Неживая и живая природа. Видеоурок. Окружающий мир 2 Класс
На этом уроке мы поговорим с вами о том, что такое природа, узнаем о том, что природа бывает живой и неживой, рассмотрим отличия и свойства живой и неживой природы.
Тема: Природа
Урок: Неживая и живая природа
Рассмотрите картинку:
Рис. 1. Объекты природы
Слева расположены объекты живой природы, а справа — то, что было создано человеком. Мы можем сделать вывод, что природа – это все то, что не создано руками человека, и мы сами.
Что же у них общего? Камни, реки, озера существуют в природе давно. Гвозди, машины, велосипеды сделаны руками человека, и все это неживые предметы.
Рассмотрите картинку с изображениями живых организмов:
Рис. 2. Живые организмы
Живые организмы еще можно назвать живой природой.
Рассмотрите схему:
Рис. 3. Связь между живой и неживой природой
Стрелки на ней показывают, что живая и неживая природа тесно связаны между собой. Солнце служит источником тепла и света для живых существ. А еще живым существам необходим воздух и вода.
Чем же живая природа отличается от неживой? Вот основные признаки живой природы:
1. Все живое двигается. Например, растения поворачиваются к свету, сворачивают и разворачивают листья, раскрывают цветы;
2. Любой живой организм способен к росту и развитию. Например, из семечка вырастает дерево, из младенца – взрослый человек;
3. Живые организмы нуждаются в питании. Например, растения просят воды, а животные – пищи;
4. Живые существа размножаются.
Если растения не поливать, а животных не кормить и не ухаживать за ними, они могут погибнуть. Все живые организмы дышат, пьют воду, питаются, размножаются.
Берегите природу. Помните, что жизнь на нашей планете невозможна без природы, и человек должен беречь и охранять ее.
Список рекомендованной литературы
- Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
- Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
- Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.
Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет
- Учимся играя (Источник).
- Slideshare.net (Источник).
- Фестиваль педагогических идей (Источник).
Рекомендованное домашнее задание
- с. 14-15, учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
- с. 7-8 раб. тетрадь учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
interneturok.ru
конспект урока по окружающему миру «Живая и неживая природа»(2 класс)
по окружающему миру во 2 классе
(А.А.Плешаков «Мир вокруг нас»)
Тема: Живая и неживая природа.
Цели: Сформировать понятия «живая» и «неживая» природа.
На отдельных примерах раскрыть связи между живой и неживой
природой.
Учить анализировать и объяснять схему.
Задачи:
Образовательные: дать понятия «живая» и «неживая» природа.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь и бережное
отношение к природе.
Развивающие: развивать логическое мышление, память, устную
речь.
Планируемые достижения учащихся: научиться различать неживую и
живую природу, приводить примеры объектов каждой группы, на
отдельных примерах объяснять связь неживого и живого.
Оборудование: У учителя — таблицы «Неживая и живая природа. Лето», «Неживая и живая природа. Зима». У учащихся – карточки из тетради «Что нас окружает»
Ход урока
Организационный момент.
Учитель: Встали, поздоровались, у всех хорошее настроение! Улыбнулись друг другу.
Тут зверюшки и пичужки.
Игры, песни, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу! В добрый час!
Повторение.
Учитель: Дома вы прочитали сказку (с.10). что за деревья росли в долине? Что за деревья росли в долине?
Дети: В долине росли деревья – Характеры. У них были четыре ветви со своими названиями:
1. Отношение к себе
2. Отношение к людям.
Ветви 3. Отношение к природе.
4. Отношение к тому,
что создано людьми
Учитель: Какое отношение можно назвать хорошим, а какое плохим?
Дети: Хорошее отношение: доброе, уважительное, бережное, аккуратное. Плохое отношение: злое, жестокое, высокомерное, равнодушное.
Учитель: Какому отношению к природе учит наука экология, о которой вы узнали в 1 классе?
Дети: Экология учит относиться к природе бережно, уважительно.
Учитель: Проверяем выполнение домашнего задания № 4 в рабочей тетради.
Дети сравнивают в парах приведенные примеры и обсуждают их в классе, делается вывод о большом разнообразии природных объектов и предметов, созданных человеком.
III. Сообщение темы урока.
Учитель: Достаньте из конвертов, приготовленных дома карточки (лист 1 тетради «Что меня окружает») и распределите их на две группы (относится к природе или создано человеком). А теперь уберите в конверт изображения того, что создано человеком.
(Если решение не находится, учитель сам предлагает положить в одну сторону изображения луны (месяца) и тучи с дождем, а в другую – зайца, дерева, гриба и подумать, чем различаются эти две группы природных объектов. Таким образом он подводит учащихся к понятиям «живая» и «неживая» природа).
Физкультминутка «Цветы»
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы!
IV/ Работа над новым материалом.
Беседа.
Учитель: Сегодня мы поговорим с вами о природе. Что же такое природа?
Дети: Природа – это деревья, реки, озера, человек, солнце, вода.
Учитель: Правильно. К природе не относится лишь то, что сделано руками человека. Природу составляют отдельные предметы. Дерево, воздух, вода, почва – это предметы природы. Насмотрите таблицу «Живая и неживая природа» и рисунки, назовите предметы природы.
Учитель: Разделите эти предметы на две группы. Чем отличаются эти две группы?
Дети: Человек, медведь, бабочка – живые. Сольце – неживое
Учитель: Одни из этих предметов живые, а другие неживые. И вся природа делится на живую и неживую.
Работа по учебнику. (с.14-15).
Сначала выполняются задания № 1,2 на с.14. Дети выполняют самостоятельно, учитель ходит по рядам и проверяет работу.
Работа с демонстрационными таблицами «Неживая и живая природа. Лето» и «Неживая и живая природа. Зима»
Дети на таблицах находят то, что относится к неживой и живой природе.
Учитель: Приведите свои примеры живой и неживой природы
Продолжение беседы.
Учитель: Растения тоже относятся к живой природе. Посмотрите, Надя поставила цветок к окну. Что произошло с растением?
Дети: Цветок вырос.
Учитель: Рост – это один из признаков живого. Для чего нужно ухаживать за растениями?
Дети: Чтобы растения не погибли.
Работа по учебнику.
Учитель: Между живой и неживой природой есть тесная взаимосвязь. Для чего нужны сольце, воздух и вода? (Ведется работа по с.15)
Учитель: Что мы видим на схеме слева? Какая это природа?
Дети: Неживая
Учитель: А что видим справа? Какая это природа?
Дети: Живая.
Учитель: Как вы думаете, что обозначают стрелки на схеме?
Дети: Связь между живой и неживой природой.
Учитель: В чем состоит эта связь?
Дети: Неживая природа необходима для жизни живых существ.
Учитель: Выполните задание в рабочей тетради «Мир вокруг нас» на с.8, №4. После этого дети читают вывод на с.15 учебника, а в конце урока выполняют итоговые задания в рамке (№1,2)
V. Итог урока.
Учитель: Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
Дети: Сегодня мы познакомились с живой и неживой природой.
Учитель: Что повторили сегодня на уроке?
Дети: Мы повторили наше отношение к природе, к себе, к людям. Вспомнили, чему учит наука экология.
VI.Домашнее задание
В учебнике перечитать информационный текст на с.14-15. В рабочей тетради «Мир вокруг нас» выполнить задания № 3 (с..7), № 5 (с. 8). В тетради «Что нас окружает» лист 2 разрезать на карточки, положить их в конверт и принести на следующий урок.
infourok.ru
Неживая и живая природа. Учебник, с. 24 — 25
Неживая и живая природа
Ответы к стр. 24 — 25
Задания
1. Вспомни, что относится к природе.
Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Солнце, воздух, вода, растения, животные — всё это объекты природы.
2. Что необходимо растениям и животным для жизни?
Животные — живые существа. Они растут, развиваются, приносят потомство. Животные питаются, передвигаются, строят жилища. Животным необходимы для жизни пища, воздух, вода, тепло и свет. Растение — живое. Оно растёт, развивается, приносит потомство. Каждое растение когда-нибудь умирает. Но многие растения живут очень долго. Растениям необходимы для жизни вода, воздух, свет и тепло.
- Рассмотри фотографии на с. 24 — 25. На какие две группы можно разделить объекты природы, изображённые на них?
Все объекты природы можно разделить на две большие группы: живую и неживую природу.
- С помощью фишек разного цвета обозначь, что относится к неживой, а что — к живой природе.
Солнце, камень (полезные ископаемые), облако, сосульки — это НЕЖИВАЯ ПРИРОДА.
Дерево, человек, бабочка, медведь — ЖИВАЯ ПРИРОДА.
- С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» приведи примеры объектов неживой и живой природы разных стран.
Венгрия:
Живая природа | Неживая природа |
дуб, бук, ясень, бурый медведь, кабан, олень, рысь, бобёр, дрофа, форель, судак, щука | река, равнина, пещера |
Австрия:
Живая природа | Неживая природа |
дуб, граб, бук, лиственница, сосна, ель, серна, олень, сурок, корова, эдельвейс, бабочки | гора, водопад, озеро. |
Греция:
Живая природа | Неживая природа |
кипарис, мандариновое дерево, лимонное дерево, апельсиновое дерево, дерево инжира, оливы, олеандр, бугенвиллея, перепела, куропатки, коршуны, орлы, соколы, совы, чайки, цикада, ящерица, геккон, черепаха, богомолы, светлячки, пчёлы, кабан, олень, шакал, горная коза кри-кри, бабочка-медведица, дельфины, тюлени | море, горы, река, вулкан, ущелье, воздух, вода, природные ресурсы,уголь, руда, мрамор |
Объединённые Арабские Эмираты:
Живая природа | Неживая природа |
саранча, финиковая пальма, зайцы, тушканчики, шакалы, гиены, газели, змеи, скорпионы, дельфины, морские черепахи, креветки, омары, осьминоги, кальмары, устрицы, мидии, верблюды, белый орикс, песчаная газель, розовые фламинго, зелёная морская черепаха, сокол, собака салюки | море, солнце, нефть, песок |
Аргентина:
Живая природа | Неживая природа |
пингвины, капибара, гуанако, ягуар, гигантский муравьед, тукан, колибри, носуха | воздух, ветер, солнце, горы, река, лёд, озеро, полезные ископаемые |
- Подумайте, чем живые существа отличаются от объектов неживой природы.
ЖИВАЯ ПРИРОДА: растёт, питается, дышит, умирает, приносит потомство.
Окружающий мир. 2 класс. Ответы
Неживая и живая природа. Учебник, с. 24 — 25
Rate this post volzsky-klass.ru