Содержание

Презентация по окружающему миру «Явления природы» 2 класс УМК «Школа России»

и

В природе постоянно происходят различные изменения. Все изменения, происходящие в природе называют явлениями природы или природными явлениями.

Очень многие явления природы связаны со сменой времён года (сезонов). Они называются сезонными явлениями.

Объясни значение слов

термометр

температура

прибор для измерения

температуры

ощущение тепла

и холода

Клик на слова

Термометры бывают

Комнатные

Уличные

Медицинские

Водные

Устройство термометра

стеклянная трубка,

наполненная жидкостью

шкала с делениями

граница между градусами

тепла и холода

Как правильно записать температуру?

пятнадцать градусов тепла

+ 15°

двадцать градусов мороза

— 20°

ноль градусов

Ребята !

Разгадайте кроссворд новой темы нашего урока . Чтобы появился вопрос, сделайте клик мышкой на цифры по порядку. Чтобы появился ответ, сделайте клик мышкой на карточку.

Ответ

7

2

10

9

8

5

4

1

3

6

Число градусов тепла

записывается со знаком …

п

л

ю

с

Ответ

Прибор для измерения

температуры

т

е

р

м

о

м

е

т

р

Пластинка с делениями

ш

к

а

л

а

Число градусов холода

записывается со знаком …

м

и

н

у

с

Отсчёт градусов мороза

ведут от нуля ….

в

н

и

з

Стеклянная …., наполненная

жидкостью

р

у

б

а

У человека жар. Это значит

у него поднялась …..

т

е

м

е

р

а

т

у

а

Граница между теплом и холо-

дом на термометре – цифра …

н

л

ь

Температуру тела человека

измеряет …. термометр

м

д

и

ц

и

н

к

й

Деление на пластинке

обозначает …..

г

с

у

д

а

Явления природы Времена года

Термометры: Комнатный Уличный

Медицинский Водный Рамка Учебник

Термометр Термометр Термометр

Поурочные разработки по курсу

«Окружающий мир» Т.Н.Максимова

для 2 класса

Отрисовки черепахи и муравья авторские

uchitelya.com

Урок по окружающему миру «Явления природы», ФГОС

Проект урока

Структура

• Учебный предмет: окружающий мир

• УМК «Школа России»

• Тема урока: Явления природы

• Тип урока: изучение нового материала

• Задачи урока: познакомить с понятием «явления природы», «сезонные явления», с различными видами термометров и правилами пользования ими; научить детей измерять температуру воздуха.

• Ожидаемые результаты:

— Предметные: получить возможность расширить и систематизировать свои знания о природе; познакомиться с разными видами термометров.

-Личностные: вызывать интерес к учебной деятельности, развивать доброжелательное отношение к окружающему нас миру.

Метапредметные:

регулятивные УУД — предвидеть возможность получения конкретного результата при выполнении исследовательской деятельности; контролировать свои действия; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

познавательные УУД – учиться выдвигать предположения, использовать полученные знания о явлениях природы для решения задач творческого характера;

коммуникативные УУД – учиться слушать друг друга, обмениваться мнениями, строить понятные, логические речевые высказывания, формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

2

• Оборудование

компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация, термометры, картинки для работы в группе, карточки для работы в пере.

Способы оценки: листы самоконтроля.

• Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы.

Дети уже знают времена года, что относится к живой и неживой природе.

• Этапы урока и хронометраж

п/п

Название этапа

Хронометраж

I.

Организационный этап.

2 мин.

II.

Проверка домашнего задания.

5 мин.

III.

Актуализация знаний, определение темы урока.

5 мин.

IV.

Этап освоения новыми знаниями.

10 мин.

V.

Физкультминутка.

1 мин.

VI.

Совместное открытие знаний.

10 мин.

VII.

Рефлексия.

3 мин.

VIII.

Домашнее задание.

2 мин.

IX.

Итог урока.

7 мин.

• Содержание урока (в таблице):

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность уителя

Деятельность учащихся

Теоретическое

основание:

формируемые УУД

(группа УУД и

название

конкретного УУД) ,

средства их

формирования

(формы, методы,

приемы и т.п.)

1.Организационный момент

-Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

Дети настраиваются на урок.

Личностные: обеспечение мотивацией у учащихся к изучению нового материала. Вызвать интерес к учебной деятельности.

2.Проверка домашнего задания.

-На предыдущем уроке мы с вами начали говорить о природе.

— Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.4

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг …

— Давайте сейчас все дружно вспомним, какая бывает природа?

— Сейчас мы поработаем в парах.

-Вам необходимо распределить по группам предметы живой и неживой природы. (Приложение № 1).

— Объясните, почему вы сделали именно так.

Природа!

Ребята отвечают на вопрос учителя.

Дети работают в паре. На столах у них предметные картинки. Один выделяет картинки живой природы, а товарищ не живой.

Зачитывают ответы. Объясняют, почему так распределили ответы (фронтальная работа).

Познавательные: формирование умения выделять сущность, особенности объекта; умения на основе анализа объекта делать вывод; умения устанавливать аналогии; умения обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные: формирование умения определять цель и успешность выполнения своего задания.

Коммуникативные: формирование умения строить взаимодействие и сотрудничество с партнером.

5

3.Актуализация знаний, определение темы урока.

-Сегодня на уроке мы продолжим говорить о природе. А о чем именно мы с вами будем вести речь, предстоит догадаться самим.

Приложение №2

Идет показ презентации.

Что вы видите на картинках?

Как все это вы можете назвать? Кто догадался?

— Верно – это явления природы.

Тема нашего урока так и называется «Явления природы»

— Ребята, какие задачи мы перед собой поставим.

И что мы должны сделать, чтобы их реализовать.

Ответы детей : радуга, дождь идёт, метель, шторм, молния.

Высказывания детей.

Ставят задачи. Предполагают решение, поставленных задач

Личностные:

Формирование ориентированного взгляда на мир, разнообразие природы.

Познавательные: формирование умения на основе анализа объекта делать вывод; умения устанавливать аналогии; делать обобщения, ставить учебные задачи.

Регулятивные: умение высказывать свои предположения в диалоге с учителем.

4. Освоение новых знаний.

— Все изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы.

— Откройте учебник с.28. и прочитайте, что еще относится к природным явлениям.

— Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными.

— Сколько времен года вы знаете?

— Сейчас мы с вами поработаем в группах. Групп у нас 4, как и времен года.

— Каждая группа выберет картинку, по которой определим, каким временем года она будет. Затем вы дадите себе сами характеристику. (Приложение № 3)

Дети работают с учебником на с. 28

6

-Мы знаем четыре времени года: осень, зима, весна, лето.

Дети по одному подходят к столу учителя и вытягивают картинку.

Дают краткую характеристику временам года.

Личностные: формирование межличностных отношений.

Познавательные: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текста; выявлять сущность, особенности объекта; обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные: формирование умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; планировать учебное сотрудничество.

7

5.Физкультминутка

Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку.

Ходьба на месте.

Руки на поясе, наклоны туловища вперед и назад.

Прыжки на месте.

Ходьба на месте.

Регулятивные: умение контролировать действия.

6.Совместное открытие новых знаний.

— Продолжаем работать.

— Какое время года за окном у нас?

— Сегодня вы шли в школу. Какой показалась вам погода?

— В зависимости от погоды люди одеты в соответствующую одежду. А как, находясь дома, можно определить, во что одеться?

— Температуру воздуха измеряют специальным прибором.

— Кто-то из вас уже догадался о каком приборе идёт речь?

Ответы детей.

Высказывания детей.

Дети делятся своим жизненным опытом.

Это термометр, он показывает, какая температура сегодня на улице.

Познавательные: применение полученных знаний для решения задач творческого характера.

Регулятивные: формирование умения определять успешность своего задания в диалоге с учителем; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

8

 

А в чем измеряется температура?

Температура измеряется в градусах.

Показываю уличный и комнатный термометр, а также обычный градусник.

— Цифры, стоящие выше 0, показывают количество градусов тепла, а ниже 0 – количество градусов холода.

— Но шкалы все-таки отличаются. Почему?

Сейчас вы будете работать в группах.

Предположения детей.

Дети, опираясь на учебник, говорят части термометра.

-Стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала.

Дети сами делают выводы.

Каждая группа выполняет свое задание. 1 гр. Определяет температуру холодной воды и температуру своего тела. 2 гр. – теплой; температуру в классе и за окном. Всё фиксируют в рабочую тетрадь. С. 22-23 № 5

Коммуникативные: формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Умение работать в группе.

Личностные:

уважение мнений своих товарищей, дружеское взаимоотношение.

Понимание роли ученика и своего отношения к делу.

9

7. Рефлексия.

-Продолжите предложение

-Сегодня на уроке я узнал…

— Я открыл для себя…

-Я похвалили бы себя …

Дети продолжают одно из предложений.

Личностные:

самопознание и самоопределение.

Построение образа «Я», включая самоотношение и самооценку.

8.Домашнее задание.

Дома вы продолжите работу с термометрами и выполните в рабочей тетради № 7 на с.24

Дети фиксируют домашнее задание в дневники.

Регулятивные: соотнесение того, что уже известно, и того, что еще подлежит усвоению.

9.Итог урока.

— Что нового вы сегодня узнали?

— На какие вопросы получили ответы?

— на все ли получили ответы?

— Где вы сможете найти ответы на эти вопросы?

— Когда вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?

— Какой вывод сделали?

— Какую работу мы выполнили?

Оценки за урок…

Дети отвечают на вопросы, поставленные учителем.

(фронтальная работа)

Выполнение листов самоконтроля.

Регулятивные: формирование умения определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные:

Установление учащимися значения результатов своей деятельности-смыслообразов.


 

10

   

Регулятивные:

целеполагание – постановка учебной задачи.

Планирование — определение

последовательности

промежуточных

целей с учётом конечного результата.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, поиск и выделение необходимой информации, логические- установление причинно-следственных связей, построение логических высказываний.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске информации, контроль и самооценка.

11


 

Приложение №1


 

ручка

луна

железо

телевизор

горы

автомашина

щука

вода

одежда

гриб

звезда

цветок

камни

бабочка

дождь

шиповник

солнце

дерево

заяц

грач

холодильник

снег

шалаш

карась

кот

Приложение№2

12

13

14

Приложение №3

15

16

Приложение № 4

Лист самоконтроля.

Виды деятельности на уроке

Оценка деятельности

Выполнил самостоятельно

Были затруднения

Выполнил с помощью товарищей

Определение темы

   

Планирование

   

Изучение нового материала

   

Работа в группе

   

Обобщение знаний

   

17

Литература:

1.Учебник «Окружающий мир» 1 часть 2 класс. Автор А.А. Плешаков. Москва, «Просвещение» 2012 год.

2. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 2 класс Москва «Вако» 2012 год.

3. «Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требования ФГОС» Авторы: И.И. Бондарева, О.Ю. Дедова, Н.Н Деменева и др. Москва. Аркти 2014 год.

4. Интернет ресурс https://www.yandex.ru

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Урок-конспект по теме: «Явления природы»

Цели урока:

Дать представление о различных явлениях природы, о взаимосвязи природных явлений, об их многообразии;

• Расширить знания детей об изменениях в неживой природе;

• Воспитывать эстетическое восприятие природы;

• Обучение работы со словарем;

• Развивать творческие способности учащихся;

• Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы;

• Развивать умение работать в команде;

• Уметь излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Иметь представление о природных явлениях;

• Учится формировать выводы на основе наблюдений;

• Учится грамотно и связно излагать свои мысли, аргументировано отстаивать свою точку зрения;

• Слушать и понимать речь других.

Оборудование: ПК, проектор, презентация по теме, репродукции картин И. Левитана «Весна. Большая вода», А Куинджи «Ранняя весна», Ф. Васильева «Мокрый луг», кластер, словарь Ожегова, карта путешествия, музыкальная запись, запись звуков природы, раздаточный материал.

Межпредметные связи: литература, ИЗО, музыка.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация

Учитель читает стихотворение В. Лукша «Живой барометр»

• О чем говорится в стихотворении? (о природе)

• Вы догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (о явлениях природы)

• Вы уже знаете, что природа бывает живая и неживая. Я медленно прочитаю стихотворение еще раз. Ваша задача: если вы услышите слово, которое относится к неживой природе, вы поднимаете одну руку. Если слово будет относиться к предметам живой природы – поднимаете обе руки.

Работа с классом. Если допущены ошибки – заострить внимание, объяснить еще раз разницу между живой и неживой природой.

III. Постановка целей урока

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами поговорим о явлениях неживой природы, узнаем: откуда берутся облака, почему дует ветер и почему во время грозы гремит гром.

Для этого я вам предлагаю перенестись в сказку.

Жила-была матушка-природа. И все у нее было в порядке. Весной журчали ручьи. Зимой землю укутывал снег, осенью лили дожди, а лето радовало теплым солнцем. Но однажды случилась беда. Появилась злая колдунья, и все явления заколдовала и спрятала в разных местах. Исчезли дожди и ветры, грозы и туманы.

Предлагаю вам на сегодняшний урок превратиться в отважных путешественников! Мы отыщем спрятанные сокровища и вернем природе все явления. Но путь к сокровищу долог и труден. Нужно будет решить немало головоломок и задач, ответить на многие вопросы, чтобы добраться до спрятанного клада. Вы согласны? Тогда – в путь!

IV. Объяснение темы

Учитель: Нам предстоит отыскать явления природы. Как вы думаете, что означает слово «явление». И что это такое «явление природы»? (Ответы учащихся)

Если мы с вами затрудняемся объяснить значение слова, нам стоит заглянуть в словарь.

Работа со словарем. Учитель объясняет, как работать со словарем, как искать слово.

В тетради запись: Явление — всякое проявление чего-либо, что можно увидеть, обнаружить. (Ожегов)

Явление природы – изменения в состоянии природы.

Учитель: Мы выяснили, что такое явление природы. Но где же нам их искать? К счастью, нам досталась карта, которую колдунья обронила, когда убегала.

Итак, остановка 1. Что это написано на указателе? Загадка. Но загадка зашифрована.

НЕСГ на полях,

ДЁЛ на реках,

ВГЮЬА гуляет,

Когда это бывает?

Переставьте буквы в словах так, чтобы получились правильные слова и отгадайте загадку.

Отгаданные слова в виде картинок крепятся на доску. Составляется кластер.(См. Приложение)

Учитель: Мы оказались в царстве зимы. А что вы знаете о снеге, вьюге и ледоставе? (Ответы учащихся)

Снег – это вид атмосферных осадков. Зимой воздух холодный, и капельки воды, которые скапливаются в тучах, зимой замерзают и превращаются в снежинки. Рассматривали ли вы когда-нибудь снежинки? Какие они по форме? На что похожи?

Ученые еще не могут объяснить, почему снежинки имеют такие правильные, чёткие линии. Но по их наблюдениям, в мире не существует двух снежинок, похожих друг на друга! Только представьте, миллионы, миллиарды снежинок – и все разные! Удивительные чудеса творит природа.

Демонстрация слайдов с изображением разных снежинок.

• Как вы думаете, зачем нужен снег природе?

(Снег укутывает землю, сохраняет тепло и влагу)

 

Учитель: А что же происходит на реках?

(В сильные морозы вода замерзает)

Это явление называется ледостав.

Находит картинку с ледоставом и дополняет кластер.

Почему же вода замерзает?

Работа с наблюдениями: Вспомните, что произойдет с водой, если ее налить в бутылку и положить в морозильник? (Вода превратится в лед)

То же самое происходит и с водой в реках. Когда зимой температура воздуха опускается до нуля градусов, вода замерзает. И чем дольше стоят морозы, тем толще будет лед.

Но лед образуется не только на реках. Лед появляется и на улицах городов. И тогда очень трудно ходить по тротуарам, а машины по дорогам двигаются медленно-медленно. Как называется это явление природы? (Гололедица)

Дополнение кластера.

А вот еще одно явление природы, которое вы можете наблюдать зимой. Послушайте, что зашифровано в загадке?

Я живу под самой крышей,Даже страшно глянуть вниз.Я могла бы жить и выше,Если б крыши там нашлись. (Сосулька)

Итак, мы нашли уже некоторые явления природы. Отправляемся дальше. Вот новый указатель. Что же нас ждет здесь?

Работа с картинами:

И. Левитан «Весна. Большая вода»

 

А. Куинджи «Ранняя весна»

 

Ф. Васильев «Мокрый луг».

Учитель: Перед вами три картины известных русских художников. Какое время года изображено на картинах?

(Весна)

По каким признакам вы это определили?

(Ответы учащихся)

• Какие явления природы происходят весной? (Воздух прогревается, становится теплее, снег начинает таять, лед на реках ломается, начинается ледоход, первые грозы)

Дополняют кластер: ледоход, гроза

Самое грозное и самое радостное явление весной – это гроза.

Наблюдали ли вы когда-нибудь грозу?

Хорошим дополнением будет демонстрация записьи шума грозы.

Опишите, что происходит во время грозы? (Ветер, гремит гром, сверкает молния, идет дождь)

Во время ответов учащихся дополняется кластер.

Учитель: Вот сколько явлений мы отыскали здесь! Откуда же появляется дождь, и почему гремит гром? Как вы думаете? (Ответы учащихся)

Работа с презентацией:

Скачать видео презентацию явления природы

Учитель: Весной солнце начинает пригревать землю. Снег тает, превращается в лужи и ручейки. А что происходит с водой, если ее нагревать? (Она испаряется)

То же происходит и в природе. Под действием солнечных теплых лучей вода начинает испаряться. Этот пар скапливается в небе. Так появляются облака. Они становятся все больше и больше. Из белых облачка превращаются в темные тучи. Это значит, что пара уже в них скопилось столько, что они не могут больше удерживать ее в воздухе. И вот края тучи темнеют, а скопившаяся вода начинает выливаться обратно на землю. И начинается дождь.

Кроме воды тучи накапливают еще и электричество. Ветер гонит тучи, сталкивает их друг с другом. И от этого столкновения происходит электрический разряд. Это очень похоже, если соприкоснуться два оголенных провода. Так возникает молния.

А гром – это тот звук, который получается в результате этого электрического разряда.

Мы нашли уже немало явлений природы. Отправляемся дальше. Что это у нас на указателе? Задание: прослушайте песню и найдите явления природы.

Звучит 1 куплет песни «Вот оно какое, наше лето»

Итак, мы оказались в летнем царстве. Какие явления природы упоминаются в песне? (Ветер и дождь)

Какие еще явления природы вы наблюдаете летом? (дожди, град, радуга)

Дополняют кластер.

Почему идет дождь, мы уже с вами знаем. Но летом очень часто вместе с дождем идет град. Град – это та же вода, которая скапливается в тучах. Но в высоких облаках часть воды замерзает. Градины не могут долго удерживаться в облаке и падают на землю. Видели вы когда-нибудь град? На что похожи градинки? (Ответы учащихся)

А что же такое ветер?

Ветер – это движение воздуха. Чем быстрее двигается воздух, тем сильнее дует ветер. Он может быть могучим и сильным. Помните как у Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч.» А может быть ветер легкий и ласковый.

Какие ветры дуют летом? (Легкие)

В какое время года мы наблюдаем сильный ветер? (Весной и осенью)

А иногда ветер разгоняется с такой силой, что сметает все на своем пути. Такой ветер называют ураганом.

Физкультминутка.

Ветер тихо клен качаетВетер тихо клен качает,Вправо, влево наклоняет:Раз — наклон и два — наклон,Зашумел листвою клен. (Дети имитируют движение ветра)

Учитель: Мы нашли немало явлений природы. А впереди еще одна остановка. Посмотрите, что это зашифровано на указателе?

ПЛИОТСАД, МАНУТ, СОРА (Листопад, туман, роса)

В какое время года мы можем наблюдать это явление природы? (Осенью)

• Почему деревья сбрасывают листья осенью?

• Какого цвета туман? (Серый, молочный, белый)

Туман – то же облако. Просто оно еще не успело подняться до неба. Капельки воды собираются вместе и образуют облако у самой поверхности земли. Иногда таких капелек так много, что даже вытянутой руки не видно.

Туманы могут появляться в любое время года. Но чаще всего они образуются осенью.

• А что такое роса? (Ответы учащихся)

Капельки росы – это вода, которая испаряется из растений с наступлением ночи. Ближе к утру роса самая обильная. По народной примете – если много выпало росы, то день будет ясный.

Чем ближе зима, тем меньше росы.

А с наступлением морозов роса замерзает – так появляется иней.

Дополнение кластера.

Учитель: Итак, мы нашли самые главные явления природы. Но явлений этих намного больше. Порой природа творит настоящие чудеса. Многие из этих явлений вы знаете.

* В помощь для подготовке к уроку будут интересны разделы на сайте:

Явления природы для дошкольников

или же

Явления природы для школьников

Работа с презентацией. Демонстрация слайдов (радуга, северное сияние, падающие звезды, миражи, шаровая молния)

Учащиеся называют явления, рассказывают о своих наблюдениях. При необходимости учитель помогает с ответами.

V. Закрепление темы

Класс разделить на 4 группы. Каждая группа получает картинку с изображением одного времени года. Задание: Собрать пазл, объяснить, что за время года изображено на картине, подобрать явления природы, характерные для этого времени года. Объяснить свой выбор.

VI. Рефлексия

• Что нового вы узнали на уроке?

• Какие задания вам понравилось выполнять?

• Что вам было непонятно?

VII. Оценивание учащихся

VIII. Домашнее задание

1. Записать, какие явления природы вы будете наблюдать в эти дни.

2. Творческое задание: подготовить сообщение о каком-либо явлении природы.

xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Явления природы 2 класс — презентация

Презентация на тему: Явления природы 2 класс

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Явления природы Изменения, которые происходят в природе независимо от воли человека называются природными явлениями. Например, идёт снег.

№ слайда 2 Описание слайда:

Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг…   

№ слайда 3 Описание слайда:

Кто всю ночь по крыше бьет Да постукивает, И бормочет, и поет, убаюкивает?

№ слайда 4 Описание слайда:

Дождь Дождь – это осадки, выпадающие в виде капель воды. Капельки воды в облаках становятся слишком тяжёлыми и начинают падать на землю. Если капли мелкие, идет моросящий дождик, а если крупные – проливной. Очень сильный проливной дождь называют ливнем.

№ слайда 5 Описание слайда:

Раскаленная стрела Дуб свалила у села. Молния перед грозой Гроза – это когда на небе сверкает молния и раздается гром. Молния – это гигантская электрическая искра в небе, а гром – звук разряда.

№ слайда 6 Описание слайда:

Гроза зарождается в темных грозовых облаках, или тучах, которые иногда собираются в небе в конце жаркого летнего дня. Сильные ветры внутри грозовых туч сталкивают капли воды друг с другом, и от этого образуются электрические заряды. Они разряжаются ослепительной вспышкой электричества – молнией. Искры у молнии очень горячие и очень быстро нагревают воздух. Он как будто взрывается с оглушительным грохотом! Этот грохот называется – гром.

№ слайда 7 Описание слайда:

Говорю я брату: — Ох, с неба сыплется горох! — Вот чудак, — смеется брат, — Твой горох ведь это … Когда капельки дождя поднимаются и опускаются в вихре холодного воздуха, замерзая все больше и больше – образуется град. И на землю выпадают уже не капли, а твердые шарики.

№ слайда 8 Описание слайда:

Град Иногда эти шарики довольно долго крутятся вверх-вниз, покрываясь все более толстым слоем снега и льда, поэтому и попадаются двухкилограммовые градины.

№ слайда 9 Описание слайда:

Радуга может появиться на небе, когда идёт дождь и светит солнце. Она видна, если лучи солнца проходят сквозь дождевые капли. Приказало солнце: стой, Семицветный мост крутой! Тучка скрыла солнца свет — Рухнул мост, и щепок нет.

№ слайда 10 Описание слайда:

Радуга может появиться на небе, когда идёт дождь и светит солнце. Она видна, если лучи солнца проходят сквозь дождевые капли. Радуга

№ слайда 11 Описание слайда:

Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днем, Ищем, ищем — не найдем.

№ слайда 12 Описание слайда:

Роса – это капельки, образующиеся на растениях, земле и различных наземных предметах. Она появляется только при ясном небе.

№ слайда 13 Описание слайда:

Ветер – это передвижение воздуха. Когда воздух от земли нагревается, он начинает подниматься вверх, а холодный воздух опускается вниз. Ветер

№ слайда 14 Описание слайда:

Ветер нельзя увидеть глазами. Его можно только почувствовать. Ветер бывает сильный, слабый, холодный, освежающий, тёплый.

№ слайда 15 Описание слайда:

Если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит, ветер есть. На улицу можно взять с собой султанчики и вертушки. Если султанчики гнутся, а вертушки крутятся, значит, ветер дует.

№ слайда 16 Описание слайда:

ОБЛАКА С виду облака похожи на громадные комья ваты. А из чего они состоят на самом деле? Из миллиардов и миллиардов мелких капелек воды и ледяных кристаллов. Они крошечные и легкие, поэтому не падают вниз, а парят в небе.

№ слайда 17 Описание слайда:

КУЧЕВЫЕ ОБЛАКА СЛОИСТЫЕ ОБЛАКА ПЕРИСТЫЕ ОБЛАКА Облака бывают самых разных форм и размеров. Кучевые облака выглядят как нагромождения, расположенные кучами. Перистые облака, иногда, называют «конские хвосты». Слоистые — напоминают простирающиеся плоские слои. По типу облаков, плывущих в небе, можно предсказывать погоду. Например, кучевые облака предвещают сильный дождь.

№ слайда 18 Описание слайда:

Туман Туман — это нечто вроде пелены из мельчайших капель воды, иногда смешанных с дымом и пылью. Порой, туман бывает таким густым, что очень трудно, даже невозможно что-либо увидеть.

№ слайда 19 Описание слайда:

Туман — это облако у поверхности земли. Нет никакой разницы между туманом и облаком в небе.

№ слайда 20 Описание слайда:

Над морем туман возникает, когда воздух теплее воды. Туманы чаще бывают осенью, когда воздух охлаждается быстрее, чем земля или вода.

№ слайда 21 Описание слайда:

Городские туманы гуще сельских, потому что воздух в городе полон пыли и сажи, которые, соединяясь с частичками воды, образуют плотное покрывало.

№ слайда 22 Описание слайда:

Иней – это очень мелкие кристаллики, похожие на крошечные снежинки. Чаще всего иней ложится в холодные ясные и тихие ночи. Он образуется в тихую погоду и при лёгком ветерке и покрывает землю, растения, камни, стены домов и скамейки… Говорят, что иней – это твёрдая роса. Иней

№ слайда 23 Описание слайда:

Снегопад Снегопад – это осадки, выпадающие зимой в виде снега. На большой высоте пар в снеговых тучах начинает замерзать и превращается в маленькие ледяные кристаллики. Из этих кристалликов получаются снежинки.

№ слайда 24 Описание слайда:

Посмотри, это снежинки!

№ слайда 25 Описание слайда:

Метель Метель, или вьюга, начинается, когда во время снегопада дует сильный ветер. Он подгоняет и кружит снежинки.

№ слайда 26 Описание слайда:

ЛЁД Стала речка сосен тише… А над речкой – кутерьма: Мы по льду коньками пишем: «Здравствуй, зимушка-зима!».

№ слайда 27 Описание слайда:

ЛЁД Лёд — это замёрзшая вода, вода в твёрдом состоянии. В тепле лёд превращается в воду (тает). Вода замерзает при температуре О градусов С. Знаешь, как вода в реке превращается в лёд? Когда воздух над прудом охлаждается, он охлаждает и верхний слой воды. Верхний холодный слой воды становится тяжелее, чем тёплые нижние слои, и он опускается вниз. Но температура воздуха понижается! Когда верхние слои воды охлаждаются до температуры ниже 4° С, они остаются на поверхности. Потому что вода, охлажденная до температуры ниже 4° С, становится легче!

№ слайда 28 Описание слайда:

КРИСТАЛЛЫ ЛЬДА Когда температура воздуха остается на уровне точки замерзания 0° С или опускается ниже, начинают образовываться мельчайшие кристаллики. Каждый такой кристалл имеет шесть лучей. Соединяясь, они образуют лед, и вскоре на поверхности воды образуется корочка льда.

№ слайда 29 Описание слайда:

СОСУЛЬКИ Посмотри, снег на склоне крыши тает, потому что солнечные лучи нагревают его до температуры выше нуля. А стекающие капли воды у края крыши замерзают, потому что под крышей температура ниже нуля, холодно. Оттаявшая вода стекает и каплями свисает с края, охлаждается и замерзает. На замерзшую каплю натекает следующая, также замерзающая, затем третья капля, и так далее. Постепенно образуется маленький ледяной бугорок. В другой раз при такой же погоде эти ледяные наплывы ещё удлиняются — так образуются сосульки. Температура ниже нуля, холодно, капли замерзают.

№ слайда 30 Описание слайда:

Рассмотри картинки и вспомни, какие природные явления на них изображены.

№ слайда 31 Описание слайда:

Проверь себя Что такое природные явления? С чем часто связаны явления природы? Какие явления природы мы можем наблюдать осенью?

ppt4web.ru

Окружающий мир 2 класс Явления природы.docx

Цели: познакомить с понятием «явления природы», «сезонные явления», с различными видами термометров и правилами пользования ими; научить измерять температуру воздуха.

Планируемые результаты.

Предметные: получить возможность расширить и систематизировать свои знания о природе; познакомиться с разными видами термометров.

личностный результат — вызвать интерес к учебной деятельности; развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость;

регулятивные УУД— предвидеть возможность получения конкретного результата при выполнении исследовательской деятельности; контролировать свои действия; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

познавательные УУД— учиться выдвигать предположения, использовать полученные знания о явлениях природы для решения задач творческого характера;

коммуникативные УУД – учиться слушать друг друга, обмениваться мнениями, строить понятные, логические речевые высказывания, формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

8. Тип урока: изучение нового материала; урок решения практических задач. Методы обучения: частично-поисковый, объяснительно иллюстративный, словесный. Формы организации образовательного процесса: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах и группах.

9. Способы оценки: листы самоконтроля.

Дидактическая структура урока

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Деятельность учителя

Деятельность учеников (познавательная, коммуникативная, регулятивная)

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

I. Организационный этап.

Личностные: обеспечить мотивацию изучения нового материала, вызвать интерес к учебной деятельности.

— А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5».

Дети проверяют: все ли готово к уроку.

II. Проверка домашнего задания.

Познавательные: формирование умения выделять сущность, особенности объекта; умения на основе анализа объекта делать вывод; умения устанавливать аналогии; умения обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные: формирование умения определять цель и успешность выполнения своего задания.

Коммуникативные: формирование умения строить взаимодействие и сотрудничество с партнером.

— Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг … (природа).

— На предыдущем уроке мы с вами начали говорить о природе. Давайте вспомним, какая бывает природа?

— Распределите по группам предметы живой и неживой природы (Приложение № 1).

— Объясните, почему вы сделали именно так.

Ответы детей.

Зачитывают ответы. Объясняют, почему так распределили ответы (фронтальная работа).

Работа с ноутбуками в парах. Один определяет предметы живой природы, второй – неживой, изделия распределяют совместно.

III. Актуализация знаний, определение темы.

Познавательные: формирование умения на основе анализа объекта делать вывод; умения устанавливать аналогии; умения обобщать.

Регулятивные: формирование умения высказывать свои предположения в диалоге с учителем.

— Сегодня на уроке мы продолжим говорить о природе. А вот о чем именно, вам предстоит догадаться самим.

— Что вы видите на фотографиях? (Приложение № 2) (Слайды № 1-6. Природные явления).

— Как все это можно назвать одним словом? Кто догадался?

— И так тема нашего урока «Явления природы» (Тема записывается на доске).

— Какие задачи будем решать на уроке?

— Что будем делать на уроке, чтобы реализовать поставленные задачи?

— По ходу урока будем оценивать свою работу в листах самооценки (Приложение № 3)

Комментарии детей: дождь, радуга, молния, торнадо, шторм, метель.

Высказывания детей.

Рассмотреть фотографии на мультимедиа и назвать явления, которые они видят.

IV.Этап освоения новых знаний.

Познавательные: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текста; выявлять сущность, особенности объекта; обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные: формирование умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; планировать учебное сотрудничество.

Личностные: формирование межличностных отношений.

— Все изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы.

— Давайте обратимся к учебнику и прочитаем, что еще относится к природным явлениям.

— Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными.

— Сколько времен года вы знаете?

— Сейчас вы разобьетесь на 4 группы по временам года. Каждая группа выберет фотографию, по которой определим, каким временем года она будет. Затем вы дадите себе характеристику? (Приложение № 4) (Слайды № 7-10. Времена года: лето, осень, зима, весна).

Во время ответов детей на мультимедиа появляются по очереди те же фотографии.

Работа с учебником на с. 28.

Ответы детей: четыре – весна, лето, осень, зима.

По одному человеку подходят к столу учителя и вытягивают картинку.

Дают краткую характеристику временам года.

Прочитать о природных явлениях по учебнику.

Разбиться на группы, выбрать фотографию, обсудить ответы.

V.Физкультминутка.

Регулятивные: умение контролировать действия.

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, Даже толстые стволы Наклонились до земли. Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет. Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет?

Потягивания – руки в стороны.

Потягивания – руки вверх

Машут руками.

Наклоны вперед.

Наклоны вправо-влево, назад-вперед.

Вращение туловищем.

VI. Совместное открытие знаний.

Познавательная: использование полученных знаний для решения задач творческого характера.

Регулятивные: формирование умения определять успешность своего задания в диалоге с учителем; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

— А какое время года сейчас?

— Сегодня вы шли в школу. Какой показалась вам погода?

— В зависимости от погоды люди одеты в соответствующую одежду. А как, находясь дома, можно определить, во что одеться?

— Температуру воздуха измеряют специальным прибором — термометром.

— А в чем измеряется температура?

— Назовите части термометра.

— Цифры, стоящие выше 0, показывают количество градусов тепла, а ниже 0 — количество градусов холода.

— Но шкалы все-таки отличаются. Почему?

— Давайте выполним практическую работу.

Ответы детей.

Высказывания детей.

Ответы детей.

— Стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала.

Объясняют, для чего нужен каждый из термометров.

Каждая группа работает с различными видами термометров.

Каждая группа выполняет свое задание. 1 гр. определяет температуру холодной воды; 2 гр. – теплой; 3 гр. — температуру в классе и за окном; 4 гр. — температуру тела.

VII. Обобщение и систематизация знаний.

Познавательная: использование полученных знаний для решения поставленной задачи.

Регулятивные: формирование умения прогнозировать; соотносить, получившийся результат, с правильным ответом, с целью обнаружения ошибок.

Индивидуальная работа с ноутбуками.

— Расставьте слова под соответствующей картинкой (Приложение № 5). Один будет выполнять задание на интерактивной доске. Затем мы сравним ваши результаты.

— Что такое явления природы?

— Что называется сезонными явлениями?

— Чем измеряют температуру?

— Назовите части термометра?

Каждый ребенок работает индивидуально. Один работает на интерактивной доске.

Ответы детей.

Расставить слова под соответствующую картинку.

VIII. Домашнее задание.

Регулятивные: соотнесение того, что уже известно, и того, что еще неизвестно.

— Дома каждый из вас продолжит работу с термометром и измерит температуру воздуха в комнате и на улице, холодной воды и теплой, а также температуру своего тела.

По учебнику с. 28 – 31.

— Дополнительное задание для любознательных: найти художественные произведения, в которых описываются природные явления.

Фиксируют домашнее задание.

IX. Подведение итогов.

Регулятивные: формирование умения определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию

— Что нового вы сегодня узнали?

— На какие вопросы получили ответы?

— Какие остались?

— Где вы сможете найти ответы на эти вопросы?

— Когда вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?

— Какой вывод сделали?

— Какую работу мы сегодня выполнили?

— Чему научились?

— Кто или что вам помогло справиться?

— Кто доволен сегодня своей работой, громко скажите себе «Молодец».

Дети отвечают на вопросы (фронтальная работа).

Анализ листов самооценки.

kopilkaurokov.ru

Презентация — Явления природы 2 класс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Явления природы
Явления природы

Слайд 2

Отгадай загадки

Слайд 3

Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днём, Ищем, ищем — не найдём.
роса

Слайд 4

Седой дедушка у ворот Всем глаза заволок.
туман

Слайд 5

Пушистая вата Плывёт куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе.
облака

Слайд 6

Говорю я брату: — Ох, с неба сыплется горох! — Вот чудак, — смеётся брат, — Твой горох ведь это …
град

Слайд 7

Раскалённая стрела Дуб свалила у села.
молния

Слайд 8

Рассыпала Лукерья Серебряные перья, Закрутила, замела, Стала улица бела.
метель

Слайд 9

Растёт она вниз головой Не летом растёт, а зимой. Но солнце её припечёт — Заплачет она и умрёт.
сосулька

Слайд 10

Не колючий, светло-синий По кустам развешан …
иней

Слайд 11

Времена года

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Стало холодно, начались морозы. Небо часто покрыто облаками, осадки выпадают в виде снега. Водоемы замерзли, земля покрылась снежным покровом. Большинство деревьев сбросили листья и находятся в состоянии зимнего покоя. Насекомоядные птицы улетели в теплые края.

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Тает снег, появляются первые проталины. Небо ясное, солнечное. На деревьях набухают почки, появляется первая зелень. Появляются первые цветы. Начинается прилёт птиц. На улице становится теплей. День становится длинней. У зверей появляется потомство.

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Стало тепло, солнце светит ярко, день длинный. Солнце поднимается высоко. Цветут все растения. На деревьях появляются листья. На полях и огородах растёт урожай. Осадки выпадают в виде дождя. Люди одевают лёгкую одежду.

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Становится холодно, часто идут дожди. Листья на деревьях меняют свою окраску, становятся жёлтыми, красными, бурыми и опадаю. Птицы готовятся к отлёту в тёплые края. На полях и огородах идёт уборка урожая. На земле, траве, крышах домов по утрам появляется иней. Люди одевают тёплую одежду.

Слайд 24

Термо́метр — прибор для измерения температуры воздуха, почвы, воды . Существует несколько видов термометров: жидкостные механические электрические оптические газовые инфракрасные

Слайд 25

Оконный механический термометр

Слайд 26

   Домашняя метеостанция

Слайд 27

Медицинский термометр
Градусник

Слайд 28

Водные термометры

Слайд 29

конец
Анимация:http://klipariki.net/animation/?page=5 Оформление: Елены Берюховой. Сайт: «Школа АБВ» http://www.shkola-abv.ru

lusana.ru

Конспект урока по теме «Явления природы». Окружающий мир 2 класс

Цели: познакомить с явлениями живой и неживой природы, различными видами термометров и правилами пользования ими; научить измерять и записывать температуру воздуха.

Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека; анализировать иллюстрации учебника; делать выводы из изученного материала.

Ход урока

I Организационный момент

II Актуализация знаний

I. Загадки

1. Тронь, только тронь —

Отдернешь ладонь:

Обжигает трава,

Как огонь. (Крапива.)

2. Летом бежит,

А зимой стоит. (Река.)

3. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса.)

4. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая.

Самая болтливая. (Сорока.)

5. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце.)

6. В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жарища,

В сундучище — холодища. (Холодильник.)

7. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Ежа.)

— Найдите среди отгадок объекты живой и неживой природы.

— Какие предметы вы не назвали? Почему?

2. Проверка домашнего задания

III. Самоопределение к деятельности

(На доске анаграммы.)

МТНУА ДРУАГА ЖЬДОД П Л СТО АД И

— Попробуйте разгадать зашифрованные слова. (Туман, радуга, дождь, листопад.)

— Как все это можно назвать одним словом? (Ответы детей.)

— Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

— Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на с. 28 учебника. (Явления природы.)

– А о чем еще пойдет речь на уроке, вы узнаете, ответив на вопрос что им прежде всего должны сделать, если почувствовали, что заболели? (Измерить температуру.)

Каким прибором измеряют температуру? (Градусником, термометром.)

Так о чем еще мы поговорим сегодня? (О термометрах, о том, как надо измерять температуру.)

Какие учебные задачи мы поставим? (Ответы детей.)

А что говорит наш Муравьишка? Прочитайте об этом в учебнике.

IV. Работа по теме урока

1. Выполнение задания в рабочей тетради № 1 (с. 9, вверху).

Прочитайте текст на с. 28 учебника.

Допишите определение.

2. Беседа, работа по учебнику

Рассмотрите рисунки на с. 28. Прочитайте задание к ним. Выполните его в парах. (Сосульки могут таять, а могут расти. Из тучи может идти дождь, снег, град. Снежинки могут таять. Птицы осенью улетают на юг, а весной снова прилетают. Гусеница может превратиться в бабочку и т. д.) Какие еще явления могут происходить в живой и неживой природе? Приведите свои примеры. (Снегопад, иней, ледоход, северное сияние, радуга, гроза, дождь, туман, ветер, половодье, роса, гололедица — явления неживой природы; листопад, выведение птенцов, появление детенышей у зверей — явления живой природы.)

3. Выполнение задания в рабочей тетради №2 (с. 9).

— Рассмотрите рисунки.

— Выполните задание.

— Сколько вы знаете времен года? (Четыре: весна, осень, лето, зима.)

4. Работа по учебнику

(Класс делится на четыре группы. Работа по рисункам на с. 29 (но одному рисунку на группу). Учащиеся должны определить, какое время года изображено, и назвать три признака этого сезона.) Первая группа — зима

1. Лежит снег.

2. Замерзла вода в реке, превратилась в лед.

3. Нет листвы на деревьях.

Вторая группа — весна

1. Тает снег, появляются проталины.

2. На деревьях набухают почки, появляется первая зелень.

3. Небо ясное, солнечно.

Третья группа — лето

1. Стало тепло.

2. Цветут все растения, на деревьях зеленые листья.

3. Небо чистое, ясное.

Четвертая группа — осень

1. Листья меняют свою окраску.

2. Становится холоднее.

3. Увядают, желтеют растения.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Выполнение задания в рабочей тетради № 1 (с. 9, внизу).

— Прочитайте на с. 30 учебника, что такое термометр.

— Допишите определение.

2. Беседа, работа по учебнику

— Посмотрите внимательно на термометры, изображенные на с. 30. Одинаковые они или разные? Что у них общего, чем они отличаются? (Все они сходны по строению: есть стеклянная трубочка с жидкостью и шкала. Разница в том, что шкала в термометрах разная.)

— Как вы думаете, почему у разных термометров различные шкалы? (Ответы детей.)

В медицинском термометре шкала начинается с 34 °С, так как нормальная температура тела человека 36,6 °С. Если человек болен, температура повышается, жидкость поднимается выше отметки 37 °С. Самая высокая отметка 42 °С, так как выше температуры у человека быть не может.

— Какая шкала у водного термометра? {От Одо 50 °С.)

— Какая шкала у уличного термометра? {От —50до +50 °С.)

Мама градусник купила И на стенку прикрепила.

Мамочка, а кто больной?

У соседей? За стеной?

— Что ты, милая Лалик,

В нашем доме нет больных,

Это градусник для комнат —

Он тепло и холод помнит!

Значит, комната больна,

Может, кашляет она?

Поднялась температура,

Потому глядит так хмуро?

Я больную навещу,

Солнце в форточку впущу!

С. Капутикян

I. Практическая работа

(Выполняется по заданиям учебника (с. 30—31).

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 31, в рамке).) Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Какие задания вам понравилось выполнять?

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 28, ответить на вопросы к тексту.

2. Рабочая тетрадь: № 4, 5 (с. 11).

Похожие записи

coded by nessus

pourochnye-plany.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *