II вариант | |||||||||
1 | 4 | 1 | 2 | ||||||
2 | А | Б | В | Г | 2 | А | Б | В | Г |
4 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 4 | 2 | ||
3 | 3 | 3 | 3 | ||||||
4 | 2 | 4 | 1 | ||||||
5 | 1 | 5 | 3 | ||||||
6 | не податное население ( налоги не платят) | 6 | податное население | ||||||
7 | 2 | 7 | 4 | ||||||
8 | 2 | 8 | 2 | ||||||
9 | 1 | 9 | 3 | ||||||
10 | 3 | 10 | 1 | ||||||
11 | Славяно-греко — латинская академия | 11 | Кунсткамера | ||||||
12 | 2 | 12 | 2 | ||||||
13 | 1 | 13 | 2 | ||||||
14 | 2 | 14 | 1 | ||||||
15 | 3 | 15 | 3 | ||||||
16 | купцов, ввозивших товары | 16 | с податного населения | ||||||
17 | внешнюю торговлю (обращение товаров) и накопление капиталов внутри страны. превышение вывоза над ввозом | 17 | политика правительства на поддержку отечественного производителя | ||||||
18 | условия | 18 | вид правления, при котором власть не ограничена | ||||||
19 | «бироновщина» | 19 | просвещенный абсолютизм | ||||||
20 | несение повинности в натуральном эквиваленте в отношении феодала | 20 | денежная или натуральная плата феодалу |
doc4web.ru
Задания контрольной работы по истории России в 7 классе за I
Задания для срезовой работы по истории России в 7 классе за первое полугодие
Часть А
Из четырех предложенных вариантов ответа выберете один верный.
Вариант-1
А1. Назовите тип предприятий появившихся в России в 17 веке.
1)фабрика 3)мануфактура
2)завод 4) ремесленная мастерская
А2. Что было причиной смутного времени?
1)пересечение династии Рюриковичей
2)захват Москвы поляками
3)введение Судебника Ивана 3
4)разорение страны в ходе монголо-татарского нашествия
А3. Какую цель преследовала Речь Посполитая, начав открытое вторжение в Россию?
1)восстановление на престол Лжедмитрия 1
2)отмену урочных лет
3)оказание помощи войску И. Болотникова
4)Захват западных русских земель
А4. Кто был участником второго ополчения?
1)П. Ляпунов
2)К. Минин
3)М. Скопин-Шуйский
4)И. Сусанин
А5. Какой приказ был создан в правлении Алексея Михайловича?
1)Приказ штабных дел 3)Разбойный приказ
2)поместный приказ 4)Посольский приказ
А6. Согласно Андрусовскому перемирию:
1)К России отошла левобережная Украина
2)Швеция возвращала России Новгородские земли
3)Россия получила выход в Балтийское море
4)Россия присоединила побережья Азовского моря
А7. Когда была проведена церковная реформа?
1)В 1632-1634 гг. 3)в 1653-1655 гг.
2)в 1645-1676 гг. 4) в 1666-1667 гг.
А8. Какое соответствие верно?
1)Медный бунт-1648 г.
2)Соляной бунт-1662 г.
3)Принятие Соборного уложения-1670 г.
4)Восстание Степана Разина-1667 г.
А9. Что в 17 в называли «Синопсисом»?
1)букварь
2)Биография святых
3)церковный календарь
4)Первую печатную историю Российского государства
А10. Что свидетельствует об «обмирщении» культуры в 17 веке
1)закрытие школ при монастырях
2)отказы новобрачных от венчания в церкви
3)прекращение печатания религиозных книг
4)снижение влияния церкви и религии на сознание людей
Часть В
В1. Расположите события в хронологической последовательности
1)Издание Соборного уложения
2)введение «Урочных лет»
3)Соляной бунт
4) Соловецкое восстание
В2.Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Историческое лицо
Событие биографии
1) М. Скопин-Шуйский
а) Освободил север страны от польских захватчиков и снял осаду с Троица-Сергиева монастыря
2) Григорий Отрепьев
б) Возглавил заговор против Лжедмитрия 1
3)Василий Шуйский
в) Объявил себя царем Дмитрием
В3. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например ГВБА. Учтите, что одно понятие лишнее.
а)Изразец в) Подклет д) Слюда
б) Парсуна г) Сени
В XVII в. горожане жили в домах, построенных из дерева. В окнах стояли железные решётки, в которые были вставлены кусочки 1)_______. Для того чтобы войти в дома, надо было сначала пройти через 2)______. Так называлась нежилая часть дома, соединяющая комнаты с выходом на улицу. Нижний этаж назывался 3)_____. Здесь хранили продукты, вещи, что-нибудь ценное. Этот этаж всегда строили каменным. Основным украшением домов был «красный угол» с иконами в серебряных окладах. Обязательной принадлежностью каждого дома была печь, украшенная 4)_____.
Часть А
Из четырех предложенных вариантов ответа выберите один верный.
Вариант — 2
А1. Новым явлением в хозяйстве России в 17 веке было:
1.образование единого всероссийского рынка .
2.развитие натурального хозяйства.
3.появление монополий.
4.преимущественное развитие домашних промыслов.
А2. Имена Ивана Болотникова, Василия Шуйского, польского королевича Владислава связаны с событиями
1.Смуты
2.Ливонской войны
3.опричнины.
4.боярского правления в малолетство Ивана Грозного
А3. Что стало результатом поражения войска Василия Шуйского под селом Клушино?
1.началось восстание под предводительством И. Болотникова. 2.на престол вернулась династия Рюриковичей
3.во главе русских войск встал М. Скопин-Шуйский. 4.польские войска двинулись на Москву
.
А4. Кто был участником первого ополчения?
1.Кузьма Минин.
2.П. Ляпунов.
3.М.Скопин-Шуйский.
4.И.Сусанин
А5. Свод законов, принятый в 17 веке назывался
1.Судебник
2.Сто глав
3.Соборное уложение
4.Уложение о службе
А6. Согласно «Вечному миру» с Польшей:
1.Польша признала вхождение левобережной Украины в состав России
2.Запорожская Сечь прекратила существование.
3.Россия получила выход в Балтийское море.
4.Россия присоединила побережье Азовского моря.
А7. Когда проводился церковный собор, отстранивший Никона от патриаршества?
1.в 1632-1634
2.в 1645-1676
3.в 1653-1655
4.в 1666-1667
А8. Какое соответствие верно?
1.Медный бунт — 1662г.
2.Соляной бунт — 1667г.
3.Принятие Соборного уложения — 1670г.
4.Восстание Степана Разина — 1648г.
А9. Какое здание построено в стиле «Дивное узоречья»?
1.Покровской собор в Москве
2.Теремной дворец Московского Кремля
3.Смоленский кремль
4.Софийский собор в Киеве
А10. О создании чего идет речь в указе царя Алексея Михайловича?
Иноземцу — магистру Ягону Готфриду учинить комедию, а на комедии действовать из библий книгу Есфирь, для того действия устроить хоромину вновь, а на строение тое хорошины и что чети. И по тому великого государя указу комедийная хоромина построена в селе Преображенском со всем нарядом в той хоромину надобно.
1.Театра
2.Приказа тайных дел
3.Славяно-греко-латинской академии
4.Печатног двора
Часть В
В1. Расположите в хронологической последовательности события Смутного времени
1.Правление Семибоярщины
2.Правление Бориса Годунова
3.Правление Василия Шуйского
4.Второе ополчения
В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого
Понятие Определение
1.Гетман А. Глава украинского казачьего войска
2.Бобыль Б. Должностное лицо, возглавлявшее в 17 в. в уездах и городах
3.Воевода В. Обедневший крестьянин
__________________________________________
В3. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Слова даются в алфавитном порядке в именительном падеже. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, постановленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГВБА. Учтите, что одно из понятий лишнее.
А. Изразец
Б. Парсуна
В. Слюда
Г. Стекло
Д. Тафта
В 17 в. Много нового появилось в повседневном быту богачей. Дом боярина представлял собой комплекс деревянных построек. В окна домов были вставлены пластины из (1)_______. Если в первой половине 17 в. главным украшением помещения была печь, выложенная разноцветными (2)_______, то во второй половине века на стенах появились картины голландских и немецких художников. Посуда в богатых домах была преимущественно золотой и серебряной. Однако не меньше ценились венецианские изделия, сделанные из (3)_______. Расширился ассортимент тканей, из которых шили одежду. С Востока привозили такие ткани, как парча и (4)_______, а из западных стран поступало практичное и добротное сукно.
Ключ ответов
Вариант1 . Вариант2
Часть А Часть А
А1-3 А1-1
А2-1 А2-1
А3-4 А3-4
А4-2 А4-2
А5-1 А5-3
А6-1 А6-1
А7-3 А7-4
А8-4 А8-1
А9-1 А9-2
А10-4 А10-1
Часть В Часть В
В1-2314 В1-2314
В2-1-а, 2-в, 3-б. В2-1-а, 2-в, 3-б.
В3-ДГВА В3-ВАГД
Критерии оценки
Часть А – 10 баллов
Часть В В1-4 балла, В2-4 балла, В3-4 балла.
Всего: 22 балла
infourok.ru
Контрольная работа по истории за 1 четверть 7 класс
Административная контрольная работа за 1 четверть. 7 кл.
Вариант 1.
Дайте определение понятиям: опричнина, самодержавие, крепостное право, ясак, оброк.
Какое событие произошло в это время 1558-1583 гг.
Во время правления Ивана III :
А. произошла Грюнвальдская битва;
Б. присоединена Сибирь ;
В.были завоеваны Казанское и Астраханское ханства; В.Московская Русь обрела независимость от Золотой Орды.
4. Что такое местничество?
а) удельная власть князя; б) власть общины;
в) особый порядок назначения на должность;
5. Восточная политика Ивана IV привела к:
а) завоеванию Западной Сибири и Поволжья
б) разгрому Крымского ханства
в) освоению Восточной Сибири
г) войне с Османской империей
6. Введение Иваном Грозным опричнины привело к:
а) окончательному юридическому оформлению крепостного права
б) отмене местничества
в) отмене кормлений
г) укреплению личной власти царя.
7. На местах управляли представители великокняжеской власти —
а) удельные князья б) воеводы в) наместники г) губернаторы.
8. Центральным финансовым ведомством, в котором хранились деньги, драгоценности, государственный архив и россиская печать была
а) Приказ Большой приход б) Оружейная палата в) дворец г) казна
9. Черносошные крестьяне
1) были лично свободными
2) платили в пользу своего владельца натуральный оброк, барщину
3) работали на монастырь, платили ему оброк
4) не имели собственного хозяйства и исполняли различные работы для своих хозяев
10. Расскажите об особенностях подсечно-огневой системы земледелия.
11. Расскажите о внутренней политике Ивана Грозного.
Административная контрольная работа за 1 четверть. 7 кл.
Вариант 2.
Дайте определение понятиям: зона рискованого земледелия, ярмарка, абсолютизм, Избраная Рада, барщина.
Какое событие произошло в это время 1565-1572 гг.
Кто принял титул –государь всея Руси :
а) Иван III; б) Дмитрий Донской; в) Василий III;
4. Поместье – это …..
А. подворье крестьянина;
Б.владение младших членов княжеского рода;
В. условное земельное держание, даваемое за военную и государственную службу без права продажи, обмена, и наследования.
5. Главная причина поражения России в Ливонской войне:
а) неподготовленность страны к большой войне;
б) измена среди окружения Ивана IV
в) военные действия на юго-восточных границах Русского государства
г) непродуманность военной реформы.
6. Поход Ермака в Сибирь был организован на средства:
а) купцов-промышленников Строгановых
б) государственной казны
в) предпринимателей Демидовых
г) на собственные средства
7. В присоединенных ханствах управляли —
1) служилые князья (мурзы) 2) воеводы 3) наместники 4) губернаторы.
8. Центральным финансовым ведомством, в котором хранились деньги, драгоценности, государственный архив и россиская печать, была
а) Приказ Большой приход б) Оружейная палата в) дворец г) казна
9. Владельческие крестьяне
а) были лично свободными
б) работали на государя
в) работали на монастырь, платили ему оброк
г) не имели собственного хозяйства и исполняли различные работы для своих хозяев
10. Расскажите об особенностях трехпольной системы земледелия.
11. Расскажите о внешней политике Ивана Грозного.
infourok.ru
Тест по истории 7 класс
1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация
2. Первые революции Нового времени. Международные отношения
3. Эпоха Просвещения. Время преобразований
4. Позднее Средневековье: Европа на рубеже Нового времени (XVI — начало XVII в.)
История 16-18 веков богата событиями. Уже давно позади времена Киевской Руси, трагическая пора ордынского ига и многовековая раздробленность. К середине 16 века завершилось объединение русских земель, и началось формирование единого Русского государства. Перед огромной страной, народом и государством открывались разные пути развития. По которому из них пошла Россия? Этот и много других интересных вопросов можно найти в оригинальной разработке – онлайн тесты по истории (7 класс) с ответами.
Итоговый тест по истории (7 класс) полностью отвечает требованиям рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС. В свою очередь, данная программа предусматривает использование учителем при подготовке к урокам и на занятиях в классе следующий учебно-методический материал: учебник и рабочая тетрадь «Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800» под авторством Юдовской А.Я, Баранова П.А., Ванюшкиной Л.М.; учебник «История России 7 класс» под авторством Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и А. В. Торкунова; учебник Е.В. Пчелова «История России 17-18 веков» для 7 класса; программа курса С.В. Агафоновой, О.В. Дмитриевой по всеобщей истории; пособие «Решебник задач и ГДЗ по Истории 7 класс» под авторством Симонова Е.В; «Сборник тематических тестов по истории 7 класс» под редакцией Кишенковой О.В. Данные тесты состоят из множества занимательных вопросов и нескольких вариантов ответа к каждому из них. Учащимся необходимо внимательно прочитать вопрос и выбрать один из предложенных ответов. Такая проверочная работа поможет подготовиться к проверочной работе за первую четверть и последующие, или же быть во всеоружии к годовому контрольному тестированию. Итоговый тест по истории 7 класс – это гарантированное «отлично» за год!
obrazovaka.ru
Контрольная работа по истории 7 класс
ФИО___________________________________________________
Класс__________________________________________________
Дата___________________________________________________
Контрольная работа по истории за I полугодие
7 класс
1. Указ об «урочных летах»:
а) запрещал свободный переход крестьян от одного хозяина к другому
б) устанавливал пятилетний срок сыска беглых крестьян
в) определял переход крестьян к другому помещику только в Юрьев день
г) установил бессрочный розыск беглых крестьян
2. Началом конца Смутного времени можно считать:
а) освобождение Москвы от интервентов
б) избрание Земским собором на царствование Михаила Романова
в) возращение из плена Филарета и становление соправителем при Михаиле Романове
г) вступление на престол Алексея Михайловича
3. Главное направление внешней политики России на протяжении всего XVII в.:
а) борьба за выход в Балтийское море
б) получение выхода в Черное море
в) отношения с Речью Посполитой
г) отношения с Турцией
4. О каком событии идет речь в строках А. С. Пушкина?
Суровый был в науке славы
Ей дан учитель: не один
Урок нежданный и кровавый
Задал ей шведский паладин
а) о выходе Дании из войны со Швеции
б) о снятии осады польскими войсками Риги
в) о поражении русских войск под Нарвой
г) о Прутском походе
5. Высший церковный орган при Петре I:
а) Монастырский приказ
б) Главный магистрат
в) Правительствующий сенат
г) Синод
6. Россия стала империей после:
а) Азовского похода
б) подавления восстания под предводительством К. А. Булавина
в) Прутского похода
г) Северной войны
7. Установите правильное соответствие: Г;Д;А;Б,В
Б. Годунов а) Крымские походы
2) Алексей Михайлович б) Прутский поход
в)Азовские походы
3) В. В. Голицын г) учреждение патриаршества
4) Петр I д) воссоединение Украины с Россией
е) Соборное уложение
8. В период Смутного времени в Россию вторглись войска:
а) Османской империи, Крымского ханства
б) Пруссии и Дании
в) Польши и Швеции
г) Саксонии и Пруссии
9. Необходимость обновления церковных книг и обрядов стало одной из причин:
а) конфликта между патриархом Никоном и Алексеем Михайловичем
б) церковной реформы середины XVII в.
в) упразднения патриаршества
г) секуляризации церковных земель
10. При Петре I армия формировалась на основе:
а) всеобщей воинской повинности
б) сбора дворянского ополчения
в) рекрутской повинности
г) наемного войска
11. Основное значения «Табели о рангах» заключалось в:
а) ликвидации местничества
б) подтверждении принципа знатности и родовитости при продвижении по службе
в) определении правил поведения чиновников
г)возможности служебного роста служивому человеку вне зависимости от его происхождения
12. Расположите в хронологическом порядке события, относящиеся ко времени царствования Петра1 :
1) Азовские походы 2
2) «Великое посольство» 3
3) регентство царевны Софьи 1
4) заключение Северного союза 4
5) провозглашение России империей 5
13. Историки относят к Смутному времени … годы:
А) 1598-1605 Б) 1598-1613 В) 1601-1611 Г) 1603-1613.
14. 1 июня 1605 года Москва присягнула:
А) Боярской думе Б) Семибоярщине В) Шуйскому В.И. Г) Лжедмитрию
15. Последним из Рюриковичей, правивших Россией, был:
А) Иван IV В) Фёдор Иванович Г) Михаил Фёдорович
* 16. Люди Смутного времени
Исторические персонажи | Кто это? |
Борис Годунов | |
Филарет | |
Лжедмитрий I | |
Дмитрий Пожарский | |
Прокопий Ляпунов | |
Иван Сусанин |
* 17. Узнайте исторических деятелей
1.__________________ 2._________________ 3._________________
* 18. Найдите и выделите ошибки в историческом источнике.
Деулинское перемирие 1618 года
Деулинское перемирие 1618 года заключено 11(1) декабря между Русским государством и Швецией (Речью Посполитой) на 14 ½ лет в селе Деулино, близ Троице-Сергиева монастыря (современный город Москва(Сергиев Посад)), после неудавшейся попытки польского войска во главе с королевичем Владиславом в 1617-1618 годы захватить Москву. В состав русской делегации входили боярин Ф. И. Шереметев, Д. И. Мезецкий, окольничий А. В. Измайлов и другие, польское посольство возглавляли А. Новодворский, Л. Сапега, Я. Гонсевский. Чтобы получить передышку, русское правительство было вынуждено уступить Польше смоленские (за исключением Вязьмы), черниговские, новгород-северские земли с 29 городами, в том числе Владимир (Смоленск). Королевич Владислав, ссылаясь на соглашение с боярами-изменниками в 1610 году и на то, что некоторые москвичи признали его царем в 1611 году, не отказывался от претензии на русский престол. После Деулинского перемирия был проведен размен пленными, в результате в Москву вернулся отец царя, патриарх Филарет и др. Деулинское перемирие не разрешило конфликта России с Польшей. Тяжелые условия Деулинского перемирия полностью были ликвидированы в результате войн с Речью Посполитой в 1632-1634, 1654-1667 годов.
* 19. О ком идёт речь в историческом документе?
«Одаренный от природы умом, чуткостью и самыми возвышенными порывами души, весьма начитанный в Священном Писании, __________________равно был искалечен своеволием и самодурством бояр. Он не любил этих бояр, съехавшихся из отнятых у них княжений в Москву, откуда они хотели править государством в качестве верхнего правительственного слоя. «Подобно бесам от юности моей вы поколебали благочестие и Богом данную мне державную власть себе похитили», — говорил он и выводил измену, которую видел в непризнании нового вводимого им принципа верховной власти. Их требованиям породы он противопоставил свою теорию управления, основанную на Божественной миссии свыше, миссии, получившей свою печать в поставлении Церковью, в его венчании на царство.
Он не только утвердил царскую власть в России, но и явился основоположником понятия самодержавия, создав целую теорию монархического права. Он дал учение о целях власти, о ее основах и пределах. Он оттенил и священный характер сана, говоря об отношениях подданных к царю…»
Критерии оценивания:
1 верное утверждение = 1 баллу
Задания повышенной сложности № 18, № 19 равны 3 баллам
Максимальное количество баллов 29
Отлично | 25-29 |
Хорошо | 20-24 |
Удовлетворительно | 15-19 |
Неудовлетворительно | 0-14 |
videouroki.net
Контрольная работа по истории России в 7 классе, 1 вариант
Учебно-дидактический материал
по истории России в 7 классе
автор-составитель: Петров Игорь Андреевич
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ В 7 КЛАССАХ
I ВАРИАНТ
№1 Задания на знание дат
1. В каком году был созван первый в истории России Земский собор?
1)1447 г. 2) 1549 г. 3) 1601 г. 4) 1613 г.
2. Чем знаменателен в истории России 1649 г.?
1) окончанием зависимости Руси от Золотой Орды
2) принятием «Табели о рангах»
3) победой России в Северной войне
4) принятием «Соборного уложения»
3. В каком веке произошел раскол в Русской православной церкви?
1) XV в. 2) XVI в. 3) XVII в. 4) XVIII в.
4. В каком веке появилось название «Российская империя»?
1) XVIII в. 2) XVII в. 3) XVI в. 4) XIV в.
№2 Задания на знание фактов
1. Первый в истории России Земский собор был созван в царствование
1) Ивана Грозного 3) Петра I
2) Ивана III 4) Алексея Михайловича
2. Первым царем, избранным Земским собором, был
1) Борис Годунов 3) Василий Шуйский
2) Лжедмитрий I 4) Михаил Романов
3. И. Мазепа, Карл XII, Август II были современниками царя
1) Павла I 3) Ивана IV Грозного
2) Петра I 4) Бориса Годунова
4. А.Д. Меншиков, Ф.М. Апраксин, Я.В. Брюс, Ф.Я. Лефорт известны в истории как
1) «птенцы гнезда Петрова»
2) вельможи эпохи Екатерины II
3) организаторы стрелецкого бунта в конце XVII в.
4) деятели, участвовавшие в проведении церковной реформы XVII в.
5. Кто из названных лиц был государственным деятелем XVIII в.?
1) Г.А. Потемкин 3) А.Л. Ордин-Нащокин
2) И.С. Пересветов 4) А.Ф. Адашев
№3 Задания на группировку событий, явлений
1. Кто из перечисленных лиц был участником событий Смуты конца XVI — начала XVII в.?
A) Василий Шуйский Б) Андрей Курбский
B) Прокопий Ляпунов Г) Василий Голицын Д) Кузьма Минин
Е) Степан Разин Укажите верный ответ.
1)АБВ 2)АВД 3)БГД 4) ВГЕ
2. Какие из перечисленных ниже имен связаны с царствованием Алексея Михайловича?
A) Борис Годунов Б) А. Ордин-Нащокин B) В. Шуйский Г) Б. Морозов Д) Лжедмитрий Е) А. Матвеев
Укажите верный ответ. 1)АВД 2)БВД 3)БГЕ 4) ВДЕ
3. Какие из названных понятий связаны с эпохой дворцовых переворотов в России XVIII в.?
A) верховники Б) министерства B) Кабинет министров Г)кондиции Д) Негласный комитет Е) Приказ тайных дел
Укажите верный ответ. 1) АБВ 2) АВГ 3)БВД 4) ВГД
№4 Задания на установление хронологической последовательности
1. Расположите в хронологической последовательности их появления следующие понятия.
Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу, а затем перенесите их в бланк ответа.
А) аракчеевщина В) пугачевщина Б) хованщина Г) бироновщина
2. Расположите в хронологическом порядке следующие события.
Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу.
A) Полтавская битва Б) Семилетняя война B) взятие крепости Измаил Г) Гангутское морское сражение
3. Расположите в хронологическом порядке следующие события.
Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу, а затем перенесите их в бланк ответа.
А) воцарение династии Романовых Б) церковный раскол В)крестьянско-казацкое восстание под руководством Е. Пугачева Г) Смута
№5 Задания с открытым кратким ответом
1. Прочтите отрывок из исторического документа и напишите, кто из российских правителей издал этот документ.
«Без суда да не лишится благородный дворянского достоинства. Без суда да не лишится благородный чести. Без суда да не лишится благородный жизни. Без суда да не лишится благородный имения. Да не судится благородный, кроме как с своими равными. Подтверждаем на вечные времена в потомственные роды российскому благородному дворянству вольность и свободу».
2. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и напишите имя патриарха, о котором идет речь.
«Сосланный в Ферапонтов монастырь на Белоозеро в чине монаха, он на пять лет пережил своего «собинного друга» Алексея Михайловича. Все годы, проведенные в монастыре, он надеялся на возобновление былой дружбы царя, который по-человечески переживал разрыв и гонения на него, неоднократно испрашивал благословения для себя и своей семьи. В 1676 г. умер царь Алексей Михайлович, а в 1681 г. Патриарху разрешили вернуться в Ново-Иерусалимский монастырь, но смерть помешала этому».
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Полугодовая контрольная работа по истории 7 класс
Контрольная работа за первое полугодие по истории 7 класс
Вариант 1
1 Что явилось одной из причин возникновения Смуты в Российском государстве в XVII в.
1) распад государства на удельные княжества 2) пресечение династии Рюриковичей
3) начало созывов Земских соборов
4) приход к власти боярского правительства- «семибоярщина»
2. Первым русским царём был:
1) Борис Годунов; 2)Фёдор Иванович; 3)Иван 4; 4)Михаил Романов
3. Историки относят к Смутному времени годы: 1) 1598-1605г. 2) 1598-1613г.
3) 1601-1611г. 4) 1603-1613г.
4. 1. Кем был Патриарх Филарет Михаилу Федоровичу:
А) дедом Б) отцом В) братом Г) личным Патриархом
5. Кем был прозван Алексей Михайлович в истории:
А) Грозным Б) Великим В) Тишайшим Г) Кровавым
6. Причина «Соляного бунта»
А) голод Б) повышение цен на соль
В) неурожай Г) религиозная причина
7. При правлении, какого царя было принято Соборное Уложение
А) Федор Алексеевич Г) Иван Грозный
Б) Михаил Федорович Д) Борис Годунов
В) Алексей Михайлович
8. В каком году Иван IV был венчан на царство?
А) 1530г. Б) 1533г. В) 1547г. Г) 1550г.
9. Неофициальное правительство Русского государства в конце 40-50-х гг. XVI в. — это
А) Боярская дума Б) Избранная рада В) опричнина Г) государев двор
10. Укажите год начала Ливонской войны.
1) 1558г. 2) 1561г. 3) 1565 г. 4) 1569г.
Часть II
1. Установите соответствие между событиями Смутного времени и датами.
1) голодные годы и бунты, А) 1610-1613 гг, Б) 1604 г.,
2) поход Лжедмитрия I в Россию, В) 1601-1603 гг, Г) 1606-1607 гг.,
3) Семибоярщина, Д) 1600-1612 гг.
4) восстание И. Болотникова
2. О ком идет речь:
«Это трагическая фигура на русском престоле. Правитель, стремившийся оказать реальную помощь народу, укрепить военную мощь страны и внешнеполитическое положение, считался виновником всех несчастий, обрушившихся на страну, и был ненавидим народом.»
3. Расположите в хронологическом порядке правление следующих исторических деятелей: 1) Борис Годунов 2) Лжедмитрий 1 3) Федор Иванович 4) Михаил Романов 5) Василий Шуйский
Часть III
1 Ниже названы исторические деятели. Выберите из них одного и выполните задания.
Борис Годунов. 2) Михаил Фёдорович 3) Алексей МихайловичI 4) Иван Грозный
Укажите время жизни исторического деятеля. Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому названному направлению.
2. Чем отличалось положение черносошных и крепостных крестьян?
3. Заполните пустые ячейки таблицы:
Век Событие (процесс) Участник события (процесса)
_____________(А) Введение опричнины _________________________(Б)
XVII в Смутное время _______________(Д)
4.
Укажите век, когда был создан данный памятник, и город, в котором он находится.
5. Выберите одно любое событие (процесс) из данного перечня и выполните задания )
1.Соляной бунт, 2. Опричнина, 3.Смута, 4.Формирование народного ополчения
Укажите цифру, которой обозначено выбранное Вами событие (процесс).
Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один
любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.
Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю
Вариант 2
Династия Рюриковичей закончилась после смерти: 1Ивана Грозного 2Фёдора Ивановича
3 Бориса Годунова 4 Михаила Фёдоровича
2. В борьбе против Лжедмитрия II Василий Шуйский обратился за помощью:
1) к Швеции; 2) к Турции; 3) к Польше; 4) к Германии.
Кого в период Смуты (начало XVII в.) называли «тушинским вором»:
1) Лжедмитрия II, 2) Василия Шуйского,
3) Ивана Болотникова, 4) Ивана Заруцкого
«Медный бунт» произошел в: А) 1648г. Б) 1653г. В) 1662г. Г) 1682г.
Учреждение патриаршества в России произошло в:
1) 1601 году; 2) 1589 году; 3) 1613 году; 4) 1551 году;
6. Какое историческое событие относится к 1606 – 1607 годам:
1) правление Лжедмитрия II 2) восстание И.И. Болотникова;
3) первое народное ополчение 4) война с Литвой;
7. Героями освобождения Москвы от иностранных интервентов, которым благодарная Россия воздвигла первый скульптурный памятник в Москве, стали:
1) крестьянин Иван Сусанин; 2) Козьма Минин и Дмитрий Пожарский;
3) дворянин Ляпунов; 4) патриарх Гермоген;
8. Воцарение Романовых произошло в силу:
1)по наследственной линии;
2) решения Земского собора, родовитости семьи и принадлежности к династии Рюриковичей;
3) выдающихся заслуг в борьбе с польско-шведской интервенцией;
4) самозахвата власти;
9.Опричнина охватила период
1) с 1547 по 1582гг. 2) с 1565 по 1572 гг.
3) с 1558 по 1583 гг. 4) с 1564 по 1584 гг.
10. Какой город стал центром формирования Второго народного ополчения?
1) Москва 2) Нижний Новгород 3) Кострома 4) Смоленск
Часть II
Соотнесите исторических деятелей и их характеристики.
1) «Боярский царь», А) Кузьма Минин,
2) «Испечён в польской печке, а заквашен в Москве», В) Лжедмитрий I,
3) «Тушинский вор», Б) Василий Шуйский,
4) «Не сподобнейший, удобнейший», Г) Лжедмитрий II, Д) Михаил Романов.
2. Расположите в хронологическом порядке правление следующих исторических деятелей: 1) Иван Грозный 2) Лжедмитрий 1 3) Федор Иванович
4) Михаил Романов 5) Борис Годунов
3. О каком событии идет речь: “И вам бы господа, по нашему приговору, выбрать крепких, и разумных, и настоятельных людей из духовного чину – пять человек. Из посадских и уездных людей – двадцать человек. Из стрельцов – пять человек… Дав им т себя полный достаточный приговор, как им о великом земском деле с нами всех вас советоваться…”
Часть III
1 Ниже названы исторические деятели. Выберите из них одного и выполните задания.
Борис Годунов. 2)Алексей Михайлович 3) Лжедмитрий I 4) Федор Иванович
Укажите время жизни исторического деятеля. Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому названному направлению.
2. Назовите дату восстания под предводительством Степана Разина, состав , причины и итог.
3. Заполните пустые ячейки таблицы:
Век Событие (процесс) Участник события (процесса)
_____________(А) Введение опричнины _________________________(Б)
XVII в Смутное время _______________(Д)
4.
Укажите век, когда был создан данный памятник, и город, в котором он находится.
5. Выберите одно любое событие (процесс) из данного перечня и выполните задания )
1.Восстание С. Разина, 2. Опричнина, 3.Смута, 4.Формирование народного ополчения
1.Укажите цифру, которой обозначено выбранное Вами событие (процесс).
2.Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса).
3.Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.
Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю
multiurok.ru