Презентация «Почему важно соблюдать законы»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Почему важно соблюдать законы.
Слайд 2
План. 1. Закон и его функции. 2. Закон и справедливость. 3. Закон устанавливает границы поведения.
Слайд 3
Что такое закон?
Слайд 4
Уроки прошлого.
Смутное время или Смута — период в истории России в 1598 по 1613 годы, ознаменованный стихийными бедствиями, польско-шведской интервенцией, тяжелейшим государственно-политическим и социально-экономическим кризисом.
Какие уроки можно извлечь из этих событий?
Слайд 5
Порядок – абсолютная надежность.
Пифагор (IV век до н.э.)
В.И. Даль
(1801-1872 гг.)
Порядок – правильное устройство.
Слайд 6
Работа над определением понятия «закон».
1. Подберите синонимы к слову закон
(правило, норма)
2. Кто принимает законы?
(органы законодательной власти или все граждане на референдуме)
3. Какой силой обладают законы?
(высшей юридической)
4. Какие функции выполняют законы?
(регулирует наиболее важные общественные отношения)
Слайд 7
Закон — это правила или нормативно- правовые акты, обладающие высшей юридической силой, принятые в строго определенном порядке или референдумом и регулирующий наиболее важные общественные отношения.
Слайд 8
А. упорядочивают жизнь; Б. обязательны для всех; В. имеют письменную форму; Г. облегчают принятие решений; Д. за несоблюдение их возможно наказание; Е. объединяют людей.
Кодекс царя Ур-Намму.
Древний Шумер.
Известно, что первые письменные законы многих древних государств представляли собой запись обычаев. В перечне признаков отметьте те, которые характерны только для законов и те которые характерны и для законов и для обычаев.
Слайд 9
Слайд 10
Определяет какие общественно опасные деяния являются преступными и какие наказания за их совершения могут быть назначены.
Слайд 11
Закон должен отвечать нескольким требованиям.
Закон должен быть:
справедливым;
доступным;
недвусмысленным;
непротиворечивым;
выполнимым.
Слайд 12
Статья «О коне» «Если кто коня купит… а будет в коне порча, то пойти к продавцу, у которого купил, и взять у него свое серебро (деньги)»
Ярослав Мудрый
(ок. 978 — 20 февраля 1054 гг.)
Русская правда – нормативно-правовой документ Древней Руси,
сборник всех законов и правовых норм, существовавших в 10-11 веках.
Слайд 13
Глава X. О суде «Суд государя царя и великого князя Алексея Михайловича всея Русии, судити бояром и околничим и думным людем и дияком, и всяким приказным людем, и судьям, и всякая росправа делати всем людем Московского государьства, от большаго и до меньшаго чину, вправду (справедливо)»
Алексей Михайлович Тишайший –
второй русский царь из династии Романовых
(19 (29) марта 1629 — 29 января (8 февраля) 1676 гг.
Соборное уложение — свод законов Русского царства,
принятый на Земском соборе 1649 года
и действовавший почти 200 лет, до 1832 года.
Слайд 14
Статья 6. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободам и несет равные обязанности.
Статья 19. Все равны перед законом и судом.
Статья 43. Каждый имеет право на образование.
Статья 58. Каждый обязан сохранять природу..
Слайд 15
3. Закон устанавливает границы поведения.
Правовая наука, юриспруденция — это комплексная наука, изучающая
свойства государства и права; совокупность правовых
знаний; практическая деятельность юристов и система их
подготовки.
Свобода состоит в возможности делать все, что не нарушает закон, не причиняет вреда другому.
Слайд 16
Домашнее задание
§3, вопросы 1-6, словарь,
ст. 40 «Знания на каждый день»
lusana.ru
Урок «Почему важно соблюдать законы» — Уроки обществознания — Каталог файлов
Тема: «Почему важно соблюдать законы»
Цель: формирование знаний о роли законов в организации жизни человеческого общества, о том, почему их соблюдение необходимо; рассмотрение понятий «закон», «свобода», «справедливость» в связи с темой урока; формирование уважения к законам, правам другого человека.
Основные понятия: закон, Конституция, порядок, справедливость, свобода.
Оборудование:
- Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2013.
- Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ О.А.Котова, Т.Е.Лискова. – М.: Просвещение, 2015.
- Презентация на тему «Почему важно соблюдать законы».
- Конституция РФ.
- Закон РФ об образовании.
- Тесты распечатанные.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Проверка д/з. Актуализация изученного материала в ходе беседы.
— Объясните, что такое «права человека»?
— В каких международных и национальных документах они закреплены?
— Когда и кем была принята Всеобщая декларация прав человека?
— Перечислите три принципа, характеризующие права человека.
— Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?
— Перечислите обязанности гражданина РФ.
Проверка выполнения задания 2 «В классе и дома». Сделать вывод: почему стали возможны нарушения прав ребёнка в представленных вами ситуациях? (нарушение законодательства, несоблюдение законов могут привести к тяжёлым, даже трагическим последствиям). Вот мы и обозначили тему нашего сегодняшнего разговора. Сформулируйте тему урока…
Слайд №1. Записать в тетрадях «Почему важно соблюдать законы».
Слайд №2. Эпиграфом станут слова древнеримского политического деятеля Марка Туллия Цицерона «Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы постигать их смысл». Мы будем искать смысл, причины, будем обсуждать вопросы, связанные с важностью законов.
- Изучение новой темы.
Наличие законов является одним из главных признаков государства. Но в истории России, как и других стран, были периоды ослабления власти и законов. Слайд №3. Перед вами картина Павла Рыженко. Определите, какой исторический период запечатлел автор. (Если учащиеся затрудняются, по клику выводим следующее изображение). Да, это период в истории нашей Родины начала XVII века – Смута.
Работа с учебником. Раздел «Путешествие в прошлое». Чтение вслух. В ходе беседы обсудить вопрос о причинах Смуты, сделать выводы о состоянии власти, законного порядка и справедливости.
Беззаконие, голод, упадок, интервенция, борьба за власть — это произошло, потому что в России перестали соблюдать законы. Перед Россией нависла угроза потери независимости. Как мы смогли преодолеть этот этап? Вывод – закон устанавливает порядок в обществе, делает жизнь каждого из нас безопасной. Учитель излагает содержание понятия «порядок».
Работа с понятием. Что такое закон? Подобрать синонимы, ассоциации (ответы учащихся, затем – обращение к словарю учебника, стр.154. Проанализировать все составляющие определения. Определение выучить дома).
Синонимы – правило, распоряжение, канон, норма, уложение, указ, установление.
Слайд №4. Записать в тетрадях.
Проблемный вопрос. Все люди знают, что существуют законы – общеобязательные правила, что нарушать их нельзя. Почему же так часто мы слышим о нарушении законов? (Обсуждение причин нарушения законов).
Назовите основной закон нашей страны (Конституция, она закладывает основы законного порядка в обществе). Слайд №5. Задание 3 в Рабочей тетради. Проверка.
Кроме того существует много законов, собранных в Кодексы, отдельных законов, регулирующих разные сферы нашей жизни и развивающих положения Конституции (изображения выводятся по кликам). Для примера возьмём статью 43 Конституции РФ «каждый имеет право на образование». Учитель разъясняет, что в статье закреплено неотъемлемое право гражданина России на образование. Но как и на каких принципах строится вся система образования, каковы требования к организации образовательного процесса, основные права и обязанности обучающихся и т. д. — всё это подробно прописано в Законе РФ об образовании. Прочитать и разъяснить содержание статьи 50 (часть 1) о правах и обязанностях обучающихся.
Определив, что такое закон, мы можем отметить, что он отличается от моральных норм, обычаев. Самостоятельная работа. Задание 2 в Рабочей тетради. Проверка.
Работа с учебником. Раздел «Проверим себя», вопрос 1.
Итак, ЗАКОН УСТАНАВЛИВАЕТ ПОРЯДОК В ОБЩЕСТВЕ. Записать в тетрадях.
Слайд №6. Задание 6 в Рабочей тетради. Проверка и обсуждение. Вывод: закон устанавливает справедливость. Мы говорили о различиях между законом и моралью. А вот в желании установить справедливость они схожи. Но мораль опирается на совесть человека и общественное мнение. А о справедливости законов заботится государство.
Давайте обсудим, что же такое справедливость? (Это то, на что каждый человек имеет право. Справедливость должна распространяться на всех).
Прочтите текст пункта 2 учебника до слов «Законы, которые принимаются в нашей стране…» и поработайте с Конституцией. Работа с текстом Конституции РФ (ст. 6,19,43,58). Помогают ли эти статьи Конституции РФ установить справедливость в обществе? Каким образом?
Итак, ЗАКОНЫ УСТАНАВЛИВАЮТ И ЗАЩИЩАЮТ СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Записать в тетрадях.
Слайд №7. (чтение текста учителем). Жили-были два соседа. Однажды они поссорились, и один ударил другого. Пострадавший пожаловался судье. Судья вызвал обидчика и спросил, какое он имел право бить человека. В ответ обидчик заявил: « Я свободный человек и могу свободно распоряжаться своими кулаками». Тогда находчивый судья строго сказал обидчику: «Свобода Вашего кулака кончается там, где начинается нос Вашего соседа!» Он строго наказал хулигана.
Какова главная мысль этого рассказа? (Свобода имеет границы; требования разумности, безопасности). Приведите свои примеры. Продолжение этой мысли Слайд №8,9:
«Полная свобода возможна только как полное одиночество», Тадеуш Котарбиньский.
Для более полного погружения в суть понятия, обсудим смысл следующих высказываний:
«Учение — только свет, по народной пословице, — оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание», Иван Тургенев
«Человек любого звания свободен, если он делает, пусть по необходимости, только то, что идет ему на пользу; рабом следует считать лишь того, кто принужден делать нечто вовсе ему бесполезное», Антуан Ривароль
«Чтобы быть нравственно свободным, человек должен привыкнуть управлять собою», Николай Шелгунов
Последний пункт параграфа называется «Закон устанавливает границы свободы». Теперь мы можем попытаться определить, что такое свобода? (ответы учащихся). А вот как определяют это понятие философы, юристы, вы узнаете из учебника (стр.27-28).
Философы – «возможность действовать по своему желанию», юристы – «возможность делать всё, что не нарушает закон, не причиняет вреда другому». Прочтите статью 22 Конституции (каждый имеет право на личную неприкосновенность), как можно прокомментировать её с точки зрения юриста.
Подлинная свобода не может быть безграничной, беспредельной. Человек своими действиями не должен нарушать свободу другого человека. Что будет, если вдруг все решат стать абсолютно свободными? (ответы учащихся) Быть свободным – это значит познать объективные законы и принимать решения на основе этого знания.
Итак, ЗАКОН УСТАНАВЛИВАЕТ ГРАНИЦЫ СВОБОДЫ. Записать в тетрадях.
Самостоятельное чтение рубрики «Учимся читать и уважать закон». Вопросы учителю.
Подведём итог. Закончите мысль «Законы важно соблюдать так как: …»
- Законы устанавливают порядок.
- Утверждают и защищают справедливость.
- Закон защищает свободу человека, устанавливает границы возможного поведения.
- Закрепление и применение новых знаний.
Рубрика «В классе и дома», задание 2. Кто, на твой взгляд, прав в этом споре? Объясни почему.
Рубрика «В классе и дома», задание 4.
Разбор правовых задач Слайд №10, 11.
Тест со взаимопроверкой.
1.Какому понятию соответствует следующее определение «Система установленных государством общеобязательных правил поведения, норм ,исполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения»?
А)мораль
Б)право
В)обычай
Г)этикет
2. К какому виду прав относятся права на жилище ,охрану здоровья ,на социальное обеспечение?
А)к гражданскимБ)к экономическим
В)к социальным
Г)к политическим
3.Социальные нормы, отражающие представления людей о добре и зле , называются
А) обычаями
Б)моральными нормами
В)эстетическими нормами
Г)правовыми нормами.
4.Установленные в обществе правила, образцы ожидаемого поведения людей называются
А)социальный порядок
Б)групповые нормы
В)социальные нормы
Г)манеры поведения
5.Верны ли суждения?
А: В социальных нормах люди видят эталоны, модели, стандарты должного поведения.
Б: Социальные санкции являются охранниками социальных норм.
А) верно только А
Б) верно только Б
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны.
6.Установите соответствие. Ответ запишите в виде последовательности цифр.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ: ВИДЫ НОРМ:
А) выражение государственной воли
Б) совесть – главный регулятор поведения человека 1) мораль
В) регулирование отношений с позиций добра и зла 2)право
Г) общеобязательность для исполнения
Д) фиксированные в специальных актах.
7.Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к нормам права. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.
1)устанавливаются государством
2)поддерживаются исключительно общественным мнением
3)имеют письменную форму
4)охраняются и защищаются государством
5)являются общеобязательным правилом поведения.
8.Установите соответствие между правами и их видами. Ответ запишите в виде последовательности цифр.
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА: ВИДЫ ПРАВ:
А) Право на неприкосновенность личности 1)экономическое право
Б) Право на свободу мирных собраний и ассоциаций 2)культурное право
В) Право на отдых 3)личное право
Г) Право на образование 4)политическое право
9.Верны ли суждения?
А: Правовые нормы являются обязательными для исполнения гражданами страны.
Б: Правовые нормы в современном обществе существуют только в письменной форме.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
Ответы к тесту. Слайд №12
Вопрос | Ответ | Вопрос | Ответ |
1 | Б | 6 | 21122 |
2 | В | 7 | 2 |
3 | Б | 8 | 3412 |
4 | В | 9 | 3 |
5 | В |
|
|
- Подведение итогов.
- Д/З, §3; задание 5, 7. Слайд №13
trudovskaya.ucoz.ru
Почему важно соблюдать законы
Почему важно соблюдать ЗАКОНЫ
План урока
- Закон – устанавливает порядок в обществе
- Закон стремится установить справедливость
- Закон устанавливает границы свободы поведения
1. Закон – устанавливает порядок в обществе
Когда в стране начинают массово нарушаться законы, ослабляется государственная власть начинается разгул анархии и произвола, страна погружается в хаос.
В любом государстве с самого начала существования цивилизации существуют строгие правила – законы. Государство устанавливает законы, государство следит за их исполнением, государство карает тех, кто эти законы нарушает.
КОНСТИТУЦИЯ – главный закон государства. Основываясь на ней, построены другие действующие в стране законы. Если закон в чем-либо противоречит Конституции он признается недействительным.
Государство должно не только принимать новые законы, оно обязано добиваться соблюдения уже принятых и наказывать нарушителей.
Особо опасные нарушения закона перечислены в Уголовном кодексе , там же установлены наказания за их нарушение.
2. Закон стремится установить справедливость.
Законы государства стремятся к установлению справедливости . Их задача утверждать и защищать справедливость. Закон, справедливость, правда – вот потребность людей с давних времен. «Русская Правда» — первые общерусские законы Ярослава Мудрого.
3. Закон устанавливает границы свободы поведения
Порядок и закон действуют в интересах свободы и защиты прав человека. ГДЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ СВОБОДА ЧЕЛОВЕКА?
Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого человека.
Свобода не может быть абсолютно безграничной. В этом случае она может превратиться в произвол.
Свобода — это отсутствие принуждения со стороны других людей.
Свобо́да — это наличие возможности выбора варианта и реализации (обеспечение) исхода события. Отсутствие такого выбора и реализации выбора равносильно отсутствию свободы — несвободе.
Откройте стр.26 Прочтите раздел «Жил на свете человек»
Сократ (469-399 гг. до н.э.) – выдающийся древнегреческий философ, мастер дискуссии.
Нельзя приказывать другим соблюдать законы и наказывать за их нарушение, если сам их не соблюдаешь!
Домашнее задание
- Ответить на вопросы (проверь себя) на стр.29 (устно)
- Задание №2 и №4 в разделе «в классе и дома» на стр. 29 ( письменно )
videouroki.net
Урок «Почему важно соблюдать законы» (§ 7) | Поурочные планы по обществознанию 7 класс к учебнику Боголюбов
Урок «Почему важно соблюдать законы» (§ 7)
04.11.2013 14119 0Задача урока: помочь формированию уважения к закону.
Если говорить о познавательной стороне, речь идёт о ряде функциональных особенностей закона, а точнее права. Известно, что в условиях цивилизации право представляет собой нормативно-ценностный регулятор и в этой роли способствует установлению и поддержанию определённого общественного порядка, определению и сохранению границ свободы людей, причём такого порядка, когда происходит согласование свободы одних лиц со свободой всех других. И наконец, будучи социальным регулятором, право воплощает требования справедливости, равной меры и равного юридического подхода. Понятно, что уровень правовой пропедевтики, на котором предъявляются знания в 7 классе, не позволяет употреблять такие понятия, как «право», «функция», «регулятор». Авторы данного методического пособия стремятся разъяснить учителю, о чём, собственно, идёт речь.
Что касается учащихся, то, думается, в подростковом возрасте достаточно в общих чертах разъяснить такие важные для жизни общества задачи государственных законов, как установление и поддержание порядка, равной для всех справедливости, а также определения и сохранения границ свободы поведения.
План изучения нового материала
1. Закон устанавливает порядок.
2. Закон способствует справедливости.
3. Закон устанавливает границы свободы.
В ходе урока учитель использует текст Конституции РФ, а также ряд законов, упомянутых в параграфе.
Изучение первого пункта плана целесообразно начать с раздела «Путешествие в прошлое». Поскольку материал о Смутном времени знаком учащимся из курса истории, они могут сами прочитать его вслух — за исключением абзаца с выводами. В ходе беседы важно прежде всего обсудить вопрос о главных причинах Смуты (они указаны в тексте).
А затем следует предложить учащимся сделать собственные выводы. Поскольку Смута действительно крайне сложный период истории и вызывает множество различных мыслей, классу потребуется помощь учителя. Он может направить мысль учащихся в нужное для данного урока русло — к разговору о состоянии власти, законного порядка и справедливости. После этого сделанные школьниками выводы можно сопоставить с теми, что даны в учебнике.
Таким образом, беседа актуализирует центральную проблему урока — почему законы нарушать нельзя. Учащиеся получают самый первый и самый общий ответ на этот вопрос: потому что нарушения порядка и справедливости могут привести к чрезвычайно тяжёлым, даже трагическим последствиям.
На этом познавательном и эмоциональном фоне вполне уместно предложить школьникам подумать над вопросами: что такое порядок? Зачем он нужен? Выслушав ответы, учитель предлагает школьникам сопоставить высказанные в классе мнения с содержанием раздела «Закон устанавливает порядок в обществе». Поскольку беседа может занять довольно много времени, учителю стоит самому изложить содержание этого раздела. Здесь, после общих разъяснений о сути понятия «порядок» и роли закона в ус-
тановлении порядка, полезно привлечь текст Конституции РФ и какого-либо обыкновенного (текущего) закона (например, Закона РФ об образовании).
Первые представления о Конституции РФ у семиклассников уже есть. Можно рассказать в общих чертах о содержании той или иной главы Конституции. Акцент делается на том, что именно Конституция закладывает начала начал законного порядка в обществе, во всех сторонах (сферах) его жизни. Вместе с тем подчеркивается, что Конституция — только основание законного порядка. Идеи, заложенные в Конституции, получают своё развитие в обыкновенных законах.
Для примера можно взять конституционное положение «каждый имеет право на образование». Учитель разъясняет, что Конституция РФ в статье 43 устанавливает неотъемлемое право гражданина России на образование в самом общем виде. Но как и на каких принципах строится вся система образования, как управлять образованием в нашей стране, каковы общие требования к организации образовательного процесса, каковы основные права и обязанности обучающихся и т. д. — всё это подробно прописано в Законе РФ об образовании. Затем можно прочитать фрагмент и разъяснить содержание ряда статей этого Закона, скажем, статью 7 (часть 1) о государственных образовательных стандартах, или статью 15 (часть 6) о дисциплине в образовательных учреждениях, или статью 50 (часть 1) о правах и обязанностях обучающихся.
Аналогичным образом можно очень кратко познакомить учащихся с Семейным кодексом РФ. Следует также отметить, что на одном из последующих уроков учащиеся будут знакомиться с Законом о воинской обязанности и военной службе.
Закрепить изученное лучше всего путём работы над вопросами рубрики «Проверь себя». В результате проделанной работы учащиеся смогут дать свой ответ на основной вопрос урока: почему нельзя нарушать законы? (Потому что закон устанавливает порядок в обществе.)
Другой вариант работы над первым пунктом предполагает увеличение доли самостоятельной деятельности учащихся. Классу предлагается ответить на два основных вопроса: почему человеческому обществу нужен порядок? Каков самый надёжный способ установления порядка в обществе? Ответы подготавливаются путём самостоятельного изучения содержания изучаемого раздела в учебнике.
Второй пункт плана затрагивает правовой аспект понятия «справедливость». Советуем акцентировать внимание учащихся на особой роли справедливости: она сближает мораль и законы. Как моральные правила, так и законы существуют именно для того, чтобы утверждать справедливость. Но они решают эту задачу по-разному. Мораль опирается только на совесть человека и на общественное мнение, оценки окружающих людей. Ввести мораль в виде общественного закона государство не может — ничего не получится. А вот позаботиться о том, чтобы закон был справедливым, — это уже задача государства. И чем больше справедливости в законах, тем лучше живётся людям.
Стремление утвердить справедливость в жизни общества через посредство закона можно увидеть при изучении даже самых древних законов. В учебнике приведены примеры из древнерусского Свода законов «Русская Правда», который дошёл до нас в списках XIII—XVIII вв. Складываться это Свод законов («Древнейшая правда») стал ещё при князе Ярославе Мудром в XI в. Но науке известны и более древние примеры. Учитель может напомнить классу о законах царя Хаммурапи, жившего около 4 тысяч лет назад, в XVIII в. до н. э. Провозглашая законы Вавилонского царства, Хаммурапи так объяснял свою цель:
«По велению Шамаша (главного бога Вавилона), великого судьи небес и земли, да сияет моя справедливость в стране…»1. Очевидно, правитель был уверен, что с помощью законов справедливость восторжествует.
1 Хрестоматия по истории Древнего Востока. — М., 1980. — Т. 1. — С. 152—177.
Завершить изучение раздела советуем новым обращением к тексту Конституции РФ. Учитель может предложить классу прочитать в учебнике фрагменты
конституционных статей и выполнить задание, которое дано к этим статьям. Но прежде чем учащиеся приступят к выполнению задания, им следует вспомнить или перечитать в учебнике фрагмент о сути справедливости. Эти знания учащиеся смогут применить в ходе анализа конституционных статей.
В результате проделанной работы учащиеся убеждаются в том, что Конституция РФ утверждает справедливость и конкретно указывает, как её достигнуть: для этого нужно добиваться, чтобы каждый гражданин России обладал всеми правами и вместе с тем выполнял все гражданские обязанности.
Изучение третьего пункта рекомендуем начать с предложения семиклассникам самостоятельно поразмышлять над смысловым значением слова «свобода», дать свои краткие определения этого понятия. Дальнейшая последовательная постановка вопросов указанной рубрики даст возможность постепенно усложнять задачу, углублять ход рассуждений. Проделанная классом работа позволит учителю доступно изложить основные моменты содержания данного раздела. Тут важно обратить внимание учащихся на общефилософское и собственно юридическое определение свободы как возможности делать всё, что не нарушает закона, не приносит вреда другому.
Последнее особенно важно подчеркнуть, чтобы выделить одну из ведущих идей урока: подлинная свобода не может быть безграничной, беспредельной. Чтобы понять это, необходимо проговорить, к чему приводит её забвение, когда свобода оборачивается вседозволенностью, а то и беспределом. Можно предложить учащимся самим привести известные им примеры. Когда обижают младшего или слабого, отнимают у них деньги или вещи, пытаются решить спор с помощью грубой силы или когда нарушают школьную дисциплину, мешают проведению занятий, школьных мероприятий, прогуливают, отлынивают, не выполняют заданий и т. д. — всё это есть конкретные проявления ущемления прав другого человека, нарушения его свободы.
В качестве вывода рекомендуем предложить учащимся прочитать вслух абзац в тексте учебника, который начинается словами: «У людей есть только один способ избежать человеческой катастрофы — не причинять вреда другому…» (с. 82). Полезно также обратиться к тексту Конституции РФ, прочитать и обдумать некоторые статьи, прежде всего статью 17 (часть 3), где сказано, что «осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других»1 людей. Далее целесообразно познакомить класс со статьями 21 и 22, в которых говорится о достоинстве личности, праве на свободу и личную неприкосновенность. Чтение статей и размышление над их содержанием поможет уяснению ведущей мысли данного раздела урока — о роли закона в закреплении границ свободы.
1 Конституция Российской Федерации. — М., 2009. — С. 7.
Завершая занятие, полезно обратиться к рубрике «Жил на свете человек». Лучше прочитать её содержание вслух, а затем обсудить вопросы раздела «Проверь себя».
tak-to-ent.net
Презентация по обществознанию 7 класс почему важно соблюдать законы — Anti-Corr
Презентация «Почему важно соблюдать законы» 7 класс.
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт.
Подробнее о презентации по обществознанию 7 класс почему важно соблюдать законы
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях.
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Почему важно соблюдать ЗАКОНЫ.
План урока.
Закон – по класс презентация соблюдать 7 почему обществознанию Важно законы границы свободы поведения.
по. Презентация – 7 класс обществознанию почему.
По в почему 7 массово нарушаться законы, ослабляется класс власть обществознанию соблюдать анархии и произвола, законы важно презентация хаос.
обществознанию. Класс – презентация 7 по почему.
В любом государстве с законы класс обществознанию цивилизации почему строгие 7 – законы. По устанавливает законы, презентация важно за их исполнением, государство карает соблюдать, кто эти законы нарушает.
Скачать презентацию по обществознанию 7 класс почему важно соблюдать законы
1. Закон – регулятор порядка в обществе.
КОНСТИТУЦИЯ – главный закон государства. Основываясь на ней, построены другие действующие в стране законы. Если закон в чем-либо противоречит Конституции он признается недействительным.
1. Закон – регулятор порядка в обществе.
Государство должно не только принимать новые законы, оно обязано добиваться соблюдения уже принятых и наказывать нарушителей. Особо опасные нарушения закона перечислены в Уголовном кодексе , там же установлены наказания за их нарушение.
2. Закон и справедливость.
Законы государства стремятся к установлению справедливости . Их задача утверждать и защищать справедливость. Закон, справедливость, правда – вот потребность людей с давних времен. «Русская Правда» — первые общерусские законы Ярослава Мудрого.
3. Закон устанавливает границы свободы поведения.
Порядок и закон действуют в интересах свободы и защиты прав человека. ГДЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ СВОБОДА ЧЕЛОВЕКА? Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого человека.
3. Закон устанавливает границы свободы поведения.
Свобода не может быть абсолютно безграничной. В этом случае она может превратиться в произвол.
3. Закон устанавливает границы свободы поведения.
Свобода — это отсутствие принуждения со стороны других людей. Свобо́да — это наличие возможности выбора варианта и реализации (обеспечение) исхода события. Отсутствие такого выбора и реализации выбора равносильно отсутствию свободы — несвободе.
Откройте стр.83 Прочтите раздел «Жил на свете человек»
Откройте стр.83 Прочтите раздел «Жил на свете человек» Сократ (469-399 гг. до н.э.) – выдающийся древнегреческий философ, мастер дискуссии. Нельзя приказывать другим соблюдать законы и наказывать за их нарушение, если сам их не соблюдаешь!
Блоки презентаций по полным курсам обществознания, истории, МХК Вы можете скачать по адресу http://www.presentation-history.ru/
Презентация по обществознанию 7 класс отчего немаловажно следовать уложения
anti-corr.ru
Почему важно соблюдать законы?
Нередко приходится слышать, что законы должны знать только специалисты, а обыкновенному человеку это не нужно. Потому что законы скучно читать, они часто меняются, да и формулировки, которые они содержат, зачастую непонятны взрослому, не говоря уже о школьниках.
Например, что, по вашему мнению, может означать следующая фраза: «Вещь, раздел которой в натуре невозможен без разрушения, повреждения вещи или изменения её назначения, и которая выступает в обороте как единый объект вещных прав, является неделимой вещью и в том случае, если она имеет составные части»? Впечатлены? А это цитата из одного из основных законов нашей страны Гражданского кодекса Российской Федерации.
Тем не менее, несмотря на сложность некоторых формулировок, мы с вами обязаны соблюдать законы, даже если они нам непонятны или если мы их не знаем. Ведь как говорили римские юристы: незнание законов не освобождает от ответственности.
В Конституции Российской Федерации, говориться о том, что все обязаны соблюдать Конституцию и основные законы нашей страны. Это положение распространяется также, и на всех лиц, находящихся на территории Российской Федерации. Данная обязанность не может иметь исключений и лежит в основе обеспечения законности и правопорядка в государстве.
И действительно вся наша жизнь основывается на определённом порядке. Человек учится или работает, занимается спортом, посещает кинотеатр и библиотеки, пользуется общественным транспортом, всё время, придерживаясь установленных правил. Ведь правила установлены, чтобы людям жилось удобно и спокойно.
Конечно, случается нарушение установленного порядка и это почти всегда приводит к плачевным результатам. Например, вас оштрафуют, если не заплатите за проезд на общественном транспорте.
Так что прежде чем винить государство в том, что оно принимает непонятные и сложные для вас законы, постарайтесь всё же начать их исполнять. Ведь согласитесь, что вам удобно и комфортно, когда в доме исправно работает отопление, хорошо работают больницы, школы, транспорт, чиновники честно исполняют свои обязанности, а полиция умеет поддерживать общественный порядок. Так почему же государство должно исполнять законы, а вы нет?
Но причём же тут государство? И какое оно имеет отношение к законам?
Самое, непосредственное, давайте с вами обратимся к прошлым урокам и вспомним то, что те средства, с помощью которых люди устанавливали порядок: табу, традиции и обычаи – начали складываться уже в первобытном обществе.
Уже тогда человек знал, как правильно действовать на охоте и делить добычу, вести домашнее хозяйство и обмениваться продуктами, судить и наказывать – ведь вся жизнь первобытного человека была подчинена этим строгим правилам. А иначе он мог бы и не выжить.
И только с появлением первых государств появились правовые нормы, которые человек должен был соблюдать ещё тщательнее. Помните, мы говорили с вами о законах вавилонского царя Хаммурапи и Цилиндре царя Персии Кира Второго Великого, которые регламентировали жизнь персов и вавилонян до мелочей? Таким образом, мы можем говорить о том, что представляют собой законы.
Законы – это обязательные для исполнения всеми людьми нормы и правила, установленные государством, которые регулируют наиболее важные общественные отношения.
В современных сериалах или фильмах вы часто можете видеть главных героев, которые нарушают закон, так как считают его неправильным, и поэтому считают, что его не следует соблюдать. Да и в реальной жизни такое тоже часто происходит.
Следует помнить, что любое нарушение закона мешает нормальной жизни людей. Оно может стать причиной многих неприятностей для окружающих и для самого нарушителя.
Попробуйте представить общество без законов. Ваше право на жизнь и жизнь близких вам людей, на ваше жилище или имущество, в один момент перестанет находиться под защитой законов. Давайте с вами заглянем в прошлое, чтобы увидеть, что такие действия вредят человеку, обществу и государству, а не помогают ему.
Парсуна Ивана Грозного из собрания Национального музея Дании (Копенгаген), конец XVI — начало XVII веков
После смерти русского царя Ивана IV Васильевича Грозного оказалось, что на престол есть множество претендентов, так как царь не оставил после себя наследников.
Иванов С. В смутное время. 1908 год
Этот период в истории России принято называть смутным временем. За эти годы страна была разорена и чуть было не лишилась своей независимости, тысячи людей погибли от голода, бед гражданской войны и рук иностранных захватчиков. Законного правительства не было и, следовательно, некому было издавать законы, не говоря уже о том, чтобы следить за их исполнением. Не очень приятная картина, не так ли?
Поэтому мы должны понимать то, что законы, прежде всего, созданы для нас, для людей, и они призваны защищать наши интересы от имени государства. Если человек хочет защитить свои интересы, то он всегда будет вынужден ссылаться на конкретную законодательную норму.
Законы существуют во всех странах мира. Даже в самом маленьком и никем не признанном государстве мира – «княжестве Силенд» с территорией приблизительно 0,001 км² и населением в 27 человек – есть своя Конституция и иные законы, которые подданные княжества тщательно исполняют.
Княжество Силенд
В целом законы помогают налаживать порядок в какой-то определённой сфере жизни общества. Об этом очень легко догадаться по их названиям, например, закон: «Закон об образовании», «Закон об охране окружающей среды», «Закон о средствах массовой информации» и многие другие.
Правда среди законов есть и такие, которые могут вызвать улыбку. Например, в Австралии людям запрещено кусать комаров, а в городе Чико (США) штраф до пятисот долларов грозит всякому, кто взорвёт в пределах города ядерную бомбу. Да и у нас в стране зачастую звучат подобные предложения. Например, депутаты Государственной Думы запретили показывать детям мультфильм «Ну, погоди!», потому что в нём, по мнению депутатов, пропагандируются курение и пьянство. Но обо всем этом вы можете самостоятельно почитать в интернете.
С законом тесно связано понятие о справедливости. Что же такое справедливость? И каким образом она связана с законом?
Суть справедливости заключается в том, чтобы каждый человек получал то, что заслуживает по закону.
Согласитесь, что несправедливо, когда у одних есть права, а у других — только обязанности. А про несправедливое наказание невиновных и говорить не приходиться.
Жак-Луи Давид. Смерть Сократа. 1787 год
Например, древнегреческий философ Сократ по ложному доносу был обвинён в том, что не верит в Богов и дурно влияет на молодёжь, за это философ был приговорён к смертной казни. Конечно, после приведения приговора в исполнение оказалось, что донос был ложным, и теперь грекам пришлось уже наказывать самого клеветника, но Сократа этим уже не вернёшь.
Поэтому справедливость должна распространяться на всех людей без исключения, людей независимо от возраста, образования, национальности, материального положения. Даже наказание человека, который преступил закон, должно быть справедливым. Согласитесь, что приговорить человека к смертной казни за то, что он не верит в Богов, как-то не очень справедливо. Поэтому, законы, которые принимаются в нашей стране, должны помогать любому человеку добиваться справедливости. Но об этом мы поговорим с вами на следующих уроках.
А теперь давайте попробуем ответить на некоторые вопросы.
1. Что такое законы?
2. В чём суть справедливости?
videouroki.net
§ 3. Почему важно соблюдать законы. Обществознание 7 класс Боголюбов
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
resheba.me