Деление с остатком — Математика

Урок математики в 3 классе

Тема урока: Деление с остатком.

Цель: Познакомить учащихся с приёмом деления с остатком.

Задачи урока:

Обучающие:

  • актуализировать знания по ранее изученным темам;

  • систематизировать первичные знания о делении числа с остатком;

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, самооценку интерес к предмету; умение анализировать, сравнивать, обобщать;

Воспитывающие:

  • способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу.

  • формировать экологическую культуру учащихся.

1.Мотивирование к учебной деятельности

1-2 минуты

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Я приглашаю вас к совместной работе.

Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело,

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел

Можно сделать за целый урок? (40)

— Я желаю всем сегодня сделать как можно больше хороших дел.

— Ребята, а кто из вас знает, каким годом объявлен 2017 год в России?

(На экране проектора появляется слайд с изображением планеты)

2017 год в России объявлен годом экологии.

— Что значит «охранять окружающую среду»?

— Молодцы! А чистота и порядок начинается с нашего дома.

На левую створку доски прикрепляю изображение

дома (размер примерно 40х40 см)

2.Актуализация знаний 4-5 минут

— Номер нашего дома узнаем, разгадав ребус см.Приложение 2:

число 18 зашифровано (17 в букве O)

18 : 2 = на доске

— Что у вас получилось? (9)

— Прочитайте получившийся пример, называя компоненты.

— Продолжите фразу:

— Чтобы найти делимое… (надо частное умножить на делитель)

— Чтобы найти делитель… (надо делимое разделить на частное)

Решите задачу: 12 кустов роз посадили ребятки.

По 3 куста на каждую грядку.

Посчитай-ка, поскорей,

Сколько грядок у друзей? (12:3=4 гр.)

— А теперь я предлагаю поработать на маркерных досках, которые находятся у вас на партах. (убираю с доски ребус)

— Ребята, что общего в этих примерах? (они все на деление)

На маркерных досках примеры: 16:4= 21:3= 8:6= 30:6= 10:3=

Прикрепляю на доску Деление

Решите примеры на деление.

Проверка

— Назовите выражения, решение которых не вызвало у вас затруднений.

— Почему? (они на табличное умножение и деление)

— Назовите выражение, при решении которого возникли трудности.

— Почему? (10 на 3 не делится)

— А кто смог его решить?

— Посоветуйтесь в парах, как можно решить этот пример.

3.Постановка учебной задачи 4 – 5 минут

— А давайте попробуем решить его вместе!!!

— Мне нужен 1 помощник для работы у доски.

(У доски работает ученик)

— Нарисуйте 10 палочек в ряд (под примером), разделите по 3, объединив их дугами.

/ / / / / / / / / /

Сколько раз по 3 получилось?

— Значит чему равно частное?

— А сколько палочек осталось?

— Посмотрите на пример ещё раз.

— Как записать решение этого выражения? (10:3=3 (ост.1)

— Прочитайте это выражение?

  • 10 разделить на 3 получится 3 и в остатке 1

  • делимое 10, делитель 3, частное 3 и ост.1

— Ребята, кто уже понял, какова тема нашего урока? (Деление с остатком)

(Открываю правую створку доски, ей была закрыта карточка С ОСТАТКОМ,

которая продолжила фразу: Деление с остатком )

— Как вы думаете, чему мы сегодня на уроке должны научиться?

(Вывешиваю на доску Научиться выполнять деление с остатком

)

— Я уверена, что у вас всё получится!

— Сейчас нам понадобится острое зрение. Сделаем гимнастику для глаз.

(Включаю физминутку см. Приложение 1Презентация)

Улучшили зрение,

Подняли настроение,

Решаем примеры на деление.

(Пока дети выполняют гимнастику, стираю с доски решение примера)

4.«Открытие нового знания» 7-8 минут

(Обращаюсь к карточке-раздатке см.Приложение 2,

сначала демонстрирую её детям, затем прикрепляю на доску)

— Положите перед собой карточку с заданиями и прочитайте, что записано под

1.

Дети, сидящие за партами, работают на индивидуальных карточках

.

— Давайте выполним деление, объяснив его на рисунке.

— Есть желающие поработать у доски?

(У доски работает 1 ребенок)

6 : 3 = 2 ОСТАТОК записывает в таблицу.

Таблица начерчена на доске (2-ая половинка справа)

ДЕЛИМОЕ

ДЕЛИТЕЛЬ

ЧАСТНОЕ

ОСТАТОК

Ученик прикрепляет фигуры деревьев на магнитах на доске (все фигурки растений раздаточного материала соответствуют изображенным фигуркам в индивидуальных карточках), выполняет

деление, результаты вычисления записывает в таблицу.

— Сколько раз по 3 получилось? (2 раза)

— Значит чему равно частное? (2)

— А сколько фигур осталось? (0)

(Приглашаю к доске другого ученика)

7 : 3 = 2 (ост.1) в таблицу

— Сколько раз по 3 получилось? (2 раза)

— Значит чему равно частное? (2)

— А сколько фигур осталось? (1)

И т.д.

ОЦЕНИВАНИЕ см. Приложение 2

— Сегодня вы сами будете оценивать свою работу с помощью условных обозначений, которые находятся на полях карточки.

Обратите внимание на доску, что означают данные цветы:

Цветок с пятью лепестками –

Цветок с четырьмя лепестками –

Цветок с тремя лепестками –

Оцените, как вы поработали с 1-ым заданием и раскрасьте 1 из цветов.

2

ВЫВОД по таблице:

— Ребята, посмотрите на таблицу, какое математическое открытие вы можете сделать? Если дети не справятся самостоятельно, помогаю: Сравните делитель с остатком и сделайте вывод. (Остаток

— В ваших карточках тоже есть вывод, вставьте в него недостающее слово.

— Прочитайте, что у вас получилось?

При делении с остатком, остаток всегда должен быть .

— Давайте сравним наш вывод с выводом в учебнике.

Откройте учебник на с. 25

— Что можно сказать? (Наш вывод такой же, значит, мы совершенно правы)

— Отложите учебники в сторону.

ОЦЕНИВАНИЕ

— И с этим заданием вы справились, оцените свою работу. Раскрасьте 1 из цветочков.

5.Первичное закрепление 4 – 5 минут;

3

— Выполним

следующее задание, применив полученный вывод.

— Подумайте, какие остатки могут получиться, при делении на 4 и «лишние» вычеркните.

— Ниже вычеркните «лишние» остатки при делении на 5 и 7.

— Кто справился с работой? Проверим работу на документ-камере.

ОЦЕНИВАНИЕ

— И с этим заданием вы справились, оцените свою работу.

— А сейчас Игра «Молекулы»

— Кто знает, что такое «молекулы»?

Молекулы – это частицы какого-либо вещества, способные свободно двигаться. Представим себя такими маленькими частицами.

— Пока играет музыка, вы свободно перемещаетесь по классу.

Включаю музыку

В то время, пока дети движутся под музыку (см.Приложение 3,

стираю с доски и дом располагаю в центре центральной доски.

Выключаю и даю задание.

— Встаньте парами.

— Молодцы! Опустите руки.

— А тем, кто остался без пары, выпала честь посадить дерево (остаток) около нашего дома на доске.

Включаю музыку

В то время, пока дети движутся под музыку,

оставшийся ребенок размещает дерево возле дома

Выключаю и даю задание.

-Встаньте по четыре человека.

— А тем, кто остался без пары, высаживают кустарники (остатки) возле нашего дома.

Включаю музыку

В то время, пока дети движутся под музыку,

оставшиеся дети размещают кустарники возле дома.

Выключаю и даю задание.

-Встаньте по пять человек.

Игра проводится еще раз (по количеству детей учитель определяет задание,

по сколько человек нужно определиться в группы)

— Сколько человек осталось? (остаются на местах у доски получившимися группами)

Обращаю внимание детей на доску.

— Посмотрите, что у нас получилось на доске! Давайте оживим картинку, кого ещё здесь не хватает? (Домашних животных)

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 4 – 5 мин.

— Оставайтесь на своих местах. Каждая образовавшаяся группа получает задание, слушаем внимательно.

ПРОВЕРКА

ОЦЕНИВАНИЕ

— С задачей справились, оцените свою работу.

7.Включение нового знания в систему знаний и повторение 7–8 минут;

Предлагаю вам разгадать ребус см.Приложение 2, который мы разгадывали вначале урока, только букву О сейчас уберём. Что же получится?

— Объясни, как ты разделил?

(надо узнать, сколько раз делитель “уместится” в делимом, и сколько единиц останется лишних, т.е. пойдут в остаток)

— Каким должен быть остаток при делении? (Ост.

— На следующих уроках вы продолжите изучение этой темы.

Домашнее задание:

— Выполнить задание № 5 на карточке, а задание со * повышенной трудности для самых любознательных – по желанию.

— Как вы думаете, поможет вам эта карточка при выполнении д/з?

— Значит, как её можно назвать? (помощница, помогайка, памятка)

— Ребята, дома вы можете красочно оформить свою карточку-помощницу.

Подведём сейчас итог,

Что пошло ребятам впрок.

5 вопросов у меня,

Отвечайте-ка, друзья.

Каждый пальчик разомнем.

Рефлексию проведем.

Поднимите, пожалуйста, одну руку (показываю)

Оценка урока по «Методу пяти пальцев».

М (мизинец) – Какое математическое открытие я сделал на уроке? (Ост.

Б (безымянный) – Чему я научился? (выполнять деление с остатком)

С (средний) – Пригодятся ли мне эти знания в жизни? Где?

У (указательный) – Кому я сегодня помог?

Б (большой) – Какое у меня настроение? (У меня такое – показываю большой палец)

Снова показываю свою руку с раскрытыми пальцами и говорю:

— Вот сколько добрых дел мы сегодня сделали!

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) 2–3 мин.

Оценивание

Еще раз посмотрите на свою «помощницу» и выберите цветок с таким количеством лепестков, который чаще у вас повторялся, и посадите ваши цветы вокруг дома (цветы с разным количеством лепестков у детей находятся на партах в конвертах, прикрепляют красные цветы магнитами желтого, голубого и белого цветов)

— Ребята, посмотрите, какую красоту мы создали вокруг нашего дома!

(Обращаю внимание на слайд с изображением голубой планеты, которую открыли в начале урока)

Будет ли наша планета такой же красивой, зависит от нас с вами. Всё в наших руках!

— Молодцы! Спасибо за урок!

multiurok.ru

Карточки для индивидуальной работы по математике на тему «Деление с остатком» (3 класс)

Карточки по математике для индивидуальной работы

3 класс

Тема «Табличное деление с остатком»

Карточка 1

Деление с остатком

Карточка 2

Деление с остатком

65 : 8 =     (ост.   )

20 : 7 =     (ост.   )

44 : 7 =     (ост.   )

38 : 8 =     (ост.   )

22 : 8 =     (ост.   )

24 : 7 =     (ост.   )

1 : 7 =     (ост.   )

45 : 8 =     (ост.   )

34 : 8 =     (ост.   )

25 : 7 =     (ост.   )

23 : 7 =     (ост.   )

47 : 8 =     (ост.   )

57 : 8 =     (ост.   )

2 : 8 =     (ост.   )

22 : 7 =     (ост.   )

53 : 8 =     (ост.   )

35 : 8 =     (ост.   )

60 : 8 =     (ост.   )

8 : 7 =     (ост.   )

9 : 8 =     (ост.   )

15 : 8 =     (ост.   )

61 : 8 =     (ост.   )

19 : 7 =     (ост.   )

69 : 8 =     (ост.   )

37 : 8 =     (ост.   )

13 : 8 =     (ост.   )

43 : 7 =     (ост.   )

36 : 7 =     (ост.   )

36 : 8 =     (ост.   )

66 : 8 =     (ост.   )

Карточка 3

Деление с остатком

Карточка 4

Деление с остатком

34 : 8 =     (ост.   )

76 : 8 =     (ост.   )

41 : 8 =     (ост.   )

76 : 8 =     (ост.   )

25 : 7 =     (ост.   )

66 : 7 =     (ост.   )

46 : 8 =     (ост.   )

55 : 8 =     (ост.   )

18 : 7 =     (ост.   )

65 : 7 =     (ост.   )

29 : 8 =     (ост.   )

77 : 8 =     (ост.   )

4 : 8 =     (ост.   )

42 : 8 =     (ост.   )

30 : 7 =     (ост.   )

68 : 7 =     (ост.   )

1 : 8 =     (ост.   )

44 : 8 =     (ост.   )

54 : 8 =     (ост.   )

61 : 7 =     (ост.   )

31 : 7 =     (ост.   )

17 : 8 =     (ост.   )

59 : 8 =     (ост.   )

73 : 8 =     (ост.   )

71 : 8 =     (ост.   )

30 : 8 =     (ост.   )

29 : 8 =     (ост.   )

16 : 7 =     (ост.   )

59 : 7 =     (ост.   )

57 : 7 =     (ост.   )

Карточка 5

Деление с остатком

Карточка 6

Деление с остатком

27 : 7 =     (ост.   )

18 : 8 =     (ост.   )

2 : 7 =     (ост.   )

8 : 8 =     (ост.   )

75 : 8 =     (ост.   )

19 : 8 =     (ост.   )

33 : 8 =     (ост.   )

27 : 8 =     (ост.   )

17 : 7 =     (ост.   )

12 : 8 =     (ост.   )

58 : 7 =     (ост.   )

7 : 8 =     (ост.   )

50 : 8 =     (ост.   )

47 : 7 =     (ост.   )

3 : 7 =     (ост.   )

55 : 7 =     (ост.   )

5 : 8 =     (ост.   )

11 : 8 =     (ост.   )

4 : 7 =     (ост.   )

34 : 7 =     (ост.   )

12 : 7 =     (ост.   )

68 : 8 =     (ост.   )

10 : 8 =     (ост.   )

39 : 7 =     (ост.   )

32 : 7 =     (ост.   )

63 : 8 =     (ост.   )

Карточка 7

Деление с остатком

Карточка 8

Деление с остатком

41 : 7 =     (ост.   )

10 : 7 =     (ост.   )

47 : 7 =     (ост.   )

52 : 7 =     (ост.   )

2 : 8 =     (ост.   )

21 : 8 =     (ост.   )

26 : 8 =     (ост.   )

66 : 8 =     (ост.   )

8 : 8 =     (ост.   )

50 : 8 =     (ост.   )

46 : 7 =     (ост.   )

13 : 7 =     (ост.   )

13 : 8 =     (ост.   )

61 : 8 =     (ост.   )

51 : 8 =     (ост.   )

25 : 7 =     (ост.   )

45 : 8 =     (ост.   )

3 : 7 =     (ост.   )

19 : 8 =     (ост.   )

62 : 8 =     (ост.   )

39 : 7 =     (ост.   )

60 : 8 =     (ост.   )

40 : 7 =     (ост.   )

38 : 8 =     (ост.   )

Карточка 9

Деление с остатком

Карточка 10

Деление с остатком

51 : 7 =     (ост.   )

29 : 7 =     (ост.   )

58 : 8 =     (ост.   )

45 : 7 =     (ост.   )

62 : 7 =     (ост.   )

68 : 7 =     (ост.   )

79 : 8 =     (ост.   )

31 : 8 =     (ост.   )

14 : 8 =     (ост.   )

60 : 7 =     (ост.   )

78 : 8 =     (ост.   )

13 : 7 =     (ост.   )

64 : 7 =     (ост.   )

51 : 8 =     (ост.   )

39 : 8 =     (ост.   )

46 : 7 =     (ост.   )

67 : 7 =     (ост.   )

33 : 7 =     (ост.   )

43 : 8 =     (ост.   )

67 : 8 =     (ост.   )

69 : 7 =     (ост.   )

40 : 7 =     (ост.   )

49 : 8 =     (ост.   )

62 : 8 =     (ост.   )

3 : 8 =     (ост.   )

9 : 7 =     (ост.   )

infourok.ru

Индивидуальные карточки по математике 3 класс Деление с остатком


26 : 5 = (ост. )
39 : 4 = (ост. )
13 : 6 = (ост. )
57 : 6 = (ост. )

29 : 4 = (ост. )
1 : 5 = (ост. )
1 : 4 = (ост. )
9 : 5 = (ост. )

13 : 3 = (ост. )
26 : 3 = (ост. )
6 : 5 = (ост. )
2 : 6 = (ост. )

9 : 2 = (ост. )
30 : 4 = (ост. )
37 : 5 = (ост. )
32 : 6 = (ост. )

19 : 6 = (ост. )
13 : 2 = (ост. )
18 : 4 = (ост. )
2 : 5 = (ост. )

22 : 3 = (ост. )
7 : 3 = (ост. )
48 : 5 = (ост. )
43 : 6 = (ост. )

3 : 4 = (ост. )
12 : 5 = (ост. )
8 : 6 = (ост. )
25 : 4 = (ост. )

34 : 5 = (ост. )
29 : 6 = (ост. )
31 : 5 = (ост. )
27 : 6 = (ост. )

21 : 6 = (ост. )
8 : 3 = (ост. )
52 : 6 = (ост. )
20 : 3 = (ост. )

15 : 4 = (ост. )
23 : 5 = (ост. )
1 : 2 = (ост. )
10 : 4 = (ост. )

28 : 3 = (ост. )
7 : 5 = (ост. )
29 : 3 = (ост. )
8 : 5 = (ост. )

3 : 6 = (ост. )
47 : 6 = (ост. )
4 : 6 = (ост. )
49 : 6 = (ост. )

7 : 4 = (ост. )
16 : 5 = (ост. )
11 : 6 = (ост. )
56 : 6 = (ост. )

16 : 3 = (ост. )
37 : 4 = (ост. )
43 : 5 = (ост. )
38 : 6 = (ост. )

15 : 2 = (ост. )
19 : 4 = (ост. )
27 : 5 = (ост. )
22 : 6 = (ост. )

36 : 5 = (ост. )
31 : 6 = (ост. )
5 : 2 = (ост. )
13 : 4 = (ост. )

3 : 2 = (ост. )
11 : 4 = (ост. )
19 : 5 = (ост. )
15 : 6 = (ост. )

18 : 5 = (ост. )
14 : 6 = (ост. )
5 : 3 = (ост. )
27 : 4 = (ост. )

7 : 2 = (ост. )
14 : 4 = (ост. )
47 : 5 = (ост. )
41 : 6 = (ост. )

46 : 6 = (ост. )
9 : 4 = (ост. )
17 : 5 = (ост. )
2 : 3 = (ост. )

19 : 3 = (ост. )
17 : 3 = (ост. )
37 : 4 = (ост. )
21 : 5 = (ост. )

19 : 2 = (ост. )
22 : 4 = (ост. )
29 : 5 = (ост. )
25 : 6 = (ост. )

2 : 4 = (ост. )
11 : 5 = (ост. )
7 : 6 = (ост. )
51 : 6 = (ост. )

41 : 5 = (ост. )
35 : 6 = (ост. )
23 : 3 = (ост. )
3 : 5 = (ост. )

1 : 6 = (ост. )
34 : 4 = (ост. )
6 : 4 = (ост. )
14 : 5 = (ост. )

5 : 4 = (ост. )
13 : 5 = (ост. )
11 : 2 = (ост. )
17 : 4 = (ост. )

44 : 5 = (ост. )
39 : 6 = (ост. )
4 : 3 = (ост. )
26 : 4 = (ост. )

10 : 3 = (ост. )
31 : 4 = (ост. )
38 : 5 = (ост. )
33 : 6 = (ост. )

17 : 2 = (ост. )
21 : 4 = (ост. )
28 : 5 = (ост. )
23 : 6 = (ост. )

14 : 3 = (ост. )
35 : 4 = (ост. )
42 : 5 = (ост. )
37 : 6 = (ост. )

5 : 6 = (ост. )
50 : 6 = (ост. )
24 : 5 = (ост. )
20 : 6 = (ост. )

49 : 5 = (ост. )
44 : 6 = (ост. )
10 : 6 = (ост. )
55 : 6 = (ост. )

33 : 5 = (ост. )
28 : 6 = (ост. )
25 : 3 = (ост. )
4 : 5 = (ост. )

22 : 5 = (ост. )
17 : 6 = (ост. )
46 : 5 = (ост. )
40 : 6 = (ост. )

9 : 6 = (ост. )
53 : 6 = (ост. )
45 : 6 = (ост. )
16 : 6 = (ост. )

11 : 3 = (ост. )
33 : 4 = (ост. )
39 : 5 = (ост. )
34 : 6 = (ост. )

1 : 3 = (ост. )
23 : 4 = (ост. )
31 : 5 = (ост. )
26 : 6 = (ост. )

29 : 5 = (ост. )
41 : 5 = (ост. )
19 : 2 = (ост. )
22 : 4 = (ост. )

25 : 6 = (ост. )
9 : 4 = (ост. )
14 : 3 = (ост. )
46 : 6 = (ост. )

25 : 6 = (ост. )
28 : 3 = (ост. )
36 : 5 = (ост. )
11 : 4 = (ост. )

2 : 3 = (ост. )
27 : 5 = (ост. )
31 : 6 = (ост. )
19 : 5 = (ост. )

65 : 8 = (ост. )
34 : 8 = (ост. )
76 : 8 = (ост. )
51 : 7 = (ост. )

44 : 7 = (ост. )
41 : 8 = (ост. )
76 : 8 = (ост. )
58 : 8 = (ост. )

22 : 8 = (ост. )
25 : 7 = (ост. )
66 : 7 = (ост. )
62 : 7 = (ост. )

1 : 7 = (ост. )
46 : 8 = (ост. )
55 : 8 = (ост. )
79 : 8 = (ост. )

34 : 8 = (ост. )
18 : 7 = (ост. )
65 : 7 = (ост. )
14 : 8 = (ост. )

23 : 7 = (ост. )
29 : 8 = (ост. )
77 : 8 = (ост. )
78 : 8 = (ост. )

57 : 8 = (ост. )
4 : 8 = (ост. )
42 : 8 = (ост. )
64 : 7 = (ост. )

22 : 7 = (ост. )
30 : 7 = (ост. )
68 : 7 = (ост. )
39 : 8 = (ост. )

35 : 8 = (ост. )
1 : 8 = (ост. )
44 : 8 = (ост. )
67 : 7 = (ост. )

8 : 7 = (ост. )
54 : 8 = (ост. )
61 : 7 = (ост. )
43 : 8 = (ост. )

15 : 8 = (ост. )
31 : 7 = (ост. )
17 : 8 = (ост. )
69 : 7 = (ост. )

19 : 7 = (ост. )
59 : 8 = (ост. )
73 : 8 = (ост. )
49 : 8 = (ост. )

37 : 8 = (ост. )
71 : 8 = (ост. )
30 : 8 = (ост. )
3 : 8 = (ост. )

43 : 7 = (ост. )
29 : 8 = (ост. )
16 : 7 = (ост. )
29 : 7 = (ост. )

36 : 8 = (ост. )
59 : 7 = (ост. )
57 : 7 = (ост. )
45 : 7 = (ост. )

20 : 7 = (ост. )
15 : 7 = (ост. )
52 : 8 = (ост. )
68 : 7 = (ост. )

38 : 8 = (ост. )
27 : 7 = (ост. )
18 : 8 = (ост. )
31 : 8 = (ост. )

24 : 7 = (ост. )
2 : 7 = (ост. )
8 : 8 = (ост. )
60 : 7 = (ост. )

45 : 8 = (ост. )
75 : 8 = (ост. )
19 : 8 = (ост. )
13 : 7 = (ост. )

25 : 7 = (ост. )
33 : 8 = (ост. )
27 : 8 = (ост. )
51 : 8 = (ост. )

47 : 8 = (ост. )
17 : 7 = (ост. )
12 : 8 = (ост. )
46 : 7 = (ост. )

2 : 8 = (ост. )
58 : 7 = (ост.

weburok.com

Карточки-тренажёры Деление с остатком 3 класс


Табличные случаи деления с остатком
компоненты деления с остатком сравнение делителя с остатком проверка деления с остатком
делимое делитель частное остаток делитель > остаток частное делитель остаток делимое
26 : 8 = > * 8 + =
13 : 7 = > * 7 + =
34 : 6 = > * 6 + =
31 : 5 = > * 5 + =
47 : 9 = > * 9 + =
62 : 7 = > * 7 + =
83 : 9 = > * 9 + =
49 : 6 = > * 6 + =
29 : 4 = > * 4 + =
19 : 3 = > * 3 + =
58 : 8 = > * 8 + =
72 : 7 = > * 7 + =
65 : 8 = > * 8 + =
38 : 5 = > * 5 + =
23 : 3 = > * 3 + =
51 : 6 = > * 6 + =
46 : 5 = > * 5 + =
25 : 3 = > * 3 + =
37 : 9 = > * 9 + =
23 : 8 = > * 8 + =
55 : 7 = > * 7 + =
71 : 8 = > * 8 + =
69 : 7 = > * 7 + =
41 : 5 = > * 5 + =
10 : 4 = > * 4 + =
20 : 3 = > * 3 + =
Внетабличные случаи деления с остатком
компоненты деления с остатком сравнение делителя с остатком проверка деления с остатком
делимое делитель частное остаток делитель > остаток частное делитель остаток делимое
98 : 8 = > * 8 + =
84 : 7 = > * 7 + =
76 : 6 = > * 6 + =
61 : 5 = > * 5 + =
100 : 9 = > * 9 + =
53 : 2 = > * 2 + =
83 : 4 = > * 4 + =
89 : 6 = > * 6 + =
49 : 4 = > * 4 + =
19 : 3 = > * 3 + =
58 : 5 = > * 5 + =
80 : 7 = > * 7 + =
65 : 2 = > * 2 + =
38 : 2 = > * 2 + =
43 : 3 = > * 3 + =
91 : 6 = > * 6 + =
76 : 5 = > * 5 + =
65 : 3 = > * 3 + =
107 : 9 = > * 9 + =
90 : 8 = > * 8 + =
95 : 7 = > * 7 + =
71 : 4 = > * 4 + =
69 : 5 = > * 5 + =
41 : 3 = > * 3 + =
50 : 4 = > * 4 + =
89 : 3 = > * 3 + =
Случаи деления с остатком, когда делимое меньше, чем делитель
компоненты деления с остатком сравнение делителя с остатком проверка деления с остатком
делимое делитель частное остаток делитель > остаток частное делитель остаток делимое
26 : 38 = > * 38 + =
43 : 57 = > * 57 + =
4 : 6 = > * 6 + =
61 : 85 = > * 85 + =
17 : 19 = > * 19 + =
12 : 47 = > * 47 + =
33 : 39 = > * 39 + =
49 : 66 = > * 66 + =
9 : 14 = > * 14 + =
19 : 23 = > * 23 + =
28 : 38 = > * 38 + =
32 : 47 = > * 47 + =
65 : 78 = > * 78 + =
38 : 55 = > * 55 + =
23 : 63 = > * 63 + =
1 : 6 = > * 6 + =
46 : 55 = > * 55 + =
5 : 23 = > * 23 + =
37 : 39 = > * 39 + =
23 : 48 = > * 48 + =
55 : 57 = > * 57 + =
71 : 78 = > * 78 + =
9 : 27 = > * 27 + =
41 : 45 = > * 45 + =
10 : 14 = > * 14 + =
20 : 23 = > * 23 + =
Случаи деления с остатком, когда частное находим методом подбора числа
компоненты деления с остатком сравнение делителя с остатком проверка деления с остатком
делимое делитель частное остаток делитель > остаток частное делитель остаток делимое
56 : 18 = > * 18 + =
73 : 17 = > * 17 + =
54 : 26 = > * 26 + =
61 : 15 = > * 15 + =
97 : 19 = > * 19 + =
76 : 37 = > * 37 + =
33 : 13 = > * 13 + =
49 : 16 = > * 16 + =
89 : 14 = > * 14 + =
68 : 23 = > * 23 + =
48 : 11 = > * 11 + =
42 : 12 = > * 12 + =
65 : 20 = > * 20 + =
38 : 22 = > * 22 + =
40 : 13 = > * 13 + =
51 : 16 = > * 16 + =
46 : 15 = > * 15 + =
45 : 34 = > * 34 + =
87 : 39 = > * 39 + =
54 : 28 = > * 28 + =
55 : 17 = > * 17 + =
71 : 18 = > * 18 + =
39 : 27 = > * 27 + =
91 : 45 = > * 45 + =
37 : 14 = > * 14 + =
60 : 25 = > * 25 + =

Приложенные файлы

profhelp.net

Деление с остатком. 3-й класс

Разделы: Начальная школа


Цель: создать условия для открытия учащимися нового знания – деления с остатком.

Задачи:

  • познакомить с понятием “остаток”, учить выполнять действия с остатком;
  • развивать рефлексивные навыки ,умение делать выводы, обобщать и анализировать;
  • прививать интерес к предмету, воспитывать чувства товарищества, уверенности в своих знаниях, чувство патриотизм а и уважения к труду учителя.

Оборудование:

  • учебник “Математика”, ч. 1, 3 класс, М. И. Моро, “Просвещение”, 2007;
  • мультимедиапроектор;
  • компьютер;
  • презентация к уроку (Приложение 1);
  • музыкальный настрой “Гимн чувствам” (Приложение 2);
  • цветы из бисера, сделанные учениками на уроке труда;
  • конфеты.

Ход урока

1. Эмоциональный настрой. Музыка “Гимн чувствам”.

– Какой показалась вам музыка? (Торжественной.)
– Сегодня необычный урок, много учителей, у них праздник. Президент Медведев объявил 2010 год годом Учителя. В знак поздравления улыбнитесь всем и порадуйте нас всех хорошей работой.

2. Мотивационный настрой.

– Зачем надо изучать математику?

(Математика – наука точная, учит думать, решать, считать, рассуждать.)

– Где это вам в жизни пригодится?

(При решении контрольной работы, при сдаче экзаменов, во взрослой жизни на работе.)

– Вот как отозвался о математике великий учёный:

(Слайд 2.)

3. Чистописание.

– А девиз у нас таков: “ Больше дела, меньше слов!”
– С чего начнём?

(С чистописания.)

а) Самоанализ учащимися оценок в тетрадях.
б) Запись даты.
в) Математический диктант:

  1. Угадай! Эта цифра-кочерга, у неё одна нога. ( 7 )
  2. Показ учителя.
  3. А та – похожа на крючок, а может, на обломанный сучок. (1 )
  4. Показ учителя.
  5. Самостоятельное прописывание цепочек. 171, 717, 777…
  6. Найти и подчеркнуть самую красивую цепочку.
  7. Какие вы знаете пословицы про эти цифры:
    – 7 раз отмерь, один раз отрежь.
    – Лук от семи недуг.
    – Один в поле не воин.
  8. Будем работать дружно и всё у нас получится.

4. Актуализация знаний.

1) с. 24. Новый материал.

2) Прежде чем перейти к изучению нового материала, проверим, насколько хорошо усвоили прежнюю тему.

Дифференцированное задание.

Даша и Лена:

Карточки:

(математический диктант)

– Перв. множ. 36, второй 2, найдите произведение.
– Произв. 10и6 увеличить на произв.6 и 4.
– Делимое 39, делитель 3, найдите частное.
– Частное чисел 96 и 8.

 Аня:

 20х3 + 4х3 =
10х7 + 2х7 =
 30:3 + 9:3 =
 60:6 + 12:6 =

Алёша:

 24х3 =
  12х7 =
39:3 =
 60:5 =

3) Проверка. (Ответы во всех примерах одинаковые.) Самооценка. Вывод: можно переходить к новой теме.

5. Принятие и конструирование УЗ.

1) Чтение темы в учебнике, со слайда.

(Слайд 3.)

– Что непонятно в звучании темы?
– Что будем узнавать?
– А когда узнаете, то чему будете учиться?

(Слайд 4.)

(Слайд 5.)

6. Физкультминутка. (Перед трудной работой.)

Мы решали, мы считали,
И немного мы устали
Будем дружно отдыхать,
Надо силы нам набрать.
Ножками потопаем, (1. 2, 3)
Ручками похлопаем (1, 2, 3)
Повороты – 5 раз (1, 2, 3, 4, 5)
И присядем мы сейчас. (5раз)
Отдохнули, а теперь?
Математику учить –
Ум в порядок приводить!

7. Решение УЗ. Открытие нового знания.

1) Задачи от учителя:

– В честь необычного урока я принесла для вас конфеты. Сосчитаем . Их 7. А сколько нас с вами? (4 ученика и 1 учитель = 5). Делим все вместе. Всем по 1 и ещё 2 осталось. Запись: 7:5 = 1 (ост.2)
– В нашей школе 3учителя начальных классов. На уроке труда вы сделали 11 цветов из бисера им в подарок в честь Года Учителя. Как разделить поровну?

11 : 3 = 3 (ост. 2)

2) Запись в тетрадь.

3) с. 24. Объяснение 17:3 = 5(ост. 2)

4) Комментирование № 1. (Трудно или легко?)

8. Применение открытого знания.

1) – Если бы вы были учителями, какое упражнение задали бы своим ученикам?

2) Комментированное решение № 2. (Действительно, легко.)

9. Повторение пройденного.

– Сделал дело – гуляй смело!

1) Отдыхай -ка!

(Слайд 6.)

– Обвести фигуры глазами, кончиком носа.
– Как называются фигуры? (Учитель показывает, дети называют.)
– Про какую из них вы умеете решать задачи?

(Слайд 7.)

– Составление и решение задачи на нахождение Р и S прямоугольника
– Проверка:

Периметр = 5х2 + 3х2 = 16 (см.)
Площадь = 5х3 = 15 (кв. см.)

(Слайд 8.)

Думай!

– 1 из учащихся предлагает способ нахождения площади участка.

2) Лёгкие примеры, трудные задачи, теперь – трудные примеры.

(Слайд 9.)

– Что заметили? (Во всех примерах = 65)

(Слайд 10.)

– 2010 год – год 65-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Большой ценой далась нашим солдатам победа. Чтобы победить врага, надо быть смелым, сильным, а главное – умным, чтобы вовремя принять правильное решение. У человека должно быть развито внимание, смекалка (обхитрить врага), учение рассуждать.

3) Исследование.

(Слайд 11.)

– Первый ряд чисел. (Однозначные, чётные, увеличиваются…)
– Аналогично 2, 3 ряды.

10. Итог. Рефлексия.

– Я думаю, с такой внимательностью и сообразительностью вы сумеете победить любого врага и справитесь с любым заданием. Подведём итог.
– Достигнута ли цель?

(Слайд 12.) (Повтор. № 3.)

– Легко было или трудно? Что помогло?
– Я считаю, что урок сегодня получился прекрасным.

(Слайд 13.) Сочинение стиха.

(Слайд 14.) Хоровое чтение стихотворения.

23.02.2011

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Раздаточный материал — карточки примеров по математике на деление с остатком для 3 класса

ФИ______________________

Дата:____________________

Вариант 1.

ФИ______________________

Дата:____________________

Вариант 2.

ФИ______________________

Дата:____________________

Вариант 3.

ФИ______________________

Дата:____________________

Вариант 4.

65 : 8 =

20 : 7 =

44 : 7 =

38 : 8 =

22 : 8 =

24 : 7 =

45 : 8 =

34 : 8 =

25 : 7 =

23 : 7 =

47 : 8 =

57 : 8 =

22 : 7 =

53 : 8 =

35 : 8 =

60 : 8 =

15 : 8 =

61 : 8 =

19 : 7 =

69 : 8 =

37 : 8 =

13 : 8 =

43 : 7 =

36 : 7 =

36 : 8 =

66 : 8 =

59 : 7 =

57 : 7 =

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

46 : 8 =

66 : 7 =

25 : 7 =

76 : 8 =

41 : 8 =

76 : 8 =

34 : 8 =

55 : 8 =

18 : 7 =

65 : 7 =

29 : 8 =

77 : 8 =

49 : 8 =

42 : 8 =

30 : 7 =

68 : 7 =

18 : 8 =

44 : 8 =

54 : 8 =

61 : 7 =

31 : 7 =

17 : 8 =

59 : 8 =

73 : 8 =

71 : 8 =

30 : 8 =

29 : 8 =

16 : 7 =

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

27 : 7 =

18 : 8 =

27 : 7 =

78 : 8 =

75 : 8 =

19 : 8 =

33 : 8 =

27 : 8 =

17 : 7 =

12 : 8 =

58 : 7 =

17 : 8 =

50 : 8 =

47 : 7 =

36 : 7 =

55 : 7 =

58 : 8 =

11 : 8 =

45 : 7 =

34 : 7 =

12 : 7 =

68 : 8 =

10 : 8 =

39 : 7 =

32 : 7 =

63 : 8 =

51 : 7 =

29 : 7 =

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

41 : 7 =

10 : 7 =

47 : 7 =

52 : 7 =

26 : 8 =

21 : 8 =

26 : 8 =

66 : 8 =

38 : 8 =

50 : 8 =

46 : 7 =

13 : 7 =

13 : 8 =

61 : 8 =

51 : 8 =

25 : 7 =

45 : 8 =

39 : 7 =

19 : 8 =

62 : 8 =

39 : 7 =

60 : 8 =

40 : 7 =

38 : 8 =

58 : 8 =

45 : 7 =

62 : 7 =

68 : 7 =

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

(ост.   )

multiurok.ru

«Деление с остатком» — 3 класс

Урок математики  — 3 класс.
Программа «Школа России».
Тема: «Деление с остатком».
Тип урока: объяснение нового материала.
Технология: проблемное обучение
Цель урока: Рассмотрение понятия «Деление с остатком», выведения алгоритма деления с остатком и умение им пользоваться.  
Задачи:
Образовательные:
1.    Сформировать практические навыки деления числа с остатком,                           
2.    Закрепить навыки владения приёмам табличного  внетабличного  умножения и деления.
3.    Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.
Развивающие:
1.    Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы,
2.    Развивать логическое мышление, внимание, память,
3.    Развивать творческие умения и навыки по теме для успешного выполнения заданий.
Воспитательные:
1.    Воспитывать познавательную активность, любознательность,
 желание высказывать своё мнение, доказывать.
Планируемые результаты: учащиеся выведут и научатся пользоваться алгоритмом «Деление с остатком», анализировать и решать текстовые задачи, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и группе.

Ход урока
Этап урока                    Деятельность учителя    Деятельность учащихся
1этап урока. Организационный.
 Цель: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.    Учитель: Здравствуйте, дети! Посмотрите на своё рабочее место. Всё ли у вас готово к уроку?
-Молодцы!
 (слайд № 2)
 Нас сегодня ждёт дорога   
И узнать нам надо много
Так возьмёмся скорей за дело
Чтобы новое узнать    Учащиеся здороваются, садятся на свои места.
2 этап урока. Устный счёт.
Цель:
Формировать навыки быстрого устного счёта, основаны на таблице умножения и деления.    1. Фронтальная работа
 (слайд № 3)  Игра «Цепочка»
35:7*8*2:10*9          49:7*9*10:3:7
2.  Группы сменного состава (данная форма работы позволяет вовлекать всех членов коллектива в течение урока, смена групп проходит,  таким образом, в каждой новой группе был представитель другой группы.) Такая форма работы учит общению детей между собой)
 а) – Ребята, подойдите к учительскому столу,  возьмите геометрические фигуры  и разделитесь по группам.
1группа               2 группа
           

 
— Каждая группа получает задание (на карточках соответствующих цвету групп записаны задачи).
(слайд № 4) Решение «Весёлых задач»
1гуппа – Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?(54:9 = 6)
— Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8*5 = 40)
-Количество месяцев в году умножить на число голов  Змея Горыныча. (12*3 =36)
 Назовите компоненты при умножении.
2 группа – Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будет стоить 2 таких тетради?(23*2 =46)
— Любимую оценку умножить на самое маленькое двузначное число.(5*10 =50)
— Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных.(45:5=9)
— Назовите компоненты при делении
Учитель даёт время поработать в группе, затем проверка.
Учитель: Я вижу, что вы решили, начинаем проверять. Каждый представитель группы читает задачу и озвучивает ответ данной задачи (при правильном ответе ученика, учитель даёт ему жетон, на котором ответ задачи)    
Учитель: Молодцы! Вы отлично справились  зданием. Смена групп, по цвету жетонов.

4  40               6               50            46

 
               36                         9

    Дети называют числа, получившиеся при делении и умножении

Ученики берут геометрические фигуры и распределяются по группам.

Ученики в группах совместно решают задачи.

 
После выполнения этого задания,
каждый представитель группы озвучивает ответ отдельной задачи.
Ученики называют компоненты при умножении и делении.

Смена учеников в группах.
3 Введение в новую тему
Цель:
Развитие логического мышления, умение сравнивать и анализировать

    Создание проблемной ситуации: учащиеся при решении примеров сталкиваются с проблемой «они не все могут решить примеры». При анализе и сравнении примеров дети понимают, что данные примеры решаются другим способом
 (слайд № 5)Учитель: Мы сейчас поиграем в игру «Подумай». Задание группа – чья группа  быстрей решит примеры?
Дети: 45 : 5 = 9,  49 : 7 = 7,  63 : 9 = 7
Учитель: Правильно решили! (примеры выставляются в 1 столбик – на слайде).
Дети: Мы не можем разделить 35 : 6   25 : 6   28: 9.
 Дети высказывают различные решения и приходят к одному мнению: если решать пример 25 : 6, то число 25 делится на 6 не будет, а делится число 24, но остаётся число 1. И при решении других примеров, тоже  остаётся число.
 \Учитель: Ребята, вы точно заметили, что остаётся остаток в данных примерах.  А вы хотите научиться решать примеры такого вида?
Дети: Да!
Учитель: Тема нашего урока «Деление с остатком». Поставьте цель дальнейшей нашей работы на уроке.
 (Слайд № 6) Дети: Мы должны научиться решать примеры и задачи с остатком.     

Дети по группам решают примеры, говорят ответы. Учащиеся замечают, что не все примеры могут решить. Высказывают различные версии решения и приходят к одному выводу.

Ставят цель на дальнейшую работу на уроке.

4 этап урока.
Работа над новым материалом. Цель: Выведение алгоритма деления числа с остатком.

Постановка проблемной ситуации (дети сравнивают, анализируют и приходят к выводу, что недостаточно, тех знаний, которыми они владеют).

    Практическая работа.
(Слайд № 7) Учитель: Посмотрите на картинку и составьте задачу
Дети: На столе было 9 яблок, их надо разложить на 4 тарелки. Сколько яблок на каждой тарелке?
(на слайде учитель показывает, как яблоки раскладывают по тарелочкам).
Учитель: Кто пойдёт  к доске и напишет запись решения?
(ученик выходит к доске и записывает 9:4 =2),
 Учитель на слайде выставляет запись 9:4 = 2 (ост.1) – остаток записывается в скобках, ученик записывает в своей записи.
Создание проблемной ситуации
Учитель: Как вы думаете, всегда будем делать рисунки, для того, чтобы решить примеры этого вида?
(слайд № 8)
Дети: Делать рисунки для этих примеров трудно, да и очень долго. Надо составить такое правило, чтобы решать подобные примеры.
Учитель: Давайте попробуем составить такое правило.
 Самостоятельная работа — работа в парах (дети составляют алгоритм)
(слайд № 9) Учитель: А теперь посмотрим, что получилось у вас? (коллективная работа по составлению алгоритма – дети читают свои записи и учитель корректирует их).
 1 Находим наибольшее число, (но меньше делимого), которое можно разделить на делитель без остатка.
   2 Данное число делим на делитель. Это значение частного.
   3 Оставшаяся часть делимого – это остаток.
   4 Проверяем, остаток должен быть меньше делимого.
Первичное закрепление материала.
 Учитель: На доске вы видите примеры
17: 9 =     46: 5 =    35: 6=   25: 6=    28: 9 =
34:8=
 их решили. Но подул холодный зимний ветер и ответы разлетелись. Мы восстановим запись, для этого надо …
Дети: Решить примеры.
Учитель: Решите примеры устно, пользуйтесь  алгоритмом.
После решения примеров, дети идут к доске и восстанавливают запись примеров.
     17: 9 = 1(ост.8)     46: 5 =9 (ост.1)     35: 6= 5(ост.1)   25: 6=4(ост.1)     28: 9 =3(ост.1)
     34:8=4(ост.2)
Учитель: Вы прекрасно справились с заданием!
    Учащиеся рассаживаются по своим местам.
Составляют задачу.
 

Ученик записывает решение.

Ученики высказывают своё мнение и приходят к одному выводу, надо вывести правило, для решения подобных примеров.
 Дети пробуют составить алгоритм сами, а затем составляют алгоритм коллективно.

Учащиеся пользуются алгоритмом, решают примеры, затем выходят к доске находят нужный ответ и прикрепляют к примеру.
5 этап урока. Физкультминутка и гимнастика для глаз.
Цель:  снятие утомляемости, поддержание эмоционального настроя
учащихся.
Зрительная гимнастика проводится для снятия зрительного утомления.

6 этап урока. Проверка усвоения нового материала
Цель: Учащиеся закрепляют знания и практические умения по новой изученной теме.

7. Рефлексия
Регулирующий момент урока. Вызывающий у учащихся чувство радости, удовлетворения от урока.
8. Домашнее задание.

    1.  (слайд №10)  под музыку песни «Чунга — чанга» дети делают  движения головой, руками, повороты туловищем, прыжки.

2. Дети сидят свободно и глазами следят за движением бабочки (движение: слева  направо, справа налево; вверх, вниз; круговые движения).

1 Работа в тетрадях.
Учитель: Открываем рабочие тетради, записываем: 17.02.12.  и в следующей строке: Классная работа.   
  2 Минутка чистописания (слайд №11)
Учитель: записать число 1(учитель объясняет запись числа по элементам),
— записать следующее число в 4 раз больше 1.
 Учитель: Имеется ли общий элемент у этих цифр?
Дети: Да, прямая наклонная (показывают)
Учитель: Составьте из данных цифр двузначные числа
Дети: 14   41
  (Слайд №12)    3 Творческая работа по разноуровневым карточкам  (работа в паре, запись детьми производится в тетради).  Учитель контролирует каждую группу и проверяет выполнение задания
1 уровень (базовый) составить  примеры на деление, где  числа 14 и 41 делимое.
 ( 14:2=7    14:7=2    41:8=5(ост.1)  41:5=8(ост.1)
2 уровень (выше базового) составить  примеры на деление с числами 14, 41
 14:2=7    14:7=2    41:8=5(ост.1)  41:5=8(ост.1) 41:14=2(ост.13), 14:41=0(ост.14)
3 уровень (повышенный) составить задачи на деление с остатком числами 14,41 и решить их.
Дети:1) Бабушка испекла 14 блинов и раздала 3 внукам. Сколько блинов съел каждый внук и сколько блинов осталось? 14:3=4(ост.2)
2) В 8 коробок разложили 41 карандаш.  Сколько карандашей в каждой коробке и сколько карандашей осталось?  41:8=5(ост.1).
  (слайд №13)  4 Самостоятельная работа (индивидуальная)
Учитель: Открываем учебник на с. 24,решение задачи №3.
После выполнения работы проводится самопроверка  (слайд № 14)
5.Закрепление (групповая работа)
Учитель: Ребята, разделитесь на 2 группы (группа девочек и группа мальчиков)
 — Какие профессии у ваших родителей? Кем они работают?
(слайд №15) Учитель:  Ребята, давай те, помечтаем!
 Так, например, Алина, Рада и Снежана будут модельерами
 — А чем занимаются люди этой профессии?
Мальчики: Глеб, Давлят и Артём будут цветоводами.  
 — чем занимаются люди этой профессии?
Учитель: Каждый день мы сталкиваемся с различными трудностями, в том числе и  в профессиональной деятельности. Я вам даю карточки с задачи.  Уверена, что вы справитесь с полученным заданием. (учитель раздаёт карточки с задачами):
— Из 9 метров ткани сшили 2 костюма. Сколько метров пошло на 1 костюм и сколько метров осталось?
 — Из 19 цветов составили 5 букетов. Сколько цветов в 1 букете и сколько цветов осталось?
Учитель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием!
(слайд №16) — Я на уроке научился…
                  — Я умею …
                  — Я могу научить других…

 с.24 задача № 4.    Дети занимают любое пространство класса и делают (под музыку) движения головой, руками, туловищем.
Затем дети следят за движением бабочки.

Учащиеся записывают в тетрадях

Дети пишут:
1    4 1 4 14

Записывают;: 14   41

 
Учащиеся
работают  в паре, составляют и решают, те задания, которые им даны.

Учащиеся самостоятельно решают задачу по учебнику и проверяют своё решение по слайду

 Дети отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся  по группам решают задачи и говорят решение и ответ.

Учащиеся отвечают на вопросы.

 

Прикрепленный файлРазмер
dielieniie_s_ostatkom.ppt5.07 Мб

old.edu54.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *