Как разобрать по составу слова: людского, ласточка, лесок?

Как разобрать по составу слова: людского, ласточка, лесок?

  • Людского — то есть относящего к людям, прилагательное в родительном падеже.Корень — люд-, -ск- приставка, ого — окончание прилагательного мужского рода в родительном падеже.

    Ласточка — птица известная в Европейской зоне.А цу ласточки крылья как ласты. Корень — ласт-, очк- суффикс — уменьшительно-ласкательный.А — окончание существительного женского рода.

    Лесок — маленький лес. Лес — корень, ок — суффикс, окончание нулевое.

  • Разбираем слово quot;людскогоquot;. Сначала просклоняем слово: людской, людскому, людском и т.д. Окончание у нас будет ого, в качестве основы выделяем: людск.

    Однокоренные слова ищем, в качестве их можно предложить: люди, людской и т.д.

    Корень люд, приставки нету, а суффиксом будет ск.

    Теперь ласточка, ищем ему окончание: ласточки, ласточку и т.д. Окончание а, а основа ласточк. Суффиксом у нас будет очк, а корнем этого слова ласт.

    Разберем третье слова лесок, снова можно найти окончание слово, сделаем его склонения: леска, леску и т.д. Окончание нулевое, а основа лесок. Корнем будет лес, а суффиксом выделяем ок.

  • Морфологический разбор слов: людского, ласточка, лесок:

    Слово quot;ласточкаquot;- это существительное.

    Разбор слово по составу quot;ласточкаquot;:

    корень слова: ласт;

    суффикс: очк;

    окончание: а;

    основа слова: ласточк.

    Слово quot;лесокquot;- это существительное.

    Разбор слово по составу quot;лесокquot;:

    корень слова: лес;

    суффикс: ок;

    основа слова: лесок.

    Слово quot;людскогоquot;- это прилагательное.

    Разбор слово по составу quot;людскогоquot;:

    корень слова: люд;

    суффикс: ск;

    окончание: ого;

    основа слова: людск.

  • Первое слово quot;людскогоquot; кажется самым трудным для разбора, но если вспомнить, от какого слова оно образовано, то разбор не сложный.

    Людского, корень слова quot;люд-quot;, далее суффикс quot;-ск-quot; и окончание quot;-огоquot;. Окончание не входит в основу, так что часть quot;людскquot; есть основа.

    Слова quot;ласточкаquot; и лесокquot; очень просты по разбору. В слове quot;лесокquot; есть корень, суффикс и нулевое окончание

    лес — ок и нулевое окончание. Так как нулевое окончание присутствует, то окончание обозначается, но в основу слова не входит, поэтому все слово обозначаем как основу.

    В слове quot;ласточкаquot; по примеру остальных слов выделяем все части слова, есть корень и есть настоящее окончание, которое можно найти, поставив слово во множественное число, получается

    Ласточк — а

    в основу входит часть quot;ласточкquot;.

    Суффикса нет, потому что ласточка название птицы.

  • Прилагательное Людского стоит в родительном падеже и имеет окончание -ОГО: Людской-Людскому-Людского. Однокоренные слова будут Людской-Люди-Нелюдимый. Корень слова ЛЮД-. Также выделим в слове суффикс прилагательного -СК-.

    Получаем: ЛЮД-СК-ОГО (корень-суффикс-окончание), основа слова ЛЮДСК-.

    Существительное женского рода Ласточка имеет окончание -А: Ласточка-Ласточки-Ласточку-Ласточкой. Однокоренные слова оказываются Ласточка-Ласточкино. Корень слова будет ЛАСТОЧК-.

    Получаем: ЛАСТОЧК-А (корень-окончание), основа слова ЛАСТОЧК-.

    Существительное мужского рода Лесок имеет нулевое окончание: Лесок-Леска-Леску-Леском. Однокоренные слова Лесок-Лесной-Полесье-Лесник-Лес. Корень слова ЛЕС-. Также выделим суффикс -ОК.

    Получаем: ЛЕС-ОК_ (корень-суффикс-нулевое окончание), основа слова ЛЕСОК.

  • Итак в первом слове ласточка главной ее образующей морфемой является корень и здесь он является — ласточк. Кроме него в этом слове есть только окончание, которым является — а. Это дает нам понять, что основой данного слова является — ласточк, а способ образования данного слова — безморфемный.

    В качественном прилагательном людского, корнем данного слова, является — люд, вслед за которым следует суффикс — ск. Завершает морфемный набор этого слова, окончание — ого.

    От такого морфемного набора, мы можем выявить что способом образования данного слова у нас является — суффиксальный, , а основой — людск.

    В существительном лесок,сразу прослеживается корень — лес. В след за ним следует суффикс — ок, что в отсутствии других морфем, дает нам понять что у данного слова, суффиксальный способ образования и основа повторяет все слово, а именно лесок.

  • Разбор слова quot;людскогоquot;: флексия — ого, основа слова — людск-, корень — люд-, суффикс — ск-.

    Разбор слова quot;ласточкаquot;: флексия -а, основа -ласточк-, корень — ласт-, суффикс -очк-.

    Разбор слова quot;лесокquot;: флексия — нулевая, основа — лесок, корень -лес-, суффикс -ок-.

  • Слово quot;ласточкаquot; является существительным женского рода.

    корнем этого слова будет quot;ластquot;,

    суффиксом будет quot;очкquot;,

    окончанием будет quot;аquot;,

    основой слова будет quot;ласточкquot;.

    Слово quot;лесокquot; является существительным мужского рода.

    корнем слова будет quot;лесquot;,

    суффиксом будет quot;окquot;,

    окончание будет нулевым,

    основой данного слова будет quot;лесокquot;.

    Слово quot;людскогоquot; относится к прилагательным.

    корнем этого слова будет quot;людquot;,

    суффиксом будет quot;скquot;,

    окончанием будет quot;огоquot;,

    основой данного слова будет quot;людскquot;.

  • Ласточка — существительное.

    1)-а- окончание

    2)-ласточк- основа слова

    3)-ласт- корень

    4)-очк- суффикс.

    Лесок — существительное

    1)нулевое окончание

    2)-лесок- основа слова

    3)-лес- корень

    4)-ок- суффикс.

    Людского образовано от слов люд, люди.

    1)-ого- окончание

    2)-людск- основа слова

    3)-люд- корень слова

    4)-ск- суффикс.

  • info-4all.ru

    Разбор по составу (морфемный) слова «ласточки»

    Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.

    При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.

    • Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
    • Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
      • изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
      • имеет ли оно формообразующий суффикс?
    • Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
    • Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
    • Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
    • Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
    • Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
    • Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
    • Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
    • Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части

    В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.

    * Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.

    Порядок полного морфемного разбора по составу

    Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.

    • Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
    • Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
    • Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
    • Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
    • Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) →  сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
    • Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.

    Как найти морфему в слове?

    Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:

    • окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
    • основа форы — «проспал»;
    • два суффикса: «а» — суффикс глагольной основы, «л» — этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
    • приставка «про» — действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
    • словообразовательная цепочка: сон — проспать — проспала;
    • корень «сп» — в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.

    how-to-all.com

    Разбор по составу (морфемный) слова «ласточках»

    Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.

    При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.

    • Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
    • Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
      • изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
      • имеет ли оно формообразующий суффикс?
    • Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
    • Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
    • Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
    • Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
    • Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
    • Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
    • Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
    • Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части

    В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.

    * Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.

    Порядок полного морфемного разбора по составу

    Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.

    • Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
    • Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
    • Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
    • Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
    • Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) →  сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
    • Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.

    Как найти морфему в слове?

    Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:

    • окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
    • основа форы — «проспал»;
    • два суффикса: «а» — суффикс глагольной основы, «л» — этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
    • приставка «про» — действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
    • словообразовательная цепочка: сон — проспать — проспала;
    • корень «сп» — в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.

    how-to-all.com

    людского, ласточка, лесок? — koshkinsad.ru

    Как разобрать по составу слова: людского, ласточка, лесок?

  • Людского — то есть относящего к людям, прилагательное в родительном падеже.Корень — люд-, -ск- приставка, ого — окончание прилагательного мужского рода в родительном падеже.

    Ласточка — птица известная в Европейской зоне.А цу ласточки крылья как ласты. Корень — ласт-, очк- суффикс — уменьшительно-ласкательный.А — окончание существительного женского рода.

    Лесок — маленький лес. Лес — корень, ок — суффикс, окончание нулевое.

  • Разбираем слово quot;людскогоquot;. Сначала просклоняем слово: людской, людскому, людском и т.д. Окончание у нас будет ого, в качестве основы выделяем: людск.

    Однокоренные слова ищем, в качестве их можно предложить: люди, людской и т.д.

    Корень люд, приставки нету, а суффиксом будет ск.

    Теперь ласточка, ищем ему окончание: ласточки, ласточку и т.д. Окончание а, а основа ласточк. Суффиксом у нас будет очк, а корнем этого слова ласт.

    Разберем третье слова лесок, снова можно найти окончание слово, сделаем его склонения: леска, леску и т.д. Окончание нулевое, а основа лесок. Корнем будет лес, а суффиксом выделяем ок.

  • Морфологический разбор слов: людского, ласточка, лесок:

    Слово quot;ласточкаquot;- это существительное.

    Разбор слово по составу quot;ласточкаquot;:

    корень слова: ласт;

    суффикс: очк;

    окончание: а;

    основа слова: ласточк.

    Слово quot;лесокquot;- это существительное.

    Разбор слово по составу quot;лесокquot;:

    корень слова: лес;

    суффикс: ок;

    основа слова: лесок.

    Слово quot;людскогоquot;- это прилагательное.

    Разбор слово по составу quot;людскогоquot;:

    корень слова: люд;

    суффикс: ск;

    окончание: ого;

    основа слова: людск.

  • Первое слово quot;людскогоquot; кажется самым трудным для разбора, но если вспомнить, от какого слова оно образовано, то разбор не сложный.

    Людского, корень слова quot;люд-quot;, далее суффикс quot;-ск-quot; и окончание quot;-огоquot;. Окончание не входит в основу, так что часть quot;людскquot; есть основа.

    Слова quot;ласточкаquot; и лесокquot; очень просты по разбору. В слове quot;лесокquot; есть корень, суффикс и нулевое окончание

    лес — ок и нулевое окончание. Так как нулевое окончание присутствует, то окончание обозначается, но в основу слова не входит, поэтому все слово обозначаем как основу.

    В слове quot;ласточкаquot; по примеру остальных слов выделяем все части слова, есть корень и есть настоящее окончание, которое можно найти, поставив слово во множественное число, получается

    Ласточк — а

    в основу входит часть quot;ласточкquot;.

    Суффикса нет, потому что ласточка название птицы.

  • Прилагательное Людского стоит в родительном падеже и имеет окончание -ОГО: Людской-Людскому-Людского. Однокоренные слова будут Людской-Люди-Нелюдимый. Корень слова ЛЮД-. Также выделим в слове суффикс прилагательного -СК-.

    Получаем: ЛЮД-СК-ОГО (корень-суффикс-окончание), основа слова ЛЮДСК-.

    Существительное женского рода Ласточка имеет окончание -А: Ласточка-Ласточки-Ласточку-Ласточкой. Однокоренные слова оказываются Ласточка-Ласточкино. Корень слова будет ЛАСТОЧК-.

    Получаем: ЛАСТОЧК-А (корень-окончание), основа слова ЛАСТОЧК-.

    Существительное мужского рода Лесок имеет нулевое окончание: Лесок-Леска-Леску-Леском. Однокоренные слова Лесок-Лесной-Полесье-Лесник-Лес. Корень слова ЛЕС-. Также выделим суффикс -ОК.

    Получаем: ЛЕС-ОК_ (корень-суффикс-нулевое окончание), основа слова ЛЕСОК.

  • Итак в первом слове ласточка главной ее образующей морфемой является корень и здесь он является — ласточк. Кроме него в этом слове есть только окончание, которым является — а. Это дает нам понять, что основой данного слова является — ласточк, а способ образования данного слова — безморфемный.

    В качественном прилагательном людского, корнем данного слова, является — люд, вслед за которым следует суффикс — ск. Завершает морфемный набор этого слова, окончание — ого.

    От такого морфемного набора, мы можем выявить что способом образования данного слова у нас является — суффиксальный, , а основой — людск.

    В существительном лесок,сразу прослеживается корень — лес. В след за ним следует суффикс — ок, что в отсутствии других морфем, дает нам понять что у данного слова, суффиксальный способ образования и основа повторяет все слово, а именно лесок.

  • Разбор слова quot;людскогоquot;: флексия — ого, основа слова — людск-, корень — люд-, суффикс — ск-.

    Разбор слова quot;ласточкаquot;: флексия -а, основа -ласточк-, корень — ласт-, суффикс -очк-.

    Разбор слова quot;лесокquot;: флексия — нулевая, основа — лесок, корень -лес-, суффикс -ок-.

  • Слово quot;ласточкаquot; является существительным женского рода.

    корнем этого слова будет quot;ластquot;,

    суффиксом будет quot;очкquot;,

    окончанием будет quot;аquot;,

    основой слова будет quot;ласточкquot;.

    Слово quot;лесокquot; является существительным мужского рода.

    корнем слова будет quot;лесquot;,

    суффиксом будет quot;окquot;,

    окончание будет нулевым,

    основой данного слова будет quot;лесокquot;.

    Слово quot;людскогоquot; относится к прилагательным.

    корнем этого слова будет quot;людquot;,

    суффиксом будет quot;скquot;,

    окончанием будет quot;огоquot;,

    основой данного слова будет quot;людскquot;.

  • Ласточка — существительное.

    1)-а- окончание

    2)-ласточк- основа слова

    3)-ласт- корень

    4)-очк- суффикс.

    Лесок — существительное

    1)нулевое окончание

    2)-лесок- основа слова

    3)-лес- корень

    4)-ок- суффикс.

    Людского образовано от слов люд, люди.

    1)-ого- окончание

    2)-людск- основа слова

    3)-люд- корень слова

    4)-ск- суффикс.

  • koshkinsad.ru

    Разбор по составу (морфемный) слова «ласточка»

    Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.

    При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.

    • Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
    • Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
      • изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
      • имеет ли оно формообразующий суффикс?
    • Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
    • Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
    • Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
    • Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
    • Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
    • Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
    • Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
    • Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части

    В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.

    * Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.

    Порядок полного морфемного разбора по составу

    Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.

    • Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
    • Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
    • Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
    • Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
    • Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) →  сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
    • Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.

    Как найти морфему в слове?

    Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:

    • окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
    • основа форы — «проспал»;
    • два суффикса: «а» — суффикс глагольной основы, «л» — этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
    • приставка «про» — действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
    • словообразовательная цепочка: сон — проспать — проспала;
    • корень «сп» — в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.

    how-to-all.com

    Разбор по составу (морфемный) слова «ласточек»

    Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.

    При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.

    • Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
    • Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
      • изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
      • имеет ли оно формообразующий суффикс?
    • Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
    • Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
    • Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
    • Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
    • Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
    • Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
    • Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
    • Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части

    В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.

    * Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.

    Порядок полного морфемного разбора по составу

    Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.

    • Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
    • Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
    • Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
    • Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
    • Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) →  сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
    • Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.

    Как найти морфему в слове?

    Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:

    • окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
    • основа форы — «проспал»;
    • два суффикса: «а» — суффикс глагольной основы, «л» — этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
    • приставка «про» — действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
    • словообразовательная цепочка: сон — проспать — проспала;
    • корень «сп» — в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.

    how-to-all.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *