Деление с остатком — Математика
Урок математики в 3 классе
Тема урока: Деление с остатком.
Цель: Познакомить учащихся с приёмом деления с остатком.
Задачи урока:
Обучающие:
актуализировать знания по ранее изученным темам;
систематизировать первичные знания о делении числа с остатком;
Развивающие:
Развивать познавательную активность, самооценку интерес к предмету; умение анализировать, сравнивать, обобщать;
Воспитывающие:
способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу.
формировать экологическую культуру учащихся.
1.Мотивирование к учебной деятельности
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Я приглашаю вас к совместной работе.
Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело,
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел
Можно сделать за целый урок? (40)
— Я желаю всем сегодня сделать как можно больше хороших дел.
— Ребята, а кто из вас знает, каким годом объявлен 2017 год в России?
(На экране проектора появляется слайд с изображением планеты)
2017 год в России объявлен годом экологии.
— Что значит «охранять окружающую среду»?
— Молодцы! А чистота и порядок начинается с нашего дома.
На левую створку доски прикрепляю изображение
дома (размер примерно 40х40 см)2.Актуализация знаний 4-5 минут
— Номер нашего дома узнаем, разгадав ребус см.Приложение 2:
число 18 зашифровано (17 в букве O)
18 : 2 = на доске
— Что у вас получилось? (9)
— Прочитайте получившийся пример, называя компоненты.
— Продолжите фразу:
— Чтобы найти делимое… (надо частное умножить на делитель)
— Чтобы найти делитель… (надо делимое разделить на частное)
Решите задачу: 12 кустов роз посадили ребятки.
По 3 куста на каждую грядку.
Посчитай-ка, поскорей,
Сколько грядок у друзей? (12:3=4 гр.)
— А теперь я предлагаю поработать на маркерных досках, которые находятся у вас на партах. (убираю с доски ребус)
— Ребята, что общего в этих примерах? (они все на деление)
На маркерных досках примеры: 16:4= 21:3= 8:6= 30:6= 10:3=
Прикрепляю на доску Деление
— Решите примеры на деление.
Проверка
— Назовите выражения, решение которых не вызвало у вас затруднений.
— Почему? (они на табличное умножение и деление)
— Назовите выражение, при решении которого возникли трудности.
— Почему? (10 на 3 не делится)
— А кто смог его решить?
— Посоветуйтесь в парах, как можно решить этот пример.
3.Постановка учебной задачи 4 – 5 минут
— А давайте попробуем решить его вместе!!!
— Мне нужен 1 помощник для работы у доски.
(У доски работает ученик)
— Нарисуйте 10 палочек в ряд (под примером), разделите по 3, объединив их дугами./ / / / / / / / / /
— Сколько раз по 3 получилось?
— Значит чему равно частное?
— А сколько палочек осталось?
— Посмотрите на пример ещё раз.
— Как записать решение этого выражения? (10:3=3 (ост.1)
— Прочитайте это выражение?
10 разделить на 3 получится 3 и в остатке 1
делимое 10, делитель 3, частное 3 и ост.1
— Ребята, кто уже понял, какова тема нашего урока? (Деление с остатком)
(Открываю правую створку доски, ей была закрыта карточка С ОСТАТКОМ,
которая продолжила фразу: Деление с остатком )
— Как вы думаете, чему мы сегодня на уроке должны научиться?
(Вывешиваю на доску Научиться выполнять деление с остатком
— Я уверена, что у вас всё получится!
— Сейчас нам понадобится острое зрение. Сделаем гимнастику для глаз.
(Включаю физминутку см. Приложение 1Презентация)
Улучшили зрение,
Подняли настроение,
Решаем примеры на деление.
(Пока дети выполняют гимнастику, стираю с доски решение примера)
4.«Открытие нового знания» 7-8 минут
(Обращаюсь к карточке-раздатке см.Приложение 2,
сначала демонстрирую её детям, затем прикрепляю на доску)
— Положите перед собой карточку с заданиями и прочитайте, что записано под
№ 1.
Дети, сидящие за партами, работают на индивидуальных карточках .
— Давайте выполним деление, объяснив его на рисунке.
— Есть желающие поработать у доски?
(У доски работает 1 ребенок)
6 : 3 = 2 ОСТАТОК записывает в таблицу.
Таблица начерчена на доске (2-ая половинка справа)
ДЕЛИМОЕ | ||||
ДЕЛИТЕЛЬ | ||||
ЧАСТНОЕ | ||||
ОСТАТОК |
Ученик прикрепляет фигуры деревьев на магнитах на доске (все фигурки растений раздаточного материала соответствуют изображенным фигуркам в индивидуальных карточках), выполняет
— Сколько раз по 3 получилось? (2 раза)
— Значит чему равно частное? (2)
— А сколько фигур осталось? (0)
(Приглашаю к доске другого ученика)
7 : 3 = 2 (ост.1) в таблицу
— Сколько раз по 3 получилось? (2 раза)
— Значит чему равно частное? (2)
— А сколько фигур осталось? (1)
И т.д.
ОЦЕНИВАНИЕ см. Приложение 2
— Сегодня вы сами будете оценивать свою работу с помощью условных обозначений, которые находятся на полях карточки.
Обратите внимание на доску, что означают данные цветы:
Цветок с пятью лепестками –
Цветок с четырьмя лепестками –
Цветок с тремя лепестками –
Оцените, как вы поработали с 1-ым заданием и раскрасьте 1 из цветов.
№ 2
ВЫВОД по таблице:
— Ребята, посмотрите на таблицу, какое математическое открытие вы можете сделать? Если дети не справятся самостоятельно, помогаю: Сравните делитель с остатком и сделайте вывод. (Остаток
— В ваших карточках тоже есть вывод, вставьте в него недостающее слово.
— Прочитайте, что у вас получилось?
При делении с остатком, остаток всегда должен быть .
— Давайте сравним наш вывод с выводом в учебнике.
Откройте учебник на с. 25
— Что можно сказать? (Наш вывод такой же, значит, мы совершенно правы)
— Отложите учебники в сторону.
ОЦЕНИВАНИЕ
— И с этим заданием вы справились, оцените свою работу. Раскрасьте 1 из цветочков.
5.Первичное закрепление 4 – 5 минут;
№ 3
— Выполним
— Подумайте, какие остатки могут получиться, при делении на 4 и «лишние» вычеркните.
— Ниже вычеркните «лишние» остатки при делении на 5 и 7.
— Кто справился с работой? Проверим работу на документ-камере.
ОЦЕНИВАНИЕ
— И с этим заданием вы справились, оцените свою работу.
— А сейчас Игра «Молекулы»
— Кто знает, что такое «молекулы»?
Молекулы – это частицы какого-либо вещества, способные свободно двигаться. Представим себя такими маленькими частицами.
— Пока играет музыка, вы свободно перемещаетесь по классу.
Включаю музыку
В то время, пока дети движутся под музыку (см.Приложение 3,
стираю с доски и дом располагаю в центре центральной доски.
Выключаю и даю задание.
— Встаньте парами.
— Молодцы! Опустите руки.
— А тем, кто остался без пары, выпала честь посадить дерево (остаток) около нашего дома на доске.
Включаю музыку
В то время, пока дети движутся под музыку,
оставшийся ребенок размещает дерево возле дома
Выключаю и даю задание.
-Встаньте по четыре человека.
— А тем, кто остался без пары, высаживают кустарники (остатки) возле нашего дома.
Включаю музыку
В то время, пока дети движутся под музыку,
оставшиеся дети размещают кустарники возле дома.
Выключаю и даю задание.
-Встаньте по пять человек.
Игра проводится еще раз (по количеству детей учитель определяет задание,
по сколько человек нужно определиться в группы)
— Сколько человек осталось? (остаются на местах у доски получившимися группами)
Обращаю внимание детей на доску.
— Посмотрите, что у нас получилось на доске! Давайте оживим картинку, кого ещё здесь не хватает? (Домашних животных)
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 4 – 5 мин.
— Оставайтесь на своих местах. Каждая образовавшаяся группа получает задание, слушаем внимательно.
ПРОВЕРКА
ОЦЕНИВАНИЕ
— С задачей справились, оцените свою работу.
7.Включение нового знания в систему знаний и повторение 7–8 минут;
— Предлагаю вам разгадать ребус см.Приложение 2, который мы разгадывали вначале урока, только букву О сейчас уберём. Что же получится?
— Объясни, как ты разделил?
(надо узнать, сколько раз делитель “уместится” в делимом, и сколько единиц останется лишних, т.е. пойдут в остаток)
— Каким должен быть остаток при делении? (Ост.
— На следующих уроках вы продолжите изучение этой темы.
Домашнее задание:
— Выполнить задание № 5 на карточке, а задание со * повышенной трудности для самых любознательных – по желанию.
— Как вы думаете, поможет вам эта карточка при выполнении д/з?
— Значит, как её можно назвать? (помощница, помогайка, памятка)
— Ребята, дома вы можете красочно оформить свою карточку-помощницу.
Подведём сейчас итог,
Что пошло ребятам впрок.
5 вопросов у меня,
Отвечайте-ка, друзья.
Каждый пальчик разомнем.
Рефлексию проведем.
Поднимите, пожалуйста, одну руку (показываю)
Оценка урока по «Методу пяти пальцев».
М (мизинец) – Какое математическое открытие я сделал на уроке? (Ост.
Б (безымянный) – Чему я научился? (выполнять деление с остатком)
С (средний) – Пригодятся ли мне эти знания в жизни? Где?
У (указательный) – Кому я сегодня помог?
Б (большой) – Какое у меня настроение? (У меня такое – показываю большой палец)
Снова показываю свою руку с раскрытыми пальцами и говорю:
— Вот сколько добрых дел мы сегодня сделали!
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) 2–3 мин.
Оценивание
— Еще раз посмотрите на свою «помощницу» и выберите цветок с таким количеством лепестков, который чаще у вас повторялся, и посадите ваши цветы вокруг дома (цветы с разным количеством лепестков у детей находятся на партах в конвертах, прикрепляют красные цветы магнитами желтого, голубого и белого цветов)
— Ребята, посмотрите, какую красоту мы создали вокруг нашего дома!
(Обращаю внимание на слайд с изображением голубой планеты, которую открыли в начале урока)
Будет ли наша планета такой же красивой, зависит от нас с вами. Всё в наших руках!
— Молодцы! Спасибо за урок!
multiurok.ru
Карточки для индивидуальной работы по математике на тему «Деление с остатком» (3 класс)
Карточки по математике для индивидуальной работы
3 класс
Тема «Табличное деление с остатком»
Карточка 1Деление с остатком
Карточка 2
Деление с остатком
65 : 8 = (ост. )
20 : 7 = (ост. )
44 : 7 = (ост. )
38 : 8 = (ост. )
22 : 8 = (ост. )
24 : 7 = (ост. )
1 : 7 = (ост. )
45 : 8 = (ост. )
34 : 8 = (ост. )
25 : 7 = (ост. )
23 : 7 = (ост. )
47 : 8 = (ост. )
57 : 8 = (ост. )
2 : 8 = (ост. )
22 : 7 = (ост. )
53 : 8 = (ост. )
35 : 8 = (ост. )
60 : 8 = (ост. )
8 : 7 = (ост. )
9 : 8 = (ост. )
15 : 8 = (ост. )
61 : 8 = (ост. )
19 : 7 = (ост. )
69 : 8 = (ост. )
37 : 8 = (ост. )
13 : 8 = (ост. )
43 : 7 = (ост. )
36 : 7 = (ост. )
36 : 8 = (ост. )
66 : 8 = (ост. )
Карточка 3Деление с остатком
Карточка 4
Деление с остатком
34 : 8 = (ост. )
76 : 8 = (ост. )
41 : 8 = (ост. )
76 : 8 = (ост. )
25 : 7 = (ост. )
66 : 7 = (ост. )
46 : 8 = (ост. )
55 : 8 = (ост. )
18 : 7 = (ост. )
65 : 7 = (ост. )
29 : 8 = (ост. )
77 : 8 = (ост. )
4 : 8 = (ост. )
42 : 8 = (ост. )
30 : 7 = (ост. )
68 : 7 = (ост. )
1 : 8 = (ост. )
44 : 8 = (ост. )
54 : 8 = (ост. )
61 : 7 = (ост. )
31 : 7 = (ост. )
17 : 8 = (ост. )
59 : 8 = (ост. )
73 : 8 = (ост. )
71 : 8 = (ост. )
30 : 8 = (ост. )
29 : 8 = (ост. )
16 : 7 = (ост. )
59 : 7 = (ост. )
57 : 7 = (ост. )
Карточка 5Деление с остатком
Карточка 6
Деление с остатком
27 : 7 = (ост. )
18 : 8 = (ост. )
2 : 7 = (ост. )
8 : 8 = (ост. )
75 : 8 = (ост. )
19 : 8 = (ост. )
33 : 8 = (ост. )
27 : 8 = (ост. )
17 : 7 = (ост. )
12 : 8 = (ост. )
58 : 7 = (ост. )
7 : 8 = (ост. )
50 : 8 = (ост. )
47 : 7 = (ост. )
3 : 7 = (ост. )
55 : 7 = (ост. )
5 : 8 = (ост. )
11 : 8 = (ост. )
4 : 7 = (ост. )
34 : 7 = (ост. )
12 : 7 = (ост. )
68 : 8 = (ост. )
10 : 8 = (ост. )
39 : 7 = (ост. )
32 : 7 = (ост. )
63 : 8 = (ост. )
Карточка 7Деление с остатком
Карточка 8
Деление с остатком
41 : 7 = (ост. )
10 : 7 = (ост. )
47 : 7 = (ост. )
52 : 7 = (ост. )
2 : 8 = (ост. )
21 : 8 = (ост. )
26 : 8 = (ост. )
66 : 8 = (ост. )
8 : 8 = (ост. )
50 : 8 = (ост. )
46 : 7 = (ост. )
13 : 7 = (ост. )
13 : 8 = (ост. )
61 : 8 = (ост. )
51 : 8 = (ост. )
25 : 7 = (ост. )
45 : 8 = (ост. )
3 : 7 = (ост. )
19 : 8 = (ост. )
62 : 8 = (ост. )
39 : 7 = (ост. )
60 : 8 = (ост. )
40 : 7 = (ост. )
38 : 8 = (ост. )
Карточка 9Деление с остатком
Карточка 10
Деление с остатком
51 : 7 = (ост. )
29 : 7 = (ост. )
58 : 8 = (ост. )
45 : 7 = (ост. )
62 : 7 = (ост. )
68 : 7 = (ост. )
79 : 8 = (ост. )
31 : 8 = (ост. )
14 : 8 = (ост. )
60 : 7 = (ост. )
78 : 8 = (ост. )
13 : 7 = (ост. )
64 : 7 = (ост. )
51 : 8 = (ост. )
39 : 8 = (ост. )
46 : 7 = (ост. )
67 : 7 = (ост. )
33 : 7 = (ост. )
43 : 8 = (ост. )
67 : 8 = (ост. )
69 : 7 = (ост. )
40 : 7 = (ост. )
49 : 8 = (ост. )
62 : 8 = (ост. )
3 : 8 = (ост. )
9 : 7 = (ост. )
infourok.ru
Индивидуальные карточки по математике 3 класс Деление с остатком
26 : 5 = (ост. )
39 : 4 = (ост. )
13 : 6 = (ост. )
57 : 6 = (ост. )
29 : 4 = (ост. )
1 : 5 = (ост. )
1 : 4 = (ост. )
9 : 5 = (ост. )
13 : 3 = (ост. )
26 : 3 = (ост. )
6 : 5 = (ост. )
2 : 6 = (ост. )
9 : 2 = (ост. )
30 : 4 = (ост. )
37 : 5 = (ост. )
32 : 6 = (ост. )
19 : 6 = (ост. )
13 : 2 = (ост. )
18 : 4 = (ост. )
2 : 5 = (ост. )
22 : 3 = (ост. )
7 : 3 = (ост. )
48 : 5 = (ост. )
43 : 6 = (ост. )
3 : 4 = (ост. )
12 : 5 = (ост. )
8 : 6 = (ост. )
25 : 4 = (ост. )
34 : 5 = (ост. )
29 : 6 = (ост. )
31 : 5 = (ост. )
27 : 6 = (ост. )
21 : 6 = (ост. )
8 : 3 = (ост. )
52 : 6 = (ост. )
20 : 3 = (ост. )
15 : 4 = (ост. )
23 : 5 = (ост. )
1 : 2 = (ост. )
10 : 4 = (ост. )
28 : 3 = (ост. )
7 : 5 = (ост. )
29 : 3 = (ост. )
8 : 5 = (ост. )
3 : 6 = (ост. )
47 : 6 = (ост. )
4 : 6 = (ост. )
49 : 6 = (ост. )
7 : 4 = (ост. )
16 : 5 = (ост. )
11 : 6 = (ост. )
56 : 6 = (ост. )
16 : 3 = (ост. )
37 : 4 = (ост. )
43 : 5 = (ост. )
38 : 6 = (ост. )
15 : 2 = (ост. )
19 : 4 = (ост. )
27 : 5 = (ост. )
22 : 6 = (ост. )
36 : 5 = (ост. )
31 : 6 = (ост. )
5 : 2 = (ост. )
13 : 4 = (ост. )
3 : 2 = (ост. )
11 : 4 = (ост. )
19 : 5 = (ост. )
15 : 6 = (ост. )
18 : 5 = (ост. )
14 : 6 = (ост. )
5 : 3 = (ост. )
27 : 4 = (ост. )
7 : 2 = (ост. )
14 : 4 = (ост. )
47 : 5 = (ост. )
41 : 6 = (ост. )
46 : 6 = (ост. )
9 : 4 = (ост. )
17 : 5 = (ост. )
2 : 3 = (ост. )
19 : 3 = (ост. )
17 : 3 = (ост. )
37 : 4 = (ост. )
21 : 5 = (ост. )
19 : 2 = (ост. )
22 : 4 = (ост. )
29 : 5 = (ост. )
25 : 6 = (ост. )
2 : 4 = (ост. )
11 : 5 = (ост. )
7 : 6 = (ост. )
51 : 6 = (ост. )
41 : 5 = (ост. )
35 : 6 = (ост. )
23 : 3 = (ост. )
3 : 5 = (ост. )
1 : 6 = (ост. )
34 : 4 = (ост. )
6 : 4 = (ост. )
14 : 5 = (ост. )
5 : 4 = (ост. )
13 : 5 = (ост. )
11 : 2 = (ост. )
17 : 4 = (ост. )
44 : 5 = (ост. )
39 : 6 = (ост. )
4 : 3 = (ост. )
26 : 4 = (ост. )
10 : 3 = (ост. )
31 : 4 = (ост. )
38 : 5 = (ост. )
33 : 6 = (ост. )
17 : 2 = (ост. )
21 : 4 = (ост. )
28 : 5 = (ост. )
23 : 6 = (ост. )
14 : 3 = (ост. )
35 : 4 = (ост. )
42 : 5 = (ост. )
37 : 6 = (ост. )
5 : 6 = (ост. )
50 : 6 = (ост. )
24 : 5 = (ост. )
20 : 6 = (ост. )
49 : 5 = (ост. )
44 : 6 = (ост. )
10 : 6 = (ост. )
55 : 6 = (ост. )
33 : 5 = (ост. )
28 : 6 = (ост. )
25 : 3 = (ост. )
4 : 5 = (ост. )
22 : 5 = (ост. )
17 : 6 = (ост. )
46 : 5 = (ост. )
40 : 6 = (ост. )
9 : 6 = (ост. )
53 : 6 = (ост. )
45 : 6 = (ост. )
16 : 6 = (ост. )
11 : 3 = (ост. )
33 : 4 = (ост. )
39 : 5 = (ост. )
34 : 6 = (ост. )
1 : 3 = (ост. )
23 : 4 = (ост. )
31 : 5 = (ост. )
26 : 6 = (ост. )
29 : 5 = (ост. )
41 : 5 = (ост. )
19 : 2 = (ост. )
22 : 4 = (ост. )
25 : 6 = (ост. )
9 : 4 = (ост. )
14 : 3 = (ост. )
46 : 6 = (ост. )
25 : 6 = (ост. )
28 : 3 = (ост. )
36 : 5 = (ост. )
11 : 4 = (ост. )
2 : 3 = (ост. )
27 : 5 = (ост. )
31 : 6 = (ост. )
19 : 5 = (ост. )
65 : 8 = (ост. )
34 : 8 = (ост. )
76 : 8 = (ост. )
51 : 7 = (ост. )
44 : 7 = (ост. )
41 : 8 = (ост. )
76 : 8 = (ост. )
58 : 8 = (ост. )
22 : 8 = (ост. )
25 : 7 = (ост. )
66 : 7 = (ост. )
62 : 7 = (ост. )
1 : 7 = (ост. )
46 : 8 = (ост. )
55 : 8 = (ост. )
79 : 8 = (ост. )
34 : 8 = (ост. )
18 : 7 = (ост. )
65 : 7 = (ост. )
14 : 8 = (ост. )
23 : 7 = (ост. )
29 : 8 = (ост. )
77 : 8 = (ост. )
78 : 8 = (ост. )
57 : 8 = (ост. )
4 : 8 = (ост. )
42 : 8 = (ост. )
64 : 7 = (ост. )
22 : 7 = (ост. )
30 : 7 = (ост. )
68 : 7 = (ост. )
39 : 8 = (ост. )
35 : 8 = (ост. )
1 : 8 = (ост. )
44 : 8 = (ост. )
67 : 7 = (ост. )
8 : 7 = (ост. )
54 : 8 = (ост. )
61 : 7 = (ост. )
43 : 8 = (ост. )
15 : 8 = (ост. )
31 : 7 = (ост. )
17 : 8 = (ост. )
69 : 7 = (ост. )
19 : 7 = (ост. )
59 : 8 = (ост. )
73 : 8 = (ост. )
49 : 8 = (ост. )
37 : 8 = (ост. )
71 : 8 = (ост. )
30 : 8 = (ост. )
3 : 8 = (ост. )
43 : 7 = (ост. )
29 : 8 = (ост. )
16 : 7 = (ост. )
29 : 7 = (ост. )
36 : 8 = (ост. )
59 : 7 = (ост. )
57 : 7 = (ост. )
45 : 7 = (ост. )
20 : 7 = (ост. )
15 : 7 = (ост. )
52 : 8 = (ост. )
68 : 7 = (ост. )
38 : 8 = (ост. )
27 : 7 = (ост. )
18 : 8 = (ост. )
31 : 8 = (ост. )
24 : 7 = (ост. )
2 : 7 = (ост. )
8 : 8 = (ост. )
60 : 7 = (ост. )
45 : 8 = (ост. )
75 : 8 = (ост. )
19 : 8 = (ост. )
13 : 7 = (ост. )
25 : 7 = (ост. )
33 : 8 = (ост. )
27 : 8 = (ост. )
51 : 8 = (ост. )
47 : 8 = (ост. )
17 : 7 = (ост. )
12 : 8 = (ост. )
46 : 7 = (ост. )
2 : 8 = (ост. )
58 : 7 = (ост.
weburok.com
Карточки-тренажёры Деление с остатком 3 класс
Табличные случаи деления с остатком
компоненты деления с остатком сравнение делителя с остатком проверка деления с остатком
делимое делитель частное остаток делитель > остаток частное делитель остаток делимое
26 : 8 = > * 8 + =
13 : 7 = > * 7 + =
34 : 6 = > * 6 + =
31 : 5 = > * 5 + =
47 : 9 = > * 9 + =
62 : 7 = > * 7 + =
83 : 9 = > * 9 + =
49 : 6 = > * 6 + =
29 : 4 = > * 4 + =
19 : 3 = > * 3 + =
58 : 8 = > * 8 + =
72 : 7 = > * 7 + =
65 : 8 = > * 8 + =
38 : 5 = > * 5 + =
23 : 3 = > * 3 + =
51 : 6 = > * 6 + =
46 : 5 = > * 5 + =
25 : 3 = > * 3 + =
37 : 9 = > * 9 + =
23 : 8 = > * 8 + =
55 : 7 = > * 7 + =
71 : 8 = > * 8 + =
69 : 7 = > * 7 + =
41 : 5 = > * 5 + =
10 : 4 = > * 4 + =
20 : 3 = > * 3 + =
Внетабличные случаи деления с остатком
компоненты деления с остатком сравнение делителя с остатком проверка деления с остатком
делимое делитель частное остаток делитель > остаток частное делитель остаток делимое
98 : 8 = > * 8 + =
84 : 7 = > * 7 + =
76 : 6 = > * 6 + =
61 : 5 = > * 5 + =
100 : 9 = > * 9 + =
53 : 2 = > * 2 + =
83 : 4 = > * 4 + =
89 : 6 = > * 6 + =
49 : 4 = > * 4 + =
19 : 3 = > * 3 + =
58 : 5 = > * 5 + =
80 : 7 = > * 7 + =
65 : 2 = > * 2 + =
38 : 2 = > * 2 + =
43 : 3 = > * 3 + =
91 : 6 = > * 6 + =
76 : 5 = > * 5 + =
65 : 3 = > * 3 + =
107 : 9 = > * 9 + =
90 : 8 = > * 8 + =
95 : 7 = > * 7 + =
71 : 4 = > * 4 + =
69 : 5 = > * 5 + =
41 : 3 = > * 3 + =
50 : 4 = > * 4 + =
89 : 3 = > * 3 + =
Случаи деления с остатком, когда делимое меньше, чем делитель
компоненты деления с остатком сравнение делителя с остатком проверка деления с остатком
делимое делитель частное остаток делитель > остаток частное делитель остаток делимое
26 : 38 = > * 38 + =
43 : 57 = > * 57 + =
4 : 6 = > * 6 + =
61 : 85 = > * 85 + =
17 : 19 = > * 19 + =
12 : 47 = > * 47 + =
33 : 39 = > * 39 + =
49 : 66 = > * 66 + =
9 : 14 = > * 14 + =
19 : 23 = > * 23 + =
28 : 38 = > * 38 + =
32 : 47 = > * 47 + =
65 : 78 = > * 78 + =
38 : 55 = > * 55 + =
23 : 63 = > * 63 + =
1 : 6 = > * 6 + =
46 : 55 = > * 55 + =
5 : 23 = > * 23 + =
37 : 39 = > * 39 + =
23 : 48 = > * 48 + =
55 : 57 = > * 57 + =
71 : 78 = > * 78 + =
9 : 27 = > * 27 + =
41 : 45 = > * 45 + =
10 : 14 = > * 14 + =
20 : 23 = > * 23 + =
Случаи деления с остатком, когда частное находим методом подбора числа
компоненты деления с остатком сравнение делителя с остатком проверка деления с остатком
делимое делитель частное остаток делитель > остаток частное делитель остаток делимое
56 : 18 = > * 18 + =
73 : 17 = > * 17 + =
54 : 26 = > * 26 + =
61 : 15 = > * 15 + =
97 : 19 = > * 19 + =
76 : 37 = > * 37 + =
33 : 13 = > * 13 + =
49 : 16 = > * 16 + =
89 : 14 = > * 14 + =
68 : 23 = > * 23 + =
48 : 11 = > * 11 + =
42 : 12 = > * 12 + =
65 : 20 = > * 20 + =
38 : 22 = > * 22 + =
40 : 13 = > * 13 + =
51 : 16 = > * 16 + =
46 : 15 = > * 15 + =
45 : 34 = > * 34 + =
87 : 39 = > * 39 + =
54 : 28 = > * 28 + =
55 : 17 = > * 17 + =
71 : 18 = > * 18 + =
39 : 27 = > * 27 + =
91 : 45 = > * 45 + =
37 : 14 = > * 14 + =
60 : 25 = > * 25 + =
Приложенные файлы
profhelp.net
Деление с остатком. 3-й класс
Разделы: Начальная школа
Цель: создать условия для открытия учащимися нового знания – деления с остатком.
Задачи:
- познакомить с понятием “остаток”, учить выполнять действия с остатком;
- развивать рефлексивные навыки ,умение делать выводы, обобщать и анализировать;
- прививать интерес к предмету, воспитывать чувства товарищества, уверенности в своих знаниях, чувство патриотизм а и уважения к труду учителя.
Оборудование:
- учебник “Математика”, ч. 1, 3 класс, М. И. Моро, “Просвещение”, 2007;
- мультимедиапроектор;
- компьютер;
- презентация к уроку (Приложение 1);
- музыкальный настрой “Гимн чувствам” (Приложение 2);
- цветы из бисера, сделанные учениками на уроке труда;
- конфеты.
Ход урока
1. Эмоциональный настрой. Музыка “Гимн чувствам”.
– Какой показалась вам музыка? (Торжественной.)
– Сегодня необычный урок, много учителей, у них праздник. Президент Медведев
объявил 2010 год годом Учителя. В знак поздравления улыбнитесь всем и порадуйте
нас всех хорошей работой.
2. Мотивационный настрой.
– Зачем надо изучать математику?
(Математика – наука точная, учит думать, решать, считать, рассуждать.)
– Где это вам в жизни пригодится?
(При решении контрольной работы, при сдаче экзаменов, во взрослой жизни на работе.)
– Вот как отозвался о математике великий учёный:
(Слайд 2.)
3. Чистописание.
– А девиз у нас таков: “ Больше дела, меньше слов!”
– С чего начнём?
(С чистописания.)
а) Самоанализ учащимися оценок в тетрадях.
б) Запись даты.
в) Математический диктант:
- Угадай! Эта цифра-кочерга, у неё одна нога. ( 7 )
- Показ учителя.
- А та – похожа на крючок, а может, на обломанный сучок. (1 )
- Показ учителя.
- Самостоятельное прописывание цепочек. 171, 717, 777…
- Найти и подчеркнуть самую красивую цепочку.
- Какие вы знаете пословицы про эти цифры:
– 7 раз отмерь, один раз отрежь.
– Лук от семи недуг.
– Один в поле не воин. - Будем работать дружно и всё у нас получится.
4. Актуализация знаний.
1) с. 24. Новый материал.
2) Прежде чем перейти к изучению нового материала, проверим, насколько хорошо усвоили прежнюю тему.
Дифференцированное задание.
Даша и Лена: |
Карточки: |
|
(математический диктант) – Перв. множ. 36, второй 2, найдите произведение. |
Аня:
20х3 + 4х3 = |
Алёша: 24х3 = |
3) Проверка. (Ответы во всех примерах одинаковые.) Самооценка. Вывод: можно переходить к новой теме.
5. Принятие и конструирование УЗ.
1) Чтение темы в учебнике, со слайда.
(Слайд 3.)
– Что непонятно в звучании темы?
– Что будем узнавать?
– А когда узнаете, то чему будете учиться?
(Слайд 4.)
(Слайд 5.)
6. Физкультминутка. (Перед трудной работой.)
Мы решали, мы считали,
И немного мы устали
Будем дружно отдыхать,
Надо силы нам набрать.
Ножками потопаем, (1. 2, 3)
Ручками похлопаем (1, 2, 3)
Повороты – 5 раз (1, 2, 3, 4, 5)
И присядем мы сейчас. (5раз)
Отдохнули, а теперь?
Математику учить –
Ум в порядок приводить!
7. Решение УЗ. Открытие нового знания.
1) Задачи от учителя:
– В честь необычного урока я принесла для вас конфеты. Сосчитаем . Их 7. А
сколько нас с вами? (4 ученика и 1 учитель = 5). Делим все вместе. Всем по 1 и
ещё 2 осталось. Запись: 7:5 = 1 (ост.2)
– В нашей школе 3учителя начальных классов. На уроке труда вы сделали 11 цветов
из бисера им в подарок в честь Года Учителя. Как разделить поровну?
11 : 3 = 3 (ост. 2)
2) Запись в тетрадь.
3) с. 24. Объяснение 17:3 = 5(ост. 2)
4) Комментирование № 1. (Трудно или легко?)
8. Применение открытого знания.
1) – Если бы вы были учителями, какое упражнение задали бы своим ученикам?
2) Комментированное решение № 2. (Действительно, легко.)
9. Повторение пройденного.
– Сделал дело – гуляй смело!
1) Отдыхай -ка!
(Слайд 6.)
– Обвести фигуры глазами, кончиком носа.
– Как называются фигуры? (Учитель показывает, дети называют.)
– Про какую из них вы умеете решать задачи?
(Слайд 7.)
– Составление и решение задачи на нахождение Р и S прямоугольника
– Проверка:
Периметр = 5х2 + 3х2 = 16 (см.)
Площадь = 5х3 = 15 (кв. см.)
(Слайд 8.)
Думай!
– 1 из учащихся предлагает способ нахождения площади участка.
2) Лёгкие примеры, трудные задачи, теперь – трудные примеры.
(Слайд 9.)
– Что заметили? (Во всех примерах = 65)
(Слайд 10.)
– 2010 год – год 65-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Большой ценой далась нашим солдатам победа. Чтобы победить врага, надо быть смелым, сильным, а главное – умным, чтобы вовремя принять правильное решение. У человека должно быть развито внимание, смекалка (обхитрить врага), учение рассуждать.
3) Исследование.
(Слайд 11.)
– Первый ряд чисел. (Однозначные, чётные, увеличиваются…)
– Аналогично 2, 3 ряды.
10. Итог. Рефлексия.
– Я думаю, с такой внимательностью и сообразительностью вы сумеете победить
любого врага и справитесь с любым заданием. Подведём итог.
– Достигнута ли цель?
(Слайд 12.) (Повтор. № 3.)
– Легко было или трудно? Что помогло?
– Я считаю, что урок сегодня получился прекрасным.
(Слайд 13.) Сочинение стиха.
(Слайд 14.) Хоровое чтение стихотворения.
23.02.2011
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
ФИ______________________ Дата:____________________ Вариант 1. | ФИ______________________ Дата:____________________ Вариант 2. | ФИ______________________ Дата:____________________ Вариант 3. | ФИ______________________ Дата:____________________ Вариант 4. | 65 : 8 = 20 : 7 = 44 : 7 = 38 : 8 = 22 : 8 = 24 : 7 = 45 : 8 = 34 : 8 = 25 : 7 = 23 : 7 = 47 : 8 = 57 : 8 = 22 : 7 = 53 : 8 = 35 : 8 = 60 : 8 = 15 : 8 = 61 : 8 = 19 : 7 = 69 : 8 = 37 : 8 = 13 : 8 = 43 : 7 = 36 : 7 = 36 : 8 = 66 : 8 = 59 : 7 = 57 : 7 = | (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) | 46 : 8 = 66 : 7 = 25 : 7 = 76 : 8 = 41 : 8 = 76 : 8 = 34 : 8 = 55 : 8 = 18 : 7 = 65 : 7 = 29 : 8 = 77 : 8 = 49 : 8 = 42 : 8 = 30 : 7 = 68 : 7 = 18 : 8 = 44 : 8 = 54 : 8 = 61 : 7 = 31 : 7 = 17 : 8 = 59 : 8 = 73 : 8 = 71 : 8 = 30 : 8 = 29 : 8 = 16 : 7 = | (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) | 27 : 7 = 18 : 8 = 27 : 7 = 78 : 8 = 75 : 8 = 19 : 8 = 33 : 8 = 27 : 8 = 17 : 7 = 12 : 8 = 58 : 7 = 17 : 8 = 50 : 8 = 47 : 7 = 36 : 7 = 55 : 7 = 58 : 8 = 11 : 8 = 45 : 7 = 34 : 7 = 12 : 7 = 68 : 8 = 10 : 8 = 39 : 7 = 32 : 7 = 63 : 8 = 51 : 7 = 29 : 7 = | (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) | 41 : 7 = 10 : 7 = 47 : 7 = 52 : 7 = 26 : 8 = 21 : 8 = 26 : 8 = 66 : 8 = 38 : 8 = 50 : 8 = 46 : 7 = 13 : 7 = 13 : 8 = 61 : 8 = 51 : 8 = 25 : 7 = 45 : 8 = 39 : 7 = 19 : 8 = 62 : 8 = 39 : 7 = 60 : 8 = 40 : 7 = 38 : 8 = 58 : 8 = 45 : 7 = 62 : 7 = 68 : 7 = | (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) (ост. ) |
multiurok.ru
«Деление с остатком» — 3 класс
Урок математики — 3 класс.
Программа «Школа России».
Тема: «Деление с остатком».
Тип урока: объяснение нового материала.
Технология: проблемное обучение
Цель урока: Рассмотрение понятия «Деление с остатком», выведения алгоритма деления с остатком и умение им пользоваться.
Задачи:
Образовательные:
1. Сформировать практические навыки деления числа с остатком,
2. Закрепить навыки владения приёмам табличного внетабличного умножения и деления.
3. Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.
Развивающие:
1. Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы,
2. Развивать логическое мышление, внимание, память,
3. Развивать творческие умения и навыки по теме для успешного выполнения заданий.
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательную активность, любознательность,
желание высказывать своё мнение, доказывать.
Планируемые результаты: учащиеся выведут и научатся пользоваться алгоритмом «Деление с остатком», анализировать и решать текстовые задачи, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и группе.
Ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1этап урока. Организационный.
Цель: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. Учитель: Здравствуйте, дети! Посмотрите на своё рабочее место. Всё ли у вас готово к уроку?
-Молодцы!
(слайд № 2)
Нас сегодня ждёт дорога
И узнать нам надо много
Так возьмёмся скорей за дело
Чтобы новое узнать Учащиеся здороваются, садятся на свои места.
2 этап урока. Устный счёт.
Цель:
Формировать навыки быстрого устного счёта, основаны на таблице умножения и деления. 1. Фронтальная работа
(слайд № 3) Игра «Цепочка»
35:7*8*2:10*9 49:7*9*10:3:7
2. Группы сменного состава (данная форма работы позволяет вовлекать всех членов коллектива в течение урока, смена групп проходит, таким образом, в каждой новой группе был представитель другой группы.) Такая форма работы учит общению детей между собой)
а) – Ребята, подойдите к учительскому столу, возьмите геометрические фигуры и разделитесь по группам.
1группа 2 группа
— Каждая группа получает задание (на карточках соответствующих цвету групп записаны задачи).
(слайд № 4) Решение «Весёлых задач»
1гуппа – Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?(54:9 = 6)
— Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8*5 = 40)
-Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12*3 =36)
Назовите компоненты при умножении.
2 группа – Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будет стоить 2 таких тетради?(23*2 =46)
— Любимую оценку умножить на самое маленькое двузначное число.(5*10 =50)
— Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных.(45:5=9)
— Назовите компоненты при делении
Учитель даёт время поработать в группе, затем проверка.
Учитель: Я вижу, что вы решили, начинаем проверять. Каждый представитель группы читает задачу и озвучивает ответ данной задачи (при правильном ответе ученика, учитель даёт ему жетон, на котором ответ задачи)
Учитель: Молодцы! Вы отлично справились зданием. Смена групп, по цвету жетонов.
4 40 6 50 46
36 9
Дети называют числа, получившиеся при делении и умножении
Ученики берут геометрические фигуры и распределяются по группам.
Ученики в группах совместно решают задачи.
После выполнения этого задания,
каждый представитель группы озвучивает ответ отдельной задачи.
Ученики называют компоненты при умножении и делении.
Смена учеников в группах.
3 Введение в новую тему
Цель:
Развитие логического мышления, умение сравнивать и анализировать
Создание проблемной ситуации: учащиеся при решении примеров сталкиваются с проблемой «они не все могут решить примеры». При анализе и сравнении примеров дети понимают, что данные примеры решаются другим способом
(слайд № 5)Учитель: Мы сейчас поиграем в игру «Подумай». Задание группа – чья группа быстрей решит примеры?
Дети: 45 : 5 = 9, 49 : 7 = 7, 63 : 9 = 7
Учитель: Правильно решили! (примеры выставляются в 1 столбик – на слайде).
Дети: Мы не можем разделить 35 : 6 25 : 6 28: 9.
Дети высказывают различные решения и приходят к одному мнению: если решать пример 25 : 6, то число 25 делится на 6 не будет, а делится число 24, но остаётся число 1. И при решении других примеров, тоже остаётся число.
\Учитель: Ребята, вы точно заметили, что остаётся остаток в данных примерах. А вы хотите научиться решать примеры такого вида?
Дети: Да!
Учитель: Тема нашего урока «Деление с остатком». Поставьте цель дальнейшей нашей работы на уроке.
(Слайд № 6) Дети: Мы должны научиться решать примеры и задачи с остатком.
Дети по группам решают примеры, говорят ответы. Учащиеся замечают, что не все примеры могут решить. Высказывают различные версии решения и приходят к одному выводу.
Ставят цель на дальнейшую работу на уроке.
4 этап урока.
Работа над новым материалом. Цель: Выведение алгоритма деления числа с остатком.
Постановка проблемной ситуации (дети сравнивают, анализируют и приходят к выводу, что недостаточно, тех знаний, которыми они владеют).
Практическая работа.
(Слайд № 7) Учитель: Посмотрите на картинку и составьте задачу
Дети: На столе было 9 яблок, их надо разложить на 4 тарелки. Сколько яблок на каждой тарелке?
(на слайде учитель показывает, как яблоки раскладывают по тарелочкам).
Учитель: Кто пойдёт к доске и напишет запись решения?
(ученик выходит к доске и записывает 9:4 =2),
Учитель на слайде выставляет запись 9:4 = 2 (ост.1) – остаток записывается в скобках, ученик записывает в своей записи.
Создание проблемной ситуации
Учитель: Как вы думаете, всегда будем делать рисунки, для того, чтобы решить примеры этого вида?
(слайд № 8)
Дети: Делать рисунки для этих примеров трудно, да и очень долго. Надо составить такое правило, чтобы решать подобные примеры.
Учитель: Давайте попробуем составить такое правило.
Самостоятельная работа — работа в парах (дети составляют алгоритм)
(слайд № 9) Учитель: А теперь посмотрим, что получилось у вас? (коллективная работа по составлению алгоритма – дети читают свои записи и учитель корректирует их).
1 Находим наибольшее число, (но меньше делимого), которое можно разделить на делитель без остатка.
2 Данное число делим на делитель. Это значение частного.
3 Оставшаяся часть делимого – это остаток.
4 Проверяем, остаток должен быть меньше делимого.
Первичное закрепление материала.
Учитель: На доске вы видите примеры
17: 9 = 46: 5 = 35: 6= 25: 6= 28: 9 =
34:8=
их решили. Но подул холодный зимний ветер и ответы разлетелись. Мы восстановим запись, для этого надо …
Дети: Решить примеры.
Учитель: Решите примеры устно, пользуйтесь алгоритмом.
После решения примеров, дети идут к доске и восстанавливают запись примеров.
17: 9 = 1(ост.8) 46: 5 =9 (ост.1) 35: 6= 5(ост.1) 25: 6=4(ост.1) 28: 9 =3(ост.1)
34:8=4(ост.2)
Учитель: Вы прекрасно справились с заданием!
Учащиеся рассаживаются по своим местам.
Составляют задачу.
Ученик записывает решение.
Ученики высказывают своё мнение и приходят к одному выводу, надо вывести правило, для решения подобных примеров.
Дети пробуют составить алгоритм сами, а затем составляют алгоритм коллективно.
Учащиеся пользуются алгоритмом, решают примеры, затем выходят к доске находят нужный ответ и прикрепляют к примеру.
5 этап урока. Физкультминутка и гимнастика для глаз.
Цель: снятие утомляемости, поддержание эмоционального настроя
учащихся.
Зрительная гимнастика проводится для снятия зрительного утомления.
6 этап урока. Проверка усвоения нового материала
Цель: Учащиеся закрепляют знания и практические умения по новой изученной теме.
7. Рефлексия
Регулирующий момент урока. Вызывающий у учащихся чувство радости, удовлетворения от урока.
8. Домашнее задание.
1. (слайд №10) под музыку песни «Чунга — чанга» дети делают движения головой, руками, повороты туловищем, прыжки.
2. Дети сидят свободно и глазами следят за движением бабочки (движение: слева направо, справа налево; вверх, вниз; круговые движения).
1 Работа в тетрадях.
Учитель: Открываем рабочие тетради, записываем: 17.02.12. и в следующей строке: Классная работа.
2 Минутка чистописания (слайд №11)
Учитель: записать число 1(учитель объясняет запись числа по элементам),
— записать следующее число в 4 раз больше 1.
Учитель: Имеется ли общий элемент у этих цифр?
Дети: Да, прямая наклонная (показывают)
Учитель: Составьте из данных цифр двузначные числа
Дети: 14 41
(Слайд №12) 3 Творческая работа по разноуровневым карточкам (работа в паре, запись детьми производится в тетради). Учитель контролирует каждую группу и проверяет выполнение задания
1 уровень (базовый) составить примеры на деление, где числа 14 и 41 делимое.
( 14:2=7 14:7=2 41:8=5(ост.1) 41:5=8(ост.1)
2 уровень (выше базового) составить примеры на деление с числами 14, 41
14:2=7 14:7=2 41:8=5(ост.1) 41:5=8(ост.1) 41:14=2(ост.13), 14:41=0(ост.14)
3 уровень (повышенный) составить задачи на деление с остатком числами 14,41 и решить их.
Дети:1) Бабушка испекла 14 блинов и раздала 3 внукам. Сколько блинов съел каждый внук и сколько блинов осталось? 14:3=4(ост.2)
2) В 8 коробок разложили 41 карандаш. Сколько карандашей в каждой коробке и сколько карандашей осталось? 41:8=5(ост.1).
(слайд №13) 4 Самостоятельная работа (индивидуальная)
Учитель: Открываем учебник на с. 24,решение задачи №3.
После выполнения работы проводится самопроверка (слайд № 14)
5.Закрепление (групповая работа)
Учитель: Ребята, разделитесь на 2 группы (группа девочек и группа мальчиков)
— Какие профессии у ваших родителей? Кем они работают?
(слайд №15) Учитель: Ребята, давай те, помечтаем!
Так, например, Алина, Рада и Снежана будут модельерами
— А чем занимаются люди этой профессии?
Мальчики: Глеб, Давлят и Артём будут цветоводами.
— чем занимаются люди этой профессии?
Учитель: Каждый день мы сталкиваемся с различными трудностями, в том числе и в профессиональной деятельности. Я вам даю карточки с задачи. Уверена, что вы справитесь с полученным заданием. (учитель раздаёт карточки с задачами):
— Из 9 метров ткани сшили 2 костюма. Сколько метров пошло на 1 костюм и сколько метров осталось?
— Из 19 цветов составили 5 букетов. Сколько цветов в 1 букете и сколько цветов осталось?
Учитель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием!
(слайд №16) — Я на уроке научился…
— Я умею …
— Я могу научить других…
с.24 задача № 4. Дети занимают любое пространство класса и делают (под музыку) движения головой, руками, туловищем.
Затем дети следят за движением бабочки.
Учащиеся записывают в тетрадях
Дети пишут:
1 4 1 4 14
Записывают;: 14 41
Учащиеся
работают в паре, составляют и решают, те задания, которые им даны.
Учащиеся самостоятельно решают задачу по учебнику и проверяют своё решение по слайду
Дети отвечают на вопросы учителя.
Учащиеся по группам решают задачи и говорят решение и ответ.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
dielieniie_s_ostatkom.ppt | 5.07 Мб |
old.edu54.ru