Содержание

Музыкант, композитор, писатель: как в Казани отметят юбилей легендарного Назиба Жиганова

Человек, чье имя в переводе на русский обозначает «Бесценный Дар Вселенной», за свою жизнь сполна доказал символичность значения собственного имени.

Благодаря ему было основано высшее музыкальное учебное заведение, подарившее профессиональное образование таким выдающимся музыкантам, как София Губайдулина, Олег Лундстрем, Алмаз Монасыпов и другие. С его именем неразрывно связано создание средней специальной музыкальной школы при Казанской консерватории, сташей для одаренных детей базовой ступенью профессионального роста; а также Государственного симфонического оркестра, международные фестивали которого входят в число самых ярких событий культурной жизни Татарстана.

Невозможно не упомянуть, что Назиб Жиганов стал родоначальником татарской симфонической музыки. Его сочинения, среди которых восемь опер, три балета, семнадцать симфоний, способствовали признанию татарской симфонической музыки как значительного явления мировой культуры.

Жиганов сделал для Казани столь много, что к юбилейным датам со дня рождения композитора татарская столица богата на мероприятия. К 110-летию выдающегося музыканта подготовлено несколько проектов.

Концерты

Служению Казанской консерватории Жиганов отдал 43 года своей жизни, потому неудивительно, что ко дню рождения первого ректора организован концерт-посвящение.

В программу включены самые значительные и яркие произведения Назиба Жиганова. 15 января в Большом концертном зале прозвучат его сочинения разных лет: Сюита на татарские темы, фрагменты из опер «Түләк», «Намус», «Алтынчәч», балета «Нжери», кантата «Республика моя». В качестве почетного гостя на концерте будет присутствовать сын композитора Иван Жиганов.

Средняя специальная музыкальная школа также не могла не отдать дань уважение композитору. За день до знаменательной даты, на YouTube-канале Казанской консерватории был опубликован сборный концерт, посвященный юбилею композитора. Учениками были исполнены номера из фортепианных сюит, а также из балетов «Нжери», «Зюгра» и оперы «Алтынчач».

Кстати, запись концерта консерватории также будет опубликована на канале.

Музыкальный фестиваль

И хотя ежегодный Фестиваль татарской музыки «Мирас» не является проектом-посвящением к 110-летию Жиганова, было бы закономерно упомянуть об этом крупном музыкальном форуме, носящем имя композитора, в связи с этой датой. К тому же концерт-открытие в этом году приурочено непосредственно к юбилею музыканта.

В первый день фестиваля в Большом концерте зале прозвучит исключительно музыка Жиганова: Восьмая симфония, Сюита из балета «Нжери», «Симфонические новеллы», а открытие музыкального проекта ознаменует знаменитая праздничная увертюра Назиба Жиганова — Фуата Мансурова «Сабантуй». За дирижерский пульт встанет Ренат Салаватов.

«Его появление в этом концерте закономерно. Начиная с Десятой симфонии Назиба Жиганова, именно Ринат Салаватов был первым, кто дирижировал последующими симфониями, которые ежегодно звучали еще при жизни Назиба Гаязовича. Ринат Салаватов — жигановский дирижер», — отметил музыковед, арт-директор фестиваля Вадим Дулат-Алеев.

Выставка

В нынешнем музее-квартире Назиба Жиганова композитор провел последние 17 лет своей жизни. Здесь были встречи с самыми разными деятелями искусств, такими как дирижёры Фуат Мансуров, Натан Рахлин, композиторы Альберт Леман, Рустем Яхин и другими. Жиганов был дружен и с некоторыми художниками, которые запечатлели композитора в некоторых из своих работ. Среди них Файзрахман Аминов, Садри Ахун, Баки Урманче, Зуфар Гимаев, Анвар Сайфутдинов и другие.

В связи с юбилеем композитора, у работников музея возникла идея собрать эти работы и представить их казанцам на выставке «Образ Назиба Жиганов в произведениях изобразительного искусства». По задумке, на ней будут представлены как живописные, так графические и скульптурные работы.

«За каждым экспонатом существует своя история. Например, Жиганов в своих письмах к жене писал, как трудно ему дается позировать для Садри Ахуна. Дело в том, что работа над скульптурным портретом Жиганова Садри давалась нелегко. Он говорил: „У тебя, Назиб, все время лицо меняется, трудно уловить!“ И на выставке мы хотим не просто показать, что существуют такие работы, а проследить и рассказать историю за каждой из них. Для нас важно не столько количество экспонатов, сколько бэкграунд каждой из представленных работ», — прокомментировал заведующий музеем, внук композитора Алексей Егоров.

Он также отметил, что в связи с ограничениями, организовать выставку оказалось нелегко. Во-первых, в сам музей разрешено допускать не более одной группы до четырех человек. Потому выставка будет организована в пространстве Национального музея. Во-вторых, перевоз экспонатов из музеев других городов также затруднен.

«То, что не удастся привезти, мы компенсируем при помощи возможностей, которые предоставляет интернет», — рассказал Егоров.

Точная дата открытия выставки пока неизвестна. Возможно, она будет открыта ко 2 июня — дню памяти Назиба Жиганова. Планируется, что выставка также будет представлена в онлайн-формате.

Проект в социальных сетях

Работники квартиры-музея Жиганова не ограничились выставкой к юбилейной дате и запустили проект в социальных сетях «Эпистолярное наследие Назиба Жиганова: письма, автобиографическая проза. Читаем вместе».

Назиб Жиганов не был обделен талантами, в том числе и писательскими. Сотрудники и друзья музея, среди которых лауреат Державинской премии поэт Алексей Остудин, лауреат Горьковской премии, поэт Эдуард Учаров, драматическая актриса и театральный педагог Юлия Дудченко в видеоформате знакомят с важной частью мемориальной музейной коллекции. В социальных сетях в их прочтении уже можно найти письмо дочери Светлане от 11 марта 1940 года, рассказ «Вобла» и другие.

«У Назиба Жиганова хороший слог. Он живо выхватывал важные события из жизни. Его проза проста: она не пафосная, не патетическая, потому хотели бы дать возможность и молодому поколению проявить себя в качестве чтецов», — рассказал Алексей Егоров.

Он сообщил, что в скором времени в социальных сетях будет опубликована запись ученицы ССМШ при консерватории.

Алексей Фомин: музыкант, композитор, исполнитель | КУЛЬТУРА

Алексей Фомин — отечественный композитор. Музыкант работает в стиле ню-джаз. Кроме того, в творчестве можно заметить признаки джазтроника. Фомин увлекается соединением разных жанров между собой. Алексей известен слушателям благодаря своим синглам «Поздняя осень», «Пустынный город» и «Странный мир». Предлагаем узнать подробности творческой карьеры музыканта. А также опишем его жизненный путь.

ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ

Алексей Фомин родился в 1982 году. Родители будущей знаменитости никогда не увлекались творчеством. Отец почти всю жизнь занимался велоспортом. Мать работала биологом. После окончания гимназии № 20 в городе Туле юноша стал студентом машиностроительного колледжа им. Демидова. Отслужил в армии. Через несколько лет к Алексею пришло понимание, что ему нравится музыка. Он начал совершенствовать свои музыкальные способности. В доме стало появляться оборудование.

ПЕРВЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ АЛЬБОМ

Алексей долгое время мечтал стать знаменитым композитором. Его творческая карьера началась в 2014 году. Спустя год мир увидели первые песни. Однако дебютная пластинка «Грустный дождь» была записана только через 4 года. Именно тогда с композитором начала сотрудничать компания «Extraphone». После составления договора с лейблом музыка Фомина начала пользоваться большой популярностью. В 2018 году о талантливом композиторе узнали тысячи слушателей.

Следующими работами стали пластинки «Поздняя осень» и «Погружение». Они особенно понравились слушателям.

МУЗЫКА АЛЕКСЕЯ ФОМИНА

Фомин предпочитает музыкальный стиль ню-джаз. Кроме джазовых элементов он сочетает другие музыкальные направления — электронику, соул, фанк. Пока джазтроника обладает небольшой популярностью в России. Только некоторые музыканты пользуются таким стилем. Алексей Фомин принадлежит к этой плеяде. Его композиции сочетают самые разные эмоции и настроения. Именно поэтому Фомину удалось привлечь столько слушателей.

Все новые треки Алексей выкладывает на своем канале YouTube. Также Фомин ведет страницы в других социальных сетях. Слушатели оставляют сотни положительных комментариев под музыкальными произведениями. Прослушивание музыки способствует размышлению над смыслом жизни.

КАК СЛОЖИЛАСЬ ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ МУЗЫКАНТА

Композитор отказывается делиться подробностями своей личной жизни. Сейчас все указывает на отсутствие отношений. Что касается увлечений, Фомину нравится чтение книг, неторопливые прогулки по городу, просмотр фильмов. Свободное время музыкант тратит на творчество.

АЛЕКСЕЙ ФОМИН СЕГОДНЯ

Этой весной была выпущена новая пластинка, которая состоит из 4 композиций без слов. Небольшой альбом получил название «В быстром потоке». Самым популярным стал первый трек. Приверженцы современной музыки начали обсуждать выход следующего альбома Фомина. Это будет сочетание аранжировок и разных стилей. Уже стало известно название новой песни из будущего альбома – «Картинки прошлого».

С юными ярославскими музыкантами занимается преподаватель знаменитой «гнесинки»

Почти как Моцарт. Известный композитор свои первые произведения написал в  пять лет. Юные ярославские музыканты первые шаги в создании композиций делают в семилетнем возрасте. Помогают им в этом мэтры звучания. Что важнее – талант или техника, разбиралась Наталья Антонова.

Нижнюю губу подвернуть. Щеки не раздувать. С юными музыкантами  преподаватель Российской  академии музыки имени Гнесиных разбирает каждый нюанс: смысл произведения, манеру исполнения и технологические аспекты. Восьмилетний Глеб играет на саксофоне второй год, еще только начало большого пути. И потому каждое слово именитого наставника из Москвы схватывает на лету.

— Мы говорили о постановке полости рта. И я понял, как нужно держать губы. Я люблю мастер-классы, – делится юный музыкант Глеб Шевченко.

— Долг каждого педагога – добиться того, чтобы ребенок сам понимал, что должен делать, чтобы получить качественный результат. А для этого нужна азбука, нужны азы. Мы проговариваем все моменты, связанные с технологией исполнения на нашем инструменте. И в дальнейшем уже говорим и о музыке, и о каких-то вещах, которые связаны с наполнением эмоциональным, – добавил преподаватель Российской академии музыки имени Гнесиных, руководитель отдела духовых и ударных инструментов музыкального училища имени Гнесиных Леонид Друтин.

«Часы с кукушкой» – произведение собственного сочинения 11-летней Вики. Оно эмоционально наполняет не только своего автора, но и педагогов, а также жюри конкурсов. С семи лет девочка пишет музыку и успешно выступает на творческих фестивалях. Но совершенству нет предела – учится у лучших. Например, таких как Кузьма Бодров – знаменитый композитор, автор музыки к фильму «Собибор».

Композитор на мастер-классе в стенах Собиновского училища делится тонкостями профессии и модными веяниями. Учит создавать произведения, чтобы их хотели слушать и идти на них в большие залы филармоний и консерваторий.

— Вот эта фигура. Выдвинула на какие-то более бурные пассажи. Потом вот эта. Я в кульминации первой части просто откровенно стал дисгармонию использовать, – рассказал российский композитор, музыкант Кузьма Бодров.

— Я вот вчера еще была на мастер-классе. Можно начинать не совсем с первой ноты, чтобы было не совсем устойчиво. Это очень хороший прием. Сначала тебе не очень понятно, а потом ты уже понимаешь, в какой тональности находишься и как дальше все развивается. Это очень красиво звучит, – добавила юный композитор Виктория Артеменкова.

Тонкости творческих профессий в Ярославле юные музыканты несколько раз в год познают от мэтров звучания в рамках фестиваля Юрия Башмета. Профильный центр открылся в стенах Собиновского училища в 2020 году. Обучение в нем прошли уже более 200 человек.

— Мы проект развиваем активно. Он поддерживается Министерством культуры, поддерживается Президентским грантом. У нас хорошие перспективы и планы, – поделилась директор департамента культуры Ярославской области Марина Васильева.

Мартовская сессия музыкальных занятий в рамках центра Юрия Башмета завершится в среду. А молодые музыканты уже записываются на мастер-классы по скрипке, фортепиано и флейте, которые пройдут в апреле.

Умер знаменитый итальянский композитор Эннио Морриконе | Новости из Германии о Европе | DW

Знаменитый итальянский композитор и дирижер Эннио Морриконе умер на 92-м году жизни, сообщили итальянские СМИ в понедельник, 6 июля. Музыкант скончался в ночь на 6 июля в клинике в Риме от последствий травмы, полученной при падении.

Морриконе известен в первую очередь как автор музыки для кино и телевидения. Он написал саундтреки более чем к 400 фильмам и телесериалам. В 1988 году Морриконе был удостоен премии «Грэмми» за музыку к фильму «Неприкасаемые».

Эннио Морриконе — девятикратный лауреат итальянской кинопремии «Давид ди Донателло». Среди его наград — три «Золотых глобуса», два «Оскара» и «Золотой орел». В числе его работ — саундтреки к фильмам «Хороший, плохой, злой», «Однажды на Диком Западе», «Профессионал», «Легенда о пианисте», «Омерзительная восьмерка».

Смотрите также:

  • Сюрпризы «Оскара»-2016

    Главная киноцеремония

    88-я церемония вручения наград Академии кинематографических искусств США «Оскар» за заслуги в области кинематографа состоялась в Лос-Анжелесе. Во второй раз ведущим церемонии стал американский комик Крис Рок. Неожиданностей и на этот раз было больше чем достаточно.

  • Сюрпризы «Оскара»-2016

    «Spotlight» — лучший фильм

    «Оскар» за лучший фильм получила американская картина Тома МакКарти «В центре внимания» («Spotlight»). Сюжет основан на реальных событиях: речь идет о журналистском расследовании газеты The Boston Glob, которая доказала, что католические священники, в том числе один кардинал, были педофилами. Фильм удостоен также «Оскара» за лучший оригинальный сценарий.

  • Сюрпризы «Оскара»-2016

    Лучший актер — Леонардо ДиКаприо

    Наконец-то, награжден «Оскаром» — впервые — Леонардо ДиКаприо. Он был номинирован на высшую кинонаграду шесть раз, но только в этом году ему удалось получить долгожданный приз. «Оскара» актеру вручили за главную роль в триллере «Выживший» («The Revenant») мексиканского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту.

  • Сюрпризы «Оскара»-2016

    Лучшая актриса – Бри Ларсон

    Лучшей актрисой по версии «Оскара» в этом году стала американка Бри Ларсон. В фильме «Комната» («Room») она исполнила роль девятнадцатилетней Джой, которую похитили и заточили в крохотном сарае на долгие годы. Сценарий «Комнаты» написан по одноименному роману Эммы Донохью.

  • Сюрпризы «Оскара»-2016

    Лучший актер второго плана — Марк Райлэнс

    «Оскара» за лучшую мужскую роль второго плана получил британский актер Марк Райлэнс. В фильме «Bridge of Spies» («Шпионский мост») он сыграл советского разведчика Рудольфа Абеля, которого в 1957 году арестовало ФБР. Картину снял один из самых успешных режиссеров современности Стивен Спилберг.

  • Сюрпризы «Оскара»-2016

    Лучшая актриса второго плана — Алисия Викандер

    За роль в картине «Девушка из Дании» («The Danish Girl») 27-летняя шведка Алисия Викандер получила «Оскара» как лучшая актриса второго плана. Викандер сыграла жену художника Эйнара Вегенера, который стал первым в мире человеком, изменившим свой пол при помощи хирургического вмешательства. Фильм «Девушка из Дании» основан на реальных событиях.

  • Сюрпризы «Оскара»-2016

    Лучший режиссер — Алехандро Гонсалес Иньярриту

    В коллекции мексиканского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Оскар» за фильм «The Revenant» («Выживший») — уже четвертый. В 2015 году он получил сразу три статуэтки за драму «Бёрдмэн» («Birdman»). В этом году Иньярриту вновь стал лучшим режиссером по версии американской киноакадемии.

  • Сюрпризы «Оскара»-2016

    Самый «техничный» — «Безумный Макс: Дорога ярости»

    Из десяти номинаций на «Оскара» постапокалиптический боевик Джорджа Миллера «Безумный Макс: Дорога ярости» («Mad Max: Fury Road») получил сразу шесть статуэток: за лучшие костюмы, лучшую работу художника-постановщика, лучшие грим и прически, лучший монтаж, лучший звук и сведение звука. Фильм рассказывает о борьбе непокорных бунтарей Макса и банды красавицы Фуриосы против тирана Несмертного Джо.

  • Сюрпризы «Оскара»-2016

    Лучший саундтрек – «Омерзительная восьмерка»

    Несмотря на многообещающие прогнозы кинокритиков, новая лента Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка» («The Hateful Eight») получила лишь один «Оскар» — за лучший саундтрек. Для главного композитора фильма Эннио Морриконе это уже вторая награда американской киноакадемии.

    Автор: Ксения Сафронова


Онлайн-презентация «Людвиг ван Бетховен. Человек. Музыкант. Композитор»

Регион: Астраханская область
Источник: МБУК «МЦБ МО Ахтубинский район»
Адрес: Ахтубинский район, г Ахтубинск, ул Волгоградская, д 71
Стоимость: Бесплатно ₽
Категория: Встречи
Время проведения: События завершились
Место проведения: Межпоселенческая центральная библиотека Ахтубинского района

Автор фотографии: А. В. Торопова; Источник: МБУК «Межпоселенческая Центральная библиотека»

Прошло 250 лет со дня рождения великого немецкого композитора Людвига Ван Бетховена, но музыка его волнует миллионы людей, как будто она написана нашим современником. Наследие Бетховена неисчерпаемо. Многие поколения талантливейших музыкантов, крупных музыкальных ученых-исследователей успешно работали и продолжают работать над истолкованием бетховенской музыки, человеческого и творческого облика композитора.

К юбилею великого композитора Центральная библиотека проведет онлайн-трансляцию. Сотрудники библиотеки подготовили видеопрезентацию, в которой будет рассказано об интересных фактах из биографии музыканта, о его творческом пути. Также пользователи смогут окунуться в мир классической музыки, прослушав самые известные композиции Людвига ван Бетховена. Трансляция будет вестись на странице в instagram. 

6 великих музыкантов-вундеркиндов, которых считали гениями с малых лет

Утомительное детство, как часто называют годы взросления Моцарта, ребенка вряд ли действительно утомляло. Все вокруг него занимались музыкой, поэтому музицирование в семье постепенно стало чем-то естественным. Моцарт с четырех лет одновременно стал обучаться игре на клавесине, органе и скрипке. Во многом стремление ребенка к музыке — это заслуга отца. Леопольд Моцарт был довольно известным австрийским скрипачом и композитором, автором руководства по игре на скрипке.

Уже в четыре года мальчику хватало музыкальных способностей, чтобы написать небольшой концерт для клавесина. Мальчик сидел за столом, водил пером по бумаге с нотным станом, пачкая пальцы в чернильнице. Когда произведение было готово, взрослые сначала не поверили, что написанный наспех музыкальный текст с кляксами будет представлять какую-то художественную ценность.

А потом решили сыграть по нотам «концерт» четырехлетнего Вольфганга. «Смотрите, господин Шахтнер, — обратился отец к своему придворному музыканту, — как все здесь правильно и со смыслом!».

В шестилетнем возрасте Вольфганг уже давал концерты в разных странах со своей сестрой и отцом. В начале 1764 года были опубликованы его первые сонаты для скрипки и клавесина. На титульном листе стояла надпись: «Автор музыки —- семилетний мальчик». Всё это время Леопольд Моцарт следил, чтобы занятия были строгими и регулярными. Путешествуя с концертами по Лондону, вундеркинд пишет еще шесть сонат для клавесина с сопровождением скрипки или флейты и, кроме того, берется за сочинение симфонии, а отец отмечает: «Все, что он знал раньше — это ничто по сравнению с тем, что он умеет сейчас».

Моцарт обладал абсолютным слухом и уже в семь лет мог, например, легко определить, насколько звучание музыкального инструмента отличается от камертона. Однажды Шахтнер разрешил Вольфгангу поиграть на своей скрипке (мальчику казалось, что она играет более мягко и звонко). А когда Моцарт снова взял в руки свой инструмент, заметил: эта скрипка настроена на одну восьмую тона ниже, — и был абсолютно прав.

Хотя по-прежнему музыковеды ставят под вопрос авторство некоторых произведений Моцарта и обсуждают методы музыкального обучения, которые применяли к юному композитору, он остался в истории как самый талантливый из музыкантов-вундеркиндов, чьи способности к импровизации помогали создавать гениальные камерные и симфонические произведения.

Где послушать

На концерте «Моцарт – гений из Зальцбурга» в исполнении камерного оркестра «Инструментальная капелла». Концерт проходит в рамках проекта «Классика на высоте», и его название здесь приобретает буквальный смысл – музыку будут исполнять на высоте 220 метров, на 58-м этаже башни «Империя» в Москва-Сити.

Алексей Фомин: музыкант, композитор, исполнитель

+ A —

Музыкант работает в стиле ню-джаз, а кроме того, в его творчестве можно заметить признаки джазтроника

Фомин увлекается соединением разных жанров между собой. Алексей известен слушателям благодаря своим синглам «Поздняя осень», «Пустынный город» и «Странный мир». Предлагаем узнать подробности творческой карьеры музыканта. А также опишем его жизненный путь.

Детство и юность

Алексей Фомин родился в 1982 году. Родители будущей знаменитости никогда не увлекались творчеством. Отец почти всю жизнь занимался велоспортом. Мать работала биологом. После окончания гимназии № 20 в городе Туле юноша стал студентом машиностроительного колледжа им. Демидова. Отслужил в армии. Через несколько лет к Алексею пришло понимание, что ему нравится музыка. Он начал совершенствовать свои музыкальные способности. В доме стало появляться оборудование.

Первый музыкальный альбом

Алексей долгое время мечтал стать знаменитым композитором. Его творческая карьера началась в 2014 году. Спустя год мир увидели первые песни. Однако дебютная пластинка «Грустный дождь» была записана только через 4 года. Именно тогда с композитором начала сотрудничать компания «Extraphone». После составления договора с лейблом музыка Фомина начала пользоваться большой популярностью. В 2018 году о талантливом композиторе узнали тысячи слушателей.

Следующими работами стали пластинки «Поздняя осень» и «Погружение». Они особенно понравились слушателям.

Музыка Алексея Фомина

Фомин предпочитает музыкальный стиль ню-джаз. Кроме джазовых элементов он сочетает другие музыкальные направления — электронику, соул, фанк. Пока джазтроника обладает небольшой популярностью в России. Только некоторые музыканты пользуются таким стилем. Алексей Фомин принадлежит к этой плеяде. Его композиции сочетают самые разные эмоции и настроения. Именно поэтому Фомину удалось привлечь столько слушателей.

Все новые треки Алексей выкладывает на своем канале YouTube. Также Фомин ведет страницы в других социальных сетях. Слушатели оставляют сотни положительных комментариев под музыкальными произведениями. Прослушивание музыки способствует размышлению над смыслом жизни.

Как сложилась личная жизнь музыканта

Композитор отказывается делиться подробностями своей личной жизни. Сейчас все указывает на отсутствие отношений. Что касается увлечений, Фомину нравится чтение книг, неторопливые прогулки по городу, просмотр фильмов. Свободное время музыкант тратит на творчество.

Алексей Фомин сегодня

Этой весной была выпущена новая пластинка, которая состоит из 4 композиций без слов. Небольшой альбом получил название «В быстром потоке». Самым популярным стал первый трек. Приверженцы современной музыки начали обсуждать выход следующего альбома Фомина. Это будет сочетание аранжировок и разных стилей. Уже стало известно название новой песни из будущего альбома – «Картинки прошлого».

Симфония № 9 ре минор, соч. 125 | произведение Бетховена

Симфония № 9 ре минор, соч. 125 , под названием Хоровая симфония , оркестровая работа в четырех частях Людвига ван Бетховена, замечательная в свое время не только своим грандиозным масштабом, но особенно заключительной частью, которая включает полный припев и вокальных солистов, которые поют в сеттинге. стихотворения Фридриха Шиллера «An die Freude» («Ода радости»). Произведение стало последней полной симфонией Бетховена и представляет собой важный стилистический мост между классическим и романтическим периодами истории западной музыки. Симфония № 9 , премьера которой состоялась 7 мая 1824 года в Вене, перед чрезвычайно восторженной публикой, широко считается величайшим сочинением Бетховена.

Британская викторина

си мажор: взгляд на Бетховена

Узнайте больше о жизни и творчестве Людвига ван Бетховена от его родной страны до всемирно известных симфоний.

Симфония № 9 Бетховена в конечном итоге создавалась более трех десятилетий. Популярная «Ода к радости» Шиллера была опубликована в 1785 году, и, возможно, Бетховен сделал свою первую из многочисленных попыток положить ее на музыку в начале 1790-х годов. Он явно пересматривал стихотворение в 1808 и 1811 годах, так как его записные книжки содержат множество замечаний относительно возможных настроек. В 1812 году Бетховен решил поместить свою «Оду радости» в большую симфонию.

Еще десять лет прошло до завершения этой симфонии, и все это время Бетховен мучился над каждой нотой композиции. Его записные книжки свидетельствуют о том, что он рассмотрел и отверг более 200 различных версий одной только темы «Оды радости». Когда он, наконец, закончил работу, он предложил публике радикально новое произведение, которое было отчасти симфонией и отчасти ораторией — гибрид, который озадачил менее склонных к приключениям слушателей. Некоторые знающие современники заявляли, что Бетховен не понимал, как писать для голосов; другие удивлялись, почему в симфонии вообще есть голоса.

История премьеры симфонии № 9 широко рассказывается и оспаривается. Бетховен постоянно терял слух в процессе сочинения симфонии, а к моменту ее премьеры был совершенно глухим. Хотя он появился на сцене в качестве генерального директора спектакля, капельмейстер Майкл Умлауф на самом деле руководил оркестром дирижерской палочкой, принимая темповые подсказки Бетховена. Согласно одному из рассказов о событии, публика громогласно аплодировала в конце выступления, но Бетховен, не сумев услышать отклик, продолжал стоять лицом к лицу с хором и оркестром; певец наконец повернул его, чтобы он мог видеть свидетельство утверждения, которое разносилось по всему залу.Другие источники утверждают, что драматический инцидент произошел в конце скерцо второй части. (В то время публика аплодировала между движениями.) Всякий раз, когда аплодисменты происходили, они проходили незамеченными Бетховеном, и это ясно давало понять, что он никогда не слышал ни одной ноты своей великолепной композиции за пределами собственного воображения.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Симфония № 9 сломала многие образцы классического стиля западной музыки, предвещая монолитные произведения Густава Малера, Рихарда Вагнера и других композиторов поздней романтической эпохи.Его оркестр был необычайно большим, а продолжительность — более часа — необычайной. Более того, включение припева в жанр, который считался исключительно инструментальным, было совершенно неортодоксальным. Формальная структура движений, в целом придерживаясь классических моделей, также обозначила новую территорию. Например, первая часть, хотя и в форме классической сонаты, сначала сбивает слушателя с толку, поднимаясь до кульминации фортиссимо в гармонически нестабильной части экспозиции, а затем задерживая возврат к домашней тональности.Скерцо со всей его движущей силой помещено как вторая часть, а не обычная третья, а третья часть — в основном успокаивающее, почти молитвенное адажио. Последняя часть превращается из нежного начала в дерзкий финал, напоминая некоторые темы из более ранних частей; как только появляется тема «Оды радости», музыкальная форма по существу становится формой вариаций в более широкой структуре сонатных форм.

Несмотря на некоторую резкую первоначальную критику произведения, Симфония No. 9 выдержал испытание временем и действительно оставил свой след. В мире массовой культуры угрожающая вторая часть симфонии в ритме оживленного вальса послужила фоном для некоторых из самых напряженных и запутанных моментов в экранизации Стэнли Кубрика 1971 года психотриллерного романа Энтони Берджесса Заводной апельсин (1962). Хоровая четвертая часть сопровождает триумфальную сцену футбола в фильме Питера Вейра « Общество мертвых поэтов » (1989). В области технологий аудиозапись компакт-диска в начале 1980-х была установлена ​​на уровне 74 минут, якобы для полной записи симфонии № Бетховена.9 .

Симфония № 9 также использовалась для обозначения монументальных общественных мероприятий, среди которых самые волнующие произошли на Рождество 1989 года в Берлине. Там, на первом концерте после сноса Берлинской стены всего несколькими неделями ранее, американский дирижер Леонард Бернстайн возглавил группу музыкантов как с восточной, так и с западной стороны города, исполнив симфонию № 9 Бетховена с оркестром. небольшое, но существенное изменение: в «Оде радости» слово Freude было заменено на Freiheit («свобода»).Исполнение хорового финала симфонии — с одновременным глобальным участием через спутник — завершило торжественную церемонию открытия Зимних Олимпийских игр 1998 года в Нагано, Япония.

Симфония № 5 до минор, соч. 67 | симфония Бетховена

Людвиг ван Бетховен: Симфония № 5 до минор , соч. 67

Отрывок из первой части «Allegro con brio» Симфонии № 5 до минор Бетховена , соч. 67; из записи Венского симфонического оркестра 1951 года под управлением Отто Клемперера.

© Cefidom / Encyclopædia Universalis

Симфония № 5 до минор, соч. 67 , оркестровая работа немецкого композитора Людвига ван Бетховена, широко известная по зловещему открывающему мотиву из четырех нот, часто интерпретируемому как музыкальное проявление «судьбы, стучащейся в дверь», которая повторяется в различных формах на протяжении всей композиции. Премьера симфонии состоялась 22 декабря 1808 года в Вене, и вскоре она стала эталоном, по которому сравнивались многие другие симфонии.

Бетховен обычно работал над несколькими произведениями одновременно.Вскоре после завершения Симфонии № 3 ми-бемоль мажор ( Eroica ) в 1803 году он начал писать пьесу, теперь известную как Симфония № 5 до минор , но первоначальный прогресс был медленным, и это было не так. только в 1807–08 годах он работал над этой пьесой с упорством. Тем временем он начал писать еще одну симфонию, которая теперь известна как Симфония № 6 фа мажор ( Pastorale ). Бетховен закончил обе симфонии почти одновременно в 1808 году, и их премьера состоялась вместе в рамках одной и той же бетховенской программы.Однако на этом первом выступлении Pastorale был под номером пять. Где-то между премьерой и публикацией Бетховен изменил нумерацию двух произведений: до минор стал Пятой симфонией , а фа мажор стал Шестой симфонией .

Людвиг ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен, портрет Йозефа Карла Стилера.

University History Archive / UIG / Shutterstock.com

Музыкальные критики мало что сказали о симфонии до минор на ее премьере, но полтора года спустя другое исполнение произведения получило весьма положительную оценку в Allgemeine musikalische Zeitung («Общий музыкальный журнал»):

Светящиеся лучи пронизывают глубокую ночь этого царства, и мы замечаем огромные тени, которые поднимаются и опускаются, приближаются к нам и стирают нас , но не всю ночь. боль нескончаемой тоски, в которой тонет и уходит всякое удовольствие, возникшее в звуках праздника, и только в этой боли — любовь, надежда, радость (всепоглощающая, но не разрушающая), которая хочет разорвать нашу грудь полным -голосая гармония всех страстей — живем ли мы как восторженные мечтатели! »

Немногие рецензенты в 21 веке пишут с такой описательной энергией, возможно, потому, что немногие музыкальные рецензенты являются писателями, композиторами и художниками. Рецензентом в данном случае, однако, выступил непревзойденный немецкий художник Э. Гофман.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Симфония № 5 подверглась серьезному анализу со времени красочной оценки Гофмана, и ее первые четыре ноты привлекли большое внимание. Высота и ритм этих нот — три G равной продолжительности, за которыми следует устойчивый ми-бемоль (ниже G) — частично очерчивают аккорд до минор и, в конечном итоге, объявляют домашний тон симфонии.Возможно, что более важно, они образуют ритмический и мелодический якорь всей композиции. Сам Бетховен якобы охарактеризовал эту фигуру как «судьба, стучащаяся в дверь». Это вызывающий воспоминания образ, но источник атрибуции, бывший друг Бетховена Антон Шиндлер, был известен тем, что не позволял фактам мешать хорошей истории. Как бы то ни было, тема «судьбы» или мотива «судьба» осталась популярной.

На протяжении всей сонатной первой части симфонии, «Allegro con brio», основной мотив приобретает различные характеры — иногда зловещие, иногда торжествующие, — по мере того, как он перемещается из одной части оркестра в другую, смещается в разные центры высоты звука и звучит на разных динамических уровнях.В конце этой части короткое соло гобоя резко контрастирует с музыкальной бурей, которая его окружает. Более лиричная вторая часть, «Andante con moto», состоит из двух чередующихся тем в вариационной форме. Во второй теме движения выделяется общий ритм мотива «судьба». Третья часть, «Аллегро», представлена ​​как скерцо и трио. Он начинается нежно, с темой, в которой используется ритм «судьбы». Этот ритм вскоре становится все более заметным, прежде чем перейти к смелой и напряженной фугальной кульминации в секции трио.Затем первые настроения скерцо очень мягко возвращаются, прежде чем симфония без пауз погружается в яркую четвертую и последнюю часть. Как и третья часть, финал называется «Аллегро», и, как и вторая часть, во второй теме присутствует ритм «судьбы». Финал возвращается к сонатной форме первой части, но завершается энергичной кодой, которая увеличивается в темпе и объеме по мере приближения к заключительной каденции симфонии.

Отличительный мотив Пятой симфонии Бетховена имел огромную привлекательность далеко за пределами классической музыки.Например, во время Второй мировой войны союзные войска использовали его для обозначения победного момента, поскольку его ритм — короткий, короткий, короткий, длинный — соответствовал ритму буквы V в азбуке Морзе. В середине 1970-х американский музыкант Уолтер Мерфи выпустил «Пятую часть Бетховена», популярную дискотеку, основанную на фирменном мотиве и других элементах первой части симфонии. Фигура «судьбы» также фигурировала во многих фильмах и использовалась в телевизионных рекламных роликах для продвижения ряда продуктов и услуг, от спиртных напитков до мини-маркетов и интернет-браузера.Спустя более двух столетий после премьеры Симфония № 5 Бетховена — особенно ее основополагающая тема из четырех нот — осталась на удивление стойкой.

Чем занимается композитор?

Что такое композитор?

У тебя хороший музыкальный слух? Создание оригинальной музыки — ваша страсть? У вас может быть все, что нужно, чтобы стать великим композитором!

Композиторы пишут и направляют оригинальную музыку, используемую для создания различных мультимедийных развлечений. Они помогают рассказать историю в фильме, телешоу, спектакле или видеоигре.Создаваемые саундтреки должны соответствовать проекту и передавать соответствующее настроение и тон.

Чем занимается композитор?

Композиторы создают и аранжируют партитуры для всего, что требует саундтрека. Музыкальные партитуры должны быть технически правильными, чтобы хоры, музыканты или инструментальные ансамбли играли безупречно. Звукозаписи, произведенные на основе партитуры, различаются по стилю и могут отражать классику, кантри, фолк, джаз, техно или поп-жанры.

Партитура может привнести настроение или эмоции в драматическую сцену спектакля или создать бурный фон для новаторской сцены действия в фильме или видеоигре.

В современном мире новейших технологий композиторы также работают с передовым электронным звуковым оборудованием для совершенствования звукозаписи на цифровом уровне. Композиторы работают над аранжировкой технических аспектов каждой записи, таких как гармония, ритм, мелодия и тон, а затем совершенствуют их с помощью высокотехнологичного записывающего оборудования и пакетов программного обеспечения.

Композиторы также проводят время, встречаясь с директорами или продюсерами, чтобы обсудить требования своего контракта. Обсуждение сосредотачивается на таких предметах, как настроение и тон каждой сцены, чтобы композитор знал, в каком направлении должны двигаться саундтрек или партитура. Часто необходимо будет внести исправления, прежде чем партитура будет признана готовой.

Подходит ли ты для роли композитора?

У композиторов разные личности. Они склонны быть артистами, а это значит, что они творческие, интуитивные, чувствительные, красноречивые и выразительные.Они неструктурированы, оригинальны, не соответствуют требованиям и новаторски. Некоторые из них также предприимчивы, что означает, что они предприимчивы, амбициозны, напористы, экстравертированы, энергичны, полны энтузиазма, уверены в себе и оптимистичны.

Это похоже на тебя? Пройдите наш бесплатный тест карьеры, чтобы узнать, является ли композитор одним из лучших в вашей карьере.

Пройдите бесплатный тест прямо сейчас Узнать больше о карьерном тесте

Каково рабочее место композитора?

Фильмы, телешоу, видеоигры, пьесы, реклама, песни и оркестры требуют от композиторов завершения своих проектов.Композиторы могут работать дома или в студии, чтобы создавать и аранжировать партитуры для различных форм мультимедиа. Они также ездят на репетиции и обратно, чтобы руководить и настраивать выступления.

Композиторы традиционно заключают контракты на работу со СМИ или исполнительскими компаниями. Закончив один проект, они ищут следующий, который может быть в другой компании или даже в другом городе. В результате композиторы часто работают ненормированные часы в разных местах.

Звукозапись востребована во всем мире.Многие композиторы будут путешествовать, чтобы проявить интерес к озвучиванию фильмов или поработать с компаниями исполнительского искусства в крупных мегаполисах, таких как Лондон, Париж или Нью-Йорк.

Композиторы также известны как:
Музыкальные композиторы Музыкальный писатель

30 величайших композиторов классической музыки всех времен

Представляем вам самых известных классических композиторов в истории музыки, которые принесли нам самые лучшие классические мелодии, когда-либо написанные.

История классической музыки полна пионеров, приверженцев практики и множества гениев.

Ниже мы сделали все, что в наших силах, чтобы выделить этих великих мужчин и женщин в список 30 самых лучших.

Они познакомят вас с классической музыкой в ​​максимально возможной степени, так что без лишних слов…

  • Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

    Бах — это композитор эпохи барокко . Если у вас есть возвышенный Бах, другие вам не нужны (а мы шутим только наполовину).

    Бах родился в 1685 году в городе Айзенах в Германии. Он был выдающимся композитором, органистом, клавесинистом, альтистом и скрипачом.

    Музыка, которую он написал, охватывала множество сил — от сольных инструментальных произведений, таких как Cello Suites (ниже), до огромных духовных хоровых произведений, инструментальных концертов, таких как Бранденбургских концертов , и сборников клавишной музыки, в том числе The Well -Tempered Clavier , который довел до предела современные инструменты.

    Подробнее: Йо-Йо Ма играет Баха на пляже — это музыкальное исцеление, в котором мир нуждается прямо сейчас>

  • Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)

    Продолжает традицию именования трех слов и четырех правильно построенных слогов в среднем, вундеркинд и всесторонний гений Моцарт.

    Сочиняя и определяя классическую эпоху, Моцарт написал 41 симфонию, многочисленные концерты, революционные итальянские оперы, в том числе Женитьба Фигаро и Cosí fan tutte , а также камерные произведения, которые сегодня нравятся публике не меньше они были составлены.

    У него была трагически короткая жизнь: после своей невероятно успешной карьеры Моцарт, к сожалению, умер всего в 35 лет, оставив после себя свой глубокий и очень красивый, Реквием .

    Подробнее: Моцарт явно любил подражать кошкам. Вот такой, каким мы его знаем. >

  • Людвиг ван Бетховен (1770-1827)

    Имя Бетховена часто заменяется фразой «величайший композитор, который когда-либо жил». И нас это устраивает.

    Подробнее: Бетховен в 250: известные деятели в 250 словах делятся тем, что для них значит его музыка>

    Бетховен, сочинивший классическую музыку в романтическую эпоху, произвел революцию в оркестровой музыке своей Третьей симфонией «Героическая», написав музыку, которая запечатлел внутреннюю борьбу человека вместе с чистой радостью жизни.

    По словам эксперта по Бетховену и ведущего Classic FM Джона Суше, «хорошее выступление Бетховена должно побелить ваши костяшки пальцев от хватки за подлокотники кресла, ваши нервы растрепаны, но при этом вы будете проникнуты чувством восторга и триумфа. как глубокая любовь и восхищение.» Ага.

    Щелкните здесь, чтобы послушать новый подкаст Джона Суше «Бетховен: раскрытый человек»>

  • Хильдегард фон Бинген (1098-1179)

    Перенесемся в прошлое, в средневековье, давайте познакомимся с Хильдегард фон Бинген. Она была святой, поэтессой и композитором, которая при жизни была одной из самых влиятельных женщин в Европе.

    Она писала действительно выразительную музыку, которая сломала границы в свое время. И она была редкой фигурой средневековья, оставившей рукописи своих песен — это означало, что примерно к 800-летию ее рождения музыкальное сообщество смогло заново открыть для себя ее творчество и возродить ее песни.

    Подробнее: Познакомьтесь с жизнью и музыкой великого композитора Хильдегард фон Бинген>

  • Клаудио Монтеверди (1567–1643)

    Итальянский композитор эпохи позднего Возрождения, раннего барокко и инструменталист Монтеверди был королем мадригала, написав девять их книг и отцом оперной формы, какой мы действительно думаем о ней сегодня.

    Его опера 1607 года, L’Orfeo открыла новую эру оперы, расширив спектр эмоций, похвастаясь огромными декорациями и крутыми интригующими сюжетными линиями. L’Orfeo рассказывает мифическую историю об Орфее, музыканте, который пытался спасти свою жену из страны мертвых, но любовь помешала ему.

    Подробнее: 10 величайших оперных композиторов мира>

  • Георг Фридрих Гендель (1685-1759)

    Георг Фридрих Гендель — немецко-британский композитор эпохи барокко, известный своими операми, ораториями, гимнами и органными концертами.

    Большинство любителей музыки встречали Генделя в рождественском исполнении хора «Аллилуйя» Messiah или его неизменно популярной музыки для королевского фейерверка .

    Подробнее: Органист случайно нажимает «транспонировать» во время Мессии Генделя и приводит к этому впечатляющему провалу>

  • Антонио Вивальди (1678-1741)

    Вивальди, один из самых продуктивных композиторов эпохи барокко, написал 500 потрясающих концертов, в том числе до сих пор часто слышимый Four Seasons , четыре скрипичных концерта, каждый из которых описывает одно время года.

    Произведение сегодня так же свежо и красочно, каким оно должно было быть, когда его слышали современники Вивальди, таково было его мастерство мелодии, гармонии и озвучивания.

    Подробнее: 15 фактов об Антонио Вивальди>

  • Клод Дебюсси (1862-1918)

    Мастер импрессионистов Дебюсси внес в музыку невиданные ранее краски, а его масштабные работы, такие как Prélude à l’après midi d’une faune , помогли преобразить музыку на рубеже веков.

    Французский композитор отвечал за полную транспортировку оперы Pelléas et Mélisande и неизменного фаворита фортепиано Clair de Lune .

    Нажмите здесь, чтобы прослушать наш плейлист Calm Piano в Global Player, официальном приложении Classic FM>

  • Пётр Ильич Чайковский (1840-1893)

    Этот великий русский народ XIX века подарил нам «Лебединое озеро» , «Щелкунчик» и «Спящая красавица» — и вне балета, эпические симфонии и концерты, а также старинные оркестровые произведения. Сюда входят 1812 Overture , чьим поклонником Чайковский якобы не был с тех пор не так много, как весь мир.

    Щелкните здесь: Как умер Чайковский? >

  • Йозеф Гайдн (1732-1809)

    Возвращаясь к классической эпохе, Гайдн — первый из трех композиторов, получивших название «Венской школы» — наряду с Моцартом и Бетховеном.

    Австрийский композитор был сыном сталелитейщика и впоследствии стал «отцом» симфонии — он написал 107 из них, а также 83 струнных квартета, 45 фортепианных трио, 62 фортепианные сонаты, 14 месс и 26 опер. , все, что определяет формальный классический стиль Вены.

    Подробнее: Что такое венская школа и почему об этом говорят классики? >

  • Роберт Шуман (1810–1856)

    Фортепианная музыка, камерная музыка и симфонии Шумана были революционными и, подхватив эстафету Бетховена, задали тон эпохе романтизма в музыке.

    Также будучи музыкальным критиком, Шуман стал соучредителем одного из самых влиятельных музыкальных изданий, Neue Zeitschrift für Musik , сам написал многие статьи под псевдонимами Флорестан и Евсевий.

    Щелкните, чтобы послушать подкаст Дэвида Уоллиамса «Marvelous Musical» на Global Player>

  • Эдвард Элгар (1857–1934)

    Английский композитор Эдвард Элгар сумел запечатлеть в своей музыке целые пейзажи, национальные настроения и глубокую эмоциональную сложность одновременно.

    Его помнят и почитают за вариаций Enigma Variations , помпезных и церемониальных маршей, его концерты для скрипки и виолончели и две симфонии.

    Подробнее: 10 причин, почему мы любим Элгар>

  • Джузеппе Верди (1813–1901)

    Верди для многих просто величайший итальянский оперный композитор из когда-либо живших.

    Он написал «Травиата », «Аида» , «Набукко», «Риголетто» , «Отелло» … список лучших и наиболее исполняемых опер можно продолжить. Его арии «La donna è mobile» и «Si Un Jour» остаются фаворитами и по сей день.

  • Рихард Вагнер (1813–1883)

    Придерживаясь оперы, родился в том же году, что и Верди (см. Выше), Рихард Вагнер.

    Мало кто будет спорить с этим великим немецким композитором, когда дело доходит до того, насколько он произвел революцию в художественной форме.В 19 веке Вагнер создал непревзойденные по длине и амбиции эпические оперы — Тристан и Изольда и Кольцо (цикл из четырех длинных опер) среди других монументальных произведений.

    Он построил свой собственный оперный театр, Байройт, для размещения своих эпических произведений, а также изобрел «лейтмотив», музыкальное устройство, которое видит определенные мелодии или темы, составленные для изображения определенных персонажей или идей — то, что будет сохраняться в опере и за ее пределами. к озвучиванию фильмов, в работах таких авторов, как Ханс Циммер и Джон Уильямс.

  • Рихард Штраус (1864–1949)

    Другой Ричард, этот Штраус — и не путать с Иоганнесом Штраусами I и II, которые были заняты вальсом и легкой музыкой, — также произвел впечатление на оперу.

    Его одноактная опера Саломея , премьера которой состоялась в 1905 году, шокировала классический музыкальный истеблишмент своими эротическими и убийственными темами, противопоставленными религиозному контексту, и на время была запрещена цензурой.

    Его другие большие работы включают оркестровые произведения Также Sprach Zarathustra и Don Quixote .

    Подробнее: 10 причин, почему мы любим Рихарда Штрауса>

  • Густав Малер (1860-1911)

    Австрийский композитор Малер считал, что «симфония должна быть подобна миру; он должен охватить все ». И симфония — это то, чем он запомнился.

    Он написал 10 симфоний, а также множество романтических песен, исследующих экзистенциализм, любовь и утрату в немецкой традиции сольного голоса и фортепианного сопровождения.

  • Франц Шуберт (1797–1828)

    Еще одним композитором Ледера был Франц Шуберт.

    Он был также австрийцем, как Малер (см. Выше), и сочинял его в поколении до Малера.

    За свою относительно короткую жизнь Шуберт плодотворно сочинял, сочинив более 600 песен и около восьми (мы говорим «примерно», поскольку было несколько незаконченных, всего до тринадцати) великих симфоний.

    Нажмите здесь, чтобы прослушать плейлист «Романтическая классика» Classic FM через Global Player>

  • Камиль Сен-Санс (1835-1921)

    Французский композитор Сен-Санс был одним из самых одаренных эрудитов в истории музыки.

    Помимо того, что он был композитором, пианистом-виртуозом, органистом и дирижером, он был многоязычным, авторитетным авторитетом в области литературы и искусства в целом, известным писателем и поэтом и — черт возьми, ему когда-нибудь надоест скучать. в свободное время занимался археологией и астрономией.

    Он также был способен читать с листа практически все, и такие произведения, как Danse Macabre , остаются популярными как для меломанов, так и для кинорежиссеров.

    Подробнее: Какова музыкальная тема в «Ratched» Netflix и откуда я это знаю? >

  • Игорь Стравинский (1882-1971)

    29 мая 1913 года в парижском театре вспыхнул бунт перед мировой премьерой балета.Речь идет о балете «Весна священная » на музыку революционного композитора Игоря Стравинского и хореографию столь же революционного Сергея Дягилева.

    Слишком уж революционно, возможно, тогда и тут, но абсолютно жанрово-определяющее и историческое в общей картине классической музыки. Стравинский был гением, чьи Rite, и The Firebird и Petrushka, звучат сегодня так же неожиданно и эффектно, как и на рубеже веков.

    Подробнее: Вот что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО произошло во время бунта Весны священной в 1913 году>

  • Фредерик Шопен (1810-1849)

    Шопен был великим композитором-романтиком и виртуозом на клавишных. Его сольная фортепианная музыка остается одной из лучших, а его основополагающими произведениями являются прелюдии, ноктюрны и виртуозные вальсы.

    По общему мнению, он вел очень дорогой образ жизни, давая уроки игры на фортепиано самым богатым людям Парижа. Однако ему никогда не нравилась идея просить у них денег, поэтому он отворачивался, пока они оставляли плату на его каминной полке.

    Подробнее: 10 лучших композиторов-романтиков в истории классической музыки>

  • Воан Уильямс (1872–1958)

    Ральф Воан Уильямс был одним из самых выдающихся композиторов 20 века.

    Английский композитор опирался на влияние английской народной песни и полифонии Тюдоров, и на протяжении более шести десятилетий он был в центре возрождения британской оркестровой музыки.

    Его оркестровые произведения The Lark Ascending и Fantasia на тему Томаса Таллиса , а также его симфонии остаются сегодня невероятно популярными у публики, часто занимая первые места в ежегодном Зале славы Classic FM.

    Подробнее: Почему все любят The Lark Ascending ? Скрипачка Дженнифер Пайк объясняет его волшебство>

  • Эми Бич (1867-1944)

    Американский композитор Эми Бич вошла в историю, или, вероятно, следует сказать «ее историю», когда она стала первой американской женщиной, опубликовавшей симфонию.

    К одному году она, как говорят, могла спеть 40 разных песен и, очевидно, год спустя гармонизировала колыбельные, которые пела ей мать.Бич тоже удивительно рано начала свою композиторскую карьеру.

    По мере того, как она развивалась как блестящая пианистка и композитор, она не получила того преимущества, что ее сверстники-мужчины были отправлены в Европу для изучения композиции у местных мастеров — это не соответствовало ее статусу женщины — но тем не менее процветал за счет местного обучения. В 1896 году ее «Гэльская» симфония стала первой симфонией американской женщины, которая была опубликована, и ее премьера состоялась в Бостонском симфоническом оркестре.

    Подробнее: Нам нужно рассказать вам об Эми Бич, первой американке, опубликовавшей симфонию>

  • Феликс Мендельсон (1809-1847)

    К 12 годам у немецкого композитора Мендельсона уже было четыре оперы, 12 струнных симфоний и большое количество камерной и фортепианной музыки.

    Он был невероятно талантлив и продолжал создавать потрясающую музыку по мере развития своей карьеры.

    Он действительно произвел впечатление струнным октетом 1825 года и волшебной увертюрой к «Сону в летнюю ночь». И его Концерт для скрипки ми минор, «Шотландская» симфония № 3 и Увертюра «Гебриды» остается неизменным фаворитом концертного зала.

    Мендельсон также ответственен за возрождение интереса к творчеству великого Дж. Бах — в самом верху этого списка — так что мы должны ему много .

  • Дмитрий Шостакович (1906-1975)

    Карьера великого русского Шостаковича была определена советской эпохой, и в особенности советской благосклонностью — Симфония № 5 была названа триумфом сталинизма — а затем советским осуждением, когда он был осужден как декадентский и непатриотичный.

    Написал 15 симфоний, множество опер и балетов, инструментальных и оркестровых произведений, а также саундтреки к раннему кино.

    Подробнее: 10 лучших композиторов ХХ века>

  • Иоганнес Брамс (1833-1897)

    Вернемся немного назад к эпохе романтизма, и Иоганнес Брамс, несомненно, определил этот период.

    Без глубокой драматической и серной революции Бетховена, возможно, и без вспышки и виртуозности подобных Листу и Шопену, Брамс был достойным симфонистом и поистине великим композитором камерной музыки и фортепианных пьес.

    Роберт Шуман в шляпе музыкального критика (см. Выше) был сторонником Брамса, называя его «молодой орел», который «прибыл, молодой человек, у колыбели которого стояли на страже Милости и Герои».

  • Антонин Дворжак (1841-1904)

    Антонин Дворжак был чешским композитором великолепной поздней романтической оркестровой музыки.

    Защитник народных идиом Моравии и своей родной Богемии, Дворжак известен своими произведениями, такими как «Славянские танцы» и его Симфония № 9 «Из Нового Света».

  • Сергей Рахманинов (1873–1943)

    Восхитительные фортепианные концерты русского композитора Рахманинова остаются неизменными фаворитами в концертных залах и славятся своими красивыми мелодиями и смелой сложностью и по сей день — в том числе в Зале славы Classic FM и Зале славы Ultimate Classic FM, где в этом году был размещен концерт композитора № .2 под номером 1.

    В 1931 году, когда он написал The Bells , музыка Рахманинова была официально запрещена в СССР как «декадентская», а композитор был назван «жестоким врагом Советской России».

    Подробнее: Триумф российского гиганта Рахманинова в Зале славы Ultimate Classic FM>

  • Филип Гласс (1937-настоящее время)

    Американский композитор Филип Гласс, поборник минимализма в музыке.

    Минимализм — это жанр, в котором композиторы берут простую музыкальную идею — это может быть ритм или набор нот — и повторяют ее снова и снова, с очень медленными вариациями или развитием на протяжении всего произведения.

    Гласс изучал композицию вместе с Дариусом Мийо и Надей Буланже, среди прочих, и нашел свой отличительный голос в таких произведениях, как опера Эйнштейн на пляже и его работа над камерной музыкой Glassworks , а также музыку для кино, в том числе Koyaanisqatsi , Часы и Заметки о скандале .

    Подробнее: История Филиппа Гласса>

  • Леонард Бернштейн (1918-1990)

    Американский композитор и дирижер 20-го века Леонард Бернстайн сочинил музыку для концертного зала не менее плодотворно, чем для кино и телевидения.

    Вестсайдская история и Кандид наэлектризовал сцену, а его работа на телевидении, принесшая классическую музыку в массы через 53 переданных по телевидению Молодежных концертов , познакомила целое поколение с классической музыкой.

    Подробнее: биографический фильм Брэдли Купера о Бернштейне официально появится на Netflix>

  • Джон Уильямс (1932-настоящее время)

    Джон Уильямс — американский кинокомпозитор, автор музыки, сопровождающей некоторые из самых любимых в мире экранных воспоминаний.

    E.T. звонил домой в 1980-х? Ага, Уильямс был с нами. Динозавры топают ногами в ошибочно оцененном тематическом парке Парк Юрского периода в 1990-х? Снова Уильямс.

    Вращение метел и стукачей вокруг волшебника Гарри Поттера в 2000-х? Опять же, мы рады, что они позвонили Уильямсу.

    Настоящая легенда и исполнитель искусства киномузыки 20-го и 21-го веков.

    Подробнее: «Список Шиндлера» Джона Уильямса занял первое место в Зале славы классической музыки для кино>

  • Чувствуете вдохновение? Нам нужны ваши голоса в крупнейшем в мире исследовании классических вкусов.Расскажите нам о своей любимой музыке в Зале славы Classic FM 2021 , чтобы получить шанс выиграть фантастические призы.

    Как стать композитором: совет композитора музыки для фильмов

    Практика сочинения музыки для ансамблей, а также для кино / телевидения / видеоигр очень важна. Также важно своевременно обновлять программное обеспечение для записи, редактирования и сэмплирования.

    В какой бы форме медиа ни работал композитор, важно понимать язык медиа, чтобы, например, композитор и кинорежиссер могли работать на одной странице.Также важны исполнительские навыки. Йоффи говорит, что умение играть на пианино и гитаре — «самое большое преимущество для композитора любого фильма», при этом важны также флейта, саксофон и кларнет.

    Работа над студенческими фильмами жизненно важна, потому что она создает портфолио, дает реальный опыт и налаживает связи.

    Композиторы должны быть внимательными к деталям, легко адаптироваться, иметь твердую трудовую этику и быстро писать. Поскольку сцены постоянно меняются или сокращаются, а композитор должен быть адаптируемым, эта карьера «не годится для человека с полным художественным менталитетом», который считает свою работу «шедевром, который нельзя изменить», — говорит Йоффи.

    «Вы не можете думать об этом как о продукте. Это услуга. Он добавляет: «Это не для кого-то с поп-менталитетом или лирической отправной точкой. Будьте автором песен », если это ваша цель. И самое главное, «одной любви к музыке недостаточно. Фильм тоже нужно любить. Если вы композитор для кино, вы режиссер ».

    Как вы сочиняете музыку?

    Джон Бакли (Maynooth Te Deum, Райские реки, Концерт для органа с оркестром)

    Чтобы стать композитором, необходимы обширные знания теории музыки, детальное знание музыкальных инструментов и того, как они работают вместе (оркестровка).Если у вас это уже есть, вам нужно вдохновение, идеи, концепции и знания о том, как развивать свои идеи. Простое объяснение: я классический композитор, и мой девиз — «Концепция, содержание и искусство в композиции».

    Профиль карьеры музыкального директора или композитора | Описание работы, заработная плата и рост

    Музыкальные директора, также называемые дирижерами , руководят оркестрами и другими музыкальными группами во время выступлений и сессий записи.Композиторы пишут и аранжируют оригинальную музыку в самых разных музыкальных стилях.

    Обязанности

    Музыкальные директора обычно делают следующее:

    • Выберите музыкальные аранжировки и композиции для исполнения для живой публики или записи
    • Подготовьтесь к выступлениям, просматривая и интерпретируя партитуры
    • Прямые репетиции для подготовки к выступлениям и записи
    • Выбрать приглашенных исполнителей и солистов
    • Прослушивание новых исполнителей или помощь руководителям секций в прослушивании
    • Практика проведения по совершенствованию своей техники
    • Встречи с потенциальными донорами и участие в сборе средств

    Музыкальные руководители руководят оркестрами, хорами и другими музыкальными коллективами.Они гарантируют, что музыканты играют с одним связным звуком, уравновешивая мелодию, время, ритм и громкость. Они также дают отзывы музыкантам и руководителям секций о звуке и стиле.

    Музыкальные руководители могут работать с различными музыкальными группами, включая церковные хоры, молодежные оркестры, а также группы, хоры или оркестры средней школы или колледжа. Некоторые работают с оркестрами, которые аккомпанируют танцевальным и оперным труппам.

    Композиторы обычно делают следующее:

    • Написать оригинальную музыку, которую исполняют оркестры, музыкальные группы и другие музыкальные группы
    • Преобразование существующей музыки в новые композиции
    • Напишите тексты к музыке или поработайте с лириком
    • Встречи с оркестрами, музыкальными группами и другими людьми, которые заинтересованы в создании музыкального произведения
    • Изучите и слушайте музыку разных стилей для вдохновения
    • Работа с музыкантами для записи их музыки

    Композиторы пишут музыку для самых разных музыкальных групп и пользователей.Некоторые работают в определенном стиле музыки, например, классической или джазовой. Они также могут писать для мюзиклов, опер или других театральных постановок.

    Некоторые композиторы пишут партитуры к фильмам или телевидению; другие пишут джинглы для рекламы. Многие авторы песен сосредотачиваются на сочинении музыки для популярной музыки.

    Некоторые композиторы используют инструменты для написания музыки. Другие используют программное обеспечение, которое позволяет им слушать произведение без музыкантов.

    Некоторые музыкальные руководители и композиторы дают частные уроки музыки детям и взрослым.Другие преподают музыку в начальной, средней или старшей школе. Для получения дополнительной информации см. Профили учителей детских садов и начальной школы, учителей средних школ и учителей старших классов.

    Дополнительную информацию о карьере в музыке см. В профиле музыкантов и певцов.

    Театр юного зрителя / США

    Должность: Композитор / Музыкант

    Проект: Аудио иммерсивные детские игры / Соединение культур

    Описание: Театральный центр Содружества (СТС) ищет опытного композитора / музыканта для создания инструментальной музыки, которая будет сопровождать оригинальный аудиоспектакль «Сны Амины в Сахаре» драматурга Денмо Ибрагима.Эта должность будет тесно сотрудничать с драматургом, режиссером и продюсерами для создания оригинальной музыки, которая будет дополнять опыт звукового повествования. Комиссия является частью новаторской программы резиденций СТС «Соединяя культуры», поддерживаемой трехлетним грантом Фонда исламского искусства Дорис Дьюк.

    ———

    Союз / не профсоюзы: Не профсоюзы

    Даты: виртуальных репетиций весной 2021 года, завершающихся одной личной записью.

    Срок: 15.03.21–15.05.2022

    Носитель: Digital

    Территория: Юго-восток (местный и региональный) с потенциалом для более широкого распространения в будущем.

    Эксклюзивность: Для этой работы никаких исключительных прав не требуется.

    Ставка: Компенсация для этого проекта будет стипендией в размере 1500 долларов США. Обязательства будут состоять из ок. 10 часов встреч / репетиций и 2 часа студийной записи.

    Обратите внимание: Из-за характера этого проекта предпочтение будет отдаваться художникам ближневосточного и североафриканского происхождения.

    Чтобы подать заявку: Отправьте фотографию / резюме по адресу [email protected].

    ———

    О Театральном центре Содружества (Луисвилл, Кентукки): Миссия СТС — развивать молодежь и наше сообщество посредством передового опыта в области всестороннего театрального образования и постановки. «Connecting Cultures» был впервые разработан в 2013 году и доказал свою успешность в преодолении вредных заблуждений посредством индивидуального рассказа историй и сотрудничества в театре. Грант Фонда Дорис Дьюк для исламского искусства поддерживает трехлетний проект Connecting Cultures, который объединяет ЛГБТК, инвалидность и религиозную / культурную идентичность.Благодаря своим национально признанным театральным программам и информационно-просветительской работе CTC ежегодно обслуживает более 55 000 студентов и взрослых по всему региону. Для получения дополнительной информации посетите www.commonwealththeatre.org

    Театральный центр Содружества — работодатель с равными возможностями. Из-за характера этого проекта предпочтение будет отдаваться художникам ближневосточного и североафриканского происхождения, хотя любые квалифицированные кандидаты получат вознаграждение за трудоустройство независимо от расы, цвета кожи, религии (вероисповедания), пола, гендерной идентичности, гендерного выражения. , возраст, национальное происхождение, инвалидность, семейное положение, сексуальная ориентация, статус ветерана, военный статус, генетическая информация или любое другое основание, защищенное законом.

    О драматурге: Денмо Ибрагим — египетско-американский актер, драматург и сценарист в первом поколении. SF Chronicle, финалистка театральной лаборатории Сандэнс, назвала ее «опорой на театральной сцене Залива». Ибрагим является соавтором семи ансамблевых проектов и автором двух полнометражных пьес. Ее авторские работы гастролировали на международных фестивалях в Египте, Франции и Германии. Среди региональных заслуг — Репертуар Беркли, Американская консерватория театра, Старый Глобус, Представительский центр Сиэтла, Театр Марин и Калифорнийский театр Шекспира.Она является художественным руководителем-основателем Mugwumpin, постоянным художником Golden Thread и членом-учредителем MENA Theater Makers Alliance. Денмо имеет степень магистра иностранных дел Университета Наропа и степень бакалавра иностранных дел Бостонского университета. Мировая премьера пилотного ее нового интерактивного фильма «Блестящий разум Юсефа Эль Мусри» состоится в театре Марин (весна 2021 года). Она живет в Сан-Франциско и Бруклине. Для получения дополнительной информации посетите www.denmoibrahim.com.

    О программе «Наведение мостов»: Программа «Наведение мостов» — это грантовое подразделение Фонда исламского искусства Дорис Дьюк (DDFIA), который является расширением Благотворительного фонда Дорис Дьюк (DDCF).Базирующаяся в Нью-Йорке программа поддерживает национальные усилия по развитию отношений и углублению взаимопонимания между американскими мусульманами и их соседями для обеспечения взаимного благополучия. Для получения дополнительной информации посетите www.ddcf.org/what-we-fund/building-bridges.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *