Компьютерная презентация к уроку обществознания в 7 классе «Права и обязанности граждан».

Инфоурок › Обществознание › Презентации › Компьютерная презентация к уроку обществознания в 7 классе «Права и обязанности граждан».

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Обществознание 7 класс Тема урока: «Права и обязанности граждан». Федорова Наталья Викторовна учитель истории и обществознания МБОУ»Черноземненская СШ»

2 слайд
Описание слайда:

Методическая разработка по теме: «Права и обязанности граждан» для учащихся 7 класса предназначена как урок изучения нового материала. Данная разработка включает в себя все этапы урока, на каждом из которых происходит определение целей и закрепление. В курсе обществознания 7 класса у обучающихся формируется первичное представление о правах и обязанностях человека, важности соблюдения законов, отрицательного отношения к противоправным поступкам. В последующие годы – 8, 9, 10, 11 классы – эти знания расширяются и углубляются.

3 слайд Описание слайда:

Цели урока Давайте вместе подумаем: Что мы сегодня на уроке должны вспомнить? Что нового узнать? Чему научиться?

4 слайд Описание слайда:

План урока 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний 3. Изучение новой темы 3.1.Что такое права. 3.2.Права человека. (Характеристики). 3.3.Конституция РФ. 3.4.Кто и как обеспечивает твои права. 3.5.Где проходит граница твоих прав. 3.6.Нет прав без обязанностей. 3.7.Права человека до 14 лет. 3.8.Новые возможности после исполнения 14 4. Закрепление изученного материала 5. Домашнее задание

5 слайд Описание слайда:

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Вопросы к кроссворду 1. Совокупность действий, установленных обычаями и ритуалами. 2.Внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих. 3. Последовательность действий. 4. Закон, или постановление, основание для действий в данных случаях, при известных обстоятельствах. 5. Особые действия, совершаемые специальными людьми в строгой последовательности

6 слайд Описание слайда:

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Вопросы к кроссворду 6. Возможность делать что-либо, поступать так, чтобы обеспечить необходимые условия своей жизнедеятельности. 7. Правила или образцы действий, одобряемые обществом. 8. Меры воздействия, наказания, применяемые к нарушителям установленных норм. 9. Система правил поведения, принятая в особых социальных кругах.

7 слайд Описание слайда:

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ОТВЕТЫ 1. Обряд 2. Манеры 3. Привычка 4. Правило 5. Ритуал 6. Право 7. Обычаи 8. Санкции 9. Этикет

8 слайд Описание слайда:

Разминка. Игра — Что вам не понравилось в ходе игры? (нечестность) — Что надо изменить, чтобы игра прошла успешно? Ответы: в игре должны быть правила, они должны быть известны заранее, должны быть четкими, ясными. — Как вы думаете, почему мы начали урок с игры?

9 слайд Описание слайда:

ЭПИГРАФ К УРОКУ «Поэтом можешь ты не быть Но гражданином быть обязан, А что такое гражданин? Отечества достойный сын» Н. А. Некрасов

10 слайд Описание слайда:

Из истории права Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека, в которой отразили все права и обязанности человека.

11 слайд Описание слайда:

Что такое права? Права – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

12 слайд Описание слайда:

Родился — ты уже человек Статья 1 гласит: «Все люди рождены свободными и равными в своих правах». Это значит, что государство уважает и обеспечивает все права за каждым ребенком, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, национальности. Статья 7 гласит: «Ребенок регистрируется сразу же после рождения и имеет право на имя и приобретение гражданства» Получается, что с самого рождения человек получает права, которые не могут быть никем нарушены

13 слайд Описание слайда:

Родился — ты уже человек Вспомним сказку А.С. Пушкина «О царе Салтане»: «Родила царица в ночь Не то сына, не то дочь; Не мышонка, ни лягушку, А неведому зверюшку». Повариха и ткачиха, подменив грамоту, решили извести царицу и сына-наследника. «Царь велит своим боярам, Времени, не тратя даром, И царицу и приплод Тайно бросить в бездну вод» Правомерно ли они поступили? Почему?

14 слайд
Описание слайда:

Права и свободы человека и гражданина ПРАВА -на жизнь, -на свободу передвижения -на собственность -на свободу -на честь и достоинство -собственность и др. СВОБОДЫ -слова, печати, мирных собраний и др.

15 слайд Описание слайда:

Права человека Политиче-ские права Граждан-ские права Социально-экономиче-ские права Культур-ные права Право на: жизнь свободу личную неприкосновен-ность честь достоинство и др. Право на: возможность участия граждан в политической жизни страны Право на: участие в культурной жизни страны доступ к культурным ценностям свободу творчества и др. Право на: благосостояние социальную защиту достойный уровень жизни быть собственником наследовать имущество

16 слайд Описание слайда:

Права человека всеобщий характер неделимый характер неотчуждаемый характер Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и в правах. Они принадлежат всем людям, права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать. Каждый человек обладает всей совокупностью прав.

17 слайд
Описание слайда:

Конституция Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года всенародным голосованием – это красный день календаря.

18 слайд Описание слайда:

Конституция народная мудрость: «Что написано пером, того не вырубишь топором».

19 слайд Описание слайда:

Кто и как обеспечивает твои права соблюдать их на своей территории право прибегать к помощи уполномоченных по правам человека обеспечить в случае их нарушения возможность судебной защиты принимать законы, гарантирующие каждому его права Государство признает права человека, но и обязуется : право обращаться в соответствии с международными договорами в международные органы по защите прав и свобод человека

20 слайд Описание слайда:

Какие права героев нарушены? герои сказки «Золотой ключик»

21 слайд Описание слайда:

твои права = правам другого Нужно уважать права другого человека! Где проходит граница твоих прав умение внимательно выслушать сохранять человеческие достоинства

22 слайд Описание слайда:

защищать Отечество беречь памятники истории и культуры соблюдать конституцию и другие законы РФ бережно относиться к природным богатствам платить законно установленные налоги и сборы Граждане Российской Федерации обязаны

23 слайд Описание слайда:

До 14 лет ты уже имеешь право: давать согласие на изменение своего имени и фамилии выражать свое мнение, с кем из родителей ( в случае расторжения их брака) ты хотел бы проживать, а также при решении в семье любого вопроса, затрагивающего твои интересы быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства

24 слайд Описание слайда:

Новые возможности после исполнения 14 лет выбирать свое место жительство (с согласием родителей) совершать любые сделки и самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими поступать на работу (на легкий труд не более четырех часов в день), с согласия одного из родителей обучаться вождению мотоцикла и управлять велосипедом при движении по дороге

25 слайд Описание слайда:

Соотнесите: права обязанности Уплата налогов Служба в армии Охрана природы Получение образования Свобода мысли и слова Владение собственностью

26 слайд Описание слайда:

ИТОГ УРОКА Давайте попытаемся выступить в качестве законодателей. Обведите вашу ладошку и напишите те права, которых у вас нет, но вы хотели бы получить.

27 слайд Описание слайда:

Какие права наиболее важные? Представьте, что Вам предложили создать законы для нового государства. Назовите три права, которые должны быть гарантированы каждому человеку в новой стране.

28 слайд Описание слайда:

ЗАДАНИЕ НА ДОМ Прочитать параграф, выучить термины, подготовиться к проверочной работе, написать сочинение-рассуждение на тему: «Не бывает лишних прав»

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДA-050251

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация «Права и обязанности граждан» (7 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Что такое права Права – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Каждый человек появившись на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека.

2 слайд Описание слайда:

Права человека Политиче-ские права Граждан-ские права Социально-экономиче-ские права Культур-ные права Право на: жизнь свободу личную неприкосновен-ность честь достоинство и др. Право на: возможность участия граждан в политической жизни страны Право на: участие в культурной жизни страны доступ к культурным ценностям свободу творчества и др. Право на: благосостояние социальную защиту достойный уровень жизни быть собственником наследовать имущество

3 слайд Описание слайда:

Права человека всеобщий характер неделимый характер неотчуждаемый характер Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и в правах. Они принадлежат всем людям, права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать. Каждый человек обладает всей совокупностью прав.

4 слайд Описание слайда:

Конституция Российской Федерации Конституция – [от лат. consitutio установление, устройство] – основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

5 слайд Описание слайда:

твои права = правам другого Нужно уважать права другого человека! Где проходит граница твоих прав умение внимательно выслушать сохранять человеческие достоинства

6 слайд Описание слайда:

защищать Отечество беречь памятники истории и культуры соблюдать конституцию и другие законы РФ бережно относиться к природным богатствам платить законно установленные налоги и сборы Граждане Российской Федерации обязаны

7 слайд Описание слайда:

Всероссийский документ о правах человека 12 декабря 1993 года всенародным референдумом принята Конституция РФ. 2 глава Конституции Российской Федерации закрепляет права человека и гражданина.

8 слайд Описание слайда:

Новые возможности после исполнения 14 лет выбирать свое место жительство (с согласием родителей) совершать любые сделки и самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими поступать на работу (на легкий труд не более четырех часов в день), с согласия одного из родителей обучаться вождению мотоцикла и управлять велосипедом при движении по дороге

9 слайд Описание слайда:

Домашнее задание Параграфы 6 и 7 Задание № 3 и 4 на с.76 (в разделе «В классе и дома») Вопросы после параграфа № 1-7 разобрать (с.85 раздел «Проверь себя») устно

10 слайд Описание слайда:

Кто и как обеспечивает твои права соблюдать их на своей территории право прибегать к помощи уполномоченных по правам человека обеспечить в случае их нарушения возможность судебной защиты принимать законы, гарантирующие каждому его права Государство признает права человека, но и обязуется : право обращаться в соответствии с международными договорами в международные органы по защите прав и свобод человека

11 слайд Описание слайда:

Наши права заканчиваются там, где начинаются права другого человека!

12 слайд Описание слайда:

Право — это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а обязанность — это то, что граждане гарантируют дать своему государству Обязанность государства – гарантировать права конкретного человека

13 слайд Описание слайда:

Словарь Гарантия – условие, обеспечивающее что-либо.

14 слайд Описание слайда:

Международные документы о правах ребенка 20 ноября 1959 года Генеральной Ассамблеей ООН принята Декларация прав ребенка 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка

15 слайд Описание слайда:

Словарь Конвенция – соглашение, носящее обязательный характер для стран, присоединившихся к нему.

16 слайд Описание слайда:

Соотнесите: права обязанности Уплата налогов Служба в армии Охрана природы Получение образования Свобода мысли и слова Владение собственностью

17 слайд Описание слайда:

Какие права наиболее важные? Представьте, что Вам предложили создать законы для нового государства. Назовите три права, которые должны быть гарантированы каждому человеку в новой стране.

18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-306931

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Технологическая карта урока обществознание 7 класс по теме Права и обязанности граждан

Технологическая карта урока обществознание 7 класс

Изучение нового материала

Дата урока

Информационно-
методическое
обеспечение
педагогической
системы урочной
деятельности

Обществознание. 7 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.

Обществознание. 7 класс [Текст] : рабочая тетрадьдля учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова,
Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2011.

Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

Презентация на тему «Права и обязанности граждан» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://www.rusedu.ru/detail_10185.html

Конституция Российской Федерации.

Всеобщая Декларация прав человека.

Конвенция ООН о правах ребенка

План урока

1. Права человека.

2. Кто и как обеспечивает твои права.

3. Где проходит граница твоих прав.

4. Нет права без обязанностей

Цель урока

Формирование представлений о правах и обязанностях гражданина, о том, что права человека принадлежат каждому с момента рождения и закрепляются в законах

Формы и методы
обучения

Методы: частично-поисковые.

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в группах

Окончание табл.

Права человека, гражданские права, политические права, экономические и социальные права, культурные
права, декларация, конституция

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: определять, как права человека связаны с его потребностями; какие группы прав существуют; что означает выражение «права человека закреплены в законе».

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Учебно-познавательная компетенция

Умеют: обосновывать суждения,
приводить доказательства

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-
нимают его.

Работа
в тетради

Продолжение табл.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск существенной информации

II. Актуализация знаний

3

Беседа по теме «Права и обязанности граждан»

Организует диалог
с учащимися
по вопросам:

– Какие права чело-
века и гражданина
ты знаешь?

– Какие права ребенка тебе известны?

Отвечают
на вопросы

Фрон-
тальная

Познавательные:

общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск нужной информации из практического опыта

Устное
задание

III. Изучение
нового мате-
риала

23

1. Презентация «Права и обязанности граждан».

2. Работа
(самостоятельно) с текстом учеб-
ника, с. 16-19:

1. Показывает и пояс-
няет слайды презен-
тации.

2. Поясняет задания для учащихся.

1. Просматривают презентацию, делают
записи
в тетради.

2. Выполняют задания, проводят
взаимо-
проверку.

1. Индивидуальная.

2. Работа в парах.

1. Познавательные:

общеучебные – умение структу-
рировать знания;

логические – дополнение и рас-
ширение имеющихся знаний, представлений о правах и обя-
занностях граждан.

2. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому
учебному материалу.

1. Записи в тетради.

2. Проверка тетрадей.

Продолжение табл.

прочитать текст «Права
человека»;

– письменно ответить
на вопросы;

– провести взаимопроверку.

3. Работа
с документами. Конституция РФ, глава 2 (см. Приложение 1):

– выбрать
из текста Кон-
ституции РФ
статьи, относя-щиеся к гражданским, политическим, социально-экономическим и культурным правам челове-

3. Делит учащихся
на группы, поясняет
задания.

3. Заполняют таблицу.

3. Груп-
повая.

Познавательные:

общеучебные – поиск и выделение информации;умение струк-
турировать знания;

логические – поиск существенной информации из материалов учебника.

Регулятивные: адекватно вос-
принимать оценку товарища;
вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

3. Коммуникативные: допускать существование различных
точек зрения; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятное для партнера высказывание.

Познавательные:

общеучебные – поиск и выделение информации;умение структурировать знания;

логические – поиск информации правовых источников.

3. Отчет групп.

Продолжение табл.

ка, и заполнить таблицу (см.
Приложение 2)
.

4. Выполнение
заданий в рабочей тетради:
№ 1, 2, 4,
с. 23, 25.

5. Работа
с материалами учебника:

а) рубрика «Путешествие в прошлое», с. 17-18

б) прочитать текст, с. 19, составить
план-конспект по алгоритму
(см. Прило-
жение 3)

4. Поясняет задания,
выполняемые учащимися в рабочей тетради.

5. Поясняет задания для учащихся,
организует беседу
по вопросам:

– Почему события
Великой Отечественной войны повлекли за собой создание ООН?

– Что означает неот-
чуждаемые и неделимые права человека?

– Кто и как обеспечивает права человека?

4. Выполняют задания в рабочей тетради.

5. Выпол-
няют задания, составляют план-конспект

4. Индивидуальная.

5. Индивидуальная

4. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование
цели;

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти).

5. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию;допускать существование различных точек зрения.

Познавательные:

общеучебные – поиск нужной информации в учебнике;

логические – пользование алгоритмом в работе.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу

4. Проверка выпол-
нения
заданий
в рабочей тетради.

5. Проверка выпол-
нения
заданий

Окончание табл.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование
цели;

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти).

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию;допускать существование различных
точек зрения

Проверка выполнения заданий

V. Итоги урока. Рефлексия

2

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу
по вопросам:

– Как права человека связаны с его потребностями?

– Что определяет
границу прав каждого человека?

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-
нимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения
изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

VI. Домашнее задание

22

§ 2. Выполнение заданий в рабочей тетради:
№ 3, 5, 6, 7,
с. 24–26

Объясняет домашнее
задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

Приложение 1

Конституция РФ, глава 2.
Права и свободы человека и гражданина
(в сокращении)

Статья 17

1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Статья 18

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Статья 19

1. Все равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объ-единениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Статья 20

1. Каждый имеет право на жизнь.

2. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.

Статья 21

1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Статья 22

1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

2. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

Статья 23

1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

Статья 24

1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Статья 25

Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Статья 26

1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.

2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

Статья 27

1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

Статья 28

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Статья 29

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Статья 30

1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

Статья 31

Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 32

1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.

5. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.

Статья 33

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Статья 34

1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Статья 35

1. Право частной собственности охраняется законом.

2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

4. Право наследования гарантируется.

Статья 36

1. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

2. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

3. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

Статья 37

1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

2. Принудительный труд запрещен.

3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

Статья 38

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Статья 39

1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

3. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Статья 40

1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Статья 41

1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Статья 42

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статья 43

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Статья 44

1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Статья 45

1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Статья 46

1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений
и должностных лиц могут быть обжалованы в суде.

3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Статья 47

1. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

2. Обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Статья 48

1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.

2. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления, имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.

Статья 49

1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.

3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

Статья 50

1. Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление.

2. При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.

3. Каждый осужденный за преступление имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном федеральным законом, а также право просить о помиловании или смягчении наказания.

Статья 51

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

Статья 52

Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.

Статья 53

Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

Статья 54

1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

2. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Статья 55

1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статья 56

1. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.

2. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом.

3. Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46–54 Конституции Российской Федерации.

Статья 57

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Статья 58

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Статья 59

1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Статья 60

Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.

Статья 61

1. Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству.

2. Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.

Статья 62

1. Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

2. Наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

3. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Статья 63

1. Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

2. В Российской Федерации не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в Российской Федерации преступлением. Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе федерального закона или международного договора Российской Федерации.

Статья 64

Положения настоящей главы составляют основы правового статуса личности в Российской Федерации и не могут быть изменены иначе, как в порядке, установленном настоящей Конституцией.

Приложение 2

Таблица «Права граждан РФ»

Приложение 3

Алгоритм составления плана-конспекта

1. Ознакомьтесь с изучаемым материалом, выделите главное для понимания; разделите текст на основные смысловые части, выводы.

2. Составьте план-конспект: сформулируйте его пункты, подпункты, что именно следует включить в план-конспект для раскрытия каждого из них.

3. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко изложите своими словами или приведите в виде цитат.

4. Включайте в конспект не только основные положения, но и обосновывающие их доводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).

5. Конспект можно составить в сокращенной форме, делая лишь ссылки на страницы конспектируемой работы; применять условные обозначения.

6. Чтобы форма более наглядно отражала его содержание, применяйте разнообразные способы выделения текста, используя карандаши, фломастеры, маркеры различного цвета.

! – восклицательным знаком отмечаются основные мысли;

? – вопросительным отмечаются положения, непонятные или вызывающие сомнения.

infourok.ru

«Права и обязанности граждан» (7 класс)

Инфоурок › Обществознание › Презентации › Презентация по обществознанию на тему: «Права и обязанности граждан» (7 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

Мы к будущему готовимся. И сердце стучит: пора! И взрослыми мы становимся Сегодня, завтра, вчера! Мы видим себя входящими В грядущие времена. Как клятву произносящими «Я твой гражданин, страна!» (Ю.Яковлев)

3 слайд Описание слайда:

Права – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Каждый человек появившись на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека.

4 слайд Описание слайда:

Политические права Гражданские права Социально-экономические права Культурные права

5 слайд Описание слайда:

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и в правах. Они принадлежат всем людям, права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать. Каждый человек обладает всей совокупностью прав.

6 слайд Описание слайда:

Конституция – [от лат. установление, устройство] – основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

7 слайд Описание слайда:

12 декабря 1993 года всенародным референдумом принята Конституция РФ (2 глава Конституции Российской Федерации закрепляет права человека и гражданина).

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

Декларация – документ, носящий рекомендательный характер.

10 слайд Описание слайда:

соблюдать их на своей территории право прибегать к помощи уполномоченных по правам человека обеспечить в случае их нарушения возможность судебной защиты принимать законы, гарантирующие каждому его права право обращаться в соответствии с международными договорами в международные органы по защите прав и свобод человека

11 слайд Описание слайда:

Нужно уважать права другого человека!

12 слайд Описание слайда:

Наши права заканчиваются там, где начинаются права другого человека!

13 слайд Описание слайда:

Обязанность государства – гарантировать права конкретного человека

14 слайд Описание слайда:

Гарантия – условие, обеспечивающее что-либо.

15 слайд Описание слайда:

защищать Отечество беречь памятники истории и культуры соблюдать конституцию и другие законы РФ бережно относиться к природным богатствам платить законно установленные налоги и сборы

16 слайд Описание слайда:

20 ноября 1959 года Генеральной Ассамблеей ООН принята Декларация прав ребенка 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка

17 слайд Описание слайда:

Конвенция – соглашение, носящее обязательный характер для стран, присоединившихся к нему.

18 слайд Описание слайда:

давать согласие на изменение своего имени и фамилии выражать свое мнение, с кем из родителей ( в случае расторжения их брака) ты хотел бы проживать, а также при решении в семье любого вопроса, затрагивающего твои интересы быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства

19 слайд Описание слайда:

выбирать свое место жительство (с согласием родителей) совершать любые сделки и самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими поступать на работу (на легкий труд не более четырех часов в день), с согласия одного из родителей обучаться вождению мотоцикла и управлять велосипедом при движении по дороге

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-382148

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по обществознанию на тему «Права и обязанности граждан» (7 класс)

Инфоурок › Обществознание › Презентации › Презентация по обществознанию на тему «Права и обязанности граждан» (7 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Права и обязанности граждан

2 слайд Описание слайда:

Что мы понимаем под правом?

3 слайд Описание слайда:

Право – мера возможного поведения людей (то, что можно делать).

4 слайд Описание слайда:

Что мы понимаем под обязанностью?

5 слайд Описание слайда:

Обязанность – мера должного поведения людей (то, что необходимо делать; то, от чего необходимо воздержаться).

6 слайд Описание слайда:

В каких документах закрепляются права и обязанности людей?

7 слайд Описание слайда:

Права и обязанности людей закрепляются в документах под названием законы.

8 слайд Описание слайда:

Существует несколько разновидностей законов: а) национальные – распространяются на территорию определённого государства;

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

б) международные – распространяются на всё человечество либо группу государств.

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

С какого момента времени появляются права и обязанности людей, живущих на территории определённого государства?

13 слайд Описание слайда:

Права и обязанности людей в государстве — появляются с момента возникновения данного государства.

14 слайд Описание слайда:

Образуясь, государство принимает законы – правила поведения, распространяющиеся на всю его территорию и, соответственно, на всё население данной территории.

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:

Когда и каким образом появились права людей на международном уровне?

17 слайд Описание слайда:

Права людей на международном уровне были закреплены не очень давно по меркам истории. А именно – после II Мировой войны 1939-1945 годов.

18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

II Мировая война – была самым разрушительным конфликтом в истории человечества, унёсшим жизни 70 миллионов человек (из них: 27 миллионов – потери СССР; 20 миллионов – Китая).

20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:

Естественно, во время войны, ни о каком соблюдении прав человека не могло быть и речи.

22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:

Чтобы в дальнейшем подобные конфликты не повторялись, на международном уровне было принято решение закрепить права и свободы каждого человека.

24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда:

В целях обеспечения порядка на планете – была создана Организация Объединённых наций (ООН), которая в 1948 году приняла международный документ, определивший круг основных прав и свобод человека – Всеобщую декларацию прав человека.

26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда:

Самым главным и неотъемлемым правом – было признано право человека на жизнь.

28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда:

Однако международное сообщество – не имеет права вмешиваться во внутренние дела отдельного государства (если, конечно, действия этого государства не угрожают другим государствам или человечеству в целом).

30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда:

Поэтому данный документ – не стал обязательным для всех.

32 слайд Описание слайда:

Однако большая часть государств планеты посчитала эту декларацию полезной и закрепила её положения в своих Конституциях.

33 слайд Описание слайда:

Россия – не стала исключением. Так, Конституция нашей страны – воспроизводит многие положения ВДПЧ.

34 слайд Описание слайда: 35 слайд Описание слайда:

Чем ограничиваются права людей?

36 слайд Описание слайда:

Права людей – ограничиваются обязанностями, главным образом – обязанностями соблюдения прав других членов общества.

37 слайд Описание слайда:

Наши права и наши свободы – заключаются в возможности делать всё, что не приносит вреда другим.

38 слайд Описание слайда: 39 слайд Описание слайда:

Устанавливая права и обязанности, государство, тем самым, пытается достичь общественного компромисса – согласования и баланса интересов всех членов общества.

40 слайд Описание слайда: 41 слайд Описание слайда:

Что мы можем рассказать о правах ребёнка?

42 слайд Описание слайда:

Ребёнок – человек, не достигший возраста совершеннолетия (в России – 18 лет). Ребёнок, как и любой человек в государстве, обладает определёнными правами и обязанностями.

43 слайд Описание слайда:

Правда, в силу своей умственной и физической незрелости, его права и обязанности существенно ограничены и находятся под особым контролем государства.

44 слайд Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-216446

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Права и обязанности граждан — презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Разработка урока обществознания в 7 классе в соответствии с ФГОС с презентацией «Права и обязанности гражданина РФ»

Технологическая карта урока «Понятие прав, свобод и обязанностей граждан в РФ»

УМК:

  • Учебник. Обществознание. 7 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.

  • Рабочая тетрадь. Обществознание. 7 класс. О. А. Котова, Т. Е. Лискова.

  • Поурочные разработки. Обществознание. 7 класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.

  • Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др.

Таблица 1

Учитель

Воронцова Юлия Николаевна

Учебный предмет

Обществознание

Класс

7 класс

Тип урока

Урок новых знаний

Цели урока:

образовательная

Формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних о том, что права человека принадлежат каждому с момента рождения и закрепляются в законах

воспитательная

Воспитывать у учащихся стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление к получению новых знаний

развивающая

Продолжить формирование умений работать в сотрудничестве, умений работать по текстам, умений излагать свои мысли по теме

Технологии

Информационно – коммуникационная технология,

Технология развития критического мышления,

Здоровьесберегающие технологии,

Игровые технологии,

Групповые технологии,

Традиционные технологии (классно-урочная система)

Межпредметные связи

История, литература,

русский язык

Опорные понятия, термины:

Социальные нормы

Правила

Новые понятия,

Термины:

Законы

Права

Обязанности

Конституция РФ

Конвенция о правах

Планируемый результат

Предметный (ПР):

знания о правах и свободах человека и гражданина; раскрытие понятия « права человека», определение основных групп прав; умение применять полученные знания о своих правах

Личностный (ЛР):

умение оценивать на основе анализа документов политико- правовое пространство, определять границы собственного знания и «незнания».

Метапредметный (МР):

владение способами деятельности в группе; умение высказать свое суждение и спросить мнение партнера; умение управлять своей деятельностью, вести контроль и коррекцию; умение работать с разными источниками; анализировать, обобщать и классифицировать полученные знания.

Организация пространства

Ресурсы (основные, дополнительные):

ЦОР (презентация, интерактивный тест),

Обществознание. 6, 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2013.

Обществознание. Поурочные разработки. 6, 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.

Конституция Российской Федерации

Всеобщая Декларация прав человека.

Конвенция ООН о правах ребенка

Карточки с правовыми ситуациями

Исторический источник

Таблица 2

Организация деятельности на уроке

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (в т.ч. задания, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов)

1. Организационный момент

1. Самоопределение к

учебной деятельности.

1мин. Приветствует учащихся, проверяет их готовность к работе в команде, создает положительную мотивацию.

Приветствуют учителя, друг- друга, проверяют свою готовность к работе в команде

2.Постановка темы урока. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Цель: проверка знаний; актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

5 мин

1)Проводится параллель с ранее изученным материалом (парная работа)

— С появления человека появляются и вопросы, связанные с его жизнедеятельностью среди других. Вспомним, какие правила регулируют поведение людей?(на слайде правила, нужно определить, «что учащийся может делать, а что- нет?»

2)Организуется фиксация индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию.

— Как вы думаете, достаточно ли этих правил для жизни в современном обществе? Они являются обязательными для всех? (нет, необходимы правила, которые будут обязательными для всех). А есть ли в нашей жизни такие правил и нормы, которые обязательны для всех и невыполнение которых карается государством? (да есть, это законы)

— Какие законы из истории вы знаете? (Работа учащихся с историческим источником выдержки из «Русской правды и Законодательства РФ)

1)Отвечают на вопросы учителя (на слайде правила, нужно определить, «что учащийся может делать, а что- нет?»;

Выписывают, сравнивают и зачитывают в виде кластера слова, связанные с понятием закон и делают выводы

2. Самостоятельно формулируют тему и задачи урока, формулируют и записываю определение слова «закон»

3.Проектирование и фиксация нового знания.

Цель: закрепить на практике ранее полученные знания 10 мин

1)Объясняет существующие группы прав.

2).Организует самостоятельную работу в парах

1)Работа в парах- выполняют задание.

(взаимопроверка по карточкам «собери пословицу», определи нарушенное право в сказке, работа со словами – анаграммами, разделить права и обязанности школьников)

2) Обосновывают выбор правильного ответа.

4. Физминутка

3 минуты

Цель: сделать динамическую паузу

Игра «подари комплимент и дружеское рукопожатие учащемуся, сидящему за другой партой»

Учащиеся дарят комплимент и дружеское рукопожатие однокласснику и и продолжают работать

5. Проектирование и фиксация нового знания.

Цель: Включение в систему знаний и повторение. Зафиксировать на практике ранее изученный материал 10 мин

1)Организует самостоятельную работу в парах

2). Представим себе, что свобода человека ничем не ограничена, что нет никаких правил, ее сдерживающих. Можно ли с уверенностью говорить о соблюдении прав человека. Приведите примеры из нашей обычной жизни.

1)Выполняют самостоятельную работу- совершают толкование ситуаций из сказок о нарушении прав

2)Применяют полученные знания, на практике угадывая право по фрагменту картинки

3).Приводят примеры из нашей обычной жизни.

6. Подведение итога урока.

5 минут

1)Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

-И так, все ли люди могут пользоваться этими правами?

-Что из запланированного мы не реализовали?

-Все ли поставленные нами задачи выполнены? Чему научились?

2)Побуждает к высказыванию мнения:

3) Организует обмен мнениями.

Выделяют основные группы прав и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ

1)Отвечают на вопросы.

2) Называют основные успехи и неудачи командной работы

3)Участвуют в беседе.

7.Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: Организовать самооценку.

5 мин

Оцените свое участие в команде

Комментируют полученный результат

Определяют свое эмоциональное состояние на мероприятии с помощью смайликов и незаконченных предложений

8.Домашнее задание

Параграф 2, пересказ, Синквейн со словом «Закон», составить словарик темы

Задают вопросы и уточняют.

Таблица 3

Организация деятельности на уроке

Этапы урока

Оформление доски, наглядность

Методы,

Приемы,

техники

Формы работы

Формируемые умения (результаты взаимодействия, сотрудничества)

1.Организационный момент

Презентация к уроку

На доске: выдержки из Российского законодательства, фото Конституции РФ

индивидуальная

Р. Умение организовать рабочее место.

2.Постановка темы урока. Актуализация знаний и фиксация затруднений

Презентация к уроку,

исторический источник

выдержки из «Русской правды и Законодательства РФ

Частично-поисковой метод; мозговая атака, дискуссия,

технология критического мышления, обобщения фактов из источника

индивидуальная, фронтальная, работа в парах

П. Знание понятий социальные нормы, виды социальных норм оценивать их роль в жизнедеятельности в человека и общества

М:(Р)взаимоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение

Л: Ориентация в системе социальных норм

3.Проектирование и фиксация нового знания.

Презентация к уроку, карточки с заданиями, Конституция РФ

Объяснение нового материала.

Развитие внимания.

Усвоение новых понятий.

работа в парах

П: Выделяют основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ, поиск и выделение информации;

поиск существенной информации из источников.

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; оценка, контроль, коррекция

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения,

формулировать собственное мнение и позицию; строить понятное для партнера высказывание

Л: Умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Формирование правового самосознания.

4.Зафиксировать на практике ранее изученный материал

Презентация к уроку

Закрепление знаний и способов действий. Развитие аналитического мышления.

индивидуальная, фронтальная, работа в парах

(Р) оценка, контроль, коррекция (П)

поиск и выделение информации;

поиск существенной информации из источников.

(К)формулировать собственное мнение и позицию; строить понятное для партнера высказывание.

Л: Сохранение мотивацию к учебной деятельности; проявление интерес к закреплению ранее изученного материала

5. Подведение итогов

Презентация к уроку

Обобщение

выводы

индивидуальная

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (Р) прогнозировать результаты урока

Рефлексия

Смайлики, Незаконченные предложения

Л: Умение оценивать себя на основе критерия успешности.

Домашнее задание

Определить требования к результатам выполнения домашнего задания

Использованная литература и источники Интернет

1. Обществознание. 6, 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2013.

2.Обществознание. Поурочные разработки. 6, 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.

3.Конституция Российской Федерации

4.Всеобщая Декларация прав человека.

5.Конвенция ООН о правах ребенка

6.Карточки с правовыми ситуациями и исторический источник:

Источники Интернет:

https://www.alllessons.ru/social-studies/konspekt-uroka-po-obshhestvoznaniyu-nuzhno-li-nam-pravo-7-klass.html

https://infourok.ru/russkaya-pravda-kak-istochnik-prava-1756565.html

http://kodeks.systecs.ru

Краткая схема анализа урока

  1. УМК (при наличии). Место урока в теме.

1. Обществознание. 6, 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2013.

2.Обществознание. Поурочные разработки. 6, 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.

Данный урок является третьим уроком в теме: «Человек и закон» УМК Обществознание. 6, 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2013.

Необходим для повышения уровня правовой культуры учащихся; воспитание гражданственности, уважение к закону, к социальным и правовым нормам

2. Основная педагогическая идея урока.

На уроке формируются представления о правах человека и гражданина (личных, политических, социальных, экономических, культурных). На уроке учащиеся должны усвоить значение конституции, ее роль в определении правового статуса гражданина РФ. Обучающиеся учатся работать в парах с текстом закона, проведение урока происходит с использованием мультимедийного оборудования (использование презентации к уроку).

  1. Основная методическая идея учебного занятия.

Создание условий для проявления познавательной активности учеников. Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Коллективный поиск, (вопросы пробуждающие самостоятельную мысль учеников), создается атмосфера заинтересованности каждого ученика в работе класса. Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.

  1. Классификация урока (по дидактической цели, способу организации, характеру содержания).

Урок сообщения новых знаний; урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала с сочетанием различных форм занятий; Цель: дать общее представление о законах, правах и обязанностях граждан в РФ

  1. Структура урока (вводная часть, основная часть, заключительная часть).

1) Организационный этап необходим для умения организовать свое учебное место

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся состояла из «мозговой атаки»

3) Актуализация знаний и первичное усвоение новых знаний включали в себя работу с историческими источниками

4) Первичное закрепление – это взаимопроверка по карточкам «собери пословицу», определи нарушенное право в сказке, работа со словами – анаграммами, разделить права и обязанности школьников.

5) Подведение итога урока и рефлексия состояла из выводов и обобщений пройденного материала и самооценки с помощью смайликов, незаконченных предложений

6) Информация о домашнем задании-это инструктаж по его выполнению

6. Что служит опорой урока (ключевые понятия, термины и т.п.), что совершенствуется в ходе занятия.

Являлось использование компьютерной техники и информационных технологий, что повысило эффективность процесса обучения благодаря его индивидуализации, наличию обратной связи, расширению наглядности. Совершенствуется актуализация познавательной деятельности учащихся.

7. Особенности урока (обучающие, развивающие и воспитательные возможности).

Обучающая цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних о том, что права человека принадлежат каждому с момента рождения и закрепляются в законах

Развивающая цель: Продолжить формирование умений работать в сотрудничестве, умений работать по текстам, умений излагать свои мысли по теме

Воспитательная цель : Воспитывать у учащихся стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление к получению новых знаний

8. Основные методы, приемы, техники, подходы, формы работы на учебном занятии.

На уроке изучения нового материала были использованы: частично-поисковой метод; мозговая атака, дискуссия, технология критического мышления, обобщения фактов из источника, развитие внимания и аналитического мышления, парная работа и усвоение новых понятий.

9. Формирование предметных, метапредметных и личностных умений.

Предметные: знания о правах и свободах человека и гражданина; раскрытие понятия « права человека», определение основных групп прав; умение применять полученные знания о своих правах

Метапредметные: владение способами деятельности в группе; умение высказать свое суждение и спросить мнение партнера; умение управлять своей деятельностью, вести контроль и коррекцию; умение работать с разными источниками; анализировать, обобщать и классифицировать полученные знания.

Личностные: умение оценивать на основе анализа документов политико- правовое пространство, определять границы собственного знания и «незнания».

10. Рефлексия на уроке (способы организации, результаты)

1.Выбирая начало фразы из рефлексивного списка: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

2. Свое настроение на уроке отметить улыбающимся, грустным или задумчивым смайликом.

Итог: Структура урока соответствует типу и целям. Используемые методы и формы деятельности, подбор заданий связаны с уровнем подготовленности и возрастными особенностями учащихся. Высокий темп урока и работоспособность учеников обеспечивались постоянно меняющимися видами учебной деятельности. Использованные методы и приемы обеспечили рациональное использование рабочего времени и предупреждение перегрузок у учащихся. На уроке поддерживалась спокойная, доброжелательная психологическая атмосфера. Считаю, что цель урока достигнута, в ходе его создавались условия для: формирования у учащихся умения заниматься исследовательской деятельностью, развивать логическое мышление, решать проблемные задачи, аргументировано высказывать свою точку зрения, у обучающихся сформировано представление о том, что наличие огромного количества прав предполагает выполнение и обязанностей.

Приложение 1

РУССКАЯ ПРАВДА Ярослава Мудрого

1. Убьет муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или сын брата, или сын сестры; если не будет никто мстить, то 40 гривен за убитого.

Если убитый — русин, или гридин, или купец, или ябедник, или мечник, или же изгой, или Словении, то 40 гривен уплатить за него.

2. Если кто будет избит до крови или до синяков, то ему не надо искать свидетеля, если же не будет на нем никаких следов (побоев), то пусть приведет свидетеля, а если он не может (привести свидетеля), то делу конец. Если (потерпевший) не может отомстить за себя, то пусть возьмет с виновного за обиду 3 гривны, и плату лекарю.

3. Если кто кого-либо ударит палкой, жердью, ладонью, чашей, рогом или тылом оружия, платить 12 гривен. Если потерпевший не настигнет того (обидчика), то платить, и этим дело кончается.

4. Если ударить мечом, не вынув его из ножен, или рукоятью меча, то 12 гривен за обиду.

5. Если же ударит по руке, и отпадет рука, или отсохнет, то 40 гривен, а если (ударит по ноге), а нога останется цела, но начнет хромать, тоща мстят дети (потерпевшего). 6. Если кто отсечет какой-либо палец, то платит 3 гривны за обиду.

7. А за усы 12 гривен, за бороду 12 гривен.

8. Если кто вынет меч, а не ударит, то тот платит гривну.

9. Если пихнет муж мужа от себя или к себе — 3 гривны, — если на суд приведет двух свидетелей. А если это будет варяг или колбяг, то вдет к присяге.

10. Если холоп бежит и скроется у варяга или у колбяга, а они его в течение трех дней не выведут, а обнаружат на третий день, то господину отобрать своего холопа, а 3 гривны за обиду.

Уголовный и административный кодекс РФ. Выдержки из статей.

Статья 20

Пункт 1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста.

Статья 150. Убийство Пункт 1. Убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку,

—  наказывается лишением свободы на срок от 6 до 15 лет.

 

Статья 158. Кража Пункт 1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества,

—  наказывается штрафом в размере от 200 до 700 минимальных размеров оплаты труда или в размере
заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 7 месяцев, либо обязательными работами
на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 -х лет, либо арестом на
срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3-х лет.

 

Статья 161. Грабеж Пункт 1.   Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества,

—  наказывается исправительными работами на срок от 1 года до 2-х лет, либо арестом на срок от 4 до 6
месяцев, либо лишением свободы на срок до 4 лет.

 

Статья 162. Разбой

Пункт 1. Разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия,

—  наказывается лишением свободы на срок от 3-х до 8 лет с конфискацией имущества или без таковой.

Статья 167. Умышленное уничтожение или повреждение имущества.

Пункт 1. Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба,

—  наказывается штрафом в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда или в размере
заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 месяца, либо обязательными работами на срок
от 100 до 180 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо арестом на срок до 3-х месяцев,
либо лишением свободы на срок до 2-х лет.

Пункт 2. Те же деяния, совершенные путем поджога, взрыва или иным опасным способом либо повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия,

—  наказываются лишением свободы на срок до 5 лет.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *