Презентация по географии «Климат России»(8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛИМАТА РОССИИ
2 слайд Описание слайда:Благодаря климату формируется речная система, природные комплексы, почвенно-растительный покров, животный мир. Климат влияет на быт, жизнь человека, на особенность хозяйственной деятельности. Основными климатическими показателями являются средние температуры июля и января, а также годовое количество осадков. Климат – это многолетний режим погоды, характерный для данной местности и повторяющийся из года в год.
КЛИМАТООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ Климат любой территории формируется под влиянием климатообразующих факторов: географическое положение циркуляция воздушных масс характер подстилающей поверхности влияние океанов
4 слайд Описание слайда:ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШИРОТА Самую большую роль в формировании климата играет географическая широта. Это объясняется тем, что от географической широты, или от угла падения солнечных лучей, зависит количество тепла, поступающего на поверхность территории. Россия находится в средних и высоких широтах – этим объясняется небольшое количество солнечной энергии поступающей на большую часть её территории.
5 слайд Описание слайда:арктическом субарктическом умеренном субтропическом При этом основная часть территории расположена между 50º и 70º с. ш. и находится в умеренном и арктическом поясах. В самом большом по площади поясе – умеренном – проживает почти 95% населения России. Широтное положение обуславливает размещение России в четырех климатических поясах:
СОЛНЕЧНАЯ РАДИАЦИЯ Главную роль в формировании климата играет географическая широта. Именно от неё зависит угол падения солнечных лучей, а значит и количество солнечной радиации, поступившее на определённую территорию. Солнечная радиация – это излучение солнцем, света и тепла. Поверхности Земли достигает одна двухмиллиардная часть солнечного излучения. Часть солнечной радиации достигает земной поверхности в неизменённом виде – это прямая радиация. Другая часть рассеивается, проходя через атмосферу, насыщенную частичками пыли, водяного пара, кристаллами льда, каплями воды. Чем больше облачность и запылённость атмосферы, тем больше рассеивание радиации.
7 слайд Описание слайда:Рассеянная радиация – солнечная радиация, претерпевшая рассеяние в атмосфере. Вся радиация, достигшая поверхности Земли, образует суммарную солнечную радиацию. Часть радиации отражается от земной поверхности. Например, свежевыпавший снег отражает до 90% суммарной радиации, песок до 40%, пашня до 5%, вода около 5%. Оставшаяся часть, получившая название поглощается земной поверхностью (поглощенная радиация).
8 слайд Описание слайда:РАДИАЦИОННЫЙ БАЛАНС Радиационный баланс – разница между тепловыми потоками солнечной радиации. Радиационный баланс – часть солнечной энергии расходуется на нагревание приземного слоя, на таяние снега, на испарение. Радиационный баланс определяет важнейший климатический показатель – температуру воздуха. Величина радиационного баланса определяется широтой. На крайнем юге России он превышает 50 ккал/см/год, на севере менее 10 ккал/см/год. Однако существуют области, где радиационный баланс менее 5 ккал/см/год или даже отрицательный. Почти на всей территории нашей страны, за исключением районов Крайнего Севера, радиационный баланс в среднем за год положительный, а это значит что, земная поверхность получает тепла больше, чем излучает.
ЦИРКУЛЯЦИЯ ВОЗДУШНЫХ МАСС Для формирования климата очень важно положение территории по отношению к атмосферным центрам. Области высокого и низкого атмосферного давления определяют направление господствующих ветров, а следовательно, и перемещение тех или иных воздушных масс. Влияние максимумов и минимумов давления меняется по сезонам.
10 слайд Описание слайда:ЦИРКУЛЯЦИЯ ВОЗДУШНЫХ МАСС Циркуляция атмосферы – перемещение воздушных масс над поверхностью Земли, приводящее к переносу тепла и влаги из одних районов в другие. Климат России определяют: арктические воздушные массы умеренные воздушные массы тропические воздушные массы.
11 слайдВЛИЯНИЕ ОКЕАНОВ НА КЛИМАТ Важным значением для формирования климата на территории нашей страны является наличие различных форм рельефа, растительный покров, а также близость и отдалённость от водных объектов. Рассмотрим подробнее положение России относительно океанов. Страна имеет выход к трем из них: Северному Ледовитому океану Тихому океану Атлантическому океану.
12 слайд Описание слайда:ВЛИЯНИЕ ОКЕАНОВ НА КЛИМАТ РОССИИ Чем ближе к морю, тем климат более мягкий и влажный, чем дальше, тем он контрастнее и суше. В Умеренных широтах преобладают западные ветры, поэтому свыше половины территории страны испытывает на себе влияние Атлантического океана, несмотря на то, что находится он дальше, чем другие. Роль Тихого океана значительна лишь только для Дальнего Востока. Северный Ледовитый океан, граница с которым наиболее протяжённая, оказывает влияние не только на прибрежные северные территории. Из-за равнинного рельефа и открытости нашей страны к северу его влияние на себе испытывают и южные регионы.
13 слайд Описание слайда:ВЛИЯНИЕ ОКЕАНОВ НА КЛИМАТ РОССИИ Огромные размеры России повлияли на то, что преобладающая её часть лежит на большом удалении от океанов. Характерная черта удалённых от всех океанов территории – это господство континентального климата с небольшим количеством осадков и резкими различиями температуры лета и зимы. Амплитуда достигает здесь 90ºC, континентальность возрастает здесь с запада на восток по мере отдаления от Атлантического океана.
ВЛИЯНИЕ ПОДСТИЛАЮЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ В России есть достаточно много территорий, климат которых отличается от соседних. Причиной таких климатических отклонений служит рельеф, наличие водных поверхностей и других особенностей подстилающей поверхности. Подстилающая поверхность – поверхность, над которой формируется и находится воздух.
16 слайд Описание слайда:ВЛИЯНИЕ ПОДСТИЛАЮЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ Рельеф – важный фактор формирования климата России. На севере и западе страны отсутствуют горы, именно поэтому воздух с Атлантического и Северного Ледовитого океанов свободно проникает во внутриконтинентальные районы.
17 слайд Описание слайда:ВЛИЯНИЕ ПОДСТИЛАЮЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ На Дальнем Востоке хребты горных сооружений протягиваются параллельно побережью, препятствуя проникновению вглубь континента воздушных масс с Тихого океана, поэтому его воздействие ограничено узкой относительно небольшой территорией.
ВЛИЯНИЕ ПОДСТИЛАЮЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ Большое влияние на климат оказывает и абсолютная высота местности. В горах формируется особый горный климат, который изменяется с высотой, при этом сильно расчлененный рельеф горных стран приводит к большой мозаичности климатических условий. В горах северо-восточной и южной Сибири много межгорных котловин, куда зимой стекает и застаивается холодный воздух. Более легкий теплый воздух при этом вытесняется и поднимается вверх, поэтому с подъемом от поверхности в тропосферу температура не понижается, а наоборот увеличивается, что препятствует выпадению осадков.
19 слайд Описание слайда:ВЛИЯНИЕ ПОДСТИЛАЮЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ Зимы в котловинах не только очень холодные, но и малоснежные. В крупном межгорном понижении на северо-востоке России в поселке Оймякон находится полюс холода северного полушария земли. Летом в котловинах значительно теплее, чем на окружающих горных склонах, но осадков тоже мало.
20 слайд Описание слайда:ВЛИЯНИЕ ПОДСТИЛАЮЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ Влияние рельефа на климат заметно и на равнинах. Возвышенности и низменности, речные долины и междуречья отличаются по температуре, количеству осадков, режиму ветров, однако эти различия менее контрастны, чем в горах. Когда горы расположены на пути влажных воздушных масс, на их наветренных склонах резко возрастает количество осадков. В горах расположены наиболее влажные районы нашей страны, даже на невысоком Урале на западных склонах, осадков почти в два раза больше, чем на окружающих равнинах.
21 слайд Описание слайда:Климатические области
22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда:Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-293060
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация по географии для 8 класса «Климатообразующие факторы России»
Просмотр содержимого документа
«Презентация по географии для 8 класса «Климатообразующие факторы России»»
КЛИМАТООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ
Географическая широта
Циркуляция воздушных масс
Размер и конфигурация
Рельеф
Моря и океаны
Географическая широта
Основная часть России лежит между 40º и 70ºс.ш., в пределах умеренного климатического пояса; север – в арктическом и субарктическом поясах.
Солнечная радиация
Количество солнечной радиации увеличивается с севера на юг.
Солнечная радиация — это вся совокупность солнечного излучения (теплового и светового)
Радиационный баланс России
Циркуляция воздушных масс
Россия находится в зоне действия трех систем постоянных ветров: западных с Атлантики, муссонов с Тихого океана и северо-восточных со стороны Северного Ледовитого океана.
Размеры и конфигурация
Большие размеры определяют удаленность центральных районов от океана, что приводит к возрастанию континентальности климата, которая проявляется прежде всего в более суровой зиме.
Влияние рельефа
Приподнятый рельеф на востоке препятствует проникновению влажного воздуха вглубь страны; равнинный на севере — обеспечивает доступ Арктики, на западе – способствует проникновению влажного воздуха Атлантики, особенно до Урала.
Моря и океаны
Атлантика оказывает наибольшее влияние на климат за счет западного переноса, делая климат более мягким. Тихий океан приносит летние осадки на восток страны. СЛО влаги не приносит.
Северо-
Атлантическое
течение
Камчатское и Курильское
течения
Влияние течений
Теплое Северо–Атлантическое течение создает климат менее суровый и более влажный, чем в других регионах России, лежащих на тех же широтах. Холодные Камчатское и Курильское течения снижают среднегодовые температуры воздуха, что особенно неблагоприятно сказывается в тёплый период года.
Каким будет климат?
multiurok.ru
Презентация по географии на тему «Климатообразующие факторы России» ( 8класс)
Инфоурок › География › Презентации › Презентация по географии на тему «Климатообразующие факторы России» ( 8класс)Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ #U041a#U043b#U0438#U043c#U0430#U043e#U043e#U0431#U0440#U0430#U0437#U0443#U044e#U0449#U0438#U0435 #U0444#U0430#U043a#U0442#U043e#U0440#U044b 8 #U043a#U043b.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Климат и климатические ресурсы России. Факторы, определяющие климат России.
2 слайд Описание слайда:1) Географическая широта, 2) солнечная радиация, 3) подстилающая поверхность, 4) рельеф (высота местности над уровнем моря, направление горных хребтов), 5) близость морей и океанов, 6) морские течения, 7) циркуляция воздушных масс, 8)Антропогенное воздействие.
3 слайд Описание слайда:Количество тепла Количество осадков и распределение их по сезонам года Испаряемость Коэффициент увлажнения
4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:1) Какие климатообразующие факторы вы знаете? 2) Перечислите основные климатические показатели.
13 слайд Описание слайда:Параграф 17, стр. 80-82 до «Циркуляции воздушных масс».
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДA-023673
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Урок+презентация по теме:»Климатообразующие факторы» для 8 класса — К уроку — География
Разработка урока по географии 8 класс.
учителя Булыгиной Л.Н.
МОУ № 94
Самарской области, г.Тольятти (слайд 1)
Тема: Климатообразующие факторы.
Цели и задачи:
1.Образовательная: сформировать представления учащихся о климатообразующих факторах, солнечной и суммарной радиации и определить их влияние на климат страны.
2.Воспитывающая: формировать представлений о профессиях, связанных с науками географического направления, заинтересованное отношение к учебе.
3.Развивающая: развивать умения работать с атласом, анализировать, сравнивать, делать выводы; способствовать формированию коммуникативной и информационной компетентностей учащихся.
Оборудование: физическая карта России, карточки-помощники, атлас, учебник, проектор.
Тип урока: изучение нового материала.
Используемые технологии: диалогово — коммуникативная, формирование приемов учебной деятельности.
Формы: игровая, групповая.
Методы: исследовательский, познавательный, практический.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Цели урока (слайд 2)
Учащихся класса делят на 4 группы.
II. Изучение нового материала. Вступительное слово учителя.
Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по нашей стране. Давайте представим себе, какой климат в нашей стране? Попробуйте описать его. Обсудите в команде. Заполняет таблицу. Каждая команда получает задание со своим городом. Далее, от каждой группы выступает представитель, характеризует климат.(слайд 3 с ответом)
Город | Температура | Осадки | Вывод |
Санкт-Петербург Мурманск Владивосток Якутск |
Подводим результаты: много ли мы знаем о климате? Почему он отличается в каждом городе? А, чтобы узнать, для этого нужно отправиться в путешествие.
Вопросы командам (слайд 4)
А, что такое климат, погода ?
Погода- состояние нижнего слоя тропосферы в данном месте в данный момент времени.
Климат – многолетний режим погоды характерный для данной местности.
Климатообразующие факторы – факторы формирующие климат.
Вспомните, какие климатообразующие факторы вы помните из курса 7 класс? (слайд 5)
1. географическая широта;
2. атмосферная циркуляция;
3. характер подстилающей поверхности: рельеф, изрезанность побережья, удаленность от океанов и морей.
Рассмотрим первый фактор – географическая широта. (слайд 6)
От нее зависит количество солнечных лучей поступающих на поверхность земли. При движении с севера на юг количество солнечной радиации, получаемое территорией, увеличивается. Происходит вследствие вращения земли.
(слайд 7)
(слайд 8)
П-ов Таймыр Кушка
Солнечная радиация – излучение солнцем тепла и света.
Часть солнечной достигает поверхности земли в неизменном виде. Это прямая солнечная радиация. Другая часть преобразуется, проходя через атмосферу, частицы пыли, водяного пара, кристаллами льда, каплями воды. Это рассеянная радиация. Прямая и рассеянная образуют суммарную радиацию. Достигая поверхности Земли, часть радиации отражается Это отраженная радиация. Оставшаяся часть расходуется на нагревание земной поверхности. Это остаточная радиация.
(слайд9)
Работа в группа.
Каждая команда получает карточку. Нужно заполнить таблицу. Например,
Город | Суммарная радиация | Вывод |
Архангельск Екатеринбург |
Рассмотрим фактор атмосферная циркуляция.
Вернемся к заданию №1. Посмотрите на таблицу и давайте попробуем определить, какие факторы оказывают влияние на выпадение осадков в этих городах. От каждой группы выступает представитель.
Таким образом, большое влияние на климат оказывают воздушные массы и ветер.(слайд10)
Вопрос группам:
1.Что такое воздушные массы?
2. Что такое ветер?
Наша страна лежит в умеренных широтах и влияние на климат оказывают западные ветры-ветры умеренных широт. На востоке страны оказывают влияние муссоны.(слайд11)
Рассмотрим фактор подстилающая поверхность.
На свойства воздушных масс (их температуру, влажность, запыленность) огромное влияние оказывает подстилающая поверхность, над которой они формируются (вода, суша или лёд). Поэтому все воздушные массы подразделяют на морские и континентальные.
(слайд 12)
Воздушные массы
морские континентальные
Какими свойствами обладают эти воздушные массы? (морские влажные, континентальные сухие)
Велико влияние рельефа на климат. Отсутствие высоких горных хребтов на севере и западе страны облегчает проникновение арктических и атлантических воздушных масс во внутренние районы страны. Наличие горных сооружений по восточной окраине ограничивает воздействие Тихого океана низко- и среднегорный Урал, лежащий на пути атлантического воздуха, не препятствует его проникновению в Западную Сибирь, а высокогорный Кавказ задерживает у своего подножия холодный воздух умеренных широт.
Задания группам. (слайд 13)
Город | Осадки | Вывод |
1) Южно-Сахалинск Махачкала 2) Москва Омск 3) Санкт- Петербург Якутск 4) Красноярск Находка |
От каждой команды выступает представитель.
Таким образом, на выпадение осадков оказывают влияние горы, океан, воздушные массы, которые бывают двух типов морские и континентальные.
III. Подведение итогов, выставление оценок.
pedsovet.su
Презентация — Факторы, определяющие климат России
Текст этой презентации
Слайд 1
р. Климат России.т/у Климатообразующие факторы
Раскинулась Россия.
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга… Н.Забила
Слайд 2
Слайд 3
Климат России
Слайд 4
«Факторы , определяющие климат России» Сегодня на уроке мы получим знания о климатообразующих факторах и их роли в формировании климата на территории России
Слайд 5
Что такое погода?
Что такое климат?
Слайд 6
Климатообразующие факторы:
1) Географическая широта,
2) солнечная радиация,
3) циркуляция воздушных масс, 4) подстилающая поверхность, 5) рельеф (высота местности над уровнем моря, направление горных хребтов), 6) близость морей и океанов, 7) морские течения,
8)Антропогенное воздействие.
Слайд 7
Основные климатические показатели:
Количество тепла
Количество осадков и распределение их по сезонам года
Испаряемость
Коэффициент увлажнения
Слайд 8
Географическая широта
Большая протяженность России с севера на юг определяет разное количество солнечного тепла, получаемое той или иной территорией
Слайд 9
30º
30º
60º
60º
0º
90º
90º
Сев. холодный
Южн. холодный
Сев. умеренный
Южн. умеренный
Жаркий
Зависимость нагревания поверхности Земли от угла падения солнечных лучей
Мало тепла
Много тепла
Мало тепла
Слайд 10
Влияние географической широты на климат.
Слайд 11
(ккал/см )
2
Слайд 12
Солнечная радиация
Количество тепла и света, приходящееся на единицу поверхности.
прямая
отраженная
Рассеянная
25%
Отражение от верхней границы атмосферы 5 %
Поглощенная 45 %
Тепловое
излучение Земли
Суммарная =
= прямая + рассеянная Географическая широта
Состояние атмосферы
Характер подстилающей поверхности.
Добавить пояснения и картинки к видам радиации
Суммарная радиация — общее количество солнечной энергии, достигающей поверхности Земли.
Слайд 13
Суммарная радиация
ГШ
Состояние атмосферы
Характер
подстилающей поверхности
Угол падения солнечных лучей
Облачность,
запыленность
Снег отражает 70-80% суммарной радиации
Тёмная пашня — 4% Зелёный луг — 20% Песок — 35%
Слайд 14
Снег 70 – 80 %
Характер
подстилающей поверхности
Слайд 15
Зелёный луг — 20%
Характер
подстилающей поверхности
Слайд 16
Практическая работа № 1
Задания: 1 группа: В каком из перечисленных городов России теплее. Москва; Тюмень; Красноярск; Хабаровск. 2 группа: Установите соотношение между территорией и количеством солнечной радиации, получаемой отдельными территориями России. 120 ккал/см2 а) Северный Кавказ 110 ккал/см2 б) северное побережье России 70 ккал/см2 в) средняя полоса России 90 ккал/см2 3 группа: Установите соответствие между показателями отражающей радиации и подстилающей поверхностью.
а) песок 1. 4% б) зелёный луг 2.20% в) свежевыпавший снег 3.35% г) тёмные поля 4.90%
Слайд 17
вывод
Наибольшее количество солнечной радиации поступает на поверхность в южных районах нашей страны, поэтому именно там наблюдаются самые высокие температуры воздуха.
Слайд 18
Крупные массы тропосферы, отличающиеся своими свойствами (температурой, влажностью, прозрачностью)
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
АВМ – прогрев летом – суховей
УВМ (мВУШ) – теряет влагу, прогревается летом — кВУШ
Трансформация воздушных масс
(изменение свойств под влияние подстилающей поверхностью)
Слайд 22
Континентальный
Формирование климата от близости морей и океанов
-3°
750мм
-16
470мм
406мм
-19
-8
1095мм
319мм
Резко
континентальный
Морской
-28
Переходный от морского к умеренно континентальному
Слайд 23
Влияние морских течений на климат
Слайд 24
Влияние рельефа на климат
Слайд 25
Влияние рельефа на климат
Слайд 26
Прочитать текст юного климатолога. Найти ошибки за 3 минуты. Объясните ваше решение.«Территория нашей страны круглый год получает большое количество солнечной энергии. Количество поступающей энергии зависит от географической долготы. На формирование сурового климата России влияют: циркуляция воздушных масс, подстилающая поверхность, рельеф, близость морей и океанов морские течения, географическая широта. Господствующей воздушной массой в течении всего является умеренная, но также оказывают значительное влияние «тропическая и арктическая воздушные массы».Тихий океан оказывает большое влияние на климат России
Слайд 27
Самостоятельная работа
Слайд 28
1.Солнечная радиация
2.Радиационный баланс
3. Суммарная радиация
4.Трансформация воздушных масс 5. воздушная масса
А) подвижные части тропосферы, отличающиеся друг от друга своими свойствами (температурой, влажностью и прозрачностью). В
Б) Разница между суммарной радиацией и её потерями на отражение и тепловое излучение.
В) Излучение Солнцем тепла и света;
Г) (прямая + рассеянная)
Д) изменение свойств
Е) Вихри с низким давлением
Слайд 29
Контроль и самопроверка знаний.
1.Определить какой показатель не относится к климатическим:
А) температура, Б) атмосферное давление, В) направление и сила ветра, Г) высота территории над уровнем океана.
2. Минимальное количество солнечной радиации наблюдается в России:
А) на Севере, Б) на юге Сибири, В) на Юге Дальнего Востока, Г) на Черноморском побережье.
3.Наибольшее влияние Тихий океан оказывает на:
А) Западную Сибирь, Б) Дальний Восток, В) Восточно — Европейскую равнину
4.Область резко континентального климата расположена:
А) на севере Восточно-Европейской равнины
Б) на юге Дальнего Востока
В) на юге Западной и Восточной Сибири.
5.На климатические условия Западной Сибири оказывают влияние формы рельефа:
А) Уральские горы
Б) Верхоянский хребет
В) Кавказ Г) горы Бырранга.
Слайд 30
Фронтальный опрос
1. Что такое климат?
2. Что такое погода?
3. Что такое климатообразующие факторы?
4. Перечислите климатообразующие факторы.
5. Что такое солнечная радиация?
6. Что такое суммарная радиация?
Слайд 31
Подведение итогов, выставление оценок.
Литература:
1.Баринова И. И. География. Природа.- Москва: Дрофа, 2014г.
2. Раковская Э. М., Баринова И. И. Физическая география России.- Москва: Просвещение, 2013 г.
3. Электронная книга. География 6-10 класс. Библиотека наглядных пособий.
Слайд 32
Воздушные массы – очень подвижные части тропосферы. При столкновении разных по свойствам воздушных масс образуются переходные зоны
Атмосферные фронты
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
С атмосферными фронтами связано развитие циклонов и антициклонов.
Слайд 36
Признаки Циклон Антициклон
Что это?
Как показаны на картах?
Атмосферное давление.
Движение воздуха.
Явления.
Размеры
Скорость перемещения.
Направление движения.
Место рождения
Погода
Слайд 37
Прохождение циклона
Слайд 38
Домашнее задание
Параграф 17 (стр83-85)
Слайд 39
Спасибо за внимание
topslide.ru
Презентация по географии на тему «Факторы, влияющие на климата России» (8 класс)
Инфоурок › География › Презентации › Презентация по географии на тему «Факторы, влияющие на климата России» (8 класс)Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Факторы, влияющие на климат России Учитель географии МБОУ «СОШ №45 с углубленным изучение отдельных предметов» г. Набережные Челны Жигалина В.Г.
2 слайд Описание слайда:Цель урока Познакомить с основными климатообразующими факторами России:: географическое положение, солнечная радиация, циркуляция воздушных масс. Учить анализировать и сопоставить географические карты разного содержания. Воспитывать интерес к изучению природы нашей страны.
3 слайд Описание слайда:Актуализация имеющихся знаний Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далеки птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года ?????? зовется Что называется погодой? Чем погода отличается от климата? Почему климат в разных частях Земли разный?
4 слайд Описание слайда:Климатообразующие факторы Географическое положение Циркуляция воздушных масс Подстилающая поверхность Солнечная радиация, близость океанов и морей Рельеф Характер подстилающей поверхности Воздушные массы, атм.фронты, циклоны, ветры
5 слайд Описание слайда:30º 30º 60º 60º 0º 90º 90º Сев. холодный Южн. холодный Сев. умеренный Южн. умеренный Жаркий Мало тепла Много тепла Мало тепла
6 слайд Описание слайда:Высота Солнца над горизонтом
7 слайд Описание слайда:Солнечная радиация Количество тепла и света, приходящееся на единицу поверхности. прямая отраженная рассеянная Отражение от верхней границы атмосферы поглощенная Тепловое излучение Земли Суммарная = = прямая + рассеянная Географическая широта Состояние атмосферы Характер подстилающей поверхности. Добавить пояснения и картинки к видам радиации
8 слайд Описание слайда:Континентальный Формирование климата от близости морей и океанов -3° 750мм -16 470мм 406мм -19 -8 1095мм 319мм Резко континентальный Морской -28 Переходный от морского к умеренно континентальному
9 слайд Описание слайда:Вывод: зависимость климата от географического положения Температура зависит от солнечной радиации, а солнечная радиация зависит от угла падения солнечных лучей. Чем севернее от экватора угол падения солнечных лучей меньше и поэтому к северу температура понижается(географическая широта). Температура января и июля, атмосферное давление, выпадение осадков зависит от близости морей и океанов
10 слайд Описание слайда:Зависимость климата относительно положения горных хребтов Направление ветра С подъёмом на 1 км температура воздуха понижается на 6 0 С
11 слайд Описание слайда:Влияние подстилающей поверхности Горы препятствуют путь воздушных масс, поднимаясь по склону, охлаждаются, происходит выпадение осадков, меняется температура; В зависимости от характера подстилающей поверхности количество поглощенной радиации не одинаково.
12 слайд Описание слайда:АВМ – формируются на Северным Ледовитым океаном холодные, сухие
13 слайд Описание слайда:УВМ- формируется в умеренных широтах. суша Континен -тальные (кВУШ) Сухие, теплые летом. Холодные зимой океан Морские (мВУШ) влажные
14 слайд Описание слайда:Морские и континентальные воздушные массы Северный Ледовитый океан Атлантический океан Тихий океан
15 слайд Описание слайда:Проходя огромную территорию России ВМ изменяют свои свойства (трансформация ВМ) В умеренных широтах господствуют западные ветры. На Дальнем Востоке – муссоны.
16 слайд Описание слайда:Вопросы Перечислите климатообразующие факторы. Что называется солнечной радиацией? Что такое суммарная радиация? Какой вид радиации преобладает в пасмурный день? Можно ли загореть в пасмурный день? Как свойство ВМ зависит от подстилающей поверхности? Какое влияние на климат оказывает рельеф России?
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-305401
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Урок-презентация «Климатообразующие факторы России», (УМК И.И. Баринова, ФГОС)
Цель: Сформировать представления о факторах влияющих на климат России, атмосферной циркуляции воздушных масс.
Задачи:
1.формирование знаний о климатообразующих факторах.
2.формирование знаний о свойствах воздушных масс влияющих на территорию России, их движении;
3.знакомство с трансформацией воздушных масс;
4.формирование навыков анализа циркуляции воздушных масс, влияние ее на состояние погоды.
Оборудование урока: компьютер, мультимедиа проектор, презентация PowerPoint, картосхемы учебника (п.9) и карты: климатическая и солнечной радиации
План урока:
1.Климатообразующие факторы
2.Влияние ГП на климат
3. Солнечная радиация
4. Циркуляция ВМ
ход урока:
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | ||
Проверка д/з: Работа с картой – номенклатура «Формы рельефа России» | ||
Актуализация знаний и умений: 1. Что такое климат? | ||
Изучение нового материала: | ||
1.Вступительное слово учителя | Вы уже знаете, что на формирование климата любой территории оказывают влияние следующие факторы: ГП, сол. рад., циркуляция ВМ, подстилающая поверхность, близость морей и океанов, направление горных цепей и хребтов, антропогенное воздействие. Все эти климатообразующие факторы действуют и на территории нашей страны формируя своеобразные климатические условия того или иного места. | |
2.Влияние ГП на климат | 1.Большая протяженность России с севера на юг определяет положение страны в разных климатических поясах, обуславливает разное количество солнечного тепла, получаемое той или иной территорией. 2.Работа с учебником п.9 с 55 -Что называется солнечной радиацией? -Суммарная солнечная радиация – это …? Подумайте и ответьте: -Что значит прямая и рассеянная солнечная радиация? Прямая солнечная радиация – часть солнечной радиации, проникающая через атмосферу к земной поверхности в виде прямых солнечных лучей. Рассеянная солнечная радиация – часть солнечной радиации рассеянная атмосферой. Суммарная солнечная радиация: Отражённая – снег-80%,почва-8% Поглощённая – вода-95%, трава-74% | 1.Солнечная радиация – излучением солнцем тепла и света 2.Суммарная солнечная радиация – вся сол.рад. поступающая к поверхности Земли Запись в тетрадь |
3.Циркуляция ВМ | Перемещение тепла и влаги на Земле – циркуляция ВМ (Всё разнообразие движения воздуха). Воздушные массы – большие массы воздуха тропосферы, имеющие однородные свойства (t, влажность, прозрачность, запылённость), сформированные, над данной территории. Какие типы воздушных масс вы знаете? Рассказ учителя о «Циркуляции ВМ» | Запись в тетрадь |
4.Трансформация ВМ | Подумайте, что происходит с воздушными массами при перемещении из одних районов в другие? Трансформация ВМ – способность ВМ изменять свои физические свойства продвигаясь над поверхностью из одних областей в другие. | Запись в тетрадь |
Закрепление изученного материала: | ||
Установите соответствие: Солнечная радиация Воздушные массы Суммарная солнечная радиация Трансформация ВМ Рассеянная солнечная радиация Прямая солнечная радиация А. Большие массы воздуха тропосферы имеющие однородные свойства. Б. Общее количество солнечной энергии, достигающей поверхности Земли. В. Часть солнечной радиации проникающая через атмосферу к земной поверхности. Г. Излучением солнцем тепла и света. Д. Часть солнечной радиации рассеянная атмосферой. Е.Способность ВМ изменять свои физические свойства. | ||
Рефлексия: | ||
1. Что на уроке вам показалось наиболее интересным? | ||
Домашнее задание: | ||
п. 9 (с.54-57), |
Используемый УМК:
Учебник: Баринова И. И. География России. Природа. – М.: Дрофа, 2012.
Географический атлас. 8 класс. – М.: Дрофа, 2012.
Баринова И. И. Рабочая тетрадь по географии, 8 класс. – М.: Дрофа, 2012.
Учебно-методические пособия для учителя:
1.Методическое пособие по географии. 8 класс.
Поурочные разработки к учебнику «География России» Баринова И.И «Вако» М. 2004 год.
2.География России. Природа. 8 кл. Поурочные планы по уч. И. И. Бариновой. (Дрофа, 2005).
Климатообразующие факторы России
PPT / 1.54 Мб
xn--j1ahfl.xn--p1ai