Та самая аптека, улица, фонарь… Настоящая аптека из стихотворения Блока: alkopona
Благодаря одной рекламе, покорившей телезрителей в середине нулевых годов, практически каждый житель нашей страны знает главные строчки двух четверостиший Блока:
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи ещё хоть четверть века –
Всё будет так. Исхода нет.
Умрешь – начнешь опять сначала,
И повторится всё, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
Но мало кто знает, что в Петербурге и правда существует та самая аптека, на той самой улице, рядом с тем самым фонарем. Осталось сюда только прийти ночью…
Почему ночью? Произведение Блока хоть и признано современниками вершиной его творческого искусства, но будем честны, в первую очередь было заказухой, направленной на предотвращение серии самоубийств, волной прокатившихся по дореволюционному Петербургу, и как сейчас топовые блогеры писали о «Синих китах», так тогда на выручку пришел Александр Александрович. Почему именно образ аптеки? Потому что в те годы первую помощь при несчастных случаях и неудавшихся попытках самоубийства оказывали именно там, а разве мог кто-то лучше описать боль, страдания и цикличность как вечно больной и мнительный Блок?
2.
Многие ошибочно принимают за «ту самую» другую, не менее важную аптеку для поэта. Находилась она по адресу Декабристов, 57, сразу по соседству с бывшим домом автора. Туда он постоянно ходил за своими лекарствами и ее образ он описал в другом произведении, также посвященному проблемам самоубийств — «Пляски смерти»:
Пустая улица. Один огонь в окне.
Еврей-аптекарь охает во сне.
А перед шкапом с надписью Venena,
Хозяйственно согнув скрипучие колена,
Скелет, до глаз закутанный плащом,
Чего-то ищет, скалясь черным ртом…
Нашел… Но ненароком чем-то звякнул,
И череп повернул… Аптекарь крякнул,
Привстал — и на другой свалился бок…
А гость меж тем — заветный пузырек
Сует из-под плаща двум женщинам безносым
На улице, под фонарем белёсым.
Сейчас торопливый читатель крикнет: «Слава, хватит нам про другую аптеку писать! Хотим про ту!». Так вот первого октября после разгоревшейся семейной драмы Блок вышел прогуляться, выйдя из дома, ноги понесли его в другую сторону, не привычным маршрутом, а к Мариинскому. Там возле всемирно известного театра он и спас собравшегося топиться матроса, которого вытащил из канала и довел до ближайшей аптеки. Современники и очевидцы поговаривают, что этот случай подтолкнул поэта на сочинение своего произведения, а возможно в тот момент ему в голову пришли и некоторые строки будущего хита.
3.
В те годы это была новая, еще пахнущая деревом аптека Ново-Мариинская, расположенная в доме под номером двадцать семь на Офицерской улице (ныне Декабристов), вот она то и стала главным героем бессмертного произведения. Согласно «Российскому медицинскому списку» была открыта в 1910 году, и ее владельцем был Яков Мандельштам, предвижу ваш вопрос, но вроде не родственник, а вот «ледяная рябь канала» относится к расположенному рядом Крюкову каналу. Прошло больше века, хозяин у этой аптеки сменился, а вот дом остался, да и аптека в нем есть, и вот почему-то хочется голосом Крамарова крикнуть: «А вот оно — дерево». Хотя вернее будет так: «а вот и он — фонарь»!
4.
Хотел бы уже закончить пост, но надо обязательно упомянуть и другие строки, опять посвященные той самой аптеке. Заветную память потомкам оставила Анна Ахматова, написав произведение, которое в последствии стало своеобразным поэтическим памятником Александру Блоку и воспетому им фармацевтическому заведению:
Он прав — опять фонарь, аптека,
Нева, безмолвие, гранит…
Как памятник началу века,
Там этот человек стоит —
Когда он Пушкинскому Дому,
Прощаясь, помахал рукой
И принял смертную истому
Как незаслуженный покой.
Еще у меня есть новый и поэтому унылый чат в телеграмм, который с вашей помощью может стать намного позитивнее. Присоединяйтесь! Там со мной можно обсудить многое.
Я в других социальных сетях:
Все фотографии в этом посте сделаны мной, в противном случае указана ссылка на источник. Весь материал принадлежит автору, полная или частичная публикация без моего согласия запрещена. При подготовке статьи могли быть использованы различные источники, но слова и текст авторский. Разрешение на использование можно запросить по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.
По вопросам рекламы и предложений писать на почту [email protected]
Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.
alkopona.livejournal.com
Александр Блок Россия Опять, как в годы золотые, Россия, нищая Россия, Тебя жалеть я не умею Пускай заманит и обманет, — Ну что ж? Одно заботой боле — И невозможное возможно, ^ Ночь, улица, фонарь, аптека, Умрешь — начнешь опять сначала Незнакомка По вечерам над ресторанами Вдали, над пылью переулочной, И каждый вечер, за шлагбаумами, Над озером скрипят уключины, И каждый вечер друг единственный А рядом у соседних столиков И каждый вечер, в час назначенный И медленно, пройдя меж пьяными, И веют древними поверьями И странной близостью закованный, Глухие тайны мне поручены, И перья страуса склоненные В моей душе лежит сокровище, В ресторане Никогда не забуду (он был, или не был, Я сидел у окна в переполненном зале. Ты взглянула. Я встретил смущенно и дерзко И сейчас же в ответ что-то грянули струны, Ты рванулась движеньем испуганной птицы, Но из глуби зеркал ты мне взоры бросала *** Река раскинулась. Течет, грустит лениво О, Русь моя! Жена моя! До боли Наш путь — степной, наш путь — в тоске безбрежной — Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострами И вечный бой! Покой нам только снится И нет конца! Мелькают версты, кручи… Закат в крови! Из сердца кровь струится! (из цикла «На поле Куликовом») Марии Павловне Ивановой Под насыпью, во рву некошенном, Бывало, шла походкой чинною Три ярких глаза набегающих — Вагоны шли привычной линией, Вставали сонные за стеклами Лишь раз гусар, рукой небрежною Так мчалась юность бесполезная, Да что — давно уж сердце вынуто! Не подходите к ней с вопросами, Вхожу я в темные храмы, В тени у высокой колонны О, я привык к этим ризам О, Святая, как ласковы свечи, В соседнем доме окна жолты. И глухо заперты ворота, Я слышу всё с моей вершины: Они войдут и разбредутся, Ты и во сне необычайна. Русь, опоясана реками Где ведуны с ворожеями Где буйно заметает вьюга Где все пути и все распутья Так — я узнал в моей дремоте Тропу печальную, ночную И сам не понял, не измерил, Живую душу укачала, Дремлю — и за дремотой тайна, О доблестях, о подвигах, о славе Но час настал, и ты ушла из дому. Летели дни, крутясь проклятым роем… Я звал тебя, но ты не оглянулась, Не знаю, где приют своей гордыне Уж не мечтать о нежности, о славе, О, я хочу безумно жить: Пусть душит жизни сон тяжелый, Простим угрюмство — разве это Владимир Маяковский ^ Я сразу смазал карту будня, Послушайте! Скрипка издергалась, упрашивая, Вместо письма Дым табачный воздух выел. Дай хоть Александр Сергеевич, Дайте руку |
userdocs.ru
Анализ стихотворения Блока Ночь улица фонарь аптека сочинения и текст
Анализ стихотворения «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека»
Стихотворение «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека». Восприятие, толкование, оценка
Стихотворение было написано А.А. Блоком 10 октября 1912 года на его квартире в Петербурге. Оно вошло в поэму «Пляски смерти», включенную в цикл «Страшный мир». Спустя несколько дней Блок показал стихи В. Гиппиусу, и тот был поражен мрачностью произведения.
Стихотворение можно отнести к философской лирике. Лирический герой размышляет в нем о жизни. Она представляется ему неким замкнутым кругом, из которого нет выхода. «Ночь, улица, фонарь, аптека» — эти образы, открывая и замыкая поэтическую мысль, создают кольцевую композицию. Мысли героя мрачны, в интонациях его — душевная усталость, тоскливая обреченность.
Исследователи неоднократно отмечали, что поэт здесь уходит от поэтической традиции противопоставления света и тьмы. «Свет» в русской поэзии — это символ надежды, добра, гармонии и веры. У Блока же «свет» — «бессмысленный и тусклый». Пространство замкнуто, ограничено мрачной улицей, ее атрибутами, жизни и движения нет, время словно замерло, и проходящая четверть века не привносит в жизнь лирического героя ничего нового.
Стихотворение состоит из двух частей. Первая часть говорит о жизни, вторая часть — о смерти. Однако душевное состояние героя таково, что он не видит здесь различий. Он говорит о том, что, умирая, душа воплотится в каком-то новом облике, но и тогда ее будут окружать какие-то навязчивые образы:
Умрешь — начнешь опять сначала.
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
Замыкается стихотворение образом фонаря, однако, думается, свет здесь символизирует не робкую надежду героя, а скорее, подчеркивает безысходность ситуации. Слово «фонарь» замыкает стихотворение, ударение в нем падает на последний слог, что придает всей строфе жесткость и определенную завершенность. Это своеобразный итог, за которым уже ничего быть не может.
Стихотворение написано четырехстопным ямбом. Поэт использует различные средства художественной выразительности (парцелляцию и ряды однородных членов «Ночь, улица, фонарь, аптека…», эпитеты («ледяная рябь канала»), аллитерацию («бессмысленный и тусклый свет»).
Стихотворение мы можем рассматривать в контексте философских размышлений поэта о себе и мире, о своем времени — стихотворений «Как тяжко мертвецу среди людей», «Пустая улица. Один огонь в окне», «Старый, старый сон. Из мрака…», «Миры летят. Года летят. Пустая…».
Здесь искали:
- ночь улица фонарь аптека
- ночь улица фонарь аптека анализ
- анализ стихотворения ночь улица фонарь аптека
Анализ стихотворения А.Блока «Ночь,улица,фонарь,аптека. «
«Ночь,улица,фонарь,аптека. «Сразу можно обратить внимание на настроение лирического героя,его состояние.Все стихотворение пронизано тоской,чувством безысходности
«Бессмысленный и тусклый свет»
«Все будет так.Исхода нет»
Присутсвие символов усугубляет эти чувства:
«Ночь,улица,фонарь,аптека. »
Эти символы я понимаю, как жизненный путь, пролегающий в темноте,мраке,и фонарь, как олицетворение надежды,маленького счастья, и опять тьма,болезни.»Ледяная мгла канала»- страх,холод,смерть.
Все стихотворение представляет собой развернутую метафору.Путь,дорога жизни-печальная,нескончаемая,безнадежная.
Композиция этого стихотворения-зеркальная т.к.в начале и в конце стиха одинаковые строчки
«ночь,улица,фонарь,аптека. »
и
«Аптека,улица,фонарь. «все идет по кругу,жизнь не прекращается,но и не меняется:
«И повторится все как встарь. »
и
«Умрешь-начнешь опять сначала. »
Жизненное кружево,ритмический плавный танец,завораживающий,дающий толчок на переосмысливание своего жизненного пути.
В конце стихотворения у лирического героя все-таки возникает надежда на какое то чудо,фонарь как предвестник счастья. Робкая оптимистическая нотка,ожидание чего то прекрасного и многообещающего.
22214
Анализ стихотворения А.Блока «Ночь,улица,фонарь,аптека. «
«Ночь, улица, фонарь, аптека…» А.Блок
Умрешь — начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
Анализ стихотворения Блока «Ночь, улица, фонарь, аптека…»
Стихотворение «Ночь, улица, фонарь, аптека…», созданное Александром Блоком в 1912 году, является переломным в творчестве поэта. Восемь коротких строф, написанных четерехстопным ямбом, не только принесли их автору мировую известность, но и изменили его жизненные взгляды. Данное произведение ознаменовало новый этапа творчества Александр Блока, в котором он практически полностью отрекся от так обожаемого им символизма, впервые в жизни задумавшись над более прозаическими и банальными вещами.
В 1912 году Александр Блок уже состоялся как поэт, однако его творчество было рассчитано на возвышенных и утонченных кисейных барышень, в буквальном смысле не дававших своему кумиру прохода. Легкость бытия, отсутствие четких целей – все это превратило жизнь Блока в нечто эфемерное. Отрезвление наступало постепенно, и не последнюю роль в этом сыграли две трагедии – смерть сына и отца поэта, которые скончались в 1909 году. Именно в этот период Александр Блок впервые задумался о философском смысле жизни, точнее, об его отсутствии. И осознал, что символизм, лишенный конкретики и не соприкасающийся с реалиями бытия, его больше не привлекает.
Стихотворение «Ночь, улица, фонарь, аптека…» является одной из первых попыток поэта разобраться, зачем же человек приходит в этот мир. Ответа на свой вопрос Александр Блок так и не получил, а его выводы, озвученные в данном произведении, наводят на достаточно печальные мысли. Сама жизнь представляется поэту замкнутым кругом, в ней все циклично и неизменно. При этом человеческое бытие окрашено в безрадостные и мрачные тона, о чем свидетельствуют такие эпитеты в стихотворении, как «тусклый», «бессмысленный», «ледяная». Все, что дано человеку – увидеть лишь кусочек мироздания, который в стихотворении Александра Блока представлен улицей, одиноким фонарем и домом, в котором расположена аптека. Не отвергая возможности реинкарнации, поэт убежден, что, умерев и родившись вновь, непременно увидит все тот же унылый ночной пейзаж. Впрочем, это утверждение не стоит воспринимать буквально, ведь Александр Блок, перестав считать себя символистом, в своем творчестве время от времени все же прибегал к образным сравнениям. Поэтому в данном контексте его стихотворение воспринимается, как попытка найти смысл жизни, который иллюзорен. Ведь до этого поэт считал, что его творчество имеет неоспоримую ценность для всего человечества, поэтому пребывал в убеждении о необходимости передавать свои чувства и мысли в стихах. Однако малопривлекательная действительность заставила Александра Блока пересмотреть свои жизненные ценности и приоритеты. Человек смертен, и его земное существование – лишь мгновение по сравнению с вечностью. Поэтому для того, кто осознает, насколько жизнь коротка, даже самые восхитительные стихи не могут являться смыслом и целью.
Безысходность, которой веет от стихотворения «Ночь, улица, фонарь, аптека…», в точности передает душевное состояние Блока, который оказался перед непростым выбором жизненных ценностей. И осознал, что такой выбор рано или поздно приходится делать каждому человеку. Материальное либо духовное, вечность или же забвение – вот что волнует поэта на данном этапе. Примечательно, что впоследствии Александр Блок все же определился, что именно является для него важным и ценным. Именно поэтому после революции он остался в России, чем фактически обрек себя на гибель. Но до окончательного выбора еще более пяти лет, и открытие о том, что жизнь по своей сути никчемна и бессмысленна, угнетает поэта. «Все будет так. Исхода нет».
«Ночь, улица, фонарь, аптека…», анализ стихотворения Блока
Рубеж XIX и XX веков был своего рода «смутным временем». Неопределенность политической власти, две революции 1905 года, усиливающиеся атеистические тенденции – все вызывало у людей чувство безысходности, неуверенности в завтрашнем дне, чувство страха. Такие настроения проявились и в литературе: именно на конец XIX века приходится эпоха декаданса (от французского – «упадок»). Появляются произведения с пессимистическими названиями: «Закат Европы», «Без дороги», «В тупике».
Символист Александр Блок тоже не избежал подобного настроения. Его цикл 1905 года называется «Страшный мир». Действительно, мотив страха звучит здесь с особенной силой. По мнению критиков, для Блока началось осознание российской действительности, ведь «страшный мир» — это мир, уродующий и губящий человека. В дальнейшем понятие страшного мира станет не только отдельной темой его творчества, но и будет для него определением жизни, по-блоковски точным и ярким: в нем и громадность силы, уродующей судьбы людей, и ужас перед всеохватывающим мраком, в котором не видно пути, и осознание невозможности принять его принципы.
Однако другим важнейшим мотивом цикла становится
В поэзии начала ХХ века, особенно модернистской, город становится сценой для театра абсурда. Например, в стихотворении Владимира Маяковского «Адище города» появляется совершенно враждебный человеку мир города, перенявшего от него все самое ужасное: «у раненого солнца вытекал глаз», а «ночь излюбилась, похабна и пьяна». Кстати, «дряблая луна» Маяковского сопоставима с луной, воссозданной Блоком в «Незнакомке». у символиста тоже не традиционный романтический образ, а диск, который «бессмысленно кривится».
Стихотворение Александра Блока «Ночь, улица, фонарь, аптека…». которому посвящен анализ, хотя и было написано в 1912 году, традиционно относится к теме страшного мира. В нем с наибольшей полнотой звучит мотив безысходности. Он усиливается, во-первых, кольцевой композицией, ведь начинается и заканчивается произведение одинаковыми словами, создающими замкнутый круг, а во-вторых, лексикой самого стихотворения: «исхода нет». «умрешь». «бессмысленный свет» .
Почему именно аптека появляется уже в первой строке? По времени создания данное стихотворение входит в цикл «Пляски смерти». Следовательно, в нем ведущей была уже тема смерти. Современники вспоминают, что Блок был очень конкретен в своих произведениях. Поэтому, читая их, можно было воссоздать картину реальной действительности. Например, данное стихотворение сразу вызывает ассоциацию с мостом, ведущим на Крестовский остров, который по ночам, как правило, был пустынным и не охранялся городовыми. Возможно, поэтому он всегда притягивал к себе самоубийц. Именно в аптеке на углу набережной Малой Невки и Большой Зелениной улицы оказывали помощь покушавшимся на самоубийство. Это была мрачная аптека, при этом ее огни и горевший рядом керосиновый фонарь отражались в воде. Так как Блок любил Петроградскую сторону и часто бывал здесь, то вид «аптеки самоубийц» и вызывал в его сознании мистическое сочетание жизни и смерти, отраженное в
В стихотворении «Ночь, улица…» тема смерти, конечно, уже переосмыслена и выведена на новый философский уровень. Речь идет уже о духовной смерти. ведь, согласно христианской вере, греховное земное существование должно смениться райским благополучием – выходом на высший уровень создания. Здесь же ничего не меняется:
Умрешь — начнешь опять сначала…
В этот замкнутый круг духовной смерти попадает и лирический герой: в его душе развивается ощущение смертельной усталости. Использование формы 2 лица глаголов «умрешь, начнешь» становится выражением основы для обобщенно-личных предложений, как будто в этот круг уже вовлекаются все и ощущение безысходности приобретает всеохватный космический характер. Так в небольшом лирическом произведении воплотилась философская идея о смерти .
Стихотворение Блока «Ночь, улица, фонарь, аптека»: анализ
November 17, 2016
Особенность человеческого существования – безысходность, невозможность что-либо изменить. По крайней мере, так полагают пессимисты и те, кто переживают непростой период в жизни. Такая философская мысль лежит в основе стихотворения «Ночь, улица, фонарь, аптека…». Анализ этого поэтического произведения – тема статьи.
Новые мотивы в творчестве
В 1912 году Александром Блоком были написаны мрачные строки: «Ночь, улица, фонарь, аптека…». Анализ произведения позволит увидеть существенную разницу между этим стихом и более ранними. Один из сборников поэта называется «Страшный мир». Именно в этот цикл включил Блок «Ночь, улица, фонарь, аптека…», анализ стиха стоит начать с предыстории. В чем отличие этого произведения от прочих, созданных русским поэтом? Какие события повлияли на взгляды Блока?
Смена эстетических взглядов
В 1912 году автор этого стихотворения был уже знаменит на всю страну. В начале двадцатого столетия в русском литературном мире царил символизм. Это направление зародилось во Франции, а в России получило особое развитие. Стихи, которые Блок создавал в ранний период своего творчества, были рассчитаны на эстетов, читателей, обладающих утонченным вкусом. В них было нечто эфемерное, неосязаемое, нереалистичное.
Душевный кризис
Блок пережил страшную трагедию: смерть сына. Произошло это за три года до создания весьма мрачного произведения, начинающегося со слов «Ночь, улица, фонарь, аптека…». Анализ обнаруживает почти полное отсутствие в строках аллегорий, метафор. В них почти нет символичности.
В совсем нетипичном для раннего творчества духе написал Блок «Ночь, улица, фонарь, аптека…». Анализ произведения говорит о том, что автор в момент его создания пребывал в состоянии отрезвления. Страшного, тяжелого. В такие моменты человек вдруг понимает, что в жизни нет места иллюзиям, надеждам и мечтам. Мрачность и безысходность – составляющие картины, которую ему придется наблюдать до последних дней своего земного существования.
Исхода нет
Для чего все-таки человек является в этот страшный мир? Стих «Ночь, улица, фонарь, аптека…», анализ которого сделать лишь на первый взгляд просто, стал, возможно, одной из первых тщетных попыток поэта ответить на этот вопрос. В стихотворении присутствует рефрен. Лирический герой наблюдает одну и ту же картину на протяжении всей своей непростой жизни. Он так и не получает ответа на свой вопрос. Единственный вывод, к которому приходит автор, «. исхода нет».
Мрачный пейзаж
Какую картину видел Блок перед собой, создавая это стихотворение? Весь мир окрашен в безрадостные мрачные тона. Для усиления этого впечатления поэт использует такие эпитеты, как «бессмысленный», «тусклый», «ледяной». Все, на что может рассчитывать человек, по мнению Блока, это увидеть лишь часть мрачного мира. Изменить в нем что-либо, придать ему более жизнерадостные оттенки никому не под силу.
Мир поэт изображает на примере скупого городского пейзажа, который открывается перед его глазами. Из окна он видит улицу, одинокий тусклый фонарь и здание, в котором и расположена та самая аптека. Хотя поэт и оставил к моменту написания этих строк традиции символизма, он внес в произведение иррациональные мотивы. Он говорит о том, что даже в случае возвращения в этот мир уже после смерти, человеку не суждено увидеть более светлый, жизнеутверждающий пейзаж. Автор вряд ли верит в реинкарнацию. Скорее, слова «начнешь сначала» – образное сравнение, прием, от которого поэт не смог отказаться, даже избавившись от влияния символизма.
Человек смертен. Его пребывание на земле ничтожно по сравнению с вечностью. Такова философская мысль поэта. В ранние годы Блок жил лишь поэзией. Он наивно полагал, что искусство и литература способны изменить человеческую жизнь к лучшему. Эта точка зрения оказалась несостоятельной. Анализ стиха Блока «Ночь, улица, фонарь, аптека» позволяет прочувствовать переживания разочаровавшегося в своих идеях художника.
Какую идею раскрыл анализ стиха? «Ночь, улица, фонарь, аптека…» пронизано тоской и ощущением обреченности. Всего восемь лаконичных строк, которые написаны четырехстопным ямбом, передают внутренний мир человека, который едва ли находит силы во что-то верить, на что-то надеяться. Вечность или забвение, материальность или духовность – выбор, который стоит перед лирическим героем. Блок впоследствии все же нашел ответ на свой вопрос. Он сделал выбор. Поэт отказался покидать Россию, даже при том, что остаться для него означало обречь себя на гибель.
Слушать стихотворение Блока Ночь улица фонарь аптека
Темы соседних сочинений
Картинка к сочинению анализ стихотворения Ночь улица фонарь аптека
ostihe.ru
Ночь, улица, фонарь, аптека … ( Вариации на тему )
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Злой, как голодный папуас,
С лицом дебильного ацтека
Я брёл, отвергнутый, от Вас.
—————————————-
О безопасном сексе
1.
Ночь, улица, фонарь… В аптеке
Опять презервативов нет.
Девицу тащит с дискотеки
Домой подвыпивший поэт.
Он в настроении прекрасном,
Младая кровь его бурлит…
Увы, о сексе безопасном
Совсем не думает пиит.
И в холостяцкой комнатушке,
Соседям не давая спать,
Однообразно и натужно
Всю ночь скрипит его кровать.
А утром выходя из дома,
Опять он свеж и полон сил,
Читает стих своей знакомой,
Дает ей деньги на такси…
Он вскоре знаменитым станет,
Мечту в реальность воплотив…
Ах,если бы в его кармане
В тот вечер был презерватив!..
2.
Он через год умрет от СПИДа-
Задумчив, истощен и тих.
Так и не стал он знаменитым,
Не написал свой лучший стих.
Забыл о безопасном сексе
Он под влиянием вина,
Судьбе коварной выдал вексель
И заплатил за все сполна…
Мораль: о сексе безопасном
Не забывай, мой юный друг:
Держи презерватив в запасе
(А лучше- два) в кармане брюк.
—————————————-
Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.
— Есть закурить? – спросил у человека.
— Нет сигарет, есть только деньги и мобильный. На, возьми.
— Я не могу. Ведь ты же личность. Извини.
— Какая личность? Лох я. Неформал. Сорви очки, втопчи их в грязь ногами!
— О, сударь, полноте! Всего лишь закурить хотел я, а не драться с вами.
— Нет, бей меня, подонок лысый! Бей кулаками, оземь головою!
— Вы мне не сделали плохого ничего.
— Я обозвал тебя козлом.
— Неправда! Не было такого, я не слышал!
— Ты козел!
— Не слышу ничего! Останемся друзьями, мирно разойдемся…
— Э, слышь, куда ты пощемился? Где живешь?
— Я тут, недалеко. Зайду домой пописать и вернусь.
— Водички принести мне не забудь. От жажды умираю.
— Сам ты козел! Ты подлая невежливая тварь!
…С сегодняшнего дня курить бросаю.
Ночь. Улица. Аптека. И фонарь.
—————————————-
Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.
Бар. Клуб. Девицы. Дискотека.
Рулетка. Покер. Фишки. В глаз.
Такси. Квартира. Унитаз.
Жена. Постель. Подушка. Сон.
Рассвет. Рассол. Таблетка. Стон.
Визг. Дети. Мусор. Пылесос.
Обед. Жена. Тарелки. Пес.
Звонок. Дверь. Теща. Тесть. Бутылка.
Застолье. «Скорая». Носилки.
Спирт. Вата. Скальпель. Огурец.
Морг. Санитары. Все.
Конец.
———————————
boss1701.livejournal.com
Сергей Есенин * * *
До свидания ,
друг мой, до свидания. До свидания, друг мой, без руки, без слова, |
Борис
Пастернак Где вечер пуст, как прерванный рассказ, |
Владимир
Маяковский
проверена. |
Осип
Мандельштам |
maria-tyuganova.narod.ru
Стихотворение Блока «Ночь, улица, фонарь, аптека»: анализ
Особенность человеческого существования – безысходность, невозможность что-либо изменить. По крайней мере, так полагают пессимисты и те, кто переживают непростой период в жизни. Такая философская мысль лежит в основе стихотворения «Ночь, улица, фонарь, аптека…». Анализ этого поэтического произведения – тема статьи.
Новые мотивы в творчестве
В 1912 году Александром Блоком были написаны мрачные строки: «Ночь, улица, фонарь, аптека…». Анализ произведения позволит увидеть существенную разницу между этим стихом и более ранними. Один из сборников поэта называется «Страшный мир». Именно в этот цикл включил Блок «Ночь, улица, фонарь, аптека…», анализ стиха стоит начать с предыстории. В чем отличие этого произведения от прочих, созданных русским поэтом? Какие события повлияли на взгляды Блока?
Смена эстетических взглядов
В 1912 году автор этого стихотворения был уже знаменит на всю страну. В начале двадцатого столетия в русском литературном мире царил символизм. Это направление зародилось во Франции, а в России получило особое развитие. Стихи, которые Блок создавал в ранний период своего творчества, были рассчитаны на эстетов, читателей, обладающих утонченным вкусом. В них было нечто эфемерное, неосязаемое, нереалистичное.
Душевный кризис
Блок пережил страшную трагедию: смерть сына. Произошло это за три года до создания весьма мрачного произведения, начинающегося со слов «Ночь, улица, фонарь, аптека…». Анализ обнаруживает почти полное отсутствие в строках аллегорий, метафор. В них почти нет символичности.
В совсем нетипичном для раннего творчества духе написал Блок «Ночь, улица, фонарь, аптека…». Анализ произведения говорит о том, что автор в момент его создания пребывал в состоянии отрезвления. Страшного, тяжелого. В такие моменты человек вдруг понимает, что в жизни нет места иллюзиям, надеждам и мечтам. Мрачность и безысходность – составляющие картины, которую ему придется наблюдать до последних дней своего земного существования.
Исхода нет
Для чего все-таки человек является в этот страшный мир? Стих «Ночь, улица, фонарь, аптека…», анализ которого сделать лишь на первый взгляд просто, стал, возможно, одной из первых тщетных попыток поэта ответить на этот вопрос. В стихотворении присутствует рефрен. Лирический герой наблюдает одну и ту же картину на протяжении всей своей непростой жизни. Он так и не получает ответа на свой вопрос. Единственный вывод, к которому приходит автор, «…исхода нет».
Мрачный пейзаж
Какую картину видел Блок перед собой, создавая это стихотворение? Весь мир окрашен в безрадостные мрачные тона. Для усиления этого впечатления поэт использует такие эпитеты, как «бессмысленный», «тусклый», «ледяной». Все, на что может рассчитывать человек, по мнению Блока, это увидеть лишь часть мрачного мира. Изменить в нем что-либо, придать ему более жизнерадостные оттенки никому не под силу.
Мир поэт изображает на примере скупого городского пейзажа, который открывается перед его глазами. Из окна он видит улицу, одинокий тусклый фонарь и здание, в котором и расположена та самая аптека. Хотя поэт и оставил к моменту написания этих строк традиции символизма, он внес в произведение иррациональные мотивы. Он говорит о том, что даже в случае возвращения в этот мир уже после смерти, человеку не суждено увидеть более светлый, жизнеутверждающий пейзаж. Автор вряд ли верит в реинкарнацию. Скорее, слова «начнешь сначала» – образное сравнение, прием, от которого поэт не смог отказаться, даже избавившись от влияния символизма.
Вечность
Человек смертен. Его пребывание на земле ничтожно по сравнению с вечностью. Такова философская мысль поэта. В ранние годы Блок жил лишь поэзией. Он наивно полагал, что искусство и литература способны изменить человеческую жизнь к лучшему. Эта точка зрения оказалась несостоятельной. Анализ стиха Блока «Ночь, улица, фонарь, аптека» позволяет прочувствовать переживания разочаровавшегося в своих идеях художника.
Какую идею раскрыл анализ стиха? «Ночь, улица, фонарь, аптека…» пронизано тоской и ощущением обреченности. Всего восемь лаконичных строк, которые написаны четырехстопным ямбом, передают внутренний мир человека, который едва ли находит силы во что-то верить, на что-то надеяться. Вечность или забвение, материальность или духовность – выбор, который стоит перед лирическим героем. Блок впоследствии все же нашел ответ на свой вопрос. Он сделал выбор. Поэт отказался покидать Россию, даже при том, что остаться для него означало обречь себя на гибель.
fb.ru
Анализ стихотворения «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека»
Стихотворение «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека». Восприятие, толкование, оценка
Стихотворение было написано А.А. Блоком 10 октября 1912 года на его квартире в Петербурге. Оно вошло в поэму «Пляски смерти», включенную в цикл «Страшный мир». Спустя несколько дней Блок показал стихи В. Гиппиусу, и тот был поражен мрачностью произведения.
Стихотворение можно отнести к философской лирике. Лирический герой размышляет в нем о жизни. Она представляется ему неким замкнутым кругом, из которого нет выхода. «Ночь, улица, фонарь, аптека» — эти образы, открывая и замыкая поэтическую мысль, создают кольцевую композицию. Мысли героя мрачны, в интонациях его — душевная усталость, тоскливая обреченность.
Исследователи неоднократно отмечали, что поэт здесь уходит от поэтической традиции противопоставления света и тьмы. «Свет» в русской поэзии — это символ надежды, добра, гармонии и веры. У Блока же «свет» — «бессмысленный и тусклый». Пространство замкнуто, ограничено мрачной улицей, ее атрибутами, жизни и движения нет, время словно замерло, и проходящая четверть века не привносит в жизнь лирического героя ничего нового.
Стихотворение состоит из двух частей. Первая часть говорит о жизни, вторая часть — о смерти. Однако душевное состояние героя таково, что он не видит здесь различий. Он говорит о том, что, умирая, душа воплотится в каком-то новом облике, но и тогда ее будут окружать какие-то навязчивые образы:
Умрешь — начнешь опять сначала.
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
Замыкается стихотворение образом фонаря, однако, думается, свет здесь символизирует не робкую надежду героя, а скорее, подчеркивает безысходность ситуации. Слово «фонарь» замыкает стихотворение, ударение в нем падает на последний слог, что придает всей строфе жесткость и определенную завершенность. Это своеобразный итог, за которым уже ничего быть не может.
Стихотворение написано четырехстопным ямбом. Поэт использует различные средства художественной выразительности (парцелляцию и ряды однородных членов «Ночь, улица, фонарь, аптека…», эпитеты («ледяная рябь канала»), аллитерацию («бессмысленный и тусклый свет»).
Стихотворение мы можем рассматривать в контексте философских размышлений поэта о себе и мире, о своем времени — стихотворений «Как тяжко мертвецу среди людей», «Пустая улица. Один огонь в окне», «Старый, старый сон. Из мрака…», «Миры летят. Года летят. Пустая…».
Здесь искали:
- ночь улица фонарь аптека
- ночь улица фонарь аптека анализ
- анализ стихотворения ночь улица фонарь аптека
sochineniye.ru