Содержание

Тест по пьесе «Гроза» Островского в вопросах и ответах (викторина) |LITERATURUS: Мир русской литературы

Катерина.
Художник Герасимов С. В.
«Гроза» — одна из самых известных пьес в русской классической драме XIX века.

Ниже представлен тест по пьесе «Гроза» Островского в вопросах и ответах на знание текста произведения (материалы для викторины).

Правильные ответы на вопросы смотрите в конце теста.

Смотрите: Все материалы по пьесе «Гроза»

Тест по пьесе «Гроза» Островского в вопросах и ответах (викторина)

1. В каком городе происходит действие пьесы «Гроза»

  1. Катилов
  2. Калинов
  3. Томилов
  4. Кутилов

2. На берегу какой реки находится город, в котором живут герои пьесы?

  1. Днепр
  2. Ока
  3. Волга
  4. Дон
3. К какому сословию принадлежит семья Кабанихи?
  1. мещане
  2. дворяне
  3. купцы
  4. крестьяне
  1. Борис
  2. Савел
  3. Иван
  4. Тихон

5. Как зовут дочь старухи Кабанихи?

  1. Марфа
  2. Феклуша
  3. Варвара
  4. Катерина
6. В какой город уезжает Тихон Кабанов на 2 недели?
  1. Иваново
  2. Москва
  3. Петербург
  4. Киев
  1. с Диким
  2. с Борисом
  3. с Кулигиным
  4. с Кудряшом

8. Борис является племянником:

  1. Дикого
  2. Кулигина
  3. Кудряша
  4. Тихона

9. Где однажды ночью собираются спать Варвара и Катерина?

  1. на чердаке
  2. в беседке
  3. в летней кухне
  4. на сеновале
10. В каком городе вырос и учился Борис?
  1. Петербург
  2. Париж
  3. Москва
  4. Рим
11. На каком инструменте играет Кудряш?
  1. балалайка
  2. баян
  3. гитара
  4. скрипка

12. Кого винит Тихон в смерти Катерины? 

  1. Бориса
  2. Кабаниху
  3. Варвару
  4. себя
13. Куда уезжает Борис на 3 года по приказу Дикого?
  1. в Москву
  2. в Петербург
  3. в Сибирь
  4. во Францию

14. Сколько ночей Катерина тайно встречается со своим возлюбленным?

15. Кто из героев мечтает создать «перпетуум-мобиле» (вечный двигатель)?

  1. Кудряш
  2. Борис
  3. Кулигин
  4. Шапкин

16. С кем убегает из дома Варвара в конце пьесы?

  1. с Кулигиным
  2. с Кудряшом
  3. с Борисом
  4. с Диким

17. Как зовут странницу в пьесе «Гроза»?

  1. Феклуша
  2. Глаша
  3. Дуняша
  4. Марфа

18. Какой предмет Варвара крадет у матери и дает Катерине?

  1. кошелек
  2. ключ
  3. кольцо
  4. дневник

Ответы на вопросы теста по пьесе «Гроза»

  1. ответ (2): Калинов
  2. ответ (3): Волга
  3. ответ (3): купцы
  4. ответ (4): Тихон
  5. ответ (3): Варвара
  6. ответ (2): Москва
  7. ответ (4): с Кудряшом
  8. ответ (1): Дикого
  9. ответ (2): в беседке
  10. ответ (3): Москва
  11. ответ (3): гитара
  12. ответ (2): Кабаниху
  13. ответ (3): в Сибирь
  14. ответ (4): 10 ночей 
  15. ответ (3): Кулигин
  16. ответ (2): с Кудряшом
  17. ответ (1): Феклуша
  18. ответ (2): ключ

Это был тест по пьесе «Гроза» Островского в вопросах и ответах на знание текста (материалы для викторины).

www.literaturus.ru

Тесты по драме «Гроза» — Тесты

Тесты по драме «Гроза». 1 вариант

1) К какому литературному направлению следует отнести драму «Гроза»

  1. романтизм

  2. реализм

  3. классицизм

  4. сентиментализм

2) Действие драмы «Гроза» происходит

  1. в Москве

  2. в Калинове

  3. в Петербурге

  4. в Нижнем Новгороде

3). Определите кульминацию драмы «Гроза»

    1. сцена с ключом

    2. встреча Катерины с Борисом у калитки

    3. раскаяние Катерины перед жителями города

    4. прощание Тихона и Катерины перед его поездкой

4). Какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик-самоучка Кулигин?

      1. телеграф

      2. громоотвод

      3. микроскоп

      4. печатный станок

5). Как звали мужа Катерины?

  1. Борис

  2. Тихон

  3. Кудряш

  4. Акакий

6). Определите основной конфликт драмы «Гроза»

  1. история любви Катерины и Бориса

  2. история любви Тихона и Катерины

  3. столкновение самодуров и их жертв

  4. описание дружеских отношений Кабанихи и Дикого

7). Кто из героев драмы «Гроза» «позавидовал» умершей Катерине, считая собственную жизнь предстоящей мукой?

  1. Борис

  2. Тихон

  3. Кулигин

  4. Варвара

8). Кто из героев пьесы характеризуется автором как «молодой человек, порядочно образованный»?

  1. Кулигин

  2. Тихон

  3. Борис

  4. Кудряш

9) К какому типу литературных героев принадлежала Кабаниха

1. герой-резонер

2. «самодур»

3. «лишний человек»

4. «маленький человек»

10. О каком персонаже идет речь?

У него уж такое заведение. У нас никто и пикнуть не смей о жалованье, изругает на чем свет стоит. «Ты, – говорит, – почему знаешь, что я на уме держу? Нешто ты мою душу можешь знать? А может, я приду в такое расположение, что тебе пять тысяч дам». Вот ты и поговори с ним! Только еще он во всю свою жизнь ни разу в такое-то расположение не приходил.

1. Борис

2. Дикой

3. Кудряш

4. Тихон

11) Савёл Прокофьевич Дикой не участвует в основном конфликте пьесы «Гроза». Для чего Островский ввёл это действующее лицо?

1.Чтобы противопоставить Марфе Игнатьевне Кабановой

2.Чтобы создать целостный образ «тёмного царства»

3.Чтобы оживить пьесу

4.Чтобы подчеркнуть удаль и размах русского купечества

12) О каком персонаже идет речь?

Он прежде наломается над нами, надругается всячески, как его душе угодно, а кончит все-таки тем, что не даст ничего или так, какую-нибудь малость. Да еще станет рассказывать, что из милости дал, что и этого бы не следовало.

  1. Борис

  2. Дикой

  3. Кудряш

  4. Тихон

13) А.Н.Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определённой общественной среды, какой именно:

1. Помещечье-дворянской

2. Купеческой

3. Аристократической

4. Народной

14) Кому принадлежат слова

Всякий должен бояться! Не то страшно, что убьёт тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми.

  1. Кабанихе

  2. Катерине

  3. Варваре

  4. Феклуше

2 вариант

1) Как звали возлюбленного Катерины?

1. Кулигин

2. Тихон

3. Борис

4. Кудряш

2) Кто устроил встречи Катерины и Бориса, украв у Кабанихи ключ?

1. Кудряш

2 .Кулигин

3. Варвара

4. Глаша

3) Кому принадлежит фраза: «Делай что хочешь, только бы шито да крыто было»?

  1. Кудряшу

  2. Катерине

  3. Варваре

  4. Кабанихе

4) Что изобретал механик-самоучка Кулигин?

  1. телеграф

  2. громоотвод

  3. солнечные часы

  4. перпетуум-мобиле

5) Какой фразой заканчивается драма «Гроза»?

  1. Маменька, вы ее погубили, вы, вы, вы…

  2. Спасибо вам, люди добрые, за вашу услугу!

  3. Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!

  4. Делайте с ней, что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас!

6) О каком персонаже идет речь?

Он прежде наломается над нами, надругается всячески, как его душе угодно, а кончит все-таки тем, что не даст ничего или так, какую-нибудь малость. Да еще станет рассказывать, что из милости дал, что и этого бы не следовало.

  1. Борис

  2. Дикой

  3. Кудряш

  4. Тихон

7) Кто сказал:

«Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели. Меня отдали в Коммерческую академию, а сестру в пансион, да оба вдруг и умерли в холеру, мы с сестрой сиротами и остались. Потом мы слышим, что и бабушка здесь умерла и оставила завещание, чтобы дядя нам выплатил часть, какую следует, когда мы придем в совершеннолетие, только с условием…»

  1. Тихон

  2. Борис

  3. Дикой

  4. Кудряш

8) Кто сказал:

«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры».

  1. Кудряш

  2. Кулигин

  3. Дикой

  4. Борис Григорьевич

9) В пьесе «Гроза» показана жизнь патриархального купечества, дикого, ограниченного, невежественного. Есть ли в Калинове человек, способный воспротивиться законам этой жизни? Назовите его:

1.Кулигин

2.Кудряш

3.Варвара

4.Борис

5.Катерина

10) Почему события в пьесе «Гроза» происходят в вымышленном городе?

1.Автор не хотел обидеть жителей реального города

2.Автор стремился подчеркнуть, что события, произошедшие в городе Калинове, вымышленные

3.Автор стремился подчеркнуть типичность картины русской провинциальной жизни

4.Автор стремился подчеркнуть уникальность города Калинова

11) Катерина признаётся при людях Тихону в своём «грехе». Что заставило её сделать это?

1.Чувство стыда

2.Страх перед свекровью

3.Желание признанием искупить вину перед Богом и муки совести

4.Желание уехать с Борисом

12) А.Н.Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определённой общественной среды, какой именно:

1. Помещечье-дворянской

2. Купеческой

3. Аристократической

4. Народной

13)Пьеса «Гроза» написана в

  1. 1856

  2. 1859

  3. 1861

  4. 1863

14) Город, в котором происходит действие «Грозы», называется

  1. Нижний Новгород

  2. Кострома

  3. Саратов

  4. Калинов

3 вариант

1) А.Н.Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определённой общественной среды, какой именно:

1. Помещечье-дворянской

2. Купеческой

3. Аристократической

4. Народной

2) К какому литературному жанру можно отнести пьесу «Гроза» (по определению автора):

1.Комедия

2.Драма

3.Трагедия

4.Лирическая комедия

5.Трагикомедия

3) Назовите основной конфликт в пьесе «Гроза» (по мнению Добролюбова):

1.Это конфликт между поколениями (Тихон и Марфа Игнатьевна)

2.Это внутрисемейный конфликт между деспотической свекровью и непокорной невесткой

3.Это столкновение самодуров жизни и их жертв

4.Это конфликт между Тихоном и Катериной

4) Пьеса «Гроза» начинается с пространной, несколько затянутой экспозиции для того, чтобы:

1.Заинтриговать читателя

2.Представить героев, непосредственно участвующих в интриге

3.Создать образ мира, в котором живут герои

4.Замедлить сценическое время

5) Действие пьесы «Гроза происходит в городе Калинове. Все ли герои принадлежат (по рождению и по воспитанию) калиновскому миру? Назовите героя, не относящегося к их числу:

1.Кулигин

2.Шапкин

3.Дикой

4.Борис

5.Варвара

6) Какие герои являются (с точки зрения конфликта) центральными в пьесе:

1.Борис и Катерина

2.Катерина и Тихон

3.Дикой и Кабаниха

4.Марфа Игнатьевна Кабанова и Катерина

5.Борис и Тихон

7) Н.А.Добролюбов в статье «Луч света в тёмном царстве» назвал Бориса «образованным Тихоном» потому, что:

1.Борис и Тихон принадлежат одному сословию

2.Борис лишь внешне отличается от Тихона

3.Борис очень резко отличается от Тихона

8) В пьесе «Гроза» показана жизнь патриархального купечества, дикого, ограниченного, невежественного. Есть ли в Калинове человек, способный воспротивиться законам этой жизни? Назовите его:

1.Кулигин

2.Кудряш

3.Варвара

4.Борис

5.Катерина

9) Какому герою автор «поручает» дать характеристику «тёмного царства» ( «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!»):

1.Феклуша

2.Кулигин

3.Кудряш

4.Борис

5.Катерина

10) Почему события в пьесе «Гроза» происходят в вымышленном городе?

1.Автор не хотел обидеть жителей реального города

2.Автор стремился подчеркнуть, что события, произошедшие в городе Калинове, вымышленные

3.Автор стремился подчеркнуть типичность картины русской провинциальной жизни

4.Автор стремился подчеркнуть уникальность города Калинова

11) Савёл Прокофьевич Дикой не участвует в основном конфликте пьесы «Гроза». Для чего Островский ввёл это действующее лицо?

1.Чтобы противопоставить Марфе Игнатьевне Кабановой

2.Чтобы создать целостный образ «тёмного царства»

3.Чтобы оживить пьесу

4.Чтобы подчеркнуть удаль и размах русского купечества

12) К какому сословию принадлежали родители Катерины Кабановой?

1.Дворяне

2.Мещане

3.Крестьяне

4.Купцы

5.Разночинцы

13) Катерина признаётся при людях Тихону в своём «грехе». Что заставило её сделать это?

1.Чувство стыда

2.Страх перед свекровью

3.Желание признанием искупить вину перед Богом и муки совести

4.Желание уехать с Борисом

14) Н.А.Добролюбов назвал одного из героев пьесы «Гроза» «лучом света в тёмном царстве». Это:

1.Кулигин

2.Марфа Игнатьевна

3.Катерина

4.Тихон

5.Борис

Ответы:

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

2

2

3

2

2

3

2

3

2

2

2

2

2

2

1 вариант

2 вариант

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

3

3

4

3

2

2

2

2

5

3

3

2

2

4

3 вариант

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

2

2

3

3

4

4

2

5

2

3

2

4

3

3


gigabaza.ru

Тест по творчеству Островского. «Гроза», «Бесприданница»

1 ВАРИАНТ

1) Имя Островского

а) Николай Алексеевич

б) Алексей Николаевич

в) Александр Николаевич

г) Николай Александрович

2) Островского прозвали

а) «Колумб Замоскворечья»

б) «человек без селезенки»

в) «товарищ Константин»

г) «луч света в темном царстве»

3) Островский учился

а) в Царскосельском Лицее

б) в Нежинской гимназии

в) в Московском университете

г) в Симбирском университете

4) Произведение «Гроза»

а) комедия

б) трагедия

в) драма

г) роман

5) Какое призведение не принадлежит Островскому:

а) «Снегурочка»

б) «Волки и овцы»

в) «Обломов»

г) «Свои люди – сочтемся»

6) Драма «Гроза» была впервые напечатана в

а) 1852

б) 1859

в) 1860

г) 1861

7) Какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик-самоучка Кулигин?

а) телеграф

б) печатный станок

в) громоотвод

г) микроскоп

8) Определите кульминацию драмы «Гроза»

а) прощание Тихона и Катерины перед его поездкой

б) сцена с ключом

в) встреча Катерины с Борисом у калитки

г) раскаяние Катерины перед жителями города

9) К какому литературному направлению следует отнести драму «Гроза»

а) реализм

б) романтизм

в) классицизм

г) сентиментализм

10) Действие драмы «Гроза» происходит

а) в Москве

б) в Нижнем Новгороде

в) в Калинове

г) в Петербурге

11) Как звали мужа Катерины?

а) Тихон

б) Борис

в) Кудряш

г) Акакий

12) Определите основной конфликт драмы «Гроза»

а) история любви Катерины и Бориса

б) столкновение самодуров и их жертв

в) история любви Тихона и Катерины

г) описание дружеских отношений Кабанихи и Дикого

13) Кто из героев драмы «Гроза» «позавидовал» умершей Катерине, считая собственную жизнь предстоящей мукой?

а) Борис

б) Кулигин

в) Варвара

г) Тихон

14) Как называется авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе

а) сноска

б) ремарка

в) пояснение

г) сопровождение

15) Кто из героев пьесы характеризуется автором как «молодой человек, порядочно образованный»?

а) Кулигин

б) Тихон

в) Борис

г) Кудряш

16) К какому типу литературных героев принадлежала Кабаниха

а) «лишний человек»

б) герой-резонер

в) «маленький человек»

г) «самодур»

17) Кто написал критическую статью «Мотивы русской драмы» о «Грозе»?

а) В. Г. Белинский

б) Н. Г. Чернышевский

в) Н. А. Добролюбов

г) Д. И. Писарев

18) О каком персонаже идет речь?
У него уж такое заведение. У нас никто и пикнуть не смей о жалованье, изругает на чем свет стоит. «Ты, — говорит,
— почему знаешь, что я на уме держу? Нешто ты мою душу можешь знать? А может, я приду в такое расположение,
что тебе пять тысяч дам». Вот ты и поговори с ним! Только еще он во всю свою жизнь ни разу в такое-то
расположение не приходил.

а) Дикой

б) Борис

в) Кудряш

г) Тихон

19) Кто сказал:

«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры».

а) Кудряш

б) Кулигин

в) Борис Григорьевич

г) Дикой

20) Кому пинадлежат слова, обращенные к главной героине пьесы «Бесприданница»?

«Хороши ваши приятели! Какое уважение к вам! Они не смотрят на вас, как на женщину, как на человека, – человек сам располагает своей судьбой, они смотрят на вас, как на вещь».

а) Кнурову

б) Паратову

в) Вожеватову

г) Карандышеву

2 ВАРИАНТ

1) Годы жизни А. Островского:

а) 1823 — 1886

б) 1809 — 1852

в) 1812 — 1891

г) 1799 — 1837

2 Островский учился

а) в Царскосельском Лицее

б) в Нежинской гимназии

в) в Московском университете

г) в Симбирском университете

3) Островского прозвали

а) «Колумб Замоскворечья»

б) «человек без селезенки»

в) «товарищ Константин»

г) «луч света в темном царстве»

4) Драма «Гроза» была впервые напечатана в

а) 1852

б) 1859

в) 1860

г) 1861

5) Какое призведение не принадлежит Островскому:

а) «Снегурочка»

б) «Бедность не порок»

в) «Обломов»

г) «Свои люди – сочтемся»

6) Произведение «Гроза»

а) комедия

б) трагедия

в) драма

г) повесть

7) К какому сословию принадлежала Кабаниха?

а) купцы

б) мещане

в) дворяне

г) разночинцы

8) Кто устроил встречи Катерины и Бориса, украв у Кабанихи ключ?

а) Кудряш

б) Кулигин

в) Варвара

г) Глаша

9) К какому литературному направлению следует отнести драму «Гроза»

а) реализм

б) сентиментализм

в) классицизм

г) романтизм

10) Как звали возлюбленного Катерины

а) Кулигин

б) Тихон

в) Борис

г) Кудряш

11) В каком городе происходит действие пьесы?

а) в Нижнем Новгороде

б) в Торжке

в) в Москве

г) в Калинове

12) Кому принадлежит фраза: «Делай что хочешь, только бы шито да крыто было»?

а) Кудряшу

б) Катерине

в) Варваре

г) Кабанихе

13) Что изобретал механик-самоучка Кулигин?

а) телеграф

б) перпетуум-мобиле

в) солнечные часы

г) громоотвод

14) Как называется авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе

а) сноска

б) ремарка

в) пояснение

г) сопровождение

15) Какой фразой заканчивается драма «Гроза»?
а) Маменька, вы ее погубили, вы, вы, вы…
б) Делайте с ней, что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией,
который милосерднее вас!
в) Спасибо вам, люди добрые, за вашу услугу!
г) Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!

16) К какому типу литературных героев принадлежал Дикой

а) «лишний человек»

б) «самодур»

в) «маленький человек»

г) герой-любовник

17) Кто написал критическую статью «Луч света в темном царстве» о «Грозе»?

а) В. Г. Белинский

б) Н. Г. Чернышевский

в) Н. А. Добролюбов

г) Д. И. Писарев

18) О каком персонаже идет речь?
Он прежде наломается над нами, надругается всячески, как его душе угодно, а кончит
все-таки тем, что не даст ничего или так, какую-нибудь малость. Да еще станет
рассказывать, что из милости дал, что и этого бы не следовало.

а) Дикой

б) Борис

в) Кудряш

г) Тихон

19) Кто сказал:
«Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели. Меня
отдали в Коммерческую академию, а сестру в пансион, да оба вдруг и умерли в холеру,
мы с сестрой сиротами и остались. Потом мы слышим, что и бабушка здесь умерла и
оставила завещание, чтобы дядя нам выплатил часть, какую следует, когда мы придем
в совершеннолетие, только с условием…»

а) Тихон

б) Борис

в) Дикой

г) Кудряш

20) Кому пинадлежат слова из пьесы А. Островского «Бесприданница»?
«Вещь… да, вещь! Они правы, я вещь, а не человек. Я сейчас убедилась в том, я
испытала себя… я вещь! (С горячностью.) Наконец слово для меня найдено, вы
нашли его. Уходите! Прошу вас, оставьте меня!»

а) Лариса Дмитриевна Огудалова

б) Агрофена Кондратьевна Большова

в) Анна Павловна Вышневская

г) Харита Игнатьевна Огудалова

ОТВЕТЫ:

1 вариант
1-в, 2-а, 3-в, 4-в, 5-в, 6-б, 7-в, 8-г, 9-а, 10-в, 11-а, 12-б, 13-г, 14-б, 15-в, 16-г, 17-г, 18-а, 19-б, 20-г
2 вариант
1-а, 2-в, 3-а, 4-б, 5-в, 6-в, 7-а, 8-в, 9-а, 10-в, 11-г, 12-в, 13-б, 14-б, 15-г, 16-б, 17-в, 18-а, 19-б, 20-а

Автор тестов: Савостьянова Т.И.

lib.repetitors.eu

Образ Катерины в оценке Добролюбова. Островский. Гроза. Островский. Гроза.

Катерина — молодая женщина, жена купеческого сына Тихона Кабанова. Она недавно оставила свой родной дом и переселилась в дом к мужу, где она живет вместе со своей свекровью Кабановой, являющейся полновластной хозяйкой. В семье Катерина не имеет никаких прав, она не вольна даже распоряжаться собой. С теплотой и любовью она вспоминает родительский дом, свою девичью жизнь. Там она жила вольготно, окруженная лаской и заботой матери. В свободное время ходила на ключ за водой, ухаживала за цветами, вышивала по бархату, ходила в церковь, слушала рассказы и пение странниц. Религиозное воспитание, которое она получила в семье, развило в ней впечатлительность, мечтательность, веру в загробную жизнь и возмездие человеку за грехи. В совершенно иные условия попала Катерина в доме мужа. С внешней стороны будто бы все обстояло так же, но приволье роди-тельского дома сменилось на душное рабство. На каждом шагу она чувствовала зависимость от свекрови, терпела унижения и оскорбления. Со стороны Тихона она не встречает никакой поддержки, а тем более понимания, так как он сам находится под властью Каба-нихи. По своей доброте Катерина готова относиться к Кабанихе, как к родной матери. Она говорит Кабанихе: «Для меня, маменька, все одно, что родная мать, что ты» . Но искренние чувства Катерины не встречают поддержки ни у Кабанихи, ни у Тихона. Жизнь в такой обстановке изменила характер Катерины: «Какая я была резвая, а у вас завяла совсем.. . Такая ли я была? 1» Искренность и правдивость Катерины сталкиваются в доме Кабанихи с ложью, лицемерием, ханжеством, грубостью. Когда в Катерине рождается любовь к Борису, это ей кажется преступлением, и она борется с на-хлынувшим на нее чувством. Правдивость и искренность Катерины заставляют ее страдать так, что ей приходится наконец покаяться перед мужем. Искренность Катерины, ее правдивость несовместимы с бытом «темного царства» . Все это и явилось причиной трагедии Катерины. Напряженность переживаний Катерины особенно ясно видна после возвращения Тихона: «Дрожит вся, точно ее ли-хорадка бьет: бледная такая, мечется по дому, точно чего ищет. Глаза, как у помешанной, давеча утром плакать принялась, так и рыдает» . Публичное покаяние Катерины показывает всю глубину ее страданий, нравственного величия, решимости. Но после покаяния ее положение стало невыносимым. Муж не понимает ее, Борис безволен и не идет ей на помощь. Положение стало безвыходным — Катерина гибнет. В гибели Катерины виновата не одна конкретная личность. Ее гибель — результат несовместимости нравственности и уклада той жизни, в которой она вынуждена была существовать. Образ Катерины имел для современников Островского и для последующих поколений огромное воспитательное значение. Он звал на борьбу со всеми формами деспотизма и угнетения человеческой личности. Это выражение растущего протеста масс против всех видов рабства. Своей смертью Катерина протестует против деспотизма и самодурства, ее смерть свидетельствует о приближении конца «темного царства» . Образ Катерины принадлежит к лучшим образам русской художественной литературы. Катерина — новый тип людей русской действительности 60-х годов . Добролюбов писал, что характер Катерины «исполнен веры в новые идеалы и самоотвержен в том смысле, что ему лучше гибель, нежели жизнь при тех началах, которые ему противны. Решительный, цельный характер, действующий в среде Диких и Кабановых, является у Островского в женском типе, и это не лишено своего серьезного значения» . Далее Добролюбов называет Катерину «лучом света в темном царстве» . Он говорит, что самоубийство ее как бы осветило на миг беспробудный мрак «темного царства» . В ее трагическом конце, по словам критика, «дан страшный вызов самодурной силе» . В Катерине мы видим протест против кабановских понятий нравственности, протест, доведенный до конца, провозглашенный и под домашней пыт-кой, и над бездной, в которую бросилась бедная женщина.

touch.otvet.mail.ru

Образ Катерины в пьесе А.Н. Островского «Гроза» Гроза Островский А.Н. :: Litra.RU :: Только отличные сочинения




Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!


/ Сочинения / Островский А.Н. / Гроза / Образ Катерины в пьесе А.Н. Островского «Гроза»

    Мне умереть не
    страшно, а как я подумаю, что вот вдруг я явлюсь перед богом такая, какая я
    здесь — вот что страшно.
    А.Н. Островский. Гроза.

    Образ Катерины Кабановой – главной героини пьесы А.Н. Островского «Гроза» — до сих пор вызывает множество споров и противоречивых мнений. Кто-то считает эту женщину «решительной натурой» «лучом света в темном царстве» (Н.А. Добролюбов), кто-то, напротив, слабой женщиной, не сумевшей защитить себя, отстоять свою позицию, выбравшей самоубийство вместо борьбы.
    Так кем же на самом деле являлась Катерина – «решительным русским характером» или слабовольной женщиной? На мой взгляд, дать однозначный ответ на этот вопрос довольно трудно.
    Живя в семье мужа, Катерина Кабанова была несчастна. Я думаю, героиня всей душой стремилась полюбить Тихона, наладить с ним жизнь, но ей это не удавалось. Муж Катерины всегда и во всем подчинялся своей матери — Марфе Игнатьевне Кабановой. Да и как ей было не подчиниться – Кабаниха держала в страхе не только своих родных, но и весь город. Ей удавалось «укрощать» даже самого Дикого.
    Марфа Игнатьевна в пьесе выступает как поборница старых патриархальных нравов. Она считает, что именно они являются единственно правильными и должными. Причем для этой героини очень важно все показное и напускное – что подумают люди, что скажут соседи, как ее семья будет выглядеть в глазах общества. Поэтому Кабаниха так настаивает на том, чтобы на людях выполнялись все «ритуалы». Она заставляет Катерину «выть», провожая мужа в поездку, заставляет Тихона бить жену, наказывая ее за провинность и т.д.
    Все это лицемерно-бессмысленое поведение противоречит светлой и искренней натуре Катерины, ее представлениям о семье, о счастливой жизни. Ведь главная героиня тоже воспитывалась в патриархальном духе, но для нее важнее внутреннее, то, что есть на самом деле, а не то, что кажется.
    Устами Катерины автор рассказывает нам о детстве этой женщины, чтобы мы лучше поняли истоки и основу ее характера. Купеческая дочь, Катерина воспитывалась в обстановке семейного лада, тепла, взаимной любви. Большую роль в ее воспитании сыграла религия: «И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится». Девушка говорит, что в ее доме всегда было много богомолок и странников, которым ее семья давала приют.
    Весь этот рассказ Катерины овеян светлыми тонами и красками. Они как нельзя лучше характеризуют натуру девушки – светлую, искреннюю, любящую, свободную. Очень многое говорят о Катерине и ее сны: «А то, будто я летаю, так и летаю по воздуху».
    Выходя замуж, героиня мечтала о крепкой любящей семье, детях, долгой и счастливой жизни. Но ее мечтам не суждено было сбыться. В реальности Тихон, боясь Кабаниху, не имеет сил заступиться за свою жену. Он покорно смотрит, как Марфа Игнатьевна обижает и оскорбляет Катерину, заставляет ее делать то, что претит женщине.
    Мечты героини оказываются разбиты. Она не находит для себя никакой отдушины. Мне кажется, Катерина понимает, что в таких условиях она, рано или поздно, все равно погибнет. Ее душа начинает протестовать. Недаром женщина говорит Варваре: «Лезет мне в голову мечта какая-то. И никуда я от нее не уйду».
    Именно поэтому, следуя неосознанному желанию счастья, Катерина решается на роман с Борисом Григорьевичем. Идя к нему на свидание, она уже знает, что скоро умрет, потому что не сможет жить с тяжестью измены. Но героиня все же решается на нее. И то время, что Катерина проводит с Борисом Григорьевичем, становится для нее настоящим праздником, той отдушиной, мечтой, о которой героиня так грезила.
    Но даже окунувшись в любовь, она никогда не забывала о том, что совершила тяжелый грех. И когда из поездки вернулся Тихон, ощущение вины у Катерины только усилилось. И вот, во время грозы, не выдержав, женщина признается в измене «перед всем честным народом»: «Все сердце изорвалось! Не могу я больше терпеть! Матушка! Тихон! Грешна я перед богом и перед вами!»
    После такого признания жизнь героини превратилась в ад. Конечно, в первую очередь, из-за ее душевных мук. Но еще и потому, что Кабаниха никогда не простит своей невестке такого публичного позора. Гибель Катерины, на мой взгляд, предрешена. Вопрос в том, как скоро она случится.
    Была очень маленькая надежда, что Борис увезет свою «любовь» с собой, но этот человек выбрал деньги. Из-за страха потерять наследство племянник Дикого бросает Катерину на верную погибель.
    Что оставалось героине в таком случае? Жить под вечным арестом, в вечных душевных муках и презрении всех окружающих? Катерина знала, что не выдержит этого. Именно поэтому, как мне кажется, она решилась на самоубийство. Был ли это протест? Не думаю. Был ли это решительный шаг? Да, но он был сделан в отчаянье, от безысходности. Была ли это слабость? Возможно. Но кто вправе судить несчастную Катерину Кабанову?
    Таким образом, поступок героини «Грозы» противоречив и неоднозначен. Но в любом случае, он характеризует Катерину как светлую натуру, к сожалению, не нашедшую своего места в «темном царстве».


0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.


/ Сочинения / Островский А.Н. / Гроза / Образ Катерины в пьесе А.Н. Островского «Гроза»


Смотрите также по произведению «Гроза»:


Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

www.litra.ru

Отношение к мужу катерины в пьесе гроза — Все вопросы

Образ Катерины в пьесе А.Н. Островского «Гроза»

страшно, а как я подумаю, что вот вдруг я явлюсь перед богом такая, какая я

здесь — вот что страшно.

А.Н. Островский. Гроза.

Так кем же на самом деле являлась Катерина – «решительным русским характером» или слабовольной женщиной? На мой взгляд, дать однозначный ответ на этот вопрос довольно трудно.

Живя в семье мужа, Катерина Кабанова была несчастна. Я думаю, героиня всей душой стремилась полюбить Тихона, наладить с ним жизнь, но ей это не удавалось. Муж Катерины всегда и во всем подчинялся своей матери — Марфе Игнатьевне Кабановой. Да и как ей было не подчиниться – Кабаниха держала в страхе не только своих родных, но и весь город. Ей удавалось «укрощать» даже самого Дикого.

Марфа Игнатьевна в пьесе выступает как поборница старых патриархальных нравов. Она считает, что именно они являются единственно правильными и должными. Причем для этой героини очень важно все показное и напускное – что подумают люди, что скажут соседи, как ее семья будет выглядеть в глазах общества. Поэтому Кабаниха так настаивает на том, чтобы на людях выполнялись все «ритуалы». Она заставляет Катерину «выть», провожая мужа в поездку, заставляет Тихона бить жену, наказывая ее за провинность и т.д.

Все это лицемерно-бессмысленое поведение противоречит светлой и искренней натуре Катерины, ее представлениям о семье, о счастливой жизни. Ведь главная героиня тоже воспитывалась в патриархальном духе, но для нее важнее внутреннее, то, что есть на самом деле, а не то, что кажется.

Устами Катерины автор рассказывает нам о детстве этой женщины, чтобы мы лучше поняли истоки и основу ее характера. Купеческая дочь, Катерина воспитывалась в обстановке семейного лада, тепла, взаимной любви. Большую роль в ее воспитании сыграла религия: «И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится». Девушка говорит, что в ее доме всегда было много богомолок и странников, которым ее семья давала приют.

Весь этот рассказ Катерины овеян светлыми тонами и красками. Они как нельзя лучше характеризуют натуру девушки – светлую, искреннюю, любящую, свободную. Очень многое говорят о Катерине и ее сны: «А то, будто я летаю, так и летаю по воздуху».

Выходя замуж, героиня мечтала о крепкой любящей семье, детях, долгой и счастливой жизни. Но ее мечтам не суждено было сбыться. В реальности Тихон, боясь Кабаниху, не имеет сил заступиться за свою жену. Он покорно смотрит, как Марфа Игнатьевна обижает и оскорбляет Катерину, заставляет ее делать то, что претит женщине.

Мечты героини оказываются разбиты. Она не находит для себя никакой отдушины. Мне кажется, Катерина понимает, что в таких условиях она, рано или поздно, все равно погибнет. Ее душа начинает протестовать. Недаром женщина говорит Варваре: «Лезет мне в голову мечта какая-то. И никуда я от нее не уйду».

Именно поэтому, следуя неосознанному желанию счастья, Катерина решается на роман с Борисом Григорьевичем. Идя к нему на свидание, она уже знает, что скоро умрет, потому что не сможет жить с тяжестью измены. Но героиня все же решается на нее. И то время, что Катерина проводит с Борисом Григорьевичем, становится для нее настоящим праздником, той отдушиной, мечтой, о которой героиня так грезила.

Но даже окунувшись в любовь, она никогда не забывала о том, что совершила тяжелый грех. И когда из поездки вернулся Тихон, ощущение вины у Катерины только усилилось. И вот, во время грозы, не выдержав, женщина признается в измене «перед всем честным народом»: «Все сердце изорвалось! Не могу я больше терпеть! Матушка! Тихон! Грешна я перед богом и перед вами!»

После такого признания жизнь героини превратилась в ад. Конечно, в первую очередь, из-за ее душевных мук. Но еще и потому, что Кабаниха никогда не простит своей невестке такого публичного позора. Гибель Катерины, на мой взгляд, предрешена. Вопрос в том, как скоро она случится.

Была очень маленькая надежда, что Борис увезет свою «любовь» с собой, но этот человек выбрал деньги. Из-за страха потерять наследство племянник Дикого бросает Катерину на верную погибель.

Что оставалось героине в таком случае? Жить под вечным арестом, в вечных душевных муках и презрении всех окружающих? Катерина знала, что не выдержит этого. Именно поэтому, как мне кажется, она решилась на самоубийство. Был ли это протест? Не думаю. Был ли это решительный шаг? Да, но он был сделан в отчаянье, от безысходности. Была ли это слабость? Возможно. Но кто вправе судить несчастную Катерину Кабанову?

Таким образом, поступок героини «Грозы» противоречив и неоднозначен. Но в любом случае, он характеризует Катерину как светлую натуру, к сожалению, не нашедшую своего места в «темном царстве».

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

www.litra.ru

Судьба Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

Драма Островского «Гроза» написана в 50—60-х годах XIX века. Это время, когда в России существовало крепостное право, но уже ясно виделся приход новой силы — разночинцев-интеллигентов. В литературе по-явилась новая тема — положение женщины в семье и обществе. Центральное место в драме занимает образ Катерины. Взаимоотношение с остальными героями пьесы и определяет ее судьбу. Многие события в драме происходят под раскаты грома. С одной стороны, это природное явление, с другой — символ душевного состояния, поэтому каждый из героев характеризуется через отношение к грозе. Катерина безумно боится грозы, что показывает ее душевное смятение. Внутренняя, никому не видимая гроза бушует и в душе самой героини.

Чтобы понять трагическую судьбу Катерины, рассмотрим, что же представляет собой эта девушка. Детство ее прошло в патриархально-домостроевское время, которое наложило отпечаток на характер героини и на ее взгляды на жизнь. Детские годы Катерины были счастливыми и безоблачными. Мать ее очень любила, по выражению Островского, «души в ней не чаяла». Девушка ухаживала за цветами, которых было в доме много, вышивала «по бархату золотом», слушала рассказы богомолок, ходила с матерью в церковь. Катерина — мечтательница, но мир ее грез далеко не всегда соответствует действительности. Девушка и не стремится понять действительную жизнь, она в любую минуту может отказаться от всего, что ее не устраивает, и снова окунуться в свой мир, где она видит ангелов. Воспитание придало ее мечтам религиозную окраску. Эта девушка, такая неприметная на первый взгляд, обладает сильной волей, гордостью и независимостью, которые проявились уже в детстве.

Еще будучи шестилетней девочкой, Катерина, обидевшись на что-то, убежала вечером на Волгу. Это был своеобразный протест ребенка. А позже, в разговоре с Варей, она укажет на еще одну сторону своего характера: «Такая уж я зародилась горячая». Ее свободная и независимая натура раскрывается через стремление летать. «Отчего люди не летают так, как птицы?» — эти на первый взгляд странные слова подчеркивают независимость характера Катерины.

Катерина предстает перед нами как бы в двух ракурсах. С одной стороны, это сильная, гордая, независимая личность, с другой — тихая, религиозная и покорная судьбе и родительской воле девушка. Мать Катерины была убеждена, что ее дочь «будет любить всякого мужа», и, польстившись на выгодный брак, выдала ее замуж за Тихона Кабанова. Катерина не любила своего будущего мужа, но безропотно подчинилась воле матери. Более того, она в силу своей религиозности считает, что муж дается Богом, и пытается полюбить его: «Я буду мужа любить. Тиша, голубчик мой, ни на кого я тебя не променяю». Выйдя замуж за Кабанова, Катерина попала совсем в другой, чуждый ей мир. Но покинуть его нельзя, она замужняя женщина, понятие греховности связывает ее. Жестокий, замкнутый мир Калинова отгорожен незримой стеной от внешнего «безудержно огромного» мира. Мы понимаем, почему Катерина так мечтает вырваться из города и полететь над Волгой, над лугами: «Вылетела бы в поле и летала бы с василька на василек по ветру, как бабочка».

Заключенная в «темное царство» невежественных диких и кабановых, столкнувшись с грубой и деспотичной свекровью, инертным мужем, в котором не видит поддержки и опоры, Катерина протестует. Ее протест выливается в любовь к Борису. Борис мало чем отличается от ее мужа, разве что образованностью. Он учился в Москве, в коммерческой академии, у него шире кругозор в сравнении с другими представителями города Калино-ва. Ему, так же как и Катерине, трудно ужиться в среде Дикого и Кабановых, но он такой же инертный и безвольный, как и Тихон. Борис ничего не может сделать для Катерины, он понимает ее трагедию, но советует ей покориться судьбе и этим самым предает ее. Отчаявшаяся Катерина упрекает его в том, что тот загубил ее. Но Борис только косвенная причина. Ведь Катерина не боится людского осуждения, она страшится гнева Божьего.

Главная трагедия происходит в ее душе. Будучи религиозной, она понимает, что изменить мужу — грех, но сильная сторона ее натуры не может смириться со средой Кабановых. Катерина терзается страшными муками совести. Она разрывается между законным мужем и Борисом, между праведной жизнью и падением. Она не может себе запретить любить Бориса, но сама себя казнит в душе, считая, что своим поступком отвергает Бога. Эти страдания доводят ее до того, что она, не выдержав мук совести и опасаясь кары Божьей, бросается в но

признается ему во всем, отдавая свою жизнь в его руки. Душевные муки Катерины усиливает гроза. Не зря Дикой говорит, что гроза посылает наказание. «Я и не знала, что ты так грозы боишься», — говорит ей Варвара. «Как, девушка, не бояться! — отвечает Катерина. — Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами:» Удар грома был последней каплей, переполнившей чашу страдания Катерины. На ее признание окружающие реагируют каждый по-своему. Кабанова предлагает зарыть ее в землю живой, Тихон же, наоборот, прощает Катерину.

Муж простил, Катерина как бы получила отпущение грехов. Но осталась неспокойной совесть, да и желаемой свободы она не обрела и вновь вынуждена жить в «темном царстве». Муки совести и боязнь навсегда остаться среди Кабановых и превратиться в одну из них приводят Катерину к мысли о самоубийстве. Как же могла набожная женщина решиться на самоубийство? Сносить мучения и то зло, которое здесь, на земле, есть, или же уйти от всего этого по своей воле? Катерина доведена до отчаяния бездушным отношением к ней людей и муками совести, поэтому она отвергает возможность остаться жить. Гибель ее была неминуема.

В образе своей героини Островский нарисовал новый тип самобытной, цельной, самоотверженной русской девушки, бросившей вызов царству диких и кабановых. Добролюбов справедливо назвал Катерину «светлым лучом в темном царстве».

www.rlspace.com

Образ Тихона в пьесе «Гроза». Любовь к жене, подчинение матери

Одним из главных героев в пьесе «Гроза» выступает Кабанов Тихон Иванович. Он является сыном Кабанихи и одновременно мужем Катерины. Именно на примере этого персонажа наиболее точно показана разрушающая и калечащая сила «темного царства», превращающая человека в тень самого себя.

Можно сказать, что образ Тихона в пьесе «Гроза» полон противоречий. С одной стороны, он настолько послушный и почтительный сын, что полностью растворился в личности своей матери, а с другой – человек со своими мыслями, мнениями, желаниями.

Тихон вроде бы и любит свою жену Катерину, но в тоже время не может до конца ее понять, не способен сделать для нее что-то, чтобы оградить ее от плохих мыслей, не может оказать ей эмоциональную поддержку.

Этот герой уже привык жить в «темном царстве», но он очень радуется, когда ему выпадает возможность уехать из своего дома по делам. Он радуется тому, что хоть на некоторое время сможет отдохнуть от тирании матери.

Рассмотрим с этой точки зрения образ Тихона. По пьесе «Гроза» можно судить о том, то он не может соответствовать роли мужа в семье, где царит патриархальный лад. Быть властелином, защитником и опорой в семье – это не по его части. Тихон – слабый человек, он незлобивый и добродушный. Все, на что он способен – это метаться между материнскими требованиями и состраданием к своей жене. Он привык находиться в подчинении, привык, что им руководят.

Тихон любит свою жену, но не так, как любят мужчины с сильным характером, а спокойно и апатично. Его любовь не приносит Катерине эмоций. И это приводит к тому, что она увлекается другим мужчиной. Тихон не вызывает у Катерины любви, он вызывает жалость, в чем она сама признается Варваре.

Но когда мужчина вырывается из-под материнской опеки, читателю открывается совершенно новый образ Тихона. В пьесе «Гроза» автор показал Тихона мягким и добродушным, но при этом любителем выпить. Мы видим, что, как только Тихону выпадает возможность оставить дом на некоторое время, он тут же пользуется этой возможностью, и его кратковременный отпуск не проходит без алкоголя. Только так он способен забить пустоту внутри себя и тяжесть на душе. Лишь алкоголь помогает ему забыть все страдания, причиненные ему его матерью. Униженный после материнских упреков и наставлений, главный герой может срываться на своей жене. И только его сестра Варвара способна утихомирить ситуацию в доме, тайком отпуская брата в гости, где он сможет выпить.

Отношение Тихона к измене жены

Уезжая на время из дома, Тихон прощается с женой и матерью. Катерина хочет дать мужу на прощание клятву верности. На что тот реагирует отрицательно. И Тихон, и его мать, произнося ритуальный наказ, говорят Катерине, чтобы та не заглядывалась на чужих парней, но наш герой говорит эту фразу произвольно, даже не подозревая, что его жена способна на измену.

Но именно мягкий характер Тихона является недостатком в глазах Катерины. И она влюбляется в Бориса. Позже Катерина сама рассказывает мужу и свекрови о своей измене, так как больше не в силах хранить эту тайну в себе. Тихон воспринимает новость неагрессивно. Он возражает своей матери, когда она дает ему совет казнить Катерину, закопав ее живьем в землю. Он любит свою жену и не может проявлять агрессию в ее сторону.

Катерина не сразу отдалась новому чувству, она еще всячески пыталась сродниться с мужем, вернуть свою любовь к нему, найти в себе те чувства, которые раньше их объединяли. В этот момент образ Тихона в пьесе «Гроза» кажется еще более бесхарактерным. У него еще был шанс все изменить, но в силу его слабости, он не смог до конца понять свою жену, защитить ее от истязаний свекрови. Он смог быть простодушным, но не смог стать той каменной стеной, за которой женщине нужно чувствовать себя в безопасности.

И только когда Катерина сама накладывает на себя руки, Тихон, стоя над ее трупом, встает против матери. Он публично обвиняет ее в гибели своей жены, тем самым наносит Кабанихе страшный удар.

В этом и заключается вся характеристика героя. Тихон («Гроза», Островский А. Н.) — образ, с помощью которого автор показал мужскую доброту, но в то же время и мужскую слабохарактерность. Как видим, это иногда может привести к плачевным последствиям.

Характеристика Тихона в пьесе Островского «Гроза»

Очень коротко можно сказать, что данный главный герой является человеком слабым и несамостоятельным, он простодушный и совсем незлой, но очень слабохарактерный. Но при крайних обстоятельствах этот мужчина способен на публичный бунт, пусть даже и кратковременный.

Заканчивается пьеса трагично и неоднозначно. В финале не побеждает добро, но не торжествует и зло. Крушение семьи разрешает внешний конфликт, но внутренний конфликт, возникший в результате эмоциональной борьбы, в сердце главного героя остается навсегда. Данная душевная ситуация напоминает последствие страшной грозы, что несет смерть и разрушение.

Образ Тихона в пьесе «Гроза» способен привлечь читателя своей добротой, но в то же время и оттолкнуть своей бездеятельностью и бесхарактерностью, именно поэтому его можно назвать противоречивым.

fb.ru

Мое отношение к Катерине (Островский «Гроза»)

А. Н. Островский — великий русский драматург XIX века. Сорок лет его плодотворной деятельности в области драматургии были ознаменованы созданием высокохудожественного репертуара русского национального театра. Он написал около пятидесяти пьес разных жанров. Преимущественно это были социально-бытовые пьесы, комедии из дворянской, чиновничьей и купеческой жизни. Добролюбов назвал эти пьесы «пьесами жизни». Отмечая своеобразие драматического действия, у Островского, он говорил: «Мы хотим сказать, что у него на первом плане является всегда общая, не зависящая ни от кого из действующих лиц обстановка жизни». Не случайно об Островском заговорили как о создателе новой русской комедии — «очерковой» по композиции и «физиологической» по стилю. В своих произведениях автор выступил продолжателем гуманистических традиций русской литературы, считая вслед за Белинским высшими критериями художественности реализм и народность.

Вершиной творчества Островского конца 50-х — начала 60-х годов явилась драма «Гроза». Она поставила сложные вопросы современной жизни XIX в. появившись в печати и на сцене накануне так называемого «освобождения» крестьян.

В «Грозе» резко обличается общественный строй России, а гибель главной героини показана драматургом как следствие ее безвыходного положения в «темном царстве» лжи, приспособленчества, самодурства и насилия.

Катерина сталкивается со страшным миром кабановых и диких, с его звериными законами издевательства и унижения человеческой личности. Именно на этом столкновении построен конфликт в пьесе. Героиня, вооруженная только силой своего чувства к любимому человеку, восстала против самодурства и мракобесия, осознав право на лучшую жизнь, на счастье и любовь. Она, по словам Добролюбова, «…рвется к новой жизни, хотя бы пришлось умереть в этом порыве». Такой мы видим в пьесе главную героиню — Катерину.

Она с детства воспитывалась в обстановке, которая выработала в ней романтичность и религиозность, жажду свободы и мечтательность. Ее характер сложен и многогранен. Но главное в ней, по-моему, ее любовь, которой она отдается со всей непосредственностью юной и сильной натуры. Да, Катерина совсем юна и неопытна в жизни. Она нуждается в сильном и умном руководителе, наставнике, спутнике жизни. Всего этого Катерина не находит в своем муже, для которого вся радость и услада в жизни состоит в том, чтобы вырваться хоть ненадолго из-под властной опеки собственной матери, найти разрядку в гульбе и хмеле, очутившись вдали от родительского ока. Таким предстает перед нами Тихон — муж Катерины. Он умеет приспособиться к ситуации и жить так, как диктуют моральные устои его общества, не выходя за рамки так называемого приличия.

Катерина же не умеет лицемерить и приспосабливаться, изворачиваться и лгать. Она прямо заявляет об этом Варваре: «Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!» Ее характер показан в пьесе в движении, в развитии. Ей уже становится недостаточно одного созерцания природы или тихой благостной молитвы, обращенной к ней. Она ищет более действенную сферу приложения своих духовных сил, которой неожиданно для нее самой стало чувство к Борису. Именно эта любовь в конечном счете стала причиной ее трагедии.

Многие могут осуждать страстность и непосредственность натуры Катерины, воспринимая ее глубокую душевную борьбу как проявление слабости. Но это не так. Героиня сильна именно своим чувством и своим трагическим выбором: или жить полнокровной жизнью с любимым, или не жить вообще. Она приходит к выводу, что жить так, как она жила раньше, нельзя, что это, быть может, еще больший грех, чем ее «незаконная» любовь замужней женщины, которая долгое время была лишь послушной дочерью, женой, невесткой.

Ее выдали без любви в семью Кабановых, где все было не так, как в родительском тихом и уютном доме с его милыми сердцу радостями девичьей жизни. Катерина на всю жизнь оказалась связанной с тупым, нелюбимым, недалеким мужем, злой и сварливой свекровью. Она ищет выход своим романтическим порывам и находит его в любви.

Естественно, что страсть, вызывает в душе героини бурю сомнений, тяжелую борьбу чувства и долга замужней женщины.

Героиня в смятении. Ее религиозность диктует ей отступиться от своей любви, покаяться в грехе. Но порывы к свободе, стремление хотя бы и ценой жизни вырваться из домостроевской тюрьмы в ней сильнее сознания долга. Изменив мужу, Катерина кается перед ним, но, измученная домашней нравственной пыткой, не умея лицемерить и приспосабливаться, подобно Варваре, решается на побег. Однако Борис оказывается не готов связать свою жизнь с женщиной, поправшей моральные законы того общества, в котором он живет. Он отрекается от своей любви и оставляет Катерину. Брошенная любимым, Катерина предпочитает смерть возвращению к мужу и свекрови, в семейную кабалу. Во все времена самоубийство считалось одним из самых страшных грехов. Катерина, будучи набожной, я думаю, тоже хорошо понимала это, но все же пошла на такой ужасный шаг. Я не могу оправдать этот ее поступок, даже делая скидку на невыносимые условия ее жизни, разочарование в любви, невозможность вернуться в родительский дом или жизнь, полную унижений и оскорблений в доме ненавистной свекрови. Этот поступок недостоин столь сильной и цельной натуры, какой мы видим Катерину на протяжении всей пьесы. Отчаяние толкнуло героиню на столь необдуманный шаг. В нем, мне кажется, слабость молодой и неопытной женщины, доведенной до отчаяния, загнанной в угол.

Ее можно попытаться понять, зная нравы и обычаи того общества, в котором жила Катерина, но оправдать ее поступок я не могу.

school-essay.ru

Образ Катерины в пьесе «Гроза»

Пьеса Островского «Гроза» была написана за год до отмены крепостного права, в 1859 году. Это произведение выделяется среди остальных пьес драматурга благодаря характеру главной героини. В «Грозе» Катерина выступает основным персонажем через которого показан конфликт пьесы. Катерина не похожа на других жителей Калинова, её отличает особенное восприятие жизни, сила характера и чувство собственного достоинства. Образ Катерины из пьесы «Гроза» складывается благодаря совокупности многих факторов. Например, слов, мыслей, окружения, поступков.

Кате около 19 лет, её рано выдали замуж. Из монолога Катерины в первом действии мы узнаём о детстве Кати. Маменька в ней «души не чаяла». Вместе с родителями девочка ходила в церковь, гуляла, а после занималась какой-нибудь работой. Обо всём этом Катерина Кабанова вспоминает со светлой грустью. Интересна фраза Варвары о том, что «у нас то же самое». Вот только теперь у Кати нет ощущения лёгкости, теперь «всё делается по принуждению». По сути жизнь до замужества практически не отличалась от жизни после: те же действия, те же события. Но теперь Катя относится ко всему иначе. Тогда она чувствовала поддержку, чувствовала себя живой, ей снились удивительные сны о полётах. «И сейчас снятся», да только намного реже. До замужества Катерина ощущала движение жизни, присутствие неких высших сил в этом мире, она была набожной: «страсть как любила в церковь ходить!

Катерина живёт в одном доме с мужем, сестрой мужа и свекровью. Одно это обстоятельство уже не способствует счастливой семейной жизни. Однако положение ухудшает тот факт, что Кабаниха, свекровь Кати, жестокий и алчный человек. Алчность тут стоит понимать как страстное, граничащее с сумасшествием, желание чего-либо. Кабаниха желает подчинить всех и всё своей воле. Один опыт с Тихоном у неё прошёл удачно, следующая жертва — Катерина. Несмотря на то что Марфа Игнатьевна ждала свадьбы своего сына, невесткой она недовольна. Кабаниха не ожидала, что Катерина будет настолько сильна характером, что сможет безмолвно противостоять её влиянию. Старуха понимает, что Катя может настроить Тихона против матери, она боится этого, поэтому всячески пытается сломить Катю, чтобы избежать подобного развития событий. Кабаниха говорит, что жена давно стала Тихону милее матери.

«Кабаниха: Аль жена тебя, что ли, отводит от меня, уж не знаю.

Кабанов: Да нет, маменька! Что вы, помилуйте!

Катерина: Для меня, маменька, все одно, что родная мать, что ты, да и Тихон тоже тебя любит.

Кабанова: Ты бы, кажется, могла и помолчать, коли тебя не спрашивают. Что ты выскочила в глазах-то поюлить! Чтобы видели, что ли, как ты мужа любишь?

Катерина: Ты про меня, маменька, напрасно это говоришь. Что при людях, что без людей, я все одна, ничего я из себя не доказываю»

Ответ Катерины достаточно интересен по нескольким причинам. Она, в отличие от Тихона, обращается к Марфе Игнатьевне на ты, как бы ставя себя вровень с ней. Катя обращает внимание Кабанихи на то, что не притворствует и не пытается показаться той, кем не является. Несмотря на то что Катя выполняет унизительную просьбу стать перед Тихоном на колени, это не говорит о её смирении. Катерину оскорбляют ложные слова: «напраслину-то терпеть кому приятно?» — таким ответом Катя не только защищает себя, но и упрекает Кабаниху во лжи и злословии.

Муж Катерины в «Грозе» представляется серым человеком. Тихон похож на великовозрастного ребёнка, который устал от опеки матери, но при этом не пытается изменить ситуацию, а лишь жалуется на жизнь. Даже его сестра, Варвара, попрекает Тихона тем, что тот не может оградить Катю от нападок Марфы Игнатьевны. Варвара единственный человек, который хоть немного интересуется Катей, но всё же и она склоняет девушку к тому, что ей придётся врать и извиваться, чтобы выжить в этой семье.

В «Грозе» образ Катерины раскрывается и через любовную линию. Борис приехал из Москвы по делам, которые касаются получения наследства. Чувства к Кате вспыхивают внезапно, как и ответные чувства девушки. Это любовь с первого взгляда. Бориса беспокоит то, что Катя замужем, однако он продолжает искать встреч с ней. Катя же, осознавая свои чувства, пытается отказаться от них. Измена противоречит законам христианской морали и общества. Варвара помогает влюблённым встретиться. Целых десять дней Катя тайно встречается с Борисом (пока Тихон был в отъезде). Узнав о приезде Тихона, Борис отказывается от встреч с Катей, он просит Варвару уговорить Катю молчать об их тайных свиданиях. Вот только Катерина не такой человек: ей нужно быть честной перед другими и самой собой. Она боится божьей кары за свой грех, поэтому расценивает разбушевавшуюся грозу как знак свыше и рассказывает об измене. После этого Катя решает поговорить с Борисом. Оказывается тот собирается уезжать в Сибирь на несколько дней, но не может взять девушку с собой. Очевидно, что Борису на самом деле не нужна Катя, что он не любил её. Но и Катя не любила Бориса. Точнее, она любила, но не Бориса. В «Грозе» Островский образ Катерины наделил свойством видеть во всём хорошее, наделил девушку удивительно сильным воображением. Катя додумала образ Бориса, она видела в нём одну из его черт — непринятие действительности Калинова — и сделала её основной, отказываясь видеть другие стороны. Ведь Борис приехал просить денег у Дикого, так же, как это делали другие калиновцы. Борис был для Кати человеком из другого мира, из мира свободы, той, о которой мечтала девушка. Поэтому и сам Борис становится неким воплощением свободы для Кати. Она влюбляется не в него, а в свои представления о нём.

Драма «Гроза» завершается трагически. Катя бросается в Волгу, осознав, что не сможет жить в таком мире. А другого мира не существует. Девушка, вопреки своей религиозности, совершает один из самых страшных грехов христианской парадигмы. Чтобы решиться на такой поступок нужна огромная сила воли. К сожалению, другого выбора в тех обстоятельствах у девушки не было. Удивительно, но Катя сохраняет внутреннюю чистоту даже совершив самоубийство.

obrazovaka.ru

Характеристика Бориса в пьесе «Гроза»

В пьесе Островского «Гроза» персонажей можно условно поделить на представителей «тёмного царства» и на его жертв. К представителям относят Дикого и Кабаниху, а вот в числе жертв называют Катерину, Тихона и Бориса. Однако можно ли с уверенностью говорить, что последний из перечисленных действительно является жертвой «тёмного царства»? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе. Характеристика Бориса в пьесе «Гроза» может уместиться в одном предложении: слабовольный приезжий юноша, готовый поступиться своими моральными принципами ради получения денег. И это действительно так. Но делает ли его это жертвой?

О внешности Бориса из пьесы «Гроза» сказано немного. Это молодой человек, приехавший из Москвы. Одет он иначе, чем жители Калинова, по-столичному, на заграничный лад. Борис отличается от калиновцев восприятием мира, но сам он будто кичится этим. Безусловно, долю снобизма добавляет то, что Борис получил образование. Но здесь, в Калинове, это никого не интересует. Гораздо важнее и показательнее становятся его мотивы приезда в город, действия в жизненных ситуациях и отношение к другим.

Борис Григорьевич, племянник Дикого, приехал в город вовсе не потому, что соскучился по родственнику. Борису, как, собственно, и остальным в городе, просто нужны деньги. Дикой, будучи скупым и алчным человеком, не хочет отдавать наследство, которое полагается его племяннику. А Борис, понимая, что законным путём денег не получишь, решает «наладить отношения» с дядей, чтобы тот подобрел и отдал сумму. Но ни у племянника, ни у Дикого нет родственных чувств. Савл Прокофьевич оскорбляет и ругает Бориса, а тот не хочет больше оставаться в Калинове, но переступает через свои принципы ради денег.

Образ Бориса в пьесе «Гроза» Островского связан с любовной линией. Борис влюбляется в Катерину, по крайней мере, он сам так считает. Но с приездом Тихона проходит несколько дней их тайных встреч с Катей, и здесь открывается настоящее лицо Бориса, трусливое и мелочное. Катерина была полна решимости признаться в своих чувствах всей семье только за тем, чтобы честно жить с Борисом, но вот Борис считал иначе. Он очень боялся, что Катя расскажет об их прогулках, пытался уговорить девушку молчать. Юноша сокрушался о том, что уже все кончено в тот момент, когда Катерина ещё не сказала ничего мужу и свекрови. То есть он отказался брать на себя ответственность за девушку и за свои чувства, Борису легче сбежать от проблемы и жалеть о потерянном. К сожалению, ни он, ни Тихон не сумели и не смогли бы никогда защитить Катерину от царства лжи и обмана. Особенно показателен в этом отношении последний разговор Бориса и Кати. Борис понимает, что с девушкой что-то не так, но не спрашивает о её состоянии. Вместо этого Борис усугубляет положение: ему нужно уехать в Сибирь, надолго, Катю брать он не хочет. Подобными словами он даёт понять девушке, что на самом деле никаких глубоких чувств Борис на самом деле не испытывал. Пока ему было хорошо и легко — он был с Катей. Как только начались проблемы — он ушёл.

Борис в «Грозе» Островского не может считаться жертвой «тёмного царства» даже учитывая то, что границы этого самого царства расширились далеко за пределы Калинова. Борис сам по себе трусливый и слабовольный. Именно это отталкивает больше всего.

obrazovaka.ru

Сочинение Трагическая судьба Катерины в пьесе Островского «Гроза»

Драма Островского «Гроза» написана в 50-60-х годах XIX века. Это время, когда в России существовало крепостное право, но уже ясно виделся приход новой силы — разночинцев-интеллигентов. В литературе появилась новая тема — положение женщины в семье и обществе.

Центральное место в драме занимает образ Катерины. Взаимоотношение с остальными героями пьесы и определяет ее судьбу. Многие события в драме происходят под раскаты грома. С одной стороны, это природное явление, с другой — символ душевного состояния, поэтому каждый из героев характеризуется через отношение к грозе. Катерина безумно боится грозы, что показывает ее душевное смятение. Внутренняя, никому не видимая гроза бушует и в душе самой героини.

Чтобы понять трагическую судьбу Катерины, рассмотрим, что же представляет собой эта девушка. Детство ее прошло в патриархально-домостроевское время, которое наложило отпечаток на характер героини и на ее взгляды на жизнь. Детские годы Катерины были счастливыми и безоблачными. Мать ее очень любила, по выражению Островского, «души в ней не чаяла». Девушка ухаживала за цветами, которых было в доме много, вышивала «по бархату золотом», слушала рассказы богомолок, ходила с матерью в церковь. Катерина — мечтательница, но мир ее грез далеко не всегда соответствует действительности. Девушка и не стремится понять действительную жизнь, она в любую минуту может отказаться от всего, что ее не устраивает, и снова окунуться в свой мир, где она видит ангелов. Воспитание придало ее мечтам религиозную окраску. Эта девушка, такая неприметная на первый взгляд, обладает сильной волей, гордостью и независимостью, которые проявились уже в детстве. Еще будучи шестилетней девочкой, Катерина, обидевшись на что-то, убежала вечером на Волгу. Это был своеобразный протест ребенка. А позже, в разговоре с Варей, она укажет на еще одну сторону своего характера: «Такая уж я зародилась горячая». Ее свободная и независимая натура раскрывается через стремление летать. «Отчего люди не летают так, как птицы?» — эти на первый взгляд странные слова подчеркивают независимость характера Катерины.

Катерина предстает перед нами как бы в двух ракурсах. С одной стороны, это сильная, гордая, независимая личность, с другой — тихая, религиозная и покорная судьбе и родительской воле девушка. Мать Катерины была убеждена, что ее дочь «будет любить всякого мужа», и, польстившись на выгодный брак, выдала ее замуж за Тихона Кабанова. Катерина не любила своего будущего мужа, но безропотно подчинилась воле матери. Более того, она в силу своей религиозности считает, что муж дается Богом, и пытается полюбить его: «Я буду мужа любить. Тиша, голубчик мой, ни на кого я тебя не променяю». Выйдя замуж за Кабанова, Катерина попала совсем в другой, чуждый ей мир. Но покинуть его нельзя, она замужняя женщина, понятие греховности связывает ее. Жестокий, замкнутый мир Калинова отгорожен незримой стеной от внешнего «безудержно огромного» мира. Мы понимаем, почему Катерина так мечтает вырваться из города и полететь над Волгой, над лугами: «Вылетела бы в поле и летала бы с василька на василек по ветру, как бабочка».

Заключенная в «темное царство» невежественных диких и кабановых, столкнувшись с грубой и деспотичной свекровью, инертным мужем, в котором не видит поддержки и опоры, Катерина протестует. Ее протест выливается в любовь к Борису. Борис мало чем отличается от ее мужа, разве что образованностью. Он учился в Москве, в коммерческой академии, у него шире кругозор в сравнении с другими представителями города Калинова. Ему, так же как и Катерине, трудно ужиться в среде Дикого и Кабановых, но он такой же инертный и безвольный, как и Тихон. Борис ничего не может сделать для Катерины, он понимает ее трагедию, но советует ей покориться судьбе и этим самым предает ее. Отчаявшаяся Катерина упрекает его в том, что тот загубил ее. Но Борис только косвенная причина. Ведь Катерина не боится людского осуждения, она страшится гнева Божьего. Главная трагедия происходит в ее душе. Будучи религиозной, она понимает, что изменить мужу — грех, но сильная сторона ее натуры не может смириться со средой Кабановых. Катерина терзается страшными муками совести. Она разрывается между законным мужем и Борисом, между праведной жизнью и падением. Она не может себе запретить любить Бориса, но сама себя казнит в душе, считая, что с

воим поступком отвергает Бога. Эти страдания доводят ее до того, что она, не выдержав мук совести и опасаясь кары Божьей, бросается в ноги к мужу и признается ему во всем, отдавая свою жизнь в его руки. Душевные муки Катерины усиливает гроза. Не зря Дикой говорит, что гроза посылает наказание. «Я и не знала, что ты так грозы боишься», — говорит ей Варвара. «Как, девушка, не бояться! — отвечает Катерина. — Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами. » Удар грома был последней каплей, переполнившей чашу страдания Катерины. На ее признание окружающие реагируют каждый по-своему. Кабанова предлагает зарыть ее в землю живой, Тихон же, наоборот, прощает Катерину. Муж простил, Катерина как бы получила отпущение грехов. Но осталась неспокойной совесть, да и желаемой свободы она не обрела и вновь вынуждена жить в «темном царстве». Муки совести и боязнь навсегда остаться среди Кабановых и превратиться в одну из них приводят Катерину к мысли о самоубийстве. Как же могла набожная женщина решиться на самоубийство? Сносить мучения и то зло, которое здесь, на земле, есть, или же уйти от всего этого по своей воле? Катерина доведена до отчаяния бездушным отношением к ней людей и муками совести, поэтому она отвергает возможность остаться жить. Гибель ее была неминуема.

Сочинения » Сочинение на тему Краткое содержание » Сочинение Трагическая судьба Катерины в пьесе Островского «Гроза»

sochinenienatemupro.ru

all-voprosi.ru

История отношений Катерины и Бориса в пьесе Гроза Островского

Взаимоотношения Катерины и Бориса, героев пьесы А. Н. Островского «Гроза», являются ключевым фактором в развитии всего сюжета и внешнего конфликта драмы. Рассмотрим, как развивалась их любовь.

Катерина, «луч света в темном царстве», по яркому сравнению критика Н. А. Добролюбова, не вписывается в душную и закостенелую систему города Калинова: она мечтает, умеет ценить окружающую природу, обладает добрым сердцем. По своей натуре героиня не может по-настоящему полюбить своего мужа Тихона, хотя искренне старается стать хорошей женой. Таким же отличным от калиновцев является и Борис – образованный молодой человек, приехавший в этот город к дяде за наследством. Катерина и Борис влюбляются друг в друга.

Однако замужней женщине запрещено встречаться с иными мужчинами кроме мужа, поэтому Катерина и Борис могут видеться только в церкви и изредка на бульваре. На помощь влюбленным приходит сестра Тихона Варвара, ветреная и легкомысленная девушка, любящая ночные свидания и песни под гитару. Воспользовавшись отсутствием Тихона, она устраивает героям тайную встречу за садом Кабановых. Варвара убеждает Катерину прийти на свидание и зовет Бориса.

Борис утверждает, что любит Катерину «больше самого себя». Катерина вначале пытается сопротивляться и отрицает свои чувства к Борису, боясь совершить грех: «Поди прочь, окаянный человек! Ты знаешь ли: ведь мне не замолить этого греха, не замолить никогда!» Но героиня не в силах сопротивляться эмоциям и признается, что влюблена. Она готова вытерпеть все: и божью кару, и общественное порицание, и гнев мужа и свекрови. Автору интереснее внутренний конфликт главной героини, поэтому драматургом описано с помощью небольшого диалога лишь одно первое свидание влюбленных. Читатель понимает, что все встречи Катерины и Бориса были однотипными.

Ночные тайные свидания за калиткой сада дома Кабановой продолжались 10 дней до возвращения Тихона из командировки. Катерина и Борис больше не могли видеться, от чего героиня сильно тосковала. Катерина решается покаяться перед мужем и испытать публичный позор, потому что не может жить без Бориса. Она просит возлюбленного взять ее с собой в Сибирь, куда того посылает дядя. Борис же не находит в себе силы противостоять злому характеру своего дяди и покидает Калинов, оставляя Катерину навсегда.

Вариант 2

Одной из частей сюжетной линии произведения являются любовные отношения между главной героиней пьесы Катериной Кабановой и племянником самодура Дикого Борисом.

Случайная встреча молодого человека, приехавшего в небольшой уездный город Калинов, с замужней Катериной перерастает в любовную страсть, имеющую в своем окончании трагический финал.

Катерина представляется писателем в образе гордой, волевой, но при этом впечатлительной и мечтательной женщины. Ее детство проходит среди любящих близких людей, поэтому девушка с радостью и любовью вспоминает отчий дом, находясь в настоящее время замужем за сыном деспотичной Кабанихи. Волею судьбы Катерина, отличаясь романтичной, светлой, одухотворенной и поэтической натурой, оказывается в семье, в которой властвует жестокая, лицемерная, ханжеская помещица, оказывающая на свободолюбивую и открытую Катерину тяжелое моральное давление, заставляя ее страдать и ощущать свою неполноценность.

Знакомство с Борисом, приехавшим в губернию из столицы и отличающегося хорошим образованием, прекрасным воспитанием, рождает в душе Катерины надежду на возможность обретения рядом человека, родственного ей по духу.

Однако Борис, увлекшись прекрасной провинциалкой, не думает о будущем и не желает осознавать возможные риски для замужней женщины из-за ее связи с ним.  

Внутренним же конфликтом Катерины, являющейся глубоко религиозной и искренней женщиной, представляется ее осознание своего грехопадения и вины не только перед собственным мужем, но и перед богом.  Обладая сильным характером и отличаясь способностью самозабвенно любить, Катерина надеется ощутить в Борисе необходимую ей как воздух поддержку и защиту, поэтому готова забыть о собственных моральных принципах ради совместного существования с любимым человеком. 

Однако счастливой жизни не суждено состояться, поскольку Бориса не интересует судьба Катерины, а волнует лишь собственное благополучие, которое зависит от богатого дядюшки. Будучи отвергнутой любимым человеком, Катерина решается на отчаянный поступок, решившись покончить с жизнью самоубийством, при этом сохранив свою чистоту души.

Финал произведения имеет особое значение, поскольку поступок Катерины, причиной которого стало взаимное непонимание со стороны окружающих ее людей, заставляет задуматься об ограниченности людского существования, погрязшего в темноте, дикости, жестокости, исходящих из патриархальных нравов, и является выражением отчаянного протеста, жаждущего перемен в судьбе русского народа.

Любовь и свидания

Также читают:

Картинка к сочинению История отношений Катерины и Бориса в пьесе Гроза

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Мцыри свободолюбивая личность

    Свобода. Кажется, какое простое и короткое слово, а какой может быть глубокий смысл скрыт в нём. Прежде чем доказать, что Мцыри свободолюбивая личность, нам следует понять, что он подразумевает под словом «свобода»

  • Анализ поэмы Некрасова Дедушка 6 класс

    В поэме с точки зрения ребенка, точней – из его воспоминаний, рассказывается история дедушки, сочувствовавшего простым людям. Поэма показывает, что и среди знатных, богатых людей достаточно тех

  • Тема судьбы в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение

    В русской литературе роман М.Ю. Лермонтова занимает важное место. Великолепно написанный, он ставит и раскрывает множество актуальных и по настоящий момент проблем.

  • Сочинение Аннушка в романе Мастер и Маргарита Булгакова

    Аннушка – второстепенный персонаж романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита». Она эпизодические появляется в ходе действия, но ее появление в ряде случаев имеет судьбоносное значение

  • Сочинение по картине Герасимова После дождя мокрая терраса 6 класс

    При первом взгляде на картину можно увидеть террасу, насквозь промоченную только что прошедшим ливнем. Скамья, пол и все предметы, находящиеся на террасе отражаются в водной глади, как в зеркале.

sochinimka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *