность; в) аккуратность; г) трудолюбие
3. Какой породы собачка была у Хлёстовой? а)шпиц; б) пудель; в) мопс; г) болонка.
4. Назовите старого друга Чацкого, с которым он случайно встретился в доме Фамусова. а) Горич; б) Скалозуб; в) князь Тугоуховский.
5. О ком сказаны эти слова? Человек он светский, Отъявленный мошенник, плут… а) Фамусов; б) Скалозуб; в) Загорецкий Вариант 4. Выполнил(а)_________________________
1. Кто из героев комедии сказал эти слова? Уж коли зло пресечь: Забрать все книги бы да сжечь. а) Фамусов; в) Загорецкий; б) Скалозуб; г) князь Тугоуховский.
2. Как воспринимают гости Фамусова новость о сумасшествии Чацкого? а) сочувствуют; б) злорадствуют; в) хотят помочь; г) безразлично.
3. О ком сказаны эти слова? Услужлив, скромненький, в лице румянец есть. а) о Молчалине; б) о Скалозубе; в) о Чацком.
4. О ком сказаны эти слова? Герой … не моего романа. а) о Молчалине; б) о Скалозубе; в) о Чацком.
5. Сколько дочерей у княгини Тугоуховской? а) две;б) четыре; в) три; г) шесть.
Вариант 1. Выполнил(а)_________________________
1. Чем занимался Платон Михайлович до женитьбы? а) путешествовал по Европе; б) служил в министерстве; в) служил в полку; г) жил с родителями в деревне.
2. Почему, по словам Молчалина, ему нельзя иметь своё мнение? а) сначала научиться старших нужно слушать; б) чтоб мудрости набраться у других; в) он в чине небольшом; г) чтоб мнением своим кого-то не обидеть.
3. Сколько лет служит Молчалин секретарём при Фамусове? а) около года; б) три года; в) два года; г) более четырёх лет.
4. Кто из героев вспоминает о том, что «дирал за уши» Чацкого? а) Фамусов; в) Платон Михайлович; б) князь Тугоуховский; г) Хлёстова
5. О ком сказаны эти слова? Хрипун, удавленник, фагот…а) о Молчалине; б) о Скалозубе; в) о Чацком. Вариант 2. Выполнил(а)_________________________
1. Кто из героев комедии сказал эти слова?

schoolfiles.net

Тест по литературе Горе от ума для 9 класса

Тест по литературе Горе от ума А.С. Грибоедов для 9 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 4 задания. В части В — 2 задания. В части С — 1 задание.

1 вариант

Часть А

А1. Выберите неверное утверждение:

1) A.C. Грибоедов получил блестящ ее образование и был очень одарённым человеком.
2) По своим взглядам и оценке государственного уст­ройства в России А.С. Грибоедов был близок к де­кабристам.
3) А.С. Грибоедов отрицал свою принадлежность к ка­кому-либо тайному обществу.
4) Царь назначил А.С. Грибоедова полномочным ми­нистром в Персию, гак как хотел наградить за дипломатическую службу.

А2. В каком городе происходит действие комедии «Горе от ума»?

1) в Петербурге
2) в Москве
3) в Твери
4) в Новгороде

А3. Кому из героев комедии «Горе от ума» принадлежат слова?

Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой.

1) Чацкому
2) Молчалину
3) Фамусову
4) Тугоуховскому

А4. Как звали Чацкого?

1) Платон Михайлович
2) Сергей Сергеевич
3) Алексей Степанович
4) Александр Андреевич­

Часть В

В1. Сколько иностранных языков знал А.С. Грибоедов?

В2. Назовите государственную должность А.С. Грибоедова.

Часть С

С1. В чём суть конфликта фамусовского общества и Чацкого?

2 вариант

Часть А

А1. Выберите верное утверждение:

1) А.С. Грибоедов родился в бедной семье, поэтому не получил достойного образования.
2) А.С. Грибоедов не писал других произведений, кроме комедии «Горе от ума».
3) А.С. Грибоедов критически оценивал российское государственное устройство.
4) А.С. Грибоедов открыто заявлял о своём участии в тайных обществах.

А2. К какому литературному направлению принадлежит комедия «Горе от ума»?

1) к романтизму
2) к классицизму
3) к реализму
4) к сентиментализму

А3. О ком Софья говорит?

Остёр, умён, красноречив, в друзьях особенно счастлив.

1) о Чацком
2) о Молчалине
3) о Скалозубе
4) о Загорецком

А4. Кому принадлежат слова?

Чины людьми даются, а люди могут обмануться.

1) Репетилову
2) Молчалину
3) Чацкому
4) Софье

Часть В

В1. Назовите имя служанки Софьи.

В2. В заключении какого мирного договора большая за­слуга принадлежит А.С. Грибоедову?

Часть С

С1. Каковы особенности языка комедии А.С. Грибоедова?

Ответы на тест по литературе Горе от ума А.С. Грибоедов для 9 класса
1 вариант


А1-4
А2-2
А3-3
А4-4
В1. Девять
В2. Дипломат
2 вариант
А1-3
А2-2
А3-1
А4-3
В1. Лизанька
В2. Туркманчайского

testschool.ru

Л9. Горе от ума. Тест по 2 действию с ответами


Вариант 1. Выполнил(а)____________________
Вариант 2. Выполнил(а)_____________________
1. Какие мероприятия собирался посетить Фамусов в течение недели? а) крестины; в) венчание; б) похороны; г) обед с форелью. 1. Кто из героев комедии сказал эти слова: «Ну как не порадеть родному человечку?» а) Молчалин; б) Скалозуб; в) Фамусов.
2. Кто такой Максим Петрович? а) родственник Чацкого; б) брат Скалозуба; в) отчим Молчалина; г) дядя Фамусова. 2. Кто из героев комедии сказал эти слова: «Когда из гвардии, иные от двора Сюда на время приезжали, — Кричали женщины: ура! И в воздух чепчики бросали!» а) Чацкий; б) Скалозуб; в) Репетилов
3. С какого года служит Скалозуб? а) с 1809; б) с 1813; в) с 1812; г) с 1815. 3. О ком сказаны эти слова: «Весёлое созданье ты! Живое!» а) о Софье; б) Татьяне Юрьевне; в) Лизе.
4. В кого влюблена Лиза? а) в Молчалина; в) в Скалозуба; б) в Чацкого; г) в буфетчика Петрушу 4. О ком сказаны эти слова: «…Он малый с головой, И славно пишет, переводит». а) о Молчалине; б) Чацком; в) Репетилове.
5. О ком сказаны эти слова: «Известный человек, солидный, И знаков тьму отличья нахватал; Не по летам и чин завидный»… а) Чацком; б) Скалозубе; в) Молчалине; г) племяннике Скалозуба. 5. Софья лишилась чувств и упала в обморок, потому что… а) её расстроил приезд Чацкого; б) была больна; в) не желала видеть Скалозуба; г) Молчалин упал с лошади.
Вариант 3. Выполнил(а)____________________ Вариант 4. Выполнил(а)_____________________
1. О чём мечтает Скалозуб? а) стать генералом; б) уехать за границу; в) выгодно жениться; г) приумножить состояние. 1. Кто из героев комедии сказал эти слова: «Вот те, которые дожили до седин! Вот уважать кого должны мы на безлюдьи!» а) Фамусов; б) Молчалин; в) Чацкий.
2. Почему Максим Петрович падал во время приёма у Екатерины II? а) от чрезвычайного волнения; б) болел, но вынужден быть на приёме; в) нарочно, чтобы рассмешить императрицу; г) его толкнул соперник. 2. Назовите героя, которому принадлежат эти вещи: «Есть туалет, прехитрая работа – Снаружи зеркальце и зеркальце внутри, Кругом все прорезь, позолота; Подушечка, из бисера узор И перламутровый прибор»… а) Молчалину; б) Чацкому; в) Репетилову.
3. К кому неравнодушен Молчалин? а) к Лизе; б) к княгине Ласовой; в) к Софье; г) к Татьяне Юрьевне
3. Как Фамусов относится к Скалозубу? а) с почтением; в) с боязнью; б) с неуважением; г) безразлично. 4. Кто из героев комедии сказал эти слова: «Вот, например, у нас уж исстари ведётся, Что по отцу и сыну честь». а) Молчалин; в) Софья; б) Фамусов; г) Скалозуб.
5. О ком сказаны эти слова: «Чин следовал ему: он службу вдруг оставил, В деревне книги стал читать». а) о Молчалине; б) племяннике Скалозуба; б) о Фамусове; г) о Скалозубе. 5. О чём сказаны эти слова: «Дистанции огромного размера». а) о Москве; б) Петербурге; в) Волге.
Вариант 1. Выполнил(а)____________________
Вариант 2. Выполнил(а)_____________________
1. Какие мероприятия собирался посетить Фамусов в течение недели? а) крестины; в) венчание; б) похороны; г) обед с форелью. 1. Кто из героев комедии сказал эти слова: «Ну как не порадеть родному человечку?» а) Молчалин; б) Скалозуб; в) Фамусов.
2. Кто такой Максим Петрович? а) родственник Чацкого; б) брат Скалозуба; в) отчим Молчалина; г) дядя Фамусова. 2. Кто из героев комедии сказал эти слова: «Когда из гвардии, иные от двора Сюда на время приезжали, — Кричали женщины: ура! И в воздух чепчики бросали!» а) Чацкий; б) Скалозуб; в) Репетилов
3. С какого года служит Скалозуб? а) с 1809; б) с 1813; в) с 1812; г) с 1815. 3. О ком сказаны эти слова: «Весёлое созданье ты! Живое!» а) о Софье; б) Татьяне Юрьевне; в) Лизе.
4. В кого влюблена Лиза? а) в Молчалина; в) в Скалозуба; б) в Чацкого; г) в буфетчика Петрушу 4. О ком сказаны эти слова: «…Он малый с головой, И славно пишет, переводит». а) о Молчалине; б) Чацком; в) Репетилове.
5. О ком сказа

schoolfiles.net

Тест на знание комедии “Горе от ума”. Вариант 2


1. В каком году вышло первое бесцензурное издание пьесы “Горе от ума”?

А) в 1824; б) в 1829; в) в 1837; г) в 1862.

2. К какому жанру относится пьеса?

А) комедия; б) драма; в) трагедия; г) трагикомедия.

3. В каком городе происходит действие комедии?

А) в Москве; б) в Петербурге; в) в Саратове; г) в Ростове.

4. Назовите имя-отчество Чацкого.

А) Алексей Степаныч; в) Платон Михайлыч;

Б) Александр Андреич; г) Антон Антоныч.

5. Назовите имя-отчество Скалозуба.

А) Сергей Сергеич; в) Павел Афанасьевич;

Б) Алексей Степаныч; г) Антон Антоныч.

6. Как звали отца Чацкого?

А) Максим Петрович; в) Андрей Ильич;

Б) Сергей Сергеич; г) Кузьма Петрович.

7. Какой чин имел Молчалин?

А) коллежский секретарь; в) коллежский асессор;

Б) советник регистратор г) коллежский советник.

8. Кого из героев пьесы можно назвать героями-резонерами?

А) Чацкого и Молчалина; в) Чацкого и Репетилова;

Б) Фамусова и Скалозуба; г) Чацкого и Лизу.

9. Кем был возлюбленный Лизы?

А)


конюхом; б) буфетчиком; в) поваром; г) кучером.

10. Кому принадлежит реплика: “Ах! злые языки страшнее пистолета”?

А) Молчалину; б) Лизе; в) Чацкому; г) Софье.

11. Кому принадлежит реплика: “Я странен, а не странен кто ж? Тот, кто на всех глупцов похож…”?

А) Молчалину; б) Чацкому; в) Скалозубу; г) Фамусову.

12. Кому принадлежит реплика: “Минуй нас пуще всех печалей И барский гнев, и барская любовь”?

А) Софье; б) Лизе; в) Чацкому; г) Молчалину.

13. Кто объявляет Чацкого сумасшедшим?

А) Лиза; б) Софья; в) Молчалин; г) Фамусов.

14. Кто из героев произведения и о ком говорит в следующей реплике: “Ах! этот человек всегда Причиной мне ужасного расстройства!”?

А) Софья о Молчалине; в) Фамусов о Чацком;

Б) Софья о Скалозубе; г) Софья о Чацком.

15. Когда конфликт Чацкого с обществом достигает кульминации?

А) в конце 1-го действия; в) в последнем явлении 3-го действия;

Б) во 2-м действии; г) в четвертом действии.

16. Чьей репликой начинается пьеса?

А) Софьи; б) Фамусова; в) Лизы; г) Чацкого.

17. Кому принадлежит критический очерк “Мильон терзаний”, посвященный пьесе “Горе от ума”?

А) А. С. Пушкину; б) П. А. Вяземскому; в) И. А. Гончарову; И. С. Тургеневу.

Ответы на тест:

Вариант 2

1-в

2-а

3-а

4-б

5-а

6-в

7-в

8-г

9-б

10-а

11-б

12-б

13-б

14-г

15-в

16-в

17-в



home-task.com

Вопросы и тесты к комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Вопросы к действию № 1 комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

1. Что рассказывает Софья о Чацком (явл. 5)? Какие качества в нём она выделяет?

2. Лиза упоминает, что Чацкий лечился «на кислых водах». От чего?

3. Чем Молчалин отличается, по мнению Софьи, от Чацкого? Почему её слова вызывают смех Лизы?

4. Ждали ли приезда Чацкого в доме Фамусова?

5. Каково отношение Софьи к Чацкому при встрече? Почему? Чем вызвана холодность Софьи по отношению к Чацкому?

6. Каково мнение Чацкого о Москве (явл. 7)? Над какими москвичами и из-за чего он открыто смеётся (выделить в тексте всех!)? Справедлив ли он в своей критике, ведь он не был тут 3 года?

7. Что думает Чацкий (явл. 7)? Что вызывает смех Чацкого? Совпадает ли его мнение с мнением Софьи?

8. Как Фамусов встречает Чацкого (явл. 9)? О чём Фамусов сокрушается в явл.10? Кого бы из двух женихов он выбрал?

Вопросы к действию № 2 комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

1. Какими делами наполнена «трудовая неделя» московского барина Фамусова (явл.1)? Успевает ли он устать от службы?

2. Чем Чацкий вызывает неудовольствие и даже обиду со стороны Фамусова (явл. 2)? Кто здесь прав?

3. Сравните два монолога: монолог Фамусова («Вот то-то, все вы гордецы») и монолог Чацкого («И точно, начал свет глупеть»). В чём вы видите разницу в жизненных позициях этих героев (их идеалы, уважаемые ими люди и т.д.)? Чья позиция вам ближе?

4. Почему Фамусов называет Чацкого карбонари (= революционером)? От каких слов Чацкого Фамусов в ужасе?

5. Почему Фамусов так суетится, встречая полковника Скалозуба? О чём Фамусов предупреждает Чацкого (явл. 3)?

6. Каково мнение сложилось у вас о полковнике Скалозубе? Как он сделал свою карьеру? Можно ли назвать его честным офицером? Как характеризует Скалозуба его речь (явл. 5 — 7)?

7. О каких внесценических персонажах рассуждает Фамусов в монологе «Вкус, батюшка…»? Кого он ставит в пример для подражания и почему?

8. Совпадает ли характеристика московских «тузов» (= судей и законодателей жизни в Москве), данная Чацким, с отзывами Фамусова (явл. 5) в монологе «А судьи кто»? Что вызывает гнев Чацкого?

9. Какую новую информацию о Молчалине даёт нам явл. 12? Изменилось ли ваше мнение об этом герое? В какую сторону?

Вопросы к действию № 3 комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

  1. О каких своих достоинствах говорит Молчалин Чацкому? Как секретарь Фамусова относится к Чацкому (явл.3)?

  2. Какие люди (одни и те же) вызывают восхищение Молчалина и осуждение Чацкого (явл.3)? Почему?

  3. Перечислите всех гостей Фамусова. В чём своеобразие каждого из них, что их сближает?

  4. Почему княгиня, привезшая на бал к Фамусову своих дочек, сначала отправляет мужа срочно знакомиться с Чацким, а потом еще быстрее зовет его назад (явл.7)?

  5. Кто такой Загорецкий? Каково ваше мнение об этом персонаже? Уважают ли его прочие герои?

  6. Видит ли графиня Хлёстова разницу между своей служанкой и собачкой? Кто ей более дорог (явл.10)?

  7. Как Молчалину удалось успокоить рассерженную графиню Хлёстову (явл.12)? Что говорит о нем Чацкий (явл13)

  8. Кто распускает слух о сумасшествии Чацкого?

  9. Почему все гости и сам Фамусов так охотно поддерживают и распространяют эту сплетню?

  10. В чем видят основную причину безумства Чацкого и людей, похожих на него, гости Фамусова и сам хозяин дома (явл.21)?

  11. Перечитайте монолог Чацкого в конце 3 действия. О чем говорит Чацкий? Согласны ли вы с ним?

  12. Какой авторской ремаркой заканчивается 3 действие? Почему?

Тест на знание содержания 1 действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

1. Как зовут служанку дочери Фамусова? А) Маша Б) Арина В) Лиза Г) Катюша

2. Чем всю ночь занималась дочь Фамусова?

А) крепко спала, т.к. на следующий день был бал В) провела ночь с любимым человеком, играя на рояле

Б) читала французский роман Г) горько плакала, т.к. любимый человек не отвечал ей взаимностью

3. Встретившись рано утром с отцом у дверей своей комнаты, дочь Фамусова:

А) радостно целует отца в щеку В) выпрашивает у отца деньги на новые наряды и драгоценности

Б) выдумывает и рассказывает страшный сон, в котором отец – причина всех бед Г) плачет от страха

4. С кем вместе выросла дочь Фамусова (с кем ее вместе воспитывали)?

А) с Молчалиным Б) с полковником Скалозубом В) с Чацким Г) со старшей сестрой

5. В каком городе происходит действие комедии Грибоедова?

А) в Петербурге Б) в Саратове В) в Москве Г) название города не указано

6. О ком из героев комедии Софья говорит: «Не человек, змея!» А её служанка, наоборот, хвалит, отмечая, что этот человек «и весел, и остёр»?

А) об отце Б) о Молчалине В) о Скалозубе Г) о Чацком

7. В кого на самом деле влюблена семнадцатилетняя дочь Фамусова?

А) в Чацкого Б) в буфетчика Петрушу В) в Молчалина Г) в полковника Скалозуба

8. Кого из героев комедии зовут Алексей Степанович?

А) Скалозуба Б) Фамусова В) Чацкого Г) Молчалина

9. Кто такая мадам Розье, о которой говорит Фамусов в 1-ом действии комедии?

А) его жена, мать Софьи, которая давно умерла В) нанятая Фамусовым воспитательница для его дочери

Б) мать Молчалина, родственница Фамусова Г) мать Скалозуба, с которым Фамусов хочет породниться

10. Кем служил Молчалин в доме Фамусова?

А) старшим лакеем Б) секретарем Фамусова В) учителем музыки Г) управляющим делами

Тест на знание содержания 2 действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

1. С чего начинается 2-ое действие комедии Грибоедова?

А) Фамусов встречает Чацкого, которого несколько лет не видел

Б) Фамусов велит Петрушке внести записи в календарь о своих планах на следующую неделю

В) к Фамусову приходит Скалозуб, за которого тот мечтает выдать замуж свою дочь

Г) Фамусов с Молчалиным разбирают бумаги (т.к. в 1-ом действии Молчалин нёс папку с бумагами на подпись)

2. Как зовут Чацкого?

А) Павел Афанасьевич Б) Алексей Степанович В) Александр Андреевич Г) Сергей Сергеевич

3. Кем из московских богачей восхищается Фамусов, говоря с завистью, что тот «на золоте едал», был «весь в орденах» и «при государыне служил Екатерине»?

А) Сергеем Сергеевичем Б) Алексеем Степановичем

В) Максимом Петровичем Г) Иваном Ивановичем

4. Какой чин был у Скалозуба? А) бригадир Б) полковник В) штабс-капитан Г) генерал-аншеф

5. Что происходит с Молчалиным во 2-ом действии комедии «Горе от ума»?

А) он, плохой наездник, упал с лошади

Б) Молчалин, боясь упустить богатую невесту, решается сделать предложение Софье

В) Молчалин вызывает Чацкого за дерзость на дуэль

Г) Фамусов выгоняет его

6. Как отреагировала Софья на то, что произошло с Молчалиным»?

А) ушла вместе с ним из родительского дома

Б) лишилась чувств (упала в обморок)

В) стала плакать и отговаривать Молчалина от дуэли

Г) упрашивает отца дать согласие на брак с Молчалиным

7. Какое отчество было у дочери Фамусова?

А) Сергеевна Б) Андреевна В) Алексеевна Г) Павловна

8. Молчалин признается, что любит дочь Фамусова «по должности». А кто ему действительно нравится?

А) богатая тетушка Софьи Б) горничная Лиза В) богатая вдова-докторша Г) мадам Розье, француженка

9. Кто из героев комедии рассказывает дикую историю о «театрале», который отобрал у крепостных крестьян детей, а потом, когда разорился, распродал «Амуров и Зефиров поодиночке»?

А) Фамусов Б) Молчалин В) Чацкий Г) Скалозуб

10. Фамусов рассказывает Чацкому «поучительную» историю о своём дяде-покойнике, который добился богатства и положения при дворе Екатерины (см. вопрос 3). Каким образом он стал царским фаворитом?

А) подарил царице чудо-птицу В) рассказал государыне, что на неё готовится покушение

Б) прославился как полководец Г) упал на балу и рассмешил царицу и придворных

Тест на знание содержания 3 действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

1. Кому Чацкий дал такую характеристику: «Хрипун, удавленник, фагот, созвездие маневров и мазурки»?

А) Молчалину Б) Скалозубу В) Максиму Петровичу Г) Фамусову

2. По какой причине перед балом дочь Фамусова затаила обиду на Чацкого?

А) Чацкий требовал, чтобы Софья танцевала лишь с ним В) Чацкий уехал, так и не простившись с ней

Б) Чацкий сказал, что Молчалин недостоин Софьи Г) Чацкий поругался с отцом Софьи

3. Какие два «бесценных» таланта есть у Молчалина (он о них говорит Чацкому)?

А) честь и трудолюбие В) умеренность и аккуратность

Б) умение услужить и умение смолчать Г) покорность и скромность

4. Откуда Чацкий знает Платона Михайловича Горича?

А) это его сосед, их имения находятся рядом Б) он женился на знакомой Чацкого, Наталье Дмитриевне

В) он служил с Чацким в одном полку Г) познакомились на балу в доме Фамусова

5. Сколько дочерей привезли на бал к Фамусову князья Тугоуховские?

А) 3 Б) 4 В) 2 Г) 6

6. Кто взял с собой от скуки на бал к Фамусову «арапку-девку и собачку»?

А) княгиня Тугоуховская Б) Наталья Дмитриевна Горич В) старуха Хлёстова Г) господин Загорецкий

7. Кто распускает слух о сумасшествии Чацкого (кто первым пустил эту сплетню)?

А) Молчалин Б) Софья В) Загорецкий Г) Хлёстова

8. В чем Фамусов и его гости видят основную причину, что появляются свободолюбивые люди типа Чацкого?

А) в отсутствии контроля со стороны властей Б) в излишней гордости и нежелании жить по законам «отцов»

В) в образовании, в учении и учености Г) в отсутствии строгих законов, пресекающих вольнодумство

9. Какое слово (об этом рассказывает Чацкий) вызвало смех гостей на балу в доме Фамусова?

А) мадам Б) сударыня В) мадмуазель Г) госпожа

10. Кто вручает Софье в качестве подарка билет в театр, а чуть раньше подарил Хлёстовой «двоих арапченков»?

А) Загорецкий Б) Молчалин В) Скалозуб Г) князь Тугоуховский

infourok.ru

Тест: Александр Сергеевич Грибоедов «Горе от ума»

Александр Сергеевич Грибоедов «Горе от ума».

Литература 9 класс | Автор: Сопина Т. В. | ID: 2871 | Дата: 1.9.2014

«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(10)==»1″) {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(11)==»1″) {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(12)==»1″) {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(13)==»1″) {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(14)==»1″) {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(15)==»1″) {document.getElementById(«torf16″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf16″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(16)==»1″) {document.getElementById(«torf17″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf17″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(17)==»1″) {document.getElementById(«torf18″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf18″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(18)==»1″) {document.getElementById(«torf19″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf19″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(19)==»1″) {document.getElementById(«torf20″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf20″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(20)==»1″) {document.getElementById(«torf21″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf21″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(21)==»1″) {document.getElementById(«torf22″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf22″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(22)==»1″) {document.getElementById(«torf23″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf23″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(23)==»1″) {document.getElementById(«torf24″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf24″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(24)==»1″) {document.getElementById(«torf25″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf25″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(25)==»1″) {document.getElementById(«torf26″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf26″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(26)==»1″) {document.getElementById(«torf27″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf27″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(27)==»1″) {document.getElementById(«torf28″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf28″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(28)==»1″) {document.getElementById(«torf29″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf29″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(29)==»1″) {document.getElementById(«torf30″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf30″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(30)==»1″) {document.getElementById(«torf31″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf31″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(31)==»1″) {document.getElementById(«torf32″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf32″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(32)==»1″) {document.getElementById(«torf33″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf33″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(33)==»1″) {document.getElementById(«torf34″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf34″).innerHTML=»»;}; } }

Получение сертификата
о прохождении теста

testedu.ru

Контрольный тест по литературе 9 класс. А. С. Грибоедов комедия «Горе от ума»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 733

г. Москвы

Контрольный тест по литературе

9 класс

А. С. Грибоедов комедия «Горе от ума»

Составила:

учитель русского языка и литературы

Афиногенова Ольга Николаевна

Москва 2013г.

Цель: проверить знание учащимися содержания комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»; стимулировать самостоятельность учащихся в поиске ответов на поставленные вопросы; пробудить интерес к художественной литературе.

Тестовые задания с выбором ответа

1. Каково первоначальное название пьесы А. С. Грибоедова «Горе от ума»?

а) «Горе умному» б) «Горе от глупости» в) «Горе уму» г) «Горе глупому»

2. Какой тип конфликта разворачивается в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума»?

а) Любовный б) Социальный в) Социально-любовный г) Семейный

3. К какому жанру драматургических произведений относится пьеса «Горе от ума»?

а) Драма б) Комедия в) Трагедия г) Поэма

4. В какой временной промежуток происходят события, описанные в комедии «Горе от ума»?

а) 1 неделя б) 1 час в) 1 день (сутки) г) 1 год

5. В каком городе происходят события, описанные в комедии «Горе от ума»?

а) Санкт-Петербург б) Москва в) Саратов г) Тверь

6. О каком герое комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» сказано: «И золотой мешок, и метит в генералы»?

а) О Гориче б) О Репетилове в) О Скалозубе г) О Загорецком

7. О каком герое комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» сказано: «Услужлив, скромненький, в лице румянец есть. Вот он на цыпочках, и не богат словами…»?

а) О Молчалине б) О Репетилове в) О Скалозубе г) О Загорецком

8. Кого из персонажей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» характеризуют следующие строки:

«Кто другой так мирно всё уладит!

Там моську вовремя погладит,

Там в пору карточку вотрёт,

В нём Загорецкий не умрет!..»

а) Чацкого б) Репетилова в) Молчалина г) Фамусова

9. Кто из героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» отзывается о Чацком так:

«Кто так чувствителен, и весел, и остёр,

Как Александр Андреич Чацкий!»

а) Фамусов б) Софья в) Молчалин г) Лиза

10. К кому обращается Фамусов со словами: «Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой!»?

а) К Скалозубу б) К Молчалину в) К Чацкому г) К Петрушке

11. Укажите «крылатое» выражение, которое отсутствует в комедии «Горе от ума».

а) «Свежо предание, а верится с трудом».

б) «Счастливые часов не наблюдают».

в) «Любви все возрасты покорны».

г) «Ну как не порадеть родному человеку».

12. Кто распустил слух о сумасшествии Чацкого?

а) Скалозуб б) Софья в) Молчалин г) Княгиня Ласова

13. Укажите, в какой последовательности в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», распространялась сплетня о сумасшествии Чацкого следующими парами персонажей:

а) Г. N. – Г. D. б) Загорецкий – графиня внучка в) Софья – Г. N. г) Г. D. – Загорецкий

1) б, а, в, г. 2) г, а, в, б. 3) а, в, б, г. 4) в, а, г, б.

14. В какой город в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Фамусов обещает в минуту гнева отправить Софью?

а) Санкт-Петербург б) Москва в) Саратов г) Тверь

15. Каким восклицанием заканчивается комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума»?

а) «… пойду искать по свету, где оскорблённому есть чувству уголок!»

б) «Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексеевна! »

в) «Карету мне, карету!»

г) «В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов!»

Тестовые задания с кратким ответом

1.Определите, кому из персонажей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» принадлежат следующие выражения:

  1. «Смотри ты на меня: не хвастаю сложеньем;

Однако бодр и дожил до седин…»

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________

  1. «Ах, Боже мой! Ужели я здесь опять,

В Москве! У вас! Да как же вас узнать!»

____________________

  1. «Пожалуйста, сударь, при нем остерегись:

Известный человек, солидный,

И знаков тьму отличья нахватал;

Не по летам, и чин завидный,

Не нынче завтра генерал

____________________

  1. «Довольно счастлив я в товарищах моих,

Вакансии как раз открыты;

То старших выключат иных,

Другие, смотришь, перебиты»

____________________

  1. «И в женах, дочерях — к мундиру та же страсть!

Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?!

Теперь уж в это мне ребячество не впасть»

____________________

  1. «Убийственны холодностью своею!

Смотреть на вас, вас слушать нету сил»

____________________

  1. Сегодня болен я, обвязки не сниму;

Приди в обед, побудь со мною;

Я правду всю тебе открою»

______________________

  1. « Я странен, а не странен кто ж?

Тот, кто на всех глупцов похож;

Молчалин, например…»

______________________

  1. «Я в Софье Павловне не вижу ничего

Завидного. Дай Бог ей век прожить богато,

Любила Чацкого когда-то,

Меня разлюбит, как его»

_____________________

  1. «Я с этих пор вас будто не знавала.

Упреков, жалоб, слез моих

Не смейте ожидать, не стоите вы их;

Но чтобы в доме здесь заря вас не застала,

Чтоб никогда об вас я больше не слыхала»

_____________________

  1. Ушёл … Ах! От господ подалей;

У них беды себе на всякий час готовь,

Минуй нас пуще всех печалей и

И барский гнев, и барская любовь.

_____________________

  1. А судьи кто? – За древностию лет

К свободной жизни их вражда непримирима,

Сужденья черпают из забытых газет

Времён Очаковских и покоренья Крыма;

_____________________

  1. Ну, вот! Великая беда,

Что выпьет лишнее мужчина!

Ученье – вот чума, учёность – вот причина,

Что нынче пуще чем когда

Безумных развелось людей, и дел, и мнений.

_____________________

2. Укажите изобразительно-выразительное средство, которое использует А. С. Грибоедов в следующей реплике Чацкого: «Да и кому в Москве не зажимали рты обеды, ужины и танцы?»

_____________________

3. Назовите автора критического этюда «Мильон терзаний», посвящённого комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»?

_____________________

4. Назовите, кому принадлежит верное наблюдение, касающееся комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»: «О стихах я не говорю, половина – должны войти в пословицу»?

_____________________

Задания для работы с текстом

1. Выпишите из текста комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» пять «крылатых» выражений.

2. Пользуясь текстом комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», заполните таблицу.

Отношение к:

Творческое задание

Почему так быстро распространяется сплетня о сумасшествии Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»? Выберите ответ и аргументируйте его.

  1. Все представители фамусовского общества с радостью ухватились за неё, так как взгляды Чацкого им враждебны.

  2. Общество любит сплетни, так как это даёт им пищу для разговоров.

  3. Софья хочет тем самым защитить Молчалина от нападок Чацкого.

  4. Потому что Софья ненавидит Чацкого за то, что он уехал на три года, и хочет ему отомстить.

Ответы.

Тестовые задания с выбором ответа

  1. в) «Горе уму»

  2. в) Социально-любовный

  3. б) Комедия

  4. в) 1 день (сутки)

  5. б) Москва

  6. в) О Скалозубе

  7. а) О Молчалине

  8. в) Молчалина

  9. г) Лиза

  10. г) К Петрушке

  11. в) «Любви все возрасты покорны».

  12. б) Софья

  13. 4) в, а, г, б.

  14. в) Саратов

  15. б) «Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексеевна! »

Тестовые задания с кратким ответом

  1. 1. Фамусов

2. Чацкий

3. Фамусов

4. Скалозуб

5. Чацкий

6. Софья

7. Молчалин

8. Чацкий

9. Молчалин

10. Софья

11. Лиза

12. Чацкий

13. Фамусов

2. Метонимия

3. И. А. Гончаров

4. А. С. Пушкин

Задания для работы с текстом

  1. Вариант ответа

«Свежо предание, а верится с трудом»; «А судьи кто?»; «Счастливые часов не наблюдают»; «Чуть свет – уж на ногах! И я у ваших ног»; «Блажен, кто верует, тепло ему на свете».

  1. Вариант ответа

Отношение к:

Использованные материалы.

  1. Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5 – 9 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003. – 288 с.

  2. Репин А. В. Литература. 9 класс. Проверочные работы. – Саратов: Лицей, 2007. – 80 с.

  3. Роговик Т. Н., Никулина М. Ю. ЕГЭ. Репетитор. Литература. Эффективная методика – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 224 с.

Чацкий

Фамусовское общество

а) службе

б) идеалам

в) образованию

г) народу и крепостному праву

д) иностранному

е) чинам

ж) любви

з) свободе суждений

Чацкий

Фамусовское общество

а) службе

Служить бы рад, прислуживаться тошно.

Фамусов:

А у меня, что дело, что не дело,

Подписано, так с плеч долой.

б) идеалам

Теперь пускай из нас один,

Из молодых людей, найдётся – враг исканий

Не требуя ни мест, ни повышенья в чин…

Фамусов:

Спросили бы как делали отцы?

Учились бы, на старших глядя:

в) образованию

В науки он впери ум, алчущий познаний;

Или в душе его сам бог возбудит жар

К искусствам творческим, высоким и прекрасным.

Фамусов:

Ученье – вот чума, учёность – вот причина,

Что нынче, пуще, чем когда,

Безумных развелось людей, и дел и мнений.

г) народу и крепостному праву

Тот Нестор негодяев знатных,

Толпою окружённый слуг;

Усердствуя, они в часы вина и драки

И честь он выменил борзые три собаки!!!

Хлестова:

От скуки я взяла с собой

Арапку-девку да собачку; –

Вели их накормить …….

От ужина пошли подачку.

д) иностранному

На съездах, на больших, по праздникам приходским

Господствует ещё смешенье языков:

Французского с нижегородским.

Фамусов:

А всё Кузнецкий мост, и вечные французы,

Оттуда моды к нам, и авторы, и музы:

Грабители карманов и сердец.

е) чинам

Чины людьми даются,

А люди могут обмануться.

Скалозуб:

Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы.

ж) любви

Но есть ли в нём та страсть, то чувство, пылкость та,

Чтоб сердца каждое биенье

Любовью ускорялось к вам.

Молчалин:

И вот любовника я принимаю вид

В угодность дочери такого человека…

з) свободе суждений

Помилуйте, мы с вами не ребяты,

Зачем же мнения чужие только святы?

Молчалин:

В мои лета не должно сметь

Своё суждение иметь.

doc4web.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *