Содержание

Взгляды Чацкого и Фамусова Горе от ума Грибоедов А.С. :: Litra.RU :: Только отличные сочинения




Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!


/ Сочинения / Грибоедов А.С. / Горе от ума / Взгляды Чацкого и Фамусова

    Отношение к народу и крепостному праву
    Век нынешний:
    Чацкий выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества, выступает против порядков екатерининского века.
    Век минувший:
    Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества.

    Отношение к идеалам
    Век нынешний:
    Идеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности.
    Век минувший:
    Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать».

    Отношение к просвещению

    Век нынешний:
    Чацкий защищает право служить просвещению страны путем научной работы, литературы, искусства.
    Век минувший:
    Фамусов выступает против книг, в учении видит вред.

    Отношение к службе
    Век нынешний:
    Чацкий уходит со службы, т.к. хочет служить Родине, а не прислуживаться начальству.
    Век минувший:
    В качестве источника личных выгод видит службу лицам, а не делу.

    Отношение к иностранному
    Век нынешний:
    Стоит за развитие национальной культуры, за единение интеллигенции с народом, высокого мнения о нем. Выступает против слепого рабского подражания иностранцам.
    Век минувший:
    С пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре Запада, особенно Франции, пренебрегая своим родным языком.

    Отношение к богатству и чинам
    Век нынешний:
    Видит ценность человека в личных достоинствах. Отстаивает свободу мыслей, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения, открыто высказывать их.

    Век минувший:
    Расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ. Свято, непогрешимо мнение аристократического общества.

    Отношение к любви, браку, счастью.
    Век нынешний:
    Искренность чувства.
    Век минувший:
    Любовь – притворство, брак по расчету.


315446 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.


/ Сочинения / Грибоедов А.С. / Горе от ума / Взгляды Чацкого и Фамусова


Смотрите также по произведению «Горе от ума»:


Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

www.litra.ru

Отношение Чацкого к службе, к чинам и богатству. Характер главного героя пьесы «Горе от ума» А.С. Грибоедов

Знаменитая комедия «Горе от ума» А.С. Грибоедова была создана уже после Отечественной войны 1812 года, когда в России наступил период духовного подъема. Поэтому в этом произведении обсуждаются самые наболевшие общественные темы и вопросы государственной службы, крепостного права, воспитания и образования, подражания всему заграничному и презрения к своему национальному.

Характер Чацкого

Характер одного из главных героев этого произведения — Чацкого — довольно простой, но эмоциональный портрет его весьма многообразен, однако в общем он изображает Чацкого как положительного человека, который проявляет максимализм во всех своих действиях и чувствах. Он имеет незаурядный ум, ищущий познаний и совершенства, и обладает очень честолюбивым нравом. Отношение Чацкого к службе нужно рассматривать через призму того, что он был человеком просвещенным и мог трезво оценивать проблемы политики. Он не оставался равнодушным, когда притесняли русскую культуру и затрагивался вопрос человеческой гордости и чести. Однако Чацкий совсем не разбирался в делах любовных, постоянно рвался в бой и вскоре, как обычно, испытал разочарование.

Биография Чацкого

Чтобы подробнее раскрыть такую тему, как отношение Чацкого к службе, для начала нужно разобраться, кто он такой. Итак, Александр Андреевич — молодой дворянин, покойный отец которого был другом Фамусова. Он возвращается из-за границы в Москву, чтобы повидаться со своей возлюбленной Софьей Фамусовой, с которой он не виделся целых три года. Будучи детьми, они дружили и любили друг друга, но Софья не могла простить Чацкому его неожиданного отъезда за границу, который отбыл, даже не оповестив ее об этом. И поэтому их встреча прошла в холодной и равнодушной атмосфере из-за Софьи.

Прототипом Чацкого у Грибоедова послужил Петр Чаадаев, который резко критиковал государственный строй России и из-за своих сочинений был объявлен сумасшедшим. Его труды в Российской империи были запрещены и не публиковались.

Отношение Чацкого к службе

С чего же разгорелся весь конфликт Чацкого с обществом? Все началось с беседы с Молчалиным. Чацкий не может понять, как Софья могла полюбить такого человека. Когда в дом Фамусова съезжаются гости, Чацкому удается пообщаться с каждым, и с каждым таким разговором будет увеличиваться противостояние.

Чацкий в открытую выступает против крепостного права и против тех людей, которые считаются «столпами» дворянского общества, например, таких как Фамусов. Ему также ненавистны порядки екатерининского века.

Чацкий считает себя свободной и независимой личностью, которой чужда рабская принадлежность. Но Фамусов и все его общество — это вельможи екатерининского века и особые «охотники поподличать».

Отношение Чацкого к службе негативное, и поэтому он уходит со службы. Чацкий с огромным желанием мог бы служить Родине, но ему совсем не хочется прислуживать начальству, в то время так в светском обществе Фамусова бытует мнение о том, что служба лицам, а не делу является источником личных выгод.

Отношение к богатству, чинам и т.д.

Отношение Чацкого к чинам и богатству отличается тем, что он хочет, чтобы человека оценивали по его личным качествам и достоинствам. Он признает свободу мыслей каждого человека в своих высказываниях и убеждениях. В свою очередь, светское общество не расценивает этих прогрессивных взглядов героя, оно оценивает людей по дворянскому происхождению и количеству крепостных. А мнение высшего общества свято и непогрешимо. Чацкий выступает за просвещение страны в литературе и искусстве путем научной работы, за единение светской интеллигенции с простым народом и против подражания иностранцам.

А вот фамусовскому обществу комфортнее без книг и учений, оно рабски подражает всему заграничному, особенно французскому.

В любви Чацкий ищет искренности чувств, а в высшем свете везде присутствует притворство и брак по выгодному расчету.

fb.ru

Взгляды Чацкого и Фамусова

    Отношение к народу и крепостному праву 
    Век нынешний: 
    Чацкий выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества, выступает против порядков екатерининского века. 
    Век минувший: 
    Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества.

    Отношение к идеалам 
    Век нынешний: 
    Идеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности. 
    Век минувший: 
    Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать».

    Отношение к просвещению 
    Век нынешний: 
    Чацкий защищает право служить просвещению страны путем научной работы, литературы, искусства. 
    Век минувший: 
    Фамусов выступает против книг, в учении видит вред.

    Отношение к службе 
    Век нынешний: 

    Чацкий уходит со службы, т.к. хочет служить Родине, а не прислуживаться начальству. 
    Век минувший: 
    В качестве источника личных выгод видит службу лицам, а не делу.

    Отношение к иностранному 
    Век нынешний: 
    Стоит за развитие национальной культуры, за единение интеллигенции с народом, высокого мнения о нем. Выступает против слепого рабского подражания иностранцам. 
    Век минувший: 
    С пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре Запада, особенно Франции, пренебрегая своим родным языком.

    Отношение к богатству и чинам 
    Век нынешний: 
    Видит ценность человека в личных достоинствах. Отстаивает свободу мыслей, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения, открыто высказывать их. 
    Век минувший: 
    Расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ. Свято, непогрешимо мнение аристократического общества.

    Отношение к любви, браку, счастью. 
    Век нынешний: 
    Искренность чувства. 
    Век минувший: 
    Любовь – притворство, брак по расчету.

reshebnik5-11.ru

сравнительная характеристика Фамусова и Чацкого.

Отношение к народу и крепостному праву Век нынешний: Чацкий выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества, выступает против порядков екатерининского века. Век минувший: Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества. Отношение к идеалам Век нынешний: Идеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности. Век минувший: Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать» . Отношение к просвещению Век нынешний: Чацкий защищает право служить просвещению страны путем научной работы, литературы, искусства. Век минувший: Фамусов выступает против книг, в учении видит вред. Отношение к службе Век нынешний: Чацкий уходит со службы, т. к. хочет служить Родине, а не прислуживаться начальству. Век минувший: В качестве источника личных выгод видит службу лицам, а не делу. Отношение к иностранному Век нынешний: Стоит за развитие национальной культуры, за единение интеллигенции с народом, высокого мнения о нем. Выступает против слепого рабского подражания иностранцам. Век минувший: С пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре Запада, особенно Франции, пренебрегая своим родным языком. Отношение к богатству и чинам Век нынешний: Видит ценность человека в личных достоинствах. Отстаивает свободу мыслей, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения, открыто высказывать их. Век минувший: Расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ. Свято, непогрешимо мнение аристократического общества. Отношение к любви, браку, счастью. Век нынешний: Искренность чувства. Век минувший: Любовь – притворство, брак по расчету.

1 чатский: Служить бы рад, прислуживаться тошно Фамулов: считал службу главным делом жизни 4 чатский: умный фамулов: неграмотный отношение к иностранному чатский: нормальное фамулов: плохое отношение к браку чатский: невидел брака без любви фамулов: брак по расчёту отношение к идеалам чатский: человек любящий его искренне фамулов: высокий чин, авторитет

touch.otvet.mail.ru

Отношение Чацкого к иностранному, московским нравам, укладу жизни Отношение Чацкого к иностранному, московским нравам, укладу жизни



Отношение Чацкого к иностранному, московским нравам, укладу жизни

  • Отношение Чацкого к иностранному, московским нравам, укладу жизни


Пользуясь текстом комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума», выяснить, каково отношение Чацкого к иностранному, московским нравам, укладу жизни.

  • Пользуясь текстом комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума», выяснить, каково отношение Чацкого к иностранному, московским нравам, укладу жизни.



«Как с ранних пор привыкли верить мы, что нам без немцев нет спасенья!»;

  • «Как с ранних пор привыкли верить мы, что нам без немцев нет спасенья!»;

  • « …Я одаль воссылал желанья,

  • Смиренные, однако вслух,

  • Что истребил Господь

  • Нечистый этот дух

  • Пустого, рабского, слепого подражанья …»

  • «Воскреснем ли когда от чужевластья мод?

  • Чтоб умный, бодрый наш народ

  • хотя бы по языку нас не считал за немцев»

  • (Взгляды противопоставлены фамусовскому обществу)



«Что нового покажет мне Москва?

  • «Что нового покажет мне Москва?

  • Вчера был бал, а завтра будет два.

  • Тот сватался – успел, а тот дал промах.

  • Всё тот же толк, и те ж стихи в альбомах».

  • «Да и кому в Москве не зажимали рты

  • Обеды, ужины и танцы?»

  • «…Прямой был век покорности и страха»

  • «А судьи кто – за древностью лет

  • К свободной жизни их вражда непримирима,

  • Сужденья черпают из забытых газет

  • Времён очаковских и покоренья Крыма…»

  • «…Дома новы, но предрассудки стары.

  • Порадуйтесь не истребят

  • Ни годы их, ни моды, ни пожары».

  • (Взгляды противопоставлены фамусовскому обществу)


rpp.nashaucheba.ru

каково отношение Фамусова и Чацкого к кумовству?

Взгляды Чацкого и Фамусова Отношение к народу и крепостному праву Век нынешний: Чацкий выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества, выступает против порядков екатерининского века. Век минувший: Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества. Отношение к идеалам Век нынешний: Идеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности. Век минувший: Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать» . Отношение к просвещению Век нынешний: Чацкий защищает право служить просвещению страны путем научной работы, литературы, искусства. Век минувший: Фамусов выступает против книг, в учении видит вред. Отношение к службе Век нынешний: Чацкий уходит со службы, т. к. хочет служить Родине, а не прислуживаться начальству. Век минувший: В качестве источника личных выгод видит службу лицам, а не делу. Отношение к иностранному Век нынешний: Стоит за развитие национальной культуры, за единение интеллигенции с народом, высокого мнения о нем. Выступает против слепого рабского подражания иностранцам. Век минувший: С пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре Запада, особенно Франции, пренебрегая своим родным языком. Отношение к богатству и чинам Век нынешний: Видит ценность человека в личных достоинствах. Отстаивает свободу мыслей, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения, открыто высказывать их. Век минувший: Расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ. Свято, непогрешимо мнение аристократического общества. Отношение к любви, браку, счастью. Век нынешний: Искренность чувства. Век минувший: Любовь – притворство, брак по расчету.

touch.otvet.mail.ru

отношение чацкого к народу и крепостному праву

Отношение к народу и крепостному праву Век нынешний: Чацкий выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества, выступает против порядков екатерининского века. Век минувший: Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества. Отношение к идеалам Век нынешний: Идеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности. Век минувший: Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать» . Отношение к просвещению Век нынешний: Чацкий защищает право служить просвещению страны путем научной работы, литературы, искусства. Век минувший: Фамусов выступает против книг, в учении видит вред. Отношение к службе Век нынешний: Чацкий уходит со службы, т. к. хочет служить Родине, а не прислуживаться начальству. Век минувший: В качестве источника личных выгод видит службу лицам, а не делу. Отношение к иностранному Век нынешний: Стоит за развитие национальной культуры, за единение интеллигенции с народом, высокого мнения о нем. Выступает против слепого рабского подражания иностранцам. Век минувший: С пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре Запада, особенно Франции, пренебрегая своим родным языком. Отношение к богатству и чинам Век нынешний: Видит ценность человека в личных достоинствах. Отстаивает свободу мыслей, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения, открыто высказывать их. Век минувший: Расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ. Свято, непогрешимо мнение аристократического общества. Отношение к любви, браку, счастью. Век нынешний: Искренность чувства. Век минувший: Любовь – притворство, брак по расчету.

чацкий — интеллигентный герой, презирающий чиноподчинение, и возмущающийся бесчинствами, происходящими при крепостном праве

отношение к слову ум

Отношение к народу и крепостному праву Век нынешний: Чацкий выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества, выступает против порядков екатерининского века. Век минувший: Фамусов – времени расцвета крепостничества. Отношение к идеалам Век нынешний: Идеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности. Век минувший: Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать» . Отношение к просвещению Век нынешний: Чацкий защищает право служить просвещению страны путем научной работы, литературы, искусства. Век минувший: Фамусов выступает против книг, в учении видит

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *