Презентация по географии на тему:» Подземные воды»6 класс

Инфоурок › География › Презентации › Презентация по географии на тему:» Подземные воды»6 класс


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ЗЕМЛЯ «ГОЛУБАЯ» ПЛАНЕТА

2 слайд

Описание слайда:

УРОК по теме: Подземные воды 6 класс Подготовила учитель географии МБОУ г.Иркутска СОШ №71 Кабенко М.Ю.

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Что такое вода? Вода- это бесцветная, прозрачная жидкость. Не имеет вкуса и запаха.

5 слайд

Описание слайда:

В природе вода находится в трёх состояниях:

6 слайд

Описание слайда:

Части гидросферы

7 слайд

Описание слайда:

Что мы знаем о Мировом океане Части Мирового океана Свойства воды Мирового океана Движение вод

8 слайд

Описание слайда:

остров материк залив полуостров архипелаг Тихий океан Атлантический океан Северный Ледовитый океан Индийский океан Внутреннее море Окраинное море

9 слайд

Описание слайда:

материк остров Полу-остров залив остров Атлантический Тихий океан Индийский океан Северный Ледовитый океан Внутреннее море Окраинное море океан

10 слайд

Описание слайда:

Свойства вод океанов 42‰ 8‰ 28 °С -2 °С -2 °С

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

Ответы к загадкам

13 слайд

Описание слайда:

Подземные воды

14 слайд

Описание слайда:

Домашнее задание § 29 Повторить определения Принести атлас и контурные карты Творческое задание по теме: «Подземные воды»

15 слайд

Описание слайда:

Условия образования подземных вод Атмосферные осадки Способность горных пород пропускать воду

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

Горные породы Водопроницаемые Водоупорные Легкорастворимые

18 слайд

Описание слайда:

Грунтовые воды Водопроницаемый Водоносный

19 слайд

Описание слайда:

Родник источник пресной воды

20 слайд

Описание слайда:

Межпластовые воды

21 слайд

Описание слайда:

Артезианские воды Артезианские воды – самоизливающиеся подземные воды XII век. Французская провинция Артуа

22 слайд

Описание слайда:

Кунгурская пещера

23 слайд

Описание слайда:

Гейзеры на Камчатке

24 слайд

Описание слайда:

Проверь себя Найди соответствие

25 слайд

Описание слайда:

Подземные воды 5. Вода, находящаяся в земной коре. Поры 7. Промежутки между частицами горной породы. Водопроницаемые 6. Породы, пропускающие воду. Водоупорные 4. Породы, не пропускающие воду. Грунтовые воды 9. Воды, лежащие на первом водоупорном слое. Межпластовые воды 10. Воды, находящиеся между двумя водоупорными слоями. Пещеры 1. Пустоты в земной коре, которые вымывает вода. Родник 2. Подземные воды, выходящие на поверхность. Гейзер 8. Периодически фонтанирующий источник горячей воды. Минеральные воды 3. Подземные воды, содержащие большое количество растворенных веществ и газов.

26 слайд

Описание слайда:

Оценка 5 – нет ошибок 4 – 1-2 ошибки 3 – 3-4 ошибки 2 – 5 и более ошибок

27 слайд

Описание слайда:

Молодцы!!! Спасибо за работу.

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации


Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

В разделе «Гидросфера» учебника «География. Начальный курс 6 класс» Т.П.Герасимовой. Москва, «Дрофа»,2013г изучается объемный материал до темы «Подземные воды».Поэтому в презентации содержатся слайды по актуализации знаний по разделу, а так же слайды по освоению новых знаний по теме и закрепление материала.

Общая информация

Номер материала:

263119


ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по географии на тему «Подземные воды» 6 класс

Инфоурок › География › Презентации › Презентация по географии на тему «Подземные воды» 6 класс


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Опыт № 1. Чтобы ответить на этот вопрос проведём следующий опыт. Перед вами коробочки с горными породами. Возьмите пипетку и капните воду на каждую горную породу. Разложите коробочки на две группы. Какой можно сделать вывод? песок глина мрамор гранит галька

2 слайд

Описание слайда:

Эпиграф

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Реки Озёра Ледники Подземные воды Искусственные воды Воды суши

5 слайд

Описание слайда:

Подземные воды — воды, находящиеся в земной коре. Как вода попала под землю? Основной источник пополнения подземных вод – атмосферные осадки. Вода просачивается сквозь горные породы сразу после дождя, или таяния снега, либо поступает постепенно через реки и озёра.

6 слайд

Описание слайда:

Опыт №2. Сравните скорость просачивания воды в двух водопроницаемых породах: песке и гальке. Что лучше пропускает воду: песок или гравий? Через галечник вода может просочиться за сутки на 100м, через песок до 10 м

7 слайд

Описание слайда:

Горные породы и их водопроницаемость Водопроницаемые Водоупорные песок галька гравий глина мрамор гранит Способность пропускать воду

8 слайд

Описание слайда:

Подпишите на схеме, где располагаются водопроницаемые и водоупорные слои Почва Водопроницаемый Водоупорный Водопроницаемый Водоупорный Слои горных пород, поры и трещины которых заполнены подземной водой, называются водоносными.

9 слайд

Описание слайда:

ВИДЫ ПОДЗЕМНЫХ ВОД ПО УСЛОВИЯМ ЗАЛЕГАНИЯ: ВЕРХОВОДКА ГРУНТОВЫЕ ВОДЫ МЕЖПЛАСТОВЫЕ ВОДЫ (БЕЗНАПОРНЫЕ) АРТЕЗИАНСКИЕ (НАПОРНЫЕ) ВОДЫ

10 слайд

Описание слайда:

Воды, содержащиеся в водоносном слое, не прикрытом сверху водоупорными породами, называются грунтовыми. Грунтовые воды Родники

11 слайд

Описание слайда:

Подземные воды, заключенные между двумя водоупорными пластами называются межпластовыми. Межпластовые воды

12 слайд

Описание слайда:

Артезианские воды — это воды, которые могут изливаться на поверхность земли (фонтанировать). Артезианский источник

13 слайд

Описание слайда:

Грунтовые воды Расположены на первом от поверхности водоупорном слое Их уровень изменяется по сезонам года Сильно загрязняются при просачивании сточных вод Межпластовые воды Находятся между двумя водоупорными слоями Их уровень практически постоянен Мало загрязнены Грунтовые Межпластовые

14 слайд

Описание слайда:

ВИДЫ ПОДЗЕМНЫХ ВОД ПО ТЕМПЕРАТУРЕ: ХОЛОДНЫЕ ТЕРМАЛЬНЫЕ 

15 слайд

Описание слайда:

ВИДЫ ПОДЗЕМНЫХ ВОД ПО СОСТАВУ: ПРЕСНЫЕ СОЛЕНЫЕ

16 слайд

Описание слайда:

ВИДЫ ПОДЗЕМНЫХ ВОД ПО СТЕПЕНИ КАЧЕСТВА: ПИТЬЕВАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ

17 слайд

Описание слайда:

Минеральные воды – содержат растворенные минеральные вещества и газы. Свойства минеральных вод позволяют лечить некоторые болезни, поддерживать здоровье организма.

18 слайд

Описание слайда:

Пятигорск Парк «Цветник» Лермонтовские ванны

19 слайд

Описание слайда:

Наиболее известные минеральные источники

20 слайд

Описание слайда:

Пещерой называется естественная подземная полость в верхней толще земной коры, сообщающаяся с поверхностью земли одним или несколькими выходными отверстиями.

21 слайд

Описание слайда:

Вода хороший растворитель. Пещеры образуются вследствие растворения пород водой. Поэтому карстовые пещеры встречаются только там, где залегают растворимые породы: известняк, мрамор, доломит, мел, а также гипс и соль.

22 слайд

Описание слайда:

Сталактиты или капельники — своеобразные натечные образования, спускающиеся наподобие ледяных сосулек с потолка некоторых пещерах, образовавшихся в известняках.

23 слайд

Описание слайда:

Сталагмит «Ведьмин палец» в Карлсбадской пещере, США

24 слайд

Описание слайда:

25 слайд

Описание слайда:

Значение подземных вод Подземные воды Питьевое водоснабжение Регулируют уровень воды в реках и озёрах Водоснабжение промышленных предприятий Орошение полей Используются в лечебных целях

26 слайд

Описание слайда:

В настоящее время на всем земном шаре пробурены сотни тысяч скважин, через которые извлекается межпластовая вода, и количество ее под землей в некоторых районах уменьшается год от года. Если грунтовые воды ежегодно пополняются и их количество остается неизменным, то межпластовые воды пополняются очень медленно, так как их накопление шло сотни и даже тысячи лет. Подземные воды — драгоценная часть мирового запаса пресных вод. Их надо разумно использовать, расходовать экономно, не допускать загрязнения промышленными отходами. Охрана подземных вод.

27 слайд

Описание слайда:

Найди соответствие 1. Водоупорные породы 2. Грунтовые воды 3. Артезианские воды 4. Подземные воды 5. Источник 6. Минеральные воды 7. Водопроницаемые породы 8. Межпластовые воды 9. Водоносный слой Н) вода, находящаяся в земной коры. В) горные породы, пропускающие воду Г) горные породы, не пропускающие воду. Е) слой, насыщенный водой Р) подземные воды, образующие водоносный горизонт над первым от поверхности водоупорным слоем. Ы) воды, расположенные между двумя водоупорными слоями. Т) выход подземных вод на земную поверхность О) подземные воды, насыщенные газами У) самофонтанирующие подземные воды № термина 1 2 3 4 5 6 7 8 9

28 слайд

Описание слайда:

Проверка 1. Водоупорные породы 2. Грунтовые воды 3. Артезианские воды 4. Подземные воды 5. Источник 6. Минеральные воды 7. Водопроницаемые породы 8. Межпластовые воды 9. Водоносный слой Н) вода, находящаяся в земной коры. В) горные породы, пропускающие воду Г) горные породы, не пропускающие воду. Е) слой, насыщенный водой Р) подземные воды, образующие водоносный горизонт над первым от поверхности водоупорным слоем. Ы) воды, расположенные между двумя водоупорными слоями. Т) выход подземных вод на земную поверхность О) подземные воды, насыщенные газами У) самофонтанирующие подземные воды № термина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Г Р У Н Т О В Ы Е

29 слайд

Описание слайда:

Рефлексия Что-то понравилось, что-то нет, скучновато! Урок понравился, узнал много нового и интересного! Скучно, неинтересно, ничего нового!

30 слайд

Описание слайда:

Домашнее задание § 36 стр.119-120, выучить определения. Творческое задание: найти дополнительный материал о карстовых пещерах. Спасибо за работу!

31 слайд

Описание слайда:

32 слайд

Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации


Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-194919


ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по географии на тему «Подземные воды» (6 класс)

Инфоурок › География › Презентации › Презентация по географии на тему «Подземные воды» (6 класс)


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Опыт № 1. Чтобы ответить на этот вопрос проведём следующий опыт. Перед вами коробочки с горными породами. Возьмите пипетку и капните воду на каждую горную породу. Разложите коробочки на две группы. Какой можно сделать вывод? песок глина мрамор гранит галька

2 слайд

Описание слайда:

Эпиграф

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Реки Озёра Ледники Подземные воды Искусственные воды Воды суши

5 слайд

Описание слайда:

Подземные воды — воды, находящиеся в земной коре. Как вода попала под землю? Основной источник пополнения подземных вод – атмосферные осадки. Вода просачивается сквозь горные породы сразу после дождя, или таяния снега, либо поступает постепенно через реки и озёра.

6 слайд

Описание слайда:

Опыт №2. Сравните скорость просачивания воды в двух водопроницаемых породах: песке и гальке. Что лучше пропускает воду: песок или гравий? Через галечник вода может просочиться за сутки на 100м, через песок до 10 м

7 слайд

Описание слайда:

Горные породы и их водопроницаемость Водопроницаемые Водоупорные песок галька гравий глина мрамор гранит Способность пропускать воду

8 слайд

Описание слайда:

Подпишите на схеме, где располагаются водопроницаемые и водоупорные слои Почва Водопроницаемый Водоупорный Водопроницаемый Водоупорный Слои горных пород, поры и трещины которых заполнены подземной водой, называются водоносными.

9 слайд

Описание слайда:

ВИДЫ ПОДЗЕМНЫХ ВОД ПО УСЛОВИЯМ ЗАЛЕГАНИЯ: ВЕРХОВОДКА ГРУНТОВЫЕ ВОДЫ МЕЖПЛАСТОВЫЕ ВОДЫ (БЕЗНАПОРНЫЕ) АРТЕЗИАНСКИЕ (НАПОРНЫЕ) ВОДЫ

10 слайд

Описание слайда:

Воды, содержащиеся в водоносном слое, не прикрытом сверху водоупорными породами, называются грунтовыми. Грунтовые воды Родники

11 слайд

Описание слайда:

Подземные воды, заключенные между двумя водоупорными пластами называются межпластовыми. Межпластовые воды

12 слайд

Описание слайда:

Артезианские воды — это воды, которые могут изливаться на поверхность земли (фонтанировать). Артезианский источник

13 слайд

Описание слайда:

Грунтовые воды Расположены на первом от поверхности водоупорном слое Их уровень изменяется по сезонам года Сильно загрязняются при просачивании сточных вод Межпластовые воды Находятся между двумя водоупорными слоями Их уровень практически постоянен Мало загрязнены Грунтовые Межпластовые

14 слайд

Описание слайда:

ВИДЫ ПОДЗЕМНЫХ ВОД ПО ТЕМПЕРАТУРЕ: ХОЛОДНЫЕ ТЕРМАЛЬНЫЕ 

15 слайд

Описание слайда:

ВИДЫ ПОДЗЕМНЫХ ВОД ПО СОСТАВУ: ПРЕСНЫЕ СОЛЕНЫЕ

16 слайд

Описание слайда:

ВИДЫ ПОДЗЕМНЫХ ВОД ПО СТЕПЕНИ КАЧЕСТВА: ПИТЬЕВАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ

17 слайд

Описание слайда:

Минеральные воды – содержат растворенные минеральные вещества и газы. Свойства минеральных вод позволяют лечить некоторые болезни, поддерживать здоровье организма.

18 слайд

Описание слайда:

Пятигорск Парк «Цветник» Лермонтовские ванны

19 слайд

Описание слайда:

Наиболее известные минеральные источники

20 слайд

Описание слайда:

Пещерой называется естественная подземная полость в верхней толще земной коры, сообщающаяся с поверхностью земли одним или несколькими выходными отверстиями.

21 слайд

Описание слайда:

Вода хороший растворитель. Пещеры образуются вследствие растворения пород водой. Поэтому карстовые пещеры встречаются только там, где залегают растворимые породы: известняк, мрамор, доломит, мел, а также гипс и соль.

22 слайд

Описание слайда:

Сталактиты или капельники — своеобразные натечные образования, спускающиеся наподобие ледяных сосулек с потолка некоторых пещерах, образовавшихся в известняках.

23 слайд

Описание слайда:

Сталагмит «Ведьмин палец» в Карлсбадской пещере, США

24 слайд

Описание слайда:

25 слайд

Описание слайда:

Значение подземных вод Подземные воды Питьевое водоснабжение Регулируют уровень воды в реках и озёрах Водоснабжение промышленных предприятий Орошение полей Используются в лечебных целях

26 слайд

Описание слайда:

В настоящее время на всем земном шаре пробурены сотни тысяч скважин, через которые извлекается межпластовая вода, и количество ее под землей в некоторых районах уменьшается год от года. Если грунтовые воды ежегодно пополняются и их количество остается неизменным, то межпластовые воды пополняются очень медленно, так как их накопление шло сотни и даже тысячи лет. Подземные воды — драгоценная часть мирового запаса пресных вод. Их надо разумно использовать, расходовать экономно, не допускать загрязнения промышленными отходами. Охрана подземных вод.

27 слайд

Описание слайда:

Найди соответствие 1. Водоупорные породы 2. Грунтовые воды 3. Артезианские воды 4. Подземные воды 5. Источник 6. Минеральные воды 7. Водопроницаемые породы 8. Межпластовые воды 9. Водоносный слой Н) вода, находящаяся в земной коры. В) горные породы, пропускающие воду Г) горные породы, не пропускающие воду. Е) слой, насыщенный водой Р) подземные воды, образующие водоносный горизонт над первым от поверхности водоупорным слоем. Ы) воды, расположенные между двумя водоупорными слоями. Т) выход подземных вод на земную поверхность О) подземные воды, насыщенные газами У) самофонтанирующие подземные воды № термина 1 2 3 4 5 6 7 8 9

28 слайд

Описание слайда:

Проверка 1. Водоупорные породы 2. Грунтовые воды 3. Артезианские воды 4. Подземные воды 5. Источник 6. Минеральные воды 7. Водопроницаемые породы 8. Межпластовые воды 9. Водоносный слой Н) вода, находящаяся в земной коры. В) горные породы, пропускающие воду Г) горные породы, не пропускающие воду. Е) слой, насыщенный водой Р) подземные воды, образующие водоносный горизонт над первым от поверхности водоупорным слоем. Ы) воды, расположенные между двумя водоупорными слоями. Т) выход подземных вод на земную поверхность О) подземные воды, насыщенные газами У) самофонтанирующие подземные воды № термина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Г Р У Н Т О В Ы Е

29 слайд

Описание слайда:

Рефлексия Что-то понравилось, что-то нет, скучновато! Урок понравился, узнал много нового и интересного! Скучно, неинтересно, ничего нового!

30 слайд

Описание слайда:

Домашнее задание § 36 стр.119-120, выучить определения. Творческое задание: найти дополнительный материал о карстовых пещерах. Спасибо за работу!

31 слайд

Описание слайда:

32 слайд

Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации


Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-042477


ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по теме «Подземные воды» (6 класс)


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Подпишите на схеме, где располагаются водопроницаемые и водоупорные слои Почва Водопроницаемый Водоупорный Водопроницаемый Водоупорный Слои горных пород, поры и трещины которых заполнены подземной водой, называются водоносными

2 слайд

Описание слайда:

Подземные воды Воды суши

3 слайд

Описание слайда:

Подземные воды — Как вода попала под землю? воды, находящиеся в земной коре.

4 слайд

Описание слайда:

Песок Глина Демонстрация опыта Вывод: есть горные породы, которые пропускают воду (песок) – водопроницаемые , а есть, которые не пропускают воду (глина) – водонепроницаемые или водоупорные.

5 слайд

Описание слайда:

Песок Гравий Демонстрация опыта Вывод: через гравий вода просачивается быстрее. т.к. больше пустот между частицами гравия и гравий крупнее песка.

6 слайд

Описание слайда:

Испарение Конденсация пара Осадкидождь Осадки – снег Ветер Круговорот воды в природе – всемирный процесс Подземные воды Ледники Родник Реки Океан Суша

7 слайд

Описание слайда:

Образование подземных вод Вода, находящаяся в земной коре, называется подземной водой Условия образования подземных вод Атмосферные осадки Горные породы, способные пропускать или задерживать воду водопроницаемые водонепроницаемые

8 слайд

Описание слайда:

По месту залегания подземные воды можно разделить на две группы: грунтовые и межпластовые 1 группа приготовит рассказ о грунтовых водах. 2 группа приготовит рассказ о межпластовых водах. 3 группа приготовит рассказ о значении подземных вод

9 слайд

Описание слайда:

Воды, содержащиеся в водоносном слое, не прикрытом сверху водоупорными породами, называются грунтовыми Грунтовые воды Родники

10 слайд

Описание слайда:

Подземные воды, заключенные между двумя водоупорными пластами называются межпластовыми. Межпластовые воды

11 слайд

Описание слайда:

Грунтовые воды Расположены на первом от поверхности водоупорном слое Их уровень изменяется по сезонам года Сильно загрязняются при просачивании сточных вод Межпластовые воды Находятся между двумя водоупорными слоями Их уровень практически постоянен Мало загрязнены Грунтовые Межпластовые

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

Артезианские воды — это воды, которые могут изливаться на поверхность земли (фонтанировать). Артезианский источник

14 слайд

Описание слайда:

Значение подземных вод Подземные воды Питьевое водоснабжение Регулируют уровень воды в реках и озёрах Водоснабжение промышленных предприятий Орошение полей Используются в лечебных целях

15 слайд

Описание слайда:

Минеральные воды – содержат растворенные минеральные вещества и газы. Свойства минеральных вод позволяют лечить некоторые болезни, поддерживать здоровье организма.

16 слайд

Описание слайда:

Наиболее известные минеральные источники

17 слайд

Описание слайда:

« ….Но в одном месте на пути наших капелек оказались залежи известняка. Им стало интересно, что там под ним, внизу. Легко подточив известняк, они проделали отверстие и оказались в пещере. Там капелькам встретилось ещё несколько ручейков, наверное, таких же любопытных, как и они. Ручейки продолжили свой путь под землёй вместе. Теперь они были похожи на настоящую подземную реку….». О чем идет речь?

18 слайд

Описание слайда:

Образование пещер

19 слайд

Описание слайда:

Сталактиты

20 слайд

Описание слайда:

Сталагмит «Ведьмин палец» в Карлсбадской пещере, США

21 слайд

Описание слайда:

Почему в пустыне колодцы очень глубокие(200-250 м)?

22 слайд

Описание слайда:

Как могло образоваться пресноводное озеро внутри Средиземного моря у берегов Греции? Почему родник (ключ) выглядит как маленький фонтанчик? Почему говорят, что ключ бьет из под земли?

23 слайд

Описание слайда:

Найди соответствие 1. Водоупорные породы 2. Грунтовые воды 3. Артезианские воды 4. Подземные воды 5. Источник 6. Минеральные воды 7. Водопроницаемые породы 8. Межпластовые воды 9. Водоносный слой Н) вода, находящаяся в земной коры. В) горные породы, пропускающие воду Г) горные породы, не пропускающие воду. Е) слой, насыщенный водой Р) подземные воды, образующие водоносный горизонт над первым от поверхности водоупорным слоем. Ы) воды, расположенные между двумя водоупорными слоями. Т) выход подземных вод на земную поверхность О) подземные воды, насыщенные газами У) фонтанирующие подземные воды № термина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Буква ответа

24 слайд

Описание слайда:

Домашнее задание § 24 (Домогацких) Рабочая тетрадь §24

25 слайд

Описание слайда:

Рефлексия Что-то понравилось, что-то нет, скучновато! Урок понравился, узнал много нового и интересного! Скучно, неинтересно, ничего нового!

26 слайд

Описание слайда:

27 слайд

Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации


Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-445360


ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку географии в 6 классе на тему «Подземные воды и ледники»

Инфоурок › География › Презентации › Презентация к уроку географии в 6 классе на тему «Подземные воды и ледники»


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Подземные воды и ледники Урок географии в 6 классе

2 слайд

Описание слайда:

Цели урока Дать полное представление о происхождении и видах подземных вод и ледников, использовании подземных вод Показать необходимость бережного отношения к подземным водам как к источнику чистой, пригодной для питья воды.

3 слайд

Описание слайда:

Подземные воды Найдите в тексте определение понятия «подземные воды» Рассмотрите рисунок, выпишите в тетрадь понятия: водопроницаемый слой, водоупорный слой, водоносный слой

4 слайд

Описание слайда:

Подземные воды

5 слайд

Описание слайда:

Рассмотрите рисунок. Расскажите, в чём отличие грунтовых вод от межпластовых вод

6 слайд

Описание слайда:

Артезианские воды Артезианские воды – это подземные воды, заключённые между водоупорными слоями и находящиеся под гидравлическим давлением. Поэтому их часто называются напорными. Артезианские воды получили свое название от провинции Артуа в южной Франции Артезианские воды имеют довольно постоянную температуру, зависящую от глубины залегания водоносного пласта Многие артезианские воды являются древними, и их химический состав обычно отражает условия формирования. Артезианские воды – самоизливающиеся подземные воды. Эти воды могут содержать минеральные вещества.

7 слайд

Описание слайда:

С грунтовыми водами связано такое понятие как оползни. Оползень – сползание блока горных пород под влиянием силы тяжести

8 слайд

Описание слайда:

Ледники Ледники – крупные массивы льда на земной поверхности, обладающие способностью к движению

9 слайд

Описание слайда:

Ледники Выпавший снег постепенно уплотняется и превращается в фирн (зернистый непрозрачный лед), а затем в глетчерный лед (плотный прозрачный голубоватый) Покровные имеют значительную мощность и занимают большую площадь. Пример материкового (покровного) оледенения — ледяной покров Антарктиды. Его мощность достигает 4 км при средней толщине 1,5 км Горные отличаются значительно меньшими размерами и многообразием форм. Они расположены на вершинах гор, занимают долины и понижения на склонах гор. Горные ледники имеются на всех широтах: от экватора до полярных островов, но вот высота снеговой границы в горах зависит от распространения тепла на Земле. Выше всего она в тропических широтах — 5,5-6 км, что связано с сухостью воздуха и малым количеством осадков. Самые крупные горные ледники находятся на Аляске и в Гималаях, Гиндукуше, на Памире и Тянь-Шане.

10 слайд

Описание слайда:

Покровные ледники Горные ледники

11 слайд

Описание слайда:

Закрепление материала Объясните, почему колодцы роют зимой? Почему родник (ключ) выглядит как маленький фонтанчик? Если вы пошли в поход, и вода закончилась. Где будете её искать?

12 слайд

Описание слайда:

Ответы Зимой уровень воды в колодцах снижается. Это связано с тем, что подземные воды питают реки. А зимой другого питания у рек нет, поэтому вся вода уходит в реки и уровень падает. А весной талые воды просачиваются сквозь водопроницаемый слой, и колодец наполняется. Чаще фонтанируют межпластовые воды, так как они находятся под давлением. Это связано с тем, что вода стекает по водоупору в самое низкое место и образуется давление. В походных условиях родник следует искать в низинах, логах, оврагах, ложбинах, то есть в понижениях рельефа. Так как в этих местах грунтовые воды могут выходить на поверхность. Уровень воды (по принципу сообщающихся сосудов) стремится к равновесию и поэтому родники встречаются в понижениях.

13 слайд

Описание слайда:

Домашнее задание Параграф 36 , понятия «ледники», «морена», «водопроницаемый слой», «водонепроницаемый слой», «артезианская вода» Стр.121, вопросы 1-5, устно

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации


Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-352507


ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок по теме «Подземные воды» (6-й класс)

Разделы:
География


Цели урока: дать полное представление о происхождении, видах и использовании подземных вод; показать необходимость бережного отношения к ним как к источнику чистой, пригодной для питья воды.

Опорные знания и уменияВода в природе, растворы в природе; работа воды в природе; использование воды человеком; охрана вод (природоведение 5 класс). Материалы осенней экскурсии, свойства горных пород (география 6 класс). Умение: чтение плана местности; определять участки выхода подземных вод на поверхность.
Планируемые знанияПредставления о подземных водах как части Мирового круговорота; грунтовых и межпластовых водах; видах пластов; минеральные воды.
Планируемые уменияОпределять на плане условия рельефа в месте выхода подземных вод на поверхность.
НоменклатураЗакрепление номенклатуры по Мировому океану.
ОборудованиеСхемы подземных вод и артезианского колодца, атласы, настенная карта полушарий; рисунок “Пещеры”, ОК
Домашнее задание§ 29, повторить номенклатуру, подготовить сигнальные карточки по теме.

Приложение

Структура образовательного процесса

I. Организационный момент

II. Повторение домашнего задания

1. Проверка номенклатуры

А. “Путаница” — выполняется учеником на настенной карте. На настенной физической карте мира неправильно развешаны названия природных объектов, ученику следует вернуть объекты на место.

Б. “Суша или вода” (данную разминку учащиеся проводят сами, так как уже имеют опыт по ее составлению). Тот, кто проводит разминку, называет только первую часть, а класс должен назвать, что это суша или вода и т. д. Примерные задания (слайд № 2):

  • Гудзонов – вода, залив
  • Аравийский – суша, полуостров
  • Малайский – суша, архипелаг
  • Гольфстрим – вода, течение
  • Гибралтарский – вода, пролив
  • Великобритания – суша, остров
  • Тихий – вода, океан
  • Балтийское – вода, море
  • Дрейка – вода, пролив
  • Австралия – суша, материк

В. Определить к какому океану относятся острова и полуострова. Учитель называет только природный объект, а учащиеся должны его отнести к какому либо океану (слайд № 3):

Новая Земля, архипелагСеверный Ледовитый океан
Великобритания, островАтлантический океан
Исландия, островАтлантический океан
Сахалин, островИндийский океан
Большие Зондские островаТихий океан
Новая Гвинея, островТихий океан
Мадагаскар, островИндийский океан
Гренландия, островСеверный Ледовитый океан
Антильские островаАтлантический океан
Огненная Земля, островАтлантический океан
Гавайские островаТихий океан
Кольский полуостровСеверный Ледовитый океан
Скандинавский полуостровАтлантический океан
Пиренейский полуостровАтлантический океан
Аравийский полуостровИндийский океан
Индостан, полуостровИндийский океан
Камчатский полуостровТихий океан
Лабрадор, полуостровАтлантический океан

Г. Самостоятельно из списка, написанного на доске, выписать окраинные моря. Задания данной разминки записаны на доске (слайд № 4,5):

  • Красное
  • Карское
  • Черное
  • Баренцево
  • Средиземное
  • Чукотское
  • Карибское
  • Берингово
  • Лаптевых
  • Балтийское

*** Проверка задания “Путаница”

2. Устный опрос

А. Найти пару. Ученику выдаются карточки со словами, из которых он должен составить правильные пары и с помощью магнитов разместить их на доске. Задание выполняет один ученик, у доски с помощью магнитов крепит ответы. Содержание карточек: гидро, кратер, покрывало, превращение, землетрясение, природа, Вулкан, графо, вода, сейсмо, мантия, густая мазь, метаморфоз, Ге, пишу, физис, чаша, Бог огня, магма, земля.. Ответы:

гидровода
мантияпокрывало
физисприрода
ВулканБог огня
кратерчаша
магмагустая мазь
Геземля
графопишу
метаморфозпревращение
сейсмоземлетрясение

Б. География в цифрах:

На доске нарисована таблица с ответами. Учитель читает вопросы, учащиеся находят ответы (слайд № 6):

4 м.

< 1 ‰

— 2° С

40°ю.ш.

18 м.

+ 2-3°С

35 ‰

?

42 ‰

Вопросы:

  1. Примерная высота ветровых волн (4 м.)
  2. Соленость пресной воды (< 1 ‰)
  3. Температура замерзания морской воды (- 2° С)
  4. “Сороковые роковые” (- 2° С)
  5. Высота прилива в заливе Фанди (40°ю.ш.)
  6. Температура воды на глубине 1000 м. (+ 2-3°С)
  7. Средняя соленость Мирового океана (35 ‰)
  8. Вода Мирового океана составляет …. ( ?)
  9. Соленость Красного моря (42 ‰ )

В. Сигнальные карточки. Учитель показывает карточки, школьники поясняют изображённое на них. Учащиеся владеют методикой и х составления (приложение №1, слайд № 7-12).

*** Проверка задания “Найти пару”

!!! Итоги опроса провести в конце урока с учетом участия в изучении нового материала.

III. Изучение нового материала

По мере объяснения нового материала учитель составляет опорный конспект, по которому будет проходить закрепление нового материала и опрос домашнего задания на следующем уроке.

Загадки (ответы записываются в схему (приложение № 2), начерченную на доске(слайд № 13))

1. Много лет в горах подряд
Снег идет и сыплет град.
Слой осадков тех велик
И зовут его ……. (Ледник)

2. Все обходят это место:
Здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.
Засосет и бегемота
Это топкое ……. (Болото)

3.Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий – в море. (Река)

4. Должен ответить, дружок, без труда:
Что меньше моря, но больше пруда? (Озеро)

5. За плотиной водоем,
Карп зеркальный плещет в нем. (Пруд)

6. Бьет источника фонтан,
Струя до поднебесья.
В соседях с ним живет вулкан,
Фонтан вам тот известен. (Гейзер)

— Как мы можем назвать все эти воды? (Воды суши)

— Что ещё относится к водам суши? (Многолетняя мерзлота)

Тема урока: “Подземные воды”

Домашнее задание (слайд № 14): § 29, повторить номенклатуру, подготовить сигнальные карточки по теме.

— Сегодня на уроке мы изучим один из видов вод суши. Для этого мы уже вспомнили виды внутренних вод. В конце урока мы должны ответить на очень важный вопрос: “Какие знания о внутренних водах необходимы при строительстве дома?” (слайд № 15).

Из самого термина следует его определение. Сформулируйте определение подземных вод.

Подземные воды – воды суши, находящиеся под землей. (Определение дают сами ученики)

— У вас не возник вопрос? (Как она туда попала?)

— Какие условия необходимы для образования подземных вод?

  1. Атмосферные осадки в достаточном количестве.
  2. Способность горных пород пропускать воду.

Проведем опыт:

Перед вами три стакана, три воронки. В воронке № 1 – глина, 2 — песок, № 3 – гравий. Наливаем одновременно во все воронки воду.

— Что мы наблюдаем? (Глина воду не пропускает)

— Какой вывод мы можем сделать? (Есть горные породы, которые пропускают воду, а есть, которые задерживают).

— От чего зависит скорость прохождения воды сквозь горные породы? (От количества и размеров трещин и пор.)

— Прочитайте в учебнике как называются горные породы, отличающиеся по пропускной способности (приложение № 3, схема № 2, слайд № 16).

— Данные горные породы образуют слои и могут залегать в следующей последовательности:

1 — Грунтовые воды – воды, находящиеся в водоносном слое, не прикрытом сверху водоупорными породами.

2 – Межпластовые – воды водоносного слоя, лежащего между двумя водоупорными пластами (приложение № 4, слайд № 17-18)

— Ребята, кто из вас может объяснить, как образуются пещеры?

— Межпластовые воды пополняются очень медленно. Вода попадает там, где пласт выходит на поверхность.

— Уровень грунтовых вод может быть различным. Это зависит от ……..? (Cлайд № 19)

  • количества осадков
  • таяния снега
  • засушливого лета
  • от рельефа
  • близости рек и озёр

Познавательная задача № 1 (Cлайд № 20):

— Если вы пошли в поход, и вода закончилась. Где будете её искать? При ответе воспользуйтесь рисунком № 2 ОК (Приложение № 5).

В походных условиях родник следует искать в низинах, логах, оврагах, ложбинах, то есть в понижениях рельефа. Так как в этих местах грунтовые воды могут выходить на поверхность. Уровень воды (по принципу сообщающихся сосудов) стремится к равновесию и поэтому родники встречаются в понижениях.

— Значит, где будет находиться родник?

Познавательная задача № 2 (Слайд № 21):

— Объясните, почему колодцы роют зимой?

Зимой уровень воды в колодцах снижается. Это связано с тем, что подземные воды питают реки. А зимой другого питания у рек нет, поэтому вся вода уходит в реки и уровень падает. А весной талые воды просачиваются сквозь водопроницаемый слой, и колодец наполняется.

Познавательная задача № 3 (слайд № 22):

— Почему родник (ключ) выглядит как маленький фонтанчик?

Чаще фонтанируют межпластовые воды, так как они находятся под давлением. Это связано с тем, что вода стекает по водоупору в самое низкое место и образуется давление. (Рис. № 3 ОК, приложение № 6)

На рисунке изображен артезианский колодец. В XII веке во французской провинции Артуа стали впервые использовать самоизливающиеся вод подземные воды, что и дало название водоносным слоям, ограниченным сверху и снизу водоупорными пластами. (Рис. № 3.1, приложение № 7)

Артезианские воды – самоизливающиеся подземные воды. Эти воды могут содержать минеральные вещества.

— С грунтовыми водами связано такое понятие как оползни. Оползень – сползание блока горных пород под влиянием силы тяжести (приложение № 8, слайд № 23-24).

— Ребята мы с вами изучили подземные воды. Теперь вы можете ответить на вопрос, который прозвучал в начале урока “Что нужно учесть при строительстве дома?”.

  • Состав водопроницаемых слоёв
  • Уровень грунтовых вод
  • Особенности рельефа (низины, берега и т.д.)
  • Какое значение имеют подземные воды в природе и жизни человека? (жизненный опыт учащихся позволяет ответить на вопрос без помощи учителя и учебника)

IV. Закрепление нового материала

Учащиеся, по желанию, должны воспроизвести новый материал по конспекту. Работа может быть оценена по желанию ученика (слайд № 26).

V. Итоги урока

Литература:

  1. Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. География: Нач. курс: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2005.
  2. Герасимова Т.П., Крылова О.В. Методическое пособие по физической географии: 6 кл. М.: Просвещение, 1991.
  3. Пармузин Ю.П., Карпов Г.В. Словарь по физической географии. М.: Просвещение, 1994.
  4. Энциклопедия для детей: Т. 3 (География). – Сост. С.Т. Исмаилова. М.: Аванта+, 1994.
  5. Я иду на урок географии: Физическая география материков и океанов: Книга для учителя. М.: Издательство “Первое сентября”, 2000.

 

14.02.2008

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок географии в 6 классе «Подземные воды, ледники»

Конспект урока «Подземные воды и ледники»

6 класс

Цели урока:

— сформировать понятие «подземные воды»;

— выявить причины образования подземных вод;

— выявить причины образования ледников;

— провести беседу по обсуждению значения подземных вод и ледников на Земле.

Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта России; фотографии ледников, подземных вод, ключей, курортов минеральных источников, этикетки от бутылок из под минеральной воды.3 стакана, 3 воронки, глина, песок, гравий.

Когнитивный компонент урока: подземные воды;

водопроницаемые и водоупорные породы; межпластовые

воды, артезианские источники; покровные и горные ледники.

Деятельностный компонент урока:

1.Опыт по образованию подземных вод,

2.На основе рис. 82 понять образование подземных вод; составление плана к тексту «Что мы знаем о ледниках?».

Эмоционально-ценностный компонент урока: оценивать значение подземных вод и ледников как источников питьевой воды.

Работа с учебником: анализ рис. 82, составление плана «Что мы знаем о ледниках?».

Тип урока: комбинированный.

I.Проверка домашнего задания (10 мин)

1. Что такое озеро?

2. В каких котловинах образуются озёра?

3. Как вы считаете, является ли озеро частью Мирового океана? Ответ обоснуйте.

4. Назовите и покажите самое большое, самое глубокое, самое высокогорное, самое солёное озеро.

5. Почему в одних озёрах вода солёная, а в других — пресная?

6. Каково значение болот?

II.Изучение нового материала (15 мин)

 Сегодня на уроке мы изучим один из видов вод суши. Для этого мы уже вспомнили виды внутренних вод. В конце урока мы должны ответить на очень важный вопрос: “Какие знания о внутренних водах необходимы при строительстве дома?” 

Из самого термина следует его определение. Сформулируйте определение подземных вод.

Подземные воды – воды суши, находящиеся под землей. (Определение дают сами ученики) (запись в тетрадь)

— У вас не возник вопрос? (Как она туда попала?)

— Какие условия необходимы для образования подземных вод?

  1. Атмосферные осадки в достаточном количестве.

  2. Способность горных пород пропускать воду.

Проведем опыт:

Перед вами три стакана, три воронки. В воронке № 1 – глина, 2 — песок, № 3 – гравий. Наливаем одновременно во все воронки воду.

— Что мы наблюдаем? (Глина воду не пропускает)

— Какой вывод мы можем сделать? (Есть горные породы, которые пропускают воду, а есть, которые задерживают).

— От чего зависит скорость прохождения воды сквозь горные породы? (От количества и размеров трещин и пор.)

Далее в тетрадь переносим схему, иллюстрирующую различие горных пород по пропускной способности

Используя рис. 82 в учебнике и по схеме на доске, объясняю, как образуются подземные воды, при этом говорю, что они бывают грунтовыми, межпластовыми.

Ключи и родники — выходы подземных вод на поверхность (записываем в тетрадь)

Затем учащиеся выясняют, какие родники и ключи имеются в их местности (источник Сергия Радонежского). Какие легенды и предания связаны с ними?

Далее учащиеся переносят в тетрадь схему залегания подземных вод

Говоря о минеральных водах, подчёркиваю их лечебные свойства, привожу пример известного курорта «Пятигорский Нарзан». Из информации на этикетках от бутылок с минеральной водой, учащиеся узнают, какими целебными свойствами обладает эта вода

Формируя знания о ледниках, объясняю их строение, условия образования (рис 83), говорю о том, что ледники бывают покровными и горными, показываю по карте, где они располагаются.

III Закрепление (10 мин)

1.Ребята мы с вами изучили подземные воды. Теперь вы можете ответить на вопрос, который прозвучал в начале урока “Что нужно учесть при строительстве дома?”.

  1. Состав водопроницаемых слоёв

  2. Уровень грунтовых вод

  3. Особенности рельефа (низины, берега и т.д.)

  4. Какое значение имеют подземные воды в природе и жизни человека? (жизненный опыт учащихся позволяет ответить на вопрос без помощи учителя и учебника)

2.Далее учащиеся самостоятельно читают фрагмент § 36«Что мы знаем о ледниках?» и составляют его план. (с взаимопроверкой)

Что мы знаем о ледниках?

1. Ледник — крупный массив льда на земной поверхности, обладающий способностью к движению

2. Условия образования-недостаток тепла снег не успевает полностью растаять (за полярными кругами, на больших высотах в горах)

3. Бывают-покровные и горные (Антарктида, Гренландия-покровные, горные- Беринга(Аляска), Федченко(Памир), Безенги(Кавказ))

7. От ледников откалываются айсберги

4. Питают реки

5. «Неприкосновенный запас пресной воды»

6. Объект туризма

IV. Итог урока: (3 мин)

Выясняю у учащихся то, что нового они узнали на уроке и чем для них материал полезен, понравился ли им урок.

Ш.Домашнее задание (2мин)

1. Изучить § 36.

2. Ответить на вопросы 1—5.

3. Выполнить задание 6.

П

Водоронициемый слой

Водоносный горизонт (грунтовые воды)

Водоупорный слой

Водоносный горизонт

(межпластовые, артезианские, минеральные воды)

ОЧВА

Водоупорный слой

По преданию, этот источник был изведен на сухом месте, ударом посоха о землю, преподобным Сергием Радонежским.    Ныне святой источник хорошо обустроен, построены сень над источником и купальня с купелью, установлен большой поклонный крест. Родник приписан к Троицкому Белопесоцкому монастырю

kopilkaurokov.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о