Карточки по русскому языку 3 класс «Падеж имени существительного

Ф.И__________________________________________Дата____________________

Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж имен существительных.

Трещ…т м…розы. Иней запуш…л д…рев…я. На елке и осинке л.жат ша…ки снега. Вот белка прыгает с ветки на ветку. Дят…л стучит на верху…ке д…рева своим кре…ким клювом.

М…ро… зат…нул пру… льдом. Мя…кий белый к…вер покрыл х…лодную землю.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.__________________________________Дата____________________________

Просклоняйте имена существительные СОЛНЦЕ, ДОРОГА. Составьте предложение. Укажите падеж имени существительного.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.__________________________________Дата____________________________

Просклоняйте имена существительное ДОРОЖКА. Составьте предложение. Укажите падеж имени существительного.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.____________________________________Дата__________________________

  1. Какие падежи ты знаешь? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой падеж не употребляется с предлогами?______________________________________

  1. Напиши вопросы и слова помощники

Р.п.___________________________

В.п.___________________________

Д.п.___________________________

Т.п.___________________________

П.п.___________________________

  1. Какие падежи могут отвечать на вопрос что? _______________________________________

  1. Какие падежи могут отвечать на вопрос кого?_______________________________________

  1. Просклоняй существительное красота по падежам:

И.п.___________________________

Р.п.___________________________

Д.п.___________________________

В.п.____________________________

Т.п.____________________________

П.п.____________________________

infourok.ru

Карточки по русскому языку 3 класс.Тема «Падеж имён существительных»

Ф.И.______________________________

1 вариант

Определи падеж существительного

стоит у дуба ________

увидел ящерицу______

подплыли к берегу_______

пошли на озеро_______

купались в реке_______

росли в лесу_______

вернулись из похода_______

собирала в корзину_______

написала бабушке_______

рисовала красками_______

сделали из бумаги_______

помыла посуду_______

посмотрел на часы_______

связала дочке_______

положил на полку_______

сорвал с яблони_______

нашёл в лесу_______

сидел перед мамой_______

Ф.И.______________________________

1 вариант

Определи падеж существительного

стоит у дуба ________

увидел ящерицу______

подплыли к берегу_______

пошли на озеро_______

купались в реке_______

росли в лесу_______

вернулись из похода_______

собирала в корзину_______

написала бабушке_______

рисовала красками_______

сделали из бумаги_______

помыла посуду_______

посмотрел на часы_______

связала дочке_______

положил на полку_______

сорвал с яблони_______

нашёл в лесу_______

сидел перед мамой_______

Ф.И.______________________________

1 вариант

Определи падеж существительного

стоит у дуба ________

увидел ящерицу______

подплыли к берегу_______

пошли на озеро_______

купались в реке_______

росли в лесу_______

вернулись из похода_______

собирала в корзину_______

написала бабушке_______

рисовала красками_______

сделали из бумаги_______

помыла посуду_______

посмотрел на часы_______

связала дочке_______

положил на полку_______

сорвал с яблони_______

нашёл в лесу_______

сидел перед мамой_______

Ф.И.______________________________

2 вариант

Определи падеж существительного

пробежал по тропинке________

пил из чашки________

рос перед домом________

собрался в дорогу________

лепил из пластилина________

слетел с крыши________

съел за обедом________

разбудил отца________

жил в городе________

пахал плугом________

опоздал на урок________

обидел брата________

раскрасил карандашами________

вскопал лопатой________

служил в армии________

гуляли с ребятами________

вызвали к директору________

щебетали на ветвях ________

Ф.И.______________________________

2 вариант

Определи падеж существительного

пробежал по тропинке________

пил из чашки________

рос перед домом________

собрался в дорогу________

лепил из пластилина________

слетел с крыши________

съел за обедом________

разбудил отца________

жил в городе________

пахал плугом________

опоздал на урок________

обидел брата________

раскрасил карандашами________

вскопал лопатой________

служил в армии________

гуляли с ребятами________

вызвали к директору________

щебетали на ветвях ________

Ф.И.______________________________

2 вариант

Определи падеж существительного

пробежал по тропинке________

пил из чашки________

рос перед домом________

собрался в дорогу________

лепил из пластилина________

слетел с крыши________

съел за обедом________

разбудил отца________

жил в городе________

пахал плугом________

опоздал на урок________

обидел брата________

раскрасил карандашами________

вскопал лопатой________

служил в армии________

гуляли с ребятами________

вызвали к директору________

щебетали на ветвях ________

Ф.И.______________________________

1 вариант

Определи падеж существительного

приехал из Ростова______________

ехал в автобусе______________

отплыл от берега______________

проехать через поле______________

добежал до машины______________

растёт у дерева______________

лежит на столе______________

вышел из дома______________

выучил в школе______________

нарисовал для мамы______________

стоит около осины______________

шёл без зонтика______________

собрались возле школы______________

нашёл в лесу______________

растет по берегам______________

сидит у речки______________

показалась в лесу______________

ставят плотины______________

Ф.И.______________________________

1 вариант

Определи падеж существительного

приехал из Ростова______________

ехал в автобусе______________

отплыл от берега______________

проехать через поле______________

добежал до машины______________

растёт у дерева______________

лежит на столе______________

вышел из дома______________

выучил в школе______________

нарисовал для мамы______________

стоит около осины______________

шёл без зонтика______________

собрались возле школы______________

нашёл в лесу______________

растет по берегам______________

сидит у речки______________

показалась в лесу______________

ставят плотины______________

Ф.И.______________________________

1 вариант

Определи падеж существительного

приехал из Ростова______________

ехал в автобусе______________

отплыл от берега______________

проехать через поле______________

добежал до машины______________

растёт у дерева______________

лежит на столе______________

вышел из дома______________

выучил в школе______________

нарисовал для мамы______________

стоит около осины______________

шёл без зонтика______________

собрались возле школы______________

нашёл в лесу______________

растет по берегам______________

сидит у речки______________

показалась в лесу______________

ставят плотины______________

Ф.И.______________________________

2 вариант

Определи падеж существительного

раздвинул листья______________

вылез из травы______________

раскинула лапки______________

плывут по небу______________

ударил по мячу______________

решал в тетради______________

растут по берегам______________

повязала шарф______________

проснулась на рассвете______________

выехал из деревни______________

нарисовал мелками______________

раскрыл книгу______________

вышел из избушки______________

сходил в магазин______________

связала внучке______________

начертил по линейке______________

сделал из дерева______________

разбила вазу______________

выросли на клумбе______________

Ф.И.______________________________

2 вариант

Определи падеж существительного

раздвинул листья______________

вылез из травы______________

раскинула лапки______________

плывут по небу______________

ударил по мячу______________

решал в тетради______________

растут по берегам______________

повязала шарф______________

проснулась на рассвете______________

выехал из деревни______________

нарисовал мелками______________

раскрыл книгу______________

вышел из избушки______________

сходил в магазин______________

связала внучке______________

начертил по линейке______________

сделал из дерева______________

разбила вазу______________

выросли на клумбе______________

Ф.И.______________________________

2 вариант

Определи падеж существительного

раздвинул листья______________

вылез из травы______________

раскинула лапки______________

плывут по небу______________

ударил по мячу______________

решал в тетради______________

растут по берегам______________

повязала шарф______________

проснулась на рассвете______________

выехал из деревни______________

нарисовал мелками______________

раскрыл книгу______________

вышел из избушки______________

сходил в магазин______________

связала внучке______________

начертил по линейке______________

сделал из дерева______________

разбила вазу______________

выросли на клумбе______________

kopilkaurokov.ru

Раздаточный материал для 3 класса по теме » ПАДЕЖ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО»

МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 3 КЛАССА ПО ТЕМЕ:

Учитель начальных классов первой категории

Алферова Галина Николаевна

_______________________________________________________________________

Карточка № 1

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Вышел из избушк…(_____), встретил на вокзал…(_____) , прислал по почт…(_____), вырос на полянк…(_____), приехали к обед… (_____), ночевали в сторожк… (_____), решил задач… (_____), кружились над цветком (_____).

_____________________________________________________________________________________________

Карточка № 2

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Ждал на дорог… (______), жил на окраин… (______) , сбился с дорог… (______), деревья в ине… (_____) , приехал к бабушк… (_____) , работает в бригад…(_____), заподозрил в измен…(_____), сшила для куколк…(_____).

________________________________________________________________________________________________

Карточка № 3

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Выглядывает из коробк…(_____), живём в деревн…(____), салат из редиск…(____), растёт в ящик…(_____), подготовился к работ…(_____), блеснули на неб… ( ____), покачивала головк…(_____), люблю клубнику (_____).

_________________________________________________________________________

Карточка № 4

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Пролетел над лес… (_____), посмотрел на учител… (____), спустился к ручь…(____), проехал в метро (_____), скрылся от охотник…(_____), подобрать слова (_____), пил из миск… (_____), играл на гитар… (_____).

_____________________________________________________________________________________________

Карточка № 5

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

выкопать из земли (_____), поскакал к сторожк… (_____), блеснули на неб…(_____), покачивала головой (_____), люблю клубнику (_____), грелся на солнышк…(_____), шли от колодца (_____), плывут по морю (______).

________________________________________________________________________________________________

Карточка № 6

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Подготовился к работ…(____), жила над кустом (____), выглядывает из травы (____), посадил в ящик (____), уходила за корм… (____), сидел на пеньке (_____), собирают сок ( _____), сказка о медвед… (____), сорвал шишку (_____).

______________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Карточка № 7

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Катались на машин… (_____), шли по площад…(_____), отплыл от причала (______), подбежал к кроват… (_____), прыгает белка (_____), достали мяч (____), гуляли за школ… (____), написал в тетрад…(______).

_____________________________________________________________________________________________

Карточка № 8

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Кружились в воздух…(____), сделал из бумажк…(____), остался без клюшк…(____), стоял около аптек… (_____), сделал из щепк…(_____), лежат в книг…(_____), направился к остановк…(_____), ел без вилк… (_____).

________________________________________________________________________________________________

Карточка № 9

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Ползёт по травинк…(_____), отказался от повязк…(_____), застряла в бочк…(____), поставил на полку (_____), ушёл с друг… (____), увидел под кроватью (_____), поздравление для мам… (_____), поскакал по дорог…(_____).

______________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Карточка № 10

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Набрали черёмух…(_____), крышка коробк… (______), неслись по Волг… (_____), помогали дедушк… (______), обожглись крапив… (_____) , у новой беседк…(_____), шагают по пашн… (_____) , думали о поездк… (_____).

_____________________________________________________________________________________________

Карточка № 11

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Взяла у подруг… (_____) , прилетели к фиалк… (_____) , цветы яблон… (______), шли по тропинк… (_____), бежал по дорог…(_____), думать о подарк…(____), заросли акаци… (_____), любить маму (_____).

________________________________________________________________________________________________

Карточка № 12

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Гордиться пап…(_____), идти к рощ… (_____), растёт на опушк… (_____), подлетел к берёзк…(_____), застучал клюв…(_____), расхаживали по пашн…(_____), увидеть мост (_____), отбежать от осинк… (_____).

______________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Карточка № 13

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Нарисовать картину (_____), готовиться к зим…(_____), вижу облак… (_____), прочитать в книг… (_____),стоять у клетк…(______), побывать в зоопарк… (_____), сказка о мудрост…(_____), чинить карандаш (_____).

_____________________________________________________________________________________________

Карточка № 14

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

История из жизн… (_____), дружить с Вал… (_____), отойти от пристан… (______), доехал до деревн…(____), поскакал по дорожк…(____), отказаться от помощ…(___), стоять у башн… (_____), вижу парк (_____).

________________________________________________________________________________________________

Карточка № 15

Ф.И.____________________________________

Вставь, где нужно, букву в окончании существительного, определи падеж.

Достать из печи (_____), ходить около клуба (_____), книга о подвиг… (_____), помочь бабушк…(_____), идти по алле…(_____), вспоминать о друг… (_____), слушать песню (_____), искать под стол…(_____).

______________________________________________________________________________________________

intolimp.org

Карточки по русскому языку 3 класс (определение падежей).

Задание: разобрать предложение по членам и определить падеж имён существительных.

На небесном своде светит оранжевое вечернее солнце.

Яркие звёзды посмотрят на нас с высоты.

Деревья бросят на землю чёрные тени.

В парке на берегу речки стоит беседка.

На крыше беседки на длинном шпиле вертится флюгер.

Цветы на клумбе пригнулись к земле.

На ветке берёзки сидят две вороны.

Деревья нарядились в белые шубки.

На спине у зверька чёрные полосочки.

Собранные орешки бурундук таскает к себе в норку.

В древности крепость защищалась рыцарями.

На вершине горы видны остатки сторожевой башни.

Хвост ящерки остался в зубах у щенка.

Гнездо белочки было на старой сосне.

Под зелёной еловой лапой строит свой дом зайка.

Застыли под хворостом юркие ящерки.

Толя и Петя играют у крыльца в снежки.

Папа пошёл во двор колоть дрова.

Мальчики носили дрова в сарай.

На ветке сидела серенькая птичка с малиновой грудкой.

На лесной опушке зеленеют берёзки.

Тут в канавке у дорожки Маша часто находит грибы.

Маленький медвежонок упал с обрыва в реку.

Внучка лесника Маша ухаживала за больным медвежонком.

На крыльце сидит кошка Сильва.

Таня и Валя спустились в лесной овраг.

По мягкому ковру из опавших листьев девочки идут к ручью.

Лежит Коля на берегу маленькой речки и глядит по сторонам.

Весёлый ветерок покрывает гладкую поверхность воды лёгкой рябью.

Ветерок шевелит мягкую травку и лепестки цветков на лужке.

Гибкие деревца полощут свои ветки и листья в речной воде.

Вечером у лесной тропинки мы увидели светлячков.

Мы принесли светлячка домой и посадили на лист сирени.

infourok.ru

Карточки по русскому языку в 3 классе.

Урок 76

Прочитай. Вставь вместо слова друг, подруга подходящие местоимения с предлогами

Поехал к ________________, был у _______________,

виделся с ______________________, вспоминаю о ________________,

Зашла к _________________, разговаривала с ______________________________, думала о ___________________,

взяла у ______________________

Урок 76

Прочитай. Вставь вместо слова друг, подруга подходящие местоимения с предлогами

Поехал к ________________, был у _______________,

виделся с ______________________, вспоминаю о ________________,

Зашла к _________________, разговаривала с ______________________________, думала о ___________________,

взяла у ______________________

Урок 76

Прочитай. Вставь вместо слова друг, подруга подходящие местоимения с предлогами

Поехал к ________________, был у _______________,

виделся с ______________________, вспоминаю о ________________,

Зашла к _________________, разговаривала с ______________________________, думала о ___________________,

взяла у ______________________.

Урок 76

Прочитай. Вставь вместо слова друг, подруга подходящие местоимения с предлогами

Поехал к ________________, был у _______________,

виделся с ______________________, вспоминаю о ________________,

Зашла к _________________, разговаривала с ______________________________, думала о ___________________,

взяла у ______________________

Урок 37

1.Имя существительное-это ____________________________, которая обозначает____________________ и отвечает на вопросы________________

2.Прочитайте и вставьте пропущенные буквы

Кружась ле…. ко и неумело,

Сн….ж…..нка села на ст….кло,

Ш…л ноч….ю сне….. густой и белый-

От снега в комн….те св…..тло.

Ч… ть пор….шит пушок л….тучий,

И со….нце зимнее вст….ёт.

3.Выпишите только имена существительные ____________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________

4.Подберите с слову СНЕЖИНКА однокоренные слова и выделите корень

Снежинка____________________________________________________________________________________________________________________________

Урок 37

1.Имя существительное-это ____________________________, которая обозначает____________________ и отвечает на вопросы________________

2.Прочитайте и вставьте пропущенные буквы

Кружась ле…. ко и неумело,

Сн….ж…..нка села на ст….кло,

Ш…л ноч….ю сне….. густой и белый-

От снега в комн….те св…..тло.

Ч… ть пор….шит пушок л….тучий,

И со….нце зимнее вст….ёт.

3.Выпишите только имена существительные ____________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________

4.Подберите с слову СНЕЖИНКА однокоренные слова и выделите корень

Снежинка____________________________________________________________________________________________________________________________

Урок 41/5

Словарный диктант

1.Укажи род имён существительных

2. Вставь пропущенные буквы

Растения: с__сна, с__рень, б__рёза, кипарис, к__рагач, ___сина,

топ__ль, р__кита, к__лина, __кация.

Птицы: в___рона, с__рока, с__ловей, удо___, журавль, цапля, с__ница.

Урок 41/5

Словарный диктант

1.Укажи род имён существительных

2. Вставь пропущенные буквы

Растения: с__сна, с__рень, б__рёза, кипарис, к__рагач, ___сина,

топ__ль, р__кита, к__лина, __кация.

Птицы: в___рона, с__рока, с__ловей, удо___, журавль, цапля, с__ница.

Урок 41/5

Словарный диктант

1.Укажи род имён существительных

2. Вставь пропущенные буквы

Растения: с__сна, с__рень, б__рёза, кипарис, к__рагач, ___сина,

топ__ль, р__кита, к__лина, __кация.

Птицы: в___рона, с__рока, с__ловей, удо___, журавль, цапля, с__ница.

Урок 41/5

Словарный диктант

1.Укажи род имён существительных

2. Вставь пропущенные буквы

Растения: с__сна, с__рень, б__рёза, кипарис, к__рагач, ___сина,

топ__ль, р__кита, к__лина, __кация.

Птицы: в___рона, с__рока, с__ловей, удо___, журавль, цапля, с__ница.

Морфологический разбор

имени существительного Например:

Имя сущ-ное – нач форма, вопрос с горы – гора (что?)

одушевлённое или неодушевлённое неодушевлённое

собственное или нарицательное нарицательное

род ж.р

число ед.ч

склонение —

падеж —

синтаксическая роль (обстоятельство места)

Морфологический разбор

имени существительного Например:

Имя сущ-ное – нач форма, вопрос с горы – гора (что?)

одушевлённое или неодушевлённое неодушевлённое

собственное или нарицательное нарицательное

род ж.р

число ед.ч

склонение —

падеж —

синтаксическая роль (обстоятельство места)

Морфологический разбор

имени существительного Например:

Имя сущ-ное – нач форма, вопрос с горы – гора (что?)

одушевлённое или неодушевлённое неодушевлённое

собственное или нарицательное нарицательное

род ж.р

число ед.ч

склонение —

падеж —

синтаксическая роль (обстоятельство места)

Морфологический разбор

имени существительного Например:

Имя сущ-ное – нач форма, вопрос с горы – гора (что?)

одушевлённое или неодушевлённое неодушевлённое

собственное или нарицательное нарицательное

род ж.р

число ед.ч

склонение —

падеж —

синтаксическая роль (обстоятельство места)

*Вставьте, где нужно Ь знак

Погас последний луч__ солнца. Надвигалась долгая полярная ноч__. Мама сварила вкусный борщ__. Перед отлётом мы сдали багаж__. На поле уже убрали рож__.

*Вставьте, где нужно Ь знак

Погас последний луч__ солнца. Надвигалась долгая полярная ноч__. Мама сварила вкусный борщ__. Перед отлётом мы сдали багаж__. На поле уже убрали рож__.

*Вставьте, где нужно Ь знак

Погас последний луч__ солнца. Надвигалась долгая полярная ноч__. Мама сварила вкусный борщ__. Перед отлётом мы сдали багаж__. На поле уже убрали рож__.

*Вставьте, где нужно Ь знак

Погас последний луч__ солнца. Надвигалась долгая полярная ноч__. Мама сварила вкусный борщ__. Перед отлётом мы сдали багаж__. На поле уже убрали рож__.

*Вставьте, где нужно Ь знак

Погас последний луч__ солнца. Надвигалась долгая полярная ноч__. Мама сварила вкусный борщ__. Перед отлётом мы сдали багаж__. На поле уже убрали рож__.

*Вставьте, где нужно Ь знак

Погас последний луч__ солнца. Надвигалась долгая полярная ноч__. Мама сварила вкусный борщ__. Перед отлётом мы сдали багаж__. На поле уже убрали рож__.

*Вставьте, где нужно Ь знак

Погас последний луч__ солнца. Надвигалась долгая полярная ноч__. Мама сварила вкусный борщ__. Перед отлётом мы сдали багаж__. На поле уже убрали рож__.

Лесом катится клубок Белые горошки

У него колючий бок На зелёной ножке (ландыш)

Он охотится ночами

За жуками и мышами (еж)

Стукнешь о стену-

Эта маленькая крошка А я отскочу

Рада даже хлебной крошке Бросишь на землю-

Потому что до темна А я подскочу. (мяч)

В норке прячется она (мышь)

Стоит изба из кирпича

Если хорошо заточен То холодна, то горяча (печь)

Всё легко он режет очень-

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (нож) Если ты его отточишь-

Нарисуешь всё что хочешь!

Пыль с дороги захватил Солнце, море, горы, пляж

А потом, набравшись сил Что же это? (карандаш)

Завертелся, закружился

И столбом до неба взвился (смерчь)

Ночь на рыбалке

Однажды мы отправились с другом на рыбалку. Дорога шла через рож__. Наконец, подошли к реке. Поставили шалаш___.

Сходили на ключ___ за водой. Потом стали ловить рыбу. Скоро мне попался лещ____, а другу ёрш____. Сварили уху и легли спать.

Кругом стояла тиш___. Вдруг среди ночи просыпаюсь: слышу плач___ и какой – то шорох. Ох и струсил я тогда! А друг мне и говорит: «Не бойся, это плачет в ночи сыч___, а шелестит листьями камыш____». Хорошо, когда рядом такой друг! Он всё знает! И с ним не страшно!

Ночь на рыбалке

Однажды мы отправились с другом на рыбалку. Дорога шла через рож__. Наконец, подошли к реке. Поставили шалаш___.

Сходили на ключ___ за водой. Потом стали ловить рыбу. Скоро мне попался лещ____, а другу ёрш____. Сварили уху и легли спать.

Кругом стояла тиш___. Вдруг среди ночи просыпаюсь: слышу плач___ и какой – то шорох. Ох и струсил я тогда! А друг мне и говорит: «Не бойся, это плачет в ночи сыч___, а шелестит листьями камыш____». Хорошо, когда рядом такой друг! Он всё знает! И с ним не страшно!

Ночь на рыбалке

Однажды мы отправились с другом на рыбалку. Дорога шла через рож__. Наконец, подошли к реке. Поставили шалаш___.

Сходили на ключ___ за водой. Потом стали ловить рыбу. Скоро мне попался лещ____, а другу ёрш____. Сварили уху и легли спать.

Кругом стояла тиш___. Вдруг среди ночи просыпаюсь: слышу плач___ и какой – то шорох. Ох и струсил я тогда! А друг мне и говорит: «Не бойся, это плачет в ночи сыч___, а шелестит листьями камыш____». Хорошо, когда рядом такой друг! Он всё знает! И с ним не страшно!

Ночь на рыбалке

Однажды мы отправились с другом на рыбалку. Дорога шла через рож__. Наконец, подошли к реке. Поставили шалаш___.

Сходили на ключ___ за водой. Потом стали ловить рыбу. Скоро мне попался лещ____, а другу ёрш____. Сварили уху и легли спать.

Кругом стояла тиш___. Вдруг среди ночи просыпаюсь: слышу плач___ и какой – то шорох. Ох и струсил я тогда! А друг мне и говорит: «Не бойся, это плачет в ночи сыч___, а шелестит листьями камыш____». Хорошо, когда рядом такой друг! Он всё знает! И с ним не страшно!

\

Урок 45

Определи падеж выделенного существительного

Отец купил коня. В озере водится карась. Вася окна не разбивал.

Над полем пролетел кукурузник. Мы пели песню о родине. Без ученья нет уменья.

Урок 45

Определи падеж выделенного существительного

Отец купил коня. В озере водится карась. Вася окна не разбивал.

Над полем пролетел кукурузник. Мы пели песню о родине. Без ученья нет уменья.

Урок 45

Определи падеж выделенного существительного

Отец купил коня. В озере водится карась. Вася окна не разбивал.

Над полем пролетел кукурузник. Мы пели песню о родине. Без ученья нет уменья.

Урок 45

Определи падеж выделенного существительного

Отец купил коня. В озере водится карась. Вася окна не разбивал.

Над полем пролетел кукурузник. Мы пели песню о родине. Без ученья нет уменья.

Урок 45

Определи падеж выделенного существительного

Отец купил коня. В озере водится карась. Вася окна не разбивал.

Над полем пролетел кукурузник. Мы пели песню о родине. Без ученья нет уменья.

Урок 45

Определи падеж выделенного существительного

Отец купил коня. В озере водится карась. Вася окна не разбивал.

Над полем пролетел кукурузник. Мы пели песню о родине. Без ученья нет уменья.

падеж

слово

вопросы

предлоги

окончания

член предложения

Им . п.

есть

кто? что?

-а, -я, -о, -е,

Подлежащее

Р. п

нет

кого? чего?

(куда? откуда? где?)

от, до, из, без, у, с, для, около, вокруг

-и, -ы, -а, -я,

дополнение

обстоятельство

Д.п.

дал

кому? чему?

(где?)

к, по

-е, -и, -у, -ю

дополнение

обстоятельство

В. п.

вижу

кого? что?

(куда? где?)

за, на, через, в, во

-я, -е, -о, -у, -ю

дополнение

обстоятельство

Т. п.

доволен

кем? чем?

(где? как?)

над, за, под, перед, с

-ой, -ей, -ом, -ем, -ю

дополнение

обстоятельство

П. п

думаю

о ком? о чём? (где7)

о, об, в, во, на

-е, -и

дополнение

обстоятельство

падеж

слово

вопросы

предлоги

окончания

член предложения

Им . п.

есть

кто? что?

-а, -я, -о, -е,

Подлежащее

Р. п

нет

кого? чего?

(куда? откуда? где?)

от, до, из, без, у, с, для, около, вокруг

-и, -ы, -а, -я,

дополнение

обстоятельство

Д.п.

дал

кому? чему?

(где?)

к, по

-е, -и, -у, -ю

дополнение

обстоятельство

В. п.

вижу

кого? что?

(куда? где?)

за, на, через, в, во

-я, -е, -о, -у, -ю

дополнение

обстоятельство

Т. п.

доволен

кем? чем?

(где? как?)

над, за, под, перед, с

-ой, -ей, -ом, -ем, -ю

дополнение

обстоятельство

П. п

думаю

о ком? о чём? (где7)

о, об, в, во, на

-е, -и

дополнение

обстоятельство

*Выполнение работы по карточке

Определите падеж выделенного имени существительного

Серая туча надвинулась на солнце. Тихо в лесу. Снег тяжело падает. Белыми хлопьями он засыпал всю землю. Прилетели первые зимние гости. Снегири занялись рябиной. Им зимой не голодно.

*Выполнение работы по карточке

Определите падеж выделенного имени существительного

Серая туча надвинулась на солнце. Тихо в лесу. Снег тяжело падает. Белыми хлопьями он засыпал всю землю. Прилетели первые зимние гости. Снегири занялись рябиной. Им зимой не голодно.

*Выполнение работы по карточке

Определите падеж выделенного имени существительного

Серая туча надвинулась на солнце. Тихо в лесу. Снег тяжело падает. Белыми хлопьями он засыпал всю землю. Прилетели первые зимние гости. Снегири занялись рябиной. Им зимой не голодно.

*Выполнение работы по карточке

Определите падеж выделенного имени существительного

Серая туча надвинулась на солнце. Тихо в лесу. Снег тяжело падает. Белыми хлопьями он засыпал всю землю. Прилетели первые зимние гости. Снегири занялись рябиной. Им зимой не голодно.

*Выполнение работы по карточке

Определите падеж выделенного имени существительного

Серая туча надвинулась на солнце. Тихо в лесу. Снег тяжело падает. Белыми хлопьями он засыпал всю землю. Прилетели первые зимние гости. Снегири занялись рябиной. Им зимой не голодно.

*Выполнение работы по карточке

Определите падеж выделенного имени существительного

Серая туча надвинулась на солнце. Тихо в лесу. Снег тяжело падает. Белыми хлопьями он засыпал всю землю. Прилетели первые зимние гости. Снегири занялись рябиной. Им зимой не голодно.

*Выполнение работы по карточке

Определите падеж выделенного имени существительного

Серая туча надвинулась на солнце. Тихо в лесу. Снег тяжело падает. Белыми хлопьями он засыпал всю землю. Прилетели первые зимние гости. Снегири занялись рябиной. Им зимой не голодно.

Урок 52 Работа по карточке Определи падеж выделенных слов

Поздним вечером турист добрался до города. По реке плыли

осенние листья. У крыльца лежал маленький щенок. К дому подъехал новый

автомобиль. Это приехал папа.

Урок 52 Работа по карточке Определи падеж выделенных слов

Поздним вечером турист добрался до города. По реке плыли

осенние листья. У крыльца лежал маленький щенок. К дому подъехал новый

автомобиль. Это приехал папа.

Урок 52 Работа по карточке Определи падеж выделенных слов

Поздним вечером турист добрался до города. По реке плыли

осенние листья. У крыльца лежал маленький щенок. К дому подъехал новый

автомобиль. Это приехал папа.

Урок 52 Работа по карточке Определи падеж выделенных слов

Поздним вечером турист добрался до города. По реке плыли

осенние листья. У крыльца лежал маленький щенок. К дому подъехал новый

автомобиль. Это приехал папа.

Урок 52 Работа по карточке Определи падеж выделенных слов

Поздним вечером турист добрался до города. По реке плыли

осенние листья. У крыльца лежал маленький щенок. К дому подъехал новый

автомобиль. Это приехал папа.

*Работа по карточке: определите падеж выделенных имён существительных

Юннаты охраняют родную природу. Они берегут лес от пожара. Юный

натуралист защитит и яркую бабочку, и жаворонка, и муравья. Зимой он

принесёт корм в лес. Ребята спасают птиц и зверей от зимней стужи и

голода.

*Работа по карточке: определите падеж выделенных имён существительных

Юннаты охраняют родную природу. Они берегут лес от пожара. Юный

натуралист защитит и яркую бабочку, и жаворонка, и муравья. Зимой он

принесёт корм в лес. Ребята спасают птиц и зверей от зимней стужи и

голода.

*Работа по карточке: определите падеж выделенных имён существительных

Юннаты охраняют родную природу. Они берегут лес от пожара. Юный

натуралист защитит и яркую бабочку, и жаворонка, и муравья. Зимой он

принесёт корм в лес. Ребята спасают птиц и зверей от зимней стужи и

голода.

*Работа по карточке: определите падеж выделенных имён существительных

Юннаты охраняют родную природу. Они берегут лес от пожара. Юный

натуралист защитит и яркую бабочку, и жаворонка, и муравья. Зимой он

принесёт корм в лес. Ребята спасают птиц и зверей от зимней стужи и

голода.

Урок 55 определи падеж выделенных имён существительных

Почтовый ящик

Искала синичка место для гнезда. Заглянула в почтовый ящик.

Понравилось. Стала носить синичка мох, шерсть, травинки. Вывелись

птенчики и запищали. Услышала их кошка, стала вокруг ящика ходить.

Увидела кошку хозяйка и прогнала её прочь

Урок 55 определи падеж выделенных имён существительных

Почтовый ящик

Искала синичка место для гнезда. Заглянула в почтовый ящик.

Понравилось. Стала носить синичка мох, шерсть, травинки. Вывелись

птенчики и запищали. Услышала их кошка, стала вокруг ящика ходить.

Увидела кошку хозяйка и прогнала её прочь

Урок 55 определи падеж выделенных имён существительных

Почтовый ящик

Искала синичка место для гнезда. Заглянула в почтовый ящик.

Понравилось. Стала носить синичка мох, шерсть, травинки. Вывелись

птенчики и запищали. Услышала их кошка, стала вокруг ящика ходить.

Увидела кошку хозяйка и прогнала её прочь

Урок 55 определи падеж выделенных имён существительных

Почтовый ящик

Искала синичка место для гнезда. Заглянула в почтовый ящик.

Понравилось. Стала носить синичка мох, шерсть, травинки. Вывелись

птенчики и запищали. Услышала их кошка, стала вокруг ящика ходить.

Увидела кошку хозяйка и прогнала её прочь

Урок 56 Резерв: определи падеж выделенных имён существительных

Не ищи шишки под дуб_____, а жёлуди под ёлк____.

Незаметно плывёт над реко____ солнце. Над дом_____ взад и

вперёд носилась ласточка. За лес_______ раскинулось пшеничное поле.

Урок 56 Резерв: определи падеж выделенных имён существительных

Не ищи шишки под дуб_____, а жёлуди под ёлк____.

Незаметно плывёт над реко____ солнце. Над дом_____ взад и

вперёд носилась ласточка. За лес_______ раскинулось пшеничное поле.

Урок 56 Резерв: определи падеж выделенных имён существительных

Не ищи шишки под дуб_____, а жёлуди под ёлк____.

Незаметно плывёт над реко____ солнце. Над дом_____ взад и

вперёд носилась ласточка. За лес_______ раскинулось пшеничное поле.

Урок 56 Резерв: определи падеж выделенных имён существительных

Не ищи шишки под дуб_____, а жёлуди под ёлк____.

Незаметно плывёт над реко____ солнце. Над дом_____ взад и

вперёд носилась ласточка. За лес_______ раскинулось пшеничное поле.

Урок 56 Резерв: определи падеж выделенных имён существительных

Не ищи шишки под дуб_____, а жёлуди под ёлк____.

Незаметно плывёт над реко____ солнце. Над дом_____ взад и

вперёд носилась ласточка. За лес_______ раскинулось пшеничное поле.

Урок 57 Вставь пропущенные окончания, выдели их, определи падеж , подчеркни предлоги

Скрываться в рощ___, идти по площад____,

участвовать в олимпиад____, принять участие в конкурс___, идти по

тропинк___, рассказать о музык___, спросить об артист___, сидеть на

кон____, гулять по степ____.

Урок 57 Вставь пропущенные окончания, выдели их, определи падеж , подчеркни предлоги

Скрываться в рощ___, идти по площад____,

участвовать в олимпиад____, принять участие в конкурс___, идти по

тропинк___, рассказать о музык___, спросить об артист___, сидеть на

кон____, гулять по степ____.

Урок 57 Вставь пропущенные окончания, выдели их, определи падеж , подчеркни предлоги

Скрываться в рощ___, идти по площад____,

участвовать в олимпиад____, принять участие в конкурс___, идти по

тропинк___, рассказать о музык___, спросить об артист___, сидеть на

кон____, гулять по степ____.

Урок 57 Вставь пропущенные окончания, выдели их, определи падеж , подчеркни предлоги

Скрываться в рощ___, идти по площад____,

участвовать в олимпиад____, принять участие в конкурс___, идти по

тропинк___, рассказать о музык___, спросить об артист___, сидеть на

кон____, гулять по степ____.

Урок 70 Склонение имён прилагательных женского рода

Допиши окончания. Укажи падеж. Подчеркни главные члены предложения

Летом мы жили у бабушки в красив…… ауле. Около аула протекала быср….. река, за ней раскинулась широк….. степь. Утром мы пили тёпл…… молоко, вкусн….. кумыс. Часто дедушка садил нас на спокойн…. коня, и мы отправлялись купаться на широк….. речку.

Урок 70 Склонение имён прилагательных женского рода

Допиши окончания. Укажи падеж. Подчеркни главные члены предложения

Летом мы жили у бабушки в красив…… ауле. Около аула протекала быср….. река, за ней раскинулась широк….. степь. Утром мы пили тёпл…… молоко, вкусн….. кумыс. Часто дедушка садил нас на спокойн…. коня, и мы отправлялись купаться на широк….. речку.

Урок 70 Склонение имён прилагательных женского рода

Допиши окончания. Укажи падеж. Подчеркни главные члены предложения

Летом мы жили у бабушки в красив…… ауле. Около аула протекала быср….. река, за ней раскинулась широк….. степь. Утром мы пили тёпл…… молоко, вкусн….. кумыс. Часто дедушка садил нас на спокойн…. коня, и мы отправлялись купаться на широк….. речку.

Урок 70 Склонение имён прилагательных женского рода

Допиши окончания. Укажи падеж. Подчеркни главные члены предложения

Летом мы жили у бабушки в красив…… ауле. Около аула протекала быср….. река, за ней раскинулась широк….. степь. Утром мы пили тёпл…… молоко, вкусн….. кумыс. Часто дедушка садил нас на спокойн…. Коня, и мы отправлялись купаться на широк….. речку.

Урок 70 Склонение имён прилагательных женского рода

Допиши окончания. Укажи падеж. Подчеркни главные члены предложения

Летом мы жили у бабушки в красив…… ауле. Около аула протекала быср….. река, за ней раскинулась широк….. степь. Утром мы пили тёпл…… молоко, вкусн….. кумыс. Часто дедушка садил нас на спокойн…. Коня, и мы отправлялись купаться на широк….. речку.

Урок 70 Склонение имён прилагательных женского рода

Допиши окончания. Укажи падеж. Подчеркни главные члены предложения

Летом мы жили у бабушки в красив…… ауле. Около аула протекала быср….. река, за ней раскинулась широк….. степь. Утром мы пили тёпл…… молоко, вкусн….. кумыс. Часто дедушка садил нас на спокойн…. Коня, и мы отправлялись купаться на широк….. речку.

Урок 72 Словарная работа «Школьные принадлежности»

__льбом, дн__вник, к__р__ндаш, к__мпьютер, п__нал,

п__ртфель, т__традь.

Урок 72 Словарная работа «Школьные принадлежности»

__льбом, дн__вник, к__р__ндаш, к__мпьютер, п__нал,

п__ртфель, т__традь.

Урок 72 Словарная работа «Школьные принадлежности»

__льбом, дн__вник, к__р__ндаш, к__мпьютер, п__нал,

п__ртфель, т__традь.

Урок 72 Словарная работа «Школьные принадлежности»

__льбом, дн__вник, к__р__ндаш, к__мпьютер, п__нал,

п__ртфель, т__традь.

Урок 72 Словарная работа «Школьные принадлежности»

__льбом, дн__вник, к__р__ндаш, к__мпьютер, п__нал,

п__ртфель, т__традь.

Урок 72 Словарная работа «Школьные принадлежности»

__льбом, дн__вник, к__р__ндаш, к__мпьютер, п__нал,

п__ртфель, т__традь.

kopilkaurokov.ru

Карточки по теме «Падежи» 3-4 классы

В скобках запиши падеж подчёркнутого существительного

Капли дождя (___. п. )

Подошли к речке ( ___.п. )

Светит солнце ( ___. п. )

В скобках запиши падеж подчёркнутого существительного

Капли дождя (___. п. )

Подошли к речке ( ___.п. )

Светит солнце ( ___. п. )

В скобках запиши падеж подчёркнутого существительного

Капли дождя (___. п. )

Подошли к речке ( ___.п. )

Светит солнце ( ___. п. )

В скобках запиши падеж подчёркнутого существительного

Капли дождя (___. п. )

Подошли к речке ( ___.п. )

Светит солнце ( ___. п. )

Уровень 1: Определи падеж существительных

Идти (к чему?) к мосту бежать ( по чему?) по траве

Думать (о ком?) о брате отплыть (от чего?) от берега

сделать (из чего?) из бумаги выйти (из чего?) из леса

Уровень 2: Определи падеж существительных

Шли мимо дачи Лежит в столе

Подарил сестре Смотрю на ёлку

Встретился с другом Забочусь о маме

Уровень 3: Определи падеж существительных в тексте.

Зима завалила город пушистым снегом. С верхушки старого дерева сорвалась

птица. Посыпался серебристый иней. Он белой пылью сел на куст сирени.

Уровень 1: Определи падеж существительных

Идти (к чему?) к мосту бежать ( по чему?) по траве

Думать (о ком?) о брате отплыть (от чего?) от берега

сделать (из чего?) из бумаги выйти (из чего?) из леса

Уровень 2: Определи падеж существительных

Шли мимо дачи Лежит в столе

Подарил сестре Смотрю на ёлку

Встретился с другом Забочусь о маме

Уровень 3: Определи падеж существительных в тексте.

Зима завалила город пушистым снегом. С верхушки старого дерева сорвалась

птица. Посыпался серебристый иней. Он белой пылью сел на куст сирени.

Проверка по эталону. (Слайд)

infourok.ru

Карточка по теме «Склонение имён существительных», 3 класс

Карточка по теме «Склонение имён существительных»

1. Просклоняй существительное ВЕСНА. Вставь в стихотворение подходящие формы существительного ВЕСНА. Определи их падеж.

И.п. что? весна.

Р.п. чего? ____________

Д.п. чему? ____________

В.п. что? ____________

Т. п. чем? ____________

П.п. о чём? ____________

В рощах птичье пение,

А в классе – тишина.

Проходим мы склонение,

Склоняется – весна.

Склоняем вслух: весна, ____________…

А за окном ручьи слышны.

На парте не сидится мне,

А тут весна, весны, ___________…

Весною, о _____________…

Гуляет зайчик по окну,

Как солнце на стене.

2. Прочитай сказку Е. Мережинской «Откуда пошли названия падежей»

Он ещё не родился, а уже думали, какое имя ему дать, и решили назвать – именительный.

Родился – стал родительный. Это имя ему ещё больше понравилось.

Но он был малышом, ему всё давали, и он стал дательным.

Но он был ещё и большим озорником, за всякие проделки его винили, и он стал винительным.

Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал творительным.

Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и назвали теперь предложным…

— Какое объяснение названиям падежей дала Е. Мережинская?

— Помогает ли сказка в запоминании названия падежей? Как?

3. Определить падеж выделенных имен существительных.

Сильный ветер загудел в вышине. В сад прилетел скворец. Дождь полил ручьями. Врач прописал лекарство. На лестнице слышны шаги. Яша дал свисток товарищу. Ржавчина разъедает железо. Люди спрятались от дождя в подъезде дома. По лесной дорожке бежит заяц. За селом раскинулась речка Клязьма.

4. Вставить пропущенные буквы. Поставить существительные в нужном падеже. Определить их падеж.

Р__бята пос__дили около школа ду__ки. Мы получили телегра___у от дядя Петя. Гр__чи ш__гают по пашня и собирают ч__рвяков. П__л__тели пчёлки к ябл__нька. Лягу__ки могут ж__ть на суша и в в__да. На обло__ка книга н__рисовано море. На __сина и б__рёзка распустились с__рё__ки. Гря__ки в ог__род к__пают л__пата. Сам__лёт л__тит над л__дяной пустыня.

— В третьем и четвёртом предложении подчеркни главные члены предложения.

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *