Техника кроя. Система ЛЮБАКС — вдохновение рукодельницы

Вводная статья Техника кроя. Обзор популярных систем конструирования.

Первые статьи цикла:

1. Лин Жак. Техника кроя
2.
М.Мюллер и сын. Техника кроя

3. Крой по Злачевской

Было время, еще в Советском Союзе, когда метод этот популяризировался по центральному телевидению. Но время передачи было столь мало, что понять суть методики было  непросто. Купить книгу Любови Аксеновой а так же авторские видео — лекции по крою и шитью, если я правильно понимаю (если нет, кто знает — исправьте меня) можно только в школе ЛЮБАКС, т.е их нет в свободной продаже. Таким образом, я знаю о системе только по наслышке и сейчас черпаю из того, что можно найти в интернете.
 


На официальном сайте  авторской школы сказано, что с помощью этого метода учатся измерять фигуры визуально, не прикасаясь к фигуре, кроить и шить без примерок, как это делали старые мастера ранней и поздней готики, рококо, барокко, ампира, модерна и др. стилей, т. е. до появления сантиметровой ленты. Метод базируется на основах сакральной геометрии , нормированных параметрах и фотографической памяти.

 


Читаю дальше, понимаю так, что сакральная геометрия — это  канон строения человеческого тела  по Леонардо да Винчи, т.е идея золотого сечения. Полагаясь на него, в основу метода Любакс положено понятие «норма», обозначаемая буквой N. Норма служит удобным инструментом для математической записи лекал и является, всего лишь, внутренним масштабом человека.

 


Норма N, которых выделяют три для каждой фигуры: норма роста Nр, норма груди Nг и норма бедер Nб, объединяет все процессы работы, включая определение расхода материала с учётом экономной раскладки деталей выкройки на ткани, а также создание орнаментов с учётом пропорций конкретной фигуры, реставрация и воспроизведение работ старых мастеров с учётом свойств современных тканей.

 

Заслугой Любови Яковлевны является так же, представленный в книге «Крой без тайн» большой набор готовых схем-выкроек, записанных в нормах, которые позволяют создавать одежду практически всех известных покроев, включая исторические костюмы.
 

Что касается фотографической памяти, то в школе предполагается развивать ее до виртуозности.

По собственному опыту могу сказать, что когда много работаешь с фигурами, все равно какой методикой, то память, которая здесь названа фотографической, развивается автоматически. Т.е со временем вы, кроме записанных мерок имеете в голове «оттиск»  с фигуры. Для этого достаточно бывает ненавязчиво осмотреть человека в целом, немного со стороны. Иногда я забывала снять какие-то мерки, но «оттиск» фигуры в памяти позволял без проблем внести в построение недостающие элементы, потому что я знала к чему надо стремиться .

Возвращаясь к методу ЛЮБАКС надо добавить, что кроме кроя, Л.Аксенова  известна как автор скоростного шитья без наметки. В чем он заключается,  не могу сказать точно, интернет об этом умалчивает, а большей информации у меня нет.

От себя могу добавить, что быстро шить — удел далеко не всех, это очень зависит от индивидуальных особенностей человека и передаваемо ли это вообще? Кто, может учился у Аксеновой, откликнитесь — будем рады услышат ваши впечатления. Я сама очень многие годы все делала только по наметке и только годы спустя руки до такой степени приучились, что могу делать многое (но не все) на иголках. Это, знаете ли, как у музыкантов: упражнения, упражнения и еще раз упражнения .

——————————————————-

Подводя итоги всему сказанному, могу добавить, что есть сегодня и некоторые другие авторы. Изучить абсолютно все существующее не возможно. Кроме того за годы в профессии я отработала свои навыки конструирования,  которые базированы на том, что казалось мне самым доступным, простым к пониманию и вместе с тем эффективным из тех методик, на которых я училась, и той личной практики, которую мне довелось иметь в своей профессиональной жизни.

В своей деятельности я не исхожу не из каких предположений,  я не делаю  никаких пропорциональных расчетов, не вывожу никаких зависимостей между мерками, не опираюсь ни на какие эстетические каноны при расчетах. Да и сами расчеты я стараюсь свести к минимуму. Я исхожу из того, что человек — это «объект», который можно замерять. И мерять можно столько, сколько нужно (это не так уж и много на самом деле). При этом я не использую никаких дополнительных приспособлений, кроме обычного сантиметра.  У вас не может быть фотографической памяти на первых порах освоения и поэтому измерять фигуру  — дорога к  понимаю.  Я не усложняю расчеты, полагая, что взяв  мерки, достаточные для передачи рельефа фигуры, все промежуточные точки можно просто нарисовать.

 Интересно?
Методичка «Юбка»

Методичка «Лиф»

Не забудьте подписаться на

обновления сайта, а еще лучше зарегистрируйтесь. Статьи постоянно пополняются, некоторые из которых доступны только по регистрации.

 

 

Похожие статьи:

Шитье и крой → Как научиться шить. Запошивочный, бельевой шов

Шитье и крой → Косой крой — 1: особенности и история возникновения

Шитье и крой → Косой крой — 2: свойства и предварительная обработка

Шитье и крой → Как научиться шить. Швейные термины

Шитье и крой → Штора на кухню. Фото — занавеска Каскад

rykodelniza.ru

Метод «Любакс»

Давным-давно (лет 10 назад) прочитала в «Работнице» о методе «Любакс». Заказала книжку и … То ли я такая глупая … Ничего не поняла. Со временем перечитывала периодически не один раз, пробовала на практике — результата никакого. Кто-нибудь не пробовал по этому методу кроить и шить? Поделитесь впечатлениями и опытом (если таковой имеется), пожалуйста.

Ludmila, с тех пор книга несколько раз переиздавалась и переписывалась, насколько я понимаю. Посмотрите, у Вас — такая?

Книга «Крой без тайн»

К сожалению, у меня видно самое первое издание — самоучитель (в двух книгах). Кстати только что на форуме Сезона прочитала отзывы и о книге и о методе. Все сходятся в одном — самостоятельно овладеть не возможно. И вряд ли к нам в Латвию можно заказать и книгу и кассеты. Придётся шить по-старому.

Думаю, что кассеты и новую книгу можно заказать куда угодно. Это просто вопрос цены.
А насчет методики, я полагаю, что изучить самостоятельно большинство дисциплин очень трудно, особенно новых для вас. Система Любакс отличается от всех остальных и требует просто иного подхода и взгляда. Только поэтому и трудно понять. Хотя, конечно, и способ изложения материала тоже влияет…

Ataner, поделитесь с нами, пожалуйста, что Вас так смутило в решении пойти учиться в школу «Любакс»?

Ludmila, возможно, в Латвии тоже есть одна из официальных школ «Любакс», тогда там, скорее всего, можно приобрести всю необходимую литературу и видеоматериалы.

Для всех, кто интересуется данным методом кроя, приятная новость — у нас скоро будут публикации по методу «Любакс»!

club.osinka.ru

О МЕТОДЕ ЛЮБАКС

ОБУЧЕНИЕ  КРОЮ   И   ШИТЬЮ  ЛЮБОЙ

ОДЕЖДЫ.

МЕТОД  ЛЮБАКС — ДЛЯ  ВСЕХ!

О МЕТОДЕ ЛЮБАКС

  Метод ЛЮБАКС – российское изобретение, способ построения основы (рукава, лифа, юбки и брюк) с помощью нормированных параметров, патент

№ 2044510. Автор метода – Любовь Яковлевна Аксёнова. Творческий псевдоним – Красникова-Аксёнова, Любовь Яковлевна закончила с отличием швейное

 учебное заведение. Проработав более 15 лет по единой методике, она пришла к выводу — для всех, кто трудится в ателье или обшивает себя и своих близких, намного удобнее конструировать и моделировать по методикам, где отсутствуют многочисленные замеры по телу и расчёты. Они не просто забирают много рабочего времени, человек уже на первом этапе работы быстро устаёт и на настоящее  творчество, зачастую,  не остаётся сил.  Каждый человек индивидуален, но несмотря на это пропорции тела у всех подчинены  космическому закону «золотой» симметрии. У каждого человека есть свои ритмы – индивидуальные единицы измерения в длину и в ширину на уровне груди и бёдер и для их определения достаточно знать основные размерные признаки конкретной фигуры,  «Новая книга «Крой без тайн», гл. I, с. 3-5.

Мечта автора – реально способствовать развитию интеллекта Нации,  ставя своей стратегической задачей — практическую помощь в реформировании России, как высокоразвитого общественного строя в области кроя одежды. Внести достойный вклад в сокровищницу человеческих знаний,  в укрепление семьи, что несомненно, обязательно, будет  способствовать оздоровлению общества в целом, так как профессия портного, закройщика, конструктора – модельера  одежды входит в наиболее динамичный сектор рыночной экономики.

 

В чём отличие метода ЛЮБАКС от других известных методик – метод даёт возможность пользоваться законами геометрии пропорций, индивидуальными ритмами, присущими человеку, которыми пользовались портные прошлых веков, что в корне изменяет подход к созданию как простых, так и сложных конструкций, опираясь на знание простейшей геометрии уровня 6 класса. Индивидуальные ритмы легко задаются с помощью перегиба тесёмки или любой измерительной ленты.  С помощью индивидуальных ритмов анализируется контур фигуры, разбивая её на меридианы (вертикальные плоскости) и параллели (горизонтальные плоскости), а также строится координатная сетка и базовая основа (облегающий втачной рукав, лиф, юбка и брюки) на стандартную фигуру всего по трём персональным единицам изменения, которые зависят от трёх основных замеров человека  (роста и туловища выше и ниже талии). А затем, предлагается пошаговое построение конструкций – базовых основ на  наиболее распространённые литературные фигуры — образы (Дон Кихота, Санчо-Панса, малышей Маши и Миши) и мифологические (Венеры, Любови, Аполлона, Геркулеса, Дианы) по готовым таблицам с заданными  параметрами, характерными для этих контуров, а их в мире около 80%, независимо от роста и возраста. Для остальных 20% фигур, в зависимости от особенностей их персонального контура туловища на отдельных участках (шеи, трапециевидных мышц, ключиц, лопаток, грудных желез, рёбер, живота, талии, торса), полнот, форм и длины конечностей, предлагается несколько вариантов (малый, средний, большой), из которых учащийся самостоятельно выбирает наиболее подходящий и вносит корректировку в выбранную конструкцию – базовую основу, см. рисунки ниже.

    Сантиметровой ленте менее 200 лет, а кроить сложные конструкции портные кроят уже более 1000 лет.   Историю создания одежды разных народов, живших в Древней Греции, Средневековье, эпоху Возрождения в Европе и Азии, ещё задолго до появления такой страны, как США,  можно проследить, обратившись к гравюрам и картинам великих художников разных эпох. На их полотнах можно наглядно понять развитие моды, покроев, отделок и человеческой фантазии в целом на протяжении многих веков. Профессионалы, ратующие за единую методику кроя, в основе которой заложены расчётно-аналитические методы конструирования одежды, идут простым путём – потребительским. Эти методики, по своей сути, очень скрупулёзные, с многочисленными замерами различных фигур, а затем  с  длительными расчётами, подходят для массового производства обезличенной одежды на стандартные, иногда  — типовые фигуры.  Конечно, заранее учесть особенности конкретной фигуры, при таком подходе — нереально,  поэтому на поток поставлено изготовление одежды несложных покроев и фасонов, в основном, прямого силуэта и чаще из трикотажа. А при изготовлении изделий классического силуэта (деловых костюмов и пальто) все фабрики мира пользуются выкройками, которыми пользовались конструкторы  и 150 лет назад, слегка видоизменяя их с учётом задумки дизайнера и свойств современных тканей.

    Для удобства автор предлагает несколько сотен выкроек-схем, позволяющих выполнять раскрой сразу по ткани. И это многократно упрощает конструирование и моделирование любой одежды: национальной, народной, исторической и современной; помогает точнее определять расход материала, из которого предполагается шить изделие, развивать видение пространства, «на глазок слизывая» фасоны, задавая размеры в нормах как отдельных деталей, так и изделия в целом, превращая техническое исполнение изделий в непринужденное и радостное событие.

     Такой подход позволяет учащимся методу ЛЮБАКС намного быстрее, по сравнению с другими известными методиками, осваивают науку пропорционального кроя  любой сложности и моделирования на любой тип фигуры. Автором подготовлены готовые схемы выкроек, наиболее известных покроев, начиная с простых прямолинейных конструкций (туник и рубах) до сложных криволинейных, основные из которых: платье XIII-XV вв.; жюстокор и платья XVII в.; сак и смокинг XIX в.; несколько стилевых разновидностей классических пиджаков 20-х – 50-х, 60-х, 70-х – 80-х и 90-х годов XX в., головных уборов и схем выкроек народных костюмов, где на всех  выкройках-схемах, размеры отрезков, ограничивающие их, заданы в единицах измерения Nг (груди), Nр (роста), Nб (бедер) и Nср (средних), что позволяет по одной схеме раскраивать детали для всех людей, независимо от роста, размера и возраста, внося в них лишь незначительные поправки, в зависимости от их особенностей фигуры. Автором предлагается несколько сотен выкроек-схем, позволяющих выполнять раскрой сразу по ткани. И это многократно упрощает конструирование и моделирование любой одежды: национальной, народной, исторической и современной; помогает точнее определять расход материала, из которого предполагается шить изделие, развивать видение пространства, «на глазок слизывая» фасоны, задавая размеры в нормах как отдельных деталей, так и изделия в целом, превращая техническое исполнение изделий в непринужденное и радостное событие.

 

   О «золотом» сечении и подробнее о методе «ЛЮБАКС»

 

    Понятно, что математику можно создавать на любой основе, но с помощью «золотой» математики намного проще делать любые математические вычисления. «Золотое» сечение восходит в своей истории к эпохе математической школы пифагорцев. Ими была решена задача чисел, которые получили в дальнейшем название «золотых» — 1,618, 0,618 и др. Так, музыкальный звукоряд построен по закону соотношений частот, равных «золотому» числу. Много веков спустя итальянский математик Леонардо Фибоначчи построил математический ряд (1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34…), описывающий процесс размножения кроликов, т.е. сугубо биологический процесс. И здесь легко заметить закон формирования такого ряда: начиная с третьего, каждый последующий равен сумме двух предыдущих. Если в таком ряду взять отношение последующего члена к предыдущему и наоборот, получим уже знакомые числа 1,618 и 0,618. Рассматривая законы формирования соотношения чисел, они давно заметили и отразили в своих трудах роль «золотого» числа «фи» в живой Природе. Сюда относится и гравитационное биение Земли, из-за смещения (эксцентриситета) орбит других планет оно представляет собой гармонический музыкальный аккорд. Удивительное присутствие «золотого» числа в человеке, музыке, в восприятии света и т.п. — бесспорно. Учёными доказано, что неживая природа может иметь любое количество осей симметрии (кроме) пяти, а живая — только пять осей (подробнее см. И. Кепплера «Музыка сфер», В.И. Вернадского «Размышления натуралиста») и любая живая фигура является условно симметричной, относительно своей центральной оси.

          Система координат Леонардо да Винчи

Рис.6 а-г                        Рис.6 д

     Рис.3 а                                  Рис.3 б 

     Человечество на протяжении многих веков, бережливо относится к образам Венеры и Аполлона, поскольку их пропорции максимально приближены к космическому ритму. При ссоставлении координатной сетки ЛЮБАКС  Любовь Яковлевна опиралась на систему координат Леонардо да Винчи. Исходя из своего многолетнего опыта и координатной сетки Леонардо да Винче, к помощи которой он прибегал при создании своих шедевров,  Любовь Яковлевна утверждает  — рост современного взрослого гармонично развитого человека в среднем составляет 32 ритма, подростка-акселерата — 34 ритма, а новорождённого — 21. Ритм классического эталона женской красоты фигуры Венеры при росте 161,8 см составляет в среднем 4,8 см (в высоту – 5 см, на уровне груди — 4,6 см, по линии бёдер — 4,8 см).  Исходя из математических законов и выводов учёных, занимавшихся фундаментальными принципами самоорганизации материи,  ритм в длину зависит от среднего роста (161,8/32), ритм в ширину на уровне бёдер от обхвата бедер (96/20), а на уровне груди от замера грудной клетки (92/20). Тогда рост Аполлона — 176 см, ритм в высоту – 176/32, на уровне груди — 5,5см., на уровне бёдер – 5 см.  И вполне объяснима, к примеру, любовь женщины к высоким каблукам. С их помощью фигура стройнее. Природа распорядилась так, что мужчины более стройны (в своей массе), чем женщины.

     В качестве исходной  фигуры и для удобства выделена  Фигура — Эталон (далее Ф-Э) —  фигура подростка, её контур дан на рис.6а. На рис.6б-д даны детали выкройка основы (втачного рукава, лифа и брюк)  на фигуру с контуром подростка. Предложенная  конструкция — это практически развёртка фигуры на плоскости с той разницей, что ниже линии Я, (см. рис. 6д) слегка увеличена ширина брючин, для удобства примерки из не растягивающихся тканей.  На рис. 7 даются основные, характерные параметры для  Ф-Э, они выражены в нормах.  Как показала 25 -летняя практика,  учащиеся осваивают принцип построения быстро и это позволяет  отказаться от  общепринятых, классических многочисленных замеров по телу, которые надо тоже уметь грамотно делать, а многие замеры (например со стороны спины) невозможно сделать самостоятельно.   Предложенные готовые соотношения  —  заданные пропорциональные  отрезки на рис. 7 запоминаются, как аксиома, поскольку выражены в  отрезках  Nг, Nб и Nр, которые  являются для каждой фигуры персональными числовыми значениями (например: 5см, 6 см , 5,5см). Ими пользуются при визуальном определении размеров туловища и отдельных частей  фигуры (рук, ног, шеи), при анализе выбранного фасона и определении  размеров  его деталей для конкретной фигуры с  учётом заданных персональных числовых значений, которые могут значительно различаться  и  у фигур различающихся контурами (сравните  типы фигур на рисунке).

 Такой подход многократно увеличивает скорость создания и выкроек и изделий,  высвобождая время для творчества.  Чтобы учащиеся быстрее научились кроить по методу ЛЮБАКС даются видео сюжеты «6-ти минутки» и другие варианты  изготовления изделий (пиджака, брюк,) на дисках, см.  раздел «Обучение».

   Ф-Э гармоничная, пропорционально сложённая фигура. У Ф-Э сглаженный контур (см. рис.3а, рис.6а), числовые значения индивидуальных Nр, Nг, Nб практически равны, допустимая разница между ними 0,1¸0,2 см. У конкретной фигуры (см. рис.3б) числовая разница между нормами может достигать 3 ¸ 4 см. Когда числовые

 

Как учатся моделированию в школе «ЛЮБАКС».

 

 По мере изучения збуки «Любакс» (термины, обозначения, основные конструкции на фигуры-образы и их корректировки, в зависимости от контура конкретной фигуры), параллельно прорабатываются  сначала простые, затем более сложные выкройки,  технологические приёмы обработок отдельных деталей и узлов. Для наглядности,сделаны фильмы с примерами шитья, выкройками различных покроев одежды, известных со времён древнего Египта. На видео приводятся работы автора (моделирование и крой, и кратко основные этапы шитья) — в фильмах «6 минут с Любовью» (три DVD диска, более 60 примеров). Задача учащегося, после просмотра фильма найти из учебника выкройку, послужившую в качестве исходной для моделирования конкретного изделия, сделать конструкцию и дать подробное технологическое описание его изготовления. Как выглядит конструкция вечернего платья из первого фильма «6 минут с Любовью» (лиф — чёрный бархат, юбка — белая сетка), показано в «Новой книге «Крой без тайн»» на рис.219, с.237. Базовой основой для этого платья послужила схема выкройки для Венеры со с.53, рис.38б, она дана в качестве примера. Далее в фильмах предлагаются различные варианты моделирования современных видов одежды на разные фигуры по контуру, росту и возрасту с тем, чтобы учащимся было проще тренироваться в моделировании одежды своим близких.

     Результаты многолетней работы системы «ЛЮБАКС» показывают, что он доступен людям с любой профессиональной подготовкой и любого возраста, начиная от школьников до пенсионеров. ЛЮБАКС расширяет привычные рамки представлений, пробуждает и развивает художественное воображение, формирует хороший вкус, укрепляет веру в собственные силы и дарит бесценную радость овладения замечательной творческой профессией.

 

В чём эффективность метода ЛЮБАКС

 

За счёт использования нормированных параметров, конкретизируется расход материала, упрощается процесс построения конструкций и раскладки деталей по ткани. За счёт учёта индивидуальных особенностей фигуры, повышается качество посадки изделия. Это ускоряет технологическую обработку, эстетические и другие характеристики готового изделия.

 

Применение технологических «ноу-хау» Л.Я. Аксёновой, разработанной ею новой стандартизации фигур, дают возможность осуществлять подготовку отечественных специалистов осуществляющих «адресное» создание выкроек, способное упорядочить рынок серийной одежды. В ходе определения эффективности подготовки специалистов в области дизайна одежды проводились исследования школой ЛЮБАКС в течение многих лет, фиксировались производственные задания, которые выполнялись по методу «ЛЮБАКС» и традиционным (контрольным) методом, используемым в Вузах страны и бытовом обслуживании. Статистика включала в себя соотношение реально работающих по своей специальности выпускников учебных специальных и высших заведений, и выпускников школы «ЛЮБАКС». Получена официальная оценка эффективности применения метода инвариантных (неизменных величин при различных преобразованиях) нормированных параметров, по сравнению с используемыми в настоящее время другими известными методиками.

 

Выпускник «ЛЮБАКС» — дизайнер-конструктор, портной-психолог.

Сегодня любому школьнику понятно, чем многограннее специалист, тем очевиднее экономические выгоды, а когда он «заражает» своим творчеством и домашних, возможности семьи увеличиваются многократно.

 

В полную программу обучения ЛЮБАКС входят видеоматериалы и печатные пособия. С их помощью вполне реально научиться создавать любую одежду детям и взрослым самостоятельно с минимальными финансовыми затратами.  Главное —  преодолеть барьер .

 

 За четверть века кропотливого, добросовестного труда автору и его последователям удалось подготовить немало специалистов, которые трудятся в государственных высших (пример — МГУДТ), среднетехнических учебных заведениях и занимаются частной индивидуальной практикой.

 

Для тех, кто любит заниматься кроем и шитьём в коллективе, в разных городах России и СНГ есть представители автора, владеющие методом ЛЮБАКС, см. «Контакты».

www.lubaks.ru

ВЫПУСКНИКИ О МЕТОДЕ ЛЮБАКС

ОБУЧЕНИЕ  КРОЮ   И   ШИТЬЮ  ЛЮБОЙ

ОДЕЖДЫ.

МЕТОД  ЛЮБАКС — ДЛЯ  ВСЕХ!

ВЫПУСКНИКИ О МЕТОДЕ ЛЮБАКС

Светлана Симачевская, конструктор-модельер:

 

Имея среднее специальное образование по специальности «конструирование и моделирование индивидуальной одежды», я чувствовала, что приобретенных знаний мне недостаточно, поэтому поступила в технологический институт по той же специальности. Однако, заканчивая вуз, меня не покидало беспокойство, как практически приступать к работе по специальности на производстве. Меня беспокоило, как запомнить массу измерений и формул для построения первичной конструкции? Пугала и отработка базовой конструкции, вернее, её подгонка на примерке. Было непонятно, откуда что берётся? Как, например, с максимальной точностью смоделировать на основе базовой конструкции криволинейный покрой платья эпохи Возрождения. Теоретически, для того чтобы исправить несоответствие посадки изделия на фигуре («дефекты») требовалось произвести массу перемещений, изменений, а зачастую и перекроя деталей. Было страшно идти на производство и оттого, что именно за конструктором, а не за дизайнером, остается вся ответственность за внешний вид и посадку изделия по фигуре. Создалось впечатление, что всё, чему учили в институте, скорее годится для научных исследований, а не для практики.

 

Я постоянно искала ответа на свой вопрос — как же после всего этого работать? И нашла его, уже на первых занятиях курса конструирования по методу ЛЮБАК′С. Не скажу, что сразу открылись глаза на видение фигуры. Были сложности, как и везде. Особенно с переключением мышления на измерения в отрезках — на нормированные параметры. Было немного странно научиться доверять своему глазомеру и пользоваться им как основным измерительным прибором. Спустя 4-5 занятий, мои знания стали выстраиваться в единую систему. Пригодились знания антропологии, анатомии, геометрии и, конечно же, арифметики и даже художественные навыки. Каждая из наук, изученная ранее, заняла определенную ячейку в системе — она заработала. Все оказалось настолько подчинено логике, открылись глаза на фигуру, на строение тел, подчиняющихся элементарным законам природы и, на то, что я так долго искала — развёртку стандартной фигуры в воображении и конкретного человека вообще. Стало понятно, что на практике, если бы я работала по расчётным методикам, к такому владению конструкцией я пришла бы через много, много лет. На востоке говорят, что нужно лечить не болезнь, а весь организм в целом. Далеко не секрет для многих целеустремлённых конструкторов, что любой практик с годами начинает работать по некой своей методике, исходя из опыта и умозаключений, интуитивно, значительно отступая от принципов построения каких-то определенных методов. Но сколько на это уходит времени, сил? И разве эта информация становится доступной? По окончании трехмесячного курса обучения, понимая принципы построения конструкций и зависимость их от телосложения, я воспользовалась готовой схемой классического мужского пиджака 60-х годов прошлого столетия, при изготовлении пальто для дипломной работы. Собрала макет и 20 минут стояла перед зеркалом, пытаясь найти изъян. Кроме корректировки скоса плеча я больше ничего не предпринимала, при ОгIII = 88 см., Об = 104 см. Владеющие единым методом меня поймут. И тогда конструирование и моделирование стало для меня не научным процессом, а полем творческой деятельности. Хотелось бы обратить внимание, что крой «на глаз» ни в коем случае нельзя расценивать как недостойный конструирования или же не точный, так как все достояния человечества, сохранившиеся до наших дней, были сооружены с помощью глазомера (Парфенон, пирамиды и др.). А ведь это уже касается архитектуры — что, казалось бы, должно быть более точной работой в отличие от работы с тканью. К тому же, возраст сантиметровой ленты, как все знают, приблизительно 200 лет, а люди одевались из поколения в поколение. И как одевались! А кому мешает применение метода с его универсальными типажами фигур в массовом производстве? И что такое массовое производство вообще, почему оно подчиняется одному единственному принципу организации работы? Скольких людей на сегодняшний день не устраивает та одежда, которая имеется в продаже? И это притом, что есть патент российского изобретения на создание одежды, способного свободно конкурировать с любыми иностранными методиками. Абсолютно с любыми. Почему же мы россияне любим свои таланты только после того, как их признает мир? Система «ЛЮБАКС», позволяет объединить весь процесс конструирования одежды, с помощью универсальной координатной сетки «ЛЮБАКС», созданной на основе модулей и известных классических универсальных пропорций (Леонардо да Винчи) и Л. Фибоначчи. Система, даёт возможность максимально быстро, по сравнению с другими известными, традиционными, классическими методиками, с минимальными погрешностями считывать любую информацию касающуюся самой фигуры, выкройки, конкретного фасона. Она жизнеспособна и рациональна.

 

К сведению непосвященных, оценка способа «ЛюбаК’С» (российский патент) по ресурсным показателям, таким как эффективность, экономичность, экологичность, уже сделана Международной Академией Информатизации, Американским университетом им. Адама Смита и Российской Академией Предпринимательства. Очень часто от мастеров своего дела приходится слышать: «Люба Аксёнова работает как моя прабабушка. Та, так же как и Люба, брала материал, измерительную ленту, ножницы, смотрела на фигуру и… кроила сразу по ткани — без всяких выкроек». Действительно, сегодня, когда о САПРах слышал любой начинающий «профи», говорить о том, как шили наши дедушки и бабушки, превращая крой в увлекательное действие, которое приносит вместе с радостью созидания ещё и материальную прибыль, вроде бы и неуместно. Однако, именно сегодня, когда рынок перенасыщен и в поисках эффективных форм и методов организации производства швейных изделий в современных условиях многие предприятия переходят к «адресному» проектированию и изготовлению швейных изделий на заказ. На мой взгляд, важно как можно быстрее изменить подход к созданию, как конструкции, так и самого выпуска и реализации готовой одежды.

 

Пилипчук Наталья

 

 Метод дал мне возможность почувствовать себя более уверенной в работе с клиентами и, поскольку, я являюсь методистом-консультантом метода «ЛЮБАКС» в городе Ахтубинске, то имею возможность передать знания в области современного кроя и шитья другим людям, и это доставляет мне радость и удовольствие.

Кроме того – это ещё и способ совершенствования своих умений в области создания одежды на различные фигуры.

 

 

Семья Булатовых, г. Солнечногорск, Московская область:

 

— Книгу и диски купил для жены, но пока добирался до дома, прочитал несколько страниц и заинтересовался самой философией мышления автора. Нестандартные, порой экстравагантные высказывания, которые, на первый взгляд, никакого отношения и не имеют к иголкам и тканям. Но чем больше вникаешь в суть методики, тем больше проникаешься уважением к человеку, который написал эту книгу, а слова великого А. С. Пушкина так сами и вырываются из уст: «Ай, да…!». Здоровья Вам, Любовь Яковлевна, и многие лета. Ваши поклонники и последователи.

 

Саркисьянц А. Р., г. Ташкент:

 

— Я закройщик-портной. Естественно, сравнивал с традиционным методом кроя. Сравнивал, вернее, проверял, сопоставлял с ним. Уходя из ателье, переснял лекала, которые были в ателье. Они у меня лежат в шкафу. Честно говоря, не совсем эстетическое зрелище. Раньше они были нужны, сейчас я могу без сожаления выкинуть их, освободив свою комнату от этого хлама. Лучшее место хранения информации — голова. Это я уяснил себе, благодаря методу ЛЮБАКС. Не занимает много места, всегда при тебе вне дома. Очень удобно. Ещё мне понравилось, что фасонные особенности легко разместить на конкретном изделии, и это благодаря определению внутреннего масштаба, присущего каждой фигуре. Раньше надо было на глаз определять, сколько сантиметров отложить высоту клапана или ширину и длину пояса для фигур с разной комплекцией. В нормах это намного проще и быстрее. Метод помог избавиться от груза многих комплексов, которыми меня нагружали в школе и в училище. В дальнейшей жизни я всегда буду вспоминать Любовь Яковлевну и её высказывания. Одна фраза мне запала в душу: «Надо кроить и шить, как жить, — без страховки».

 

Сабирова Л. Н., г. Ростов на Дону:

 

— Всегда мечтала кроить по ткани, но не могла найти таких книг, где объяснялись бы приёмы раскроя в доступной форме. Кроила с помощью готовых выкроек и подгоняла их под фигуру. Сейчас нет проблем с раскроем, все старые выкройки сдала в макулатуру. Спасибо Любовь Яковлевне за её метод. Пусть как можно больше людей научится этому методу, тогда у нас не будет бедных и зануд.

 

Семёнова Ю. Н., г. Москва:

 

— Я конструктор-модельер. Раньше пыталась кроить по традиционному методу, как учили в институте — это очень трудоёмко и переделок много. Кроила по выкройкам «Бурда», но их качество меня тоже не устраивало. После рождения ребёнка очень поправилась. При росте 195см, у меня обхват груди 142см, обхват бедер 138см. Изучила ЛЮБАКС и поняла — только этот метод спасительная соломинка для полных. Желаю создателю метода ещё 1000 разных идей. Огромное спасибо, поскольку узнала много всяких мелочей, о которых даже и не подозревала. Крою легко и с восторгом.

 

Ионова В. А., г. Пермь:

 

— Проработала в ателье от швеи до закройщика 10 лет, кроить без примерок научилась, когда освоила ЛЮБАКС. Книга полезная, и большое спасибо Любовь Яковлевне за её энтузиазм и стремление облегчить процесс раскроя одежды, сделав труд легким и доступным.

 

Рязанова Н. П., г. Екатеринбург:

 

— Раньше не шила и не кроила. Метод заинтересовал меня тем, что можно повторить любую модель и построить любую выкройку. Этот метод значит для меня очень много. Не надо держать в голове кучу расчётов и цифр. Всё очень просто и интересно. Спасибо Вам за Ваш труд, за то, что донесли до нас знания, которыми владеете сами.

 

Л. Кузьмина, г. Краснодар:

 

— Вы «открыли» мне глаза. Теперь я вижу фигуры, научилась разбираться в них. Я смело делаю крой на любого человека. В нашем доме живёт горбач, точнее, таковым он считался до того, как я стала его обшивать. Он очень часто дарит мне цветы. Я считаю, что это не только моя заслуга — спасибо Вам, Любовь Яковлевна.

 

Чугунова С. Р., п. Березняки:

 

— Очень понравился этот универсальный метод. Не надо делать много измерений и расчётов. Пусть люди знают, что можно кроить радостно и шить без намётки в домашних условиях. Спасибо Любови.

 

Лыкова Т. Е., г. Москва:

 

— Очень довольна этой умной книгой. Спасибо автору, что вселил в меня уверенность в общении с тканью и ножницами. Когда из рук выходит готовая, а главное, красивая вещь, радости нет предела. Я поняла основной смысл этого метода — раскрепощённость и свобода.

 

Колосницына В. А., г. Санкт-Петербург:

 

— До способа ЛюбаК`С у меня была постоянная головная боль, во что одеть детей, которые быстро растут. Теперь воспрянула духом. Никогда не забуду ощущения счастья, когда сшила вещь, которую сама раскроила. Свобода, независимость, а главное, — мои вещи единственные. Я иду по улице и знаю — такого нет больше ни у кого.

 

Скрябина А. В.., г. Арзамас-16:

 

— Метод меня заворожил. По-другому думать уже не могу, только нормочки и кашечки. Кроить стало просто, шью с удовольствием. Большое спасибо за добросовестный труд, за Ваше упорство.

 

 

 

 

www.lubaks.ru

АВТОР МЕТОДА ЛЮБАКС- Аксёнова Любовь Яковлевна

АВТОР МЕТОДА ЛЮБАКС  — Любовь Яковлевна Аксёнова (Творческий псевдоним  – Красникова-Аксёнова).

Родители:

папа – Яков Иванович Красников,

мама – Валентина Исаевна Красникова (девичья – Исаева).

Родилась 5 апреля 1947 года в городе Грозном, ЧИАССР;

1953-1962 гг. – 9 классов;

1962-1966 гг. – Грозненское Педагогическое училище №20, специальность – воспитатель в детском саду;

1966-1969 гг. –  Грозненский Педагогический институт (физмат), – не закончила;

1967-1969 гг. – Грозненское техническое училище №26, специальность «портной 5-го разряда»;

1970 — 1970 гг. – КБО г. Прохладный КБАССР – швея V разряда и Нальчинский Дом Моделей — курс повышения квалификации, специальность «закройщик-портной»;

1973-1975 гг. — Всесоюзный Заочный Институт Текстильной, Лёгкой Промышленности – не закончила.

2001-2003 гг. — Российская Академия Предпринимательства, заочно – специальность: «Менеджер-организации».

С 2002 года – действительный член Международной Академии информатизации.

С 2003 года – действительный член Международной Ассоциации «Союз Дизайнеров».

В 2004 году – учёная степень доктора экономических наук Американского Университета им. Адама Смита. Тема — системный подход к созданию одежды массового производства на индивидуальную фигуру.

 

  Более 50 монографий, книг и публикаций по вопросам системного подхода к созданию одежды на индивидуальную фигуру. Автор идеи и разработки международной универсальной системы стандартизации одежды;

  За добросовестный труд выдвинута лауреатом международного Конкурса «Элита Информациологов Мира 2004» с присвоением медали.

   Кроме научной, преподавательской, предпринимательской деятельности около 30 лет занималась благотворительной работой в разных Управах г. Москвы: проводила обучение пенсионеров, детей, инвалидов; шила народные и карнавальные костюмы для детей из малоимущих слоёв населения, а также концертные платья, костюмы и фраки для Международного Благотворительного Фонда В.Т. Спивакова. Несколько лет вместе с мужем принимала участие в работе Форума «Одаренные дети России».

 

 Замужем. Муж – Андрей Антонов. Сыновья – Яков и Василий. Внучки – Маша и София.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Творческий путь Любови Красниковой – Аксёновой до создания своей школы.

 

С 1970 -1971 гг. – Якутия, Мирнинский КБО, по комсомольской путёвке трудилась закройщицей в пос. Саскылах;

1971– 1972 гг. — Московский холодильник №14, кладовщик т/цеха;

1972-1972 гг. — Кутузовский Телефонный узел, эл. Механик Атс 446;

1973–1974 гг. — 6-я фабрика инд. пошива одежды г. Москва.

1977-1977 гг.–   Киностудия Мосфильм, асс. художника по костюмам, рабочее название фильма «Третья любовь»;

1976 – 1979гг. – Росконцерт  «ВИА Ритм» — костюмер;

1984 – 1989 гг. – ЦДХ, рук. «Студии конструирования и моделирования одежды»;

 С 1990 – Учредитель первой в СССР Авторской школы «ЛЮБАКС».

 

Работа в бытовом обслуживании 6-й фабрики инд. пошива одежды г. Москвы, неудачные попытки создать свою бригаду в ателье, которая трудилась бы по принципу «Сегодня на сегодня», многолетняя, творческая деятельность с людьми, пропорции которых явно отличались от фигур, демонстрирующих модели, помогла Любовь Яковлевне сформировать свой взгляд на типологию фигур и конструкции (выкройки) на индивидуальные фигуры. А развал любимой ускорили процесс создания своей школы, получение российского патента на изобретение (№ 2044510) и авторской программы обучения. Программа (книги и видео) создавалась на протяжении 10 лет в содружестве с мужем, детьми и выпускниками школы. Несколько лет назад закончился перевод пособия «Новая книга «Крой без тайн», 300 с. на английский язык.

 

Почему Любовь Яковлевну часто называют «Скорая помощь»?

 

   У людей творческих профессий всегда не хватает времени. И чаще бывало так, Любовь спрашивает: «Когда нужен наряд?», — звучит ответ, — «Вообще то вчера. Но если сегодня — тоже хорошо!». Приходилось жертвовать своим временем, в котором также нуждались дети и муж. Как это повлияло на личную и семейную жизнь автора, написано в её биографической книге под названием «По следам архива моего».

   Ниже приведены имена известных людей, для кого была «скорой помощью»  конструктор – модельер Любовь Красникова-Аксенова. О следе, который они оставили в истории Советского Союза и России, можно прочитать в Интернете. Вот эти имена:

Сергей Герасимов – ведущий советский режиссёр – переделка и реставрация  многочисленных английских костюмов;

Тамара Макарова – известная советская актриса — реставрация и изготовление  костюмов и платьев;

Людмила Зыкина – советская и российская певица — изготовление и переделка платьев;

Валентина Леонтьева – советская и российская телеведущая — изготовление костюмов для TV и для жизни;

Лидия Скрябина – Молотова – советская танцовщица,  в 40-х — 60-х годов XX в. солистка Государственного академического ансамбля народного танца им. Игоря Моисеева, многолетняя дружба и изготовление нарядов для дипломатических приёмов и повседневной жизни;

Михаил Ульянов – известный советский и российский актёр, режиссёр театра и кино – пошив одежды для дома и дачи;

Алла Парфаньяк – советская и российская актриса театра и кино — изготовление нарядов для приёмов, выступлений и повседневной жизни;

Муслим Магомаев –  заслуженный советский и российский оперный и эстрадный певец – реставрация концертных костюмов;

Тамара Синявская–  заслуженная советская и российская оперная певица — изготовление концертных платьев;

Лиля Могилевская – концертмейстер Синявской – пошив концертных платьев;

Маргарита Терехова –  советская и российская актриса — изготовление платьев для торжественных случаев;

Владимир и Анна Фельцманы – сын и сноха советского и российского композитора Оскара Фельцмана — пошив и переделка костюмов и платьев для приёмов и повседневной жизни;

Екатерина Шаврина – советская и российская исполнительница народных песен – пошив концертных нарядов;

Татьяна Шмыга – известная советская и российская актриса театра Оперетты -изготовление нарядов для сцены и бенефисов;

Нани Брегвадзе –  советская и грузинская певица – изготовление концертных платьев;

Николай Бурляев – советский и российский актёр, режиссёр — костюмы и реставрация одежды;

Ангелина Вовк – советская и российская актриса, ведущая TV — многочисленные наряды для различных выступлений;

Людмила Касаткина –  советская и российская актриса — реставрация, переделка и изготовление костюмов и концертных нарядов;

Рузана и Карина Лисициан – советские и российские певицы – концертные платья и костюмы для жизни;

Зара Долуханова – советская и российская камерная певица — изготовление и реставрация концертных платьев;

Татьяна Г. Конюхова – советская и российская актриса — изготовление концертных нарядов, переделка платьев и костюмов;

Игорь Костолевский – советский и российский актёр —  пошив и переделка рубашек, костюмов, в том числе для фильма «Тегеран 43»;

Вячеслав Малежик –  советский и российский певец, композитор — изготовление концертных костюмов;

Наталья Бондарчук – советская и российская актриса — детские костюмы для театра «Бемби»;

Алексей Глызин – советский и российский эстрадный певец ­- концертные костюмы;

Наталья Дурова – советская и российская дрессировщица цирка зверей им. В.В. Дурова  — реставрация концертных платьев;

Валентина Мишулина – жена советского актёра Спартака Мишулина — пошив платьев и костюмов;

Инна Макарова – советская и российская актриса — изготовление концертных платьев и переделка костюмов;

Зинаида Кириенко –  советская и российская актриса — концертные платья;

Александр Балуев, – российский актёр — сериал «Идеальная пара, изготовление брюк и рубашек;

Ирина Муравьёва –  советская и российская актриса —  изготовление  и переделка концертных нарядов;

Александр Маршал –  советский и российский певец — изготовление концертных костюмов;

Ирина Отиева – советская и российская эстрадная певица — переделка концертных платьев;

Джим Патерсон –  советский поэт и актёр, первая роль сыграна в фильме «Цирк»  в возрасте 1,5 лет  – реставрация одежды;

Алла Сурикова –  советский и российский режиссёр знаковых фильмов — изготовление костюмов и платьев для приемов;

Алла Клюка – российская актриса — костюмы для сериалов: «Идеальная пара», «Хочу в тюрьму»;

Сергей Воробьёв –  вице президент каскадёров, советский и российский актёр, режиссёр — костюмы и реквизиты для фильмов Э. Рязанова, А. Суриковой, А. Панова … и российских байкеров «Ночные волки» во главе с «Хирургом» —  Александром Залдостановым;

Юрий и Дмитрий Куклачёвы – советские и российские клоуны —  изготовление костюмов для спектаклей и кошек;

Татьяна Ларина, известная российская флейтистка – изготовление концертных нарядов, свадебного платья;

Жанна Пастухова – профессор, жена  Бориса Пастухова – советского и российского государственного деятеля — секретаря ЦК ВЛКСМ (1977 – 1982), председателя Государственного комитета СССР по делам издательств, чрезвычайного полномочного посла, депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ – переделка костюмов и рубашек;

Татьяна Владиславлева и Надежда Пастухова – дочери  Б. Пастухова, российские учёные, преподаватели и руководители ВУЗов – изготовление и реставрация одежды для приёмов, работы, отдыха, свадебные платья;

Светлана Резанова – советская певица, исполнительница знаковой песни «Белый танец» — изготовление концертных нарядов;

Алла Пугачёва – советская и российская эстрадная певица — изготовление платьев и концертных нарядов для выступлений, зарубежных конкурсов в Польше, Швеции и фильмов: Таллинской киностудии 1977 г., киностудии «Мосфильм»  1978 г. – «Женщина, которая поёт»;

Маша Ржевская – солистка фабрики звёзд — наряды для конкурсных песен;

Владимир Спиваков – советский и российский дирижёр, скрипач, педагог —   переделка, реставрация концертных костюмов;

Екатерина Спивакова – мама В. Спивакова – платья для выхода в свет и жизни;

Екатерина Ширман – исполнительный директор Фонда В. Спивакова — изготовление костюмов для работы, приемов и встреч с зарубежными музыкантами и руководством нашей страны.

 

Многие, кто пользовался услугами Любовь Яковлевны, оставались её друзьями на протяжении десятилетий. С одинаковой любовью и ответственностью она обшивала людей публичных и обычных. Очень милую, трогательную Любовь Златоустову – преподавателя МГУ, прошедшую Освенцум и до конца своей жизни сохранившую нежную, чистую и доверчивую душу. Аллу Борисенкову, Александра Песляка, Викторию и Юлию Шевченко, с которыми Любовь Яковлевна дружит уже более 40 лет и которые всегда помогали ей в трудных жизненных передрягах.

   Любовь Яковлевна создавала костюмы для фильмов режиссёров: Никиты Михалкова, Аллы Суриковой, Эльдара Рязанова, Сергея Воробьёва, Александра Орлова. Шила наряды для эстрадных коллективов: «Ритм» , «Рецитал»; «Пламя»; «Голубые гитары»; «Самоцветы»; «Вольный ветер»; «Алые маки»; «Молодые голоса», «Круиз».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Можно ещё долго перечислять имена людей, для которых она создавала наряды и с которыми продолжает дружить до сих пор. И чтобы в жизни Любовь Яковлевны Аксёновой не происходило, её девиз всегда один  – жизнь детям, любимой работе и Родине, честь – никому.

 

www.lubaks.ru

Персональный сайт — О методе «Любакс»

Метод «ЛЮБАКС» — Российское НОУ-ХАУ, система создана на основе способа «ЛюбаК`С» патент # 2044510, автор – Аксёнова Любовь Яковлевна.

Метод «ЛЮБАКС» основан на законах геометрии пропорций. Соотношения отрезков, заменяющих замеры по телу, выражены в персональных единицах измерения человека — в нормированных инвариантных параметрах. Использование нормированных параметров позволяет упростить работу конструктора — закройщика, объединяя весь процесс от замеров фигуры до раскроя деталей изделия. С помощью ЛЮБАКС фигуры «замеряют» визуально, практически не прикасаясь к фигуре, учатся кроить и шить без примерок, как это делали старые мастера ранней и поздней готики, Возрождения, барокко и ампира, т.е. до появления сантиметровой ленты. В работе используется классификация фигур-образов с обращением к мифологическим контурам Венеры, Аполлона, Геркулеса и др. . Автор метода учит бесконтактному снятию мерок с конкретной фигуры человека, построению выкроек известных и наиболее распространённых покроев, начиная с простых прямолинейных конструкций (туник и рубах) до сложных криволинейных (жюстокора, сака, современного пиджака). ЛЮБАКС – это экономичная раскладка деталей выкройки на ткани и создание орнаментов в нормированных параметрах с учётом размеров конкретной фигуры, это реставрация и воспроизведение работ старых мастеров с учётом свойств современных тканей.

ЛЮБАКС получил признание и обрёл своих верных последователей в России и за её пределами. За двадцать лет кропотливого и добросовестного труда подготовлено достаточно специалистов, которые трудятся в профессиональных учебных заведениях, занимаются индивидуальной частной деятельностью в стране и за её пределами, помогая всем желающим учиться кроить и шить с любовью и творчески, любое изделие воплощая сначала мысленно, как бы «скроив и сшив» её с тем, чтобы, затем на практике, свести ошибки к минимуму, превращая техническое исполнение в непринужденное и радостное событие.

ЦЕЛЬ Л. Аксёновой и её сподвижников — развитие интеллекта Нации, стратегическая задача — практическая помощь в реформировании России, как высокоразвитого общественного устройства в области кроя одежды.

Метод ЛЮБАКС (способ «ЛюбаК`С» — патент #2044510, автор Аксёнова Л.Я.) — достойный вклад в сокровищницу человеческих знаний и опыта накануне третьего тысячелетия и ему, бесспорно, принадлежит будущее.

О «золотом» сечении и подробнее о методе «ЛЮБАКС»

Несомненно, что математику можно создавать на любой основе, однако с помощью «золотой» математики позволительно элементарно делать любые математические вычисления. «Золотое» сечение восходит в своей истории к эпохе математической школы пифагорцев. Ими была решена задача чисел, которые получили в дальнейшем название «золотых» — 1,618, 0,618 и др. Так, музыкальный звукоряд построен по закону соотношений частот, равных «золотому» числу. Много веков спустя итальянский математик Леонардо Фибоначчи построил математический ряд (1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34…), описывающий процесс размножения кроликов, т.е. сугубо биологический процесс. И здесь легко заметить закон формирования такого ряда: начиная с третьего, каждый последующий равен сумме двух предыдущих. Если в таком ряду взять отношение последующего члена к предыдущему и наоборот, получим уже знакомые числа 1,618 и 0,618. Рассматривая законы формирования соотношения чисел, они давно заметили и отразили в своих трудах роль «золотого» числа «фи» в живой Природе. Сюда относится и гравитационное биение Земли, из-за смещения (эксцентриситета) орбит других планет оно представляет собой гармонический музыкальный аккорд. Удивительное присутствие «золотого» числа в человеке, музыке, в восприятии света и т.п. — бесспорно. Учёными доказано, что неживая природа может иметь любое количество осей симметрии (кроме) пяти, а живая — только пять осей (подробнее см. И. Кепплера «Музыка сфер», В.И. Вернадского «Размышления натуралиста»). Любая живая фигура является условно симметричной, относительно своей центральной оси. У человеческой фигуры слева и справа можно всегда найти различия, пусть даже незначительные. Различается форма уголков рта, глаз, носа, конфигурация ушей. Отличается степень выпуклости лопаток, груди, ягодиц, живота, полноты и длины рук, ног и шеи. Несмотря на естественную индивидуальность и присущую каждому из нас асимметричную симметрию, пропорции тела в целом подчиняются космическому закону «золотой» симметрии. У каждого из нас есть свои ритмы – индивидуальные единицы измерения в длину и в ширину на уровне груди и бёдер, пособие «Новая книга «Крой без тайн».

 

Подробнее о методе «Любакс» читайте на авторском сайте: http://www.lubaks.ru/about.html

 

kursi-lubaks-zp.narod.ru

Методика кроя Любакс

Метод Любакс

Метод «ЛЮБАКС» основан на законах геометрических пропорций. В основу метода заложен принцип «золотого сечения». Вместо замеров по фигуре в крой заложены соотношения отрезков, выраженные в персональных единицах измерения человека — в нормированных параметрах. То есть ЛЮБАКС — это метод нормированных параметров. С помощью ЛЮБАКС фигуры «замеряют» визуально, практически не прикасаясь к фигуре, учатся кроить и шить без примерок, как это делали старые мастера, т.е. до появления сантиметровой ленты. В работе используется классификация фигур-образов с обращением к мифологическим контурам Венеры, Аполлона, Геркулеса и др. Автор метода учит бесконтактному снятию мерок с конкретной фигуры человека, построению выкроек известных и наиболее распространённых покроев, начиная с простых конструкций до сложных любого уровня. Метод учит экономичной раскладке деталей выкройки на ткани и создание любых линий в нормированных параметрах с учётом размеров конкретной фигуры. Одно из достижений метода «Любакс» — воссоздание кроя исторического костюма, реставрация и воспроизведение работ старых мастеров с учётом свойств современных тканей.

Авторская школа «Любакс» основана в Москве в 1988 году. Тогда, после создания метода скоростного кроя Любови Аксеновой и ряда публикаций в центральных печатных изданиях, метод стал популярен в Советском Союзе. С учетом популярности авторской школы «Любакс», по всей стране создаются студии «Любакс»

По методу «Любакс» работают специалисты в профессиональных учебных заведениях, занимаются индивидуальной частной деятельностью в стране и за рубежом, Они обучают кроить и шить творчески любое изделие, представив крой вначале мысленно, а затем легко воплощая на ткани.

Цель Л. Аксёновой и её сподвижников — развитие интеллекта Нации, стратегическая задача — практическая помощь в реформировании России, как высокоразвитого общественного устройства в области кроя одежды.

ОБ АВТОРЕ

Любовь Яковлевна Аксенова (Красникова) с отличием окончила грозненское техническое училище по специальности «Закройщик-портной». Училась в грозненском педагогическом институте на физико-математическом факультете, в ВЗИТЛПе – Всесоюзном Заочном Институте Текстильной и Лёгкой Промышленности. Закончила Российскую Академию Предпринимательства по специальности «Менеджер-организации».

Имеет более 50 монографий, книг и публикаций по вопросам системного подхода к созданию одежды для индивидуальной фигуры.

Автор идеи разработки международной универсальной системы стандартизации одежды.

Действительный член Международной Академии информатизации.

Имеет учёную степень доктора экономических наук Американского Университета им. Адама Смита.

За добросовестный труд выдвинута лауреатом международного Конкурса «Элита Информациологов Мира 2003» с присвоением медали.

Президент Международного Благотворительного Фонда поддержки и обучению дизайна одежды «ЛЮБАКС».

uni-mecs.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *