Конспект урока по познанию мира » Охрана воды», 3 класс

Урок познания мира, 3 класс, 18 ноября -вторник

Жила Ирина Васильевна

Тема: Охрана воды.

Цель: обобщить и расширить знания учащихся о воде,

Задачи:

  • расширить знания учащихся о воде и её роли в природе и в жизни человека;

  • о необходимости бережного отношения к воде, о причинах загрязнения водоемов;

  • формировать начальное понятие об экологии воды, о путях ее загрязнения;

  • развивать мышление, речь учащихся, навыки работы с картой;

  • осваивать основы экологического воспитания;

  • способствовать развитию навыков наблюдения, умения выделять главное, делать выводы;

  • воспитывать бережное отношение к воде, водоёмам, желание экономить воду.

Оборудование: ид — презентация, таблицы с изображением водных источников Казахстана, раздаточный материал для работы в группах по каждому туру, дополнительный материал из разных источников, схемы — опоры, учебник

.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Тренинг « Дыхание счастья»

При вдохе мысленно вдохните аромат полевых цветов, радость, удачу, тепло, а при выдохе выдохните печаль, злость, гнев, обиды.

— Вы слыхали о воде?

Говорят она везде?

В луже , в море, в океане,

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает

На плите у нас кипит

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить!

Учащиеся выполняют все действия с учителем

После чтения стихотворения формулируют тему и задачи урока.

2. Сообщение темы и задач урока

-Сегодня мы проводим обобщающий урок по теме: Охрана воды.

— Наш класс разделен на 3 группы – команды:1группа-«Реки», 2группа-« Озера», 3 группа- «Моря и океаны».

— Вам предстоит сегодня на уроке — игре показать свои знания по пройденным темам .из раздела Вода.

Каждая команда должна набрать как можно больше очков- капелек и в конце урока мы подсчитаем и выявим команду- победителя.

Работаем по плану игры:

1 тур: Блиц-опрос

2 тур: Защита работы темы

3 тур: Экологическая задача

4 тур: Групповое задание « В команде»

5 тур: Вопросы капитанам.

Дети делятся на три группы при помощи картинок — капельки разного цвета.

» Реки», » Озёра», » Моря и океаны», выбирают капитана команды

3. Работа по теме урока.

1 тур Блиц -опрос

Итак, начинаем 1 тур « Блиц- опрос».

Кто знает ответ на вопрос, поднимает красную карточку.

  1. Как называется начало реки? исток

  2. Какое озеро самое большое? Каспийское

  3. Какое озеро самое глубокое? Байкал

  4. Перечислите моря , названия которых обозначает цвет? Белое, Черное , Красное, Желтое

  5. Назовите 3 состояния воды? Жидкое, твердое, газообразное

  6. Какие свойства имеет вода? ( не имеет цвета, запаха, текуч, прозрачен)

  7. Закончите пословицу: Где вода, там ………..и радость.

  8. Пресные водоемы , созданные человеком – это… пруд, колодец

  9. Самый большой океан Земли.( Тихий)

Подсчет очков –капелек.

Дети отвечают на вопросы и получают карточки за правильные ответы

2 тур — защита темы

1-я группа: По величине Аральское море в Казахстане занимает второе место. Расположено на юге республики. Исчезают животные: из 173 ценных видов осталось немногим более 30. Исчезла ондатра, море потеряло рыбохозяйственное значение.

2-я группа: Балхаш – третье по площади озеро в Казахстане. Озеро Балхаш может повторить судьбу Арала.

Оно находится на юго-востоке Казахстана. Сам по себе Балхаш – это очень мелководный водоем. Средняя глубина – всего 6 метров. Поэтому проблема очень серьезная. Если упадет уровень воды, то дно оголится и превратится в соленую пустыню. Основная проблема Балхаша – это его обмеление, вызванное сокращением вод Или, являющейся главной жизненно важной артерией озера. В озеро Балхаш поступают вредные вещества с орошаемых земель, из промышленных стоков. За счет этого в озере появилось много больных рыб. Если раньше улов рыбы составлял 10 тысяч тонн, то на сегодняшний день сократился в 2 раза. За последние десять лет в тканях рыб, выловленных в озере Балхаш, содержание цинка увеличилось в 11 раз, хрома в 13 раз. Пострадал и дикий животный мир.

3-я группа: В Северо-Казахстанской области экологической проблемой № 1 названа проблема реки Ишим. Наша река также как и многие другие водоемы загрязняется промышленными, сельскохозяйственными, коммунально-бытовыми стоками. В период паводка из накопителей производится сброс в реку сточных вод в объеме 3–5 млн. с повышенной концентрацией сульфатов, нитратов и нитритов железа, нефтепродуктов, органических веществ.

С поверхностным стоком с территории г. Петропавловска (ливневые воды) в реку ежегодно сбрасывается около 10 тысяч тонн вредных веществ, 600 тонн органических соединений, 204 тонны нефтепродуктов. Систематические анализы качества воды в Ишиме свидетельствуют, что река в основном с загрязнениями справляется благодаря процессам самоочищения.

Дети читают тексты и рассказывают всему классу причины катастроф и экологическую проблему водных источников Казахстана.

3 тур — решение экологических задач

3 тур « Экологическая задача»

1/ Два брата каждый день чистят зубы утром и вечером. Саша набирает воды в стакан 300 гр. И ему это хватает , чтобы почистить и прополоскать рот.

Вова чистит зубы 3 минуты при открытом кране. За это время из крана вытекает по 1000гр. воды каждую минуту. Во сколько раз больше потратил воды Вова, чем Саша?

Саша- 300 гр.

Вова- 3 мин по 1000 гр. ? Во ск. Раз >

Ответ : 3*1000/300=10 раз.

-Что нужно было сделать Вове. Дайте ему совет?

2/ Мама мыла посуду, вода бежала небольшой струей, зазвонил телефон. Мамарешила, что разговаривать она будет недолго, и не закрыв кран взяла трубку и стала долго разговаривать. Разговор длился 10 мин. Все это время вода бежала из крана. Сколько воды утекло, если в 1 минуту вытекало 3 л. воды ?

Длился- 10 мин

Вытекло- 3л за 1 мин.

Утекло-? Л

Ответ: 3*1*10=30 л

— Как можно было сэкономить воду при мытье посуды?

3/ Соотнеси картинки к карте.

У истока реки стоит дом лесника. По руслу реки плывет лодка. По берегам речных притоков растет лес. В дельте реки строители построили гидроэлектростанцию.

Дети решат в группах экологические задачи и афишируют свои ответы

4.Физминутка под музыку

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

А теперь поплывем дружно.

Делать так руками нужно

Вместе раз это брасс

Одной другой- это кроль.

Все как один плывем как дельфин

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

-98 % — воды океанов

-2%- ледники

1/100 %- воды рек, родников. Человеку необходимо для питья пресная, несолёная вода. Этой воды на Земле очень мало.

-Какая проблема стоит перед человечеством и как нужно беречь воду? Что вы предлагаете?

4 тур Работа в группах

Работа по составлению схемы — опоры

1 группа

Прочитайте текст. Какова роль воды в жизни растений, животных, человека?

Без воды нет жизни. При недостатке воды жизнь живых существ сильно нарушается. Растения без воды увядают и могут погибнуть. Животные, если их лишить воды, умирают. Например, без пищи человек может прожить больше месяца, без воды — всего лишь несколько дней. Без пищи собака может прожить до 100 дней, а без воды менее 10 дней. Без воды нельзя приготовить пищу. Воду мы пьём, водой мы моемся, стираем.

Вода — важный помощник для человека. Она — удобная дорога. По рекам и океанам ходят лодки и корабли. Именно поэтому издавна многие города строились на берегах рек. Вода используют в сельском хозяйстве. Для работы заводов и фабрик тоже нужна вода. Горячие источники дают тепло, гидроэлектростанции — электричество. Для человека вода незаменима, и является более ценным природным богатством, чем железо, нефть, уголь, газ.

2 группа

Прочитайте текст. Какая вода нужна человеку? Почему?

Воды много в морях и океанах, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для промышленности и сельского хозяйства. Человеку, да и всему живому нужна пресная вода. Пресная вода находится в озёрах, реках, ледниках и под землёй. Из рек люди используют воду для питья, полива. Пресной воды значительно меньше, чем солёной. Из-за постоянного загрязнения запасы пресной воды все быстрее сокращаются.

3 группа

Прочитайте текст. Кто виноват в загрязнении воды? Что из-за этого происходит в природе?

Чистой воды на планете становится всё меньше. Виноваты в этом сами люди. Загрязнённая вода с ферм, заводов и фабрик сливается в реки и озёра. От загрязнения воды страдает всё живое. В водоёмах погибают растения и животные, на берегах гибнут травы, кустарники и деревья. Грязная вода вредна для здоровья человека. В воду попадают болезнетворные микробы, возбудители различных заболеваний. Все это отрицательно сказывается на здоровье и взрослых, и детей. Вода становится вредной, её нельзя пить, в ней нельзя купаться.

Вместе.

Прочитайте текст. Как беречь и экономить воду?

Воду надо беречь. На фабриках и заводах строят очистные сооружения. В них воду очищают и только потом сливают в реки и озёра. В сельской местности следят, чтобы в водоёмы не попадали отходы с животноводческих ферм. Нельзя бросать в водоёмы мусор и оставлять его на берегу. Каждый человек должен беречь воду. Если ты видишь, что из крана капает вода, закрути кран. Не трать понапрасну воду!

Дети читают текст в группах и рассказывают всему классу

Поставьте стрелочки от проблемы к решению.

ПРОБЛЕМА — решение

1 детей таблица, они её заполняют и афишируют.

5 тур Капитанские вопросы

5 тур « Капитанские вопросы»

Каждому капитану задаются 5 вопросов. Задача капитанов ответить на эти вопросы.

1 капитан

  1. Вода- это …..( вещество)

  2. Если температура воздуха опуститься ниже 0 С , то вода перейдет в ? состояние(твердое)

  3. Пар – это ? состояние воды(газообр.)

  4. Вода, пробивающая из -под земли в виде источника, называется…( родником)

  5. Минаральная вода- это …. ( арасан)

2 капитан

  1. Колодцы, в котором вода идет вверх под большим напором ( артезинсктие)

  2. Сколько озер в Казахстане? ( 48000)

  3. Море, которое терпит экологическое бедствие ( Арал)

  4. На берегу этой реки расположен город Астана.( Есиль)

  5. Чем различается туман и облака? ( облака выше, туман ниже над землей)

3 капитан

  1. Курорт в Казахстане, где лечат целебными минеральными водами(Сарыагаш)

  2. Место, где река впадает в озеро или реку?( устье)

  3. Водоупорный слой земли? ( глина)

  4. Перечислите 5 видов осадков? ( дождь, снег, град, роса, иней)

  5. Туман, облака, тучи- это…. ( явления)

Подсчет очков- капелек.

— Море без рыб- не море

Небо без птиц- не небо

Земля без морей- не Земля

А нам без Земли никак нельзя!

-Давайте люди беречь все на земле: и воздух, и воду, и траву на земле!

— А теперь одним словом скажем про эти знаки.

Береги воду! Не засоряй! Не выбрасывай мусор в водоем!

Капитаны отвечают на вопросы

– Информационный центр нашего класса подготовил для вас интересные факты нерационального использования человеком воды.

1. Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды.

2. Каждый раз, вы чистите зубы, вы расходуете 1 литр воды.

3. Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете не менее 150 литров воды.

4. Каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды.

5. Через обычный водопроводный кран проходит 15 литров воды в минуту.

6. Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.

– Специалисты утверждают: достаточная норма расхода воды в современной квартире – 200 литров в сутки на человека.

– Какой можно сделать вывод? (Проверь все краны в квартире, чтобы не было утечки воды.)

3. Творческое задание по группам.

– А сейчас я вам предлагаю творческое задание: придумать запрещающий знак по охране воды.

Защита своего знака.

5. Итог урока

— Какой проблеме был посвящен наш урок?

— Что произойдет, если вода исчезнет?

— Что предпринимает государство, чтобы сохранить воду чистой?

— А как вы, ученики, можете сохранять и беречь воду?

— Над какими вопросами вы задумались? О чем расскажете своим близким?

Дети отвечают на вопросы

6. Домашнее задание

— Прочитать текст «Значение воды в природе и жизни человека», ответить на вопросы. На выбор:

А) Придумайте и нарисуйте свой экологический знак на тему «Берегите воду!»

Б) Подумайте и напишите мини-сочинение о том, как в вашей семье экономят воду.

infourok.ru

Презентация по окружающему миру на тему «Охрана воды»

Просмотр содержимого документа
«Презентация по окружающему миру на тему «Охрана воды»»

Меня пьют,

Меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Вода – мать полей,

а без матери не проживёшь .

( Китайская пословица)

Капля за каплей образует озеро,

а перестанет капать –

образуется пустыня.

( Узбекская пословица)

«Значение воды и ее охрана»

ВОДА

  • Три состояния воды
  • Может ли вода переходить из одного состояния в другое?
  • Много ли воды на Земле?
  • Свойства воды
  • Значение воды
  • Нужно ли охранять воду?

Три состояния воды.

вода

жидкая

твёрдая

газообразная

дождь

водоёмы

снег

пар

иней

туман

вода

лёд

живые

организмы

роса

облако

Много ли воды на земле?

водоёмы

пресные

солёные

река

ручей

озеро

пруд

канал

водохранилище

болото

океан

море

озеро

Кому нужна вода?

90%

Вода – строительный материал всего живого:

75%

80%

87%

70%

Вывод: вода – это жизнь! Без неё не проживёшь!

Не умыться , не напиться

без воды. Листику не распуститься

без воды. Без воды прожить не могут Птица , зверь и человек! И поэтому всегда Всем везде нужна вода !

моет улицы,

стирает

поит и кормит

жителей Земли

«дом» для

животных

и растений

перевозит

грузы

значение воды

вырабатывает

электроэнергию

заводы и

фабрики

Выскажи

свое мнение

Валим отходы и мусор мы в реки, Дескать вода унесет, Но у воды есть пределы терпенья, Смотрите же, люди, вперед!

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

И будет оставаться в них навеки

Чистая и вкусная вода!

Почему погибли эти животные?

Вывод:

1.Нельзя в водоёмы выбрасывать мусор.

От загрязнения воды страдает всё живое.

2. Большой вред водоёмам приносит отравление нефтяными продуктами.

От них погибают растения и животные, чахнут растения на берегах.

3. Загрязнённая вода вредна для здоровья человека.

Закон об охране природы запрещает спускать в водоёмы вредные отбросы и сточные воды,

вырубать леса вокруг водоёмов .

Экологическая проблема!

  • Очистительные сооружения на заводах и фабриках не работают
  • Сброс в воду вредных отходов
  • Сбрасывают отходы после пикников, моют машины

Выводы

  • Мы можем сами внести весомый вклад в улучшение состояния воды в реках
  • Перестать мыть машины
  • Прекратить свалки мусора и не сбрасывать мусор в реки
  • Участвовать в экологических акциях.

Человек, запомни навсегда!

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги-

Мы ведь на планете не одни!

В.А.Андреев

multiurok.ru

Открытый урок по познанию мира с презентацией в 3 классе «Охрана воды»

Тема: Охрана воды.

Цель: Формирование системы экологических знаний о необходимости охраны и экономии воды.

Задачи: 1.Обучать приемам наблюдения за окружающей средой;

— совершенствовать навык применения теоретических знаний на практике;

— обучать умению делать выводы;

— формировать умение критически мыслить и способность пересматривать собственную точку зрения;

— актуализировать и обобщать природоведческие знания.

2. Развивать навык узнавания предмета по заданным признакам;

— развивать умение выделять из общего частное, анализировать теоретический материал;

— развивать речь детей;

— развивать коммуникативные навыки;

— развивать чувство сострадания и любви к природе.

3. Воспитывать культуру поведения в природе и бережное отношение к ней

Формирование знаний, умений, навыков:

Уметь:

-выполнять лабораторные работы, с соблюдением правил техники безопасности.

-делать выводы из проделанной работы.

-находить решение проблемных заданий.

-грамотно аргументировать свои выводы

-обобщать.

Продолжить формирование умения работать в группе.

Знать:

-значение воды в природе.

— состав воды и её свойства

-современные экологические проблемы, связанные с загрязнением воды.

Оборудование: таблица, телевизор, видеомагнитофон, диск.

ХОД:

  1. Оргмомент

Тренинг « Дыхание счастья» Слайд 1-2

При вдохе мысленно вдохните аромат полевых цветов, радость, удачу, тепло, а при выдохе выдохните печаль, злость, гнев, обиды.

Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода —

Наша спутница всегда.

Без неё нам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!

. Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить! Слайд 3

Сообщение темы и плана урока. Слайд 4

-Сегодня я хочу объявить об открытии научной конференции на тему: «Охрана воды.». У нас сформированы группы– команды учёных,:1группа-«Реки», 2группа-« Озера», 3 группа- «Моря и океаны», которые будут обсуждать проблемы. Условия: группы должны выслушивать друг друга.  Итак, повторим правила работы в группе:

  1. — работать всем вместе, сообща;

  2. — говорить тихо;

  3. — слушать, когда кто-то говорит;

  4. — знать свое задание;

  5. — закончить работу по команде.

Вам предстоит сегодня на уроке — игре показать свои знания по пройденным темам из раздела Вода.

Каждая команда должна набрать как можно больше очков- капелек и в конце урока мы подсчитаем и выявим команду- победителя.

Слайд 5.Работаем по плану игры:

1 тур: Блиц-опрос

2 тур: Защита работы темы ( домашнее задание)

3 тур: Групповое задание « В команде»

4 тур: Вопросы капитанам.

5 тур: Групповое задание «Опыт»

Итак, начинаем 1 тур « Блиц- опрос».

Кто знает ответ на вопрос, поднимает красную карточку.

  1. Как называется начало реки? исток

  2. Какое озеро самое большое? Каспийское

  3. Какое озеро самое глубокое? Байкал

  4. Перечислите моря , названия которых обозначает цвет? Белое, Черное , Красное, Желтое

  5. Назовите 3 состояния воды? Жидкое, твердое, газообразное

  6. Какие свойства имеет вода? ( не имеет цвета, запаха, текуч, прозрачен)

  7. Закончите пословицу: Где вода, там ………..и радость.

  8. Пресные водоемы , созданные человеком – это… пруд, колодец

  9. Самый большой океан Земли.( Тихий)

Подсчет очков –капелек.

2 тур « Защита темы».

1 группа защищает свою тему « Реки».( показ слайда 6-13).

Река- это поток воды, которое течет по руслу. Реки бывают равнинные, они широкие, спокойные, берега рек богаты растительностью.

Реки бывают горные- они образуются в горах, их питают воды ледников, эти реки бурные, быстрые.

Болотные реки- спокойные, тихие, извилистые.

Реки — это основной источник питьевой воды. Речную воду используют для питья, орошения полей. По рекам проходят суда, перевозят людей, и грузы. На реках возводят электростанции, которые вырабатывают электростанции. В реках водится рыба, которую человек использует в пищу.

На территории Казахстана насчитывается 85 000 больших и малых рек. Длина 7 рек превышает 1000 км — Иртыш, Есиль, Тобол, Урал, Или, Чу, Сырдарья.

Реки – это колыбель человечества, человек издавна селился у рек, т.к. без воды нет жизни.

2 группа « Озера». Слайды 14-21

Озеро- это скопление воды в природном углублении.

В РК более 48 000 мелких озер. Самые крупные из них- Каспийское, Аральское, Балхаш.

Поменьше- Зайсан, Алаколь, Тениз.

На карт пресные озера обозначены синим цветом, а соленые – розовым цветом.

Сточное озеро- то, из которого не вытекают реки. Бессточное -из которых не вытекают реки.

Байкал- самое чистое, холодное озеро , на его дне на глубине 1,5 кмвидны камни. В этом озере самая лучшая вода в мире. В нем водится омуль, голомяка, карпы, сибирские тюлени. В озере есть эпишуры- санитары озер, они поедают микроорганизмы из- за которых цветет вода.

Есть на земле и озеро- убийца. Это озеро находится на острове Сицилии в Италии. На дне этого озера бьют 2 источника, выделяющий серную кислоту.

В Казахстане есть озеро- парадокс. Это озеро Балхаш. У него с 1 стороны вода пресная, а с другой – соленая, потому что впадает в него вода из реки Или.

На берегах озер строят лечебницы, здравницы, санатории, детские лагеря, дома отдыха, где люди поправляют и лечат свое здоровье .

3 группа « Моря и океаны» Слайды 22

Море- это часть океана, большое водное пространство с горько-соленой водой.

Океан- весь водный покров земли, окруженным материками и островами. Океан -это самый глубокий водоем.

В мире насчитывается 45 морей и 4 океана. Среди них самый большой по величине океан – Тихий. В морях и океанах вода соленая, не пригодна для питья. Большая часть земли занимает океан – это ¾ часть суши. В этих водах водятся хищные рыбы.

В РК есть Аральское море( показ на карте), которое в последнее время обмеливает из-за выкачки воды для полива полей.Огромное количество соли, поднимается со дна морского моря и разносится по всей земли сильными ветрами на 1000 км.

Ухудшение экологии этого края сказалось на здоровье людей, проживающих там.

Сейчас решением Правительства РК и Фондом Юнисеф приняты меры по стабилизации и увеличением воды в море путем закачки воды в море из рек.

3 тур « Капитанские вопросы»

Каждому капитану задаются 5 вопросов. Задача капитанов ответить на эти вопросы.

1 капитан

  1. Вода- это …..( вещество)

  2. Если температура воздуха опуститься ниже 0 С , то вода перейдет в ? состояние(твердое)

  3. Пар – это ? состояние воды(газообр.)

  4. Вода, пробивающая из -под земли в виде источника, называется…( родником)

  5. Минаральная вода- это …. ( арасан)

2 капитан

  1. Колодцы, в котором вода идет вверх под большим напором ( артезинсктие)

  2. Сколько озер в Казахстане? ( 48000)

  3. Море, которое терпит экологическое бедствие ( Арал)

  4. На берегу этой реки расположен город Астана.( Есиль)

  5. Чем различается туман и облака? ( облака выше, туман ниже над землей)

3 капитан

  1. Курорт в Казахстане, где лечат целебными минеральными водами(Сарыагаш)

  2. Место, где река впадает в озеро или реку?( устье)

  3. Водоупорный слой земли? ( глина)

  4. Перечислите 5 видов осадков? ( дождь, снег, град, роса, иней)

5.Туман, облака, тучи- это…. ( явления)

Физминутка( под музыку волны моря). Слайд 23

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

А теперь поплывем дружно.

Делать так руками нужно

Вместе раз это брасс

Одной другой-это кроль.

Все как один плывем как дельфин

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Переходим к 4 туру Групповое задание «Опыт»

-Экологическая катастрофа — необратимое изменение природы, связанное с массовой гибелью живых организмов.

4.Практическая работа. Проведение опыта.

-А сейчас мы посмотрим, что происходит, когда в воду попадают отходы топлива.

-Возьмите пипетку и капните каплю нефти в мисочку с водой. Что произошло?

-Как вы думаете, чем вредна нефтяная плёнка для живого?

-Химическое отравление, отсутствие доступа кислорода, гибель животных, растений, загрязнение береговой линии.

-Докажите, что разлив топлива или нефти – это экологическая катастрофа.

-Посмотрите, что произойдёт с пятном, если мы капнем на него «Фери» — растворитель.

-Что произошло? (пятно разрушилось)

Если происходит экологическая катастрофа, и в воду попадает много нефти или нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо), то эта беда вынуждает людей принимать более меры для очистки воды. А какие вы узнаете прочитав текст. (У каждого ученика)

5. Самостоятельная работа с текстом.

Существует разные способы очистки нефтяной плёнки с поверхности воды.

Механический – плёнку собирают плавучие платформы, снимая плёнку специальным приспособлением. Это происходит достаточно медленно.

Биологический – в воду выпускают специальные бактерии, которые питаются нефтью.(Подумай, что будет с бактериальными, когда они съедят всю нефть? Не нарушит ли их появление биологическое равновесие)

Химический – нефтяную плёнку разрушают с помощью химических веществ. (Подумай, не вредно ли это для обитателей водоёма?)

-С какими способами очистки вы познакомились? По мере перечисления детьми на экране меняются слайды.

-Запишите их в три колонки в таблицу.

-С какими способами очистки вы познакомились?

+

+

+

-Подумайте и обсудите в группах, + и – разных способов очистки воды.

-Скажите, какой же способ самый лучший?

Переходим к 5 туру « В команде» Слайд 46

Каждая команда отвечает на 1 вопрос.

Как сохранить воду на земле ?

Для чего нужна вода? Какая в нем необходимость?

Перечислите пословицы и поговорки о воде?

  1. Зря не разливать воду. Надо экономить каждую каплю воды.

  2. Не загрязнять водоемы а стараться их очищать от мусора

  3. Не ловить и отлавливать раков , моллюсков.

  4. Не засорять мусором водоемы, не плевать в воду.

Вода нужна человеку для:

  1. Питья

  2. Стирки

  3. Мытья

  4. Купания

  5. Кровообращения крови

  6. Приготовления пищи

  7. Входит в состав духов

1.Вода- источник жизни

2. Не плюй в воду- сам из него будешь пить

3. Без воды каши не сваришь

4. Береги воду.

— Вода нуждается в охране.

-Какие меры нужны для защиты водоёмов, рек, озёр?

-Изготовляем запрещающие знаки.

-Защитите свои работы.

-Прочитайте закон об охране водоёмов. Слайд 50

« Все сточные воды перед поступлением в реки и озёра должны подвергаться очистке от вредных примесей. В близи рек и озёр нельзя возводить хозяйственные и животноводческие постройки, чтобы не засорять воду мусором, золой и прочими отходами. Ведь чистая вода-залог здоровья!»

-И так мы подошли к завершению нашей конференции

-Рефлексия

— Что мы узнали о воде?

-Для чего нужна вода людям?

-Что нужно чтобы сохранить источники пресной воды?

-Вывод: Вода-это жизнь!

Решение: принимать активное участие в охране водоемов, экономно расходовать водные ресурсы.

Оценки: консультанты выставляют своей группе оценки.

6. Подведение итогов.

-Какой вывод мы можем сделать из сегодняшнего урока?

-Разлив нефти и её продуктов грозит экологической катастрофой. Лучший способ сбора нефтяной плёнки – механический, он хоть и медленный, но зато самый безопасный. Но лучше было бы не загрязнять водоём нефтью и её продуктами.

— Море без рыб- не море

Небо без птиц- не небо

Земля без морей- не Земля

А нам без Земли никак нельзя!

Давайте люди беречь все на земле: и воздух, и воду, и траву на земле!

— А теперь одним словом скажем про эти знаки.

Береги воду! Не засоряй! Не выбрасывай мусор в водоем!

Дом/задания:

Составить рассказ или сказку по схеме: исток- устье- река- море- океан.

Как сохранить воду на земле ?

Для чего нужна вода? Какая в нем необходимость?

Перечислите пословицы и поговорки о воде?

  1. Зря не разливать воду. Надо экономить каждую каплю воды.

  2. Не загрязнять водоемы а стараться их очищать от мусора

  3. Не ловить и отлавливать раков , моллюсков.

  4. Не засорять мусором водоемы, не плевать в воду.

Вода нужна человеку для:

  1. Питья

  2. Стирки

  3. Мытья

  4. Купания

  5. Кровообращения крови

  6. Приготовления пищи

  7. Входит в состав духов

Как сохранить воду на земле ?

Для чего нужна вода? Какая в нем необходимость?

Перечислите пословицы и поговорки о воде?

Вода нужна человеку для:

  1. Питья

  2. Стирки

  3. Мытья

  4. Купания

  5. Кровообращения крови

  6. Приготовления пищи

  7. Входит в состав духов

1.Вода- источник жизни

2. Не плюй в воду- сам из него будешь пить

3. Без воды каши не сваришь

4. Береги воду.

Как сохранить воду на земле ?

Для чего нужна вода? Какая в нем необходимость?

Перечислите пословицы и поговорки о воде?

  1. Зря не разливать воду. Надо экономить каждую каплю воды.

  2. Не загрязнять водоемы а стараться их очищать от мусора

  3. Не ловить и отлавливать раков , моллюсков.

  4. Не засорять мусором водоемы, не плевать в воду.

1.Вода- источник жизни

2. Не плюй в воду- сам из него будешь пить

3. Без воды каши не сваришь

4. Береги воду.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Существует разные способы очистки нефтяной плёнки с поверхности воды.

Механический – плёнку собирают плавучие платформы, снимая плёнку специальным приспособлением. Это происходит достаточно медленно.

Биологический – в воду выпускают специальные бактерии, которые питаются нефтью.(Подумай, что будет с бактериальными, когда они съедят всю нефть? Не нарушит ли их появление биологическое равновесие)

Химический – нефтяную плёнку разрушают с помощью химических веществ. (Подумай, не вредно ли это для обитателей водоёма?)

Существует разные способы очистки нефтяной плёнки с поверхности воды.

Механический – плёнку собирают плавучие платформы, снимая плёнку специальным приспособлением. Это происходит достаточно медленно.

Биологический – в воду выпускают специальные бактерии, которые питаются нефтью.(Подумай, что будет с бактериальными, когда они съедят всю нефть? Не нарушит ли их появление биологическое равновесие)

Химический – нефтяную плёнку разрушают с помощью химических веществ. (Подумай, не вредно ли это для обитателей водоёма?)

Существует разные способы очистки нефтяной плёнки с поверхности воды.

Механический – плёнку собирают плавучие платформы, снимая плёнку специальным приспособлением. Это происходит достаточно медленно.

Биологический – в воду выпускают специальные бактерии, которые питаются нефтью.(Подумай, что будет с бактериальными, когда они съедят всю нефть? Не нарушит ли их появление биологическое равновесие)

Химический – нефтяную плёнку разрушают с помощью химических веществ. (Подумай, не вредно ли это для обитателей водоёма?)

Озеро- это скопление воды в природном углублении.

В РК более 48 000 мелких озер. Самые крупные из них- Каспийское, Аральское, Балхаш.

Поменьше- Зайсан, Алаколь, Тениз.

На карт пресные озера обозначены синим цветом, а соленые – розовым цветом.

Сточное озеро- то, из которого не вытекают реки. Бессточное -из которых не вытекают реки.

Байкал- самое чистое, холодное озеро , на его дне на глубине 1,5 кмвидны камни. В этом озере самая лучшая вода в мире. В нем водится омуль, голомяка, карпы, сибирские тюлени. В озере есть эпишуры- санитары озер, они поедают микроорганизмы из- за которых цветет вода.

Есть на земле и озеро- убийца. Это озеро находится на острове Сицилии в Италии. На дне этого озера бьют 2 источника, выделяющий серную кислоту.

В Казахстане есть озеро- парадокс. Это озеро Балхаш. У него с 1 стороны вода пресная, а с другой – соленая, потому что впадает в него вода из реки Или.

На берегах озер строят лечебницы, здравницы, санатории, детские лагеря, дома отдыха, где люди поправляют и лечат свое здоровье .

www.metod-kopilka.ru

«Охрана воды», 3 класс (1—4)

Разделы: Начальная школа


ЦЕЛИ УРОКА:

1. Закрепить знания учащихся о свойствах воды, расширить представления об использовании и охране воды человеком.
2. Развивать речь, логическое мышление, умения сравнивать и делать выводы.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: глобусы, физическая карта Челябинской области, динамические таблицы, тестовые задания, фрагмент видеофильма «Охрана воды».

ХОД УРОКА:

1. Постановка учебных задач урока

— Сегодня на уроке мы будем заниматься проблемами экологии. Что же такое экология? В переводе с греческого “экос” — дом, “логос” - наука. Следовательно, экология – это наука о доме. О каком доме? О том, который строители построили из кирпича и бетона? Нет, речь пойдет о природном доме, о связях между человеком и природой. Эта наука подсказывает людям, как нужно жить и вести хозяйство, чтобы не погубить природу и самих себя.

Поговорим сегодня на уроке об охране воды. К концу урока вы должны будете знать: роль воды в природе, ее значение в жизни человека; что наносит вред воде, узнать о мерах по охране воды.

2. Актуализация опорных знаний

(Работа по тестам)

— Чтобы определить значение воды для жизни на Земле, вспомним, какими свойствами обладает вода.

Тест № 1. Какими свойствами обладает вода?

  1. Имеет цвет, не имеет цвета.
  2. Имеет запах, не имеет запаха.
  3. Имеет форму, не имеет формы.
  4. Прозрачна, не прозрачна.
  5. Обладает текучестью, не обладает текучестью.
  6. Растворитель.
  7. Медленно нагревается и медленно остывает, быстро нагревается и быстро остывает.

Допиши: вода находится в трех состояниях

(Проверка выполнения работы, заполнение динамической таблицы на доске)

3. Изучение нового материала

— Для чего нужна вода? Где человек ее использует?

(Ответы учащихся и запись тезисов в тетрадь)

a) для жизни человека, животных: без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды 2-3 суток. Вода входит в состав живых организмов. Ее содержание колеблется в широких пределах: около 10% в эмали зубов, в среднем 80% массы тела. Если человек взрослый весит 70 кг, то 50 кг из них – это вода;
б) в производстве: ни одно производство не обходится без воды. Так, например, чтобы выплавить 1 тонну стали потребуется 150 тонн воды, для изготовления 1 тонны бумаги нужно 250 тонн воды;
в) в сельском хозяйстве:для выращивания животных, поливки сельскохозяйственных растений;
г) в быту: посчитай, сколько раз в день ты встречаешься с водой;
д) водная дорога: для перевозки людей и грузов;
е) выработка электроэнергии: на гидроэлектростанциях, используя силу падающей воды.

Вывод: Вот, что значит вода! Она жизненно необходима и является помощником человека.

4. Знакомство с проблемой пресной воды

(Глобус, атласы)

— Посмотрите на глобус, казалось бы, воды на Земле сколько угодно, океаны и моря покрывают большую часть нашей планеты. Почему же люди страдают от нехватки воды?

Не забывай, что вода океанов и морей соленая, а людям необходима пресная вода, которой на Земле не так уж много.
Ученые подсчитали, что:

(Динамическая таблица на доске):

Мировой океан — 1 млрд. 338 млн. м3

Подземные воды:

— залегающие вблизи земной поверхности — 60 млн. м3
— залегающие глубоко под землей — 150 млн. м3

Ледники — 24 064 000 м3
Реки — 2 120 м3
Озера — 176 400 м3
Почвенная влага — 16 500 м3
Вода в атмосфере — 12 900 м3

— Какую воду человек не может использовать? ( Стереть соответствующие записи на доске)
— Как видите, пригодной для использования человеком воды не так уж и много, меньше 3%. А кроме того, людям требуется только чистая вода. Но ее становится все меньше и меньше.

Что же наносит вред воде, каковы источники загрязнения?

Тест № 2. «Что вредит воде?» (Подчеркни, что вредит воде):

Бытовой мусор, нефть, водные животные, отходы заводов, водные растения, неисправный кран в доме.

(Проверка выполнения теста с комментариями учителя):

  1. Каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных вагонов.
  2. Всего 5 л нефтепродуктов затягивает пленкой 50 м2 водной поверхности (то есть площадь нашего класса).
  3. Экологическое моделирование.
  4. Что может произойти при кораблекрушении танкера с нефтью?
  5. Каждый метр сточных вод, попадая в водоем, приводит в негодность 100 л хорошей воды.
  6. Экологическое моделирование.
  7. Проследи, как загрязненная вода реки Миасс может повлиять на жизнь Мирового океана.
  8. При утечке из крана воды за сутки набегает целое ведро. Сколько ведер воды наберется за неделю? Месяц?

Вывод: От загрязнения воды страдает все живое. В реках, озерах погибают растения, животные, чахнут растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья человека.

— Можно ли сохранить воду от загрязнения? Как?

5. Просмотр отрывка видеофильма «Охрана воды«

Выводы:

Строительство очистных сооружений.
— Экономия воды.
— Контроль за уровнем загрязнения воды.
— Посадка и охрана растений по берегам водоемов.

6. Итог урока:

Расскажи о роли воды в природе, для жизни человека.
— Что наносит вред воде?
— Назови меры по охране воды?

24.02.2005

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Вода. Состав воды. Охрана вод. (Окружающий мир. 3 класс)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Берегите воду 3 класс — презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Урок окружающего мира «Использование и охрана воды». 3-й класс

Разделы: Начальная школа


Цели и задачи урока:

  • Создать условия для формирования у учащихся бережного отношения к природе.
  • Уточнить представления детей о взаимосвязи между элементами живой и неживой природы.
  • Закреплять навыки работы в группе.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

II. Актуализация знаний (фронтальная беседа)

– Посмотрите на глобус. Какой цвет на нем преобладает? Что он обозначает? Как называется вся вода на планете Земля? Что составляет Мировой Океан? (Назвать и показать океаны, перечислить известные крупные реки)
– Какой особенностью обладает вода в природе? (три состояния воды)

– Человек связан с водой постоянно. А всегда ли эта связь приносит пользу? 

III. Постановка проблемы (работа в 4 группах)

– Каждой группе предложен текстовый материал. Прочитайте его. О чем ваш текст?

Текст №1. Великим бедствием для людей всегда были катастрофические наводнения. Они затопляют огромные территории. А это оборачивается многочисленными жертвами, разрушенными жилищами, погубленными посевами. Только за последние годы такие наводнения случались в Испании и Марокко, Италии и Англии, Индии и Ираке, в различных районах нашей страны.

Текст №2. Опасными могут быть и осадки. Длительные ливневые дожди могут вызвать наводнения. А если вода падает в виде града? В Индии градина весом в 3 кг убила слона. В Кисловодске град покрыл землю слоем 75см! Крупный град может привести к человеческим жертвам, к разрушению домов, повреждению транспорта.

Текст №3. Немалую опасность представляют и ледники. В жаркую погоду они начинают таят. Водные потоки с огромной скоростью устремляются вниз, смывая на пути грязь, камни, песок, глину, снег, лед. Образуется грязекаменный поток (сель). Все, что встречается на пути этого потока, бывает снесено. Уничтожаются целые горные селения, страдают населенные пункты у подножия гор.

Текст №4. Зимой в горах иногда скапливается так много снега, что он обваливается и соскальзывает вниз по склонам. Снежная лавина – грозное природное явление. В лавиноопасных районах не строят дорого, жилых домов. Скопление снега расстреливают из артиллерийских орудий. Сход снега с гор в больших количествах может привести и к человеческим жертвам.

(Все тексты взяты из энциклопедии «Вода» издательства «Слово»)

Вывод: все тексты рассказывают о том, какой вред может принести вода человеку (на доску прикрепляются карточки: наводнения, осадки, сель, снежная лавина, шторм на море, цунами)

Вопрос: Нужна ли вода человеку, если она для него может быть опасна и приносит вред?

IV. Выдвижение гипотез и поиск решения проблемы

1. Беседа с опорой на домашнее задание предыдущего урока «Зачем человеку вода» и работа с дополнительным текстом

Текст. Человек может прожить без еды около месяца, а без воды не проживет и трех суток. Человек почти на две трети состоит из воды. Вода у нас и в крови, и в мышцах, и даже в костях. Без воды нельзя приготовить пищу. Вода нужна человеку для душа и прачечной, для плавательного бассейна и моечных машин. А сколько воды требуется для заводов и фабрик (для производства стали, и ткани, и бумаги, и электроэнергии)! Водой человек может наслаждаться. Вода – краса природы. Самые красивые уголки в природе – берега водоемов. В воде можно купаться, а, значит, укреплять свое здоровье.

В ходе беседы на доске заполняется схема №2.

Вывод: Вода – это жизнь человека.

2. Вопрос: Человек «заставил» воду работать на себя, использует ее в неограниченных количествах. Вернемся к первой схеме: только ли человек зависит от воды? (Человек, в свою очередь, оказывает влияние на воду)

(в схеме №1 добавить обратную стрелочку)

– Всегда ли человек разумно использует воду? Можете ли вы назвать ошибки, которые допускает человек? (Ответы детей)

– Только ли человек связан в природе с водой? (Дополнить схему №1 значками «животные» и «растения»)

Вывод: загрязнение водоемов приносит вред и самому человеку, и растениям, и животным.

V. Охрана воды (работа в группах)

– Человек задумался о своих ошибках: ученые создают системы по очистке воды, принимаются специальные законы, открываются водные заповедники и др.
– Какую помощь школьники могут оказать взрослым в охране воды? (Обсудить варианты в группах и предложить для обсуждения)

VI. Итог урока

Работа с учебником. Прочитать вывод на стр. 79.

Домашнее задание: нарисовать знаки по охране воды (работа в группах)

9.06.2011

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *