Самостоятельная работа по географии. 10 класс. Российская Федерация
Самостоятельная работа. 10 класс ФИ ___________________________________________
Первоначально в СНГ вошли______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Последними присоединились____________________________________________________________
Дата официального выхода Грузии из состава СНГ____________________
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Подчеркните верное утверждение
Площадь территории – 19млн. км² 27,5млн. км² 17,1 млн. км² 64,7 млн. км² 890,2 млн. км²
Население – 664млн.человек 257млн.человек 142 млн.человек 56 млн.человек
Государственное устройство – монархия федерация республика колония
Глава государства – король президент султан император
Государственный язык – немецкий казахский русский английский французский
Национальная валюта – тенге евро рубль доллар сом юань
Напишите характеристику значений
4 тыс.км_____________________________________________________________________________
58,3 тыс.км___________________________________________________________________________
12___________________________________________________________________________________
9тыс.км______________________________________________________________________________
38 тыс.км_____________________________________________________________________________
14____________________________________________________________________________________
Найдите соответствие
4 городов федерального значения
46 республики
21 автономных округа
9 автономной области
2 краев
1 областей
Дайте описание природным ресурсам
Минеральные ресурсы________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Земельные ресурсы___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Агроклиматические ресурсы____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Лесные ресурсы________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Водные ресурсы_________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________Биологические ресурсы___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Национальный состав населения_________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
В языковом отношении население России принадлежит к 4 языковым семьям (каким?)
_______________________________________________________________________________________________
В основном в России распространены два типа населения — ___________________и________________________
В зависимости от численности населения города в России подразделяются на _____________( ),
______________( ),_____________( ),__________________( )
И____________________________________.
infourok.ru
ГДЗ по географии для 10‐11 класса Базовый уровень В.П. Максаковский
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
Английский язык- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
resheba.me
Самостоятельная работа обучающихся — География
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
«ТУЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА И ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ПО ГЕОГРАФИИ
СОСТАВИЛ: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
КОЗЛОВА Е.В.
ТУЛА, 2016 ГОД
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Общие методические рекомендации по подготовке реферата
Общие методические рекомендации для оформления презентации
Общие методические рекомендации для оформления диаграммы
Общие методические рекомендации для написания конспекта
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Критерии оценки по видам работ
Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации по планированию и организации самостоятельной работы студентов по географии составлены в соответствии с рекомендациями по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Формирование умений самостоятельной работы студентов – важная задача всех преподавателей, в том числе и для преподавателя географии.
Предлагаемая система методических указаний призвана помочь студентам сформировать умения и навыки самостоятельной работы с учебной литературой, отвечать на поставленные вопросы, умение структурировать изученное, решать качественные и количественные задачи.
Если Вы научитесь самостоятельно изучать новый материал, пользуясь учебником или какими-то специально подобранными заданиями, то будет успешно решена задача сознательного овладения знаниями. Знания, которые усвоили Вы сами, значительно прочнее тех, которые Вы получили после объяснения преподавателя. И в дальнейшем Вы сможете самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях, расширять знания, творчески применять их в решении практических задач.
Для преподавателей, цель данной методической разработки – ознакомить с общими положениями организации самостоятельной работы при изучении нового материала, при выполнении практических работ, при решении задач, при выполнении самостоятельной внеаудиторной работы.
График выполнения самостоятельных работ позволит Вам четко знать объем изучаемого материала, формы контроля, время и сроки выполнения.
Показателем оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:
— уровень освоения студентом учебного материала;
— умение студента использовать теоретические знания при решении задач;
— обоснованность и четкость изложения ответа;
— оформление материала в соответствии с требованиями.
СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема 1. Источники географической информации
Цели:
вспомнить основные источники географической информации;
закрепить знание номенклатуры;
формировать навыки сопоставления карт различной тематики.
Оборудование: атласы по географии 7, 8, 9, 10 класса; рабочая тетрадь; методические разработки практических работ по географии, контурная карта по географии 10 класса.
Задание 1. Выполнить практические работы:
№ 2 «Обозначение на контурной карте основных географических объектов»
№ 3 «Использование статистической информации; обработка, анализ и представление географической информации в графической и картографической форме»
№ 4 «Обозначение на контурной карте первых пяти стран по численности населения и размерам территории».
Инструкция по выполнению задания.
См. методические разработки практических работ по географии.
Рекомендуемая литература.
Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11класс. М.: 2006 г.
Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. М.: 2008 г.
Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. М.: 2008 г.
Тема 2. Политическая карта мира
Цели:
дать знания о формах государственного правления и административно-территориального устройства;
расширить знания о классификации стран мира и закрепить знания номенклатуры;
научиться оценивать политико-географическое положение страны, выявлять его положительные и отрицательные черты, отмечать изменение политико-географического положения страны во времени;
продолжить развивать умения составлять простейшие карты и таблицы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов;
формировать навыки сопоставления карт различной тематики.
Оборудование: цветные карандаши и ручки, ластик, линейка, атлас экономической и
социальной географии мира, контурные карты.
Задание 1. Нанесение на контурную карту государства с монархической формой правления и федеративным устройством.
Инструкция по выполнению задания.
Специально выбранным цветом фоновой окраски обозначьте страны с монархической формой правления и федеративным устройством. Обозначьте выделенные страны цифрами, которые отразите в легенде карты с расшифровкой названий стран и их столиц. Специальной штриховкой отметьте самую крупную по площади территории страну с монархической формой правления и (другой штриховкой) государства-республики, имеющие с ней общую сухопутную границу. Внесите обозначения в легенду.
Задание 2. Составление таблицы «Важнейшие международные организации».
Инструкция по выполнению задания.
Используя различные источники географической информации, заполните таблицу «Важнейшие международные организации»
Название организации, тип | Штаб-квартира, год основания | Количество стран-членов | Страны |
ООН (Организация Объединенных Наций) – интегральная | Нью-Йорк, 1945 | 191 | Подавляющее большинство независимых государств |
Добавить в таблицу следующие организации: НАТО, ЕС, АТЭС, АСЕАН, НАФТА, ОПЕК.
Задание 3. Подготовка реферата (компьютерной презентации) на тему: ««Горячие точки» планеты».
Инструкция по выполнению задания.
Используя различные источники географической информации, подготовьте реферат или компьютерную презентацию по заданной теме.
Тема 3. География населения мира
Цели:
сформировать представление о демографической политике в странах с разным темпом воспроизводства населения;
сформировать представления об этническом и религиозном составе населения мира; выявить географические особенности этнического и религиозного состава населения мира;
развивать умение сравнивать и анализировать статистические материалы в целях оценки обеспеченности стран и регионов мира трудовыми ресурсами;
сформировать представление об урбанизации как о всемирном процессе;
учиться в процессе самостоятельной работы с различными источниками географической информации выявлять и объяснять особенности процессов и явлений.
Оборудование: цветные карандаши, контурная карта, ластик, линейка, атлас экономической и социальной географии мира.
Задание 1. Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в различных странах и регионах мира.
Инструкция по выполнению задания.
Пользуясь различными источниками географической информации и опираясь на знания, полученные на уроке, заполните таблицу «Основные направления демографической политики»
Демографическая политика в странах первого типа воспроизводства | Демографическая политика в странах второго типа воспроизводства |
|
|
Задание 2. Обозначение на контурной карте районов распространения мировых религий.
Инструкция по выполнению задания.
С помощью различной фоновой окраски отметьте на контурной карте мира регионы распространения мировых религий (христианства, ислама и буддизма). Страны, исповедующие различные религии, необходимо подписать. Все обозначения внесите в легенду.
Для выполнения задания используйте атлас экономической и социальной географии мира (карта «Религии верующего населения»).
Задание 3. Выполнение практической работы № 7 «Определение особенностей расселения населения в разных странах и регионах мира».
Инструкция по выполнению задания.
См. методические разработки практических работ по географии.
Задание 4. Подготовка реферата (компьютерной презентации) по темам: «Культурные традиции разных народов, их связь с природно-историческими факторами», «Экологические проблемы больших городов».
Инструкция по выполнению задания.
Используя различные источники географической информации, подготовьте реферат или компьютерную презентацию по одной заданных тем.
Задание 5. Обозначение на контурной карте стран с высоким уровнем урбанизации.
Инструкция по выполнению задания.
Используя дополнительные источники информации и записи в тетради, на контурной карте мира специально выбранным цветом фоновой окраски обозначьте страны с высоким уровнем урбанизации. Подпишите названия выделенных стран. Внесите обозначения в легенду.
Рекомендуемая литература.
Народонаселение: Энциклопедический словарь. – М.: Просвещение. 2004.
Население мира: Демографический справочник.
Лаппо Г.М. Рассказы о городах. – М.: Мысль. 2011.
Максаковский В.П. География.- М.:Просвещение.2007
Страны, хозяйство, люди: Книга для учащихся 10 класса. / Сост. А.П. Кузнецов. – М.: Просвещение. 2008. – Раздел «Планета людей».
Интернет – ресурсы:
Картографическая система On-Line [электронный ресурс], URL: http://www..sci.aha.ru/map.htm — DataGraf.Net
Свободная энциклопедия по различным областям знаний, в том числе и по географии. Содержит обновленные статистические данные по странам мира и России [электронный ресурс], URL: http://www.wikipedia.org
Версия бюллетеня «Население и общество». Содержит демографические базы данных по странам мира и России, позволяет построить карты по отдельным демографическим показателям [электронный ресурс], URL: http://demoscope.ru
Тема 4. География мировых природных ресурсов
Цели:
сформировать представление об основных закономерностях размещения минеральных ресурсов мира и обеспеченности стран и регионов полезными ископаемыми и другими природными ресурсами;
формировать умение определять по таблицам и картам степень ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира;
формировать умение составлять диаграммы;
развивать умения и навыки работы с картами и текстом
Оборудование: калькулятор, цветные карандаши и ручки, ластик, линейка, атлас экономической и социальной географии мира, контурные карты.
Задание 1. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира топливными ресурсами.
Инструкция по выполнению задания.
По предложенной таблице определите размеры запасов нефти, газа и угля для всего мира и отдельных его регионов:
Ресурсы, регионы | Запасы топлива | Добыча топлива | Ресурсообеспеченность (на сколько лет хватит ресурса) |
-1- | -2- | -3- | -4- |
Нефть (мир в целом) | 140 млрд. т | 3450 млн. т | |
Уголь (мир в целом) | 1100 млрд. т | 4625 млн. т | |
Природный газ (мир в целом) | 150 трлн. м3 | 220 млрд. м3 | |
-1- | -2- | -3- | -4- |
Природный газ (Зарубежная Европа) | 5,6 трлн. м3 | 270 млрд. т | |
Природный газ (Зарубежная Азия) | 59,0 трлн. м3 | 330 млрд. т | |
Нефть (Зарубежная Европа) | 2,5 млрд. т | 330 млрд. т | |
Нефть (Зарубежная Азия) | 98,0 млрд. т | 1370 млн. т | |
Нефть (СНГ) | 9. 0 млрд. т | 350 млн. т |
Сделайте вывод об обеспеченности мира и отдельных его регионов важнейшими видами топлива.
Задание 2. Составление картосхемы: обеспеченность различных стран мира энергетическими ресурсами.
Инструкция по выполнению задания.
Постройте картосхему, на которой покажите границы стран, наиболее обеспеченных энергетическими ресурсами (разными цветами фоновой окраски). Введите специальные условные обозначения и отметьте ими виды энергетических ресурсов, которыми преимущественно обладают данные страны. Внесите цвета фоновой окраски и специальные условные обозначения энергетических ресурсов в легенду вашей карты.
Задание 3. Построение круговой диаграммы «Структура земельного фонда мира».
Инструкция по выполнению задания.
Постройте круговую диаграмму «Структура земельного фонда мира», используя следующие статистические данные:
Обрабатываемые земли (пашня, сады, плантации) — 1400 млн. га
Луга и пастбища — 3200 млн. га
Леса и кустарники — 4100 млн. га
Земли населенных пунктов, промышленности и транспорта — 450 млн. га
Малопродуктивные и непродуктивные земли (болота, пустыни, ледники и др.) — 4250 млн. га
Задание 4. Подготовка рефератов (компьютерных презентаций) по темам: «Загрязнение атмосферы», «Загрязнение литосферы», «Загрязнение гидросферы», «Загрязнение вод Мирового океана», «Рекреационные ресурсы Тулы и Тульской области».
Инструкция по выполнению задания.
Используя различные источники географической информации, подготовьте рефераты (компьютерные презентации) по заданным темам.
При подготовке рефератов (компьютерных презентаций), связанных с экологическими проблемами, отразите следующие вопросы:
— источники загрязнения;
последствия загрязнения;
пути решения проблемы.
Подготовку реферата (компьютерной презентации) по теме «Рекреационные ресурсы Тулы и Тульской области» можно заменить составлением туристического маршрута по городу или области, составив карту маршрута.
Рекомендуемая литература.
Максаковский В.П. Географическая картина мира. – М.: Дрофа, 2003
Максаковский В.П. География.- М.:Просвещение.2007
Интернет – ресурсы:
Центр информации о минеральных ресурсах России и мира. Каталог ссылок на информационные сайты и сайты, посвященные отдельным видам полезных ископаемых [электронный ресурс], URL: http://www.mineral.ru
Картографическая система On-Line [электронный ресурс], URL: http://www..sci.aha.ru/map.htm — DataGraf.Net
Тема 5. География мирового хозяйства
Цели:
сформировать представления о главных центрах машиностроения мира;
сформировать представление о структуре транспорта мира;
развивать навык анализировать географические карты и другие источники географической информации.
Оборудование: цветные карандаши и ручки, ластик, линейка, атлас экономической и социальной географии мира, контурные карты.
Задание 1. Нанесение на контурную карту крупнейших центров мира автомобилестроения.
Инструкция по выполнению задания.
Отметьте на контурной карте крупные и крупнейшие центры мира автомобилестроения. Для обозначения центров используйте специальные условные знаки:
Подпишите названия городов-центров автомобилестроения. Обозначения внесите в легенду карты. Для выполнения задания используйте карту атласа экономической и социальной географии мира «Машиностроение и металлообработка».
Задание 2. Выявление преобладающих видов транспорта в разных регионах, степень развития, прогноз.
Инструкция по выполнению задания.
Найдите в тексте учебника следующую информацию:
— преобладающие виды транспорта в разных регионах и странах мира;
факторы, влияющие на преобладание разных видов транспорта;
степень развития видов транспорта в разных регионах, дальнейший прогноз развития.
Запишите ответ в виде небольшого конспекта. Конспект оформите в рабочей тетради.
Задание 3. Подготовка рефератов (компьютерных презентаций) по темам: «Экологические проблемы ТЭК», «Изучение проблем природопользования: взгляд из космоса», «Перспективы развития химической промышленности», «Экологические проблемы космонавтики», «География электротехнической и электронной промышленности», «Наукоград ХХI века».
Инструкция по выполнению задания.
Используя различные источники географической информации, подготовьте рефераты (компьютерные презентации) по заданным темам.
Рекомендуемая литература.
Максаковский В.В. Географическая картина мира. – Ярославль. 2006. — Ч. Ι, ΙΙ, ΙΙΙ.
Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Экономическая и социальная география мира. — М.:Просвещение.2010
Максаковский В.П. География. — М.:Просвещение.2007
Интернет – ресурсы:
Картографическая система On-Line [электронный ресурс], URL: http://www..sci.aha.ru/map.htm — DataGraf.Net
Тема 6. Регионы и страны мира
Цели:
сформировать представление о географической специфике стран Зарубежной Европы, Зарубежной Азии, Латинской и Северной Америк;
продолжить развивать умения составлять простейшие карты;
формировать навыки сопоставления карт различной тематики.
Оборудование: атлас экономической и социальной географии мира, дополнительные источники географической информации, цветные карандаши, контурная карта 10 класса.
Задание 1. Подготовка рефератов (компьютерных презентаций) по темам: «Германия», «Великобритания», «Китай – самая большая страна мира», «Индия», «Аргентина», «США», «Страны СНГ», «Австралия – это все самое, самое…».
Инструкция по выполнению задания.
Используя различные источники географической информации, подготовьте рефераты (компьютерные презентации) по заданным темам.
При подготовке рефератов (компьютерных презентаций) отразите следующие вопросы:
— особенности географического положения страны;
особенности истории открытия и освоения страны;
особенности природно-ресурсного потенциала страны;
особенности населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития.
Задание 2. Нанесение на контурную карту субрегионов Африки с указанием стран и их столиц.
Инструкция по выполнению задания.
Разной фоновой окраской покажите страны, относящиеся к следующим субрегионам Африки: Северная, Западная, Восточная, Центральная и Южная Африка. Обозначенные страны подпишите, укажите их столицы. Все обозначения внесите в легенду карты.
Для выполнения задания используйте атлас экономической и социальной географии мира; знания, полученные в ходе занятия; другие источники географической информации.
Рекомендуемая литература.
Народонаселение: Энциклопедический словарь. – М.: 2004.
Население мира: Демографический справочник.
Максаковский В.П. География.- М.:Просвещение.2007
Страны, хозяйство, люди: Книга для учащихся 10 класса. / Сост. А.П. Кузнецов. – М.: Просвещение. 2008. – Раздел «Планета людей».
Экономическая, социальная и политическая география мира. Регионы и страны /С.Б.Лавров, Н.В. Каледин — М.: 2002
Интернет – ресурсы:
Картографическая система On-Line [электронный ресурс], URL: http://www..sci.aha.ru/map.htm — DataGraf.Net
Тема 7. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества
Цели:
выявить основные аспекты глобальных проблем человечества;
научиться оценивать и объяснять особенности размещения регионов мира с неблагоприятной экологической ситуацией;
формировать умения составлять таблицы, отражающие географических закономерности различных явлений и процессов.
Оборудование: линейка, атлас экономической и социальной географии мира.
Задание 1. Составление конспекта по теме «Регионы наиболее острых экологических проблем».
Инструкция по выполнению задания.
Используя дополнительные источники информации, назовите регионы наиболее острых экологических проблем в разных частях света.
Задание 2. Подготовка рефератов (компьютерных презентаций) по темам: «Проблемы Мирового океана», «Глобальный этнический кризис», «Проблема здоровья и долголетия человека».
Инструкция по выполнению задания.
Используя различные источники географической информации, подготовьте рефераты (компьютерные презентации) по заданным темам.
Задание 3. Составление картосхемы «Места проведения крупных международных экологических конференций».
Инструкция по выполнению задания.
Используя текст учебника, составьте картосхему, на которой отметьте города мира – места проведения крупных международных экологических конференций. Введите специальные условные обозначения и отметьте ими виды загрязнений, которым преимущественно были посвящены данные конференции. Подпишите на картосхеме год проведения каждой конференции.
Рекомендуемая литература.
Земля и человечество. Глобальные проблемы /Серия «Страны и народы». – М.: Мысль. 2005. – Ч. ΙΙΙ, ΙV.
Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Дайте планете шанс! – М.: Просвещение. 2005.
Горохов В.А., Вишневская С.С. По национальным паркам мира. – М. Просвещение. 1993.
Страны, хозяйство, люди: Книга для учащихся 10 класса /Сост. А.П. Кузнецов. – М.: Просвещение. 2005. – Раздел «Ресурсы планеты и экологические проблемы»
Интернет – ресурсы:
Картографическая система On-Line [электронный ресурс], URL: http://www..sci.aha.ru/map.htm — DataGraf.Net
Свободная энциклопедия по различным областям знаний, в том числе и по географии. Содержит обновленные статистические данные по странам мира и России [электронный ресурс], URL: http://www.wikipedia.org
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2.1. Общие методические рекомендации по работе с рефератом.
Реферат — это краткий обзор максимального количества доступных публикаций по заданной теме, с элементами сопоставительного анализа данных материалов и с последующими выводами.
Преподаватель рекомендует литературу, которая может быть
multiurok.ru
«Население мира» в 10 классе
Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме: «Население мира» в 10 классе»
Самостоятельная работа. Население мира
Вариант №1
1.Используя данные таблицы, объясните, почему в период с 1985 по 2010 г. доля лиц старше 65 лет в возрастной структуре населения Мексики значительно увеличилась. Укажите две причины. Если Вы укажете более двух причин, оцениваться будут только две, указанные первыми. Демографические показатели Мексики
Показатель | 1985 | 2010 г. |
Численность населения, млн человек | 76,7 | 110,6 |
Доля лиц старше 65 лет, | 3 | 6 |
Рождаемость, ‰ | 31 | 19 |
Смертность, ‰ | 6 | 6 |
Сальдо миграций, ‰ | -3 | -4 |
Средняя продолжительность жизни, лет | 69 | 76 |
Доля городского населения, % | 75 | 77 |
2.Численность и естественный прирост населения Пермского края
Показатель | 2010 г. | 2011 г. | 2012г. |
Численность постоянного населения на 1 января, человек | 2 641 016 | 2 633 550 | 2 631 073 |
Среднегодовая численность населения, человек | 2 637 570 | 2 632 312 | 2633176 |
Естественный прирост населения, человек, значение показателя за год | –3067 | –1670 | 1478 |
1.Используя данные таблицы, определите показатель естественного прироста населения (в ‰) в 2011 г. для Пермского края. При расчётах используйте показатель среднегодовой численности населения. Запишите решение задачи. Полученный результат округлите до десятых долей промилле.
2.На численность населения субъектов Российской Федерации заметное влияние оказывают как естественное движение населения, так и миграции. Проанализировав данные таблицы, определите величину миграционного прироста (убыли) населения Пермского края в 2011 г. Запишите решение
3.Расположите страны в порядке возрастания в них естественного прироста населения (на 1 тыс. жителей). А) Судан Б) Россия В) США Г) Бразилия
Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.
Самостоятельная работа. Население мира
Вариант №2
1.Используя приведенные в таблице данные, определите, в какой из стран – Алжире, Чили или Италии – показатель смертности в расчете на 1 тыс. жителей наибольший. Для обоснования своего ответа запишите необходимые числовые данные или рассуждения. Объясните, почему в этой стране показатель смертности наибольший.
Демографические показатели Алжира, Чили и Италии.
Показатели | Алжир | Чили | Италия |
Общая численность населения, млн. человек | 33,3 | 16,3 | 58,1 |
Доля населения в возрасте до 15,% | 35 | 25 | 14 |
Доля населения старше 65 лет, % | 5 | 8 | 19 |
Рождаемость, ‰ | 17,1 | 15,0 | 8.5 |
Естественный прирост, ‰ | 12,1 | 9,1 | -2,0 |
Ожидаемая продолжительность жизни, лет | 73,5 | 76,9 | 80,0 |
Доля городского населения, % | 49 | 87 | 90 |
2.Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них показателя естественного прироста населения (на 1 тыс. жителей), начиная со страны с наименьшим значением этого показателя. 1) Аргентина 2) Болгария 3) Австралия 4) Эфиопия
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
3. На численность населения субъектов Российской Федерации заметное влияние оказывают как естественное движение населения, так и миграции. В таблице приведены данные, взятые с официального сайта Федеральной службы государственной статистики.
Численность и естественный прирост населения Ивановской области .
Показатели | 2012г. | 2013г. | 2014г. |
Численность постоянного населения на 1 января, человек | 1 054 040 | 1 049 385 | 1 043 130 |
Среднегодовая численность населения, человек | 1 051 513 | 1 046 046 | нет данных |
Естественный прирост населения, человек | – 5495 | –5306 | нет данных |
Проанализировав эти данные, определите:
1) показатель естественного прироста населения в ‰ в 2013 г. для Ивановской области; при расчётах используйте показатель среднегодовой численности населения, полученный результат округлите до десятых долей промилле;
2) величину миграционного прироста (убыли) населения Ивановской области.
multiurok.ru
Самостоятельная работа по географии 10 класс ФГОС |
1.Какое из перечисленных государств является самым большим по площади?
а).Индия; б).США; в).Россия; в).Китай; г).Бразилия.
2.Какие из перечисленных государств не входят в «большую семерку»?
а).Германия; б).Канада; в).Япония; г).США; д).Швейцария; е).Франция; ж).Австрия; з).Италия.
3.Экономически развивающиеся страны часто называют:
а). «вторым миром»; б). «третьим миром»; в). «четвертым миром»; г). «пятым миром».
4.Как называется форма правления, при которой реальная законодательная власть
принадлежит парламенту, а исполнительная правительству, но при этом есть королева?
а).Республика; б).Абсолютная монархия; в).Конституционная монархия.
5.Как называется часть земной природы, с которой человечество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности на данном этапе развития?
а).Географическая среда; б).Географическая оболочка; в).Природная среда; г).Окружающая среда.
6.На какую часть мирового земельного фонда приходится самая большая часть?
а).Обрабатываемые земли; б).Луга и пастбища; в).Леса и кустарники; г).Малопродуктивные и непродуктивные земли.
7.Наука о населении называется
а).Картография; б).Демография; в).Социология; г).Геоморфология.
8.Для какого государства характерны высокие показатели рождаемости и естественного прироста населения?
а).Уругвай; б).Финляндия; в).Япония; г).Индонезия.
9.Демографическая политика это:
а).Регулирование структуры населения; б).Регулирование национального состава населения;
в).То же самое что и естественный прирост; г).Регулирование естественных движений населения.
10.Из предложенного списка выбери отрасли относящиеся к группе новых отраслей: выплавка алюминия, судостроение, производство химического волокна, роботостроение, информационная индустрия, выплавка железа, автомобилестроение, текстильная промышленность, микроэлектроника, каменноугольная промышленность.
11.Перечислите основные отрасли топливно-энергетической промышленности:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.Цветная металлургия обычно ориентирована на районы:
а).добычи руды; б).добычи коксующихся углей; в).основного потребления продукции.
13.Какого государства, из перечисленных, нет в пределах «южного лесного пояса»?
а).Кения; б).Бразилия; в).Эстония; г).Бангладеш; д).Перу.
14.Какая зерновая культура занимает наибольшую площадь орошаемых земель?
а).Пшеница; б).Рис; в).Кукуруза.
15.Какой вид транспорта занимает лидирующее место в мировых грузоперевозках?
а).Автомобильный; б).Морской; в).Трубопроводный; г).Авиационный.
16. Дайте определение: Унитарное государство ____________________________________________ ________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
17.Какое из перечисленных государств имеет наибольшую площадь обрабатываемых земель на душу населения?
а).Франция; б).Канада; в).Китай; г).Австралия.
18.В каком из перечисленных государств мужское население преобладает над женским?
а).Франция; б).США; в).Иран.
19.Какое из перечисленных государств относится к высокоурбанизированному?
а).Алжир; б).Ангола; в).Судан; г).Нигерия.
20.В каком государстве в энергетическом балансе преобладают атомные электростанции?
а).Польша; б).Франция; в).Канада.
21.Какое государство является лидером по поголовью свиней?
а).Бразилия; б).Китай; в).Аргентина; г).Индия.
22.Какое государство описано: это государство находится в северной Европе. Входит в состав «Большой семерки». Его называют «Туманным Альбионом». Плотность населения довольно высокая и население размещено по территории государства равномерно. В этом государстве есть королева, но законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная правительству. Это государство имеет общую сухопутную границу только с одним соседом. У этого государства до сих пор большое количество колоний. Одна из крупнейших рек Темза. Что это за государство______________________
23. Какое государство описано: это государство находится на востоке Азии. Входит в состав «Большой семерки». Это страна – архипелаг расположена на четырех крупных и почти на 4 тыс. мелких островов. Природные ресурсы чрезвычайно скудны. Сами жители называют своё государство: «Страна восходящего Солнца».
Что это за государство______________________
24. Установите соответствие:
Государство Марка автомобиля
Япония 1. Мерседес
Великобритания 2. Форд
США 3. Нисан
ФРГ 4. Ягуар
А____,В_____,С______,Д______
25. Государство Форма правления
Россия А. Республика
Япония В. Конституционная монархия
Саудовская Аравия С. Абсолютная монархия
Великобритания
Франция
1____,2______,3_____,4______,5______
urok-na-temu.ru
Самостоятельная работа 10-11 класс по географии по теме «Республика Индия»
Республика Индия.
Визитная карточка страны:
Площадь —
Столица –
Форма правления —
Форма административного устройства —
Входит в состав___________________, возглавляемого ____________________
Относится к субрегиону
Денежная единица –
Укажите страны, с которыми Индия имеет сухопутные границы:
1) 5)
2) 6)
3) 7)
4)
Особенности ЭГП: 1)
2)
Вопрос: Почему более протяженная сухопутная граница в сравнении с морской в экономической жизни страны играет небольшую роль?
Историческая справка. Дополните предложения.
В XVI в. в северной части Индии возникло огромное мусульманское государство________________________________, просуществовавшее до XIX в. В конце XVIII в. хозяевами стали ________________ и на протяжении 200 лет Индия была колонией ______________________. Но после окончания Второй мировой войны мощное движение гражданского неповиновения, которое возглавил ______________________, вынудило англичан уйти из Индии. В __________ году она получила статус доминиона. В __________ году Индия была провозглашена республикой. В северо-западной части Индии, в долине реки Инд, образовалось отдельное государство ___________________ На северо-востоке проявилось государство ______________________.
Сейчас Индия – федеративное государство. В его состав входит ________________, _____ союзных территорий и _________________________. Официальный глава государства президент — ____________________________, исполнительная власть принадлежит правительству во главе с премьер-министром — ______________________________.
Особенности населения.
По численности населения — ___________________ — Индия занимает ____ место в мире.
Основные особенности населения:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
Докажите положение учебника: «Индия самая многонациональная страна мира». Перечислите пять народов Индии, численность каждого из которых превышает 50 млн. чел. В каких районах страны они проживают? Заполните таблицу.
Подпишите главные города Индии по заглавным буквам их названий.
А
Д
К
Х
Ч
Б
М
Хозяйство Индии.
Выделите «Полюса роста», «Центры роста», «Коридоры роста».
Перечислите, какие отрасли промышленности в них развиваются?
Используя карту атласа, дополните:
В Индии выращивают:
В Индии разводят:
Используя текс учебника, карту атласа и дополнительную информацию, определите:
Экспорт Индии
Импорт Индии
Главные торговые партнеры
infourok.ru
Самостоятельная работа по географии Тема Политическая карта мира 10 кл
Главная > Конспекты > по группам > Самостоятельная работа по географии Тема Политическая карта мира 10 кл
(Ф.И. учащегося) | (класс, литера) |
Самостоятельная работа по географии
Тема: «Политическая карта мира»
Задание 1: | ||||||||
Укажите, какие из перечисленных стран входят в семёрку стран мира по территории | ||||||||
Россия | ||||||||
Германия | ||||||||
Китай | ||||||||
Бразилия | ||||||||
Мексика | ||||||||
Индонезия | ||||||||
Пакистан | ||||||||
Австралия | ||||||||
Задание 2: | ||||||||
Укажите, какие из перечисленных стран являются островными | ||||||||
Великобритания | ||||||||
Эстония | ||||||||
Куба | ||||||||
Шри-Ланка | ||||||||
Индия | ||||||||
Австралия | ||||||||
Исландия | ||||||||
Гренландия | ||||||||
Задание 3: | ||||||||
Укажите, какие из перечисленных стран не имеют выхода к морю | ||||||||
Израиль | ||||||||
Монголия | ||||||||
Сомали | ||||||||
Мадагаскар | ||||||||
Бельгия | ||||||||
Молдавия | ||||||||
Боливия | ||||||||
Швейцария | ||||||||
Задание 4: | ||||||||
Укажите, какие из перечисленных стран относятся к экономически развитым странам | ||||||||
Швейцария | ||||||||
Германия | ||||||||
Северная Корея | ||||||||
Ангола | ||||||||
Бразилия | ||||||||
Украина | ||||||||
ЮАР | ||||||||
Аргентина |
Задание 5: | ||||||||
Укажите, какие страны имеют монархическую форму правления | ||||||||
Панама | ||||||||
Монголия | ||||||||
Катар | ||||||||
Марокко | ||||||||
Чад | ||||||||
Парагвай | ||||||||
Испания | ||||||||
Канада | ||||||||
Задание 6: | ||||||||
Укажите столицы государств, входящих в состав «Большой восьмёрки» | ||||||||
Мадрид | ||||||||
Дели | ||||||||
Вашингтон | ||||||||
Пекин | ||||||||
Антананариву | ||||||||
Лондон | ||||||||
Москва | ||||||||
Каракас | ||||||||
Задание 7: | ||||||||
Укажите, какие из перечисленных стран относятся к странам с переходным типом экономики | ||||||||
Кувейт | ||||||||
Китай | ||||||||
Иран | ||||||||
Азербайджан | ||||||||
Украина | ||||||||
США | ||||||||
Швеция | ||||||||
Казахстан | ||||||||
Задание 8: | ||||||||
Укажите страны с республиканской формой правления | ||||||||
Аргентина | ||||||||
Египет | ||||||||
Мозамбик | ||||||||
Швеция | ||||||||
Франция | ||||||||
Венесуэла | ||||||||
Ватикан | ||||||||
Оман | ||||||||
Задание 9: Дайте определение |
ВВП – |
Задание 10: На контурной карте обозначьте государственные границы стран, расположенных на полуостровах. Обозначьте штриховкой покажите островные страны и страны, расположенные на полуостровах. Подпишите названия указанных государств | |
Условные обозначения: |
Главная > Конспекты > по группам > Самостоятельная работа по географии Тема Политическая карта мира 10 кл
← Самостоятельная работа по русскому языку для первого класса_8293 Самостоятельная работа на уроках биологии →aret.ru