ГДЗ: Проверочные и контрольные работы по истории нового времени 7 класс: Баранов П.А. 2017 год.

    • 1 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Математика
      • Немецкий язык
      • ОБЖ
    • 2 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Математика
      • Биология/Окр. мир
      • Литература
      • Информатика
      • ОБЖ
    • 3 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Математика
      • Биология/Окр. мир
      • География
      • Литература
      • Информатика
      • Немецкий язык
    • 4 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Математика
      • Биология/Окр. мир
      • География
      • Литература
      • Информатика
      • Немецкий язык
      • Французский язык
      • ОБЖ
    • 5 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Математика
      • Биология/Окр. мир
      • География
      • Литература
      • История
      • Обществознание
      • Информатика
      • Немецкий язык
      • Французский язык
      • ОБЖ
      • Технология
    • 6 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Физика
      • Математика
      • Биология/Окр. мир
      • География
      • Литература
      • История
      • Обществознание
      • Информатика
      • Немецкий язык
      • Французский язык
      • ОБЖ
      • Технология
      • Экология
    • 7 класс
      • Русский язык
      • Алгебра
      • Английский язык
      • Геометрия
      • Физика
      • Химия
      • Биология/Окр. мир
      • География
      • Литература
      • История
      • Обществознание
      • Информатика
      • Немецкий язык
      • Французский язык
      • ОБЖ
      • Технология
      • Экология
    • 8 класс

      www.yougdz.com

      Контрольная работа по истории за курс 7 класса

      Вариант 2

       

      Часть А.

      1) Мануфактура - это:

      А. сельскохозяйственное предприятие

      Б. предприятие, основанное на разделении труда и ручной технике

      В. объединение цехов

      Г. объединение ряда владельцев ремесленных мастерских

      2) Что из названного относится к итогам Смуты:

      А. ослабление государственных структур

      Б. установление урочных лет

      В. начало создания банковского дела

      Г. начало созыва Земских соборов

      3) Освобождение Москвы от польских интервентов удалось благодаря действиям:

      А. Семибоярщины

      Б. Первого ополчения

      В. Второго ополчения

      Г. Михаила Фёдоровича Романова

      4) Какое из названных понятий характеризует социально-экономическое развитие России в XVIIв.:

      А. промышленный переворот

      Б. мануфактура

      В. монополия

      Г. фабрика

      5) Окончательное закрепощение крестьян было юридически оформлено в:

      А. «Соборном уложении» Алексея Михайловича

      Б. «Судебнике» Ивана III

      В. «Судебнике» Ивана IV

      Г. «Наказе» Екатерины II

      6) Выберите из списка события, произошедшие в правление Петра

      I:

      А. Великое посольство, Азовские походы

      Б. Крымские походы, учреждение Славяно-греко-латинской академии

      В. Семилетняя война, учреждение Московского университета

      Г. раскол Русской Православной церкви, восстание С.Т. Разина

      7) Полтавская битва в ходе Северной войны состоялась в:

      А. 1721г.

      Б. 1714г.

      В. 1720г.

      Г. 1709г.

      8) Пётр I ввёл:

      А) прогрессивный налог

      Б) подоходный налог

      В) подушную подать

      Г) посошное обложение

      9) В систему государственного управления Петром I были введены:

      А. Верховный тайный совет, Канцелярия

      Б. приказы, Дворец, Казна

      В. Сенат, Синод, коллегии

      Г. Земский собор, Боярская дума

      10) Кто из русских первооткрывателей открыл Берингов пролив:

      А. С.Дежнев

      Б. В.Атласов

      В. Е.Хабаров

      Г. В.Поярков

      11) Выберите из предложенного списка черты, характеризующие эпоху дворцовых переворотов:

      А. гражданская война и интервенция

      Б. частая смена правителей, опора на гвардию

      В. мятежи в армии, недовольной петровскими реформами

      Г. ограничение дворянских привилегий

      12) После смерти Петра II российский престол перешёл к:

      А. Петру III

      Б. Екатерине I

      В. Елизавете Петровне

      Г. Анне Иоанновне

      13) Кто из названных лиц возглавил восстание в 1707-1708гг.:

      А. Степан Разин

      Б. Емельян Пугачёв

      В. Кондратий Булавин

      Г. Иван Болотников

      14) Воцарение на российском престоле Елизаветы Петровны было результатом:

      А. приглашения её на престол членами Верховного тайного совета

      Б. дворцового переворота

      В. назначения её наследницей престола по завещанию Петра I

      Г. особого решения Сената

      15) Эпоха дворцовых переворотов в России закончилась с началом царствования:

      А. Петра II

      Б. Анны Иоанновны

      В. Петра III

      Г. Екатерины II

      16) Какую турецкую крепость, считавшуюся неприступной, захватил А.В. Суворов:

      А. Очаков

      Б. Азов

      В. Измаил

      Г. Кинбурн

      17) Сколько состоялось разделов Речи Посполитой (Польши):

      А. один

      Б. два

      В. три

      Г. четыре

      18. К какому году приходится начало правления династии Романовых:

      А)1611 год

      Б) 1612 год

      В)1613 год

      Г)1614 год

      19. Появлению самозванничества в России способствовало:

      А) пресечение династии Рюриковичей

      Б) неурожайные годы

      В) низкий авторитет Годуновых

      Г) всё перечисленное выше

      20. Василий Шуйский стал царём в результате:

      А) избрания всероссийским Земским собором

      Б) получения власти по наследству

      В) захвата власти силой

      Г) избрания Земским собором из москвичей

      21. Соотнесите события и даты:

      1) 1613 А) Соляной бунт

      2) 1648 Б) избрание Земским собором Михаила Романова на царство

      3) 1649 В) медный бунт

      4) 1662 Г) открытие Славяно-греко-латинской академии

      5) 1687 Д) издание Соборного уложения – установление крепостного права

      22. Соотнесите личность и её характеристику:

      1) Александр Меньшиков А) российский император

      2) Никита Демидов Б) шведский король

      3) Карл XII В) основатель русских металлургических заводов

      4) Иван Мазепа Г) ближайший соратник российского императора

      5) Пётр I Д) гетман Украины

      23.Определите, что окончательно зафиксировал «Табель о рангах»:

      а) принцип чиновничьей, бюрократической выслуги

      б) разделение службы на гражданскую, военную, придворную

      в) изменение состава дворянства

      г) возможность получить дворянское звание.

      24. К.Минин и Д. Пожарский прославились в русской истории как руководители:

      А) крестьянского восстания

      Б) обороны Смоленска

      В) ополчения, освободившего Москву от интервентов

      25. Россия стала империей после

      :

      А) Азовского похода

      Б) Прутского похода

      В) Северной войны

      Часть В.

      1) Установите соответствие между именами деятелей XVII века и родом из занятий

      ИМЯ

      РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      1. И.Сусанин

      А) организатор старообрядцев

      2. И.Болотников

      Б) костромской крестьянин, спасший жизнь царя

      3. Аввакум

      В) один из руководителей второго Нижегородского ополчения

      4. Д.Пожарский

      Г) руководитель крестьянской войны в период Смуты

      2) Вставьте пропущенное слово: В XVIIв. впервые появились крупные всероссийские торговые ___________________ - Архангельская, Ирбитская, Свенская, Макарьевская.

      3) Установите в хронологической последовательности события Северной войны (запишите буквы в последовательном порядке): _____________________________

      А) Гангутское сражение

      Б) битва под Нарвой

      В) битва при Лесной

      Г) Основание Санкт-Петербурга

      21. Дайте определение понятия:

      А) гражданская война

      Б) регентство

      В) республика

      Часть С. Исправить ошибки в тексте

      После смерти Петра ll встал вопрос о власти. Выбор верховников пал на герцогиню курляндскую Елизавету. Было решено усилить самодержавную власть и вместе с приглашением на престол ей направили кондиции (условия). Дворяне поддержали эти требования. Приехав в Москву, Екатерина II подписала кондиции, после этого она стала императрицей.

       

      Вариант 2

      Часть А

      1 в

      2 г

      3 б

      4 в

      5 г

      6 а

      7 б

      8 г

      9 а

      10 г

      11 в

      12 а

      13 в

      14 г

      15 в

      16 б

      17 б

      18 в

      19 г

      20 а

      21. 1б, 2а,3д, 4в, 5а

      22 1г, 2в, 3б, 4д, 5а

      23 а

      24 в

      25 в

      Часть В

      1.1в, 2г, 3а, 4б

      2.гвардия

      3.вабг

      4. А) гражданская война Б) регентство В) республика

      xn--j1ahfl.xn--p1ai

      Проверочная работа по истории Россия в XVII в. для 7 класса

      Проверочная работа по истории Россия в XVII в.: правление первых Романовых для 7 класса с ответами. Работа включает в себя 37 разноуровневых заданий.

      1. Какой документ, принятый в XVII в., установил бессроч­ный сыск беглых крестьян?

      1) Судебник
      2) Русская Правда
      3) Уложение о службе
      4) Соборное уложение

      2.

      Какие даты связаны с восстанием под предводительством Степана Разина?

      1) 1598-1605 гг.
      2) 1606-1607 гг.
      3) 1656-1658 гг.
      4) 1670-1671 гг.

      3. В каком году Переяславская рада провозгласила вхожде­ние Левобережной Украины в состав России?

      1) 1613 г.
      2) 1634 г.
      3) 1654 г.
      4) 1671 г.

      4. В каком году был принят свод законов, впервые вводив­ший наказания за измену государю и государству?

      1) 1497 г.
      2) 1550 г.
      3) 1613 г.
      4) 1649 г.

      5. С кем Россия заключила в 166 7 г. Андрусовское перемирие?

      1) Швецией
      2) Османской империей
      3) Речью Посполитой
      4) Крымским ханством

      6. Какое восстание в XVII в. было связано с денежной ре­формой?

      1) Соляной бунт
      2) Медный бунт
      3) Соловецкое восстание
      4) восстание Хлопка

      7. Как с XVII в. стали называть противников церковной реформы?

      1) стрельцы
      2) старообрядцы
      3) самозванцы
      4) нестяжатели

      8. Современниками были

      1) патриарх Никон и протопоп Аввакум
      2) Борис Годунов и Алексей Михайлович

      3) Ермак Тимофеевич и Степан Разин
      4) Иван Федоров и Симон Ушаков

      9. И. Болотников и С. Разин известны в истории России XVII в. как

      1) землепроходцы, открыватели новых земель
      2) предводители восстаний
      3) создатели первой датированной печатной книги
      4) строители Теремного дворца Московского Кремля

      10. Какой архитектурный памятник XVII в. был построен в стиле нарышкинского или московского барокко?

      1) церковь Покрова в Филях
      2) Теремной дворец Московского Кремля
      3) собор Василия Блаженного
      4) Успенский собор Московского Кремля

      11. Соборное уложение — это

      1) порядок назначения на государственные должности
      2) роспись войск по полкам
      3) свод законов
      4) первая печатная книга

      12. На какие две группы делилось самое многочисленное и неполноправное сословие России XVII в.?

      1) крепостных и черносошных крестьян
      2) бояр и дворян
      3) ремесленников и купцов
      4) белого и черного духовенства

      13. С чьим именем связана церковная реформа XVII в.?

      1) патриарха Гермогена
      2) Иосифа Волоцкого
      3) патриарха Никона
      4) Сергия Радонежского

      14. Как называлось предприятие, на котором существовало разделение труда и ручное производство?

      1) посад
      2) мануфактура
      3) компания
      4) цех

      15. Памятник деревянного зодчества XVII в. — это

      1) Поганкины палаты в Пскове
      2) Теремной дворец Московского Кремля
      3) царский дворец в селе Коломенском
      4) собор Василия Блаженного на Красной площади

      16. Церковная реформа патриарха Никона привела к

      1) учреждению патриаршества
      2) церковному расколу
      3) принятию христианства
      4) появлению теории «Москва — Третий Рим»

      17. Что стало новым явлением в русской живописи XVII в.?

      1) появление монументальной живописи (фреска, мозаика)
      2) возникновение портретной живописи
      3) складывание русской национальной школы иконописи
      4) появление книжной миниатюры

      18. Какие два из названных положений характеризуют хозяйство России в XVII в.? Запишите цифры, под которы­ми они указаны.

      1) появление мануфактур
      2) возникновение поместного землевладения
      3) появление общероссийских ярмарок
      4) сокращение количества ремесленных специальностей, производства товаров

      19. Какие два из названных событий произошли в правление Алексея Михайловича? Запишите цифры, под которыми они указаны.

      1) восстание И. Болотникова
      2) Соляной бунт
      3) Переяславская рада
      4) Ливонская война

      20. Какие два из названных положений связаны с бессроч­ным сыском беглых крестьян, установленным Соборным уложением 1649 г.? Запишите цифры, под которыми они указаны.

      1) закрепление (навечно) крестьян за помещиком
      2) уголовная ответственность помещика за убийство кре­стьянина, ему принадлежащего
      3) получение помещиком права передавать крестьян по наследству и распоряжаться их имуществом
      4) введение заповедных и урочных лет

      21. Какие два из названных событий связаны с русско-польскими отношениями в XVII в.? Запишите цифры, под которыми они указаны.

      1) осада Чигирина
      2) Смоленская война
      3) Грюнвальдская битва
      4) Андрусовское перемирие

      22. Какие два из названных понятий связаны с XVII в.? Запишите цифры, под которыми они указаны.

      1) Смута
      2) опричнина
      3) раскол
      4) ярлык

      23. Какие два из названных положений отражают процесс закрепощения крестьян? Запишите цифры, под которыми они указаны.

      1) начало складывания всероссийского рынка
      2) бессрочный сыск беглых крестьян
      3) изменение церковных обрядов
      4) введение заповедных лет

      24. Расположите в хронологической последовательности на­званные события, произошедшие в правление первых Ро­мановых. Запишите полученную последовательность цифр.

      1) начало церковного раскола
      2) Смоленская война
      3) принятие Соборного уложения

      25. Расположите в хронологической последовательности народные движения XVII в. Запишите полученную последо­вательность цифр.

      1) восстание Степана Разина
      2) Соляной бунт
      3) Медный бунт

      26. Какие два из названных имён принадлежат русским зем­лепроходцам XVII в.? Запишите цифры, под которыми они указаны.

      1) Ермак Тимофеевич
      2) Семен Дежнев
      3) Иван Болотников
      4) Ерофей Хабаров

      27. Установите соответствие между именами исторических деятелей и событиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

      Имена

      А) Патриарх Никон
      Б) Степан Разин
      В) Михаил Романов

      Событие

      1) восстание 1670-1671 гг.
      2) Земский собор 1613 г.
      3) Переяславская Рада
      4) церковный раскол

      28. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответ­ствующую позицию из второго столбца.

      Термины

      А) мануфактура
      Б) крепостное право
      В) гетман

      Значение

      1) форма зависимости крестьян, проявлявшаяся в прикрепле­нии их к земле и полном под­чинении власти землевладельца
      2) общий сход, народное собра­ние
      3) предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике
      4) выборный начальник украин­ского казачьего войска и вер­ховный правитель (с 1648 г.)

      29. Прочитайте отрывок из сочинения Г.К. Котошихина (1630-1667) и укажите, о каком государственном учреж­дении XVII в. идет речь.

      «…в нем сидит думной дьяк, да два дьяка, подъячих 14 че­ловек. А ведомы в том [учреждении] дела всех окрестных го­сударств, и послов чюжеземных принимают… также и рус­ских послов и посланников и гонцов в которое государство получится… да для переводу и толмачества переводчиков латинского, свейского, немецкого, греческого, польского, татар­ского и иных языков, с 50 человек…»

      30. Прочитайте отрывок из сочинения историка и назовите событие, о котором идет речь.

      «8 января 1654 г… состоялся сход казачьего войска. Хмельницкий заявил, что жить без государя нельзя, и пред­ложил выбрать кого-либо из четырех правителей — польского короля, турецкого султана, крымского хана, русского царя. Напомнив о тех бедах, которые претерпели православные от первых трех, гетман порекомендовал четвертого. «Волим под восточного царя православного!» — единодушно отвечали ка­заки.»

      31. Прочитайте отрывок из письма царю Алексею Михайло­вичу и назовите имя автора письма.

      «В прошлом… божиею волею и твоим, великого государя, изволением, и всего освященнаго собора избранием был я… доставлен на патриаршество, не своим изволом, а божиим из­волением и твоим, великого государя, и всего освященного собора избранием…

      И начал тебе, великому государю, досаждать и раздра­жать и с патриаршества сошел без твоего, великого государя, указу в Воскресеньской монастырь…

      И сих ради всех моих вин отвержен есмь в Ферапонтов монастырь в ссылку, и есть тому шестой год…»

      32. Прочитайте отрывок из работы историка и назовите царя, о котором идет речь.

      «В годы правления второго государя из династии Романо­вых были окончательно преодолены последствия Смуты… За это время произошли многие важнейшие события — разин­щина, Медный, Чумной и Соляной бунты, реформа Церкви и вызванный ею Раскол, воссоединение ‘Украины с Россией…»

      33. Прочитайте отрывок из свода законов XVII в. и ответьте на вопросы.

      «…тех государевых беглых крестьян и бобылей (одинокие, обедневшие крестьяне) сыскивая в государевы дворцовые села и в черные волости, на старые жеребьи (участки) по писцо­вым книгам с женами и с детьми и со всеми их крестьянски­ми животы (имущество, пожитки) без урочных лет.

      Также будет кто вотчинники и помещики учнут государю бити челом о беглых своих крестьянах и о бобылях… А отда­вати беглых крестьян и бобылей из бегов по писцовым кни­гам всяких чинов людям без урочных лет».

      1) Как назывался документ, отрывки из которого вы прочи­тали? Когда он был принят?

      2) Сформулируйте (в одном предложении) основное содержа­ние прочитанного.

      34. Прочитайте отрывок из «Жития» церковного деятеля XVII в. и ответьте на вопросы.

      «Царь… и пишет ему послание навстречю: «Пресвященному митрополиту ___ новгороцкому и великолуцкому и всеа Русии радоватися», и прочая. Егда же приехал, с нами яко лис: челом да здорово! Ведает, что быть ему в патриар­хах, и чтобы откуля помешка какова не учинилась… Егда по­ставили патриархом, та друзей не стал и в Крестовую пус­кать!.. в пост Великий прислал память (письменное предписание)… В памяти _________ пишет: «По преданию святых апостол и святых отец не подобает во церкви метания твори­ти на колену, но в пояс бы вам творити поклоны, еще же трема персты бы есте крестились». Мы же задумалися, со­шедши между собою;… Таже меня взяли от всенощной Борис Нелединской со стрельцами; человек со мною с шестьдесят взяли: их в тюрьму отвели, а меня на патриархове дворе на чепь посадили ночью… Таже послали меня в Сибирь с женою и детьми… Посем указ пришел, велено меня из Тобольска на Лену вести за сие, что браню от Писания и укоряю ересь Ни­конову…»

      1) Предположите, кто автор «Жития».

      2) О каких событиях повествуется в автобиографическом «Житие»?

      3) Назовите пропущенное в тексте имя.

      35. Прочитайте отрывок из Соборного уложения и ответьте на вопросы.

      «1. Будет кто каким умышлением учнет мыслить на госу­дарьское здоровье злое дело, и про то его злое умышленье кто известит… что он на царьское величество злое дело мыслил, и делать хотел, и такова по сыску казнить смертию… А поме­стья и вотчины… изменничьи взяти на государя…
      2. Также будет кто при державе царьского величества, хотя Московским государьством завладеть и государем быть, и для того своего злово умышленья начнет рать збирать, или кто царьского величества с недруги учнет дружитца … и тако­ва изменника по тому же казнить смертию».

      1) О каких преступлениях говорится в отрывках из доку­мента?

      2) Какие наказания за описываемые преступления преду­сматривает Соборное уложение?

      3) На что были направлены указанные в документе меры?

      36. Рассмотрите репродукцию с картины художника В.И. Сурикова «Боярыня Морозова» и ответьте на вопросы.

      1) О каких событиях в истории России повествует картина?

      2) За что боярыню Феодосию Морозову — родственницу ца­ря — заковали в цепи, посадили на «дровни бесчестно»?

      37. Рассмотрите фотографию памятника гражданской архитектуры XVII в. — Поганкины палаты в Пскове — и от­ветьте на вопросы.

      1) На что похож дом купца Поганкина?

      2) Объясните, почему дом построен с толстыми каменными стенами и узкими небольшими окнами.

      ОТВЕТЫ — Проверочная работа по истории Россия в XVII в.: правление первых Романовых для 7 класса
      1-4
      2-4
      3-3
      4-4
      5-3
      6-2
      7-2
      8-1
      9-2
      10-1
      11-3
      12-1
      13-3
      14-2
      15-3
      16-2
      17-2
      18-13
      19-23
      20-13
      21-24
      22-13
      23-24
      24-231
      25-231
      26-24
      27-412
      28-314
      29. Посольский приказ
      30. Переяславская рада
      31. Патриарх Никон
      32. Алексей Михайлович
      33.
      1) Соборное уложение. 1649 г.
      2) Документ устанавливает бессрочный сыск беглых крестьян («без урочных лет») и их возвращение владельцам.
      34.
      1) Протопоп Аввакум.
      2) О церковной реформе и последующем расколе.
      3) Никон.
      35.
      1) Против государства («государьством завладеть») и царя (покуше­ние на его жизнь и здоровье).
      2) Смертная казнь, а поместья изменников переходят царю.
      3) На укрепление царской власти; на устойчивое положение в стране.
      36.
      1) О церковном расколе.
      2) Феодосия Морозова была сторонницей старообрядчества (рас­кольница) и за это была арестована.
      37.
      1) На крепость.
      2) Для сохранения купеческого добра от воров и пожара.

      testschool.ru

      Итоговая контрольная работа по всеобщей истории 7 класс

      РАССМОТРЕННО

      на заседании МО__________________

      протокол № ____ от ____________2017 г.

      руководитель МО _________________

      Кирякова Н.В.

      СОГЛАСОВАННО

      на заседании методического совета

      протокол № ___ от ____________ 2017г.

      заместитель директора _____________

      А.А. Тихонова

      Спецификация

      промежуточной аттестации для учащихся 6 класса по истории

      1. Назначение КИМ оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории учащихся 7 класса. КИМ предназначены для промежуточной аттестации.

      1. Документы, определяющие содержание КИМ

      Содержание промежуточной аттестации определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по истории (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

      Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897).

      3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

      Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные в соответствующих документах (см. пункт 2). Это в первую очередь предметные умения и знания о по предмету.

      Задания различаются по форме и уровню трудности, который определяется характером проверяемого знания, уровнем умения и способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте) и др. Задания повышенного уровня сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

      4. Характеристика структуры КИМ

      Промежуточная аттестация состоит из одной части, задания в которой отличаются по уровню сложности.

      Работа содержит задания с выбором одного ответа и выбором нескольких ответов.

      Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) номер ответа не указан.

      .

      Таблица 1.Распределение заданий по частям работы

      Часть

      работы

      Тип заданий

      Число

      заданий

      Максимальный

      первичный балл

      Процент от

      максимального

      первичного балла

      1

      Часть 1

      С выбором ответа

      22

      22

      100%

      Итого:

      22

      22

      100%

      8. Продолжительность промежуточной аттестации

      На выполнение промежуточной аттестации отводится 40 минут.

      9. Система оценивания выполнения отдельных заданий промежуточной аттестациив целом

      Правильно выполненная работа оценивается 22 баллами.

      Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.

      Шкала пересчёта первичного балла за выполнение промежуточной аттестациив отметку по пятибалльной шкале

      Отметка по пятибалльной шкале

      «2»

      «3»

      «4»

      «5»

      Общий балл

      0 – 7

      8 – 12

      13– 17

      18-22

      Промежуточная аттестация по Новой истории. 7 класс. Вариант 1.

      1. Как назывался легкий парусник, изобретенный в XV в.:

      1) фрегат; 2) галера; 3) каравелла; 4) линкор?

      2. Морской путь в Индию открыл

      1) Б. Диаш; 2) Васко да Гама; 3) Ф. Магеллан; 4) Х. Колумб

      3. Какие континенты были известны цивилизованным народам мира на начало 1492 г.:

      1) Америка; 2) Европа; 3) Азия; 4) Африка; 5) Антарктида; 6) Австралия?

      4. Развернувшееся в XVI в. движение за обновление церкви называлось:

      1) церковным расколом 2) шестым крестовым походом 3) Реформацией 4) Контрреформацией

      5. О. Кромвель в годы Английской революции XVII в. был:

      1) руководителем армии парламента 2) предводителем движения за отделение Шотландии от Англии

      3) наместником короля в Ирландии 4) главой английского парламента

      6. Нидерландская революция проходила в:

      1) 1556 - 1609 гг.; 2) 1566 – 1609 гг.; 3) 1576 - 1608 гг. 4) 1566 – 1608 гг.

      7. Выберите из списка участников Тридцатилетней войны, воевавших на стороне Габсбургов:

      а) Австрия; б) протестантские князья Германии; в) Дания; г) Швеция; д) католические князья Германии;

      е) Франция; ж) Испания; з) Голландия

      8. Гуманистами называли:

      1) жителей больших городов

      2) служителей католической церкви

      3) людей, придерживающихся светского взгляда на окружающий мир

      4) владельцев мануфактур

      9. Общую армию колоний во время Войны за независимость возглавил:

      1) Джон Адамс; 2) Томас Джефферсон; 3) Джордж Вашингтон 4) Б. Франклин.

      10. Какие из перечисленных ниже положений составляли условия Вестфальского мирного договора?

      а) Швеция получила обширные земли на Балтике и контрибуцию

      б) Франция присоединила к себе Южную Германию

      в) по Вестфальскому миру была признана независимость Чехии

      г) закреплена победа германских князей над императором, что надолго сохранило в Германии политическую раздробленность

      д) был закреплен принцип «чья земля, того и вера»

      е) разрешались захваты церковного имущества

      Укажите верный ответ: 1) б, г, д 2) а, г, д 3) б, в, е 4) а, б, д

      11. Каких из перечисленных мыслителей можно отнести к французским просветителям XVIII в.?

      а) Джон Локк б) Вольтер в) Рене Декарт

      г) Шарль Монтескье д) Жан Жак Руссо е) Фрэнсис Бэкон

      Укажите верный ответ: 1) а, б, г 2) в, д, е 3) а, в, г 4) б, г, д

      12. Какие из перечисленных ниже положений составляли взгляды французских просветителей?

      а) считали идеалом государственной власти конституционную монархию или республику

      б) лучшей формой государственной власти считали абсолютную монархию

      в) верили в силу и способность народа изменить существующий мир

      г) критиковали церковь и провозгласили культ разума, которым хотели заменить веру в Бога

      д) считали церковь главной своей опорой, а религию — непременным атрибутом государства

      е) выдвинули лозунг «У подданных прав нет, есть одни обязанности»

      Укажите верный ответ: 1) а, в, е 2) б, г, д 3) а, в, г 4) в, д, е

      13. Для осуществления промышленного переворота в Англии требовались следующие условия:

      а) свободные люди, лишенные собственности б) двухпартийная политическая система

      в) наличие свободных денег в руках богатых людей г) существование парламента

      д) рынок сбыта товаров е) единая религия

      Укажите верный ответ: 1) а, г, е 2) б, в, д 3) а, в, д 4) в, д, е

      14. Какое из перечисленных ниже положений стало главным содержанием промышленной революции?

      1) замена ручного труда машинным трудом 2) развитие мануфактур

      3) развитие фермерского хозяйства 4) использование водяных двигателей

      15. Какие из перечисленных положений явились причинами войны британских колоний в Северной Америке за независимость?

      а) британское правительство запретило колонистам переселяться на Запад за Аллеганские горы

      б) запрет на применение любого языка, кроме английского

      в) запрет со стороны Англии на открытие в колониях мануфактур и на производство готовой продукции

      г) запрет колониям принимать новых переселенцев

      д) отсутствие представительства жителей колоний в английском парламенте

      е) запрещение местного самоуправления

      Укажите верный ответ: 1) б, г, д 2) а, в, д 3) а, б, е 4) в, д, е

      16. Декларация независимости США провозгласила:

      а) создание независимого государства Соединенных Штатов Америки

      б) отмену частной собственности

      в) принцип народного суверенитета (власть должна исходить от народа)

      г) принцип «чья страна — того и вера»

      д) принцип естественного равенства людей

      е) принцип «цель оправдывает средства»

      Укажите правильный ответ: 1) б, д, е 2) а, в, д 3) а, б, г 4) а, г, е

      17. Одной из главных черт философии просветителей было стремление:

      1) укрепить силу и влияние церкви

      2) упрочить власть первого и второго сословий во всех сферах общественной жизни государства

      3) избавить людей от предрассудков путем просвещения умов

      4) сохранить абсолютную монархию

      18. Какие из явлений в хозяйственной жизни Франции позволяют сделать вывод о развитии капиталистических отношений?

      а) в деревне появились крестьяне-арендаторы, связанные с рынком

      б) увеличилось число крупных мануфактур

      в) уплата десятины католической церкви

      г) частым явлением стали «хлебные бунты»

      д) активно развивалась торговля, в том числе и международная

      е) отсутствие единой системы меры, веса, денег

      Укажите правильный ответ: 1)а, в, д 2) б, г, е 3) а, б, д 4) в, г, е

      19. Конституция 1791 г. утвердила во Франции:

      1) существование абсолютной монархии

      2) республику

      3) конституционную монархию

      4) военную диктатуру

      20. Какие из перечисленных ниже положений указывают на значение Великой французской революции?

      а) уничтожила старый порядок: разрушила абсолютизм и остатки феодальных отношений в деревне

      б) в революции победило «новое дворянство»

      в) революция создала условия для развития капиталистического хозяйства

      г) революция провозгласила принципы свободы и равенства, а Декларация прав человека и гражданина положила начало формированию правового государства и гражданского общества

      д) крестьяне землю не получили

      е) сословный строй не был отменен

      Укажите верный ответ: 1) б, г, д 2) а, в, г 3) г, д, е 4) а, г, е

      21. Установите соответствие между военными и политическими деятелями британских колоний и Европы и их вкладом в дело создания независимого государства.

      1) Джордж Вашингтон 2) Томас Джефферсон 3) Бенджамин Франклин 4) Жан-Жак Руссо

      А) просветитель, чье учение оказало влияние на события в английских колониях

      Б) первый дипломатический представитель США во Франции

      В) главнокомандующий регулярной армии США и первый президент

      Г) автор Декларации независимости

      22. Какое событие явилось началом революции в Англии?

      1) начало правления Карла I Стюарта в 1625 г.

      2) подписание королем Карлом I Стюартом «Петиции о праве»

      3) созыв Долгого парламента в 1640 г.

      4) бегство короля из Лондона в 1642 г.

      Промежуточная аттестация по Новой истории. 7 класс. Вариант 2.

      1. Откуда в Европу были завезены следующие культуры: томаты, картофель, кукуруза?

      1) Китай 2) Америка 3) Индия 4) Африка

      2. В какую страну искали морской путь европейцы накануне Великих географических открытий:

      1) в Индию; 2) в Америку; 3) в Османскую империю; 4) в Московское государство?

      3. Из приведенного перечня стран выберите те, в которых победила Реформация:

      1) Англия; 2) Дания; 3) Польша; 4) Швеция; 5) Италия; 6) Южная Германия; 7) Швейцария.

      4. Форма правления, основанная на неограниченной власти монарха, называется:

      1) тиранией 2) олигархией 3) абсолютизмом 4) диктатурой

      5. Первое кругосветное путешествие организовал

      1) Ф. Магеллан; 2) Б. Диаш; 3) Васко да Гама; 4) А. Веспуччи

      6. С именем Мартина Лютера связано:

      1) начало Реформации в Германии

      2) изобретение книгопечатания

      3) основание ордена иезуитов

      4) начало Великих географических открытий

      7. Тридцатилетняя война проходила в:

      1) 1616-1646 гг.; 2) 1618-1648 гг.; 3) 1628-1658 гг. 4) 1618 – 1658 гг.

      8. Выберите из списка участников Тридцатилетней войны, входивших в антигабсбургскую коалицию:

      а) Австрия; б) протестантские князья Германии; в) Дания; г) Швеция; д) католические князья Германии; е) Франция; ж) Испания; з) Голландия.

      9. Автором Декларации независимости был:

      1) Джон Адамс; 2) Д. Вашингтон; 3) Т. Джефферсон 4) Авраам Линкольн

      10. Какие из перечисленных ниже положений являются признаками зарождения капитализма?

      а) развитие мануфактур

      б) крестовые походы

      в) увеличение числа наемных работников

      г) натуральное хозяйство

      д) рост числа предпринимателей, владеющих капиталами

      е) в торговле используются деньги

      Укажите верный ответ: 1) а, б, е 2) б, в, д 3) а, в, д 4) в, г, е

      11. Активными участниками движения просветителей были:

      а) Дени Дидро

      б) Людовик XV

      в) Вольфганг Амадей Моцарт

      г) Джонатан Свифт

      д) Елизавета Тюдор

      е) Альбрехт Валленштейн

      Укажите верный ответ: 1) а, д, е 2) а, в, г 3) в, г, д 4) г, д, е

      12. Какие из перечисленных ниже положений составляли содержание взглядов Жака Тюрго?

      а) полная свобода частного предпринимательства

      б) ограничение свободы предпринимательства

      в) отмена цеховой системы

      г) свобода конкуренции

      д) защита твердых цен на хлеб

      е) ограничение личных прав и свобод граждан

      Укажите верный ответ: 1) а, в, е 2) б, д, е 3) а, г, д 4) а, в, г

      13. Просветителями называли:

      1) придворных «короля-солнце»

      2) сторонников общественного движения, боровшихся с феодальными пережитками

      3) служителей церкви, освящавших новые постройки

      4) ремесленников, изготавливавших свечи для жилищ

      14. Источниками средств, необходимых для строительства фабрик с применением машин, явились:

      а) земельные спекуляции внутри страны

      б) средства, полученные из королевской казны

      в) ограбление колоний

      г) работорговля

      д) введенный парламентом специальный налог

      е) пожертвования ремесленников и мастеров

      Укажите верный ответ: 1) а, в, д 2) б, д, е 3) а, в, г 4) в, д, е

      15. Кто был изобретателем паровой машины, нашедшей широкое применение в промышленности?

      1) Ричард Аркрайт 2) Нэд Лудд 3) Джеймс Уатт 4) Джон Уилкинсон

      16. Значение промышленного переворота для Англии заключалось в следующем:

      а) на смену мануфактуре пришла фабрика, ручной труд сменился машинным

      б) увеличилось число наемных работников и предпринимателей

      в) увеличилось число крестьян-землевладельцев

      г) увеличилась работорговля

      д) произошел подъем производительности труда, и Англия стала самой развитой промышленной европейской страной

      е) уменьшилось городское население

      Укажите верный ответ: 1) б, г, е 2) а, б, д 3) а, в, д 4) б, в, е

      17. Какие из перечисленных ниже положений раскрывают историческое значение войны британских колоний за независимость?

      а) покончила с зависимостью колоний от английского короля и парламента

      б) было уничтожено рабство негров

      в) было создано независимое государство с республиканской формой власти

      г) война уничтожила все препятствия в развитии промышленности и торговли, открыла свободу предпринимательской деятельности и конкуренции

      д) прекратился захват земель коренного населения — индейцев

      е) была запрещена католическая религия

      Укажите верный ответ: 1) а, в, г 2) б, г, д 3) а, б, е 4) б, в, е

      18. Какие из перечисленных ниже явлений позволяют сделать вывод о том, что во Франции во второй половине XVIII столетия в деревне еще сохранялись феодальные отношения?

      а) крестьяне не являлись собственниками земли

      б) к середине XVIII в. во французской деревне появились богатые крестьяне

      в) земля принадлежала феодалам

      г) крестьяне были лично свободны

      д) крестьяне несли повинности в пользу сеньора

      е) увеличилось число крупных мануфактур

      Укажите правильный ответ: 1) а, в, д 2) б, в, г 3) а, д, е 4) б, д, е

      19. Какое из перечисленных ниже событий считается началом Великой французской революции?

      1) Генеральные штаты провозгласили себя Национальным собранием

      2) голодный поход бедноты на Версаль

      3) падение Бастилии

      4) Национальное собрание провозгласило себя Учредительным собранием

      20. Какие из перечисленных ниже положений явились причинами Великой французской революции?

      а) недовольство крестьян сеньориальными порядками в деревне, их стремление получить землю

      б) недовольство тем, что Франция была крупной морской и колониальной державой

      в) стремление лиц, принадлежащих к третьему сословию, получить политические права

      г) недовольство широких слоев населения абсолютизмом

      д) недовольство работорговлей, которую вели богатые купцы

      е) недовольство тем, что во время войны за независимость британских колоний в Северной Америке французское правительство объявило войну Англии и послало войска на помощь колонистам

      Укажите верный ответ: 1) б, г, е 2) а, в, г 3) в, г, д 4) а, б, е

      21. Соотнесите имена путешественников и их открытия:

      1) Фернандо Магеллан а) Открыл морской путь в Индию

      2) Васко да Гама б) Доказал, что X. Колумб открыл новый материк

      3) Христофор Колумб в) Осуществил первое кругосветное путешествие

      4) Америго Веспуччи г) Открыл Америку

      22. «Первая общеевропейская война» — это:

      1) испано-нидерландская война

      2) Северная война

      3) Тридцатилетняя война

      4) война за испанское наследство

      Ответы.

      Итоговая контрольная работа по Новой истории. 7 класс.

      Вариант 1. Вариант 2.

      1 - 3

      2 - 2

      3 – 2, 3, 4

      4 - 3

      5 - 1

      6 - 2

      7 - а, д, ж;

      8 - 3

      9 - 3

      10 – 2

      11 – 4

      12 – 3

      13 – 3

      14 – 1

      15 – 2

      16 – 2

      17 – 3

      18 – 3

      19 – 3

      20 – 2

      21 – 1 –В

      2 – Г

      3 – Б

      4 - А

      22 - 3

      1 - 2

      2 - 1

      3 - 1; 2; 4; 6; 7.

      4 - 3

      5 - 1

      6 - 1

      7 - 2

      8 - б, в, г, е, з

      9 - 3

      10 - 3

      11 - 2

      12 - 4

      13 - 2

      14 - 3

      15 - 3

      16 - 2

      17 - 1

      18 - 1

      19 - 3

      20 - 2

      21 – 1 – В

      2 – А

      3 – Г

      4 - Б

      22 - 3

      compedu.ru

      Проверочная работа по истории России Опричнина 7 класс

      Проверочная работа по истории России Опричнина 7 класс с ответами. Проверочная работа состоит из 2 вариантов, в каждом варианте по 8 заданий.

      1 вариант

      1. В каком из рядов указаны годы царствования Ивана IV Грозного?

      1) 1533-1584 гг.
      2) 1549-1560 гг.
      3) 1565-1572 гг.
      4) 1584-1598 гг.

      2. Чем знаменателен в истории России 1564 год?

      1) политикой ограничения влияния церкви
      2) попыткой навязать принятие указа о заповедных летах
      3) стремлением получить разрешение на ведение Ливонской войны
      4) внезапным отъездом Ивана IV в Александрову слободу с целью получить право на неограниченную борьбу с боярами

      3. Заповедные лета в России — это

      1) период, в течение которого найденные беглые крестьяне возвращались своим владельцам
      2) исторические произведения, в которых повествование велось по годам
      3) годы, в которые запрещался переход крестьян от одного владельца к другому
      4) период, в течение которого разрешались переходы крестьян от одного владельца к другому

      4. Опричники совершили разорительный поход на город

      1) Новгород
      2) Владимир
      3) Казань
      4) Астрахань

      5. Что из названного связано с именем митрополита Филиппа?

      1) завоевание Сибирского ханства
      2) Ливонская война
      3) создание Судебника
      4) критика опричнины и борьба с ней

      6. Что относится к последствиям введения опричнины Иваном IV?

      1) укрепление личной власти царя
      2) создание стрелецкого войска
      3) экономический подъём России
      4) созыв первого Земского собора

      7. Рассмотрите изображение и выполните задание

      Воин, изображенный на иллюстрации, — это

      8. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, о каком явлении идёт речь.

      «В декабре он уехал со всеми своими друзьями, слугами и казной в Александровскую слободу. Отсюда он отправил в Москву два письма: одно патриарху, с жалобами на заговоры и неверность вельмож, на сообщничество духовенства, которое, злоупотребляя правом печаловаться, препятствовало царю казнить виновных; в другом письме он успокаивал московских жителей, говоря, что они не подверглись его опале. Столица пришла в ужас… Торжественная процессия отправилась в Александровскую слободу молить царя возвратиться на царство. Он согласился царствовать, но только на известных условиях».

      2 вариант

      1. В каком из периодов указаны годы опричнины?

      1) 1547-1552 гг.
      2) 1547-1584 гг.
      3) 1558-1583 гг.
      4) 1565-1572 гг.

      2. Чем знаменателен в истории России 1581 г.?

      1) принятием нового Судебника
      2) введением «заповедных лет»
      3) установлением «урочных лет»
      4) установлением права крестьянского перехода в Юрьев день

      3. Избранной тысячей называли

      1) губных старост
      2) отряд поместного ополчения
      3) опричников
      4) казаков

      4. Укажите имя московского митрополита, осуждавшего опричнину.

      1) Филипп
      2) Иларион
      3) Пётр
      4) Алексий

      5. Указ о заповедных летах предусматривал

      1) создание земских и приказных изб
      2) отмену торговых пошлин на торговлю солью
      3) отмену опричнины
      4) запрет переходов крестьян от одного землевладельца к другому

      6. Укажите, что относится к следствиям введения опричнины Иваном IV.

      1) утверждение неограниченной власти царя
      2) экономический подъём России
      3) окончательная ликвидация ордынского владычества
      4) созыв первого Земского собора

      7. Рассмотрите изображение и выполните задание

      Воин, изображенный на иллюстрации, — это

      8. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и напишите имя царя, о котором идёт речь.

      «Такой нравственной неровностью, чередованием высоких подъёмов духа с самыми постыдными падениями объясняется и государственная деятельность [этого царя]. Царь совершил или задумывал много хорошего, умного, даже великого, и рядом с этим наделал ещё больше поступков, которые сделали его предметом ужаса и отвращения для современников и последующих поколений. Разгром Новгорода по одному подозрению в измене, московские казни, убийство сына и митрополита Филиппа, безобразия с опричниками в Москве и в Александровской слободе, — читая обо всём этом, подумаешь, что это был зверь от природы».

      Проверочная работа по истории России Опричнина 7 класс Ответы
      1 вариант
      1-1
      2-4
      3-3
      4-1
      5-4
      6-1
      7. стрелец
      8. опричнина
      2 вариант
      1-4
      2-2
      3-2
      4-1
      5-4
      6-1
      7. опричник
      8. Иван IV Грозный

      testschool.ru

      Итоговая контрольная работа по истории. 7 класс. Ответы

      1. В период Смутного времени в Россию вторглись
      войска:
      а) Османской империи, Крымского ханства
      б) Пруссии и Дании
      в) Польши и Швеции
      г) Саксонии и Пруссии

      2. Соборное уложение утвердило:
      а) полное право феодала на землю и зависимых
      крестьян
      б) право помещика ссылать крестьян в Сибирь и
      на каторгу
      в) 15-летний сыск беглых крестьян
      г) прикрепление к земле государственных крестьян

      3. Необходимость обновления церковных книг и обрядов стало одной из причин:
      а) конфликта между патриархом Никоном и Алексеем Михайловичем
      б) церковной реформы середины XVII в.
      в) упразднения патриаршества
      г) секуляризации церковных земель

      4. Главной отличительной чертой развития культуры XVII в. стало:
      а) активное проникновение и насаждение западноевропейских образцов
      б) возрождение и дальнейшее развитие каменного
      зодчества
      в) значительное расширение системы образования
      г) начало процесса уменьшения зависимости отечественной культуры от церкви

      5. При Петре I армия формировалась на основе:
      а) всеобщей воинской повинности
      б) сбора дворянского ополчения
      в) рекрутской повинности
      г) наемного войска

      6. Основное значения «Табели о рангах» заключалось в:
      а) ликвидации местничества
      б) подтверждении принципа знатности и родовитости при продвижении по службе
      в) определении правил поведения чиновников
      г) возможности служебного роста служивому человеку вне зависимости от его происхождения

      7. Основное значение победы русской армии под
      Полтавой:
      а) изгнание шведов с территории России
      б) восстановление Северного союза
      в)присоединение к Северному союзу Пруссии
      г)перелом в войне в пользу России

      8. Попытка ограничить абсолютную власть российского монарха была предпринята при вступлении
      на престол:
      а) Екатерины I
      б) Анны Иоанновны
      в) Елизаветы Петровны
      г) Екатерины II

      9. К политике « просвещенного абсолютизма» в период правления Екатерины II относится:
      а) созыв Уложенной комиссии
      б) генеральное межевание земли
      в) губернская реформа
      г) указ о единонаследии

      10. Из перечисленных мероприятий к царствованию
      Петра I относятся:
      а) роспуск Верховного тайного совета
      б) учреждение Сената
      в) отказ от вынесения смертных приговоров
      г) создание системы коллегий
      д) созыв Уложенной комиссии
      е) принятие «Табели о рангах»
      ж)установление подушной подати
      з) создание Кабинета министров
      и) разделение страны на губернии
      к) учреждение Святейшего Правительствующего синода

      11.Установите правильное соответствие.
      1) 1654—1667 гг. а) участие России в Семилетней войне
      2)1741—1743 гг. б) русско-турецкая война
      3)1757—1762 гг. в) русско-польская война
      4)1787—1791 гг. г) русско-шведская война

      12.Установите правильное соответствие.
      1) Алексей Михайлович
      2)Петр I  
      3) Петр III  
      4)Екатерина II  
      а) «Манифест о вольности лворянства» б)раскол русской православной в)Смоленская война г)Гангутское сражение д)присоединение к России Крыма   е) Великое посольство в страны Западной Европы

      13.Установите соответствие между деятелем куль­туры и сферой его творчества.
      И. Н. Никитин а) композитор
      Д. Трезини б) скульптор
      Н. М. Карамзин в) портретист
      Д. И. Фонвизин г) историк, писатель
      Э. М. Фальконе д) драматург, автор комедий
      Д. С. Бортнянский е) архитектор

      14. Расположите в хронологическом порядке события, относящиеся ко времени царствования Петра1 :
      1) Азовские походы,
      2) «Великое посольство»
      3) регентство царевны Софьи
      4) заключение Северного союза
      5) провозглашение России империей

      Ответы.

      1.В.
      2.А
      3.Б.
      4,А.
      5.В.
      6.Г.
      7.Г.
      8.Б.
      9.А.
      10.Б,Г,Е,Ж,И,К.
      11.1-В;2-Г;3-А;4-Б.
      12.1-Б,В;2-Г,Е;3-А;4-Д.

      13.1-В;2-Е;3-Г;4-Д;5-Б;6-А.
      14.1-3;2-1;3-2;4-4;5-5

      iumka.ru

      Помогите!! Контрольная работа по всеобщей истории 7 класс.


      Вариант I.

      А1. Первыми странами, вставшими на путь исследования новых земель, были:

      а) Португалия и Англия; в) Нидерланды и Испания;

      б) Англия и Нидерланды; г) Испания и Португалия.

      А2. Экспедицией под руководством Васко да Гама был открыт морской путь:

      а) в Южную Америку; в) в Африку.

      б) в Индию; Г) в Северную Америку

      А3. Общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве, называется:

      а) аграрным; в) феодальным;

      б) передовым; г) капиталистическим.

      А4.Мысль о вращении Земли вокруг Солнца впервые высказал:

      А) Эразм Роттердамский В) Христофор Колумб

      Б) Николай Коперник Г) Исаак Ньютон

      А5. Начало Реформации:

      а) 1524; в) 1517;

      б) 1525; г) 1572.

      А6. Кто изобрел паровую машину:

      А) Джеймс Харгривс В) Джеймс Уатт

      Б) Джон Кей Г) Генри Модсли

      А7. Кто был автором Декларации Независимости Америки 4 июля 1776 г.

      а) Томас Джефферсон в) Бенджамин Франклин

      б) Джордж Вашингтон г) Авраам Линкольн

      А8. Официальная религия Индии периода Империи Великих Моголов:

      А) ислам В) иудаизм

      Б) буддизм Г) индуизм

      А9.Основатель Империя Великих Могол:

      А) Бабур в) Акбар

      б) Канси Г) Токугава

      А10.В каком году началась Великая Французская революция?

      А) В 1778г. ; в) В 1789г.

      б) В 1788г. г) 1799г.

      В1. Причины Великих географических открытий

      В2.Как повлияла Реформация на духовную, политическую и экономическую жизнь общества?

      В3.Чем вызвано «закрытие» Китая и Японии?

      В4.Объясните термины:
      •абсолютизм
      • мануфактура
      • колония

      В5.По какому принципу образован ряд:

      Рафаэль, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн, Альбрехт Дюрер;

      С1.Дайте характеристику основным событиям (личности) периода Нового времени.

      Вариант II

      А1. В честь Магеллана был назван открытый им:

      а) океан; в) северо-восточный берег Америки;

      б) материк; г) пролив между Южной Америкой и островом

      А2.Определите, в каком году было предпринято первое путешествие, возглавленное Христофором Колумбом:

      а) 1498; в) 1492;

      б) 1486; г) 1493.

      А3.Принцип «один монарх, один закон, одна религия» характерен для:

      А) республики В) абсолютизма

      Б) демократии Г) раздробленности

      А4. Гуманизмом называют:

      А) науку о возникновении и развитии человеческого общества

      Б) учение, признающее человека высшей ценностью мира

      В) борьбу против продажи индульгенций

      Г) христианскую религию

      А5. Инициатором начала Реформации выступил:

      а) Томас Мюнцер в) Иоганн Тецель

      б) Мартин Лютер г) Жан Кальвин

      А6.Кто изобрел механическую прядильную машину:

      А) Джеймс Харгривс В) Джеймс Уатт

      Б) Джон Кей Г) Генри Модсли

      А7. Кто был автором Конституции США

      а) Томас Джефферсон в) Бенджамин Франклин

      б) Джордж Вашингтон г) Авраам Линкольн

      А8.Официальная религия Индии периода Империи Великих Моголов:

      А) ислам В) иудаизм

      Б) буддизм Г) индуизм

      А9.Религия, согласно которой предметы наделялись душой (ками) :

      А) Даосизм В) Конфуцианство

      Б) Синтоизм Г) Буддизм

      А10.В каком году завершилась Великая Французская революция?

      А) В 1778г. ; в) В 1789г.

      б) В 1788г. г) 1799г.

      В1.Значение эпохи Великих географических открытий

      В2.Как повлияли идеи просветителей на развитие общества?

      В3.Чем вызвано завоевание Индии Англией?

      В4.Объясните термины:
      •метрополия
      • реформация

      · конституционная монархия

      В5. По какому принципу образован ряд:

      Уильям Шекспир, Мигель Сервантес, Франсуа Рабле;

      С1.Дайте характеристику основным событиям (личности) периода Нового времени.

      otvet.mail.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *