Проверочная работа по теме «Словосочетание»

Проверочная работа

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

1. Словосочетание — это

1) сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных только по смыслу

2) сочетание двух или нескольких слов разных частей речи, связанных грамматически

3) сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически

4) сочетание самостоятельного и служебного слов, связанных по смыслу и грамматически

2. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

1) душистые ягоды

2) листья малины

3) около леса

4) по гладким стволам

3. Какое из словосочетаний является цельным (неделимым, синтаксически неразложимым)?

1) отправиться пешком

2) жаркими лучами

3) желая остановить

4) несколько минут

4. Главным словом в словосочетании задумавшись о прошлом является

1) глагол

2) причастие

3) деепричастие

4) наречие

5. Какое словосочетание является именным?

1) смутно мерцая

2) разговаривая вслух

3) по-прежнему хорош

4) ничем не нарушаемая

6. Зависимым словом в словосочетании скоро остановился является

1) слово состояния

2) краткое прилагательное

3) краткое причастие

4) наречие

7. Определите вид подчинительной связи в словосочетании уверенность в победе.

1) согласование

2) управление

3) примыкание

8. В каком словосочетании использована связь примыкание?

1) ждать отъезда

2) сверкая на солнце

3) весело играя

4) вспоминая о лете

9. В каком ряду во всех словосочетаниях использована связь согласование?

1) в новом доме, у синеющего пруда, очень весело

2) на крылечке террасы, у второго подъезда, к нашему дому

3) семеро козлят, на влажной траве, гуляя в непогоду

4) моё сердце, белоснежные вершины, первое свидание

10. Укажите виды подчинительной связи, использованные между словами в предложении В этих молчаливых горных долинах стояла прозрачная тишина первых весенних дней (И. Бунин).

1) согласование и управление

2) согласование и примыкание

3) управление и примыкание

4) согласование, управление и примыкание

11. Сколько в данном предложении словосочетаний с подчинительной связью управление?

Со скамейки не видно было берега, и оттого ощущение бесконечности и величия морского простора ещё более усиливалось (М. Пришвин).

1) 3 2) 4 3) 5 4) 6

12. В каком словосочетании допущена ошибка?

1) оплату счетов

2) скучаю по вас

3) произрастают в Урале

4) убеждён в своей правоте

13. Укажите словосочетание с ошибкой в управлении.

1) удачливый в делах

2) дать характеристику на ученика

3) конкурс лучшего чтеца

4) ослушался приказа

14. В каком ряду во всех словосочетаниях нет грамматической ошибки?

1) играть роль, доказательство о том, идти в магазин

2) посылка из дома, одолжить ручку, благодаря мастерству водителя

3) скучать по дому, работать по-новому, поехать до дому

4) претворять в жизнь, выполнять согласно распоряжения, произвести расчёт

Прочитайте текст и выполните задания 15-17.

(1)Язык служит средством человеческого общения. (2)Он необходим для хранения и передачи информации, для управления человеческим поведением. (3)Никто не знает точно, сколько языков существует на Земле, но их число превышает четыре тысячи. (4)В одной только Африке люди говорят на 1300 языках.

15. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании для передачи информации (предложение 2).

16. Выпишите из текста словосочетание(-я) с подчинительной связью примыкание.

17. Замените словосочетание человеческим поведением (предложение 2), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответы

Задания

Ответы

1

3

2

3

3

4

4

3

5

3

6

4

7

2

8

3

9

4

10

1

11

3

12

3

13

3

14

2

15

управление

16

не знает точно, сколько существует

17

поведением человека


 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Контрольная работа по теме «Словосочетание», 8 класс

Контрольная работа по теме «Словосочетание».

8 класс

Вариант 1.

1. Укажите словосочетание.

а) дается и впитывается в) родину не выбирают

б) вместе с рождением г) потому что она дается

2. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

а) восьмой класс в) выглянуло солнце

б) очень настойчивый г) поворот налево

3. В какой строке все словосочетания с подчинительной связью согласование?

а) каждый миг, говорить тихо

б) думающий человек, первая парта

в) гулять по саду, певчая птица

г) желание трудиться, весь урок

4. В каком словосочетании способ связи – управление?

а) осевший снег в) бежать не оглядываясь

б) ничего не знаю г) прибить крепко

5. В каком словосочетании способ связи – согласование

?

а) низко лететь в) вдали от берега

б) на белом снегу г) читать про себя

6 . В каком словосочетании способ связи – примыкание?

а) ярко-голубой фон в) легко на душе

б) пахнет грибами г) живая сказка

7. Какое словосочетание является лишним в данном ряду?

а) стоять на мосту в) директор школы

б) начало весны г) сидеть не шевелясь

Выполните задания 8 – 10. Ответ запишите словами.

8. Замените словосочетание ВСКРИКНУЛ ОТ НЕОЖИДАННОСТИ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание ВЗГЛЯНУЛА СТРОГО, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

10. Замените словосочетание ПЫЛЬНЫЙ УРАГАН, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Прочитайте текст. Выполните задания 11 – 13. Ответ запишите словами или цифрами.

1) Солнце скрылось за снеговыми хребтами. (2) Оно бросало последние розовые лучи. (3) Снеговые горы начинали скрываться. (4) Только верхняя линия их обозначалась с ясностью на багровом свете заката. (5) Давно взошедший прозрачный месяц начинал белеть на темной лазури. (6) Наступила торжественная тишина.

11. Из предложений 1 – 3 выпишите словосочетание со связью примыкание.

12. Из предложений 2 – 3 выпишите словосочетание со связью управление.

13. Среди предложений 4 – 6 найдите предложение, в котором есть

словосочетания со связью примыкание. Запишите номер предложения.

14 . Выпишите из предложения Вдоль глубокого оврага стремительно мчатся лыжники все словосочетания и проведите синтаксический разбор каждого из них.

Вариант 2.

1. Укажите словосочетание.

а) зима укрылась в) осмеливалась на вылазки

б) зима осмеливалась г) за сараями и заборами

2. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

а) в хвойном лесу в) лететь над лесом

б) через весь лес г) лес да поле

3. В какой строке все словосочетания со связью управление?

а) весенний день, куст сирени

б) история для детектива, заросли елей

в) январская стужа, стена из кирпича

г) расстилалась перед окнами, уходило вперед

4.В каком словосочетании способ связи – согласование?

а) у нашего дома в) знать наизусть

б) достойный внимания г) отчет о работе

5. В каком словосочетании способ связи – управление?

а) приехать сегодня в) наши ровесники

б) думать о будущем г) третий слева

6. В каком словосочетании способ связи – примыкание?

а) банка из-под краски в) раннее утро

б) подъехать к озеру г) говорить не торопясь

7. Какое словосочетание является лишним в данном ряду?

а) разговаривать по телефону в) сидеть не шевелясь

б) начало поэмы г) завтрак соседа

Выполните задания 8 – 10. Ответ запишите словами.

8.Замените словосочетание ОТ НЕДОСТАТКА КИСЛОРОДА, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласования. Напишите получившееся словосочетание.

9.За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние НЕЖНО ГЛАДИТ, по­стро­ен­ное на ос­но­ве при­мы­ка­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

10.Замените словосочетание ПЫЛЬНЫЙ УРАГАН, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Прочитайте текст. Выполните задания 11 – 13. Ответ запишите словами или цифрами.

(1) Лес уже сбросил листву. (2) Дни наступили пасмурные, но тихие. (3) Настоящие осенние дни. (4) Изредка пробежит легкий ветерок по разноцветным листьям. (5) Спускаемся по лесной тропинке вниз вдоль молодых кустов орешника. (6) Вокруг тишь. (7) Не слышно пения птиц. (8) На багряных листьях повисли капельки росы.

11. Из предложений 2 – 4 выпишите словосочетание со связью примыкание.

12. Из предложений 6 – 8 выпишите словосочетание со связью согласование.

13. Среди предложений 1 – 3 найдите предложение, в котором есть

словосочетание со связью управление. Запишите номер предложения.

14. Выпишите из предложения Возле старинной усадьбы туристы обычно останавливались

все словосочетания и проведите синтаксический разбор каждого из них.

infourok.ru

Контрольная работа по теме «Словосочетание» (2 варианта с ответами)

Контрольная работа

по теме «Словосочетание»

1 вариант

1. Синтаксический разбор словосочетания.

Выписать любые 2 словосочетания, сделать синтаксический разбор двух словосочетаний.

Героем романтического рассказа А.С.Грина «Остров Рено» стал матрос Тарт, волею судьбы оказавшийся на экзотическом острове.

2.Записать словосочетания (главное слово выделено жирным шрифтом).

Сущ.+ прилаг.

Сущ.+ числит.

Глагол + наречие

Наречие

+ наречие

Сущ.+ прич.

Сущ.+ сущ. в косв.пад.

3. Определить виды словосочетаний (именное, глагольное, наречное)

Домашнее задание

Книга отца

Думать о будущем

Читать по вечерам

Пойти в театр

Разговор о театре

4.Определить связи слов в словосочетании.

Спорить об условиях

О предстоящей встрече

Курс реформ

Решать быстро

Управлять техникой

Сидеть долго

Идти напевая

Поющий песню

Желание учиться

Читая в книге

Ответы:

1.Варианты:

романтического рассказа ( указываем главное слово, вопрос, стрелки вниз – части речи (сущ., прилаг., согласование)

оказавшийся на острове

на экзотическом острове

2. Сущ.+ прилаг. – яркое солнце (жирным шрифтом главное слово)

Сущ.+ числит. — первый урок

Глагол + наречие – шагать быстро

Наречие + наречие — по – прежнему настойчиво

Сущ.+ прич. – улыбающаяся девочка

Сущ.+ сущ. в косв.пад. – праздник друга

3. Виды словосочетаний.

Домашнее задание — именное

Книга отца – именное

Думать о будущем — глагольное

Читать по вечерам — глагольное

Пойти в театр — глагольное

Разговор о театре – именное

4. Связи слов в словосочетании.

Спорить об условиях — управление

О предстоящей встрече — согласование

Курс реформ — управление

Решать быстро — примыкание

Управлять техникой — управление

Сидеть долго — примыкание

Идти напевая — примыкание

Поющий песню — управление

Желание учиться — примыкание

Читая в книге — управление

Контрольная работа

по теме «Словосочетание»

2 вариант

1. Синтаксический разбор словосочетания.

Выписать 2 словосочетания, сделать синтаксический разбор.

Князь Андрей Боголюбский перенес столицу из Суздаля во Владимир и начал обстраивать этот город с небывалой роскошью (По П.Раппопорту)

2.Записать словосочетания (главное слово выделено жирным шрифтом).

Сущ.+ причастие

Сущ.+ числит.

Глагол + наречие

Глагол + сущ.

Наречие + наречие

Сущ.+ сущ. в косв.пад.

3. Определить виды словосочетаний (именное, глагольное, наречное)

Лежал без движения

Распухшими руками

Белая береза

Набирался сил

Зеленая поляна

Натолкнулся на островок

4.Определить связи слов в словосочетании.

О трудной задаче

Бегло читать

Думая о друге

Идти напевая

Читающий книгу

По-прежнему настойчиво

Шинель солдата

Поворот на площадь

Работа по-новому

Читая в книге

Ответы:

1.Синтаксический разбор словосочетания.

Варианты:

1. перенес столицу – синтаксический разбор со стрелками, глагол + сущ., управление)

с небывалой роскошью — синтаксический разбор со стрелками (прилаг.+ сущ., согласование)

3.Виды словосочетаний.

Лежал без движения — глагольное

Распухшими руками — именное

Белая береза — именное

Набирался сил — глагольное

Зеленая поляна – именное

Натолкнулся на островок – глагольное

4.Связь слов в словосочетании.

О трудной задаче — согласование

Бегло читать — примыкание

Думая о друге — управление

Идти напевая — примыкание

Читающий книгу — управление

По-прежнему настойчиво — примыкание

Шинель солдата — управление

Поворот на площадь — управление

Работа по-новому — примыкание

Читая в книге — управление

infourok.ru

«Словосочетание и предложение» 8 класс

Контрольная работа по теме: «Словосочетание и предложение»

8 класс

1 вариант

1. Укажите предложения, в которых выделенные слова не являются словосочетанием?

А) После затяжных дождей небо начало проясняться.

Б) У дороги из стороны в сторону метался на ветру колокольчик.

В) Я надвинул кепку, а руки засунул в карманы.

Г) И тут мы увидели высоко в небе журавлей.

Д) Прохладная, сырая равнина была похожа на плоское дно большого котлована.

2. Замените словосочетания со связью согласование на синонимичное со связью управление: осенняя мелодия, женские секреты, ситцевая косынка, детские мультфильмы, воздух гор.

3. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью согласование.

Чехов добивался такой краткости и выразительности, чтобы иная фраза могла заменить целую страницу. (А. Роскин)

4. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью управление.

На узеньком острове гоготали присевшие на ночлег дикие гуси. (В. Песков)

5. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью примыкание.

Я быстро опустился вниз, подошёл к утке, наклонился, чтоб взять её, но она выпорхнула из-под рук и легко полетела вдоль просеки. (А. Зимин)

6. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:

Море ночное, выдать свидетельство, по зимнему снегу, по-прежнему интересно.

7. Выполните синтаксический разбор предложений.

Отойди от меня, негодный мальчишка!

Чудесно пахнет рыбой, морскими водорослями и смолой.

8. Найдите словосочетания, в построении которых допущена ошибка. Запишите в исправленном виде.

1) прийти со школы

2) третий слева

3) взялся сделать

4) отметить день рождение

5) по-осеннему скучно

Контрольная работа по теме: «Словосочетание и предложение»

8 класс

2 вариант

1. Укажите предложение, в котором выделенные слова не являются словосочетанием?

А) Все знают эти простые цветы, похожие на маленькое солнце с золотистыми лепестками-лучами.

Б) Хорошо пахнет ландышами, ночной фиалкой.

В) У самой канавы, наполненной вешней водою, пышно цветёт крошечное деревце.

Г) Здесь мы слушали пение соловья и тихое журчание ручейка.

Д) Горы тоже были окутаны не то туманом, не то дождевой пылью.

2. Замените словосочетания со связью управление на синонимичное со связью согласование: листья осени, сумка папы, платье из шёлка, песня Коли, жизнь в городе.

3. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью согласование.

Взрослые птички долго и беспокойно кружились над вылетевшими птенцами, как бы стараясь научить их летать. (И. Соколов-Микитов)

4. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью управление.

Саша почувствовал тогда смутную благодарность к земле. (В. Тендряков)

5. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью примыкание.

Стрелок-радист дал врагу подойти ближе и, тщательно целясь, выпустил свои последние патроны. (Л. Соболев)

6. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:

Рыбачить на озере, мамины перчатки, по тонкому льду, очень весело.

7. Выполните синтаксический разбор предложения.

Как яростно ярко горит каждый листик берёз, осин, рябин!

Подойди же ко мне, добрый мальчик.

8. Найдите словосочетания, в построении которых допущена ошибка. Запишите в исправленном виде.

1) он похож с сестрой

2) указать на недостатки

3) приехать из города

4) у двоих подруг

4) поступить согласно приказу

infourok.ru

Контрольная работа по русскому языку на тему «Словосочетание»

Контрольная работа по теме «Словосочетание»

1 вариант

1. Что такое словосочетание? Дайте определение, приведите 3-4 примера.

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие виды словосочетаний по главному слову вы знаете? Приведите по 2 примера на каждый вид словосочетаний.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что такое управление? Чем выражаются зависимые слова при управлении? Приведите 3-4 примера со связью управление.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определите тип подчинительной связи:

А) мамины руки, Б ) поздно встать, В) закипевший бульон, Г) моросящий дождь,

Д) вдали от берега, Е) мой друг, Ж )поговорить о чём-нибудь, З) вкусно поесть.

5. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:

А) море ночное,

Б) выдать свидетельство,

В) по зимнему снегу,

Г) по-прежнему интересно.

6. Замените словосочетания со связью управление на синонимичное со связью согласование:

а) листья осени,

б) сумка папы,

в) платье из шёлка,

г) песня Коли.

7. Определите, какой частью речи выражено главное слово: Тем­ная аллея, картинная галерея, субботний вечер.

1)   именем прилагательным; 2)   именем существительным.

8.  Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ.в В. п.:

1)   украсить цветами;   2) подарить брату   3) постелить ковер.

9. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ.в Т. п.:

1)   прийти на помощь;  2)увлекаться чтением;3) рассказать сказку.

10.Укажите словосочетание со способом подчинительной связи — согласование:

1)   первый ученик; 2)цветок липы; 3)дом отца.

11. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи — управление:

1)   весенний вечер; 2)встретить друзей; 3)созревший плод.

12. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -примыкание:

1)   золотое кольцо; 2)учиться плавать; 3)учиться плаванию.

13.  Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — примыкание:

1) Чтение «Капитанской дочки» на уроках было счастливыми минутами, поэтому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь.

2) Есть у Куприна одна заветная тема (Паустовский).

14.  Укажите предложение, в котором использована подчинитель­ная связь — управление:

1)  Хлынувшая вода прорвала плотину.

2)  Окрестности здесь очень живописны.

15. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — согласование: 1)  Слова механика показались москвичу неуважительными.

2)  Семь маленьких зверьков испуганно глядят на свет (Песков).

16.  Укажите синонимичные словосочетания:

1)      девушка высокого роста; 2)  высокорослая девушка; 3)  длинноногая девушка.

17.  Укажите, какое словосочетание имеет синоним:

1)       кафе при дороге 2)   машина на ремонте.

18. Определите, как выражается связь зависимого слова с глав­ным в словосочетании гулять в парке:

1)        по смыслу; 2)   предлогом и окончанием; 3)окончанием.

19.  Определите, как выражается связь зависимого слова с глав­ным в словосочетании гулять долго

1) по смыслу; 2)окончанием.

20.  Определите, как выражается связь зависимого слова с глав­ным в словосочетании веселая прогулка:

1) по смыслу; 2)окончанием.

21.  Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:

1)   прилагательное, причастие, местоимение 2)   наречие, деепричастие.

22.  Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:

1)      существительное, местоимение; 2)  деепричастие, наречие.

23.  Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:

1)       наречие, деепричастие; 2)   существительное, местоимение.

24.  Укажите правильное словосочетание:

1)       одеть ребенка; 2)   одеть пальто.

25.  Употребите правильно падеж существительного при глаголе оплатить:

1)       оплатить проезд; 2)   оплатить за проезд.

Контрольная работа по теме «Словосочетание»

2 вариант

1. Что такое словосочетание? Дайте определение, приведите 3-4 примера.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие типы подчинительной связи в словосочетании вы знаете? Приведите по 2 примера на каждый тип связи.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что такое согласование? Чем выражаются зависимые слова при согласовании? Приведите 3-4 примера со связью согласование.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определите тип подчинительной связи:

А) рубаха из ситца,

Б) сиять по-зимнему,

В) наползающая туча,

Г) светловолосая девушка,

Д) прочитать главу,

Е) твой взгляд,

Ж) что-либо перекусить,

З) встать рано.

5. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:

А) Рыбачить на озере,

Б) мамины перчатки,

В) по тонкому льду,

Г) очень весело.

6.Замените словосочетания со связью согласование на синонимичное со связью управление:

А) осенняя мелодия,

Б) женские секреты,

В) ситцевая косынка,

Г) детские мультфильмы.

7. Определите, какой частью речи выражено главное слово: вос­кресный день, спортивный зал, зеленая дубрава.

1) именем прилагательным; 2)именем существительным.

8.   Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ в В. п.:

1) увлекаться чтением; 2) подарить маме; 3) построить дом.

9. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ в Т. п.:

1)    прийти в гости; 2) кататься на лыжах; 3) заниматься с увлечением.

10. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи — согласование:

1)  отличная оценка;  2) цветение вишни; 3) говорить по телефону.

11. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи — управление:

1)  морозное утро; 2) упасть на землю; 3) хорошо отдохнуть.

12. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи — примыкание:

1)  приятное лицо; 2) быстро делать; 3) приказ командира

13.  Укажите предложение, в котором использована подчинитель­ная связь — примыкание:

1)  Снега кругом ослепительно сверкали (Шишков).

2) На траве лежала черпалка из бересты (Тургенев).

14. Укажите предложение, в котором использована подчинитель­ная связь управление:

1)    Роняет лес багряный свой убор (Пушкин).

2)   Медленно гасли последние звезды (Поповкин).

15.Укажите предложение, в котором использована подчинитель­ная связь согласование:

1)   Глянцевая зыбь отражала чистое небо (Катаев).

2)   Мимо день и ночь проносились к фронту эшелоны (Попов­кин).

16. Укажите синонимичные словосочетания:

1)  тропинка через лес; 2) лесная тропинка; 3) тропинка через овраг.

17.  Укажите, какое словосочетание имеет синоним:

1  город на море; 2) промокающая обувь.

18. Определите, как выражается связь зависимого слова с глав­ным в словосочетании играть в куклы:

1)   по смыслу; 2) предлогом и окончанием; 3) окончанием.

19.  Определите, как выражается связь зависимого слова с глав­ным в словосочетании любить читать:

1) по смыслу; 2) окончанием.

20.  Определите, как выражается связь зависимого слова с глав­ным в словосочетании курортный город:

1) по смыслу; 2)окончанием.

21.  Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:

1) прилагательное, причастие, местоимение; 2)   наречие, деепричастие.

22.  Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:

1)  существительное,  2) местоимение; 3) деепричастие,  4) наречие.

23.  Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:

1) наречие,  2) деепричастие; 3) существительное,  4) местоимение.

24. Укажите словосочетание с ошибкой:

1)   пренебрегшего правилами;   2) разговор откровенен;

3) пара ботинков;    4) в восьмидесяти четырех городах.

25.  Употребите правильно падеж существительного при глаголе  заплатить:

1)  заплатить проезд; 2)   заплатить за телефон.

infourok.ru

Контрольная работа по теме «Словосочетание»8 класс

Контрольная работа по русскому языку. Тема: «Словосочетание» 8 класс

_________________________________________________________________________

(1)Мир пр_мет бе_конечно разнообразен. (2)Бывает очень радос_но, когда одна и та(же) пр_мета сохр_няет(?)ся в лесах год за годом. (3)Каждую осень встр_ч_ш_ всё тот(же) огне_ый куст р_бины за Лариным прудом или всё ту(же) зарубку сдела _ ую тобой на сосне. (4)С каждым летом зарубка всё сильнее заплывает твёрдой з_лотистой см_лой.

(К. Паустовский)

Задания:

1.Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы, раскрывая скобки, пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.

2. Выпишите словосочетания, в которых главное слово выражено А) именем сущ., Б) глаголом, В) наречием.

3. Определите типы подчинительной связи в выбранных словосочетаниях.

4. Определите, какой частью речи выражено зависимое слово.

5. Произведите синтаксический разбор третьего предложения.

Контрольная работа по русскому языку. Тема: «Словосочетание» 8 класс

_____________________________________________________________________________

Вариант II

(1)Тютчев вышел на прогулку (под )вечер. (2)Он в_бще любил п_р_ходные ч_сы суток: когда зан_мает(?)ся утро или гасн_т день. (3)В таинстве_ых стыках сна и бодрств_вания пр_рода и всё мир_здание пр_открывает наблюдающ_му человеку дверь – (н..)в царстве_ые покои свои, нет, но хотя(бы) в пр_хожую. (4)Человек остаёт(?)ся (по)преж_нему д_лёк от пост_жения целей намерений и символов тв_рца. (5)Но может полюбоват(?)ся его то весёлой то грозной и (н_)когда (н_)повт_ряющ_йся игрой.

(Ю. Нагибин).

Задания:

1.Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы, раскрывая скобки, пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.

2. Выпишите словосочетания, в которых зависимое слово выражено А) именем сущ., Б) именем прил., В) наречием, Г) местоимением.

3. Что такое согласование? Чем выражаются зависимые слова при согласовании? Приведите 3-4 примера со связью согласование.

4. Определите тип подчинительной связи: мамины руки, поздно встать, закипевший бульон, моросящий дождь, вдали от берега, мой друг, поговорить о чём-нибудь, вкусно поесть.

5. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:

Море ночное, выдать свидетельство, по зимнему снегу, по-прежнему интересно.

6.Дополнительное задание: замените словосочетания со связью управление на синонимичное со связью согласование: листья осени, сумка папы, платье из шёлка, песня Коли.

5. Произведите синтаксический разбор третьего предложения.

Контрольная работа по русскому языку. Тема: «Словосочетание» 8 класс

_______________________________________________________________________Вариант II

(1)(Н_)малым б_гатством сияли сл_бодские церкви. (2)Славный храм Богоматери покрыт был (с)наружи яркою живописью. ( 3)На каждом кирп_ч_ бл_стел крест, и церк_вь казалась одет_ю в з_л_тую сетку.

(4)Оч_ровательный вид этот раз-гнал на время ч_рные мысли которые (н_)оставляли князя Серебр_ого (во)всю дорогу.(А.К.Толстой)

Задания:

1.Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы, раскрывая скобки, пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.

2. Выпишите словосочетания, имеющие синтаксическую связь А)согласование, Б) управление, В) примыкание. Разберите все словосочетания.

3. Что такое управление? Чем выражаются зависимые слова при управлении? Приведите 3-4 примера со связью управление.

4. Определите тип подчинительной связи: рубаха из ситца, сиять по-зимнему, наползающая туча, светловолосая девушка, прочитать главу, твой взгляд, что-либо перекусить, встать рано.

5. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:

Рыбачить на озере, мамины перчатки, по тонкому льду, очень весело.

6.Дополнительное задание: замените словосочетания со связью согласование на синонимичное со связью управление: осенняя мелодия, женские секреты, ситцевая косынка, детские мультфильмы.

5. Произведите синтаксический разбор второго предложения

Контрольная работа по русскому языку. Тема: «Словосочетание» 8 класс

_______________________________________________________________________Вариант III

(1)(В)первые дни (с, сс)ылки деревня пок_залась Пушкину тюрьмой.(2) Бешенству его (н_)было пр_дела. (3)Всё его ра_др_жало.

(4)Потом всё перем_нилось и он стал чу_ствовать себя в деревне как у Бога за пазухой. (5)Перед ним ра_крылся мир (н_)изведа_ого народного творчества. (6)Увид_л он в_чию торжестве_ый обря_ русской свадьбы и записал его. (С.Гейченко).

Задания:

1.Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы, раскрывая скобки, пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.

2. Выпишите словосочетания, имеющие синтаксическую связь А)согласование,

Б) управление, В) примыкание. Разберите все словосочетания.

3. Укажите, чем являются в предложении выбранные словосочетания.

4. Определите, какой частью речи выражено главное слово.

5. Произведите синтаксический разбор четвёртого предложения.

Контрольная работа по теме: «Словосочетание»

___________________________________________________________________

8 класс

1 вариант

1. Укажите предложения, в которых выделенные слова не являются словосочетанием?

А) После затяжных дождей небо начало проясняться.

Б) У дороги из стороны в сторону метался на ветру колокольчик.

В) Я надвинул кепку, а руки засунул в карманы.

Г) И тут мы увидели высоко в небе журавлей.

Д) Прохладная, сырая равнина была похожа на плоское дно большого котлована.

2. Замените словосочетания со связью согласование на синонимичное со связью управление: осенняя мелодия, женские секреты, ситцевая косынка, детские мультфильмы, воздух гор.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью согласование.

Чехов добивался такой краткости и выразительности, чтобы иная фраза могла заменить целую страницу. (А. Роскин)

_____________________________________________________________________________

4. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью управление.

На узеньком острове гоготали присевшие на ночлег дикие гуси. (В. Песков)

___________________________________________________________________________

5. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью примыкание.

Я быстро опустился вниз, подошёл к утке, наклонился, чтоб взять её, но она выпорхнула из-под рук и легко полетела вдоль просеки. (А. Зимин)

____________________________________________________________________________

6. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:

Море ночное, выдать свидетельство, по зимнему снегу, по-прежнему интересно.

8. Найдите словосочетания, в построении которых допущена ошибка. Запишите в исправленном виде.

1) прийти со школы

2) третий слева

3) взялся сделать

4) отметить день рождение

5) по-осеннему скучно

Контрольная работа по теме: «Словосочетание и предложение»

_________________________________________________________________________

8 класс

2 вариант

1. Укажите предложение, в котором выделенные слова не являются словосочетанием?

А) Все знают эти простые цветы, похожие на маленькое солнце с золотистыми лепестками-лучами.

Б) Хорошо пахнет ландышами, ночной фиалкой.

В) У самой канавы, наполненной вешней водою, пышно цветёт крошечное деревце.

Г) Здесь мы слушали пение соловья и тихое журчание ручейка.

Д) Горы тоже были окутаны не то туманом, не то дождевой пылью.

2. Замените словосочетания со связью управление на синонимичное со связью согласование: листья осени, сумка папы, платье из шёлка, песня Коли, жизнь в городе.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью согласование.

Взрослые птички долго и беспокойно кружились над вылетевшими птенцами, как бы стараясь научить их летать. (И. Соколов-Микитов)

_____________________________________________________________________________

4. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью управление.

Саша почувствовал тогда смутную благодарность к земле. (В. Тендряков)

_____________________________________________________________________________

5. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью примыкание.

Стрелок-радист дал врагу подойти ближе и, тщательно целясь, выпустил свои последние патроны. (Л. Соболев)

____________________________________________________________________________

6. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:

Рыбачить на озере, мамины перчатки, по тонкому льду, очень весело.

8. Найдите словосочетания, в построении которых допущена ошибка. Запишите в исправленном виде.

1) он похож с сестрой

2) указать на недостатки

3) приехать из города

4) у двоих подруг

4) поступить согласно приказу

infourok.ru

Контрольная работа по теме «Словосочетания»

Контрольная работа по теме «Словосочетание»

  1. В каких словосочетаниях главным словом является второе?

а. слегка сутулясь

б. возьмем удочки

в. посаженное дерево

г. Языки пламени

д. быстрым шагом

2. Определите тип связи в каждом словосочетании из задания 1.

а. _________________________________________

б. _________________________________________

в. _________________________________________

г. _________________________________________

д. _________________________________________

3. Выпишите все словосочетания, входящие в предложение

На родине писателя напечатанный за рубежом роман был мало известен.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. В каком предложении есть грамматическая ошибка: нарушена связь между словами?

а. Автор книги был одним из первых европейцев, проникших в Гималаи и описавших эту страну с самыми высокими вершинами и труднопроходимыми ущельями.

б. Песня посвящается памяти бойцов народного ополчения, защищавшим наш город.

в. Слухи о закрытии завода казались мне ничем не обоснованными.

г. Деревня была в трехстах пятидесяти километрах от станции.

5. Укажите пример с орфографической ошибкой

а. поздравление с наступающим праздником

б. выход на платформу к поездам, следующим в западном направлении

в. сообщение о смерче, пронёсшимся над островами

г. Обсуждали планы на ближайшее будущее

6. Объясните, почему данные ниже пары слов не считаются словосочетаниями.

а. пошел снег ________________________________________________

б. увлеклись и не заметили ______________________________________________

7. Укажите, какой формой управляют слова, данные слева

а. достоин

1 …+ что

б. рецензия

2 …+ чего

в. удостоен

3 …+ чем

г. уверен

4 …+ на что

д. обсудить

5 …+ в чём

е. отзыв

6 …+ о чём

8. Допишите окончание причастия

Благодаря сборнику рассказов о животных, вышедш____ в столице, писатель приобрёл большую известность.

compedu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *