Проверочная работа по русскому языку в 5 классе по итогам 1 четверти
Проверочная работа для учащихся 5 класса по итогам 1четверти
1. Вставьте и подчеркните пропущенные орфограммы
Этим лет..м мы с т..варищ…м г…стили у моей бабушк.. в деревн… По утрам мы бегали по росе купат..ся. Разб..жиш..ся и ныряешь с берега в воду. Во все стор..ны ра..ходятся круги, л..тят брызги.
Если на небе нет туч.., мы ложимся на песок и с насл..ждением загораем на со…нце. После купания зал..заем в густые заросли малины.
2. Сколько звуков и букв в слове «чувство»?
3. Найдите слово, написание которого не соответствует его произношению. А шутка Б улыбка В крыльцо Г добрый
4. Найдите слово, в котором нет приставки. А походка Б полёт В побережье Г покой
1.коса, копилка, косарь, косить 2. вода, подводник, водоем, перевод
3. половица, половичок, половинка, подпольный 4. горец, плоскогорье, загорелый, нагорный
6. Разбор слов по составу. сапожник перелесок дружный беззаботный
7. Подобрать к словам синонимы и антонимы.
Юность — Печальный — отважный — недруг —
8. Спишите, исправляя орфографические ошибки в тексте.
На деревъях поевились почьки. На небе замирли лехкие облока. Из-за крышь выгленуло сонце. Солнечьный свет упал на воду сквось зарасли. В воздухи разлит арамат какихто весених ростений. Дышиш и радуешся теплым денькам, птичему пению.
9. Подчеркните грамматическую основу предложений:
1. Сильный ветер гонит по небу тёмные тучи. 2. Я вышел на опушку и пошел через поле.3. Два голубя сели на крышу дома. 4. Сижу и смотрю дома мультфильмы.
10. Выпишите из предложения все словосочетания, укажите главное слово:
Ночная птица коснулась меня своим крылом.
11. Укажите, какое это предложение по цели высказывания:
1. Приходи завтра вечером ко мне в гости. – ___________________
2. Мы будем сегодня решать задачи? – _________________________
3.Скоро начнутся долгожданные каникулы. – ___________________
12. Укажите над словами части речи: Сегодня к нам в школу приехал фотограф и молодой писатель.
13. Вставьте пропущенные буквы: Выст..вка, пут..шеств..нники, г…рлянда, авт..м..б..листы, п..ртрет, инт..рес, увл..кательный фильм, напиш…шь письмо, зап..сной параш…т.
14. Среди данных слов найдите сложные слова: машина, интерес, самолёт, хлебороб, сливовый, автомат.
infourok.ru
Проверочная работа по русскому языку, 5 класс
Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
5 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими
тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Вариант 1.
1.Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Фомка и Барин.
(По)д..роге топал е(ж/ш). Он меня заметил и св..рнулся клу(б/п)ком. Зак..тил я к..люч..го зверька в кепку. Принес д..мой и назвал (Ф/ф)омкой.
(В)комнате (Ф/ф)омка разв..рнулся громк.. забар..банил ножками (по)столу. Вскоре гость нашел (за)пе(ч/чь)кой старый вал..нок и з..брался в него. А на том вал..нке любил др..мать рыж..й кот (Б/б)арин. Всю ноч.. (до)ра(с/сс)вета кот гулял а утром прыгнул (за)печ… Вдру(г/к) (Б/б)арин выгнул спину дугой и выск..чил на с..редину комнаты.
2. Выполните языковые разборы:
(1) – фонетический разбор:
(2) – морфемный разбор: ра(с/сс)вета
(3) – морфологический разбор: (в)валенок
(4) – синтаксический разбор предложения: Зак..тил я к..люч..го зверька в кепку.
3. Поставьте знак ударения в следующих словах
Принял, магазин, повторишь, красивее
4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Вскоре гость нашел (за)пе(ч/чь)кой старый вал..нок и з..брался в него.
5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Николая математика – самый трудный предмет
2) Николай уверенно сказал что математика для него – самый трудный предмет
3) Николай заявил Математика — самый трудный предмет
4) Почему ты не решил задачу Николай
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1)В середине марта снег ещё лежал сугробами в лесах и тенистых оврагах.
2)Ветер доносит свежий июньский запах разнотравья и речной прохлады.
3)Внезапно чёрная туча обрушилась на голубое поле льна холодным ливнем.
4)Туча поднималась серо-синей стеной медленно поглощала чистую синеву неба.
7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Море глухо роптало и волны бились о берег.
2) На реке затрещали и двинулись льдины.
3) Бобрята оказались в воде и поплыли в разные стороны.
4) Заяц перескочил через дорогу, подошел к своей норе и выбрал местечко повыше.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.
(1)Главой Руси был великий князь киевский, его советниками и помощниками – бояре, а опорой и поддержкой – верные и преданные княжеские дружинники (воины).
(2)Князья укрепляли Русь, поддерживали порядок в стране, заботились о ее безопасности.
(3)Могущественной соседкой Руси была Византия. (4)С ней то воевали, то мирились. (5)Русские дружины не раз появлялись под стенами Царьграда.
(6)Князь Олег двинул на Византию огромный флот из двух тысяч кораблей. (7)Решив отсидеться за крепкими стенами, византийцы преградили вход в гавань огромной цепью. (8)Тогда хитроумный Олег придумал вот что: поставить ладьи (корабли) на колеса и двинуть их к городу.
(9)Устрашенные невиданным зрелищем, византийцы тотчас запросили мира. (10)По обычаю князь Олег прибил свой щит к воротам Царьграда. (11)Между Русью и Византией был заключен мирный договор.
8. Определите и запишите основную мысль текста.
9. Почему византийцы срочно запросили мира? Запишите ответ.
10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9 — 11 текста. Запишите ответ.
11. В предложениях 8 — 11 найдите словосочетание (прилагательное плюс существительное) со значением «согласные отношения, спокойствие, отсутствие вражды». Выпишите это словосочетание.
12. В предложениях 1 — 5 найдите антоним к слову «мириться» и выпишите его.
Система оценивания проверочной работы по русскому языку
Вариант 1
Задание 1
1.Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(По)д..роге топал е(ж/ш). Он меня заметил и св..рнулся клу(б/п)ком. Зак..тил я к..люч..го зверька в кепку. Принес д..мой и назвал (Ф/ф)омкой.
(В)комнате (Ф/ф)омка разв..рнулся громк.. забар..банил ножками (по)столу. Вскоре гость нашел (за)пе(ч/чь)кой старый вал..нок и з..брался в него. А на том вал..нке любил др..мать рыж..й кот (Б/б)арин. Всю ноч.. (до)ра(с/сс)вета кот гулял а утром прыгнул (за)печ… Вдру(г/к) (Б/б)арин выгнул спину дугой и выск..чил на с..редину комнаты.
№ | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
По дороге топал еж. Он меня заметил и свернулся клубком. Закатил я колючего зверька в кепку. Принес домой и назвал Фомкой. В комнате Фомка развернулся, громко забарабанил ножками по столу. Вскоре гость нашел за печкой старый валенок и забрался в него. А на том валенке любил дремать рыжий кот Барин. Всю ночь до рассвета кот гулял, а утром прыгнул за печь. Вдруг Барин выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты. | ||
К1 | Соблюдение орфографических но |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Контрольные работы по русскому языку для 5 класса 1 четверть
Контрольная работа №1
Этажи леса
У птиц и зверьков есть свои этажи. Мышь живет в корнях. Разные птички вьют свои гнезда прямо на земле. Такие жилища строят соловьи. Дятлы, синички и совы селятся на высоте трехэтажного дома. Ястребы и орлы живут на самых верхних этажах.
Однажды мы увидели поляну с погибшими березами. Одна была похожа на живую, но я ее несильно толкнул. Несчастная березка упала. На ней было гнездо галочки. Маленькие птенчики при падении не пострадали. Они с гнезда вывалились из дупла.
Прилетели родители. Они чувствовали опасность и близко не подлетали. Мы поставили гнездо на соседнюю березку.
Фонетический разбор
I в II в
листья, стоят вьют, строят
Контрольная работа № 2
1.Выбрать однокоренные слова, выделить корень.
Пахарь, вспашка, запах, пахотный, пахучий, пахать.
Уголь, угол, треугольник, углекоп, угольщик, уголок, угловатый,
уголечек, угольный.
2.Из данных слов собрать пословицы, подчеркнуть орфограммы.
-Доброе, и, вода, дело, тонет, не.
— Солнышко, грозы, после, выйдет, радость, после, придет, горе.
3. Подобрать однокоренные слова
I в II в
бег- поле-
вода- лес-
4.Игра «Четвертое лишнее»
1.коса, копилка, косарь, косить
2. вода, подводник, водоем, перевод
3. половица, половичок, половинка, подпольный
4. горец, плоскогорье, загорелый, нагорный
5. Разбор слов по составу.
I в II в
сапожник перелесок
дружный беззаботный
6. Подобрать слова по схемам
7. Работа с упражнением 105
-выписать слова с пропущенными буквами;
— выписать слова с приставкой «в» и предлогом «в».
Словарный диктант
Октябрь, подъем, рюкзак, футбол, варежка, дорожка, репертуар, гостиная, велосипед, грач, чудесный, опасный, прекрасный, пьеса, здравствуйте, аромат, палисадник, иллюстрация, объем, праздник, до свидания, солнце, звездный, керосин, как будто, желтые, отражение, вокзал, аннотация.
Контрольная работа №3
Выбрать синонимы к словам битва, мгновение, слава, холод, гордость, частица.
Капля, самоуважение, мороз, схватка, достоинство, момент, крупица, бой, самолюбие, известность, крошка, признание, крупица, стужа, популярность, миг, сражение.
Найти прямое и переносное значение выражений.
Кислая улыбка, кислая ягода, луч прожектора, луч надежды, сухая речь, сухая трава, открытое море, море слов, стальные нервы, стальная пружина, убить зверя, убить день.
Под диктовку написать текст, подчеркнуть омонимы.
На спинке стула, выгнув спинку,
Сидит котенок, как картинка.
За ним следит из тесной норки
Смешной зверек. Зовется норкой.
В шляпке белой грипп стоит,
Грибников к себе манит.
Шляпку девочка надела-
Чудо как похорошела.
Подобрать к словам синонимы и антонимы.
Юность- молодость- старость,
печальный- грустный- веселый,
отважный- храбрый- трусливый,
недруг- враг- друг.
Дописать пословицы, вместо точек вставить антоним
Всякое утро становится …….
Маленький топор опрокидывает …….. дерево.
Смелый там найдет, где …….. потеряет.
Лето припасает, зима …….
Готовь сани летом, а телегу …….
Письменно ответь на вопросы.
-Каким ключом нельзя отвернуть гайку?
— Какую ноту кладут в суп?
-Из какого крана нельзя брать воду?
— Какой лук не кладут в суп?
infourok.ru
Диктанты 5 класс 1 четверть ФГОС по Русскому Языку
Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку для 1 четверти 5 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России. Объём диктанта ФГОС для 5 класса 1 четверть – 90 — 100 слов.
По опушкам лесов, на лесных полянах ранней весной расцветают цветы. Это подснежники. Подснежники — цветы ранние. Лес в эту пору наполнен птичьими голосами, и голоса эти слышатся везде: и на ели, и на берёзе, и в кустах. Набухли на деревьях пахучие смолистые почки. На макушках высоких берёз звонко свистят весенние гости. А вот сидит на дубе и громко воркует чудесный голубь. Ещё не растаял в оврагах снег. Около деревьев, под кустами, на проталинах — всюду цветут белым и голубым ковром прелестные подснежники. Приятно собрать и поставить на стол букет этих свежих цветов. И кажется, что слышишь голос леса: «Ребята, любите и оберегайте природу!» Объём слов: 101
Вчера целый день шёл проливной дождь. На другой день Витя сказал: «Ребята, пойдёмте в лес, там много грибов!» Мы согласились и пошли в лес. В лесу были разные грибы: и маслята, и подберёзовики, и сыроежки, и подосиновики. Мы складывали грибы в корзину, и вскоре под елями и соснами начались белые. Лес сверкал, переливался разноцветными звёздочками. Каждый листок, травинка блестели и улыбались глазками. Солнце поднималось над деревьями и успело высушить дождь. Все кусты и ёлочки были в паутинках, и на паутинках сверкали крошечные жемчужинки. Мы сразу промокли, но вставали на колени, копали мох и вытаскивали маленьких крепышей с толстой шапочкой на ножке. Потом мы спешили дальше. Объём слов: 106
Погода стала меняться. Из-за далёкого горизонта неслись и приближались низкие облака. Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. Потемнело. Налетел резкий ветер. Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке. «Дождь пойдёт», — проговорила Нина. Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Река покрылась пузырьками, когда сплошной полосой хлестнул проливной дождь. Валерка громко закричал: «Бежим, ребята!» Но вот ветер утих, появилось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце. Объём слов: 99
Жаркий день. Лучи солнца пробиваются сквозь густую зелень листвы. В горле пересохло, хочется пить. Но воды поблизости нет. Путешественник прокладывает путь среди непроходимых лесных зарослей. Трудна дорога. Что там виднеется среди сучьев дерева? Изогнутая ветвь или огромный удав свесил своё гибкое тело? Впереди поляна. Можно передохнуть. Но и тут нужно быть начеку. В кустах мелькнул полосатый бок страшного зверя. Но не заметил он человека, прошел мимо. Усталый путник ложится на траву и внимательно наблюдает. Летают и кружатся разноцветные бабочки и жучки. В чашечки цветов заползают хлопотливые пчёлы. Муравьи волокут сухие травинки в свой муравейник. Всюду кипит жизнь, полная приключений. Кажется, так бы я и лежал весь день, вглядывался в густые сочные заросли. Объём слов: 116
Я никогда не был большим любителем содержания птиц в неволе, но иногда зимою у меня жили лесные певчие птицы. Больше всех полюбился мне щур – веселая птичка с брусничного цвета грудью. Клетка всегда была открыта, и щур мог летать по комнате свободно. Он сам прилетал в клетку, где лежал приготовленный для него корм. Каждый день я ставил на пол небольшую ванночку с чистой водой и любовался, как радостно купается щур. Он часто присаживался на мой стол, и каждый раз я угощал его сладким орешком. Когда лес готовился одеваться, я вынес Щурку на опушку и выпустил на волю. Он сел на сучок ближнего дерева и запел свою тихую песенку. На прощание я помахал ему рукою, и он скрылся в вершинах густого темного леса. Объём слов: 121
Поздно ночью рассказал мне дед Ларион историю о необыкновенном зайце. В августе ходил дед охотиться, попался ему заяц с рваным левым ухом. Дед выстрелил в него из старого ружья, но промахнулся. Дед пошел дальше, но затревожился. Он понял, что начался лесной пожар. Ветер перешел в ураган. Огонь стремительно мчался по земле. Дед побежал по кочкам. И в это время выскочил заяц с рваным ухом. Он бежал медленно, волочил задние лапы, потому что они обгорели. Дед знал, что звери лучше чуют опасность и всегда спасаются. Он побежал за зайцем. Дед плакал от страха и кричал: «Погоди, милый, не беги так шибко!» Заяц вывел деда из огня. Когда они выбежали из леса, оба упали от усталости. Дед подобрал зайца, отнес домой и вылечил. Объём слов: 121
В темном еловом лесу с утра до позднего вечера хлопочут проворные белки. Поднимутся белки на вершину высокой ели, перемахнут с ветки на ветку, а потом спускаются на землю за орехами. В развилке елового сучка белочка развесила сушить подосиновик, маленькие опенки. В лесных кладовых спрятала отборные орехи. Поздней осенью переменит белка свое красное платье на серую зимнюю шубку. В вершине густой ели устроила белочка теплое гнездо. Там она воспитывает бельчат, зимой спасается от лютых морозов и холодных ветров. Самый веселый зверек в наших лесах – это шустрая белка. Объём слов: 86
Я подтащил своё судёнышко, сразу забрал снасти, часть рыбы и пошёл к дому. Но я не вошёл в дом, а остался в коридоре, заглянул в дверную щель. Вороны появились мгновенно. Метнулись серые крылья, птицы кружились над лодкой. Наконец весь разбойный отряд расселся вокруг моего судёнышка. Первой начала грабёж только одна ворона. Она прыгнула на борт, повертела головой направо, налево и быстро схватила со дна рыбу. Тут и другие вороны ухватили по большой плотве. Проходит минута, и птицы исчезают. Теперь можно появиться и мне… Такие набеги вороны совершали каждый день, когда я возвращался с рыбалки. Объём слов: 94
dictants.com
Комплексная контрольная работа по русскому языку для 5 класса за 1 четверть
КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
УЧЕНИЦЫ(КА) «__» КЛАССА ___________________________________
ЧАСТЬ1.(за каждый правильный ответ 0,5 баллов)
Вставьте пропущенные буквы, если считаете, что они там необходимы
Этим лет..м мы с т..варищ…м г…стили у моей бабушк.. в деревн… Деревня ра..полож..лась на берегу узкой, но глубок..й реч..ки.
По утрам мы бегали по росе купат..ся. Разб..жиш..ся и ныряешь с берега в воду. Во все стор..ны ра..ходятся круги, л..тят брызги. Утки отплывают в камыш.. и прячутся. Здесь они ждут, когда мы перестанем плескат..ся, возиться в воде.
Если на небе нет туч.., мы ложимся на песок и с насл..ждением загораем на со…нце. После купания зал..заем в густые заросли малины. Они растут у самой воды.
Осен..ю мы расскажем р..бятам о нашем беззаботном отдых…
ЧАСТЬ 2.(за каждый правильный ответ 1 балл)
1.Найти слово, в котором букв больше чем звуков:
1)салют 2)поют 3)серенький 4)гостья
2. В каком ряду во всех словах пишется гласная а?
Ут..щить, препод..вать, д..лекий
Д..лина, уг..сать, пос..дить
Отв..рить (грибы), ух..дить, зам..лчать
Сож..леть, к..рмушка, погр..зить
3. В каком ряду находятся все слова с безударной гласной, проверяемой ударением?
Под..лить, в..кзал, нар..дить
Соед..нить, по..вляться, ук..зать
П..йзаж, посм..треть, зат..хать
Уд..вить, к..т..лог, уг..щать
4. Укажите слово с орфографической ошибкой. Как называется данная орфлграмма
Ровесник
Сверстник
Агенство
Чувство
5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Я бросил в волчицу грузилом ( ) и она побежала от берега.
а)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
б)Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна
в)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
г)Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Мы взяли лодку и выехали на ней на рыбалку.
2. На дне озера лежали листья, и в воде плавали коряги.
3. Морозы разукрасили деревья, и рисуют узоры на стеклах.
4. Рыба хлестнула хвостом и снова прошла под лодкой.
7. Укажите, какое это предложение по цели высказывания:
1. Приходи завтра вечером ко мне в гости. – ___________________
2. Мы будем сегодня решать задачи? – _________________________
3.Скоро начнутся долгожданные каникулы. – ___________________
8. Выпишите из предложения все словосочетания, укажите главное слово:
Ночная птица коснулась меня своим крылом.
_________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Подчеркните грамматическую основу предложений:
1. Сильный ветер гонит по небу тёмные тучи.
2. Я вышел на опушку и пошел через поле.
3. Два голубя сели на крышу дома.
4. Сижу и смотрю дома мультфильмы.
5. Сумерки. Потянуло вечерней прохладой.
10. Укажите над словами части речи:
Сегодня к нам в школу приехал фотограф и молодой писатель.
11. Вставьте пропущенные буквы:
Выст..вка, пут..шеств..нники, г…рлянда, авт..м..б..листы, п..ртрет, инт..рес, увл..кательный фильм, напиш…шь письмо, зап..сной параш…т.
12. Какое слово состоит из ¬, ◠, ^, □
а)Груз б)Погрузка в)Выгрузит г)Внизу
13. В каком слове ударение падает на второй слог?
1. Звонит 2. Каталог 3. Начал 4. Километр
14. В каком слове на месте пропуска пишется Ь ?
1. Стриж.. 2. Борщ.. 3. Камыш.. 4. Брош..
15. Какое из слов пишется через дефис?
1.Такие (же) 2.Пришел (бы) 3.Какой (то) 4.Говорят (ли)
16. В каком порядке должны следовать слова, чтобы получилось предложение (слова даны в начальной форме) ?
A. наливной Б. лежать В. на Г. яблоко Д. тарелка
1. AБВГД 2. AДБВГ 3. AГБВД 4. ВДАГБ
17. В каком слове пишется гласная Ю?
1. Щ..пальце 2. Параш..т 3. Ч..десный 4. Ч..вство
18. В каком слове нет удвоенной согласной?
а) Те (р/рр) аса
б) Однокла (с/сс) ник
в) То (н/нн) ель
г) Коло (н/нн) ка
ЧАСТЬ 3. .(за каждый правильный ответ 1 балл)
Прочитай текст и выполни задания:
1) Далеко видны во ржи голубые и синие васильки. 2) Я захожу в рожь, наклоняюсь к цветам и чувствую дыхание земли. 3) Агрономы считают их сорняками, но милые и скромные васильки люди любят. 4) Возможно, эти цветы напоминают им о нелегком крестьянском труде в поле.
1. Определи тему текста и озаглавь его
2. Выпишите грамматическую основу 4-го предложения
3. Найди предложение с однородными сказуемыми.
obrazbase.ru
Диктанты 5 класс — «По русскому»
Контроль знаний — cборник проверочных, итоговых диктантов и контрольных работ по русскому языку для 5 класса — диктанты удобно разбиты по четвертям и полугодиям, темам и правилам, тексты с грамматическими заданиями.
Оценивание работы
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
- «5» – за работу, в которой нет ошибок.
- «4» – допущено 1–2 ошибки.
- «3» – допущено 3–5 ошибок.
- «2» – допущено более 5 ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
- нарушение правил орфографии при написании слов;
- пропуск и искажение букв в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
- неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
- «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
- «4» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
- «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
- «2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.
Диктанты по русскому 5 класс ФГОС «Школа России»
Объём диктантов для 5 классов:
90-100 слов.
Темы диктантов:
- «Повторение»
- «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»
- «Фонетика. Орфоэпия. Графика»
- «Морфемика. Орфография»
- «Имя существительное»
- «Имя прилагательное»
- «Глагол»
- «Повторение изученного за 5 класс»
Поверочные и контрольные диктанты по русскому языку за 5 класс 1 четверть (контрольные работы с грамматическим заданием)
Поверочные и контрольные диктанты по русскому языку за 5 класс 2 четверть (контрольные работы с грамматическим заданием)
Поверочные и контрольные диктанты по русскому языку за 5 класс 3 четверть (контрольные работы с грамматическим заданием)
Поверочные и итоговые контрольные диктанты по русскому языку за 5 класс 4 четверть (контрольные работы с грамматическим заданием)
Поверочные и контрольные диктанты по русскому языку по пройденным темам 5 класса (контрольные работы с грамматическим заданием — школа России)
Проверочный диктант «Ранняя весна»Ранняя весна пришла в нашу местность. Зажурчали говорливые ручьи. На открытых лесных полянках весеннее солнце съело последний снег. А на дне оврагов ещё можно увидеть белые пятна. Воздух потеплел. Пробудилась земля. Она подарила людям чудесные весенние цветы. Лесные полянки украшает голубой ковёр подснежников. Как прекрасны эти первые цветы русских лесов! От цветов идёт дивный запах. Подснежники похожи на радостную улыбку весны. На деревьях распускаются почки. Скоро весь лес оденется листвою. В зелени деревьев запоют птицы. Уже прилетели грачи и вьют гнёзда. Здравствуй, весна! 83 слова / с грамматическим заданием
Проверочный диктант «Осень в лесу»Наступила поздняя осень. Стоит ненастная погода. Всё чаще дует резкий осенний ветер. С синего неба посылает солнце прощальные лучи. Как хорош лес осенью! Воздух свеж. Жёлтые, оранжевые, багровые листья тихо падают с чёрных деревьев и медленно опускаются на холодную землю. Тишину спящего леса не нарушает пение птиц, потому что они улетели на юг. В аллеях сада стало пусто, бесшумно. А ведь здесь летом было так радостно, чудесно! Из окрестных парков слетались сюда птицы на праздничный концерт. Осенью лес похож на терем расписной. Хорошо устроиться под белоствольной берёзкой и долго рассматривать золотые краски леса, лиловый краешек неба. Тихо, уютно. В необъятных чащах леса можно укрыться от осеннего ветра. На душе легко и спокойно. 115 слов
Проверочный диктант «Волшебница-зима»Долго боролась зима с ненастной осенью. В ноябре снег покрыл промёрзшую землю, и вот наступила настоящая зима. Жутко завывает в поле холодный, резкий ветер, гуляет вьюга. А в лесу тихо. Зайдёшь в лесную глушь и не узнаешь знакомых мест, потому что всё скрылось под снегом. Мороз сковал льдом речку. Оделся в шубку и огромный дуб. Его густые кроны продержатся всю зиму, а их мощь не сломить даже злому урагану. Ивы, берёзки, рябинки утонули в дремучих сугробах. Вдруг по веткам пробежала белка. Она кажется чёрной среди ослепительной, нетронутой белизны света. Из-за этой неугомонной хлопотуньи огромная снежная шапка свалилась вниз на тропиночку. Куда же она так спешит? Какой воздух! Какая гармония! Нет слов, чтобы описать такое чудо природы. 118 слов
Проверочный диктант «Весна»Весна – удивительное время года. Солнце ласково пригрело проснувшуюся землю. Снег давно сбежал с полей мутными ручьями. От разъезда до ближней деревни зеленеет озимая рожь, и по синему небу плывут беловатые облака. Вдали расположилась берёзовая роща, а на её опушке раскинулась молодая поросль кустов. В воздухе уже совсем не чувствуется сырости, которая обычно бывает ранней весной. Жизнь как будто встрепенулась и наполнилась какими-то новыми звуками. Из окрестных рощ, с пашен и пастбищ доносится радостный птичий гомон. Послышался шум грузовика на переезде. «Егорыч, открывай дорогу!» — раздаётся весёлый крик шофёра. В лесной чаще, в каждой бороздке слышится чей-то шёпот. Всё вокруг начинает изменяться: самая маленькая веточка растёт, нежный стебелёк собирает силы и распрямляется навстречу солнцу. Природа празднует весеннее обновление. Здравствуй, весна! (119 слов)
Проверочный диктант «Полярная сова»Полярные совы обычно зимуют в тундре. В ночной темноте пролетают они над мерцающими в звёздном свете снегами. Кормятся мышами и зайцами, беспощадно истребляют этих беспомощных зверьков. Редкий зайчонок сможет не оказаться в острых когтях у опасной совы, когда она собирается на охоту. Но всё-таки кончается полярная ночь. В каменных россыпях не заметишь гнёзд совы, потому что они расположены почти у самых ног. Тепло в гнёздах сохраняется в сильные морозы, так как они устланы лёгким пухом. Именно такое гнездо я обнаружил в расщелине. Неожиданно огромная белая птица взлетела у меня из-под ног, и распахнутые крылья слились с белизной снегов. «Сергей, что там?» — удивлённо спросил мой товарищ. В гнезде съёжился испуганный птенчик, а рядом остались лежать тёплые яйца. (118 слов)
Контрольный диктант «Охраняйте леса!»У нас часто леса гибнут от безжалостного обращения с ними. Люди бессознательно бросают спичку, и от ее огня погибают большие участки леса. Много леса вырубают. Срубить дерево легко, а чтобы вырастить его, надо десятки лет. За посадками молодых деревьев следит лесовод. Он устанавливает места, которые пострадали от пожара, намечает, где надо расчистить лес от бурелома, отводит участки для работы лесорубов, участвует в борьбе с вредителями леса. Гусеницы иногда съедают подрастающие побеги, объедают листья. Зайцы, мыши обгрызают корни молодых деревьев. Но есть у леса и друзья — птицы.Они прекрасные помощники лесоводов. Берегите, ребята, лес! Это наше богатство. 98 слов
Контрольный диктант «Закат»Последняя улыбка солнца млеет и гаснет на нежной зелени березки. Распускаются ее клейкие листочки. Раз в году бывает такой свежий аромат. Первая звездочка уже запуталась в вязи ветвистой вершины и с любопытством смотрит на землю. Заливаются птицы: малиновки, зяблики. Самый голосистый певец в это время — дрозд. Его не только слышишь, но и видишь. Он сидит на макушке ели, вертится и громко поет. Чудесно переливаются лучезарные краски заката. Когда сгущаются сумерки, гаснет его пурпур. Звонкий вечер уходит в сумрак ночи. Дрозд свистнул в последний раз и улетел. Внезапно заговорил торопливый ручеек, перестали перекликаться с пением воды голоса птиц. Чарующий миг лесной тишины! 101 слово / По Д. Зуеву
Контрольный диктант «В березовом лесу»Лунной ночью светло в березовом лесу. Свет луны отражается на сугробах, и лес становится похожим на огромный зал с белыми колоннами. Полна тайн тишина ясной зимней ночи. В берлоге дремлет медведь, но чутко прислушивается он к жизни зимнего леса. Снежинки еле слышно шуршат о кору старых осин, скользят по стройным вершинам, цепляются за хвою. Наступает ночь. Полная тишина. И вдруг хрустнул снежный наст, затрещал сушняк. Медведь взъерошился, навострил уши, сверкнул глазами. Да это лоси! Успокоился лежебока, положил голову на передние лапы, зажмурился. Разгуляется непогодушка, хлопьями повалит снег, и завоет ветер в вершинах. Убаюкает медведя колыбельная песнь вьюги. Сладко дремлется ему в берлоге. Март — последний месяц спячки лесного хозяина. 108 слов
Контрольный диктант «Приход весны»Настоящая весна приходит с середины марта. С крыш течет, свисают длинные сосульки. Радостно чирикают под лучами яркого солнца воробьи. На лесных тропинках проваливается под ногами колючий снег. На юге уже цветут сады. Армия перелетных птиц готовится в дорогу. Из далекой Африки отправляются они в дальний путь. Первые близкие гости — грачи. В старых парках на высоких деревьях устраивают они свои гнезда и шумом и гамом наполняют окрестности. Скоро покажутся на весенних проталинах первые жаворонки. С каждым днем сильнее греет солнце. Бегут под снегом весенние ручейки. Скоро придет апрель. Апрель — самый шумный месяц вешней воды, пробуждения земли, бурного движения соков. 98 слов / По И. Соколову-Микитову
Контрольный диктант «В лесу»Мы долго бродили по лесу. День кончался, и приближались сумерки. Далекое солнце уходило за горизонт и бросало на землю свои последние лучи. Лесные поляны наливались густой темнотой, и она ползла от земли к верхушкам деревьев: елей, сосен. Но вот замолкли птицы, только иногда раздается одинокий голосок птички. Скоро с большим трудом мы стали замечать очертания веток, потому что лучи вечернего солнца едва освещали лес. Когда солнце скрылось за верхушками деревьев, след знакомой тропинки стал пропадать. Вот над елочкой появилась первая звездочка. Ночь вступала в свои права. «Пора возвращаться домой», — решили мы. 91 слово
Контрольный диктант «Восход солнца»В зрелом возрасте много раз наблюдал я восход солнца. Я встречал его в лесу, когда перед рассветом проходит над макушками ветер, когда четко обозначаются на фоне неба черные вершины деревьев. На траве лежит роса. Множеством блесток сверкает растянутая в лесу паутина. Пахнет смолою росистым утром. Сквозь лесную чащобу стараешься проложить тропинку к реке. Видел я восход солнца над родными полями, над густыми зарослями кустов возле речки. В прозрачном зеркале воды отражаются побледневшие звезды, тонкий серп месяца. Под пение бесчисленных птиц и шепот камышей поднимается солнце. Прохладная роса на лугах сияет алмазной россыпью. Располагаешься на берегу и ждешь рождения нового дня. 100 слов / По И. Соколову-Микитову
Контрольный диктант «В горах Памира»Мы на Памире. Над розоватыми облаками возвышаются скалистые хребты. В долинах расположились села, где растут сады, люди сеют ячмень, пшеницу. По берегам рек встречаются развалины старинных крепостей. Сейчас их стены и бойницы заросли густой растительностью. В глубоких трещинах вьют гнезда черные галки, в щелках камней ютятся змеи. Вот одна из них сверкнула на солнце и исчезла среди камней. Приближаемся к подножию и располагаемся здесь на отдых. С наслаждением вдыхаем аромат цветущих растений. Вдруг замечаем на скалах рисунки. Это художник много веков назад нарисовал животных, людей, написал цифры. Наскальная живопись рассказывает о древнем Памире. Мы долго рассматривали эти удивительные рисунки. 102 слова
Контрольный диктант «Весна»В апреле последний снег тает на полях, звенят по оврагам веселые ручьи, ломают зимний лед реки. Весною пахнет пробудившаяся от зимнего сна земля. Надуваются в лесу у деревьев смолистые душистые почки. Уже прилетели белоносые грачи. Греются на солнышке скворцы. С песнями поднимаются в синюю небесную даль голосистые жаворонки. Наступает особенный час в русской природе. До самого неба распахнутся невидимые голубые ворота, и покажутся косяки перелетных птиц. От теплого юга до холодных морей будут слышны их веселые голоса. Разнообразны и лесные звуки. Вот со стройной березки упала прозрачная капля, и послышался тонкий, хрустальный звон. Чуткому уху охотника уже чудится шепот проснувшейся земли. 101 слово / По И. Соколову-Микитову
Контрольный диктант «Конец лета»Кончается лето. Все ярче костры листопада. Березы и клены осень покрасила в желтый цвет, а листья осинок разрумянила. Отправилась она в леса, в поля, в луга, убрала с полей золотые хлеба, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие стога. Поднялись в небо косяки птиц: журавлей, уток, гусей. Вот под самыми облаками летят большие белые птицы и шлют прощальный привет родным местам. «До свидания, птицы!» — провожают их люди. Спешит, торопится осень. Смывает холодным дождем пестрый убор листьев. Вот выглянуло солнце из-за тучки, и под его ласковыми лучами изменилась хмурая картина осени. 92 слова / По Г. Скребицкому
← 1 →
porusskomu.net
Задания по русскому языку, 5 класс: для занятий дома
Если ваш ребёнок пошёл в 5 класс, то это самое время, когда нужно более серьёзней подойти к занятиям по его обучению и образованию. Начальная школа уже позади и важно, чтобы первая ступенька средней школы прошла без каких-либо затруднений. В средней школе сложность и количество предметов существенно возрастают. Ребёнку в этот период необходимо заниматься не только в школе с учителем, но и с вами, родителями, чтобы вы могли контролировали его успеваемость. Для этого, в помощь вам, мы приводим задания по каждой теме из программы по русскому языку за 5 класс. Вы также, можете легко придумать аналогичные примеры самостоятельно, когда отрешаете представленные. Эффективнее решать их вместе с ребёнком, попутно задавая дополнительные вопросы, вместе разбирать непонятные примеры. Но можно дать их ребёнку и для самостоятельной работы, а затем вместе разобрать ошибки.
Эти задания вы можете распечатать на принтере.
Содержание
Задание 1. Знание частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие, местоимение, предлог, союз, частица)
Задание 2. Правописание частей речи
Задание 3. Виды предложений по цели высказывания
Задание 4. Члены предложения (подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство)
Задание 5. Виды словосочетаний
Задание 6. Знаки препинания при однородных членах предложения
Задание 7. Знаки препинания при обращениях
Задание 8. Знаки препинания при вводных словах
Задание 9. Знаки препинания в сложных предложениях (сложносочинённые и сложноподчинённые предложения)
Задание 10. Знаки препинания в предложениях с прямой речью
Задание 11. Стили литературного языка
Задание 12. Мягкий знак и гласные после шипящих, гласные после «ц»
Задание 13. Морфемный разбор слова
Задание 14. Безударные гласные в корне слова
Задание 15. Чередующиеся гласные в корне слова
Задание 16. Приставки на з/с, приставки пре/при
Задание 17. Буква «ы» после приставок
Задание 18. Литературные приёмы
Задание 19-20. Умение расставлять знаки препинания, правильно подбирать и применять правила грамматики
Задание 1
Определите, к какой части речи относятся слова, назовите признаки частей речи, которые вам помогли:
Весёлый, однако, не, солнце, удивит, новее, влево, над, бы, под, к, бегаешь, по-хорошему, и, я, медный, наш, смотрит, он, но, панама, странный, крот, лисья, красив, точь-в-точь, доброта, вдвоём, краснота, Англия, двухэтажный, пятилетний, тоже (то же), столько, поедание, зато (за то), ввиду, всё-таки, там, вблизи, благодаря, пусть, глубже, чуть-чуть, бегом.
Задание 2
Вставьте пропущенные буквы:
На дорог…, ш…в на плать…, знач…к, доверч…вый, син…м плам…нем, о хорош…м человеке, в зимни… сумерки, город разв…вается, косы разв…ваются, свободно дыш…тся, качели покач…ваются, пойти влев…, изредк… посматр…вать, (н…)кто иной, (н…)кто (не)известный, (в)течени…, (в)отличи…
Задание 3
Дайте характеристику предложению (повествовательное/побудительное/вопросительное, восклицательное/невосклицательное, простое/сложное (если сложное, ССП или СПП), распространённое/нераспространённое):
- Мама придёт поздно.
- Пока ты тут отдыхаешь, я всю квартиру отдраила!
- Вынеси мусор.
- Ты пойдёшь со мной в кино?
- А всё потому, что ты лентяй!
- Если я сейчас не сяду за пианино, то не успею выучить этюд к экзамену.
- Он и песни пишет, и в теннис играет, и на огороде работать успевает.
- Ах, скорее бы осень!
Задание 4
Подчеркните все члены предложения (одной чертой подлежащее, двойной – сказуемое, волнистой – определение, пунктиром – дополнение, чередуя точку и тире – обстоятельство, союзы обводите в кружок, предлоги в треугольник):
- Как только я кивну, сразу опускай занавес.
- Карандаш – не краски, так выразительно не получится.
- Ты успеешь написать сочинение до конца недели?
- Светает.
- Не бойся, она не кусается.
- Аккуратно! Это наша семейная реликвия, очень древняя флейта, моему прадедушке её подарил индеец во время экспедиции.
- Появился и исчез.
- Я буду ждать тебя у нашего шалаша около полудня, хорошо?
Задание 5
Определите, какая связь в словосочетании (согласование, примыкание, управление):
Глупый лис, в глубоком пруду, на пятой платформе, смотреть на огонь, никому не рад, искоренение глупости, стоим рядом, чуть левее, весьма загадочно.
Задание 6
Расставьте знаки препинания при однородных членах:
- Я ему всё готовлю: и каши и супы и котлеты и гарниры всевозможные, а он ничего не ест!
- Вчера в дельфинарии были, а там при входе можно сфотографироваться с лягушками ящерицами всякими даже крокодилы есть.
- Учительница сказала, что нужно восемь тетрадей в линейку три в клетку цветные карандаши и циркуль.
- Выбирай: я или он.
- Либо ты сейчас начинаешь собираться либо мы никуда не идём.
Задание 7
Расставьте знаки препинания при обращениях:
- Мама ну сколько можно!?
- Спокойствие Павлуша спокойствие.
- Знаете Марфа Никитична это непозволительно!
- А вы что думаете Андрей?
- Оглянитесь дети что вы видите?
- Река-река не выходи за берега!
Задание 8
Расставьте знаки препинания при вводных словах:
- Я наверное пойду.
- Мы вообще-то ещё не закончили.
- Кстати в следующую среду Саша уезжает, может устроим ему сюрприз?
- Я бы купила это платье, но оно такое праздничное как думаешь?
Задание 9
Расставьте знаки препинания в сложных предложениях:
- Сервиз разбился потому что я пытался показать фокус со скатертью.
- У Олега и Натальи было много детей старший только-только окончил 9 класс а младшей скоро 2 года.
- Если бы я знал что вы хотите приехать то сам бы обязательно поторопился и кто знает может мы бы наконец встретились.
- Она играла на пианино а он то и дело порывался взяться за скрипку но не мог сдвинуться с места.
- Кошка ли уронила вазу или это сделала собака а может и Петя – это останется тайной.
Задание 10
Расставьте знаки препинания при прямой речи:
- Привет крикнула Анна едва увидев подол платья в дверном проёме.
- Простите вмешался Андрей мы давно прошли эту главу, сейчас изучаем законы Ньютона.
- Каждый в комнате хотел рассказать правду, но все боялись, через две минуты Катя сдалась я знаю!
Задание 11
Определите к какому литературному стилю относится каждое предложение:
- Лучики солнца щекотали его лицо, он лежал на траве, смотрел на небо, на плывущие облака, и всё казалось ему таким ненужным, второстепенным.
- Учёным наконец-то удалось установить примерный возраст недавно найденной в Египте статуэтки Ра.
- Довожу до Вашего сведения, что не явился на работу 4 марта 2008 года по причине болезни, выписка врача прилагается.
Задание 12
Вставьте пропущенные буквы:
Он был свеж…, ч…рный, ноч…, печ…нка, нож…, горяч…, медвеж…нок, ж…лтый, ж…лудь, девч…нка, ц…плёнок, стаж…р, ш…колад, ож…г, замуж…, ш…рох лж…ш…, решишь…, жж…т, сгущ…нка, руч…нка, теч…т, дириж…р, наш…, ноч…вка, ц…кл, на улице было свеж…
Задание 13
Разберите слова по составу (приставка, корень, суффиксы, окончание, основа):
Пыль, сразу, подъехала, подойти, водопад, коробка, деревянный, сверхинтересный, удивительный, снизойти, родственник, ключик, букварь, коэффициент.
Задание 14
Вставьте пропущенные гласные, подберите проверочные слова:
Увл…кательная, прим…рить соперников, бл…жайшая, нав…вает, прим…рять платье, разр…дить батарейку, пос…деть к старости, ум…лять простить, пос…деть на дорожку, ум…лять значение.
Задание 15
Вставьте пропущенные гласные, объясните, какими правилами вы руководствовались, найдите слова, к которым неприменимо правило чередования:
Бл…стеть, выж…гать, см…нать, з…ренька, накл…н, нат…реть, зам…рать, изл…жение, з…рево, выр…с ,ск…кать, соб…рать, выж…чь, см…ть, над…решь, покл…н, прокл…нать, предл…гаю, соб…решь, кас…ешься, оз…рить, прим…рить(платье), з…рница, обд…рать, пост…лешь, зап…раешь, р…стишь, прим…рить(двух друзей), разг…р, п…нать, выск…чить, зам…рить, начн…шь, ч…тать, подг…релый, нат…рать, зар…сли, к…сательная, к…снёшься, нач…нать, бл…стать, г…рели, заг…р, р…ща, г…ры, зан…мать, к…сишь, проск…чу, зап…реть, з…ри, ст…лешь, нед…росль, р…ст, обт…рать, зан…ть, к…сой, сл…гаемое, ск…чешь, кл…няться(в ноги), переч…тать, водор…сли, запр…шь, соч…тание, пн…шь, г…рница, расст…лать, выч…тать, предл…жи, прекл…няться(перед идолом), выч…т, сж…ть, сж…мать.
Задание 16
Вставьте пропущенные буквы:
Пр…смотреть, пр…бывать(в хорошем настроении), …даёшь, бе…сердечный, …доровье, во…главить, …десь, во…создать, …низойти, и…сушить, ни…падать, в…помнить, пр…клеить, пр…увеличить, и…пепелить, и…гнать, и…возчик, пр…школьный, ра…смотришь, ра…крученный, бе…головый, ра…задорить, пр…открыть, ни…вергать, во…омнить, бе…смертный, ра…делаешь, пр…бывать(на место встречи), пр…дирчивый, и…пить, пр…красный, и…писать, в…лететь, …дание, ра…сердить, и…носить, …дача, пр…нести, пр…нарядить.
Задание 17
Вставьте пропущенные буквы:
Сверх…зысканный, меж…гровой, меж…нститутская, во…стину, без…мянный, об…грать, сверх…нформативный, за…грать, по…грать, сверх…скусный, без…дейный, раз…скать, суб…нспектор, дез…нформация, раз…грать, контр…гра, сверх…нтересный, роз…грыш, пост…ндустриальный.
Задание 18
Назовите художественные средства, использованные в данных высказываниях:
Благодаря сытному обеду сделался сытым студент, огонь и пламя, стальные нервы, лунный серп, флейта водосточных труб, хлеб всему голова, земля и небо, Варвара с длинною косой новенькой косой траву косила, в песочных часах песок с песчаного пляжа, отпереть замок в замок с принцессой, война и мир, читал Есенина, костёр рябины красной, соседский мальчик из соседнего дома ни с кем не здоровается, весь город встал на защиту памятника, горячий снег, семь пятниц на неделе, ждать у моря погоды, эта печь так и просит в ней испечь, позорная слава, его перо любовью дышит,
Задание 19
Прочитайте текст, вставьте все пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, сделайте морфемный разбор выделенных слов. В предложениях с * подпишите все части речи, сделайте их синтаксический разбор:
Леночка сидела в своей комнате и читала очередной роман. Отец постоянно сердился что она забивает голову такой чушью. Он пр…носил Лене много умных книжек их чтение не дост…вляло девоч…ке удовольствия однако на радость отцу она их всё же читала*. Лена в принц…пе была умной и красивой девочкой но слишком уж спокойной. Заставить её выйти на улицу – задача (не)выполнимая как и заставить улыбнуться*. Но иногда она сама неожиданно выбегала из дома доходила до реки долго там гуляла а возвращалась всегда счастливая и уставшая. Так произошло и в этот раз. Но Леночка задержалась дольше обычного отец стал бе…покоится и решил …ходить за ней. Сначала показался берег правее мужчина заметил холст а возле холста свою доч…. О хобби дочери отец ничего не знал. Девочка и…далека заметила его и на её щеках выступил румянец. Лена готовилась к выговору. Отец подош…л и долго молчал. Сначала он смотрел на девочку потом минуты две смотрел на холст. Но в выражении его лица не было и намека на злобу или недовольство. Его лицо выражало невероятную нежность и с ещё большей нежностью он смотрел на свою девочку. На холсте были изображены река и мост а на мосту мужчина с девочкой очень сильно напоминавшие его с дочерью. Лена думала что отец не оценит её любви к иску…тву*. Он всегда хотел сделать из дочки математика или физика и не очень лестно отзывался о всевозможных иску…твах. Но в тот вечер он сказал ей фразу которую Лена запомнила на всю жизнь он сказал (н…)когда не думай о том кем тебя хотят видеть всегда думай о том кем хочеш… видеть себя ты так где мы повесим эту картину?
Задание 20
Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания:
На ферме было много животных. …десь можно встретить и уток и ц…плят и коров и овец да и много кого ещё. Вокруг фермы мало пастбищ… точнее всего одно и то совсем небольшое поэтому коровы и овц… редко туда выходят. Но животные не голодают их кормушки всегда полны ведь фермер покупает траву у своего соседа. Когда же животных всё(таки) отправляют на пастбище – это настоящий праздник. Овцы медленно пож…вывают траву иногда от восторга бьют копытц…м землю под собой. Коровы заняты тем же но им попутно приходится отгонять огромное количество насекомых, размахивая хвостом-хлыстом. Когда фермер видит счастливых животных у него у сам ого улучшается настроение.
childage.ru