Урок «Права и обязанности граждан» — Уроки обществознания — Каталог файлов
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН (ДВА УРОКА)
Цель: формирование знаний о правах, их характере, группах, об обязанностях граждан; знакомство с основными документами по правам человека.
Информационно-методическое обеспечение:
- Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2013.
- Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ О.А.Котова, Т.Е.Лискова. – М.: Просвещение, 2015.
- Презентация на тему «Права и обязанности граждан».
- Конституция РФ.
- Всеобщая декларация прав человека.
- Конвенция ООН о правах ребёнка.
ХОД УРОКА
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
2.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Фронтальный опрос.
- Что такое правило, какова роль правил в жизни человека, общества?
- Перечислите виды социальных норм.
- Что такое привычка? В чем разница между привычкой и обычаем?
- Как называются внешние формы поведения человека?
- Что такое санкции? Приведите примеры.
- Зачем в обществе существуют правила этикета?
Проверка письменного выполнения задания 8 из рабочей тетради. Объяснить смысл высказывания итальянского писателя А.Мандзони: «Действовать без правил – самое трудное и самое утомительное занятие». Обсуждение.
СЛАЙД 1. Притча «Гвоздь воспитания»
«Единственный сын отбился от рук. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее. Вкопал столб против дома, и после каждого проступка сына вбивал гвоздь. Прошло некоторое время и на столбе не осталось живого места. Он был утыкан гвоздями. Эта картина поразила воображение подростка. Тогда за каждый положительный поступок отец стал доставать гвозди из столба. И вот когда их не осталось, мальчик заплакал.
— Что же ты плачешь? – спросил отец – Ведь на столбе не осталось и гвоздя.
-Гвоздей нет, а дырки остались – ответил сын».
Вопросы: 1. Как вы думаете, что символизируют столб и гвозди?
2. Почему подросток заплакал?
Тест (КИМ. Обществознание. 7 класс). Взаимопроверка.
Вариант 1
А 1. Установленный порядок совершения чего-либо, тесно переплетающийся с особыми действиями, исполняемыми специальными людьми в строгой последовательности:
1.Привычка 2. Ритуал 3. Образ 4. Церемония
А 2. Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «закон»?
1. Образ жизни и действия
2. Традиционно установившиеся правила поведения
3.установленные государством общеобязательные правила
4. Внешние формы поведения человека
А 3. Верны ли суждения о социальных нормах?
А. Социальные нормы разрабатываются только государственными учреждениями.
Б. В социальных нормах прописаны правила поведения на все случаи жизни.
1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны
А 4. Верно ли, что:
А. Правила этикета складывались веками.
Б. Правила этикета остаются неизменными в течение всей истории человечества.
1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны
В 1. Установите соответствие между этапами конфликта и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1.Этикет | А. установленный торжественный обряд, порядок совершения чего-нибудь. |
2.Обряд | Б. совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом |
3.Церемония | В. принятая в особых кругах система правил поведения |
Вариант 2
А 1. Основание для действия в данных случаях, известных обстоятельствах:
1. Поведение 2. Правила 3. Общение 4. Действия
А 2. Что из перечисленного обеспечивается привычками и обычаями?
1. Закон 2. Постановление 3. Этикет 4. Указ
А 3. Верны ли суждения о социальных нормах?
А. Социальные нормы служат эталоном поведения человека в обществе.
Б. все социальные нормы обеспечиваются силой государства.
1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны
А 4. Верно ли, что:
А. Манеры – это формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих.
Б. Знание манер не означает высокого уровня воспитанности.
1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны
В 1. Установите соответствие между этапами конфликта и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1.Социальные нормы | А. меры наказания, применяемые к нарушителям установленных норм |
2.Санкции | Б. стандарты деятельности и правила поведения, выполнение которых ожидается от членов группы или общества |
3.Обычаи | В. правила или образцы действий, одобряемые обществом и передающиеся по наследству. |
3.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
«Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Ее избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня из избушки — то и выгнала». Кто сказал эти слова. Попробуйте описать ситуацию юридическим языком (нарушено право на неприкосновенность жилища).
«Селезень любил серьезные рассуждения, причем оказывалось как-то так, что именно он, Селезень, всегда прав, всегда умен и всегда лучше всех. Утка давно к этому привыкла, а сейчас волновалась по совершенно особенному случаю.
— Какой ты отец? — накинулась она на мужа. — Отцы заботятся о детях, а тебе — хоть трава не расти!..» (Сказка Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка». Родители обязаны заботиться о детях.
Учитель: А теперь мы можем определить тему урока (запись темы в тетрадях, СЛАЙД 2.). Какие вопросы вы предложите для изучения и обсуждения? (ответы учащихся)
Вопрос: Какие права человека и гражданина ты знаешь?
4.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Объяснить самостоятельно понятия: права, обязанности (рабочая тетрадь, зад.1). Учащиеся читают варианты ответов, затем на СЛАЙДЕ 3 читают определения. Права человека – равные возможности людей удовлетворять свои основные потребности. Обязанности — безусловные для выполнения действия, по общественным требованиям или внутренним побуждениям.
Итак, у человека и гражданина есть права и обязанности. Они закреплены в законах. Вспомните первые письменные законы в истории человечества и нашей страны (СЛАЙД 4, после ответов учащихся – клик).
Каждый человек, появившись на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека. СЛАЙД 5. В XVII в. английский философ Джон Локк (1632 – 1704) так сформулировал идею естественного происхождения прав человека: «Человек рождается, имея право на полную свободу и неограниченное пользование всеми правами и привилегиями естественного закона в такой же мере, как всякий другой человек или любые другие в мире…»
Задание 3 в рабочей тетради. СЛАЙД 6. В 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о Правах ребёнка. Она является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Назовите группы прав, согласно схеме. Эти же группы прав, выделяют и в отношении взрослых людей. В учебнике найдите группы прав, познакомьтесь с этими группами (в пункте 1). Запишите в тетрадь список групп.
Выполним первую часть задания вместе (при необходимости с комментариями (гражданские – 1,2,4,5,9, политические – 7,6,8, экономические — 13, культурные – 3, социальные – 10,11,12). А на вопросы 1 и 2 ответить письменно самостоятельно (проверка).
Работа с учебником. Рубрика «Путешествие в прошлое». Вывод: права человека необходимо зафиксировать в документах и гарантировать их выполнение. На международном уровне такой документ был разработан (СЛАЙД 7). Всеобщая Декларация прав человека — рекомендованный для всех стран-членов ООН документ, принятый на сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 года. Текст Декларации является первым глобальным определением прав, которыми обладают все люди. Возьмите распечатанный текст Декларации, прочтём заключительный абзац преамбулы. Вопрос: какими мерами государства стремятся утверждать и охранять права человека? Сколько статей в Декларации?
Прочтите статью 1. «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства».
Это главный принцип, но не единственный. Определим остальные принципы и запишем их в тетрадях (работа с учебником):- Всеобщий характер: все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР.
- Неотчуждаемый характер: неотделимы от самого человека. (Они принадлежат всем людям именно потому, что они – люди, права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать). ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР.
- Неделимый характер: каждый человек обладает всей совокупностью прав. (Нельзя пользоваться одними правами и быть лишёнными других). ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР.
Выполнить задание 6 в рабочей тетради.
СЛАЙД 8. Декларация является частью Международного билля о правах человека, наравне с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, Международным пактом о гражданских и политических правах. В России разработано собственное законодательство, соответствующее международным нормам (СЛАЙД 9).
Работа с текстом Конституции РФ. Ст. 2, 6, 17, 19, 45, 46.
Но мало иметь хорошие законы, нужно гарантировать их соблюдение и защиту прав человека. Каким образом? Отчасти ответ мы уже дали, познакомившись со ст.45,46 Конституции. Кроме того, каждый из нас должен уважать права других людей.
Мы уже говорили о том, почему права ребёнка провозглашены в отдельном документе – Конвенции. Есть и особые люди, отвечающие за соблюдение прав ребёнка в России, в каждом субъекте РФ (СЛАЙД 10).
Правовой статус человека с возрастом меняется. Обратимся к рубрике «Учимся пользоваться своими правами». Прочтите и выполните задание 7 в рабочей тетради.
Решение правовых задач с использованием текста Конституции (СЛАЙД 11.)
А теперь поговорим об обязанностях человека и гражданина. Обратимся к Конституции и кратко запишем в тетради список обязанностей граждан РФ. Читаем вслух, кратко записываем ст.15, 38, 43, 44, 57, 58, 59.
5.ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Тест по теме «Права и обязанности граждан», распечатанный на партах (СЛАЙД 12).
1. Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «закон»?
- Образ жизни и действий
- традиционно установившиеся правила поведения
- установленные государством общеобязательные правила
- Внешние формы поведения человека
2. Права, которые обеспечивают возможность участия в управлении страной
1) экономические 2) культурные 3) политические 4 ) социальные
3. Основной закон нашего государства, в котором указаны права и обязанности граждан
1)Конституция 2) Хартия вольности 3)Декларация прав человека 4) Административный кодекс
4. Укажите вид прав. Право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на честь и достоинство это_________________________________________
5. Укажите характер прав человека
Каждый человек обладает всей совокупностью прав, нельзя пользоваться одними правами и быть лишённым других, это значит, что права человека носят ______________ характер
6. Права, обеспечивающие духовное развитие личности, это
1) Культурные 2) гражданские 3) экономические 4) политические
7. Обеспечивает соблюдение и гарантирует права человека
1) Родители 2) государство 3) политическая партия 4) сам человек
8. Укажите вид прав
Права, обеспечивающие возможность участия учиться, получать медицинскую помощь________.
9. Укажите характер прав человека
Независимо от расы, пола, вероисповедания, политических или иных взглядов, происхождения каждый имеет одинаковые права, это значит, что права человека носят _____________характер.
6.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Домашнее задание: параграф 2, в.1-5, задание 2 «В классе и дома», учить записи в тетрадях.
trudovskaya.ucoz.ru
Права и обязанности граждан
Права и обязанности граждан
Д/З § 6
Автор: учитель высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ №15 г. Красногорска
Омельченко Любовь Олеговна
«Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения»
Права
- «Человек рождается, имея право на полную свободу и неограниченное пользование всеми правами и привилегиями естественного закона в такой же мере, как всякий другой человек … в мире…»
Гражданские
Политические
Экономические
Культурные
Социальные
Права человека не могут быть вопросом только внутренней политики .
- Права человека носят
характер.
Что это значит?
Всеобщий
Неотчуждаемый
Неделимый
Люди рождаются
свободными и
равными
Неотделимы от
человека
Каждый человек
обладает всей
совокупностью
прав
Кто и как обеспечивает твои права?
признает права и свободы человека .
- Государство обязуется
- соблюдать права на своей территории;
- принимать законы, гарантирующие каждому его права;
- обеспечить в случае их нарушения возможность судебной защиты.
- Обязанность государства —
гарантировать права конкретного человека.
Где проходит граница твоих прав?
- Твоя свобода заключается в возможности делать все, что не приносит вреда другому.
- Она ограничена правами других людей.
- Уважение прав других людей рождает чувство доверия к тебе и уважение твоих прав.
- Нет прав без обязанностей.
Заполните таблицу, используя приведенный ниже текст
из Конвенции ООН о правах ребенка. Запишите номера, под которыми указаны права, в соответствующий столбик таблицы.
Права
Примеры
2
2
3
videouroki.net
Компьютерная презентация к уроку обществознания в 7 классе «Права и обязанности граждан».
Категория:- Презентации для учителей →
- Русский язык и литература
Автор презентации: Федорова Наталья Викторовна
Слайд 1Обществознание 7 класс Тема урока : «Права и обязанности граждан». Федорова Наталья Викторовна у читель истории и обществознания МБОУ»Черноземненская СШ»
Слайд 2Методическая разработка по теме: «Права и обязанности граждан» для учащихся 7 класса предназначена как урок изучения нового материала. Данная разработка включает в себя все этапы урока, на каждом из которых происходит определение целей и закрепление. В курсе обществознания 7 класса у обучающихся формируется первичное представление о правах и обязанностях человека, важности соблюдения законов, отрицательного отношения к противоправным поступкам. В последующие годы – 8, 9, 10, 11 классы – эти знания расширяются и углубляются.
Слайд 3Ц ели урока Давайте вместе подумаем: Что мы сегодня на уроке должны вспомнить? Что нового узнать? Чему научиться?
Слайд 4П лан урока 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний 3. Изучение новой темы 3.1.Что такое права. 3.2.Права человека. (Характеристики). 3.3.Конституция РФ. 3.4.Кто и как обеспечивает твои права. 3.5.Где проходит граница твоих прав. 3.6.Нет прав без обязанностей. 3.7.Права человека до 14 лет. 3.8.Новые возможности после исполнения 14 4. Закрепление изученного материала 5. Домашнее задание
Слайд 5АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Вопросы к кроссворду 1. Совокупность действий, установленных обычаями и ритуалами. 2.Внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих. 3. Последовательность действий. 4. Закон, или постановление, основание для действий в данных случаях, при известных обстоятельствах. 5. Особые действия, совершаемые специальными людьми в строгой последовательности
Слайд 6АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Вопросы к кроссворду 6. Возможность делать что-либо, поступать так, чтобы обеспечить необходимые условия своей жизнедеятельности. 7. Правила или образцы действий, одобряемые обществом. 8. Меры воздействия, наказания, применяемые к нарушителям установленных норм. 9. Система правил поведения, принятая в особых социальных кругах.
Слайд 7АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ОТВЕТЫ 1. Обряд 2. Манеры 3. Привычка 4. Правило 5. Ритуал 6. Право 7. Обычаи 8. Санкции 9. Этикет
Слайд 8Разминка. Игра — Что вам не понравилось в ходе игры? (нечестность) — Что надо изменить, чтобы игра прошла успешно ? Ответы: в игре должны быть правила, они должны быть известны заранее, должны быть четкими, ясными. — Как вы думаете, почему мы начали урок с игры?
Слайд 9ЭПИГРАФ К УРОКУ «Поэтом можешь ты не быть Но гражданином быть обязан, А что такое гражданин? Отечества достойный сын » Н. А. Некрасов
Слайд 10Из истории права Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы : Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека, в которой отразили все права и обязанности человека.
Слайд 11Что такое права? Права – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.
Слайд 12Родился — ты уже человек Статья 1 гласит : «Все люди рождены свободными и равными в своих правах». Это значит, что государство уважает и обеспечивает все права за каждым ребенком, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, национальности. Статья 7 гласит : «Ребенок регистрируется сразу же после рождения и имеет право на имя и приобретение гражданства» Получается, что с самого рождения человек получает права, которые не могут быть никем нарушены
Слайд 13Родился — ты уже человек Вспомним сказку А.С. Пушкина «О царе Салтане »: «Родила царица в ночь Не то сына, не то дочь; Не мышонка, ни лягушку, А неведому зверюшку ». Повариха и ткачиха, подменив грамоту, решили извести царицу и сына-наследника. « Царь велит своим боярам, Времени, не тратя даром, И царицу и приплод Тайно бросить в бездну вод » Правомерно ли они поступили? Почему?
Слайд 14Права и свободы человека и гражданина ПРАВА — на жизнь, — на свободу передвижения -на собственность -на свободу -на честь и достоинство -собственность и др. СВОБОДЫ -слова, печати, мирных собраний и др.
Слайд 15Права человека Политиче-ские права Граждан-ские права Социально-экономиче-ские права Культур-ные права Право на: жизнь свободу личную неприкосновен-ность честь достоинство и др. Право на: в озможность участия граждан в политической жизни страны Право на: участие в культурной жизни страны доступ к культурным ценностям свободу творчества и др. Право на: благосостояние социальную защиту достойный уровень жизни б ыть собственником н аследовать имущество
Слайд 16Права человека всеобщий характер неделимый характер неотчуждаемый характер Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и в правах. Они принадлежат всем людям, права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать. Каждый человек обладает всей совокупностью прав.
Слайд 17Конституция Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года всенародным голосованием – это красный день календаря .
Слайд 18Конституция народная мудрость: « Что написано пером, того не вырубишь топором».
Слайд 19Кто и как обеспечивает твои права соблюдать их на своей территории право прибегать к помощи уполномоченных по правам человека обеспечить в случае их нарушения возможность судебной защиты принимать законы, гарантирующие каждому его права Государство признает права человека, но и обязуется : право обращаться в соответствии с международными договорами в международные органы по защите прав и свобод человека
Слайд 20Какие права героев нарушены? герои сказки «Золотой ключик»
Слайд 21твои права = правам другого Нужно уважать права другого человека! Где проходит граница твоих прав умение внимательно выслушать сохранять человеческие достоинства
Слайд 22защищать Отечество беречь памятники истории и культуры соблюдать конституцию и другие законы РФ бережно относиться к природным богатствам платить законно установленные налоги и сборы Граждане Российской Федерации обязаны
Слайд 23До 14 лет ты уже имеешь право: давать согласие на изменение своего имени и фамилии выражать свое мнение, с кем из родителей ( в случае расторжения их брака) ты хотел бы проживать, а также при решении в семье любого вопроса, затрагивающего твои интересы быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства
Слайд 24Новые возможности после исполнения 14 лет выбирать свое место жительство (с
edudocs.info
Конспект урока по обществознанию в 7 классе «Права и обязанности граждан»
Автор презентации: Таишева Альфия Миргалимовна
Методическая разработка урока обществознания в 7 классе
Тема урока: «Права и обязанности граждан».
Цели:
1.Образовательные:
Познакомить учащихся с основными правами и обязанностями граждан;
Формировать представления учащихся о группах прав.
2.Развивающие:
Продолжать формирование навыков анализа, сравнения, обобщения изучаемого материала;
Развивать навыки монологической речи, внимание, память.
3.Воспитательные:
Воспитывать интерес к общественным наукам;
Воспитывать гражданина РФ;
Воспитывать чувство ответственности за нарушение или невыполнение своих
обязанностей;
Развивать чувство товарищества и уважения к личности человека.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: работа в группах.
Новые понятия : право, обязанность, гражданские, политические, экономические, социальные, культурные права.
Метапредметные связи: история, литература.
Оборудование урока: проектор, презентация, учебник, карточки с заданиями, Конституция РФ, Конвенция о правах ребёнка, Всеобщая Декларация прав человека.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Вступительное слово учителя. Сообщение темы, целей урока.
Сегодня мы будем знакомиться с правами и обязанностями граждан, определим, что они означают и чем отличаются друг от друга. Класс делится на 4 группы и каждая группа будет получать в течение урока индивидуальные задания и представлять свои результаты.
Слайд 1
II.Изучение нового материала.
План.
1. Права человека.
2. Как и кем обеспечиваются права?
3. Права и обязанности.
1. В Конституции РФ записано: «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения». Мы будем определять, какие права и свободы являются основными , неотчуждаемыми и почему?
Слайд 2-3.
В основе нашей жизни лежит удовлетворение тех или иных потребностей. Мы все разные, следовательно, и потребности у нас разные. Но есть нечто общее у самых разных людей:
мы все нуждаемся в пище, одежде, жилище, свежем воздухе, взаимопонимании, заботе. Поэтому должны быть созданы определённые обязательные условия сохранения человеческой жизни и человеческого достоинства. Такими условиями и являются права человека
Записываем в тетрадях определение права:
Право – это совокупность норм, с одной стороны, предоставляющих, а с другой стороны, ограничивающих внешнюю свободу лиц в их взаимных отношениях.
Работа в группах.
Каждая группа, пользуясь текстом Конституции РФ, выписывает в тетрадь свою группу прав и готовит выступление (с примерами).
I группа – гражданские права
II группа – политические права
III группа – экономические и социальные права
IV группа – культурные права
Выступления представителей групп. Обсуждение.
Вывод: все права существуют в гармоничном единстве, дополняют друг друга и создают условия для достойного существования человека.
Каждый человек, родившись, уже обладает правами, равными правам другого человека. Но очень долгим был путь человечества к пониманию этого и в истории есть трагические факты жестокого попрания прав.
Задание: Прочитать рубрику «Уроки прошлого» из §2. Какие выводы можно сделать из описанных событий (трагедия Хатыни и других деревень, судьба заключённых концлагерей, Нюрнбергский процесс, принятие Всеобщей Декларации прав человека)?
Слайды 4-5.
Выводы учащиеся записывают в тетради:
— права человека нужно защищать совместными усилиями всех стран;
-признан всеобщий, неотчуждаемый и неделимый характер прав человека.
2.Кто же и как защищает наши права ?
Учащиеся самостоятельно читают этот раздел учебника и записывают в тетрадях выводы:
Государство признаёт права и свободы человека и обязуется соблюдать их на своей территории и принимать законы, гарантирующие каждому его права.
Слайды 6-7.
3.Представим себе, что свобода человека ничем не ограничена, что нет никаких правил, ее сдерживающих. Можно ли с уверенностью говорить о соблюдении прав человека. Приведите примеры из нашей обычной жизни.
Вывод: Твоя свобода заключается в возможности делать всё, что не приносит вреда другому, т. е. твоя свобода ограничена правами и свободами других людей. Записываем в тетрадь. Мы плавно подошли к новому понятию – обязанность. Определение записываем в тетрадь.
Обязанность – это необходимость, предписывающая каждому человеку определённые вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение.
Какие обязанности вы знаете? Приведите примеры. Т.о., нет прав без обязанностей.
Слайд 8.
III.Закрепление.
Итак, мы разобрали права и обязанности, которые вы должны знать и выполнять. Но случается так, что про свои обязанности человек забывает и попадает в неприятные истории. На конкретных примерах мы постараемся закрепить изученный материал. Каждая группа получит карточку со своим заданием.
Iгруппа: Мальчика Колю воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу, заставляя выполнять домашнюю работу во время уроков. Коля с ней во всём соглашается. Какое его право нарушено? (Право на образование и право не подвергаться насилию. Сам Коля нарушил право свободно выражать свои взгляды и обязанность получать образование).
II группа: На урок Маша пришла в неприличном виде – короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, колготки в сеточку, сапоги на высоком каблуке, чрезмерное использование косметики. Какие обязанности нарушила девочка? (Обязанность приходить в школу в форме, чистой и опрятной, со сменной обувью).
IIIгруппа: Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, всё разбросали, поломали и ушли. Какие обязанности они нарушили? (Обязанность сохранять окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам).
IVгруппа: Аня завела дневник и записывала в него самые сокровенные мысли. Мальчики-одноклассники вытащили дневник, прочитали, и стали её дразнить. Почему были не правы мальчики? (Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни, личную тайну).
IV.Домашнее задание: §2, выполнить задание рубрики «Проверь себя».
edudocs.info
Компьютерная презентация к уроку обществознания в 7 классе «Права и обязанности граждан».
- Материалы для учителя →
- Русский язык и литература
Автор материала: Федорова Наталья Викторовна
Содержимое документа:
Слайд 1Обществознание 7 класс Тема урока : «Права и обязанности граждан». Федорова Наталья Викторовна у читель истории и обществознания МБОУ»Черноземненская СШ»
Слайд 2Методическая разработка по теме: «Права и обязанности граждан» для учащихся 7 класса предназначена как урок изучения нового материала. Данная разработка включает в себя все этапы урока, на каждом из которых происходит определение целей и закрепление. В курсе обществознания 7 класса у обучающихся формируется первичное представление о правах и обязанностях человека, важности соблюдения законов, отрицательного отношения к противоправным поступкам. В последующие годы – 8, 9, 10, 11 классы – эти знания расширяются и углубляются.
Слайд 3Ц ели урока Давайте вместе подумаем: Что мы сегодня на уроке должны вспомнить? Что нового узнать? Чему научиться?
Слайд 4П лан урока 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний 3. Изучение новой темы 3.1.Что такое права. 3.2.Права человека. (Характеристики). 3.3.Конституция РФ. 3.4.Кто и как обеспечивает твои права. 3.5.Где проходит граница твоих прав. 3.6.Нет прав без обязанностей. 3.7.Права человека до 14 лет. 3.8.Новые возможности после исполнения 14 4. Закрепление изученного материала 5. Домашнее задание
Слайд 5АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Вопросы к кроссворду 1. Совокупность действий, установленных обычаями и ритуалами. 2.Внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих. 3. Последовательность действий. 4. Закон, или постановление, основание для действий в данных случаях, при известных обстоятельствах. 5. Особые действия, совершаемые специальными людьми в строгой последовательности
Слайд 6АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Вопросы к кроссворду 6. Возможность делать что-либо, поступать так, чтобы обеспечить необходимые условия своей жизнедеятельности. 7. Правила или образцы действий, одобряемые обществом. 8. Меры воздействия, наказания, применяемые к нарушителям установленных норм. 9. Система правил поведения, принятая в особых социальных кругах.
Слайд 7АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ОТВЕТЫ 1. Обряд 2. Манеры 3. Привычка 4. Правило 5. Ритуал 6. Право 7. Обычаи 8. Санкции 9. Этикет
Слайд 8Разминка. Игра — Что вам не понравилось в ходе игры? (нечестность) — Что надо изменить, чтобы игра прошла успешно ? Ответы: в игре должны быть правила, они должны быть известны заранее, должны быть четкими, ясными. — Как вы думаете, почему мы начали урок с игры?
Слайд 9ЭПИГРАФ К УРОКУ «Поэтом можешь ты не быть Но гражданином быть обязан, А что такое гражданин? Отечества достойный сын » Н. А. Некрасов
Слайд 10Из истории права Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы : Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека, в которой отразили все права и обязанности человека.
Слайд 11Что такое права? Права – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.
Слайд 12Родился — ты уже человек Статья 1 гласит : «Все люди рождены свободными и равными в своих правах». Это значит, что государство уважает и обеспечивает все права за каждым ребенком, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, национальности. Статья 7 гласит : «Ребенок регистрируется сразу же после рождения и имеет право на имя и приобретение гражданства» Получается, что с самого рождения человек получает права, которые не могут быть никем нарушены
Слайд 13Родился — ты уже человек Вспомним сказку А.С. Пушкина «О царе Салтане »: «Родила царица в ночь Не то сына, не то дочь; Не мышонка, ни лягушку, А неведому зверюшку ». Повариха и ткачиха, подменив грамоту, решили извести царицу и сына-наследника. « Царь велит своим боярам, Времени, не тратя даром, И царицу и приплод Тайно бросить в бездну вод » Правомерно ли они поступили? Почему?
Слайд 14Права и свободы человека и гражданина ПРАВА — на жизнь, — на свободу передвижения -на собственность -на свободу -на честь и достоинство -собственность и др. СВОБОДЫ -слова, печати, мирных собраний и др.
Слайд 15Права человека Политиче-ские права Граждан-ские права Социально-экономиче-ские права Культур-ные права Право на: жизнь свободу личную неприкосновен-ность честь достоинство и др. Право на: в озможность участия граждан в политической жизни страны Право на: участие в культурной жизни страны доступ к культурным ценностям свободу творчества и др. Право на: благосостояние социальную защиту достойный уровень жизни б ыть собственником н аследовать имущество
Слайд 16Права человека всеобщий характер неделимый характер неотчуждаемый характер Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и в правах. Они принадлежат всем людям, права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать. Каждый человек обладает всей совокупностью прав.
Слайд 17Конституция Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года всенародным голосованием – это красный день календаря .
Слайд 18Конституция народная мудрость: « Что написано пером, того не вырубишь топором».
Слайд 19Кто и как обеспечивает твои права соблюдать их на своей территории право прибегать к помощи уполномоченных по правам человека обеспечить в случае их нарушения возможность судебной защиты принимать законы, гарантирующие каждому его права Государство признает права человека, но и обязуется : право обращаться в соответствии с международными договорами в международные органы по защите прав и свобод человека
Слайд 20Какие права героев нарушены? герои сказки «Золотой ключик»
Слайд 21твои права = правам другого Нужно уважать права другого человека! Где проходит граница твоих прав умение внимательно выслушать сохранять человеческие достоинства
Слайд 22защищать Отечество беречь памятники истории и культуры соблюдать конституцию и другие законы РФ бережно относиться к природным богатствам платить законно установленные налоги и сборы Граждане Российской Федерации обязаны
Слайд 23До 14 лет ты уже имеешь право: давать согласие на изменение своего имени и фамилии выражать свое мнение, с кем из родителей ( в случае расторжения их брака) ты хотел бы проживать, а также при решении в семье любого вопроса, затрагивающего твои интересы быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства
Слайд 24Новые возможности после исполнения 14 лет выбира
vseuroki.pro
Права и обязанности граждан 7 класс презентации — Законы и комментарии
Права и обязанности граждан. Что мы знаем? Что мы хотим узнать? — презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемsosh23.pug-oo.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » Права и обязанности граждан. Что мы знаем? Что мы хотим узнать?» — Транскрипт:
1 Права и обязанности граждан
2 Что мы знаем? Что мы хотим узнать?
3 Цель урока: рассмотреть основные права и обязанности, которыми обладает человек и гражданин.
4 План урока 1. Права человека. 2. Кто и как обеспечивает права человека. 3. Граница прав человека 4. Права и обязанности. 5. Права подростка.
5 Потребности человека биологические духовные социальные
6 Права человека Гражданские Культурные Экономические и социальные Политические
7 Конституция РФ – документ, закрепляющий права человека.
8 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН была принята Всеобщая Декларация прав человека
9 Мемориальный комплекс в Хатыни
10 Права человека всеобщие неотчуждаемые неделимые
11 Государство обязано Соблюдать права человека Гарантировать права человека Защищать права человека
12 Соотнесите характеристики прав человека и их определения 1.Всеобщий характер А. Каждый человек обладает всей совокупностью прав. Нельзя пользоваться одними правами и быть лишенным других. 2.Неделимый характер Б. Права человека неотделимы от самого человека. 3. Неотчуждаемый В. Все люди рождаются сво- характер бодными и равны в своем достоинстве и в правах.
13 Сопоставьте Права: Группы: Право на свободу гражданские права творчества Право избирать и быть экономические права избранным Право на жизнь политические права Право на образование культурные права Право быть собственником социальные права
14 Граница твоих прав (правила) Внимание к потребностям другого человека, понимание его интересов. Умение слушать другого человека. Уважение мнение другого человека, если даже его не разделяешь. Не должны говорить ложь, распространять сведения унижающие другого человека и нарушающие его права.
15 Наши права заканчиваются там, где начинаются права другого человека!
16 Обязанности гражданина (Из Всеобщей декларации прав человека) Статья Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.
17 Обязанности гражданина ( Из конституции РФ) Ст. 57. Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. СТ. 58. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Ст. 59. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ.
18 Обязанности гражданина РФ.
19 Соотнесите права обязанности Уплата налогов Служба в армии Охрана природы Получение образования Свобода мысли и слов Владение собственностью
21 Аукцион (За 1 мин. записать как можно больше терминов и понятий по теме урока)
Презентация к уроку по обществознанию (7 класс) на тему:
Права и обязанности граждан
Права и обязанности граждан. Обществознание. 7 класс. Боголюбов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Права и обязанности граждан»
Виды прав: 1. Гражданские 2. Политические 3. Социальные 4. Экономические 5. Культурные
Работа с учебником: 1. Что можно считать гражданскими правами ? 2. Что входит в политические права ? 3. На что ориентируются экономические и социальные права? 4. В чем заключаются культурные права ?
Гражданские права: Право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на честь и достоинство (исходные права).
Обсудим вместе: « Человек рождается, имея право на полную свободу и неограниченное пользование всеми правами и привилегиями естественного закона в такой же мере, как всякий другой человек или любые другие в мире…» (Дж. Локк)
Политические права Обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны
Экономические и социальные права: Право на труд, право быть собственником и наследовать имущество. Социальная защита.
Культурные права: Право на участие в культурной жизни; доступ к культурным ценностям; свобода творчества.
Работа с учебником: Какими характеристиками обладают человеческие права?
Характеристика прав человека: Всеобщий характер – все люди рождаются свободными и каждый имеет одинаковые права Неотчуждаемый характер – неотделимы от самого человека (не нужно покупать, зарабатывать, наследовать) Неделимый характер – каждый человек обладает всей совокупностью прав
Где закрепляются основные права человека? Основные права человека закреплены в международных документах и в национальных конституциях .
В чем обязанность государства? Обязанность государства – гарантировать права конкретного человека
В чем заключается соотнесение прав человека и государства? Права – это понятие, которое характеризует меру свободы человека по отношения к государству.
Чем ограничивается свобода человека? Свобода человека ограничивается правами других людей.
Обсудим вместе: « Мы с удовольствием слушаем тех, кто говорит нам о наших правах, но мы не любим, чтобы нам напоминали о наших обязанностях» (Э. Берк )
С какого возраста человек получает гражданские права? А. с 16 лет Б. С рождения В. с 18 лет Г. с 21 года
Какое основное гражданское право? А. Право на труд Б. Право на жизнь В. Право на образование
Чем регулируются права и свободы человека? А. Декларациями Б. Конференциями В. Устными договорами
Кто контролирует соблюдение прав и свобод человека? А. Государственная Дума Б. Мировое сообщество В. Президент
Какая крайняя мера пресечения несоблюдения прав и свобод человека существует в мировой практике? А. Экономические санкции Б. Военное вмешательство В. Международная блокада
Как называется основной Закон государства? А. Русская правда Б. Конституция В. Билль о правах
Какой характер этого документа? А. Ограниченный Б. Декларативный В. Устный
Неотделимыми от самого человека права называются А. Вечными Б. Пожизненными В. Неотчуждаемыми
Осознание возможностей человека оговаривает А. Силу и успех Б. Границы дозволенного В. Воспитания
Возможность участия граждан в политике обеспечивают А. Суд Б. Полиция В. Политические права
За духовное развитие личности отвечают А. Гражданские права Б. Этические права В. Культурные права
Обязанность государства А. Гарантировать права Б. Выдавать пособия В. Организовывать праздники
Домашнее задание: 1. Повторение пройденного материала (определения). 2. Параграф – читать . Вопросы в конце параграфа (устно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная методическая разработка предназначена для 7 класса — изучение нового материала.
Конституция о правах и обязанностях граждан России. 10 класс.
Методическая разработка урока обществознания в 7 классеТема урока: «Права и обязанности граждан».
Права и обязанности граждан России.
Урок-презентация на тему «Права и обязанности граждан» по обществознанию для 6 класса.
презентация к уроку обществознания в 7 классе (Л.Н.Боголюбов).
Акутуализация проблем соотношения прав и обязанностей.
Презентация к уроку по обществознанию (7 класс) по теме:
Права и обязанности граждан
презентация к уроку обществознания в 7 классе (Л.Н.Боголюбов)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Права и обязанности граждан
План : Что такое права. Права человека. (Характер). Конституция РФ. Кто и как обеспечивает твои права . Где проходит граница твоих прав. Нет прав без обязанностей. Права человека до 14 лет. Новые возможности после исполнения 14 лет. Домашнее задание.
Мы к будущему готовимся. И сердце стучит: пора! И взрослыми мы становимся Сегодня, завтра, вчера! Мы видим себя входящими В грядущие времена. Как клятву произносящими «Я твой гражданин, страна!» Ю.Яковлев
Что такое права Права – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Каждый человек появившись на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека.
Права человека Политиче-ские права Граждан-ские права Социально-экономиче-ские права Культур-ные права Право на: жизнь свободу личную неприкосновен-ность честь достоинство и др. Право на: в озможность участия граждан в политической жизни страны Право на: участие в культурной жизни страны доступ к культурным ценностям свободу творчества и др. Право на: благосостояние социальную защиту достойный уровень жизни б ыть собственником н аследовать имущество
Права человека всеобщий характер неделимый характер неотчуждаемый характер Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и в правах. Они принадлежат всем людям, права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать. Каждый человек обладает всей совокупностью прав.
Конституция Российской Федерации Конституция – [ от лат. consitutio установление, устройство ] – основной закон государства , определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.
Всероссийский документ о правах человека 12 декабря 1993 года всенародным референдумом принята Конституция РФ. 2 глава Конституции Российской Федерации закрепляет права человека и гражданина.
Документы о правах человека Всеобщая декларация прав человека, 1948 г ., Международные пакты о правах человека, 1966 г .
Словарь Декларация – документ, носящий рекомендательный характер.
Кто и как обеспечивает твои права соблюдать их на своей территории право прибегать к помощи уполномоченных по правам человека обеспечить в случае их нарушения возможность судебной защиты принимать законы, гарантирующие каждому его права Государство признает права человека, но и обязуется : право обращаться в соответствии с международными договорами в международные органы по защите прав и свобод человека
твои права = правам другого Нужно уважать права другого человека! Где проходит граница твоих прав умение внимательно выслушать сохранять человеческие достоинства
Наши права заканчиваются там, где начинаются права другого человека!
Право — это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а обязанность — это то, что граждане гарантируют дать своему государству Обязанность государства – гарантировать права конкретного человека
Словарь Гарантия – условие, обеспечивающее что-либо.
защищать Отечество беречь памятники истории и культуры соблюдать конституцию и другие законы РФ бережно относиться к природным богатствам платить законно установленные налоги и сборы Граждане Российской Федерации обязаны
Международные документы о правах ребенка 20 ноября 1959 года Генеральной Ассамблеей ООН принята Декларация прав ребенка 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка
Словарь Конвенция – соглашение, носящее обязательный характер для стран, присоединившихся к нему.
До 14 лет ты уже имеешь право: давать согласие на изменение своего имени и фамилии выражать свое мнение, с кем из родителей ( в случае расторжения их брака) ты хотел бы проживать, а также при решении в семье любого вопроса, затрагивающего твои интересы быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства
Новые возможности после исполнения 14 лет выбирать свое место жительство (с согласием родителей) совершать любые сделки и самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими поступать на работу (на легкий труд не более четырех часов в день), с согласия одного из родителей обучаться вождению мотоцикла и управлять велосипедом при движении по дороге
Соотнесите: права обязанности Уплата налогов Служба в армии Охрана природы Получение образования Свобода мысли и слова Владение собственностью
Какие права наиболее важные? Представьте, что Вам предложили создать законы для нового государства. Назовите три права, которые должны быть гарантированы каждому человеку в новой стране.
Домашнее задание Параграфы 6 и 7 Задание № 3 и 4 на с.76 (в разделе «В классе и дома») Вопросы после параграфа № 1-7 разобрать (с.85 раздел «Проверь себя» ) устно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная методическая разработка предназначена для 7 класса — изучение нового материала.
Конституция о правах и обязанностях граждан России. 10 класс.
Методическая разработка урока обществознания в 7 классеТема урока: «Права и обязанности граждан».
Права и обязанности граждан России.
Урок-презентация на тему «Права и обязанности граждан» по обществознанию для 6 класса.
Акутуализация проблем соотношения прав и обязанностей.
Права человека сегодня хорошо защищены законодательством.Но бывают случаи нарушения прав человека. Разъяснения действующего законодательства.
Презентация по обществознанию на тему: «Права и обязанности граждан» (7 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Мы к будущему готовимся. И сердце стучит: пора! И взрослыми мы становимся Сегодня, завтра, вчера! Мы видим себя входящими В грядущие времена. Как клятву произносящими «Я твой гражданин, страна!» (Ю.Яковлев)
Права – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Каждый человек появившись на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека.
Политические права Гражданские права Социально-экономические права Культурные права
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и в правах. Они принадлежат всем людям, права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать. Каждый человек обладает всей совокупностью прав.
Конституция – [от лат. установление, устройство] – основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.
12 декабря 1993 года всенародным референдумом принята Конституция РФ (2 глава Конституции Российской Федерации закрепляет права человека и гражданина).
Декларация – документ, носящий рекомендательный характер.
соблюдать их на своей территории право прибегать к помощи уполномоченных по правам человека обеспечить в случае их нарушения возможность судебной защиты принимать законы, гарантирующие каждому его права право обращаться в соответствии с международными договорами в международные органы по защите прав и свобод человека
Нужно уважать права другого человека!
Наши права заканчиваются там, где начинаются права другого человека!
Обязанность государства – гарантировать права конкретного человека
Гарантия – условие, обеспечивающее что-либо.
защищать Отечество беречь памятники истории и культуры соблюдать конституцию и другие законы РФ бережно относиться к природным богатствам платить законно установленные налоги и сборы
20 ноября 1959 года Генеральной Ассамблеей ООН принята Декларация прав ребенка 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка
Конвенция – соглашение, носящее обязательный характер для стран, присоединившихся к нему.
давать согласие на изменение своего имени и фамилии выражать свое мнение, с кем из родителей ( в случае расторжения их брака) ты хотел бы проживать, а также при решении в семье любого вопроса, затрагивающего твои интересы быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства
выбирать свое место жительство (с согласием родителей) совершать любые сделки и самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими поступать на работу (на легкий труд не более четырех часов в день), с согласия одного из родителей обучаться вождению мотоцикла и управлять велосипедом при движении по дороге
- Шкарин Денис Юрьевич
- 1268
- 26.01.2016
Номер материала: ДВ-382148
Не нашли то что искали?
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Права и обязанности гражданина и человека. Что мы знаем? Что мы хотим узнать? — презентация
Презентация была опубликована 2 года назад пользователемНаталия Махотина
Похожие презентации
Презентация на тему: » Права и обязанности гражданина и человека. Что мы знаем? Что мы хотим узнать?» — Транскрипт:
1 Права и обязанности гражданина и человека
2 Что мы знаем? Что мы хотим узнать?
3 Цель урока: рассмотреть основные права и обязанности, которыми обладает человек и гражданин.
4 Основные термины урока Гражданин — физическое лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству, наделенный правами, свободами и обременен обязанностями. Обязанности — обязательства, вытекающие из законодательных актов, нормативных документов, юридических норм и правил… Права человека и гражданина это права и свободы, которые принадлежат человеку от рождения; в соответствии с принципом равноправия права и свободы предоставлены в равной мере всем и каждому.
5 Потребности человека биологические духовные социальные
6 Потребность- это нужда личности или общества в чём- либо необходимом для поддержания жизнедеятельности или развития. Материальные потребности Социальные потребности Духовные потребности Могут удовлетворяться как товарами, так и услугамик Могут удовлетворяться участием в различных формах общественной деятельности Могут удовлетворяться в занятиях наукой, искусством, в получении образования, в нравственном совершенствовании и др. ВЗАИМОСВЯЗЬ
7 ВТОРИЧНЫЕ ПЕРВИЧНЫЕ Потребность самовыражения Потребность признания и уважения Потребность принадлежности к социальной группе Потребность безопасности Физиологические потребности
8 Самоактуализация Уважение/достоинство Любовь Безопасность Физиология Пирамида по Маслову
9 Права человека Гражданские Культурные Экономические Политические Экологические Социальные
10 ГРАЖДАНСКИЕ (личные) -право на жизнь (ст. 20) -право на достоинство (ст. 21, ч. 1) -право на безопасность (ст. 21, ч. 2) -право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22) -право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (ст. 23) -право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений (ст. 23, ч. 2) -право на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы (ст. 24, ч. 2) -право на неприкосновенность жилища (ст. 25) -право на определение и указание своей национальной принадлежности (ст. 26, ч. 1) -право на пользование родным языком (ст. 26, ч. 2) -право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ст. 27, ч. 1) -право свободно выезжать за пределы РФ и беспрепятственно возвращаться (ст. 27, ч. 2) -свобода совести и вероисповедания (ст. 28) -свобода мысли и слова (ст. 29, ч. 1) -право на информацию (ст. 29, ч. 4)
11 ПОЛИТИЧЕСКИЕ (возникают вследствие состояния гражданства; часть этих прав может быть ограничена для иностранных лиц) право на информацию (ст. 29) право на объединение, свобода союзов, партий (ст. 30) право на собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования (ст. 31) право на участие в управлении делами государства (ст. 32, ч. 1) право избирать и быть избранным (ст. 32, ч. 2) право обращений в государственные органы (ст. 33)
12 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ (в числе социально-экономических) свобода предпринимательской деятельности (ст. 34) право на частную собственность (ст. 35, 36) право наследования (ст. 35, ч. 4) свобода труда, право на труд в нормальных условиях (ст. 37) право на защиту от безработицы (ст. 37)
13 СОЦИАЛЬНЫЕ (в числе социально-экономических) право на отдых (ст. 37) право на материнство, детство и отцовство (ст. 38) право на социальное обеспечение (ст. 39) право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41) право на благоприятную окружающую среду (ст. 42) право на образование (ст. 43)
14 КУЛЬТУРНЫЕ свобода творчества и преподавания (ст. 44, ч. 1) право на участие в культурной жизни; на пользование культурными учреждениями (ст. 44, ч. 2) доступ к культурным ценностям (ст. 44, ч. 2)
15 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ (выделяются из числа социально-экономических, но классификация признаётся не всеми исследователями) право на благоприятную окружающую среду (ст. 42) право на достоверную информацию о её состоянии (ст. 42) право на возмещение ущерба, причинённого здоровью или имуществу экологическим правонарушением (ст. 42) Контроль за соблюдением прав и свобод человека в деятельности государственных органов и должностных лиц России осуществляет уполномоченный по правам человека в Российской Федерации в соответствии с Конституцией России.прав и свобод человека уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Конституцией России
16 Конституция РФ – документ, закрепляющий права человека.
17 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН была принята Всеобщая Декларация прав человека
18 Мемориальный комплекс в Хатыни
19 Права человека всеобщие неотчуждаемые неделимые
20 Конституция РФ (глава 1 статья 2) Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства
21 Государство обязано Соблюдать права человека Гарантировать права человека Защищать права человека
22 Наши права заканчиваются там, где начинаются права другого человека!
23 Обязанности гражданина РФ
24 ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАНИНА РФ Соблюдение законов (ст. 15, ч. 2) не допускать нарушения прав и свобод др. лиц. при осуществлении своих прав и свобод (ст. 17, ч. 3) заботиться о своих детях, их воспитании (ст. 38, ч. 2) по достижении 18 лет заботиться о своих нетрудоспособных родителях (ст. 38, ч. 3) Основное общее образование обязательно (ст. 43, ч. 4) [2] [2] Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. (ст. 43, ч. 4) Охрана исторических и культурных памятников (ст. 44, ч. 3) Уплата налогов (ст. 57) Охрана природы и окружающей среды, бережное отношение к природным богатствам (ст. 58) Защита Отечества (ст. 59, ч. 1)
25 Человек заговорил о своих правах десятки веков назад!
26 Великая Хартия вольностей 1215 г. в Англии Реформы Солона в Греции Декларация прав человека и гражданина 1789 г. во Франции
27 Сопоставьте Права: Группы: Право на свободу гражданские права творчества Право избирать и быть экономические права избранным Право на жизнь политические права Право на образование культурные права Право быть собственником социальные права
28 Соотнесите права обязанности Уплата налогов Служба в армии Охрана природы Получение образования Свобода мысли и слов Владение собственностью
29 Сегодня на уроке… Я узнал. Мне понравилось. Я запомнил.
30 Тема сочинение-эссе для домашней работы: «В старину говорили, что закон со свободою живут как кошка с собакой. Всякий закон есть неволя»
1usadba.ru
«Презентация по обществознанию на тему: «Права и обязанности граждан» (7 класс)»
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Мы к будущему готовимся.И сердце стучит: пора!И взрослыми мы становимсяСегодня, завтра, вчера!Мы видим себя входящимиВ грядущие времена.Как клятву произносящими«Я твой гражданин, страна!» (Ю.Яковлев) Права – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Каждый человек появившись на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека. Политические права Гражданские права Социально-экономические права Культурные права Право на: жизнь свободу личную неприкосновенность честь достоинство Право на: возможность участия граждан в политической жизни страны Право на: участие в культурной жизни страны доступ к культурным ценностям свободу творчества Право на: благосостояние социальную защиту достойный уровень жизни быть собственником наследовать имущество Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и в правах. Они принадлежат всем людям, права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать. Каждый человек обладает всей совокупностью прав. Конституция – [от лат. установление, устройство] – основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан. 12 декабря 1993 года всенародным референдумом принята Конституция РФ (2 глава Конституции Российской Федерации закрепляет права человека и гражданина). Декларация – документ, носящий рекомендательный характер. соблюдать их на своей территории право прибегать к помощи уполномоченных по правам человека обеспечить в случае их нарушения возможность судебной защиты принимать законы, гарантирующие каждому его права право обращаться в соответствии с международными договорами в международные органы по защите прав и свобод человека Нужно уважать права другого человека! умение внимательно выслушать сохранять человеческие достоинства Наши права заканчиваются там, где начинаются права другого человека! Обязанность государства – гарантировать права конкретного человека Гарантия – условие, обеспечивающее что-либо. защищать Отечество беречь памятники истории и культуры соблюдать конституцию и другие законы РФ бережно относиться к природным богатствам платить законно установленные налоги и сборы 20 ноября 1959 года Генеральной Ассамблеей ООН принята Декларация прав ребенка 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка Конвенция – соглашение, носящее обязательный характер для стран, присоединившихся
schoolfiles.net