Тесты по русскому языку 3 класс Перспектива

Фамилия ______________________________________

1.Закончите фразу:

Предложение состоит из _______________________, связанных между собой по смыслу

А) частей речи Б) слов В) звуков речи

2. Закончите определение:

Предложение выражает ___________________________________________

А) сказанные слова Б) желание человека В) отношение к окружающему Г) законченную мысль

3 . Какие предложения бывают по цели высказывания?

А) повествовательные Б) восклицательные

В) невосклицательные Г) побудительные

4. Что мы называем главными членами предложения?

А) части речи Б) слово и словосочетание

В) подлежащее и сказуемое Г) существительное и глагол

5. Выбери правильные утверждения.

А) Однородные члены предложения относятся к одному члену предложения, отвечают на один и тот же вопрос, являются одним членом предложения.

Б) Однородные члены предложения могут быть выражены разными частями речи.

В) Однородными могут быть все члены предложения.

Г) Однородными могут быть только второстепенные члены предложения.

6. Определите границы предложений, поставив нужный знак препинания. (.!?)

На опушке леса растут душистые ландыши а ты любишь цветы берегите лес

7. В данном предложении подчеркните главные члены и укажите, какими частями речи они выражены.

В мае зацветут вишневые сады.

8. Из предложенных ниже вариантов выберите словосочетание.

А) светит солнце Б) солнечный свет

В) яркое солнце печёт В) сильные солнце

9. Где предложение, а где словосочетание? Установите соответствие

1 Словосочетания

2 — Предложения

копна сена

песчаный берег

мы играем

идет по дорожке

светят звезды

ребята катаются на лыжах

скользит по льду

10. Составьте предложение по схемам и запишите их.

Кто? что делает? где? ____________________________________________________________________

Какая? что? что сделает? _________________________________________________________________

11. Выберите предложение, которое соответствует схеме: Что? что делает? кого?

А) Юля берет котёнка. Б) Безделье губит человека.

В) Ёжик прячется в дупле. Г) Дуб колышет ветвями.

12. Укажи предложения с однородными членами Над однородными членами поставь кружок.

А) Хороши, чисты русские снежные зимы. Б) Сверкают на солнце снежные сугробы.

В) Скрылись подо льдом большие и малые реки. Г) Под снежной шубой отдыхает земля.

13. Из пары предложений составьте и запишите одно предложение с однородными членами.

Журавли кричали тревожно. Журавли кричали тоскливо.

Ветер срывает с деревьев листья. Ветер воет по ночам в трубах.

Осень раздевает лес. Осень студит землю.

14. Расставьте знаки препинания.

Шофёр улыбнулся влез в кабину завел мотор.

Собачка легла на спину подняла лапки и стала махать хвостиком.

15. Укажи предложение, где выделенное слово является подлежащим.

А) Пальто висит на вешалке.

Б) Я сегодня надену новое пальто.

В) В этом пальто есть набольшие карманы.

16. Составь из данных слов предложения. Выпиши из каждого по 1 словосочетанию с вопросом.

  1. Сильнейший, окном, льёт, дождище, за.

2) Сорвать, прохожих, старается, с, ветер, шляпы.

3) Часто, сильные, и, ветры, идут, осенью, дожди, дуют.

Тест по теме «Однокоренные слова» ученика (цы)_______________________________

  1. Однокоренными словами называются слова, которые …

а) имеют общую часть и общее значение

б) имеют общий корень

в) имеют общую основу

  1. Укажи группу слов, где все слова являются однокоренными

а) Мир, мираж, перемирие

а) Берёза, берёзовый, подберёзовик

в) Колкий, колос, колосок

г) Голубь, голый, голубятня

  1. Какое слово в каждой группе лишнее.

а) слезинка

б) слезать

в) слезиться

г) слеза

а) пятно

б) пятнышко

в) пять

г) пятнистый

а) летательный

б) лето

в) лётчик

г) полёт

а) лепщик

б) вылепить

в) лепной

г) лепет

а) поводырь

б) наводнение

в) водитель

г) проводы

а) зима

б) зимушка

в) зимы

г) зимовка

Тест по теме «Однокоренные слова» ученика (цы)_______________________________

  1. Однокоренными словами называются слова, которые …

а) имеют общую часть и общее значение

б) имеют общий корень

в) имеют общую основу

  1. Укажи группу слов, где все слова являются однокоренными

а) Мир, мираж, перемирие

а) Берёза, берёзовый, подберёзовик

в) Колкий, колос, колосок

г) Голубь, голый, голубятня

  1. Какое слово в каждой группе лишнее.

а) слезинка

б) слезать

в) слезиться

г) слеза

а) пятно

б) пятнышко

в) пять

г) пятнистый

а) летательный

б) лето

в) лётчик

г) полёт

а) лепщик

б) вылепить

в) лепной

г) лепет

а) поводырь

б) наводнение

в) водитель

г) проводы

а) зима

б) зимушка

в) зимы

г) зимовка

  1. Какое слово является однокоренным к слову …

ОСА ВОДИЧКА ГОРЕВАТЬ ПЕРЕЛЁТНЫЕ БЕЛЫЙ

а) осиновый

б) осинник

в) осина

г) осиный

а) поводырь

б) наводнение

в) водитель

г) проводы

а) гора

б) гористый

в) горный

г) горе

а) летний

б) летучий

в) лето

а) бельчонок

б) белочка

в) белить

г) белка

  1. Сколько в тексте однокоренных слов?

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит.

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит. ______________

  1. Прочитай стихотворение «Вопросы девочки-почемучки»:

Белка белая бывает?
Голубь голубой летает?
А трава была отравой?
Лев был слева или справа?

В какой из строчек стихотворения встретились однокоренные слова?

а) Во всех строчках есть однокоренные слова

а) Ни в одной из строчек нет однокоренных слов

в) В первом и во втором предложении есть однокоренные слова.

г) Только в третьем вопросе есть однокоренные слова

  1. Какое слово является однокоренным к слову …

ОСА ВОДИЧКА ГОРЕВАТЬ ПЕРЕЛЁТНЫЕ БЕЛЫЙ

а) осиновый

б) осинник

в) осина

г) осиный

а) поводырь

б) наводнение

в) водитель

г) проводы

а) гора

б) гористый

в) горный

г) горе

а) летний

б) летучий

в) лето

а) бельчонок

б) белочка

в) белить

г) белка

  1. Сколько в тексте однокоренных слов?

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит.

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит. ______________

  1. Прочитай стихотворение «Вопросы девочки-почемучки»:

Белка белая бывает?
Голубь голубой летает?
А трава была отравой?
Лев был слева или справа?

В какой из строчек стихотворения встретились однокоренные слова?

а) Во всех строчках есть однокоренные слова

а) Ни в одной из строчек нет однокоренных слов

в) В первом и во втором предложении есть однокоренные слова.

г) Только в третьем вопросе есть однокоренные слова

Прочитайте и озаглавьте текст. Вставьте пропущенные буквы.

_____________________________________________

Старый п…сатель–сказочник Андерсен был очень бедным ч…ловеком. Ска…ки не прин…сили ему б…гатства. Но он любил сочинять их и не х…тел заниматься ничем другим.

Ч…сто на у..ких улочках маленького горо…ка сказочник встр…чал св…их б….гатых и хв…стливых знакомых. Те с гордостью ра….казывали ему о св…их огромных д…мах, о кр…сивой одежде. Андерсен с улы…кой слушал их и г…ворил: «Мне не важно, новая или старая на человеке …дежда. Важнее, чтоб под шляпой была умная г…л…ва, а под …деждой – добрая душа».

Труды сказочника не пропали даром. Его ска…ки, «духовные де…ки», как он их называл, стали ч…тать взрослые и дети во всём мире.

Письменно ответьте на вопросы.

Почему Андерсен был небогатым человеком?

Что он считал самым важным в человеке?

Какая судьба была суждена его сказкам?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте и озаглавьте текст. Вставьте пропущенные буквы.

_____________________________________________

Старый п…сатель–сказочник Андерсен был очень бедным ч…ловеком. Ска…ки не прин…сили ему б…гатства. Но он любил сочинять их и не х…тел заниматься ничем другим.

Ч…сто на у..ких улочках маленького горо…ка сказочник встр…чал св…их б….гатых и хв…стливых знакомых. Те с гордостью ра….казывали ему о св…их огромных д…мах, о кр…сивой одежде. Андерсен с улы…кой слушал их и г…ворил: «Мне не важно, новая или старая на человеке …дежда. Важнее, чтоб под шляпой была умная г…л…ва, а под …деждой – добрая душа».

Труды сказочника не пропали даром. Его ска…ки, «духовные де…ки», как он их называл, стали ч…тать взрослые и дети во всём мире.

Письменно ответьте на вопросы.

Почему Андерсен был небогатым человеком?

Что он считал самым важным в человеке?

Какая судьба была суждена его сказкам?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учени__ _____________________________

  1. В однокоренных словах выдели корень. Подчеркни чередующиеся согласные.

Лишние слова вычеркни.

Пуховый пушок пушка пушистый

Гора горевать горка горный

Лист листать листок блистать

  1. Продолжи ряды. Напиши по 2 однокоренных слова, выдели корень.

Груз, грузчик, _________________________________________

Осина, ________________________________________________

  1. Укажи слова с приставками. Приставку выдели.

поздний полоса побеседовать

поехали подумать поиграть

ползёт помнить повозка

Учени__ _____________________________

  1. В однокоренных словах выдели корень. Подчеркни чередующиеся согласные.

Лишние слова вычеркни.

Пуховый пушок пушка пушистый

Гора горевать горка горный

Лист листать листок блистать

  1. Продолжи ряды. Напиши по 2 однокоренных слова, выдели корень.

Груз, грузчик, _________________________________________

Осина, ________________________________________________

  1. Укажи слова с приставками. Приставку выдели.

поздний полоса побеседовать

поехали подумать поиграть

ползёт помнить повозка

  1. Допиши нужную букву на месте пропуска. Обозначь орфограмму — безударную гласную в приставке.

д__верять з__шёл __бдумал пр__винтил

н__бежали __тскочил пр__яснилось з__вернул

п__дтвердил н__плывает п__неслись пр__нёс

  1. Во всех словах поставь ударение, выдели корень.

Подчеркни орфограмму – безударную гласную в корне.

Укажи слова, в которых 2 безударных гласных в корне.

разговорились лесничий бородатый

солдатский помолодел коровушка

колосок соловьи дорожка

  1. Укажи сложные слова. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную.

а) плавать мореплаватель водоплавающие плавательный

б) разрубить лесоруб мясорубка

в) перелесок лесничий лесовод

  1. Допиши нужную букву на месте пропуска. Обозначь орфограмму — безударную гласную в приставке.

д__верять з__шёл __бдумал пр__винтил

н__бежали __тскочил пр__яснилось з__вернул

п__дтвердил н__плывает п__неслись пр__нёс

  1. Во всех словах поставь ударение, выдели корень.

Подчеркни орфограмму – безударную гласную в корне.

Укажи слова, в которых 2 безударных гласных в корне.

разговорились лесничий бородатый

солдатский помолодел коровушка

колосок соловьи дорожка

  1. Укажи сложные слова. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную.

а) плавать мореплаватель водоплавающие плавательный

б) разрубить лесоруб мясорубка

в) перелесок лесничий лесовод

Тест по теме «Состав слова» ученика(цы) __________________________

1. Какие части слова служат для образования новых слов?

приставка корень суффикс окончание

2. Какая часть слова не изменяется?

приставка корень суффикс окончание

3. С помощью какой части слова нельзя образовать новое слово?

приставка корень суффикс окончание

4. Вычеркни слово, которое не является однокоренным среди данной группы:

1) мышонок мышиный смышлёный мышка

2) гром громадный громкий громкость

5. Найди название выделенной части слова ОТтепель:

приставка корень суффикс окончание

6.Отметь слово без приставки:

напильник наклейка находка наши

7. Найди сложные слова:

водопад перезвон обманщик зернистый

подводный вездеход чистописание пылесос

Тест по теме «Состав слова» ученика(цы) __________________________

1. Какие части слова служат для образования новых слов?

приставка корень суффикс окончание

2. Какая часть слова не изменяется?

приставка корень суффикс окончание

3. С помощью какой части слова нельзя образовать новое слово?

приставка корень суффикс окончание

4. Вычеркни слово, которое не является однокоренным среди данной группы:

1) мышонок мышиный смышлёный мышка

2) гром громадный громкий громкость

5. Найди название выделенной части слова РАЗзвонил:

приставка корень суффикс окончание

6.Отметь слово без приставки:

напильник наклейка надежда

7. Найди сложные слова:

планетарий перезвон водохлёб зернохранилище

запеленать вездеход чистописание гололёд

8. Найди слово, которое может стать приставкой

он от но тот

9.Отметь слово, которое соответствует схеме: (корень, суффикс, окончание)

запрос заходили зайчик запад

10. Образуй три слова с…

суффиксом –ник ___________________________________________________________

приставкой –до ___________________________________________________________

11. Укажи слова, у которых корень совпадает с основой:

домик конь переезд карандаш

отбой игра земля лисёнок

12. Установи соответствие:

1–слова с нулевым окончанием

2 – слова, не имеющие окончания

3 – слова, имеющие окончания

метро

сторож

Оле

такси

самокат

стекло

караси

суфле

8. Найди слово, которое может стать приставкой

ты на но

9.Отметь слово, которое соответствует схеме: (корень, суффикс, окончание)

вопросы записка котята

10. Образуй три слова с…

суффиксом –арь ___________________________________________________________

приставкой –по ___________________________________________________________

11. Укажи слова, у которых корень совпадает с основой:

хлеб радуга загар ромашка

улов орёл страна скала

12.Отметь ряд, где все слова с нулевым окончанием:

Помидор, огород, капуста, морковь.

Север, сундук, салат, Сочи.

Петух, паровоз, мороз, банан.

Эскимо, метро, пианино, пальто.

Тест по теме «Состав слова» ученика(цы) __________________________

1. Какие части слова служат для образования новых слов?

приставка корень суффикс окончание

2. Какая часть слова не изменяется?

приставка корень суффикс окончание

3. С помощью какой части слова нельзя образовать новое слово?

приставка корень суффикс окончание

4. Вычеркни слово, которое не является однокоренным среди данной группы:

1) мышонок мышиный смышлёный мышка

2) гром громадный громкий громкость

5. Найди название выделенной части слова ОТтепель:

приставка корень суффикс окончание

6.Отметь слово без приставки:

напильник наклейка находка наши

7. Найди сложные слова:

водопад перезвон обманщик зернистый

подводный вездеход чистописание пылесос

Тест по теме «Состав слова» ученика(цы) __________________________

1. Какие части слова служат для образования новых слов?

приставка корень суффикс окончание

2. Какая часть слова не изменяется?

приставка корень суффикс окончание

3. С помощью какой части слова нельзя образовать новое слово?

приставка корень суффикс окончание

4. Вычеркни слово, которое не является однокоренным среди данной группы:

1) мышонок мышиный смышлёный мышка

2) гром громадный громкий громкость

5. Найди название выделенной части слова ОТтепель:

приставка корень суффикс окончание

6.Отметь слово без приставки:

напильник наклейка находка наши

7. Найди сложные слова:

водопад перезвон обманщик зернистый

подводный вездеход чистописание пылесос

8. Найди слово, которое может стать приставкой

он от но тот

9.Отметь слово, которое соответствует схеме: (корень, суффикс, окончание)

запрос заходили зайчик запад

10. Образуй три слова с…

суффиксом –ник ___________________________________________________________

приставкой –до ___________________________________________________________

11. Установи соответствие:

1–слова с нулевым окончанием

2 – слова, не имеющие окончания

3 – слова, имеющие окончания

метро

сторож

Оле

такси

самокат

стекло

караси

суфле

12. Укажи слова, у которых корень совпадает с основой:

домик конь переезд карандаш

отбой игра земля лисёнок

8. Найди слово, которое может стать приставкой

он от но тот

9.Отметь слово, которое соответствует схеме: (корень, суффикс, окончание)

запрос заходили зайчик запад

10. Образуй три слова с…

суффиксом –ник ___________________________________________________________

приставкой –до ___________________________________________________________

11. Установи соответствие:

1–слова с нулевым окончанием

2 – слова, не имеющие окончания

3 – слова, имеющие окончания

метро

сторож

Оле

такси

самокат

стекло

караси

суфле

12. Укажи слова, у которых корень совпадает с основой:

домик конь переезд карандаш

отбой игра земля лисёнок

Проверочная работа по теме «Имя существительное – 1» _______________________

Продолжи правило: Имя существительное – это ________________ речи, которая обозначает ___________________ и отвечает на вопросы _________ _______________.

Приведи по два примера:

одушевленное имя существительное — ____________________________

неодушевленное имя существительное — __________________________

собственное имя существительное — ______________________________

нарицательное имя существительное — ____________________________

Если имя существительное обозначает два или несколько предметов, оно стоит в форме… __________________________________________________

Запиши имена существительные в соответствующий столбик:

девочки, Россия, ученик, школы, в деревне, над городами, в странах, с картиной

ед.ч. мн.ч.

____________________________ ____________________________

____________________________ ____________________________

____________________________ ____________________________

____________________________ ____________________________

Найди и подчеркни «лишнее» слово.

Пальто, кино, метро, окно

Брюки, ножницы, носки, каникулы

Люди, звери, животные, кони

Поставь имена существительные в начальную форму:

берёзы — _________________ в доме — ____________________

над селом — ______________ под крышей — _______________

Укажи род имени существительного, к которому можно подставить слова:

он, мой – ………………………………………………… она, моя– ………………………………………………… оно, мое– …………………………………………………

У имён существительных какого рода окончание -о (- е)?

среднего рода женского рода мужского рода

Укажите имена существительные женского рода:

картофель тюль постель рояль

К каким словам можно отнести вопрос КАКОЙ?

метель скрипач путь колодец шампунь

Подумай, на какие три группы можно разбить данные имена существительные и запиши их по группам.

Деревня, лагерь, облако, счастье, фамилия, пальто, повидло, рояль, честь, юноша, пианино, полотенце, картофель, морковь, церковь

__________________ _____________________ _____________________

__________________ _____________________ _____________________

__________________ _____________________ _____________________

__________________ _____________________ _____________________

__________________ _____________________ _____________________

__________________ _____________________ _____________________

Подумай, на какие две группы можно разбить данные имена существительные и запиши их по группам.

Городок, дубки, травка, садик, чернила, молоко, моря, дожди, каникулы, доброта.

_________________________ __________________________

_________________________ __________________________

_________________________ __________________________

_________________________ __________________________

_________________________ __________________________

_________________________ __________________________

*Какое словосочетание составлено неверно?

картофельное пюре известная фамилия

сладкая карамель новое пианино

чёрное кофе разнообразный меню

яблочный шампунь горячее какао

старый тапок вкусное эскимо

Проверочная работа по теме «Имя существительное – 2» _______________________

  1. Отметь галочкой тот ряд, в котором во всех словах пишется ь.

Вкусный калач_, весёлый трубач_, лесная дич_, нужная вещ_.

Лунная ноч_, вокруг тиш_, не шелестит рож_, не слышна реч_.

Свежий корж_, русская печ_, вяленый лещ_, чёрный плащ_.

Усатый морж_, колючий ёрш_, юркая мыш_, мелкая дрож_.

  1. Определите признак объединения слов в каждой группе.

егерь деревьев дичь

отравились соловьи полночь

несколько ружьё филин-косач

возвращались вьюжный глушь

____________________ __________________ ________________________

  1. Подчеркни имена существительные мужского рода.

Воробьи, молодёжь, луч, смерч, муравьи, кофе, ложь, ёж, грач, печь, полочь, пляж, этажи.

Проверочная работа по теме «Имя существительное – 2» _______________________

  1. Отметь галочкой тот ряд, в котором во всех словах пишется ь.

Вкусный калач_, весёлый трубач_, лесная дич_, нужная вещ_.

Лунная ноч_, вокруг тиш_, не шелестит рож_, не слышна реч_.

Свежий корж_, русская печ_, вяленый лещ_, чёрный плащ_.

Усатый морж_, колючий ёрш_, юркая мыш_, мелкая дрож_.

  1. Определите признак объединения слов в каждой группе.

егерь деревьев дичь

отравились соловьи полночь

несколько ружьё филин-косач

возвращались вьюжный глушь

____________________ __________________ ________________________

  1. Подчеркни имена существительные мужского рода.

Воробьи, молодёжь, луч, смерч, муравьи, кофе, ложь, ёж, грач, печь, полочь, пляж, этажи.

  1. Определи род каждого имени существительного и вставь, где нужно, мягкий знак.

лаваш_ борщ_ лож_ калач_

гуляш_ хрящ_ корж_ смерч_

фарш_ вещ_ чертёж_ мелоч_

мякиш_ мощ_ манеж_ реч_

брош_ лещ_ пляж_ царевич_

  1. Поставь имена существительные в единственное число.

сторожа – ……………………………………………. силачи – …………………………………………….

кирпичи – ……………………………………………. овощи – …………………………………………….

товарищи – ……………………………………………. ландыши – …………………………………………….

циркачи – ……………………………………………. матчи – …………………………………………….

6.* В каких сказочных словах нужно (по правилам русской орфографии) поставить мягкий знак после буквы шипящего?

Пяшлая (какая?) куж _

Бурявый (какой?) пуполош _

Мяувая (какая?) дуч _

  1. Определи род каждого имени существительного и вставь, где нужно, мягкий знак.

лаваш_ борщ_ лож_ калач_

гуляш_ хрящ_ корж_ смерч_

фарш_ вещ_ чертёж_ мелоч_

мякиш_ мощ_ манеж_ реч_

брош_ лещ_ пляж_ царевич_

  1. Поставь имена существительные в единственное число.

сторожа – ……………………………………………. силачи – …………………………………………….

кирпичи – ……………………………………………. овощи – …………………………………………….

товарищи – ……………………………………………. ландыши – …………………………………………….

циркачи – ……………………………………………. матчи – …………………………………………….

6.* В каких сказочных словах нужно (по правилам русской орфографии) поставить мягкий знак после буквы шипящего?

Пяшлая (какая?) куж _

Бурявый (какой?) пуполош _

Мяувая (какая?) дуч _

Проверочная работа по теме «Склонение имён существительных» ___________________

  1. Отметьте галочкой тот ряд, в котором все существительные стоят в Д.п.

Декабрю, ноябрю, осени, осину

Ладони, молотку, мебели, лестницы

Субботе, понедельнику, пятнице, четверга

Москве, столице, родине, народу

  1. Подчеркните подлежащие и сказуемые. Определи падеж имён существительных

Пылесос имеет хобот. Хобот напоминает нос.

Пылесос глотает пыль. Пыль поглощает хобот.

  1. Впишите слова по смыслу в форме нужного падежа и укажи падеж в скобках

Девочка побежала по ____________(___), прибежала к ___________________(__), вошла, подошла к __________________ (___), протянула денежку и купила _______________(___)

Проверочная работа по теме «Склонение имён существительных» ___________________

  1. Отметьте галочкой тот ряд, в котором все существительные стоят в Д.п.

Декабрю, ноябрю, осени, осину

Ладони, молотку, мебели, лестницы

Субботе, понедельнику, пятнице, четверга

Москве, столице, родине, народу

  1. Подчеркните подлежащие и сказуемые. Определи падеж имён существительных

Пылесос имеет хобот. Хобот напоминает нос.

Пылесос глотает пыль. Пыль поглощает хобот.

  1. Впишите слова по смыслу в форме нужного падежа и укажи падеж в скобках

Девочка побежала по ____________(___), прибежала к ___________________(__), вошла, подошла к __________________ (___), протянула денежку и купила _______________(___)

  1. Измените словосочетания, поставив их в форму Р.п.

Наташкины рыбки – ___________________________________________

Вовкин чижик – ___________________________________________

Кошкино молоко – ___________________________________________

Собачкина косточка – ___________________________________________

Рыбкин корм – ___________________________________________

  1. Подпишите работу и записку.

Укажи падеж имён существительных каждой строки:

Ученик__ Комаров__ Иван__ Алексеевич__ (_____)

Передать Комаров__ Иван__ Алексеевич__ (_____)

  1. Запиши имена существительные в форме нужного падежа

Есть апельсины, сапоги, ботинки, носки, чулки –

Нет ___________________________________________________________________________

Пошёл в школу, магазин, театр, поликлинику –

Вернулся ______________________________________________________________________

  1. Измените словосочетания, поставив их в форму Р.п.

Наташкины рыбки – ___________________________________________

Вовкин чижик – ___________________________________________

Кошкино молоко – ___________________________________________

Собачкина косточка – ___________________________________________

Рыбкин корм – ___________________________________________

  1. Подпишите работу и записку.

Укажи падеж имён существительных каждой строки:

Ученик__ Комаров__ Иван__ Алексеевич__ (_____)

Передать Комаров__ Иван__ Алексеевич__ (_____)

  1. Запиши имена существительные в форме нужного падежа

Есть апельсины, яблоки, сапоги, ботинки, носки, чулки –

Нет ___________________________________________________________________________

Пошёл в школу, магазин, театр, поликлинику –

Вернулся ______________________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Имя существительное» _________________________________

  1. Установи соответствие:

Постоянные признаки– 1, непостоянные – 2 изменяются по числам – 1, не изменяются – 2

Собственное/нарицательное

четверть

пальто

Падеж

рюкзак

сапоги

Род

смех

задание

число

оценки

счастье

  1. Напиши Ь, если нужно:

Этаж _, пейзаж _, гореч_, плащ_, помощ_, полноч_, мякиш_, калач_, чертёж_, манеж_

  1. Узнай падеж:

ЧТО? Второстепенный член Подлежащее

Не имеет предлогов КОГО?

Не употребляется без предлогов Начальная форма

Падеж, обозначающий орудие действия ВО ЧТО?

Два предлога: «к», «по». «Самый щедрый» падеж

  1. Поставь вопрос и определи падеж.

Увидел (___________) облако – Горел (___________) свет –

Бросил (___________) камень – Съел (___________) яблоко –

Вымыла (___________) окно – Нарисовал (___________) пейзаж –

  1. В каждой строке подчеркни основу предложения

и укажи падежи всех существительных (их 7):

Полюбуйся: весна наступает, В ярком золоте день утопает,

Журавли караваном летят. И ручьи по оврагам шумят.

  1. Разбери выделенное слово из задания 5 как часть речи.

  1. Определи, где падеж указан НЕВЕРНО:

Стихи о весне (П.п) Сидел у реки (Р.п)

Доля секунды (Р.п) Играл с Сашей (П.п)

Решил задачу (В.п) Пришёл к другу (Д.п)

  1. Определите род существительного

и образуйте от него указанную падежную форму с предлогом.

пароль – – Р.п. _________________________________

туннель – – Д.п. _________________________________

полынь – – Т.п. _________________________________

повидло – – В.п. _________________________________

тетрадь – – П.п. _________________________________

аквариум – – Р.п. _________________________________

  1. Составь 4 словосочетания из слов в левой и правой колонке.

любить школа _______________________________________

спешить футбол _______________________________________

заботиться урок _______________________________________

заканчивать птенец _______________________________________

  1. Запиши слова в 2 столбика:

Играть, в игре, до игры, игрушки, игрушечный, игрок, игрой, игры.

игра игра

(однокоренные слова) (формы слова)

___________________________ _____________________________

___________________________ _____________________________

___________________________ _____________________________

___________________________ _____________________________

Проверочная работа по теме «Местоимение» учени__ __________________

1. Закончи предложения.

Местоимение — это часть ________, которая _____________________ предметы, а только_________________________.

2. Выпиши только местоимения.

Она, Ока, мыл, выл, мы, им, вы, ух, про, да, бух, одна, я, он __________________________________________________________________________

3. Каким местоимением можно заменить каждое существительное?

Трава _____________, поле ______________,

телёнок ___________, коровы ____________.

4. Прочитай текст. Найди и подчеркни местоимения.

Из школы детки воротились. Они погладили барбоску,

Как разрумянил их мороз! Он нежно их лизнул в лицо.

Вот у крыльца, хвостом виляя, И с звонким хохотом взбежали

Встречает их лохматый пёс. Малютки живо на крыльцо.

Проверочная работа по теме «Местоимение» учени__ __________________

1. Закончи предложения.

Местоимение — это часть ________, которая _____________________ предметы, а только_________________________.

2. Выпиши только местоимения.

Она, Ока, мыл, выл, мы, им, вы, ух, про, да, бух, одна, я, он __________________________________________________________________________

3. Каким местоимением можно заменить каждое существительное?

Трава _____________, поле ______________,

телёнок ___________, коровы ____________.

4. Прочитай текст. Найди и подчеркни местоимения.

Из школы детки воротились. Они погладили барбоску,

Как разрумянил их мороз! Он нежно их лизнул в лицо.

Вот у крыльца, хвостом виляя, И с звонким хохотом взбежали

Встречает их лохматый пёс. Малютки живо на крыльцо.

infourok.ru

Контрольные работы по русскому языку, 3 класс, УМК «Перспектива».

Контрольный диктант по теме «Текст» «Поурочные разработки по русскому языку»(«П.Р.по Р.Я») с.47-48

Входящая контрольная работа

3 класс

Осенний лес

   Мы шли по лесной тропинке. По сторонам толпились молодые берёзки и осинки. Осенний лес был в золотистых красках. Ласково светило солнышко. Пахло грибами и листвой. Вот стайка крикливых дроздов слетела с рябины. Над моей головой раздался протяжный крик. Это высоко в небе летел большой косяк журавлей. Птицы отправились в далёкий путь на юг. До свидания, журавли!

Грамматические задания

  1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

  2. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

  3. Запишите слова речевого этикета.

2.Контрольный диктант по теме «Мир общения. Повторяем – узнаем новое»  «П.Р.по Р.Я».   с.115-116 , учебник с.58

                                                                           Зимний вечер.

     Короток зимний вечер. Синий сумрак выполз из леса и повис над сугробами. Резко хрустел под ногами. На звёздном небе появилась луна. Мороз крепчал. Вьюга намела большие сугробы. Деревья и кусты укрылись хлопьями снега. Старые пни надели на головы пушистые шапки.

     Поздним вечером мы подъехали к сторожке лесника. Маленький домик было чуть видно. Мы затопили печь. Ярко запылал огонь.В избушке стало тепло и уютно.

 3.Проверка знаний учащихся по теме «Что рассказало слово» «П.Р.по Р.Я».   с.151-153

Диктант.

Скучная картина.

     Пришла ненастная пора. Леса редеют и пустеют. Там стоит тишина. Только тяжёлая мокрая ворона садится на голую ветку и кричит.

Галки летают стаями. Частый дождик мочит землю. Она выглядит уныло под тёмным серым небом.

    Потянулись с севера на юг длинные караваны гусей, уток, журавлей. С прощальным криком улетают от нас летние гости. Летят они цепью или клином.

 4. Контрольный диктант «Однородные члены предложения» «П.Р.по Р.Я».   с.172-173

Снегирь

     Родина снегирей- суровые хвойные  леса северной тайги. В октябре они прилетают на зимовку в наши края. Резко выделяется снегирь на фоне снега своим ярким, красочным опереньем. Холодной зимой птицы едят семена ольхи, клёна. Особенно любят они ягоды рябины.

Весной снегири будут далеко на родине. Птицы совьют там гнёзда, выведут птенцов. Снова услышим их звонкий свист в зимнем лесу только в начале зимы.

  5.Контрольный диктант по теме: «Состав слова» «П.Р.по Р.Я». с.208-209, учебник с.121

Синички.

   Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

    Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им.

6.Проверочная работа по теме «Части речи».  Учебник с.130

7.Контрольный диктант по теме «Имя существительное». «П.Р.по Р.Я».    с.236-237

                                                                     Весёлая ёлочка

       Скоро Новый год. Таня имама украшали пушистую ёлку. На праздник пришли гости. Всем было весело. Мама была грустная. Она ждала сына-моряка. Раздался звонок. Ребята быстро подбежали к дверям. В комнату пришёл Дед Мороз. Он стал раздавать детям подарки. Потом Дед Мороз снял седую бороду. Мама увидела сына-моряка. Радостная была встреча!

Грамматические задания

  1. Во втором предложении подчеркните главные члены.

  2. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, с непроизносимой согласной, подберите проверочные слова.

8.Проверка знаний учащихся по теме «Имя существительное»     Учебник с.150-151

9.Контрольный диктант по теме «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных  женского рода» «П.Р.по Р.Я»с.262-263

На охоте

     Вот первый луч солнца осветил верхушки  деревьев. Мы встали и отправились на охоту. Дорога шла через рожь. Я с интересом смотрел по сторонам. Вот пробежала полевая мышь. Пролетел к лесу пёстрый чиж. У опушки мы услышали плач. Это прокричал сыч.

    У леса нас встретил егерь-лесной сторож. Мы оставили вещи в сторожке. С собой взяли только ружьё. В рюкзаке лежали лаваш и несколько яиц.

    В этих лесах встречается тетерев-косач. Егерь завёл нас в глушь. Мы тихо вышли на поляну и затаились. В кустах кто-то зафыркал. Это ёж. Долго мы ждали удачи.

      И всё же нам повезло. Мы возвращались усталые и несли на поясе дичь. К сторожке мы подошли за полночь.

Грамматические задания

  1. Выпишите три имени существительных, оканчивающихся на шипящие согласные. Обозначьте орфограмму.

  2. Обозначьте грамматическую основу.

I вариант- в третьем предложении, II вариант- в пятом предложении.

                  3.Замените выделенные буквы так, чтобы получились слова со следующим значением.

Печь -… .(средство человеческого общения)

Ложь-… .(культурное растение-злак)

Брешь-… (женское украшение)

Тишь-… (краска для черчения)

10.Проверочная работа по теме «Имя существительное» «П.Р.по Р.Я» с.303-305, учебник с.46

11.Контрольный диктант по теме «Имя существительное» «П.Р.по Р.Я».  с. 305-306.

Летучая мышь

         Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересный зверь. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья похожи на плащ.

         Вот погас последний луч солнца. Наступила ночь. Летучие мыши – ночные хищники. Они легко ищут добычу в ночной тиши.

         Ученые пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места.

         Как это происходить? Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идет назад. Чуткие ушки зверька  ловят сигнал.

                                                                                                                                                                                                                        (По В. Бианка)

             

12.Контрольный диктант  по теме «Глагол как часть речи» «П.Р.по Р.Я».   с.3910)

Не бери в лес ружье

         В глубокой ревности оттолкнул от себя человек зверей и птиц на расстояние вытянутой руки. А потом – на расстояние стрелы. А что ему было делать? Нужно было есть и шить одежу.

        С тех пор это расстояние растет. И вот уже не допускает к себе зверь и на ружейный выстрел. Но теперь одежду и мясо нам дает хозяйство. Зачем нам враждовать с дикими животными?

       Человек устраивает зоопарки, держит дикарей дома. Но клеточный зверь не похож на лесного. Человек идет в лес. Но все живое в ужасе бежит от человека. Виноваты в этом охотники. Это они приносят в лес страх.

      Не бери в лес ружье. Не поднимай палку и не тянись за камнем. И мы снова обретем добрых соседей. Надо сберечь дикую природу для наших потомков.                                        

                                                                                                                                                                                           (По Н.Сладкову)

Грамматические задания

  1. — Сделайте разбор как части речи трех глаголов: в прошедшем, настоящем и будущем времени.

  2. — Составьте и запишите три предложения с отрицательной частицей не о том, чего нельзя делать в лесу.

  3. — Спишите предложения, ставя отрицательную частицу НЕ перед глаголоами.

13.Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» «П.Р.по Р.Я».   с.445-446

Деревья скрипят

      Каждое скрипучее дерево на  свой лад скрипит. Интересно слушать в лесу этот скрип. Раньше я все ночевки под скрипучим деревом и устраивал.

      И за веселым треском костра, и за бульканьем горячего чая, сквозь дремоту – все скрипит да скрипит дерево. К утру я уже знал, почему скрипит это дерево.

     То растут два дерева тесно, уперлись друг в друга сучьями – вот и скрипят. То ветер повалит одно слабое дерево другому на плечи – тоже оба скрипят.

     Иное дерево на вид здоровое, а нутро имеет трухлявое. Чуть дунул ветерок – скрипит. А то снег зимой дерево скрючит. Стоит оно гнутое и тоже скрипит. А  то снег зимой дерево скрючит. Стоит оно гнутое и тоже скрипит.

    Наслушался я по лесам разного скрипа. И в хвойном, и в лиственном лесу деревья скрипят. И каждое по-особому, о  своем.

                                                                                                                  (По Н. Сладкову)

14.Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием   «П.Р.по Р.Я».  с.463-465

Соловьиная песня

   Закатилось огромное солнце. Угасает длинный день. Смолкают птичьи голоса. Наступает вечерняя тишь. Нов от в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щелкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился веселой трелью.

   Кто это так хорошо поет в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.

   Птичка подняла голову, открыла клюв. Легко и свободно плывет в ночной тишине соловьиная песня.

Грамматические задания

  1. — Выпишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, с парным по звонкости – глухости согласным в корне, непроизносимым согласным. Напишите к ним проверочные слова, обозначьте орфограммы.

  2. — Сделайте звуко-буквенный разбор слов: 1 вариант – «солнце»; 2 вариант – «поет».

  3. — Сделайте разбор как части речи одного имени существительного, одного имени прилагательного, глагола.

  4. — Замените первое устойчивое выражение именем прилагательным, второе – глаголом, третье – существительным.

От горшка два вершка — …, зарубить на носу — …, волк в овечьей шкуре — … .

infourok.ru

ГДЗ по русскому языку за 3 класс тесты Михайлова С.Ю.

GDZ.RU

  • 1 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 5 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Французский язык

gdz.ru

Тест по русскому языку за I полугодие 3 класс УМК «Перспектива»

Ф.И._____________________________Дата____________

1. Выбери верный ответ

Чтобы проверить безударный гласный в слове надо:

а). подобрать родственное слово

б). определить в слове количество звуков

в). изменить проверяемое слово или подобрать такое однокоренное слово, чтобы безударный гласный стал ударным

г). поставить в слове ударение

2. В каком ряду в словах пишется буква «и» ?

а). к…рмить, пол…вать

б) пот…рять, зац…пить

в). кр…чать, п…сать

г). зар…веть, гл…деть

3. В каком ряду допущена ошибка в подборе проверочного слова?

а). страна – страны, дождливый — дождь

б). волна – волны, плита — плитка

в). зима – зимовать, носить — носит

г). ходить – походка, плясать – пляска

4.Выбери верный ответ

Чтобы проверить парный согласный надо:

а). изменить форму слова

б). разделить слово на слоги

в). изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы после согласного стоял гласный или согласный н.

г). подобрать однокоренное слово и поставить ударение

5. Найди ошибку в подборе проверочных слов

а). дож(д, т)ь – дождик, дождевик

б). площа(д, т)ь – площадка, площади

в). голо(д, т) – голодать, голодный

г). сла(д, т)кий – сладость, сладенький

6.Укажи строку, в которой все слова являются однокоренными.

а) водный, обводить, водяной

б) медь, медный, медовый

в) дружить, дружный, подружка

г) гора, загореть, горный

7. Найдите побудительное  предложение:

а) Можно ли играть на проезжей части?

б) Находясь на эскалаторе, держитесь за поручень.

в) Прощай, весёлый лагерь!

г) Богатый урожай собрали дачники.

8. Найди грамматическую основу предложения.

 Белый пушистый снег ковром укрыл землю.

а) укрыл  землю      

б) пушистый снег      

в) снег укрыл      

г) ковром укрыл

9. Укажи близкое по смыслу прилагательное   СМЕЛЫЙ

а) честный      

б) отважный            

в) мудрый            

г) всемогущий

10. В каком из данных слов есть приставка?

 а) портрет  

 б) погода    

 в) посадка        

г) полоса

11.Из каких частей слова состоит слово ПЕРЕЛЕСОК

а) из приставки, корня и суффикса  

б) из приставки, корня, суффикса и окончания

в) из корня и окончания

г) из корня, суффикса и окончания

12. В каком предложении нет ни одного предлога?

а) (В) клетку  (в)летел чиж.      

 б) (После) мороза  (на)ступила (от)тепель.

в)  (На) ветку ели  (при)летел  клест.    

г) Малыш  быстро (по)бежал  и поэтому  (у)пал.

Ключи

1.в

2.в

3.в

4.в

5.б

6.в

7.б

8.в.

9.б

10.в

11.а

12.г

infourok.ru

Тест по теме «Части речи» 3 класс Перспектива

Ф.И._____________________________________________________

1) Укажи часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?

O глагол

O имя существительное

O имя прилагательное

O местоимение

2) Укажи часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

O глагол

O имя существительное

O имя прилагательное

O местоимение

3) Укажи часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

O глагол

O имя существительное

O имя прилагательное

O местоимение

4) Укажи служебную часть речи

O глагол

O имя существительное

O имя прилагательное

O предлог

5) Укажи группу слов, в которой перечислены только предлоги.

O я, ты, он, мы, она

O рисует, выполнила, решила

O книга, молоко, действие, каша

O к, под, около, у, с, для

6) Установи соответствие:

сущ. (1),  прилаг.(2), глаг.(3), предлог (4), союз (5)

7) Заполни таблицу однокоренными словами по горизонтали и одинаковыми частями речи по вертикали.

Укажи на верхней строчке части речи.

8) В каждой строке зачеркните лишнее слово.

А) перелёт, лётчик, летит, прилёт

Б) золото, позолота, зола, золотой.

В) гористый, гора, подгорный, горные.

Г) осиновый, подосиновик, осинки, осинник.

Ф.И._____________________________________________________

1) Укажи часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?

O глагол

O имя существительное

O имя прилагательное

O местоимение

2) Укажи часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

O глагол

O имя существительное

O имя прилагательное

O местоимение

3) Укажи часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

O глагол

O имя существительное

O имя прилагательное

O местоимение

4) Укажи служебную часть речи

O глагол

O имя существительное

O имя прилагательное

O предлог

5) Укажи группу слов, в которой перечислены только предлоги.

O я, ты, он, мы, она

O рисует, выполнила, решила

O книга, молоко, действие, каша

O к, под, около, у, с, для

6) Установи соответствие:

сущ. (1),  прилаг.(2), глаг.(3), предлог (4), союз (5)

7) Заполни таблицу однокоренными словами по горизонтали и одинаковыми частями речи по вертикали.

Укажи на верхней строчке части речи.

8) В каждой строке зачеркните лишнее слово.

А) перелёт, лётчик, летит, прилёт

Б) золото, позолота, зола, золотой.

В) гористый, гора, подгорный, горные.

Г) осиновый, подосиновик, осинки, осинник.

infourok.ru

Урок русского языка (3 класс) по теме «Состав слова. Основа слова», УМК «Перспектива» + тест (для PROClass)/

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК «Перспектива»)

Тема урока: Состав слова. Основа слова.

Дата проведения: 24 ноября 2014 года.

Оборудование: интерактивная доска, электронное приложение к учебнику «Русский язык», система проверки качества знаний и мониторинга и достижений учащихся PROClass.

Цель урока: формировать умения выделять основу в словах, разбирать слова по составу

Задачи урока:

1)Развивать умения находить в словах основу слова, а так же морфемы: окончание, корень, приставку и суффикс;

2) развивать умения подбирать слова с заданной морфемой;

3)совершенствовать умения различать однокоренные (родственные) слова от форм одного и того же слова;

4)проверить знания учащихся по теме «Состав слова», опираясь на знания из 2 класса.

Технологическая карта урока

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Организа-

ционный

1)Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно для работы, то и буду выполнять.

2)Запишите число: Двадцать четвёртое ноября. Классная работа.

1)Учащиеся настраиваются на урок.

2)Записывают число. Классная работа.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

личностные: наличие мотивации к труду, работе на результат.

2

Минутка чистописания

1)-Показ каких букв написан?

-Что общего у этих букв?

— Какая из этих букв особенная? Почему?

2)Напишите строчку данных строчных букв, чередуя их.

Букв «о», «е».

Они гласные.

Обозначают гласные звуки.

Буква «е», т. к. она может обозначать два звука{й} и {э} в начале слова, после гласных и после ь и ъ знаков.

Пишут:

о е о е о е

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи;

личностные: развитие самостоятельности

3

Актуализация знаний

1)Вы уже многое знаете о слове и его значении, о синонимах, об антонимах, о многозначности слов. Все эти знания помогают вам точнее выразить свою мысль, а собеседнику – лучше понять вас. Для того, чтобы быть грамотным человеком, нужно ещё знать, как устроено слово, как образуются новые слова.

2)Откройте учебник на странице 94. Прочитайте, что по этому поводу знает Ваня.

Слушают учителя.

Читают реплику Вани.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; регулятивные:

контролировать процесс результаты своей деятельности; познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи;

личностные: развитие самостоятельности

4

Самоопределение к деятельности

Работа в парах

1))Прав ли Ваня?

Если прав, то докажите, но сначала посоветуйтесь в парах.

Вывод: состав слова, как состав поезда (стр. 94, иллюстрация). У слова есть главная часть….,

Основа –это..,

Окончание….

Приставка….

Суффикс…..

4)Выполним упражнение 159 на странице 95 письменно в тетради с комментированием.

Обсуждение в парах.

Ответы пар.

Корень

Часть слова без окончания.

Служит для связи слов в предложении.

Значимая часть, служит для образования новых слов, стоит перед корнем.

Значимая часть слова, служит для образования новых слов, стоит после корня.

Записывают словосочетания, вставляют пропущенные буквы, объясняют орфограммы и выделяют в родственных словах корень. (с комментированием по-цепочке).

Регулятивные:

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме для решения коммуникативных задач;

познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи ; личностные: развитие самостоятельности

5

Постановка учебной задачи

1)13 тема, 2 упражнение.

2)3 упражнение.

1)1 ученик на доске помогает Бутявке собрать звёздочки, выбирая слова с нулевым окончанием, остальные учащиеся записывают в тетрадь.

2)1 ученик помогает крабу установить соответствия, подбирает окончания, другие учащиеся записывают в тетрадь.

Регулятивные:

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно выводы; познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи

6

Проверка знаний в PROClass

1)Решим тест на пультах.

2)Посмотрим отчёт.

1)Решают 10 заданий, проверяют свою деятельность.

2)Смотрят количество баллов, получают оценки по шкале.

Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности;

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности.

7

Рефлексия

-Что-то нового узнали на уроке?

-В чём затруднялись?

-Над чем предстоит поработать?

Ответы

Регулятивные:

контролировать процесс и результаты своей деятельности;

делать самостоятельно выводы; познавательные:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности.

8

Домашнее задание

Страница 96, упражнение160, выписать из текста однокоренные слова

infourok.ru

Итоговый тест по русскому языку за год , 3 класс, ФГОС

Итоговая контрольная работа по русскому языку.

Тест. 3 класс.

Автор: Осипова Ольга Васильевна.

УМК «Перспектива».

Цель: определить уровень сформированности предметных и метапредметных умений и навыков по русскому языку за третий год обучения (УМК «Перспектива»)

Тест состоит из 10 заданий, разделённых на две части. В части первой (задания № 1-4 ) необходим выбор одного правильного ответа.

В части второй ( задания № 5 — 10) требуется письменный ответ.

Время выполнения — 45 минут.

Оценивание

№1, №2,№4 — 1 балл

№ 3,7 — 2 балла

№5, 6, 10 — 3 балла

№ 8,9 — 4 балла

 

24 -22 балла — высокий уровень

21 — 19 уровень знаний выше среднего

18 — 12 средний уровень

12 — 9 низкий уровень

меньше 9 — группа риска

 

Инструкция для учащихся.

Перед тобой тест. Внимательно прочитай задания.

В задании №1-4 выбери только один из предложенных ответов и обведи кружком букву с правильным ответом.

В остальных заданиях необходимо выполнить задание и записать правильный ответ.

Если не можешь выполнить какое-то задание, перейди к выполнению другого задания и вернись к невыполненному позже.

После окончания работы внимательно проверь её выполнение.

 

Тест

Вариант I.

1.Выбери правильный ответ.

Имя существительное изменяется:

а) по числам и падежам

б) по родам, числам и падежам.

2.Выбери правильный ответ.

Глагол прошедшего времени изменяется:

а) по числам и падежам

б)по числам и родам.

3. Выбери словосочетание с прилагательным женского рода, вставь окончания прилагательных.

а) Дальн… дорога

б) Нов… платье

в) Стар… дом.

4.Отметь слово, которое соответствует схеме: Приставка Корень Суффикс Окончание.

а)трубач

б)съезд

в) весенний

г)подорожник

5.Напишите родственные слова к слову — вода. Выделите корень.

____________________________________________________________________________-

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

6.Отметьте слова, в которых звуков больше, чем букв. Допишите количество звуков и букв.

а) ёлка______________________________________________________________________

б) колья_____________________________________________________________________

в)тетрадь____________________________________________________________________

7.Вставь мягкий знак там, где это необходимо:

Дрож… Этаж…

Гараж… Лож…

8. Вставь пропущенные буквы. Выпиши глаголы. Определи их время.

Идёт с к…зой к…сой к…зёл. Л…сорубы рубили д…ревья. Мама исп…чёт в п…чи пирог.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

9. Спишите предложение.Подчеркните главные члены предложения. Выпишите словосочетания с вопросами.

Весёлые ребята подошли к дому.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

10.Прочитайте словосочетания. Вспомните, как они называются. Выпишите те из них, которые характеризуют старательного и трудолюбивого человека:

Работать спустя рукава, работать до седьмого пота, своротить горы, бить баклуши.

Эти словосочетания называются________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

 

 

Тест

Вариант II.

1.Выбери правильный ответ.

Имя прилагательное изменяется:

а) по числам и в единственном числе по родам

б)во множественном числе по родам.

2.Выбери правильный ответ.

Глагол изменяется:

а) по числам и временам

б)по временам и падежам.

3. Выбери словосочетание с прилагательным женского рода, вставь окончания прилагательных.

а) Бел… юбка

б) Далёк… остров

в) Чист… поле.

4.Отметь слово, которое соответствует схеме: Приставка Корень Суффикс Окончание.

а)вход

б)скрипач

в) подснежник

г) зимний

5.Напишите родственные слова к слову — гриб. Выделите корень.

____________________________________________________________________________-

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

6.Отметьте слова, в которых букв больше, чем звуков. Допишите количество звуков и букв.

а) юбка______________________________________________________________________

б) листья_____________________________________________________________________

в) коньки____________________________________________________________________

7.Вставь мягкий знак там, где это необходимо:

Ноч… Плащ…

Карандаш… Доч…

8. Вставь пропущенные буквы. Выпиши глаголы. Определи их время.

Мальчик забрался в ч…щу цв…тника. Растут з…лёные л…са. Мама поставит в…дро на скамью.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

9. Спишите предложение.Подчеркните главные члены предложения. Выпишите словосочетания с вопросами.

Радостные дети вошли в комнату.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

10.Прочитайте словосочетания. Вспомните, как они называются. Выпишите те из них, которые характеризуют старательного и трудолюбивого человека:

Работать засучив рукава, ни шатко ни валко, шевелить мозгами, пальцем не шевельнуть.

Эти словосочетания называются________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

Ответы

Вариант I.

1.б

2.б

3.Дальняя дорога.

4.Подорожник.

5.Вода — водный, водник, подводник, водичка, подводный.

6.а) ёлка — 4 буквы, 5 звуков.

б)колья — 5 букв, 5 звуков.

в)тетрадь -7 букв, 6 звуков.

7.Дрожь,гараж,этаж, ложь.

8.Идёт с козой косой козёл. Лесорубы рубили деревья. Мама испечёт в печи пирог.

Идёт — настоящее время.

Рубили — прошедшее время.

Испечёт — будущее.

9. Ребята подошли — главные члены предложения.

Ребята (какие?) весёлые.

подошли ( к чему?, куда?) к дому.

10. Эти словосочетания называются фразеологизмы.

Работать до седьмого пота, своротить горы.

Ответы

Вариант II.

1.а

2.а

3.Белая юбка.

4.Подснежник.

5.Гриб — грибной, грибник, грибок, грибочек, грибница.

6.а) юбка — 4 буквы,5 звуков.

б)листья — 6 букв, 6 звуков.

в)коньки -6 букв, 5 звуков.

7.Ночь, карандаш, плащ,дочь.

8.Мальчик забрался в чащу цветника. Растут зелёные деревья. Мама поставит ведро на скамью.

Растут — настоящее время.

Забрался — прошедшее время.

Поставит — будущее.

9. Дети вошли — главные члены предложения.

Дети (какие?) радостные.

вошли ( во что?, куда?) в комнату.

10. Эти словосочетания называются фразеологизмы.

Работать засучив рукава, шевелить мозгами.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о