Конспект урока по географии: «Рельеф Земли», 7 класс

География 7  класс

Урок № …..

Тема урока: Рельеф Земли.

 

Дата проведения…………….

 

Цель урока: опираясь на знания учащихся из курса 6 класса, продолжить формирование таких понятий, как литосфера, рельеф, научить наблюдать, сравнивать и сопоставлять изучаемые явления, выделять общие признаки.

Задачи урока:

1. Сформировать у учащихся представление о размещении крупных форм рельефа на поверхности Земли.

2. Обосновать причины разнообразия рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних сил Земли.

3. Продолжить формирование навыков работы с картой.

Оборудование: Физическая карта мира и карта строения земной коры.

 

Ход урока

 

1. Оргмомент.

2. Повторение изученного материала

Повторение производится в форме фронтального опроса. Примеры вопросов.

·     Что такое литосфера? Какие виды земной коры вы знаете?

·     Что такое сейсмический пояс?

·     Покажите на карте места расхождения литосферных плит.

·     Какие доказательства движения литосферных плит вы можете привести?

·     Где в Евразии много вулканов? Объясните этот факт.

3. Изучение нового материала

 1). Понятие рельефа

Вопросы к учащимся:

— Кто помнит из курса 6 класса, что такое рельеф? (Рельеф — совокупность неровностей земной поверхности). Учащиеся записывают данное определение в словарик, который находится с обратной стороны тетради.

— Вспомните, какие формы рельефа вы знаете и заполните схему на доске.

Ученики заполняют схему в тетради.

2). Образование равнин и гор

А) Образование равнин.

Учитель строит объяснение по данной схеме. По ходу рассказа учителя учащиеся переносят схему в свои тетради.

Образование равнин. Океаническая земная кора (мягкая и тонкая) легко сминается в складки, и на ее месте могут образоваться горы. Тогда породы, слагающие ее, поднимаются на высоту нескольких километров над уровнем моря. Происходит это в результате интенсивного сжатия. Мощность земной коры возрастает до 50 км.

Б) Образование гор.

Едва родившись, горы начинают медленно, но неуклонно разрушаться под действием внешних сил – ветра, водных потоков, ледников, да и просто перепадов температур. В предгорных и межгорных прогибах накапливается большое количество обломочных пород, причем внизу оказываются более мелкие, а вверху – все более грубые.

Старые (глыбовые, возрожденные) горы. Океаническая земная кора сминалась в складки, они разрушались до состояния равнин, затем альпийская эпоха складчатости возродила горный рельеф на месте разрушенных горных сооружений. Эти невысокие горы имеют небольшую высоту и вид глыб. Далее учащиеся, работая с тектонической и физической картами, приводят примеры древних гор (Уральские, Аппалачи, Скандинавские, Драконовы, Большой водораздельный хребет и т.д.)

 

Средние (складчато-глыбовые) горы образовывались также, как и древние, но разрушение не довело их до состояния равнин. Их глыбообразование началось на месте полуразрушенных гор. Так образовались средние глыбово-складчатые горы. Далее учащиеся, работая с тектонической и физической картами, приводят примеры средних гор (Кордильеры, Верхоянский хребет).

 

Молодые горы образуются и в настоящее время. Являясь молодыми горами, они не несут признаков разрушения. В основном, это горы высокие, имеют вид складок. Часто их вершины острые, покрытые снежными шапками. Яркими примерами молодых гор являются Альпы, Гималаи, Анды, Кавказ и т.д.

 

4. Внутренние и внешние силы Земли

Вопросы к учащимся:

·      Скажите, почему океаническая земная кора превращается в горы? (действуют внутренние силы Земли)

·      Почему горы превращаются в равнины? (действуют внешние силы Земли).

·      Итак, какие силы Земли влияют на облик рельефа нашей планеты? (внутренние и внешние).

·      Давайте вместе с вами нарисуем схему, которая поможет нам разобраться, что это за силы и каким образом они действуют.

С давних пор гранит являлся олицетворением стойкости и прочности. С гранитом в равной степени можно сравнить и волевого, несгибаемого человека, и нерушимую, верную дружбу. Однако даже гранит рассыплется в мелкий щебень, крошку и песок, если он длительно будет испытывать перепады температур, влияние ветра, деятельность живых организмов и человека.

Факторы, влияющие на образование форм рельефа

    Рельеф

               Внешние силы

Внутренние силы

—    процессы движения литосферы

—    внедрение мантии в земную
кору

—    излияние мантии на поверх
ность

—    действуют на поверхности Земли       

—     выветривание

—    работа текучих вод

—    подземных вод

—    ледников

—    морского прибоя

  — деятельность человека

 

Табл. Взаимодействие внутренних и внешних процессов.

 

Процессы, под влиянием которых образуется формы рельефа

Причины возникновения процессов

Проявление деятельности этих процессов

Результат действий процессов на формы рельефа

Перепады температур.

С первыми лучами Солнца высоко в горах начинает таять снег и лед.

. Вода проникает во все трещины и углубления горных пород. Ночью температура падает на несколько градусов ниже нуля, и вода превращается в лед. При этом она увеличивается в объеме на 9% и раздвигает трещины, расширяя и углубляя их. Так продолжается день за днем, год за годом, пока какая-нибудь трещина не отделит от основного массива кусок горной породы и тот не скатится по склону. Горные породы также подвергаются то нагреванию, то охлаждению. У входящих в них минералов разная теплопроводность. Расширяясь и сжимаясь, они разрывают прочные связи между собой.

Когда же эти связи полностью разрушаются, порода превращается в песок.

 

Активное воздействие растительных и животных организмов

Активное воздействие растительных и животных организмов на горные породы становится причиной биогенного выветривания

Корни растений совершают механическое разрушение, а кислоты, выделяющиеся в процессе их жизнедеятельности, — химическое.

. В результате многолетней деятельности живых организмов возникают коралловые рифы и особый вид островов – атоллы, образованные известковыми скелетами морских животных.

Реки и Мировой океан

 

река образует русло и речную долину, воды океана формируют береговую линию. Льды при своем движении бороздят прилегающие территории.

 

Пляж

Ветер.

 

 

заполняет углубления и трещины,вразрушает горную породу

дюны и барханы, башни, столбы и причудливые замки.

Хозяйственная деятельность человека

Человек добывает полезные ископаемые

в результате чего образуются карьеры, строит здания, каналы, делает насыпи и засыпает овраги. Это все прямое воздействие, но оно может быть и косвенным, представляющим собой создание благоприятных условий для рельефообразующих процессов (распашка склонов вызывает бурный рост оврагов).

Овраги, карьеры

5. Закрепление пройденного материала

Практическая работа №2

 Тема: Сопоставление карт геология — рельеф

 1.Определите какие формы рельефа, соответствуют зонам платформ, щитов, складчатых областей, разломам, заполнив таблицу:

Геологическая структура

Форма рельефа

Пример

Платформа

 

 

Щит

 

 

Складчатая область

 

 

2.Дать описание гор и равнин по картам атласа.

6. Домашнее задание. П.5

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Открытый урок по географии в 7 классе «Рельеф Земли»

Открытый урок по географии для 7-го класса по теме: «Рельеф Земли»

Цель урока: опираясь на знания учащихся из курса 6 класса, продолжить формирование таких понятий, как литосфера, рельеф, научить наблюдать, сравнивать и сопоставлять изучаемые явления, выделять общие признаки.

Задачи урока:

1. Сформировать у учащихся представление о размещении крупных форм рельефа на поверхности Земли.

2. Обосновать причины разнообразия рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних сил Земли.

3. Продолжить формирование навыков работы с картой.

Оборудование: Физическая карта мира и карта строения земной коры. Карточки с терминами: “горы”, “равнины”, “котловины”, “СОХ”, “желоба”, “островные дуги”, фотографии с видами гор разного возраста и различных форм рельефа.

План урока

I Повторение темы “Литосфера. Строение земной коры”.

II Изучение нового материала.

1. Понятие рельефа.

2. Образование равнин и гор.

3. Внутренние и внешние силы Земли.

III Закрепление изученного материала.

IV Задание на дом.

V Список литературы

Ход урока

I. Повторение изученного материала

Повторение производится в форме фронтального опроса. Примеры вопросов.

  • Что такое литосфера? Какие виды земной коры вы знаете?

  • Что такое сейсмический пояс?

  • Покажите на карте места расхождения литосферных плит.

  • Какие доказательства движения литосферных плит вы можете привести?

  • Где в Евразии много вулканов? Объясните этот факт.

II. Изучение нового материала

 

1. Понятие рельефа

Вопросы к учащимся:

— Кто помнит из курса 6 класса, что такое рельеф? (Рельеф — совокупность неровностей земной поверхности). Учащиеся записывают данное определение в словарик, который находится с обратной стороны тетради.

— Вспомните, какие формы рельефа вы знаете и заполните схему на доске. На доске учитель вывешивает схему из перевернутых карточек с терминами:

Рис.1. Блок-схема “Рельеф Земли”

Ученики заполняют схему в тетради. Затем учитель переворачивает карточки в схеме на доске и происходит проверка полученных результатов.

2. Образование равнин и гор

Учитель строит объяснение по данной схеме. По ходу рассказа учителя учащиеся переносят схему в свои тетради.

Рис. 2. Образование равнин

Образование равнин. Океаническая земная кора (мягкая и тонкая) легко сминается в складки, и на ее месте могут образоваться горы. Тогда породы, слагающие ее, поднимаются на высоту нескольких километров над уровнем моря. Происходит это в результате интенсивного сжатия. Мощность земной коры возрастает до 50 км.

Едва родившись, горы начинают медленно, но неуклонно разрушаться под действием внешних сил – ветра, водных потоков, ледников, да и просто перепадов температур. В предгорных и межгорных прогибах накапливается большое количество обломочных пород, причем внизу оказываются более мелкие, а вверху – все более грубые.

Старые (глыбовые, возрожденные) горы. Океаническая земная кора сминалась в складки, они разрушались до состояния равнин, затем альпийская эпоха складчатости возродила горный рельеф на месте разрушенных горных сооружений. Эти невысокие горы имеют небольшую высоту и вид глыб. Далее учащиеся, работая с тектонической и физической картами, приводят примеры древних гор(Уральские, Аппалачи, Скандинавские, Драконовы, Большой водораздельный хребет и т.д. )

Рис. 3. Образование старых (глыбовых, возрожденных) гор

Рис. 4. Уральские горы

Средние (складчато-глыбовые) горы образовывались также, как и древние, но разрушение не довело их до состояния равнин. Их глыбообразование началось на месте полуразрушенных гор. Так образовались средние глыбово-складчатые горы. Далее учащиеся, работая с тектонической и физической картами, приводят примеры средних гор (Кордильеры, Верхоянский хребет).

Рис. 5. Средние (глыбово-складчатые и складчато-глыбовые обновленные) горы.

Рис. 6. Северный Сантьяго. Кордильеры.

Молодые горы образуются и в настоящее время. Являясь молодыми горами, они не несут признаков разрушения. В основном, это горы высокие, имеют вид складок. Часто их вершины острые, покрытые снежными шапками. Яркими примерами молодых гор являются Альпы, Гималаи, Анды, Кавказ и т.д.

Рис.7. Молодые горы

Рис. 8. Кавказ. Домбай.

3. Внутренние и внешние силы Земли

Вопросы к учащимся:

— Скажите, почему океаническая земная кора превращается в горы? (действуют внутренние силы Земли)

— Почему горы превращаются в равнины? (действуют внешние силы Земли).

— Итак, какие силы Земли влияют на облик рельефа нашей планеты? (внутренние и внешние).

— Давайте вместе с вами нарисуем схему, которая поможет нам разобраться, что это за силы и каким образом они действуют.

.

Схема заполняется по ходу рассказа учителя.

С давних пор гранит являлся олицетворением стойкости и прочности. С гранитом в равной степени можно сравнить и волевого, несгибаемого человека, и нерушимую, верную дружбу. Однако даже гранит рассыплется в мелкий щебень, крошку и песок, если он длительно будет испытывать перепады температур, влияние ветра, деятельность живых организмов и человека.

Перепады температур. С первыми лучами Солнца высоко в горах начинает таять снег и лед. Вода проникает во все трещины и углубления горных пород. Ночью температура падает на несколько градусов ниже нуля, и вода превращается в лед. При этом она увеличивается в объеме на 9% и раздвигает трещины, расширяя и углубляя их. Так продолжается день за днем, год за годом, пока какая-нибудь трещина не отделит от основного массива кусок горной породы и тот не скатится по склону. Горные породы также подвергаются то нагреванию, то охлаждению. У входящих в них минералов разная теплопроводность. Расширяясь и сжимаясь, они разрывают прочные связи между собой. Когда же эти связи полностью разрушаются, порода превращается в песок.

Рис. 10. Разрушение горных пород в горах под воздействием перепадов температур.

Активное воздействие растительных и животных организмов на горные породы становится причиной биогенного выветривания. Корни растений совершают механическое разрушение, а кислоты, выделяющиеся в процессе их жизнедеятельности, — химическое. В результате многолетней деятельности живых организмов возникают коралловые рифы и особый вид островов – атоллы, образованные известковыми скелетами морских животных.

Рис. 11. Коралловый атолл — результат деятельности морских организмов

Реки и Мировой океан также накладывают отпечаток на рельеф Земли: река образует русло и речную долину, воды океана формируют береговую линию. Поверхностные воды оставляют шрамы оврагов на поверхности холмов и равнин. Льды при своем движении бороздят прилегающие территории.

Рис.12. Брайс-каньон в США, образованный в результате деятельности текучих вод

Рис. 13. Дорога в Абхазии к озеру Рица, проложенная по дну ущелья горной реки

Рис. 14. Песчано-галечный пляж в Крыму, образованный в результате деятельности волн

Полновластным хозяином открытых пространств является ветер. Встречая на своем пути препятствия, он образует величественные холмы – дюны и барханы. В пустыне Сахара высота некоторых из них достигает 200 – 300 метров. В горных массивах, расположенных в пустыне, почти никогда не бывает рыхлого материала, заполняющего углубления и трещины. Вот почему возникают эоловые формы рельефа, напоминающие башни, столбы и причудливые замки.

Рис. 15. Останцы в пустыне напоминают сказочные замки

Рис. 16. Песчаные дюны.

Рис. 17. Бархан

Хозяйственная деятельность человека тоже вызывает изменения рельефа. Человек добывает полезные ископаемые, в результате чего образуются карьеры, строит здания, каналы, делает насыпи и засыпает овраги. Это все прямое воздействие, но оно может быть и косвенным, представляющим собой создание благоприятных условий для рельефообразующих процессов (распашка склонов вызывает бурный рост оврагов).

III Закрепление пройденного материала

Отгадайте кроссворд.

По горизонтали: 1. Форма рельефа, образовавшаяся в результате деятельности ветра. 3. Подземные удары и колебания земной поверхности, вызванные тектоническими движениями. 5. Твердая оболочка Земли 7. Внешняя сила, оказывающая влияние на формирование рельефа. 9. Форма рельефа, по каналам которой на земную поверхность извергаются лава, горячие газы и водяной пар. 11. Средние складчато-глыбовые горы. 13. В какой части Земли земная кора более тонкая? 14. Вид движений земной коры.

По вертикали: 1. Нижний слой океанической земной коры 2. Относительно ровный участок земной поверхности с небольшими перепадами высот 4. Молодые горы 6. Совокупность неровностей земной поверхности 8. Постоянный водный поток, оказывающий сильное влияние на рельеф 9. Разрушение горных пород в результате воздействия ветра 10. Древние глыбовые горы 12. Форма рельефа, образованная в результате деятельности временного водотока на склоне.

Ответы на кроссворд.

По горизонтали: 1. бархан 3. землетрясение 5. литосфера 7. ветер 9. вулкан 11. Кордильеры 13. океан 14. поднятие

По вертикали: 1. базальт 2. равнина 4. Кавказ 6. рельеф 8. река 9. выветривание 10. Аппалачи 12. овраг

Подведение итогов.

IV. Домашнее задание.

§ 5 по учебнику Коринской В.А., Душиной И.В., Щенева В.А. География материков и океанов. 7 кл.: Учебник для общеобразовательных заведений — 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 320 с.: ил., карт.

infourok.ru

Открытый урок по географии для 7-го класса по теме: «Рельеф Земли»

Разделы: География


Цель урока: опираясь на знания учащихся из курса 6 класса, продолжить формирование таких понятий, как литосфера, рельеф, научить наблюдать, сравнивать и сопоставлять изучаемые явления, выделять общие признаки.

Задачи урока:

1. Сформировать у учащихся представление о размещении крупных форм рельефа на поверхности Земли.

2. Обосновать причины разнообразия рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних сил Земли.

3. Продолжить формирование навыков работы с картой.

Оборудование: Физическая карта мира и карта строения земной коры. Карточки с терминами: “горы”, “равнины”, “котловины”, “СОХ”, “желоба”, “островные дуги”, фотографии с видами гор разного возраста и различных форм рельефа.

План урока

I Повторение темы “Литосфера. Строение земной коры”.

II Изучение нового материала.

1. Понятие рельефа.

2. Образование равнин и гор.

3. Внутренние и внешние силы Земли.

III Закрепление изученного материала.

IV Задание на дом.

V Список литературы

Ход урока

I. Повторение изученного материала

Повторение производится в форме фронтального опроса. Примеры вопросов.

  • Что такое литосфера? Какие виды земной коры вы знаете?
  • Что такое сейсмический пояс?
  • Покажите на карте места расхождения литосферных плит.
  • Какие доказательства движения литосферных плит вы можете привести?
  • Где в Евразии много вулканов? Объясните этот факт.

II. Изучение нового материала

 

1. Понятие рельефа

Вопросы к учащимся:

— Кто помнит из курса 6 класса, что такое рельеф? (Рельеф — совокупность неровностей земной поверхности). Учащиеся записывают данное определение в словарик, который находится с обратной стороны тетради.

— Вспомните, какие формы рельефа вы знаете и заполните схему на доске. На доске учитель вывешивает схему из перевернутых карточек с терминами:

Рис.1. Блок-схема “Рельеф Земли”

Ученики заполняют схему в тетради. Затем учитель переворачивает карточки в схеме на доске и происходит проверка полученных результатов.

2. Образование равнин и гор

Учитель строит объяснение по данной схеме. По ходу рассказа учителя учащиеся переносят схему в свои тетради.

Рис. 2. Образование равнин

Образование равнин. Океаническая земная кора (мягкая и тонкая) легко сминается в складки, и на ее месте могут образоваться горы. Тогда породы, слагающие ее, поднимаются на высоту нескольких километров над уровнем моря. Происходит это в результате интенсивного сжатия. Мощность земной коры возрастает до 50 км.

Едва родившись, горы начинают медленно, но неуклонно разрушаться под действием внешних сил – ветра, водных потоков, ледников, да и просто перепадов температур. В предгорных и межгорных прогибах накапливается большое количество обломочных пород, причем внизу оказываются более мелкие, а вверху – все более грубые.

Старые (глыбовые, возрожденные) горы. Океаническая земная кора сминалась в складки, они разрушались до состояния равнин, затем альпийская эпоха складчатости возродила горный рельеф на месте разрушенных горных сооружений. Эти невысокие горы имеют небольшую высоту и вид глыб. Далее учащиеся, работая с тектонической и физической картами, приводят примеры древних гор (Уральские, Аппалачи, Скандинавские, Драконовы, Большой водораздельный хребет и т.д. )

Рис. 3. Образование старых (глыбовых, возрожденных) гор

Рис. 4. Уральские горы

Средние (складчато-глыбовые) горы образовывались также, как и древние, но разрушение не довело их до состояния равнин. Их глыбообразование началось на месте полуразрушенных гор. Так образовались средние глыбово-складчатые горы. Далее учащиеся, работая с тектонической и физической картами, приводят примеры средних гор (Кордильеры, Верхоянский хребет).

Рис. 5. Средние (глыбово-складчатые и складчато-глыбовые обновленные) горы.

Рис. 6. Северный Сантьяго. Кордильеры.

Молодые горы образуются и в настоящее время. Являясь молодыми горами, они не несут признаков разрушения. В основном, это горы высокие, имеют вид складок. Часто их вершины острые, покрытые снежными шапками. Яркими примерами молодых гор являются Альпы, Гималаи, Анды, Кавказ и т.д.

Рис.7. Молодые горы

Рис. 8. Кавказ. Домбай.

3. Внутренние и внешние силы Земли

Вопросы к учащимся:

— Скажите, почему океаническая земная кора превращается в горы? (действуют внутренние силы Земли)

— Почему горы превращаются в равнины? (действуют внешние силы Земли).

— Итак, какие силы Земли влияют на облик рельефа нашей планеты? (внутренние и внешние).

— Давайте вместе с вами нарисуем схему, которая поможет нам разобраться, что это за силы и каким образом они действуют.

Рис.9. Рельефообразующие факторы.

Схема заполняется по ходу рассказа учителя.

С давних пор гранит являлся олицетворением стойкости и прочности. С гранитом в равной степени можно сравнить и волевого, несгибаемого человека, и нерушимую, верную дружбу. Однако даже гранит рассыплется в мелкий щебень, крошку и песок, если он длительно будет испытывать перепады температур, влияние ветра, деятельность живых организмов и человека.

Перепады температур. С первыми лучами Солнца высоко в горах начинает таять снег и лед. Вода проникает во все трещины и углубления горных пород. Ночью температура падает на несколько градусов ниже нуля, и вода превращается в лед. При этом она увеличивается в объеме на 9% и раздвигает трещины, расширяя и углубляя их. Так продолжается день за днем, год за годом, пока какая-нибудь трещина не отделит от основного массива кусок горной породы и тот не скатится по склону. Горные породы также подвергаются то нагреванию, то охлаждению. У входящих в них минералов разная теплопроводность. Расширяясь и сжимаясь, они разрывают прочные связи между собой. Когда же эти связи полностью разрушаются, порода превращается в песок.

Рис. 10. Разрушение горных пород в горах под воздействием перепадов температур.

Активное воздействие растительных и животных организмов на горные породы становится причиной биогенного выветривания. Корни растений совершают механическое разрушение, а кислоты, выделяющиеся в процессе их жизнедеятельности, — химическое. В результате многолетней деятельности живых организмов возникают коралловые рифы и особый вид островов – атоллы, образованные известковыми скелетами морских животных.

Рис. 11. Коралловый атолл — результат деятельности морских организмов

Реки и Мировой океан также накладывают отпечаток на рельеф Земли: река образует русло и речную долину, воды океана формируют береговую линию. Поверхностные воды оставляют шрамы оврагов на поверхности холмов и равнин. Льды при своем движении бороздят прилегающие территории.

Рис.12. Брайс-каньон в США, образованный в результате деятельности текучих вод

Рис. 13. Дорога в Абхазии к озеру Рица, проложенная по дну ущелья горной реки

Рис. 14. Песчано-галечный пляж в Крыму, образованный в результате деятельности волн

Полновластным хозяином открытых пространств является ветер. Встречая на своем пути препятствия, он образует величественные холмы – дюны и барханы. В пустыне Сахара высота некоторых из них достигает 200 – 300 метров. В горных массивах, расположенных в пустыне, почти никогда не бывает рыхлого материала, заполняющего углубления и трещины. Вот почему возникают эоловые формы рельефа, напоминающие башни, столбы и причудливые замки.

Рис. 15. Останцы в пустыне напоминают сказочные замки

Рис. 16. Песчаные дюны.

Рис. 17. Бархан

Хозяйственная деятельность человека тоже вызывает изменения рельефа. Человек добывает полезные ископаемые, в результате чего образуются карьеры, строит здания, каналы, делает насыпи и засыпает овраги. Это все прямое воздействие, но оно может быть и косвенным, представляющим собой создание благоприятных условий для рельефообразующих процессов (распашка склонов вызывает бурный рост оврагов).

III Закрепление пройденного материала

Отгадайте кроссворд.

По горизонтали: 1. Форма рельефа, образовавшаяся в результате деятельности ветра. 3. Подземные удары и колебания земной поверхности, вызванные тектоническими движениями. 5. Твердая оболочка Земли 7. Внешняя сила, оказывающая влияние на формирование рельефа. 9. Форма рельефа, по каналам которой на земную поверхность извергаются лава, горячие газы и водяной пар. 11. Средние складчато-глыбовые горы. 13. В какой части Земли земная кора более тонкая? 14. Вид движений земной коры.

По вертикали: 1. Нижний слой океанической земной коры 2. Относительно ровный участок земной поверхности с небольшими перепадами высот 4. Молодые горы 6. Совокупность неровностей земной поверхности 8. Постоянный водный поток, оказывающий сильное влияние на рельеф 9. Разрушение горных пород в результате воздействия ветра 10. Древние глыбовые горы 12. Форма рельефа, образованная в результате деятельности временного водотока на склоне.

Ответы на кроссворд.

По горизонтали: 1. бархан 3. землетрясение 5. литосфера 7. ветер 9. вулкан 11. Кордильеры 13. океан 14. поднятие

По вертикали: 1. базальт 2. равнина 4. Кавказ 6. рельеф 8. река 9. выветривание 10. Аппалачи 12. овраг

Подведение итогов.

IV. Домашнее задание.

§ 5 по учебнику Коринской В.А., Душиной И.В., Щенева В.А. География материков и океанов. 7 кл.: Учебник для общеобразовательных заведений — 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 320 с.: ил., карт.

V. Список литературы.

  1. Володина Г.В. и др. Физическая география. Справочное издание. М.: Высшая школа, 1995. – 304 с.: ил.
  2. Душина И.В. География материков и океанов. 7 кл. Рекомендации по планированию уроков по учебникам И.В Душиной, В.А. Коринской, В.А. Щенева “География. Наш дом — Земля” и В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева “География материков и океанов”: Метод. Пособие. – М.: Дрофа, 2003. – 128 с.
  3. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 кл.: География материков и океанов. 7 кл.: Метод. Пособие. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. – 128 с.: ил.
  4. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 кл.: Учебник для общеобразовательных заведений — 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 320 с.: ил., карт.
  5. Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6 – 10 классы. – М.: Дрофа, 1997. – 368 с.: ил., карт.
  6. Максаковский В.П., Баринова И.И., Дронов В.П. и др. География: Пособие для поступающих в вузы — 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 480 с.: ил., карт.
  7. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс.- М.: ВАКО, 2005. – 288 с.
  8. Сиротин В.И. Программы общеобразовательных учреждений. География. 6 – 11 классы. М.: Просвещение, 2000.
  9. www.rosfoto.ru
  10. www.mota.ru

7.02.2006

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект урока «Рельеф земли» 7 класс

География – 7 класс

Тема урока: Рельеф Земли. 

Цель урока: опираясь на знания учащихся из курса 6 класса, продолжить формирование таких понятий, как литосфера, рельеф, научить наблюдать, сравнивать и сопоставлять изучаемые явления, выделять общие признаки.

Задачи урока:

1. Сформировать у учащихся представление о размещении крупных форм рельефа на поверхности Земли.

2. Обосновать причины разнообразия рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних сил Земли.

3. Продолжить формирование навыков работы с картой.

Оборудование: Физическая карта мира и карта строения земной коры.

Ход урока 

1. Оргмомент.

2. Повторение изученного материала

Повторение производится в форме фронтального опроса. Примеры вопросов.

·     Что такое литосфера? Какие виды земной коры вы знаете?

·     Что такое сейсмический пояс?

·     Покажите на карте места расхождения литосферных плит.

·     Какие доказательства движения литосферных плит вы можете привести?

·     Где в Евразии много вулканов? Объясните этот факт.

3. Изучение нового материала

 1). Понятие рельефа

Вопросы к учащимся:

— Кто помнит из курса 6 класса, что такое рельеф? (Рельеф — совокупность неровностей земной поверхности). Учащиеся записывают данное определение в словарик, который находится с обратной стороны тетради.

— Вспомните, какие формы рельефа вы знаете и заполните схему на доске.

Ученики заполняют схему в тетради.

2). Образование равнин и гор

А) Образование равнин.

Учитель строит объяснение по данной схеме. По ходу рассказа учителя учащиеся переносят схему в свои тетради.

Образование равнин. Океаническая земная кора (мягкая и тонкая) легко сминается в складки, и на ее месте могут образоваться горы. Тогда породы, слагающие ее, поднимаются на высоту нескольких километров над уровнем моря. Происходит это в результате интенсивного сжатия. Мощность земной коры возрастает до 50 км.

Б) Образование гор.

Едва родившись, горы начинают медленно, но неуклонно разрушаться под действием внешних сил – ветра, водных потоков, ледников, да и просто перепадов температур. В предгорных и межгорных прогибах накапливается большое количество обломочных пород, причем внизу оказываются более мелкие, а вверху – все более грубые.

Старые (глыбовые, возрожденные) горы. Океаническая земная кора сминалась в складки, они разрушались до состояния равнин, затем альпийская эпоха складчатости возродила горный рельеф на месте разрушенных горных сооружений. Эти невысокие горы имеют небольшую высоту и вид глыб. Далее учащиеся, работая с тектонической и физической картами, приводят примеры древних гор (Уральские, Аппалачи, Скандинавские, Драконовы, Большой водораздельный хребет и т.д.)

Средние (складчато-глыбовые) горы образовывались также, как и древние, но разрушение не довело их до состояния равнин. Их глыбообразование началось на месте полуразрушенных гор. Так образовались средние глыбово-складчатые горы. Далее учащиеся, работая с тектонической и физической картами, приводят примеры средних гор (Кордильеры, Верхоянский хребет). 

Молодые горы образуются и в настоящее время. Являясь молодыми горами, они не несут признаков разрушения. В основном, это горы высокие, имеют вид складок. Часто их вершины острые, покрытые снежными шапками. Яркими примерами молодых гор являются Альпы, Гималаи, Анды, Кавказ и т.д. 

4. Внутренние и внешние силы Земли

Вопросы к учащимся:

·      Скажите, почему океаническая земная кора превращается в горы? (действуют внутренние силы Земли)

·      Почему горы превращаются в равнины? (действуют внешние силы Земли).

·      Итак, какие силы Земли влияют на облик рельефа нашей планеты? (внутренние и внешние).

·      Давайте вместе с вами нарисуем схему, которая поможет нам разобраться, что это за силы и каким образом они действуют.

С давних пор гранит являлся олицетворением стойкости и прочности. С гранитом в равной степени можно сравнить и волевого, несгибаемого человека, и нерушимую, верную дружбу. Однако даже гранит рассыплется в мелкий щебень, крошку и песок, если он длительно будет испытывать перепады температур, влияние ветра, деятельность живых организмов и человека.

Факторы, влияющие на образование форм рельефа

Рельеф

              

Внешние силы

—    действуют на поверхности Земли       

—     выветривание

—    работа текучих вод

—    подземных вод

—    ледников

—    морского прибоя

  — деятельность человека

Внутренние силы

—    процессы движения литосферы

—    внедрение мантии в земную кору

— излияние мантии на поверхность

Табл. Взаимодействие внутренних и внешних процессов.

Процессы, под влиянием которых образуется формы рельефа

Причины возникновения процессов

Проявление деятельности этих процессов

Результат действий процессов на формы рельефа

Перепады температур.

С первыми лучами Солнца высоко в горах начинает таять снег и лед.

. Вода проникает во все трещины и углубления горных пород. Ночью температура падает на несколько градусов ниже нуля, и вода превращается в лед. При этом она увеличивается в объеме на 9% и раздвигает трещины, расширяя и углубляя их. Так продолжается день за днем, год за годом, пока какая-нибудь трещина не отделит от основного массива кусок горной породы и тот не скатится по склону. Горные породы также подвергаются то нагреванию, то охлаждению. У входящих в них минералов разная теплопроводность. Расширяясь и сжимаясь, они разрывают прочные связи между собой.

Когда же эти связи полностью разрушаются, порода превращается в песок.

 

Активное воздействие растительных и животных организмов

Активное воздействие растительных и животных организмов на горные породы становится причиной биогенного выветривания

Корни растений совершают механическое разрушение, а кислоты, выделяющиеся в процессе их жизнедеятельности, — химическое.

. В результате многолетней деятельности живых организмов возникают коралловые рифы и особый вид островов – атоллы, образованные известковыми скелетами морских животных.

Реки и Мировой океан

 

река образует русло и речную долину, воды океана формируют береговую линию. Льды при своем движении бороздят прилегающие территории.

 

Пляж

Ветер.

 

 

заполняет углубления и трещины,вразрушает горную породу

дюны и барханы, башни, столбы и причудливые замки.

Хозяйственная деятельность человека

Человек добывает полезные ископаемые

в результате чего образуются карьеры, строит здания, каналы, делает насыпи и засыпает овраги. Это все прямое воздействие, но оно может быть и косвенным, представляющим собой создание благоприятных условий для рельефообразующих процессов (распашка склонов вызывает бурный рост оврагов).

Овраги, карьеры

5. Закрепление пройденного материала

Практическая работа

 Тема: Сопоставление карт геология — рельеф

 1.Определите какие формы рельефа, соответствуют зонам платформ, щитов, складчатых областей, разломам, заполнив таблицу:

Геологическая структура

Форма рельефа

Пример

Платформа

 

 

Щит

 

 

Складчатая область

 

 

2.Дать описание гор и равнин по картам атласа.

6. Домашнее задание. П.5

infourok.ru

Технологическая карта урока географии в 7 классе «Особенности рельефа Земли».

Вызов

Обращает внимание уч-ся на физ. карту (с выделенными горными системами) (вариант – без выделения)

— Что вы видите?

— На прошлом уроке изучали материки, что ещё появилось на карте? На что вы обратите внимание?

— Как можно назвать этот рисунок (карту)?

— О чём пойдет речь на уроке?

Сообщает о предстоящей работе с текстом учебника, с атласом, к/к, с использованием знаний, полученных на уроке географии.

Отвечают, предполагают о чём пойдет речь на уроке.

(Предполагаемые ответы:

Материки. Горы. Рельеф. Очертания земной поверхности, совокупность её неровностей)

Записывают тему в тетрадь.

Определяют цель работы.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

Актуализация знаний

Напоминает уч-ся о литосфере, задаёт вопросы:

— Что такое рельеф?

— Что такое литосфера? Какие виды земной коры вы знаете?

— Что такое сейсмический пояс?

— Какие доказательства движения литосферных плит вы можете привести?

— Покажите на карте места расхождения литосферных плит.

Записывают определение:

Рельеф — совокупность неровностей земной поверхности

Умение определять понятия

Работа с информацией

Даёт задание: Прочитать 1 абзац (с. 12 учебника), перевести текстовую информацию в схематичную.

Работают в тетради с использованием текста учебника

Результат – выполненная в тетради Схема 1.

Анализируют текстовую информацию.

Переводят текстовую информацию в схематичную.

Умение применять смысловое чтение.

Даёт задание с ТТ стр. 12 (№1)

— Какие планетарные формы рельефа даны в задании?

— Как эту информацию отобразить схематично?

— Дополните схему, отвечая на мои вопросы:

— Что лежит в основе этих форм рельефа? (зем кора)

— Назовите отличия 2-х типов земной коры (мощность, состав, к-во слоёв)

— Почему материки приподняты над ложем океана?

— Следовательно, в чём заключается ещё 1 отличие материковой коры? (впишите это в схему)

— Что происходит с океанической корой при столкновении с материковой? («ныряет», т.к. она тяжелее!, обр-ся желоба)

Предлагает работу с использованием атласа (с. 10-11, рисунок рельефа дна внизу)

— Где за картами «прячется» материк? (справа)

— В каком месте материковая (континентальная) кора переходит в океаническую?

Даёт задание: прочитать «Высоты материков и глубины океанов», включая рубрику «Геофокус» (с. 12 учебника)

— Какой материк является самым высоким? (Евраз)

— Почему на рис. 1.6 на 1-ом месте расположена Антарктида?

— Перечислите последовательность материков, начиная с самого высокого, без учёта ледяного щита.

— Когда и где вы встречали такую же последовательность? (по S материков)

— Назовите и покажите на карте равнину, о которой прочитали в «Геофокусе». (Тибет)

— Почему Тибет — это равнина, а не горы?

— Вспомните классификацию рельефа суши и дополните схему.

— Назовите и покажите на карте несколько (не менее 3-х) горных систем Альпийско-Гималайского горного пояса.

— Предположите, почему все вершины-8-тысячники находятся здесь? (молодые в геологическом плане горы)

Отвечают на вопрос в ТТ.

1 уч-ся у доски, остальные на местах выполняют записи в виде схемы, дополняют её, отвечая на вопросы учителя.

Предполагают, при необходимости обращаются к тексту учебника при ответе на вопрос о приподнятости материков (с. 3)

Работают с рисунками и картами атласа.

Показывают и называют формы рельефа.

Схема 2.

Сравнивают по картам рельеф материков (океанов) и объясняют особенности размещения крупных форм рельефа.

Анализируют текстовую, графическую информацию, самостоятельно формулируют и решают учебные задачи на основе анализа информации, устанавливают логические связи. Переводят текстовую информацию в схематичную.

Классифицируют объекты изучения, излагают собственное мнение.

Умение работать с текстом, графиками, иллюстрациями и др.

Умение передавать информацию в сжатом виде, составлять тезисы, конспект.

Самостоятельная работа

А. Предлагает проработать вопросы 4, 5, 6, выполнив краткие записи в тетради (с их последующим дополнением)

Б. — Проанализировав рис. 1.8, сделайте соответствующие выводы, дополните записи в тетради (при затруднении задаются вопросы:

— В каком океане самая обширная шельфовая зона?

— — // — самая большая S котловин?

— — // — наибольшую S занимает ложе океана?)

Доп. вопрос: Как люди используют шельфовую зону? (см атлас с. 12-13)

Выполняют самостоятельно записи в тетради.

Рельеф дна океана:

— котловины – самая большая S – в Тихом океане

— горные хребты

Средняя глубина океанов

max min

Тихий ок (3980 м) Сев.Лед. ок (1220 м)

Составляют по картам атласа характеристику рельефа одного из океанов.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Практическая работа.

Закрепление.

Предлагает:

А. выполнить работу в к/к (с.4-5): подписать

  • самые протяженные горные системы (см рис 1.7)

  • самый длинный и самый глубокий желоба, самый длинный СОХ (см атлас с.10-11)

Б. дать сравнительную характеристику:

1 вар: Сравнивают по картам атласа и дают характеристику рельефа Африки и Евразии.

2 вар: Составляют по картам атласа сравнительную характеристику рельефа океанов (Тихого и Сев. Лед.)

В. Задаёт вопросы (Верны ли следующие утверждения):

Глубоководные желоба есть во всех океанах, кроме Индийского (-)

Океаническое ложе состоит из из глубоководных равнин (котловин) и подводных горных хребтов (+)

Соотношение между формами рельефа дна во всех океанах одинаково (-)

Затопленная окраина материка включает в себя материковый склон и глубоководные желоба (-)

Затопленная окраина материка включает в себя материковую отмель (шельф) и материковый склон (+)

Подписывают в к/к:

Кордильеры, Скалистые горы, Аппалачи, Анды, Урал, Тянь-Шань, Кунь-Лунь, Гималаи, Большой Водораздельный хребет, Трансантарктические горы;

Алеутский, Марианский желоба, Срединно-Атлантический хребет.

Составляют характеристику (самостоятельно)

Озвучивают работу (2-3 ученика)

Обозначают на контурной карте

крупнейшие формы рельефа материков, срединно-океанические хребты и глубоководные желоба в океанах.

Составляют по картам атласа сравнительную характеристику рельефа двух материков (океанов).

Р.Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

videouroki.net

Урок географии в 7 классе по теме: «Рельеф Земли»

Открытый урок по географии для 7-го класса по теме: «Рельеф Земли»

Разделы: Преподавание географии

Цель урока: опираясь на знания учащихся из курса 6 класса, продолжить формирование таких понятий, как литосфера, рельеф, научить наблюдать, сравнивать и сопоставлять изучаемые явления, выделять общие признаки.

Задачи урока:

1. Сформировать у учащихся представление о размещении крупных форм рельефа на поверхности Земли.

2. Обосновать причины разнообразия рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних сил Земли.

3. Продолжить формирование навыков работы с картой.

Оборудование: Физическая карта мира и карта строения земной коры. Карточки с терминами: “горы”, “равнины”, “котловины”, “СОХ”, “желоба”, “островные дуги”, фотографии с видами гор разного возраста и различных форм рельефа.

 

План урока

I Повторение темы “Литосфера. Строение земной коры”.

II Изучение нового материала.

1. Понятие рельефа.

2. Образование равнин и гор.

3. Внутренние и внешние силы Земли.

III Закрепление изученного материала.

IV Задание на дом.

V Список литературы

Ход урока

 

I. Повторение изученного материала

Повторение производится в форме фронтального опроса. Примеры вопросов.

Что такое литосфера? Какие виды земной коры вы знаете?

Что такое сейсмический пояс?

Покажите на карте места расхождения литосферных плит.

Какие доказательства движения литосферных плит вы можете привести?

Где в Евразии много вулканов? Объясните этот факт.

II. Изучение нового материала

1. Понятие рельефа

Вопросы к учащимся:

— Кто помнит из курса 6 класса, что такое рельеф? (Рельеф — совокупность неровностей земной поверхности). Учащиеся записывают данное определение в словарик, который находится с обратной стороны тетради.

— Вспомните, какие формы рельефа вы знаете и заполните схему на доске. На доске учитель вывешивает схему из перевернутых карточек с терминами:

Рис.1. Блок-схема “Рельеф Земли”

Ученики заполняют схему в тетради. Затем учитель переворачивает карточки в схеме на доске и происходит проверка полученных результатов.

2. Образование равнин и гор

Учитель строит объяснение по данной схеме. По ходу рассказа учителя учащиеся переносят схему в свои тетради.

Рис. 2. Образование равнин

Образование равнин. Океаническая земная кора (мягкая и тонкая) легко сминается в складки, и на ее месте могут образоваться горы. Тогда породы, слагающие ее, поднимаются на высоту нескольких километров над уровнем моря. Происходит это в результате интенсивного сжатия. Мощность земной коры возрастает до 50 км.

Едва родившись, горы начинают медленно, но неуклонно разрушаться под действием внешних сил – ветра, водных потоков, ледников, да и просто перепадов температур. В предгорных и межгорных прогибах накапливается большое количество обломочных пород, причем внизу оказываются более мелкие, а вверху – все более грубые.

Старые (глыбовые, возрожденные) горы. Океаническая земная кора сминалась в складки, они разрушались до состояния равнин, затем альпийская эпоха складчатости возродила горный рельеф на месте разрушенных горных сооружений. Эти невысокие горы имеют небольшую высоту и вид глыб. Далее учащиеся, работая с тектонической и физической картами, приводят примеры древних гор (Уральские, Аппалачи, Скандинавские, Драконовы, Большой водораздельный хребет и т.д. )

 

 

Рис. 3. Образование старых (глыбовых, возрожденных) гор

Рис. 4. Уральские горы

Средние (складчато-глыбовые) горы образовывались также, как и древние, но разрушение не довело их до состояния равнин. Их глыбообразование началось на месте полуразрушенных гор. Так образовались средние глыбово-складчатые горы. Далее учащиеся, работая с тектонической и физической картами, приводят примеры средних гор (Кордильеры, Верхоянский хребет).

Рис. 5. Средние (глыбово-складчатые и складчато-глыбовые обновленные) горы.

Рис. 6. Северный Сантьяго. Кордильеры.

Молодые горы образуются и в настоящее время. Являясь молодыми горами, они не несут признаков разрушения. В основном, это горы высокие, имеют вид складок. Часто их вершины острые, покрытые снежными шапками. Яркими примерами молодых гор являются Альпы, Гималаи, Анды, Кавказ и т.д.

Рис.7. Молодые горы

Рис. 8. Кавказ. Домбай.

3. Внутренние и внешние силы Земли

Вопросы к учащимся:

— Скажите, почему океаническая земная кора превращается в горы? (действуют внутренние силы Земли)

— Почему горы превращаются в равнины? (действуют внешние силы Земли).

— Итак, какие силы Земли влияют на облик рельефа нашей планеты? (внутренние и внешние).

— Давайте вместе с вами нарисуем схему, которая поможет нам разобраться, что это за силы и каким образом они действуют.

Рис.9. Рельефообразующие факторы.

Схема заполняется по ходу рассказа учителя.

С давних пор гранит являлся олицетворением стойкости и прочности. С гранитом в равной степени можно сравнить и волевого, несгибаемого человека, и нерушимую, верную дружбу. Однако даже гранит рассыплется в мелкий щебень, крошку и песок, если он длительно будет испытывать перепады температур, влияние ветра, деятельность живых организмов и человека.

Перепады температур. С первыми лучами Солнца высоко в горах начинает таять снег и лед. Вода проникает во все трещины и углубления горных пород. Ночью температура падает на несколько градусов ниже нуля, и вода превращается в лед. При этом она увеличивается в объеме на 9% и раздвигает трещины, расширяя и углубляя их. Так продолжается день за днем, год за годом, пока какая-нибудь трещина не отделит от основного массива кусок горной породы и тот не скатится по склону. Горные породы также подвергаются то нагреванию, то охлаждению. У входящих в них минералов разная теплопроводность. Расширяясь и сжимаясь, они разрывают прочные связи между собой. Когда же эти связи полностью разрушаются, порода превращается в песок.

Рис. 10. Разрушение горных пород в горах под воздействием перепадов температур.

Активное воздействие растительных и животных организмов на горные породы становится причиной биогенного выветривания. Корни растений совершают механическое разрушение, а кислоты, выделяющиеся в процессе их жизнедеятельности, — химическое. В результате многолетней деятельности живых организмов возникают коралловые рифы и особый вид островов – атоллы, образованные известковыми скелетами морских животных.

Рис. 11. Коралловый атолл — результат деятельности морских организмов

Реки и Мировой океан также накладывают отпечаток на рельеф Земли: река образует русло и речную долину, воды океана формируют береговую линию. Поверхностные воды оставляют шрамы оврагов на поверхности холмов и равнин. Льды при своем движении бороздят прилегающие территории.

Рис.12. Брайс-каньон в США, образованный в результате деятельности текучих вод

Рис. 13. Дорога в Абхазии к озеру Рица, проложенная по дну ущелья горной реки

Рис. 14. Песчано-галечный пляж в Крыму, образованный в результате деятельности волн

Полновластным хозяином открытых пространств является ветер. Встречая на своем пути препятствия, он образует величественные холмы – дюны и барханы. В пустыне Сахара высота некоторых из них достигает 200 – 300 метров. В горных массивах, расположенных в пустыне, почти никогда не бывает рыхлого материала, заполняющего углубления и трещины. Вот почему возникают эоловые формы рельефа, напоминающие башни, столбы и причудливые замки.

Рис. 15. Останцы в пустыне напоминают сказочные замки

Рис. 16. Песчаные дюны.

Рис. 17. Бархан

Хозяйственная деятельность человека тоже вызывает изменения рельефа. Человек добывает полезные ископаемые, в результате чего образуются карьеры, строит здания, каналы, делает насыпи и засыпает овраги. Это все прямое воздействие, но оно может быть и косвенным, представляющим собой создание благоприятных условий для рельефообразующих процессов (распашка склонов вызывает бурный рост оврагов).

III Закрепление пройденного материала

Отгадайте кроссворд.

По горизонтали: 1. Форма рельефа, образовавшаяся в результате деятельности ветра. 3. Подземные удары и колебания земной поверхности, вызванные тектоническими движениями. 5. Твердая оболочка Земли 7. Внешняя сила, оказывающая влияние на формирование рельефа. 9. Форма рельефа, по каналам которой на земную поверхность извергаются лава, горячие газы и водяной пар. 11. Средние складчато-глыбовые горы. 13. В какой части Земли земная кора более тонкая? 14. Вид движений земной коры.

 

По вертикали: 1. Нижний слой океанической земной коры 2. Относительно ровный участок земной поверхности с небольшими перепадами высот 4. Молодые горы 6. Совокупность неровностей земной поверхности 8. Постоянный водный поток, оказывающий сильное влияние на рельеф 9. Разрушение горных пород в результате воздействия ветра 10. Древние глыбовые горы 12. Форма рельефа, образованная в результате деятельности временного водотока на склоне.

 

Ответы на кроссворд.

 

По горизонтали: 1. бархан 3. землетрясение 5. литосфера 7. ветер 9. вулкан 11. Кордильеры 13. океан 14. поднятие

 

По вертикали: 1. базальт 2. равнина 4. Кавказ 6. рельеф 8. река 9. выветривание 10. Аппалачи 12. овраг

 

Подведение итогов.

IV. Домашнее задание.

§ 5 по учебнику Коринской В.А., Душиной И.В., Щенева В.А. География материков и океанов. 7 кл.: Учебник для общеобразовательных заведений — 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 320 с.: ил., карт.

 

 

infourok.ru

Урок № 4: Рельеф Земли | Поурочные планы по географии 7 класс

Урок № 4: Рельеф Земли