Содержание

Как пишется правильно: бухгалтеры или бухгалтера?

В профессиональной, разговорной и книжной речи разграничивают употребление форм  множественного числа некоторых существительных мужского рода с основой на согласный. К ним относятся и названия лиц по профессии, которые, в зависимости от стиля речи, могут иметь окончание –ы (-и) или –а (-я).

Слово бухгалтер относится к группе существительных мужского рода, обозначающих лицо по профессиональному признаку. Как и другие существительные этой группы, оно может иметь продуктивное для современного языка окончание –а или традиционное, закрепленное литературной нормой окончание –ы.

Множественное число существительных мужского родас основой на согласный
продуктивное окончание –а (-я)традиционное окончание –ы (-и)
бухгалтераинспектора

кондуктора

слесаря

бухгалтерыинспекторы

кондукторы

слесари

Форму бухгалтеры следует дифференцировать от синонимичной формы бухгалтера. Ее написание и употребление в устной речи должно соответствовать  стилю, уместному в той или иной речевой ситуации.

В обыденном и профессиональном общении допустимо употребление формы бухгалтера: в разговорной и профессиональной речи она не выходит за пределы языковой нормы.

 

Бухгалтера подтвердят правильность всех расчетов.

Бухгалтера сдают отчетную документацию после сотрудников статистического отдела.

 

Форма бухгалтеры считается книжной, употребительной преимущественно в официальном, деловом и публицистическом стилях письменной речи.

 

Организации требуются опытные бухгалтеры.

В круг банковских служащих входят бухгалтеры, экономисты и финансисты.

 

Правописание слов бухгалтеры и бухгалтера имеет параллельные формы, соответствующие орфографическим нормам языка, но их употребление в речи не однозначно и требует стилистического разграничения.

TheDifference.ru рекомендует:

  1. Формы бухгалтера и бухгалтеры следует различать по стилистической принадлежности.
  2. В профессиональном общении и устной разговорной речи форма бухгалтера утвердилась как нормативная, не противоречащая требованиям русского литературного языка.
  3. В официальном, деловом и публицистических стилях правильно использовать форму бухгалтеры.

thedifference.ru

Должности бухгалтера какие бывают

Список типовых должностей (Должностные инструкции)

Высшие менеджеры компаний

        1.1 Генеральный директор

        1.2 Исполнительный директор

        1.3 Финансовый директор

        1.4 Коммерческий директор

        1.5 Директор по персоналу

        1.6 Директор по маркетингу

        1.7 Директор по логистике

        1.8 Директор по качеству

        1.9 Операционный директор розничной сети

        1.10 Директор филиала

        1.11 Технический директор

    Административный персонал

        2.1 Офис-менеджер

        2.3 Начальник юридического отдела

        2.4 Юрист

        2.5 Диспетчер

        2.6 Секретарь генерального директора

        2.7 Секретарь отдела

        2.8 Секретарь-ресепшионист

    Персонал исследований и разработок и информационных технологий

        3.1 Главный конструктор

        3.2 Заведующий лабораторией

        3.3 Конструктор

        3.4 Лаборант

        3.5 Начальник отдела ИТ

        3.6 Системный администратор

        3.7 Старший программист

        3.8 Программист

    Персонал логистики и закупок

        4.1 Персонал организации логистики и закупок

            4.1.1.

Какие бываю должности у бухгалтеров?

Руководитель товарного направления

            4.1.2. Начальник отдела логистики

            4.1.3. Начальник отдела закупок

            4.1.4. Менеджер по логистике

            4.1.5. Менеджер по закупкам

            4.1.6. Начальник таможенной группы

            4.1.7. Специалист по ВЭД 4.2 Персонал складской логистики

            4.2.1 Начальник склада

            4.2.2 Заместитель начальника склада

            4.2.3 Кладовщик

            4.2.4 Грузчик-комплектовщик

            4.2.5 Грузчик

            4.2.6 Водитель автопогрузчика 4.3 Персонал транспортной логистики

            4.3.1 Начальник автотранспортного отдела

            4.3.2 Водитель-экспедитор на большегрузных автомобилях

            4.3.3 Водитель-экспедитор на легковых машинах

            4.3.4 Водитель большегрузного автомобиля

            4.3.5 Водитель легкового автомобиля

            4.3.6 Экспедитор

    Персонал маркетинга, рекламы и PR

        5.1 Начальник отдела маркетинга и рекламы

        5.2 Менеджер по маркетингу

        5.3 Менеджер по рекламе и PR

        5.4 Мерчендайзер

        5.5 Промоутер

        5.6 Дизайнер

        5.7 Копирайтер

        5.8 Верстальщик

    Персонал обслуживания клиентов

        6.1 Директор ресторана / кафе

        6.3 Бармен-кассир

        6.4 Гардеробщик

        6.5 Официант

        6.6 Горничная

        6.7 Консьерж

        6.8 Метрдотель

        6.9 Портье

        6.10 Швейцар

        6.11 Гладильщик

        6.12 Менеджер по сервису

        6.13 Портной

    Персонал отдела развития

        7.1 Директор по развитию

        7.2 Менеджер по развитию

        7.3 Руководитель проекта

        7.4 Менеджер проекта

    Персонал кадровой службы

        8.1 Начальник отдела персонала

        8.2 Менеджер по персоналу

        8.3 Менеджер по обучению

        8.3 Менеджер по кадровому делопроизводству

    Персонал финансов и бухгалтерии

        9.1 Начальник планово-экономического отдела

        9.2 Главный бухгалтер

        9.3 Заместитель главного бухгалтера

        9.4 Старший бухгалтер

        9.5 Бухгалтер

        9.6 Бухгалтер магазина

        9.7 Бухгалтер склада

        9.8 Финансовый менеджер

        9.9 Экономист

        9.10 Экономист по труду

        9.11 Специалист по дебиторской задолженности

        9.12 Старший кассир

        9.13 Кассир

    Персонал корпоративных продаж

        10.1 Начальник отдела продаж

        10.2 Менеджер по городским продажам

        10.3 Менеджер по региональным продажам

        10.4 Менеджер по ключевым клиентам

        10.5 Торговый представитель

        10.6 Администратор отдела продаж

    Персонал розничных продаж

        11.1 Директор супермаркета

        11.2 Директор магазина

        11.3 Заместитель директора магазина

        11.4 Заведующий отделом (пищевые продукты)

        11.5 Заведующий отделом (непищевые продукты)

        11.6 Администратор торгового зала (пищевые продукты)

        11.7 Администратор торгового зала (непищевые продукты)

        11.8 Старший продавец (пищевые продукты)

        11.9 Старший продавец (непищевые продукты)

        11.10 Продавец (пищевые продукты)

        11.11 Продавец (непищевые продукты)

        11.12 Продавец-кассир (пищевые продукты)

        11.13 Продавец-кассир (непищевые продукты)

        11.13. Кассир-операционист

        11.15. Приемосдатчик

    Персонал производства (руководство)

        12.1 Начальник производства

        12.2 Главный инженер

        12.3 Главный технолог

        12.4 Главный механик

        12.5 Главный энергетик

        12.6 Начальник цеха

        12.7 Начальник участка

        12.8 Менеджер по планированию производства

    Технический персонал (пищевое производство)

        13.1 Шеф-повар

        13.2 Повар

        13.3 Кондитер

        13.4 Маркировщик

        13.5 Пекарь

        13.6 Рубщик мяса

        13.7 Фасовщик

        13.8 Рабочий пищевого производства

    Технический персонал (непищевое производство)

        14.1 Прораб

        14.2 Бригадир на производстве

        14.3 Технолог

        14.4 Инженер

        14.5 Контролер качества

        14.6 Мастер

        14.7 Механик

        14.8 Оператор технологического оборудования

        14.9 Наладчик

        14.10 Плотник

        14.11 Слесарь

        14.12 Токарь

        14.13 Фрезеровщик

        14.14 Электрик

        14.15 Электрогазосварщик

        14.16 Рабочий непищевого производства

        14.17 Машинист строительной техники

        14.18 Автослесарь

        14.19 Монтажник

        14.20 Автоэлектрик

        14.21 Инженер по технике безопасности

        14.22 Машинист холодильных установок

    Поддерживающий персонал

        15.1 Начальник службы безопасности

        15.2 Начальник АХО

        15.3 Сотрудник службы безопасности

        15.4 Водитель-телохранитель

        15.5 Контролер (охранник)

        15.6 Контролер в торговом зале

        15.7 Медработник

        15.8 Кастелянша

        15.9 Носильщик

        15.10 Дворник

        15.11 Курьер

        15.12 Уборщик

    Инженерно-технический персонал

        16.1 Начальник отдела стандартизации и контроля

        16.2 Специалист по стандартизации

        16.3 Руководитель службы заказчика

        16.4 Начальник проектно-технического отдела

        16.5 Стропальщик

        16.6 Начальник экологического отдела

        16.7 Эколог

        16.8 Главный геодезист

        16.9 Геодезист

Переименовать должность «Бухгалтер» в «Заместитель главного бухгалтера»Все консультации

Можно ли в штатном расписании предусмотреть должность заместителя главного бухгалтера, если должности главного бухгалтера не предусмотрено

Вопрос:

Можно ли в штатном расписании ООО переименовать должность «Бухгалтер» в «Заместитель главного бухгалтера», если в штатном расписании Общества должность главбуха отсутствует (не предусмотрена)? Ведение бухучета осуществляет гендиректор.

Ответ:

Законодательство не содержит прямого запрета предусмотреть в штатном расписании должность «заместитель главного бухгалтера», при отсутствии в штатном расписании должности «главного бухгалтера».

Между тем рекомендуем предусмотреть в штатном расписании должность «заместитель генерального директора по финансам».

Обоснование:

Руководитель организации обязан (п.

Какие должности в бухгалтерии вы знаете?

3 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»):

  • или возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера;
  • или возложить ведение бухгалтерского учета на иное должностное лицо организации;
  • либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

Руководитель организации также может принять ведение бухгалтерского учета на себя (п. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Должность заместителя — это производная должность от основной должности, содержащейся в штатном расписании организации.

Учитывая, что в описываемой Вами ситуации в штатном расписании не предусмотрена должность «главного бухгалтера», то, по нашему мнению, не правильно предусматривать должность «заместителя главного бухгалтера».

Рекомендуем:

  • или предусмотреть в штатном расписании должность «заместителя бухгалтера», учитывая, что должность «бухгалтер» содержится в штатном расписании;
  • или вместо должности «бухгалтер» предусмотреть в штатном расписании должность «заместитель генерального директора по финансам» (Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 21.08.1998 N 37 «Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», Приказ Минтруда России от 22.12.2014 N 1061н «Об утверждении профессионального стандарта «Бухгалтер»).

Майорова Кристина Алексеевна

эксперт Службы поддержки пользователей

Эта статья появилась, как реакция на сообщения с бухгалтерских форумов. Там очень часто можно встретить начинающих бухгалтеров, ищущих ответы на вопросы: «Хочу работать бухгалтером. Что мне нужно знать», «Что должен знать начинающий бухгалтер», «С чего начать изучение бухучета». По тому, сколько людей их задают и сколько им пытаются помочь, давая советы, понятно, что вопрос актуальный.

Пишу эту статью, поскольку заметил в этих сообщениях одну закономерность и не могу о ней молчать. Считаю ее очень важной, поскольку она, на мой взгляд, вносит неразбериху в советах. Попробую сейчас объяснить, что я имею в виду.

Начнем с того, что, давая совет, люди описывают те знания и умения, которыми должен обладать бухгалтер. Например:

«…Законы меняются со скоростью света, план счетов тоже. Бухгалтерский учет на кондитерской фабрике совсем другой, чем на автомобильном заводе или вообще, на госпредприятии…»

«…она должна ДОСКОНАЛЬНО знать учет и всю отчетность…»

«…На данном этапе бухгалтер занимается не только бухгалтерским учетом, но и финансовым, управленческим, налоговым учетом…»

«…Чтоб работать нормальным бухгалтером — обязательно спец. образование. И постоянное самообразование — все меняется каждый день…»

«…Чтобы стать хорошим бухгалтером или главбухом нужно много учиться и постоянно учиться…»

О чем может подумать начинающий бухгалтер?

Лично я это воспринимаю так: БУХГАЛТЕР представляется мне недостижимым идеалом, обладающим максимальными знаниями и виртуозными навыками. Я представляю себе такого бухгалтера в качестве Главного бухгалтера, имеющего разнообразный опыт из всех сфер деятельности.

Вот только разве эти советы помогают начинающему? Вот лично мне бы не помогли. Конечно, некие ориентиры они подсказали бы мне, но не конкретные действия в конкретных ситуациях.

Я хочу сказать – давайте употреблять правильные слова: не БУХГАЛТЕР, как собирательный образ. Это начинающим не помогает. Давайте говорить конкретно.

А конкретика заключается в том, что:

— бывают «разные» бухгалтера на предприятии.
— от размера предприятия и его штата бухгалтерии зависит объем знаний и требований для «бухгалтера»

Бывают «разные» бухгалтера

Отталкиваясь от своей практики, перечислю основных:

  • Бухгалтер материального стола
  • Бухгалтер кассир
  • Бухгалтер банк
  • Бухгалтер по взаиморасчетам
  • Расчетчик по заработной плате
  • Бухгалтер по основным средствам
  • Бухгалтер на выписке
  • Бухгалтер по учету НДС
  • Бухгалтер по учету закупки товаров
  • Главный бухгалтер, собирающий воедино весь бухучет

Разве все эти варианты «бухгалтеров» требуют одинаковый объем знаний? Требуется ли каждому из них знать все, что относится к бухучету, например:

  • системы налогообложения,
  • заполнение отчетностей,
  • умение рассчитывать зарплату,
  • название и правила заполнения всех первичных документов,
  • знание всех бухгалтерских счетов и проводок, 
  • формирование баланса,
  • формирование декларация, 
  • нормативные документы и законы по бухгалтерскому/налоговому учету? 
  • и др.

Не эти ли все знания подразумеваются во многих советах? Возможно ли тому, кто только встал на бухгалтерскую стезю сразу потянуть все это? До того как еще приступил к трудовой деятельности!

Разумеется, и не знать вообще ничего – тоже не выход.

должности в бухгалтерии

Такому специалисту будет крайне тяжело, как устроиться на работу, так и удержаться на ней, даже в роли бухгалтера на самый простой участок учета. Знать и уметь все же придется, либо до трудоустройства, либо во время работы в срочном порядке приедтся «добывать» знания и навыки.

Кроме как, название бухгалтерских должностей, помочь нам понять, что нужно знать начинающему бухгалтеру, может и само предприятие. Читать далее

Какие бывают бухгалтера. часть 1

На нашем ресурсе-справочнике представлен ОКПДТР классификатор 2018 с поиском по названию профессий, должностей с расшифровкой по видам деятельности работников. Все пожелания и замечания до доработке сервиса необходимо направлять на [email protected]

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) — составная часть Единой системы классификации и кодирования информации (ЕСКК) Российской Федерации, подготовлен в рамках выполнения государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.

Классификатор предназначен для решения таких задач как:

  1. Структурирование информации о специальностях и профессиях, существующих на территории Российиской Федерации;
  2. Контроль над условиями труда, квалификацией сотрудников, их заработной платой, начислениями пенсий и прочими составляющими рабочего процесса;
  3. Учет и оценка численности рабочих, служащих задействованных на определенных должностях;
  4. Статистика и анализ данных, благодаря структурированности информации в целом по стране или региону.

Объектами классификации в ОКПДТР являются профессии рабочих и должности служащих.
ОКПДТР состоит из двух разделов:

Первый раздел — профессии рабочих — включает в себя профессии рабочих в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), а также профессии рабочих, права и обязанности которых предусмотрены в уставах, специальных положениях и соответствующих постановлениях, регламентирующих состав профессий в отраслях экономики.

Второй раздел — должности служащих — разработан на основе Единой номенклатуры должностей служащих, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, действующих постановлений и других нормативных документов по вопросам оплаты труда с учетом наименований должностей, применяемых в экономике. Наименования должностей государственных служащих приведены в соответствии с Указами Президента Российской Федерации «О государственных должностях Российской Федерации» N 32 и «О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих» N 33 от 11 января 1995г.

Интересные статьи

obd2bluetooth.ru

Что должен знать бухгалтер? Основы работы бухгалтера? Как обычно проходит рабочий день бухгалтеров: пошагово.

Краткое содержание статьи:

 

При одном лишь упоминании о бухгалтере у большинства перед глазами тут же «всплывает» образ женщины, слегка за 50, слабо разбирающейся в современной технике и программном обеспечении и вечно чем-то недовольной. Но если так задуматься – сложно представить и точно очертить весь круг обязанностей этого специалиста. Еще сложнее понять, что должен знать бухгалтер для того, чтобы быть полезным для предприятия и приумножать доход.

 

 

Кто такой бухгалтер?

По большому счету, бухгалтер представляет такого себе финансового аналитика, который:

  • В точности разбирается со всеми денежными потоками.
  • Способен понять, несет очередное начинание прибыль или убыток.
  • Может обнаружить любой подлог и изменения в отчетной документации.
  • При должной «ловкости рук» без особого труда «сэкономит» пару лишних миллионов.

Объективно оценивать свое собственное дело крайне сложно, всегда хочется где-то занизить убытки, где-то завысить показатели эффективности. По итогу, в воображении формируется картина, которая не отражает реальное положение дел. А вот специально обученные профессионал может зафиксировать все на бумаге и продемонстрировать реальный уровень доходов и расходов.

Это уж точно поможет более объективно воспринимать окружающую действительность, а может и решит проблемы с абсолютно ненужными тратами.

 

Что делает бухгалтер?

Чем вообще занимается бухгалтер? На любом предприятии он:

  1. Формирует отчетность в установленном государством формате.
  2. Пропускает через свои бланки и формуляры все финансовые потоки.
  3. Регулирует трату каждого рубля, на любую мелочь.
  4. Распределяет между сотрудниками средства, это касается и начисления заработной платы.
  5. Подает в налоговую отчетность.
  6. Вовремя составляет документы об оплате налогов.

Может показаться, что со всем этим справиться кто угодно и всего за пару рабочих дней, все остальное время мирно попивая кофеек. На некоторых предприятиях действительно происходит нечто похожее, по какой-то причине держат целый отдел сотрудников, когда с работой может справиться всего один профессионал. За ту же неделю.

Но иногда решающую роль играют знакомства и кумовство, а не оптимизация рабочего процесса. С другой стороны, в кризис в первую очередь страдают именно эти организации. Они же, в свою очередь, реформы начинают с таких вот «раздутых» отделов.

Это не значит, что бухгалтеры не нужны или что их слишком много. Действительно высококлассных специалистов единицы, их услуги всегда в цене. В конечном счете, любой директор должен ценить своего бухгалтера. Ведь если что, сидеть или спешно мигрировать в теплые края придется вместе.

 

В чем заключается работа бухгалтера?

Каждый бухгалтер приходит на свое рабочее место к открытию организации, после чего чаще происходят пошагово такие события:

  1. Он заваривает кофе и рассказывает коллегам, как прошел вчерашний вечер.
  2. Пытается разгрести стопку принесенных вчера перед закрытием документов.
  3. Вспоминает о невыполненном деле и отправляется в архив, где пропадает еще на час.
  4. Пытается вразумить по телефону налоговую службу. Там как обычно, что-то перепутали и заявляют о каких-то несуществующих штрафах и просрочках.
  5. В очередной раз повторяет Петрову, что получка будет 20-го числа, никак не неделей раньше.
  6. Меланхолично вбивает в систему данные с бумажных документов. Параллельно может задуматься о том, нельзя ли как-то механизировать процесс и исключить бухгалтера из этой схемы. Желательно с сохранением должности и зарплаты.

На самом деле, обязанности каждого сотрудника должны быть прописаны в договоре. На некоторых предприятиях на плечи бухгалтерии ложится дополнительная нагрузка по анализу финансовой ситуации и составлению прогнозов. Но обычно за это и неплохо доплачивают.

 

Начинающий бухгалтер: с чего начать работу?

Чтобы стать хорошим специалистом следует начать с получения образования. Самоучки редко когда бываю в почете, так что лучше пойти в училище или высшее учебное заведение.

Если на руках уже есть диплом и даже рабочее место, следует перейти к следующим этапам становления себя как высококлассного бухгалтера:

  • Будет нелишним ознакомиться с особенностями налогообложения на предприятии.
  • Следует ознакомиться со всеми отчетными финансовыми документами, которые «ходят» в организации.
  • Стоит дополнительно поработать с программным обеспечением. Не помешают курсы, пусть даже и платные. За пару недель можно выучить достаточно полезных «фокусов», которые сэкономят часы работы.
  • Всегда необходимо интересоваться особенностями законодательства, в конечном счете, ответственность нести придется именно перед государством. Так что в ближайшие несколько лет начинающего бухгалтера будет интересовать лишь то, как перепишут очередной закон и примут ли его в третьем чтении.
  • Никогда не надо останавливаться в своем развитии. Меняется законодательная база, обновляются документы, совершенствуется программное обеспечение.

Но самое главное – никогда нельзя забывать, что часто бухгалтер имеет дело с деньгами, порой с колоссальными суммами. И в случае чего, бремя ответственности придется нести минимум в одиночку. Максимум – с вышестоящим начальством.

 

Как сэкономить на ведении бухгалтерии?

Сегодня некоторые предприятия отказываются от содержания целого отдела или даже одного специалиста, прибегая к помощи сторонних организаций.

 

Собственный бухгалтер

Фрилансер

Работает на полную ставку, требует достойную для региона зарплату.

Выполняет только поставленную задачу и только за это берет деньги.

Оплачивается больничный, декрет, отпуск, обеспечивается полное социальное страхование.

Не требует ничего, кроме прописанной в договоре суммы.

Может работать пару недель в месяц, остальное время – имитировать бурную деятельность.

Никакого смысла в имитации нет, ведь оплачивается только объем выполненной работы, а не каждый рабочий день.

Он в большей степени заинтересован в успехе предприятия.

У приходящего и уходящего бухгалтера всегда только свои интересы.

 

Глупо отрицать очевидную экономию, но всегда есть свои нюансы. Иногда у ваших специалистов могут оказаться очень интересные связи, в некоторых вопросах они могут быть более сговорчивыми.

 

Необходимый минимум знаний для бухгалтера

Для исполнения своих должностных обязанностей бухгалтер должен:

  1. Знать особенности законодательства по части налогообложения.
  2. Разбираться в документации, которая оформляется на предприятии.
  3. Обладать аналитическим складом ума и понимать основы математического анализа.
  4. Иметь представление обо всех тратах. Понимать, чем вообще занимается предприятие.
  5. Идти «в ногу со временем» и разбираться в современном программном обеспечении.
  6. Понимать, что он имеет дело с финансами, что в случае любой непредвиденной ситуации ответственность ляжет именно на него.

На первых порах, этих знаний оказывается вполне достаточно. А дальше – все зависит от вашего стремления развивать собственные навыки.

Похоже, что должен знать бухгалтер, знают лишь сами любители учета. Вот только от всех остальных эту тайну они где-то скрывают, скорее всего прямо за электрочайником.

 

Видео об обязанностях и знаниях бухгалтера

В этом ролике бухгалтер Елена Ковалева расскажет, в чем заключается ее работа. Как проходит день у бухгалтеров, что он должен знать и уметь:

1-kak.ru

Функциональные и должностные обязанности бухгалтера

Бухгалтер – это специалист, обязанностью которого является документальное ведение хозяйственного и финансового учета на предприятии. В своей работе бухгалтер строго следует установленному регламенту действующего законодательства.

К основным направлениям бухгалтерской деятельности относятся: основные средства, заработная плата, касса, валютные операции и склад.

Кроме этого, на многих крупных предприятиях имеется целый штат высококвалифицированных бухгалтеров, каждый из которых занимается определенным типом деятельности, при этом у каждого бухгалтера есть свои должностные обязанности:

  • осуществление бухгалтерского учета;
  • прием и контроль за всей первичной документацией;
  • расчет заработной платы;
  • осуществление операций, которые связаны с движением денежных и основных средств, а также различных товарных и материальных ценностей;
  • отчисление денежных средств в службы страхования, налоговую службу, профсоюзные или пенсионные фонды.

Функциональные обязанности бухгалтера:

  • умение оперировать большим денежным потоками;
  • знание налогового и трудового кодекса;
  • работа в специальных бухгалтерских программах;
  • обязательное знание основ статистики, экономики и математики.

Квалифицированный бухгалтер, который хорошо разбирается во всех видах бухгалтерского учета и, соответственно, налогового законодательства, – незаменимый работник на предприятии. Такие профессионалы через некоторое время по праву занимают должность главного бухгалтера. Но вследствие этого повышается и ответственность бухгалтера.

Должностные обязанности бухгалтера

В должностные обязанности бухгалтера входит:

  • ведение бухгалтерии на предприятии;
  • участие в разработке и дальнейших мероприятиях, непосредственно направленных на рациональное и правильное использование ресурсов;
  • осуществление приема и проведение контроля первичной документации;
  • отражение на счетах операций, связанных с постоянным движением денежных и основных средств, ТМЦ;
  • расчет и дальнейшее перечисление налогов и других сборов в местный и федеральный бюджеты, различных платежей в банковские учреждения, страховых взносов во внебюджетные государственные фонды, начисление заработной платы и другое;
  • обеспечение инвесторов, кредиторов, руководителей, аудиторов достоверной бухгалтерской отчетностью.

Помимо этого, должностные обязанности бухгалтера включают: разработку рабочего плана счетов; участие в осуществлении экономического анализа финансовой и хозяйственной деятельности организации; обеспечение сохранности документов; формирование, накопление и ведение базы данных по бухгалтерскому учету организации; выполнение отдельных поручений руководителя.

Обязанности бухгалтера по материалам

В зависимости от направления бухгалтерской деятельности, бухгалтеры на предприятии могу осуществлять определенный вид деятельности, поэтому они имеют свои обязанности. В должностные обязанности бухгалтера по материалам входит проводение документальных ревизий хозяйственной деятельности организации по осуществлению бухгалтерского учета имеющегося на предприятии имущества, своевременное оформление полученных результатов ревизии, предоставление необходимых рекомендаций руководителям объектов для устранения обнаруженных причин недостатков и нарушений, осуществление контроля за достоверностью учета основных и материальных средств, оформление приходно-расходные документов, авансовых отчетов и другое.

Бухгалтер несет материальную ответственность перед организацией-работодателем, а также перед государственными и негосударственными органами контроля.

fb.ru

Какие бывают бухгалтера часть 1

Эта статья появилась, как реакция на сообщения с бухгалтерских форумов. Там очень часто можно встретить начинающих бухгалтеров, ищущих ответы на вопросы: «Хочу работать бухгалтером. Что мне нужно знать», «Что должен знать начинающий бухгалтер», «С чего начать изучение бухучета». По тому, сколько людей их задают и сколько им пытаются помочь, давая советы, понятно, что вопрос актуальный.

Пишу эту статью, поскольку заметил в этих сообщениях одну закономерность и не могу о ней молчать. Считаю ее очень важной, поскольку она, на мой взгляд, вносит неразбериху в советах. Попробую сейчас объяснить, что я имею в виду.

Начнем с того, что, давая совет, люди описывают те знания и умения, которыми должен обладать бухгалтер. Например: 

«…Законы меняются со скоростью света, план счетов тоже. Бухгалтерский учет на кондитерской фабрике совсем другой, чем на автомобильном заводе или вообще, на госпредприятии…»

«…она должна ДОСКОНАЛЬНО знать учет и всю отчетность…»

«…На данном этапе бухгалтер занимается не только бухгалтерским учетом, но и финансовым, управленческим, налоговым учетом…»

«…Чтоб работать нормальным бухгалтером — обязательно спец. образование. И постоянное самообразование — все меняется каждый день…»

«…Чтобы стать хорошим бухгалтером или главбухом нужно много учиться и постоянно учиться…»

О чем может подумать начинающий бухгалтер?

Лично я это воспринимаю так: БУХГАЛТЕР представляется мне недостижимым идеалом, обладающим максимальными знаниями и виртуозными навыками. Я представляю себе такого бухгалтера в качестве Главного бухгалтера, имеющего разнообразный опыт из всех сфер деятельности.

Вот только разве эти советы помогают начинающему? Вот лично мне бы не помогли. Конечно, некие ориентиры они подсказали бы мне, но не конкретные действия в конкретных ситуациях.

Я хочу сказать – давайте употреблять правильные слова: не БУХГАЛТЕР, как собирательный образ. Это начинающим не помогает. Давайте говорить конкретно.

А конкретика заключается в том, что:

— бывают «разные» бухгалтера на предприятии.
— от размера предприятия и его штата бухгалтерии зависит объем знаний и требований для «бухгалтера»

Бывают «разные» бухгалтера

Отталкиваясь от своей практики, перечислю основных:

  • Бухгалтер материального стола
  • Бухгалтер кассир
  • Бухгалтер банк
  • Бухгалтер по взаиморасчетам
  • Расчетчик по заработной плате
  • Бухгалтер по основным средствам
  • Бухгалтер на выписке
  • Бухгалтер по учету НДС
  • Бухгалтер по учету закупки товаров
  • Главный бухгалтер, собирающий воедино весь бухучет

Разве все эти варианты «бухгалтеров» требуют одинаковый объем знаний? Требуется ли каждому из них знать все, что относится к бухучету, например:

  • системы налогообложения, 
  • заполнение отчетностей,
  • умение рассчитывать зарплату,
  • название и правила заполнения всех первичных документов,
  • знание всех бухгалтерских счетов и проводок, 
  • формирование баланса,
  • формирование декларация, 
  • нормативные документы и законы по бухгалтерскому/налоговому учету? 
  • и др.

Не эти ли все знания подразумеваются во многих советах? Возможно ли тому, кто только встал на бухгалтерскую стезю сразу потянуть все это? До того как еще приступил к трудовой деятельности!

Разумеется, и не знать вообще ничего – тоже не выход. Такому специалисту будет крайне тяжело, как устроиться на работу, так и удержаться на ней, даже в роли бухгалтера на самый простой участок учета. Знать и уметь все же придется, либо до трудоустройства, либо во время работы в срочном порядке приедтся «добывать» знания и навыки.

Кроме как, название бухгалтерских должностей, помочь нам понять, что нужно знать начинающему бухгалтеру, может и само предприятие. Читать далее

buhucheba.ru

Должностная инструкция бухгалтера: функции, что делает

Правой рукой руководителя во многих организациях, как правило, считают бухгалтера. Возникает вопрос, что делает бухгалтер, и почему у него такая привилегия? Человек, состоящий в этой должности, документально ведет бухгалтерский и налоговый учет, а также все хозяйственные операции, без которых невозможно вести бизнес. Бухгалтер всегда следует установленному законодательством регламенту, а также следит за всеми изменениями в нем. Сегодня профессия бухгалтер по-прежнему актуальна среди экономических специальностей, так как востребована на рынке труда.

Профессия бухгалтер и ее история

Деятельность любой фирмы не может полноценно работать без правильного документооборота, поэтому в любых компаниях всегда присутствует человек данной специальности. Каковы функции бухгалтера? Здесь непосредственно имеет значение размер субъекта. Если говорить о небольших учреждениях, то все обязанности выполняет один человек — главный бухгалтер.

В крупных организациях ведением хозяйственных операций и их документальным подтверждением занимается целый отдел высококвалифицированных бухгалтеров, где каждый сосредоточен на определенном участке, а также выполняет предписанные ему должностные обязанности. Один несет ответственность за кассу и выплату оплаты труда, второй взаимодействует с валютными сделками, третий распоряжается складом, произведенным товаром. Во главе штаба всегда стоит главный бухгалтер, его задача координировать работу всего отдела и составляет отчеты. Только на него возлагается вся ответственность за финансовую деятельность фирмы в целом. Профессия бухгалтера всегда в плюсе, потому что он может трудиться не только на одном месте сразу, но и вести учет нескольких мелких фирм одновременно.

Интересный факт о профессии

Бухгалтер (от нем. «Buch» — книга и «Halter» — держатель) — специалист в области бухгалтерии. Первые бухгалтеры вели свою деятельность еще в Древней Индии, только тогда они звались счетоводами, они трудились, как правило, над учетом сельского хозяйства. Само название профессии появилось только в XV веке по решению императора Максимилиана. Примерно тогда же вышла первая книга по бухучету — трактат итальянца Луки Пачоли «О счетах и записях». В своей рукописи он описал и упорядочил то, что делает бухгалтер. У нас эта профессия появилась вначале XVIII века по приказу Петра Первого.

Квалификационные требования к бухгалтеру

В общих чертах, что делает бухгалтер понятно. Теперь рассмотрим, что он должен уметь, и какими качествами обладать. Деятельность бухгалтера, подходит аккуратным, усидчивым и математически способным людям, умеющим работать с большими объемами информации. Помимо личных качеств, данный вид деятельности предполагает наличие знаний в сфере финансов, экономики, управления, статистики и ряда других. Во время рабочей деятельности любой бухгалтер обязан заниматься саморазвитием, посещать семинары и курсы по повышению квалификации, а также наблюдать за изменениями правил бухгалтерского учета. При устройстве на работу к кандидату предъявляются следующие общие требования:

  • высшее либо средне-специальное экономическое образование;
  • знание правил бухгалтерского учета и налогового законодательства;
  • навыки работы на ПК, знание программы 1С;
  • если предстоит работа в международных компаниях, требуется знание МСФО (международной системы финансовой отчетности).

Возрастной диапазон наиболее востребованных рынком труда специалистов 23—50 лет; бухгалтеры в возрасте до 30 лет составляют 60% от общего числа специалистов; от 30 до 40 лет — 25%, от 40 до 50 — 12%. Заработная плата квалифицированного специалиста полностью зависит профессионального опыта и отрасли, в которой он трудится. Эта профессия имеет неплохие перспективы карьерного роста.

Должностная инструкция бухгалтера

В каждой организации существует своя должностная инструкция для бухгалтера. Так как стандарта, регламентирующего содержание и процедуру разработки должностной инструкции нет, все компании самостоятельно формируют описание той или иной должности. Поэтому документ из одной компании, не может подойти другой. В этом локальном документе прописаны производственные полномочия и должностные обязанности специалиста, которые варьируются от сферы деятельности фирмы, структуры финансово-экономического департамента, а также от участка, который предстоит вести конкретному специалисту.

С должностной инструкцией кандидата знакомят перед подписанием трудового договора. Если этот момент будет упущен, то в последующем, специалиста нельзя будет привлечь к дисциплинарной ответственности за халатное отношение к работе. Причем желательно, чтобы в документе были строго перечислены все обязанности, чтобы легче было урегулировать досудебные и судебные стычки между сторонами. Если компания крупная, то на каждого бухгалтера отдела должна быть приведена своя должностная инструкция.

Документ разрабатывается кадровым работником или руководителем подразделения вместе с юристом. После, инструкцию утверждает руководство, имеющее такие полномочия, проставляя на нем главную печать фирмы. Обычно документы идут в трех экземплярах. Первый экземпляр должностной инструкции на каждого работника хранится в отделе кадров, второй — у руководителя подразделения, третий — у работника.

Если бухгалтер исполняет более широкий круг обязанностей, то и должностная инструкция у него будет более полной.

Должностные обязанности бухгалтера

Функциональные обязанности, для каждого конкретного случая пересматриваются и меняются. Приведенные ниже функциональные обязанности бухгалтера являются общими, по ним можно составить свою инструкцию. К ним относится:

  • расчет, начисление оплаты труда по установленным законодательными тарифами;
  • расчёт, начисление, а также перечисление налогов по отчётным периодам;
  • приготовление документации для оценки и последующего планирования действий по оптимизации применения финансовых ресурсов;
  • участие в расчетах с клиентами, поставщиками;
  • подготовка, сдача налоговой отчётности в налоговые органы за надлежащие сроки;
  • фиксация на счетах бухучета операций, связанных с движением основных денежных средств, а также ТМЦ;
  • участие в различных инвестиционных проектах;
  • нахождение источников финансовых и ресурсных потерь, предотвращение недостач;
  • проведение множества финансовых операций по закупке, а также реализации продукции предприятия: составление приходных документов, сверка расчетов себестоимости продукции;
  • учет имущества организации, основных средств, обязательств;
  • работа с финансовой документацией, которая включает акты, накладные, договора;
  • инвентаризация материальных ценностей компании, а также оформление соответствующих актов;
  • оформление и выдача рабочим всевозможных справок, в частности, справок о заработной плате;
  • сотрудничество с другими банками;
  • исполнение просьб начальства.

Типовые должностные обязанности работников бухгалтерии приведены в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. No37. Из этого документа сразу же становится понятно, чем занимается бухгалтер на предприятии. Если главный бухгалтер временно отсутствует на рабочем месте, то его обязанности ложатся на заместителя, который получает соответствующие права и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

101biznesplan.ru

Просто бухгалтер или главный бухгалтер


Здравствуйте, может кто-нибудь подскажет, если в фирме работает единственный бухгалтер, можно ли его оформить как главного бухгалтера? Я имею в виду, в трудовой-то лучше будет «смотреться» главный бухгалтер) С другой стороны, в 129-ФЗ написано:
«Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:
а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
б) ввести в штат должность бухгалтера», т.е. главному бухгалтеру должен подчиняться как минимум 1 простой бухгалтер.
Спасибо

Комментарии


главбух все равно не подписывает отчетность…

«…т.е. главному бухгалтеру должен подчиняться как минимум 1 простой бухгалтер.» Это Вы сами придумали.

Называйтесь Главны бухгалтер. Вам никто не запретит.

Нет противоречий в вашей теме,
что вас смущает-то?

«Учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером» — смущало то, что в моем понимании структурное подразделение не должно состоять только из одного работника. Тем более слово «возглавлять» подразумевает, что есть под началом возглавляющего есть какие-либо подчиненные. Уже поняла, что ошибалась.

это и не будет структурным подразделением.. просто глбух в отделе, например, «администрация»

смысл такой, что:
1. руководитель назначает гл.буха
2. Руководители организаций могут (!) в зависимости от объема учетной работы создать либо бух. службу, либо принять в штат бухгалтера. Могут этого и не делать

а чего это Вы решили, что если может ввести в штат г/б, то ему в подчинении д/б 1 бух?
Г/б работают часто в МП в единственном числе.
Если в фирме работает единственный бух и он выполняет функции г/б -да, можете сделать такую запись. А будет ли запись смотреться лучше или хуже.. эт детский сад.

Спасибо за ответ, я поняла.
«Смотреться» указано в кавычках, т.к. употребляется в переносном смысле. Имелось в виду, что такая запись в трудовой позволит мне в дальнейшем претендовать на должность именно главбуха и подкреплять это тем, что соответствующий опыт имеется.

* *мне в дальнейшем претендовать на должность именно главбуха и подкреплять это тем, что соответствующий опыт имеется.**-

почитайте должностную инструкцию на главбуха, в тернете есть..они типовые идут. и соотнесите со своими опытом/знаниями. Если Вы не смогли разобраться с этим вопросом, то навряд ли можете*претендовать* на г*б. Часто принимают на работу по собеседу, а не по записи.


Так на собесед даже не зовут без записи.

фигню глаголите.. в трудовую книжку никто и не смотрит, смотрят на резюме..

запись ничего такого не позволит.. нужны соответствующие знания и опыт…

auditor_m


ну и что, что у вас написано в трудовой «главный бухгалтер»
работодатель быстро вас раскусит, одно дело главный бухгалтер в шарашкиной конторе в ед.числе, другое дело — в холдинге и т.д.

сейчас любой дурак может за 500 долл. создать фирму и назвать ген.диром и главным бухгалтером.


Добрый вечер.

Все зависит от штатного расписания организации. Если в нем предусмотрен «Главный Бухгалтер» с окладом (с правом подписи или без нее это уже третье дело), то можно оформлять главным бухгалтером, если же нет, то…

Скажу откровенно, знаю людей, которые работают бухгалтерами у ИП (на дому), а в ТК у них стоит запись » главный бухгалтер».


Может они до этого работали гл.бухами)

Всем большое спасибо за комментарии!

www.superjob.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *