Презентация на тему » Индийский океан» (7 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:Географическое положение. Большая часть Индийского океана лежит в южном полушарии. На севере океан ограничен Евразией и в отличие от других океанов не имеет связи с Северным Ледовитым океаном.
Плавания египтян и арабов. Мореплавание в нем началось раньше, чем в других океанах. Во время путешествия египтян и арабов изучалось распределение суши и океанов в этой части Земли.
4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:Рыболовство. Главные промысловые районы — шельфы Аравийского моря, Африки, Австралии . В районах, удаленных от берегов, ловят тунцов и акул.
6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:Рельеф дна. Шельф в океане невелик. Ложе пересечено многочисленными поднятиями. Горные хребты делят его на котловины. На дне много каньонов, желобов, разломов.
Плавания Дж.Кука. Дж.Куком были выполнены первые глубоководные исследования Индийского океана.
12 слайд Описание слайда:Судоходство. Индийский океан используется как естественный транспортный водный путь. Через этот океан проходят пути из Европы и Северной Америки в страны Ближнего, Среднего и Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии и в Австралию.
13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:Климат. Особенность климата океана — сезонные ветры муссоны в его северной части, которая расположена в субэкваториальном поясе и подвержена большому влиянию суши.
Органический мир. Органический мир Индийского океана очень богат. В верхних слоях океана обитают летучие рыбы, тунцы, акулы, морские черепахи и змеи. На мелководья коралловых рифов раскинулись подводные луга водорослей.
16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:Свойства вод. Течения. Поверхностные течения в южной части Индийского океана являются составной частью общей схемы течений Мирового океана. В северной части океана на образование течений влияет сезонная смена ветров. Муссоны меняют направление движения вод, вызывают их вертикальное перемешивание, перестраивают систему течений.
20 слайдЭкспедиция «Челленджер». Английская экспедиция на судне «Челленджер» были впервые проведены комплексные океанографические исследования в Индийском океане.
22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:Полезные ископаемые. Добыча нефть со дна Персидского залива, а также на шельфе Индостана и Западной Австралии.
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДA-038491
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация к уроку географии в 7 классе «Индийский океан»
Инфоурок › География › Презентации › Презентация к уроку географии в 7 классе «Индийский океан»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН
2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:Третий по величине Площадь – 76,2 кв.км Береговая линия слабо изрезана Имеет небольшое количество морей Здесь расположен второй по величине остров мира Расположен большей частью в Южном полушарии, между Азией на севере, Африкой на западе, Австралией на востоке и Антарктидой на юге Граничит с Атлантическим и Тихим океанами Площадь с морями – 76,17 млн. кв. км. Объем воды – 282,7 млн. куб. км. Средняя глубина около 4000 м Максимальная глубина около 8000 м Географическое положение
4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:Индийский океан защищен от холодных воздушных масс В южной части сказывается влияние холодной Антарктиды, встречаются айсберги Под влиянием Азиатского континента в северной части Индийского океана устанавливается муссонный климат с частыми циклонами КЛИМАТ
7 слайд Описание слайда:Максимальная солёность поверхностных вод наблюдается в Персидском заливе и Красном море, где она достигает 40—41 ‰ В Красном море устанавливаются максимальные температуры до 30—31 °C.
8 слайд Описание слайда:ОБИТАТЕЛИ ОКЕАНА
9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:В прибрежных водах ведется рыболовный промысел (тунец, корифена, кальмары, лангусты и др.) На шельфе ведется добыча нефти ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
11 слайд Описание слайда:В северной части океана проходят основные транспортные пути. Важнейший – Суэцкий канал Популярные туристические маршруты. о. Шри-Ланка
12 слайд Описание слайда:На Мадагаскаре растет 740 видов орхидей, водится 6000 видов жуков, 147 видов птиц, 35 видов лемуров невиданного разнообразия достигают хамелеоны. МАДАГАСКАР
13 слайд Описание слайда:СТРАНА «ЛЕМУРИЯ»
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-038062
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Урок-презентация по теме «Индийский океан». 7-й класс
Разделы: География
Цель: изучить особенности природы Индийского океана, его хозяйственное использование.
Ход урока.
1. Организационный момент. Слайд 1.
2. Изучение нового материала.
1). Географическое положение океана. Слайд 2.
Задание
: Используя физическую карту мира и карту океанов, опишите географическое положение Индийского океана. Слайд 3.Индийский океан
— третий по величине океан нашей планеты. Граница между Индийским и Атлантическим океаном проходит по 20° меридиану восточной долготы, между Индийским и Тихим океаном проходит по 147 меридиану восточной долготы. Самая северная точка Индийского океана находится примерно на 30 северной широты в Персидском заливе. Ширина океана примерно 10 000 км между южными оконечностями Африки и Австралии; площадь 73 556 000 кв. км, включая Красное море и Персидский залив. Объём океана приблизительно 292 131 000 куб.км.Задание
: Этот океан является океаном нагретых вод. Является ли это следствием его географического положения?- Индийский океан защищен от холодных воздушных масс с севера;
- его воды не встречаются с водами умеренных и арктических широт;
- в южной части сказывается влияние холодной Антарктиды, встречаются айсберги;
- характерны муссонные ветры и муссонные течения.
2). Исследования океана.
Используя Слайд 4, назовите первых исследователей океана. Что вам известно о них?
Индийский океан был первым океаном, который открыли первоисследователи. Ранее он назывался Восточным. В его названии отразилось стремление европейцев найти водный путь в сказочно богатую и диковинную страну – Индию.
В средние века самым знаменитым первооткрывателем был португальский принц Генрих Мореплаватель: он никуда не ездил, но профинансировал кучу экспедиций и страстно мечтал , что на его деньги кто-нибудь откроет морской путь в Индию.
В 1487 г. Бартоломеу Диаш всё-таки обогнул мыс Доброй Надежды и мыс Игольный, и морской путь в Индию был открыт. Слайд 5.
В 1497 г. Васко да Гама успешно доплыл до Индии. Слайд 6, 7.
3) Строение океанической впадины. Слайд 8.
Задание: Перечислите формы рельефа океанского дна? Ответ запишите в тетрадь. Слайд 9.
Задание: Используя карты атласа, приведите примеры островов в Индийском океане. Слайд 10.
4). Особенности острова Мадагаскар.
На Мадагаскаре растет 740 видов орхидей, водится 6000 видов жуков, 147 видов птиц, 35 видов лемуров, очень разнообразны хамелеоны. Остров часто называют « страной Лемурией». На Мадагаскаре нет ни львов, ни слонов, ни обезьян, ни ядовитых змей, ни других типичных представителей фауны Африки. Слайд 11.
5). Течения. Слайд 12.
Задание: Назовите, на какие группы делятся течения. Приведите примеры теплых и холодных течений Индийского океана.
6). Полезные ископаемые. Слайд 13.
На шельфе ведётся добыча нефти и газа. Воды Индийского океана стали сырьём для получения пресной воды в странах – Кувейт, Саудовская Аравия.
7). Животный мир. Слайды 14 – 26.
Животный мир разнообразен, основную массу животных океана составляют рачки – конеподы (более 100 видов), затем следуют крылоногие моллюски, медузы и другие беспозвоночные. Многочисленны кальмары. Из рыб наиболее распространены летучие рыбы, корифены, тунцы, разнообразны акулы, морские черепахи и крупные морские млекопитающие – дюгони, киты, ластоногие. Среди птиц наиболее характерны фрегаты и альбатросы, несколько видов пингвинов населяют побережье Южной Африки и Антарктиды.
8). Рыболовство.
Задание: Используя Слайд 27, карты атласа опишите рыболовство и морской промысел. Слайд 28.
9). Судоходство.
В северной части океана проходят основные транспортные пути (Слайд 30), популярные туристические маршруты (Слайд 31 – 33).
3. Рефлексия. Что мы узнали на уроке? Что особенно понравилось?
4. Домашнее задание. Урок 29, на контурной карте подписать моря, заливы, проливы и острова Индийского океана. Слайд 34.
Спасибо за работу на уроке и внимание! Слайд 35.
21.05.2009
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Презентация по географии «Индийский океан» (7 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Тема урока: «Индийский океан» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА №2101 «ФИЛЕВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» ПЛОЩАДКА №1 Г. Москва, улица Малая Филевская, дом 26, корпус 2 7 класс Учитель географии: Корунова Н.В.
2 слайд Описание слайда:Взгляните на океан, профессор, разве это не живое существо? Из беседы капитана Немо с профессором Аронаксом.
3 слайд Описание слайда:Цели и задачи урока: Сформировать достаточно завершенные представления об особенностях природы Индийского океана и основных видах хозяйственной деятельности человека в нем. Продолжить работу над формированием практических умений использовать тематические карты как источник информации. Начать работу по обучению учащихся составлению географического конспекта на контурной карте.
4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:«Да, я люблю море! Море – это все! Оно покрывает собою семь десятых земного шара. Дыханье его чисто, животворно. В его безбрежной пустыне человек не чувствует себя одиноким, ибо вокруг себя он ощущает биение жизни. В лоне морей обитает невиданные, диковинные существа. Море – это вечное движение и любовь, вечная жизнь…» (Жюль Верн).
6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:Лоция – это книга, содержащая подробное описание водного бассейна (океана, моря или реки).
8 слайд Описание слайда:План лоции: 1. Название, границы, размеры. 2. Географическое положение. 3. Особенности рельефа дна. 4. Свойства воды. 5. Течения. 6. Взаимодействие океана с прилегающими частями суши. 7. Органический мир. 8. Освоение океана и хозяйственная деятельность человека.
9 слайд Описание слайда:Африка Евразия Австралия Большие Зондские о-ва Аравийский п-ов п-ов Индостан п-ов Сомали Красное море Аравийское море Андаманское море Бенгальский залив Большой Австралийский залив м. Доброй Надежды S=74.9 млн. км2 о. Мадагаскар о. Шри-Ланка Персидский зал. Сомалийская котловина Центральная котловина Западно-Австралийская котловина Котловина Крозе о-ва Кергелен Африкано-Антарктическая котловина Австрало-Антарктическая котловина Тиморское море _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ СТ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Э _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ЮТ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ЮСТ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ЮУ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ЮСП ЮП С-В Ю-З +17 +28 +15 0 -1 35%о 46%о Сейшельские о-ва 29 м/сек
10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:Групер Много видов груперов, или как еще их называют мероу, населяют коралловые рифы. Самые крупные виды этих рыб обитают на востоке Индийского и западе Тихого океанов. Среди них встречаются гиганты 3,6 м длиной и 350 кг массы! В пасти такого великана может поместиться взрослый человек. Питается рыбой, реже ракообразными и головоногими моллюсками. Добычу ловит броском из засады. Ведет одиночный образ жизни, но многие виды в период нереста образуют многочисленные скопления. Крупные особи могут выметать до двух миллионов икринок. Самая удивительная черта этих рыб – смена пола. Можно сказать, что групер рождается самцом, а годы спустя становится самкой. Живут эти рыбы долго – многие десятилетия.
13 слайд Описание слайда:Красная рыба-лев является видом ядовитых морских рыб
14 слайд Описание слайда:Иглобрюх (Tetraodon), обитатель Красного моря, Индийского и Тихого океанов, выделяет смертельный яд тетродотоксин — один из самых сильнодействующих небелковых ядов.
15 слайд Описание слайда:Рыба парусник
16 слайд Описание слайда:Саблезуб обыкновенный Саблезуб обитает в тропических и субтропических водах Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Его можно встретить и в российских морях – в Охотском море, южнее Камчатки. Это глубоководная рыбка, поэтому столкнуться с ней можно только на глубине 500-700 метров.
17 слайд Описание слайда:Император Анджелфиш (Pomacanthus Император) Pomacanthus императора происходит из семьи Pomacanthidae нашли в Атлантике, Индийском и западной части Тихого океанов. По сравнению с другими рыбами одинакового размера, Pomacanthuses характеризуются наиболее элегантным сочетанием красоты и грации. Семьи Pomacanthidae вокруг около 13 видов рыбы-ангелы. Рыбы-ангелы Император является одним из самых красивых типов рыбы-ангелы. Несовершеннолетних лиц окрашены в синий с белыми полосами с изложенными краями. Как и остальные рыбы-ангелы семьи, они меняют свой цвет при вступании во взрослую жизнь. Взрослые особи имеют темно-синий цвет тела 20-25 угловой с желтыми полосами, и они достигают максимального размера 38 см. Они питаются морскими водорослями и мохом на коралловых рифах.
18 слайд Описание слайда:Orangespine Unicornfish (Назо Lituratus) Назо literatus является одним из тропических видов рыб рода Назо. Они обычно встречаются в тропической зоне Тихого и Индийского океанов. Orangespine unicornfish получил свое название от двух пар оранжевых гибких с шипами хвостов, которые часто описываются как скальпель хирурга. Эти опасные для неопытных любителей подводной охоты, а также рыбаков. Назо literatus вырастает до размера 15-45 см в длину. Назо lituratus ищет свою продовольственную пищу по коралловым рифам в дневное время, когда он в основном активны. Мясо literatus Назо съедобно, но не имеют хорошую репутацию из-за растительной природы рыб.
19 слайд Описание слайда:Листовые Seadragon (Phycodurus Eques) Листовые Seadragon является видом морских рыб и близким родственником морского конька (гиппокамп рода). Это единственный представитель рода Phycodurus. Она вырастает до 45 см. Листовые seadragons обитают в мелких тропических и умеренных водах Южной и Западной Австралии. Выступы, которые охватывают тело напоминают листья, и это, как Phycodurus получила свое название. Эти выступы не служат ребрами, но в основном маски Seadragon, как морские водоросли. «Дракон» часть его имя происходит от соответствующего мифологический характер. Листовые seadragons питаются планктоном, водорослей и водяной пыли. Кстати, листовые Seadragon являются национальной эмблемой штата Южная Австралия.
20 слайд Описание слайда:Анемоновая рыба (Amphiprioninae Анемоновая) Анемоновая рыба взяты из рыбного подсемейства Amphiprioninae в семье Pomacentridae. Они признали их относительно небольшой размер (11 см в Lengh), яркий золотой оранжевый, красный и желтый органов с 2-3 белыми линиями и черным кантом. Клоун получить свое название от их выдающегося внешний вида и поведения. Анемоновая рыба обитает в коралловых рифах в теплых водах Тихого и Индийского океанов, в том числе в Красном море и Большой Барьерный риф. Анемоновая рыба, как и все остальные рыбы семьи, форма симбиотических симбиозе с актиниями. Анемоновая рыба была главным героем фильма 2003 Disney-Pixar «В поисках Немо».
21 слайд Описание слайда:Клоун Триггерфиш Клоун спинорог является видом спинорог из семьи Balistidae. Этот риф, обитающих рыб обычно встречается в тропических водах Индийского и Тихого. Клоун спинорог, действительно, самый красивый из trigerfish типа из-за своей уникальной окраски. Это темный брюшной поверхности с белыми пятнами на нем; Есть черные пятна на желтом фоне на спинной плавник. Как и остальная часть его семьи, клоун спинорог имеет массовый кости спинного плавника, который используется для подключения к коралловым рифам. Он, в основном питается планктоном, рыбок и водорослей. Клоун спинорог может быть достаточно агрессивным и даже укусить.
22 слайд Описание слайда:Самой губастой рыбой в мире по праву считается рыба-Наполеон , обитающая в тропических водах Индийского океанов. К местам обитания рыбы-Наполеона также относятся воды Красного моря. Взрослые особи могут достигать два метра в длину и имеют своеобразный треугольный вырост на голове, напоминающий треугольный головной убор Наполеона. Весит такая «императорская» рыба около 200 килограмм.
23 слайд Описание слайда:Барракуды
24 слайд Описание слайда:Тетраодон Светлоплавниковый лев
25 слайд Описание слайда:Антенновая крылатка
26 слайд Описание слайда:В 1938 году у южных берегов Африки, в Индийском океане, был пойман с глубины 70 м первый экземпляр древней рыбы – Латимерии. Биологи полагали, что кистепёрые рыбы дали начало земноводным и первыми из позвоночных вышли на сушу и впоследствии вымерли как промежуточное звено. Однако к 1980 году было выловлено более 70 латимерий.
27 слайд Описание слайда:Трёхиглая рыба-жаба может петь по-птичьи Рыба-жаба Когда речь заходит о звуках, издаваемых животными, то рыбы на ум приходят в последнюю очередь. Но не все рыбы молчаливы. Например, рыбы из семейства жабовидных или батраховых славятся своей способностью издавать громкие звуки, напоминающие скрежет, хриплое ворчание или гудок поезда. Но есть среди них один вид – трехиглая рыба-жаба, которая может «петь» в 2 голоса. В природе это обычно свойственно лишь певчим птицам, некоторым млекопитающим и младенцам.
28 слайд Описание слайда:Морской пегас
29 слайд Описание слайда:Макрогнатус
30 слайд Описание слайда:Морской еж Голубокольчатый осьминог
31 слайд Описание слайда:Рыба-капля — обитает в Атлантическом, Тихом и Индийском океане на глубине, где давление в несколько десятков раз выше, чем на уровне моря. Чтобы сохранять жизнеспособность, тело рыбы-капли состоит из гелеобразной массы с плотностью в несколько меньше, чем плотность воды. Это позволяет ей плавать выше морского дна без расходования энергии на движение. Отсутствие мускулов не является недостатком, поскольку рыба-капля питается добычей, которая плавает вокруг нее:
32 слайд Описание слайда:В водах Индийского океана встречается самый крупный двухстворчатый моллюск Тридакна гигантская. Достигает длины почти 1,5 м и массы 250 кг; причем масса собственно тела таких гигантов не превышает 30 кг, остальное приходится на раковину. Возраст подобных патриархов, по разным оценкам, — 100, 200 и даже 300 лет.
33 слайд Описание слайда:«Море – это бездна проблем, загадок, тайн, непонятных вещей, неясных вопросов и увлекательных загадок. Тысячи различных исследований в полутора миллиардах кубических километров воды ведут если не к окончательным ответам, то, во всяком случае, к новым проблемам, и это вполне согласуется с духом современной науки» Ж. Пикар
34 слайд Описание слайда:ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА + ВЕРЮ, НЕ ВЕРЮ — Индийский океан имеет связь со всеми остальными океанами. Срединные океанические хребты делят ложе океана на четыре части. Муссоны оказывают огромное воздействие на погодные условия в южной части океана. Северная часть океана самая теплая потому, что лишена притока холодных вод, пересекается экватором и северным тропиком. Органический мир океана схож с флорой и фауной южной части Тихого океана.
35 слайд Описание слайда:1. – 2. + 3. – 4. + 5. –
36 слайд Описание слайда:Используемые ресурсы: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/65/Pterois_radiata_2 https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/65/Pterois_radi http://basik.ru/images/1894/32.jpg http://zverenyshi.ru/Ribki2/makrognatus.jpg http://www.forumimage.ru/uploads/20110814/131333306519007960.jpg http://ianimal.ru/wp-content/uploads/2010/11/sablezyb06.jpg http://moiryby.ru/ryba-kaplya.html http://ianimal.ru/topics/trekhiglaya-ryba-zhaba http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/615539
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-367747
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация по географии «Индийский океан» (7 класс)
Описание слайда:Летом 1976 г. советское научное судно «Владимир Комаров» бороздило воды Аравийского моря. Незадолго до полуночи, когда все свободные от вахты члены экипажа уже отдыхали, капитана корабля В. Петренко срочно вызвали на капитанский мостик, где вахтенный штурман вместо рапорта показал на воду. Вокруг судна вращался какой-то светящийся круг радиусом 150-200 м. Круг все время вращался против часовой стрелки вокруг единого центра, от которого отходило 8 длинных лучей. Эхолот зафиксировал глубину 170 м, а температура воды была 26 гр.С. Через полчаса этот светящийся круг бесследно исчез и впоследствии больше не появлялся. Однако, это была отнюдь не первая встреча моряков с необычайным явлением природы, которое почему-то возникает только в водах Индийского океана: оно известно ученым довольно давно. Впервые познакомился с ним в 1879 г. экипаж английского судна «Вульгур». В 22 часа 10 июля недалеко от полуострова Индостан английские моряки увидели с правого и левого борта два огромных светящихся круга со своеобразными «спицами» из 8 лучей каждая. Притом, один из них вращался по часовой стрелке, а другой — против. Капитан Эванс определил, что скорость их вращения составляет 130 км/час. Однако несмотря на то, что Эванс был довольно известным ученым, членом Британского Географического общества, его сообщение не приняли всерьез. Но уже в следующем, 1880 г., моряки английского корабля «Шахкикин», который пересекал восточную часть Индийского океана, снова стали свидетелями этого явления. Капитан Р. Гаррис даже направил судно в самый центр круга. В том же году в Персидском заливе моряки английского корабля «Патна» увидели на своем пути два светящихся круга, которые вращались в противоположных направлениях с большой скоростью — 160 км/час. С тех пор сообщения о встрече с таинственными светящимися кругами в акватории Индийского океана посыпались, как из рога изобилия. К 1973 г., когда свидетелем этого необычного явления стал экипаж советского корабля «Антон Макаренко», таких наблюдений насчитывалось уже более шестидесяти. Установлено, что «ведут себя» таинственные круги по-разному. Как правило, на поверхности океана обычно возникает один или два светящихся круга, каждый с радиальными, отходящими от единого центра, лучами, длиной зачастую в несколько сотен метров. Иногда они светят так ярко, что можно даже читать. Через непродолжительное время удивительные круги исчезают. Природа этих явлений пока еще не получила своего объяснения. Некоторые ученые считают, что это результат большой концентрации в этих водах планктона, который при определенных условиях всплывает на поверхность и образует светящиеся пятна. Но как же объяснить их правильную кругообразную форму и лучи, которые исходят из одного центра, а также огромную скорость их обращения? Вот уже более 100 лет это необыкновенное явление является загадкой.
infourok.ru
Презентация география 7 класс «Индийский океан»
Текст этой презентации
Слайд 1
ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН
Разработала и провела Швецова В. А. учитель географии и экологии МОБУ Новобурейской СОШ № 3, Амурской области.
Разработана на основе авторской программы под редакцией И. В. Душиной.
Слайд 2
Географическое положение океана.
История открытия.
Строение океанической впадины.
Взаимодействие океана, атмосферы и суши.
Хозяйственное использование.
Интересные факты.
План урока
Слайд 3
ПЛАН
Как расположен океан относительно экватора, нулевого меридиана, линий тропиков и полярных кругов?
Берега каких материков омывает?
Изрезанность береговой линии.
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Слайд 4
Плавания египтян и арабов
ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ИЗУЧЕНИЯ
Первыми плавали по океану жители Древней Индии, арабы.
Сведения об океане начали накапливаться со времён плавания Васко да Гамы (1497 – 1499 г. г.). Первые промеры глубин этого океана провёл английский мореплаватель Дж. Кук. Комплексное изучение океана началось в конце XIX в.
Научно – исследовательское судно «Челленджер»
Плавания Дж. Кука
Слайд 5
РЕЛЬЕФ ДНА ОКЕАНА
Какие литосферные плиты образуют дно Индийского океана?
Какие хребты входят с систему СОХ?
Слайд 6
Выявите, какая существует закономерность в распределении температур поверхностных вод?
Карта температур поверхностных вод Индийского океана
Слайд 7
СОЛЁНОСТЬ ВОД ОКЕАНА
В каких районах океана солёность низкая? В чём причина?
В каких районах океана солёность выше средней по мировому океану? В чём причина?
Слайд 8
Прибрежные районы океана изобилуют коралловыми рифами
Бородатая акула
Черный скат манта или морской дьявол
Рыба-наполеон
Слайд 9
Креветка Mantis
Застенчивый микро-конек Hippocampus denise в коралловых зарослях
Рыба-крокодил
Слайд 10
Иглобрюх (в момент опасности превращается в шар с колючками)
Стая кашмирских луцианов
Черепаха бисса
Амфиприон, спрятавшийся в щупальцах анемона
Слайд 11
Горбатый кит
Дельфины-белобочки на охоте
Птица олуша и скумбрия
Рыба-парусник (одна из самых быстрых рыб, может развивать скорость 100 км/ч)
Слайд 12
В водах Индийского океана встречается самый крупный двухстворчатый моллюск Тридакна гигантская. Достигает длины почти 1,5 м и массы 250 кг; причем масса собственно тела таких гигантов не превышает 30 кг, остальное приходится на раковину. Возраст подобных патриархов, по разным оценкам, — 100, 200 и даже 300 лет.
Слайд 13
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЛОВ РЫБЫ: САРДИНЕЛЛА, СКУМБРИЯ, ТУНЕЦ
Слайд 14
СУДОХОДСТВО
Слайд 15
Добыча нефти в Персидском заливе
Затонувший танкер
Опреснение морской воды
Слайд 16
Сейшельские острова
Мальдивы
Атолл Лааму
Остров Шри Ланка
Остров Сокотра
topslide.ru
Презентация по географии «Индийский океан » 7 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Индийский океан
2 слайд Описание слайда:Индийский океан — третий по размеру океан Земли, покрывающий около 20 % её водной поверхности. Его площадь составляет 76,17 миллионов км, объём — 282,65 миллионов км. Самая глубокая точка океана находится в Зондском жёлобе (7729[1] м) Древние греки известную им западную часть океана с прилегающими морями и заливами называли Эритрейское море
3 слайд Описание слайда:Сюда впадают крупнейшие реки: Ганг, Тигр, Евфрат, Лимпопо и др На севере омывает Азию, на западе — Африку, на востоке — Австралию; на юге граничит с Антарктидой. Граница с Атлантическим океаном проходит по 20° меридиану восточной долготы; с Тихим — по 146°55’ меридиану восточной долготы. Самая северная точка Индийского океана находится примерно на 30° северной широты в Персидском заливе. Ширина Индийского океана составляет приблизительно 10 000 кммежду южными точками Австралии и Африки
4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:Мадагаскар Кергелен Мальдивские острова
6 слайд Описание слайда:Андаманские и Никобарские острова Шри-Ланка Остров Рождества Тасмания
7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:Срединно-океанические хребты делят дно Индийского океана на три сектора: Африканский, Индо-Австралийский и Антарктический. Выделяются пять срединно-океанических хребтов: Западно-Индийский, Аравийско-Индийский, Центральноиндийский, Восточно-Индийский хребты и Австрало-Антарктическое поднятие.
9 слайд Описание слайда:Климат Средне годовая скорость ветра на высоте 10 м в июне, июле и в августе В данном регионе выделяются четыре климатических пояса, вытянутые вдоль параллелей. Под влиянием Азиатского континента в северной части Индийского океана устанавливается муссонный климат с частыми циклонами, перемещающимися в направлении побережий
10 слайд Описание слайда:Циркуляция поверхностных вод В северной части океана наблюдается сезонная смена течений, вызванная муссонной циркуляцией
11 слайд Описание слайда:Максимальная солёность поверхностных вод наблюдается в Персидском заливе и Красном море, где она достигает 40—41 ‰
12 слайд Описание слайда:Фауна, Флора Экология
13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:Экология
18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:https://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%E4%E8%E9%F1%EA%E8%E9_%EE%EA%E5%E0%ED Литература http://yandex.ru/images/?uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1280-wh-930-pd-1-wp-5x4_1280x1024 http://www.polnaja-jenciklopedija.ru/zhizn-okeana/ekologicheskie-problemy-indiyskogo-okeana.html
20 слайд Описание слайда:Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-628112
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru