Презентация по окружающему миру «Явления природы» 2 класс УМК «Школа России»
и
В природе постоянно происходят различные изменения. Все изменения, происходящие в природе называют явлениями природы или природными явлениями.
Очень многие явления природы связаны со сменой времён года (сезонов). Они называются сезонными явлениями.
Объясни значение словтермометр
температура
прибор для измерения
температуры
ощущение тепла
и холода
Клик на слова
Термометры бываютКомнатные
Уличные
Медицинские
Водные
Устройство термометрастеклянная трубка,
наполненная жидкостью
шкала с делениями
граница между градусами
тепла и холода
Как правильно записать температуру?пятнадцать градусов тепла
+ 15°
двадцать градусов мороза
— 20°
ноль градусов
0°
Ребята !
Разгадайте кроссворд новой темы нашего урока . Чтобы появился вопрос, сделайте клик мышкой на цифры по порядку. Чтобы появился ответ, сделайте клик мышкой на карточку.
Ответ
7
2
10
9
8
5
4
1
3
6
Число градусов тепла
записывается со знаком …
п
л
ю
с
Ответ
Прибор для измерения
температуры
т
е
р
м
о
м
е
т
р
Пластинка с делениями
ш
к
а
л
а
Число градусов холода
записывается со знаком …
м
и
н
у
с
Отсчёт градусов мороза
ведут от нуля ….
в
н
и
з
Стеклянная …., наполненная
жидкостью
р
у
б
а
У человека жар. Это значит
у него поднялась …..
т
е
м
е
р
а
т
у
а
Граница между теплом и холо-
дом на термометре – цифра …
н
л
ь
Температуру тела человека
измеряет …. термометр
м
д
и
ц
и
н
к
й
Деление на пластинке
обозначает …..
г
с
у
д
а
Явления природы Времена года
Термометры: Комнатный Уличный
Медицинский Водный Рамка Учебник
Термометр Термометр Термометр
Поурочные разработки по курсу
«Окружающий мир» Т.Н.Максимова
для 2 класса
Отрисовки черепахи и муравья авторские
uchitelya.com
Урок по окружающему миру «Явления природы», ФГОС
Проект урока
Структура
• Учебный предмет: окружающий мир
• УМК «Школа России»
• Тема урока: Явления природы
• Тип урока: изучение нового материала
• Задачи урока: познакомить с понятием «явления природы», «сезонные явления», с различными видами термометров и правилами пользования ими; научить детей измерять температуру воздуха.
• Ожидаемые результаты:
— Предметные: получить возможность расширить и систематизировать свои знания о природе; познакомиться с разными видами термометров.
-Личностные: вызывать интерес к учебной деятельности, развивать доброжелательное отношение к окружающему нас миру.
— Метапредметные:
регулятивные УУД — предвидеть возможность получения конкретного результата при выполнении исследовательской деятельности; контролировать свои действия; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
познавательные УУД – учиться выдвигать предположения, использовать полученные знания о явлениях природы для решения задач творческого характера;
коммуникативные УУД – учиться слушать друг друга, обмениваться мнениями, строить понятные, логические речевые высказывания, формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
2
• Оборудование
компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация, термометры, картинки для работы в группе, карточки для работы в пере.
Способы оценки: листы самоконтроля.
• Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы.
Дети уже знают времена года, что относится к живой и неживой природе.
• Этапы урока и хронометраж
№ п/п | Название этапа | Хронометраж |
I. | Организационный этап. | 2 мин. |
II. | Проверка домашнего задания. | 5 мин. |
III. | Актуализация знаний, определение темы урока. | 5 мин. |
IV. | Этап освоения новыми знаниями. | 10 мин. |
V. | Физкультминутка. | 1 мин. |
VI. | Совместное открытие знаний. | 10 мин. |
VII. | Рефлексия. | 3 мин. |
VIII. | Домашнее задание. | 2 мин. |
IX. | Итог урока. | 7 мин. |
• Содержание урока (в таблице):
Ход урока
Этап урока | Деятельность уителя | Деятельность учащихся | Теоретическое основание: формируемые УУД (группа УУД и конкретного УУД) , средства их формирования (формы, методы, приемы и т.п.) |
1.Организационный момент | -Чтоб природе другом стать, | Дети настраиваются на урок. | Личностные: обеспечение мотивацией у учащихся к изучению нового материала. Вызвать интерес к учебной деятельности. |
2.Проверка домашнего задания. | -На предыдущем уроке мы с вами начали говорить о природе. — Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое,Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.4 Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг … — Давайте сейчас все дружно вспомним, какая бывает природа? — Сейчас мы поработаем в парах. -Вам необходимо распределить по группам предметы живой и неживой природы. (Приложение № 1). — Объясните, почему вы сделали именно так. | Природа! Ребята отвечают на вопрос учителя. Дети работают в паре. На столах у них предметные картинки. Один выделяет картинки живой природы, а товарищ не живой. Зачитывают ответы. Объясняют, почему так распределили ответы (фронтальная работа). | Познавательные: формирование умения выделять сущность, особенности объекта; умения на основе анализа объекта делать вывод; умения устанавливать аналогии; умения обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные: формирование умения определять цель и успешность выполнения своего задания. Коммуникативные: формирование умения строить взаимодействие и сотрудничество с партнером. |
5
3.Актуализация знаний, определение темы урока. | -Сегодня на уроке мы продолжим говорить о природе. А о чем именно мы с вами будем вести речь, предстоит догадаться самим. Приложение №2 Идет показ презентации. Что вы видите на картинках? Как все это вы можете назвать? Кто догадался?— Верно – это явления природы. Тема нашего урока так и называется «Явления природы» — Ребята, какие задачи мы перед собой поставим. И что мы должны сделать, чтобы их реализовать. | Ответы детей : радуга, дождь идёт, метель, шторм, молния. Высказывания детей. Ставят задачи. Предполагают решение, поставленных задач | Личностные: Формирование ориентированного взгляда на мир, разнообразие природы. Познавательные: формирование умения на основе анализа объекта делать вывод; умения устанавливать аналогии; делать обобщения, ставить учебные задачи. Регулятивные: умение высказывать свои предположения в диалоге с учителем. |
4. Освоение новых знаний. | — Все изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы. — Откройте учебник с.28. и прочитайте, что еще относится к природным явлениям. — Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными. — Сколько времен года вы знаете? — Сейчас мы с вами поработаем в группах. Групп у нас 4, как и времен года. — Каждая группа выберет картинку, по которой определим, каким временем года она будет. Затем вы дадите себе сами характеристику. (Приложение № 3) | Дети работают с учебником на с. 28 6 -Мы знаем четыре времени года: осень, зима, весна, лето. Дети по одному подходят к столу учителя и вытягивают картинку. Дают краткую характеристику временам года. | Личностные: формирование межличностных отношений. Познавательные: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текста; выявлять сущность, особенности объекта; обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные: формирование умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; планировать учебное сотрудничество. |
7
5.Физкультминутка | Ёжик топал по тропинке | Ходьба на месте. Руки на поясе, наклоны туловища вперед и назад. Прыжки на месте. Ходьба на месте. | Регулятивные: умение контролировать действия. |
6.Совместное открытие новых знаний. | — Продолжаем работать. — Какое время года за окном у нас? — Сегодня вы шли в школу. Какой показалась вам погода? — В зависимости от погоды люди одеты в соответствующую одежду. А как, находясь дома, можно определить, во что одеться? — Температуру воздуха измеряют специальным прибором. — Кто-то из вас уже догадался о каком приборе идёт речь? | Ответы детей. Высказывания детей. Дети делятся своим жизненным опытом. Это термометр, он показывает, какая температура сегодня на улице. | Познавательные: применение полученных знаний для решения задач творческого характера. Регулятивные: формирование умения определять успешность своего задания в диалоге с учителем; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
8
А в чем измеряется температура? Температура измеряется в градусах. Показываю уличный и комнатный термометр, а также обычный градусник. — Цифры, стоящие выше 0, показывают количество градусов тепла, а ниже 0 – количество градусов холода. — Но шкалы все-таки отличаются. Почему? Сейчас вы будете работать в группах. | Предположения детей. Дети, опираясь на учебник, говорят части термометра. -Стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала. Дети сами делают выводы. Каждая группа выполняет свое задание. 1 гр. Определяет температуру холодной воды и температуру своего тела. 2 гр. – теплой; температуру в классе и за окном. Всё фиксируют в рабочую тетрадь. С. 22-23 № 5 | Коммуникативные: формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Умение работать в группе. Личностные: уважение мнений своих товарищей, дружеское взаимоотношение. Понимание роли ученика и своего отношения к делу. |
9
7. Рефлексия. | -Продолжите предложение -Сегодня на уроке я узнал… — Я открыл для себя… -Я похвалили бы себя … | Дети продолжают одно из предложений. | Личностные: самопознание и самоопределение. Построение образа «Я», включая самоотношение и самооценку. |
8.Домашнее задание. | Дома вы продолжите работу с термометрами и выполните в рабочей тетради № 7 на с.24 | Дети фиксируют домашнее задание в дневники. | Регулятивные: соотнесение того, что уже известно, и того, что еще подлежит усвоению. |
9.Итог урока. | — Что нового вы сегодня узнали? — На какие вопросы получили ответы? — на все ли получили ответы? — Где вы сможете найти ответы на эти вопросы? — Когда вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока? — Какой вывод сделали? — Какую работу мы выполнили? Оценки за урок… | Дети отвечают на вопросы, поставленные учителем. (фронтальная работа) Выполнение листов самоконтроля. | Регулятивные: формирование умения определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные: Установление учащимися значения результатов своей деятельности-смыслообразов. |
10
Регулятивные: целеполагание – постановка учебной задачи. Планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, поиск и выделение необходимой информации, логические- установление причинно-следственных связей, построение логических высказываний. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске информации, контроль и самооценка. |
11
Приложение №1
ручка | луна | железо | телевизор | горы |
автомашина | щука | вода | одежда | гриб |
звезда | цветок | камни | бабочка | дождь |
шиповник | солнце | дерево | заяц | грач |
холодильник | снег | шалаш | карась | кот |
Приложение№2
12
13
14
Приложение №3
15
16
Приложение № 4
Лист самоконтроля.
Виды деятельности на уроке | Оценка деятельности | ||
Выполнил самостоятельно | Были затруднения | Выполнил с помощью товарищей | |
Определение темы | |||
Планирование | |||
Изучение нового материала | |||
Работа в группе | |||
Обобщение знаний |
17
Литература:
1.Учебник «Окружающий мир» 1 часть 2 класс. Автор А.А. Плешаков. Москва, «Просвещение» 2012 год.
2. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 2 класс Москва «Вако» 2012 год.
3. «Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требования ФГОС» Авторы: И.И. Бондарева, О.Ю. Дедова, Н.Н Деменева и др. Москва. Аркти 2014 год.
4. Интернет ресурс https://www.yandex.ru
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Урок-конспект по теме: «Явления природы» Цели урока: • Дать представление о различных явлениях природы, о взаимосвязи природных явлений, об их многообразии; • Расширить знания детей об изменениях в неживой природе; • Воспитывать эстетическое восприятие природы; • Обучение работы со словарем; • Развивать творческие способности учащихся; • Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы; • Развивать умение работать в команде; • Уметь излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения. Планируемые результаты: • Иметь представление о природных явлениях; • Учится формировать выводы на основе наблюдений; • Учится грамотно и связно излагать свои мысли, аргументировано отстаивать свою точку зрения; • Слушать и понимать речь других. Оборудование: ПК, проектор, презентация по теме, репродукции картин И. Левитана «Весна. Большая вода», А Куинджи «Ранняя весна», Ф. Васильева «Мокрый луг», кластер, словарь Ожегова, карта путешествия, музыкальная запись, запись звуков природы, раздаточный материал. Межпредметные связи: литература, ИЗО, музыка. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация Учитель читает стихотворение В. Лукша «Живой барометр» • О чем говорится в стихотворении? (о природе) • Вы догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (о явлениях природы) • Вы уже знаете, что природа бывает живая и неживая. Я медленно прочитаю стихотворение еще раз. Ваша задача: если вы услышите слово, которое относится к неживой природе, вы поднимаете одну руку. Если слово будет относиться к предметам живой природы – поднимаете обе руки. Работа с классом. Если допущены ошибки – заострить внимание, объяснить еще раз разницу между живой и неживой природой. III. Постановка целей урока Учитель: Сегодня на уроке мы с вами поговорим о явлениях неживой природы, узнаем: откуда берутся облака, почему дует ветер и почему во время грозы гремит гром. Для этого я вам предлагаю перенестись в сказку. Жила-была матушка-природа. И все у нее было в порядке. Весной журчали ручьи. Зимой землю укутывал снег, осенью лили дожди, а лето радовало теплым солнцем. Но однажды случилась беда. Появилась злая колдунья, и все явления заколдовала и спрятала в разных местах. Исчезли дожди и ветры, грозы и туманы. Предлагаю вам на сегодняшний урок превратиться в отважных путешественников! Мы отыщем спрятанные сокровища и вернем природе все явления. Но путь к сокровищу долог и труден. Нужно будет решить немало головоломок и задач, ответить на многие вопросы, чтобы добраться до спрятанного клада. Вы согласны? Тогда – в путь! IV. Объяснение темы Учитель: Нам предстоит отыскать явления природы. Как вы думаете, что означает слово «явление». И что это такое «явление природы»? (Ответы учащихся) Если мы с вами затрудняемся объяснить значение слова, нам стоит заглянуть в словарь. Работа со словарем. Учитель объясняет, как работать со словарем, как искать слово. В тетради запись: Явление — всякое проявление чего-либо, что можно увидеть, обнаружить. (Ожегов) Явление природы – изменения в состоянии природы. Учитель: Мы выяснили, что такое явление природы. Но где же нам их искать? К счастью, нам досталась карта, которую колдунья обронила, когда убегала. Итак, остановка 1. Что это написано на указателе? Загадка. Но загадка зашифрована. НЕСГ на полях, ДЁЛ на реках, ВГЮЬА гуляет, Когда это бывает? Переставьте буквы в словах так, чтобы получились правильные слова и отгадайте загадку. Отгаданные слова в виде картинок крепятся на доску. Составляется кластер.(См. Приложение) Учитель: Мы оказались в царстве зимы. А что вы знаете о снеге, вьюге и ледоставе? (Ответы учащихся) Снег – это вид атмосферных осадков. Зимой воздух холодный, и капельки воды, которые скапливаются в тучах, зимой замерзают и превращаются в снежинки. Рассматривали ли вы когда-нибудь снежинки? Какие они по форме? На что похожи? Ученые еще не могут объяснить, почему снежинки имеют такие правильные, чёткие линии. Но по их наблюдениям, в мире не существует двух снежинок, похожих друг на друга! Только представьте, миллионы, миллиарды снежинок – и все разные! Удивительные чудеса творит природа. Демонстрация слайдов с изображением разных снежинок. • Как вы думаете, зачем нужен снег природе? (Снег укутывает землю, сохраняет тепло и влагу) Учитель: А что же происходит на реках? (В сильные морозы вода замерзает) Это явление называется ледостав. Находит картинку с ледоставом и дополняет кластер. Почему же вода замерзает? Работа с наблюдениями: Вспомните, что произойдет с водой, если ее налить в бутылку и положить в морозильник? (Вода превратится в лед) То же самое происходит и с водой в реках. Когда зимой температура воздуха опускается до нуля градусов, вода замерзает. И чем дольше стоят морозы, тем толще будет лед. Но лед образуется не только на реках. Лед появляется и на улицах городов. И тогда очень трудно ходить по тротуарам, а машины по дорогам двигаются медленно-медленно. Как называется это явление природы? (Гололедица) Дополнение кластера. А вот еще одно явление природы, которое вы можете наблюдать зимой. Послушайте, что зашифровано в загадке? Я живу под самой крышей, Даже страшно глянуть вниз. Я могла бы жить и выше, Если б крыши там нашлись. (Сосулька) Итак, мы нашли уже некоторые явления природы. Отправляемся дальше. Вот новый указатель. Что же нас ждет здесь? Работа с картинами: И. Левитан «Весна. Большая вода» А. Куинджи «Ранняя весна» Ф. Васильев «Мокрый луг». Учитель: Перед вами три картины известных русских художников. Какое время года изображено на картинах? (Весна) По каким признакам вы это определили? (Ответы учащихся) • Какие явления природы происходят весной? (Воздух прогревается, становится теплее, снег начинает таять, лед на реках ломается, начинается ледоход, первые грозы) Дополняют кластер: ледоход, гроза Самое грозное и самое радостное явление весной – это гроза. Наблюдали ли вы когда-нибудь грозу? Хорошим дополнением будет демонстрация записьи шума грозы. Опишите, что происходит во время грозы? (Ветер, гремит гром, сверкает молния, идет дождь) Во время ответов учащихся дополняется кластер. Учитель: Вот сколько явлений мы отыскали здесь! Откуда же появляется дождь, и почему гремит гром? Как вы думаете? (Ответы учащихся) Работа с презентацией: Скачать видео презентацию явления природы Учитель: Весной солнце начинает пригревать землю. Снег тает, превращается в лужи и ручейки. А что происходит с водой, если ее нагревать? (Она испаряется) То же происходит и в природе. Под действием солнечных теплых лучей вода начинает испаряться. Этот пар скапливается в небе. Так появляются облака. Они становятся все больше и больше. Из белых облачка превращаются в темные тучи. Это значит, что пара уже в них скопилось столько, что они не могут больше удерживать ее в воздухе. И вот края тучи темнеют, а скопившаяся вода начинает выливаться обратно на землю. И начинается дождь. Кроме воды тучи накапливают еще и электричество. Ветер гонит тучи, сталкивает их друг с другом. И от этого столкновения происходит электрический разряд. Это очень похоже, если соприкоснуться два оголенных провода. Так возникает молния. А гром – это тот звук, который получается в результате этого электрического разряда. Мы нашли уже немало явлений природы. Отправляемся дальше. Что это у нас на указателе? Задание: прослушайте песню и найдите явления природы. Звучит 1 куплет песни «Вот оно какое, наше лето»
• • Расширить знания детей об изменениях в неживой природе; • Воспитывать эстетическое восприятие природы; • Обучение работы со словарем; • Развивать творческие способности учащихся; • Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы; • Развивать умение работать в команде; • Уметь излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения. • • Учится формировать выводы на основе наблюдений; • Учится грамотно и связно излагать свои мысли, аргументировано отстаивать свою точку зрения; • Слушать и понимать речь других. Оборудование: Межпредметные связи Учитель читает стихотворение В. Лукша «Живой барометр» • О чем говорится в стихотворении? (о природе) • Вы догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (о явлениях природы) • Вы уже знаете, что природа бывает живая и неживая. Я медленно прочитаю стихотворение еще раз. Ваша задача: если вы услышите слово, которое относится к неживой природе, вы поднимаете одну руку. Если слово будет относиться к предметам живой природы – поднимаете обе руки. Работа с классом Учитель: Для этого я вам предлагаю перенестись в сказку. Жила-была матушка-природа. И все у нее было в порядке. Весной журчали ручьи. Зимой землю укутывал снег, осенью лили дожди, а лето радовало теплым солнцем. Но однажды случилась беда. Появилась злая колдунья, и все явления заколдовала и спрятала в разных местах. Исчезли дожди и ветры, грозы и туманы. Предлагаю вам на сегодняшний урок превратиться в отважных путешественников! Мы отыщем спрятанные сокровища и вернем природе все явления. Но путь к сокровищу долог и труден. Нужно будет решить немало головоломок и задач, ответить на многие вопросы, чтобы добраться до спрятанного клада. Вы согласны? Тогда – в путь! Учитель: Если мы с вами затрудняемся объяснить значение слова, нам стоит заглянуть в словарь. Работа со словарем В тетради запись: Явление — всякое проявление чего-либо, что можно увидеть, обнаружить. (Ожегов) Явление природы – изменения в состоянии природы. Учитель: Итак, остановка 1. Что это написано на указателе? Загадка. Но загадка зашифрована. НЕСГ на полях, ДЁЛ на реках, ВГЮЬА гуляет, Когда это бывает? Переставьте буквы в словах так, чтобы получились правильные слова и отгадайте загадку. Отгаданные слова в виде картинок крепятся на доску. Составляется кластер.(См. Приложение) Учитель: Снег – это вид атмосферных осадков. Зимой воздух холодный, и капельки воды, которые скапливаются в тучах, зимой замерзают и превращаются в снежинки. Рассматривали ли вы когда-нибудь снежинки? Какие они по форме? На что похожи? Ученые еще не могут объяснить, почему снежинки имеют такие правильные, чёткие линии. Но по их наблюдениям, в мире не существует двух снежинок, похожих друг на друга! Только представьте, миллионы, миллиарды снежинок – и все разные! Удивительные чудеса творит природа. Демонстрация слайдов с изображением разных снежинок. • Как вы думаете, зачем нужен снег природе? (Снег укутывает землю, сохраняет тепло и влагу) Учитель: (В сильные морозы вода замерзает) Это явление называется ледостав. Находит картинку с ледоставом и дополняет кластер. Почему же вода замерзает? Работа с наблюдениями То же самое происходит и с водой в реках. Когда зимой температура воздуха опускается до нуля градусов, вода замерзает. И чем дольше стоят морозы, тем толще будет лед. Но лед образуется не только на реках. Лед появляется и на улицах городов. И тогда очень трудно ходить по тротуарам, а машины по дорогам двигаются медленно-медленно. Как называется это явление природы? (Гололедица) Дополнение кластера. А вот еще одно явление природы, которое вы можете наблюдать зимой. Послушайте, что зашифровано в загадке? Я живу под самой крышей, Итак, мы нашли уже некоторые явления природы. Отправляемся дальше. Вот новый указатель. Что же нас ждет здесь? Работа с картинами И. Левитан «Весна. Большая вода» А. Куинджи «Ранняя весна» Ф. Васильев «Мокрый луг». Учитель: (Весна) По каким признакам вы это определили? (Ответы учащихся) • Какие явления природы происходят весной? (Воздух прогревается, становится теплее, снег начинает таять, лед на реках ломается, начинается ледоход, первые грозы) Дополняют кластер: ледоход, гроза Самое грозное и самое радостное явление весной – это гроза. Наблюдали ли вы когда-нибудь грозу? Хорошим дополнением будет демонстрация записьи шума грозы. Опишите, что происходит во время грозы? (Ветер, гремит гром, сверкает молния, идет дождь) Во время ответов учащихся дополняется кластер. Учитель: Вот сколько явлений мы отыскали здесь! Откуда же появляется дождь, и почему гремит гром? Как вы думаете? (Ответы учащихся) Работа с презентацией Скачать видео презентацию явления природы Учитель: То же происходит и в природе. Под действием солнечных теплых лучей вода начинает испаряться. Этот пар скапливается в небе. Так появляются облака. Они становятся все больше и больше. Из белых облачка превращаются в темные тучи. Это значит, что пара уже в них скопилось столько, что они не могут больше удерживать ее в воздухе. И вот края тучи темнеют, а скопившаяся вода начинает выливаться обратно на землю. И начинается дождь. Кроме воды тучи накапливают еще и электричество. Ветер гонит тучи, сталкивает их друг с другом. И от этого столкновения происходит электрический разряд. Это очень похоже, если соприкоснуться два оголенных провода. Так возникает молния. А гром – это тот звук, который получается в результате этого электрического разряда. Мы нашли уже немало явлений природы. Отправляемся дальше. Что это у нас на указателе? Задание: прослушайте песню и найдите явления природы. Звучит 1 куплет песни «Вот оно какое, наше лето» Цели урока:
Планируемые результаты:
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация
III. Постановка целей урока
IV. Объяснение темы